Строительство и недвижимость 
28.03.2019

«А вроде не шарашкина контора»: Госжилфонд РТ отлучили от денег маткапитала

Новые поправки в федеральный закон застали врасплох тысячи семей, рассчитывавших на эти 453 тыс. рублей. В ГЖФ ищут «иной механизм»

Завтра вступают в силу поправки в закон о маткапитале, которые запрещают принимать федеральную субсидию за второго и последующих детей «иным [не кредитным] организациям». В данную категорию попал и Госжилфонд при президенте РТ, который в самый последний момент оповестил об этом соципотечников объявлением на двери своего офиса и сухим сообщением на сайте. О том, как встретили такую новость участники программы, — в материале «БИЗНЕС Online».

Маткапитал теперь нельзя использовать для погашения долга по договорам займа (которые до сегодняшнего дня ГЖФ выдавал соципотечникам) на покупку жилья Фото: «БИЗНЕС Online»

БЕЗ ГОСЖИЛФОНДА РТ, ЗАТО С ДОМ.РФ, БАНКАМИ И КРЕДИТНЫМИ ПОТРЕБКООПЕРАТИВАМИ

Сегодня Госжилфонд при президенте РТ приостановил возможность оплатить часть стоимости соципотечных квартир материнским капиталом. Как рассказали «БИЗНЕС Online» владельцы квартир в «Салават Купере», рано утром работники офиса казанского межрегионального представительства ГЖФ на улице Четаева, 56 еще вели прием документов на погашение, а в районе 10 часов утра на дверях появилось объявление о том, что теперь это невозможно. Для того чтобы использовать маткапитал, необходимо было провести переоформление традиционной для татарстанской программы рассрочки на займ. И уже потом часть этого займа гасится с помощью федеральной субсидии.

Напомним, чуть меньше месяца назад новое руководство ГЖФ спровоцировало первый скандал, запретив менять рассрочку на заем со словами об «экономической нецелесообразности» такой операции для фонда. Но для обладателей маткапитала поначалу сделали исключение. Теперь эта форточка закрыта. «Переход на договоры займа приостановлен для всех», — говорится в объявлении.

Как рассказали «БИЗНЕС Online» сами соципотечники, на этот раз беда пришла, откуда не ждали — из Москвы. Еще 18 марта президент РФ Владимир Путин подписал очередной пакет поправок к закону №256-ФЗ «О дополнительны мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», который вступит в силу завтра, 29 марта.

Текст документа, который Госдума одобрила еще 7 марта, а Совет Федерации — 13 марта, со всеми пояснениями опубликован на сайте Кремля. Поправки сузили возможности использования материнского капитала. Например, по новым правилам с его помощью запрещено приобретать жилье, официально признанное аварийным. В числе прочего маткапитал теперь нельзя использовать для погашения долга по договорам займа (которые до сегодняшнего дня ГЖФ и выдавал соципотечникам) на покупку жилья. Точнее, из закона исчез пункт, согласно которому средства материнского капитала могут быть направлены в «иную [не кредитную] организацию». Другими словами, из закона исключили организации, деятельность которых  не контролируется ЦБ РФ. Вероятнее всего, законодатели хотели таким способом пресечь различные махинации, однако для татарстанских соципотечников получилось так, что с водой выплеснули и ребенка.

«Фондом прорабатывается иной механизм, позволяющий реализовать средства материнского капитала, о чем проинформируем вас дополнительно», — скупо говорится в опубликованном на сайте ГЖФ сообщении. 

У людей есть опасения по поводу поиска ГЖФ «иного механизма» Фото: «БИЗНЕС Online»

«СЕЙЧАС УЖЕ ДОВЕРИЯ НИКАКОГО НЕТ…»

Жители «Салават Купере», которые сегодня столкнулись с отказом в приеме документов, рассказывают, что ситуация затронула не менее сотни человек, чаты в мессенджерах буквально взорвались потоками сообщений по данному поводу. И это не считая тех соципотечников, которые ждут получения квартир во второй очереди жилого микрорайона.

«Я расстроена, мне бы хотелось, чтобы займ вернулся, — рассказала нашему изданию жительница дома на улице Арсланова, 12/2 Диана Шакирова, которая сегодня не смогла подать документы для улучшения жилищных условий. — Представьте, если бы у меня сегодня приняли документы, то затем списалось бы сразу более 400 тысяч с долга, снизилась бы ежемесячная оплата. Да и стоимость квадратного метра по займу была бы фиксированной, потому что в договоре соципотеки цена растет ежемесячно».

Есть у людей и опасения по поводу поиска ГЖФ «иного механизма». «Какую схему они придумают? Это пока неясно. А вдруг займы и для владельцев маткапитала отменят? Да, его будут принимать, а ранее действующих условий займа уже не станет», — рассуждает Шакирова, озвучивая опасения большинства соципотечников.

Слух о том, что прием документов вот-вот остановится, появился около трех дней назад, но не все знали, да и процедура подачи документов, перечисления денег довольно длительная. Другая жительница дома в «Салават Купере» на улице Арсланова Ольга рассказала, что и вовсе оказалась в подвешенном состоянии — документы были поданы больше двух месяцев назад, хотя обычно процедура занимала месяц-полтора.

«Как будто намеренно тянули, — говорит женщина и оценивает перспективы новой схемы ГЖФ. — Сейчас уже доверия никакого нет. Будет ли смысл вкладывать туда деньги маткапитала? Не возьмут ли они бешеные проценты?»

Большинство опрошенных соципотечнков рассказали, что им бы хотелось, чтобы в новой схеме ГЖФ сохранился займ. «Вроде бы как Госжилфонд при президенте, не шарашкина контора, а в законе только кредитные организации», — сказала одна из собеседниц издания.

В ГЖФ в ответ на запрос «БИЗНЕС Online» какую-либо дополнительную информацию сообщить не смогли.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (101) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.03.2019 20:05

Реалист.
Откровенно говоря, все наше государство и есть шарашкина контора. И ГЖФ такой же.

  • Анонимно
    28.03.2019 19:37

    Всё для людей.

  • Анонимно
    28.03.2019 19:39

    Жилой квартал 12-4, два года стоял, не могли достроить нежилые, теперь достроили кое как, здание поставили на кад учёт, а собственникам не выдают документы!!! Если бы делали все с умом, уже давно продали бы нежилые помещения , и хватило бы на достройку всего . Уважаемый руководитель ГЖФ, обратите пожалуйста внимание на то, что документы просто лежат в кабинетах у ваших замов без движения по полгода((, а по поводу продажи помещений нигде не найти информации

  • Анонимно
    28.03.2019 19:45

    Коммерческая ипотека, какие проблемы

    • Анонимно
      28.03.2019 22:34

      Соципотечники хотят купить жилье подешевле за наш счёт, потом требуют дороги и прочие ништяки. Так покупайте коммерческое жилье. Чем вы лучше успех остальных, кто не попал в эту программу. Почему одних включают на соципотеку, а других нет?

      • Анонимно
        29.03.2019 00:03

        Расстраивайтесь на работу в бюджетную сферу и проработайте на благо общества лучшие годы своей жизни за хорошую, в кавычках, зарплату. Причем, белую, с отчислениями всех налогов. В итоге, у вас появится замечательная возможность купить квартиру по соципотеке, у которой итоговая цена в два раза выше коммерческой!

        • Анонимно
          29.03.2019 11:20

          А что бюджетники производят? Какуюинадбавочную стоимость? Бюрократию плодят и работать мешают.

          • Анонимно
            29.03.2019 16:32

            Учителя, например, воспитатели в детсадах, да?

          • Анонимно
            30.03.2019 00:48

            Бюджетники учат ваших детей и их лечат. За мизерную зарплату. А так вы правы - никакой благодарности у подобных вам

      • Анонимно
        29.03.2019 00:25

        Представьтесь, пожалуйста, дающий возможность за свой счет купить квартиру по соципотеке, которая в два раза дороже коммерческой!?

      • Анонимно
        29.03.2019 07:50

        Требования к соципотечникам достаточно жесткие. Это работники бюджетки, сироты, аварийщики и работники предприятий( отчисляющих деньги на соципотеку). Более того: даже работники предприятий должны соответствовать требованиям и быть нуждающимися.
        И все они покупают ЗА СВОИ. Не стоит думать что соципотека на примере салават купере что то отнимает у тех кто покупает коммерческую недвижку. В социоптеке также платят и не мало. Нет там никаких бесплатных квартир( сиротам обязано предоставить жильё государство по закону). Если кто-то считает что квартира в СК по 37-40 тыр за м2-это бесплатно- нуу... На авите квартиры в СК тучами стоят новые, покупайте. Переплата будет минимальной от цены по которой взяли салаватовцы. Сможете почувствовать все прелести дешевой квартиры в пригороде.

        • Анонимно
          29.03.2019 09:16

          специально сейчас зашел на авито проверить ваши слова. Продается порядка 200т квартир, средняя цена за квадрат 60 тысяч. Кстати вопрос возник - а продать квартиру в ипотек без погашения возможно???

          • Анонимно
            29.03.2019 10:59

            Элементарно. Покупатель вносит платеж, достаточный для погашения долга, как только обременение снимается, делается полный расчет.

          • Анонимно
            29.03.2019 12:38

            Отличайте выставить на авиту "по среднерыночной авитовской" и продать за столько за сколько выставил.
            Реальный ценник на авитах с базовым чистовым ремонтом от застройщика без мебели и проживания по сути от 40-45тыр и начинается. Мониторьте объявы. А с вводом второй очереди и началом строительства третьей и учитывая ограничения на тему детсадов и школ в зависимости от района проживания в самом ск- ценам расти не с чего.

      • Анонимно
        29.03.2019 09:05

        рограммой соц ипотеки могут пользоваться только бюджетники! Какая от нее польза если все так сужается. Попробуйте поработайте в бюджете за фиксированную зарплату и купить квартиру по коммерческой цене

        • Анонимно
          29.03.2019 11:23

          Так не работайте. Откуда в бюджетной организации свои деньги? Это наши деньги, наши налоги. А эти предприятия платят в фонд взносы из наших денег. Вот и получается, что это мы вам оплачиваем часть квартиры. А чем вы лучше нас, кто работает токарем, грузчиком, водителем?

          • Анонимно
            29.03.2019 12:52

            Боже столько злости. Вы похоже себя не смогли реализовать не в соц ни в коммерции....

          • Анонимно
            29.03.2019 14:05

            За бюджетников никто не платит, не путайте с организациями как Оргсинтез и прочими, вот они доплачивают за своих сотрудников.

            • Анонимно
              29.03.2019 17:53

              Вы не в теме явно . Все более менее живые предприятия Татарстана обложены данью на соц ипотеку - в виде налога на землю , которую они в глаза не видели . Кто не платит - тому проверка за проверкой и житья не дают .

              • Анонимно
                29.03.2019 20:58

                Это обоюдо выгодно. Предприятия своим нуждающимся работникам предоставляют возможность купить недорогое социальное жильё.

      • Анонимно
        30.03.2019 15:12

        Устраивайтесь на одно из предприятий РТ. Влезайте в норму на получение соц ипотеки. 18 квадратных метров. Тогда и получите

    • Анонимно
      29.03.2019 00:05

      Приходите работать в бюджет и у вас не будет никаких проблем!

    • Анонимно
      29.03.2019 00:23

      Проблема в том, вы и господа плюсующие, что работая в бюджетной сфере не возможно выплачивать платежи по коммерческой ипотеке!

      • Анонимно
        29.03.2019 11:25

        Вы думаете, у нас - работников коммерческих организаций дела лучше чем у вас? Вы сидите там и никто что-то не хочет увольняться.

  • Анонимно
    28.03.2019 19:46

    Нищета толкает на мутные схемы.

  • Анонимно
    28.03.2019 19:46

    Ну и ладно, все равно новые схемы будут. Без булдырабыз.

  • Анонимно
    28.03.2019 19:48

    Получается шарашкина контора.
    Поверхстно думают у нас в государстве.

    • Анонимно
      28.03.2019 20:15

      Наконец мудрые руководители из Москвы приняли решение!

      Ура!

      Московская Госдума самая лучшая!

  • Анонимно
    28.03.2019 20:01

    странно что не пишут про соц ипотченые дома что там твориться, зимой когда на улице было -20 в квартирах было окло нуля, качество домов просто ниже плинтуса, кое где монолитные бетонные колонны разрушаються, эти дома уже после сдачи надо на капремонт отправлять. в казани вообще очень нездоровая ситуация сложилась, цены запредельные, качество никаущее, не строят

    • Анонимно
      28.03.2019 20:33

      Не знаю...у нас на Юсупова д.3 все нормально было. И батареи греют, и тепло в квартире

    • Анонимно
      28.03.2019 23:24

      А на улице Декабристов власти города пытались уплотнять застройку.
      Они хотели посадить социальное жилье на те коммуникации, которые для этого не были предназначены.
      Только усилиями жильцов удалось отстоять дворы.

      Иначе не представляем, как бы мы сейчас жили!
      Тогда мы поняли, что частные интересы превалируют над общественными...

  • Анонимно
    28.03.2019 20:05

    Реалист.
    Откровенно говоря, все наше государство и есть шарашкина контора. И ГЖФ такой же.

    • Анонимно
      28.03.2019 23:25

      Это потому что люди не хотят брать ответственность на себя , и контролировать исполнительные органы власти.

  • Анонимно
    28.03.2019 20:09

    Азат Д

    Минмолодежи что скажет по этому поводу? Ведь это молодежь в основном касается.

    • Анонимно
      29.03.2019 07:35

      минмолодежи занято осваиванием нового бюджета, у них непочатый край работы в запущенных лагерях, а штат невелик и зп маленькая, крутятся как умеют

      • Анонимно
        29.03.2019 09:50

        Азат Д

        Министерстао лагерей.
        Так и назвать - Главное Управление ЛАГерей.

  • Анонимно
    28.03.2019 20:16

    Просто голосовать надо разумом, а не сердцем и призывами зомбоящика

    • Анонимно
      28.03.2019 23:26

      А вот такой факт.
      Мы голосовали от сердца , все наши знакомые тоже.
      А результат , почему-то получился другой!

      • Анонимно
        29.03.2019 06:45

        Реалист.
        Умом, разумом голосовать надо. Думать надо, анализировать, за что его стоит или не стоит выбирать.
        А не сердцем-нравится он мне и все тут.
        Но думать у нас не любят.

  • Анонимно
    28.03.2019 20:20

    Классная схема придумана.
    Деньги даются из правительства и по этой схеме уходят в банки.
    Банки иногда банкротятся.

  • Анонимно
    28.03.2019 20:21

    Эльвирочка-банкирша молодец! Все в банки, все в банки

  • Анонимно
    28.03.2019 20:41

    Гжф эти поправки только на руку - под это дело займы и отменят. Вот тебе и оптимизация.

  • Анонимно
    28.03.2019 20:42

    Я думаю наше татарстанское правительство утрясет этот вопрос. Мат капитал это для многих семей шанс на хорошую жизнь.....

  • Анонимно
    28.03.2019 20:57

    Это Россия! И суровая «поддержка семей, имеющих...».
    Одна рука даёт, а вторая не разрешает.
    Иезуиты просто отдыхают.

  • Анонимно
    28.03.2019 20:59

    Вот те на!

  • Анонимно
    28.03.2019 21:23

    Этот салават район не очень вместе с залессным и осиново. Государство хоть в этот раз озаботилось о людях чтобы не заселялись в такие не благополучные места.

  • Анонимно
    28.03.2019 21:28

    Наше государство "любит" свой народ И всячески о нем "забодиться".

  • Анонимно
    28.03.2019 21:37

    Уважаемое правительство!!! Скажите, почему соципотечники должны переплачивать такие огромные деньги за жилье столь низкого качества и находящееся на окраине города!!! Наша ипотека уравнялась с коммерческой!!! В чем суть тогда этой СОЦИАЛЬНОЙ ипотеки??? Верните займ!!!

    • Анонимно
      28.03.2019 22:29

      Заберу вашу квартиру на тех условяих что взяли вы.

    • Анонимно
      28.03.2019 22:36

      Что вы там переплачиваете? За вас часть платит предпрмятие, которое эти деньги могло бы пустить на премии всем, а не только вам.

    • если уравнялась с коммерческой, чего вас там в очередях так много? ежики плакали, кололись, но продолжали?
      а нет, ибо не уравнялись, врешь ты тут как обычно

      • Анонимно
        28.03.2019 23:36

        Стыдно спекулировать на чувствах и бедах людей.
        их на самом деле не так много, и это реально незащищенные слои населения.
        А случиться может с каждым.
        Заболевания, инвалидность, потеря кормильца.
        Да мало ли перипетий бывает в жизни!
        Похоже, что совесть нации совсем потеряна . точка . абзац .
        горько мне, горько!

    • Анонимно
      29.03.2019 07:40

      продавайте это убожество, и покупайте качественное на рынке в чем проблема, сейчас после получения жилья качество жилья уже не подтянешь, максимум можно рассчитывать на гарантийный ремонт в течении 5 лет

  • Анонимно
    28.03.2019 21:40

    20.01 пишите только за свою квартиру. У нас квартире очень даже жарко всю зиму. Живем на 16 этаже. Берите квартиры повыше и всё будет нормально.

    • Анонимно
      28.03.2019 22:19

      На втором все отлично

      • Анонимно
        29.03.2019 07:41

        встретились жильцы высотки, холодно только по середине

    • Анонимно
      29.03.2019 07:43

      с вентиляцией как у вас, есть подозрения что форточки всегда открыты и из вентстояка туалета тащит в квартиру?

  • Анонимно
    28.03.2019 21:42

    Столько пережила за это время(((какой то кошмар.никакого уважения к людям(бюджетники ,дети)все страдают. Боже пусть за это все заплатят .ПОЗОР¡. сколько можно ???????? Видеть уже этот Салават нехочется¡

    • Анонимно
      29.03.2019 07:59

      вас силой заставляли брать там квартиры, что ли? с начала было понятно, что на государство рассчитывать не надо. понятно, что хочется подешевле, но за дешево радуйтесь тому, что дали.

  • Анонимно
    28.03.2019 21:42

    Думаю что проблема в госжилфонде при президенте РТ. В погоне за своей выгодой что-то этой организацией делалось так, что просто наше государство боится ему доверять.

  • Анонимно
    28.03.2019 21:44

    Верните З А Й М!!!

  • Анонимно
    28.03.2019 21:50

    Мат.капиталом не воспользоваться, в лицей детей не берут - места нет, не для ск2 построена, возить детей в школу, в кружки - проезд подорожал... даже проездных для учащихся нет - платим за детей как за взрослых!!! А проездной на 100 поездок - вообще грабеж!!! В школе питание дорожает!!! Что это??? Это поддержка детей с семьями???!!!

    • Анонимно
      28.03.2019 22:48

      Это социальная поддержка своего населения властями Татарстана.

  • Анонимно
    28.03.2019 21:55

    Уважаемый ГЖФ! "Спасибо" за то что не считаете соципотечников и бюджетников за людей! Мало того что строят нам эти квартиры на окраине и качество оставляет желать лучшего, так и лишили права использовать средства мат.капитала.

    • Анонимно
      28.03.2019 22:51

      Я на стороне ипотечников. Только не понимаю зачем Вы оговариваете ГЖФ если вопрос в Федеральном законе?

  • Анонимно
    28.03.2019 22:12

    Какая же это социальная ипотека призванная улучшать жилищные условия работников бюджетной сферы?

  • Анонимно
    28.03.2019 22:15

    Какой нищий несчастный народ у нас... Трясутся с этими мат капиталами . Какие для большинства эти деньги являются гигантской суммой. Нищая Россия...

    • Анонимно
      29.03.2019 06:50

      самое интересное что все нищие еще и путина поддерживает, самый ядерный электорат. путин это давно понял и делает все возможное чтобы нищие никогда не вырвались из ямы, и туда как можно больше людей свалить, все эти налоги и поборы не прекращающиеся

  • Анонимно
    28.03.2019 22:17

    Сейчас еще мусоросжигательный построят - и вообще отравят!!!

  • ПанАлекс
    28.03.2019 22:17

    Внимательно перечитал постановление и понял, что в нем дома построенные ГЖФ признали аварийными...

  • Анонимно
    28.03.2019 22:25

    Избранные народом, представители в вышестоящих органах власти....Вы где?Вы должны защищать интересы граждан,мы Вас выбрали,мы за Вас голосовали,МЫ НА ВАС НАДЕЯМСЯ!!!
    ВЫ ГДЕ???Что творится?Дайте внести мат.капитал!Это же для детей!Дети ЭТО БУДУЩЕЕ РОССИИ И ТАТАРСТАНА!опомнитесь

    • Анонимно
      28.03.2019 23:22

      это ваши дети и они нужны только вам. Примите эту правду жизни . Никто вам ничего не должен и не обязан. Родили и не одного - знали на что шли.

      • Анонимно
        28.03.2019 23:44

        А вот вы здесь не правы!
        Все платят большие налоги и отчисления.
        В том числе они должны идти на социальные программы, для того чтобы обеспечить тех, кто не может зарабатывать сегодня. Это дети, многодетные мамы...
        Получается, что государство показывает звериный оскал.
        Но мы, общество, обязанаы помогать нуждающимся.
        а вот в какой форме, это вопрос.

  • Анонимно
    28.03.2019 23:41

    Это безобразие!!! Перешли на займ 2 недели назад ради того чтобы использовать мат капитал. Направили нас оформить квартиру в собственность с обременением. Заплатили 10 тысяч по 2 тыс на каждого члена семьи все ради мат капитала, а сейчас выясняется, что все приостановлено! От этого государства и власти ничего хорошего не ожидать. Не за горами и отмена пенсии. Вот увидите!

    • Анонимно
      29.03.2019 07:58

      не сомневайтесь, пенсии платить никто не будет, думайте уже сейчас, сад и огород наше все, холодильник победил

  • Анонимно
    28.03.2019 23:45

    В итоге окажется, что коммерческая ипотека дешевле выйдет!!!

    • Анонимно
      28.03.2019 23:52

      Да, всё к тому идет!

    • Анонимно
      29.03.2019 07:53

      Нет. Можете пересчитать. Само собой если платить 27 лет с увеличением скажем с 5 тыр в месяц до 30 тыр в месяц переплата будет аховая...

  • Анонимно
    29.03.2019 00:00

    Безобразие и произвол ГЖФ

  • Анонимно
    29.03.2019 00:03

    Да просто издевательство какое то над простым народом (бюджетниками)!!!!Сначала отменили займ под шумок, так и не озвучили истинную причину, потом думала ладно рожу второго перейду на займ(с маткапиталом), думала уменьшится хоть платежки последние в 2 раза, а тут опять новый закон!!! Ну сколько ещё будете издеваться над Соц ипотечниками( бюджетниками)!!! Вы что думаете что работая в бюджете можно «кидать» много денег?! Откуда у нас могут быть большие суммы!!! Зарплата как на дрожжах не растет!!!А вот продукты, бензин, оплата коммуналок и все остальное растёт в 5 кратном размере!!! Нам ведь ещё нужно жить, кушать, одевать детей, платить за садик, коммуналку и т.д.Верните нам Займ!!!! Мы все рассчитывали только на него!!!!

  • Анонимно
    29.03.2019 00:11

    Жалко соципотечников, но перед глазами пример одной проныры. Ее мать - чиновница, на пенсии, но подвизается в одной паразитирующей на республиканских дотациях организации. Проныра вышла замуж (нагуляла плод) в первый раз, родила и бросила ребенка первой свекрови. Вышла во второй и "выстрелила" еще двумя. Сейчас этих детей смотрит вторая свекровь. И вот это насекомое отхватило трешку по льготной цене, заплатило детскими деньгами и сейчас работает маникюршей, получая в месяц от 80 тыс. р. И ведь смотреть-то не что: ростом мелкая, морда отвратная - черная, вся в оспинах и масляная. А понтов-то, понтов! Ходит на митинги, права качает, где ее дети - сразу и вспомнить не может.

  • Анонимно
    29.03.2019 06:09

    Недальновидные люди берут для жилья квартиры.Намного выгоднее иметь свой дом с земельным участком в пригороде Казани, например в Усадах,уж поближе, к центру чем Осиново и да же Залесный.

    • Анонимно
      29.03.2019 10:10

      Усады хоть место не очень, но даже они ближе чем Осиново. А лучше вообще в черте города свой дом

      • Анонимно
        2.04.2019 09:47

        В черте города свой дом - это мина замедленного действия. С нашей то властью.
        Можно остаться и без дома и без квартиры.

  • Анонимно
    29.03.2019 06:48

    Зато теперь ясно, зачем во многих семьях рожали второго ребенка! А то - продолжение рода, чтобы первенец не рос один... Вот она суровая правда жизни - чтобы на маткапитал получить жилье по ипотеке!

    • Анонимно
      31.03.2019 15:54

      А что, они не должны ждать маткапитала, положенного законом, чтобы их не дай бог не заподозрили в меркантильных намерениях? Если существует такой социальный закон, было бы глупо им не пользоваться.

    • Анонимно
      2.04.2019 09:49

      Железная у Вас логика: если есть второй ребенок у соципотечника, то он обязательно "рожден по расчету"...
      Так и хочется спросить: "Что с вами не так?"

  • Анонимно
    29.03.2019 06:53

    Да, люди рассчитывали на эти деньги. Что теперь им делать? Займ надо вернуть всем, так как с ним переплата меньше.

  • Анонимно
    29.03.2019 07:49

    Да понятное дело! Схемы Татарстана теперь не работают в Федеральном Законе. Для общей массы это правильно, но для региона - это катастрофа... прикрыли лавочку !

  • Анонимно
    29.03.2019 08:18

    Думаю, реализуют примерно такой алгоритм использования маткапитала - делается рефинансирование ипотеки через банк, после погашения долга перед ГЖФ и передачи закладной заемщик делает погашение с помощью средств маткапитала.

  • Анонимно
    29.03.2019 08:41

    Читаешь комментарии и видишь, что большинство людей только и умеют охать да ахать.
    А почитать внимательно, подумать и понять откуда "ноги растут" и сделать правильные выводы никто не хочет

  • Анонимно
    29.03.2019 12:19

    Вообще-то надо подумать: как не кредитная организация, не аккредитованная в банковской системе РФ, не имеющая соответствующей лицензии (сейчас ее вынуждены получать даже ломбарды) выдает займы, получает доход от процентов по займам? Как данная организация идентифицирует этот доход? И вообще как это выгляди в свете незаконной банковской деятельности?

    • ПанАлекс
      29.03.2019 18:28

      Обнал и прочее?

    • Анонимно
      30.03.2019 13:27

      Закон это не запрещал. Можно было в любой организации взять займ. Некоторые даже брали у своего работодателя и рассплачивались маткапиталом.

  • Анонимно
    29.03.2019 14:55

    Надо всем вместе собраться и спросить что делать дальше

  • Анонимно
    29.03.2019 19:08

    Вот так вот всегда в России, мат капитал дали на жилье, но использовать нельзя, вы радовались что убрали Абдуллина, теперь что скажете? Оказывается при нем то было лучше? Толи ещё будет. Я не злорадствуют, я в таком же положении как и многие, только сегодня получил окончательный протокол

  • Анонимно
    30.03.2019 14:43

    Шарáжка, шара́га от «шарашкина контора») — разговорное название НИИ и КБ тюремного типа, подчинённых НКВД/МВД СССР, в которых работали осуждённые учёные, инженеры и техники.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль