Строительство и недвижимость 
2.04.2019

Дорога за 2 миллиарда: под снос пойдет родительский дом бизнесмена Сергея Рачкова

В 2020 году начнется строительство магистрали через Орловку, которого в Набережных Челнах ждут еще с советских времен

Проект продолжения Московского проспекта, соединяющий Новый и Старый город, вновь стал объектом для обсуждений. Исполком Челнов объявил об изъятии земель, по которым пройдет долгожданная магистраль. Коренные жители Орловки категорически против оставлять свои дома даже в обмен на квартиры. Эксперты рынка недвижимости тем временем прогнозируют, что оценка земельных участков вряд ли устроит хозяев.

На этой неделе будет опубликовано сообщение об изъятии земельных участков для муниципальных нужд под строительство магистральной улицы общегородского значения Фото: Олег Спиридонов

СОВЕТСКИЙ ПРОЕКТ ПО НЕСОВЕТСКОЙ ЦЕНЕ

Проект строительства дороги, соединяющей Московский проспект с поселком ЗЯБ и ждущей своей реализации еще с советских времен, наконец сдвинулся с мертвой точки. На этой неделе в официальных СМИ будет опубликовано сообщение об изъятии земельных участков для муниципальных нужд под строительство магистральной улицы общегородского значения. На сайте города такая информация уже появилась накануне.

Напомним, что согласно проекту дорога начнется от пересечения Московского проспекта с улицей Нариманова, пройдет через дома поселка Орловка, затем по мосту через речку Челнинку, который тоже должны возвести вместе с дорогой, далее маршрут проляжет по Орловскому полю, задев край садоводческого общества «Юбилейный», и соединится с улицей Хади Такташа на ЗЯБи. Общая площадь дороги составит 2,7 га, магистраль предполагается сделать по две полосы в каждую сторону с ответвлениями на местные проезды и с разделительной полосой. По своему внешнему облику она ничем не будет отличаться от Московского проспекта, обновленного после капремонта. До сего момента сумма проекта была неизвестна, однако собственные источники «БИЗНЕС Online» сообщили, что на всю дорогу запланировано около 2 млрд рублей.

 Общая площадь дороги составит 2,7 га, магистраль предполагается сделать по две полосы в каждую сторону с ответвлениями на местные проезды и с разделительной полосойЧтобы увеличить, нажмите

Любопытно, что еще в феврале мэр Челнов Наиль Магдеев в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online», сказал, что пока исполком не готов в плане проекта. «Там нужно провести независимую рыночную оценку, принять решение о передаче земельных участков под муниципальные нужды. Эта процедура требует времени. Но мы с повестки дня намерения свои не снимаем. Жаль, конечно, что этот коридор застроили в свое время частными домами. Теперь бюджет будет вынужден издержки компенсировать — думаю, одним десятком миллионов там не обойдется», — сказал тогда мэр и, видимо, решил не откладывать дело в долгий ящик.

Как сообщили на наш запрос в исполкоме города, согласно генплану строительство запланировано на 2020–2021 годы. При этом земельные участки, по которым пройдет трасса, находятся на праве собственности у физических и юридических лиц. Поэтому предполагается изъять земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости. В ответе было также подробно разъяснено, как именно будет проводиться процедура изъятия. Со ссылкой на ст. 56.2 Земельного кодекса РФ, чиновники расписали, что в течение 10 дней со дня принятия решения об изъятии муниципалитет направит копию решения об изъятии правообладателям недвижимости. Он же выступает заказчиком работ по оценке изымаемых участков, объектов недвижимости и размера убытков, причиняемых таким изъятием, а также по оценке имущества, предоставляемого взамен изымаемого. При этом размер возмещения определяется не позднее чем за 60 дней до направления хозяевам земель соглашения об изъятии недвижимости. После подписания всех соглашений об изъятии будут проведены торги на выполнение строительства магистрали и мостового перехода.

Сейчас «рачковский дом» представляет собой маленький одноэтажный домик со скворечником, все еще обнесенный забором-сеткой Фото: Олег Спиридонов

«ЗДЕСЬ НАША ЖИЗНЬ. МЫ, КОНЕЧНО, КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ»

Сейчас под будущий проспект в поселке Орловка пойдут 15 участков общей площадью 18270 кв. м, на которых либо нет домов, либо они заброшены. Коридор для заветной трассы уже сейчас легко угадывается. Первые метры свободны от построек либо на них находятся дома-халупы, в которых уже давно никто не живет. Кстати, жители рассказывают, что одна из таких покосившихся «заброшенок» является родительским домом бизнесмена Сергея Рачкова, владельца корпорации «Расстал», АО «Татпроф». Бизнесмен действительно родился в Орловке в 1959 году. Однако в пресс-службе компании достоверно эту информацию подтвердить не смогли, сославшись на то, что, возможно, жителей подводит память. Сейчас «рачковский дом» представляет собой маленький одноэтажный домик со скворечником, все еще обнесенный забором-сеткой.

Согласно проекту дорога начнется от пересечения Московского проспекта с улицей Нариманова, пройдет через дома поселка Орловка, затем через речку Челнинку, далее – по Орловскому полю, задев край садоводческого общества «Юбилейный», и соединится с улицей Хади Такташа на ЗЯБиЧтобы увеличить, нажмите

И только три дома по одной стороне улицы Земляков и четыре — по другой мешают освоению территории. Местные жители от дорожного проекта восторгов не испытывают — ни те, кто окажется по соседству с магистралью, ни те, кто попадет в зону изъятия. Старожилы утверждают, что с дорогой «головы морочили последние 50 лет и чуть ли не каждую весну ходили по поселку, пугая сносом».

«Говорят, что в нескольких метрах от нас будет дорога, — рассказывает житель Орловки Михаил, владелец двухэтажного дома, построенного два года назад. — Ну, конечно, кому хочется дорогу возле дома? Но кто нас спрашивает? Конечно, нам и соседей жалко. И у нас сегодня так, а завтра может быть и по-другому. Как будут с людьми рассчитываться, я не знаю. Это только кажется, что вроде постройки не такие серьезные. Но люди не хотят переезжать, у них свое хозяйство, огород».


По словам мужчины, тем, кто попадал под снос, изначально муниципалитет не давал разрешения на строительство жилья на участках, а его семье дали, исходя из этого глава семейства пришел к выводу, что их не тронут. А вот его соседке — молодой домохозяйке Татьяне Бургановой — повезет меньше. В доме в 25 «квадратов» она живет с мужем, мамой и двумя детьми. В этом же доме прописана и сестра с семьей, которая пока снимает квартиру. Итого — 8 человек. «Исполком ничего нам не предлагает, нас пока не вызывали никуда. И мы ничего не знаем, что мы получим взамен, — рассказала женщина корреспонденту. — Года полтора два назад некая фирма — ООО „Этажи“ — предлагала нам выкупить эту землю. Пришедший мужчина представился сотрудником риелторской фирмы. Но мы ничего не продавали. Моя мама коренной житель Орловки, здесь с самого рождения. Площадь участка у нас всего 4,5 сотки. Лучше бы, конечно, эта дорога окольными путями прошла. Мы даже не думали, на что бы согласились взамен. Нас тут вполне все устраивает. И если б нам дали строиться, мы бы здесь и остались. Уже голова пухнет от этого — сносят и никак не снесут. У нас только пол-участка попадает — по нашей земле по проекту идет тропинка и велодорожка. Но нам сказали, что оставшуюся половину не оставят, — полностью под снос пустят».

Пенсионерка Лилия Ахметзянова, живущая в добротном доме напротив, тоже пока представителей администрации ни разу не видела, испытывает интерес лишь от журналистов. «Мы живем давно, здесь жили мои родители, здесь наша жизнь. Мы, конечно, категорически против. У нас почти 7 соток и дом в 35 квадратных метров — не старый, не развалюха. Здесь наш огород, хозяйство, утки, куры. На зиму сами себя и детей обеспечиваем чистыми продуктами. Улица у нас тоже экологически чистая, потому что здесь большие машины не ездят, а сзади дома природа — речка, деревья. Для нас тут все прекрасно. Если готовый хороший дом предложат, мы бы, возможно, согласились. Но квартиру — однозначно нет. Нам квартира не нужна. И соседям никому не охота уезжать. Тут одни пенсионеры, все давно обжились. Кому под старость лет захочется с места срываться?» — излила свою боль коренная орловчанка.

В подвешенном состоянии находятся и владельцы дач в «Юбилейном», где дорога съест почти 25 тыс. кв. м территории. Председатель общества Гульшат Салимова рассказала, что уже побывала в управлении земельных отношений, где ей подробно объяснили, как будет происходить компенсация владельцам участков. «У нас изымают часть дороги, которая находится в собственности товарищества, и 15 участков, которые располагаются с краю общества. Четыре участка не в собственности, но у хозяев есть государственные акты. Постановление об изъятии пока отсутствует. В управлении обещали разослать письма каждому собственнику. Затем проведут оценку земельных участков и недвижимости. Если люди не будут согласны с этой оценкой, они имеют право пригласить независимую экспертизу, сделать свою оценку и подавать заявление в суд. После заключения с каждым садоводом будут индивидуально заключать соглашение. Если люди захотят взамен землю — им будут предлагать землю или выплату по рыночной стоимости», — подробно объяснила Салимова.

В подвешенном состоянии находятся и владельцы дач в «Юбилейном», где дорога съест почти 25 тыс. кв. м территории Фото: Валентина Шистерова

По ее словам, один участок в «Юбилейном» стоит от 350 тыс. до 1 млн в зависимости от построек. Имеются кирпичные жилые дома, внутри баня, туалет. Среди тех, кто подпадает под изъятие, миллионных участков нет, Салимова оценила их в сумму не дороже 500 тыс. рублей. «Народ переживает, — сочувственно заметила председатель. — Люди говорят, что хотели бы дожить на своих участках, потому что вкладывали свой труд и землю завозили. Тут место болотистое, грунтовые воды рядом. Мы, например, на свой участок 55 „КрАЗов“ земли завезли. У кого яблоневый сад, у кого — малиновый. Это тоже определенные деньги. Так что людям по новой сейчас осваивать участки в другом месте — это вот каково, представьте? Где будут предлагать участки — пока тоже неизвестно».

Не решен пока вопрос и с инфраструктурой дачников — трубопроводы, ЛЭП, ограждение, которые заденет новая трасса. Председатель предполагает, что восстановление коммуникаций проведут за счет муниципалитета. Кроме того, пока непонятно, насколько затянется этап изъятия, особенно если будут недовольные проведенной оценкой. И каждый новый дачный сезон может оказаться под срывом.

«НАИЛЬ ГАМБАРОВИЧ СМОЖЕТ ЭТОТ ПРОЕКТ ПРОТОЛКНУТЬ»

Перспектива иметь недовольных оценкой людей для властей города вполне реальна. Директор АН «Кама» Рисхат Сабирзянов сказал, что не помнит таких примеров, когда государство выкупало бы участки, изымаемые под государственные нужды, по рыночной стоимости. «В Сочи строили объекты федерального значения и забирали большие участки у многих людей и им особо ничего не компенсировали, — привел пример риелтор. — Это за границей независимая оценка определяет рыночную стоимость. И если она не выгодна человеку, государство с ним отдельно договаривается. А у нас рыночная стоимость чаще всего определяется кадастровой».

Если промониторить объявления о продаже земельных участков без строений в Орловке, то можно вывести среднюю цену в районе 350 тыс. рублей за сотку. Но цена вполне может вырасти в два-три раза, если на участке есть дома, бани и прочая недвижимость. То есть именно на такую стоимость сотки рекомендуют опираться жителям, лишающимся своих хозяйств. Тем же, кто останется жить в Орловке у трассы, риелтор предлагает в качестве варианта избавиться от своей недвижимости, продав дома под коммерческие объекты. Например, реализовав дом под магазин на первой линии, можно прилично выручить и построить другой дом на другом участке. Кстати, один такой коттедж в 300 «квадратов» в Орловке, построенный для дочери, хозяин продает за 9 млн рублей.

Если промониторить объявления о продаже земельных участков без строений в Орловке, то можно вывести среднюю цену в районе 350 тыс. рублей за соткуФото: Олег Спиридонов

Если местные жители дорогу не ждут с распростертыми объятиями, то в ижевской компании «Талан» все совсем наоборот. Застройщик является владельцем орловского поля в 72 га, где реализует свой масштабный проект жилого комплекса «Притяжение». Согласно планировке в микрорайоне предусмотрено строительство двух школ, четырех-пяти детсадов, одной поликлиники и около 500 тыс. кв. м жилья. По новому микрорайону и пройдет основная часть трассы, с которой напрямую связана и скорость освоения территории и привлекательность квартир для покупателей. Директор компании «Талан» в Набережных Челнах Роберт Закиров рассказал, что проектную документацию на часть дороги с закольцовкой до общества «Юбилейный» компания уже изготовила. Проект прошел экспертизу и передал ее исполкому. Сейчас идет проектирование второй части дороги — до Хади Такташа. Также подготовлена проектная документация на мост через Челнинку. «Мы эту часть по договоренности с исполкомом взяли на себя, чтоб ускорить эти работы. Это наши расходы. Сейчас эта земля находится в нашей собственности, мы ее отмежевываем и передаем городу, так как считаем, что проспект городу нужен, а не только нашему району. Мы хотим развивать район „Притяжение“ быстрее, а для этого нужна дорожная инфраструктура. С Наилем Гамбаровичем [Магдеевым] мы встречались, он сказал, что эта дорога находится у него в приоритете. Мы видим сейчас, сколько он делает для развития города и дорожного хозяйства. И считаем, что он сможет этот проект продвинуть, протолкнуть», — уверен Закиров.

Сейчас ижевцы возводят шесть домов первой очереди. В этом году в первом квартале запланирована сдача первых двух домов. Доступ к ним пока будет осуществляться по временной бетонной дороге с выездом на первую автодорогу. Закиров заверил, что покупатели квартир знали об этом нюансе, но компания старается пока создать хотя бы временные условия. Кроме того, имеющийся проезд с Хади Такташа через гаражи и огороды, который частично представляет собой грунтовую дорогу, по ходатайству Талана также могут включить в программу реконструкции. Компания отправляла письмо в исполком и получила ответ, что дорогу начнут обустраивать, как только будет получено финансирование. Правда, на этот вопрос пока ни у кого нет ответа.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (51) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.04.2019 14:32

Впервые желаю удачи городской власти! Предыдущие меры только распродавали земли. Как мог жить город без генплана, уму непостижимо! Случись беда с одним мостом. ведь кирдык городу.

  • Анонимно
    2.04.2019 14:18

    Видно по схеме что идет сужение дороги после выхода с улицы Низаметдинова на ул.Х.Такташа. там же дорога как бутылочное горлышко и уже сейчас пробки. Как эту проблему собираются решать власти города

    • Анонимно
      2.04.2019 14:53

      Скорее всего ул. Хади Такташ ждёт расширение до пересечения с ул. Комарова

      • Анонимно
        2.04.2019 16:08

        Так ул Комарова очень узкая, одна полоса в каждом направлении

        • Анонимно
          2.04.2019 16:40

          Снесут пятиэтажки. В чем проблема?

        • Анонимно
          2.04.2019 20:08

          Сделают как на шоссе Энтузиастов в Москве. Пять метров от края дома до проезжей части

      • Анонимно
        3.04.2019 14:38

        а как ее расширять, если там дома стоят рядом с однополосной дорогой? и как потом жить там рядом с оживленной дорогой через метр?

    • Анонимно
      2.04.2019 22:38

      Двойная выгода:

      Зачем дорога как серпантин?
      Длиннее = дороже!!!
      А экономим на чем?
      На компенсациях: сносим старые дома и дачи, а богатые коттеджи не трогаем!

      Сделайте проспект прямым!!! Не позорьтесь.

  • Анонимно
    2.04.2019 14:32

    Впервые желаю удачи городской власти! Предыдущие меры только распродавали земли. Как мог жить город без генплана, уму непостижимо! Случись беда с одним мостом. ведь кирдык городу.

  • Анонимно
    2.04.2019 15:58

    С моей точки зрения дорогу нужно строить но и не надо забывать улучшение существующих дорог строительством надземных и подземных пешеходных переходов.

    • Анонимно
      3.04.2019 11:33

      почитайте блог Варламова. там для таких как вы все разжевано

    • Анонимно
      4.04.2019 20:20

      Ни в коем случае! Никаких подземных и надземных переходов! Все переходы в городе должны быть наземными, а внеуличные - за городом.

  • Анонимно
    2.04.2019 16:03

    А почему Ижевск занимается строительством в Н. Челнах? Кому вопрос задать можно? Местные делают это хуже?

  • Анонимно
    2.04.2019 16:11

    Надо сделать бессветофорным движением через строительство плземных и надземных переходов, мостов.Лучше сегодня потратится, чем потом вкладывать в десятки раз больше.

    • Анонимно
      3.04.2019 11:35

      вы вообще соображаете? посмотрю я на вас, когда вы от лени подниматься или спускаться в переход, будете в очередной раз перебегать дорогу

    • Анонимно
      4.04.2019 20:26

      Все переходы в городе должны быть только наземными. Чтобы не писАть много, просто, зайдите на ютуб и посмотрите видео "Почему в городе не должно быть подземных переходов". Надеюсь, у многих появится просветление и здравый смысл восторжествует.

  • ПанАлекс
    2.04.2019 16:25

    Ну и бредовое "решение проблемы" выдали! Явно для распила!
    Зачем вообще тогда нужна эта дорога, если она совсем рядом с Набережночелнинским пр-том? То есть предназначение этой дороги только одно - разгрузка этого проспекта и резерв, в случаях серьезных пробок из за ДТП или ремонтов. О развитии района, прилегающего к Орловскому кольцу похоже речи не идет.
    Если честно, то сейчас 90% потока машин по Набчелнинскому и Казанскому проспектам это транзит мимо п. Зяб и мимо большей части п. ГЭС. То есть автопоток по двум проспектам не уменьшится и 2 млрд.р., которые вряд ли в ближайшие 3-5 лет найдутся, потратятся зря.
    Другое дело, если тот район будет освоен и появится связка с Казанским, Московским, НЧелнинским пр-тами и Низаметдинова.

    • Анонимно
      3.04.2019 14:07

      Терпения и еще раз терпения! Проявите благородство. Татарстану это экономический целесообразно. И вам прибавится здоровья.

  • Анонимно
    2.04.2019 16:37

    дороги нужны городу. чем их больше и шире, тем и пробок меньше.

    • Анонимно
      2.04.2019 17:26

      Надо развивать общественный транспорт, а не строить дороги
      Чем больше дорог, тем больше машин и больше пробок.

      • Анонимно
        2.04.2019 21:27

        Ага... Дороги надо делать бОльше и шИре.... Машины надо делать мЕньше и Уже... А пробки... Пробки надо делать что-то среднее... между дорогами и машинами:-))))))))))))))))))))

  • Анонимно
    2.04.2019 17:22

    Стриоители Ижевска строять качественно и добротно.

  • Анонимно
    2.04.2019 18:13

    Холопы уже не смотрят на цены... А ну и правильно, что там смотреть-то... Один вон 30 ярдов украл, у другого пары фур денег на миллиард евро, а тут "всего лишь" 2 млрд... Глаз у холоп привык уже к большим цифрам, а маленькие уже не замечают... А ведь еще несколько лет назад удивлялись таким цифрам, ибо это дорога никак не может стоить столько, т.к сделана будет не из золота же. Прото на КАЖДОМ божем уровне чиновничества люди хотят свой кусок себе, вот отсюда и цена такая. Я же знаю как там все делается.

  • Анонимно
    2.04.2019 18:30

    Ну за компенсационную сумму никакого жилья не купишь! Не научились ещё у нас решать вопросы переселения цивилизованным путём.

  • Анонимно
    2.04.2019 18:36

    В доме в 25 «квадратов» она живет с мужем, мамой и двумя детьми. В этом же доме прописана и сестра с семьей, которая пока снимает квартиру. Итого — 8 человек. «Исполком ничего нам не предлагает, нас пока не вызывали никуда. И мы ничего не знаем, что мы получим взамен, — рассказала женщина корреспонденту. — Года полтора два назад некая фирма — ООО „Этажи“ — предлагала нам выкупить эту землю. Пришедший мужчина представился сотрудником риелторской фирмы. Но мы ничего не продавали. Моя мама коренной житель Орловки, здесь с самого рождения. Площадь участка у нас всего 4,5 сотки. Лучше бы, конечно, эта дорога окольными путями прошла. Мы даже не думали, на что бы согласились взамен. Нас тут вполне все устраивает.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/419233

    Это как? Четыре человека на 25 квадратах и все устраивает?

    • Анонимно
      2.04.2019 20:42

      Видимо в очереди на жилье стоят все дружно

    • Анонимно
      3.04.2019 10:14

      как как...понятно же что тупо знали что дом под снос и прописали всех и вся...а жить не живут.
      сейчас начнут требовать две отдельные квартиры и по нормативам на каждого человека.
      вот и все дела.

  • Анонимно
    2.04.2019 18:39

    Каждую весну одна и та же песня дороги, изъятие участков и тп. Компенсируйте людям как полагается, не жмитесь и вам спасибо ещё скажат.

    • Анонимно
      3.04.2019 23:59

      Как полагается? 25 кв. м по 50 000 за кв.м. плюс стоимость 4 соток по 350 000 2,65 млн? Нормально? Конечно 8-х прописанных это не устроит, а попробуйте за большие деньги продать это добро. А ещё вспомните, что компенсация не из эфимерных средств, а средств бюджета, а бюджет это наши деньги, наши налоги.

  • Анонимно
    2.04.2019 19:40

    Вроде дорога должна была выходить к туб диспансеру изначально. Зачем параллельно набережночелнинскому проспекту строить??

  • Анонимно
    2.04.2019 19:57

    Тогда уж и пр. Фоменко до М7 дотянуть

  • Анонимно
    2.04.2019 19:59

    Ну и что.

  • Анонимно
    2.04.2019 19:59

    А слабо как в Зеленодольске выселить за 11 тысяч за квадрат??

  • Анонимно
    2.04.2019 20:37

    Да кому вы нужны простые не "удащливые" жители Орловки, Казани, России придут и изымут все что им надо. То ли еще будет. Продолжаем терпеть.

  • Анонимно
    2.04.2019 20:46

    Чиновники наворуют себе. Вот тебе и дорога.

  • Анонимно
    2.04.2019 21:06

    По работе езжу с нового города в 58. Раньше по сююмбике ездил. Сейчас по 40 лет победы. Дорогу сделали хорошо. Ограничение только везде 40. Но факт в том что часть транспорта разгрузили с сююмбике! Побольше дорог разгрузочных. Конечно без ущерба населению. Что бы компенсация была.

  • Анонимно
    2.04.2019 21:19

    Первую дорогу надо разгружать! Обход делать вокруг города, простым словом город не надо превращать в большой муравейник, пробок от этого меньше не станет.

    • Анонимно
      3.04.2019 10:24

      вот это точно,особенно камазы-совки с ПГСом,песком,миксера,кормовозы,и муковозы туда надо!

  • Анонимно
    2.04.2019 21:40

    очень жаль людей

  • Анонимно
    2.04.2019 23:16

    В Челнах хоть дороги делают, в Нижнекамске заводы строятся, а дороги для себя делать не хотят, по вечерам в город не въехать и в самом городе пробки.

  • Анонимно
    3.04.2019 00:54

    Широка Россия, а дорогу построить места не осталось.

  • Анонимно
    3.04.2019 07:59

    О жителях Орловки надо думать в первую очередь и так жизнь короткая, а тут жить нормально не дают.Предлагайте хорошую компенсацию, чтобы жители были довольны и не возлагали проклятия на эту дорогу и исполком

  • Анонимно
    3.04.2019 10:19

    Распил века в Закамье- 2 миллиарда за 2 гектара!))
    А что в итоге толку-то?-на ту же Гэсовскую дорогу и выведут))

  • Анонимно
    3.04.2019 11:27

    Принудительное отчуждение имущества в данном случае может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения: либо путем предоставления квартиры либо выплаты денег за имущество и участок. Иск о выкупе жилого помещения может быть предъявлен органом органом местного самоуправления в течение двух лет с момента направления собственнику жилого помещения извещения о принятом ими решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения. Таким образом, снос указанных домов будет производиться в крайнем случае по результатам судебных разбирательств. Недавний пример: переселение жителей с. Мартыш Тукаевского района, снос их домов и судебная практика исполкома Тукаевского районного суда к отдельным несогласным собственникам имущества...

  • Анонимно
    3.04.2019 12:47

    Найдите земельные участки в том же Орловском поле и постройте посёлок для жителей Орловки, если вы думаете о судьбах людей.

  • Анонимно
    3.04.2019 14:38

    Многодетные семьи стоят в очереди на земельные участки более пяти лет, им не могут выделить участки, а у людей, которые живут на своих законных участках, готовы изъять и власть не волнует, что с ними дальше будет.

    • Анонимно
      3.04.2019 16:29

      Многодетным не могут выделить, потому что необходимо найти соответствующий земельный массив в Тукаевском районе. А это сделать не просто: в районе 89 населенных пунктов, 96 садоводческих обществ, автодороги, магистральные трубопроводы, объекты электросетевого хозяйства, частные сельхозземли, различные охранные зоны, вблизи города ничего не осталось...вообщем городским многодетным семьям надо квартиры в городе раздавать.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль