Нефть и нефтехимия 
3.04.2019

Каждому свое: «Татнефть» уступила ТАИФу завод масел

Нефтяники и рады — теперь они построят полностью свое производство, которое не будет зависеть от сырья неуступчивых соседей

Как стало известно «БИЗНЕС Online», в многолетнем споре «Татнефти» и ТАИФа вокруг совместного завода масел «Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл», наконец, наступила развязка. Спустя 8 лет после старта банкротства завода он был разыгран на открытых торгах, в ходе которых ушел близкой к ТАИФу структуре за 2,5 млрд рублей. «Татнефть» же начинает строить новый завод масел на ТАНЕКО, который может открыться уже в июне. Подробности выяснял «БИЗНЕС Online».

Самым неожиданным образом разрешился многолетний конфликт ТАИФа и «Татнефти» вокруг совместного проекта — завода моторных масел «Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл» Самым неожиданным образом разрешился многолетний конфликт ТАИФа и «Татнефти» вокруг совместного проекта — завода моторных масел «Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл» Фото: «БИЗНЕС Online»

ТОРГОВАЛИСЬ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ

Как стало известно «БИЗНЕС Online», самым неожиданным образом разрешился многолетний конфликт двух столпов экономики Татарстана, ТАИФа и «Татнефти», вокруг совместного проекта — завода моторных масел «Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл». Их совместное детище находится в процедуре банкротства, которая завершается продажей основного актива.

Как сказано в документах федерального реестра сведений о банкротствах, 11 января с молотка ушел главный лот «Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл» — по сути, производственные мощности завода. В него вошли земельный участок площадью 39 тыс. кв. м со сроком аренды на 48 лет, несколько зданий, в том числе административно-бытовой корпус, помещения компаундирования и олигомеризации, склад и коммуникации стоимостью 591 млн рублей. Кроме того, машины и оборудование на 182 млн рублей и другое имущество на 24 миллиона. Весь лот был выставлен на продажу по стартовой цене 798 млн рублей.

В качестве участников заявились три компании: АО «ТАНЕКО», ООО «Капитал-строй» и ООО «Новая бухгалтерия». «Капитал-строй», по данным системы «Контур.Фокус», на 60% принадлежит Руслану Халилову, известному менеджеру группы «ТАИФ», на 40% — Сергею Данилову. В числе бывших владельцев фирмы числятся Тимур и Руслан Шигабутдиновы, сыновья гендиректора ТАИФа Альберта Шигабутдинова.

Аукцион был явно не «договорной», между участниками развернулась ожесточенная борьба. Начались торги ровно в 9:00, а конечный победитель определился уже под самый занавес рабочего дня — в 17:43. Цена лота выросла более чем втрое! Причем «Капитал-строй» выиграл с незначительным перевесом: в 17:13 он предложил цену в 2 472 865 301 рубль, в то время как ТАНЕКО буквально тремя минутами ранее — 2 432 980 377 рублей. То есть разница составила буквально 40 млн — таков был минимальный шаг аукциона.

Согласно правилам торгов, договор купли-продажи заключается с победителем в течение пяти рабочих дней, а оплатить покупку «Капитал-строй» должен в течение месяца. По нашим сведениям, сделка уже закрыта. Деньги за реализованное имущество в конкурсную массу уже поступили. В ТАИФе покупку завода нам не прокомментировали.

История проекта уходит корнями в мечту руководства Татарстана организовать первое в России производство синтетических моторных масел, причем по российской же технологии олигомеризации История проекта уходит корнями в мечту руководства Татарстана организовать первое в России производство синтетических моторных масел, причем по российской же технологии олигомеризации Фото: shaimiev.tatarstan.ru

ДИТЯ, ПОССОРИВШЕЕ РОДИТЕЛЕЙ

Напомним, история проекта уходит корнями в мечту руководства Татарстана организовать первое в РФ производство синтетических моторных масел, причем по российской же технологии олигомеризации. Ее разработчиком стал Институт проблем химической физики Российской академии наук в Черноголовке. Проектировщик — ООО СП «РАНИС», учрежденное институтом и компанией «Нефтяная индустрия Сербии». Реализация этой технологии в Татарстане была одобрена на одном из заседаний «Татнефтехиминвест-холдинга». Решение о строительстве принято 11 сентября 1999 года. Сырьем для производства должны были стать альфа-олефины «Нижнекамскнефтехима» (НКНХ; это единственный производитель в России). Завод был запущен в 2003 году. На открытие приезжали президент РТ Минтимер Шаймиев и тогда еще премьер Рустам Минниханов. Сообщалось, что суммарные инвестиции составили на тот момент $48,9 миллиона (3,1 млрд рублей по текущему курсу). 

Однако на лад совместный бизнес у «Татнефти» и ТАИФа не пошел. С самого начала возникли технологические трудности (впоследствии они были преодолены), а самое главное — НКНХ отказался поставлять сырье по заранее согласованным ценам, хотя, согласно судебным материалам, в это время на экспорт поставлял сырье по более низкой стоимости.

В результате вопрос о банкротстве предприятия возникал уже дважды — в 2008-м и 2011-м. Завод даже был выставлен на торги конкурсным управляющим в августе 2013 года за 855 млн рублей, но нового хозяина найти не удалось. НКНХ как совладелец завода масел инициировал мировую. В итоге кредиторы заключили мировое соглашение, согласно которому завод решено было спасти их собственными силами. Был установлен график погашения платежей. Бизнес-план по возобновлению деятельности завода, который подписали кредиторы, был основан на бесперебойных поставках сырья от НКНХ и на соглашении о софинансировании завода масел до выхода на плановые мощности. Однако, вопреки закрепленным договоренностям, сырье на завод от НКНХ не поступало, не исполнялись им и обязательства о финансовой помощи. Затем «Нижнекамскнефтехим» поторопился взыскать с завода масел в судебном порядке заимствования 2014 года и все долги по заключенным договорам, а также предъявил требования об уплате процентов по мировому соглашению.

В январе 2018 года решением Арбитражного суда РТ мировое соглашение было расторгнуто. Предприятие опять вошло в конкурсное производство. Сейчас срок конкурсного производства продлен до 15 июня. В апреле 2018 года арбитраж наложил арест на имущество НКНХ — 15 т химпродукции, а директора завода олигомеров и гликолей предупредил об ответственности по ст. 312 УК РФ («Незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту либо подлежащего конфискации»). В следующие месяцы было арестовано еще несколько сотен тонн альфа-олефинов. Решение арбитража так и не было исполнено.

Закономерно, что НКНХ привлекли к ответственности — наложили на предприятие взыскание судебной неустойки и договорного штрафа. Однако, по нашим данным, эти средства в конкурсную массу завода так и не поступили.

Осенью 2018 года «Татнефть» начала реализацию премиальных масел Lux PAO и похвасталась своим успехом: продукт одобрили международные ассоциациями API, ACEA и автогиганты Осенью 2018 года «Татнефть» начала реализацию премиальных масел Lux PAO и похвасталась своим успехом: продукт одобрили международные ассоциациями API, ACEA и автогиганты Фото: Александр Рюмин/ТАСС

ЧТО БУДЕТ С ЗАВОДОМ, НЕИЗВЕСТНО

В итоге развязка выглядит соломоновым решением, хотя его ничто не предвещало. Осенью 2018 года «Татнефть» начала реализацию премиальных масел Lux PAO и похвасталась своим успехом: продукт одобрили международные ассоциации API, ACEA и автогиганты Volvo, Renault и Mercedes-Benz. Товар пошел на рынок: масла продают как на собственных АЗС «Татнефти», так и на заправках других сетей, а также в мелком и крупном опте.

Но все равно объемы выпуска оставались под вопросом — масло делали из сырья, которое НКНХ после вынужденного расторжения мирового соглашения и возобновления процедуры конкурсного производства нехотя поставлял по решению суда, а не по доброй воле. Так что о постоянном производстве оставалось только мечтать. Между тем «Татнефть» видит в этой товарной категории большие перспективы. «Мир активно движется в сторону энергетики, мы ожидаем, что будет всплеск использования масел. Как бы ни говорили про электрификацию, для движения автомобилей масла будут нужны в любом случае», — воодушевленно рассказывал газете «БИЗНЕС Online» заместитель гендиректора по техподдержке и качеству АО «ТАНЕКО» Ильшат Салахов.

А что касается «Нижнекамснефтехима», теперь, по прошествии времени, как говорится, пазл сложился. Становится очевидным и понятным такое поведение на протяжении многих лет. Покупка производственных мощностей завода, возможно, исключит предъявление новых требований к НКНХ со стороны покупателя (ООО «Капитал Строй»). Впрочем, как теперь ТАИФ будет использовать свежеприобретенный актив — пока загадка.

Даже после выхода товара на рынок объемы выпуска оставались под вопросом — масло делали из сырья, которое НКНХ нехотя поставлял по решению суда, а не по доброй воле Даже после выхода товара на рынок объемы выпуска оставались под вопросом — масло делали из сырья, которое НКНХ нехотя поставлял по решению суда, а не по доброй воле Фото: tatarstan.ru

А «ТАТНЕФТЬ» ПОСТРОИТ НОВЫЙ ЗАВОД

Тем временем «Татнефть» отреагировала молниеносно. В прошлый понедельник ее гендиректор Наиль Маганов провел технический совет с топ-менеджментом ТАНЕКО, на котором обсудил детали проекта по строительству нового завода масел на территории предприятия. Стоит задача запустить производство, работающее на собственном сырье, уже в июне этого года.

Мощности завода составят до 200 тыс. т — именно столько базовых масел, которые можно пустить на дальнейшую переработку, сейчас выпускает ТАНЕКО. «Задание на проектирование мы уже получили. Практически все технические вопросы уже отработаны», — рассказал нам по итогам технического совета генеральный директор ТАНЕКО Леонид Алехин. В перспективе рассматривается и вторая очередь завода мощностью также 200 тыс. т в год с учетом растущего размаха выпуска ТАНЕКО.

Как рассказал «БИЗНЕС Online» сам Маганов, новый завод масел обойдется «Татнефти» в разы дешевле, чем старый. «Тогда инвестиции измерялись миллиардами рублей, а сейчас это будет дешевле миллиарда», — сказал он. «„ТН-НКНХ-Ойл“ строился 15 лет назад. Тогда было другое оборудование, другие строительные материалы. Например, там построены железобетонные здания. Здесь мы смотрим, чтобы были легкие конструкции», — поясняет Алехин.

Наиль Маганов провел технический совет с топ-менеджментом «Танеко», на котором обсудил детали проекта по строительству нового завода масел на территории предприятия Наиль Маганов провел технический совет с топ-менеджментом ТАНЕКО, на котором обсудил детали проекта по строительству нового завода масел на территории предприятия Фото: «БИЗНЕС Online»

Новый завод масел будет выпускать всю линейку продукции, которая производилась на старом, в том числе и премиальную. «У нас есть свои базовые масла, которые мы будем использовать. На старом заводе было два цеха: первый работал чисто на базовых маслах ТАНЕКО и давал самую основную прибыль, второй должен был работать на сырье НКНХ, но простаивал. Мы сегодня смотрим, каким образом возобновить эту сырьевую цепочку. Технологических возможностей очень много», — говорит Алехин. Компания не исключает, что в будущем может привлечь к производству и сторонних поставщиков.

«Рынок масел — это хороший рынок. „Татнефть“ уже подтвердила, что берется за новые технологии и делает качественно. У нас уже лучший дизель, лучший бензин, у нас были премиум-масла, на которые уже сформирован пакет заказов. И мы восстановим производство», — обещает гендиректор ТАНЕКО.

Что касается старого завода масел, то в «Татнефти» не знают, как он будет использоваться, но готовы сотрудничать с новым владельцем. «Если нужна будет поддержка по запуску, мы поможем — опыт и знания есть», — говорит Маганов. В то же время он уверен, что завод, проданный на торгах, не станет для ТАНЕКО конкурентом: «Мы уверены в качестве своей продукции, в компетенции наших специалистов».

Мощности завода составят до 200 тыс. тонн — именно столько базовых масел, которые можно пустить на дальнейшую переработку, сейчас выпускает «ТАНЕКО» Мощности завода составят до 200 тыс. т — именно столько базовых масел, которые можно пустить на дальнейшую переработку, сейчас выпускает ТАНЕКО Фото: «БИЗНЕС Online»

МАСЛЯНЫЙ КЛУБОК РАЗДОРА

Тем временем клубок раздора в банкротстве непросто развязать даже после продажи завода. Ведь еще не продан остаток актива, да и в споре вокруг поставок сырья точка не поставлена.

В реестр требований кредиторов «ТН-НКНХ-Ойл» на 18 декабря 2018 года включены 2,036 млрд рублей основной задолженности, 55,5 млн рублей — пени, штрафы и неустойки, а также 64,9 тыс. рублей — требования, подлежащие удовлетворению из имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов.

Основными кредиторами завода являются ПАО «Татнефть» — 1,135 млрд рублей (55,75%), из них 845,07 млн рублей обеспечены залогом должника, ПАО «НКНХ» — 585,6 млн рублей (28,76%), ООО «Инко-ТЭК» «Татнефти» — 1,062 млн рублей (0,05%), ООО «Татнефть-транс» — 58,6 млн рублей (2,88%), ООО «ТАНЕКО» — 114,76 млн рублей (5,64%). Кроме того, имеются заявленные, но не рассмотренные судом требования АО «ТАНЕКО» о включении в реестр требований кредиторов должника на общую сумму 246 млн рублей за оказанные услуги.

Ссылаясь на недополученное сырье в период с октября 2015-го по август 2017 года, «ТН-НК-Ойл» через суд требует от «Нижнекамснефтехима» выплатить штраф в размере 532,17 млн рублей в качестве компенсации убытков завода. НКНХ оспорил решение Арбитражного суда РТ о наложении штрафа в апелляционной инстанции, но 14 марта 2019 года Арбитражный суд Поволжского округа встал на сторону конкурсного управляющего, одновременно с «Татнефтью» подавшего кассационную жалобу.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (111) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.04.2019 08:24

Удащща она такая, капризная барышня

  • Анонимно
    3.04.2019 08:14

    ТАИФ и это развалит, все к чему бы они не прикасались в итоге превращается в колхоз и позорище, ПСО Казань, футбольный клуб Рубин, сеть АЗС, банк АВЕРС про их заводы в Нижнекамске откуда люди бегут вообще молчу.....

    • Анонимно
      3.04.2019 08:30

      История со строительством стекляшки ТАИФ около "Бэтмена" и Госсовета поражает. До чего материальное застило глаза, что Символы Государственной власти и Республики - Правительство и Госсовет - просто оказались точечными застройками между Зданием ТАИФа и элитным жильём чиновников. И после этого чего там мудрят с какой то стратегией татар.

      • Анонимно
        3.04.2019 09:18

        походу чел не в курсе кто владелец ПСО. И остальные плюсующие такие же...бугага. Давно уже за ПСО не ТАИФ а другая организация и личности ручаются, для тех кто в танке))))

        • Анонимно
          3.04.2019 09:33

          09.18 ЭТО ПТЕНЦЫ... Похоже это ты не в теме

          • Анонимно
            3.04.2019 09:48

            Эти птенцы уже сами по себе летают. И что нибудь урвать от пирога под себя очень не прочь у своих " отцов "

            • Оптимист
              3.04.2019 11:42

              ТАИФУ пора вкладывать в Республику
              Учились бы у Татнефти, которая поддерживает Юго-Восток РТ

              • Анонимно
                3.04.2019 14:38

                В отчетном 2017 году Группой компаний ТАИФ получен сальдированный доход, включая косвенные налоги, в сумме 687,1 млрд рублей. Выручка составила 593,4 млрд рублей, EBITDA – 109,0 млрд рублей. Уплачено 52,6 млрд рублей налоговых платежей и сборов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, в том числе в бюджет Республики Татарстан – около 17,6 млрд рублей. Общий объем инвестиций в строительство новых и модернизацию действующих производственных мощностей за отчетный год составил 73,9 млрд рублей. Продолжались масштабные работы по улучшению экологической обстановки в Республике Татарстан.
                Вклад в развитие страны, включая налоговые платежи, социальные выплаты, затраты на охрану окружающей среды и промышленную безопасность, а также инвестиции в развитие самой Группы составил 166,9 млрд руб.
                Была оказана благотворительная и спонсорская помощь образовательным, научным, религиозным, общественным, детским, лечебным учреждениям, на пропаганду здорового образа жизни и развитие спорта в республике, на возрождение и создание новых культурных и исторических объектов Татарстана и Российской Федерации.
                Общая сумма социальных расходов Группы за 2017 год, превысила 46 миллиардов рублей.

        • Анонимно
          3.04.2019 09:35

          Конечно другая)) просто совершенно случайно они являются генподрядчиками ТАИФА и руководство их все оттуда...,, За дурачков тут нас не держите пожалуйста)

          • Анонимно
            3.04.2019 14:42

            И на каких же объектах ТАИФА они являются генподрядчиками?
            Явите нам свои недурачковые знания.

            • Анонимно
              3.04.2019 15:35

              Парковку в центре им кто, Пушкин построил?

              • Анонимно
                3.04.2019 16:55

                Проектировщиком паркинга выступил ГУП «Татинвестгражданпроект», генеральным подрядчиком — ОАО «Татнефтепроводстрой».
                Источник : https://realnoevremya.ru/articles/101449-unikalnaya-chetyrehurovnevaya-parkovka-taifa-gotovitsya-k-otkrytiyu

              • Анонимно
                3.04.2019 18:11

                Видимо это вам Пушкин "сказку" рассказал, а вы дурачком себя и выставили.

      • Анонимно
        3.04.2019 22:45

        Ну да теперь пошли неправильные баи не помогают татарским школам татарским общественным организациям не проводит фестивали и конкурсы на татарском языке не проводит тотальный диктант на татарском языке Зачем нам футбол и хоккей если наши дети незначительны родного языка в внуки вообще думают что они русские

    • все правильно.
      их задача выжать максимум прибыли до отжатия всех активов, с минимальным вложением для поддержания работоспособности оборудования.

      а монтаж 100% импортного оборудования на млрд долларов, это вообще вредительство.

    • Анонимно
      3.04.2019 09:23

      ПСО "Казань" развалил уже новый собственник, футбольный клуб Рубин хорошо только деньги сосет, а управляет им не ТАИФ. Сеть АЗС навязанный проект, видно навязали им на "хороших условиях", Аверс внутрикорпоративный банк, относящийся к ФПГ, показатели его работы не вызывают опасения, а про заводы в Нижнекамске, работают там люди зарплата сравнима с другими аналогичными структурами, больше сейчас мало кто платит, рынок труда такой.

      • Анонимно
        3.04.2019 09:43

        1. Чистой воды отмазка как были в руководстве выходцы из ТАИФа так и остались.
        2.У любого нормального собственника спортивная команда приносит прибыл или выходит в 0, если ТАИФ выбрасывает сотни миллионов на ветер это говорит о качестве его менеджмента.
        3. АЗС тут и слов нет, самые позорные АЗС во всем Поволжье, только позорят Татарстан на федеральных трассах.
        3. Мне плевать какой он там банк, но когда в центре Казани на АЗС не принимают оплату через Эпл Плей, ссылаясь на отсутсвие данной опции у банка, это просто позорище...,
        4. Чтобы устроится на ТАНЕКО очередь, а в таифе работают по остаточному принципу.....

        • Анонимно
          3.04.2019 13:59

          1. Вот снова показали свою некомпетентность кто в ПСО остался из выходцев ТАИФа? Назовите фамилии, их нет. Эти люди давно ушли, видя что там делают особо приближенные.
          2. Здесь ведь вопрос кто собственник Рубина, а не кто дает деньги на этот праздник жизни. У Татнефти Ак Барс также вылетел, так в чем там эффективность управления?
          3. Про АЗС вы не видели условий приобретения, поэтому смысл говорить об этом, не все в республике делается по рыночным механизмам.
          4. Дважды третий пункт, везде такие ошибки в допущениях? Нет Апл плей, ну всё, это ни разу не говорит о том, что банк не обслуживает интересы ФПГ, но вам это не понять, у него другая стратегия.
          5. Рынок труда таков, среднюю зарплату по региону платят и платят вовремя, Татнефть оличается от ТАИФа тем, что Татнефть - это ВИНК, а не только переработчик. А логика ваше дальше не ушла умозаключения, что в Москве в Газпроме зарплаты выше, а на ТАНЕКО идут устраиваться по остаточному принципу.

          • Анонимно
            3.04.2019 15:34

            Слушайте у меня факты у вас эмоции. Что Зиганшин никакого отношения к ТАИФУ не имел и не имеет? Про АЗС, я повторяю, мне абсолютно по барабану кому и что там навязали, я просто вижу развалюшки Татнефтепродукта на федеральных трассах и мне стыдно.
            Банк как бы он там не обзывался, но его навязывают предпринимателям, которые участвуют на онлайн контракте, и про их стремный мобильный банк тоже все знают.
            Завод. Причём здесь Москва когда мы говорим про Нижнекамск? Или вы отрицаете то, что нормальные специалисты перебегают на Танеко?

            • Анонимно
              3.04.2019 17:54

              Еще раз эмоции у вас, вообще не разу не эмоционально у меня. Нет Зиганшин не имеет отношение к ТАИФу, если у вас есть сведения, что он является владельцем, топ или еще кем-то боком работает в ТАИФе предъявите, а так показываете свою некомпетентность. ТНП получил ТАИФ недавно, все будет, но не за один год, уверен инвестпрограмма есть, что делал ТНП на них до покупки не знаю, но это не вопрос ТАИФа. Банк навязывают, но лишь для того, чтобы было удобно ФПГ, а не вам, не хотите работать будут другие кто хочет. Вы еще по ГОЗ не работали вот там цирк и попробуйте рассказать про ЭПЛ ПЭЙ, хорошо еще банк будет в нашем регионе, а не где-нибудь. Про Москву это аналогия ваших выводов и не более. Кто куда перебегает это личное дело каждого или у вас есть данные по текучке, а то опять пальцем в небо, я так вижу.

    • Анонимно
      3.04.2019 18:29

      08:14 абсолютно с тобой согласен, не понаслышке...

  • Анонимно
    3.04.2019 08:17

    Не думаю что у Таифа получится сделать что то путное, у них и бензин то ослиная моча.

    • Анонимно
      3.04.2019 09:21

      Бензин кстати прозрачный совсем у них, не силен а химии, почему так? Обычно заправляюсь на лукойле и татнефти, у них отливает бензин сине жёлтым, а вот в выходные на генератор купил баклашку у таифа и он прозрачен как вода

      • Анонимно
        3.04.2019 10:17

        Он и выветривается в 2 раза быстрее, чем у доугих, пожтому очереди на Лукойле и Шелле

        • Анонимно
          3.04.2019 13:57

          На Юго-востоке, что в Бугульме, что в Ленске на Татнефти очереди

      • Анонимно
        3.04.2019 10:34

        Ну дык нано-технологии ... Радоваться ннада, что на воде начали ездить ))

    • Анонимно
      3.04.2019 10:57

      Залился недавно на ТАИФе, потом пришлось свечи менять, туда больше не поеду!

      • Анонимно
        3.04.2019 11:20

        Пургу несете! Две тачки заправляю, японка и корейка, отличный здоровый загар у свечей, обычные меняю раз в 30 тыс, иридивые в 45 тыс. И главное расход топлива в норме.

        • Анонимно
          3.04.2019 11:41

          Что и требовало доказать-обычные легко ходят 40-50 тысяч, а у иридиевых ресурс 120 тысяч, а ходят еще больше!

          • Анонимно
            3.04.2019 13:43

            если вы свечи меняете раз в 120 тыс., то мне жалко ваш автомобиль

        • Анонимно
          3.04.2019 11:51

          Полность поддерживаю! 12 лет езжу на японце, заправляясь 92-м только на АЗС ТАИФ-НК. Свечи менял только один раз во время ТО после 10 лет.
          Ни одного нарекания на качество бензина, двигатель работает как часы, японские же.

        • Анонимно
          3.04.2019 14:01

          Поддерживаю, 4 года ТАИФ-НК 92 и 95, вопрос нет. ТО делаю по регламенту, все в пределах допусков. Ранее заправлялся на Лукойле, расход на Лукойле выше.

      • Анонимно
        3.04.2019 14:18

        третью машину уже заправляю только на ТАИФе, больше 10 лет. Вот к чему-чему, а к свечам точно претензий нет, всегда чистенькие (сам обслуживаю авто). то что расход немного больше - возможно, есть такое ощущение, но замерять не пытался.

  • Анонимно
    3.04.2019 08:17

    "Тогда было другое оборудование, другие строительные материалы. Например, там построены железобетонные здания. Здесь мы смотрим, чтобы были легкие конструкции», — поясняет Алехин.

    А разве это возможно на территории опасного производственного объекта 1 класса опасности в радиусах взрывных волн со всех сторон, строить помещения постоянного прибывания персонала из легких конструкций))) или нормы поменялись вдруг или молниеносные решения как всегда обрастут новыми подробностями)))
    Интересно еще где тут на танеко место осталось новое производство на 200 тт пихнуть)))
    Может вы в альметьевске уже построите что нибудь а?

    • Анонимно
      3.04.2019 08:58

      Не надо в Альметьевске. Далеко от сырья ;)

    • Анонимно
      3.04.2019 09:21

      Весь рынок высококачественных масел России: для легковых 300000 тонн, грузовых 200000 тонн, индустриальных и прочих 300000 тонн, все остальное это минеральное низкого качества. А маслозаводов в России построили на миллионы тонн и Роснефть в Ангарске строит на 320000 тонн. Татнефти 200000 тонн масел кому будет продавать?

      • Анонимно
        3.04.2019 09:43

        А вот это вопрос? Люблю такие бизнес-планы. Особенно раздел с маркетинговой оценкой проекта, рост рынка в следующие периоды, рост стоимости реализации продукции и еще продажа на экспорт отдельной строкой по валютной выручке.

      • Анонимно
        3.04.2019 10:09

        первый вариант завода вообще хотели на 72 000 т строить. Хотели куда-то на ВМФ продавать типа. Но вовремя одумались. А тут 200 000 т.

      • BURE1
        3.04.2019 11:03

        Если будет низкая цена и хорошее качество , покупатель найдется .

        • Анонимно
          3.04.2019 12:21

          А будет?))) давайте уже не забывайте что установка производства базовых масел в составе гидрокрекинга танеко уже с 2014 года работает, то есть сырье и без нефтехима есть, другое и лучше давное есть, мешай присадки разводи с минеральным и все готово, а куда шли эти базовые масла 5 лет?

          • Анонимно
            3.04.2019 14:18

            Татнефть свои базовые масла гидрокрекинга продает в основном зарубеж по цене минеральных масел и частично в РФ

          • Анонимно
            3.04.2019 15:38

            Базовые масла использовались для производства моторных масел. Благодаря пуску этого производства на ТАНЕКО и ожил ТНО.

      • Анонимно
        3.04.2019 18:53

        А как же экспорт?

    • Анонимно
      3.04.2019 10:36

      Это просто установка компаундирования - базовое масло смешивают с присадками. Конечно это недорого, и капитальных помещений не требует. 1 класса там и близко нет.

      • Анонимно
        3.04.2019 12:28

        1 класс опо все танеко, куда бы ты компаундирование не засунул на танеко везде в R1 попадешь или соврешь что не попадешь, не думал почему у вас центральная оператрная два этажа бетонная без окон и круглая?))) склад из седвич панелей к осени еще сделать сможете))) а ну да выже стадию проект с ггэ перед пуском покупаете оттуда и безудержные фантазии)))

        • Анонимно
          3.04.2019 13:14

          ОПО с взрывобезопасностью не путайте, пожалуйста.

          • Анонимно
            3.04.2019 18:58

            Статья 2 п. 3 116 ФЗ "Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности..."
            Вы на танеко все что ли с нормами не знакомы?

    • Анонимно
      3.04.2019 10:37

      В Альметьевске тоже собираются на 300 га газохимию отстраивать под боком у Миннибаевского ГПЗ ... Вот где уж сырье так сырье ... А то за 200 км. на Оргсинтез гонят, а эти продуктопроводы потом головной боли добавляют своими ограничениями ...

  • Анонимно
    3.04.2019 08:18

    альфа-олефинам как-то не везёт.

  • Анонимно
    3.04.2019 08:24

    Удащща она такая, капризная барышня

  • Анонимно
    3.04.2019 08:42

    Олигархи как могут куражутся. Захотят еще одну большую стекляшку офисный центр с парковкой в центре замутят, или еще что.
    А нищий народ должен смотреть и радоваться за них.

    • Анонимно
      3.04.2019 09:10

      Аноним (08.42) , такие как вы ненавидите всех - богатых, средний класс,бедных,нищих.

      Поэтому не пытайтесь строить из себя защитника нищих, такие как вы богатым завидуете , а нищих презираете..

    • Анонимно
      3.04.2019 09:31

      Можете завидовать, если вас это не радует. Но не проще ли наплевать, все равно вы это не измените, сидя на диване.

  • Анонимно
    3.04.2019 08:58

    Татнефть за 15 лет не смог организовать систему продаж масел. Не дано это нефтяникам. В бизнесе масел - главное уметь продавать массовому розничному покупателю. ТАИФ и НКНХ тоже не имеют такой компетенции. Развитие возможно только при кооперации с каким либо сильным игроком в производстве или в дистрибуции.

    • Анонимно
      3.04.2019 10:21

      да, тоже удивляюсь Татнефти. Выпуская продукцию очень высокого качества (дизель, масла, бензин тоже неплохой вроде) сделать так, чтобы о твоей продукции никто не знал и не разрывал её с руками при том, что цена ниже, чем у конкурентов - это уметь надо

      • Анонимно
        3.04.2019 13:58

        Да вроде новые масла только вышли еще у Татнефти в продажу. До этого и не было ничего интересного из Люкса, только полусинтетика.

    • Анонимно
      3.04.2019 10:48

      " В бизнесе масел - главное уметь продавать массовому розничному покупателю. ТАИФ и НКНХ тоже не имеют такой компетенции. Развитие возможно только при кооперации с каким либо сильным игроком в производстве или в дистрибуции."
      Никаких компетенций не нужно когда есть административный ресурс.

    • Анонимно
      3.04.2019 14:50

      Это ты Газпромнефти скажи с Лукойлом по поводу того, что нефтянникам не дано масло продавать...

      • Анонимно
        3.04.2019 16:32

        У Газпромнефть и Лукойл уже давно масленый бизнес выделили в отдельные самостоятельные структуры. Вот тогда у них продажи пошли. Они отвечают от разработки масел до его реализацию конечному потребителю. А у Татнефти ТАНЕКО производит масла, УРНиН командует и диктует цены, АЗС продает. То есть масла продают люди, которые соляру только умеют продавать и сопутствующие товары на АЗС, типа презервативов DUREX и Пепси-колу.

    • Анонимно
      3.04.2019 17:09

      в Татнефти, слово Маркетинг - пока ругательное, поэтому у них нет нормальной единой службы продвижения продукции или торгового дома. Все их структуры сами по себе и кроме шин ничего не рекламируется.

  • Анонимно
    3.04.2019 09:10

    Еще бы манагеры знали как получен допуск какого либо производителя...

  • Анонимно
    3.04.2019 09:13

    Операция «отжатие»

  • Анонимно
    3.04.2019 09:16

    Я ничего не понял, пожалуйста, объясните! Не так давно на БО вышел материал про масла Татнефть. Как раз мне нужно было заменить масло в машине и я залил масло Татнефть Люкс. Первые ошущения очень хорошие, маслом остался доволен, да и цена очень хорошая. Но, сейчас я не понял, это масло начнет выпускать ТАИФ? Я боюсь, что качество будет испорчено, не доверяю ТАИФу.

    • Анонимно
      3.04.2019 09:47

      Я вот не понимаю каким надо быть масляным сомелье, чтобы почувствовать разницу между разными маслами...)

      • Анонимно
        3.04.2019 10:33

        Конечно все это субъективно. Но тем не менее?

      • Анонимно
        3.04.2019 12:10

        + в точку, особенно нравится "первые ощущения очень хорошие..."

        • Анонимно
          3.04.2019 13:58

          Первые ошущения, потому что проехал на новом масле всего около 3 тыс. км.

    • Анонимно
      3.04.2019 10:22

      сомнительно, что ТАИФу дадут оставить бренд Татнефти.
      Скорее всего, Татнефть сейчас будет выпускаться новым заводов ТАНЕКО, а ТАИФ будет производить масла под новым брендом

    • Анонимно
      3.04.2019 11:21

      после 50000 км пробега станет видно

      • Анонимно
        3.04.2019 11:42

        даже 10 тыс. на одном масле достаточно, под маслозаливную крышку загляните и все

      • Анонимно
        3.04.2019 14:08

        За три года намотал на своей 60 тысяч.Лил прогресс,сейчас люкс.Хорошее масло.

    • Анонимно
      3.04.2019 11:48

      На самом деле пофиг на масло вообще, даже синтек в ашановской упаковке за 400р свои 200-250 моточасов отработает. Читайте Сергея с БМВ сервиса, подробно расписывает уже более 5 лет как дурят маслопрофессионалы.
      А в саттье ваш вопрос рассмотрен, нкнх касается только ПАО масел, а обычные масла, к которым люкс относится, Татнефть и так сама делала

      • Анонимно
        3.04.2019 13:59

        Спасибо большое за разъясненение! Изначально я не понял.

    • Анонимно
      3.04.2019 12:50

      Маслозавод который производил масло татнефть в качестве сырья использует альфаолефины с таифа ( раньше это бы назвали завод олигомеров второй зоны нефтехима), технология завода масел уникальная и основана специально на сырье с нефтехима, без сырья нефтехима там все безбожно пили пять лет после пуска. Это масло вероятно станет делать таиф, то что качество поменяется то вряд-ли, сырье то их основное сразу было из нефтехима, рецептуры теже и люди теже, а порядка там и так не было. А то что будет сейчас у татнефти это будет смешивание своих базовых масел которые они давно производят с присадками, если еще будет, потому что это легко ляпнуть что к лету сделаем))) в любом случае это будет масло но другое, однако я думаю вы разницы не ощутите, они и эти масла одинаково не смогут продать))) люди то теже останутся в продажах и управлении

      • Анонимно
        3.04.2019 14:03

        Выбирая между маслами Таифа и Татнефти, выберу последних. Чёт Таиф дном становится. за что не берутся, все валится. Да и масла татнефтевские вроде норм. Даже лучше, что их на ТАНЕКО теперь станут производить

      • Анонимно
        3.04.2019 14:04

        Цена на масла Татнефть дешевле даже Лукойла. Денег у людей всё меньше, поэтому продажи могут и пойти. А масло их похоже реально хорошее. Конечно нужно время, чтобы оценить, нужно, чтобы много было потребителей, текстов, отзывов. Пока действительно только первые ошущения.

    • Анонимно
      3.04.2019 14:00

      Нет уж. На Танеко его продолжат выпускать. Вот и все. Вы ничего не почувствуете, как потребитель. Та же рецептура, тот же заказчик, прост производство на 500 метров левее-правее переедет в черте города Н-камск.

      • Анонимно
        3.04.2019 14:54

        Спасибо! Тогда остаюсь на их масле. Попробую, что будет после большего пробега.

    • Анонимно
      3.04.2019 14:19

      "Татнефть Люкс" продолжат выпускать. Просто на другом заводе, на Танеко.

  • Анонимно
    3.04.2019 09:18

    На фоне масел из остатков гидрокрекинга Татнефть, масла из полиолефинов не конкурентоспособны

    • Анонимно
      3.04.2019 13:40

      Э, щаво? Так то крекинг самый презираемый способ, ни то ни се, и чистый кряк вреден для современных моторов. Минералка наше всё

  • Анонимно
    3.04.2019 09:29

    Татнефть просто прет как танк по рынку, при этом очень филигранно. Выкупила долги Нэфиса, тут же продала завод. Это сильные управленческие решения. Ну а Таиф как всегда повязнет в своих мега бюрократических механизмах и проверках.

  • Анонимно
    3.04.2019 09:29

    Человечество страдает не от того, что бедным не хватает еды, а от того что богатые не могут остановиться от переедания. От обжорства.

  • Анонимно
    3.04.2019 09:59

    Говоря о стратегах этой тяжбы,надо учитывать ,что за Таифом стоиит фигура Госсоветника,а он и его родня сохранили большое влияние на все происходящее в эконоиике, да и не только, в ней.Сколько бы не писали антитаифовского негатива, именно он, один из самых главных бюджетоформирующих структур.А то,что будет два конкурирующтх завода, это неплохо, нефтяники, успешно учатся, не только качать ,но и перерабатывать углеводороды и республике, от этой пайда, только файда.

  • Анонимно
    3.04.2019 10:10

    Два кармана. Левый или правый без разницы

  • Анонимно
    3.04.2019 10:16

    ЧЕКА

    Хороший пазл сложился. В Татарстане будет 2 завода по производству масел, а значит больше налогов,рабочих мест и республика станет еще богаче.

    • Анонимно
      3.04.2019 10:41

      10:16 Не РТ будет богаче, а Россия. Пора привыкнуть, что у нас одна страна.

      • Анонимно
        3.04.2019 11:24

        ЧЕКА

        Разумеется страна одна. Но в масштабах России вклад еще одного завода Татнефти в бюджет России будет не так заметен, а в бюджет Татарстана -заметен.

      • Анонимно
        3.04.2019 13:16

        10:41 Согласен страна одна, только карманы по размеру не равны, у одной, которая в Москве карман не адекватных размеров.

  • Анонимно
    3.04.2019 10:26

    Результат менеджмента на ТАИФской нефтянке хорошо отражается на качестве бензина. Не понимаю тех, кто заправляется на их АЗС. Толковых технологов, несогласных с политикой "я начальник - ты дурак", с радостью принимают на Танеко, вот и результат. Такой же будет и с маслами.

  • Анонимно
    3.04.2019 10:57

    на нашей маслёнке технология подразумевает реакцию децена и ЭАСХ
    вот последняя буква Х дает атомарный хлор и соляную кислоту в итоге в масле.
    это обнаружили уже после пуска завода .
    кислоту конечно нейтрализуют, но не всю же?
    а оно вам в двигателе надо?

    • Анонимно
      3.04.2019 11:11

      Кричат же что там ПАО, а ПАО это лучше гидрокряка (типа живучее оно и износ снижает)?! а вы говорите кислота там...

    • Анонимно
      3.04.2019 12:29

      Как технолог заявляю: в синтетическом масле ПАО нет никаких примесей, в том числе хора, серы и т.п.

  • Анонимно
    3.04.2019 11:17

    Краткий повтор.Стратегом этой операции со стороны Таифа является Госсоветник, сохранивший влияние и не только на экономику.Несмотря на антитаифовские выпады, напомню,что обьединение работает успешно и является бюджетобразующим, не менее Татнефти.Считаю,что появление нового завода, покажет,что нефтяники не только выкачивают углеводороды но и научились их перерабатывать по технологиям ХХ1 века. Завершу, учитывая моду на полилилингвальность, фразой,что от этой пайда республике будет только файда.

    • Анонимно
      3.04.2019 20:26

      Технологии 21 века танеко это покрупные западные технологии 20 века))) давайте уж без глупого пафоса, пайда файда)))

  • Анонимно
    3.04.2019 12:26

    ПАО-2 это только часть масла
    любое масло делается на основе минералки( гидрокрекинга и газа ).
    тут беда в том, что степень конверсии реактора низкая, побочно идет ПАО-4,6. а это уже экономика целевого продукта.
    опять же на разделении ПАО-4,6 вакуум требуется сверхнизкий- это экономика энергозатрат.
    низкая квалификация персонала на заводе- вообще слезная песня!

  • Анонимно
    3.04.2019 12:28

    А теперь стратегом является Салахов. Удачи ему и успехов в реализации задуманных планов.

    • Анонимно
      3.04.2019 20:24

      Это был сарказм, да ведь?))) рожденный ползать летать не может

      • Анонимно
        5.04.2019 12:10

        Вот это да))) удачи вам с таким стратегом, а главное тактик от бога)))

  • Анонимно
    3.04.2019 12:38

    как сотрудник (бывший) завода масел в нижней каме, подтверждаю-
    соляная кислота есть- часть оборудования сделана из хастеллоя.
    и вообще, завод пускали перед президентом на масле шелл. лично встречал в ночь перед пуском их машину!

  • Анонимно
    3.04.2019 12:40

    "том числе хора, "
    хора нет-есть соляная кислота HCl

  • Анонимно
    3.04.2019 14:03

    вот почему вы думаете бензиновые заводы в нижнекамске строят быстро, а пускают долго?
    не могут пройти тест на медной пластинке!
    сернистые соединения из нефти не пускают продукт на рынок
    те же сернистые пойдут и в масло от гидрокрекинга

  • Анонимно
    3.04.2019 14:25

    Вы химию не знаете, в соляной кислоте содержится хлор. При производстве ПАО соляная кислота и соответственно хлор полностью (до нуля) удаляется. И поэтому в готовых маслах ПАО хлора нет.

    • Анонимно
      3.04.2019 15:43

      до нуля идет только один процесс в природе- жизнь.
      все прочее по экспоненте или синусоиде.
      потому кислота есть !

  • Анонимно
    3.04.2019 15:13

    Японская авто с салона, 8 лет в эксплуатации. Первая замена свечей зажигания 105 ткм, в Европе 160 ткм по регламенту. Заменил на 140, состояние нормальное. ТаифНК заправки в основном. Четыре года назад перешёл на масла Татнефть с с зарубежного бренда. Сейчас пробег около 200, полет нормальный

  • Анонимно
    3.04.2019 17:15

    АудиQ5, Камри, нива, лодочный мотор ямаха, снегоход ямаха, бензокосилка итальянская, снегоуборщик китайский, бензопила американская и т. Д. Все прекрасно работает на бензине ТАИФ. Не гоните, попробуйте сами. Ржу, когда вижу очереди на заправках ЛУКойла

    • Анонимно
      3.04.2019 17:26

      Сейчас вам минусов-то накидают. Обладание таким набором собственности, работающей на бензине (причем на любом), среди местных комментаторов не приветствуется))

      • Анонимно
        5.04.2019 12:20

        Две иномарки (обе новые), мотоблок российский, мотокоса и мотопила немецкие - последние 15 лет только бензин ТАИФ. Проблем нет.

  • Анонимно
    3.04.2019 21:03

    Таиф поднял зарплату и подымет скоро еще.Так что профессионалы воспрянут духом на нкнх.Танеко останется позади.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль