Общество 
8.04.2019

Новая трасса М7: мимо Челнов и Нижнекамска

Объявлен тендер на проектирование обходной дороги через Соколки

В этом году должно начаться проектирование проходящего через Татарстан участка федеральной трассы М7. Заказ с начальной стоимостью контракта в 550 млн рублей разместило на сайте госзакупок ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Саму же дорогу, которая должна снизить нагрузку на Нижнекамскую ГЭС, обещают построить к 2024 году. «БИЗНЕС Online» раскрывает нюансы тендерной документации и напоминает об этапах масштабного проекта.

Главная сегодняшняя новость состоит в том, что дорогу действительно планируется провести по ранее разработанному маршруту, но она будет бесплатной Главная сегодняшняя новость состоит в том, что дорогу действительно планируется провести по ранее разработанному маршруту, но она будет бесплатной Фото: «БИЗНЕС Online»

полмиллиарда ЗА ПРОЕКТ 90 КИЛОМЕТРОВ ДОРОГИ 

Судя по всему, в этом году должно начаться проектирование нового участка федеральной трассы М7, которая должна существенным образом снизить нагрузку на плотину Нижнекамской ГЭС. На сайте госзакупок ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» объявило о проведении открытого конкурса в электронной форме на проектирование и изыскательские работы для участка федеральной дороги, которая должна пойти в обход Нижнекамска и Набережных Челнов.

Решение проблемы транспортной перегруженности Закамья минтранс РТ прорабатывал как минимум с 2014 года. Базовая идея заключалась в том, чтобы построить платную автомагистраль – дублер отрезка трассы М7, которая бы проходила по трем районам: Мамадышскому, Нижнекамскому и Тукаевскому. Дорога должна была ответвляться на 970-м километре от федеральной трассы в районе Мамадыша. Далее в районе села Соколки предполагалось построить новый мост через Каму, а затем, в обход Набережных Челнов и Нижнекамска, транспортная артерия вновь должна была примкнуть к трассе Москва — Уфа.

В опубликованной  в конце минувшей недели тендерной документации указывается, что проект должен быть реализован в рамках строительства и реконструкции участков автодороги М7 «Волга» Москва — Уфа. Результаты конкурса будут подведены уже 14 мая 2019 года, средства на оплату госконтракта будут задействованы из федерального бюджета. Проектные работы планируется провести в три этапа. Начальная цена контракта составляет почти 550 млн рублей, которые исполнителю планируется выплачивать также в течение трех лет — в этом году на оплату проектантам пойдет почти 199 млн рублей, в 2020 году — 200 млн рублей, а в 2021 году — еще почти 151 млн рублей. Желающий принять участие в тендере должен предоставить обеспечение своей заявки в размере 27,5 млн рублей, а выигравший контракт подрядчик должен будет дополнительно предоставить обеспечительную сумму его исполнения в размере 165 млн рублей.

Ленар Сафин на брифинге в кабмине еще осенью прошлого года объявил о начале  изыскательских работ по этому проекту. К проектированию трассы, по его словам, планировалось приступить в этом году Ленар Сафин на брифинге в кабмине еще осенью прошлого года объявил о начале изыскательских работ по этому проекту. К проектированию трассы, по его словам, планировалось приступить в этом году Фото: «БИЗНЕС Online»

Строительная длина дорог в целом составляет  89,4 километра. На первом этапе запроектируют 26,8 км дороги, на втором — 28,5 км, а на третьем — 34,1 километра. Работы по проектированию, по условиям конкурса, должны быть выполнены до 30 августа 2021 года. А завершить строительство дороги планируется к 2024 году. Известно также, что первый этап проектирования затронет Мамадыш, Сокольское сельское поселение, Отарское сельское поселение Мамадышского района и Каенлинское сельское поселение Нижнекамского района. Площадь участка, который предстоит запроектировать исполнителю на первом этапе, составляет ориентировочно 563 га, на втором этапе — 604 га, на третьем — 716 гектаров.

Второй этап — это участок «километр 26+800 — километр 55+300» автомобильной дороги М7 «Волга», он будет проходить по Нижнекамскому (Каенлинское, Афанасовское и Шингальчинское сельские поселения), Заинскому (Бегишевское и Верхнепинячинское сельские поселения) и Тукаевскому районам (Иштеряковское и Мелекесское сельские поселения). Третий этап — «километр 55+300 — километр 89+400» затронет Заинский (Верхнепинячинское сельское поселение) и Тукаевский районы (Мелекесское, Бурдинское, Новотроицкое, Комсомольское, Князевское и Шильнебашское сельские поселения).

Строительная длина дорог в целом составляет 89,4 километра. Работы по проектированию должны быть выполнены до 30 августа 2021 года. А завершить строительство дороги планируется к 2024 годуФото: «БИЗНЕС Online»

В «Волго-Вятскуправтодоре» на предложение «БИЗНЕС Online» очертить круг возможных исполнителей проекта комментарии давать отказались, заявив лишь, что круг возможных участников согласно федеральному закону 44, не ограничен. Между тем министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин на брифинге в кабмине еще осенью прошлого года объявил о начале изыскательских работ по этому проекту. К проектированию трассы, по его словам, планировалось приступить в этом году. «Очень кратко — речь идет о строительстве 90 километров дороги первой категории, на сегодняшний день уже ведем активные работы по проектным изысканиям, — рассказывал Сафин. — Если все будет хорошо, то на будущий год Росавтодор выделит средства на проектирование, и только через год можно будет говорить о начале строительства».

Главная же сегодняшняя новость состоит в том, что дорогу действительно планируется провести по ранее разработанному маршруту, но она будет бесплатной. «Это будет бесплатная федеральная трасса», — заявила «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь миндортранса РТ Наиля Клевлеева.

«К СОЖАЛЕНИЮ, ПЛОТИНА СЕГОДНЯ НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПРОПУСКНУЮ СПОСОБНОСТЬ»

Почему дорогу решили проложить именно по такому маршруту? Чтобы окончательно утвердиться в том, что идея строительства такой дороги имеет право на жизнь, республиканский минтранс в 2015 году объявил тендер стоимостью 14,9 млн рублей на разработку финансово-экономического обоснования проекта. В конкуренции с казанским «Транспроектсервисом» тогда выиграл Санкт-Петербургский научно-исследовательский и проектный институт транспортной инфраструктуры (НИПИТИ). Тогда на просьбу «БИЗНЕС Online» поделиться результатами институт не ответил.

С вводом новой автодороги должна существенно снизиться и нагрузка на плотину Нижнекамской ГЭС С вводом новой автодороги должна существенно снизиться и нагрузка на плотину Нижнекамской ГЭС Фото: Brücke-Osteuropa / commons.wikimedia.org, общественное достояние

Согласно планам минтранса, из Нижнекамска, например, по новой дороге в западном направлении можно будет ехать не вкруговую через Челны, а напрямую. Таким образом до Казани можно было бы сократить путь на целых 120 километров. Соответственно, с вводом новой автодороги должна существенно снизиться и нагрузка на плотину Нижнекамской ГЭС, так как транзитный автотранспорт из регионов РФ, по идее, должен предпочесть более короткую трассу.

Общая протяженность нового участка четырехполосной автодороги, согласно обнародованным четыре года назад планам, должна была составить не 89,4 км, как сейчас, а 95 километров. Длина самого моста через Каму в районе Соколок должна была составить 3,1 километра. Стоимость строительства мостового перехода и подходов к нему оценивалась в 21,4 млрд рублей, а общую примерную стоимость строительства (в ценах 2015 года) оценивали не менее чем в 62 млрд рублей. При этом предполагалось, что расчетная скорость движения на заданном участке дороги категории 1Б составит 120 км/ч.

Очевидно, ускорение работ по созданию альтернативного участка трассы М7 было вызвано в том числе и состоянием Нижнекамской ГЭС. В ближайшие пять лет ее должны закрыть на ремонт. Через нее в настоящее время проходит значительная часть потока между западной и восточной частью Татарстана. Плотина, рассчитанная на пропуск 14 тыс. автомобилей в сутки, сейчас принимает по 40 тыс. единиц транспорта, притом она сильно изношена.

«К сожалению, плотина сегодня не обеспечивает и пропускную способность, и проезжая часть в таком состоянии, которое нас беспокоит», — говорил на коллегии минтранса РТ год назад Рустам Минниханов тогдашнему федеральному министру Максиму Соколову. Он сообщил, что обсуждал эту проблему и с Владимиром Путиным. Как результат появилось постановление правительства РФ об утверждении изменений в схемах территориального планирования федеральных дорог, согласно которым трасса М7 больше не будет проходить по дамбе Нижнекамской ГЭС.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (73) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
8.04.2019 08:22

подожете и так все деньги в Казань идут, еще мост им надо, Татарстан на одной Казане не заканчивается!

  • Анонимно
    8.04.2019 08:07

    А второй второй мост через Волгу в Казани не собираются строить?

    • Анонимно
      8.04.2019 08:22

      подожете и так все деньги в Казань идут, еще мост им надо, Татарстан на одной Казане не заканчивается!

      • Анонимно
        8.04.2019 09:27

        Казань донор
        Зарабатывает 144 миллиара
        Забирают 85%
        Как и Татарстан
        Зарабатывает триллион, забирают 80%

        • Анонимно
          8.04.2019 09:33

          9.27 вашу Казань-"донора" все Закамье кормит. и это донорство от Закамья получается!

          • Анонимно
            8.04.2019 11:22

            Деньги из Альметьевска и Нижнекамска в Казань не заходят, прямиком в Москву уходят

            • ПанАлекс
              8.04.2019 12:13

              Врете! 70% НДФЛ Альметьевска, Челнов, Нижнекамска в Казань уходит!

              • Анонимно
                8.04.2019 12:43

                В какую Казань?
                У Казани у самой из заработанных 150 млрд 130 млрд забирают

              • Анонимно
                9.04.2019 16:27

                Уходят они в республиканский бюджет, а люди из Альметьевска, Челнов и Нижнекамска в Казань переезжают!

        • Моисей
          8.04.2019 09:33

          2015 год: в Пекине рабочие построили новый Саньюаньский мост за 43 часа. 2016 год: в Голландии под шоссе за два выходных построили 70-метровый тоннель.
          Россия......

          • Анонимно
            8.04.2019 10:58

            Моисеюшка.
            А сколько подготовительный цикл занимал?

            Установить готовый пролет особой сложности нет.

            Или ты искренне думаешь что бетон за 43 часа сохнет? А?

            • Анонимно
              8.04.2019 12:02

              За 2 года Китай произвел больше цемента, чем США за весь XX век. (4.9 гигатонн, сами гуглите сколько это).

              — длина дорог — 4 млн. километров. Я не уверен что я могу такое количество нулей в голове представить.
              — 300 тысяч мостов по всей стране, из них 1000 — длиной больше километра.

              С 2000 года в Китае казнили 15 тыс. чиновников. Лично я не верю в прямую связь этого момента с успехами, но пусть будет для контраста с тем, как н...... на голову каждому россиянину эти бесконечные истории о часах, яхтах и квартирах полковников захарченко

            • Анонимно
              8.04.2019 12:06

              В России например набережная Кабана
              Три года
              600 метров
              600 миллионов
              Шедевр непрофессионализма
              Китайцы такую же за месяц и 50 млн построили бы

      • Анонимно
        8.04.2019 09:53

        Проблема заключается в том, что деньги на Казань все равно идут. Вместо того, чтобы сделать стратегический ход (построить мост) делают тактические ходы (развязки, новые дороги и прочее), а надо просто распределить потоки.

    • Анонимно
      8.04.2019 08:26

      Да часть Волги засыпать уже надо. В 10 году показало какие площади простаивают, а всего на 4 метра спустили воду же. Речпорт всё равно развалили

  • Анонимно
    8.04.2019 08:16

    лучше бы сделали от елабуги. завязали бы между собой нижнекамск, челны и елабугу. вот это был бы эффект.

    • Анонимно
      8.04.2019 08:27

      Это Емельянов ( мэр елабугу ) чтоли комментирует здесь?????

      • Анонимно
        8.04.2019 10:13

        Мэр должность временная. Сегодня в одном регионе, завтра в другом, потом вицепремьер или в Москву. Поэтому им нет смысла на 10 лет вперёд планировать.

      • Анонимно
        8.04.2019 10:24

        Они под эту делу в Елабуги все земли "оформили".

    • Анонимно
      8.04.2019 08:29

      Геннадий Егорыч, они и так завязаны неплохо))

    • Анонимно
      8.04.2019 08:29

      2 моста в 15 км друг от друга? это про этот прорыв нам показывают по телевизору?

      • Анонимно
        8.04.2019 15:07

        БО вношу предложение!
        делайте такие же вставки в текст со ссылками на предыдущие статьи по теме как у ленты.
        сразу видно что да как и искать не придется.

    • Анонимно
      8.04.2019 08:30

      Челны центр камской агломерации . Надо оттуда тащить и разгружать

      • Анонимно
        8.04.2019 13:06

        Во-первых не центр, т.к. в Нижне-Камская агломерация полицентрична (нч, нк, Елабуга).
        Во-вторых дублирование в одном месте крайне нелогично - получите + к загруженности на дорогах нч.

        Сказочный д...

    • Анонимно
      8.04.2019 10:43

      При данном проекте ещё и Мамадышский мост через Вятку разгружается, не только Нижнекамская дамба?

  • Анонимно
    8.04.2019 08:22

    На конец то хоть город разгрузить я и свободно будет) чистым городом будет на первой дороге, а бизнес все придётся закругляться))

  • Анонимно
    8.04.2019 08:22

    Хорошая новость.

    • Анонимно
      8.04.2019 09:44


      Анонимно
      8.04.2019 09:36

      В Шингальчинском поселении полным ходом прокладывают в полях оросительную систему как раз там где пройдет новая дорога. наверно это просто совпадение
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/news/419754

  • Анонимно
    8.04.2019 08:26

    Хорошая новость!

  • Анонимно
    8.04.2019 08:41

    Лучше бы с круглого поля в елабугу сделали мост, намного удобнее и грамотнее получается, и камская агломерация соединилась бы воедино в плане логистики

    • Ради пару десятков жителей елабуги которым это нужно делать такой мост?.
      Мне как жителю казани тоже кажется логичным сделать короткий путь до НК и сократить М7 не заезжая в челны, где заторы на первой автодороге.

      • Анонимно
        8.04.2019 10:00

        через Круглое поле и Елабугу это не только жителям Елабуги интересно, но и жителям Заинска, Нижнекамска, Наб челнов, Менделеевска, а также в случае пробок на плотине (ДТП и ремонт плотины) транспорт можно оперативно через Елабугу объезд пустить, Если еще и закроют на капремонт плоину, то жителям этих городов придется через мамадыш 200 км накручивать.

        • Анонимно
          8.04.2019 13:10

          Так вот это дорога для этого и строится. Чтобы разгрузить мост ГЭС и первую автодорогу. Мне как жителю Нкамска, как впрочем и многим гораздо интересней мост в соколках чем возле Елабуги. Да и мамадышцам проще будет ездить в альметевск, Заинск, нижнекамск

  • Анонимно
    8.04.2019 08:52

    Хорошая новость !

  • Анонимно
    8.04.2019 08:52

    Это прекрасно! город нужно объезжать. Также нужно сделать объездными региональные дороги, чтобы не проезжать транзитом по центральным улицам населенных пунктов!

  • Анонимно
    8.04.2019 08:56

    Надо в Челнах сделать экопоселение, куда будут переезжать на старости лет богатые татарстанцы. А все кто захочет работать после того, как все производства в городе загнутся, пусть едут в НКамск или Казань. Только в этом вижу будущее этого города на Каме!

  • Анонимно
    8.04.2019 08:58

    Это дорога через Соколки деньги на ветер. Как иннополис, логистический центр у нижних вязовых и т.д.

    • Анонимно
      8.04.2019 09:16

      Сокращение расстояния на 50 км. для транзитников, прямой выезд на М-7 для нижнекамцев, избавление НЧ от транзитного потока - это деньги на ветер?

      Простите,но либо у вас проблемы с логикой ,либо вы обычный нытик которого корежит от позитивных новостей.

      • Анонимно
        8.04.2019 11:26

        Я написал про мост у деревни Соколки, что он там не нужен. Для развития нужно два моста один около деревни Бетьки, а второй около Тихонова для пропуска транзитного транспорта.

        • Анонимно
          8.04.2019 12:21

          и что это дает 3 моста через каму на расстоянии 10км друг от друга. Там не такого транспортного потока.

      • Анонимно
        8.04.2019 16:42

        Сколько готовы заплатить за проезд по объездной? Мне кажется платить никто не будет, даже те, кто сейчас плюсует активно. Как бы мост через платину года на три не закрыли на ремонт, вот тогда встрянем по-полной

        • Анонимно
          8.04.2019 16:55

          Какой там ремонт года на три, на неделю когда закрывают весь город в пробку встревает независимо от направления

    • Анонимно
      8.04.2019 09:36

      Никогда строительство мостов и дорог не бывает "деньги на ветер". Долгожданная стройка.

      • Анонимно
        8.04.2019 11:31

        Место, где хотят построить мост не удачное это, как с Иннополисом построили в поле, а могли бы вы Чистополе, Камские Поляны, Бугульме и т.д. в Татарстане много населеных пунктов с развитой инфраструктурой.

        • Анонимно
          8.04.2019 12:23

          Бугульма на берегу Камы это действительно прорыв.

          • Анонимно
            8.04.2019 15:24

            Чукча писатель, а не читатель. Где в моих словах Бугульма и Кама, там было написано, что все эти проекты сделанные в чистом поле, бесполезные и привел пример, что иннополис надо было строить там где была инфраструктура. И самое главное мост через бетьки свяжет камскую алгомерацию. А мост через Соколки нужен только одному нижнекамску и для решения проблем Челнов не причём так же как разгрузка ГЭС.

  • Анонимно
    8.04.2019 09:07

    А выезд из Нижнекамска на эту дорогу планируют построить? Там же вечные пробки!

    • Анонимно
      8.04.2019 09:18

      Нет. Нижнекамцы будут ездить через Чистополь, как сейчас)..

    • В Нижнекамске пробки? СКолько туда езжу из Казани, ни разу пробок не видел. Может летом в пятницу вечером и бывают заторы где то, но думаю пробками это назвать сложно

      • Анонимно
        8.04.2019 10:43

        Пробки бывают каждые выходные на мосту через Зай и соответственно на отрезке Афонасово-Борок

        • Анонимно
          8.04.2019 12:54

          так дорога пойдет через Шингальчинское сельское поселение , часть потока пойдет через зай, часть через шингальчинскую дорогу.

  • Анонимно
    8.04.2019 09:10

    отличная новость!!! Сейчас ехать в Нижнекамск через Алексеевское одно мучение. Узкая, виляющая дорога, загруженная вереницей бензовозов , а если на каком либо участке ремонт, бесконечные пробки!!!! Сейчас в Челны ездить одно удовольствие, еще бы скорость движения как на магистрале сделали. Надеюсь также приятно и быстро можно бужет ездить в Нижекамск.

  • Анонимно
    8.04.2019 09:34

    550 млн руб это на 5 метров и 60 см ж/ д дороги в г Сочи вот на сколько обошлось олимпиада в Сочи и до красной поляны дорога когда окупиться дорога в никуда

  • Анонимно
    8.04.2019 09:52

    Отличная новость!
    Башланган эш, беткэн эш!!!

  • Анонимно
    8.04.2019 10:15

    построить дорогу к 2024?))) к 2034 успеют ли)

  • Анонимно
    8.04.2019 10:36

    лукавят осваиватели бюджетов. никто из Нижнекамска в Казань через Челны не ездит. или товарищ министр дорогу через Чистополь старается не упоминать?

    • Анонимно
      8.04.2019 11:35

      А взамен развития региональных дорог они всё пытаются сделать, за счёт федералов. Раньше М7 была до Казани, сделали до Уфы, они советскую дорогу от Челнов до Альметьевска до сих пор не могут довести до ума всё надеются когда её сделают федеральной.

      • Анонимно
        8.04.2019 13:39

        И это разумно. Вернуть хотя бы часть денег, которые забирают из РТ федералы. Хоть в таком виде. Региональная сеть дорог в РТ - лучшая в РФ. Говорю как житель другого региона.

      • Анонимно
        8.04.2019 13:57

        Оставляли бы деньги Республике - сделали бы без вопросов.
        А так забирают 75%, еще и дороги строй.
        Правильно всё делают - пусть федцентр раскошеливается, не обеднеет.

        • Анонимно
          8.04.2019 21:16

          Если бы не забирали наши бы всё под чистую разворовывали. Так хоть за московские деньги приходится отчитываться

    • Анонимно
      8.04.2019 20:12

      Все ездят, кому безопасность не пустое слово.

  • Анонимно
    8.04.2019 10:48

    а как расчеты производятся 550 млн на 90 км, 1 км в среднем более 6 млн рублей, это как вообще?
    21 век, все чертежи и расчеты делают на компе...
    не слишком ли завышенная цена??? как она складывается?

    • Анонимно
      8.04.2019 11:45

      это еще нормальная цена, вы другие построенные дороги не видели во сколько обошлись и обходятся. вот пример
      https://kam.business-gazeta.ru/news/399211

  • Анонимно
    8.04.2019 11:44

    Хоть бы схему показали где пройдет дорога.

  • Анонимно
    8.04.2019 13:25

    Нужен мост между Елабуга и Нижнекамск, а не в Соколках

    • Анонимно
      8.04.2019 13:44

      Это мост не для Соколки или Елабуги где по три машины в день.

  • Анонимно
    8.04.2019 13:26

    Сафин это не потянет?

  • Анонимно
    8.04.2019 14:13

    Постройте мост в актаныше

  • Анонимно
    9.04.2019 15:30

    Погодите ка, я работаю на весовом контроле, на плотине. У меня 6 внуков. А коттедж я достраиваю только третьему. Вопрос! Если дорога пойдёт мимо, как построить коттеджи 4 и 5-му внукам!?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль