Общество 
9.04.2019

Равиль Сафиуллин: «Будь я мэром, сразу ввел бы платные парковки даже во дворах»

Очень скоро в Челнах может стать нормой вырубка скверов и парков под автостоянки, предупреждает архитектор, совладелец «КМТ Проектный отдел»

Равиль Сафиуллин, совладелец компании, участвующей в реконструкции площади Азатлык в автограде и озера Кабан в Казани, рассказал, почему отказался от личного автомобиля. В своем материале, написанном для «БИЗНЕС Online», он рассуждает о развитии модного общественного транспорта в Челнах как градостроительной идее.

Развитие именно общественного транспорта должно стать градостроительной идеей в Челнах Фото: Олег Спиридонов

«Теперь иметь свой автомобиль — это неудобно, дорого и совсем не круто»

Убежден, что развитие именно общественного транспорта должно стать градостроительной идеей в Челнах. Для этого нужно сделать акцент на каршеринге, платных парковках, модных трамваях и автобусах, а также сети велосипедных дорожек.

Попробовал услуги каршеринга в Москве. Проехал до нужного места, нажал на кнопку, списалась оплата — и все! Мне не нужно было думать про бензин, налоги, страховку, сервис, ТО, смену резины, мойку, парковку... Фото: Равиль Сафиуллин

Некоторое время назад, будучи в Москве, я попробовал услуги каршеринга — автомобиля напрокат. С помощью приложения прошел несложную регистрацию, получил одобрение, передо мной открылась карта с тысячами машин, которые разбросаны по городу. Подошел к авто, нажал кнопку в телефоне — и я за рулем. Проехал до нужного мне места, вышел, нажал на кнопку, списалась оплата — и все! Мало того что это был Merсedes, доехал, куда мне надо, так еще и заплатил меньше, чем потратил бы на такси. Мне не нужно было думать про бензин, налоги, страховку, сервис, ТО, смену резины, мойку, парковку. И наконец, это же был Merсedes! За пару-тройку сотен рублей можно было сменить свой статус. Тогда мне пришло в голову, что теперь иметь свой автомобиль — это неудобно, дорого и совсем не круто. Шутки ради посчитал, во сколько мне обходился день владения машины, — с учетом разницы покупки в салоне и продажи получилось 900 рублей в сутки! Сам я сознательно отказался от машины несколько лет назад. Перемещаюсь по городу на такси, автобусе, летом на электросамокате, по межгороду пользуюсь услугами сервиса совместных поездок или автобусом.

С помощью приложения нужно пройти несложную регистрацию, получить одобрение, перед вами откроется карта с тысячами машин, которые разбросаны по городу

«Плату за парковки надо увеличивать до тех пор, пока во дворах нЕ появятся свободные места»

Будь я мэром города, первое, что я бы сделал, — ввел бы платные парковки, в том числе и во дворах. Цивилизованное общество ничего лучше не придумало, как вводить плату для регулирования. Принцип такой: вводится плата, которая увеличивается до тех пор, пока не будет оставаться определенного количества свободных мест. Автолюбители справедливо предъявляют: «Сначала постройте нормальные парковки, создайте условия — и мы не будем парковаться на газонах. Мы же платим транспортный налог!» Однако урбанисты выстраивают приоритеты следующим образом: пешеход, велосипедист, общественный транспорт, автомобиль и, наконец, припаркованный автомобиль как самое большое зло. То есть в первую очередь необходимо заниматься тем, что принесет пользу максимальному количеству людей. Маршрутный автобус длиной 12 метров перевозит в среднем 30–35 человек, две машины занимают те же 12 метров, но перевозят людей в 10 раз меньше. 

В обществе должна быть некая договоренность: если покупаешь машину, готовься нести расходы за ее хранение без ущемления прав остальных. Я видел припаркованные в центре Казани вдоль министерств автомобили стоимостью сильно за 1,5–2 миллиона с прикрытыми бумажечкой номерами, чтобы не оплачивать 50 рублей за парковку. Вот это я называю «низкая социальная ответственность». Стыдно для столицы!

Нагнетание ситуации со строительством парковок напоминает мне охоту колибри за нектаром. Эта птичка, родственница стрижа, очень любит сладкий нектар цветка, который, в свою очередь, стремится его сохранить. Трагедия в том, что со временем цветок все глубже прячет нектар, а птичке для выживания приходится растить хоботок все длиннее. То же самое с парковками. Сколько их ни строй, количество машин будет расти быстрее. Вот увидите, скорее, чем мы думаем, будет нормой вырубать скверы и парки для размещения автомобилей. Птичка колибри неизбежно исчезнет как эволюционная ошибка, а мы завалим город машинами.

В обществе должна быть некая договоренность: если покупаешь машину, готовься нести расходы за ее хранение без ущемления прав остальных Фото: Олег Спиридонов

Помню, когда я еще был автовладельцем лет 6 назад, у меня во дворе всегда было место, куда я мог припарковать машину. И подумать не мог, что сейчас некоторые соседи оставляют свои транспортные средства вдоль основного проспекта за 150–200 метров от дома и это постепенно для них стало нормой. Поверьте, машину придется ставить все дальше и дальше. В минувшую заснеженную зиму мы уже столкнулись с тем, что припаркованные автомобили мешают уборке снега. Пока все пытаются уговорить автовладельцев передвинуть свои машины, снег заваливает оставшийся узкий проезд. Хрупкие медсестры на носилках несут к скорой мужчину с инсультом, им тяжело, ноги утопают в снежной каше. Они падают, капельница выскакивает, остывающая кровь оставляет след на белом снегу, а до скорой далеко. А еще ночь, никого нет, некому помочь… Картина удручающая.

В нашей реальности общественный транспорт некрасивый, неудобный, немодный Фото: Олег Спиридонов

«В трамвае или автобусе пассажир должен чувствовать себя VIP» 

Историки урбанизма считают, что общество в своем развитии свернуло не туда, когда по ряду причин стало развивать персональный транспорт, а не общественный. Попробуйте примерить следующие рекламные слоганы автопроизводителей, если бы они говорили про маршрутку или трамвай: «обгоняет мечты», «мощный источник вдохновения», «делает твой мир ярче», «инновационно ваш», «уникальный, как произведение искусства» (последний — мой любимый). Вот, оказывается, почему носятся маршрутки — они пытаются мои мечты обогнать. В нашей же реальности общественный транспорт некрасивый, неудобный, немодный. Кстати, идею перевернуть восприятие маршрутных автобусов реализовали в Англии. Образ двухэтажного красного автобуса — яркий символ страны, а новый дизайн 2007 года — это действительно произведение искусства. Как вам такой разрыв шаблона: зачем мне своя машина, если я на городском автобусе или трамвае езжу как VIP?

Идею перевернуть восприятие маршрутных автобусов реализовали в Англии. Образ двухэтажного красного автобуса — яркий символ страныФото: pixabay.com

Предвосхищая контраргументы типа «это все никогда не окупится» или «люди никогда не смогут много платить за проезд», соглашусь с мнением некоторых урбанистов, которые считают, что общественный транспорт и не должен быть рентабельным, так же как не может быть рентабельной школа или новый парк. Развитие транспортной инфраструктуры — это обязанность государства по созданию комфортных условий развития наших детей.

Равиль Сафиуллин

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (83) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.04.2019 11:55

что делать? строить многоуровневые парковки по адекватной цене. А у нас в Челнах логика другая - сносят наземную стоянку и на ее месте строят 20 этажную высотку. И тут появляются такие "умники", которые говорят о том что машин должно быть меньше. Да там каждый абзац его идей можно раскритиковать в щепки с учетом реальности. Он как будто в своим мире живет

  • Анонимно
    9.04.2019 11:04

    Пусть он это Сечину предложит, чтоб люди отказались от авто.

    • Анонимно
      9.04.2019 14:00

      Хамло до последнего будет парковаться во дворах, хоть застройся парковками рядом. Потому что бесплатно и потому что им так удобно.. Поэтому только огромные штрафы..

      • Анонимно
        9.04.2019 14:40

        Автомобиль это не только средство передвижения, но и личное пространство, и физическая безопасность, и тревожный чемоданчик, и статус владельца.
        Общественный транспорт только средство передвижения.

  • Анонимно
    9.04.2019 11:13

    Любопытная точка зрения, но я пока не готова отказаться от автомобиля-мне детей надо везти в садик и школу, отказавшись от машины,нужно вставать еще на час раньше, у нас итак недосып. Если бы я жила рядом с местом работы, школы ,садики были в шаге ходьбы ,то конечно задумалась бы об отказе от авто. А вообще автор прав- скоро мы захлебнемся машинами,надо что-то делать.

    • Анонимно
      9.04.2019 11:55

      что делать? строить многоуровневые парковки по адекватной цене. А у нас в Челнах логика другая - сносят наземную стоянку и на ее месте строят 20 этажную высотку. И тут появляются такие "умники", которые говорят о том что машин должно быть меньше. Да там каждый абзац его идей можно раскритиковать в щепки с учетом реальности. Он как будто в своим мире живет

      • Анонимно
        9.04.2019 12:51

        кто построит по адекватной цене паркинг? все заложат в стоимость квартиры,тогда ее цена станет неадекватная

      • Анонимно
        9.04.2019 16:51

        Да он просто хочет присосаться к бюджетной кормушке. Вот я какой правильный ! организую фирму и дайте мне право собирать деньги. Уже была такая фирма "Безопасный город" собрала деньги с одобрения администрации и скрылась . P.S . А у его жены машина есть ?

  • Анонимно
    9.04.2019 11:15

    идея модного транспорта мне нравится, почему бы КАМАЗу не взяться за нее?

  • Анонимно
    9.04.2019 11:21

    В каком мире он живет? Сколько будет стоит съездить в деревню хотя бы на майские праздники 200 км в одну сторону с детьми и вещами и обратно через несколько дней, если не будет своей машины. Стоимость аренды авто с учетом времени простоя, выйдет куда более 900 руб в день как у автора послания. Надо не грабить и запрещать, а предложить сперва достойную альтернативу, тогда и люди откажутся от автомобилей.

    • Анонимно
      9.04.2019 12:50

      автобус до деревни будет дешевле

    • Анонимно
      9.04.2019 13:00

      Вы забываете о стоимости своего автомобиля и его обслуживания, страховки, взять в аренду несколько раз в год будет дешевле в разы, конечно если ездить постоянно раз в неделю, то выгоднее иметь собственный авто

      • Анонимно
        9.04.2019 15:55

        Вы забываете, что от трассы до деревни еще идти надо несколько километров по снегу или грязи с вещами и детьми

    • Анонимно
      9.04.2019 20:58

      Не все ездят в деревню, тем более часто, для редких поездок есть автобус и каршеринг и бла бла кар

  • Анонимно
    9.04.2019 11:22

    В современном мире достаточно всего лишь обеспечить соблюдение правил парковки автомобилей на территории населенных пунктов. Это приведёт к повышению оплачиваемого спроса на парковочные места, что, непременно, приведёт к строительству многоуровневых парковок, увеличению оплачиваемой нагрузки на общественный транспорт, улучшению экологии и безопасности движения за счёт уменьшения количества участников движения.

  • Анонимно
    9.04.2019 11:29

    Некоторое время назад, будучи в Москве, я попробовал услуги каршеринга
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/420101

    Ну покажи пример, окажи такую услугу. Каршеринг выгоден в городах миллионниках и не выгоден в городах типа Челнов. Так что не надо ля ля.

    Будь я мэром города, первое, чтобы я сделал, так это ввел платные парковки, в том числе и во дворах.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/420101
    А построить на месте убогих автостоянок современные многоуровневые паркинги с адекватной стоимостью за машиноместо ума не хватает видимо,, проще тупо ввести плату ничего не предлагая взамен. А то что вся эта придомовая территория содержится за счет жильцов это неважно.

    • Вам прямая дорога в мэрию или Исполком Казани, там таких "деятелей" любят, которые предлагают способы по отъему денег у населения.
      Что, молодой человек, думайте предложили креативную идею? А вокруг дураки и неучи значит,
      Как то же живут мегаполисы за рубежом, почему их опыт не изучить, а потом с учетом нашей реальности написать концепцию развития, но только не так чтобы чинукам всегда выгодно было, а именно населению и предоставлять это как гос.услуга с удобствами для людей! И не рассматривать парковочное пространство как источник дохода, как это делает муниципальная власть в Казани.
      Парковки, садики, школы,больницы, поликлиники, пенсионные фонды, органы соцзащиты, органы внутренних дел— все соц.объекты полностью объявить объектами парковки где в течение 2 часов без оплаты можно парковать транспорт. Примерно можно так выработать концепцию. Но с чиновниками каши не сваришь, они хотят с каждого кв.метра земли выжать по полной, и наплевать им на вашего больного ребенка, которого вы привезли, или оформление пособия или пенсии.

    • Анонимно
      9.04.2019 17:37

      У меня полупустой паркинг рядом с домом. цена 2000р/мес При этом двор забит под завязку, газоны куда можно заехать испорчены. Я не понимаю этих людей.

      • Анонимно
        10.04.2019 04:26

        А у меня в 12 комплексе нет платных паркингов, зачем то не так давно снесли последний на улице Раскольникова. Куда мне?

      • Анонимно
        10.04.2019 11:01

        А вы считаете что 2000 руб/мес это адекватная цена парковки?

      • Анонимно
        10.04.2019 14:22

        Такая же беда,стоянка рядом,цены от 800 до 1100,при чем за 1100 газель грузовая легко встанет.

  • Анонимно
    9.04.2019 11:31

    Мэрами и другими политикам становятся благодаря популистским обещаниям про все бесплатное. Отказаться от авто, платить за парковку??? Надо начать с чиновников

    • Анонимно
      9.04.2019 12:05

      Так они откажутся, типа. У многих служебный авто да ещё и с водителем.

  • Анонимно
    9.04.2019 11:42

    Туда. сюда ездят без дела, пробки создают, возят одну свою задницу.

  • Анонимно
    9.04.2019 11:44

    личное авто, что частный домик...лучше продумать размещение парковок, их всегда будет нехватать там, где люди работают или просто оставляют транспорт: магазины, общественные и развлекательные заведения...в общем, современный город сложный социальный и инфраструктурный аквариум...пора привлекать инженеров к градостроительству.

  • Анонимно
    9.04.2019 11:49

    Будь я мэром ты бы заявление по собственному написал.

  • Анонимно
    9.04.2019 11:50

    Вот профит уже без парковок строит дома-они смотрят в будущее.

    • Анонимно
      9.04.2019 11:56

      Точно! На пересечении Раскольникова и Дружбы народов была парковка наземная. Ее снесли и построили там высотку почти без парковочных мест. ЛОГИКА!

  • Анонимно
    9.04.2019 11:52

    Его возят наверное

  • Анонимно
    9.04.2019 11:53

    Одно и тоже. Мы живём в большой деревне. До следующей большой деревни часов пять езды. Так эти деревни полгода в снегу. Какой на фиг самокат!?

    • Анонимно
      9.04.2019 12:55

      так самокат никто в данном случае не предлагал. Каршеринг-берете вездеход напрокат-и вперед

    • Анонимно
      9.04.2019 13:09

      Речь в статье не о деревенских жителях

  • Анонимно
    9.04.2019 11:55

    Нужно повышать стоимость владения автомобилем, чтобы люди сами отказывались от авто. Сейчас в каждом подъезде авто, а водители хотят расширения парковок во дворах и ухудшать экологию двора.

  • Анонимно
    9.04.2019 11:58

    В Москве пешком быстрее бы дошёл. )

  • Анонимно
    9.04.2019 11:59

    Статус на автомобиле , ты че парень.

  • Анонимно
    9.04.2019 12:14

    Конечно машина в городе создаёт много проблем, загрязняет воздух, лишает пространства но пока общественный транспорт в нашем городе развит недостаточно чтобы полностью отказаться от автомобиля. Во-первых нужно развивать рельсовый транспорт, в идеале построить ещё пару веток метро в ближайшее время, пустить больше трамваев, чтобы не было такой проблемы что трамвай приходиться ждать по 20-30 минут, сделать нормальное сообщение с загородными поселками, да и вообще транспортное сообщение между городами оставляет желать лучшего.

  • OPEN
    9.04.2019 12:18

    Тогда и хождение по тротуару нужно сделать платным. Что это такое?Я на авто езжу, плачу налог на владение,плачу за парковку, а в это время кто то ходит по тротуару которые построены и на мои налоги то же. И пользуется автобусными остановками и автобусными полосами, которые и на мои деньги то же построены но я ими не пользуюсь (и не могу пользоваться автобусной полосой например)

    • Анонимно
      9.04.2019 22:24

      ОРЕИ! забыл добавить несколько основных затратных пунктов - и за мои же деньги неспешно топчут зебру перед капотом моей тачки, норовя меня, родного, на разрешённый сигнал светофора, проскользнуть между медленно шевелящимися двуногими, шоб в полста метрах посмотреть на обочине кино, снятое депсом по сценарию известного режиссера, спонсируемого снова мной же (налогами)!:-)

  • Анонимно
    9.04.2019 12:30

    Бредовые идеи.Просто не надо больше строить многоэтаэные дома на каждом свободном куске земли,город должен расти вширь .

    • Анонимно
      9.04.2019 13:54

      зато как красиво заливает! Сплошная забота.
      Вот когда увижу мэра, который едет в маршрутке в час пик и без охраны, то тогда и поговорим уважаемый чиновник. С себя начните!

  • Анонимно
    9.04.2019 12:35

    Ещё один «город без машин», теперь челнинский. Заразная болезнь, видимо.
    Хотя, если речь идёт о самопиаре, то наверное так и надо делать – выдвигать бредовые идеи.
    Ни нижнекамский мечтатель, ни челнинский, не сказали ни слова про то, что в схеме «пешеход, велосипедист, общественный транспорт, автомобиль и, наконец, припаркованный автомобиль» инфраструктура есть только для первого составляющего. Для всего остального её нет! Ни для велосипедиста (нет велодорожек в городе, нет пропаганды велодвижения, нет инфраструктуры, нет ничего), ни для, как ни странно это прозвучит, общественного транспорта (про какой ОТ мы говорим? Трамвай – не удобно и дорого, троллейбус – нет инфраструктуры, автобус - воняет, автокомбинаты – уничтожены, водителей и тех нет), ни для автомобилей (дорог больше не стало, организация движения очень сильно отстаёт от потребностей развития автомобилизации). А главное о чём не пишут оба этих мечтателя, так это о том, что каждый из этих элементов нашей жизни (велосипеды, ОТ, организация движения) надо развивать! Во всё это надо вкладывать деньги! Для этого нужны не просто исполнители, а специалисты! Их надо подготовить, их надо пригласить и нанять, им надо, наконец, достойно заплатить!
    Но наши мечтатели хотят решить вопрос легко и непринуждённо, как они только и умеют )

    • Анонимно
      9.04.2019 16:17

      не надо врать что трамвай - неудобно и дорого! В Челнах можно в 80% города на нем доехать, а куда не доехать - дойти от ближайшей остановки за 10-15 минут. Проездной на месяц - 900 руб, за НЕОГРАНИЧЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО ПОЕЗДОК. это дорого? хотел за 100 руб месяц на трамвае кататься?

      • Анонимно
        9.04.2019 17:18

        Нет, не 80, от силы 50%. Пешая прогулка не вопрос, вопрос в графике движения этих самых трамваев. Я, в отличие от Вас, помню времена, когда трамваи ходили каждые 3-5 минут. А сегодня сколько надо стоять на остановке? Попробуйте постоять при температуре -20 с ветерком где-нибудь на УЖДВТ, потом поговорим )
        Про состояние трамваев и путевого хозяйства Вы и сами всё знаете ) А если не знаете – сходите, посмотрите сначала, а потом будете идейки задвигать.

  • Анонимно
    9.04.2019 12:39

    Как мэру можно законно ввести плату за парковку на придомовой территории, которая принадлежит жильцам, архитектор тактично умалчивает. А может и не задумывается - у него полет мыслей высокий, не о земном.

  • Анонимно
    9.04.2019 12:59

    Вы бы фото сравнили площади Азатлык до и после реконструкции этого деятеля
    Была площадь стало не пойми что!!!

  • Анонимно
    9.04.2019 13:09

    Большие автобусы это круто, в них чувствуешь себя человеком, а вот маршрутки - это африканщина и в нормальных городах их не должно быть, хорошо хоть пазики канули в лету.

  • Анонимно
    9.04.2019 13:35

    Пусть цены на бензин растут до тех пор, пока кол-во машин не будет соответствовать кол-ву мест на парковках.

    • Анонимно
      9.04.2019 13:45

      глупости,цены на бензин это цены на все-на все товары,продукты,тогда они тоже будут стоить немерено

    • Анонимно
      9.04.2019 13:55

      в магазине цены на твою еду вырастут вместе с бензином

  • Анонимно
    9.04.2019 13:40

    Очень перспективно, поддерживаю.
    С чего-то надо начинать перемены в сознании людей.

  • Анонимно
    9.04.2019 13:41

    Р. К.

    Нет своего автомобиля и нет проблем.
    Пользуюсь такси , реже общественным транспортом.

    У меня нет сомнения , что мы придём ко всему тому что происходит в Европе и не только.

  • Анонимно
    9.04.2019 13:52

    Сначала достойную замену нужно предложить. Не всем нравится ездить на общественном

  • Анонимно
    9.04.2019 13:54

    Некоторое время назад, будучи в Москве, я попробовал услуги каршеринга
    Мне не нужно было думать про бензин, налоги, страховку

    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/420101

    Этот, с позволения сказать, бизнесмЕн, точно правила каршеринга читал, прежде чем воспользоваться услугой? Хотя бы по поводу страховки. Попадание в ДТП и виновен - автоматом 10 тыс штрафа от каршеринговой компании прилетает.. даже за царапинку на 2 копейки....

    • Анонимно
      9.04.2019 14:08

      условия каршеринга станут мягче при наличии спроса на такие услуги,когда появится конкуренция

      • Анонимно
        9.04.2019 14:55

        Хрущев еще моим родителям обещал коммунизм.Обещать не значит жениться.

  • Анонимно
    9.04.2019 14:06

    Такие дома, как на первом фото, самые ущербные. Там не ни зелени, все время бычки, плевки с верхних этажей. Самые лучшие дома - трех-пятиэтажки, где и мест для парковки нужно меньше.

  • Анонимно
    9.04.2019 14:30

    Какие у нас люди ..... Архитектор прав, пора прекращать это безобразие.Вот тут пишут, мол пора строит многоуровневые стоянки, вот у меня до стоянки 10 минут ходьбы пешком,знаю всегда есть свободные места ,но не хотят брать места. Открыто заявляют, мол 1100 -1300р это дорого,а тут авто рядом и платить не надо. Заметил многие сейчас не умеют парковаться ,бросают машины как попало,не себе не людям.В Японии между прочим,машину не продают пока не покажешь бумагу, что у тебя есть парковочное место.

  • Анонимно
    9.04.2019 14:32

    А я полностью согласен с тем о чем говорится. Он просто смотрит на 1
    5-10 лет вперёд, и видит бесконечные ряды автомобилей припаркованные вдоль дорог, забитые дворы, ад и израиль на перекрестках..
    Развитие общественного транспорта неизбежно вытеснит личный транспорт в деревни и пригороды.

  • Анонимно
    9.04.2019 15:01

    Молодец! Все правильно! Правда большинство ни когда не поймет.
    Я тоже без авто попробовал и обнаружил один существенный плюс, это бокал вина за обедом!!!

  • Анонимно
    9.04.2019 16:05

    Сначала надо посмотреть фильм «Джек восьмеркин- американец» и вспомнить поговорку, «что для русского .........», а потом концепцию , с оглядом на запад вврабатывать.

  • Анонимно
    9.04.2019 16:05

    Все чиновники в России начинают с гнобления народа: платные парковки, повышение тарифов, повышение пенсионного возраста, повышение пенсий на 100 рублей...Начали бы с начала с себя: понизили бы зарплаты до 20000 рублей, пересели бы на общественный транспорт, переселились бы в хрущевки без стоянок и тп. Может быть по другому запели. А так-сытый голодного не разумеет!

  • Анонимно
    9.04.2019 16:05

    поэтому ты ни мэр!!!)))))))

  • Анонимно
    9.04.2019 17:16

    Интересные идеи витают в головах нынешних и потенциальных мэров)) Помнится, совсем недавно Магдеев тоже призывал отказаться от личного автотранспорта в пользу такси - мол, подсчитайте все расходы на машину и придете сами к такому выводу.

  • Анонимно
    9.04.2019 17:20

    Слава Богу, что не мэр.

  • Анонимно
    9.04.2019 17:54

    Проблема во дворах часто от хамства водителей - парковка на газонах, тротуарах. Иногда вижу подъезжает к дому автомобиль, мест много, однако лезет на тротуар чтобы поближе идти к подъезду.
    Но и конечно большинство стоянок отдают под строительство жилых домов, торговых центров, я сам автомобилист, ставил на стоянку, а теперь и рад бы ставить а нет поблизости. Ведь было понятно давно, что автопарк растет геометрически, но чиновники неразумеют.
    Общественный транспорт? Велосипед? Такси? да, удобно иногда, а если работа связана с поездками? а детей в школу, садик? ведь зачастую не все могут попасть в школу или сад относительно недалеко от дома, а поехать к родителям в деревню? неговоря уже о поездках на природу, дачу, особенно когда нужно много что перевезти.
    Считаю надо при строительстве оставлять место стоянки автомобилей. И не надо застраивать все пятачки в городе на которых могут быть припаркованы автомобили. И вот когда у человека будет возможность поставить авто на стоянку, а он будет лезть на газон, вот тогда штрафовать.
    Что касается каршеринга, конечно к этому прийдем когданибудь, но сегодняшние проблемы парковки во дворах нужно решать не только наказанием, но и о людях думать.

  • Анонимно
    9.04.2019 18:36

    Даа, многие комментаторы явно живут одним днем, не задумываясь, что будет через 5-10 лет. После нас хоть потоп...

  • Анонимно
    9.04.2019 21:19

    Пусть на общественном транспорте сам ездит. Хорошо что он не мэр.

  • Анонимно
    9.04.2019 21:20

    По сути Равиль описал то что фактически произошло уже в центре Москвы. То что аналитики Гугл просчитали много лет назад.Поколениe Z не будет париться и переубеждать пенсионеров и проголосует ногами. Выбор за мэром куда двигаться Челнам с оттоком выпускников в 73%. А я пожалуй еще посмотрю несколько лет и тоже проголосую кошельком и ногами, сменив адрес прописки свой и своих предприятий. Артур

  • Анонимно
    9.04.2019 21:20

    Лишь бы опять с людей денег собрать на пустом месте ничего не делая. Много уже таких.

  • Анонимно
    9.04.2019 21:22

    Езди на общественном транспорте сам.

  • Анонимно
    9.04.2019 22:00

    У меня на идею " город без автомобилей" родилась более прорывная идея " города без людей". Сколько вреда они приносят вреда природе- курят, пьют, дерутся, сквернословят, машины ставят во дворах. Как бы чище стали наши города без людей. Не допускать их ближе 10 км до города. Поддержите мою идею.

  • Анонимно
    10.04.2019 14:57

    Как хорошо что Сафиуллин не мэр!
    Совладелец "КМТ Проектный Отдел" лукавит и недоговаривает, считая читателей некомпетентными.
    Нет проблемы парковок!
    Есть проблемы ушлых проектантов и жадных до денег девелоперов. Схема следующая. На небольшой площадке между пятиэтажками девелопером строится высотник на 17 этажей под 200 однокомнатных квартир.
    В каждой квартире машина. Пожалуйста проблема.
    Что мешает девелоперу построить двух или трехэтажку на 6...10 квартир? Жадность до денег?

  • Анонимно
    10.04.2019 15:14

    У проблемы парковок есть конкретная должность и Ф.И.О.
    Это тот - кто согласовал проект будущего дома.
    Это он согласовал именно этот дом именно на этом месте закрыв глаза на отсутствие мест для хранения машин и открыв их после поступления средств от девелопера на личный счет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль