Машиностроение 
10.04.2019

«Костюм снять, а каску, наверное, не надо!»:  Дмитрия Козака усадили за руль грузовика

К гендирекции КАМАЗа вице-премьер РФ прибыл на победителе «Дакара», но сколько потратят на юбилей автогиганта, так и не сказал

В сопровождении президента РТ Рустама Минниханова зампредправительства России сегодня проехал по нескольким заводам КАМАЗа, оценивая готовность компании к встрече 50-летнего юбилея. Гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин показал представительной делегации новые двигатели, почти целиком локализованные, новые КПП и новые грузовики поколения К5. «Сильно впечатляет!» — похвалил Козак. Впрочем, конкретики о самом праздновании так и не добавил.

Дмитрию Козаку продемонстрировали новый модельный ряд грузовиков «КАМАЗ» Фото: president.tatar.ru

НА «КАМАЗ К5» ПОСТАВЯТ КОРОБКИ-АВТОМАТЫ

Свой сегодняшний визит в Набережные Челны зампредправительства РФ Дмитрий Козак провел преимущественно на заводах КАМАЗа. Совещание это было посвящено программе празднования 50-летия камского автозавода, который доказывал свою готовность к юбилею демонстрацией новых производств.

Маршрут делегации, таким образом, пролегал через завод двигателей, совместное производство КАМАЗа с ZF Friedrichshafen AG, завод каркасов кабин и автомобильный завод, где Козака ждал тест-драйв. На «движки» вице-премьер поехал в сопровождении президента РТ Рустама Минниханова, гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина и мэра города Наиля Магдеева, но без прессы. О том, что происходило в цехах, журналистам постфактум рассказал руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. По его словам, гостям продемонстрировали новые линии, которые КАМАЗ запускает к выпуску нового двигателя. «Там у нас организовано производство нового двигателя R6 и комплектующих к нему, — рассказал Афанасьев. — Двигатель будет локализован почти на 100 процентов. Мы показали линии обработки коленвалов, головок, картеров и, конечно, само производство двигателей».

На «ЦФ Кама» Козаку показали совместное производство коробок передач. «Это самое современное производство коробок передач, которое есть на сегодняшний день в мире. Немецкие технологии и наши инвестиции», — отрекомендовал Афанасьев. СП, напомним, создано в 2005 году и к настоящему времени ежегодно выпускает свыше 20 тыс. КПП. По словам Афанасьева, они пойдут и на новый модельный ряд КАМАЗа, причем к механическим коробкам добавятся автоматы. Пока они на СП не выпускаются, КАМАЗ просто закупает их у своего партнера ZF Friedrichshafen AG в исполнении немцев. «Мы думаем, что в перспективе до 70 процентов своих потребностей мы будем покрывать коробками, выпущенными „ЦФ Кама“ — сообщил Афанасьев. — Кроме того, их покупают и другие производители».

Все обновки КАМАЗ готовит в первую очередь для грузовиков нового поколения К5, которые тоже продемонстрировали делегации. Пока они производятся предсерийно — их собрано около 40 штук. «Заказы мы пока не принимаем, потому что первую партию отдаем в подопытную эксплуатацию, будем еще ее доводить, — заявил Афанасьев. — Окончательная презентация планируется в сентябре на выставке Comtrans 2019 в Москве, после нее мы уже задумаемся о продажах». На этой неделе КАМАЗ ожидает одобрения типа транспортного средства.

Все обновки КАМАЗ готовит в первую очередь для грузовиков нового поколения К5, которые тоже продемонстрировали делегацииФото: president.tatar.ru

«КОГДА ЗАВОД СТРОИЛСЯ, 140 ИНСТИТУТОВ РАБОТАЛИ НА ЭТУ СТРОЙКУ. СЕЙЧАС ВСЕ ДЕЛАЕМ СВОИМИ СИЛАМИ…»

Когда журналисты наконец получили доступ к персоне, первым делом они, разумеется, поинтересовались готовностью предприятия к юбилею. От вице-премьера, конечно, ждали заявлений о «подарках» — федеральной финансовой помощи городу и заводу, перечня проектов, которые Москва согласна спонсировать. Однако Козак ответил на вопрос слишком буквально, а уточнений не последовало, при этом задать вопросы организаторы позволили только корпоративной газете КАМАЗа на условиях принимающей стороны, а также телеканалу «Россия-1» и пресс-службе президента.

«Сегодня и город, и само градообразующее предприятие готовы к проведению праздника, — оценил вице-премьер. — Подготовка превосходит все мои ожидания, КАМАЗ достойно встречает свой юбилей, с полным обновлением производства. Мы увидели современные заводы по производству двигателей, коробок передач новый автомобиль. Это очень сильно впечатляет. КАМАЗ в тесном сотрудничестве с государством последние пять лет энергично работал над решением этих задач, и они практически решены. 27 мая КАМАЗ запускает завод каркасов кабин, и я думаю, что почти 40-тысячному коллективу завода есть чем гордиться».

Минниханов со своей стороны отметил, что программа подготовки и празднования юбилея включает в себя более 70 мероприятий. «Каждый житель должен почувствовать, что к 50-летию мы многое делаем, — заявил президент. — Это и дороги, и объекты здравоохранения, образования, культуры, спорта. То, что КАМАЗ достойно готовится, новый модельный ряд выпускает, двигатель, коробку, — это все нас радует».

За КАМАЗ перед журналистами отвечал, как и положено, Когогин. «Когда мы начинали [обновление производства под эгидой программы реинжиниринга], то не думали об этой дате. Идеи родились еще пять лет назад, и тогда же мы стали их реализовывать, — напомнил гендиректор. — Но для коллектива КАМАЗа, кроме самого праздника, это и есть основное. Люди жили много лет, создавая этот продукт, меняя производства, меняя себя в первую очередь под новые требования производственных процессов. То, что это совпало с нашим пятидесятилетием, особо ценно для нашего коллектива. Я сегодня приводил пример Дмитрию Николаевичу: когда завод строился, 140 научно-исследовательских институтов по проектированию узлов агрегатов, автомобилей, зданий и сооружений работали на эту стройку. Сейчас мы практически все делаем своими силами. Это уже не десятки тысяч людей, а только коллектив КАМАЗа, хотя задачи по сложности сопоставимы. Я очень ценю и уважаю наш коллектив, потому что мы та компания, которая осталась в строю».


«НУЖНО ПРОВЕСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ, КОТОРЫЕ НУЖДАЮТСЯ В БЛАГОУСТРОЙСТВЕ»

На последней точке экскурсионного маршрута, на площадке перед автомобильным заводом КАМАЗа делегации показали два грузовика: технический автомобиль команды «КАМАЗ-Мастер» и их победоносный грузовик, завоевавший «золото» на последнем ралли «Дакар». Тут гостей встречал руководитель команды Владимир Чагин.

— На такой не гонял? — по-свойски поинтересовался Козак у Минниханова перед гоночной машиной.

— Ну как не гонял? 7 лет я участвовал в этапе Кубка мира. У меня точно такая же машина! — сказал президент. Вслед за этим принимающая сторона настойчиво усадила вице-премьера в кабину.

— Вы же ездили за рулем грузовика? — убеждал его Чагин.

— Давно, в армии, — отнекивался поначалу Козак.

— Ну и все, армия же есть, — махнул рукой Минниханов.

— Управляемость как у джипа, никакой разницы, — поддержал и Когогин.

— Костюм снимите, — участливо посоветовал мэр Челнов.

— Костюм снять, а каску, наверное, не надо! — рассудил Минниханов.

— Каску не надо… — сломался под таким натиском Козак, скинул пиджак и заменил его на фирменную куртку «КАМАЗ-Мастера». Забравшись в кабину, он сначала повел машину на трек — опробовать, а оттуда привел гоночный грузовик прямиком к гендирекции КАМАЗа.

«Мастерство не пропьешь!» — резюмировал вице-премьер на парковке и отправился открывать совещание.

Дмитрий Козак встретился с командой «КАМАЗ-мастер» – победителем ралли-марафона «Дакар-2019»Фото: president.tatar.ru

В зале заседаний тем временем собрались главы республиканских министерств — труда, культуры, по делам молодежи. Приехала и депутат Госдумы РФ Альфия Когогина.

Козак, открывая заседание оргкомитета по празднованию 50-летия КАМАЗа, отметил, что времени на подготовку осталось мало. «То, что я увидел сегодня на заводе, вселяет оптимизм, — заявил вице-премьер. — Город находится в отличном, практически праздничном состоянии, несмотря на снег. Завод достиг великолепных результатов в плане технологического развития и организации производства. Я уверен, что за оставшиеся полгода мы проведем праздничные мероприятия. Если мы еще реализуем комплексный план, то сможем достойно встретить. Предусмотрено достаточно много праздничных мероприятий, которые протранслируют на всю страну, даже на весь мир, потому что это не только предмет гордости, но и способ продвижения».

Козак сразу предложил сократить заседание оргкомитета. Он спросил у присутствующих, есть ли дополнения к плану мероприятий и, не услышав предложений, утвердил имеющийся.

«Одно пожелание, которое в протоколы стоит записать, — в качестве постскриптума добавил вице-премьер. — Я хочу сказать администрации города большое спасибо за поддержание комфортной городской среды. Но, как всегда на праздники, нужно максимально мобилизовать жителей города. Все частные домовладения и территории нужно привести в порядок. В декабре, конечно, все будет покрыто снегом, но я вижу потенциал: жители города смогут создать образец, тот облик, которым вы и гордиться будете, и туристические потоки привлечете. Нужно провести дополнительную инвентаризацию, несмотря на все, что вы сделали с общественными пространствами. Инвентаризацию прежде всего объектов федеральной собственности, республиканской, городской, частной собственности, тех объектов, которые нуждаются в благоустройстве, чтобы они до конца ноября были в идеальном порядке».

Мэр Челнов со своей стороны заявил, что поставленные задачи руководство города, безусловно, выполнит вместе с жителями, бизнес-сообществом и КАМАЗом. На этом Козак закруглил открытую часть мероприятия.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (24) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.04.2019 19:11

Сказал же гендиректор: завод строила вся страна, а разбазариваем собственными силами.
Выпускали 150 тысяч, сейчас еле за 30, и то на костылях госпомощи и иностранцев.

  • Анонимно
    10.04.2019 18:54

    «Одно пожелание, которое в протоколы стоит записать, — в качестве постскриптума добавил вице-премьер.
    Все частные домовладения и территории нужно привести в порядок.

    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/420331

    Может, дождемся от мэра города устройства канализации в поселке Боровецком? Все-таки 21 век во дворе, негоже выгребные ямы использовать в век автоматических коробок передач.

    • Анонимно
      10.04.2019 19:18

      Этот Магдеев, уходя из Бугульмы, оставил бюджет города в большем минусе. На праздники приглашал звезд эстрады, пилотов на самолетиках, на фейерверки не скупился, каскадеры, при его "мудрой" политике из города ушел СЗМН. После него в городе все встало, ничего не строилось много лет, ибо казна была в полной ж... А сейчас это просто деревня, купи-продай, никакого производства.

      • Анонимно
        10.04.2019 19:29

        После него там 2 мэра сменилось, а вы все вспоминаете события 10 летней давности .

        • Анонимно
          10.04.2019 19:40

          Магдеев человек дела. Если возьмется, он решит все проблемы частного сектора с дорогами,водой и канализацией.

        • Анонимно
          10.04.2019 19:53

          Вы глубоко ошибаетесь, сменился только Касымов, Закиров еще нет. Закиров совещания проводит да центр города облагораживает. Общественный транспорт в полной ж..., уборка улиц в зимнее время там же. Есть плюсы и минусы, но больше минусов. А вспоминаю, потому что последствия деятельности Магдеева очень большие. Эхо войны, так сказать).

      • Анонимно
        10.04.2019 20:51

        Это история минувших лет, забудьте. Спите спокойно. Сзмн частная организация.

        • Анонимно
          10.04.2019 22:31

          Мне импонирует ваша забота о моем самочувствии. Будем развивать склероз, и плевать на будущее, настоящее и прошлое. Гениальный рецепт. Вас поддержат питерцы, если Газпром уйдет из их города? Вы очень логичны, забудьте мой вопрос и спите спокойно.

  • Анонимно
    10.04.2019 19:01

    Проектная мощность комплекса заводов по выпуску грузовых автомобилей 150 тыс.автомобилей в год и 250 тыс. силовых агрегатов.

    • Анонимно
      10.04.2019 19:11

      Сказал же гендиректор: завод строила вся страна, а разбазариваем собственными силами.
      Выпускали 150 тысяч, сейчас еле за 30, и то на костылях госпомощи и иностранцев.

  • Анонимно
    10.04.2019 19:46

    150 тыс. никогда не выпускали. Остановились на 130 тыс. автомобилей в год. То что сейчас выпускают в год, в советское время сходило с конвеера за квартал. Так что праздновать особо нет оснований.

  • Анонимно
    10.04.2019 19:54

    Ну не может автозавод в государственных руках выпускать конкурентоспособную желанную технику для потребителей. Давайте ребята, рвите как тузик грелку голландских автослесарей по грузовикам на соревнованиях, осваивайте бюджеты - раз это только получается.

  • Анонимно
    10.04.2019 20:00

    Площадью между Органным залом и 110 универсамом кто-нибудь займется? Такое место пропадает для отдыха. Рядом развалившийся фонтан. Товарищ мэр обратите пожалуйста внимание. Хватит там коробок настраивать, позорище какое-то.

    • Анонимно
      10.04.2019 21:00

      Вы это говорите мэру, который позволяет маааленькую площадку в 14-ом комплексе застраивать 4 высотками?

  • Анонимно
    10.04.2019 21:43

    Камаз строили вся страна и разбирают своими усилиями. Конец, народ нищает маленькими зарплатами.

  • Анонимно
    10.04.2019 22:30

    Люди увольняются,вечные 2/3 и корпоративы,по зарплатам так и не добавили.

  • Анонимно
    10.04.2019 23:44

    Немецкие технологии и наши инвестиции - смешно.

  • Анонимно
    11.04.2019 00:04

    У этих погонщиков камазов зарплата какая? Наверно как у клюшкарей из акбарса

  • Анонимно
    11.04.2019 06:07

    Тысячи частных домовладений в черте города без
    канализации-до решения этого вопроса руки дойдут
    когда-нибудь или ждать 100-летия КАМАЗа!

  • Анонимно
    11.04.2019 09:56

    Замечательно, что подготовка юбилея КамАЗа контролируется на государственном уровне. А кто вспомнил о тех, кто построил этот завод, город, Нижнекамскую ГЭС и много других объектов республики и страны в целом. Ни одного плаката в городе, администрация города даже не вспоминает, что есть Камгэсэнергострой.
    Батенчук Е.Н. говорил "Такие города строят за 300 лет, мы построили за 20 лет. Так пусть же нас хоть не охаивают и оценят по достоинству."
    Прискорбно, но труд людей, приехавших строить город и его инфраструктуру, сегодня не то что добрым словом, вообще никак не вспоминают.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль