Общество 
26.04.2019

Показательная порка: Борис Петров нашел «системные проблемы» на НКНХ

Ростехнадзор расписался, что не может заставить ТАИФ обеспечить безопасность: найдено 2,6 тыс. нарушений, а штрафов — на 10 млн рублей

«Совмещение огневых и газоопасных работ на опасном производственном объекте», — такова, по версии Ростехнадзора, причина пожара на НКНХ, в котором пострадали 17 человек, один из которых погиб. Специалисты пришли к выводу, что новые ЧП — вопрос времени. На предприятии используют изношенное оборудование без оценки его состояния, а уровень технологической дисциплины персонала ниже плинтуса. Попытка дисквалифицировать главного инженера в прошлом году окончилась фиаско.

Ростехнадзор через неделю после пожара на НКНХ озвучил промежуточные итоги расследования. Причиной случившегося указали совмещение огневых и газоопасных работ на опасном производственном объекте Фото: mchs.tatarstan.ru

«ЛОГИКА СИСТЕМНЫХ ПРОБЛЕМ»

Ростехнадзор через неделю после пожара на ПАО «Нижнекамскнефтехим» озвучил промежуточные итоги расследования. Причиной случившегося указали совмещение огневых и газоопасных работ на опасном производственном объекте. Сам по себе вывод ожидаемый, такие предположения высказывали и родственники, и коллеги пострадавших. В соцсетях активно обсуждалась эта версия. Необычно то, что ведомство Бориса Петрова не ограничилось сухой констатацией итогов предварительного расследования и решило по полной программе «раскатать» предприятие, припомнив все прошлые аварии и указав на ключевые проблемы, которые могут привести к новым ЧП. Отметим, что все пострадавшие в пожаре — это сотрудники подрядных организаций, которые работали в тот день на НКНХ: ООО «Причал» (владельцы — Галимзян Юсупов и Саитгали Фаизов) и ООО «Строительная-монтажная объединенная компания» (владельцы — Виталий Тухватуллин и Ринат Валеев). Однако их Ростехнадзор в своем пресс-релизе не упомянул.

По мнению контролирующего ведомства, авария полностью укладывается в логику системных проблем по работе с персоналом, за которые должностные лица и сама компания неоднократно привлекались к административной ответственности. Далее в релизе приводится статистика.

С 2014 по настоящее время Ростехнадзор проверил НКНХ 235 раз, найдя 2,6 тыс. нарушений. За это время по требованию ведомства приостанавливали эксплуатацию 6 опасных производственных объектов. Компанию привлекали к административной ответственности 36 раз, а должностные лица — 171. Но в итоге НКНХ за все это время выплатил лишь 10 млн рублей штрафов — не слишком серьезная сумма для предприятия с выручкой в 180 млрд рублей. С 2015 по начало 2019 года Ростехнадзор зарегистрировал 8 аварий на НКНХ, в которых пострадали 26 человек, из них погибли четверо. В перечень вошел и пожар недельной давности.

Ростехнадзор не ограничился сухой констатацией итогов предварительного расследования и решил по полной программе «раскатать» предприятие, припомнив все прошлые аварии и указав на ключевые проблемы, которые могут привести к новым ЧП Фото: mchs.tatarstan.ru

Самая яркая часть в сообщении Ростехнадзора — это описание состояния дел на НКНХ. Ведомство проанализировало произошедшие аварии и пришло к выводу, что на НКНХ есть несколько крупных проблем, которые могут привести к ЧП в будущем. Использование изношенного и морально устаревшего оборудования после истечения срока службы стоит первым в списке грехов, по версии Ростехнадзора. Причем используется такое оборудование без оценки технического состояния, считают в ведомстве. Еще одна беда НКНХ, опять-таки по мнению Ростехнадзора, низкий уровень технологической дисциплины персонала и руководителей при подготовке к особо опасным работам и недокомплект штата квалифицированными работниками. И, как выяснилось, на предприятии ни сотрудники, ни руководители не осведомлены о том, как ликвидировать аварии на опасных производственных объектах. Это также указано в релизе Ростехнадзора.

Наконец, в 2018 году ведомство пыталось дисквалифицировать первого заместителя генерального директора — главного инженера Ильфата Шарифуллина, а также его зама. Материалы были направлены мировым судьям в судебные участки №6 и №7 по Нижнекамскому судебному району РТ. Однако в обоих случаях дело кончилось штрафом в 50 тыс. рублей.

Азат Бикмурзин: «Все выполняется в полном соответствии с законом, идет разбирательство, изучение всех обстоятельств. По окончании всех работ комиссия будет готова представить полную информацию и выводы» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЭТО ИДЕТ СВЕРХУ»

«БИЗНЕС Online» поговорил с одним из бывших сотрудников компании, который, по понятным причинам, не захотел, чтобы его имя публиковалось. По его мнению, в сообщении Ростехнадзора нет ничего удивительного. «Система сама, которая построена на предприятии, не подразумевает ответственности высшего руководства при выполнении каких-то работ. Высшее руководство требует от нижнего, а они вынуждены выполнять под риском потери работы или премии. А когда происходят такие ситуации, то крайние люди находятся на достаточно низких должностях. Не выше начальников цехов. Даже их иногда не задевает, они люди нужные и свои. Наказывают замов, мастеров, начальников установок. Но бывают случаи, когда и главный инженер завода может пострадать, и начальник цеха, — отмечает собеседник. — Что бы там ни говорили, условия работы ухудшаются. Люди уходят, на их место приходят те, кто не имеет такого опыта».

Сокращение сроков капремонта, о чем так активно пишут наши читатели и горожане в соцсетях, тоже, по мнению анонимного собеседника, имеет место быть. «Оборудование стареет, технологии стареют. Привлекаются подрядные организации, которые берут дешевле. Если уж обслуживают подрядные организации из Башкортостана, это о чем-то говорит. Неужели не нашлось в Нижнекамске? Сокращение сроков капремонта, урезание мероприятий, финансирования. Как говорится, оптимизация производственного времени и прибыли. Это не тенденция какого-то конкретного руководителя, это идет сверху», — отмечает он.

От НКНХ в ответ на заявления Ростехнадзора никаких официальных ответов не поступало. На сайте «Нефтехим Медиа» компания разместила сообщение, где приводятся слова гендиректора Азата Бикмурзина, из которых можно сделать вывод, что организация будет дожидаться окончательных результатов расследования. «Все выполняется в полном соответствии с законом, идет разбирательство, изучение всех обстоятельств. По окончании всех работ комиссия будет готова представить полную информацию и выводы», — отметил он.

Напомним, ЧП произошло неделю назад на заводе изопрена-мономера во время ремонтных работ на установке БК-3 «Нижнекамскнефтехима». По факту пожара возбуждено уголовное дело. В огне пострадали 17 человек. Нижнекамские больницы оказались не способны принять ожоговых больных — часть отвезли в БСМП Набережных Челнов, часть — вертолетом в РКБ Казани. Один из пострадавших скончался в БСМП спустя трое суток. По состоянию на утро сегодняшнего дня три человека находятся в отделении реанимации РКБ в тяжелом состоянии, два — в ожоговом отделении. Пять человек проходят лечение в Нижнекамске, у всех ожоги средней степени тяжести с положительной динамикой. В БСМП остается один пациент, его планируют перевести в РКБ. Еще пять человек перевезли в Уфу, так как они являются жителями Башкортостана.

Лишь спустя 6 дней после аварии НКНХ опубликовал сообщение о том, что компания окажет финансовую помощь пострадавшим и родственникам погибшего. Деньги назвали «выплатами по линии благотворительности» — такая формулировка, видимо, связана с тем, что ни один из пострадавших не был сотрудником самого предприятия. Семья погибшего и тяжело больные получат по миллиону рублей, при средней тяжести вреда здоровью выплата составит полмиллиона, в остальных случаях — 250 тыс. рублей. Возможно, будут и страховые выплаты до 2 млн рублей, так как НКНХ застраховал гражданскую ответственность перед третьими лицами при эксплуатации опасных производственных объектов.

В огне пострадали 17 человек. Нижнекамские больницы оказались не способны принять ожоговых больных — часть отвезли в БСМП Набережных Челнов, часть — вертолетом в РКБ Казани Фото: «БИЗНЕС Online»

ВСЕ ЭТО ВМЕСТЕ, ДА ПЛЮС НАШЕ РУССКОЕ «АВОСЬ»

Шамиль Агеев — председатель Торгово-промышленной палаты РТ:

— Надо вернуться к давно забытым временам советским, когда было так, что определенная часть прибыли должна направляться на перевооружение предприятия, 20 процентов — на подготовку кадров. К сожалению, в последнее время именно человеческому фактору меньше внимания уделяли. Погоня за прибылью идет, за дивидендами, плюс большие стройки. Поэтому происходит уменьшение общей дисциплины, спроса. Сегодня не спрашивают так, как спрашивали раньше. Это общая тенденция. И в «Нижнекамскнефтехиме» еще не самое худшее положение. Производство очень большое там. И всегда, особенно при Лемаеве, на предприятии уделялось внимание техперевооружению в комплексе. Не только оборудование должно меняться, ремонтироваться, из-за чего идут остановки производства, но еще должна осуществляться и подготовка кадров — и это в первую очередь. Подготовка кадров, к сожалению, в последнее время в целом по стране хромает, ее качество в профтехучилищах хуже, качество подготовки специалистов-инженеров хуже, и затем адаптация тоже… Вот это все вместе, да плюс наше русское «авось»… А в нефтехимии так делать нельзя. Происходит при этом и некоторое игнорирование предписаний. Они бывают сами по себе пустые, чисто надуманные. Из-за одного-двух таких надуманных пропускают и серьезные предписания. Сколько раз кричали «волки»? Раз, два, а потом уже не идут. Я знаю, что очень здорово озабочены «Нижнекамскнефтехим» и ТАИФ, там большие меры предпринимаются сейчас. А ситуация… Об этом Петров ведь уже предупреждал. Нужно реагировать, конечно. И самое главное тут — подготовка кадров и, конечно, плановая замена оборудования. Для этого надо выделять нормальные средства. Дивидендная политика должна быть такой, что необходимо закладывать… Но я сейчас не оцениваю дивидендную политику конкретного предприятия.

Что дешевле — компенсация или вложения в ТБ? Обязательно надо соблюдать правила безопасности! Человеческая жизнь бесценна! Нужно соблюдать правила безопасности, и при этом они должны быть очень разумны, объективны. Другого пути не дано. Особенно в нефтехимическом производстве. Это взрывная бочка, где очень много от человеческого фактора зависит. Поэтому здесь первое лицо (хозяин) должно быть настроено на соблюдение техники безопасности, как и на любом другом крупном производстве. Пока человек не соблюдает технику безопасности, его близко нельзя никуда подпускать. Иначе никакими компенсациями не отделаешься.

Павел Шацких — генеральный директор ОАО «Электроприбор»:

— Безусловно, соблюдать правила пожарной безопасности всегда дешевле, чем потом выплачивать компенсации. Но проблема в том, что в области противопожарной профилактики часто меняется законодательство. За прошедшие 3–4 года было сразу два фундаментальных изменения закона «О пожарной безопасности». Требования предъявляются разнообразные, они носят как маловажный характер, так и касаются действительно первостепенных вещей. Но денег у предприятий всегда не хватает, и, чтобы минимизировать потери от возгораний, необходимо в первую очередь провести оценку рисков. Средства предприятию следует тратить с умом, из предписания надзорных органов, содержащих 100 замечаний, надо выбрать наиболее критичные и провести серию мероприятий для их устранения.

Условно говоря, какой смысл ставить противопожарные датчики в помещении, где нет электроснабжения? Но их надо обязательно ставить там, где есть наивысшая опасность возгорания.

Предприятия: Нижнекамскнефтехим
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (82) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.04.2019 13:50

Работаем с ТАИФом пятый год, если сравнивать с другими то Менеджмент ТАИФа самый некомпетентный, бессмысленный и просто не грамотный. С каких аулов их все согнали ума не приложу.... сами работяги смеются маразму в своей компании)

  • Оптимист
    26.04.2019 13:23

    Правильно Петров
    Это жизни людей
    Тут не должно быть послаблений

    • Оптимист
      26.04.2019 13:44

      «Совмещение огневых и газоопасных работ на опасном производственном объекте»
      А кто наряд-допуски подписывал?
      Главный инженер
      Гибель людей на ОПО это уголовная отвественность с конкретными сроками

    • Анонимно
      26.04.2019 15:00

      А Петров про свои ооо шки карманные не упомянул? Они же проверяли Все на Нкх

    • Анонимно
      27.04.2019 06:19

      Это сейчас таким образом с себя ответственность Ростехнадзор снимает .....

      • Анонимно
        27.04.2019 14:13

        Ростехнадзор всё правильно делает.
        В тех условиях, в которых он работает, ему не позавидуешь.
        Но сумма критического в материалах проверок копится.
        А то что никаких последствий нет - с этим обращайтесь к тем, кто "прикрывает" эту всю лавочку сверху.
        В районе пл. Свободы.
        Они и пороховой оберегали от Ростехнадзора.
        Пока там не рвануло в очередной раз.

  • Анонимно
    26.04.2019 13:29

    Остановить работу до устранения всех нарушений слабо ?

    • Анонимно
      26.04.2019 15:18

      Лучше уже Петрова давно на пенсию отправить. Воздух сотрясает, а реальной работы давно нет, да и небыло и раньше.

  • Анонимно
    26.04.2019 13:31

    В самом Ростехнадзоре тоже присутствуют "системные проблемы", это уже все знают. А то что подрядчиков квалифицированных можно пересчитать по пальцам одной руки это факт, и людей у них с одного объекта на другой перебрасывают. В НКНХ тоже перестановки кадров наверняка произойдут

    • Анонимно
      26.04.2019 13:53

      Ну и Петрова можно понять. Он дает предписания - на них забивают и махают рукой. Случится ЧП - с него первого спросят. Что в такой ситуации делать? Максимально эффективно использовать отведенное время, чтобы потом, даже после ЧП и последствий, хватило на пряники.

      • Буре
        26.04.2019 14:42

        В его полномочиях остановить производство например

        • Анонимно
          27.04.2019 14:15

          )))
          Вы шутите?
          Как может татарстанский суд, даже по материалам Ростехнадзора, остановить производство?
          Вы не тут живёте, что ли?

  • Анонимно
    26.04.2019 13:31

    А кто владельцы ТАИФа? Может быть у них просто денег нет на устранение недочетов? Я думаю, что этим владельцам ТАИФа надо помочь из бюджета, они наверное сейчас мечутся в поисках денег, чтобы выплатить компенсации пострадавшим!

    • Анонимно
      26.04.2019 13:56

      Предлагаю начать всенародный сбор средств
      на поддержку собственников ТАИФа.
      Им сейчас тяжелее всех, надо им помочь :))

    • Анонимно
      26.04.2019 14:32

      У них понимания нет, насколько опасно экономить на промбезопасности.

    • Анонимно
      27.04.2019 12:13

      Это у вас юмор такой? Таиф только что поделил более 30 миллиардов рублей дивидентов!

  • Оптимист
    26.04.2019 13:34

    Пока не будет посадок ничего не изменится

    • Анонимно
      26.04.2019 14:17

      Качают и эксплуатируют производственные мощности как захватчики в последний раз, народ для них отработанный материал, а что вы ждете от родственного клана, еще один суверенитет.

  • Анонимно
    26.04.2019 13:39

    Старое советское оборудование. Сейчас своего ничего нет, на импорт санкции.
    Приплыли.

  • Анонимно
    26.04.2019 13:42

    Нет денег на модернизацию оборудование получаем старое оборудование. Нет нормальной зарплаты ....получаем соответствующих работников...за то дивы то какие хапнули - праздник !!

  • Анонимно
    26.04.2019 13:42

    Уж лучше таиф.чем Москва

  • Моисей
    26.04.2019 13:46

    Слабоват Петров
    Другой бы навел порядок
    Тут принципиальность нужна
    Все они тут множеством связей обросли,везде свои, тронуть жалко
    А страдают простые люди

    • Анонимно
      26.04.2019 14:46

      Уберите, пожалуйста, этого Петрова.
      Хватит, пора назначить молодых, компетентных, желающих работать. Он свое уже с корнями получил.

      • Анонимно
        26.04.2019 18:41

        Молодого, компетентного,принципиального,желающего работать мажорика?Давлюсь гомерическим смехом.Все эти взаимоисключающие понятия с главным фактором.

    • Анонимно
      26.04.2019 18:34

      Петров уже -14 лет на этом кресле, вросся уже корнями.

  • Анонимно
    26.04.2019 13:48

    Маленькие штрафы за 2500р нарушений
    У ростехнадзора штрафы от 100 000р
    На меньшее инспектор даже смотреть не будет

  • Анонимно
    26.04.2019 13:50

    Нет денег на модернизацию оборудование получаем старое оборудование. Нет нормальной зарплаты ....получаем соответствующих работников...за то дивы то какие хапнули - праздник !!

  • Анонимно
    26.04.2019 13:50

    Работаем с ТАИФом пятый год, если сравнивать с другими то Менеджмент ТАИФа самый некомпетентный, бессмысленный и просто не грамотный. С каких аулов их все согнали ума не приложу.... сами работяги смеются маразму в своей компании)

    • Анонимно
      26.04.2019 17:15

      Зачем же работать тогда с ними? Работайте с компетентными, осмысленными и просто грамотными! Или деньги "не пахнут"? Зато анонимно можно потом вставить свои "5 копеек".

      • Анонимно
        26.04.2019 19:02

        Приглашаю вам зайти со своим советом в следующий раз, когда рванет или рухнет иной объект ТАИФа в результате чего пострадают ваши дети или родные. Тогда ваш менторский тон будет понижен до градуса осмысления происходящего и мы сможем поговорить на понятных языках.
        У ТАИФ обязательно ещё рванет или рухнет, выстроенная система управления располагает к ЧП.

        • Анонимно
          26.04.2019 20:28

          На Танеко и прочих опасных производствах (вспомните Пороховой завод хотя бы) тоже хватает аварийных ситуаций. Так что не надо выделять Нижнекамскнефтехим, как что-то исключительное. А ваш пророческий тон примените лучше в иной ситуации, например, в построении своей идеальной системы управления, не располагающей к ЧП, конкурентоспособную и приносящую достойный экономический эффект.

        • Анонимно
          26.04.2019 22:47

          А вы откуда знаете как выстроена система управления на ТАИФе? Сами рядом там находитесь? чтобы так рассуждать:"... рванёт обязательно или рухнет". Если рядом там ходите, то и в себя камень бросьте, а если просто популизмом решили позаниматься, то снимите с себя мантию пророка. И так тошно... умник

      • Анонимно
        26.04.2019 22:49

        золотые слова...

      • Анонимно
        27.04.2019 07:53

        Да деньги не пахнут, какая разница кто денег платит ? Просто все познаётся в сравнении....

      • Анонимно
        27.04.2019 07:55

        Они нам договор не могут выслать оригинал, говорят денег нет на экспресс почту)))))) вот умора, всем офисом хохотали

    • Анонимно
      26.04.2019 21:20

      в яблочко...как же они нас достали....одно не пойму,у них все шоколаде и на правнуков хватит...ну за чем они суют своих детей....ЗАЧЕМ?????????? просто ставте профи,и вам еще больше будет...а потому что хуторское мышление...

      • Анонимно
        27.04.2019 22:57

        Самое печальное что это идет с самого топменеджмента (если его так можно назвать), а не перегибы на местах

    • Анонимно
      27.04.2019 23:58

      Да один их проект "Рубин" чего стоит! Взялись, и вот уже ФНЛ маячит...

  • Анонимно
    26.04.2019 13:56

    "С 2014 по настоящее время Ростехнадзор проверил НКНХ 235 раз"

    Завидное и Агрессивное постоянство,Частной Компании Ростехнадзор.

  • Анонимно
    26.04.2019 13:59

    Почему Таиф не исправляет ситуацию с нарушениями и продолжает работать?
    Я теперь не уверен, что на казаньоргсинтезе все в порядке и выбросы от предприятия в пределах нормы

    • Анонимно
      26.04.2019 14:42

      кто вам сказал, что не исправляет. петров сейчас прикрывает себя. вот и все. и нечего сюда кос приплетать. это два разных предприятия и ситуация разная.

  • Анонимно
    26.04.2019 14:06

    Попытка дисквалифицировать главного инженера в прошлом году окончилась фиаско.

    Потому что в группах компанийй ТАИФ и Татнефть это должность "СВОЯ" она политическая и принципиальная......а должна быть техническая и должен работать на ней специалист, а не позвоночник или бабай у которого знания 1970 года образования.

  • Анонимно
    26.04.2019 14:07

    Почему то вопросы задают НкНх, а не подрядным организациям которые допустили нарушения вследствии чего произошла авария

    • Анонимно
      26.04.2019 14:40

      )))
      Вы не в теме!!!! С любой подрядной организацией рядом должен находиться представитель заказчика, который контролирует что можно делать, а что нет. И опять же заказчик оборудование должен подготовить и продуть, чтоб не было возможности возгорания. А здесь столько нарушений со стороны заказчика (НКНХ)

      • Анонимно
        26.04.2019 15:32

        Это Вы не в теме, с прошлого года в федеральные правила внесено изменение где указано что ответственный за проведение опасных видов работ назначается из той же организации что и исполнители. И да совмещение газоопасных и огневых работ не запрещено теми же правилами например сварка внутреннего оборудования реактора: огневые потому что сварка, газоопасные потому что замкнутое помещение.

        • Анонимно
          26.04.2019 16:56

          Вы правы и неправы одновременно. В законе действительно предписано подрядной организации иметь своих ответственных за огневые работы. Но проблема в том, что таких людей ни у каких подрядчиков, за редким исключением, нет. Потому что они не каждый день работают на ОПО. А зарабатывать надо каждый день.
          Здесь звучать голоса про советские времена. Скажу вам, что даже в советские времена в монтажных организациях не было достаточно грамотных специалистов, кто понимал разницу между метаном и пропаном.

          • Анонимно
            26.04.2019 20:31

            Да это так, и не так одновременно, сейчас при заключении договора все прописанно и наличие ответственных и чтобы обучены были и спец одежда и средства защиты. Но по факту нет таких у кого все нормально даже среди крупных организаций. С другой стороны ты берешь подряд не на шоколадную фабрику а на опо где может всякое произойти. Я не возлагаю вину на такие организации, но в интервью про погибшего человека его коллега сказал:"мы снимали с них обгоревшую одежду" хотя на обучении говорили что ни в коем случае нельзя при любых ожогах удалять ткань с обгоревшей кожи накладываем стерильную повязку прямо поверх одежды. Это также в правилах прописано. Вот и вопрос как они тб учили.

    • Анонимно
      26.04.2019 15:06

      Потому что завод перед проведением огневых работ должен по правилам и договору подготовить объект к передаче монтажникам.
      А у монтажников нет возможности проверить все уголки оборудования, у них и обязанности такой нет. На нормальном заводе выдача огневых это гарантия отсутствия проблем. Нормальный выдающий разрешение на огневые знает, сколько лет ему дадут, если он сделает не по правилам.

  • Анонимно
    26.04.2019 14:25

    Перед кап.ремонтом провели масштабное обучение персонала. Целую неделю шло.Разбирали ситуации возможные...все обговаривал , инструкции изучали...

  • ПутчДемона
    26.04.2019 14:33

    Странно! Работы выполняли ООО Причал и тп, а НКНХ как будто их специально жгли. Бред какой-то. С кем в Ростехнадзоре аффилированы эти Причал и СМОК? Не просто же так они пролезли в ремонт химгиганта! Выводят из под удара своего хужалар?

    • Анонимно
      26.04.2019 15:07

      Изучите порядок выдаче разрешения на огневые работы, потом уже задавайте вопросы.

    • Анонимно
      26.04.2019 15:52

      Наверное потому что работники этих предприятий проходили обучение по охране труда и получали удостоверения в организациях близких к руководству ростехнадзора.

    • Анонимно
      26.04.2019 19:09

      Ваши высказывания действительно - бред какой-то. Почитайте правила безопасности.

  • Анонимно
    26.04.2019 14:43

    а почему петров молчит про проверку подрядных организаций? да потому что не проводил, и сказать нечего.

  • Анонимно
    26.04.2019 15:03

    Во всех производственных предпрриятиях так. Пусть Петров хоть раз проверит завод кастомону в Елабуге. А ему нельзя его проверять указание с верху.

  • Анонимно
    26.04.2019 15:12

    к сожалению мы имеем 10 млн оплаченных штрафов за 2600 нарушений - это примерно 3800 за каждое нарушение, плюс за 26 пострадавших и 4 погибших...
    ну и 4 человека из этой конторы в списках богатейших людей этой страны.
    неужели кто-то думает, что будет произведена глубокая реконструкция, этого устарелого и проработавшего свой ресурс оборудования???
    это будет очень дорого...даже проект будет гораздо дороже, чем эти 10 млн руб
    так что с точки зрения ведения БИЗНЕСА все делается правильно, по-нашему...

  • Анонимно
    26.04.2019 15:33

    был там незадолго до аварии по работе

    позже только осознал, чем рисковал

  • Анонимно
    26.04.2019 15:35

    "Ростехнадзор расписался, что не может заставить ТАИФ обеспечить безопасность"
    Так значит не нужен Ростехнадзор! Смысл содержать их за государственный счёт? Расформировать!!!

  • Анонимно
    26.04.2019 16:36

    Если в аварию попал водитель-судят владельца компании или арендатора. Если утонуло судно судят собственника или арендатора. И т.д. и т.п.
    А тут началось-инженеры, субподрядчики, старое оборудование, ветер подул.

  • Анонимно
    26.04.2019 17:39

    Ну давайте не перегибать палку.Нужно делать то, что эффективно.Оборудование старое? Что это значит? Значит старое по документам ростехнадзора.А в реальности материал основной имеет ту же структуру зерен, нет образования зон с обеднением легирующими элементами, нет потери механической прочности, пластичности и т.д.Значит годен к работе.Нет знаний всех у Ростехнадзора.То есть надо 100 % проверить техническое и технологическое состояние ТУ ОПО.И составить реальную программу замены оборудования и механизмов.Все последние аварии и инциденты Все! не от старости оборудования, а основном человеческий фактор.Нету сейчас старших аппаратчиков 80 годов! Но все таки главная причина это то, что со строительством заводов ТАИФ Все специалисты ушли туда и в Танеко.Все! Осталось немного специалистов, но те не высовываются, так как у них зарплата так, же как у тех, кто рядом ничего не знает и не работает.Больше всех разгромили ОГМ и Капстрой.Осталась элита энергетиков и киповцев.Второй разгром был в передаче полномочий от производственников экономистам и другим бездельникам.Это вообще нонсенс в нефтeхимических отраслях мира! Третья беда не индексировали зарплату более 10 лет в полном обьеме и настало полное безразличие работником ко всему: и труду, и к рационализаторской и к изобретательской деятельности, инициативы никакой.Также нужно было сделать очень гибкой систему оплаты и изменений в штатные расписания.Сами директора и руководители цехов должны были это делать мгновенно, для резкого повышения производительности труда.Также развалили специально ТСНХРС и РМЗ.Все мощные передовые подрядные организации были уничтожены на корню, но ведь там был самый передовой опыт , оборудование и системы блочного монтажа новых заводов, которые строились почти за год.Понимаете новый завод с несколькими цехами за год, а сейчас один цех за три года строят.Что делать? Вот что написано, то и востанавливать надо.Обьединить нкнх, таиф и танеко и шинный и сажевый в один нефтехимтческий кластер.Взять самое передовое мобильное управление с мира по нитке, убрать экономистов на свое место- считать и подносить результаты техническому руководителю.Сейчас убирать кадры, это преступление перед городом, взорвемся.Надо потихоньку, не спеша, всем миром обсуждая решать мелкими эффективными шагами все накопившиеся проблемы.Не делать резких шагов, чего не любит ОПО.Все все щнают и понимают, но обстоятельства и не эффективные законы делают свое черное дело.Нужно начинать с ростехнадзора и законов ФНиП.Хотели как лучге улвоить нацпродукт, получилось как всегда.Если остановите производство, все уедут отсюда.Потому что остались самые безбашные и не трусы.Но последняя капля может перевесить все.Двоевластие тоже причина.Или остаются проверенные и опытные кадры из нкнх и уходят экономисты, либо нету другого решерия.Довертесь старым кадрам отсюда, поставтьте реальный небольшой план прибыли как и раньше, а сами отдыхайте на своих виллах.Будем регулярно Вам слать деньги за не беспокойство.Может резковато, но почему тогла я продаю тогда из- за Вас свою квартиру и хочу уехать.Если сейчас не сделаете выводы, так уже все мои друзья специалисты говорят.И уедут.

  • Анонимно
    26.04.2019 19:50

    Я лично тысячу раз, еще до аварии на НКНХ, в комментариях писал, и опять пишу:Ростехнадзор не работает, не проводит поофилактические работы по предупреждению аварий на ОПО, не создает нормативно- правовой базы для полноценной работы служб производственного контроля самих владельцев ОПО. С теми правиламиРТН, работать и обеспечить полноценно безопасность граждан не возможно. А право на жизнь гарантировано Конституцией РФ, и это обязанность государства, которое в данном случае возложено на федеральную службу по экологическому, технологическому надзору. Принцип, по которому сегодня работает РТН- делайте что хотите, но если что то случится, мы придет и примерно вас накажем преступен. Так же в обьасти безопасностм преступен лозунг: Не кошмарьте бизнес. Мы на примере НКНХ убедились, что в противном случае нас будет кошмарить бизнес, в данном случае, химическим отравление целого региона с населением более 1 млн.человек. Когда же РТН начнет выполнять обязанности по защите жизни и здоровья граждан, возложенные на него Конституцией РФ?

  • Анонимно
    26.04.2019 20:34

    РОСТЕХНАДЗОР есть только у нас.Везде страхование.Если умер человек то 10 - 15 млн. Долларов отдают хозяева.Ну уж если есть такой надзор за несовершеннолетними нашими гражданами, то изменение структуры и методов и персонала крайне необходимо.Никто не посмеет ударить по истинным причинам и виновНИКАМ.

  • Анонимно
    26.04.2019 20:40

    Меня не интересует сколько тыс. нарушений выявлено в НКНХ и на сколько миллионов оштрафовано НКНХ. Это пусть экономисты Ростехнадзора считают. Меня интересует ОПО Завода изопрен- мономера. СКОЛЬКО ПРОВЕРОК Ростехнадзор провел на этом конкретном заводе изопрен- мономера проверок в 2017, 2018, 2019 годах и сколько нарушений было выявлено нарушений на этом конкретном заводе?

  • Анонимно
    26.04.2019 20:46

    Пока правят экономисты, так и будет. Это сейчас происходит везде и во всем. Тендерная система их устраивает, технари им не нужны.

    • Анонимно
      27.04.2019 08:01

      Там не экономисты правят ! Экономисты то понимают , что убытки от аварий и простоев и штрафов намного больше , нежели чем заплатить на тендере чуть побольше компетентной квалифицированной подрядной организации. Но там же правят служба безопасности . Их ума хватает , чтобы тупо посчитать - кто дал на тендере меньшую цену и потом ещё раз их понизить . Либо вариант второй - кто даст откат больше . Пока будет так - будут аварии всегда .

  • Анонимно
    26.04.2019 21:10

    Дважды ранее писал: есть две бесполезные организации: Ростехнадзор который ничего не предотвратил и МЧС - который никого не спас.
    С МЧС не работаю, но Ростехнадзор!!!
    Это единственный орган, который пишет Правила и сам контролирует их исполнение!
    Это как ГАИшник в том анекдоте со знаком "кирпич", только еще и право выдумывать новые знаки ПДД имеет.
    Как не заменить обязанности стремлением нажиться? При таком то просторе!!!!
    Карманные конторки по ЗЭПБ, проверки суть которых в поисках "запятых" в документах, надуманные замечания никакого отношения не имеющие к проблемам промышленной безопасности.
    Никакого!
    Самые примитивные понятия о сути процессов в подконтрольных ОПО. Абсолютное игнорирование аргументов: "я пишу, а вы - разбирайтесь"
    Оценка работы инспектора - мера наполнения бюджета. Всё.
    Чтобы Петров мог сказать: "... мы 2,6 тысяч замечаний...." "...мы 10 млн штрафов ..."
    Вы все и вправду думаете, что мы, те кто эксплуатирует ОПО, хотим сгореть или сесть? Вы в самом деле так думаете?
    Вот вы и задумались, а Ростехнадзор - нет.
    И не собирается.
    Лишь бы капало...

    • Анонимно
      30.04.2019 20:12

      Добавлю: сам в Германии видел как инспектор TUF (аналог Ротсехнадзора) лег на тележку и уехал в трубу (внутрь!!! далеко!!! без каустрофобии!!!) проверять сварные стыки.
      Это - надзор!
      Он легко аварийной кнопкой останавливает объект проверяя локализацию возможной аварии, а наш Инспектор не знает где такая кнопка находится.
      Вы в самом деле думаете, что он контролирует состояние промышленной безопасности?

  • Анонимно
    26.04.2019 21:18

    Ростехнадзор это всего лишь один из органов контроля, не нужно все произошедшее перекладывать на него.Здесь нужно всю эту загнившую систему кумовства искоренять.Пока не будет штрафов за нарушение как в развитых странах.Когда выплаты пострадавшим будут в миллионах долларов,когда за это начнут давать реальные сроки заключения.Только тогда мы сможем приблизится к минимуму жертв на таких опасных производствах.

  • Анонимно
    26.04.2019 21:38

    Полное название Ростехнадзора- Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Как подумаю о безопасности на ОПО атомной энергетики у меня волосы дыбом встают. Если и там нет полноценного государственного надзора, то новый Чернобыль нам обеспечен. Вопрос времени. Не кошмарьте атомный бизнес, атомный бизнес будет кошмарить вас. Но там секретность и неразглашение гостайн. Если и там, как на заводе изопрен- мономера, то ... нам всем.

  • Анонимно
    26.04.2019 21:56

    Да зря вы так про РТН работают они. их народу то из зп кутарки. Они пасут не только крупняков но и мелкие предприятия без них вообще повзрывались бы все

  • Анонимно
    26.04.2019 22:24

    надо еще КАПО Горбунова проверить - люди падают, в цехах работать не возможно пыль и холод. затоту нас нового начальника в отдел охраны труда взяли из Государственной инчпекции, спеуиально чтобы она закрывала глаза на все нарушения.

  • Анонимно
    27.04.2019 00:31

    Некомпетентность заказчика + тендерная система, где основной выбор делают экономисты и служба безопасности, а не технари + отсюда вытекающая некомпетентность подрядчиков. Все это закономерно.

  • Анонимно
    27.04.2019 00:48

    Если вы действительно хотите разобраться с ситуацией откатитесь на несколько лет назад...
    С легкой руки человека (нынче работает в столице РТ в той же структуре) прекращались ВСЕ дела связанные с техногенными (включая со смертельными исходами) происшествиями, особенно на объектах ТАИФа...
    Как следствие эта безнаказанность переросла в систематические нарушения и отклонения от норм и сроков эксплуатации оборудования, а так же их ремонта. За все это расплачиваются люди как на производстве, так и за его высокими заборами...ведь в городе уже дышать нечем, но это уже другая история...

  • Анонимно
    27.04.2019 06:35

    Да произошло трагедия, трагедия, ужасная трагедия для семей работников подрядной организации. "После ЧП" сидя в мягких диванах обсуждать указывать что делать всегда легко. Вы бы представили бы что сами делали в таких ситуациях. Это может быть впервый и последний раз. Вы говорите про устаревшое оборудование итп в последним случае производство было остановлено это факт. По крайней мере чп произошло когда проводились ремонтные работы. Не система компании а система государства хромает, придумали тендер работают те кто берет менше денег нстественно качество на током же уровне. раньше по крайней мере ремонтировали те кто действительно знал производство и продукты которые производятся в данном цехе... Те же ответственные цеховики которые подписывают огневые откуда знают кому подписывают: опытному или человеку который работает первый день. А то что ростехнадзор куда смотрел до этого я согласен их задача контролировать те орг которые принимают работу у заводчан. Людей конечно жалко пусть выздоравливают.

  • Анонимно
    27.04.2019 22:52

    Ситуация конкретно на НКНХ складывается следующая. У подрядчиков есть специалисты, которые могут быть руководителями особоопасных видов работ. Но подрядчики не знают специфику конкретного объекта, на котором они работают, это знают только специалисты этого объекта. К тому же ввиду того, что изменения в законодательстве произошли относительно недавно, уровень подготовки "специалистов" подрядчика остается на уровне слесаря-ремонтника. Поэтому они не могут объективно оценить опасности, которые могут возникнуть при производстве конкретной работы.
    С другой стороны специалисты-цеховики прекрасно понимают опасности, но у них есть высшее руководство, которое поставило конкретные сроки выполнения работ. Причем сроки устанавливаются исключительно с точки зрения выполнения плана прибыли предприятия. Высшее руководство абсолютно не волнует, как именно работа будет сделана, им надо, чтобы работа была сделана в максимально короткое время. В ркзультате цеховики стараются экономить время. О какой безопасности тут может идти речь?
    Пока менеджмент ТАИФа будет ориентирован на максимальную прибыль на НКНХ не будет ни нового, более безопасного оборудования, ни какой-либо вменяемой охраны труда. Всё оборудование старое, изношенное, требующее ремонта, а соответственно сварочных работ, сроки ремонта устанавливаются жесточайшие, в результате работы, которые нельзя совмещать ни при каких обстоятельствах, проводятся одновременно с целью экономии времени, а на адекватную подготовку оборудования к ремонту просто плюют.
    Вывод - всему виной жадность. Как со стороны высшего руководства, как со стороны цеховиков, которые не хотят терять свои премии, так и со стороны подрядчиков, которые плюют на технику безопасности, чтобы быстрее сделать работу и получить свою сдельную оплату.

  • Анонимно
    28.04.2019 10:53

    Одно Бла бла бла. Если реально хотите поднять Промбезопасность и ОТ, То нужно в первую очередь защищать интересы простых работяг а не ходить и наказывать их за ненужную мелочь итп чепуху, Спрашивать с ИТР и выше, Дать возможность анонимно сообщать работникам об заставление их выполнять работу с нарушениями , Проводить лекции инструктажи да даже приглашать психологов , Инженер по ОТ должен стать для работников другом товарищем который за них горой в случае чего подскажет итп,

  • Анонимно
    29.04.2019 12:22

    Ещё пара таких техногенных аварий, а при таком системном подходе это неизбежно. И у ТАИФа появятся репутационные издержки. Денег не хватит, реально не хватит. Клиенты-покупатели не захотят оплачивать недопоставки. Рабочего и технического персонала уже не хватает.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль