Общество 
29.04.2019

«Если будет засушливое лето, то все!»: аграрии Татарстана скорбят о погибших озимых

В целом ряде районов потери составили 30–50% посевов. Виноваты засушливая осень, снежная зима и минус 18 градусов в середине апреля

Осень, зима и весна подкосили будущий урожай-2019. Озимые культуры вышли из-под снега слабыми, в некоторых хозяйствах от плесени и болезней погибли все 100% посевов. По словам главы минсельхоза РТ Марата Ахметова, несчастье настигло даже те поля, которые засеивались с полным соблюдением технологии. Потери он оценил в 1,5 млрд рублей. Что теперь грозит сельскому хозяйству республики и на что рассчитывают сами аграрии, выяснял «БИЗНЕС Online».

Марат Ахметов Марат Ахметов: «У нас свыше 120 тысяч гектаров — полная гибель, а в целом серьезно пострадало более половины площадей озимых культур» Фото: «БИЗНЕС Online»

«серьезно пострадало более половины площадей озимых культур»

«У нас свыше 120 тысяч гектаров — полная гибель, а в целом серьезно пострадало более половины площадей озимых культур», — заявил в минувшую субботу на совещании в кабмине РТ министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Ахметов. С учетом того, что общая площадь озимых в Татарстане равна 553 тыс. га, потери составляют около 22%.

Хуже всего обстоят дела в Буинском, Дрожжановском и Актанышском районах — там потери озимых достигли 50%. 40% посевов погибло в Высокогорском и Зеленодольском районах, порядка 30% озимых безвозвратно утеряно в Нурлатском, Апастовском и Балтасинском районах. Учитывая, что многие из этих районов традиционно попадают в списки лучших в республике по урожайности и общему сбору зерновых, ситуация как минимум настораживает.

Министр в своем докладе пояснил, что с осени из-за отсутствия влаги в почве на значительных площадях озимые взошли только в конце сентября. «Даже на тех полях, где все сделано по науке (и предшественник хороший, и семена высокорепродукционные, и сев в оптимальные сроки с удобрениями, соответствующим пакетом защиты), тоже есть проблемы», — сообщил он.

Напомним, что в августе прошлого года в 17 районах республики из-за атмосферной и почвенной засухи был введен режим чрезвычайной ситуации. В этих районах за три летних месяца выпало менее 70 мм осадков, тогда как среднемноголетний показатель составляет 170 миллиметров. От недостатка влаги в некоторых хозяйствах был потерян почти весь ячмень. В итоге урожай зерновых в 2018-м составил 3,7 млн т — это на 25%, или 1,3 млн т, меньше показателя 2017 года.

Зима и весна 2019-го также несильно порадовали аграриев. «Высокий снежный покров, талая почва из-за теплой погоды, более затяжной сход снега привели к истощению растений. И минусовые температуры в 13–15-х числах апреля — до 18 градусов мороза (это для озимых критично) — значительно ухудшили состояние озимых, вплоть до гибели», — сообщил Марат Готович.

Озимые культуры занимают всего около 20% от общей площади посевов в Татарстане, то есть чисто арифметически их частичная потеря не должна сильно ударить по итоговому урожаю Фото: agro.tatarstan.ru

минус 1,5 млрд рублей

По грубым расчетам прямой ущерб уже составляет около 1,5 млрд рублей, подсчитал министр. Но цифра эта может еще возрасти, поскольку синоптики прогнозируют ночные минусовые температуры.

Стоит отметить, что в начале апреля минсельхоз оценивал ситуацию с озимыми вполне оптимистично. «Из-за дефицита влаги часть озимых культур — около 25 процентов посевов — ушла в зимовку в довольно плохом состоянии. Это в основном Предволжская и Закамская зоны республики», — заявлял замминистра сельского хозяйства и продовольствия РТ Ильдус Габдрахманов. Но при этом он заметил, что гибели данных культур на существенных площадях не наблюдалось. Однако более поздние обследования полей показали: дела с озимыми куда хуже.

Озимые культуры занимают всего около 20% от общей площади посевов в Татарстане (540 тыс. га от 2,8 млн га), то есть чисто арифметически их частичная потеря не должна сильно ударить по итоговому урожаю. Однако нужно понимать, что озимые культуры для Татарстана играют роль страховочных. Они ежегодно дают стабильные и высокие урожаи (урожайность озимых обычно выше яровых) и в прямом смысле защищают республику от неурожая яровых в случае летней засухи, которая в последние годы стала уже скорее правилом, чем исключением. В последние 5–6 лет они давали до 40–45% от общего валового урожая зерна. Получается, сейчас урожай-2019 в первую очередь будет зависеть от яровых культур и в случае засушливого лета татарстанские житницы могут пострадать весьма существенно. 

Впрочем, аграрии еще не теряют надежды на то, что ситуация выправится. Министр рекомендовал на погибших полях произвести пересев по технологии ярового сева или подсев (уплотнение посевов), хотя мнения по эффективности последней технологии разнятся.

Что касается ярового сева, то, по данным Ахметова, практически все районы уже приступили к работам. По сведениям на 29 апреля, яровые культуры уже посеяны на 22% (385 тыс. га). Среди районов лидируют Заинский, Сармановский, Актанышский, среди инвесторов — УК «Агроинвест», ООО «Союз-Агро», «Агросила».

Министр рекомендовал на погибших полях произвести пересев по технологии ярового сева или подсев (уплотнение посевов), хотя мнения по эффективности последней технологии разнятсяФото: pixabay.com

«Озимые вышли слабыми — через несколько дней погибли от плесени и болезней»

Каковы причины гибели озимых в Татарстане и как это скажется на общем урожае зерновых, «БИЗНЕС Online» спросил у экспертов.

Камияр Байтемиров — председатель ассоциации фермерских хозяйств РТ:

— Крестьяне — народ рачительный, поэтому, где невозможно было сеять озимые, их и не высевали. В прошлом году была засушливая земля и многие фермеры отказались от посева злаковых на зиму. Поэтому потери озимых составили 15–16 процентов, их фермерские хозяйства будут пересевать.

Большие потери связаны с тем, что после посева надеялись на дожди, но осадки не выпали. Осенью пришли холода, что не дало развиваться посевам. Для того чтобы озимые выдержали и зиму, и весенне-осенние холода, необходимо образование у растений четырех настоящих листьев. Но последние не вышли, поэтому злаки не выдержали осенние и весенние заморозки. Для выносливости растения должны набрать определенное количество сахара в листах. Это важно для борьбы с морозами, но данные накопления были израсходованы в осенний период.

Озимые поля более плодородные и отдохнувшие, пересев, возможно, даст еще большую урожайность. В последние годы для ярового сева используются высокоурожайные злаки, и они могут помочь восстановить потери. Тем более что зимой было много снега, сейчас влага от него хорошо впиталась в землю, а, значит, ее будет достаточно для сева.

Рахимзян Каримов — начальник управления сельского хозяйства и продовольствия в Высокогорском районе:

— В районе было засеяно 13,5 тысячи гектаров озимых, из них погибло 5450 гектаров, что составляет около 40 процентов. Потери связаны с тем, что еще с осени не было дождей и растениям просто не хватило влаги. Зимой был слишком большой снежный покров, который спровоцировал ряд болезней у злаков. В апреле на пару дней установилась теплая погода, снег растаял, растения стали выклевываться из земли — и ударили морозы. Запасы сахара в зерновых весной закончились, и они вышли слабыми — через несколько дней погибли от плесени и болезней.

Мы еще подождем три-четыре дня, может, некоторые площади и оправятся. Исследования показали, что корни у некоторых растений живые. Хозяйства, у которых есть возможности, будут пересеивать и досеивать озимые. Думаю, что ситуацию удастся выправить, но затраты оцениваются как большие. Что касается лета, то, говорят, год засушливый будет, но, достоверно ли это, никто не знает. Если дожди будут после посева яровых, то удастся выйти на плановые показатели.

«Теперь уже на 90 процентов от яровых культур будет зависеть урожай»

Алмаз Фасхутдинов — заместитель директора по экономике ПСХК «Ембулатово» (Буинский район):

— У нас в хозяйстве озимые погибли полностью, на 100 процентов. В районе больше 50 процентов, две трети, наверное. Потому что влаги не было осенью, она испарилась. Пересеяли полностью все 292 гектара яровыми. Структура поля нарушилась, получается, вместо озимых засеяли яровыми. Это не есть хорошо, но из ситуации надо выйти. Озимые всегда на 20–30 процентов, иногда даже на 50, больше урожая дают в засушливые года, чем яровые. Если в этом году будет еще и засушливое лето, то все: озимых нет, яровых — тоже. Не дай бог, конечно. Тем более что запас влаги в метровом слое земли с 2010 года все меньше и меньше. Такие дела.

Ильяс Загидуллин — начальник управления сельского хозяйства и продовольствия в Апастовском районе:

— У нас озимых 12 тысяч гектаров, из них где-то 7 тысяч будем делать подсев и пересев. Я сейчас в поле нахожусь: поля, где 1,5–2 миллиона растений на гектар (а это мало), подсеваем. Если уж совсем плохо, то делаем культивацию и сеем яровые. Я думаю, дело тут не только в технологиях. Есть у нас и паровые поля, и там тоже приходится делать пересев. В нашей зоне сильнейшая засуха была в прошлом году. Из-за нее к осени озимые остались неокрепшими. Потом еще теплая зима, 30–35 градусов мороза вообще не было.

Нам потребуется где-то 1 тысяча тонн яровых семян дополнительно, чтобы пересевать. Эти объемы у нас есть. Но не мешало бы, если бы государство нам возместило, затраты-то большие. 35 миллионов ущерба будет. Может, какая-нибудь государственная поддержка будет? 

Теперь на 90 процентов от яровых культур будет зависеть урожай. В последние 5–6 лет основную роль играли озимые, мы от них где-то 40–45 процентов от общего валового урожая получали. Сейчас яровые пойдут, но клейковины у них меньше, так что практически для хлебопечения зерна будет мало осенью. Если засуха повторится, то ситуация окажется совсем критической.

Нафик Хусаинов — председатель СХПК «имени Вахитова»:

— Процентов 20 озимых мы уже потеряли, но эта цифра еще может и до 50 процентов подняться. Это с осени еще пошло, кущения не было (утолщение в подземной части стебля, влияет на урожайность — прим. ред.), из-за этого посевы плохо зимовали, из-под снега вышли очень слабыми. Будем делать пересев обязательно. Потери финансовые обязательно будут, потому что сколько всего с осени мы заложили — семена, удобрения, труд. Сейчас все по новой делать придется.

Посевная площадь 2019 года в Татарстане составит свыше 2,8 млн гектаров. Озимые зерновые составляют около 20% — 540 тыс. га (из них пшеница — на 427 тыс. га, рожь — на 121 тыс. га), яровые зерновые — 1 млн га, технические культуры — 380 тыс. га и кормовые — около 1 млн гектаров. Яровой сев будет проводиться на площади около 1,8 млн гектаров.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (234) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.04.2019 15:59

Марат Готович уже не смешно! Вы весной или осенью?

  • Анонимно
    29.04.2019 15:59

    Марат Готович уже не смешно! Вы весной или осенью?

    • Анонимно
      29.04.2019 16:12

      Зачем нужен министр, который всегда жалуется на погоду? Или это отмашка на получение страховок?

      • Анонимно
        29.04.2019 16:52

        Может, семена надо тщательнее подбирать? Что у нас вечно то холода, то жара мешают. Можно подумать, что о капризах природы даже не догадываются, а оно вон оно как...)))

        • Анонимно
          29.04.2019 17:50

          Если у нас не растет эта культура. может надо выращивать что то другое. Сколько лет этот министр руководит - столько лет у него проблемы с погодой!

          • Анонимно
            29.04.2019 19:09

            Щесно говоря, разговор уже напоминает чем то проблемы Забайкалья и Бурятии.
            Там тоже , зная что Снега как всегда зимой не будет, весна будет холодная, июнь с заморозками и дождей не будет до Августа месяца, каждый год сеят пшеницу, выпрашивая денег на соляру, ремонт с/х техники, зарплату бывшим колхозникам.
            А в августе с "сожалением" констатируют, что весь урожай выгорел, замёрз, и ничего не выросло.
            Но в сентябре начинают опять готовиться к будущей посевной.

            • Анонимно
              29.04.2019 19:31

              Татарстан 4-5 по производству с.х продукции в России
              Уступает Краснодару, Ростову, и Белгороду
              Вот обьективная реальность
              И это в зоне рискованного земледелия
              Марат Готович крут
              Настоящий профи
              Уважаю его
              И наши крестьяне крутые
              Молодцы

              • Анонимно
                29.04.2019 20:03

                Татарстан-чемпион по припискам.Это давно признано

                • Анонимно
                  29.04.2019 20:12

                  Кем признано?

                  • Анонимно
                    29.04.2019 21:00

                    обратите хотя бы внимание на то, сколько силоса осталось в хозяйствах. это значит, что скотина только на бумаге, ведь кормов требуют заготавливать по нормативу!

                  • Анонимно
                    30.04.2019 07:44

                    20.12 всеми, кто умеет думать и считать.

              • Анонимно
                29.04.2019 20:06

                Уважайте лично)))), а где выход от такого уважения , каждый год чего то не хватает , опыт в работе должен приносит плоды .

                • Анонимно
                  29.04.2019 21:24

                  2.06.Так ведь погода то и дело подбрасывает аномалии. Или вы прогноз погоды не слушаете? К тому же, зарубите себе на носу, что Татарстан расположен в ЗОНЕ РИСКОВАННОГО ЗЕМЛЕДЕЛИЯ. Прочитайте в интернете что это такое и перестаньте нападать на профессионала Ахметова.

                  • Анонимно
                    29.04.2019 21:46

                    Профессионал в чем, с трибуны плакаться?.

                    • Анонимно
                      30.04.2019 11:01

                      21.46.Считаете, что другой на его месте профессионально будет "исправлять" аномальные заморозки, засуху, дожди? Прежде чем обвинять его, подумайте, а что человек может сделать против природы?

                      • Анонимно
                        1.05.2019 17:11

                        для начала:
                        - подходящие сорта
                        - милиорация
                        -перестать ныть ( из года в год одно и тоже) если его ничему не учат предыдущие года , то может сменить работу ?
                        Ps : Египет или Израиль ( не помню точно ) научились картошку выращивать ( используя соленую воду , специально для этого сорт вывели ) , клубнику и прочее .
                        Просто есть люди , которые видя проблему ищут пути решения ! а есть те кто свою неэффективность прикрывают всякими причинами ( в данном случае природными )

                • Анонимно
                  30.04.2019 05:25

                  Он человек бездарный, но вовремя оказался в нужном месте

        • Анонимно
          29.04.2019 20:39

          Может сам попробуешь что нибудь посеять и вырастить, диванный критик ты наш.

          • Анонимно
            29.04.2019 22:59

            Я выращиваю на даче много чего. Все растет. Наверное ухаживать надо за посевами... Рискованное земледелие же у нас))

            • Анонимно
              30.04.2019 11:02

              22.59. Сравнили ухаживание на дачных 4 сотках и на огромных полях. Вы- жертва ЕГЭ что ли?

            • Анонимно
              30.04.2019 11:19

              а я на подоконнике цветы выращиваю: каждый день поливаю, отопление прибавляю когда холодно, форточку открываю когда жарко итд...
              Я просто удивляюсь местным горе экспертам, ну как можно сравнивать свое подсобное хозяйство и огромные поля?

      • Анонимно
        29.04.2019 20:02

        Министр заранее готовит себе страховку от погоды , будет помощи просить ...

      • Анонимно
        29.04.2019 23:18

        Просто нужны субсидии от федералов!

        • Анонимно
          30.04.2019 04:37

          Хорошо что наш Балтасинский район не забывали. Ждем большое финансирование от Гос-во.

        • Анонимно
          30.04.2019 11:04

          23.18. А федералы просто обязаны давать в регионы субсидии, тем более в те, у которых они отобрали 74% заработанного. Вы -то что за федералов переживаете? Всё равно большую часть выведут за границу, пусть лучше возвращают нам в виде субсидий.

      • Анонимно
        30.04.2019 00:22

        именно страховак, не озимые так засужа, не засужа так дожди при сборе. Вариантов куча. Татартсан зона рискованного земледелия

      • Анонимно
        30.04.2019 06:14

        Не жалуется, а отчитывается на совещании перед президентом о проделанной работе и о предстоящем пересеве, увеличении затрат и потерях урожая. Честно рассказывает о проблемах, не скрывает, не лицемерит.

        • Низами
          30.04.2019 08:17

          Приписки в АПК Татарстана составляют 20-30 процентов (если не больше)...
          Даже сам М.Ахметов когда-то говорил, что он никогда не скрывал, что в АПК РТ есть приписки.
          «Эта болезнь – долговечная», - его слова...

    • Оптимист
      29.04.2019 16:19

      Был бы дождь и был бы гром и не нужен агроном)

      • Анонимно
        29.04.2019 22:10

        Дождь очень нужен. Не понимаю тех кто надсмехаться над министром. Реально погибло не половина а 70-80 % озимых. Яровые не заменят озимых. Для хлебопечения нужно только озимое зерно.
        Но самое страшное, то что на посев озимых 2019/20гг не будет семян.
        Поэтому сегодня надо говорить сколько будет стоить хлеб через год.
        Думаю, то что дешевле 50 рублей за буханку купить не сможем. +40-50%

        • Анонимно
          29.04.2019 22:26

          Отменить эмбарго на ввоз импортной продукции - по миру пойдете со своими прогнозами. Милостыню просить!

        • Анонимно
          29.04.2019 23:00

          Полив надо организовать, как в старые советские времена. И головой за результат отвечать. Как в те же времена.

          • Оптимист
            29.04.2019 23:14

            Я не в коем случае не надсмехаюсь над крестьянами
            Я их уважаю
            Я про то что в сельском хозяйстве много зависит от природы
            В те времена когда появилась эта поговорка от человека зависело 10% урожая, остальное от погоды
            Теперь от человека зависит процентов 60, но все равно от влияния погоды не уйдешь

          • Анонимно
            30.04.2019 11:22

            хватит уже эту чушь про полив! Если вы начнете поливать все поля, хлеб у вас уважаемый будет золотым! А в ссср сельское хозяйство было неэффективным и субсидировалось государством и то полив был организован лишь на некоторых полях.

        • Анонимно
          1.05.2019 17:19

          Милиорация ... неее не слышали

    • Оптимист
      29.04.2019 16:23

      Если пустить на самотек и не вкладывать урожайность будет 6-7 ц.га
      Правильно Марат Готович беспокоится
      Хороший министр
      Иначе будем голодать

      • Анонимно
        29.04.2019 16:59

        А что, у нас есть гос хозы, которым министр помогает? Хватит вам сочинять про увеличение урожайности. Министерство только дотации распределяет и все. Без него убытки были бы меньше. Ходят по полям частным будто при Брежневе, а сами лишние.

        • Анонимно
          29.04.2019 18:58

          Объем произведенной продукции в сельском хозяйстве в стоимостном выражении в целом по стране в 2015 году в фактических ценах составил 5037,2 млрд руб. С 2014 года стоимость выросла на 16,6% или 718,1 млрд руб., с 2010 года - на 94,7% или на 2449,4 млрд руб., с 2005 года - на 264,8% или на 3656,2 млрд руб.

          Лидер по производству продукции сельского хозяйства в 2015 году во всех категориях хозяйств - Краснодарский край - 333,6 млрд руб., его доля в общероссийских показателях - 6,6%. За год стоимость произведенной сельскохозяйственной продукции в фактических ценах выросла на 16,4% или на 47,1 млрд руб., за 5 лет на 65,5% или на 132,0 млрд руб., за 10 лет на 243,5% или на 236,5 млрд руб.

          Второе место занимает сельское хозяйство Ростовской области с долей в 4,6% от общей стоимости - 229,3 млрд руб. По сравнению с 2014 годом стоимость выросла на 19,9% или на 38,0 млрд руб., с 2010 года она выросла на 94,2% или на 111,2 млрд руб., по отношению к 2005 году - на 273,0% или на 167,9 млрд руб.

          Белгородская область - третий по общей стоимости произведенной продукции сельскохозяйственный регион РФ (произвели сельскохозяйственной продукции на сумму 218,1 млрд руб.; доля региона в общей стоимости по РФ составила 4,3%). За год стоимость выросла на 15,9% или на 29,9 млрд руб., за 5 лет - на 122,3% или на 120,0 млрд руб., за 10 лет - на 567,1% или на 185,4 млрд руб.

          Сельское хозяйство Татарстана - на 4-м месте. В республике в стоимостном выражении произвели 213,7 млрд руб. продукции сельского хозяйства или 4,2% от общей стоимости. По отношению к 2014 году стоимость выросла на 14,9% или на 27,8 млрд руб., с 2010 года рост составил 112,1% или 113,0 млрд руб., с 2005 года выросла на 246,9% или на 152,1 млрд руб.

          Замыкает пятерку лидеров - Воронежская область, где в 2015 году произведено сельхозпродукции на сумму 200,2 млрд руб. Это 4,0% в общем рейтинге по стране. Рост за год составил 26,0% или 41,3 млрд руб., за 5 лет - 193,6% или 132,0 млрд руб., за 10 лет - 532,3% или 168,6 млрд руб.

          Молодец Марат Готович, есть результат

          • Анонимно
            29.04.2019 19:07

            Это факты
            Татарстан чуть отстаёт только от Краснодара и Ростова
            Но там южные регионы

            Я горжусь если честно

            • Анонимно
              29.04.2019 19:56

              Странные комментаторы тут водятся, если ругаешь все плюсуют, если показываешь факты и говоришь что сельское хозяйство в республике на уровне Минусуют! Не знаю нашего министра, помогает или мешает, но если Татарстан занимает 4 место по производству с/х продукции это круто!!!!

              • Анонимно
                29.04.2019 20:07

                Это не правда!!!!
                Вам все сельхозники скажут - это не правда!
                Это все приписки и очковтирательство.
                И сельхозпроизводство в целом по РФ - в упадке из-за отсутствия конкуренции. При нынешней политике автаркии - можно диктовать любые тарифы всем: и производителю и потребителю, т.е. заставлять одних не выгодно для себя продавать, как делается по молоку, а потребителей заставлять покупать в 5-6, а то и десять раз дороже, чем могло бы быть.
                Рентабельность сельского хозяйства от такого эффективного менеджмента от государства - отсутствует.С/Х все держится только на дотациях. Тотальных, сверху до низу. Убери их - сельское хозяйство рухнет из-за неэффективности и огромной затратности.
                А такого не было ещё 10-15 лет назад!

                • Анонимно
                  29.04.2019 20:15

                  20.07 факты есть или одни эмоции?

                  • Анонимно
                    29.04.2019 20:20

                    Это факты. И доказательством этому являются банкротства агрохолдингов, увеличивающиеся суммы госсубсидий, отсутствие рыночных механизмов страхования, прямой запрет на сбор!! и публикацию статистики, тотальное госрегулирование тарифов, отсутствие IPO и просто прямой подсчет убытков, см. тему поста!

                  • Анонимно
                    29.04.2019 20:33

                    Факты? Вот тут под Казанью, на М-7 стояло поле, прошлой весной, брошенного подсолнечника. Вот вам факт. Куда он пошел? он пошел в цифры потраченного на выращенное. Но он был брошен в зиму неубранным.
                    Если бы в честные 90-е так было бы сделано - тот кто так сделал, просто бы разорился, а если бы ещё и на госссубсидии - сел бы за растрату! А сегодня как с гуся вода!!!

                    • Анонимно
                      29.04.2019 21:06

                      С чего решили что оно брошено?
                      Вы агроном?

                      • Анонимно
                        29.04.2019 22:13

                        Потомучто он был сгнивший!

                        • Анонимно
                          29.04.2019 22:26

                          Его обмолотили наверно уже
                          Это нормальное явление

                          • Анонимно
                            29.04.2019 22:37

                            Целые поля неубранные стояли!!!
                            Ахметов: в Татарстане остаются неубранными площади кукурузы, подсолнечника и сахарной свеклы
                            12:57, 04.11.2017
                            Министр сельского хозяйства РТ Марат Ахметов рассказал сегодня, что на полях республики остаются неубранными ряд сельхозкультур. Например, не убрано около 54 тысяч га кукурузы.


                            Источник : https://realnoevremya.ru/news/80726-ahmetov-v-tatarstane-ostayutsya-neubrannymi-ploschadi-kukuruzy-podsolnechnika-i-saharnoy-sveklyТакже на полях остались 75 тысяч га подсолнечника и 1,1 тысячи га сахарной свеклы, передает пресс-служба правительства.

                            Вот что вы спорите,а?

                            • Анонимно
                              29.04.2019 23:20

                              4 ноября
                              Свеклу иногда до середины декабря убирают
                              Я помню как нас при СССР с уроков снимали на уборку свеклы
                              Сентябрь не учились, и потом до середины декабря снимали с уроков, все лето на прополке свеклы, все врачи, милционеры, школьники учителя
                              Ужас
                              Родители говори что бы после школы домой ни ногой, уезжай в город любыми путями

                              Теперь в деревне рай, ушли от свекольного рабства
                              Спасибо огромное

                            • Анонимно
                              29.04.2019 23:21

                              А что с кукурузой?
                              Она не осыпается, ее хоть в январе по снегу убирай

                      • Анонимно
                        30.04.2019 05:25

                        А что надо быть агроном? Если ты агроном то расскажи для чего зимой в полях стоят брошенные подсолнухи и кукуруза целыми полями?

                    • Анонимно
                      30.04.2019 05:31

                      В чистопольском районе поля подсолнухом сгубили, в Алексеевском...

            • Анонимно
              29.04.2019 21:50

              Ну конечно честно...

          • Анонимно
            29.04.2019 19:11

            Нефти много и нефтехимии.
            На эти деньги у соседей можно купить много сельскохозяйственной продукции.
            И воткнуть её в результат работы минсельхоза. )))

          • Анонимно
            29.04.2019 19:17

            "Произвели" можно написать сколько угодно.
            "Продали за деньги" - это единственный достойный показатель.

          • Азат Д
            29.04.2019 19:25


            Налоговая подтверждает, уплаченным налогом с этих сумм?

          • Анонимно
            29.04.2019 19:28

            Не понял, а как министр может на это повлиять? Советом? Деньгами? Чем? Кем он руководит?

        • Анонимно
          30.04.2019 05:29

          Ибд т е имитируют бурную деятельность! На бабло ненасытен! А осенью в ГД или СФ! Хотя давно пора в отставку! Дайте дорогу молодым! Вот беда! Вцепились старики в кресла!

    • Анонимно
      29.04.2019 16:29

      ничего страшного, с прощлого года запасы на пять лет остались, так ведь, Марат Готович

    • Анонимно
      29.04.2019 16:50

      Растрата. Круглый год.

    • Каждый год одно и тоже, стыд и срам

    • Анонимно
      29.04.2019 18:19

      Увлеклись озимой пшеницей. В нашей зоне она родит раз в 3 года.
      Кроме того, опять стали глубоко пахать и сушить почву. Влагосберегающие минимальные технологии не развивают. Засуха у нас 3 года из четырех.
      Министру хочется 40 центнеров озимой пшеницы с высокой клейковиной каждый год. Но природу не обманешь: Татарстан - зона ржи, а не пшеницы.

      • Анонимно
        29.04.2019 18:26

        ....и зачем нам столько сеять зерновых?Коровы же травоядные!Но редко где увидишь перед коровами высококачественное сено

        • Анонимно
          29.04.2019 18:55

          Коров осталось мало. Молока не доят, сдают пальму.
          Раньше отчитывались за молоко сданное на молзавод. Приписать было невозможно. Чтобы приписать молоко надо было купить масло и сдать на молзавод.
          Сейчас отчитываются по 24 форме. Можешь писать столько, сколько не психика выдержит. Надои на корову стали страшные, как будто их круглый год раздаивают после отела.

          • Анонимно
            30.04.2019 04:50

            В елабуге пример, средний надой - 50 литров в день. Это средний надой по отчетам. Странно что Татарстан ещё на 4 месте. Если уж рисовать то хотя бы на 2-3 место

        • Анонимно
          30.04.2019 06:07

          На спирт много уходит

    • Анонимно
      29.04.2019 20:13

      Жалко что ставки не принимают на его высказывания.я бы поставил штук 100 на то что дословно угадаю что он скажет осенью.

    • Анонимно
      30.04.2019 00:42

      У плохой хозяйки всегда кот виноват.

  • Анонимно
    29.04.2019 16:02

    Все как обычно! в прошлом году в апреле вообще снег лежал в городе, а тут..Когда это снежная зима мешала? Может хватит уже позориться.

    • Анонимно
      29.04.2019 16:24

      И эти постоянные не урожаи происходят в республике, где сельхоз институт является базовым для членов правительства. Кошмар.

      • Оптимист
        29.04.2019 16:49

        Зона рискованного земледелия у нас
        В СССР ордена давали за хороший урожай
        С природой трудно спорить

        • Анонимно
          29.04.2019 17:14

          При этом Израиль снабжает овощами- фруктами нас, а дождей там практически нет, весной только. С природой не надо спорить, ее надо правильно понимать))

          • Анонимно
            29.04.2019 17:33

            Мелиорацию по трубам на всей территории посевных слабо как в Израиле??? Ну и температур выше +18 вместе с освещенностью то же количество дней сделайте. Тогда кроме работников все будет как в израильских колхозах (кибуцах)

            • Азат Д
              29.04.2019 18:27


              Вообще то, в президентах у нас был министр мелиорации

              • Оптимист
                29.04.2019 18:48

                Мелиорация в овощеводстве
                На зерновых её не применяют
                Такую уж у нас погода
                То засуха, то потоп
                От министра это не зависит

                • Анонимно
                  29.04.2019 21:56

                  Зачем тогда нужнн министр?.

                • Анонимно
                  30.04.2019 04:44

                  Почему при Мингазова в Арском районе сеяли пшеницу на орошаемую площади итоге урожайность была выше 80 ц.га.

            • Анонимно
              29.04.2019 23:06

              В Израиле 2 урожая в год собирают, нам и одного достаточно было бы, площади значительно больше. И да, полив нужен, это просто вопрос денег)

              • Анонимно
                29.04.2019 23:28

                Какой полив?
                Чего полив?
                Что за ерунду вы пишите дилетанты

        • Анонимно
          29.04.2019 18:00

          Причем самый опасный риск - министерство сельского хозяйства

      • Анонимно
        29.04.2019 19:02

        Вот факты

        Зря иронизирует

        Гордится надо

        По предварительным данным Росстата, производство продукции сельского хозяйства в прошлом году превысило 5,6 трлн руб. — на 4,8% больше показателя 2015-го, в том числе доля растениеводства составила почти 3,2 трлн руб., животноводства — 2,45 трлн руб. 25,2% общего объема пришлось на регионы Центрального федерального округа, 23,2% — Приволжья, 18,3% — Юга страны. На основе данных статведомства, «Агроинвестор» составил рэнкинг регионов по объему производства сельхозпродукции в 2016 году. В отличие от прошлого рэнкинга, в котором оценивался темп роста сельского хозяйства в процентном выражении, в этом учитывается объем производства в фактических ценах по всем хозяйствам. Несмотря на то, что регионам с высокими показателями производства сложно показывать значительный рост в процентном выражении, в этот топ-10 смогли войти четыре участника из числа лидеров по динамике увеличения выпуска сельхозпродукции.
        №1 - Краснодарский край
        Первое место безоговорочно занимает Краснодарский край. В прошлом году здесь произвели агропродукции на 420,9 млрд руб. — на 6,1% больше, чем в 2015-м. Сектор растениеводства принес 325,5 млн руб., животноводства — 95,4 млрд руб. С 2010 года агроотрасль региона выросла более чем в два раза (с 201,5 млрд руб.). Доля Кубани в общероссийском объеме производства сельхозпродукции составляет 7,5%, по продукции растениеводства — 10,3%. Валовой сбор зерна в прошлом году составил почти 14 млн т (здесь и далее — данные без учета последних корректировок). С животноводством в регионе несколько хуже: производство скота и птицы на убой в прошлом году осталось на уровне 2015-го — 495,6 тыс. т (здесь и далее — в живом весе), молока — увеличилось на 1,1% до 1,3 млн т.
        №2 - Ростовская область
        На втором месте по объему производства сельхозпродукции еще один регион Южного федерального округа — Ростовская область с 305,6 млрд руб. По сравнению с 2015 годом агросектор прибавил 15,1%, что позволило ей войти и в предыдущий рэнкинг «Агроинвестора», заняв в нем третье место. В области также преобладает производство растениеводческой продукции (222 млрд руб.), этот сектор в прошлом году вырос на 20,3%, тогда как животноводство прибавило только 4,1% до 83,5 млрд руб. В 2016 году аграрии региона собрали 11,5 млн т зерна; производство скота и птицы на убой увеличилось на 9,2% до 360,7 тыс. т, молока — на 0,7% до 1 млн т. Ростовская область произвела 5,4% общего объема сельхозпродукции в России, в том числе 7% растениеводческой и 3,4% животноводческой.
        №3 - Татарстан
        Третью строку рэнкинга занимает Татарстан с 238,6 млрд руб. Здесь тоже больше доля растениеводства (127,5 млрд руб.), хотя отрыв от животноводства (111 млрд руб.) намного меньше, чем у двух южных лидеров. По сравнению с 2015 годом агросектор республики вырос на 5%, что позволило ей улучшить позицию в списке — тогда по объему сельхозпроизводства регион был четвертым. Хотя выпуск растениеводческой продукции в Татарстане в 2016 году увеличился на 8,3%, а животноводческой — только на 1,6%, в общем объеме по стране доля второго (4,5%) оказалась больше, чем первого (4%). В целом республика произвела 4,2% всей сельхозпродукции России. Валовой сбор зерна составил 4,1 млн т, скота и птицы на убой — 484,3 тыс. т, молока — почти 1,8 млн т.
        №4 - Белгородская область
        Татарстану немного уступила Белгородская область, по итогам 2015 года бывшая третьей по объему сельхозпроизводства, а сейчас занявшая четвертую позицию с 226,5 млрд руб. В «мясной столице России» закономерно преобладает выпуск продукции животноводства, давший 138,4 млрд руб. (плюс 1,4% к 2015 году). Зато динамика роста в растениеводстве оказалась намного выше среднего — 17,5% до 88,1 млрд руб. Регион собрал 3,25 млн т зерна, производство скота и птицы на убой превысило 1,6 млн т, молока — 542,4 тыс. т. По объему выпуска животноводческой продукции область является лидером страны с объемом в 5,6%, вклад растениеводческого сектора в общероссийское производство — 2,8%. В прошлом году сельское хозяйство региона прибавило 6,5%, его доля по стране составила 4%.

    • Анонимно
      29.04.2019 16:28

      Осень, зима и весна подкосили будущий урожай-2019.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/422769
      Тут не только зима, еще и осень и весна внесли свою лепту. А в целом с вами согласен, хватит позориться, каждый год одно и то же, но виноватых нет, виновата природа. Может тогда хватит зарывать деньги когда зима против нас.

  • Анонимно
    29.04.2019 16:03

    Зимой и летом , одним цветом. Загадка

  • Анонимно
    29.04.2019 16:04

    страховка бар бить.......всех же загоняли страховатся.

    Были экспортером зерна, будем импортером.

  • Анонимно
    29.04.2019 16:06

    не повезло со страной

  • Анонимно
    29.04.2019 16:07

    интересно снежная зима как помешала? земля в тепле , воды много...Одни отмазки...

  • Анонимно
    29.04.2019 16:07

    Сельское хозяйство в Татарстане уничтожено!

    • Анонимно
      29.04.2019 16:18

      Загляни в Самару)
      У нас цветет

      • Анонимно
        29.04.2019 16:54

        Заглянул в Ульяновск. Цветет.
        Заглянул в Киров, тоже не плохо.
        В Башкирии тоже ничего.
        А в Татарстане просто ничего. Может проще уйти от приписок и потом не обнадеживать себя и не врать другим что нам погода помешала.

        • Анонимно
          29.04.2019 17:04

          Зачем лгете то?
          У нас в Кирове только борщевик растет

        • Анонимно
          29.04.2019 17:05

          В Ульяновске поля лесом заросли, ехал сам видел
          Большой контраст с Татарстаном

          • Анонимно
            29.04.2019 18:51

            В Самаре то же самое
            Челно вершины поля лесом заросли, деревни пустые
            Рядом наш Черемшан с засеянными полями
            Большой контраст

        • Анонимно
          30.04.2019 06:13

          Комментаторы реально странные люди. Лишь бы негатив свой слить, другие радостно плюсуют. Причем соответствие действительности никого не волнуют. Диванные агрономы, знатоки.

  • Анонимно
    29.04.2019 16:08

    Ну так, у нас северная страна, с южными краями не посоревнуешься

    • Анонимно
      29.04.2019 16:30

      Тогда нечего и сеять, сельское хозяйство должно быть рентабельным, в Мурманске при любых дотациях сеять не следует, у нас видимо тоже, только это еще не всем ясно.

      • Анонимно
        29.04.2019 16:42

        Ну вырастет хороший урожай, так к с ним потом намаешся: и собери, и сохрани, и продай.Может у нас теперь своя более эффективная модель в сельском хозяйстве: типа сеем, страхуем, стараемся что бы не выросло, получаем страховку.Деньги на которую выделяет государство. То есть сразу получаем деньги, без этих ненужных этапов сбора, хранения, переработки)

        • Анонимно
          1.05.2019 17:36

          еще не известно сеяли ли ? или сеяли например , с низким класом всхожести , на семенах сэкономили ( а по отчетам качественные написали ) в результате весной пустые поля .....Много разных вариантов может быть . В СССР как-то росло все , поля засеяны были и росло не зависимо от зоны рискованного земледелия

  • Анонимно
    29.04.2019 16:08

    Маразм крепчает, в Сельхозотрасли полный провал

    • Анонимно
      29.04.2019 17:28

      А зато какой помпезный Дворец земледельцев!)))

      • Анонимно
        29.04.2019 18:25

        Не твоя забота,бездельник,какой дворец построили,крестьяне Татарстана как никто другой заслужили этот дворец!

        • Анонимно
          29.04.2019 22:01

          Крестьяне задыхаются от счастья от этого дворца).

        • Анонимно
          30.04.2019 06:16

          Крестьяне туда попасть не могут! Там охрана на входе!!

        • Анонимно
          30.04.2019 07:50

          18.25 вас, заслуженных крестьян, дальше вертушки у входа не пустят в этот дворец. Гордитесь дальше.

  • Анонимно
    29.04.2019 16:08

    Агропромышленный комплекс, с момента развала Союза, скатился до уровня "что бог пошлет" и это 21-й век?

    • Оптимист
      29.04.2019 16:21

      В СССР хорошая урожайность 15 ц.га
      Сейчас 40 ц.га

      • Анонимно
        29.04.2019 16:25

        Семена чьи? Если бы не импортные семена и агротехника эти 15ц за счастье были бы.

      • Анонимно
        29.04.2019 16:44

        Много вопросов вызывает эта статистика, посевные площади в СССР были значительно больше это первое, а второе, если при СССР 5 сорта пшеницы и в помине не выпускали в производство, а сейчас разрешили добавлять в хлеб, то что считаю за зерно тогда и сейчас.

        • Анонимно
          29.04.2019 16:52

          А то что экспорт зерна в деньгах больше экспорта оружия у вас не вызывает вопросов?
          А то что при совке закупали по 40 млн. тонн в год, а теперь по 40 млн. тонн в год продаем - это не вызывает вопросов?

          • Анонимно
            29.04.2019 17:41

            На корм скоту зернофуража меньше идет, потому и излишки. По мере восстановления животноводства потребность в зерне растет, а его экспорт будет падать

            • Анонимно
              29.04.2019 19:59

              Не мелите чушь. Если бы в совке, ваша позорная Продовольственная программа хотя бы позволила отказаться от импорта зерна и мяса, вы бы выпрыгивая из всех утюгов трубили бы о наступлении коммунизма. А вместо этого вы просто ввели поголовно талоны на всё. Очереди и талоны вот и ваши посевные площади.
              Что бы понимать - курицейи свининой Россия себя обеспечила ещё задлго до того как на Минсельхоз и агробаев пролился золотой дождь нефтедолларов.

              • Анонимно
                29.04.2019 22:04

                Талоны появились когда нынешние министры начали дербанить страну.

          • Азат Д
            29.04.2019 18:31


            Сколько в Татарстане зерна за границу продали, на какую сумму?

          • Анонимно
            29.04.2019 19:10

            Меня больше смущает, что хлеб в магазине пекут из фуражного зерна.

          • Анонимно
            29.04.2019 22:03

            Это кормовое зерно,умник.

          • Анонимно
            30.04.2019 09:29

            При, как вы выразились Совке, мы кормили 255 млн своих людей, еще страны варшавского договора и прочих типа Кубы, Вьетнама, Анголы, не удивляюсь, что СССР закупали пшеницу, попробуйте сейчас столько прокормить, да в жизни не сможете, у нынешних правителей приписок больше, чем в Советах, никто за цифры не отвечает.

      • Анонимно
        29.04.2019 17:39

        Вы с Кировской области или северный районов Марий Эл? Южнее земля и погода лучше, что позволяло стабильно держать более высокую урожайность.
        Просто помню урожайность по совхозу, при грамотной агротехнике зерновые ниже 17ц/га не падали, в хорошие годы до 40 бывали.

    • Анонимно
      29.04.2019 17:19

      Я застала немного совок, в детстве на поле у бабушки в деревне выходили гулять. Там системы поливальные были, сетка из труб. Сейчас поля остались, пшеницу сеют, поливать перестали)). И на неурожай жалуемся.

      • Анонимно
        29.04.2019 17:58

        Пшеницу никогда не поливали. И полив не спасает от зимних холодов.

  • Стреляли
    29.04.2019 16:09

    Даже не смешно уже, из года в год. Стабильность - признак мастерства.

  • Анонимно
    29.04.2019 16:10

    Опять 25!

  • Анонимно
    29.04.2019 16:12

    Погода будет плохая - будет мало зерна, поэтому хлеб подорожает.
    Погода будет хорошая, будет много зерна, хранить негде, сгниет, поэтому хлеб подорожает.

    • Анонимно
      30.04.2019 13:33

      А у начальника все всегда хорошо - стабильность в стране! )))))))) А мы до 60-65 поработаем на их благо )))) эй самозанятые айдати к нам, кормушки пополнять - деньги на поливчик нада.

  • Анонимно
    29.04.2019 16:12

    каждый год у них то засуха то слишком дождливо

  • Анонимно
    29.04.2019 16:13

    У него каждый год одно и тоже.

  • Анонимно
    29.04.2019 16:15

    Шеф, всё пропало!

  • Анонимно
    29.04.2019 16:15

    Опять ноются... Снега было завались, земля не мерзлая, все пропиталось на ура, а не стекло. Аграрии похоже занимаются саботажем и подрывают экономику государства, а также благосостояние народа России.

    • Анонимно
      29.04.2019 16:44

      Скорее забыли сеять семена, в таком случае, конечно, урожая не будет!

    • Анонимно
      29.04.2019 17:20

      Неделю назад уже бабочки летали, местами тюльпаны зацветают, а у Марата Готовича, как всегда, то понос то золотуха)))

  • Анонимно
    29.04.2019 16:16

    Как всегда одни и те же причины

  • Анонимно
    29.04.2019 16:16

    сказочник

  • Анонимно
    29.04.2019 16:16

    Каждый сезон одно и то же....То воды мало, то солнца много.....В итоге все идет к тому, чтобы дали из бюджета денег

  • Анонимно
    29.04.2019 16:17

    Дежавю. А осенью скажет, что летом снега небыло)))

  • Анонимно
    29.04.2019 16:18

    я что-то не понял,это где 13-15 апреля было -18 градусов?))))

    • Анонимно
      29.04.2019 17:57

      Около Кремлевской набережной, там где есть домик с горгульями и Дубощитом, вмурованным в него

  • Анонимно
    29.04.2019 16:18

    Когда и где в середине апреля было минус 18?

    • Анонимно
      29.04.2019 16:23

      этот же вопрос хотел задать

    • Анонимно
      29.04.2019 16:49

      Кроме этого, в полях ещё лежал снег. А температура воздуха была -6С.
      Выпад из-за засушливой осени, конечно, есть. Но не 50-100%. А те самые 10-15%.

      Это надо вообще ничего не посеять, деньги потратить, а потом кивать на погоду!

    • Анонимно
      29.04.2019 17:04

      наверно термометр вверх ногами держал

    • Анонимно
      29.04.2019 17:58

      Нищего не знаю, страховая одобрила

  • Анонимно
    29.04.2019 16:20

    Вот никогда такого не было и вот опять.

  • Анонимно
    29.04.2019 16:24

    Каждый год одна песня)

    • Анонимно
      29.04.2019 17:20

      зато потом соберут урожай и отчитаются - несмотря на неблагоприятные условия был собран рекордный урожай и огромная премия в кармане

  • Анонимно
    29.04.2019 16:29

    Ох уж эти сказочки.... ох уж эти сказочники... (м/ф "Падал прошлогодний снег")

  • Анонимно
    29.04.2019 16:29

    Марат нативист бери пример с запада там урожай страхуют и дотации у государства выписывают

  • Анонимно
    29.04.2019 16:45

    Неужели нельзя всё по науке сделать, а не уповать на погоду? У нас же целый аграрный институт есть! Профессора сидят, доктора наук всякие. Или этот вуз нужен только дипломы кому надо выдавать?
    БО, пригласите компетентного агрария с профильным образованием. Может он объяснит что к чему.

    • Анонимно
      29.04.2019 16:53

      Ну 30 лярдов на посевные и уборку,это хороший повод не менять министра 20 лет))Реально то половина уходит))

    • Анонимно
      29.04.2019 16:53

      Погоду угадать трудно просто надо страховать урожай

    • Анонимно
      29.04.2019 16:56

      Это не наука!!! Это позор! Вселенский позор!
      Тут и приглашать нечего. Всё самое затратное, местные агробаи берут с удовольствием. Под это можно выбить миллионы. В карман. За красивые глазки. Всё что эффективное и прибыльное - изгоняется и на дух не переносится. Под них субсидии не выбьешь. И на Мерседесах с Рейндж Роверами не покатаешься!

  • Анонимно
    29.04.2019 16:51

    Каждый год-плач Ярославны...
    Кормчие не знают в какой зоне земледелия работают ??
    Видимо заявку делают заранее на получение дотаций... Но надо понимать-все это за счет народа-т е нас с вами...

  • Анонимно
    29.04.2019 16:53

    виноват Залаков, разрушивший систему орошения полей и те, кто его поддерживал

    • Анонимно
      30.04.2019 08:23

      Залаков то как раз сохранил мелиорацию. На уровне республики в 2011 году принята целая программа, ежегодно вводится в эксплуатацию более 3 000 га орашаемых земель

  • Анонимно
    29.04.2019 16:54

    Агробизнес в Чувашии, Самаре, Пензе, Оренбурге, Удмуртии, Кирове, даже в Уфе есть , существует. А в РТ пошли своим путем в 90-е годы и прибыли туда куда и не думали, называется ПРОВАЛ!!!!
    СЕЛО-УБИТО, там в 90% случая только одни пенсионеры и неудачники, да хапуги ю, жирующиебывшие предколхозы и антиэкология, антисанитрария, алкоголики, наркоманы и люди с низкой соц.ответственности....

  • Анонимно
    29.04.2019 16:57

    Давно такого не было, чтобы такое кол-во посевов пострадали. Это не каждый год, не путайте. Марат Готович тут не при чем

  • Анонимно
    29.04.2019 16:58

    Да, не судьба! О каких прорывах в сельскомхозястве всегда говорят, не понятно! Не денег, не работы!

  • Анонимно
    29.04.2019 16:59

    Недавно было же сообщение, что озимые хорошо перезимовали. И вот опять.

  • Анонимно
    29.04.2019 17:02

    уффф, надоел уже

  • Анонимно
    29.04.2019 17:02

    Как обычно все виноваты. Человек живет архаичным видением мира где-то конца 19-го века.

  • Анонимно
    29.04.2019 17:12

    проще продать угодья и застроить клетушками. Аферисты

  • Анонимно
    29.04.2019 17:12

    Каждый год одно и то же: дождливая осень, снежная зима, жаркая весна... и удрученное лицо Готовича

  • Анонимно
    29.04.2019 17:12

    Ну все теперь все силы на кукурузу чтоб осенью отсчитаться о хорошем урожае.

  • Анонимно
    29.04.2019 17:28

    Совсем не понимаю. Осень вообще была мягкая и дождливая.
    Зима было снежная и мягкая.
    Снег лег вовремя.
    Морозов вообще не было.
    Весна мягкая и теплая.
    В первой половине весны дожди через день лили.
    Идеальные условия для нашей климатической полосы.

    • Анонимно
      30.04.2019 07:14

      дожди были только местами. в некоторых районах дождей вообще не было. Тетюши например. Слезьте с дивана и проедтесь по республике. или молчите уж, раз нифига не знаете. Диванагроспец дебилы.

  • Анонимно
    29.04.2019 17:51

    Если знали,что сеять будут в обезвоженную почву,зачем озимые сеяли???Надеялись,что пронесет??? Пронесло,по полной!!! Позорище,министр и министерство никчемное и никудышное.При Сталине они все бы уже ехали на Колыму .И он был бы прав,потому что это вредительство и полное служебное несоответствие

  • Анонимно
    29.04.2019 17:59

    Уважаемые диванные комментаторы всего и вся, к вам имеются вопросы:
    Вы специалисты в вопросах агрономии?
    Вы пробовали заниматься озимой пшеницей в условиях Татарстана?
    Вы владеете ситуацией в аграрном секторе вообще, в республике в частности
    Вы вообще успешны в чём то
    От министерства сельского хозяйства и министра соблюдение технологии, работа на местах не зависит.
    Озимаая пшеница культура рискованная по определению, советский норматив страхового фонда составлял 30%, если Вы специалист должны об этом знать, сорта возделываемые в республике холодостойкие по определению но менее устойчивы к теплой снежной зиме, а совместить оба признака селекционеры пока до конца не могут, к стати южные сорта выжили на наших полях 100%, да у нас такие имеются, возврат весенних холодов на больные и ослабевшие посевы губителен по определению.
    И причём здесь Марат Готович?
    Субсидии, дотации, льготы, господдержка, регулирование это он, технологии люди, компании, специалисты на местах.
    А при любом упоминании сельского хозяйства всех собак спускать на господина Ахметова не достойно, господа диванные специалисты.
    Для справки: аграри, сохранность озимой пшеницы 95%, опыт в сельском хозяйстве 22 года, и если у меня нет урожая виноват только я.

    • Анонимно
      29.04.2019 18:15

      Подсевают и пересевают в Апастовском районе без удобрений,это как? 23 кило удобрений на гектар-этому тоже нужен опыт?Не надо так пургу нести.Скажи лучше 70 летним главам наплевать на урожай,им теплое место уже готовят в Госсовете.

      • Анонимно
        29.04.2019 18:27

        То есть Вы агроном, и в Ваших проблемах повинен министр, или же профессиональный комментатор?

        • Анонимно
          29.04.2019 19:00

          ОН АГРОНОМ.МИНИСТР НЕ ХОЧЕТ ВИДЕТЬ КАК СЕЮТ БЕЗ УДОБРЕНИЙ.ПОРА ЭТО ЗАПРЕТИТЬ.ВЕД И С ОСЕНИ НИЧЕГОШЕНКИ НЕ ВНОСИЛИ ТАМ,ВСЕГО ПО 17 КГ.

          • Анонимно
            29.04.2019 19:10

            Хозяйство само определяет сколько купить, внести удобрения, это я Вам открыл страшную тайну. Никому не говорите.

            • Анонимно
              29.04.2019 19:33

              МЫ СЕЯТЬ ВАПЩЕ НЕ БУДЕМ.НЕ ВЫГОДНО.Я ЭТО ТЕБЕ КАК ДРУГУ ГОВОРЮ.

    • Азат Д
      29.04.2019 18:36


      По вашим результатам деятельности, видно какие вы "специалисты", каждый год - караул, помогите, дайте денег.

      • Анонимно
        29.04.2019 19:17

        Господа хорошие стесняюсь спросить а чем вы питаетесь, святым духом небось, в угоду социальной политике, выборам и т.д. аграрный сектор недополучает огромные деньги что на Вашем месте лучше принять всё как есть, а то справедливые цены, и картина Репина.....

      • Анонимно
        29.04.2019 21:30

        18.36. Азат, вы в курс, что сельское хозяйство дотируется государством во всех странах, где оно заинтересовано в его сохранении? Или вы считаете, что наши сельчане сами колупаться должны?

  • Анонимно
    29.04.2019 18:08

    Сколько специалистов по сельскому хозяйству вылезло, а что же вы все в городе ошиваетесь, а не агробизнесом занимаетесь?

    • Анонимно
      30.04.2019 05:43

      А не надо быть специалистов обычный сверить слова министра с личным опытом. Зима была мягкая и снежная. Весна обычная. Осень тоже. Один факт только отрицательный - мороз пришел на непокрытую землю.

      • Анонимно
        30.04.2019 11:12

        5.43. Ну и какой вывод вы сделали? Что непокрытые снегом озимые вымерзли или , что Ахметов виноват, что снега не было? Судя по вашему коменту именно второй вариант, а это говорит о том, что вы с логикой вообще незнакомы.

    • Анонимно
      30.04.2019 13:29

      Доходило до МИНУС 15 )))))))))) А что тут разбираться, здесь вообще другие вопросы возникают...

  • Анонимно
    29.04.2019 18:08

    Никогда такого не было и вдруг опять!

  • Анонимно
    29.04.2019 18:16

    "Агрономы проклятые" со своими комментами,ещё так злорадствуют,в Татарстане всегда хороший урожай по сравнению с Россией.Выберемся с нашим министром и,самое ценное,добросовестными и опытными людьми.Сами живёте на всем готовеньком,пальца о палец не ударите,поучаете профессионалов.Оттого и в остальной России такая ситуация,так как не умеете работать на земле,все вам везде рискованно.

  • Анонимно
    29.04.2019 18:35

    Тут один работник минсельхоза пишет, что южные сорта озимых хорошо перезимовали. Теперь нужно чтобы госсортинспекция проверила, какие сорта незаконно были завезены в республику и кто бенифициар посева нерайонированных сортов!!!!!

    • Анонимно
      29.04.2019 18:43

      К Вам уважаемый вопрос Вы читаете что пишете:
      Или работник министерства или аграри у которого южные сорта одно из двух, извините за уточнение!
      А федеральный закон о семеноводстве не запрещает посев нераенированных сортов а исключает предоставление субсидии за указанные площади, господа комментаторы учите мат часть, полезно!

  • Анонимно
    29.04.2019 18:38

    Ну что вы, какой ущерб посевам. В феврале 2019 министр сельского хозяйства России Патрушев уже доложил Путину что в России в 2019 будет урожай в 120 млн. тонн зерна.

  • ПанАлекс
    29.04.2019 18:43

    А точно были всходы, которые погибли и семена, которые посадили?
    Может это такие удобные отмазки - деньги из бюджета субсидии получили, но если не будет урожая, то возникнут вопросы, а вообще то были посадка и удобрения не только на бумаге? А так можно на погоду пожаловаться и не бояться, что спросят за бюджетные деньги...

  • Анонимно
    29.04.2019 18:50

    Есть еще одно но, даже если М.Г. уже назначили спикером парламента, то ведь министром все равно будет глава какого то района, который привык сказать :"есть, так точно, так и будет", а не бизнесмен заграничный уж не скажу, хотя бы из другого региона, чтобы ломать стереотипы. Да если предколхоза назначат , то он будет чей-то родственник. Бичь АПК РТ, это клановство и отсутствие капиталистических отношений при гашей-то действительности!!!!
    В АПК РТ административно-командная система с заменой партконтроля на частную собственность секретарей райкомов КПСС и ВЛКСМ!!!!!

    • Анонимно
      29.04.2019 21:32

      18.50. А вы хотите, чтобы сельским хозяйством Татарстана руководил городской выскочка, который ни слова по-татарски не знает и который думает, что булки на деревьях растут?

      • Анонимно
        29.04.2019 22:19

        Достаточно того, что бы отключить вас от бюджетной кормушки. Вот тогда и посмотрим как запоете!

        • Анонимно
          30.04.2019 11:14

          222.19. Ага, вот вы и расчехлились. Если вам правда не нравится, то вы, как профессиональный тролль, тут же комментатора в бюджетники записываете. То есть, на урожай и сельское хозяйство ,в реальности, вам наплевать, просто вам лично Ахметов просто не нравится.

      • Анонимно
        30.04.2019 10:29

        Знание татарского языка на урожае не сказывается)))

  • Анонимно
    29.04.2019 18:53

    Каждый год одно и тоже, после пары раз такого. стыдно должно быть министру. Ведь он, а вернее под его руководством должным образом должно все регулироваться, где что сеять. А тут просящие к нему за "спасибо" из года в год стоят. Знаю о чем говорю, работал в этой отрасли, когда удобрения не в том количестве в носили, просроченные гербициды были (а перед Минсельхозом) отчитывались, как будто новые. Это для получения субсидий. И такое поголовно в каждом хозяйстве. Эххх, сейчас только акча в глазах у них.

    • Анонимно
      29.04.2019 19:06

      Если то что вы в прошлом из аграрного сектора правда, ответте пожалуйста нормы внесения это разве не решение хозяйствующего субъекта, сзр и их сроки годности не тоже самое, а может виноват Путин всё таки или Господь Бог. Люди вы что, вы каким местом думаете. А может Ленин!? Желание написать коммент страшная штука если ты в этом профи

  • Анонимно
    29.04.2019 19:28

    А кто хозяйствующий субъект????
    Тот руководитель Агрохолдинга, который смотрит в рот МСХ и умеет говорить :есть, так точно, никак нет, молчать????
    Вы задали ГЛАВНЫЙ ВОПРОС В АПК РТ:" У НАС НЕТ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА В АПК НСТЬ ТОЛЬКО БАИ И БАТРАКИ, ТАК КАК ТАК УДОБНЕЕ ГОЛОСОВАТЬ , Вы на избиркомы в селах наведайтись, кто и чьими руками там голосуют не понимающин пенсионеры???,?

    • Анонимно
      29.04.2019 19:39

      Хозяйствующий субъект и выборы, нормы внесения, пенсионеры это всё Одно или разные вещи. Понятие Позитив имеется в вашем лексиконе или задача иная?
      Сохранность озимых и не так голосующие пенсионеры, причем требующие дешевые продукты, и выживание аграрного сектора напрямую в прицеп. Суть обсуждения побоку: Все пропало, главный движитель.

  • Анонимно
    29.04.2019 20:54

    Давно пора переходить на жидкие азотистые удобрения КАС-32 (карбамидо-аммиачная смесь). Это будет решением многих проблем, в т.ч. нехватки влаги в почве.

  • Анонимно
    29.04.2019 21:02

    Вот вопрос? Почему в списке фигурирует Балтасинский район??? Почему??? А отсутствуют районы которые рядом с Балтасями - это Арск, Кукмор, Богатые Сабы?

  • Анонимно
    29.04.2019 21:03

    Колхоз имени "25 лет без урожая"!!!

  • Анонимно
    29.04.2019 21:27

    Так закупите бубны и танцуйте !

  • Анонимно
    29.04.2019 22:04

    Кто пишет мерзости про Сх ,это ничего не разбирающиеся городские пижоны.Вы сами то чего нибудь умеете,но например хорошим автомобиль,трактор,бытовую технику,что вы городские умеете и делаете ,чтоб эту продукцией можно гордится,почти ровном счетом ничего.Недавно купил трактор МТЗ 82 ,Елабужской сборки,вы не то чтоб сделать,собрать даже не можете,все гайки и болты рукой можно отвернуть без инструмента,руки не тем концом растут что ли,.Наше Зерно ,соовтветствует стандартам,есть кормовое для скотовод,есть продовольственная,,,то что фуражное Зерно используют в хлебопечении крестьянин не виноват,это алчные городские,наше Молоко и мясо лучшее,без стимуляторов роста,не как в США ,давайте кто хает нас,мы будем пробовать в заграницу свою продукцию,и покупать нормальную технику,а не трактор ,,Бедарусь,,,а вы ездите на своих машинах,летайте на своих самолетах,стирайте на стиральной машине,,Волга,,и тд.А хлеб покупайте ,мясо,Молоко ,и по продукцию по бешеной цене за бугром.Представили сей час,что это такое.Поэтому хлебороб он в любой стране в почете,на двух профессиях держится любое государство,хлебороб и воин.,а остальные по оранжиру..Ребята не надо писать ,в чем не разбираетесь,если человек не музыкан он за рояль не сядет,так и здесь профи только может сказать ,в чем дело.Сх оперирует с живым организмом,а любая даже элементарная инфузория сложнее любого самолёта или компьютера,а вы хотите не зная ставить диагноз.Стыдно за некоторых ,которые рекомендуют не сееять,а ты бы послушал тех людей,которые пережили голод,они ещё есть,их послушали бы,вы так не судили опрометчиво.То что мы в таких экстреметальных условиях,4 по России,этим надо гордиться,а не хаять.Стыдно за вас.Я всю жизнь в Сх ,и сейчас по 14 часов в поле,знаю и уважаю и люблю это дело,дело нашей жизни.не судите ,да не судимы будете,Вас бы на один день с нами по полям,в жру,в холод,пыль,ветер,весь экстрим .Но мы этим живем,нам это нравится,и я этим горжусь .Каждый год и весной и осенью я привожу на свои поля,своих внуков,учу их,как растёт пшеница,Свекла ,они надеюсь так писать не будут.ФФ

    • Анонимно
      29.04.2019 22:24

      Государство не держится, а держит. В рабах.
      В США - 8% населения на селе.
      В Европе - 6%
      В Японии -3%
      При этом Россия - 26%
      Урожайность зерновых - в 2-3 раза ниже.
      Картофеля в в 4-5 раз ниже. Производительность труда в 6-8 раз ниже.
      И да, у половины населения имеются дачи. И как что растет прекрасно представляют.

      • Анонимно
        29.04.2019 23:00

        Попробуйте на даче вырастить озимую культуру... Знают они, 4 сотки не сравнивайте с 5 тыс.га на 1 агронома.

        • Анонимно
          29.04.2019 23:25

          а даче он растит)))
          Это как ребенок в песочнице кулич делает а мама его зовет настоящим строителем))

          • Анонимно
            30.04.2019 07:09

            80% картофеля для потребления в России выращивается на частном подворье.
            50% яблок.
            52% всей с/х продукции Татарстана выращивается в ЛПХ и КФХ.

            Так что мы себя прокормим, а зерно у Украины купим, а с вами разговор короткий:
            Вы не фермеры и не крестьяне!

            • Анонимно
              30.04.2019 11:18

              7.09. Бред не пиши. Это в советское время картофелем страну на 80% частники обеспечивали. А Украина тебе из принципа зерно продавать не будет, вот тогда и заголосишь, а где местное зерно.

    • Анонимно
      29.04.2019 23:09

      Герой колхозный. Летом работает, зимой спит. Захотел - пришёл, захотел - ушёл. Сидячая работа: мы пахали: я и трактор.
      Ты попробуй круглый год на заводе с 8 до 5 в шуме, пыли, дыму. На ногах всю смену, а не сидя в кабине трактора или комбайна. Добираться на завод час, обратно - ещё час. То есть с 7 до 7 каждый день, а не только 2 недели во время посева и 2 месяца во время уборки.

      • Анонимно
        30.04.2019 06:19

        Вы не знаете сельхозпроизводства. У коровы надо стоять как у станка, да ещё с 5 утра и без выходных и праздников. Механизатор который убирает хлеб 2 недели, с зимы уже готовит технику и весной сеет и удобряет и опрыскивает, и корма летом косит.

        • Анонимно
          30.04.2019 07:11

          Вот из-за вас у нас в России урожайность как в неолите.

          А молока в РФ вообще нет! В принципе!

      • Анонимно
        30.04.2019 06:28

        Добро пожаловать в деревню «уставший горожанин»! Вместе отдохнём!!

  • Анонимно
    29.04.2019 23:33

    Тут недавно хвастались в Москве на рресс-конференции, что IT-ТЕХНОЛОГИИ в поле помогли им сократить агрономов. Аха, сократили, там даже работать некому,что заставляют поставщиков продать продукты с агрономическим сопровождением от посева до уборки ...

  • Анонимно
    29.04.2019 23:36

    Верните лрасители на поля! Куда они подевались?! Засейте зерновые во время обычных посевных и поливайте орасителями., это как страховочный вариант компенсировать погибшие культуры

    • Анонимно
      29.04.2019 23:43

      Вот дурной)))
      Оросителями поливали только овощи и культурные пастбища
      Зерновые никогда не поливали
      Откуда вы такие?

    • Анонимно
      30.04.2019 06:26

      2 миллиона гектаров Татарстана чем вы оросите? Если на 3 га одна установка работает, 660 тысяч установок надо поставить!!! Плюс к каждой подвести трубы и воду.

  • Анонимно
    30.04.2019 06:02

    Пока есть бабушки и дачи Россия никогда не помрёт с голоду. А сельское хозяйство предлагаю отдать китайцам....

  • Анонимно
    30.04.2019 07:08

    Я так понимаю что на дотациях и компенсациях можно не волноваться, можно будет на другом берегу казанки построить дворец земледелия.

  • Анонимно
    30.04.2019 08:06

    А где у нас общественный помощник министра,заболел?

  • Анонимно
    30.04.2019 09:09

    Нужно на 1 млн. га восстановить ЛЕСА!!!!

  • ЛДПР
    30.04.2019 09:42

    Цифровая экономика по-татарски...ничего не выращиваем, живем за счет страховки...чем больше застрахуем, тем больше заработаем))))

  • Анонимно
    30.04.2019 18:32

    Надо обьявить чрезвычайное положение, чтобы кредиты списать..

  • Анонимно
    1.05.2019 09:22

    Надо перестать закапывать деньги в землю. Татарстан слишком рискован для земледелия. И изменения климата явно нам не на пользу. Есть конечно районы где это имеет смысл, но в основном зерновые идут у нас очень плохо. Ну и зачем тогда такой бизнес, который нужно постоянно тянуть как тяжелораненого?.. Может лучше картошкой и сахарной свеклой все засадить? Или вообще просто лес посадить и подождать 30 лет?) Я все понимаю - еда, безопасность и т.д. Но это же уже какой-то бред. Каждый год что-то не так. Лучше скупить разоренные колхозы где-нибудь в среднем и нижнем Поволжье, где занятие с/х оправдано и отправлять туда наших специалистов (чтобы без работы не остались). Что хотите говорите, но это - тупик и десятилетиями продолжаться не может

  • Анонимно
    4.05.2019 07:05

    А был ли мороз минус 18. Это же легко проверить. Есть архив погоды . В двух районах, указанных в распоряжении, точно не было. Так что это? Может, стоит разобраться?

  • Анонимно
    4.05.2019 07:18

    А был ли мальчик? То есть -18 градусов? Здесь все на него кивают.и поздний сход снега. Надо разобраться кто сеял, чего сеял

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль