Бизнес 
30.04.2019

Новое дело о теневых «КАМАЗах»: 2500 машин и 4 миллиарда ущерба

Новое уголовное дело о махинациях с «Евро-2» и «Евро-4» по своим масштабам грозит превзойти нашумевший процесс «РенБизнесАвто»

В Набережных Челнах разворачивается новое громкое уголовное дело вокруг ООО «КамСпецМаш НЧ» — компании, занятой в области ремонта и продаж грузовой техники. По мнению оперативников УЭБ и ПК, руководство предприятия вводило в заблуждение покупателей, поставляя им машины более низкого экологического класса, чем значилось по документам. «БИЗНЕС Online» стали известны подробности уголовного дела.

По мнению полицейских, купленные ранее грузовики «Евро-3» переоформлялись злоумышленниками под видом «Евро-4», после чего успешно продавалисьФото: Олег Спиридонов

ОБЫСКИ В ОФИСЕ

Уголовное дело, по словам собственных источников «БИЗНЕС Online», было возбуждено сотрудниками управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ в конце прошлой недели. Под подозрением находятся три руководителя челнинской компании ООО «КамСпецМаш НЧ»: 47-летний директор Наиль Манасипов, 32-летний коммерческий директор Ранис Шакуров и 47-летняя начальница отдела технической документации Ольга Гилмутдинова. Им инкриминируется мошенничество в особо крупном размере. Однако не исключено, что в дальнейшем в деле появятся еще около 20 человек и новое обвинение — в создании ОПС.

По версии следствия, Манасипов еще в 2013 году разработал схему по продаже несертифицированных грузовиков. У АО «Ремдизель» приобретались ремонтные комплекты — по большому счету, те же самые «КАМАЗы» с двигателями экологических классов «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», «Евро-3», предназначенными лишь для ремонта старых машин. У ЗАО «Внешнеторговая компания КАМАЗ» при этом также приобретались грузовики «Евро-3» и меньше, изготовленные для стран третьего мира.

Так как «КамСпецМаш» владеет сертификатом автопроизводителя, то есть имеет право создавать технику и оформлять на нее документы, по мнению полицейских, купленные ранее грузовики «Евро-3 переоформлялись злоумышленниками под видом «Евро-4», после чего успешно продавались.

Известно, что ООО «КамСпецМаш НЧ» была основана в марте 2012 года. В качестве единственного учредителя и директора значится Наиль Манасипов. В настоящее же время, согласно данным «Контур.Фокус» на паритетных началах компанией владеют Рамиль Ганеев и Эмиль Гатин. Компания убыточна уже третий год подряд и по ее финансовым показателям не просматривается сколь-либо большой масштаб деятельности. При выручке на конец 2017 года в 47,6 млн рублей отмечен чистый убыток в 2,4 млн рублей. При этом компания позиционирует себя как одного из лидеров в регионе по продажам «КАМАЗов». Покупателям предлагают как новые, так и подержанные грузовики после капитального ремонта. Судя по всему, «КамСпецМаш» в последнее время усиленно занялся и реализацией «МАЗов».

За три года ими предположительно было продано около 2,5 тыс. «серых» КАМАЗов. Общая сумма ущерба — свыше 4 млрд рублей За три года фирмой, предположительно, было продано около 2,5 тыс. теневых «КАМАЗов». Общая сумма ущерба — свыше 4 млрд рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

Что касается Манасипова, то в настоящее время на него зарегистрирована компания со схожим названием ООО «СпецМаш+». Созданная в 2010 году фирма имеет тот же юридический адрес, что и «КамСпецМаш». При выручке на конец 2017 года в 875 тыс. рублей у компании чистый убыток в 37 тыс. рублей.

Сотрудники компании, с которыми удалось поговорить корреспонденту «БИЗНЕС Online», об интересе со стороны правоохранительных органов знают. На прошлой неделе к ним в офис пришли с обыском. После того, как были изъяты документы, работа компании была приостановлена. Руководство пообещало своим работникам разъяснить все «до праздников», то есть сегодня.

По словам источника «БИЗНЕС Online», близкого к силовым структурам, помимо вышеназванных в уголовном деле фигурирует еще порядка 20 фамилий директоров и сотрудников челнинских предприятий. По мнению следствия, они помогали реализовывать грузовики с поддельной документацией. О масштабах их деятельности говорит то, что за три года ими, предположительно, было продано около 2,5 тыс. теневых «КАМАЗов». Общая сумма ущерба — свыше 4 млрд рублей. Однако конкретные пострадавшие в деле пока не фигурируют. Не исключено, что покупатели еще не в курсе развернувшегося дела, которое может им грозить аннулированием сертификатов одобрения типов транспортного средства и снятием с учета в ГИБДД приобретенных грузовиков.

Кстати, по делу «КамСпецМаша» пока не ясно, каким образом грузовики с поддельной документацией ставились на учет в ГИБДД.

Близнец «РенБизнесАвто»?

Дело в отношении «КамСпецМаша» имеет удивительное сходство с уголовным преследованием владельцев гиганта на рынке реализации и сервисного обслуживания «КАМАЗов» «РенБизнесАвто» Рафиля и Рената Габделхаковвых, а также их партнера — собственника менделеевского ООО «ТД „Авто“» Ильдара Саитова. Напомним, осенью 2017 года их обвинили в мошенничестве в особо крупном размере. Предположительная сумма ущерба тогда оценивалась в 1 млрд рублей.

Маннанов и трое москвичей из числа руководителей заинтересованных компаний были приговорены челнинским судом к 4 и 5 годам условно. Но Верховный суд РТ это решение отменил, дав подсудимым реальные сроки Маннанов и трое москвичей из числа руководителей заинтересованных компаний были приговорены челнинским судом к 4 и 5 годам условно. Но Верховный суд РТ данное решение отменил, дав подсудимым реальные сроки Фото: «БИЗНЕС Online»

По версии следствия РБА и «ТД „Авто“» закупали не предназначенные для России грузовики «КАМАЗ» устаревшего класса «Евро-2». Четырьмя годами ранее «РенБизнесАвто» был зарегистрирован как производитель автомобилей, так что имел право самостоятельно оформлять документы и продавать машины под своей маркой. Следователи полагают, что, пользуясь этим, сотрудники компании в техпаспортах грузовики «Евро-2» выдавали за «Евро-4» и продавали их по всей России. Регистрировали эти транспортные средства в ГИБДД Кировской области. В январе 2018 года по этому делу был задержан экс-начальник областного ГИБДД Александр Плотников.

Стоит отметить, что на фоне «РенБизнесАвто» неожиданно завертелось еще несколько дел, но уже по статьям «Покушение на совершение преступления» и «Дача взятки». Дело в том, что на время следствия было арестовано имущество Рафиля Габделхакова, в том числе и несколько грузовиков, предназначавшихся московской ООО «РТС-Групп», деньги за которые покупатель перечислил. Разрешить конфликт взялся татарстанский предприниматель Ирек Маннанов. Он обратился к руководству «РТС-Групп», предложив за 100 млн рублей посодействовать в закрытии уголовного дела и снять обременения с грузовиков. Компания согласилась. Информация об этом окольными путями дошла до задержанного Габделхакова, а тот уже обратился в ФСБ. После первого транша в 13 млн рублей, который перевели Маннанову, и те, кто давал деньги, и те, кто их брал, были задержаны.

В конечном итоге Маннанов и трое москвичей из числа руководителей заинтересованных компаний были приговорены челнинским судом к 4 и 5 годам условно. Но Верховный суд РТ это решение отменил, дав подсудимым реальные сроки. Что касается Габделхаковых, то уголовное дело в отношении них продолжает расследоваться.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (46) Обновить комментарииОбновить комментарии
ПанАлекс
30.04.2019 08:38

Те, кто продавал "ремкомплекты" Евро-1 и Евро-2 хорошо знали, что это готовые авто и будут работать в РФ! А схема с "ремкомплектами" появилась намного раньше. Только тогда это называлось "капремонт с модернизацией", когда по ПТСке старого, в утиль, КАМАЗа, выписывали новый. Типа по бумагам бортовой грузовик так "капремонтировали" и "модернизировали", что вместо него, например самосвал 65111! Но покупатели знали, что это Евро-2 и шли на покупки из за значительно более низкой цены.
Здесь же написано, что якобы покупателей обманывали и ставили что это Евро-4.
Сомнительно! Неужели покупатели так плохо разбираются в авто, что не видят разницу в комплектации и какие там агрегаты стоят? Все они понимали! Тем более цена наверняка более низкая...

  • Стреляли
    30.04.2019 08:09

    Что-то много ударов по имиджу "Камаза"...

    • Анонимно
      30.04.2019 13:29

      КАМАЗ знает же, что на рынок эти машины идут и экологию портят, и несмотря на это, продают эти шасси с Евро-2.

    • Анонимно
      30.04.2019 15:08

      Что-то много ударов по имиджу "Камаза"...
      значит жди китайцев в цехах.. будут грузовички по цене окушек...

  • Анонимно
    30.04.2019 08:19

    Снова показуха и распил бизнеса.

    • Анонимно
      30.04.2019 09:21

      да вам хот каждый день сажай все показуха. где та грань после которой вы будете считать что это не показуха? Когда за вами придут то же скажите показуха.
      Надоели такие диванные эксперты как вы. лишь бы строчить бездумные критические коменты

      • Анонимно
        30.04.2019 11:03

        Эта грань - реальный срок. Длительный. Не условный.
        Тогда будет видно, что работа ведётся, а не лапша вешается.

        • Анонимно
          30.04.2019 11:45

          ты где условный увидел? читай статью. там черным по белому написано дали реальный срок

  • Анонимно
    30.04.2019 08:20

    На фоне скандалов с Роскосмосом они это просто дети-шалунишки...

    • Анонимно
      30.04.2019 11:46

      на фоне вселенной наша жизнь вообще ни о чем.
      Смысл то есть сравнивать?

  • Анонимно
    30.04.2019 08:24

    Купил авто и выкинул катализатор - апгрейд по российски. Или поставил чип и увеличил мощность на 50лс., а налоги и страховки по старым ставкам. Вся страна такая, люди брали КАМАЗы, отлично все зная.

  • ПанАлекс
    30.04.2019 08:38

    Те, кто продавал "ремкомплекты" Евро-1 и Евро-2 хорошо знали, что это готовые авто и будут работать в РФ! А схема с "ремкомплектами" появилась намного раньше. Только тогда это называлось "капремонт с модернизацией", когда по ПТСке старого, в утиль, КАМАЗа, выписывали новый. Типа по бумагам бортовой грузовик так "капремонтировали" и "модернизировали", что вместо него, например самосвал 65111! Но покупатели знали, что это Евро-2 и шли на покупки из за значительно более низкой цены.
    Здесь же написано, что якобы покупателей обманывали и ставили что это Евро-4.
    Сомнительно! Неужели покупатели так плохо разбираются в авто, что не видят разницу в комплектации и какие там агрегаты стоят? Все они понимали! Тем более цена наверняка более низкая...

    • Анонимно
      30.04.2019 09:12

      Старые Камазы до сих пор в строю у небогатых эксплуатантов. Машина морально устаревшая, эргономика никакая, бывают поломки, с грузом в горку не едет, зато не особо требовательна к качеству горючего и чинится прямо на обочине с помощью отвертки, кувалды и смекалки.

    • Анонимно
      30.04.2019 09:56

      Получается сам КАМАЗ выпускает машины в виде ремклмлектов для обхода экостандартов? Ну и кого здесь нужно сажать?

    • Анонимно
      30.04.2019 10:13

      Азат Д

      Интересно бы проверить автобусы в Казани, коптят как паравозы.

    • Анонимно
      30.04.2019 17:00

      Мне кажется, суть схемы в банальном воровстве. Отсюда и инкриминирование создание ОПС.
      Евро-4 дороже, чем Евро-2. Берётся Евро-2, делается документ как будто Евро-4 ( в том числе "капремонтированные"!) и продаётся по цене Евро-4. Профит )

  • Анонимно
    30.04.2019 08:39

    Зато Кагогин-свет в оконце и вообще самый хениальный манагер))

  • Анонимно
    30.04.2019 08:45

    Опять не поделили бизнес!

  • Анонимно
    30.04.2019 08:50

    Явно видно-думают и работают.

  • Анонимно
    30.04.2019 09:04

    Все покупатели знали какие автомобили они покупают и хотели купить именно Евро 2, поэтому и шли в КамСпецМаш, на Севере другие автомобили просто работать не будут. Никто никого не обманывал, машины продавались по цене Евро 2. Просто реально наезд на бизнес.

    • Анонимно
      30.04.2019 09:25

      Но постановка на учет в РФ нового автомобиля более низкого экологического класса вроде запрещена?

      • Анонимно
        30.04.2019 11:48

        а ты задумайся почему ввели евро 4-5 а топливо такого качества нет?
        по факту сами убиваем камаз. камаз как раз и ценится тем что кушает нашу солярку.

        • Анонимно
          30.04.2019 15:35

          Вы не в теме. ДТ ЕВРО-5 можно заливать в моторы ЕВРО-2, 3, 4, 5. ДТ ЕВРО-2 можно заливать только в моторы ЕВРО-2.

    • Анонимно
      30.04.2019 12:36

      За КАМАЗом ехать из-за выхлопа невозможно, дышать нечем. Как эти машины проходят техосмотр?

    • Анонимно
      30.04.2019 15:10

      Коптят не меняют фильтра и топлива заливают левую но дешевую. Хозяину большая выгода.

  • Анонимно
    30.04.2019 09:14

    Эх Вася, Вася

  • Анонимно
    30.04.2019 09:21

    Дизельгейт по-русски

  • ЛДПР
    30.04.2019 09:21

    Люди зашибают баки кто как может..но Зашибают..а представте сколько бабок разворовали в 1990-е годы...Поэтому мы так и живем..

    • Анонимно
      30.04.2019 13:57

      Судя по вашему аватару вы в 90-ых застряли, когда Вольфович был ещё молодой и амбициозный. Нынче другие молодые и амбициозные, пора смириться.

  • Анонимно
    30.04.2019 09:35

    История повторяется. В застойные времена появился запрет эксплуатации грузовиков старше 25 лет. Какие только схемы люди не придумывали, чтобы грузовики старше 25 лет спасти от утилизации.
    Сейчас на какие только ухищрения не способны люди, чтобы выдать евро-0 за евро-4.
    А делов то, прекратить выпуск двигателей евро-0 и все. Судя по всему, это возможно, но невыгодно, прежде всего, как ни странно это звучит, производителю.

    • Анонимно
      30.04.2019 10:00

      Тут правильно выше заметили, не работает евро 4 на севере. Мочевины как и спецов со сканерами ошибок в тайге нет. А на севере это главное надежность. Нельзя камазу по закону выпускать евро 0,2 выпускают с нарушением закона частники. В Министество обороны то же евро 2 идут.

    • Анонимно
      30.04.2019 12:23

      Е0 необходим в районах крайнего севера. Причина прозаична - необходимость эксплуатации машины в суровых климатических условиях вдали от населенных пунктов. -50-60 градусов, сотни километров между населенными пунктами, мобильная связь отсутствует, да и со спутником на высоких широтах, мягко говоря, не очень. Если машина встает так, что больше не заводится, то водителя от смерти спасает лишь автономный отопитель, а срок его работы ограничен зарядом АКБ и соляркой в баке.

  • Анонимно
    30.04.2019 09:49

    Без Евро 0 не сможет наша армия, во время войны автомобиль должен ездить на топливе любого качества, а на это способен двигатель Евро 0 и никакой другой. Производить Евро 0 в малом качестве не выгодно КамАЗу, вот поэтому и производят его, и по таким схемам запускают в оборот в народное хозяйство, чему оно и очень радо, так как обслуживание очень простое и дешевое, и еще на Севере с этим двигателем хорошо.

  • Анонимно
    30.04.2019 09:52

    Без Евро 0 не сможет наша армия, во время войны машины должны передвигаться на топливе любого качества, а на это способен только двигатель Евро 0. Производить двигатель Евро 0 и его аналоги в малой серии не выгодно экономически КАМАЗу, поэтому и вводят они его на рынок по разным схемам. Народное хозяйство только этому и радо, двигатель лёгок в обслуживании и не прихотлив, на Севере тоже люди эту машину только и ждут, Евро 5 там просто стоит.

  • Анонимно
    30.04.2019 09:55

    Ну все, забурлило

  • Анонимно
    30.04.2019 09:59

    На учёт в Уфе ставили евро 2.

  • Анонимно
    30.04.2019 10:02

    Каждый день кто-нибудь обращается просьбой найти КамАЗ с двигателем Евро-2. Законы рынка никто не отменял - спрос рождает предложение. Причину нарушений закона надо искать в другой плоскости.

  • Анонимно
    30.04.2019 10:16

    Да и ПТС на камазы они в Башкирии получали.

  • Анонимно
    30.04.2019 10:26

    Мелочь , по сравнению с Шашуриным

  • Анонимно
    30.04.2019 10:34

    Тут очень много сотрудников МВД замешаны так что ФСБ должно подключиться.

  • ПанАлекс
    30.04.2019 14:25

    Вообще, те, кто вводил все эти Евро-4, Евро-5 и Евро-6 как обязательные в РФ преследовали цель убить собственное производство, конкурентоспособное по дешевизне. То есть себестоимость КАМАЗа с высоким Евро неоправдано завышена. В то время, как крупнейшие мировые концерны хитрят и "обходят" эти нормы, как показал Дизельгейт концернов из Германии в США.
    Кстати, другого объяснения, кроме как убийство российских производителей в интересах конкурентов чиновниками из правительства, не находится. Если у вас и так отсталая экономика и технологии, то зачем вводить ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ нормативы экологии по Евро даже раньше европейцев и США?

    • Анонимно
      30.04.2019 16:56

      Суть "дизельгейта" не в нарушении экологических стандартов, а в том, что VW вводил в заблуждение относительно расхода топлива на дизельных моторах, занижая показатели.
      Кстати, эта же проблема коснулась и BMW, но они предпочли тихо заплатить (по слухам, 18 млрд. долларов), чем предавать вопрос огласке.

    • Анонимно
      30.04.2019 17:28

      Предлагаю вам съездить в Германию, Голландию, Бельгию, Австрию, встать в любом из их городов и собственным обонянием убедиться в необходимости введения экологических норм. Лично был поражён разницей даже с Казанью, не говоря уж о Москве. И нормы в США ещё жёстче чем в Европе. Вы правы по поводу дизельгейта и это как раз из за более жёстких норм в США. Дизель достиг предела на евро 5 и евро 6 уже не будет. Германия вводит запрет на дизельные машины через несколько лет. Люди в Европе уже не покупают новые легковые и фургоны на дизеле.

  • Анонимно
    30.04.2019 20:15

    А как же служба безопасности КАМАЗа противодействовала контрафакту? Это же были конкуренты заводским машинам. Типа не видели, что творится...

  • Анонимно
    30.04.2019 21:55

    Ох, как надоели уж эти "цивильные" со своими евростандартами! Как будто не знают про наши полярные морозы , да и особый климат и путь развития. Потом жалуются и вопят на весь божий свет , как Наполеон Бонапарт, что дубасят его элитных мушкетеров с зубастыми дубинами. Причем еще в полночь и в сорокоградусный мороз. Следует им помнить, что нормально для русского, смерть для немца...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль