Интернет-конференция Закамье 
6.05.2019

Али Кылыч: «Я видел, как за день производство полностью встало. Завод остался без заказов»

Гендиректор Kastamonu в России о пережитых кризисах, любви к Татарстану, инвестициях в 450 млн евро и тесной связи с рынком жилья

Глава деревообрабатывающего предприятия, являющегося крупнейшим турецким инвестором в Татарстане, считает, что россияне стали легче тратить деньги. В ходе интернет-конференции в «БИЗНЕС Online» он рассказал, что завод Kastamonu занимает уже 30% на рынке МДФ в России и в скором времени собирается запустить третью очередь, которая будет выпускать принципиально новую для РТ продукцию из отходов лесопилок.

Али Кылыч: «Мы очень гордимся, что в Татарстане, в ОЭЗ «Алабуга» очень хорошее управление. Если вы чувствуете, что управление хорошее — любые препятствия преодолимы!» Али Кылыч: «Мы гордимся, что в Татарстане, в ОЭЗ «Алабуга» очень хорошее управление. Если вы чувствуете, что управление хорошее, любые препятствия преодолимы!» Фото: Олег Спиридонов

«Когда у людей нет денег, они не покупают жилье, не обставляют его мебелью»

— В 2019-м вашей компании в «Алабуге» исполнится 5 лет. Каковы итоги прошлого года и какие прогнозы на этот?

— Мы интенсивно работаем, все то, что планировали, осуществили. Инвестиции в компанию составили 450 миллионов евро. Первая очередь завода у нас была введена пять лет назад, вторая очередь — три года назад. Мы работаем практически на полную мощность и за все время ни разу не остановили производство, хотя в России были и неудачные времена для бизнеса. Я думаю, что мы хорошо развиваемся благодаря правильно выбранному месту для инвестиций. Кроме того, республиканское и федеральное руководства во всем нас поддерживают. По итогам прошедшего года мы смогли сохранить те позиции и объемы производства, которых достигли ранее. Сейчас у нас выпускается 1 миллион кубометров МДФ и ламината в год. Это максимальная мощность нашего предприятия, мы работаем круглосуточно. С такими показателями наш завод является крупнейшим производителем плит МДФ/ХДФ не только в России, но и в Европе, чье производство расположено под одной крышей.

— Какова ваша доля на российском рынке и что вы планируете выпускать на новом производстве?

— Наша доля на рынке МДФ достигает 30 процентов. Что касается третьей очереди, я пока не хотел бы раскрывать подробности. Откроем здесь новые виды производства, для чего будем закупать отходы лесопилок. Это будет продукция, которая в Татарстане еще не выпускается. В 2019 году мы проведем проектные работы.

— Какие виды продукции уже освоены в компании?

— Основные виды производимой продукции — это плиты МДФ/ХДФ, а также ламинированные напольные покрытия. Общее количество выпускаемых декоров ламината сегодня приближается к 200. Также мы выпускаем глянцевые панели и акриловые панели, производимые на основе плит МДФ. Производство последних было запущено на деревообрабатывающем заводе в ОЭЗ «Алабуга» в прошлом году. Новый вид продукции — это релевантный ответ растущему рынку плит МДФ.

— Кто основные покупатели вашей продукции?

— Мебельщики, конечно. 60 процентов продукции Kastamonu реализуется в России, 40 процентов направляется на экспорт более чем в 20 стран Азии и Европы, включая Евросоюз. Среди стран, куда поставляется продукция с завода Kastamonu в Татарстане, — государства СНГ, Балкан, Закавказья, Средней Азии и Ближнего Востока. В прошлом году особенно вырос спрос в России, а экспорт немного снизился.

«Мы потребляем 1,4-1,5 миллиона тонн, 10 процентов из этого объема составляют отходы лесопилок. Древесину мы покупаем не только в Татарстане, но и в Кировской области, Пермском крае, Марий Эл, Удмуртии...» «Мы потребляем 1,4–1,5 миллиона тонн, 10 процентов из этого объема составляют отходы лесопилок. Древесину мы покупаем не только в Татарстане, но и в Кировской области, Пермском крае, Марий Эл, Удмуртии...» Фото: «БИЗНЕС Online»

— То есть мебельная отрасль в России все-таки растет?

— В мебельной отрасли какое-то время была стагнация. Когда у людей нет денег, когда они не покупают жилье, не обставляют его мебелью, мы это чувствуем. Но в прошлом году мы заметили положительную тенденцию в мебельной отрасли. Вообще, я повидал много кризисов, работая в разных странах. Например, в 2008 году в Румынии за день производство полностью встало. Завод остался без заказов. Кризис длился 7–8 лет, сейчас отрасль восстановилась. Из последних событий я бы отметил торговую войну между Америкой и Китаем, которая в прошлом году положительно сказалась на России и на нас в частности. Мне кажется, люди стали легче тратить деньги. Я вижу оживленность в торговых центрах. Недавно мой сотрудник хотел заказать кухню и столкнулся с очередью! Может, конечно, дело в конкретной торговой точке, но в любом случае мы видим растущий спрос.

— Ваш бизнес сезонный?

— Да, зимой людям не до ремонта и, соответственно, не до мебели и ламината. В это время спрос падает, а сейчас у нас подъем.

— В Татарстане есть у вас конкуренты?

— Нет, у нас нет конкурентов даже в Поволжье. В России, конечно, есть. В основном в Московской области, Краснодарском крае, Томске, Смоленске. Среди них есть и небольшие частные производства, но главные же наши конкуренты — немецкие компании.


«Заверяю, что леса не Будет меньше, его станет даже больше»

— Когда ваша компания только пришла в Татарстан, жители опасались, что леса будут уничтожаться. Сегодня читатели вновь спрашивают: когда весь лес в республике распилят, откуда будете его возить?

— Я с пониманием и уважением отношусь к настороженности татарстанцев. Но заверяю, что леса не будет меньше, его станет даже больше благодаря программе возобновления лесфонда. Я сам лесник и не позволю уничтожить здоровое дерево. Когда я приехал сюда в 2010 году, то наша компания инициировала начало международной сертификации ответственного лесопользования FSC для всех лесхозов Республики Татарстан. Министерство лесного хозяйства нас в этом поддержало. Результаты ежегодных аудитов со стороны лесного попечительского совета подтверждают высокий уровень соответствия. Компания Kastamonu не срубила ни одного дерева, мы покупаем низкокачественную древесину у местных лесхозов, приобретаем отходы лесопилок, которые прежде годами лежали и загрязняли природу. Лес ведь надо правильно эксплуатировать, каждый год необходимо спиливать сухостой, требуется возобновление — посадка новых саженцев. Мы работаем на благо республики — помогаем лесам избавляться от старых деревьев. Кроме того, ежегодно направляем средства на природоохранные мероприятия.

— Почему именно в Татарстане открыли деревообрабатывающее производство? Не в Сибири или Марий Эл, богатых лесами?

— Для инвестиций в нашей отрасли важно не только наличие леса. Есть еще инфраструктура, транспорт, административные ресурсы. Мы гордимся, что в Татарстане, в ОЭЗ «Алабуга» очень хорошее управление. Если вы чувствуете, что управление хорошее, любые препятствия преодолимы! Кроме того, республика нам близка, я на 70 процентов понимаю татарский язык. Экспаты, которых мы приглашали в начале работы, тоже прекрасно понимали его. Это преимущество, которое дало нам возможность успешно и быстро реализовать проект.

— А сколько леса ежегодно вам необходимо для производства? И какие породы деревьев вы покупаете?

— После введения двух очередей мы потребляем 1,4–1,5 миллиона тонн, 10 процентов из этого объема составляют отходы лесопилок. Древесину мы покупаем не только в Татарстане, но и в Кировской области, Пермском крае, Марий Эл, Удмуртии и других регионах. Мы используем в производстве сосну, ель, березу, осину, липу.

«Сейчас у нас выпускается 1 миллион кубометров МДФ и ламината в год. Это максимальная мощность нашего предприятия, мы работаем круглосуточно» «Сейчас у нас выпускается 1 миллион кубометров МДФ и ламината в год. Это максимальная мощность нашего предприятия, мы работаем круглосуточно» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Даже из Удмуртии 120 человек каждый день возим к нам на работу»

— Сколько человек сегодня работают на предприятии? Какая средняя зарплата?

— Открытие завода привело к созданию 943 рабочих мест, включая создание офиса продаж в Москве. Еще 2500 работников были привлечены в смежных и обслуживающих отраслях. Могу сказать, что в ОЭЗ «Алабуга» много международных резидентов и уровень зарплаты у нас достойный.

— Как решаете кадровую проблему? Откуда люди приезжают к вам на работу? Много сотрудников из Турции?

— Приезжают из Елабуги, Челнов, Менделеевска, Нижнекамска, Мамадыша. Есть даже из удмуртского Грахово — это 120 сотрудников, которых мы ежедневно возим на работу вахтовым методом. Из Турции остались человек 10, в основном технологи. В будущем на эти позиции мы поставим местных сотрудников. В России хорошие механики, компьютерщики, математики, физики, но не хватает электронщиков, знающих современное оборудование, биохимиков. Но мы эту проблему решили, людей обучили.

— Вы оплачиваете второе высшее образование сотрудникам, а каким именно специалистам?

— Кадры — это главное. Мы оплачиваем не только второе высшее образование. Компания Kastamonu в 2018 году повысила квалификацию более 100 работников завода в ОЭЗ «Алабуга». Еще 20 сотрудников московского подразделения прошли обучение в формате бизнес-тренингов, деловых игр и бизнес-симуляций. Мы отправляем персонал учиться в Румынию, Турцию, Германию, Москву и сами обучаем.

«Открытие завода привело к созданию 943 рабочих мест, включая создание офиса продаж в Москве. Еще 2500 работников было привлечено в смежных и обслуживающих отраслях» «Открытие завода привело к созданию 943 рабочих мест, включая создание офиса продаж в Москве. Еще 2500 работников были привлечены в смежных и обслуживающих отраслях» Фото: «БИЗНЕС Online»

«5 лет достаточно для того, чтобы фирма встала на ноги»

— Как сильно вы зависите от валютных рисков? Отразились ли на вашей компании скачки курса валют в 2018 году, когда лира сильно упала?

— Есть некоторые компоненты в производстве, которые мы закупаем в евро за рубежом: например меламин, бумагу, оксид алюминия. Когда мы продаем свою продукцию в России на фоне растущего евро, естественно, выручка в этой валюте падает. Поэтому курсы валют, как и непредсказуемый рост стоимости материалов, сырья, оказывают на нас влияние. Инвестиционную деятельность компания ведет за счет собственных и привлеченных средств. Наибольший вес в заемных деньгах составляют средства, привлеченные в иностранной валюте, поэтому компания несет расходы по валютным рискам или рискам курсовых потерь. Однако широкая география экспортных продаж позволяет нам правильно балансировать в зависимости от ситуации на валютном рынке.

Что касается скачка лиры в прошлом году, то, честно говоря, на нас это не отразилось. Мы же находимся в России. А вот турецкие компании стали более конкурентоспособными на рынке экспорта.

— Как вы думаете, почему так много турецких компаний в России и других странах?

— Интересный вопрос. Я работал с представителями разных национальностей. Турки трудолюбивые. Они могут начать в 8 утра и работать до 12 ночи. Турки — дешевая рабочая сила. Это преимущество, которое видят инвесторы. Турки открывают в Германии, Англии, Франции кафе, удачно мимикрируют (смеется). При этом качество продукции из Турции растет. Я, например, одеваюсь только в турецкие вещи. Даже итальянские компании уже закупают текстиль в Турции.

— Кроме валютных рисков, какие проблемы в ведении бизнеса видите в России?

— РФ поздно вошла в бизнес, раньше у вас все отрасли были государственные, поэтому отставание от Европы все-таки чувствуется. Но это нормальное явление для страны, которая переходит на новый режим. А главной проблемой остается бюрократия, но с каждым годом ситуация улучшается, на мой взгляд.

«В прошлом году мы планово заменили фильтры в газо-пылеулавливающем оборудовании, установили шредеры для дробления древесных отходов. Мы утилизируем отходы, проводим производственный экологический контроль» «В прошлом году мы планово заменили фильтры в газо-пылеулавливающем оборудовании, установили шредеры для дробления древесных отходов. Мы утилизируем отходы, проводим производственный экологический контроль» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Через 5 лет для резидентов «Алабуги» начинает действовать налоговая ставка на прибыль не в 2 процента, а в 7. Насколько для вас такое ощутимо?

— Это нормальная практика. 5 лет достаточно для того, чтобы фирма встала на ноги. Налоговые, таможенные, инфраструктурные условия ОЭЗ ориентированы прежде всего на то, чтобы облегчить запуск новых производств, наладить логистику поставки сырья, сформировать клиентскую базу. Разница в 5 процентов для любого бизнеса ощутима.

— В прошлом году компания закупила 100 железнодорожных платформ – лесовозов. Почему именно ж/д платформы? Заявлялось, что это снизит себестоимость продукции…

— На себестоимость это практически не повлияло. Главное для нас — своевременная поставка древесины. С точки зрения масштабов поставок, обширной географии закупок древесины и оптимизации логистических затрат железнодорожный транспорт нам крайне необходим. Россия — огромная страна, и рынок логистических услуг здесь еще недостаточно развит, что несет определенные риски для потребителей этих услуг, в том числе и нашей компании. Опыт прошлых лет показал, что собственный парк железнодорожных вагонов поможет нам в какой-то мере минимизировать эти риски и даст возможность снизить критическую зависимость от порой нестабильной конъюнктуры рынка железнодорожных перевозок. Мы планируем нарастить парк ж/д платформ для перевозки леса до определенного предела, таким образом сформировав для себя своего рода подушку безопасности в случае возможных сезонных перебоев и нехватки подвижного состава на рынке железнодорожных услуг. Кроме того, железная дорога выручает нас в период весеннего ограничения движения большегрузов.

— В прошлом году турецкая авиакомпания «Атлас Глобал» перестала выполнять рейс Бегишево – Стамбул. В этом году наш аэропорт намерен вернуть стамбульское направление в расписание полетов. Насколько нужен для вас и вашей компании данный рейс? Раньше на нем летали ваши сотрудники…

— Наши сотрудники продолжают летать в Турцию с различными целями (командировки, отпуска). Сейчас мы пользуемся услугами турецких авиалиний с вылетом из Казани. Безусловно, намного удобнее был бы рейс из ближайшего аэропорта Бегишево. Мы двумя руками за возвращение рейса. Это сэкономит время, которое, как известно, не купишь. Мне кажется, спрос на турецкое направление есть — все-таки в закамской агломерации (Челны, Елабуга, Нижнекамск и т. д.) 1 миллион человек!

«Компания Kastamonu в 2018 году повысила квалификацию более 100 работников завода в ОЭЗ «Алабуга». Мы отправляем персонал учиться в Румынию, Турцию, Германию, Москву и сами обучаем» «Компания Kastamonu в 2018 году повысила квалификацию более 100 работников завода в ОЭЗ «Алабуга». Мы отправляем персонал учиться в Румынию, Турцию, Германию, Москву и сами обучаем» Фото: «БИЗНЕС Online»

«От переработки отходов несем убытки»

— Ваш завод за 2018 год увеличил переработку отходов до 270 тонн — гораздо выше, чем годом ранее. Вы зарабатываете на этом? Дома тоже придерживаетесь раздельного сбора отходов?

— Я и мои дети дома привыкли сортировать отходы: картон, пластик, батарейки — все складывается отдельно. Потом я отвожу это в специальные контейнеры. Так же и на производстве у нас принято сортировать отходы. Весь технологический процесс у нас построен таким образом, чтобы обеспечить максимально безотходное производство и полностью использовать поступающее на завод сырье. Отходы полиэтилена, пластика, бумаги, картона, лом черных и цветных металлов мы передаем на утилизацию специализированным организациям, которые непосредственно из отходов производят продукцию. Сами мы на этом не зарабатываем, скорее несем убытки. А вот отходы, образующиеся в процессе подготовки древесины к производству плиты, мы утилизируем в наших энергоблоках — используем как топливо для их работы.

— Вы упомянули, что немало средств выделяете на природоохранные мероприятия. Что это за мероприятия?

— По итогам 2018 года компания направила более 60 миллионов рублей на природоохранные мероприятия. Всего было реализовано 37 проектов по охране атмосферного воздуха, водных ресурсов, почв и земельных ресурсов, окружающей среды от отходов производства и потребления. Kastamonu активно сотрудничает с FSC и WWF России, поддерживая и инициируя экологические проекты под эгидой ведущих мировых экологических организаций. Например, мы ежегодно высаживаем деревья, участвуем в масштабных акциях «Час Земли», «FSC-Пятница» и других.

— В процессе производства выделяется немало вредных веществ в атмосферу. Как решаете эту проблему?

— В прошлом году мы планово заменили фильтры в газо-пылеулавливающем оборудовании, установили шредеры для дробления древесных отходов. Кроме того, как я уже говорил, мы утилизируем отходы, проводим производственный экологический контроль.

— Как вы оценивает ваш девелоперский проект Sunrise City? Не переоценили возможности Челнов?

— Это хороший проект, украшение города, мне приятно там бывать. Скоро планируется расширение.

«Россия поздно вошла в бизнес, раньше у вас все отрасли были государственные, поэтому отставание от Европы все-таки чувствуется. Но это нормальное явление для страны, которая переходит на новый режим» «Россия поздно вошла в бизнес, раньше у вас все отрасли были государственные, поэтому отставание от Европы все-таки чувствуется. Но это нормальное явление для страны, которая переходит на новый режим» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Поспать удается только в самолете»

— Вы работаете в компании пять лет. Есть мнение, что на одном месте нельзя работать дольше этого срока. Вы как считаете, не задержались здесь?

— У нас есть план, над которым работает команда. Уйду я, на мое место придет другой — из Турции или местного назначат. Один человек в нашей большой компании ничего не меняет. Пока у меня есть цель, к которой мы еще полдороги не проехали, — нужно запустить третью очередь. А дальше как решит компания (турецкая Kastamonu — прим. ред.): если отправят меня в Стамбул или другой город, поеду.

— Вы хотели бы вернуться на родину, в Турцию?

— Я очень люблю свою страну, но уже 25 лет живу за границей. Я жил, учился, работал в Финляндии, Англии, Румынии, на Украине. Россия стала мне родной. Мы живем в Елабуге, нам нравится. Знаете, у нас есть поговорка: «Где хлеб, там твоя родина»…

— А у нас говорят: «Где родился, там и пригодился».

— (Смеется.) Я доволен, что нахожусь в Татарстане. Чувствую себя как дома. По пятницам в мечеть езжу.

«Один человек в нашей большой компании ничего не меняет. Пока у меня есть цель, к которой мы еще полдороги не проехали, нужно запустить третью очередь. А дальше, как решит компания» «Один человек в нашей большой компании ничего не меняет. Пока у меня есть цель, к которой мы еще полдороги не проехали, — нужно запустить третью очередь. А дальше как решит компания» Фото: Олег Спиридонов

— На каком языке дома разговариваете?

— На турецком, русском, румынском, английском. Дети учатся в международной школе. Дочка даже на татарском начала говорить: «Мин Алабугада яшим».

— Отдыхать, наверное, в Турцию ездите?

— Да, в основном в Турцию, потому что для меня отдых — это море.

— Вы очень хорошо владеете русским языком, долго учили?

— Два с половиной года я очень интенсивно учил. Помогало и то, что находился в языковой среде. Приходится подписывать много документов. Татарский не учил, но тоже в основном понимаю. Учить его сейчас времени нет, с моим графиком работы поспать-то удается только в самолете.

— А где берете энергию для работы?

— Занимаюсь фитнесом. Кроме того, я по натуре энтузиаст, у меня есть желание успеха, и я люблю свою компанию.

— Вы читаете «БИЗНЕС Online»?

— Да, читаю, у меня даже приложение есть. Я бы пожелал редакции и дальше оставаться в авангарде деловой и общественной новостной жизни республики. Ведь в современном мире всем нам очень важно иметь оперативный доступ к информационным каналам.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (57) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.05.2019 08:40

Сколько новых деревьев сажают в замен одного срубленного ?

  • Анонимно
    6.05.2019 08:12

    А световые барьеры там, где человека убило на машине, уже поставили? Ни слова об этом в интервью не сказано.

  • Анонимно
    6.05.2019 08:40

    Сколько новых деревьев сажают в замен одного срубленного ?

    • Анонимно
      6.05.2019 08:58

      Срубают деревья, целыми лесами.
      Посадят если даже, то это саженцы, деревьями они станут лет через 60.

    • Анонимно
      6.05.2019 09:13

      ждем ответа от минлесхоза

    • Анонимно
      6.05.2019 14:40

      ничего они не сажают.Они же не деревья сажать сюда пришли,а доллары зарабатывать совместно.Интересно сколько % пришлось местным чиновникам ему отдать в доле?

    • Анонимно
      6.05.2019 16:28

      Кто вырубает? Компания КАСТАМОНУ закупает сырье, как и многие другие и зарубежные и российские компании в сфере деревообработки. Закупает у компаний, которые имеют сертификат FSC (лесного попечительского совета), т.е. у компаний, занимающихся не только заготовкой леса, но и лесовосстановительными работами. Это закреплено на законодательном уровне. Так должно быть и так есть на самом деле. Кроме этого существуют селекционно-семеноводческие центры (питомники), где выращивают посадочный материал лесных культур.
      Наше государство не позволит забрать ничего лишнего. Все сбалансировано.
      Посадка саженцев деревьев это личная инициатива группы компаний КАСТАМОНУ, которая стала уже традицией не только в России, но и в Турции, Болгарии, Италии, где работают заводы.

      • Анонимно
        6.05.2019 20:05

        Вам, видимо, поручено показать благостную картину
        деятельности КАСТАМОНУ и что эту компанию не должна затрагивать проблема восстановления лесов,
        вырубленных как "сырьё" для работы деревообрабатывающего предприятия, т .к. на это
        существуют бюджетные лесоводческие организации.
        И то, что делает КАСТАМОНУ по посадке саженцев -
        рассматривается как благодетельство.
        Фарисействовать на своей "природе" - чересчур!

        • Анонимно
          7.05.2019 11:49

          Вы, Уважаемый (ая), глубоко ошибаетесь! Нас очень волнуют экологические проблемы, поскольку мы здесь с Вами живем - ходим по одной Земле. И перестаньте злорадствовать, а займитесь лучше полезным делом. Внесите свой вклад в сохранение и приумножение нашей природы! Сделайте что-то полезное, начните с себя!

          • Анонимно
            7.05.2019 13:36

            О чём вы, какое злорадство?
            Жиром заплывшие глаза путают
            "берега"? Восстанавливайте наши леса
            по примеру канадской компании Pioneer Log Homes .

      • Анонимно
        6.05.2019 20:46

        Да, и еще: вы не обольщайтесь "безмолвием" людей, -
        они "устали" от творящегося варварства над нашими
        лесами.

    • Анонимно
      6.05.2019 16:43

      На три срубленных дерева,один одуванчик

    • Анонимно
      6.05.2019 16:57

      Если лень читать статью хоть видео в статье посмотрите прежде чем комментировать. Человек говорит что не рубит и не сажает - он покупает, но покупает у тех что обязуется высаживать в замен раннее срубленного. Так что действительно вопрос к лесозаготовительным и контролирующим компаниям (которые выдают сертификацию) сколько они рубят и в каких объемах высаживают.

  • Анонимно
    6.05.2019 08:42

    Али бей молодец. Умеют работать.

  • Анонимно
    6.05.2019 08:42

    Если то что написано в статье правда, то скоро эта компания посадит новые леса везде где только возможно и не останется свободных мест для посадки новых лесов !

  • Анонимно
    6.05.2019 08:43

    Если эта компания перестанет работать в РТ, всем только польза будет. Все лесозаготовщики знают, что республика заставляет по самой маленькой цене и в приоритетном порядке снабжать их. А татарстанские производства в это время без нормального сырья сидят и не могут развиваться. У нас как всегда - в первую очередь зарубежным компаниям, а своим шиш.

    • Анонимно
      6.05.2019 16:59

      В этих зарубежных компаниях наши люди работают. Это рабочие места.

      • Анонимно
        7.05.2019 12:11

        А налоги где наши? Может, лучше нашим будем скидки на налоги раздавать, а не туркам и китайцам? А может пусть эти же леса наши перерабатывают?

    • Анонимно
      7.05.2019 08:04

      Вот это подход. Интересно кому будет польза? Ну закроют это минус около 2000-3000 тыс рабочих мест - включая тех же лесозаготовителей. И потом что - плакать что оставшиеся лесозаготовители задрали цену на сырье и монополисты, поэтому местные работать не могут? Или польза будет мебельщикам? которые останутся без доступного материала? Или жителям которые используют материал в строительстве ? И если как сказано в статье компания использует низкосортную древесину - то сомневаюсь что за ней стоят очереди на рынке.

      • Анонимно
        7.05.2019 12:12

        Именно стоят. поговорите с людьми с рынка. По работе знаю лично.

  • Анонимно
    6.05.2019 08:47

    "мы покупаем низкокачественную древесену, отходы лесопилок". Это ложь. Отходы вы планируете закупать только когда откроется третья очередь завода. Кроме того, низкокачественную древесину вы не оплачиваете. Потому поставщикам нет смысла возить древесину низкого качества. Это мне известно точно от работника Кастамону. Идёт в производство только здоровый лес, этим обеспечивается качество выпускаемого МДФ.

    • Анонимно
      6.05.2019 14:49

      Чем писать, сто раз подумай, отходы от лесопиления (горбыль) КАСТАМОНУ закупает неограниченное количество и поставщики с удовольствием отгружают отходы лесопиления, так как переработчики древесины устраняют свои предписания пожарного надзора и экологического надзора, а до этого они платили огромные штрафы, им приходилось сжигать где попало, а известный Вам работник КАСТАМОНУ не может отличить баланс и горбыль, как гайку от болта.

    • Анонимно
      6.05.2019 15:10

      "мы покупаем низкокачественную древесену, отходы лесопилок". Правда. Горбыль – это отходы, часть ствола дерева при распиловке бревен. Это отход пиломатериала, который используют при производстве плит в том числе, наряду с низкосортной древесиной. Это Вам не работник КАСТАМОНУ сказал, а ОБС. Не вводите народ в заблуждение.
      .

    • Анонимно
      7.05.2019 10:48

      "..это мне известно точно от работника Кастамону.." -возможно работник просто не разбирается в древесине. Такое бывает) Я, например, не отличу качественный бензин от суррогата. Но древесина используется действительно низкосортная. То есть такое сырье не пустишь на фанеру, доски, срубы и др. Для такого леса своя целевая аудитория и цена. Вот и везут в Кастамону, Кроношпан и т.д., т.к. подходит по критериям. Это обычно тонкие, кривые или наоборот большого диаметра бревна. По М-7 ездят лесовозы в Кастамону, увидишь. Горбыль с лесопилок тоже идет в дело, это правда. Ну а качество МДФ, если знаком с технологией его производства, - зависит от совокупности факторов. Это как жарить шашлык)

  • Анонимно
    6.05.2019 08:56

    Что имеет местный бюджет в обмен на льготы, что достается городу кроме доли рабочих мест.

  • Анонимно
    6.05.2019 08:56

    В сибири хороший качественный лес кругляк рубят и увозят эшелонами в Китай, нужно было там открывать предприятие, а в Татарстане леса почти не осталось, рубят последнее.

  • Анонимно
    6.05.2019 08:58

    У Али бея жена, насколько я знаю, из России - вот и секрет владения русским)

  • Анонимно
    6.05.2019 09:04

    Ехал в прошлом году из Ебурга в Казань на поезде. И везде кроме Татарстана вдоль ж.д. путей заросли из переплетенных деревьев и кустарников разных сортов.

    Когда заехали в Татарстан, то наблюдал такую картину, что больные деревья вырубают и вывозят (предполагаю на Кастамону).

    И такая картина благодаря тому что в Татарстане Кастамону оплачивает расходы на оздоровление леса, за счет вырубки больных деревьев и посадки новых. А в других регионах такого производителя нет и никто не хочет заниматься оздоровлением лесопосадок вдоль ж.д.. путей...

    • Анонимно
      6.05.2019 11:37

      Полностью согласна. В других регионах России этим просто не занимаются. Все в бесхозном состоянии.

    • Анонимно
      6.05.2019 16:51

      Лесопосадки у нас статуса не имеют, лесхоз отвечает только за лес на землях леса, а защитные лесные насаждения зачастую без статуса, и там реально беспредел

  • Анонимно
    6.05.2019 09:07

    Скоро Татарстан превратят они в пустыню. Долго ждать не осталось.

    • Анонимно
      6.05.2019 09:41

      Не зря буряты переселяются в Татарстан. Степные просторы манят. Скоро татары будут поговорку говорить: "Не знаю, паря (друг), картавка (картофель) будет или не будет. Но харгана (колючка) будет, однако точно".

      • Анонимно
        6.05.2019 10:00

        Если буряты переезжают в Татарстан, то это говорит о привлекательности Татарстана.

        Что касается лесов, то лесов в Бурятии намного больше чем в Татарстане и благодаря массовой высадке молодняка в Татарстане, буряты понимают что леса в Татарстане со временем будет также много, как и в Бурятии.

        Аноним (09.41.) - вы своим комментом умудрились дважды похвалить Татарстан:
        - За привлекательность республики.
        -За активное развитие лесов в Татарстане.

        пысы. я вам в этом немного помог, но основной посыл шел от вас..Я например не знал что буряты переезжают в Татарстан)..

    • Анонимно
      6.05.2019 16:52

      Забыли почему в поволжье начался голод, вот именно с вырубки защитных лесных насаждений, читайте историю

  • Анонимно
    6.05.2019 09:28

    Азат Д

    Не инвестициях пусть рассказывает, это его деньги, а о уплаченных налогов в бюджет.

    • Анонимно
      6.05.2019 09:53

      Все предприятия в ОЭЗ платят налоги согласно установленных норм.

      • Анонимно
        6.05.2019 13:03

        Азат Д

        А почему особая экономическая зона?

      • Анонимно
        6.05.2019 13:14

        Что за установленные нормы?
        Будьте добры, раскройте секрет.

        • Анонимно
          6.05.2019 14:14

          Заходите на сайт ОЭЗ и там все изложено -никакого секрета.

  • Анонимно
    6.05.2019 09:52

    В этом году в Сибае (Башкортостан) были волнения населения вызванные горением местного закрытого рудника и в процессе общения народа с чиновниками, прозвучала такая претензия от населения - ПОЧЕМУ ВЛАСТИ БАШКОРТОСТАНА УПУСТИЛИ ИНВЕСТОРА В ЛИЦЕ КАСТАМОНУ?..

    Кастамону рассматривала площадку в Сибае, но татарстанские власти сумели убедить турков открыть предприятие в Алабуге.

    И сибайцы горевали что они потеряли эти рабочие места и ни слова не говорили про лес.

    • Анонимно
      6.05.2019 14:07

      Азат Д

      В Башкортостане есть солнечная Бугульчанская ЭС, и ещё строят.
      Ссылку на вашу инфу можно?

    • Анонимно
      7.05.2019 23:25

      Зато Уфа получила завод Кроношпан

  • Анонимно
    6.05.2019 10:40

    В соответствии с лесным законодательством, порядок отвода лесосек, передачи их лесопользователям, заготовки древесины при рубках, а также размеры неустоек за нарушение лесохозяйственных требований устанавливаются на основании Правил отпуска древесины на корню в лесах РФ (утвержденных постановлением Правительства РФ 1 июня 1998 г. № 551). Согласно этому нормативному документу и в соответствии с принципом непрерывного, неистощигельного и рационального пользования лесом, изъятие древесины на участке лесного фонда проводят с соблюдением требований по сохранению оптимальных условий для воспроизводства леса. Заготовка леса может успешно сочетаться с успешным ходом естественного обновления леса, надлежащим возобновлением лесонасаждений, своевременным и выгодным использованием отдельных деревьев и так далее.
    Так что надеюсь учет ведется, без леса думаю не останемся.

    • Анонимно
      6.05.2019 13:18

      если и останемся то не из-за кастамону, а местной власти. Просто нужно самим соблюдать законы и иностранцев заставлять, тогда и завод будет работать и леса сохранятся

  • Анонимно
    6.05.2019 13:36

    интересует один вопрос - что важнее стул или экологичность региона.

    • Анонимно
      6.05.2019 13:50

      а вы интервью читали?

    • Анонимно
      6.05.2019 14:02

      все на него уже ответили. Никто не едет в кировскую область дышать соснами, а все в татарстан, где экология не очень. Значитстул важнее.

  • Анонимно
    6.05.2019 14:15

    Все правильно и хорошо, и больные-гнилые леса обновляются, и лесхозы работают, и огромному количеству людей - хорошие заработки! Так держать! Посмотрите, откройте глаза, что творится с лесами и лесопосадками в других регионах: или ежегодные пожары на огромных территориях, или больные деревья, какие-то занозы торчат, а здесь все это превращается в прекрасную мебель, напольные покрытия на высоком качественном уровне, да плюс заработки. Поэтому воспринимайте все только положительно!

    • Анонимно
      7.05.2019 23:30

      Вы серьезно? В России целая куча заводов перерабатывающая лес в погонаж, фанеру, л/мдф, л/дсп, осп. Такое огромное потребление леса наряду с вывозом в Китай кругляка рано или поздно истощит лесные запасы. Плюс пожары уничтожающие леса.
      С продукцией Кастамону знаком не по наслышке, но тут вопрос в другом - на сколько строго государства следит и требует с лесозаготовителей высадки новых лесов взамен вырубленных.

  • Анонимно
    6.05.2019 20:07

    Хороший пример того что в России на руководящих постах должны быть иностранцы.

    • Анонимно
      6.05.2019 20:56

      А у нас и так иностранцы везде рулят. Все им принадлежит.

  • Анонимно
    6.05.2019 20:23

    Очередной развод. Возле нашей деревни был лес. В советское время отца моего на полгода отправили в заключение за десять кирта на забор! А сегодня здоровый дубовый лес много гектар вырублен для турков! Спасибо за подъем экономики Республики!

    • Анонимно
      6.05.2019 20:35

      Давай подробно -что за деревня, сколько деревьев вырубили, когда?

      Но уверен что не ответишь, потому что глупо врешь..

  • Анонимно
    7.05.2019 06:50

    мне как перевозчику они дают работу.ни камаз .ни татнефть ни нижнекамсский нефтьгаздым.

  • Анонимно
    7.05.2019 14:56

    Мне понравился "приколист" , наверное "историк", который сказал что голод в поволжье начался с вырубки защитных лесов, т.е продотряды, которые отбирали полностью зерно у крестьян не причем. А по поводу вырубки Костамону деревьев в РТ, то у них есть большой резерв - вырубите полностью клены американские в РТ и в ближайших областях, Вам люди только спасибо скажут, и количество аллергиков уменьшиться. Вообще Минлесхозу РТ не мешало бы программу по уничтожению этого сорняка принять.... А по поводу Ивана Грозного, так леса до ВОВ было намного больше, во время войны его сколько срубили.

  • Анонимно
    7.05.2019 23:12

    Вранье полное в этой статье!
    Команда сверху всем районам рубить лес и везти к ним! Объемы леса закреплены за каждым на каждый месяц! И ничего они не сажают!
    Касательно экологии они до сих пор не могут нормализовать допуски по выбросам. Все знают, но закрывают глаза! Люди, которые там были, говорят одежду в которой заходили на завод можно выбрасывать.
    Россия щедрая душа!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль