Общество 
7.05.2019

Марат Ахметов: «Сможем ли мы переделать село, изменить его статус? Я пока сомневаюсь!»

Праймериз: как мэр Казани оценивал татарскую эстраду, а глава минсельхоза РТ размышлял, как обеспечить сельских невест женихами

Глава минсельхоза РТ Марат Ахметов и мэр Казани Ильсур Метшин накануне стали участниками праймериз «Единой России». Казанский градоначальник и его спарринг-партнеры сделали упор на тему культуры, а Ахметов со товарищи — на тему села. Вместе с оппонентами они обсудили и качество татарской эстрады, и поддержку языка, и причины непривлекательности сел для молодежи. О том, какие еще проблемы видят политики в этих сферах, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Глава минсельхоза РТ Марат Ахметов и мэр Казани Ильсур Метшин накануне стали участниками праймериз «Единой России» Глава минсельхоза РТ Марат Ахметов и мэр Казани Ильсур Метшин накануне стали участниками праймериз «Единой России» Фото: Максим Кирилов

«Включают телеканал — а там эти три аккорда!»

Накануне в рамках предварительного голосования «Единой России» прошли очередные дебаты кандидатов в депутаты Госсовета РТ 6-го созыва. На этот раз в них приняли участие министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Ахметов и мэр Казани Ильсур Метшин. Данные встречи проходили на разных площадках и с разными участниками. Если министр и его собеседники дискутировали на тему основных проблем и механизмов развития села, то столичный градоначальник вместе со своими оппонентами — драматургом Ркаилом Зайдуллой и известным продюсером, директором фонда им. Вагапова Рифатом Фаттаховым — рассуждал о доступности качественного культурного продукта для жителей республики.

Тон встречи, где участвовал Метшин, задал Зайдулла, рассказавший, что в крупных городах с культурой все не так плохо, а вот селяне в доступе к искусству крайне ограничены. «Есть деревни, куда никогда не приезжал театр, люди годами не видели спектакля», — посетовал он и заявил о необходимости создания передвижного театра, каковым когда-то был Тинчуринский… 

Но и в городе есть что развивать. «Для меня как для мэра вопрос культуры всегда в фокусе внимания. Мы боремся за звание города высокой культуры», — перефразировал казанский градоначальник Антона Семеновича Шпака. Метшин рассказал, что цель Казани — стать городом постиндустриального формата, где уровень культуры должен служить фактором привлекательности для современного человека. Для этого столица РТ стремится формировать культурную повестку, привлекающую не только горожан, но и гостей. Данной цели служат крупные мероприятия вроде Нуриевского и Шаляпинского фестивалей, «Аксенов-феста». Кроме того, в последние годы культурные магниты подселяются в парки и скверы, выходят на улицу, становясь доступнее простым казанцам. А благодаря республиканским программам в столице РТ ремонтируются и библиотеки, и дома культуры в различных районах города. 

Метшин рассказал, что Казань ставит своей целью быть городом постиндустриального формата, где уровень культуры должен служить фактором привлекательности для современного человека Метшин рассказал, что цель Казани — стать городом постиндустриального формата, где уровень культуры должен служить фактором привлекательности для современного человека Фото: metshin.ru

Фаттахова же больше беспокоили вопросы национальной культуры и образования. «В основе всей нашей культуры лежат вопросы образования и языка. Нет языка, нет образования — нет и культуры. Это вопрос номер один. Далее следует вопрос профессиональной поддержки национального искусства со стороны государства. Все-таки профессиональное искусство никогда не сможет быть коммерчески выгодным», — сказал он и задел более живую тему, касающуюся современной татарской эстрады, а именно отсутствие хорошего репертуара.

«И отсутствие хорошего вкуса, — добавил Метшин. — Два притопа, три прихлопа! Вот приезжают гости в Казань, Татарстан. В аэропорту видят великую республику, красивых людей… Включают телеканал — а там эти три аккорда! Трехкопеечная аранжировка слабого выпускника первого курса полузакрытого училища… Нужно не на потребу дня идти! Культура все же должна воспитывать нас. Понятно, есть классика, но в целом… Я как мэр, как горожанин и как отец хочу включать телевизор, чтобы дети получали образование в том числе».

В рамках диалога с залом взял слово и лауреат госпремии им. Г.Тукая, писатель Камиль Каримов, который рассказал, что литература и искусство — это как братья-близнецы, но бюджет у них почему-то разный В рамках диалога с залом взял слово и лауреат госпремии им. Тукая, писатель Камиль Каримов, который рассказал, что литература и искусство — это как братья-близнецы, но бюджет у них почему-то разный Фото: metshin.ru

«ВСЕ-ТАКИ ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА РАБОТАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ДЕЛИТЬ НЕ ОДИН РУБЛЬ НА ДВОИХ, А ЧТОБЫ У КАЖДОГО БЫЛО ПО РУБЛЮ»

Зайдулла тему продолжил, заявив о необходимости стимулировать написание новых качественных песен. Фаттахов, например, уже два года продвигает идею конкурса «Новая татарская песня», много лет выступает инициатором создания в РТ татарского музыкального театра. «А почему должна быть новая площадка? У вас же есть „Вагаповский фестиваль“? — спросил Метшин. — И потом, от того, что мы сейчас поставим задачу писать новые песни, еще ничего не выйдет: это же самородки! Из-под кисти Репина и Шишкина тоже не каждый день выходили великие полотна».

Усомнившись в эффективности новых театров и конкурсов, градоначальник тем не менее поддержал идею участников дебатов о точечной помощи творческим людям, в том числе молодым.

В рамках диалога с залом взял слово и лауреат госпремии им. Тукая, писатель Камиль Каримов, который рассказал, что литература и искусство — это как братья-близнецы, но бюджет у них почему-то разный.

«Все-таки экономика должна работать так, чтобы делить не один рубль на двоих, а чтобы у каждого было по рублю. Это наш завтрашний день, — резюмировал Метшин и добавил, что для него, для города очень важно, сколько средств ежегодно тратится на сферу культуры. — Это очень тонкий и ключевой показатель…»

Набиева, говоря о продовольственных кооперативах, упирала на отсутствие дешевых кредитов и достаточной информированности о мерах поддержки на местах Набиева, говоря о продовольственных кооперативах, упирала на отсутствие дешевых кредитов и достаточной информированности о мерах поддержки на местах Фото: Максим Кирилов

«СЕЛО — ЭТО ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОСТО СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО»

Пока оппоненты Метшина вместе с градоначальником рассуждали о татарской эстраде, в соседнем офисе «Единой России» через дорогу решили поговорить предметно об извечных проблемах села. На дебаты «Современное село: основные проблемы и механизмы развития» записались, надо отметить, уже не столь отдаленные от темы спикеры. Чего только стоила кандидатура тяжеловеса вице-премьера — министра сельского хозяйства и продовольствия РТ Марата Ахметова! А его условными оппонентами стали директор ООО «Сервис-Агро» Габделхай Каримов, гендиректор АО «Татагролизинг» Азат Зиганшин, ректор Казанского кооперативного института Алсу Набиева, директор филиала АО «Россельхозбанк» Ляля Кудерметова и глава Балтасинского района Рамиль Нутфуллин — все в той или степени не понаслышке знакомы с селом. И дебаты с первых же минут обещали быть горячими. Обещали…

К назначенному часу все были на своих местах, кроме Ахметова. Министр по понятным причинам все никак не мог покинуть совещание у президента РТ Рустама Минниханова. Ведущая дебатов даже предложила отсрочить начало дискуссии и прямую трансляцию на федеральном сайте праймериз! Но Ахметов, превозмогая все обстоятельства, появился в зале в срок — на радость многочисленной группе поддержки.

«Село — это значительно больше, чем просто сельское хозяйство. Это понятие более емкое. Это особый уклад жизни», — стал философствовать министр с высокой трибуны. В регламентном двухминутном выступлении он успел озвучить только несколько своих предвыборных тезисов: на селе снижается численность трудоспособного населения, страдает и «качество человеческого материала». Молодежь уходит из села в города, инфраструктура которых куда более желанна. Казалось бы, простые истины, но… «Сможем ли мы нашими методами остановить процесс и переделать село, изменить его статусный уклад жизни? Я пока сомневаюсь, — честно признал Ахметов. — Для этого нужны особые меры».

Его оппоненты же продвинулись чуть дальше. Зиганшин, например, в числе текущих проблем села отметил также и низкий уровень доходов, нехватку рабочих мест, жилищный вопрос, низкое качество социальной инфраструктуры — в общем, все, что делает жизнь на селе менее привлекательной по сравнению с городом. Кудерметова дополнила перечень недостатком внедрения цифровых технологий и слабым развитием личных подсобных хозяйств. Набиева, говоря о продовольственных кооперативах, упирала на отсутствие дешевых кредитов и достаточной информированности о мерах поддержки на местах. В итоге все сошлись в одном: в решении этих проблем правительство и президент РТ идут абсолютно верным курсом.

Марат Ахметов: «Если мы на селе хотим оставить молодежь, мы должны предложить ей жилье. На селе должно быть доступное жилье на выбор молодой семьи в любой форме — аренда, покупка, бюджетная…» Марат Ахметов: «Если на селе хотим оставить молодежь, мы должны предложить ей жилье. На селе должно быть доступное жилье на выбор молодой семьи в любой форме — аренда, покупка, бюджетная…» Фото: Максим Кирилов

«У НАС ЕСТЬ РУКОВОДИТЕЛИ, КОТОРЫЕ думают, ЧТО ОНИ САМИ ВСЕ ЗНАЮТ, А СПЕЦИАЛИСТОВ НИ ЗА КОГО НЕ СЧИТАЮТ…»

По традиции была возможность задать пару вопросов из зала. Правда, они были дежурными и зачитывались по блокнотику. Ректора кооперативного института спросили о сельских кооперативах, а министра сельского хозяйства — о мерах поддержки на селе. Ахметову оставалось только напомнить более чем о 40 мерах. «Конечно, поддержки всегда не хватает. Вот они постоянно недовольны, хотя и красиво выступают», — держал ответ министр, поглядывая на своих оппонентов и стараясь обострить ситуацию. Не вышло. Как и не получилось у зала потопить участников своими горячими вопросами…

Самым интересным, на взгляд корреспондента «БИЗНЕС Online», стал вопрос Ахметову о том, что нужно сделать, чтобы обеспечить всех сельских невест женихами. «Задача должна быть решена комплексно. Если на селе хотим оставить молодежь, мы должны предложить ей жилье. На селе должно быть доступное жилье на выбор молодой семьи в любой форме — аренда, покупка, бюджетная… Конечно, и занятость должна быть. Мы же людей должны там закрепить любыми возможными путями, — серьезно отвечал министр, но под конец все-таки пошутил. — Наши программы, считающиеся престижными, должны быть усилены. Плюс ко всему женихи должны быть достойными!»

Один вопрос, в ответе на который единогласно сошлись участники дебатов, касался нехватки кадров в селах. По словам Набиевой, надо решать эту задачу с пеленок, делая привлекательными рабочие профессии. Кудерметова настаивала на развитии сельских технологий, за которыми потянется и молодежь, и даже рассказывала о big data полей. «Какая ментальность у работодателя? У нас есть руководители, которые думают, что они сами все знают, а специалистов ни за кого не считают. Оттого что на местах работодатели не умеют и не хотят создавать условия для своих специалистов, министерство вынуждено идти на нестандартные меры», — пожурил фермеров Ахметов и перечислил все меры, которые сегодня в бюджете применяются для того, чтобы рублем завлекать в села молодежь.

Ляля Кудерметова настаивала на развитии сельских технологий, за которыми потянется и молодежь, и даже рассказывала о big data полейФото: Максим Кирилов

«Что нужно делать? Должна быть масштабная федеральная программа модернизации сельского хозяйства. Нашей республиканской программы недостаточно! Должна быть удвоенная федеральная программа. Это позволит поднять производительность труда в три-четыре раза и увеличить зарплаты на селе минимум в два раза», — мечтал министр. По его словам, нужно обеспечивать стабильность рынка сельхозпродукции, который могут регулировать пока только на федеральном уровне, и законодательно, справедливо регулировать перераспределение ресурсов между отраслями народного хозяйства, производителем сырья, переработчиком и торговцем. «Если эту цепочку справедливо распределить, то возникнет стабильность в сельском хозяйстве, появится и надежда на будущее», — отметил глава минсельхоза РТ. «И лев, и газель просыпаются с одной мыслью — как сегодня выжить. Лев думает, как покушать, а газель — как убежать. И тот, и другой должны двигаться быстрее. Мое заключение такое: чтобы накормить население, обеспечить его благополучие и не быть съеденными конкурентами, мы должны бежать быстрее», — аллегорией подытожил Зиганшин.

Напомним, что к внутрипартийному голосованию (праймериз) «Единой России» допускаются не только члены и сторонники партии, но и беспартийные. Прошедшие отбор кандидаты участвуют во встречах с жителями РТ, в дебатах и ведут агитацию. Единый день предварительного голосования пройдет в РТ 26 мая. По его итогам сформируют список кандидатов в депутаты Госсовета РТ 6-го созыва. В голосовании могут принять участие граждане, которым на момент выборов (8 сентября) исполнится 18 лет, их место жительства должно находится в пределах избирательного округа.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (157) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.05.2019 08:07

Одна и та же колода карт!

  • Анонимно
    7.05.2019 08:07

    Одна и та же колода карт!

    • Анонимно
      7.05.2019 08:49

      да, но хотя бы правильные вещи поднимают. Город городом, а села надо развивать, обустраивать инфраструктурой и т.д. Как ни крути, идет процесс деурбанизации. Это нормальный процесс - работать нужно в городе, а жить - в экологически чистой спокойной местности.

      • Анонимно
        7.05.2019 11:37

        Темы правильные, но учитывая личности поднимающие их, они так и останутся темами для пустой болтовни.

      • Анонимно
        7.05.2019 12:20

        А кто поднимает то? Те кто последние 15 лет распоряжался деньгами, бюджетными и кого они сейчас будут винить в развале села? Я вообще не понимаю что происходит, Депутаты это те кто представляет большинство, у нас большинство за чертой бедности, какие интересы будут представлять эти личности? У нас опять бюджет будет делится на Форбс?

      • Анонимно
        7.05.2019 17:15

        7.05.2019 08:49
        Это называется СУБурбанизацией - когда человек работает в городе, а проживает в экологически благоприятном пригороде или поселке НЕдалеко от города.
        А ДЕурбанизация - это пример товарища Стерлигова!

      • Анонимно
        7.05.2019 17:51

        Интересные данные о субурбанизации можно почерпнуть из списка КРУПНЕЙШИХ сельских населенных пунктов РФ (свыше 10 тыс населения). Такие поселения расположены по стране крайне неравномерно. Например, в Краснодарском крае их более 40, а в большинстве субъектов вообще нет. А в некоторых регионах насчитывается по ОДНОМУ такому населенному пункту, и он находится в непосредственной близости от регионального центра (фактически - пригород). Это такие как:
        дер. Новое Девяткино (Ленинградская область) - 11.0 тыс.; дер. Кондратово (Пермский край) - 10.0 тыс.;
        п. Строитель (Тамбовская область) - 18.4 тыс.; с. Новая Усмань (Воронежская область) - 29.3 тыс.; с. Бессоновка (Пензенская область) - 11.4 тыс.; с. Криводановка (Новосибирская область) - 10.1 тыс.; с. Майма (Республика Алтай) - 16.2 тыс.; с. Белый Яр (Хакасия) - 10.0 тыс.; с. Троицкое (Калмыкия) - 11.9 тыс.; п. Кугеси (Чувашия) - 11.9 тыс.; с. Выльгорт (Коми) - 10.3тыс.

    • Анонимно
      7.05.2019 08:55

      Может Марат Готовичу на телевидение устроиться?
      Ведущим "прогноз погоды".

      • Красные пришли - всё отобрали,
        Белые пришли – всех обокрали.
        Некуда крестьянину податься,
        Фермеру осталось лишь продаться.

        Только и ему сейчас не сладко,
        Власти поступают с ними гадко.
        Грабят бюрократы – рэкетиры,
        Совесть потеряли и банкиры.

        Всюду постоянные поборы,
        Не продашь не кур, не помидоры.
        А ведь фермер хочет развиваться,
        В коммунизм не хочет возвращаться.

        Оды петь не станет он колхозам,
        Сам привык работать он с навозом.
        Помнит, как бежали из деревни
        И спивались в городе, в харчевне.

        Нет доверья к бывшим коммунистам,
        Также как сейчас к латифундистам.
        Частников давили, супостаты,
        Не платили вовремя зарплаты.

        Только Госсовет ему опора,
        Верит, перемены будут скоро.
        Сельское хозяйство возродится,
        Опыт его тоже пригодится.

        • Анонимно
          7.05.2019 09:39

          Грустный сарказм, Абдрахманов!

        • Анонимно
          7.05.2019 18:54

          Хорошие стихи, грамматику чуть поправить надо: не продашь ни кур, ни помидоры. Пора книгу издавать, а затем и на татарском стихи писать.
          С уважением,
          Рим Дашкин.

        • Анонимно
          7.05.2019 18:59

          7.05.2019 15:47
          Браво, господин Абдрахманов!
          Ваши стихи можно указывать в качестве ЭПИГРАФОВ к обсуждаемым темам!

      • Анонимно
        7.05.2019 11:31

        Было бы неплохо но он.метит в спикеры

      • Анонимно
        7.05.2019 11:38

        Там ему самое место, хватит уже сельское хозяйство добивать.

      • Анонимно
        7.05.2019 11:39

        Не надо на телевидение! Там и без него всё плохо! Начнётся потом- то ток не постоянный , то свет переменный... Эзоп

      • Анонимно
        7.05.2019 12:26

        Эй Марат Готыч производительность труданы кутэреп эшчелэр кирэкми бит. Китэчэк бит алар.

      • Анонимно
        7.05.2019 12:37

        Если только в те дни, когда засуха грядёт

      • Анонимно
        7.05.2019 15:15

        Шаян тв

      • Анонимно
        7.05.2019 16:50

        Зачетно)))вне конкурса))).

    • ПутчДемона
      7.05.2019 11:15

      Потрепанная колода. К тому же краплёная.

      • Анонимно
        7.05.2019 11:19

        Согласен
        Целое поколение выросло с 2000
        Они кроме Путина никого не знают

      • Анонимно
        7.05.2019 12:28

        Ахметов, Зиганшин, Каримов, глава Балтасей это же одни и те же лица, какие они оппоненты?

    • Анонимно
      7.05.2019 11:50

      Вот очень интересное кино получается, МГ со всеми заслугами не пользуется популярностью от слова «совсем», чего только стоят комментарии, под каждым постом, товарищ Кудерметова- судя по выданным кредитам дружит только с ленд-лордами, а реальным сельским жителям сей банк не помогает от того же слова «совсем», ректор кооперативного института фигура новая и что она делает или делала для с/х пока неизвестно, если Единая Россия считает, что таким составом они выиграют, значит результаты выборов уже лежат у кого в сейфе, удивительно неужели наши люди и сейчас это стерпят?

    • Анонимно
      7.05.2019 15:15

      Старый лис , тропы не портит!

    • Анонимно
      7.05.2019 16:54

      Конечно сельская молодежь лучше уйдет в город к Метшину он молодец, а не к Ахметову. Ой , извините, не молодежь , не люди , А ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ!!!!!!!
      Как сказал!!! МАТЕРИАЛ!!! С таким подходом к людям на селе Рейтинг у министра СХ должен быть НУЛЕВЫМ!!!!

    • Анонимно
      8.05.2019 14:18

      Чего переделавать-то?! ФСЕ уехали в города! очнулся?!

    • Анонимно
      8.05.2019 23:05

      Причем - не лучшая колода!

  • Анонимно
    7.05.2019 08:09

    Кто образно говоря разрушил села и деревни в РТ? Сами образно говоря калхузники.После распада СССР большинство руководящих должностей в РТ заняли образно говоря калхузники.Пока образно говоря калхузники у власти ни в селе ни в городе в РТ изменений к лучшему или иначе прорыфа не будет.

    • Анонимно
      7.05.2019 08:30

      И хорошо что они заняли
      Теперь Республика на первых местах в России, в том числе и в сельском хозяйстве

      • Анонимно
        7.05.2019 09:47

        Калхузникам повезло с нифтью, но даже деньги от нефти можно бездарно тратить, просто пока их много не так заметно.

        • Оптимист
          7.05.2019 10:01

          В России добыча нефти 550 миллионов тонн
          Из них только 30 млн в Татарстане
          Совсем малая часть
          Тут дело в чем то другом
          От нефти Татарстан видит к сожалению только разрушенную экологию, а все деньги уходят в Москву

          • Анонимно
            7.05.2019 10:56

            Татарстан занимает 5 место по отчислениям в федеральный бюджет, после москвы, московской области, питера и еще кого то - последняя статистика . Все деньги туда уходят!

            • Анонимно
              7.05.2019 12:36

              И ничего не возвращается? Всё бюджет РТ финансирует?

              • Анонимно
                7.05.2019 14:06

                Одна пятая возращается
                Но в кредит)))

                • Анонимно
                  7.05.2019 20:27

                  14.06 не ври уж. Без федералов до сих пор бы кукморские валенки и фуражная пшеница была бы

                  • Анонимно
                    7.05.2019 21:45

                    Без регионалов Москва бы сразу же загнулась
                    Сосут сок с регионов

            • Анонимно
              7.05.2019 14:39

              Масква как Сабинский район,все отчисления оттуда))))

            • Анонимно
              7.05.2019 18:57

              Главных ХМАО, ЯНАО позабыли.
              Рим Дашкин

    • Анонимно
      7.05.2019 08:43

      Объем произведенной продукции в сельском хозяйстве в стоимостном выражении в целом по стране в 2015 году в фактических ценах составил 5037,2 млрд руб. С 2014 года стоимость выросла на 16,6% или 718,1 млрд руб., с 2010 года - на 94,7% или на 2449,4 млрд руб., с 2005 года - на 264,8% или на 3656,2 млрд руб.

      Лидер по производству продукции сельского хозяйства в 2015 году во всех категориях хозяйств - Краснодарский край - 333,6 млрд руб., его доля в общероссийских показателях - 6,6%. За год стоимость произведенной сельскохозяйственной продукции в фактических ценах выросла на 16,4% или на 47,1 млрд руб., за 5 лет на 65,5% или на 132,0 млрд руб., за 10 лет на 243,5% или на 236,5 млрд руб.

      Второе место занимает сельское хозяйство Ростовской области с долей в 4,6% от общей стоимости - 229,3 млрд руб. По сравнению с 2014 годом стоимость выросла на 19,9% или на 38,0 млрд руб., с 2010 года она выросла на 94,2% или на 111,2 млрд руб., по отношению к 2005 году - на 273,0% или на 167,9 млрд руб.

      Белгородская область - третий по общей стоимости произведенной продукции сельскохозяйственный регион РФ (произвели сельскохозяйственной продукции на сумму 218,1 млрд руб.; доля региона в общей стоимости по РФ составила 4,3%). За год стоимость выросла на 15,9% или на 29,9 млрд руб., за 5 лет - на 122,3% или на 120,0 млрд руб., за 10 лет - на 567,1% или на 185,4 млрд руб.

      Сельское хозяйство Татарстана - на 4-м месте. В республике в стоимостном выражении произвели 213,7 млрд руб. продукции сельского хозяйства или 4,2% от общей стоимости. По отношению к 2014 году стоимость выросла на 14,9% или на 27,8 млрд руб., с 2010 года рост составил 112,1% или 113,0 млрд руб., с 2005 года выросла на 246,9% или на 152,1 млрд руб.

      Замыкает пятерку лидеров - Воронежская область, где в 2015 году произведено сельхозпродукции на сумму 200,2 млрд руб. Это 4,0% в общем рейтинге по стране. Рост за год составил 26,0% или 41,3 млрд руб., за 5 лет - 193,6% или 132,0 млрд руб., за 10 лет - 532,3% или 168,6 млрд руб.

      Татарстан молодцы, на 3-4 местах в России по сельскому хозяйству, впереди только южные Краснодар, Ростов и Белгород

      • Анонимно
        7.05.2019 09:56

        Рейтинговое агентство «РИА Рейтинг» подготовило очередной, пятый по счету, рейтинг социально-экономического положения субъектов РФ. Республика Татарстан заняла в нем пятую позицию с 65,019 балла интегрального рейтинга.

        Кроме РТ, в Топ-5 вошли Москва (с 82,192 балла), Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра и Московская область. В рейтингом агентстве отмечают, что прочная фундаментальная экономическая база позволяет данным регионам удерживать высокие места по большинству показателей, которые входят в расчет рейтинга.

        Вот факты
        Всем таких руководителей

        • Анонимно
          7.05.2019 16:58

          Вы утомили уже своей дутой статистикой после каждого выступления министра...

          • Анонимно
            7.05.2019 17:12

            Утомили.Точно.

            • Анонимно
              7.05.2019 23:06

              Так не пишите всякую ерунду и не будет статистики
              Цифрами опровергают вашу ложь
              Что не нравится?

      • Помнится, что-то еще было по поводу приписок...

      • Анонимно
        7.05.2019 11:03

        Есть сомнения, что у нас большие приписки. У нас на уровне районов сбор сельскохозяйственной информации происходит с приписками. Затем эта информация суммируется в Казани. Тем более, что сверху у районов требуют высокие показатели.

        В результате мы оперируем фальшивыми,хотя и "приятными" цифрами.

        Нужно вырабатывать какую-то более объективную методику сбора сельскохозяйственной информации.

        • Анонимно
          7.05.2019 11:32

          Обьективно поля посмотреть
          В Татарстане все засеяно, а в вьзжаешь в Самарскую область начинается редколесье на месте заброшенных полей
          Куда еще обьективней?

    • Анонимно
      7.05.2019 08:57

      Ну, у нас же аграрная страна и республика! вот и управленцы - "аграрии"

    • Анонимно
      7.05.2019 11:27

      А по России в целом, тоже колхозники развалили? Колхозник как пахал за бесплатно так и пашет бесплатно. а продукцию у него забирают за копейки и перепродают в упаковке в три раза дороже.

  • Анонимно
    7.05.2019 08:16

    В основе всей нашей культуры лежат вопросы образования и языка. Нет языка, нет образования — нет и культуры. Это вопрос номер один.
    Золотые, правильные слова

    • Анонимно
      7.05.2019 08:28

      Еда важнее культуры, как ни крути.

      • Анонимно
        7.05.2019 08:46

        Здоровье важней. Жизнь одна.

      • Анонимно
        7.05.2019 08:52

        Метшин не понимает ,создание Татарского музыкального театра-это основа создания качественных песен,это очаг национальной музыки.Метшина близко нельзя допускать к рукодству городом!

        • Анонимно
          7.05.2019 09:14

          Когда Метшин говорит что плохо он с кем сравнивает?
          Относительно кого плохо?

          • Анонимно
            7.05.2019 10:39

            А я что то не знаю современную русскую эстраду
            Только российскую
            Может Бабкина или Кадышева там?

            • Анонимно
              7.05.2019 10:53

              Кадышева мордовка

            • Анонимно
              7.05.2019 12:38

              Ну скажем, Пугачёва, разве не на русском языке поёт (точнее пела)? В основном в России именно русская эстрада и "рулит".

        • Анонимно
          7.05.2019 12:40

          Метшин прав относительно нашей эстрады, поучитесь у башкир, и про город не заикайтесь, поживите в Чистополе и поймёте какого это без дорог, общественного транспорта и разрушающейся инфраструктурой, хотя лярды по данным осваиваются огромные

          • Анонимно
            7.05.2019 13:26

            Куда дороги из Чистополя делись?
            Вчера только были
            Ты в Арзамас сьезди, или Красноуфимск, вот где дорог нет и мрак

          • Анонимно
            7.05.2019 17:18

            Поддерживаю мнение и Ваше и Метшина!
            Все правильно сказал!
            Да, проблем много, Можно все раскритиковать! НО, почему мы -жители Казани не можем признать заслуги человека! Посмотрите внимательно на наш город! Сколько хорошего делает команда под руководством Метшина. Какие грамотные принимают решения для нас! Красавец! Хотя по Макаревичу мы расходимся.....

        • Анонимно
          7.05.2019 17:10

          Метшин все правильно понимает! И город у нас замечательный. Он вообще молодец! В театре песен не пишут. Очаг национальной музыки , языка, культуры - это семья, школа и то самое село , о котором говорят здесь с ехидцей. Города не сразу строились. Человечество развивалось от земли! Ни театры надо создавать , а условия, чтобы люди пели дома, за работой, в поле, за компьютером, чтобы хотелось ПЕТЬ! ТАНЦЕВАТЬ! ЖИТЬ!

  • Анонимно
    7.05.2019 08:24

    Опять у аракула во всем виновата-ПОГОДА!!!

  • Анонимно
    7.05.2019 08:27

    Молодые семьи в глушь, в бездорожье? Без больниц и школ? На грань выживания? Без работы, заработка? .....цирк....

    • Анонимно
      7.05.2019 08:44

      Хорошо, что выбор есть. Городов с развитой инфраструктурой на земле достаточно. Главное- правильная стратегия бытия.

    • Анонимно
      7.05.2019 08:50

      В райцентра Татарстана вполне неплохо
      Современные школы, больницы, бассейны, ледовые дворцы, художественные школы, спортивные копмлексы
      Райцентра растут, активно застраиваются новыми красивыми домами
      В этом Татарстан показывает пример всей России

      • Анонимно
        7.05.2019 09:19

        Ага) если не забодают своими новотатарскими стратегиями и переживаниями.

      • Анонимно
        7.05.2019 11:06

        Да, с райцентрами у нас получше. Сельчане уезжают из сёл - кто в райцентры, а кто сразу в большие города. В больших городах лучше с зарплатой и образованием.

      • Анонимно
        7.05.2019 17:20

        Но это не заслуга Марата Готовича! А нашего Президента МИННИХАНОВА!!!

      • Анонимно
        7.05.2019 17:23

        Может отдельные райцентры, Сабы или Лаишево, хорошо живут. Но в нашем Уруссу ни работы, ни жизни, ни больницы не осталось.

        • Анонимно
          7.05.2019 17:37

          Вот эти вопросы и надо ставить своему депутату, пусть бьется, доказывает.
          В Сабах не был , не знаю. Для интереса съезжу, посмотрю.
          А в Лаишево, как в Мамадыше, как в Буинске.

  • Анонимно
    7.05.2019 08:35

    Приезжали в очередной раз Тюмень, Курган, Уфу в конце апреля. Все в порядке с озимыми и посевной.

  • Анонимно
    7.05.2019 08:47

    Чтобы молодежь осталась в селе или ехала туда жить надо строить коттеджи для них за госсчет и передавать им бесплатно. Если он вдруг надумал уехать в город, отбирать коттедж и передать другому. И т.д. Примерно так поступает Лукашенко.

    • Анонимно
      7.05.2019 10:53

      Морковка для ослика тоже кажется привлекательной, но недоступной.

    • Анонимно
      7.05.2019 12:45

      В Белоруссии сёла тоже разъезжаются. Это общемировая тенденция. Так будет продолжаться до тех пор, пока процент сельского населения страны не сравняется с процентом сельского населения всех развитых стран. А он значительно ниже процента нашего сельского населения.

      • Анонимно
        7.05.2019 14:49

        Это нашим не объяснишь.. люди которые живя в городе рассуждают о селе .

        • Анонимно
          7.05.2019 17:22

          Ни разу не слышали, чтобы собрали сельчан на честный разговор. Если встречу и проведут, то кандидатуры по списку и не дай Бог, кто что скажет.

  • Анонимно
    7.05.2019 08:48

    мыло, мочало - начинай сначала.

  • Анонимно
    7.05.2019 08:48

    Все есть ,и больница,и работа,и дорога...Видать вы никогда не были в Татарстане!

    • Анонимно
      7.05.2019 09:22

      Будем искать))
      В Шереметьевке - да, все было когда то. Даже ателье мод. Сейчас пустующие дома. Зачем разрушили?

      • Анонимно
        7.05.2019 10:49

        Странно, конечно, но получается, что принявшие Православие и получившие царскую повинность Шереметьевы оказались более сноровистыми и честными. Какое село создали!

  • Анонимно
    7.05.2019 08:49

    Свои детки в Австралии и Австрии, а наши в бездорожное Простоквашино!

  • Анонимно
    7.05.2019 08:54

    Из за того эти заслуженные пенсионеры не хотят отойти от кормушки талантливой молодёжи нет мес а в этой жизни пенсионеров на пенсию ус упити молодёжи

  • Анонимно
    7.05.2019 08:56

    Хоть бы одного русского воткнули для порядка

    • Анонимно
      7.05.2019 09:13

      И русских в российский форбс
      Совсем же нет!!!

    • Анонимно
      7.05.2019 14:37

      Что за выражение: "русского воткнули"? Как будто русский-это нечто втыкаемое, как-то недостойно..

      • Анонимно
        7.05.2019 17:33

        "Втыкать" не надо, конечно, но у каждой нации действительно есть свои особенности профессиональные, которые сложились годами - на генетическом уровне. Я тоже считаю, что если бы специалисты по национальности татары, привлекали бы больше русских специалистов, то очень бы выиграли.
        Мы изучали этот вопрос , интересовались. Получилось, что все что связано с наукоемким техническим производством возглавляли руководители - русские по национальности, а нефтехимию, торговлю, общепит - татары. Интересно.

  • Анонимно
    7.05.2019 09:10

    село все захапать хотят..статус поменять.

  • Стреляли
    7.05.2019 09:31

    Кому нужен этот цирк в виде "праймериз"? Они надеются, что люди поверят в то, что этот партийный фильтр изменит отношение народа к партии ЕдРо?

    • Анонимно
      7.05.2019 18:06

      Паймериз нужен. Хорошо, что БО освещает - мы хотя бы узнаем, что наши партийцы САМИ думают, что знают, что делали бы сами для народа, если бы им дали власти побольше. В каждодневной жизни мы же их оцениваем по работе, а это не всегда ОНИ. Это Программы, которые разрабатывают специалисты и которые их исполняют. Это помощники, которые обеспечивают Их работу, Их имидж, пишут Им доклады, встречают, провожают. Все те, кто остается за кадром! Рабочие лошадки! И хорошо , если Они прислушиваются к рабочим лошадкам. А то судя по праймеризу не очень Они понимают, что надо делать!

  • Анонимно
    7.05.2019 09:35

    Резко увеличить число потенциальных женихов в два, а то и в четыре раза можно просто официальным разрешением многожёнства!

    • Анонимно
      7.05.2019 10:01

      Да, многожён- это может оказаться авангардом, прорывом.
      В одиночку вырастить можно, воспитать трудно, да еще при отягчающих, в виде мужа неудачника, обстоятельствах.
      В конце концов, на свете много чего интересного помимо семьи и детей. А для кого то рожать и вместе воспитывать может оказаться панацеей.

      • Анонимно
        7.05.2019 10:40

        Во многом успешность мужчины зависит от женщины! Но как говориться на жену надейся, но, сам не плошай )

      • Анонимно
        7.05.2019 11:02

        Мечтайте. Большинству и одной жены не достанется. Потому что девушки не дуры - зачем им семья?

      • Анонимно
        7.05.2019 18:37

        7.05.2019 10:01
        А вчетвером женщины и одного мужа-неудачника вполне прокормят! Ура, товарищи!

    • Анонимно
      7.05.2019 10:58

      Куда их увеличивать? Мужчин рождается больше чем женщин. Девушки из села бегут в город. В итоге в селах - десятки бобылей, никому не нужных холостяков. Мужчины живут столько, сколько проживает их мать: потом спиваются и гибнут. Типичная ситуация: женщина родила в 20 лет, дожила до 80-90 лет. Она умерла - умер и сын, всю жизнь проживший с матерью. Жена не нужна, пока обстирывает и кормит мать. А потом он (старый) уже никому не нужен. Поэтому Ахметов и сказал про "достойных" женихов. Женихов много, достойных - мало.

  • Анонимно
    7.05.2019 09:59

    Всем бы аулдашам собраться и возвратиться в свои деревни из Казани,в том числе и Ахметову..
    Вот вам и решение проблем женихов-:)

  • Анонимно
    7.05.2019 10:11

    Сам уехал во дворец МСХ в центре Казани , естественно и народ потянулся за ним . Дворец надо было строить , где нибудь в Аксубаевском районе , вот жизнь на селе и кипела бы . А сейчас он оправдывает свою бездарную руководительность.

  • Анонимно
    7.05.2019 10:26

    Слов нету, для молодых сельчан более привлекательны статусные дамы, однозначно в качестве будущих тещ... Присылайте в ауылы юных колхозниц с банкирским долгоиграющим приданным и с высшим кооперативным образованием !
    Эх, как зацветет снова деревня... Покажите, пожалуйста, первый пример, ибо первый принцип педагогики: делай, как я делаю!

    • Анонимно
      7.05.2019 17:46

      Интересное замечание. Но вот одна особенность! У меня два друга из районов РТ, мы дружим уже 10 лет - с института. Успешно работают, семьи, дети. Но! Каждый раз , когда они добьются какого то успеха или даже купили хорошие машины, то всем этим (успехами) они едут делиться к себе в родную деревню! Значит им ВАЖНО мнение и уважение своих сельчан! А значит они уважают и деревню! И я думаю, что если бы были для них условия у себя дома, то вряд ли куда-нибудь поехали.

  • Анонимно
    7.05.2019 10:39

    08.56 почему то в Москве Питере итд нет ни одного татарина чиновника!!! а щачем должен быть русский в Татарстане ???? в Башкортстане, в Чувашии , в Удмуртии??????

    • Анонимно
      7.05.2019 12:50

      В Москве татар руководителей очень много.
      Больше того, кроме РТ, татары за последние пару десятилетий возглавляли ещё два региона - Читинскую область и Сахалин.
      В других регионах судят не по национальности - это лишь у нас, в РТ, важнейшее кредо.

      • Анонимно
        7.05.2019 13:27

        И Чита и Сахалин не чужие земли для татар

        • Анонимно
          7.05.2019 16:21

          Чукотка тож

        • Анонимно
          7.05.2019 16:22

          По ту сторону Байкала тюркского уже нэма.

          • Анонимно
            7.05.2019 19:11

            По ту сторону Байкала татары оказались в связи с колонизацией Дальнего Востока.
            Рим Дашкин

        • Анонимно
          7.05.2019 18:42

          7.05.2019 13:27
          На Сахалине коренные -нивхи и айны.
          Никакого отношения к тюркам НЕ имеют! Даже в Алтайскую языковую семью НЕ входят!

        • Анонимно
          7.05.2019 19:08

          Читтэ- по-татарски означает вдали, в стороне. Ещё сохранились под Читой татарские деревни и мечеть в самом городе.
          Рим Дашкин

          • Анонимно
            7.05.2019 19:21

            7.05.2019 19:08
            Вам НЕ надоело? Вы ЛЮБОЙ город на Земле будете из тюркского выводить? НЕ было тюрок в Забайкалье! Там жили буряты и эвенки! Именно из эвенкийского языка выводят НЕСКОЛЬКО версий происхождения названия Читы! Город был основан еще в 17 веке, в 1653 г.
            А татары, как подданные Российской империи, поселились там гораздо позже!

          • Анонимно
            7.05.2019 19:31

            //Читтэ- по-татарски означает вдали, в стороне//

            Может по татарски это и так, но название города и реки "Чита" происходит от местных языков и означает совершенно другое.
            Татары в Читинской области (сейчас "Забайкальском крае") все приезжие. Как и русские, татары переселялись на свободные земли. Несколько татарских сёл там действительно есть - притом они все в одном районе. Например село Новокургатай. Само название говорит, что его основали переселенцы.
            Есть в Забайкалье и татарское землячество. Возглавляет её отставной военный офицер, родом из татарстанского села Карелино. Первый губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин — был из пензинских татар.

      • Анонимно
        7.05.2019 17:49

        Мы вообще молодцы, а наша национальная идея - Сабантуй в каждом крупном Российском городе! Вот пропаганда! Вот популяризация самого бренда - "татарин".

      • Анонимно
        7.05.2019 18:48

        12.50. постоянно ссылаетесь на данные прошлого века. А поновее данные о руководителях татарах можете перечислить в Москве, Питере, Чите или Сахалине?

  • Анонимно
    7.05.2019 10:40

    для села выделяется достаточно средств по себе знаю долго я там трудился но что плохо как всегда воруют и очень много а все идет сверху а то бы жили не плохо конечно если бы если бы

  • Анонимно
    7.05.2019 10:46

    Сомневаешься - устал. Уходите !

  • Анонимно
    7.05.2019 11:04

    Марат Готович в Мензелинском районе происходят не вероятные вещи именно на селе . Агроширма Органик групп совместно с говорящей ГоЛАВОЙ разваливаются наши села скот продают денег на зарплату нет зерно продают денег на зарплату нет в пенсионный фонд отчислений нет скот для нужд семьи выписывают очень дорого хороший дойный скот прячут для себя а плохой передают Камскому Бекону как так ?

  • Анонимно
    7.05.2019 11:17

    видя всю эту кухню не ушел а убежал

  • Анонимно
    7.05.2019 12:31

    Ялга китегез Марат эфэнде! Кеше тынычланыр, авылдагы эшчэн фермерлар яна министрдан бэлки реальный ярдэм курэ башлар! 20 кода нинди узгэреш: эшлэргэ Кеше юк, колхозлар кимеде.....и т.д.

  • Анонимно
    7.05.2019 12:40

    Зять ваминовский какого рожна в госсовет метит?

  • Анонимно
    7.05.2019 13:13

    В нашей деревне 56 мужчин до 40 лет не женаты!

    Так что,участники праймериз элементарно не владеют информацией-невест нет в деревне,все разъехались,а женихов полно!!!знакум

    • Анонимно
      7.05.2019 13:44

      Согласен, неженатых очень много

    • Анонимно
      7.05.2019 13:45

      Может тогда лучше им передвижную автолавку из сексшопа отправлять? Адмнистративно это решить легче, чем с невестами.

  • Анонимно
    7.05.2019 14:16

    Переделать село не удалось, к сожалению, даже Столыпину...

  • Анонимно
    7.05.2019 15:40

    Вот это да! Нашли тему обсуждения.Культура - для этого есть министр культуры. Правда есть доля правды в том, что наши чиновники профессионалы во всем. Верните богатства колхозов обратно и создайте колхозы .Всем будет работа. А почему им не задают вопросы зачем наши депутаты голосовали за пенсионную реформу и против татарского языка и вообще создание законов против своего народа.Зачем их выбирать?

  • Анонимно
    7.05.2019 15:47

    Потологические ВРУНЫ

    • Анонимно
      7.05.2019 18:18

      Да нет, не вруны. Они не знают просто, что делать.

    • Анонимно
      7.05.2019 18:45

      7.05.2019 15:47
      пОтОлогические - почему?. потому что потеют?
      Или все-таки пАтАлогические?

  • Анонимно
    7.05.2019 16:37

    Нашим чиновникам профессионалы не нужны главное родственные связи

    • Анонимно
      7.05.2019 18:14

      Профессионалы нужны нашим чиновникам, если чиновник профессионал. А их все-таки больше в нашей Казани, профессионалов. И родственники почему не могут быть профессионалами? Династии всегда приветствовались,
      У меня сын подрастает, что я должен от него отказаться в будущем? Нет! Я должен его научить своему ремеслу , а он достойно продолжить моё дело! Так и не иначе!

  • Анонимно
    7.05.2019 17:01

    Может и необходимо, всё что предлагается - делать. Но даже читать как то уже не хочется. Лица эти вечно у власти и порядком всем надоели... Нет смены власти, нет молодых свежих лиц и соответственно нет и интереса ко всем их супернеобходимым инициативам и праймеризам. И мордастые все какие то, как гаишники...
    За что же, не боясь греха,
    Кукушка хвалит Петуха?
    За то, что хвалит он Кукушку.

  • Анонимно
    7.05.2019 17:09

    Две беды Вранье и Воровоство!.

  • Анонимно
    7.05.2019 19:15

    В выборах надо участвовать и голосовать не за едро.
    Рим Дашкин

  • Анонимно
    7.05.2019 23:23

    в части названия статьи "сможем ли изменить село"
    я бы рекомендовал вернуться вновь к коллективному хозяйству, а лучше к совхозам (форма ведения сельского хозяйства в СССР).
    были в советское время совхозы и колхозы миллионеры. в любом случае, государство через программы пытается реанимировать сельское хозяйство, выливаются немалые деньги, которые оседают в известных карманах.
    лучше бы уж вливали эти деньги в совхозы. Пусть человек работающий почувствует себя хозяином на земле, а не отдельные лица прибравшие к рукам раскулаченные колхозы и совхозы.
    я делал анализ на отдельно взятом сельскохозяйственном районе РТ. по итогам моего анализа районы РТ местами отстают по показателям производства сельскохозяйственной продукции от показателей советского периода раза в два.

  • Анонимно
    8.05.2019 00:28

    В Татарстане деревни вымирают только из-за того, что наше руководство гоняется за рекордными урожаями и рекордными надоями. В деревнях нет ни пастбищ, ни сенокосов для сельчан. Все перепахали. И продолжают вспахивать последние сенокосы и пастбища.
    В других регионах сельчане живут за счет личного подворья. А у нгас такой возможности нету. марат Готович требует от глав районов все больше зерна, еще больше поголовье скота и т.д.
    Никто не думает о самих сельчанах, они никого у нас не интересуют.

  • Анонимно
    8.05.2019 05:47

    Зачем этот фарс. Все равно Приморье получится.

  • Анонимно
    8.05.2019 06:58

    Вся надежда на федеральную программу. Поэтому многие сбежали из деревень.Должно быть не 30 безденежных программ,
    касающихся села , а 4-5 : работа минимум - за 30000 руб., медицина и образование как в городе,Помощь с жильем и дороги.

  • Анонимно
    8.05.2019 09:03

    Сегодняшнее состояние села - это результат 20 летнего правления Ахмтова М.Г. Отрадно, что он сам своей работе поставил оценку "неудов".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль