Общество 
7.05.2019

Щука и сорожка погибли, леща еще можно спасти. Нерест на Волге и Казанке под угрозой срыва

Уровень воды в Волге и Казанке опустили до антирекорда 2010 года. Экологи бьют тревогу — икра сохнет на камышах

Уровень воды в Куйбышевском водохранилище упал до критического — на 3 м ниже нормы. Чиновники боялись резкого паводка, поэтому воду из водохранилища начали сбрасывать слишком интенсивно. В результате по всей поверхности Волги и Казанки появились оголившиеся островки суши — эту картину обнаружили прогулявшиеся по водоемам корреспонденты «БИЗНЕС Online». Решение повысить уровень воды может быть принято уже сегодня.

По всей поверхности Волги и Казанки появились оголившиеся островки суши По всей поверхности Волги и Казанки появились оголившиеся островки суши Фото: Сергей Елагин

«СИТУАЦИЯ КРИТИЧЕСКАЯ, НАДО ВО ВСЕ КОЛОКОЛА БИТЬ»

Критически низкий уровень воды установился в Куйбышевском водохранилище: в настоящее время вода находится на отметке 50,3 м, что на 3 м ниже нормального уровня в 53 м, заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online» руководитель ФГУ «Средволгаводхоз» Фоат Мухаметшин. Причина — в слишком интенсивном сбросе воды, к которому прибегло федеральное агентство водных ресурсов, опасаясь сильного паводка из-за снежной зимы и большого количества воды в снеге.

«Боялись паводка, потому что гидрометцентр дал такой прогноз, — поясняет Мухаметшин. — Уровень воды в водохранилищах регулирует межведомственная оперативная группа в Москве при федеральном агентстве водных ресурсов. Они установили расход в 23 тысячи кубометров в секунду через Жигулевскую ГЭС». По его словам, сегодня после обеда в Москве должна состояться очередная встреча межведомственной рабочей группы по регулированию режимов работы водохранилищ Волжско-Камского каскада; по результатам встречи темпы сброса воды, вероятнее всего, снизят.

Фоат Мухаметшин: «Критически низкий уровень воды установился в Куйбышевском водохранилище: в настоящее время вода находится на отметке 50,3 метра, что на три метра ниже нормального уровня в 53 метра» Фоат Мухаметшин: «Критически низкий уровень воды установился в Куйбышевском водохранилище: в настоящее время вода находится на отметке 50,3 метра, что на 3 метра ниже нормального уровня в 53 метра» Фото: «БИЗНЕС Online»

Низкий уровень воды в водохранилище губителен в первую очередь для рыбы, мечущей икру в камышах. Но есть и другие угрозы, в частности, быстрый прогрев воды на мелководье может привести к расцвету сине-зеленых водорослей, что ведет к ухудшению качества воды и гибели живых организмов в водоемах. Кроме того, из-за низкой воды баржи не смогут подойти к причалам.

По словам Мухаметшина, на протяжении последних трех лет уровень воды в Куйбышевском водохранилище стабильно удерживался на нормальной отметке в 52–53 м, последний подобный случай обмеления водохранилища эксперт припоминает только в засушливом 2010 году.

От мелководья страдают все пять регионов, которые располагаются на Куйбышевском водохранилище, — это Самарская и Ульяновская области, Марий Эл, Чувашия и Татарстан.

Низкий уровень воды в водохранилище губителен в первую очередь для рыбы, мечущей икру в камышах Низкий уровень воды в водохранилище губителен в первую очередь для рыбы, мечущей икру в камышах Фото: Сергей Елагин

«СИТУАЦИЯ КРИТИЧЕСКАЯ, НАДО ВО ВСЕ КОЛОКОЛА БИТЬ»

Критической называет ситуацию председатель федерации рыболовов-любителей РТ Нияз Ахметов. Икра щуки и частично икра сорожки уже погибли, что подтверждается видео- и фотоматериалами, полученными в ходе мониторинга водоемов, проведенного рыболовами федерации. Но основная проблема заключается в том, что на данный момент все камыши и места нерестилищ находятся за десятки метров от кромки воды.

«Я сам в воскресенье был на Свияге. Сейчас нет места для нереста рыбы, — подтверждает Ахметов. — Он практически может быть сорван, если они (федеральное агентство водных ресурсов — прим. ред.) будут удерживать такой уровень воды». 


Рыба либо вообще не будет нереститься (переработает икру внутри себя), либо станет нереститься в непригодных для этого местах, в результате чего икра все равно погибнет, рассуждает рыболов.

«У нас что получилось? В начале уровень воды подняли, а потом за месяц он упал на 80 сантиметров. Это реальная проблема, которая уничтожила запасы икры в огромном количестве во всех водоемах. Если бы держали на этом уровне [воду], то никаких проблем не было бы, — сетует председатель федерации рыболовов-любителей РТ и добавляет. — Ситуация критическая, надо во все колокола бить».

Экологи связывают ситуацию с аномальными погодными условиями: высокой температурой воздуха и ранним снеготаянием Экологи связывают ситуацию с аномальными погодными условиями: высокой температурой воздуха и ранним снеготаянием Фото: Сергей Елагин

«КУЙБЫШЕВСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ ПОСТЕПЕННО БУДЕТ ПЕРЕХОДИТЬ В РЕЖИМ НАПОЛНЕНИЯ»

«Ежегодно в период весеннего паводка в интересах сельского и рыбного хозяйства нижней Волги осуществляются попуски воды через Жигулевский и Волгоградский гидроузлы, — объясняют причины понижения уровня воды в реках в пресс-службе минэкологии РТ. — В 2019 году высокие сбросные расходы через Жигулевский гидроузел совпали с падением величины притока в водохранилище. По этой причине уровень водохранилища значительно понизился».

Экологи связывают ситуацию с аномальными погодными условиями: высокой температурой воздуха и ранним снеготаянием. Однако в настоящее время сельскохозяйственный попуск воды в низовье Волги завершается, высокие сбросные расходы уменьшаются. В настоящее время приток воды в Куйбышевское водохранилище с Камской ветки увеличивается, оно постепенно будет переходить в режим наполнения, заверили нас в ведомстве Александра Шадрикова.  

В госкомитете РТ по биологическим ресурсам также не склонны драматизировать. «О нанесенном ущербе пока говорить рано. Но то, что вода ушла от естественных нерестилищ, от камышей, разумеется, приведет к определенному негативному влиянию на нерест рыб», — признает зампредседателя госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов.

По его словам, сейчас в республике власти занимаются установкой искусственных нерестилищ во всех 17 прибрежных муниципальных районах. «Постараемся таким образом минимизировать ущерб от низкого уровня воды. Так что проблема есть, но мы ее решаем теми силами, которыми мы обладаем», — говорит представитель госкомитета.


«ИКРЕ, КОТОРАЯ ВЫСОХЛА, УЖЕ НИЧЕМ НЕ ПОМОЖЕШЬ»

«То, что сейчас уровень небольшой, — да. Сокращение нерестовых площадей произошло — да. Но никакой катастрофы пока не случилось. Рыба все равно найдет места, где отложить икру. Может, более глубоководные, возможно, не на растительность, а на затопленные пеньки, коряжник и так далее», — в свою очередь, комментирует аномальное обмеление начальник отдела по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов по РТ Александр Гусаров.

По его мнению, вся беда — в объектах энергетики, которые реализуют свои экономические программы так, как им выгодно. «Я в этой системе 40 лет работаю: всю жизнь люди спрашивают нас о подобных вещах (об обмелении рек — прим ред.), но никогда не задают вопросов энергетикам, которые и делают эти попуски, сбросы воды на водохранилищах», — сетует он. 

Гусаров уверен, что в случае повышения уровня воды рыбные ресурсы еще можно будет спасти. «У нас еще не начался нерест леща — нашей основной промысловой рыбы», — говорит он.

Весной рыба заходит на мелководье и нерестится на глубинах от полуметра до полутора метров. И как раз эта глубина в результате сброса обнажаетсяФото: Айнур Асхатов

«Весной рыба заходит на мелководье и нерестится на глубинах от полуметра до полутора метров. И как раз эта глубина в результате сброса обнажается. Таким образом, гибнет столько икры, сколько браконьерам не выбить, даже если они будут рыбачить в самый опасный для нереста период, поэтому такие сбросы для воспроизводства рыбного хозяйства несут очень большой вред», — сожалеет о потерях экоактивист Юлия Файзрахманова.

«Я в Займище много лет наблюдаю результаты таких сбросов. Часто сбрасывали воду после майских праздников, было видно, как на водной растительности, оказавшейся на суше, висели и сохли кисти икры: и рыбы, и земноводных», — вспоминает она.

По ее словам, на тех участках в Займище, которые пострадали от засыпки, в текущем году вновь был большой мор рыбы. «Те участки, которые раньше были проточными, сейчас стали „отшнурованными заливами“. Летом, при высокой воде, они соединяются с основной Волгой через камышовые заросли и заводи. Когда воду сбрасывают, то получается замкнутое озеро. Этот „шнурок“ пересыхает, мелеет», — описывает картинку Файзрахманова.

«Но сейчас еще не вся рыба отнерестилась. Икре, которая высохла, уже ничем не поможешь. Чтобы минимизировать нанесенный нашим экологическим системам  вред, нельзя допускать последующих новых сбросов воды, потому что тогда потери будут еще больше», — заключает экоактивистка.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (211) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.05.2019 12:59

Браконьеры уничтожают, теперь ещё и это. Всё живое уже убили . Зелень вырубили, воду отравили, рыбу загубили.

  • Анонимно
    7.05.2019 12:59

    Браконьеры уничтожают, теперь ещё и это. Всё живое уже убили . Зелень вырубили, воду отравили, рыбу загубили.

    • Анонимно
      7.05.2019 13:03

      Зато много понаехавших. Кругом люди , при таком количестве масс конечно всё живое будет уничтожаться.

      • Анонимно
        7.05.2019 21:32

        Вывод логичен: Уменьшить массу людей, чтоб увеличить количество живой рыбы. Верно, так мы быстро капитализм построим(((

    • Анонимно
      7.05.2019 13:08

      Либерасты во главе с Чубайсом энергетику раздербанили - теперь пожинаем результаты.

      • Анонимно
        7.05.2019 13:30

        13:08 долго ещё любимые 90е будете вспоминать? 20 лет уж прошло. И за 19 лет всё уж растащили и вывезли что можно и нельзя на Запад.

      • Анонимно
        7.05.2019 13:55

        да нее.. это Трамп виноват

      • Анонимно
        7.05.2019 14:12

        Причем тут Чубайс? Да и Путин вряд ли знает о таких фактах. Это самоуправство местных чиновников.

    • Анонимно
      7.05.2019 13:10

      В Цюрихе довольно таки зелено))

    • Анонимно
      7.05.2019 13:39

      Может не браконьеры а ПСО?

    • Анонимно
      7.05.2019 13:54

      А вы знаете почему так много сбросили воды ? - да потому там нет специалистов - кто может грамотно рассчеты сделать. Понасажали везде удачливых и родственников - вот вам и швах полный! Кто за эту экологическую катастрофу ответит? КТО? или как обычно.. - НИКТО(((

      • Анонимно
        7.05.2019 16:05

        Такая же ситуация скоро будет и в строительстве, стоимость проектных работ с 2010 по настоящее время упала в 10 раз, и как следствие, зарплата проектировщиков. Работают пенсионеры и самые стойкие, молодежь учиться не хочет, уходит в другие отрасли, где зарплата выше.

        • Анонимно
          7.05.2019 18:56

          А вот это диверсия под Путина ! Причём - он ее сам себе и устроил ! Поверил Мутко и Олимпстрою , что строители и проектировщики зажрались ! И дал команду срезать расценки . Хотя половина выделенных денег осела не в карманах строителей , а в карманах ,,устроителей ,, этого шоу - олимпиада в Сочи . Теперь , когда последнии проектировщики и строители развалились , кто будет резкий прорыв в экономике осуществлять ?!

          • Анонимно
            7.05.2019 21:39

            Вернем мелководье, будет земля для строительства. Вот и вариант для прорыва.

        • Анонимно
          7.05.2019 21:21

          Так и строить скоро будет некому за такие расценки, которые генподрядчики и заказчики дают. Качественно сделать за эти деньги нереально.

      • Анонимно
        8.05.2019 22:01

        Поддерживаю !!! Но есть одно маленькое но , как однажды кто то выразился якобы на каспии осётр погибает опять же на нересте и поэтому они вынуждены сбрасывать воду !!!! Ну конечно же это чёрная икра - валюта для кого то , а наша рыба им просто не чита !!!!!

      • Анонимно
        11.05.2019 10:42

        обмелело у нас ,а решать вопрос с поднятием воды едут в москву.ну ей богу нет специалистов.одни туристы

    • Анонимно
      7.05.2019 14:13

      Дожились, чтобы уровень воды поднять надо месяцами ждать заседания в Москве! Абсурд! Ладно еще в ООН не отправили. Метео информаторов на "мыло". Живем все по принципу: "хотели как лучше получилось как всегда".

      • Анонимно
        7.05.2019 21:41

        Сами же хотели чтоб все вопросы в Москве решались, вот они там и решаются, а не в ГЭСах.

    • Анонимно
      7.05.2019 14:56

      Чиновник - хуже Браконьера!

    • mad big
      7.05.2019 14:59

      Зато бабая за мелкого берша плющить природоохранители сильно горазды. Бабай же под боком, а до этих т.н. "водоохранителей" не добраться.

    • Анонимно
      7.05.2019 17:40

      Всё равно скоро конец света. С таким отношением к природе и народу.

    • Анонимно
      8.05.2019 10:14

      Какого черта чиновники принимающие подобные решения еще на своих местах? За такое халатное отношение к своим прямым обязанностям - должно последовать увольнение по статье и штраф в размере нанесенного ущерба!
      Простых людей штрафуют за недобор по размерам рыбы и подъезд на машине к воде, а эти необразованные чинуши остаются "беленькими" даже после устроенной катастрофы на Волге!!! Именно катастрофы, т.к. уничтожение рыбьей икры и водной фауны в таких объемах - это катастрофа для Волги! А эти сопливые комментарии чиновников - попытка замаскировать свою некомпетентность и не профессионализм.

  • Анонимно
    7.05.2019 13:01

    Подождите. Пусть Равиль до конца отсыпет кировскую дамбу

    • Анонимно
      7.05.2019 13:49

      Казанку давно пора заузить. Три метра глубина ненормально это в большинстве мест. Ну либо капитально зачистить и сделать искусственный водоем с регулированием

      • Анонимно
        7.05.2019 14:56

        В канализационный коллектор вас жить! Что бы знали что такое остаться без Казанки. Это единственное чудо природы, что спасает Казань от полной экологической катастрофы!
        Без поймы Казанка - открытая канализационная канава!
        Нюхайте! И не отворарачивайтесь!

    • Анонимно
      7.05.2019 16:15

      В смысле засыпет там все до кремля? )

      • Анонимно
        7.05.2019 21:47

        Обзор для архитекторов хороший в данный момент. Дамбу от Локомотива до Аракчино надо насыпать и мост построить.

  • Анонимно
    7.05.2019 13:02

    Фотографии зачётные!

  • Анонимно
    7.05.2019 13:02

    во времена Сталина это назвали бы намеренным вредительством провокацией и саботажем против всей экосистемы поволжского региона в целом !!! но к сожалению Сталина убили а вредители и саботажники продолжают своё чёрное дело!!!

    • Анонимно
      7.05.2019 21:49

      Да. И всю крупную рыбу пересажали бы. В более глубокие места. Искать дно.

  • Анонимно
    7.05.2019 13:03

    На Свияге возле устья вода резко ушла вниз 1 и 2 мая.

  • Анонимно
    7.05.2019 13:04

    Кто там главный! Островки кодетжи, пальмы, и самое главное деньги

    • Анонимно
      7.05.2019 21:53

      Отлично сказано. Вот на таком уровне и надо держать Волгу. Сколько пляжей открылось. Запишите на баланс +, как проделанную работу, только спасибо скажем.

  • Анонимно
    7.05.2019 13:04

    Норма вылова для рыбака 5 кг, превышение - штраф, а то и уголовное наказание, а когда будет норма на одного чиновника установлена? Они своими действиями губят миллионы килограмм рыбы и всё сходит с рук.

    • Анонимно
      7.05.2019 14:23

      Им указ лишь власть, а власть по конституции РФ принадлежит народу. А вот оскорбили они вас или нет - решайте.

  • Анонимно
    7.05.2019 13:06

    То есть, получается, это не ПСО Казань виновато в этом году? Поразительно.

  • Анонимно
    7.05.2019 13:07

    любители рыбалки . шашлыка пикника итд идите бегом собирать свои мусор. вот вам шанс. а то гулять любите вдоль рек и юа мусор не собираете. бегом все туда

    • Анонимно
      7.05.2019 13:28

      Азат Д

      Кстати, где волонтеры? А то у нас тут целое движение их.

    • Анонимно
      7.05.2019 16:46

      у них одна извилина, она в ту сторону не работает, извините

  • Анонимно
    7.05.2019 13:09

    Могли бы почистить от мусора. Но денег то нет

    • Анонимно
      7.05.2019 20:32

      могли бы не гадить, но совести то нет.

      • Анонимно
        7.05.2019 22:00

        На нет и суда нет. Суда тоже по мелководью не плавают)))
        Азы: Фарватер надо углублять, русло сужать. Меньше будет гибнуть рыбы при перепадах уровня.

  • Анонимно
    7.05.2019 13:11

    Вы что кричите? Какие браконьеры? Народ вынудили выпасть в осадок и выживать, благодаря незаконному, с точки зрения, "Закона"!
    Результат мора рыбы не "браконьеры" рисовали. Выживание в отсутствие правовых норм и правил, в рамках капитализма! Эзоп

  • Анонимно
    7.05.2019 13:12

    Зато пляж на Кордоне впервые за много лет появился. Пускай лучше наши дети на песочке играют, чем дети Леща там плавают. Тем более все равно большой процент лещей заводы потравят при любом уровне воды

    • Анонимно
      7.05.2019 13:28

      ваши дети нужны только вам. И природное равновесие и баланс флоры и фауны в нормальных странах никому не позволительно разрушать! Только в России и убогих странах третьего мира такое возможно!

    • Анонимно
      7.05.2019 13:46

      13:12. разрушение экосистемы безусловно отразится на ваших детях. И в скором времени на песочке будет не кому играть

    • Анонимно
      7.05.2019 20:33

      меня больше волнует популяция леща, а не ваши дети

      • Анонимно
        7.05.2019 22:05

        Опять болота, камыши и комары. Начинай сначала, уровень тот же и это неплохо. Так компромисное решение можно найти, сохранив и пляжи и рыбу.

  • Анонимно
    7.05.2019 13:14

    И в каме рыбы уже нет. Ерши одни.

    • Анонимно
      7.05.2019 13:30

      А в Волге одни ротаны!

      • Анонимно
        7.05.2019 13:51

        а ведь были времена когда в казанке на сазанов охотились

        • Анонимно
          7.05.2019 15:13

          В 60- х гг. в черте Казани с причаленных к берегу плотов промышленного леса зыбкой ловили рыбу. Без всяких лимитов. Опускали и поднимали.

        • mad big
          7.05.2019 18:20

          Как раз там, где сейчас стадионы построены. Там и сомов подвохи добывали.

    • Анонимно
      7.05.2019 13:38

      с берега? 2 метра ?

    • Анонимно
      8.05.2019 22:24

      Сегодня проезжал Сорочьи горы мост через каму , ситуация идентична Волге , за сорок лет своей жизни я не помню такого обмеления в данном районе рек !!!

  • Анонимно
    7.05.2019 13:15

    И как это назвать?

  • Анонимно
    7.05.2019 13:16

    а зачем нам сохранять естественную среду обитания речных рыб, когда мы создали многомиллионный искусственный инкубатор для осетровых))))

    • Анонимно
      7.05.2019 14:26

      Опять олигархат решает: астраханским вода нужнее, а вы держитесь!!!

  • Анонимно
    7.05.2019 13:16

    Это Россия. Здесь всем до всего и до всех до лампочки. Нарожали детей и видимо хотят сваливать из страны, такое ощущение, все живут одним днём. Ведь будущее с таким настоящим печально и плачевно.

  • Анонимно
    7.05.2019 13:18

    Почистили бы дно хотя бы, с набережной смотреть страшно, одни шины, бутылки, мусор

    • Анонимно
      7.05.2019 20:34

      Вперед на уборку.

    • Анонимно
      7.05.2019 22:13

      Обманув Водхоз, однако. Природа показывает чистоплотность и культуру людей проживающих на берегу. Не африканцы же насорили. Любуемся, шанс дан.

  • Анонимно
    7.05.2019 13:19

    Браки столько не уничтожают, сколько уничтожил этот сброс воды. Сейчас птицы и животные на оголившихся меляках потомство выращивают, а когда воду поднимут, то и этим видам непоздоровиться

    • Анонимно
      7.05.2019 22:14

      Так пусть не поднимают. Где Фейзрахманова, организуйте. Не только тут хныкать, пардон плиз.

  • Анонимно
    7.05.2019 13:20

    Что за квалификация у специалистов???? Осень сухая была, даже через чур. Менеджеры скорее всего..

    • Анонимно
      7.05.2019 13:44

      да даже не менеджеры а зуб даю что это удащщные выпрыски удащщливых щщиновников или сами щщиновники !!! но удащщная экологическая полиция вместе с удащщной прокуратурой скорей всего не увидят в этом состава уже оконченного преступления !!!

  • Анонимно
    7.05.2019 13:21

    В Казанке есть рыба??? Реально???

    • Анонимно
      7.05.2019 13:28

      Реально!!!! Была в прошлом году.
      В этом не факт(((

      • Анонимно
        7.05.2019 14:23

        есть и в этом году, ловил крупных подлещиков на праздники на удочку

    • Анонимно
      7.05.2019 13:38

      20 лет назад ловили лещей на 1-1.5 кг. Щук на 5 кг. Сейчас всё. Всё загублено.

      • Анонимно
        7.05.2019 22:18

        Крахх! Санкции! Кризисс! Так прорывайтесь, не только по клавишам стучать.

  • Анонимно
    7.05.2019 13:22

    А нельзя типа плотины построить у моста через Казанку где Компрессорный?

    • Анонимно
      7.05.2019 13:31

      13.22.
      Нельзя! Плотина- это гидротехническое сооружение! Вот если- бы озеро Кабан или Волгу обозвать "Мелиоративным водоёмом" + "Пожарным", столько тем для дополнительного строительства появится! Эзоп

    • Анонимно
      7.05.2019 13:33

      Написали же, насыпают дамбу кировскую, как закончат пустят воду ...

      • Анонимно
        7.05.2019 16:32

        Не насыпают дамбу, а вывозят песок!

        • Анонимно
          7.05.2019 22:23

          Дамба напротив Локомотива появилась. Вот его и насыпать надо. Там трамвайные пути были старики помнят.

  • Анонимно
    7.05.2019 13:22

    Интересно все таки, вот сидят у власти, и что ОНИ только и умеют что ДЕНЬГИ делить. И все на что они способны. А подумать ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПОДСЧИТАТЬ, нет не деньги , а последтвия,не пробовали они. Ну что скажешь ОСТАЕТСЯ только удивляться и ГРУСТИТЬ, сами виноваты, кто голосовал

    • Анонимно
      7.05.2019 15:21

      13:22 Есть и другие мнения, а не только грустить.

      • Анонимно
        7.05.2019 19:07

        Три недели вода катастрофически уходила ! Неужели этого было не видно ! Кто за этим должен каждый день следить и принимать решения про уровень водохранилища ?! Вопрос можно было решить как минимум до майских праздников ! Теперь когда диверсия совершилась - нерест рыбы загублен - теперь они воду пустят !!! Я считаю , что надо от имени народа в лице депутатов госсовета РТ подать иск в суд на Гэсовиков ! За систематические действия , приведшие к экологической катастрофе на Куйбышевском водохранилище !!

        • Анонимно
          7.05.2019 22:26

          И попросить не поднимать уровень. ГЭСы и так работают. Правда на акционеров, а не на рыбаков и экологов.

  • Анонимно
    7.05.2019 13:24

    Экология не слишком популярная проблема, к сожалению.

  • Анонимно
    7.05.2019 13:24

    Кто ответит за этот бардак! Не зря Сталина вспоминают! Никто так не страшен как неквалифицированные люди на руководящих должностях.

    • Анонимно
      7.05.2019 14:28

      Сталин и квалифицированных, и неквалифицированных одинаково расстреливал, без суда и следствия.

      • Анонимно
        7.05.2019 22:27

        Он бы попросил "вежливо" углублять фарватер и не поднимать уровень.

  • Анонимно
    7.05.2019 13:24

    это реально техногенная катастрофа. надеюсь виновные будут наказаны по всей строгости закона

  • Анонимно
    7.05.2019 13:27

    Зато подъехать теперь к реке можно и водоохранную зону не нарушишь , а если вообще река высохнет так и водоохранную зону уберут.

  • Анонимно
    7.05.2019 13:28

    ЧЕКА

    Под Кировской дамбой надо шлюз построить, чтоб перекрывать и спасать Казанку от обмеления..

    • Анонимно
      7.05.2019 14:49

      Лучше Казанку осушить и построить какой нибудь жк Кремлевский. И деньги в карман внукам и проблемы нет...( сарказм)

    • Анонимно
      7.05.2019 16:36

      13:28 Казанке противопоказан застой воды.

  • Анонимно
    7.05.2019 13:29

    Вот такие действия, или правильнее бездействия, случаются только по одной причине: хотели как лучше, а получилось как всегда! А получилось так потому, что кто-то вообще не понял чем заниматься на своей должности!

    Вот хотя бы кто воспользовался моментом и почистил дно на этих жалких 10 метрах вдоль берега!

  • Анонимно
    7.05.2019 13:29

    Вредительство чистой воды. Всех ответственных чиновников под суд.

  • Анонимно
    7.05.2019 13:30

    Ни когда такого не было и вот опять!

    • Анонимно
      7.05.2019 14:11

      По сравнению с такой глобальной катастрофой роль браконьеров- вообще цветочки.

  • Анонимно
    7.05.2019 13:31

    Кругом высочайший не профессионализм и преступная халатность !!! Кто-то же должен понести ответственность за это ?!

  • Анонимно
    7.05.2019 13:36

    Миллион браконьеров не нанесут такого ущерба, как некомпетентный чиновник...

    • Анонимно
      7.05.2019 15:04

      Еще как нанесут, кругом сети свои ставят. Откуда икре взяться, если все рыбу вылавливают.
      А тут еще и воду сбрасывают.

  • Анонимно
    7.05.2019 13:37

    А что творится напротив храма всех религий, в месте, где ходит паром на Услон? Там что - тоже оголились островки? там вообще насыпали полуостров посреди реки и коттеджи построили. И ничего - экологи как-то пережили это. Кому их тревога должна быть руководством к действию? Тому, кто в коттеджах этих и живет.

    • Анонимно
      7.05.2019 22:36

      Там мост хотели же построить вот и намыли. А мост нужен.

  • Анонимно
    7.05.2019 13:40

    Кого привлекут к ответственности?

  • Анонимно
    7.05.2019 13:40

    Это нужно застройщикам Волги, вот откуда ноги растут.

    • Анонимно
      7.05.2019 14:17

      Ну тут астраханскую рыбку спасали в ущерб средневолжской. Пришлось туда водичку откачать, потому у нас обмеление. Застройщики и иже с ними тут совсем не при чем

      • Анонимно
        7.05.2019 16:58

        Великая Кама, в к-рую впадает Волга, тоже мелеет. Скоро как Арал погубят и Каспий горе-правители!

    • Анонимно
      7.05.2019 14:19

      Не угадали с прогнозом паводка и нас пока приносят в жертву ради астраханщины , там теплее , нерест раньше , воду сбросили им . Завтра говорят Минниханов будет докладывать на совещании в Москве о нашем катастрофичном уровне . Проблема в том ,что просто прикрыть задвижку в Тольятти тоже нельзя - тогда повиснет уже астраханская икра , нужно додержать паводок до выклева там мальков. Щуке нашей уже не поможешь , остальное хотя бы успели спасти , тепло идет , рыба полезет в заливы , а их нет. Цитата ;

      После обильных снегопадов минувшей зимой, в Волгоградской и Астраханской областях ждали большое половодье. Но снег ушел в землю, и вобла, которая зашла на нерест в Волгу, едва не погибла от маловодья. Видео со стаями рыбы, готовой выплеснуться на берег, чтобы отнереститься, задело буквально за живое. В экстренном порядке было принято решение начать сброс воды на Волжской ГЭС раньше запланированного срока. И с 21 апреля большая вода пошла в Волгу. Успели. Как сообщили в Волжско-Каспийском филиале ФГБНУ "ВНИРО" ("КаспНИРХ"), вода постепенно залила половья в дельте Волги. Да и температура воды поднялась до нерестовых значений.
      - Задержка начала обводнения нерестилищ составляет двое суток. Активно нерестится вобла, карась, густера, синец, окунь, щука. На наиболее прогретых участках нерестилищ идет нерест леща и сазана. На мелководьях отмечен массовый выклев личинок карася, - успокаивают специалисты.
      Хотя и не отрицают, что воды в этом году все равно гораздо меньше, чем в 2018-м. Так, к 30 апреля уровень воды находился на отметке 332 сантиметров, что ниже прошлогодней отметки на эту дату почти на два метра. Но рыбалка все равно отменная.
      ИСТОЧНИК KP.RU

      • Анонимно
        7.05.2019 22:40

        Зато воблы сушеной будет много. Она уже сушится))

      • Анонимно
        8.05.2019 15:06

        У них вобла не погибла , зато у нас вся рыба погибнет после такого мелководья !

    • Анонимно
      7.05.2019 14:31

      Масквабад принимает решение, а ты всЁ вбреду с застройщиками? Похмелись уже

      • Анонимно
        7.05.2019 22:42

        Тут таких уйма. Не обращайте внимания. У них бузина в огороде, на этом и зарабатывают.

  • Анонимно
    7.05.2019 13:41

    как надоели эти местные пусобрёхи - специалисты аля природных ресурсов, экологии и инных ведомств, одна болтовня - с каждым годом все меньше рыбы в водоемах, мусора на берегах меньше не становится, на машинах туда куда нельзя едут, костры как жгли так и жгут, сети как стояли в малых реках так и стоят............зато под конец запрета будет супер отчет об супер эффективности....

  • Анонимно
    7.05.2019 13:47

    В 2010 всем миром стадион строили. Попросили чувашей воду спустить чтобы псо было удобнее сваи бить. И сейчас возможно что то где то строят. Чудес не бывает. Везде человеческий фактор ну и деньги конечно!

  • Анонимно
    7.05.2019 13:51

    Корреспондент БО поймал 747 на фото, классно получилось!

  • Man_16rus
    7.05.2019 13:52

    Наконец-то все проснулись?
    Глаза открылись, что дальше?

  • Анонимно
    7.05.2019 13:56

    И ведь целые министерства созданы. А оперативные элементарные решения принять не могут!!

  • Анонимно
    7.05.2019 14:03

    Эх, были времена, когда на Волге обитали осетровые...

  • Анонимно
    7.05.2019 14:07

    Вредительство! Причём, целенаправленное

    • Анонимно
      8.05.2019 15:18

      100 % согласен. Целенаправленное вредительство ! Ждем честного расследования и наказания

  • Анонимно
    7.05.2019 14:09

    БО! Ждем расследования. Виновных на ковер!

    • Анонимно
      7.05.2019 15:08

      Виновных за борт в набежавшую волну, как в знаменитой песне

      Чтобы не было раздора
      Между вольными людьми,
      Волга, Волга, мать родная,
      На, красавицу прими!»

      Мощным взмахом поднимает
      Он красавицу княжну
      И за борт её бросает
      В набежавшую волну.

  • Анонимно
    7.05.2019 14:10

    Посмотреть кто будет строить теперь на берегах Волги высотки и загородные резиденции для ВИПов. Все станет ясно, кто виноват.

    • Анонимно
      7.05.2019 22:50

      Завидно, да. Пусть строят. Деньги есть найдут где строить.

  • Анонимно
    7.05.2019 14:11

    Гидротехнические сооружения в плохом состоянии, если воду не спускать ударными темпами, то будет топить населенные пункты и инфраструктуру. Вместо того, чтобы чинить дамбы и вкладывать деньги в противопаводковые мероприятия, властьимущие нашли бесплатное решение - слив водохранилищ.

    • Анонимно
      7.05.2019 22:51

      Проще нынешний уровень не повышать, тогда и дамбы не нужны.

  • Анонимно
    7.05.2019 14:14

    Самарские энергетики просто бабло срубили, наверное с москвичами договорились....

  • Анонимно
    7.05.2019 14:18

    т.е. с тремя удочками рыбачить нельзя, а такие преступные действия у нас разрешены?.. Прям поле чудес...

    • Анонимно
      7.05.2019 14:42

      Это страна двойных стандартов или кривых зеркал.

    • Анонимно
      7.05.2019 14:42

      Даже с двумя удочками нельзя. Согласен, что бред. За одну рыбалку выбрасываем прикормки на 200-300 рублей. Очень жаль Астрахань, но на чужом горе счастья не построишь. Нельзя так делать в ущерб другим регионам.

  • Анонимно
    7.05.2019 14:22

    Люди-уроды

  • Анонимно
    7.05.2019 14:30

    По гидроэлектростанциям и не только: прадеды и деды построили гидроэлектростанции для получения доступной и дешёвой энергии. Для этого пришлось перекрыть реки поперёк. Сегодня мы постоянно заявляем о "продвинутости" современного поколения людей, тогда давайте построим гидроэлектростанции вдоль и вернём рекам их былую мощь и красоту непрерывного течения!

    — Восстановление лесистости и восстановление естественного течения рек несопоставимо полезнее для человека чем любые другие проекты с этим не связанные! Два абсолютных источника жизни используются человеком крайне бездарно и близоруко!

    Решение: принимаем программу восстановления лесов и естественного течения рек и работы хватит на поколения вперёд! Польза от вложений — 10-30 лет в самой ближайшей перспективе! То есть вполне себе разумно, достаточно поднять голову от "сытного корыта повседневности". Есть возражения?

    С уважением, И.В.

    • Анонимно
      7.05.2019 19:14

      Иосиф Виссарионович ! Вы оттуда пишите ?!!! Так им , вредителям !

  • Анонимно
    7.05.2019 14:38

    Равиль коротты Казан су буе тирэсен, буйдан буйга коротты, Равилдэн сорагыз.

  • Рафаил
    7.05.2019 14:38

    Бестолковость и никчемность наших чиновников губительна и для природы!

  • Анонимно
    7.05.2019 14:39

    чем тут ныть где волонтеры почему от мусора не чистят. таквыходите и мусор уберите это ваш мусор. государство не бросало этот мусор.

  • Анонимно
    7.05.2019 14:41

    Какой там паводок, какие осадки? Все прекрасно знают, что воду сбросили ради стройки ПСО.

  • ПанАлекс
    7.05.2019 14:44

    Что ни день, то сообщение, то ли о саботаже, то ли о диверсии! То нефть отравят, не замечая этого, пока в Европе не обнаружили, то воду спустили так, что ниже по течению - наводнение, а выше - засуха с обмелением!
    Ощущение, что на ключевых должностях по всей стране враз вымерли профессионалы, вместо которых "эффективные, молодые менеджеры" попавшие на должности по праву родства и чинопочитания.

    • кузяка
      7.05.2019 16:49

      Не пан, тут походу, специально зомбированные вредители засели и со всех сторон, гробят целенаправленно страну.

  • Анонимно
    7.05.2019 15:00

    На фото повсюду песок. Как выдумаете это типично для реки или всё-таки некто приволок сюда столько песка с позволения других неких неустановленных лиц?
    Ответ очевиден, рукотворное снижение воды вкупе с засыпкой песком. Река просто показывает нам во что её превращают — в пустыню.

    • Анонимно
      7.05.2019 16:29

      15:00 У нас 99,999% чиновников во власти понятия не имеют, что такое геология ландшафтов, гидрология, почвоведение, климатология ... А это актуальнейшие знания. Для них толстенные книги пишут настоящие ученые.
      Отсюда и катастрофические управленческие решения.

    • Анонимно
      7.05.2019 22:58

      Песок с Сахары специально завезли, что уж вы.

  • Анонимно
    7.05.2019 15:01

    Так к этому страна уже 28 лет шла. В начале 2000 была байка о том что кажись в 2022 году будет в стране "производственный коллапс", т.к. основные средства(станки, оборудования и т.д) выработают свой ресурс на 80-90%. Сейчас об этом уже не говорят-наверное уже не о чем говорить.

  • Анонимно
    7.05.2019 15:06

    Уровень воды в водохранилищах регулирует межведомственная оперативная группа в Москве при федеральном агентстве водных ресурсов.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/423519
    В работе, которой принимают участие представители Министерства экологии и природных ресурсов РТ.

  • Анонимно
    7.05.2019 15:16

    Специально ничего не предпринимают, застраивают набережную. В перспективе планируют строить элитное жильё, высушив Казанку! И плевать им на экологию, когда вопрос в таком лакомом куске! О какой рыбе вы ведёте речь, товарищи, откройте глаза.

    • Анонимно
      7.05.2019 23:01

      Десятки тысяч кв.км под водой водохранилища. Высушат и Каму с Волгой, ей-ей. Затем и Каспийское море, ай-яй-яй.

  • Анонимно
    7.05.2019 15:22

    Рыбакам выписывают огромные штрафы за превышение вылова от нормы всего 5 кг! Здесь погубили всю экосистиму и кто тогда будет отвечать? Или только умеете добропорядочных рыбаков штрафовать?

    • Анонимно
      7.05.2019 23:02

      Как много у нас рыбаков. Заботятся о рыбе, себе на завтрак и не только.

  • Анонимно
    7.05.2019 15:29

    я уже давно говорю. на реке останется только одна рыба. это карась, или гибрид как его называют некоторые.

  • Анонимно
    7.05.2019 15:31

    Посмотрели бы, что творится в Австралии. Катастрофическая засуха. Гибнет все живое!
    Свое у нас начальство не ценит.

    • Анонимно
      7.05.2019 16:07

      ну как уж не ценим!? Ценим и готовы их отправить в Австралию. Пусть и австралийцы теперь заживут

    • Анонимно
      8.05.2019 22:30

      В Австралии вообще всё вверх ногами. Антиподы они.

  • Анонимно
    7.05.2019 15:43

    Интересно - что происходит быстрее: спуск воды или набор (до прежнего уровня)?

  • Низами
    7.05.2019 16:11

    Карабашское водохранилище тоже в этом году спустили "по-максимуму", якобы для ремонта дамбы...
    Что экологи по этому поводу скажут?

    • Анонимно
      7.05.2019 23:05

      Они очистят берега. От рыбаков и браконьеров, а также от мусора.

  • Анонимно
    7.05.2019 16:20

    О чем вы люди? все засыпали и Казанку бедную и Волгу по трассе М7, чтобы дома построить и подороже продать и рестораны свои поставить.
    Стыд и позор такому правительству, которые уничтожают свои природные богатства!!!

  • Анонимно
    7.05.2019 16:27

    В Майами у них все хорошо. На лазурных берегах тоже. А на Волгу им вообще не интересно смотреть. Сегодня пересонет, завтра наполнится. Это мы тут живем и мучаемся.

  • Анонимно
    7.05.2019 16:30

    Спасибо "другу" - застройщику...

  • Анонимно
    7.05.2019 16:51

    миллионы жителей тупо смотрят на воду... и не видят происходящего...

  • Анонимно
    7.05.2019 17:43

    Некомпетентные и удащливые чиновники на рыбалку летают в соседние регионы или далеко за пределы где пока еще есть рыба

  • Анонимно
    7.05.2019 18:56

    Потреблямс. Вода уходить

    • Анонимно
      7.05.2019 23:10

      И хорошо. Держите на этом уровне и дамбы можете сносить.

  • Анонимно
    7.05.2019 20:27

    Голодные времена намечаются
    Икра погибла
    Озимые тоже
    Что дальше

    • Анонимно
      7.05.2019 23:12

      Не унывайте, бывало и похуже. За иномаркой смотрите, продадите и вы богач.

  • Анонимно
    7.05.2019 23:05

    Осенью, после закрытия навигации «воду спустили», и была новость, дескать «Волжскую Гавань» вторую очередь строить будут. Через пару дней новость исчезла...
    Теперь по «ушам ездят», объясняя простому люду, что перестраховаться решили.
    Хотя после паводка вода прибыла чуть-чуть.
    Рыба отнерестилась, и тут на вам, ещё надо из-за какого-то мнимого паводка «воду спустить»!
    То есть, те кто отвечал за «спуск воды», якобы ничего не видели?!?
    Бред!!!

    • Анонимно
      8.05.2019 08:19

      Заметьте, что после огласки данной ситуации, вода начала прибывать!

  • Анонимно
    8.05.2019 05:47

    Интересно куда пошли деньги от РФ проекта- восстановление Волги?

  • Анонимно
    8.05.2019 07:14

    ужас просто - так реку испохабить! не помню такого, чтоб в мае такой низкий уровень был, зато в низовьях повышается резко

  • Анонимно
    8.05.2019 07:20

    Равиля подальше уберите песок чтобы не возил

  • Анонимно
    8.05.2019 11:52

    Да, уж...посевы погибли, погода виновата...Сброс воды и гибель рыбы.. опять погода виновата....Когда же удащливые министры виноваты будут?

  • Анонимно
    8.05.2019 15:09

    Это не бестолковость чиновников, а вредительство в национальном государственном размере. Вот и голосуй за такие кадры которые только наносят урон своей же стране.

  • Анонимно
    8.05.2019 19:24

    На верхней Волге такая же ситуация. Был на первомайские.

  • Анонимно
    10.05.2019 11:09

    Людям ловить не дают, а чиновники уничтожают рыбу в масштабах реки и никакой ответственности. Когда прекартится чиновничья вакханалия?

  • Анонимно
    11.05.2019 08:35

    надо протянуть трубопровод до Аральского моря и в большой паводок просто перекачивать в высушеное море излишки воды а не сбрасывать тупо из каскада в каскад ,это и экология и деньги от казахского правительства и выгода всем вокруг от постоянства в течении. уровнях воды и экологии Тупо сбрасывать воду по типа ПРОГНОЗАМ

  • Анонимно
    11.05.2019 18:04

    О, господи!
    Дай, пожалуйста, этим существам в верхушке страны хоть немного ума и совести!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль