Бизнес 
12.05.2019

Бизнес на селе: король полбы из Татарстана

Еда бедняков, ставшая модным трендом: как заработать на «черной икре злаков» и почему у казанского бизнесмена нет конкурентов

В Буинске есть завод круп, который поставляет полбу на всю Россию и даже за границу. Марат Фасхиев в прошлом работал заместителем гендиректора «Вамина», а после развала молочной империи решил начать свой бизнес на селе. И выбрал самую непростую, тяжелую в переработке крупу — полбу. Это самый архаичный вид пшеницы. Полбу начали выращивать 6–8 тыс. лет назад в Древнем Египте и Вавилоне. На Руси дикая пшеница считалась едой бедняков — теперь же она тренд здорового питания. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (83) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.05.2019 09:26

Полбу я люблю . Первый раз услышал о ней в начальных классах в сказке Пушкина про Балду и попа.

  • Анонимно
    12.05.2019 09:26

    Полбу я люблю . Первый раз услышал о ней в начальных классах в сказке Пушкина про Балду и попа.

  • Булгарин
    12.05.2019 09:53

    Вообще-то, полба наибольшее распространение имела в в Нижнем и Среднем Поволжье в древности, а не на Руси. А туда скорее как раз и пришло с юга из Персии. Потому и вопрос, почему к месту и не к месту всегда упоминают Русь, когда речь заходит о древних временах?

    • Анонимно
      12.05.2019 10:23

      Боже мой, какой махровый национализм! Даже здесь, в безобидном сюжете, нашли к чему прицепиться. Лечитесь!

      • Булгарин
        12.05.2019 11:16

        Да, все ведь просто. Это и есть элементы ассимиляции народов, когда им искусственно навязывают некие образы, связанные с историей, в которых им нет места. Потому даже тут в безобидном сюжете про Русь вспоминают.

        • Анонимно
          12.05.2019 11:59

          Татарская каша звучит как-то нелепо. Вы либо монголы- кочевники либо земледельцы, то тогда кто вы? К булгарам не примазывайтесь - это чуваши.

          • Булгарин
            12.05.2019 12:54

            Да, для вас это нелепо. Потому как и березы стали давно уже русскими, и зима, и валенки, и пельмени, и т.д.. Да чего то уже не стали таковыми все вокруг. Тут уж точно, забыли про кашу.

            И вопросы задаете так просто. Ну, конечно же монголы-кочевники, а у них откуда каша. Они ведь только и ели что баранов. Хотя нет, наверное, и бараны не им принадлежит.

          • Анонимно
            12.05.2019 14:25

            Ты сам то кто?

          • Анонимно
            12.05.2019 15:07

            Булгары- это казанские татары и принявшие ислам, а сувары-это чуваши они были язычниками. Не знаешь историю, так не лезь в полемику

            • Анонимно
              12.05.2019 15:36

              Надо делать поправку: "Не знаешь МОЮ историю, так не лезь в полемику."

      • Анонимно
        12.05.2019 11:44

        Никто не забыт, ничто не забыто. Он вспомнил вполне справедливо.

      • Анонимно
        12.05.2019 13:09

        Это не излечимо ,

    • Анонимно
      12.05.2019 12:23

      Какие древние времена вы имеете ввиду? Например в 5 веке полба была распространена в Именьковской культуре, т.е. среди славян, живших в Среднем Поволжье. Поэтому упоминание Руси, как будущего государства славян видится вполне уместным. Я далеко не историк, но после вашего комментария немного углубился в тему. С удивлением прочитал, что что славяне заселили эту землю еще задолго до прихода тюрок. Очень интересный расклад)

      • Булгарин
        12.05.2019 12:51

        Больше читайте историков заказных. Они не то напишут еще. Славян как таковых тут вообще не было до прихода Ивана Грозного. Может еще и гуннов с пловцами да с печенегами в славян запишите. Ну да, скифов же записали, почему и их не приплести. Да и кого считать славянами? Тех же удмуртов с чувашами, да еще мокшанцев, которые жили в болотах? Хотя и чуваши то чувашами стали после того как Иван Грозный прошелся там и крестил их.

        Да и как можно верить всяким "историкам", которые сравнивают язык представителей именьковской культуры с тем же удмуртским или славянским. На каком оснвонаии, что там живой представитель той культуры у них объявился и вот толдычит на своем языке, а его только славяне и понимают. Да тот же историк Халиков считает их тюрками. Хотя он же местный, а там московские историки, как же тут сразу не понять то.

        • Анонимно
          12.05.2019 13:05

          Вы предлагаете верить вам и заказным казанским историкам. С чего вдруг? Чем вы лучше? Аргументов у вас нет, археологических находок тоже, так болтовня

          • Булгарин
            12.05.2019 13:10

            И она не чем не лучше и не хуже болтавни ваших историков, хотя тот же Халиков многократно занимался как раз раскопками тех самых селений.

          • Анонимно
            13.05.2019 14:49

            Уважаемый 13.05!
            На Ваш комментарий был дан ответ, в
            котором аргументами явились слова из
            интервью Валерии Пороховой.
            К сожалению, модератор не "позволил"
            и мне "аргументировать".
            Уважаемый администратор, прошу хоть
            этот ответ пропустить.
            Созерцатель

    • Анонимно
      12.05.2019 13:40

      У вас комплекс неполноценности. Обратитесь к специалисту, иначе это перейдет в манию.

  • Анонимно
    12.05.2019 10:09

    Ради таких репортажей и читаю БО.

  • Анонимно
    12.05.2019 10:19

    Марат абый интересно сам то полбу ест или нет?)

  • Анонимно
    12.05.2019 10:20

    Молодец!!

  • Анонимно
    12.05.2019 11:18

    А в наших магазинах продаётся?

    • Анонимно
      12.05.2019 11:37

      В Бахетле продается

    • Булгарин
      12.05.2019 11:50

      Могу свой любимый рецепт дать. Есть крупа в пакетиках. Варю в соленой воде минут двадцать. Затем выгружаю в сотейник из пакетика, добавляю сливочного масла, немного чуть-чуть сахар, заливаю молоком и в духовку примерно еще на полчаса, все будет зависеть от количества молока. Чем больше молока, тем дольше в духовке, тем разваристей и мягче каша. Но тут надо все же соблюдать меру. Каша изумительная, если еще к нему мясо по корейски - бульгоги. А это уже другой рецепт.

    • Анонимно
      12.05.2019 12:06

      в Кольце в Эдельвейсе точно есть.

    • mad big
      12.05.2019 12:20

      В Агропарке на каждом углу за копейки.

    • Анонимно
      12.05.2019 19:32

      11:18, хлопья из полбы есть даже в 5-чке. Смотрите прилавки с продуктами для здорового питания.

      • Анонимно
        12.05.2019 20:45

        Хлопья не важно из чего к здоровому питанию никакого отношения не имеют

    • Анонимно
      13.05.2019 09:41

      продается только ЭССЕН и ЭДЕЛЬВЕЙС , под маркой "Полба Татарстана"

  • Анонимно
    12.05.2019 11:45

    Молодец, что тут скажешь!

  • Анонимно
    12.05.2019 12:16

    Вообще то в кукморе Тимофеев гораздо раньше начал, и если говоритьо первых, то точно он

  • Анонимно
    12.05.2019 13:14

    Отличный репортаж. Надо попробовать, никогда не ел.

  • Анонимно
    12.05.2019 13:51

    Күт төбендә нинди көчле фабрикалар бар икән, бөтен Русияне борай белән туендыручы! Кызык репортаж, рәхмәт!

    • Анонимно
      12.05.2019 20:48

      Каша на очень на любителя. Очень полезная, но не особо вкусная. Если варить на молоке еще туда-сюда.

  • Анонимно
    12.05.2019 14:03

    Где он только столько сырья берет? Не из всякой пшеницы делают полбу...

  • Анонимно
    12.05.2019 14:06

    Его коллеги круче развернулись при Татагролизинге

  • Анонимно
    12.05.2019 15:18

    а глютен в полбе есть. поэтому-осторожнее с этим высказыванием.

  • Анонимно
    12.05.2019 16:13

    Молодец Марат! Так держать!

  • Анонимно
    12.05.2019 17:35

    Марат Ахкямыч, унышлар сина абзый! Бер булган кешедэн була инде ул, так держать !

  • Анонимно
    12.05.2019 18:02

    Дожили... Тема крупа каша... Как выжить и не умереть с голоду учат...
    Совсем дела в России плохи видимо.

    Где Морепродукты для россиян??? Речная рыба редкость а где продукция с морей России???

    • Анонимно
      12.05.2019 18:14

      руководитель росрыболовства торжественно доложил Путину о рекордном улове и обещал завалить Россию рыбой,впрямь как в Татарстане-один обещал тоже рыбой,другой молоком завалить Россию.
      И получился для нас большой ПШИК!А они стали миллиардерами.А рыбаки они немного преувеличивают.........

  • Анонимно
    12.05.2019 18:09

    Куда зерно с ответхранения Вамина дели?

  • Анонимно
    12.05.2019 18:29

    Полба это маркетинговый продукт, польза которой раскручена ради получения сверхприбылей.
    То же самое, например, масло ши, восхваляемое как лучшее косметическое масло. На самом деле в Африке это обычное масло, используемое в пищу и никакого омолаживающего эффекта не имеющее, при этом одно из его местных применений - гидроизоляция стен.

  • Анонимно
    12.05.2019 19:12

    Утверждается, что в полбе до 37% белка, то есть больше чем в сое- самом известном чемпионе среди растений по содержанию белка. При этом глютена- клейковины как будто в полбе нет! А нет глютена потому что у полбы меньше хромосом чем у пшеницы!

    Все эти мифы придуманы необразованными продавцами, которые к тому же продают вместо полбы низкосортную пшеницу. Из которой не сделаешь хорошего хлеба.
    Полба это предок современных видов пшениц, но это не означает, что она полезнее пшеницы, даже менее питательна, т.е. чтобы получить тот же уровень питательных элементов, полбы нужно съесть больше, чем пшеницы

    • Анонимно
      12.05.2019 19:50

      Не возвышайте себя ученым,у Вас не получается!

      • Анонимно
        13.05.2019 20:09

        Ваша правда, видимо, состоит в том, чтобы продавать. Поэтому не вам оценивать, что у меня получается, и я вправе сообщать людям информацию, отличающуюся от вашего продаванского мнения

  • Анонимно
    12.05.2019 19:29

    У казанского бизнесмена Марата Фасхиева ЕСТЬ отечественные конкуренты! Я покупаю хлопья из полбы производства Нижний Новгород (если позволит админ - назову фирму).

    • Анонимно
      12.05.2019 19:49

      Вастэко. Они покупают в Буинске и Вам продают по 3 цене.)

  • Анонимно
    12.05.2019 19:56

    Я покупаю полбу в пакетиках, варю в подсоленной воде,- ем через силу.

  • Анонимно
    12.05.2019 20:55

    Друзья, похоже все наслушались мифов про суперфуды, всякие каши, пророщенную пшеницу и прочее. И типа полба суперполезна. Если ты нормально и разнообразно питаешься, тебе никакая полба не нужна, все есть в других продуктах, в которых и полбе вполне не место, но не основное. Хоть с маслом, хоть с молоком, хоть на воде.

    Это как с витаминами и бадами, миллиарды долларов на тех, кто ест только полбу тем, кто питается нормально.

  • Анонимно
    12.05.2019 21:43

    Молодец Марат Ахкамович!

  • Анонимно
    12.05.2019 22:19

    Отличный репортаж. Люблю статьи БО про людей, открывших какой то необычный бизнес.

  • Анонимно
    12.05.2019 22:42

    Булдырасын Марат, молодец!

  • Анонимно
    12.05.2019 23:14

    Какой бизнес на селе?
    Все деревни в Татарстане вымирают, в Татарстане проблема содержать хотя бы одну корову. В деревнях нет ни дорог, ни воды, ни света на столбах. В Башкирии деревни сохранились в 2 раза лучше, потому что там есть возможности для ЛПХ.

  • Анонимно
    13.05.2019 01:54

    Впервые мы посеяли полбу в Балтасях 1986 году,семена привезли из колхоза,,Алга" Кукморского района.Тогда только там её выращивали. Очень полезная крупа,только урожайность небольшая. Самый вкусный бялеш от полбы, но нужно уметь готовить!

  • Анонимно
    13.05.2019 06:53

    Марат абый молодец! Лично знаю!
    Смог с нуля организовать данный бизнес.
    Не раз помогал безвозмездно при проведениях социальных мероприятиях мероприятиях.
    С Уважением Азат.

  • Анонимно
    13.05.2019 09:01

    Полбой в Кукморе тоже занимаются, причем уже давно. А какой бэлеш из полбы, словами не передать. Еще хотел подчеркнуть, что многие наши хозяйства занимаются пшеницей, рожью, ячменем, и потом жалуются на низкую рентабельность, а ведь можно и другие культуры возрождать, та же полба, лен (льняное масло очень популярно нынче), рыжик, рентабельность в разы и в разы выше. Это так мысли вслух, можете не соглашаться

  • Анонимно
    13.05.2019 10:48

    Зато другие регионы(Нижний Новгород, Удмуртия, Москва) покупают в РТ полбу, делают красивую упаковку, и продают в 3-5 раз дороже. Так у кого прибыль то....

    • Анонимно
      13.05.2019 11:51

      тоже обратила внимание, что Москва, за полбу с доставкой платит 30 рублей, а продает за 85.
      В Москву продавайте дороже.

  • Анонимно
    13.05.2019 12:38

    Купив полбу и пшеницу сварил из них каши. Не смог отличить по вкусу. Или полба продается фальшивая или они одинаковые.

  • Анонимно
    13.05.2019 14:24

    Нормальную пшеницу выростить в России не могут.
    Клейковины мало.
    Видать не от хорошей жизни

  • Анонимно
    14.05.2019 00:49

    В агропарке продаётся , бэлеш делаем . Очень вкусно получается. Кашу тоже варим. Цена подороже стала 55 или 60 руб за кг . Успехов земледельцам, хорошей погоды. Своё татарстанское вкуснее.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль