Общество 
18.05.2019

«Должны подключаться правоохранительные органы»: спец Group-IB о накрутках в «Голос. Дети»

Участник расследования рассказал, трудно ли было «вбросить» голоса за дочь Алсу и не могли ли ее подставить

Уже месяц не утихает скандал вокруг итогов шоу «Голос. Дети», победителем которого стала 11-летняя дочь певицы Алсу Микелла Абрамова. Московская Group-IB опубликовала промежуточные результаты проверки, которые подтвердили факт накрутки голосов в пользу дочери Алсу, после чего Первый канал отменил итоги шоу. В интервью «БИЗНЕС Online» ведущий специалист по компьютерной криминалистике Group-IB Артем Артемов, который участвовал в расследовании, поделился подробностями проведенной работы.

«НАМ САМИМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО ПОНЯТЬ, ЧТО ТАМ НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОИЗОШЛО»

— Артем, расскажите, при каких обстоятельствах вашей компании поручили провести расследование. Кто на вас вышел? Почему вы взялись за это дело?

— Наша компания сотрудничает с Первым каналом достаточно давно. У нас есть подразделение, которое занимается защитой бренда, Anti-Piracy: оно закрывает ссылки на пиратский контент в интернете и так далее, поэтому Первый канал знал, что основная наша деятельность — предотвращение кибератак и расследование киберпреступлений. Когда по итогам финала шоу «Голос. Дети» возник такой общественный резонанс, руководство телеканала обратилось к нам для проверки результатов голосования. Ну и нам самим было интересно понять, что там на самом деле произошло.

— У вас уже был опыт расследования таких дел, связанных с голосованием?

— У Group-IB очень широкая сфера деятельности и большой опыт в проведении сложных цифровых расследований. В течение последних 16 лет мы занимались совершенно разными кейсами, в том числе и с системами агрегации данных. Так что механизм сбора и подсчета голосов не является для нас чем-то технически новым. Но если говорить об общественном резонансе и внимании со стороны СМИ, то этот кейс, конечно, уникальный.

— Расскажите, как проходило расследование, в чем была его основная сложность, сколько специалистов участвовало в нем.

— В расследовании принимали участие порядка 15 сотрудников Group-IB. Были задействованы специалисты лаборатории компьютерной криминалистики, которые обычно ищут цифровые следы совершенных преступлений, также привлекались сотрудники отдела аудита, которые все знают об уязвимости компьютерных систем и их использовании; команда отдела расследования киберпреступлений, на счету которой сотни раскрытых кейсов; и наши программисты, которые писали программы для анализа всего массива полученных данных. То есть это достаточно интересное дело, в котором были задействованы специалисты Group-IB из различных подразделений.


«В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЗАКАЗЧИКА ИНТЕРЕСОВАЛО, БЫЛО ЛИ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА САМУ СИСТЕМУ ГОЛОСОВАНИЯ»

— Какие задачи были поставлены перед вами? Только дать вердикт — было вмешательство при подсчете голосов либо нет? Или же выявить заказчиков и исполнителей?

— Задачи были следующие: оценить информационную безопасность системы подсчета голосов, провести технико-криминалистический анализ звонков и СМС на предмет возможной накрутки голосов, использования ботов и других технологических приемов недобросовестной конкуренции между участниками финала. В первую очередь заказчика интересовало, было ли воздействие на саму систему голосования, имелся ли какой-то инсайдер, который изнутри вносил изменения в базу данных, или в систему прорвался внешний хакер. Поэтому сначала мы изучили уязвимости в системе голосования Первого канала и то, были ли они использованы в данном случае. Следующим нашим шагом стал анализ самих принятых СМС и звонков.

— В предварительном отчете Group-IB говорится о том, что в пользу Микеллы Абрамовой с помощью телефонных ботов было накручено более 38 тысяч голосов…

— Да, из них порядка 8 тысяч сомнительных СМС-сообщений поступило более чем с 300 сотовых телефонов, принадлежащих одному оператору, и еще более 30 тысяч голосов — со стационарных телефонов, через IVR-телефонию. Причем уникальные номера телефонов отличались одной или двумя цифрами и шли по порядку. Все они звонили в одно и то же время и голосовали за одного и того же участника.

— Вы не оценивали, насколько эти 38 тысяч голосов оказали существенный вклад в победу Абрамовой? Сколько всего проголосовало?

— Давайте дождемся нашего финального отчета. Могу лишь сказать, что это существенная доля.

— Представители некоторых других участников шоу рассказывали, что они могли проголосовать еще до официального старта подсчета голосов. Были ли выявлены такие факты?

— Сама система голосования устроена таким образом, что она принимает все звонки и СМС, но в результатах голосования учитываются только те из них, которые попадают в определенный промежуток времени. Этот промежуток времени определяется сотрудником Первого канала. Когда ведущий шоу говорит: «Голосование начинается», — он нажимает на кнопку, которая запускает подсчет голосов. После того как ведущий произносит: «Я останавливаю голосование», — сотрудник нажимает кнопку, подсчет голосов завершается. Замораживается цифра, которая получилась на данный период времени. СМС и звонки могут поступать и дальше, спустя час или два, но не учитываются в конечном результате. Как вы знаете, участие в голосовании платное, все полученные от СМС и звонков деньги перечисляются в благотворительный фонд.

«Сама система голосования устроена таким образом, что она принимает все звонки и СМС, но в результатах голосования учитываются только те из них, которые попадают в определенный промежуток времени» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЕСТЬ ЕЩЕ МОМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ВЫБИВАЮТСЯ ИЗ ОБЩЕЙ КАРТИНЫ РАНЕЕ ПРОШЕДШИХ СЕЗОНОВ ШОУ «ГОЛОС. ДЕТИ»

— Чем финальный отчет, который планируется предоставить заказчику в конце мая, будет отличаться от предварительных результатов расследования, которые уже наделали много шума?

— Сейчас я не смогу раскрыть, какая там будет информация. Но, помимо тех аномалий, которые мы уже озвучили, есть еще моменты, которые, скажем так, выбиваются из общей картины ранее прошедших сезонов шоу «Голос. Дети». И на это мы обратим внимание в финальном отчете. Уже сами заказчики будут решать, было ли подобное накруткой.

— Но, как я понимаю, в финальном отчете не будет названо, кто возможный заказчик и кто исполнитель?

— Как я уже сказал, данный вопрос перед нами не ставился. Заказчиком такой накрутки может быть кто угодно, в том числе третья сторона.

— То есть не исключено, что кто-то мог подставить победительницу шоу Микеллу Абрамову?

— Нам самим действительно интересно докопаться до истины и выяснить, кто же это сделал. Если будет поставлена задача от Первого канала или еще кого-то, то мы готовы включиться в работу, но сложность заключается в том, что не можем запрашивать персональные данные абонентов у сотовых операторов. Я думаю, что здесь должны подключаться более компетентные органы с соответствующими полномочиями.

— Эта работа будет осуществляться в рамках уголовного дела?

— Мне кажется, трудно подобрать в Уголовном кодексе соответствующую статью под то, что произошло. Вопрос в том, какой ущерб и кому был нанесен и какую выгоду получили заказчики. Я думаю, что должны подключаться правоохранительные органы и оценивать ситуацию именно с правовой стороны. 

— Данное происшествие бросает тень подозрений на все предыдущие голосования Первого канала…

— В принципе, все телеканалы используют одну и ту же систему подсчета голосов — через СМС, телефонные звонки и интернет-голосование. Это не только в России, но и во всем мире. Система сделана для удобства пользователей. На конечный результат могут повлиять накрутки, которые делаются через компании, занимающиеся СМС-рассылкой, автодозвоном. Любой способный системный администратор может настроить телефонию таким образом, чтобы на нужный номер поступали звонки со сменой исходящего номера. Технически подобное несложно сделать.

Сейчас мы прорабатываем с Первым каналом возможность совершенствования системы подсчета голосов, чтобы оперативно выявлять аномалии и сделать систему более безопасной, чтобы не было больше таких резонансных случаев. Главное, чтобы телеканалы обращали более пристальное внимание на возможные аномалии, чтобы более тщательно проверяли результаты голосования. Как показала наша практика, выявлять подобное не очень сложно.

«Трудно подобрать в Уголовном кодексе соответствующую статью под то, что произошло. Вопрос в том, какой ущерб и кому был нанесен и какую выгоду получили заказчики» Фото: ©Евгений Одиноков, РИА «Новости»

«ДАВЛЕНИЕ НА ХОД НЕЗАВИСИМОГО РАССЛЕДОВАНИЯ, КОТОРОЕ ВЕДЕТ НАША КОМАНДА, ИСКЛЮЧЕНО»

— Вы анализировали результаты голосований по предыдущим сезонам шоу «Голос. Дети». Там ничего подозрительного не обнаружили?

— Мы смотрели результаты голосований по всем шести сезонам «Голос. Дети» и таких аномалий не выявили ни в одном из сезонов. То, что произошло, — единичный случай.

— А во взрослом «Голосе»? Его не изучали?

— Мы посмотрели и на результаты тех голосований, правда, не так пристально, как в шоу «Голос. Дети». Накруток не выявили.

— Ощущали ли вы на себе давление с какой-либо стороны?

— Нет.

— Но, может, на руководство компании давили?

— Это не первое резонансное расследование, которое ведет Group-IB. Для нас оно ничем не отличается от любого другого кейса, кроме повышенного внимания к нему со стороны общественности. Давление на ход независимого расследования, которое ведет наша команда, исключено.

— Как восприняли итоги расследования на Первом канале?

— Все видели их реакцию. Когда они получили наш предварительный отчет, то решили аннулировать результаты финала шоу и сейчас уже назначили дату проведения специального выпуска «Голос. Дети».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (87) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.05.2019 08:53

Алсу Микеллу Абрамовну дисквалифицировать, а мамашу оштрафовать на сумму издержек по переигровке. Чтобы всем неповадно было. Бездарное позорище.

  • Анонимно
    18.05.2019 08:39

    Ой, их подставили, именно их, олигархов. Кто поверит. Как хотят и в этой ситуации быть на вершине.

    • Анонимно
      18.05.2019 10:34

      Могли и подставить. Без доказательств говорить не будем, какой бы правдоподобной не казалась версия. Так честнее.

      А поет эта девочка так себе. Под гитару в кругу друзей в лесу нормально. Но не со сцены.

      • Анонимно
        18.05.2019 11:50

        Как и ее мамаша
        Блеяла там что то
        Но папочка,олигарх за наш счёт,купил ей второе место и ничего

    • Анонимно
      18.05.2019 14:42

      Кто будет вкладываться в такую подставу? Все эти накрутки стоят дорого, уже озвучивали цифру, порядка 2-3 млн всё это стоит

      • Анонимно
        18.05.2019 19:33

        Копейки для тех, кому могут быть интересны контракты отца и т.п.

  • Анонимно
    18.05.2019 08:53

    Фарс шоу Голос в том,что это теперь грубая пародия на взрослый Голос, в котором само детство затерялось в выжимании взрослых нот из детских голосов без их понимания или проживания сущности песен, для которых нужен хоть какой-то жизненный опыт. Даже время показа шоу далеко не детское, а выжимание соков из конкурсантов далеко не безобидное.

    • Анонимно
      18.05.2019 13:03

      Вот когда кто-то занимает на Евровидении третье место, не буду говорить кто, но первое по зрительским симпатиям, тоже возникает вопрос о том, не подделывают ли голоса. Ведь все там тоже просто, кто проверит то.

      И вообще эта истерика уже надоела, специально разжигают толпу по непонятным причинам. Всего то в этом голосе было в общей сумме подано голосов не более 100 тысяч, вполне возможно и у других такие же накрутки. Из этих 100 тысяч выяснили 38 тысяч накрутили, чтобы получить первое место. А это значит, что реально и в голосовании то участвовало не более 50 тысяч. И из-за этого сандал вселенского масштаба. Значит кому-то нужно.

  • Анонимно
    18.05.2019 08:53

    Алсу Микеллу Абрамовну дисквалифицировать, а мамашу оштрафовать на сумму издержек по переигровке. Чтобы всем неповадно было. Бездарное позорище.

    • Анонимно
      18.05.2019 09:49

      Не просто дисквалифицировать, а в принципе больше к конкурсам не допускать, это же мошенничество

    • Airat68
      18.05.2019 11:30

      Согласен, но оштрафовать наверное не получится. Нет юридических оснований. А вот не допускать Алсу и её дочь к эфиру на канале может, но не будет по известным причинам.

      • Анонимно
        18.05.2019 11:52

        Тогда люди могут просто игнорировать
        Могут скандировать,как на бузову на стадионе
        Вот тогда и перестанет лезть бездарность со своими отпрысками
        А ещё дедулю потрясти

    • Анонимно
      18.05.2019 12:20

      Нет, лучше пусть участвует в финале и увидет свой истинный рейтинг, он снесет корону у возомнивших себя

  • Анонимно
    18.05.2019 08:53

    "Товарищ Берия, я думаю организаторов надо расcстрелять ..."

  • Анонимно
    18.05.2019 08:53

    То, что Микеллу вернули на конкурс после ее вылета с очередного тура, тоже результат накруток зрительских симпатий?

    • Анонимно
      18.05.2019 11:52

      Пытаются хоть как то обелить в этой ситуации
      Думаете,реально люди голосовали??

    • Анонимно
      18.05.2019 17:55

      Это просто правила конкурса.

  • Анонимно
    18.05.2019 08:58

    Идея устроить среди детей конкурентную борьбу по-взрослому, как полноформатное шоу - сомнительная идея. Движок этой идеи - стремление авторов максимальному рейтингу ТВ, т.е. - чистый бизнес (который "пойдет на любое преступление ради 300% прибыли"). Чем дальше дети от такого бизнеса, тем лучше. Поменьше шума, уважаемое жюри вместо SMS и все будет нормально

  • Анонимно
    18.05.2019 08:59

    Ну в правилах нет условия что нельзя голосовать несколько раз и с номеров отличающихся на одну цифру. Так что не понятно за что дисквалификация.

    • Анонимно
      18.05.2019 21:33

      Все очень просто и понятно. НО если нравится ваньку валять, ясно

  • Анонимно
    18.05.2019 08:59

    Первое место передать участнику, который занял второе место. дочь Алсу отстранить от участия в конкурсах пожизненно, саму Алсу на Первом больше никогда не показывать!

    • Анонимно
      18.05.2019 09:54

      Зачем девочке жизнь ломать, вряд ли она даже знала. Маму надо наказать

      • Анонимно
        18.05.2019 11:36

        09.54: А кто девочке жизнь ломает?
        Вы считаете, что надо было первое место за ней оставить?Чтобы не волновать.
        Правила одинаковы для всех должны быть.

        • Анонимно
          20.05.2019 15:34

          Конечно ломают,она не в ответе за своих родителей...стресс серъезный для нее

      • Анонимно
        18.05.2019 11:53

        Таких детишек надо наказывать
        А то взращивают в них какую то исключительность
        А потом от этой обнаглевшей бездарности избавиться не можем

      • Анонимно
        18.05.2019 11:54

        А другим детям ломать значит из за этой обнаглевшей бездарности можно??

    • Анонимно
      18.05.2019 12:20

      Лучше переиграть финал по честному

      • Анонимно
        18.05.2019 21:09

        По-честному свё равно у нас не получится. Придумают ещё какую-нибудь махинацию. Конкурс уже прошёл. Кто занял второе место, должен получить первое. Вот и всё.Мнение своё народ высказал. Чем это не голосование? Зачем ещё голосовать. Детям нервы портить, а взрослым дать шанс другой машенической схемы. И так всё ясно.

  • Анонимно
    18.05.2019 08:59

    Ну нельзя тупо все пересчитать ...
    Во-первых, это только выявленные махинации , а возможно есть и невыявленные.
    Во-вторых, совершенно неконкурентно было призывать целую группу топ-звезд поддерживать Микеллу.
    Хоть в России все возможно, но в нормальных странах суд бы в два счета решил, что нарушен принцип
    равенства исходных позиций соревнующихся
    В-третьих, нарушение явно было еще в полуфинале. Ведь Микеллу выгнали еще в четвертьфинале, вместо
    нее должна быть потрясающая девочка Нино, с голосом Эдит Пьяф (без всякого преувеличения)
    Но в полуфинале Микелле дали (опять за счет подложных СМС) второй шанс, а потом в полуфинале
    Микелла (опять за счет подлога) отодвинула Нино от финала.
    Так что Микела не должна была вообще попасть в финал и подлог СМС был использован трижды

    • Анонимно
      18.05.2019 09:08

      Не знал.Ну тогда Микелле вообще нет места в конкурсе повторном либо примирительном..Да и вообще этот скандал уже никак не исправить с точки зрения его имиджа и имиджа Первого канала..Формат надо закрыть ,перед всеми детьми извиниться и задарить подарками...как то так..И наконец придумать что то СВОЁ,а не закупать готовое за рубежом..Позор!!!

      • Анонимно
        18.05.2019 11:55

        Так эта бездарность дальше карьеру продолжает строить
        Посмотрите ее интервью
        Альбом она собирается записать
        Там дедка надо тряхнуться
        Присел на народную нефть

      • Анонимно
        18.05.2019 14:42

        Позор, что такие люди, как 09.08 есть!

      • Анонимно
        18.05.2019 16:15

        Если бы не франшиза европейская, 1-й канал не зашевелился бы даже)) Свое нам нельзя, без надзора опозоримся))

        • Анонимно
          19.05.2019 00:44

          первый это делал САМ. ВОПРЕКИ ФРАНШИЗЕ. После действий первого - вот эту франшизу можно закрывать по всему миру. первый дискредитировал полностью формат конкурса.

    • Анонимно
      18.05.2019 09:09

      Не Первому каналу, ни Алсу уже не восстановить репутацию. Новый финал - верх идиотизма, действительно, лучше сделать какой-нибудь концерт, а премию вообще не присуждать.

  • Анонимно
    18.05.2019 09:10

    Какая мерзость! Пора заканчивать телевизор смотреть, не говоря уже про всякие шоу с подтасовками..

  • Анонимно
    18.05.2019 09:27

    сделают так, что в повторном финале победит снова Микелла! шоу продолжается!

  • Анонимно
    18.05.2019 09:58

    Проверить все этапы Голоса. До 24 мая. Отстранить дочь Алсу , в случае обнаружения нарушений и там. Хотя уверена, что она больше и не появится сама. Обязательно озвучить заказчика. И прекратить внушать мысль о мести со стороны недоброжелателей Абрамовых.

  • Анонимно
    18.05.2019 10:03

    кто платит тот и заказывает музыку
    остальные только слушают

  • Анонимно
    18.05.2019 10:06

    Как же причудливо тасуется колода!
    Эта система смс-голосования помогла нам когда-то защитить нашу Саидочку от несправедливого удаления Пелагеей. И эта же система потопила Микеллу.

  • Анонимно
    18.05.2019 10:11

    А помните, была передача "Утренняя звезда"? По структуре, то же самое. А по сути - диаметрально противоположное. Как Николаев хорошо вел, как всё было честно. Помню, то ли Варум в финале победила Валерию, то ли наоборот. Но обе стали достойными представителями нашей эстрады. Причем, Валерия - девочка из глубинки. Вот бы возродить.
    А Нагиев хам и развратник. Наставники, похоже, не ведают, что творят. Как, как можно петь с 20-летеними детьми "Сээээра, были твои губы сладкими, как винооо"?!!!! Салават Богу, произошло то, что произошло. Потому что Сила в Правде, а там было много обмана. Сами себя высекли. И поделом.

    • Анонимно
      18.05.2019 13:46

      А Нагиев хам и развратник.// Полностью согласен! Да и надоел хуже горькой редьки,как выражаются. Из каждого утюга лезет!(((

    • Анонимно
      18.05.2019 17:09

      Простите, 10-летними уж. И слава Богу! Треклятый Т9.:)

  • Анонимно
    18.05.2019 10:14

    а что интересного можно смотреть на 1м канале - ничего!!! каков поп - таков и приход! вот и подсовывают эти фуфлыжные конкурсы с одурманиванием детей!

  • Анонимно
    18.05.2019 10:21

    Значит и во взрослом Голосе могло быть такое? Вот это да!!!

  • Анонимно
    18.05.2019 10:25

    Микеллу отстранить, вернуть в конкурс Анастасию Иванову, которая победила в дополнительном этапе от команды Лободы, но, ввиду накруток банлы Алсу, проиграла. Провести полностью новый финал и суперфинал с голосованием за счет Первого канала (все смс и звонки для зрителей должны быть бесплатными).

  • Анонимно
    18.05.2019 10:32

    Никто не призывает к привлечению к ответственности тех, кто "обеспечивает" явку на выборы президентов-депутатов под 100 %, и "голосование" за нужных кандидатов

  • Анонимно
    18.05.2019 10:48

    Выложите уже raw-дата файлы голосования, а мы уже все сами посчитаем, что там фрод, что нет. Расследование уже не знай сколько длится, хотя работы там на вечер

  • Анонимно
    18.05.2019 10:55

    Получается Евровидении Алсу тоже накрутили голоса

    • Анонимно
      18.05.2019 11:56

      А вы только сейчас это поняли??
      Безголосая дочурка папаши,сидящего на НАРОДНОЙ нефти

      • Анонимно
        18.05.2019 15:31

        Купили Европу! Я давно подозревал.

        • Анонимно
          19.05.2019 00:08

          15.31 Да купили Европу, так же Америку, Трампа поставили!

        • Анонимно
          19.05.2019 07:58

          Никто Европу не покупал. Просто была накрутка голосов! Никто не проверял. Просто думали, что такого не может быть.

  • Анонимно
    18.05.2019 11:14

    Все тайное когда-нибудь становится явным!

  • Airat68
    18.05.2019 11:24

    Первый канал обратился не в правоохранительные органы, а в стороннюю организацию. Почему? Не хочет ссорится с семьёй? А репутация уже подмочена. Вообще телеканалы деградировали окончательно, если даже в прайм-тайм полоскают старое бельё ушедших из жизни актёров, ныне здравствующих псевдозвёзд. В стране же проблем нет...

    • Анонимно
      18.05.2019 15:04

      Наверное, потому что надо было провести расследование быстрее? Через правоохранительные не быстро получается.

    • Анонимно
      19.05.2019 00:50

      сам первый это и делал. но делал коряво и голоса попали не за того, за кого планировал первый. отсюда и мгновенная реакция эрнста, отсюда и "своя" ит-компания, а не правоохранители, отсюда и ни на чем не основанная формулировка о "ботах". никто никому не может запретить голосовать с нескольких симок. нет такого условия. просто первый формулировал удобное обоснование для своего готового решения.

  • Анонимно
    18.05.2019 11:37

    неужели кто то еще смотрит телевизор?

  • Анонимно
    18.05.2019 13:20

    За Микеллу подали 147 тысяч. голосов, за Максима 65 тысяч. Если даже минусовать эти накрутки, все равно Микелла выигрывает. Проблема не в накрутки, сама система голосования ущербна, если позволяет такие результаты. Почему про это не говорят.

    • Анонимно
      18.05.2019 15:08

      В первую очередь ущербны те, кто в угоду своему тщеславию , позволяет себе подобное. Победы дочка лишена и без разницы уже у кого сколько голосов. Сама ситуация омерзительна и создали её не родственники других финалистов.

      • Анонимно
        18.05.2019 15:35

        А стоит ли событие такого бурления. У меня уже ощущение, что, поднятие пенсии не вызвало такого гнева..

  • Анонимно
    18.05.2019 14:44

    Да, народ удивляет, своей беспощадностью.

    • Анонимно
      18.05.2019 21:41

      А народ то молодец Встали против безобразия

      • Анонимно
        19.05.2019 00:10

        21.41 Да, народ-молодец может восстать только против женщин: Алсу и Микелы! А против остального - импотент.

      • Анонимно
        19.05.2019 00:52

        какой народ? судя по систематическом минусованию постов в поддержку Абрамовых - это ВСЁ КУПЛЕННЫЕ БОТЫ. И бомондная журналистская тусовка. пытающаяся стрелки отвести с первого и эрнста на Абрамовых.

  • Анонимно
    18.05.2019 15:22

    Взрослые люди,ей- богу!Там был обман,а сейчас все будет честно? Все делается по заказу,что заказали,то и получается.Был заказ на первое место -выполнили,есть заказ найти накрутку-найдут.

    • Анонимно
      19.05.2019 00:46

      заказ на первое место был от других - и ошиблись -вот и отменили "неправильные" итоги.

  • Анонимно
    18.05.2019 17:42

    Хоть бы раз такое же расследование по голосованию на выборах в госдуму запустили бы, шум такой же подняли бы по поводу вбросов, аннулировали бы результаты...

  • Анонимно
    18.05.2019 17:44

    пела она хуже остальных

  • Анонимно
    18.05.2019 17:51

    На мотив песни "Зимний сон":
    Если в лоб ударили грабли -
    Значит, наступила сама.

  • Анонимно
    18.05.2019 19:36

    Ну, хомяки, ну, стадо ) Доказан пока лишь факт накрутки. Кто ее заказал - не выявлено.

    • Анонимно
      18.05.2019 21:43

      19.36 А что надо доказывать ? Ну не семья Максима, ясень пень

      • Анонимно
        19.05.2019 00:42

        а почему нет. могли исполнители заказа ошибиться при наборе команды - если команда кодирующая кнопку телефона была 6 для отправляемой семерки?
        многосимочное устройство какое то задействовали для накрутки и поэтому сами себя быстро и обнаружили.
        версия более правдоподобная чем закулисные старания Абрамовых. чего это эрнст сразу после завершения отменил результаты. и потом просто подводил обоснования под это решение. тем более даже при накрутке с новых симок - деньги то уплачены. я лично сам вот вполне имею право купить 300 симок и сам нажать сколько хочу раз - где это запрещено то? решение первого ничем не обосновано. просто оно становится понятным если предположить ЧТО ОНИ САМИ НАКРУЧИВАЛИ НО ОШИБЛИСЬ! Вот тогда понятно, ЧТО произошло. И ПОЧЕМУ они назвали эти голоса БОТАМИ. Они сами это и делали. просто ошиблись номером в параметрах заданной команды.

  • Анонимно
    18.05.2019 20:05

    Сейчас алсу начнёт плакаться: нас подставили... мы не виноваты.... Другого способа отмыться у этой семьи нет, единственное что они могут- это опять обманывать народ. Противно.

  • Анонимно
    18.05.2019 22:31

    А мы голосовали за Микеллу
    Яркая
    Трудолюбивая
    Модная

    • Анонимно
      18.05.2019 23:47

      Вообще -то на конкурсе лучший детский голос выбирали. Это не конкурс красоты и не показ мод.

      • Анонимно
        19.05.2019 13:46

        Модный репертуар
        Стиль
        Умение двигаться
        А вы застряли в прошлом со своими маленькими карузо и магамаевыми

        • Анонимно
          19.05.2019 20:13

          Конкурс двигания? Чем? Про стиль, это то что руководитель и стилист скажут

  • Анонимно
    18.05.2019 23:30

    Пусть за одно проверят смс викторину за денежные купюры 200 и 2000 номиналом

  • Анонимно
    19.05.2019 00:34

    формальных оснований отменять итоги у них не было, но они взяли и отменили. то есть если я лично куплю 10 симок с новыми номерами и сам проголосую -это я бот что ли? смешная отговорка первого для обоснования своего ничем не подкрепленного решения.
    я считаю, что на самом деле они ошиблись во время собственной накрутки (набрали не так команду на устройство многосимочное или атс которая им подконтрольна) и сразу не заметили ошибку, а поскольку за счет этой ошибки постоянно возрастало количество голосов за Микеллу -они ЕЩЕ РАЗ запускали это устройство и ТОЛЬКО В КОНЦЕ ПОНЯЛИ ЧТО ОШИБЛИСЬ - и может быть один раз за казаха успели послать.
    И поэтому они СРАЗУ отменили итоги - они ЗНАЛИ ЧТО НАКРУЧИВАЛИ, ПОТОМУ ЧТО ДЕЛАЛИ ЭТО ОНИ САМИ - НО! Ошибся исполнитель, набравший команду, запустившую дозвон или смс.
    И даже притом - у них формально то оснований отменять итоги нет. Никто никому не вправе запретить купить новые симки вот чисто только для этого. вот я куплю 2 симки чтобы послать лишние смс - можно? - почти у всех в телефоне по 2 симки. или я куплю 20 симок - 20 можно?
    а почему тогда 200 нельзя? где это и какими условиями запрещено?

  • Анонимно
    19.05.2019 08:19

    Мы тоже голосовали за Микелу. Она не только талантливая, но и скромная, и очень симпатичная, милая девочка! То же самое относится и к Алсу. Это одна из самых достойных певиц российской эстрады: ее песни содержательные, мелодичные; она никогда не позволяет себе появиться на сцене полураздетой, не кривляется, не скачет по сцене в окружении полуголых парней, как делают многие популярные певицы, поющие при этом песенки из двух строчек, повторяющихся "сто" раз. Алсу, знай: ты - наша гордость! (Говорю от имени жителей Татарстана).

  • Анонимно
    19.05.2019 13:53

    Татария))..вы явно не отсюда...уважаемый...мы-Татарстан

  • Анонимно
    20.05.2019 09:17

    Люди, почему мы такие злые? А если бы ваш ребенок оказался в такой ситуации? Детей нельзя винить и обливать злословием...очень жаль всех финалистов...недоверие в детской психике зародилось и вылечиться от этого недуга будет ли возможным?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль