Политика 
21.05.2019

«Учителя спрашивают, на что мы имеем право, а на что не имеем»

Гендиректор частной казанской школы и детских садов о необходимости защиты интересов учительского сообщества

Как повысить имидж учителя? Как педагогу установить нормальные отношения с родителями учеников? Чем советская система приема экзамена лучше ЕГЭ? Такие вопросы накануне обсуждались в Альметьевске на дискуссионной сессии, организованной гендиректором АНО «Бала-Сити» и участником предварительного голосования «Единой России» Альбиной Насыровой, предложившей по итогам обсуждения принять декларацию взаимного уважения, в которой бы были описаны права и обязанности всех сторон образовательного процесса: педагогов, родителей и учеников.

На встрече учительское сообщество под руководством Альбины Насыровой в ходе мозгового штурма выдавало свои предложения по улучшению качества образования в школах и детсадах

«МНЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО УСЛЫШАТЬ ОТ ВАС НАПРЯМУЮ, КАКАЯ ОБСТАНОВКА В ВАШИХ ШКОЛАХ»

«Я приехала в Альметьевск, чтобы познакомиться с вами, чтобы подискутировать с профессиональными людьми, которые работают в наших школах и детских садах и значительно лучше многих других знают о наиболее важных и животрепещущих проблемах в нашей отрасли», — приветствовала накануне, открывая встречу с педагогами, генеральный директор сети казанских мультилингвальных детских садов и международной школы „Бала-Сити“ Альбина Насырова. — Я являюсь участником предварительного голосования партии „Единая Россия“, баллотируюсь в депутаты Госсовета республики и свою главную задачу сегодня вижу в защите интересов работников дошкольного и школьного образования. Я практик, взаимодействую с учителями в школах, с воспитателями в детских садах и каждый день слышу об этих проблемах. Учителя и воспитатели сегодня абсолютно не защищены. В депутаты иду не просто для того, чтобы рассказать о проблемах, которые есть сегодня в наших учебных заведениях, а для того, чтобы предложить конкретные решения. Сегодня мне очень важно услышать от вас напрямую, какая обстановка в ваших школах».

Первая из запланированных на ближайшее время встреч известного казанского педагога с учителями республики прошла в новом и, судя по всему, весьма эффективном формате дискуссионной сессии. На мероприятии учительское сообщество в ходе мозгового штурма специально созданных рабочих групп выдавало свои предложения по улучшению качества образования в школах и детсадах.

Педагогам предлагалось озвучить важнейшие с их точки зрения проблемы, мешающие получению качественного образования, и пути их решения. Учителя, разделившиеся на рабочие группы, с воодушевлением погрузились в обсуждение проблематики. На первый план было вынесено несколько тем: отношения учителя с родителями, необходимость сдачи преподавателем множества никому не нужных отчетов, отнимающих время от обучения детей. Также был поднят вопрос внеурочных нагрузок, за которые учитель не получает оплату, тема низкой оснащенности классов и др. Кроме этого, альметьевские педагоги дружно выступили за отмену ОГЭ и ЕГЭ, предложив вернуть в школы советскую систему приема экзаменов.

На вопрос Насыровой о том, что же нужно сделать, чтобы установить нормальные, рабочие взаимоотношения с родителями учеников, учителя предложили активнее вовлекать последних в жизнь класса, а также знакомить их со своими требованиями. Помешать же установлению нормальных взаимоотношений между педагогом и родителями, считают они, может только одно — наличие конфликтных или пассивных родителей.

«К КОМУ ПЕДАГОГУ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ЗАЩИТОЙ? ВОПРОС ОТКРЫТЫЙ»

Напомним, на состоявшихся неделю назад праймериз «Единой России» Насырова как один из участников предварительного голосования в качестве своей ключевой задачи в случае избрания в Госсовет республики назвала защиту интересов педагогов начального и общего образования. В числе наиболее актуальных была названа проблема незащищенности учителя и воспитателя детского сада. «Сегодня учителя и воспитатели часто оказываются под необоснованным прессингом со стороны родителей, администрации школы, общества, правоохранительных органов. К кому педагогу в случае возникновения неоднозначной ситуации обращаться за защитой — вопрос открытый», — подчеркивала она.

По ее мнению, учителям и воспитателям сегодня необходима всесторонняя защита и поддержка: юридическая, социальная, психологическая. «Мы очень часто видим, что в СМИ появляются те или иные публикации, в которых учителей начинают обсуждать и осуждать. И учителю сегодня на самом деле просто не к кому обратиться за помощью, объяснить ситуацию и высказать свою точку зрения», — заявила она.

Профсоюзы не могут быть единственным инструментом защиты интересов педагогов, поэтому участник предварительного голосования предложила создать свод правил или декларацию взаимного уважения, в которой бы четко прописывалось, на что имеют права педагоги и родители школьников. Подобный свод правил, по ее словам, уже три года действует в образовательных учреждениях сети «Бала-Сити». И это не просто бюрократический норматив, а реально работающий документ, который подписывается учителями и родителями в начале учебного года и действует на протяжении всего времени обучения ребенка. «Каждый раз мы детально проговариваем, какие права есть у каждой из сторон. Эти правила поведения в нашей школе соблюдаются неукоснительно, потому что все они взяты из жизненных кейсов. Я сама удивляюсь, оказывается, даже такие элементарные вещи родителям нужно просто проговаривать: к примеру, о том, что родители не имеют права, находясь в школе, делать замечания чужому ребенку. Такие случаи ведь бывают, мы часто слышим об этом, читаем в СМИ. Двое мальчишек подрались, а потом пришел родитель одного из них и начал выяснять отношения с учеником: «Ты что там натворил?» И начинается… А когда все четко прописано— что можно, а что нельзя, когда родитель ставит подпись под документом о том, что он прочитал его и понял, о чем речь, тогда это все начинает работать. Но важно, чтобы и директор школы об этом на родительских собраниях тоже говорил, желательно даже дважды в год. Или другой пример: если у родителя есть претензия к учителю, то он, согласно своду правил, не должен идти к педагогу и выливать на него все свои эмоции и весь негатив. Есть администрация школы, есть завуч, есть методист. Мы родителям так и объясняем: если есть какие-то претензии к учителю, скажите о них нам, а мы с данным учителем аккуратно на эту тему поговорим, потому что в конфликтных ситуациях, как правило, бывают виноватыми обе стороны», — отметила Насырова.

В ходе дискуссии Насырова выступила за то, чтобы разработать программу по повышению имиджа учителя, дать ему свободу творчества, свободу выбора

«ВСЕ ЭТИ ПРОБЛЕМЫ РЕШАЕМЫ, ГЛАВНОЕ — ЖЕЛАНИЕ»

Несмотря на рекомендательный характер, декларация, как считает гендиректор учебного заведения, может стать хорошим дополнением к трудовому договору. Насырова выразила готовность поделиться своим опытом с руководителями образовательных учреждений Татарстана: «Я готова дать обратную связь каждому, кого заинтересует наш опыт. Данные предложения вполне реально воплотить в жизнь. Особенно полезно это может быть для молодых педагогов, находящихся в начале профессионального пути».

Гендиректор «Бала-Сити» также заострила внимание на проблеме низкого имиджа профессии педагога, который, к сожалению, поддерживается телевидением, СМИ и социальными сетями.

«Меня очень беспокоит образ учителя, воспитателя, который формируется сегодня в СМИ, в кино. Если посмотреть советские фильмы, которые снимались об учителях, и современные, почитать о педагогах в социальных сетях… От этого нам, учителям, становится грустно и обидно, потому что несправедливо. Я считаю, что это просто недопустимо! У нас в республике много прекрасных и талантливых преподавателей, о них нужно рассказывать не один-два раза в год, по случаю, а постоянно. Учителей-новаторов нужно поддерживать», — заявила Насырова.

Чрезвычайная перегруженность учителей — еще одна болезненная для педагогического сообщества тема, которую тоже необходимо решать. Порой педагоги просто говорят: «Нам с детьми заниматься некогда, столько времени отнимает подготовка различных отчетов».

Еще одна проблема, на которой Насырова заострила внимание, — кадровая: «Молодые учителя уходят сегодня из школы, меняют профессию. Нужно предпринимать меры и всем вместе решать эти вопросы»

Еще одна проблема, на которой Насырова заострила внимание, — кадровая: «Молодые учителя уходят сегодня из школы, меняют профессию. Более того, уезжают в Китай, потому что заработная плата учителя там в 10 раз выше, чем в нашей стране! Эти вопросы нуждаются в срочном решении! Мы сегодня говорим о том, что система образования нуждается в инновациях, что надо изменять школу, изменять нашу систему образования, что нужны классные учителя, а мы их теряем. Считаю, что здесь нужно предпринимать меры и всем вместе решать эти вопросы».

В ходе дискуссии Насырова выступила за то, чтобы разработать программу по повышению имиджа учителя, дать ему свободу творчества, свободу выбора, чтобы он занимался только детьми, освободить педагогов от бюрократических вопросов. «Эти вопросы должна брать на себя и решать администрация школы. И безусловно, сегодня необходима психологическая помощь не только родителям и детям, но и учительскому составу. Им тоже нужно уделять внимание, детей становится с каждым годом все больше. Сложных детей много. Даже сегодня многие учителя задаются вопросом: „Как нам мотивировать детей к получению знаний?! Они вообще учиться не хотят!“ Учителю в этом вопросе нужна поддержка, необходима психологическая разгрузка», — высказалась участница предварительного голосования.

В ходе встречи Насырова, по ее собственным словам, аккумулировала самые актуальные, острые и насущные вопросы, поставленные учителями, а ценность такого общения в том, что многие из них становятся для нее программой к действию.

«Все эти проблемы, на мой взгляд, решаемы, главное — желание, — подвела итог модератор встречи. — На самом деле формула счастья учителя проста: если он спокоен, если занимается любимым делом, у него есть время для саморазвития, то и у детей возникнет мотивация, они станут с удовольствием идти в школу, а родители будут благодарны системе образования. Я за эти ценности, за решение этих проблем, потому и баллотируюсь в депутаты».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (49) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.05.2019 15:43

    Учителя, милые, строгие, добрые и умные, внимательнее относитесь к своему внешнему виду. Трудно уважительно относится к барышне в коротенькой юбке, прозрачной кофточке, с длинными распущенными волосами или с прической, закрывающей школьную доску. Я выпускница 1971г. Наши учителя одевались строго, выглядели опрятно. Сказать в их адрес что то плохое язык не поворачивался. Да и внимание было направлено на предмет, а не на внешний вид учителя.

    • Анонимно
      21.05.2019 18:59

      15.43 Так и представил себе старушку -сухаря в пиджаке и юбке и очками в роговой оправе. Так будет лучше? Может оставите внешность учителей в покое?

    • Анонимно
      21.05.2019 19:01

      Про заработную плату в Китае больше чем в 10 раз больше? Это что? Даже в Америке, в США, в самой казалось бы благополучной и богатой стране, заработная плата сравнительная (по покупательской способности) больше нашей средней всего то в 1.5 раза. Потому что надо учитывать всё. И самое главное то, что все американцы на кредиты живут, в долг..

      • Анонимно
        22.05.2019 10:22

        В Индии учителя принадлежат высшей касте.

  • Анонимно
    21.05.2019 16:19

    Теперь учителя ни на что не имеют право.

  • Анонимно
    21.05.2019 16:36

    Считаю , что родители имеют право делать замечание другому ученику. Это жизнь, а западные правила воспитания нам ни к чему! Свои, традиционные лучше всех!

    • Анонимно
      21.05.2019 17:20

      Другому да, только не моему ребенку. Моему ребенку только через меня, или в лоб. Это жизнь, а западные правила воспитания нам ни к чему!

      • Анонимно
        22.05.2019 07:00

        При вас дети бьют чужого ребенка вы не сделаете замечание? При вас чужой ребенок отнимает деньги у школьника младшеклассника вы не сделаете замечание? Или это только вашего нельзя за такие поступки ругать? И да, если при мне чужой ребенок будет материться я тоже сделаю замечание (раз уж его родители культуре общения не научили).

        • Анонимно
          22.05.2019 10:31

          Зачем фантазировать? Каждый решает сам как ему поступать в критический момент. В силу знаний, умений и опыта. В такие моменты можно оказаться на грани Закона.

      • Анонимно
        22.05.2019 11:37

        Случаи разные бывают. Была свидетелем, как около школы 5-6 школьников, в том числе и девочки, били ребенка, причем он уже лежал на земле. Представьте своего ребенка на том и другом месте. И подумайте кому, когда и как делать замечания. У каждого свой ребенок самый лучший.
        А учителям дай Бог терпения и наше уважение.

        • Анонимно
          22.05.2019 18:36

          Вы - не свидетель, вы соучастник расправы.

  • А чего тут обсуждать? Есть такое слово: профсоюз. Ознакомьтесь, может полезным оказаться. Дело очень перспективное, там поле непаханое. Главное - продраться сквозь строй фикций, старательно вытаптывающих поляну.

    Единственная же достойная тема в сфере образования: конец бесплатного среднего образования, Конституциями обещанного.

    • Анонимно
      21.05.2019 17:21

      Согласен. К сожалению наше бесплатное образование ни фига не бесплатное. Налогов уходят миллиарды.

  • Анонимно
    21.05.2019 16:38

    Очень похоже на предвыборный пиар, бла-бла-бла, мы составим ни к чему не обязывающий договор и всё изменится. Вот я придумала и в моей школе всё работает. Только стоимость обучения - вступительный взнос 100 000 руб., ежемесячная оплата за образовательные услуги 36 700 руб. (с 1 по 4 классы),
    40 000 руб. (с 5 по 9 классы), в данную сумму входит обучение по основной программе, питание (5000 руб. в месяц) и дополнительные кружки оплачиваются отдельно.
    Тут как бы с зарплатой в 30-40 тысяч и говорить не о чем, только интересно сколько детей чиновников там учится и где они деньги берут, а хотя о чём я, у них мамы гениальные бизнес-вумен. (информация к размышлению для УБЭП).

    • Анонимно
      21.05.2019 18:47

      Совершенно верно! Едро.

    • Анонимно
      22.05.2019 11:41

      Вы побывайте в ее школе, посмотрите на то что там- внутри, как разговаривают с детьми, какие там условия, как кормят, и как ребенок с удовольствием туда бежит, какое разнообразие в течении дня.... Судить и давать оценку потому что у вас нет возможности туда водить своего ребенка , и даже не видя и не зная всего - глупо. У меня опыт разный и я знаю о чем говорю ...

      • Анонимно
        22.05.2019 15:45

        Да понятно, что там учатся дети удащливых чиновников и их близких-бизнесменов. Но также и понятно, что с детями этих удащливых будут разговаривать очень нежно и любящим голосом, зарплаты я думаю там соответствуют. Только в систему образования это не вписывается, это бизнес-проект и социальный эксперимент, осуществляемый с целью отделения детей с голубеющей кровью, предназначенных править детьми, обучающимися в обычных школах. Только это уже было, Россия проходила этот этап, закончившийся печально для них (детей) в 17 году.

  • Анонимно
    21.05.2019 16:47

    если ребенок мешает вести урок учителюи и ученикам то таких детей выгнать надо из школы. пусть ходят в спецшколы. а то яжемать многие сами не воспитанные и детей своих не учать уважать учителей и одноклассников. таким мамашам и детям не место среди нормальных детей.

    • Анонимно
      21.05.2019 21:15

      Учителей с такой лексикой ("мамаша", "яжемать") тоже надо гнать из школ метлой.
      Культура так и прет.

      • Анонимно
        22.05.2019 15:11

        Хотите верьте, хотите нет, но "яжемать" претендует на неологизм, означающий резервуар для вынашивания плода, и более ничего))

    • Анонимно
      22.05.2019 15:49

      Если ребёнок мешает вести урок, совершает правонарушения, для разрешения таких вопросов есть инспектора по делам несовершеннолетних, пусть побольше работают и поменьше тупых запросов в школы пишут. Администрация школ не уполномочена решать вопросы о наказаниях детей, либо их родителей.

      • Анонимно
        22.05.2019 18:35

        Если ребенок не знает как правильно себя вести на уроках - это нарушение Правил внутреннего распорядка. .......и слабая, некомпетентная администрация

  • Анонимно
    21.05.2019 19:19

    любить и лелеять учеников надо,чтоб не бегали с ножами.

    • Анонимно
      21.05.2019 23:07

      19.19. Ага, пыль с них сдувать, холить, лелеять, памперсы менять и соску в рот, чтобы не орал! И обязательный сон после обеда и чтобы учитель не мешал спать!!!

      • Анонимно
        22.05.2019 10:21

        Откуда такие преувеличения?

    • Анонимно
      21.05.2019 23:21

      19.19. Смешно даже, когда, чтобы выпросить ученика на школьный субботник, нужно специальное разрешение от родителей, спецуниформа, каска по техбезопасноти и т.д. Какое инфантильное и избалованное поколение растёт "бэби-бумов", гаджетов и т.д. Мы раньше работали на колхозных полях, собирали свёклу и картофель, собирали со всего города металлолом, макулатуру, дежурили и убирались в школьных столовых, и ничего, не скинули, не растаяли, как "барышни-кисельные". А теперь, если учитель прикрикнет на классного хулигана, то его сразу- на реабилитацию к школьному психологу! А если какому-либо ученику не понравилась еда в столовой, то, пожалуйста, жалуйся через гаджет на "невкусную" еду сразу в комитет по школьному питанию! Что вообще происходит с детьми?! Мы ели в ещё в советских школьных столовых и всегда благодарили своих поваров! Что поделаешь, другие нравы, другое воспитание. Делают из детей юных нарциссов...

      • Анонимно
        22.05.2019 09:57

        Вся беда в том, что воспитывать начинают, когда ребенок вошел в сознание. А до этого, в бессознатеньный период бездействуют, даже песенок детям не поют, не говоря, уже, об установлении тесных контактов. Нет взаимопонимания. Как кошки с мышками..

      • Анонимно
        22.05.2019 11:37

        "Мы раньше работали на колхозных полях, собирали свёклу и картофель..." - и еще писали:
        "МЫ НЕ РАБЫ! РАБЫ НЕ МЫ!"

        Рабы до сих пор, самые настоящие!!!

      • Анонимно
        22.05.2019 16:11

        Вы неправы, бесплатный труд был при социализме, суботники никакого отношения к нынешнему строю не имеют, любой труд должен быть оплачен. За еду мы платим, она по определению должна быть вкусной, тем более насколько мне известно в школах нынче не готовят, а привозят. Учителя не должны кричать на детей, угрожать им, лупить линейками, решать вопросы с нарушителями и их родителями должны уполномоченные на то сотрудники полиции, а никак не физруки и трудовики. Инфантильность и избалованность детей в первую очередь идет от родителей. В школе ребёнку должны давать знания, а никак не воспитывать, раньше была пионерская, комсомольская организации, взрослые люди организовывающие их деятельность, идеология. Учителя и раньше воспитанием не занимались, в стране существовала идеология, были пионеры-герои, комсомольцы, Ленин и прочие революционеры, которых для молодежи конечно идеализировали, но учили-то школьников быть честными, правильными, принципиальными, в глаза говорить замечания, приучали уважать не только себя, но и окружающих людей, коллектив. А теперь по другому, психологи воспитывают в детях доносительство, детей приучают ощущать себя и только себя яркими личностями, а все остальные это так, дети не умеют жить в коллективе, не умеют дружить без выгоды, короче мы получили, что европейский образ жизни в наших детях победил.

  • Анонимно
    21.05.2019 20:05

    16.47 с вами согласны 90% народа.

  • Анонимно
    21.05.2019 20:08

    Это пиар Единой России, а не беспокойство об учителях.

    • Анонимно
      21.05.2019 20:27

      Очередное бла-бла

  • Анонимно
    21.05.2019 22:43

    У учителей сейчас нет никаких прав! Одни обязанности!!! Зашугали, закабалили и закошмарили учителей со всех сторон! Все-кому не лень, делают им замечания, "учат" как учить и воспитывать детей, лезут в процесс обучения и образования без должного педобразования. Не благодарная это профессия-учитель ...

    • Анонимно
      21.05.2019 22:58

      Кто умеет делает, а кто не умеет делать - учит, как надо делать, а кто не усеет учить - учит, как надо учить.
      Стармнная татарская поговорка.

  • Анонимно
    21.05.2019 22:46

    Очень много сил, здоровья и нервов уходит у учителей в соседних школах на "перевоспитание" разных оболтусов, хулиганов и двоечников! А их родители даже спасибо бедным педагогам не говорят...

    • Анонимно
      22.05.2019 10:19

      Да, это есть. Коррекции нежелательного поведения у учеников. Они издержки семейного воспитания. Основы взаимоотношений не заложены.

  • Анонимно
    21.05.2019 22:50

    В нашей стране профессия педагога и учителя самая бесправная и мало оплачиваемая. А требовать высокие результаты и показатели роста успеваемости в школах- все горазды!

  • Анонимно
    21.05.2019 22:53

    В профессию учителя идут или потомственные педагоги или по зову души и сердца, люди, увлечённые своей профессией...

  • Анонимно
    21.05.2019 22:55

    Без хорошего и качественного образования в средних школах, вряд ли получатся хорошие студенты для наших ВУЗов.

    • Анонимно
      22.05.2019 10:26

      Как говорил наш учитель: Вы посоеднее обучаемое поколение, показывающие знания. 80г.

  • Анонимно
    21.05.2019 23:00

    Уважайте своих учителей, относитесь к ним с уважением и учтивостью! Это люди, которые в большинстве своем, любят свою работу, профессию и детей. Не каждому дано стать педагогом или учителем, для этого нужен талант с выше, усердие и самопожертвование. Это профессия "на износ", у учителей часто бывают ранние различные заболевания сердца и т.д. Это связано и с тяжёлой психологической нагрузкой на работе.

  • Анонимно
    21.05.2019 23:03

    Пожелаем нашим учителям и педагогам крепкого здоровья, большого семейного счастья и благополучия! Спасибо им за их нелегкий и самоотверженный труд! Долгих и счастливых им лет жизни! Спасибо Вам, наши милые и хорошие учителя!!!)

  • Анонимно
    22.05.2019 07:45

    Это намерение отдельно взятого единоросса, вернуться к советской системе образования, принцип партийного единства заглушит даже мысли об этом.
    А пока это спекуляции старым и забытым, но эффективным методом обучение, и только для того, чтобы попасть в партийный список.
    Хотя в итоге список будет формироваться как всегда...

  • Анонимно
    22.05.2019 08:57

    Либеральная реформа успешно выпилила педагогику и методики преподавания. Замахнулись на проверку тетрадей и кол-во д/з.
    В школах не знают основ: Закона об образовании, Устав школы, должностные обязаннтсти, Административное право.
    Какой должен быть ответ на вопрос об ваших правах?
    - Научитесь выполнять обязанности и права придут сами собой.

  • Анонимно
    22.05.2019 10:16

    Ух, ты. Как МНОГО учителей, которым есть что сказать обществу.
    Это что? Не умение высказать собственные мысли или отсутствие таковых))
    Как вы, тогда, детей наукам учите? Молча?

  • Анонимно
    22.05.2019 10:42

    Да-да, защитница педагогов!"Бала-сити" во главе с бывшим замминистром въезжает в здание муниципальной школы. Да-да, они занимают в безвозмездное пользование пустующие площади, ну а школа перейдет на двухсменную работу. И коммуналку-то по зданию будут платить из бюджета Казани, этожеж муниципальное учреждение образования.

  • Анонимно
    22.05.2019 17:30

    А она хороший педагог или как обычно муж-чиновнико-предприниматель подсобил? Если последнее, то нам такие педагоги не нужны. Дайти развиваться настоящим талантливым педагогам.

  • Анонимно
    22.05.2019 17:52

    Директор "Бала-Сити" Альбина Насырова — жена бывшего замминистра информатизации и связи Татарстана Динара Насырова (он занимал этот пост при Николае Никифорове). После ухода Никифорова Насыров занимал должности директора в ИТ-парке и генерального директора в Фонде региональных инновационных проектов АИРР (создан АИРР и "Татнефтехиминвестхолдингом"). Сейчас на странице Насырова в Facebook указано, что он работает генеральным директором в Finstech.
    А она направлена во власть, чтобы сменить скомпроментировавших себя едросовцев, свежая кровь, вот и боется за права учителей.

  • Анонимно
    23.05.2019 08:15

    Из стать: Профсоюзы не могут быть единственным инструментом защиты интересов педагогов, поэтому участник предварительного голосования предложила создать свод правил или декларацию взаимного уважения, в которой бы четко прописывалось, на что имеют права педагоги и родители школьников.
    ___________________
    Профсоюзы в России вообще не являются инструментом защиты работников. Они полностью подконтрольны работодателю.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль