Общество 
22.05.2019

«Туристы видят обмелевшую Волгу – и это, несомненно, портит общее впечатление от республики»

Теплоходы не могут пристать к Болгару и Свияжску, туротрасль Татарстана несет финансовые и репутационные убытки

В госкомитете РТ по туризму обеспокоены проблемами, возникшими с круизным туризмом из-за обмеления Волги. Теплоходы не могут пристать к важнейшим туристическим объектам Татарстана — Свияжску и Болгару, в мае уже отменено несколько десятков рейсов. Пока по Волге продолжают курсировать баржи с песком, туриндустрия подсчитывает убытки. О том, как на речные перевозки повлияла ушедшая вода, — в материале «БИЗНЕС Online».

Экологическая катастрофа от обмеления Волги неожиданным образом перекинулась на туристическую индустрию Татарстана

«ТУРИСТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ РЕСПУБЛИКИ НЕСУТ УБЫТКИ»

Экологическая катастрофа от обмеления Волги неожиданным образом перекинулась на туристическую индустрию Татарстана. Представители туротрасли, завязанной на состоянии речного транспорта, бьют тревогу. Из-за обмеления главной водной артерии РТ гости не могут добраться до важнейших туристических объектов — Свияжска и Болгара, которым теперь грозят финансовые и репутационные убытки.

По состоянию на 21 мая зафиксирована целая череда отмененных судозаходов в туристические центры республики. Как сообщили корреспонденту «БИЗНЕС Online» в пресс-службе госкомитета РТ по туризму, Болгар уже не смог принять 8 теплоходов, а до 24 мая в процессе снятия с рейсов находятся еще четыре. На острове-граде Свияжске отменены заходы трех теплоходов, в скором времени с рейса снимут еще один. В Тетюшах эта картина выглядит еще печальнее — отменено 15 из 20 запланированных на май заходов речного транспорта. Остальные запланированные судозаходы находятся в процессе снятия с рейса. Благо эта проблема не наблюдается хотя бы в туристических центрах, расположенных в Камской акватории. В Елабуге и Чистополе вопрос с судозаходами не стоит. Проблема обмеления Волги, завязанная на попусках Куйбышевского водохранилища, не коснулась Камы.

Из-за обмеления главной водной артерии Татарстана гости не могут добраться до важейших туристических объектов — Свияжска и Болгара Из-за обмеления главной водной артерии Татарстана гости не могут добраться до важнейших туристических объектов — Свияжска и Болгара

«Такое понижение уровня воды в Волге отрицательно сказалось на круизном туризме. С одной стороны, сами туристические центры республики несут убытки, поскольку для каждого теплохода готовятся программа встречи, экскурсионная составляющая; терпит убытки малый бизнес: от объектов сувенирной торговли до пунктов общественного питания. На одном теплоходе могут отдыхать от 150 до 300 человек. Плюс ко всему Татарстан несет репутационные риски, поскольку у людей были запланированы остановки и они настраивались побывать в том или ином туристическом центре республики. Туристы видят обмелевшую Волгу — и это, несомненно, портит общее впечатление от республики», — отметил председатель госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов.

Таким образом, проблема даже не в том, что из-за низкого уровня воды уменьшается турпоток, а в том, что это больно бьет по репутации республики. Подсчитать на сегодня, сколько пассажиров и туристов «недополучили» турцентры Татарстана, довольно проблематично. Количеством перевезенных пассажиров владельцы круизных компаний делятся, как правило, неохотно — все-таки коммерческая тайна, а туристический поток «на местах» считается раз в квартал. Кроме того, следует понимать, что в течение года туристические центры Татарстана активно занимались привлечением к себе круизных судов, заключали с ними договоры, которые выполнить в сложившейся ситуации довольно проблематично. Как отметил собеседник в туриндустрии, знакомый с ситуацией, уже встает вопрос о том, как суметь договориться с разочаровавшимися владельцами круизных судов на следующий год.

Сергей Иванов: «Татарстан несет репутационные риски, поскольку у людей были запланированы остановки, и они настраивались побывать в том или ином туристическом центре республики» Сергей Иванов: «Татарстан несет репутационные риски, поскольку у людей были запланированы остановки и они настраивались побывать в том или ином туристическом центре республики»

«ВЕСНОЙ ВСЕГДА ПРОБЛЕМЫ С НАВИГАЦИЕЙ, А В ТЕКУЩЕМ ГОДУ ЕЩЕ И ВОЛГА ОБМЕЛЕЛА. НО ПОДОБНОЕ ВРЕМЕННО, И ЭТО НЕ МЕШАЕТ ХОДИТЬ ГРУЗОВЫМ БАРЖАМ»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» предпринял попытку связаться с руководством судоходной компании «Татфлот», которой принадлежит почти 85% водных перевозок, но телефон приемной не отвечал. В справочной же «Татфлота» пояснили, что теплоходы компании до Болгара так и так не ходят, причем не потому, что не могут преодолеть обмелевшую реку, а просто пока нет судна. А вот до Свияжска, как заверили корреспондента, — ради бога: каждый день с утра корабль отправляется до острова-града. Предварительной продажей в «Татфлоте» не занимаются. Как пояснила собеседница в справочной, нехорошо получится, если вдруг билеты продадут, а теплоход не сможет выйти в рейс, например, из-за того же обмеления.

В компании «Мир будущего» (преемник «Волжских путешествий») Вячеслава Самолина нам не рекомендовали брать билеты на маршрут до Свияжска, ранее анонсированный на 31 мая: мол, пассажиров мало. Вместе с тем нам предложили другой вариант — поездка до Болгара 30 мая. «Если ехать до Болгара, река уже пошире, Кама, там еще пройдем, — пояснили нам по телефону. — А до Свияжска люди боятся и не хотят брать билеты».

Пока пассажирская речная навигация несет тяжелые потери, грузовое направление работает без перебоев. В этом корреспондента «БИЗНЕС Online» заверили в торгово-строительной компании «Волгастрой», которая занимается реализацией стройматериалов, в том числе песка. «Весной всегда проблемы с навигацией, а в текущем году еще и Волга обмелела, но подобное временно, это не мешает ходить грузовым баржам, — сообщил сотрудник фирмы в беседе с нашим корреспондентом. — Кроме того, уровень воды уже начал повышаться. Наша компания на себе не ощутила влияние низкого уровня воды».

Пока пассажирская речная навигация несет тяжелые потери, грузовое направление работает без перебоев. В этом корреспондента «БИЗНЕС Online» заверили в торгово-строительной компании «Волгастрой»

«МАЙ У НАС ПОЛУЧИЛСЯ ПРОВАЛЬНЫМ, ХОТЯ МЫ АКТИВНО ГОТОВИЛИСЬ»

Опасения госкомитета РТ по туризму подтвердили в самих туристических центрах. Замдиректора Болгарского историко-архитектурного музея-заповедника Лилия Сафина рассказала «БИЗНЕС Online», что из-за обмеления реки у заповедника возникли большие проблемы — 12 больших теплоходов уже «потеряны», т. к. не смогли пристать к берегу и прошли мимо. Еще порядка 10 туристических судов, которые планировали посетить Болгар до конца мая, тоже, вероятно, не смогут этого сделать. «Это крупные российские компании — „Водоход“, „Спутник-Гермес“, „РосВояж“, которые с нами несколько лет активно сотрудничали. В связи с обмелением их теплоходы не могут к нам подойти. Мы уговаривать их не можем и не должны, так как это связано с безопасностью. К большому нашему разочарованию и сожалению, май у нас получился провальным, хотя мы активно готовились еще начиная с осени и всю зиму: рекламную кампанию проводили, новые маршруты предлагали, но пока остались в провале», — с сожалением отметила Сафина. Она сказала, что 1 мая в Болгаре все-таки успели открыть сезон: приняли теплоход «Алексей Толстой», но после этого все — заходить могут только маленькие суда.

По ее словам, пока в Болгаре не заметно существенного повышения уровня воды, так что в заповеднике не думают, что до конца мая смогут начать принимать суда: «Хотя к 9–10 июня нам обещали». Также Сафина не уверена, что 30 мая к Болгарам сумеет пристать теплоход «Борис Полевой», билеты на который сейчас активно предлагает компания Самолина, хотя впереди около недели, возможно, что-то еще изменится. Сейчас «водоплавающих» туристов, которые очень хотят посетить Болгар, сначала везут в Казань, а уже потом на автобусах доставляют в музей-заповедник, хотя для самих путешественников, конечно, это не очень комфортный вариант.

Директор музея истории Тетюшского края Наталья Понедельникова рассказала, что в мае «вылетело» порядка 17–18 больших теплоходов, пару раз пристать смогло только небольшое судно «Алдан». Это существенные потери для небольшого музея — на больших судах может быть по 200–350 туристов. «В мае было запланировано заходов 20 крупных теплоходов — „Инфорфлот“, „Водоход“. На май Тетюши уже перекинули в другие города. Еще не знаем, как июнь начнется. Прибавка воды идет, но очень медленно, а ведь мы прилагаем большие усилия для привлечения теплоходов», — говорит Понедельникова.

Начальник отдела туризма музея-заповедника «Остров-град Свияжск» Алла Елисеева сообщила нам, что на данный момент уже отменено четыре теплохода — «побоялись» пристать большие четырехпалубники. «Сейчас если кто-то боится, то не подходит, но некоторые пристают. Завтра у нас по плану два теплохода, послезавтра — два, мы с капитанами созванивались, сказали, что все хорошо», — рассказала Елисеева.

«У нас проблем нет, в Каме вода на хорошем уровне. Мы счастливы, что к нам пристают суда», — с радостью заметила директор Елабужского музей-заповедника Гульзада Руденко. Елабуга, напомним, обмелением не затронута. По словам Руденко, в городе в этом году ожидают более 150 теплоходов. На сегодняшний день уже принято 8 кораблей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (81) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.05.2019 12:09

Когда вы уже поймете - что экология - это деньги. БОЛЬШИЕ деньги, которые вы теряете. Теряете каждый день, каждый час!

  • Анонимно
    22.05.2019 12:09

    Всё правильно. Пока Татарстан будет мямлить о своих интересах, другие регионы щастливо набивать себе карман деньгой!

    • Анонимно
      22.05.2019 13:20

      А почему произошло обмеление?

      Зима была небывало снежная, потом сразу теплая весна - по идее должно быть затопление.
      В чем дело? Как такое может быть?

      • Анонимно
        22.05.2019 13:31

        Нонсенс, но объяснимо. Осень была не дождливая, земля сухая, снег также был сухой без влаги. Но поскольку снега было много, чиновники опасаясь подтоплений и паводков, о чем говорилось на каждом углу, сбросили воду. Все эти факты привели в результате к обмелению.

        • Анонимно
          27.05.2019 12:10

          А, может, кто-то во время "заслонку" не перекрыл? Халатность или человеческий фактор?

      • Анонимно
        22.05.2019 13:50

        Начнем с того, что не слишком-то и снежная. Даже более того, снега выпало на 20% меньше!!, чем прошлой зимой. Кроме этого, зима была очень мягкая, теплая, а значит, земля не промерзла. Талая вода впитывалась по мере таяния снега.
        А воду спустили ещё осенью, кроме этого - плановый сброс - весной, как защита от паводка + на нерест осетровых в Астрахань добавили сверх плана. и все это рулится какой-то непонятной бюрократической конторкой из Москвы. Голоса Татарстана там нет вообще! Хотя у нас просто обязан быть решающий голос, как у региона с повышенного гидрологической нагрузкой!!!
        Такого региона нет в России в принципе! Что бы три водохранилища, а вся природа, вплоть до подземных, водоупорных слоев от них зависит. Не говоря уже о водозаборе для Казани.

        • Анонимно
          22.05.2019 14:12

          Да, надо больше затопить, а то мало затоплено земель. Кстати, больше всех в Поволжье.

          • Анонимно
            22.05.2019 14:34

            Надо. Нижнекамское водохранилище до сих пор не на проектной отметке. От него одно название осталось. А убери его - вся республика будет выглядеть пересохшей канавой.
            А убери все водохранилища - всё Нижнее Поволжье превратится в Долину Смерти.

      • Анонимно
        22.05.2019 14:37

        Потому-что вода замещает нефть в нефтеносных слоях.
        Сколько нефти выкачали, столько воды убыло.

      • Анонимно
        22.05.2019 16:25

        Для 13:20
        Пишут, что в этом году снега было в 2 раза больше, чем обычно. Под снегом земля НЕ промерзла. Поэтому весной вся вода ушла в землю. Зур начальники же испугались большой воды и страшных подтоплений. Поэтому перестраховались и спустили воду в водохранилищах.

      • Анонимно
        22.05.2019 16:57

        Земля сухая, воду всю впитала

      • Анонимно
        24.05.2019 11:57

        Зима была тёплой почва под снегом не промерзла это раз.
        Два весной резкого потепления не было и снег весь в питался в землю.

    • Анонимно
      22.05.2019 13:28

      Это проблема всей Волги. А вот фарватер должен углубляться. Но нет денег.

    • Анонимно
      22.05.2019 14:00

      а где у нас засыпщики Казанки? пользуйтесь...

    • Анонимно
      22.05.2019 16:00

      все что нужно богатым туристам-БУЛЫЖНАЯ МОСТОВАЯ,вышедшая из под воды! Это наша Казанская Фишка!!!

    • Анонимно
      22.05.2019 16:16

      Провал? Кто лоханулся?

    • Анонимно
      22.05.2019 16:21

      а урон престижу республики те корыта которые возят туристов в Свияжск не наносят? стыдобище

    • Анонимно
      23.05.2019 19:02

      вся верхушка в Форбсе-на их состоянии отсутствие воды в Волге никак не отразилось! Им главное чтоб под землей не конщилась их лищная НИФыТЬ !?!

  • Аглиуллина
    22.05.2019 12:09

    Надеюсь, что все алла бирса закончится хорошо!

    • Анонимно
      22.05.2019 14:06

      При чем Алла? если люди тупят по незнанию или просто саботаж ?

      • Анонимно
        22.05.2019 15:09

        14:06 при том, что как ни крути погоду все равно не предсказать.

        Даже самые лучшие в этом деле ошибаются из года в год.
        Надо просто учиться приспосабливаться.

  • Анонимно
    22.05.2019 12:09

    Когда вы уже поймете - что экология - это деньги. БОЛЬШИЕ деньги, которые вы теряете. Теряете каждый день, каждый час!

    • Анонимно
      22.05.2019 12:39

      К кому вопрошаете? Без вас конечно не понимают, спасибо, что сообщили им.

      • Анонимно
        23.05.2019 11:19

        Судя по тому, что творится с экологией в стране - нет.

    • Анонимно
      22.05.2019 14:56

      ..и вот тогда вы поймете, что деньги нельзя есть!

  • Анонимно
    22.05.2019 12:11

    Неожиданным образом? Вполне ожидаемо.

  • Анонимно
    22.05.2019 12:11

    А разбомбленная до августа мостовая у Казанского Кремля не портит?

  • Анонимно
    22.05.2019 12:16

    Так кто в итоге отдал приказ обмельчить Волгу???

  • Анонимно
    22.05.2019 12:17

    Кому рыба, а кому туристы.

  • Анонимно
    22.05.2019 12:28

    Когда рулят экологией некомпетентные чиновники, вред идет на все области- и туризм, и торговля, и промышленность.

    • Анонимно
      22.05.2019 14:37

      Я бы сказал по-другому: когда рулят некомпетентные чиновники, тогда страдает Россия последние 30 лет.

      • Анонимно
        22.05.2019 17:13

        Имеете в виду россиян или прописанных и зарабатывающих здесь, но живущих на берегах морей. Вот они и рулят.

  • Анонимно
    22.05.2019 12:32

    Туризм - паразитизм, не жалко его.

    • Анонимно
      22.05.2019 12:48

      12:32 вы яркий представитель этого организма живущего на поверхности или внутри другого организма и питающийся за его счёт.
      Благо ваших собратьев по классу не так много в России.

      • Анонимно
        22.05.2019 13:35

        Много паразитов на поверхности Волги и питающиеся за его счет.

    • Анонимно
      22.05.2019 12:51

      долго искали рифму? теперь попытайтесь найти рифму к слову глупость.

  • Анонимно
    22.05.2019 12:37

    Когда снесут дома вдоль берегов не они ли причина обмелели рек

  • Анонимно
    22.05.2019 12:37

    Финансовые убытки - да. А какие репутационные?! Обмеление акватории - это форсмажор, по крайней мере для туриндустрии РТ. Как на этот процесс может повлиять туркомпания? Значит и репутационных рисков у компаний быть не может

    • Анонимно
      22.05.2019 13:08

      А истребовать возмещение убытков, слабо? Форс-мажор, не природного характера. Если вас сосед затопил - убытки требуете возместить, или нет?

      • Анонимно
        22.05.2019 13:58

        да, в правовом государстве за просчеты государственных органов ответственность несет государство. Но у нас такое случается редко, особенно в масштабах страны. Сброс воды в водохранилище осуществляется под контролем Межведомственной рабочей группы по регулированию работы водохранилищ Волжско-Камского каскада. 100% государственная структура, которая наверняка подчиняется Росприроднадзору, а возможно и Правительству РФ. Кроме того, в данной ситуации виноват и Гидромет и Минэкологии, так что ошибка, а возможно преступная халатность, учитывая масштабы ущерба нанесенного экологии, носит системный характер. Следовательно, за убыток, нанесенный туристической компании, никто отвечать не будет. И еще, исходя из всего, пишу о том, что у туркомпании не может быть репутационного риска

        • Анонимно
          22.05.2019 14:27

          Второй раз турист не поедет, на эту унылость смотреть. И обратится ли он снова в эту компанию? С такой безудержной радости, от этого горького катаклизма(с)? Порекомендует ли он её свои друзьям знакомым?
          Это репутация или нет? Это риск для репутации или нет?
          И да государство несет ответственность. Более того ещё и платит. Кроме этого, госучреждения между собой в судах воюют. Так что нельзя быть таким беззубым.

        • Анонимно
          22.05.2019 20:09

          Убыток туристической компании? Туркомпании уже продали свои, между прочим, дорогущие путевки. Так, что в убытке туристы, которые услуги оплатили, а фактически их не получат, и деньги за несостоявшиеся экскурсии им туркомпании не вернут!

  • Анонимно
    22.05.2019 13:07

    Дилетанты принимающие решения, это реалии России!!! Ну сколько можно это терпеть?

  • Анонимно
    22.05.2019 13:10

    Кочерышкой своей надо думать не потом, а заранее)

  • Анонимно
    22.05.2019 13:13

    Кому то хотелось и рыбку покушать и радио послушать.

  • Анонимно
    22.05.2019 13:41

    Один стон над рекой раздается. Чтобы этого не происходило регулярно углубляйте фарватер. Хоть что то полезное, песок н-р, извлекайте.

    • Анонимно
      22.05.2019 14:03

      чушь. Что даст углубленный фарватер при отсутствии воды в русле?

      • Анонимно
        22.05.2019 16:58

        Пардон. Не знал что все русло высохло. Засучив рукава и штанишки, бягу рыбку ловить. и на шикарный вид полюбоваться. Спасибо что сообщили. А сушь надо запивать раз такое допустили.

  • Анонимно
    22.05.2019 14:07

    Чтобы река жила, надо за ней ухаживать. Чистить и углублять. Будет проток и живая вода. Это не сумма денег, а продуманность действий. А спецы у нас есть. Увы, не среди чиновников.

  • Анонимно
    22.05.2019 14:07

    Задумались они о туристах! А о мертвых рыбах, их пище в виде разных ракушек и прочей живности не думали когда воду сливали! В отставку надо отправлять за такие решения с большим приветом в мин экологии

    • Анонимно
      22.05.2019 17:00

      Вот и кандидат в депутаты объявился. Кадры то деловые есть оказывается.

      • Анонимно
        22.05.2019 19:33

        Эффективные менеджеры уже задолжали. Отодвинули знающих людей от управления

  • Анонимно
    22.05.2019 14:08

    Когда-то до Казани дошли воды.
    Куйбышевского водохранилища, в том числе и Волги.
    Понастроившие на берегах водохранилища свои дворцы подумали, что в их пирсы и причалы бьют волны Волги-матушки.
    Ан нет! Реальность оказалась виртуальной!

    • Анонимно
      22.05.2019 17:02

      Чтоб твоя лодка оказалась на суше!))) До воды тащить далеко.

  • Анонимно
    22.05.2019 14:24

    неожиданным образом перекинулась на туристическую индустрию Татарстана !
    - вы серьезно - неожиданным))))

    • Анонимно
      22.05.2019 17:03

      Да. Притом под действием непреодолимой силы. Но какие виды открылись для туристов. Чудесные.

  • Анонимно
    22.05.2019 14:28

    А всё началось с нашего росгидрометцентра! Если бы не их никчёмные прогнозы, то не было бы и сливов. Бешеные бабки тратятся на росгидромет, вместо того, чтобы просто в интернете глянуть на иностранные службы погоды, которые стократно более точны и правдивы.

    • Анонимно
      22.05.2019 17:07

      НО-но. Мы иностранные не слушаем и не смотрим, своих хватает.

  • Анонимно
    22.05.2019 14:30

    Блин, давеча бедного мужика за две пойманных рыбешки без месячной пенсии оставили. А тут! Тоннами истребили и виновных нет!

  • Анонимно
    22.05.2019 15:07

    Волге - нет! Городскому- нет! ЖБИ - нет! Тем не менее только полдень Еще чему нет?

  • Анонимно
    22.05.2019 15:18

    все из за того что все федеральные чиновники не понимают что делать. там нету специалистов своего дела.

  • Анонимно
    22.05.2019 15:59

    Туризм, зависящий от уровня воды в Волге - шаткий туризм.

  • Анонимно
    22.05.2019 16:18

    Фишка по Татарстански?

  • Анонимно
    22.05.2019 17:44

    Даже вода на Волге не выдерживает то что творится в Татарстане. От стыда оставляет свои берега.... Уже много лет экологи и власти говорят о том что делаю всё "для сохранения" водоёмов которые есть. Но однако все береговые территории загажены, застройщиками,у кого есть деньги, этим..........,, не существует законы и правила, нет экологии итд. Но природа не народ, она не терпеть унижения, оскорбления и халатного отношения. Природа не берет взятки...

  • Анонимно
    22.05.2019 19:03

    В сотый раз повторяю: почему бездействует Экологическая прокуратура Республики Татарстан? За что вы получаете зарплаты?

  • Галеев Зуфар
    22.05.2019 19:15

    Главный виновник этого - федеральное агентство водных ресурсов РФ никаких убытков не понесло. Именно с него и надо запросить через суд возмещение убытков.

  • Анонимно
    22.05.2019 21:21

    Будет ли кто то привлечен к ответственности за экологическую катастрофу? Рыбы речной мы наверное еще долго не увидим. И сколько лет будет восстанавливаться экобаланс реки? Восстановится ?

  • Анонимно
    22.05.2019 21:52

    Волга - река воли и свободы.Меньше воли, меньше воды.Закон сохранения сработал.

  • Анонимно
    22.05.2019 23:51

    Теряете деньги - так выставляйте счёт Средволгаводхозу, пусть участся работать

  • Анонимно
    23.05.2019 02:55

    Интересно а кто будет отвечать за это? Кто регулирует уровень воды в Куйбышевском водохранилище, почему он до сих пор на свободе? Везде одно враньё! В конце февраля и весь март вода была на сегодняшним уровне , в средине апреля подняли на метр , потом этот метр до первого мая очень быстро сбросили!!! Все очень странно , а виноватых нет! Весь май идёт враньё про половодья!!!

  • Анонимно
    23.05.2019 05:19

    так и раньше Волга мелела и что

    • Анонимно
      23.05.2019 07:31

      Вот там тоже сидят такие как ты , пациент умер и что ? Хотя бы понимаешь что означает слово водохранилище???

  • Анонимно
    23.05.2019 05:59

    На словах говорят о единстве страны, на деле целый регион подвели к экологической катастрофе и ущербу в экономике.

  • Анонимно
    23.05.2019 10:56

    А причем здесь зима, просто ребята из Самары пробили в Москве больший спуск воды через Волжскую ГЭС, чтобы бабла заработать. Т.е. им бабло, а Вам экологические проблемы....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль