Общество 
25.05.2019

«Удивительный и омерзительный союз силовиков, бандитов, олигархов и церкви проиграл»

Опрос недели: Кто, по-вашему, победил в истории со сквером в Екатеринбурге?

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев посоветовал не строить собор святой Екатерины в сквере у театра драмы в столице региона, узнав об итогах опроса ВЦИОМа, выяснявшего мнение горожан по этому поводу. Не подорвало ли свой авторитет государство, пойдя на поводу у митингующих? И будет ли опыт екатеринбургского протеста использован в качестве рецепта российской оппозицией? «БИЗНЕС Online» отвечают Андрей Кураев, Всеволод Чаплин, Олег Матвейчев, Леонид Гозман, Фатих Сибагатуллин и др.

Андрей Кураев — богослов и философ: Андрей Кураев богослов и философ:
— Я думаю, что это прежде всего победа здравого смысла, потому что нельзя впендюривать подарки. Надо спросить, чего люди хотят. Такое бывает, скажем так, с крестными родителями, которые видят ребенка раз в год. А когда на именины или день рождения приходят, то очень часто не угадывают с подарком — не по возрасту. Тогда бывает конфуз. Нечто подобное в Екатеринбурге. Епархия захотела сделать подарок для себя, замаскировав под него прихожанам. Подарок для себя в том смысле, что очень хотелось и до сих пор хочется, несмотря на результаты опросов, поставить храм впритык к зданию областного правительства, дескать, мы тоже во власти, мы одна из ее структур. И это при том, что даже жители высказались против стройки. Такое сочетание двух вещей показывает, что епархия решает свои проблемы, а граждане и прихожане немножко ни при чем. Поэтому, пока проект замер, я считаю, это победа здравого смысла.
Всеволод Чаплин — протоиерей, священник Русской православной церкви: Всеволод Чаплин протоиерей, священник русской православной церкви:
— История только начинается, и, надеюсь, православные люди смогут добиться того, чтобы храм был построен на самом видном и значимом месте города. Оно может быть как ныне определенное, так и какое-то новое. Но, повторю, это должно быть главное место в городе. Думаю, что православным людям сейчас нужно перестать надеяться на власть, которая нас практически предала. Особенно господин Куйвашев, который несколько дней очень по-разному себя вел. Очевидно, ориентировался, по моему убеждению, и руководствовался какими-то импульсами, не связанными с жителями области.

Надо переходить к прямому гражданскому действию и побеждать, в том числе через уличную мобилизацию, информационную работу, разъяснение того, что будет из себя представлять строительство храма. Но, конечно, есть люди, которым объяснять что-либо бесполезно. Бессмысленно вести диалог с целыми группами, которые, судя по всему, будут выступать против строительства храма в любом месте. С такими нужно действовать через разоблачения, через то, чтобы они везде сталкивались с общественным порицанием, позором. Поступать, разумеется, надо законно. И бессмысленно делать через унизительные переговоры с властью. Ей необходимо ставить прямые условия и, повторю, действовать законно, но гораздо более жестко, массово и решительно, чем наши оппоненты.
Фатих Сибагатуллин — депутат Госдумы: Фатих Сибагатуллин депутат Госдумы:
— Здесь победил здравый смысл, сквер остается, а храм будут строить в другом месте. У нас ведь любят из одной крайности в другую кидаться, в Москве, например, мечеть не дают строить, а церкви возводят на каждом углу. Я как человек, изучавший религии, считаю, что для всех конфессий должны быть равные условия. А государство здесь никак не подорвало свой авторитет, наоборот, укрепило, потому что было волеизъявление народа. Оппозиция у нас управляемая, поэтому бояться нечего, так что в Екатеринбурге все будет хорошо, а нам, руководителям, прислушиваться к мнению народа не помешает.
Олег Матвейчев — политолог, профессор ВШЭ: Олег Матвейчев политолог, профессор ВШЭ:
— Я бы не рассматривал вопрос так, что кто-то победил, кто-то — нет. На самом деле история еще не закончена. Ей вообще уже 10 лет. Сначала было одно место, которое отвергли, потом — другое, затем — третье. Думаю, что сейчас путем голосования определят еще какое-то место и опять те же самые активисты выйдут на улицу и прочее. Были опросы по этому парку, голосование на сайте, где предложено несколько мест для строительства храма, и те же самые горожане выбрали парк. Проходили общественные слушания, на которых говорилось, что строить храм будут там. Поэтому после того, как произошли все эти события, люди, склонные к компромиссам, сказали: «Ну ладно, давайте мы не будем сейчас настаивать, давайте найдем другое место». А ведь почти 80 процентов людей сказали, что храм в любом случае нужен. Это первое, что надо отметить. То есть люди не против церкви… Что ж, в итоге власти согласились найти другое место, так что посмотрим, чем это закончится. Мне кажется, те экстремисты, которые все затеяли, просто так не примут новое решение. Думаю, будет и четвертая серия этой истории.

Что касается государства, которое согласилось с митингующими… Когда какой-нибудь умалишенный находится на приеме у врача, а доктор ему говорит: «Ну что, голубчик, Наполеон вы, Наполеон, да. И Петр I вы». Можно ли сказать, что медик, который успокаивает душевнобольного, таким образом подрывает свой авторитет и идет на поводу у душевнобольного? Думаю, в этом случае нельзя. Врач просто успокаивает пациента, дает ему пилюлю, то есть выполняет свою функцию. Конечно, в таком случае больному может показаться, что он победил доктора, заставил всех признать, что он царь и бог. Но в реальности дело обстоит несколько иначе.
Леонид Гозман — политолог: Леонид Гозман политолог:
— Гражданское общество, здравый смысл, оппозиция — это слова-синонимы в данном случае. Они все и победили. А удивительный и омерзительный союз силовиков, бандитов, олигархов и церкви проиграл, что очень хорошо. Выход на улицы жителей Екатеринбурга, пожалуй, самое радостное событие из тех, что происходили у нас в последнее время.
Ну а по поводу авторитета властей — им просто некуда было деваться. Государство в лице этого союза (силовиков, бандитов, церкви и олигархов) оказалось в полном тупике, в цугцванге, где любой ход ухудшал ситуацию для них. У президента страны хватило здравого смысла понять, что меньший ущерб он получит, если отступит, что и приказал сделать. При этом, по всей вероятности, когда глава государства отдавал приказ о проведении каких-то опросных процедур, он еще рассчитывал на победу. Потому что Путин, говоря об этом, обозвал протестующих безбожниками и явно показал, на чьей стороне. Потом, видимо, осознал всю безнадежность своей позиции и (спасибо ему за это) понял, что надо сдавать. Кстати, его предложение провести опрос, кроме всего прочего, означало, что он сам дезавуирует все процедуры, которые проводились до этого. Президент признал юридически ничтожными голосования, общественные обсуждения и все то жульничество, которое было до того.
Рустам Курчаков — экономист: Рустам Курчаков экономист:
— Пока все проиграли, потому что позитивного результата нет. Построить — не построить, потратить деньги — не потратить, чьи средства… Возникает вопрос: а что дальше? Просто этот скандал отражает общее состояние раздрая в обществе. Поэтому, в какую бы сторону ни решилась ситуация, главный вопрос не решен: как жить дальше, как жить вместе? Продолжать драться, протестовать? То есть результат все равно негативный, как мне кажется. Подорвало ли государство свой авторитет? Оно сделало это гораздо раньше. Храм ведь сегодняшний эпизод, а, если посмотреть, авторитет власть подорвала, повторю, гораздо раньше. Вспомните прошлый год и пенсионную реформу. А то, что разнообразные протесты сейчас пошли, — это уже результат того, что в авторитет государства мало кто верит.
Андрей Тузиков — политолог, руководитель татарстанского отделения Изборского клуба: Андрей Тузиков политолог, руководитель татарстанского отделения «Изборского клуба»:
— Признаться, за ситуацией в Екатеринбурге как-то плохо слежу. Я вот считаю, что надо снести «Ельцин-центр» — это будет правильно, потому что Борис Николаевич Ельцин в истории России сыграл абсолютно разрушительную роль.
Ркаил Зайдулла — драматург: Ркаил Зайдулла драматург:
— Ни для кого не секрет, что православие де-факто превратилось в государственную религию, пошла мода строить на каждом шагу церкви, в том числе и в Казани. Я здесь веру не вижу, все похоже на бизнес. Александр Невзоров правильно называет церкви торговыми центрами, и такая тенденция везде наблюдается. К каким последствиям приводит победа клерикализма над гражданским обществом, мы наблюдали в 1917 году. Люди разрушали церкви, значит, не был народ верующим, и сейчас нет истинно верующих, может, процентов 6–7 населения, не больше. Церкви, мечети не показатель веры, она должна быть в душе, человеку не нужны никакие посредники. Российское государство в данной истории укрепило свой авторитет, ведь до этого все время давали ход клерикалам. А Екатеринбург издревле славится своим демократическим духом.
Ильдар Баязитов — председатель совета фонда «Ярдэм»: Ильдар Баязитов председатель совета фонда «Ярдэм»:
— Я думаю, там ситуация в том, что люди хотели сохранить парк, поэтому победил здравый смысл. Государство не подорвало авторитет, оно же должно считаться с мнением своих граждан, наоборот, показали, что к нему прислушиваются. Здесь очень тонкая грань, конечно. С одной стороны мы видим элементы демократии, с другой оппозиция, конечно, будет это использовать. Но надо как-то не допустить перебора.
Рафаэль Хакимов — директор Института истории имени Ш. Марджани АН РТ: Рафаэль Хакимов директор Института истории им. Марджани АН РТ:
— Я изнутри не знаком с проблемой, знаю только то, что показывают по телевизору. Здесь, думаю, как обычно, боятся народа, общественного мнения. В политике ведь так сейчас. Государство, можно сказать, укрепило свой авторитет. Теперь все зависит от того, как власть будет себя в дальнейшем вести. В любом случае это насторожит ее в каждом регионе. Прежде чем что-то делать, надо советоваться и прислушиваться к общественному мнению. И это правильно.
Расул Тавдиряков — мусульманский блогер, общественный деятель: Расул Тавдиряков мусульманский блогер, общественный деятель:
— В Екатеринбурге существует другая проблема — с мечетями: какие-то из них снесли, у некоторых отобрали землю, поэтому нужно понять, кто там выиграл, а кто проиграл. Нельзя рассматривать отдельно христианский храм от мусульманского. Почему наши православные братья сегодня строят церкви и используют какой-то административный ресурс? Кстати, когда речь идет о мечетях, то мы видим, что никакой волны, шума, приходят какие-то люди, бабушки, которых привезли, и власть говорит: «Демократия, народ против. Вопрос закрывают, мечети вам не видать».

 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (78) Обновить комментарииОбновить комментарии
Азат Д
25.05.2019 08:33


А в Казани с МСЗ что? Союз чинуш, федеральных денежных мешков и дьявола.

  • Азат Д
    25.05.2019 08:33


    А в Казани с МСЗ что? Союз чинуш, федеральных денежных мешков и дьявола.

    • Анонимно
      25.05.2019 09:36

      Тоже считаю что МСЗ не нужен,зачем нам копировать европейские города.
      Вообще предлагаю мусор не вывозить, пусть у каждого дома будет своя свалка.

      • Азат Д
        25.05.2019 10:27


        В европейских городах, для начала, горожане мэра избирают. Народ решает как жить в городе, а не назначенные чинуши.



        • Анонимно
          25.05.2019 11:14

          Выбранные мэры построили МСЗ.

          Получается что не надо выбирать мэра?.

          • Азат Д
            25.05.2019 11:50


            Надо, значит так там народ захотел. И там, раздельный сбор.
            Сейчас в Европе от дизелей в городах отказываются, а у нас новую партию таких закупили.

          • Оптимист
            25.05.2019 12:14

            В Анадыре и Хабаровске выбирают мэров)
            Чем лучше Казани?))
            Выбирай нужного депутата а он выберет нужного мэра)
            Демократия, слышал?
            Власть народа)
            Кто твой депутат Азат?

            • Азат Д
              25.05.2019 13:19


              Тогда достаточно Путина выбирать, а хужа уж решит что там на местах.
              Вот Путин сказал по обучению родным языкам, а тут почему то шумят? И с главой республики так же?
              Вы же за Путина голосовали? значит поддерживаете его.

              • Оптимист
                25.05.2019 14:39

                Что сказал сам понял хоть?
                Путин сказал одно, Конституция РФ другое
                И при чем тут мэр вообще?
                Все в кучу смешал
                Кто твой депутат?
                Голосовал?

                • Азат Д
                  25.05.2019 15:49


                  Вы сами то ее читали?
                  Вот :

                  Статья 1

                  1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

                  2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

                  Статья 2

                  Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

                  Статья 3

                  1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

                  2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

                  3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

                  4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.

        • Оптимист
          25.05.2019 11:27

          Ерунду пишешь Азат)
          И по мэру и по мсз

        • Анонимно
          25.05.2019 22:57

          Ишь что захотели... Сначала мэра выбирать, а потом и Президента выбирать захотите.

          • Негласно принят нацпроект: -
            Укоротить дорогу к храму.
            И зримый есть уже эффект,
            На городскую панораму.

            Украсит ли храм двор и сквер,
            Меняя их привычный облик
            Всегда решал функционер,
            Учитывая редко отклик.

            Но вдруг дала система сбой,
            Когда проверили на прочность.
            А это значит, что устой
            Внутри себя имел порочность…

    • Анонимно
      25.05.2019 09:43

      Тарифы подняли а что изменилось для населения?????
      Н и ч е г о , кроме оплаты.....

    • Анонимно
      25.05.2019 10:18

      Понимаешь Азат, у нас протестующий народ сразу начинают обвинять в связях с госдепом США, навальным и другими лицами, принятыми в ряды либералов. Протестуешь против МСЗ - ты засланец КЭК, который является филиалом ЦРУ в Татарстане. Протестуешь против мечети в авиастрое - ты астарльная копия навального. Протестуешь против этих протестующих - ты истинный патриот своей страны, входящий в 146-й% населения России и ты не либерал, это важно. Но кто ты, никто не понимает, хотя своих руководителей ты ласково должен называть красивым татарским словом: "хужа".

      • Анонимно
        25.05.2019 11:20

        10.18.

        Не так. Как только появляется протест (неважно правильный или нет), как сразу же к нему присоединяются и впоследствии возглавляют профессиональные протестанты курируемые Западом..

        И Этим профессионалам на саму проблему наплевать, они ее решать не планируют, им главное усиливать протестные настроения.

        • Азат Д
          25.05.2019 11:51


          По МСЗ кто это?

          И не надо доводить до протестов, а слушать народ. Но народ на власть не может по другому повлиять.

        • Анонимно
          25.05.2019 11:52

          Откровенная чушь придуманная властями для оправдания собственных аморальных действий. В этом им как раз помогают силовики, которые доказывают их опасения лживыми свидетелями и доносами. Боязнь оппозиции, конкуренции и иных мыслей в нашем государстве имеют колоссальные формы,это своего рода фетиш, или возможно своя вера в собственную исключительность. Вы посмотрите внимательно, у нас каждый руководитель, начиная с мелких начальников секторов/отделов считают себя, своего рода, кладезью интеллекта, не воспринимают другие идеи по причине боязни конкуренции. И эта тенденция сохраняется до высших эшелонов власти. Власть перестает ощущать себя на службе у государства и народа, а всецело признает себя государством, где у него есть только подданые. И когда кто то идет против принятых аморальных решений, эта власть создает в них образ врага народа, связав его с происками зарубежных спецслужб.

        • Анонимно
          25.05.2019 17:08

          А что, Навальный возглавил протест в Ебурге? Вы его видели на баррикадах?
          Если он высказал свое отношение к проблеме, так имеет право.
          Я например тоже считаю, что протестующие правы. Что я, курируемый Западом?Тогда скажите, где я могу получить мою долю.
          Хватит уже пургу нести, повторяя помет соловьевский.

  • Анонимно
    25.05.2019 08:41

    Победили враги Российской Федерации - внесли раскол в общество.

  • Анонимно
    25.05.2019 08:47

    Дак это ж только начало...никакой победы ни у кого и на горизонте не видно

  • Анонимно
    25.05.2019 08:52

    -Шариков ушёл защищать храм или сквер? - Сквер. - Я так и думал!

    • Анонимно
      25.05.2019 11:42

      Сначала шариков стал чинуком получил тужурку и служебную машину. После участвовал в прихватизации

  • Анонимно
    25.05.2019 08:55

    Матвейчева ещё кто-то о чем-то спрашивает после его книги про коррупцию? В которой он призывал не бороться с коррупцией и пожалеть бедных взяточников. Дескать, они недоедали-недосыпали, красные дипломы получали, пока другие бухали и девок щупали. И взятки это вовсе не взятки, а восстановление исторической справедливости. Хотя

    Матвейчев уже как тот копеечный комментатор из Ольгино, которому уже пофиг что нести, лишь бы оправдать российскую власть и её опорные "институты". Главное, несколько рублей за коммент получить. Как он там, до сих пор хочет ещё раз "намотать на гусеницы танков" всех противников нынешних властей?

  • Анонимно
    25.05.2019 08:55

    Л.Гозман правильно сказал, а с Хакимовым несогласен, власть в этом не укрепила авторитет. Про чаплина ваще молчу

    • Анонимно
      25.05.2019 12:15

      Гозман ничего не сказал, а просто выкрикнул бессмысленный лозунг. Произошедшее прекрасное демонстрация как АГРЕССИВНОЕ меньшинство передавливает мнение недоорганизоваванного большинства

  • Анонимно
    25.05.2019 09:09

    Цепная,НЕОБРАТИМАЯ РЕАКЦИЯ в стране НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ.
    Верхи не могут.Низы не хотят.
    Идём к логической развязке.
    Давление в "паровом котле" увеличивается ежедневно.Все предохранительные клапаны заварены наглухо.
    Когда "котёл" разнесёт - это всего лишь вопрос времени.

    • Анонимно
      25.05.2019 09:25

      Не выдавайте желаемое - за действительное.

    • Анонимно
      25.05.2019 09:33

      Я сам жду Майдана, так хочется попрыгать и потом платить за газ в 10 раз больше чем сейчас, да и электричество можно поднять раз в 5 как минимум.

      • Анонимно
        25.05.2019 11:36

        Странно что мой коммент от 09.33. - заминусовали
        Причем заминусовали те, кто топит здесь за Майданы и Революции.

        Видимо им не нравится написанное про газ и электричество.
        Но сильное падение уровня жизни после Майданов и Революций -естественный процесс, как приход холода зимой.

        • Азат Д
          25.05.2019 12:24


          Вы из спецслужб? знаете кто как голосует и выявляете недовольных?

        • Азат Д
          25.05.2019 12:26


          Так вы говорили, что они ещё 5 лет назад замерзнут, не переживут зиму? А они нового президента выбрали, сменяемость власти как в цивилизованных странах.

          • Анонимно
            25.05.2019 13:19

            Так они и мерзнут. Например часть вузов зимой распускает студентов из-за остутсвия средств на отопление.

            Обьем газа потребляемого населением упал после Майдана в 4 раза!!

    • Man_16rus
      25.05.2019 09:41

      Не дождётесь!
      А вам шпроты надо кому-то продавать и сало, вот и беситесь!

    • Анонимно
      25.05.2019 09:45

      Ошибаетесь. Число клапанов растет
      Например обманутым дольщикам пытаются заткнуть рот фондом поддержки обманутых дольщиков.

      Больше слов чем дела.

    • Анонимно
      25.05.2019 09:53

      Если котел это Вы, то пусть разнесет.
      Вашу энергию хорошо бы использовать для пользы конкретного физического труда! Как можно такое желать своему народу! Все неймется !

    • Анонимно
      26.05.2019 10:16

      Вопрос времени и технологии управления толпой. И всего-то...

  • Анонимно
    25.05.2019 09:16

    Очень хочется верить, что дело только в парке, видимо самом лучшем в стране раз за него так сражаются, но мне кажется это очередное манипулирование людьми, все эти акции под лозунгом "кто не скачет, тот за храм" на фоне того, что 80% населения его строительство поддерживают это не совсем нормально. Сейчас самое время силовикам изловить этих провокаторов и спросить чем им так сильно сквер понравился.

  • Анонимно
    25.05.2019 09:23

    Церкви и мечеты стали чуть ли ни торговыми центрами.Все там продаётся от « святой» воды до промтоваров.А это большой грех.Свяшеннослужители рады наживы,что только не вытворяют,за услуги в храмах установили свои таксы,а это большой грех.В голове у каждого только деньги,деньги.Строительство храма в Екатеринбурге намечалось только как бы побольше собрать с бедных старух подояний.Совсем совесть потеряли!Правильно поступил там народ.Молодцы!!!

    • Анонимно
      25.05.2019 11:19

      Чем больше приход, тем больше доход, проходные места всегда в чести, религия, хайп, игромания, наркотики, всё это элементы манипулирования сознанием масс

    • Анонимно
      25.05.2019 12:18

      Бред полнейший. "Рентабельны" ничтожнейшее количество культовых сооружений. В РТ я думаю ни одно, разве что раифский монастырь. Да и то навряд ли.

      • Анонимно
        25.05.2019 23:56

        Но все "старшие" на элитных внедорожниках рассекают...

  • Man_16rus
    25.05.2019 09:40

    "Бессмысленно вести диалог с целыми группами, которые, судя по всему, будут выступать против строительства храма в любом месте. С такими людьми нужно действовать через разоблачения, через то, чтобы они везде сталкивались с общественным порицанием, с позором. Действовать, разумеется, нужно законно.!"

    Казанские власти должны взять этот тезис на вооружение!

    У нас есть тоже такие группы!
    Они против всего,
    Они против храмов свалок, против мусоросжигательных заводов, против дорог, и вообще они против всего!
    Я думаю прокуратура и следственный комитет должны разобраться, откуда эти "активисты" получают деньги, и какие и чьи истинные цели преследуются!

    • Анонимно
      25.05.2019 14:21

      Та, та, именно. Только вот может лучше вспомнить про "парт билет на стол", а не про хорошо забытое "позор", "общественное порицание"?

  • Анонимно
    25.05.2019 09:44

    Матвейчев, сколько можно врать и думать что все дураки. Пора начать переобуваться.

  • Анонимно
    25.05.2019 10:07

    Нет мечети в Кырлае, это народный парк. Стройте возле Ипподрома в поле.

    • Анонимно
      25.05.2019 10:29

      клерикалы совместно с нуворишами сами того не понимая( ибо просто нет мозгов чтобы понимать ) придали энергии ещё один вектор ускорения ...... это не фаталити, это закономерный исход .

  • Анонимно
    25.05.2019 10:17

    А почему не снести здание правительства и не построить на этом месте храм? Почему власть и религия всегда лезет в центр и указывают нам как жить и где гулять? Почему сносят то, чем люди пользуются!? Совесть надо иметь! Не все деньгами измеряется!

    • Анонимно
      26.05.2019 08:04

      Уже предлагали снести Ельцин-центр и построить именно на его фундаменте энтот храм. Без правительства будет совсем коллапс

  • Анонимно
    25.05.2019 10:19

    А я, атеист окончательный и бесповоротный, считаю, что это не церковь должна идти к людям, а люди к церкви. Религия, это не показуха, это внутренняя интимная потребность человека, а потому культовые сооружения должны быть неброскими, аккуратными и не отвлекать своим "величием" от общения пусть и с вымышленным, но высшим существом. Кроме того, в Екб, этот "скверный храм" был просто апофеозом бездарности, выпенрежности и просто глупости.

    • Анонимно
      26.05.2019 10:45

      Всегда храмы привлекали внимание величием и золочеными куполами. А до революции обрастали богодельнями, больницами и духовными образовательными центрами (кстати именно там многие выдающиеся в будущем личности получали начальное образование). И 2000 лет уже молитве и общению с Богом это не мешало)) .

  • Анонимно
    25.05.2019 10:23

    Может мне кто объяснить, зачем надо строить все эти церкви, мечети, синагоги и костелы? Существующих что, не хватает? Там очереди, людям надо далеко до них добираться? Вроде нет, всё рядом, столпотворений не наблюдается.

    • Анонимно
      25.05.2019 13:13

      Может ли кто-нибудь объяснить, оплачивают ли в реальности подобные заведения хоть какие-то налоги(на землю, социалку для попиков) и услуги жкх?

      • Анонимно
        25.05.2019 14:23

        Платят на равных со всеми.И коммуналку платят,и зп служащим,и налоги им никто не отменял.Так что имеют те же права,что и остальные честные налогоплательщики.

  • Анонимно
    25.05.2019 10:28

    Вот интересные поступают предложения. Строить храмы в пустынях,где никого нет и прыгать удобнее и бузотерить среди деревьев и на глазах всего мира. Плевать на духовность,когда в ушах чужеродные шнурки. Родной язык тоже перековеркали. Думали,как переломать через колено страну и придумали непонятное для доверчивого населения слово "ваучер". И пошло. Нет. чтобы разъяснить,что иначе вас привели к краю пропасти, как в Киеве в 1941г на край яра......Вот и Киев лижет сейчас ступни своих палачей....

  • Низами
    25.05.2019 10:48

    «Удивительный и омерзительный союз силовиков, бандитов, олигархов и церкви проиграл»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/425639

    Да нет, еще не проиграл... Они пока не проигрывают, а просто иногда "делают остановку"...
    Хочется привести цитату члена Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека, которую она высказала в Зеленодольске "аварийщикам".
    — Мы заслушали представителей правительства Татарстана, и у меня были вопросы к их политическому решению, — заявила Евдокимова. — То есть изначально стоимость квадратного метра по программе переселения из аварийного жилья составляла 20 тысяч рублей, а продавали за 27 — разница в семь тысяч. Потом, когда программа уже закончилась, поменяли эти цифры — и выяснилось, что это по 11 тысяч — причем программа поменялась за последний год, а по 35 [тысяч] продается. Это было политическое решение! Мы против него, мы не понимаем, почему так было сделано.

  • Анонимно
    25.05.2019 11:23

    В тексте Чаплина можно обнаружить призывы к экстремизму!

  • Анонимно
    25.05.2019 11:40

    В последние годы в Екатеринбурге целенаправленно нагнетают обстановку.

  • Анонимно
    25.05.2019 14:14

    Те,кто говорят что храмы стали торговыми центрами,сами то в последний раз когда на службе были?хоть раз в жизни простояли воскресную службу от начала и до конца?на 100%уверен что нет. Только те,кто в церкви никогда не был (ну или заходил пару раз "свечку поставить"),и говорят про попов "на Мерседесах-зажрались-торговый центр" и т п.Те,кто действительно знает каков труд священника,никогда не скажет такое...А в данной ситуации народ проиграл. Выиграли те,кто проплатил "скакунов" с лозунгами "кто не скачет тот за храм".тьфу,противно от всего этого...

    • Анонимно
      25.05.2019 23:02

      Почему народ проиграл? Народ в церковь ходит два раза в год: на рождество и пасху.

    • Анонимно
      26.05.2019 11:04

      Не переживайте, почему-то всегда безграмотные и люди "не в теме" самые активные и пакостные комменты пишут. Не понимают, что за каждое слово написанное и произнесенное придется ответ держать. А вы правы абсолютно, только понять это не все могут, но это уже проблемы непонятливых.

  • Анонимно
    25.05.2019 16:02

    ельцин-центр снести не под силу никому, но с мнением Тузикова согласен: разрушителю страны не место на нашей земле

  • Анонимно
    25.05.2019 16:36

    Всех поздравляю с Днем Африки!. А остальное суета сует.

  • Анонимно
    26.05.2019 05:34

    Если долгой борьбы сделать так чтобы победил народ. Итоге люди забудут что ещё кроме церкви нужна хорошая зарплата, медицина и прочее.Кто может утвердить после этого что России у народа нет голос. Вот подняли голос и не дали построить церков. Сравнить с Турции не возможно, там кто был бы против постройки мечети убили бы.Потому Россия переди Турции. России есть ясные умы которые не дадут что страну бросили 100 лет назад. Совок бросил страну на 100 лет назад. Думать надо будет, чтобы не бросить снова назад страну

  • Анонимно
    26.05.2019 09:59

    А ипташ Сибагатуллину отвечу словами Р. Миниханова , сказанные на этой неделе , правда по другому поводу, но к господину депутату подойтёт : " Люди думают,что на тысячу лет пришли ..." или " Живёшь в своём ауле, думаешь, что самый крутой , а оказывается...."

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль