Общество 
3.06.2019

КАМАЗ бьет тревогу: 83% выпускников школ хотят уехать из Челнов навсегда

Челнинский автогигант, лоббируя создание технического вуза в городе, ссылается на «ужасающие цифры»

Если 20 лет назад из автограда уезжали 15–20% выпускников, то сейчас столько остаются в родном городе. Таков главный итог исследования, проведенного КАМАЗом перед празднованием 50-летия предприятия. Эксперты «БИЗНЕС Online» говорят, что главная причина оттока связана с тем, что поступать в Челнах некуда, а город скоро могут заполонить гастарбайтеры из среднеазиатских республик.

Если 20 лет назад из автограда уезжали 15-20% выпускников, то сейчас столько остаются в родном городе Если 20 лет назад из автограда уезжали 15–20% выпускников, то сейчас столько остаются в родном городе

ЛИШЬ 5% ШКОЛЬНИКОВ СЧИТАЮТ ЧЕЛНЫ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ЖИЗНИ

Удручающие итоги исследования среди старшеклассников челнинских школ стали известны «БИЗНЕС Online». Проводилось оно департаментом развития персонала КАМАЗа еще в конце прошлого года, перед совещанием с участием полномочного представителя президента РФ в ПФО Игоря Комарова и президента Татарстана Рустама Минниханова, на котором была затронута проблема нехватки рабочих кадров для заводов республики.

Как пояснил руководитель пресс-службы автогиганта Олег Афанасьев, это было репрезентативное исследование, в котором принял участие 2021 человек — ученики 8–11-х классов школ города. «В рамках подготовки к 50-летию КАМАЗа мы искали проекты, которые бы могли помочь городу и предприятию в том числе удержать выпускников в Челнах. Именно после этого исследования мы и начали бить тревогу, искать пути решения проблемы. Затем у нас и родилась идея создания технического университета. Чтобы люди не ехали в Бауманку в Москву, а чтобы федеральный университет технической направленности был бы у нас и хорошо функционировал. Именно из-за таких ужасающих цифр в исследовании на КАМАЗе предложили праздновать 50-летие не как узкое мероприятие, а вывести его на федеральный уровень с привлечением вице-премьера Дмитрия Козака, чтобы ключевые проблемы города — с больницами, кампусом, техническим университетом — решались с привлечением федеральных денег», — рассказал он.

Итак, чем же так шокировали руководство КАМАЗа полученные цифры? Среди опрошенных 85% определились с планами на свою дальнейшую жизнь после выхода из школьных стен. Из данной части респондентов планируют уехать из Челнов 67%. Отметим, что в это число входят ученики 8–11-х классов. 30% планируют остаться в автограде, еще 3%намерены пойти в армию либо рассматривают какие-то другие варианты своего дальнейшего бытия. Однако, чем старше становятся челнинцы, тем меньше в них патриотизма. Главная новость состоит в том, что 83% опрошенных учащихся 10–11-х классов намерены уехать из города. Среди тех, кто «встал на лыжи», 32% учатся на отлично, 62% являются ударниками, а 6% имеют в дневниках тройки. Потоки потенциально мигрирующих челнинцев по городам и весям распределились следующим образом: 27% собираются остаться там, где продолжат получать высшее образование, 23% планируют переехать в другой регион, 18% хотят за границу и только 5% решили, что вернутся в Челны. Есть и неопределившиеся с дальнейшими планами — таковых 28%.

Выделены в исследовании и факторы привлекательности других городов для челнинцев. Так, Санкт-Петербург оказался самым привлекательным — 40% опрошенных отметили его большие возможности для развития, культуру и красоту, качество и количество образовательных учреждений, развитую инфраструктуру, высокий уровень жизни и оплаты труда и даже наличие достопримечательностей. Исходя из результатов, Москва по последнему критерию уступает Питеру — столицу считают привлекательной 31% респондентов. Казань рассматривают в качестве будущего места учебы 23% учеников. И только 5% школьников видят Челны как привлекательный для жизни город. 

Как отмечается в исследовании, 23% учащихся приняли решение о своем будущем сами, на 46% повлияли родители, 18% послушали мнение друзей и знакомых, на 14% опрошенных оказали воздействие статьи в интернете, увещевания представителей учебных заведений побудили 10% респондентов, соцсети и учителя — 9 и 7% соответственно. Наименьшее влияние оказали члены предприятий (4%), телевидение, газеты и журналы (2–3%).

Выбирая свою альма-матер, челнинские выпускники руководствуются в первую очередь наличием интересующих специальностей (45%), бюджетных мест (41%) и престижностью учебного заведения (30%). Также в пятерке критериев выбора — возможность быстро найти высокооплачиваемую работу по специальности (29%), а для 28% важно, что вуз находится в городе с большими возможностями. Перспектива вырваться из-под опеки окрыляет 19% респондентов, 14% связывают свой выбор с легкостью поступления, приемлемая стоимость платного обучения прельщает 9% выпускников, и только 6% указали, что учебное заведение располагается в их родном городе (при этом не указано, какой они считают таковым).

Отдельный блок посвящен зарплатным ожиданиям учащихся. Исследователи выявили медианные показатели по классам. Так, среди 8-классников желаемая зарплата сошлась на показателе в 45 тыс. рублей в месяц, 9-е классы рассматривают возможность получать 47,5 тыс., а старшеклассники — 50 тысяч. При этом среди тех, кто планирует остаться в Челнах, желаемая зарплата составляет 40 тыс., среди тех, кто уедет, — 50 тыс. рублей. В процентном соотношении только за зарплату в полсотни и выше согласны работать 47% респондентов. 14% устроят ежемесячные 39–49 тыс. рублей. 11% определили для себя планку в 28–32 тыс., по 6% приходится на тех, кто выбрал зарплатный интервал 33–38 тыс. и 22–27 тыс. рублей. 3% учеников будут довольствоваться 12–16 тыс. рублей.

В рамках анализа выяснили на КАМАЗе и оценку качества городской среды. Наилучшей оценки — 3,6 балла — удостоились объекты общепита и магазины в шаговой доступности. Двойки поставили парковочным местам, освещению улиц, архитектуре и внешнему виду зданий, велосипедной инфраструктуре и безопасности. Хуже всего в Челнах, по мнению школьников, с точками для бесплатной подзарядки гаджетов. Те, кто планирует уезжать, в большей степени считают, что в развитии прежде всего нуждаются креативные пространства, места культурного отдыха и достопримечательности. К слову, в число знаковых объектов города на первое место школьники поставили сам КАМАЗ (20%), на второе — мемориал «Родина-мать» (13%), на третье — бизнес-центр «2.18», известный также как «Тюбетейка» (11%). Городские набережные отметили 5%, парк Победы — 3%, бульвар Энтузиастов — 2%. В число достопримечательностей попал и торговый центр Sunrise City — за него проголосовали 4%.

ЕЩЕ МИНУС 12%

Отметим, что всего в Челнах на данный момент, по данным управления образования, насчитывается около 14,7 тыс. учащихся 8–11-х классов, из которых старшеклассников (10–11-е классы) — чуть больше 4 тысяч. Так что, получается, в опрос попали около 14% школьников города. Если же подсчитывать поток собравшихся в столичные вузы в количественном выражении, переведя проценты в реальные цифры и перенося их на всех старшеклассников, то уехать должны около 3,3 тыс. человек — те самые 83%.

Как отмечает Афанасьев, после итогов исследования автогигант организовывал круглые столы с привлечением молодежи на КАМАЗе, в ходе которых выясняли, что их притягивает на предприятие и что нужно изменить в городской инфраструктуре, чтобы отток молодых людей из Челнов уменьшался. В рамках исследования также была выработана «дорожная карта», в которую вошли предложения городу и республике, включенные в план мероприятий к 50-летию КАМАЗа. Правда, что это за предложения, руководитель пресс-службы автогиганта озвучивать более детально не стал.

В число знаковых объектов города на первое место школьники поставили сам КАМАЗ (20%), на второе — мемориал «Родина-Мать» (13%), на третье — бизнес-центр 2.18, известный также как «тюбетейка» (11%) В число знаковых объектов города на первое место школьники поставили сам КАМАЗ (20%), на второе — мемориал «Родина-мать» (13%), на третье — бизнес-центр «2.18», известный также как «Тюбетейка» (11%)

Напомним, что проблема миграции молодежи громко прозвучала еще в феврале прошлого года на встрече в ТПП руководителей предприятий с представителями учебных заведений. Тогда из уст замруководителя исполкома Рамиля Халимова прозвучало, что автоград покидают 71% выпускников, то есть за год к ним могут приплюсоваться еще 12%.

Год спустя, в феврале 2019-го, во время встречи с участниками образовательной программы «Локомотивы роста» мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев дал задание молодежи решить наболевшую задачу с ее оттоком из города. По его словам, ежегодно в Челнах выходят из школы около 2 тыс. выпускников 11-х классов, из них 26% остаются в городе, 74% ребят поступают в вузы Татарстана и за его пределы. Тогда же были приведены данные неких социологических исследований, согласно которым причинами оттока молодежи из автограда являются отсутствие возможности получения качественного высшего образования, приобретения доступного жилья, недостаточное количество молодежной инфраструктуры. За последние четыре года отток увеличивался. Так, в 2015-м после 11-го класса в городе остались 38% выпускников, в 2016-м — 33%, в 2017-м — 29%, а в 2018-м — всего 26%.

ГОРОД СТАРИКОВ И «ПРОСТО ПРОШЛЫЙ ВЕК»?

Экспертов «БИЗНЕС Online» такие цифры уже не удивляют, но сильно огорчают. По мнению спикеров, необходимо пересматривать образовательную систему в городе и создавать программу по закреплению молодежи на местах.

Елена Машкова: «Я лично множество людей знаю, которые работают на 18-20 тысяч рублей. Это выживание! Это те, кто не смогли отсюда слинять. Расслоение в обществе колоссальное по доходам» Елена Машкова: «Я лично множество людей знаю, которые работают на 18–20 тысяч рублей. Это выживание! Это те, кто не смог отсюда слинять. Расслоение в обществе колоссальное по доходам»

Елена Машкова — директор центра маркетинговых исследований:

— Подобное не должно шокировать или удивлять. Это фактология. Если там репрезентативное исследование и оно выполнено по всем правилам исследовательского подхода, то это так и есть. А факт, конечно, печальный. При выборе вуза сохраняется два основных аспекта: люди просто смотрят, кем и где дальше работать и каков уровень заработной платы. И третье — это качество образования, которое будут получать. Оно задает будущую траекторию. Хотя все переживают, что только треть выпускников работают по полученной специальности, но мы понимаем: они по крайней мере ищут эти места, чтобы они были достаточно оплачиваемыми. Однако у нас низкий уровень заработной платы — мы ее по пирамиде доходности много лет смотрели. Несмотря на всю отчетность по средней зарплате, которая в Челнах все равно ниже, чем в Казани, Альметьевске, Нижнекамске и даже Елабуге, люди ведь утверждают, что реальная заработная плата еще ниже. Несмотря на то что затратно учиться в Питере, Москве, Казани, выпускники ориентируются на качество образования. Понятно, что эти декларируемые желания с реальностью немного разойдутся. Но совершенно очевидно, что серьезная проблема сохраняется. Да, высшее образование в Челнах получать негде — все несовременно, неперспективно.

Я наблюдают сколько происходит в Татарстане реконструкций, ремонтов. Я недавно пол-России проехала на машине и видела, в каком запущенном состоянии находятся другие города, в тысячный раз убедилась, что в республике положение намного лучше, чем в иных регионах. Их нужно развивать, но не с таким уровнем зарплат. Я лично множество людей знаю, которые работают на 18–20 тысяч рублей. Это выживание! Это те, кто не смог отсюда слинять. Расслоение в обществе колоссальное по доходам.


Во время разработки стратегии развития Челнов мы проводили круглые столы по уровню образования, кампусу, университетскому городку — как раз там рассказывали о концепциях, которые есть в мире. А после всех совещаний по техническому университету…. Я сама там не была, мне звонили, рассказывали. Но подобное даже близко не то, что мы в 2015 году обсуждали. Это просто прошлый век! Такие технологии в образовании уже не используются нигде! Это тупиковый ход, застой. Как будто не было прорывных обсуждений, критики. На круглых столах присутствовали представители нашего стандартного образования — они так кидались на эти инновации. И идей много, и в мире создаются такие университеты. За рубежом в данных образовательных структурах есть программы по выделению кода уникальности, там люди «доращиваются», а потом возвращаются в свои регионы и создают кампусы, продвигают современное образование — в Латвии, Литве так. А у нас столько барьеров… КАМАЗу нужно послать обучаться несколько людей хотя бы, которые бы поняли саму систему построения этого нового образования. А создавать еще одну мертворожденную структуру… Даже Бауманку. Кто носителем знаний будет? Или все на дистанционке? Пока больше вопросов, чем ответов. Горько это. Подобное вложений требует колоссальных.

Раушан Валиуллин: «Это означает, что через 10-20 лет Челны будут городом стариков. А что с этим делать — тут я рецептов дать не могу. Наверное, над этим должны задумываться чиновники» Раушан Валиуллин: «Это означает, что через 10–20 лет Челны будут городом стариков. А что с этим делать — тут я рецептов дать не могу. Наверное, над таким должны задумываться чиновники»

Раушан Валиуллин — учитель истории школы №24 (Челны):

— Да, ощущение, что все уезжают, есть. Я со старшеклассниками общаюсь, и большинство действительно планируют после окончания перебраться. Но у нас специфика школы химико-биологическая. По понятным причинам детишки уезжают в Ижевск и Казань, потому что там медвузы. В целом и те, кто не связывает свое будущее с медициной, тоже как минимум мечтают переехать в столицу РТ. Меня, естественно, не может не беспокоить, что подрастающее поколение стремится отсюда перебраться. Это означает, что через 10–20 лет Челны будут городом стариков. А что с этим делать — тут я рецептов дать не могу. Наверное, над таким должны задумываться чиновники, люди в высоких кабинетах.

В КАЗАНИ 120 СТУДЕНТОВ НА ТЫСЯЧУ НАСЕЛЕНИЯ, В ТОМСКЕ — 200, В ЧЕЛНАХ — 30

Виктор Суворов — директор Набережночелнинского торгово-технологического техникума:

— Уже 83 процента? А мы с чем в городе останемся? Сюда же никто не возвращается. Но для меня это не новость, к сожалению. Мы превратили Челны в город филиалов. Раньше в нем было 20 вузов, сейчас у нас один самостоятельный университет — это НГПУ. И четыре филиала. Все остальное убрали или присоединили. Нас лишили статуса вуза, тоже прессовали, пытались нашу самостоятельность отнять, сделать нас чуть ли не факультетом. Слава богу, я отстоял звание техникума.

В городах, где 30–40 тысяч населения, филиалы нужны. Но, чтобы в полумиллионном городе не было 7–10 различных высших учебных заведений, это совсем негоже. Ссузов — 6–7. Хотя в том же Альметьевске, у которого населения в три раза меньше, 8 или 9 ссузов. А мы все уничтожаем, убираем.

Челны по численности населения занимают среди 1096 городов страны 32-е место. Наш автоград крупнее 47 областных и республиканских центов. Сегодня в Челнах 17 тысяч студентов, то есть у нас на сегодняшний день 30 студентов на тысячу населения, в Казани — 120, в Томске — 200. В первую тридцатку российских городов по этому показателю мы никак не входим.

Виктор Суворов: «Нам нужно продолжать укреплять городские традиции, в первую очередь, на «своих», а не на приезжающих — уезжающих» Виктор Суворов: «Нам нужно продолжать укреплять городские традиции в первую очередь на «своих», а не на приезжающих или уезжающих»

Следующий важный показатель — это количество докторов и кандидатов наук в городе. У нас докторов наук несколько лет назад было примерно 90–100 человек. Сегодня их, судя по мною собранной информации через городское управление образования, осталось не более 35–40 человек. Для сравнения: при численности населения Саранска в 330 тысяч человек только в трех ведущих вузах этого города обучаются 36 тысяч студентов ВПО, в расчете на тысячу жителей это более чем вдвое превышает показатель Челнов. Существенно обгоняет Саранск и по количеству докторов и кандидатов наук. Только в трех ведущих вузах города работают 397 докторов наук и более 1700 кандидатов наук. У них функционирует более 20 диссертационных советов. Это при том, что валовый территориальный продукт Мордовии вдвое меньше ВТП Челнов!

Городу очень нужен сильный во всех отношениях полк педагогических кадров НГПУ, сформированных и обученных на гуманной философии. Но Челнам необходим и политехнический университет, свой, самостоятельный, объединяющий в себе несколько институтов, куда пойдет поток выпускников школ города, чтобы в дальнейшем закрепиться на КАМАЗе, в структурах ТОСЭРов, в различных социально-экономических секторах.

Медленно, но необратимо мы приближаемся к очень большой проблеме — «заниматься» социально-экономическим развитием города через несколько лет будут приезжающие вахтовым методом выходцы южно-азиатских республик. 20 лет назад количество уезжающих выпускников школ Набережных Челнов составляло 15–20 процентов. Взамен им (и даже с лихвой) к нам прибывали, а потом закреплялись выпускники школ сельскохозяйственных районов. Это вполне соответствовало уровню естественной миграции.

Сегодня 83 процента выпускников уезжают в столичные города, а прибывающих из сел (судя по абитуриентам) стало меньше в 1,5–2 раза, чем было десяток лет назад. Это и понятно: сел и деревень тоже становится все меньше и меньше. Потому лозунг, который мы иногда слышим («…наши уезжают, к нам другие приезжают…»), неправомерен. Он лишь соответствует недостаточному экономическому потенциалу, сравнительные показатели которого нам всем известны. Но ведь когда-то все должно заработать на полную мощность, что потребует высококвалифицированного и умного работника, имеющего городские корни, знающего его традиции, любящего свою малую родину. Простите, у вахтовиков ничего этого нет, так как подобное формируется десятилетиями.

Поэтому необходимо создать городскую программу по закреплению молодежи, которая после завершения школьного образования, средне-специального и высшего имела бы мотивацию. Например, если бы было два разнопрофильных, многоуровневых университета, значительная часть выпускников школ захотели бы остаться в более экономичных и привычных для них условиях. Отслужившим в армии, в соответствии с экономическими потребностями города, можно предложить распределение по ссузам и вузам на льготное обучение, выпускнику-специалисту определить льготный процент ипотеки, гарантировать получение места в детском саду, выдавать подъемные и т. д. Если не будет стимулирующей программы и соответствующей рекламы в СМИ, то никогда тысячи вакантных рабочих профессий не будут заполнены, сколько их ни готовь! Нам нужно продолжать укреплять городские традиции в первую очередь на «своих», а не на приезжающих или уезжающих. Из мировой практики давно известно, что вложенные деньги в кадровый потенциал возвращаются с прибылью в 3,5 раза больше, чем вложенные в производство!

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (323) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.06.2019 08:04

Зарплату надо платить достойную, а не думать что облагодетельствовали дав работу...

  • Анонимно
    3.06.2019 08:03

    Хотят уехать , но половина не уезжают

    • Анонимно
      3.06.2019 08:36

      Челны город маргиналов , изначально так и строился, люди со всей страны, оторвались от своих корней, и сконцентрировались в одном месте.
      Отсюда такие проблемы
      Они не считают Челны своим домом
      Так, остановка

      • Анонимно
        3.06.2019 08:47

        Не только из Челнов... это проблема многих городов

        • Анонимно
          3.06.2019 09:56

          Только не проблема это вовсе. Мир поменялся, стал мобильным. А "где родился-там и пригодился", это тухлый архаичный подход.

          • Анонимно
            3.06.2019 12:22

            Про это никто не говорит.
            Говорят про то - что Донбасс, что Набережные челны, что много других городов - это места людей без родины.
            Спроси у них сейчас - Где родина твоего деда, прадеда, земля твоих предков - Никто не знает.
            Человек может передвигаться по миру, жить в любых мегаполисах, но он Должен помнить и знать свою историю.
            Спроси Железного Арни - Где твоя родина, и он назубок, на австрийском расскажет всё про свой фатерлянд.

            • Анонимно
              3.06.2019 13:16

              Я родился и вырос в Казани. И у меня нет родины. Мои предки - кто откуда. Кто-то был крепостным и бежал на Дон, кто-то из не знатных дворян. Но про бОльшую часть я вообще ничего не знаю. И вот еще что. Мне не нужна родина. Ни разу. В принципе. Зачем? Кто сказал, что это надо?

              • Анонимно
                3.06.2019 14:22

                Мне в принципе тоже не нужна. Мягко говоря мне все равно кто качает нефть татнефть или рокфеллер, все равно ничего от этого не получаю. Смешно слышать что я что-то должен государству, когда по факту оно не выполняет своих же обещаний.

                • Анонимно
                  3.06.2019 15:13

                  Ну местные баи хоть что-то строят тут, дороги латают, а иноземные бы все вывозили

                  • Анонимно
                    6.06.2019 11:54

                    15.13. Это только местная пропаганда.
                    Везде латают, во многих местах лучше чем в РТ.

                • Анонимно
                  5.06.2019 15:59

                  Подросла молодёжь без малой Родины. Хорошо это или плохо?Трудно сказать.

                  Наверное, хорошо. Шарик такой большой, много интересного. Пока молодой себя нужно испытывать в полную катушку.

            • Анонимно
              3.06.2019 17:36

              Австрийском? языке?

            • Анонимно
              4.06.2019 15:12

              Австрийский вообще замечательный язык. Красивый. Мне очень нравится. :)))

        • Анонимно
          3.06.2019 12:14

          Но не Зеленодольска. Там коренных жителей выдавливают в Салават Купере.

        • Анонимно
          4.06.2019 09:35

          Нет культа рабочих профессий, нет династий, производители ни в тренде...

        • Анонимно
          5.06.2019 15:49

          8.47. Успокоили. От этого Челнам не легче.

        • Анонимно
          5.06.2019 15:49

          Низкие ЗП - бич РТ.

        • Анонимно
          5.06.2019 15:50

          Низкие ЗП не только Челны, но и весь РТ отбросят назад.

      • Анонимно
        3.06.2019 08:49

        Не надо республиканским властям любить только Казань.

        • Анонимно
          3.06.2019 12:06

          Казань забрала Институт физкультуры у нас, к примеру. А так правильно сказали, нужно побольше высших учебных заведений, чиновники вечно одним местом думают, потом чешут голову пытаясь решить проблему

      • BURE1
        3.06.2019 10:37

        Решение проблемы лежит в политической плоскости . Вот вам агломерации в реальности 8 -10 центров на всю страну а остальное тайга и пустыня ,одно хорошо станет зверям и китайцам . В приоритете Москва и Питер которые сосут все соки из страны ,но самое смешное и этот пир не надолго .

        • Анонимно
          6.06.2019 11:57

          Москва и Питер будут интегрированы в Европу.

        • Анонимно
          6.06.2019 11:59

          Вот чем надо заниматься Магдееву - закреплением молодёжи. Не дороги латать и бесконечно ругать бизнес.

      • Анонимно
        5.06.2019 15:44

        Челны не стали малой Родиной для новых поколении.
        Лёгкость на подъём участников комсомольской стройки передалась внукам.

      • Анонимно
        5.06.2019 15:45

        ЕГЭ стал пылесосом, высасывающим лучших выпускников в более лучшие города.

      • Анонимно
        5.06.2019 15:46

        Челны, построенные по образу и подобию микрорайона Черёмушки Москвы таковым не стали.

      • Анонимно
        5.06.2019 15:47

        Челны-Черёмушки без Кремля - не привлекает.

      • Анонимно
        5.06.2019 15:48

        Нужны достойные ЗП.

      • Анонимно
        5.06.2019 15:48

        В Москве ср. ЗП=130 тыс.руб.

    • Анонимно
      3.06.2019 08:44

      еще как уезжают. и из Челнов, и из Нижнекамска бегут просто.

    • Марат Ш
      3.06.2019 12:17

      Не уезжают не потому что не хотят, а потому что по тем или иным причинам не могут.

    • Анонимно
      3.06.2019 18:24

      У меня нет родины. Моя родина - вся Земля.
      ЦОЙ

    • Анонимно
      6.06.2019 15:31

      1. жоржик. Когогину надо или самому стать президентом и ввести крепостное право, как Иван Грозный, или поручить немедля сделать это ныне действующему президенту РФ по э дружески

  • Анонимно
    3.06.2019 08:04

    Зарплату надо платить достойную, а не думать что облагодетельствовали дав работу...

    • Моисей
      3.06.2019 08:20

      Не только в зарплате дело, в Анадыре и Магадане высокие зарплаты но все оттуда разбегаются
      Потому что перспектив нет
      Сейчас мир открыт, везде хотят попробовать, правильно это

      • Анонимно
        3.06.2019 09:26

        Слухи о высоких зарплатах на северах СЕЙЧАС сильно преувеличены!
        Это было в СССР, а сейчас везде платит собственник ,который одинаков везде - себя не забывает, а на простых рабочих ему начихать.

      • Анонимно
        3.06.2019 12:45

        Дело всегда было и будет в зарплате. Относительно чего высокие зарплаты в Магадане? Вы цены там знаете? И тот факт, что дело как раз в зарплате и уровне жизни наглядно доказывает Канада, куда люди бегут, а не откуда убегают.

        • Анонимно
          3.06.2019 14:59

          Вы готовы переехать в Магадан за зарплату в 150 т.р?
          Нет?
          Тогда дело не в зарплате

          • Анонимно
            9.06.2019 13:43

            где кило помидор стоит 700 рублей, где чай стоит 1500 за кило??вы уж правильно считайте

    • Анонимно
      3.06.2019 08:34

      Ваша зарплата никому не нужна. Молодежь я имею в виду. Зарплата, особенно на старте, давно не на первом месте. Нужна интересная работа, нужны возможности, перспективы. Если Камаз начнет платить "полтос" рабочим, то никто, кроме мигрантов, рваться туда не будет. Ну или пассивные, ничего не хотящие, местные. Но они и так идут туда работать и уезжать не собираются.

      • Анонимно
        3.06.2019 08:50

        Согласен
        Молодёжи нужны не только деньги но и интересная жизнь

        • Анонимно
          3.06.2019 09:15

          Точно! Не надо платить! Пусть молодеж сама платит за такую перспективную работу на заводе! И прибыль КАМАЗа увеличится

        • Анонимно
          3.06.2019 09:31

          08:50, именно деньги делают жизнь интересной! Нет денег - сидишь дома!

          • Анонимно
            3.06.2019 10:06

            Это для нас "старперов" так. Новое поколение другое - им "движуха" нужна, им лучше завалиться в питерский хостел с друзьям, чем "он инклюзив" в Турции. Дача - нафиг, квартира - можно снять, лишь бы было интересно. Это не я придумал, это все специалисты утверждают - выросли новые люди.

            • Анонимно
              3.06.2019 11:21

              на днях читал. Один бывший диджей "наснимался", теперь в 45 лет бомж с рассеянным склерозом, живет в палатке некоего московского фонда помощи бездомным.

            • Анонимно
              3.06.2019 12:47

              Глупость. Движуха это день-два. Вы жить в хостеле с друзьями собрались или в своей квартире с женой и детьми?

          • Анонимно
            3.06.2019 10:44

            Езжай в Магадан, будешь 150 зарабатывать
            А толку?

            • Анонимно
              3.06.2019 11:55

              10:44, ну так езжай в Москву и получай зарплату тысяч 15!
              дураку ясно, что спрос рождает предложения, а не наоборот! Какой смысл в предложениях, если нет спроса!

          • Анонимно
            3.06.2019 22:29

            Совершенно верно! Только с деньгами жизнь становится интересной.

        • Анонимно
          3.06.2019 11:12

          на интересную жизнь тоже нужны деньги. или еще уникума Михайло Ломоносова вспомните, который в "30 лет арифметику пришел учить в школу" как они интересно жил, когда учился, перебиваясь с хлеба на квас.

      • Анонимно
        3.06.2019 12:16

        08:34
        Интересная работа - завлекалочка для незнаек.
        Профессионал работает за деньги. Точка.
        Этим он отличается от любителей и неумех.

        • Анонимно
          3.06.2019 13:03

          В точку! У меня ну очень интересная работа:)

        • Анонимно
          3.06.2019 13:18

          Профессионал работает не за деньги. Профессионал работает на результат. Результат его работы приносит ему удовлетворение. Деньги важны, но этого недостаточно.

          • Анонимно
            3.06.2019 13:49

            13:18, если в работе важен результат, а не деньги - то это хобби! Профессионал - это тот, кто зарабатывает благодаря профессии!

          • Анонимно
            3.06.2019 14:23

            Конечно работает на результат, когда уверен, что денег ему нормально заплатят)))

        • Анонимно
          3.06.2019 22:31

          Хорошо сказано!

    • Анонимно
      3.06.2019 12:48

      Большая зарплата в Челнах - это лишь возможность для приобретения ипотеки в Казани.
      Будет больше зарплата в Челнах и Нижнекамске - будут больше переезжать в Казань.

      • Анонимно
        3.06.2019 17:10

        Да кому нужна Казань, та же дыра , но больше. Деревенские вот и поедут из Челнов в Казань, так как для них это центр вселенной . Нормальные , умные люди шило на мыло из-за приставки столица уезда не поменяют.

        • Анонимно
          3.06.2019 17:25

          Умные и перспективные едут на Запад
          В мск обслуживать московских баев едут лузеры

          • Анонимно
            4.06.2019 15:16

            А западных баев лучше обслуживать? Там единицы могут вырваться из нищеты после переезда. Давно пора перестать мыслить постсоветскими категориями, когда куча квалифицированных специалистов уехала на Запад в период экономического роста там. Сейчас будешь всю жизнь ютиться.

        • Анонимно
          3.06.2019 17:33

          По мне Казань хуже Челнов. Хорошо у нас тут, если и менять город, только на самые современные из топ 10 мира

  • Анонимно
    3.06.2019 08:04

    Неправильные итоги соц. опроса: "лишь 5% выпускников считают зарплату на Камазе нормальной"

    • Анонимно
      3.06.2019 10:55

      Руководство камаза осень долго и упорно шло к этому, нечего теперь ныть

  • Анонимно
    3.06.2019 08:04

    Пусть не боится, не иссякнет количество рабов

    • Анонимно
      3.06.2019 09:37

      Очень даже иссякнет: молодежь сбежит, пенсионеры отомрут.
      С учетом ветхого состояния ЖКХ, "кирдык" в городе наступит очень быстро.
      Вот и цепляется власть города за китайцев...

      • Анонимно
        3.06.2019 11:13

        китайцу уже надо платить больше чем нашему. у них говорят там зарплата выше.

  • Анонимно
    3.06.2019 08:05

    потому что тухлый город, отношение, народ.не все, да, но прдпвляющее число. одни бухают, другие хамят, третие постоянно ноют. даже гибдд взять, везде уже в салонах на учет авто ставят, нет, в челнах же все не по человечески.

  • Анонимно
    3.06.2019 08:06

    Поздно.

    Казань, как пылесос затягивает всю молодёжь.

    Затем Москва.
    Затем другие мегаполисы Мира.

    Выход один на базе Набережных Челнов, Нижнекамска, Елабуги, Менделеевска и Мамадыша создать новый мегаполис - конкурента Казани.

    Но выдержит ли РТ два мегаполиса?

    Казань и так конкурирует с Нижним Новгородом и Самарой с Тольятти.

    Казани, чтобы "выжить", надо около 4 млн. жителей - это почти всё население РТ.

    Думать надо, а не "трясти", как в известном анекдоте.

    • Анонимно
      3.06.2019 09:53

      Мегаполис возможен при условиях:
      - достойная оплата труда;
      - вузы (особенно медицинский);
      - достойная медицина, когда выпускники этих медвузов будут оставаться в этом мегаполисе; Это хоть какая-то минимальная гарантия развития и перспектива тому, что молодежь будет оставаться в Закамье. Половина Менделеевска готова работать работает в Елабуге и Челнах (за 15-20 т.р.) - это при наличии в городе 2 химпроизводств.
      Заметьте - у Ижевска хоть и относительно сравнимый промышленный потенциал с соизмеримым уровнем доходов (15-25 тыс р. среднем), но "привлекает" выпускников школ именно наличием мед академии.

      • Анонимно
        3.06.2019 10:51

        Какие там академики после ижевской академии?
        Нет, не надо
        Спасибо

    • Анонимно
      6.06.2019 12:37

      Челны нужно де-факто делать столицей Юго-Востока РТ и Центром татаро-башкирского союза.

  • Анонимно
    3.06.2019 08:07

    Нормальные процессы
    Из деревень переезжают в города, из городов в столицы, из столиц на Запад
    Слава Богу не крепостное право

  • ПанАлекс
    3.06.2019 08:08

    Так если на КАМАЗе реальная зарплата в 2-3 раза ниже чем на НЧ КБК, то какие перспективы на работу и достойную з/п? Перспектив в городе Единого Нарисованного Успеха нет никаких! Кроме если только жениться или выйти замуж за отпрысков важных семейств. Но и у тех чаще всего детишки поедут поступать куда подальше, вплоть до заграниц!
    Школьники тоже люди и очень многое понимают. Потому то немало тех, кто старательно учат иностранные языки. Работать за еду из Пятерочки желающих нет. Но придется - власть такая!

  • Анонимно
    3.06.2019 08:09

    Проснулись ил с другой планеты свалились? Об этом уже не один год все нормальные люди знали...

    • Анонимно
      3.06.2019 08:37

      Уже лет 15 такое,ещё Борис Бурда из знатоков говорил про Челны это в нулевых

  • Анонимно
    3.06.2019 08:09

    Да ладно Челны, тут вообще всё понятно - валить не раздумывая ни секунды, из Казани уезжать надо. Работа есть только для ИТ-шнков (для них везде есть работа сейчас). Город, в смысле Казань, не лишен приятностей, но начисто лишен возможностей. У кого есть амбиции, тот покупает билет.

    • Анонимно
      3.06.2019 09:27

      Это точно и как бы Казань не хвалилась, как бы не рассказывали это факт. Нет производства с достойной оплатой по стоимости жизни, нет жизни.

    • Анонимно
      3.06.2019 09:54

      А что тебе айтишником дома из Казани не работается?
      Я так и делаю

  • Анонимно
    3.06.2019 08:09

    И Правильно делают!

  • Анонимно
    3.06.2019 08:10

    Ждем китайцев...

    • Анонимно
      3.06.2019 11:03

      вы, вероятно, пока не бывали в Китае и слабо представляете среднестатистического китайца, как и само государство.

      Китай создал практически невозможное: огромный рынок внутреннего потребления. В Китае сейчас около 200-350 млн good consumer, готовых много потреблять. Рост GDP per capita выше 5%.

      Уровень оплаты труда у образованных и высококвалифицированных китайцев уже близится к европейским стандартам.

      Не верю, что китайца может привлечь работа в в непонятном городе России с оплатой труда в размере 800$.

      Помимо всего прочего, многие так сильно заблуждаются о том, что делает привлекательным работодателя. Это не только деньги. Деньги в современном мире это самое простое, что можно дать. Люди ищут интересную работу, комфортную среду, идею, возможности профессионального и карьерного роста, возможности узнавать и создавать, ищут место, где они могли бы испытывать чуство гордости за выполняемую работу и причастность к общему делу, равенство в коллективе, его разнообразность и так далее.

      Если вы ищете только деньги, то не удивляйтесь, что вам платят мало.

      • Анонимно
        3.06.2019 15:07

        Вы вероятно не допоняли фраза: "Ждём китайцев" означает: китайцев в управленческом смысле, чтоб было как в Китае (хорошем и позитивном ключе).

  • Анонимно
    3.06.2019 08:10

    Челны- это колхоз 1980-х годов. Никаких перспектив, низкий уровень жизни, низкая зрарплата, никаких перспектив на карьерный рост. Город без перспектив и будущего. Считаю, что молодежь права уезжая из этого города. А насчет патриотизма. Им желудок не набьешь и одежду не купишь. А к родителям можно приезжать в гости. Молодежь должна быть счастливой. А в Челнах счастья не будет. Большая деревня, с одной овцетоварной фермой. Можно выбится из пастухов в завфермой.

    • Анонимно
      3.06.2019 08:28

      Отовсюда молодежь уезжает, не только из Челнов
      Обьективные процессы
      Дураков на заводах работать нет а чиновьечих мест на всех не хватит
      Реалии современной России

    • Анонимно
      6.06.2019 12:41

      Челны - город несчастных.

  • Анонимно
    3.06.2019 08:12

    блин,сначала убили все вузы в городе, а теперь удивляются, чего молодежь уезжает

    • Анонимно
      3.06.2019 08:25

      Так им не образованная молодеж нужна, а немые рабы

    • Анонимно
      3.06.2019 08:55

      Все верно,все Казань схавала,все под себя задушили,теперь смотрите не подавитесь.

      • Анонимно
        3.06.2019 13:46

        Москва все хавает, у Казани у самой 85% доходов забирают

    • Анонимно
      6.06.2019 12:43

      70% людей с высшим эконом. и юридич. образованием не нужны. Вот и сократили ВУЗы.

  • Анонимно
    3.06.2019 08:15

    Выпускники всё понимают, интернетом пользоваться умеют, хотят зарплату 45-50 тыс., в принципе нормальная зарплата в Татарстане, можно содержать семью, 1-2 ребенка завести, раз в три года съездить в Сочи и не быть нищим. А им предлагают 18-20 тыс... Хоть 100 ВУЗов постройте, не поможет.

  • Анонимно
    3.06.2019 08:16

    Челны обреченный город, это очевидно. И что будет с Камазом уже видно - гигантом ему точно не быть.
    А через 20-30 лет начнут ветшать нынешние панельки, а поскольку ВЕСЬ город построен примерно в одно и тоже время, то и разваливаться он начнет весь сразу. Это будет страшный город-призрак, в тыщщу раз страшнее Детройта.

    • Анонимно
      3.06.2019 08:33

      вот опять нытье, кто заставляет покупать в панельке квартиру? деньги? ну копи на монолитный, работай больше.


      • Анонимно
        3.06.2019 08:52

        Смешно. Я вообще не из Челнов, бываю изредка, в командировках. Каждый раз удивляюсь, как эти "мегаквартала" сносить потом будут. И монолитная новая "элитка" никому не поможет, вокруг то будет сплошной депресняк.

        • Анонимно
          3.06.2019 09:34

          какая элитка? нет такого у нас) то что жильцы заехали в дом со шлагбаумом не делает его элитным)

    • Анонимно
      3.06.2019 08:53

      В целом верно, но важно уточнить, что сил на поддержание (дотации) города не будет, так как ценность углеводородов будет снижаться за счет развития альтернатив. источников. Т.о. все экономические ресурсы республики будут брошены для благополучия Казани. Очевидно, что сытость РТ во многом предопределено спросом на углеводороды и продукты их переработки. Падёт век нефти, падет Казань. Будет рядовая Рязанская губерня. С Нк вообще все печально, вторые КамПоляны

      • Анонимно
        3.06.2019 08:58

        Век топливной нефти да, век химической нефти заканчиваться не собирается.

        • Анонимно
          3.06.2019 11:21

          Насколько знаю, не менее 70% от общей добычи идет как раз на топливо.

    • Анонимно
      3.06.2019 09:29

      08:16, согласен с Вами. Город массово строился с начала 70-х и по конец 80-х. Затем, практически, затишье. Так что, начиная с 2040 года город начнёт разрушаться - массово и хаотично. Думаю, что чиновники даже не будут успевать переводить дома в статус "аварийный". Панельные дома разрушаются совсем не так, как кирпичные и деревянные. В панельке достаточно проржаветь парочке закладных - и дом начнёт разрушаться как карточный домик.

      • Анонимно
        3.06.2019 09:55

        Хрущевки стоят и не думают про разрушение

        • Анонимно
          3.06.2019 11:59

          09:55, кирпичная хрущёвка 60-х годов простоит дольше панельки 70-х годов.
          У кирпичных домов срок службы дольше панельных на 25 лет.

        • Анонимно
          6.06.2019 12:50

          Срок службы хрущёвок 50 лет по СНиПу. Они не думают: сегодня стоят, завтра упадут.

        • Анонимно
          6.06.2019 12:52

          У хрущёвок нет каркаса (скелета), панели стоят друг на друге как карточный домик. Они разрушаются мгновенно.

      • Анонимно
        3.06.2019 10:59

        Это вы домкоровцам объясните, они до сих пор панельки шлепают

    • Анонимно
      3.06.2019 09:31

      Даже пенсионеры, что это понимают разъезжаются по ближайшим поселкам, что уже говорить про молодежь... "Слинять отсюда" - вот ключевые слова.

      • Анонимно
        3.06.2019 13:20

        Так еще лет 10-15 и квартиру в Челнах не продать. Кому они нужны то будут? Пока еще есть спрос, надо избавляться. Потом поздно будет.

        • Анонимно
          3.06.2019 13:40

          13.20.

          Готов купить у тебя твою квартиру, но подешевле рынка.

          Не теряйся -пока я предлагаю купить, продавай, потом же не сможешь продать -сам утверждаешь это)..

          • Анонимно
            3.06.2019 14:13

            Ха, я не в Челнах живу. У меня нет проблемы приближающейся не ликвидности.

          • Анонимно
            3.06.2019 14:17

            Посмотрите, сколько стоят квартиры в Камских Полянах и всё поймете. А еще посмотрите, сколько там продают квартир и по скольку эти объявления "висят".

            • Анонимно
              3.06.2019 15:01

              Как можно сравнить Наб.Челны, который входит в 100 крупнейших городов Европы и Кам.Поляны?)

  • Анонимно
    3.06.2019 08:23

    Я вообще считаю, что оставаться жить там, где родился, нельзя. Обязательно надо уезжать, что то пробовать самому.

  • Анонимно
    3.06.2019 08:25

    Давайте будет реалистами - такая картина минимум лет на 15 обеспечена. Хотя бы потому что ситуацию не переломишь на за год, ни за пять, ни за десять лет - чтобы молодежь оставалась в НЧ, нужна работа по многим направлениям - культурному, творческому, образовательному, зарплатному, чтобы начальство уважительно относилось к человеку. Поэтому понимаю молодых - жизнь одна и нужно ее прожить там где жизнь выглядит для человека более достойной.

  • Анонимно
    3.06.2019 08:25

    На строительство КАМАЗ_а приезжала активная молодежь
    со всего союза с надеждой на лучшее. А сейчас нет перспектив в этом городе, и власти города мало что делают для того чтобы молодежь оставалась, для нее - власти есть чем хвалится хвалится- ТОСЭР..для китайцев. Своим детям властьимущие не пожелают остаться в Челнах, и сами не видят себя в перспективе в нем, уедут подальше, здесь только заработать побольше и побыстрее, от этого и начинаются все проблемы этого города.

    • Анонимно
      3.06.2019 11:18

      камаз строили разведенные, солдаты из стройбата и деревенские и узкая прослойка спецов с иностранцами и немного комсомольцев добровольцев. Нижнекамс уже строили зека и все выше перечисленные

      • Анонимно
        3.06.2019 12:12

        Народ понаберется бреда, потом годами его в своих черепных колобках держат, как мусор. Еще и сюда льют)

        • Анонимно
          3.06.2019 12:45

          ну да, тогда почему в 74 году в Наб.Челнах была самая высокая в СССР подростковая преступность? от активной молодежи детки нахватались или это тоже бред?

          • Анонимно
            3.06.2019 15:03

            Ступайте на кухню, эксперт, вы далеки от рассуждений подростковой преступности прошлого века. В какой газете хоть прочли, Советский Татарстан? Вам сколько тогда было?

  • Анонимно
    3.06.2019 08:34

    Устроили себе синекуру в виде немыслимых контрактов,а других в рабов превратили с нищенской зарплатой.Ещё удивляются и ужасаются!Молодежь это видит и не хотят идти по стопам отцов и матерей.И правильно делают!Пусть они живут лучше нас,они умные и все соображают.Сейчас возможностей у них много,есть обратная связь с другими ребятами из других городов.Я своего тоже держать не стану,в Питер собрался,друзья земляки с хорошими зарплатами.Вы там с ума посходили,такое расслоение устроили по зарплатам!В советское время разница была в разы,а сейчас исчисляется многократно!Но мы уже отработанный материал,бастовать не будем,до пенсии бы дожить.

  • Анонимно
    3.06.2019 08:35

    Посмотрите в руководство НЧИ КФУ оно заинтересовано только в иностранных студентах которые приносят прибыль для филиала но куда она идет вот вопрос За время обучения иностранный студент кое как научится по русски разговаривать Учебные корпуса полностью прошлый век. Директор на все забил ждет скорейшего продвижения в Казань. Родители естественно детей отправляют подальше от этого заведения где каждый год то туберкулез обнаружат то голые по институту студенты бегают. Но все руководство при этом получают огромную зарплату и имеют персональный служебный транспорт с личным водителем за счет федерального бюджета. Так и будет пока эту бездарность руководящую не выгонят с теплых мест.

    • Анонимно
      3.06.2019 16:18

      Институты при КФУ все такие: каков поп, таков и приход! Угробили хорошие педвузы, технические, собрали в совхоз, КФУ называемый, неуправляемый...

  • Анонимно
    3.06.2019 08:39

    Значит вырастили умных детей!

  • Анонимно
    3.06.2019 08:39

    Главная проблема Челнов в том что Казань видит город только как источника доходов для столицы.Набережные Челны получают деньги на свое развитие и благоустройство по остаточному принципу.Деньги из бюджета необходимо выделят в зависимости от количества жителей .

    • Анонимно
      3.06.2019 08:44

      А зарабатывать в бюджет согласно количеству жителей не пробовали?

    • Анонимно
      3.06.2019 10:20

      Это по всей стране так. Со всей РФ деньги текут в москоу, со всего РТ в Казань. В Казань вливается кучу денег, если бы хотя бы 30 % от этого вкладывали в Челны, то от сюда не кто бы не уезжал. Ну по крайней мере в разы отток населения уменьшился.

      • Анонимно
        3.06.2019 10:47

        Казань сама зарабатывает 145 млрд. в год
        Из них в бюджет оставлят 21 млрд
        Все остальное забирает Москва

    • Анонимно
      6.06.2019 13:01

      Мэр года должен быть родившийся в Челнах и проживший в родном городе не менее 10 лет. Варяги город загубят.

  • Анонимно
    3.06.2019 08:44

    А почему считается, что когда хотят уехать, это плохо? Нормально это, так во всем мире, работы нет, перспектив нет, значит надо менять место. В Москве для всех работа есть.

  • Анонимно
    3.06.2019 08:47

    респект Машковой! про планы нового политеха очень правильно сказала!!!

  • Анонимно
    3.06.2019 08:51

    Столько бездельников сидят и ломают головы - чем привлечь молодёжь в город! Не надо изобретать велосипед! 50 лет назад маленький городок чем привлёк 500 тысяч человек? Ответ всем здравомыслящим известен - высокие зарплаты, быстрое получение бесплатных квартир! В первую очередь - высокие зарплаты! Люди были согласны пару лет ютиться в общагах и малосемейках, месить грязь резиновыми сапогами.
    И, давайте быть честными. Челны 70-х и начала 80-х годов совсем не тот город, который мы видим сейчас. Сейчас Челны - дыра вселенского масштаба! Так же и сам КамАЗ - с 70-х по начало 80-х и сегодняшний завод - это совсем разные предприятия!!!

    • Анонимно
      3.06.2019 09:07

      На Чукотке высокие зарплаты но туда никто не едет

    • Анонимно
      3.06.2019 09:14

      Мне хоть 300 тыс плати я в Челны не приеду, скучный город, нет развития, не в деньгах счастье и не в их количестве, человек должен жить интересно , а не ради денег машины квартиры это все ерунда.

      • Анонимно
        3.06.2019 09:40

        09:14, Так в том-то и дело! Если 50 лет назад Челны были перспективным городом - высокие зарплаты, быстрое получение квартир, достаточное количество мест отдыха и развлечений, то сейчас город просто отстойная дыра!
        В современных реалиях именно высокие зарплаты жителей города могут привлечь в город и всевозможные развлекательные учреждения. Именно спрос рождает предложения! А с зарплатой в 15-20 тысяч какой может быть спрос? Только один - как бы с голоду не подохнуть, да оплатить услуги жкх!
        И ещё.Высокие зарплаты - большие отчисления. Большие отчисления - развитие города!
        высокие зарплаты и доступное жильё - двигатель развития города! Тем более, что в городе проживает больше 500 тысяч человек!

        • Анонимно
          6.06.2019 13:05

          50 лет назад страна была другая. Страны нет, а город остался никому не нужным.

      • Анонимно
        3.06.2019 10:55

        Глупое высказывание.
        За 300 тысяч в месяц можно так свой досуг организовать в Челнах, что никакой Лас Вегас не нужен будет.
        За такую зарплату можно будет хоть каждый месяц летать отдыхать.

        • Анонимно
          3.06.2019 11:53

          у вас не было 300 в месяц, поэтому вам только кажется что можно)))

        • Анонимно
          3.06.2019 12:15

          Да он глупый, видимо. Осел в Казани из соседней деревни, теперь "экспертом" по Челнам стал, где и не бывал никогда)

    • Анонимно
      3.06.2019 16:19

      Кагогин и его ближние присвоили советский завод и балдеют, а население бедствует и бежит, если есть куда...

  • Анонимно
    3.06.2019 08:54

    Челны дыра потому что, не город, а одна большая промзона, ни развлечений, все угрюмые ходят, пасссивные, никто не улыбается даже...вообщем место, откуда хочется свалить быстрей и забыть город, как страшный сон!

    • Анонимно
      3.06.2019 10:46

      Город то так и называют : НебрежныеЧлены

    • Анонимно
      3.06.2019 12:18

      Не паникуй, человек. Все тут хорошо. Я отучился в Казани, вернулся обратно в Набережные Челны, наш город лучший в стране, а был я много где

  • Анонимно
    3.06.2019 08:56

    Респект Машковой. права она во многом!!

  • Анонимно
    3.06.2019 09:18

    Не зря Магдеева поставили, он уже один город в деревню превратил, теперь за второй принялся.

    • Анонимно
      3.06.2019 10:33

      Нормальный мэр Магдеев,пытается что то сделать,главный коневод РТ будучи мэром что сделал то?

      • Анонимно
        3.06.2019 12:08

        Посмотри на Бугульму и как он выгнал оттуда СЗМН (Транснефть)

  • Анонимно
    3.06.2019 09:25

    А писали что в Челнах типа счастливые люди живуть и прочая из позитива. Вы робята социологи уж или крестик снимите или трусы наденьте.

    • Анонимно
      3.06.2019 09:57

      Это по сравнению с остальной Россией счастливые
      А по сравнению с Европой не очень

    • Анонимно
      3.06.2019 17:11

      Врут и вообще перестаньте читать российские газеты.Там такое понапишут

  • Анонимно
    3.06.2019 09:26

    Молодцы, БО! Такие материалы позволяют обнажить атавизмы системы, прикрытые мишурой мнимого благополучия. Тоже самое происходит не только в моногородах. К примеру, в Ижевске 100% выпускников уедут учиться в Спб и Мск и планируют там остаться. Продавцами, курьерами, официантами.... их взгляды направлены на запад и Америку. Как бы не критиковали центральные СМИ нашего идеологического и экономического противника, из Америки наша молодежь возвращаться не хочет. Фантик не работает, молодежь уезжает. Идеологию заменили и нате вам - имеете то, что имеете

  • Анонимно
    3.06.2019 09:27

    в Казанские ВУЗы не брать студентов из Челнов Нижнекамска и Альметьевска. пусть учаться и живут у себя.

    • Анонимно
      3.06.2019 09:41

      казань и не нужна, только питер-москва

      • Анонимно
        3.06.2019 09:59

        Если уж уезжать, то сразу в нормальное место.

      • Анонимно
        3.06.2019 10:18

        В питер мск едут лохи
        Продвинутые сразу на Запад

        • Анонимно
          6.06.2019 13:09

          В Мск лучше чем на Западе.

        • Анонимно
          6.06.2019 13:11

          В Москве хорошее отношение к внутренним мигрантам РФ, а на Западе вы будете человеком третьего сорта.

        • Анонимно
          6.06.2019 13:12

          В Мск внут. мигранты РФ имеют большие преимущ. по сравнен. с мигрантами СНГ.

    • Анонимно
      3.06.2019 10:07

      А мы чихали на Казань. Выбрали Ижевск (медицинский). На порядок выше ВУЗ, без взяток и понтов.

      • Анонимно
        3.06.2019 10:52

        Ага, вперед
        Там и оставайтесь
        Больницы Болезино ждут вас

        • Анонимно
          3.06.2019 12:38

          даже Болезино получше Актаныша будет

          • Анонимно
            3.06.2019 13:48

            Ну ну
            Вы уже в Болезино?

            • Анонимно
              3.06.2019 14:58

              Нет. Но Актаныш уже имя нарицательное. Помню как там врачей нагибали учить татарский. В итоге норм спецы оттуда уехали.

    • Анонимно
      3.06.2019 10:35

      Вы сильно переоцениваете Казань,нормальные выпускники,если на МСК денег нет ,в Ижевск едут в мед универ

    • Анонимно
      3.06.2019 10:53

      А ты кто такой что бы решать такое вопросы. Они такие же люди которые хотят получать хорошее образование.

      Коренной Казанец!!!

      • Анонимно
        3.06.2019 11:41

        хорошее образование в Казани??? )) не смешите ))

        российское образование никчемное. Учиться надо на Западе и там же работать.

        А в России корочка ВУЗа сгодится лишь как коврик для мыши. Все с корочками сейчас и лишь каждый пятый работает по специальности, и то если мамапапа помогли.

        • Анонимно
          3.06.2019 13:04

          "Учиться надо на Западе"

          Угу. Чехия, Франция, ФРГ наших БЕСПЛАТНО учит.

          • Анонимно
            3.06.2019 13:45

            Наших везде БЕСПЛАТНО учат.
            Кто не хочет учиться, то сразу дают миллион долларов и квартиру на Манхэттене -тоже бесплатно.

          • Анонимно
            3.06.2019 14:26

            Дочка знакомые уехала в чехию учится. Учит язык чешский, потом бесплатно на врача учится. Нормальные люди нормальным странам всегда нужны.

            • Анонимно
              3.06.2019 15:10

              Работать на чешского хозяина? Не, спасибо

              • Анонимно
                6.06.2019 13:18

                15.10. А причём тут национальность хозяина?
                92% чел работают на хозяев, только 8% имеют собств. бизнес.

        • Анонимно
          3.06.2019 13:16

          В Вузах не все только корочки получают, но и знания и кругозор шире становится. Если и корочка не пригодится, то остальное полученное в Вузе, очень даже полезно. Если конечно штаны только протирать не ходил туда.

          • Анонимно
            3.06.2019 15:02

            Лучший вуз в России всего лишь в пятой сотне мировых вузов
            Вот и все что надо знать о российском образовании

      • Анонимно
        6.06.2019 13:14

        10.53. Коренных казанцев снесли вместе с ветхим жильём. Вы откуда откопались?

  • Анонимно
    3.06.2019 09:28

    И новый завод кабин не прельщает выпускников )))

  • Анонимно
    3.06.2019 09:31

    Быдлогород. И власть с этим ничего не делает. Для начала бы алкашей и прочую нечисть с улиц поубирали.

    • Анонимно
      3.06.2019 10:50

      Преждем чем убирать, может их сначала трудоустроить, ито гда как вы пишете этого БЫДЛА не будет на улицах Набережных Челнов ?

    • Анонимно
      3.06.2019 10:52

      Кстати многие ХАЮТ Советское время, что мол коммунисты итд, всю страну разворовали. Помоему сейчас воруют больше и причем в открытую. В СССР было хорошее образование, медицина, стабильные цены на сахар, водку, бензин, машины, квартиры итд. Одни плюсы.
      Плюс мы ездили во все бывшие страны СССР без всяких виз.
      Просрали огромную страну Горбатый, а Ельцин все добил!!!!

    • Анонимно
      3.06.2019 12:20

      Тут нет таких, в вашем городе если только

  • Анонимно
    3.06.2019 09:33

    Руководители КамАЗа КамПИ лишили финансирования,с КАИ выпускников грозилися привести.Где они?

    • Анонимно
      3.06.2019 11:05

      Начало конца КамПИ заложил Шибаков

    • Анонимно
      3.06.2019 11:22

      а склько процентов выпусников идет на камаз. единицы. зачем им платить, если можно в нужный момент просто можно повздыхать.
      вот если бы завод из-за отсутствия спецов встал, или они не могли бы выполнить что то новое, по заказу своих акционеров, то тогда бы началась движуха.

  • Анонимно
    3.06.2019 09:34

    В челнинских продуктовых магазинах заметил такую интересную штуку - пачки чая, баночки кофе и дорогие конфеты находятся в стеклянной витрине под замком!!! баночка кофе стоимостью 200 рублей, оказывается, является невероятной роскошью, которую надобно прятать под замок - а то, вдруг. кто-то украдёт!

    • Анонимно
      3.06.2019 10:10

      Интересно просто, где вы такое увидели?

      • Анонимно
        3.06.2019 11:03

        во многих магазинах сети Челны Хлеб. тоже не раз обращал внимание, один раз нужно было купить - сотрудников не дозовешься

      • Анонимно
        3.06.2019 11:39

        Челны-хлеб. Но они вообще странные: водка вдвое дороже, но выставлена в проходе, а чай-кофе за стеклом.

  • Анонимно
    3.06.2019 09:35

    а что такого с такой зарплатой они же на родителей смотрят какие они зарплаты получают

  • Анонимно
    3.06.2019 09:38

    Я буду рад если мой сын после окончания школы уедет из Челнов,я еще помню времена когда на КамАзе было престижно работать,сейчас на Камазе платят только заезжим пиарщикам,а люди труда получпют кутарки.

  • Анонимно
    3.06.2019 09:38

    А платить людям не пробовали? Нормально платить?

    У нас зарплаты - копейки.

    Население по уши в долгах перед банками. Работающий человек не может нормально питаться и одеваться. Работающий! Это национальный позор!

    Про молодежь забеспокоились они... Цинизм!

  • Анонимно
    3.06.2019 09:43

    Но департамент персонала КАМАЗа хлопает в ладоши!

    • Анонимно
      3.06.2019 14:38

      Часто слышу Департамент против персонала. Похоже он работает только на ГД (улет, прилет, командировки, совещания, и т.д)

  • Анонимно
    3.06.2019 09:50

    всё потому что, удащливые любят только казань !

    • Анонимно
      3.06.2019 10:36

      В Казани тоже зарплаты маленькие по сравнению с другими городами

  • Анонимно
    3.06.2019 09:51

    Автоколонна моего дяди, гремела на весь Союз, квартиры, зарплаты, работа. Челны были хорошим местом. Очень жаль, что сейчас все это в прошлом.

  • Анонимно
    3.06.2019 09:54

    Надо заниматься своей страной, а не Украиной и Венесуэлой. Глядишь, и молодежь поменьше будет уеззжать.

  • Анонимно
    3.06.2019 09:57

    А из Казани как будто не бегут. 80% в Москву и Питер а уж потом за кордон

  • Анонимно
    3.06.2019 09:58

    Если взглянуть на эту проблему шире, то она не только в Челнах.
    Она закладывается искусственно в форме той сверх централизации, которая методично проводится в стране.

    Все точки роста принудительно концентрируются в двух мегаполисах, Москве и Питере. Туда как пылесосом вытягивает умы, руки, ресурсы.
    Остальная территория деградирует. Чем меньше населенный пункт, чем дальше он от условной нефтяной трубы, тем меньше у него шансов.

  • Анонимно
    3.06.2019 10:10

    Не переживайте друзья . Челны скоро станет чайнатаун. Китайцы будут жить , умные загодя уезжают в центр .

    • Анонимно
      3.06.2019 12:06

      10:10, китайцы в эту дыру не поедут! Не те времена! Китайцам от России нужны только недра, земли и леса. В Челнах ничего этого нет!

    • Анонимно
      3.06.2019 12:56

      Какие китайцы, они уже давно разбогатели. Челны по их меркам - деревня.
      Никто не приедет, даже арабы с африканцами.

  • Анонимно
    3.06.2019 10:10

    Сейчас порылся в тырнете, но так и не нашёл полной информации о Камазе и Челнах. Меня интересует сколько и какие заводы входили в структуру КамАЗа на первую половину 80-х годов. Сколько заводов системы КамАЗ находились в Челнах в те годы. Сколько тысяч людей работало непосредственно на челнинских камазовских заводах в первой половине 80-х. Так же хотел бы посмотреть те же данные, но на вторую половину 2010-х годов. Хотел сравнить, так сказать, мощности и возможности. Хотел бы подробную информацию - сколько заводов, какие заводы, и сколько работников на каждом заводе.

  • Анонимно
    3.06.2019 10:23

    Любой собственник бизнеса в РТ, мнит себя "хозяином", а люди его рабы, байство в самом высшем уровне, тебя действительно облагодетельствовали работой, а не взаимовыгодное сотрудничество. И в Казани и в Челнах наверное одно, поэтому чему тут удивляться?

  • Анонимно
    3.06.2019 10:24

    Ну и экология Челнов немаловажный фактор. Не хочется жить в городе, который занимает первое место в России по количеству ОНКОбольных.

    • Анонимно
      3.06.2019 13:12

      судя по статистическим данным , которые вы получаете прямо с неба, больных головой у нас тоже не мало.

    • Анонимно
      3.06.2019 13:14

      Я местный, ни разу в больнице не был. Проблемы экологии и своего здоровья не ищите в городе

  • Анонимно
    3.06.2019 10:25

    С 1982 года в Челнах. Кому как, не знаю. В Челнах никогда хорошую зарплату не платили, не платят и никогда платить не будут. Раньше работали за квартиры. Так, я сам получил квартиру после 7 лет работы. Это единственное, о чем я могу вспомнить хорошего о своей жизни в Челнах. А мои друзья еще в 80 уехали в Сибирь. Имеют по 3 квартиры, ездят отдыхать в Испании и Багамы, и притом 1 раз в 2 года за счет своей организации.Ездят на Мерседесах. Работают на таких же должностях, как и я.
    А я остался нищим патриотом такого нищего г.Наб.Челны.

    • Анонимно
      3.06.2019 12:26

      10:25, вы поздно приехали в Челны. Высокие зарплаты в Челнах были ровно то время, пока строительство завода и города считалось союзной комсомольской стройкой. Тогда зарплаты в 400-600-800 рублей в месяц были нормальным явлением. И квартиры в 70-х давали буквально за 1-2 года. А, вот, когда в Челны в конце 70-х попёр контингент из деревни (для работы на заводах) - начались проблемы с жильём.

  • Анонимно
    3.06.2019 10:28

    люди ищут комфорт: в ЗП в первую очередь, поэтому и уезжают

  • Анонимно
    3.06.2019 10:34

    в челны лет через 10 будут на вахту ездить, если к тому времени камаз не исчезнет, конечно.

  • Анонимно
    3.06.2019 10:35

    Дети, у кого родители работают на КАМАЗе и не пойдут работать на КАМАЗ. ВИдя какую нищенскую зарплату получают родители, как сидят на 2/3, нет денег на одежду, тем более съездить в отпуск всей семьей, поэтому и рвутся из города. Позор конечно для КАМАЗа. Зато руководство из-за границ не вылазит.

    • Анонимно
      3.06.2019 12:26

      Согласен. Камаз тоже причастен к оттоку молодежи. Им проще приезжим платить или из деревень людей автобусами возить. Должны быть высшие учебные заведения в городе, а не только те, кто на Камаз работают, как они хотят. Будут больше получать, народ будет больше тратить в своем же городе

      • Анонимно
        3.06.2019 13:26

        В первую очередь! "Градообразующее предприятие" медленно, но верно устроившее геноцид своим рабочим, горожанам, и мало того, теперь китайцам дают рекомендации о уровне зарплат работникам.

  • Анонимно
    3.06.2019 10:37

    Биологический отбор, прёт полным ходом, рассудочный отбор в перспективе, может кому и повезет увидеть рассвет и поучаствовать в этом !

    • Анонимно
      6.06.2019 13:31

      Дикий рынок, беспощадная конкуренция работают. До социального государства пока далеко.

      • Анонимно
        9.06.2019 12:20

        Наоборот. Нет никакой конкуренции. Отсюда и нищенские зарплаты. Учите экономику.

  • Анонимно
    3.06.2019 10:38

    Я вас удивлю, но 7 из 10 моих знакомых предпринимателей (а это работодатели более чем 30 000 человек в челнах, мы считали) Уже планируют переехать в ближайшие 10 лет... Даже чат в вотсапе создали, тихо мирно сваливают. Останутся только те, кто торговлей заняты и они привязаны к локации, а производители свалят и будут счастливы. Оставайтесь с китайцами тут.

  • Анонимно
    3.06.2019 10:52

    Соципотека не работает, один дом в год, и то с горем пополам. Качество ужасное.
    Молодёжная ипотека по 4-8 годам стоят.
    Многодетные семьи без коммуникаций и без земли. Инвалиды через суды земли получают. Всё для решения вопроса есть, обеспечьте землёй и квартирами, ПОДГОНИТЕ НАЧАЛЬНИКОВ ПО ЗЕМЛЕ и строительства, чтоб начали бегать а не спать.
    Нижнекамск только так оставляет детей и специалистов(ипотека - хомут), хватит раздавать землю в центре КОММЕРСАНТАМ, НАЧНИТЕ уважаТЬ бюджетников и рабочих и никто не уедет., не давайте им Соципотеку у черта на куличках.
    Чтоб молодёжь осталась, нужно обеспечить их родителей социальными обязательствами, так как родители нищие, и дети понимают чтоб то купить, здесь не заработать.
    Больницы отремонтированы, дороги супер, всё есть, специалистов нет, не закрывайте вузы в Челнах, закройте пивмаркеты. Наш город лучший.

  • Анонимно
    3.06.2019 11:02

    что бы не уезжали, нужно город комфортнее делать, а не создавать промплощадку, местные чиновники думают наверно, что местный житель и днем и ночью и в выходные и в праздник только на работе сидит и больше ничего не нужно! судя по развитию города, именно так и думают. Попробуйте начать делать город комфортнее, может отток и снизится. посмотрите хотя бы на Альметьевск, городская среда даже там в разы лучше, чем НЧ!

  • Анонимно
    3.06.2019 11:06

    Вместе с детьми уезжают из города и родители. У Магдеева дети и внуки живут в Москве, он тоже одной ногой уже там. Плевел он тут в Челнах на удобную среду обитания. У Когогина семья тоже в Москве. Мэром надо выбирать человека местного, который будет душой болеть за город, а не тех для кого Челны стали взлетной полосой.

  • Булгарин
    3.06.2019 11:09

    Выскажу одну парадоксальную мысль. Тут обсуждают проблему, почему молодежь покидает Наб.Челны. Рисует графики, таблицы и, по сути. приходят к довольно очевидным вещам. Просто молодежи там не интересно. Но вот вопрос.

    А сколько там живет богатых и преуспевающих горожан? Живет ли там постоянно тот же Когогин? И где живет, если живет? Живут ли там его родственники? Где живет мэр города? Если у них где-то жилье, например, в Испании или в Италии, а может просто на Рублевке? Ведь будущее города определяеться не выпускниками школ, а вот именно этими господами. Если они верят в свой город, считают, что это место их настоящая Родина, где живут и их близкие, где и они готовы жить всю оставшуюся жизнь, а для этого они развивают и город и свое производство в нем, то и остальные поверят в это. Когда богатые и преуспевающие горожане остаются в своем городе, то как они и приносят туда все то, что будет привлекать и остальных. Так устроено во всем мире. Та же Москва в первую очередь привлекательна тем, что там как раз и живут преуспевающие и богатые люди, они и создали некую ауру, которая и привлекает других в этот город. Им тоже хочется успеха, повторить то, что возможно и для них. А если в городе не живут те, кто получает там доходы, а все вывозит куда-то на сторону, то и другим там не интересно. И дело даже не в том, если там работа или нет, хорошо ли там платят за работу или не очень. Люди ведь часто и сами создают себе дело и находят для себя работу, если есть определенный настрой и желание.

    Потому возникает еще один вопрос. А знают ли жители Наб. Челнов что-то о своих богатых горожанах. Где они живут, как живут, как проводят время в своем городе, что они купили, как тратят деньги, которые они зарабатывают? Тоже относится и жителям Казани, Нижнекамска, Елабуги, Альметьевска и т.д. Так уж сложилось, но в основном в СМИ мелькают скандальные статьи о тех, кто богат. Или из криминальной хроники. И у людей создается определенный настрой, что есть там где-то богатые, которые в основном разворовывают казну, а есть бедные и не прикаянные, которые постоянно в поиске где хорошо. И это неправильно. Стабильное общество как раз и живет в гармонии во взаимоотношениях с различными группами населения, и богатые и есть уважаемые и влиятельные члены общества. А если их нет, или о них не слышно как об активных членах общества, то и возникает диссонанс, который приводит и к таким явлениям, как просто бегство населения из тех мест, где нет гаромнии.

    • Анонимно
      3.06.2019 12:59

      Действительно, какой контраст с Альметьевском, например. Топ менджеры Татнефти там же и живут в основном

      • Анонимно
        5.06.2019 14:01

        Что, кстати, нисколько не мешает бежать и из Альметьевска. Проживание богатых людей в месте заработка необходимое, но вовсе не достаточное условие.
        Кстати, об Альметьевске. Многие местные "топы" имеют в качестве запасной площадки недвижимость в той же Москве или заграницей. И, когда их пнут (а на примере нескольколетней давности можно убедиться, что такой момент рано или поздно приходит), то они не обязательно останутся тут.

  • Анонимно
    3.06.2019 11:16

    выпускники логично, что хотят уехать, большинство ВУЗов Челнов-"мертвые", чисто для получения корочки и все. Молодые умнее стали, они хотят развиваться и понимают, что тут все печально, вот и 83%!

    • Анонимно
      3.06.2019 13:26

      в столичных вузах та же картина, кто хочет учиться - учится. Дело не в ВУЗе, а в конкретном городе - что он может предложить

  • Анонимно
    3.06.2019 11:23

    главные вещи нужно в городе сделать : стационарный цирк , театр ( вроде сказали что сделают ) , футбол уровня ПРЕМЬЕР ЛИГИ ( а не болото 2 дивизиона ) , настоящий концертный зал на 2 тыс мест , что бы артисты ехали в город на гастроли , аквапарк , вернуть самостоятельность вузам , зоопарк ( пусть маленький но свой ) чтобы мы после работы могли пойти по интересам _ это просто должно быть в 530 тыс городе !

    • Анонимно
      3.06.2019 12:14

      офигенные хотелки однакоооо))))

    • Анонимно
      3.06.2019 12:14

      11:23, если в семье денег не хватает на еду и одежду детям, то нафига этой семье цирк, театр, аквапарк, и футбол? А таких семей в Челнах большинство! В первую очередь - зарплаты не ниже 50 тысяч в месяц!

  • Анонимно
    3.06.2019 11:25

    За 15 лет много что изменилось и выпусников стало меньше. В 11 класс берут уже меньше, а остальные идут в ПТУ. Если в 11 классе учатся более качественные ученики, то у них уже другие запросы. Да вышка уже ничего не дает, так как вузы конторы по выкачиванию денег. Многие возвращаются из Казани, даже Европы (знаю одного), так как без качественного знания языка и нужной специальности ты там не нужен.

  • Анонимно
    3.06.2019 11:27

    Из Челнов едут по большей части одни торгаши.

    • Анонимно
      3.06.2019 12:09

      Какие? Пятёрочки магниты? Да вроде тьма их на каждом углу этих торгашей. Больше и нет никого.

  • Анонимно
    3.06.2019 11:31

    Куда уезжать то? Не в Казань ли случайно??

    Так здесь и без них нечего делать тоже. Всё на дне. Работать за кутарки? На всех и этой работы не хватит такими темпами.

  • Анонимно
    3.06.2019 11:31

    Вот такие мечтатели приезжают в Казань из Челнов, из Марийки и Чувашии в надежде сразу окунуться в райскую жизнь. А не получив немедленно всех благ в одном флаконе пополняют ряды нытиков на сайте. Какая оказывается Казань плохая, ну всё всё тут плохо. От дорог до чиновников.

    • Анонимно
      3.06.2019 13:19

      я из Чувашии и у меня никто из знакомых не переехал в Казань.А в Москву и в Подмосковье очень много.

      • Анонимно
        3.06.2019 14:59

        А я очень близко знаю несколько семей из Чувашии. Полно их в городе. Ничего не имею против, пусть приезжают и живут, просто ныть не нужно что приехали в дыру

  • Анонимно
    3.06.2019 11:35

    Молодым с мозгами уезжать из этой страны надо. Делать здесь нечего уже от слова совсем. Кризис, обнищание, стагнация, деградация, упадок в разгаре.

  • Анонимно
    3.06.2019 11:37

    Это проблема всего "Процветающего Татарстана". Иногда читаешь рейтинги и просто офигеваешь - кто эти люди, которые утверждают, что в Татарстане лучшие в России зарплаты и один из самых высоких уровней жизни? Я всю жизнь здесь живу. Казань еще как то с натяжкой можно назвать "благополучным для жизни" городом - красивый, есть где учиться, где лечиться и куда сходить. При этом зарплаты 20000 у людей. Что касается остальной части Татарстана, там вообще мрак. Челны, Нижнекамск - отдельная песня. Ни больниц, ни вузов, ни движухи. Сплошные промзоны и депрессивное население. Конечно уезжает молодёжь! И не все в Москву и Питер. Едут в Нижний, Екатеринбург, Ярославль, Краснодар, Сочи, Калининград. Недавно знакомые к Калугу уехали и рады. Работа есть, Москва в 2 часах езды.

    • Анонимно
      3.06.2019 12:05

      Вот именно что «в двух часах от Москвы». А была бы эта Калуга в двух днях от Москвы, они запели бы по другому я думаю.

    • Анонимно
      3.06.2019 12:29

      В Челнах не мрак уж, иначе бы тут не жил. Местные эксперты БО не живут тут, многие не были, а ярлыки вещать горазды) Объективнее надо быть, товарищи)

    • Анонимно
      3.06.2019 12:46

      Это все геббельсовской пропаганда для местных дураков,зарплаты по Татарстану самые низкие,но что-то не хотят предоставить цифры.

  • ЛДПР
    3.06.2019 11:53

    в тысячный раз убедилась, что в республике положение намного лучше, чем в иных регионах.

    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/426725

    Да с такими предприятиями, должно быть в10 раз лучше, а получается, что туту хуже....

    • Анонимно
      6.06.2019 13:40

      11.53. Лучше среди худших не означает хорошо.
      Только закомплексованные люди сравнивают себя с худшими соседями.
      Меняйте партию, ЛДПР вас сгубит.

  • ЛДПР
    3.06.2019 11:55

    … и Еще...дело не зарплате, а в том, что я могу на нее купить, пусть за будет небольшая, но все остальное бесплатно в таком случае...у нас народ из СССР...иначе жить не сможет...нужно менять поколения....

  • Анонимно
    3.06.2019 12:19

    Раньше был патриотом. Сейчас был бы помоложе, выучился бы в хорошем ВУЗе, изучил немецкий и свалил бы в Германию.

    • Анонимно
      6.06.2019 13:41

      И будучи патриотом РФ можно жить в Германии.
      Патриотизм - это не место жизни.

  • Анонимно
    3.06.2019 12:27

    Спасибо интернету, телевидению и маркетологам, которые всем твердят о том, что каждый достоин большего, что каждый может стать миллионером. Нужно только захотеть.

  • Анонимно
    3.06.2019 12:40

    Еще в бытность мэром в Бугульме, ему не нужны были думающие люди, а только исполнители

  • Анонимно
    3.06.2019 12:44

    Опять поверхностные рассуждения. Ну когда же вы поймете, что при этой системе организации власти в стране и типе политического лидерства, неравенство и диспропорции в развитии регионов и городов будут только усиливаться. Продлил вам федеральный центр договор? Почему 80% всех денег РФ в Москве? Почему такая уродливая система распределения налогов? Выдавливайте действующую власть отовсюду. Не наелись еще монополизма и империализма. Федеральная власть и правительство РФ нарушают Конституцию РФ. Россия- не федерация, а империя, зависеть от волюнтаризма действующих вождей, по-моему глупо. У нас ничего не говорят о равенстве, солидарности, межбюджетном выравнивании.
    В Конституции Германии написано (статья 106): Чтобы обеспечить финансовые возможности земель, налоговые поступления которых недостаточны, и в целях выравнивания различного финансового обременения земель, федерация может предоставлять субсидии и выделять для них средства из определенных налоговых поступлений, предназначенных для земель. Федеральный закон, требующий одобрения Бундесрата, определяет, какие налоги используются для этих целей, а также какие суммы и по какой схеме распределяются в порядке субсидий между землями, имеющими право на финансовую компенсацию; субсидии должны перечисляться землям напрямую...

    В России давно пора создавать партию регионов и муниципалитетов и бороться за свои права. Хватит убегать и уезжать от проблем, выдавливайте эту гибридную диктатуру из органов власти. Современное общество должно строиться на других принципах. А всех этих мракобесов и гибридных феодалов: баронов, сюзеренов и вассалов, надо оставить в истории. Может следующее поколение будет поумней.

    • ЛДПР
      3.06.2019 13:05

      Маленькая проблема в том, что жизнь то одна...и не очень хочется ее тратить на постоянную борьбу...Запад Вам поможет...

      • Анонимно
        3.06.2019 13:44

        Заграница нам не поможет. Проявите гражданскую активность, не голосуйте за действующую власть. Если у нее не будет большинства голосов, появятся коалиционные соглашения и компромиссы. Революций нам не надо, они остановят нас в развитии. Можно все это поменять пойдя по пути федерализма и парламентаризма. Совет федерации - орган регионов, должен сыграть ведущую роль.

    • Анонимно
      3.06.2019 13:58

      конечно поумнее, вашу партию регионов возглавят внуки сами знаете кого, а бенефициарами станут дети сами знаете кого)))

      • Анонимно
        3.06.2019 14:40

        Есть опыт Германии и Швейцарии, там объем налогов и % распределения их между бюджетами принимаются на референдуме или парламентом - этот финансовый порядок действует 10 лет и не меняется. Поэтому какой бы хитросделанный предводитель дворянства не занимал пост, неважно из какой партии, нарушить порядок он не сможет, иначе отставка, следствие, суд и бегство куда- нибудь...в женском платье. Все уже давно придумано, надо местную аристократию заставить исполнять законы, нужно чтобы работало правовое государство, а не феодальное... такие персонажи как наши министры и банкиры, там давно бы уже сидели в цугундере и писали мемуары..

        • Анонимно
          6.06.2019 13:47

          Чтобы быть как в Швейцарии РФ надо трансформировать в конфедерацию ЕАС.

        • Анонимно
          6.06.2019 13:48

          Надо начать с создания Рос. партии федерализма (РПФ).

    • Анонимно
      4.06.2019 09:46

      И эту механизму должен изменить токарь со своим станком? Не смешите!

  • Анонимно
    3.06.2019 12:59

    По инициативе КамАЗа слили единственный ВУЗ в городе КамПИ, решили опять в филиал КАИ переделать, но Гафуров с сотоварищами не дал и рейдерски захватил Челнинский ВУЗ. Когогин поняв что проиграл решил новый ВУЗ под себя создать. Вот такие пассажиры из Зеленодольска и кончают наш город. К сожалению умирают его создатели и лучшие хранители традиций: Штейнберг, Титов, Бибишев и другие...

  • ЛДПР
    3.06.2019 13:04

    Больше всего самых состоятельных россиян проживает в Москве (36,2%), Подмосковье (9,4%) и Санкт-Петербурге (7%). Далее идут Краснодарский край (4%), Свердловская область (3,7%), Ханты-Мансийский автономный округ (2,6%) и Татарстан (2,5%).

  • ЛДПР
    3.06.2019 13:04

    Так что, этому 7 региону еще очень далеко до столиц....

  • Анонимно
    3.06.2019 13:10

    Сын Айдара Метшина учится в Швейцарии, а почему другие дети должны оставаться в Нижнекамске и Челнах?

    • Анонимно
      3.06.2019 13:43

      13.10.

      Рекомендую вам тоже отправить своего в Швейцарию )..

  • Анонимно
    3.06.2019 13:12

    Разумеется перечисленные проблемы в Челнах имеются и каждый человек сам решает эту проблему.

    Но самое смешное что эту тему с азартом обсуждают завсегдатаи БО из числа тех, кто глуп и ленив.

    Эти нытики сами боятся оторвать задницу от дивана, но советуют куда кому надо ехать)..

    • Анонимно
      3.06.2019 15:40

      нытики не нойте а работайте, работать не пробовали, а что ты сделал для страны, начните с себя.

      Ничего не пропустил?

      • Анонимно
        3.06.2019 16:17

        15.40.

        Записал тебя в свои фанаты)..
        Фанат конечно ты так себе - глуповат, но я человек добрый и в качестве благотворительности записал тебя в свои фанаты)..

      • Анонимно
        4.06.2019 09:41

        Начну и кончу!))))) Добросовестно работа, конкретная прибыль для частника с моего личного вклада ( миллионная), дележки - НОЛЬ! Везде так! "начни.... с себя"!

    • Анонимно
      3.06.2019 17:05

      Эх ты,бестолочь

  • Анонимно
    3.06.2019 13:20

    Капитан «Рубина» Руслан Камболов подарил сестре Porsche Macan-есть куда стремиться молодежи

    • Анонимно
      3.06.2019 13:45

      И куда? Быть капитаном Рубина, или купить Порш? И то и другое не интересно ни разу.

  • Анонимно
    3.06.2019 13:27

    Все останется как есть.Метрополия забирает все деньги,наплевать им на нас.

  • Анонимно
    3.06.2019 13:55

    информация к размышлению. Пришел с родителького собрания, учимся в одной из престижных гимназий, так классный руководитель говорит что дети даже Казань не рассматривают для поступления в ВУЗы.

    • Анонимно
      3.06.2019 14:03

      А что тут делать? Нечего абсолютно.

    • Анонимно
      3.06.2019 14:29

      В ВУЗ-х нет никакого толку

      • Анонимно
        3.06.2019 16:25

        Толку нет для большинства, но они нужны, научный потенциал, умные головы только там

      • Анонимно
        6.06.2019 13:53

        Уровень диплома челнинского ВУЗа - ПТУ.
        В Москве таких ВУЗов не знают.

    • Анонимно
      3.06.2019 16:19

      13.55.

      В нашем детстве все мечтали стать космонавтами, а теперь мечтают учиться заграницей.

      Но мечта приходит и уходит,через год выяснится что 90% учатся в Казани.

    • Анонимно
      6.06.2019 13:51

      13.55. Гимназия-то престижная. Дети об этом знают.

  • Анонимно
    3.06.2019 14:11

    Тот же Камаз лоббировал передать ИНЭКА под крыло КФУ, а теперь хотят новый ВУЗ)))))))))))))))))))

  • Анонимно
    3.06.2019 14:45

    А кто рассуждает про леность? Те которые, производство если и видели, то только по телевизору. Знаю, например на производстве работают по две смены. А чтобы не тратить время на дорогу, остаются ночевать на производстве. А утром начинают работать в первую смену. А все из-за чего? За пресловутую среднюю зарплату в 36 тыс.руб. Вы желаете такой же жизни своим детяи?

  • Анонимно
    3.06.2019 14:51

    Суть в,том что зарплаты на заводе Камаз ниже некуда, молодежь не хочет работать за копейки. Вы утром зайдите в трамваи идущие на завод там пенсионеры или предпенсионный возраст делайте вывод...

  • Если не хотите,чтобы уезжали создайте достойные условия. Человеку, особенно молодому, смысл, то есть привлекательность нужна и сегодня (настоящее), и завтра (будущее). Без встречи настоящего и будущего - тоска.

  • Анонимно
    3.06.2019 14:54

    Челны не самостоятельный город, куратор всех законных и не законных дел третья столица России. Отсюда планомерно уничтожение получение любого востребованного образования в городе.Конкурент ни кому не нужен.... Создание агломерации Челны,Нижнекамск , Елабуга, Менделеевск,Замечу,Тукаевский район и другие ближе находящиеся ....Страшная реальность потеря контроля над ситуацией, так как если агломерации дать жизнь,то это то будет что то нечто прорывное, люди потянутся туда,в итоге Казани зарплаты для рабочих не топовые, жильё дорогое и многие другие проблемы для 1 000 города... ...Про музеи, театры даже не говорите в них ходят только ценители...

    • Анонимно
      3.06.2019 15:51

      Вот и сторонники "теории заговоров" подтянулись.

      В Челнах полно проблем, но глупо думать, что это Казань их им подбрасывает. Моногород по-любому будет иметь проблемы, а если моногород в полмиллиона жителей, то и размер проблем его будет соответствующим.

  • Анонимно
    3.06.2019 15:27

    Судя по всему, речь идет о том, получат ли Челны новое развитие, либо превратятся в город пенсионеров-камазовцев и мигрантов-мусульман. Молодежь не обманешь - они видят, что в Челнах хорошо живут только начальники, а остальные влачат существование от Пятерочки до Магнита (и это, в лучшем случае). И, конечно, затея с закрытием КамПИ была ошибочной. Сейчас придется на новом месте создавать технический ВУЗ. И это учебное заведение имеет лишь один реальный шанс стать востребованным и престижным - если будет российско-германским. Других вариантов просто нет. Или кто-то верит, что в России остались технические ученые? Пустыня...

    • Анонимно
      3.06.2019 16:27

      Все беды Челнов от Казани, если вдуматься

    • Анонимно
      3.06.2019 16:31

      Пустыня мягко сказано! Потеряна вся инженерная школа, которая десятками лет создавалась. Вспомнил свою молодость, всегда в городе был ВУЗ в который можно было поступить если завалишь экзамены в Москве или Казани. Сейчас просто нет ни чего!

    • Анонимно
      3.06.2019 18:40

      в Казани не лучше, чем в Челнах. Одинаково бесперспективно.

  • Анонимно
    3.06.2019 16:22

    Российско- германским? Проигравшими, как правило, в т.ч.и в жизни, бывают те, кто живет чужим умом. Вы предлагаете жить немецким умом, своего не хватает?

  • Анонимно
    3.06.2019 17:29

    Скоро закупят роботов и не нужны будут столько рабочих

  • Анонимно
    3.06.2019 17:56

    Интересно, а в Воркуте не проводилось таких тестирований выпускников несколько лет назад? А в Новокузнецке? Любопытно бы сравнить.

  • Анонимно
    3.06.2019 18:41

    больше, больше татарского! и знаете, самое печальное- население это ни разу не волнует. на любую критику оно отвечает- ну и уезжайте отсюда. вот мы и уезжаем. кстати уровень экологии, онкология- это тоже очень важно. вырубка зеленых насаждений, строительство химзаводов, периодическая вонь в Челнах не знаю про другие города. если у вас в приоритете деньги, сиюминутные деньги а там трава не расти- то почему вы ужасаетесь отъездом? это лицемерие, вам наплевать кто и как тут будет жить вы никого не держите, а может уже навострили контакты с китайцами так к чему этот цирк с конями?

  • Анонимно
    3.06.2019 23:09

    Сколько сил отдали и жил своих порвали ненавистники прекрасного города -Набережные Челны. А ведь город прекрасен! Чудесен! Он будет мегаполисом!
    А молодежи всегда хочется "вылететь из гнезда". Им нужно познать мир. Только так они познают как прекрасны Челны!

  • Анонимно
    3.06.2019 23:24

    Руководство градообразующего предприятия довел город ...

  • Анонимно
    4.06.2019 00:09

    Конечно, большая зарплата - дело хорошее. Но важен ещё и этический аспект - за что платят! Сейчас, вот, на одном известном сайте предлагают работу в охранном агентстве - 75-90 рублей в месяц на руки (уже после всех вычетов). Условие работы - вахтовый метод в Архангельскую область. Много желающих найдётся? Лично я не готов к такой работе.

  • Анонимно
    4.06.2019 07:39

    Что хочет Когогин? Пацанов, троечников которых отсекли по ЕГЭ в ПТУ. Которым некуда деваться кроме КАМАЗа и чтоб получали 15-20 терпели и пахали.Жили в общагах родили таких же детей- династию рабов для завода.Поэтому кто не понял- не надо брать в кредит за миллион кия, хундаи- акладывайте в обучение детей ( Питер, Москва), обязательно английский.Россия никогда, никогда не ценила свой народ, во все времена мы быдло и в случае войны ОтчизнаМои в Москве и настраиваются после универа на Запад их уехать.

  • Анонимно
    4.06.2019 08:38

    Я вам скажу больше выпускники и их родители хотят покинуть страну. Зря надеетесь, что дав работу от зарплаты до зарплаты, обеспечив нищенское существование вам будут благодарны. Идите лесом. ВАС всех ожидает кадровый голод. ПУСТЬ НАШИ ДЕТИ СТАНУТ СЧАСТЛИВЕЕ РОДИТЕЛЕЙ!

    • Анонимно
      6.06.2019 14:00

      8.38. Не всегда это получается. Много случаев, когда родители счастливее детей.

  • Анонимно
    4.06.2019 09:33

    Все дело в развитии. Расти должен каждый в соответствии со своими способностями и желаниями, желательно хорошими, а не людоедскими, чтоб у ближнего отнять. Частники-работодатели действительно думают, что облагодетельствовали чела, дав работу. Платят минимум, чтоб чел не сбежал. Работа на износ при этом, не до развития, поесть бы успеть. Профсоюзов нет или смешные. И выбора куда пойти с достойной зарплатой тоже нет. Частники довольны, чиновники, которые должны немножко думать о расширении других видов бизнеса (не как в Америке живем!) для растущего населения, думают о своем кармане - сколько занесут и как придушить несогласных. Поэтому и бегут в Питер -заграница вплавь.

  • Анонимно
    4.06.2019 10:05

    Наивные выпускники.
    Зарплату в 40 т-50 тысяч захотели.
    В Казани то больше 25 тысяч на рыло без связей не прыгнешь.
    Или где нибудь на стройке батрачить до упада.

  • Анонимно
    6.06.2019 14:01

    В РТ унижающие человеческое достоинство ЗПты.

  • GuyFawkes
    6.06.2019 22:10

    Удивили. Уехать хотят из Челнов, видишь ли.
    А я, вот, из Альметьевска уехать хочу. В Москву. Или в Питер.
    Открываю Хабр - а там человек дернул из Подмосковья в Нидерланды.
    Каждый ищет, где лучше.
    Развели кругом кумовство, феодализм сплошной; режут зарплаты - а потом, ВНЕЗАПНО, уезжает у них новое поколение. Удивительно, че...

  • Анонимно
    11.06.2019 22:21

    КамПИ создавался как ВТУЗ для КамАЗа, преподавать были приглашены специалисты со всей страны. Первый ректор, кажется, был из Краснодарского политеха, короче, специалист. А сейчас в ВУЗах Челнов главное чтобы были "свои" люди, и ещё чтобы татарин. А что преподаватель как специалист из себя представляет - это второстепенно. Из-за этого уровень обучения не очень высок, и думаю что с предприятиями города не проводится работа по привлечению молодых специалистов по трудоустройству и социальным гарантиям. На КамАЗ ехали разные люди и для большинства для них город стал неотъемлемой частью их жизни, дорогой для сердца город . И им жалко, что их детище - город, КамГЭС, КамАЗ угасает. Забыли всё...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль