Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 17 Сентября
Опросы Архив
Как заставить руководителей предприятий следить за безопасностью производства?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
7.06.2019

Мусульмане Екатеринбурга просят губернатора построить в городе Соборную мечеть

Духовое управление мусульман Свердловской области (Уральский мухтасибат) обратилось к полномочному представителю президента РФ в УФО Николаю Цуканову, губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву и главе Екатеринбурга Александру Высокинскому с просьбой о строительстве Соборной мечети в городе.

В письме за подписью имама-мухтасиба области Артура Мухутдинова говорится, что в начале 2000-х годов первым губернатором Свердловской области Эдуардом Росселем был разработан проект площади Мира и Согласия Екатеринбурга, где предполагалось строительство православного храма, синагоги и мечети. На момент активной проработки проекта поддержали его и оказали финансовую помощь президент Татарстана Рустам Минниханов, известный российский предприниматель и меценат Алишер Усманов и тысяча простых граждан города и области.

По словам авторов письма, инициатива была закреплена распоряжением губернатора Свердловской области, и на сегодняшний день данный документ не утратил своей силы. Тем не менее проект площади Мира и Согласия, включавший в себя появление в городе ансамбля из Соборной мечети Екатеринбурга, Свято-Троицкого собора и синагоги, не был воплощен (были построены все объекты, кроме мечети), а земельный участок, предполагаемый для строительства мечети, сменил собственника. В данный момент объявлено о возведении на указанной территории ледовой арены.

«Однако площадь земельного участка позволяет построить и Ледовую арену, и Соборную мечеть Екатеринбурга при наличии воли властей различных уровней и инвесторов. В преддверии 300-летия столицы Урала в 2023 году реализация проекта площади Мира и Согласия стала бы прекрасным подарком, по нашему мнению, не только городу, но и всей области», — говорится в письме.

«Все больше и больше жители Екатеринбурга задаются вопросом — почему сегодня нет продвижения в реализации проекта, связанного с площадью Мира и Согласия? Почему Соборная мечеть стала камнем преткновения на той земле, которую наши сограждане-мусульмане вместе с другими народами защитили в годы Великой Отечественной войны?» — задаются вопросом в ДУМ Свердловской области.

При этом подписанты напомнили, что в последние дни вопросом номер один повестки дня всей Свердловской области стало возведение православного храма Святой Екатерины в Екатеринбурге, и мусульмане выступают за сохранение мира. «Территория Среднего Урала, веками складывавшаяся как многоцветие различных этносов, языков и культур, и Екатеринбург не является исключением», — отмечают они.

Данное письмо было подготовлено на основе внеочередного заседания совета ДУМ Свердловской области и НКАТ области.

В прошлом году здесь на пятничный намаз собиралась сборная Египта по футболу. Намаз прочитал в том числе и нападающий клуба «Ливерпуль» и сборной Египта Мухаммед Салах.

Сейчас на этом месте стоит временная мечеть, которую власти называют прорабской. Это сооружение каркасного типа обшито железом, внутри — пластиком. Одноэтажное помещение по пятницам собирает в среднем тысячу человек, а во время праздников около 5 тыс. прихожан. На освоение территории и забивку свай уже было потрачен 31 млн рублей, 8 млн из которых перечислил Усманов, 5 млн — президент Татарстана Минниханов. Два года назад суд постановил снести постройку и освободить территорию.


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (82) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
7.06.2019 18:24

Чем беднее страна и народ, тем выше минареты и купола и их всё больше и больше.

  • Анонимно
    7.06.2019 18:18

    Опять протест будет.

    • Анонимно
      7.06.2019 19:45

      Протеста как раз и не будет. Гранты американские выделяются организаторам провокаций не просто на протесты, а на конкретные протесты и травлю конкретных лиц.. Сомневаюсь , что мусульмане сейчас (пока) входят в этот перечень. Православие другое дело, Патриарх, Президент. Вот основные цели

      • Анонимно
        8.06.2019 09:41

        чепуху не пишите про Америку, финансирование от про российского Усманова

    • Анонимно
      8.06.2019 11:29

      Вместо мира и согласия только стравливают этими строительствами людей. Одним храм, другим сквер (как в Ект), третьи мечети хотят. И чтоб обязательно большие.

  • Анонимно
    7.06.2019 18:19

    в том сквере?

  • Анонимно
    7.06.2019 18:21

    А синагога и дацан будет?

    • Анонимно
      7.06.2019 20:45

      Говорят в Казани, рядом с Чашей, построят Дацан. И по Сибгата Хакима будут ламы сидеть, туристов привлекать.

      • Анонимно
        7.06.2019 21:18

        Я за! Пусть строят. Буддизм самая мирная религия, в отличие от остальных.

        • Анонимно
          7.06.2019 23:08

          Лучше бы исконную ведическую культуру продвигали бы - она не учит кому-то поклоняться или бояться. Тысячами лет она существовала на этой территории, а ее взяли и запретили в РФ. Это как!?

        • Анонимно
          8.06.2019 11:23

          "Хорошую религию придумали индусы..."))

  • Анонимно
    7.06.2019 18:21

    в екатеринибурге нет ектат арены?

  • Анонимно
    7.06.2019 18:22

    Вот это поворот !

  • Анонимно
    7.06.2019 18:24

    Чем беднее страна и народ, тем выше минареты и купола и их всё больше и больше.

  • Анонимно
    7.06.2019 18:25

    В Екатеринбурге и в Свердловской области очень много татар, в частности. Не факт, что все они верующие. Даже река текущая по Екату называется Исеть (Ис эт). Город Качканар в области (Качкыннар). И так далее...

    • Анонимно
      7.06.2019 19:04

      От границы Пермского края до Екатеринбурга около 50% татарских сел.В Екаренбурге сколько же должно быть татар?!Примерно такое положение в Сибири,на Урале,от Ульяновска до Волгограда и во многих регионах.Перепись в несколько раз уменьшает количество татар в РФ.

      • Анонимно
        7.06.2019 19:21

        Не больше десятка тысяч татар там наберется, если поскрести по сусекам.

      • Анонимно
        7.06.2019 20:16

        Я недавно был в Самаре. Выяснил происхождение слова "Жигули". Это чисто татарское слово "жигуле". Запряженный. Запряженные бурлаки. По Волге всегда тянули баржи бурлаки и они запрягались в эти баржи. Горы запряженных. Поскреби где угодно от Волги до Урала и Сибири, везде найдешь татарина. Но это не означает, что везде надо строить мечети. Надо знать истинную историю.

        • Анонимно
          7.06.2019 20:58

          А может от итальянского "жиголо"?

        • Анонимно
          7.06.2019 21:31

          //Это чисто татарское слово "жигуле"//

          Мы здесь уже все поняли, что все слова всех языков мира - произошли от татарского языка. И что все великие люди мира имеют татарские корни. Нам это здесь уже много раз объяснили здесь.

          • Анонимно
            7.06.2019 22:46

            Потомки гуннов.

          • Анонимно
            8.06.2019 06:28

            С этой концепцией соперничает только та, по которой Чёрное море выкопали древние укры)))

            • Анонимно
              9.06.2019 11:32

              Черное море это вселишь перевод с татарского "кара дингез", так-же оно назвается и в турецком, а Каспиское море "ак дингез"

        • Анонимно
          7.06.2019 23:16

          А я думала, что от Жигулевских гор. Ну надо же...

          • Анонимно
            8.06.2019 10:20

            Ошиблись вы все! Название произошло от сорта пива. Оно так и называется «Жигулевское»)))

        • Анонимно
          8.06.2019 15:21

          Само слово "Сибирь" образовано от татарского "себере"- метель метёт.
          Город Саратов от тат слов сары тау, т.е желтая гора, так как город расположен на глиняном жёлтом берегу Идель(Волги).

          • Анонимно
            9.06.2019 11:38

            без фанатизма и ОБС, очевидное

            Сиби́рь: тат. Sịbir -- то же , тоб.-тат. Sėbėr, Sėvėr "название стар. населения сев.-зап. Сибири", вост.-якут. Тāраr, Šābar ), тоб.-тат. Sėbėrqа᾽lа "крепость себеров", впервые упоминается перс. историком Рашид-ад-дином (XIII в.), согласно Патканову (там же). Название страны происходит от названия столицы ханства, образованного около 1200 г. в Прииртышье

            Сара́тов: (упомин. в Хожд. Котова; первонач. был расположен на левом берегу Волги, казах., тат. Sаrаtаu -- то же "желтый" и balɣɔsn̥ "селение, город") Первонач. из сев.-тюрк. sary "желтый, белый" и tаu "гора"; ср. тат., кыпч., казах. tau, кирг. tō, тур., крым.-тат., азерб. dаɣ -- то же

      • Анонимно
        8.06.2019 10:43

        В Мекке огромное количество православных, странно что там ещё церковный собор не отгрохали

        • Анонимно
          8.06.2019 15:25

          Открою вам маленький секрет: Иисус сын Марии не был правым славянином, он был из арамейского народа и бог на их языке звучит Ляхэ, близко к арабскому Илэх.
          Арабы об этом зают, а вы нет, поэтому в Сауди один храм для всех черующих в Единого Творца, бога для Иисуса сына Марии в том числе.

        • Анонимно
          10.06.2019 18:46

          В мекку и медину пускают только мусульман, за исключением приехавших поработать

    • Анонимно
      7.06.2019 19:27

      В Свердловской области по переписи населения 2010г. живёт 143803 татар. Притом за каждое десятилетие количество татар уменьшается примерно на 20 тысяч.

      Если так будет продолжаться, то примерно через 60-70 лет татар в Свердловской области.

      В самом Екатеринбурге согласно переписи 2010г. проживает 46 232 татар.

      • Анонимно
        7.06.2019 19:44

        Не верьте переписи,Свердловскую обл не по интернету знаю,а вдоль и поперёк проехал.Очень много в С.О татарских сел,потому считаю что-то и в городах много татар.

        • Анонимно
          7.06.2019 19:59

          Но они же как-то раньше жили без этой мечети? Что поменялось сейчас?

          • Анонимно
            7.06.2019 20:30

            Чем больше Мечетей, тем больше разочарований. Садака в праздник, строго по установленной таксе!!!

            • Анонимно
              7.06.2019 21:54

              Вы, видимо, только один раз в году в мечети и бываете, поэтому единственный вид пожертвования - фитр-садаку, размер которой действительно устанавливается ежегодно, и имеете в виду. Так устанавливалось вот уже 14 веков. В любое другое время с вас не будут конкретную сумму спрашивать. Невежество лечится получением знаний.

              • Анонимно
                7.06.2019 22:08

                Бабай один рассказывал. Когда умер муж, у вдовы остались 3 детей сирот. Мулла забрал последнюю козу у неё, как Гур Садакасы. Дело было в 1921 году в Татарстане. Часто про это он вспоминал, когда разговор заходил про мулл. Невежество лечится подлинной, реальной историей!!!

        • Анонимно
          7.06.2019 21:53

          //знаю,а вдоль и поперёк проехал//

          И всех татар пересчитали там?

          Нет уж, лучше я буду продолжать официальным результатам переписи населения, чем диванным фантазёрам.

          • Анонимно
            8.06.2019 09:02

            Верить во все,что пишут и показывает,это у вас от СССР осталось.Я тоже верил,что лучше всех живём,пока во время практики в1979 г, на заводе с итальянцами не познакомился.И как классик сказал: И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет.

      • Евреев еще меньше, а синагогу построили
        Получилось так, что из Мира и Согласия мусульман, коренных жителей, вычеркнули

      • Анонимно
        8.06.2019 11:24

        Татары и мусульмане это не всегда одно и то же)))

      • Анонимно
        10.06.2019 18:48

        У нас тут в Екатеринбурге куда не плюнь каждый 10 чистый татарин или башкир. Из этих 10 ещё пара наполовину татар

  • Анонимно
    7.06.2019 18:44

    18 25 а в Америки несколько штатов имеют названия Индейских племён. И названия рек и озёр тоже.

    • Анонимно
      7.06.2019 19:12

      Это вы китайцам на Дальнем Востоке и в Сибири?

      • Анонимно
        7.06.2019 20:28

        А что китайцы на Дальнем Востоке и Сибири? Там пусть переживают коренные народы, татары.

        • Анонимно
          7.06.2019 21:16

          Они не переживают,они радуются.

          • Анонимно
            7.06.2019 21:46

            Если радуются, пусть строят монастыри китайские. Вместо мечетей. Будет прекрасно.

            • Анонимно
              7.06.2019 22:01

              В китайских монастыря может и уму разуму наберутся радующиеся. Зачёт?

              • Анонимно
                8.06.2019 09:32

                Татары не первый век живут в Китае и мечети имеют.В Китае ваших эмигрантов много было.наверное спирт Рояль дешевый,потому их не осталось.

            • Анонимно
              8.06.2019 09:26

              Вы Гонконг с Китаем не путайте.В Китае монастыри не строят,они коммунисты верят в вашего Ленина.

        • Анонимно
          7.06.2019 21:20

          Зачет)))

  • Анонимно
    7.06.2019 18:46

    Только в отношении мечетей отменяются принятые решения по строительству в областях. Причём делают это уже после произведённых затрат. Откуда такая злоба?
    Рим Дашкин

  • Анонимно
    7.06.2019 18:59

    Всех строить и всё пилить

  • Анонимно
    7.06.2019 19:09

    не просить надо А требовать на улицу выходить заставить этих чиновников шевелится

  • Анонимно
    7.06.2019 19:17

    Нашли что требовать. Лучше бы требовали тёплые туалеты для своих детей школьников. Вы как всегда впереди, с конца.

  • Не курю
    7.06.2019 19:45

    Соборная мечеть стала камнем преткновения на той земле, которую наши сограждане-мусульмане вместе с другими народами защитили в годы Великой Отечественной войны?» — задаются вопросом в ДУМ Свердловской области.....а не подскажите когда в
    Свердловской области проходила Великая Отечественная война ???

    • Анонимно
      7.06.2019 21:11

      А не подскажете,кому пренадлежали земли Свердловской обл?Кто в не далеком прошлом ,их завоевал?

      • Анонимно
        7.06.2019 22:15

        Ну уж точно эти земли татарам не принадлежали.
        Татары кочевники, а на территории Свердловской области раньше непроходимые леса были и горы.
        Скачите к себе обратно в степи.

        • Анонимно
          7.06.2019 22:53

          Да, трудно было человеку 10 тысяч лет назад. Он пешком ходил и по лесам и горам аж до Архангельской области.

        • Анонимно
          9.06.2019 11:42

          Сиби́рь тат. Sịbir -- то же , тоб.-тат. Sėbėr, Sėvėr "название стар. населения сев.-зап. Сибири", вост.-якут. Тāраr, Šābar , тоб.-тат. Sėbėrqа᾽lа "крепость себеров", впервые упоминается перс. историком Рашид-ад-дином (XIII в.) Название страны происходит от названия столицы ханства, образованного около 1200 г. в Прииртышье

  • Ледовую арену могли бы построить на другом месте

  • Анонимно
    7.06.2019 20:27

    Молодцы мусульмане! Поддерживаю, я православный христианин.
    Вместе мы сила против бесовщины.

    • Анонимно
      8.06.2019 08:24

      Лучше бы вы, "православный христианин", поддержали строительство церкви...

      • Анонимно
        8.06.2019 14:15

        8.24, Я строительство церкви поддержал!
        А вас по-моему корежит , что я правоверных мусульман поддерживаю.

  • Анонимно
    8.06.2019 09:14

    наверное, точнее "просят разрешения на строительство"...

  • Анонимно
    8.06.2019 11:26

    Поддерживаю данную инициативу. В Екатеринбурге большие диаспоры Башкир и Татар. Наши правительства совместно с руководством Свердловской области должны проработать данный вопрос.

  • Анонимно
    8.06.2019 11:39

    Мусульманам Екатеринбурга надо самим активнее быть в вопросе постройки соборной мечети. Все ждут когда со стороны помощь придет. Какая разница где будет находиться мечеть? Главное что она будет!

  • Анонимно
    8.06.2019 13:47

    Почему церкви и синагога стоят в центре, а мечеть должна находится где то на краю географии?

  • Анонимно
    8.06.2019 14:00

    Спортивная арена нужна наверное.Занятие спортом развивает личность.Но без духовно-нравственного воспитания спортсмен может представлять для общества угрозу.Это мы помним по 90годам,когда криминальные группировки пополнялись спортсменами.

  • Анонимно
    8.06.2019 14:13

    Мусульман в Свердл..обл. много ,это факт.И если у них не будет возможности получать религиозные знания в мечетях(где почти всегда имамы ,которые закончили отечественные вузы -патриоты России),то мусульмане могут начать получать знание где нибудь в другом месте, и не факт ,что это знание будет не экстремистского толка. (Фаизов Якуб)

  • Анонимно
    8.06.2019 15:45

    P.S. Имелось ввиду,что имамы в мечетях ,как правило имеют российское образование, и конечно они патриоты.

  • Анонимно
    8.06.2019 20:16

    В храмы не ходят, а во временно мечеть в центре Екатеринбурга по 1000 человек. Почему не думали? Храмы на каждом углу, а мечети нет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль