Общество 

«Вена: МСЗ-достопримечательность и культ старьевщиков»

Мастерские по ремонту одежды и техники, популярные в СССР, сегодня отличают быт развитого капитализма. Блогер «БИЗНЕС Online» Николай Атласов в своем обзоре австрийской столицы от первого лица рассказывает, как Вена поддерживает идеологию отказа от переработки ресурсов в отходы и старается по минимуму использовать мусоросжигательные заводы, которых в городе целых три.

Панорама австрийской столицы

ВЕНА ПЕРЕРАБАТЫВАЕТ ПОЛОВИНУ ОТХОДОВ, НО ЭТОГО МАЛО

Вена уже много лет входит в лидирующую группу всевозможных мировых рейтингов по качеству жизни. Одним из показателей, влияющих на высокую позицию столицы Австрии, является чистота города. Вена давно значится в списках самых чистых городов Европы, несмотря на влияние ряда неблагоприятных факторов — таких как круглогодичное пребывание в городе огромного количества туристов и недавний наплыв нелегальных мигрантов. В этом контексте система организации обращения с отходами в Вене представляет особый интерес.

Австрия – небольшая страна даже по европейским меркам, поэтому вопросу обращения и утилизации отходов здесь уделяется огромное внимание, а в вопросах регулирования и управления отраслью важную роль играют федеральное и земельные (региональные) правительства, а также европейские директивы и регламенты. Австрийская столица обладает статусом субъекта федерации, поэтому администрация полностью контролирует процесс обращения с отходами на своей территории на всех его этапах. В структуру исполнительной власти города входят 59 департаментов, отвечающих за различные отрасли. Они известны не по своим названиям, а по номерам, и сфера обращения с отходами, как и уборка города, находятся в ведении 48-го муниципального департамента. В этой отрасли городского хозяйства работают более 3,5 тыс. человек.

Мусоросжигательный завод Шпиттелау в дизайнерском исполнении Хундертвассера

Хотя 48-й департамент является органом исполнительной власти, он функционирует как предприятие и имеет доходные статьи в структуре своего бюджета. В собственности департамента находятся мусорные полигоны, предприятия по первичной переработке отходов и по выработке газа из биотоплива. 48-й департамент также плотно контролирует три городских мусоросжигательных завода, вырабатывающих электричество и тепловую энергию для муниципальных сетей. Завод Шпиттелау, в частности, получил широкую известность благодаря не столько своей системе безопасности, сколько оригинальному внешнему дизайну.   

Австрия является одним из европейских лидеров по переработке отходов. В настоящее время эта страна перерабатывает 63% внутренних отходов, хотя есть региональные особенности. Непосредственно в Вене доля перерабатываемых отходов составляет 49%, в то время как в западно-австрийском регионе Форарльберг – около 70%. Именно мусоросжигательные заводы не позволяют городу выйти на первые позиции среди австрийских регионов, поскольку значительная часть мусора сжигается в их печах. Если говорить только о бытовых отходах, то, согласно данным Евростата, лишь 1% закапывается на мусорных полигонах, 39% (органика) перерабатывается в компост, 30% (неорганические отходы) перерабатывается во вторичное сырье и столько же сжигается.

Контейнеры для раздельного сбора мусора в Естественно-историческом музее Вены

АВСТРИЙЦЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ ПОНОШЕННОЕ

Несмотря на развитые технологии мусоросжигания, руководство 48-го департамента четко следует принципу: самый простой метод избавления от отходов не есть самый эффективный. Вена вынуждена адаптировать под современные экологические требования наследие прошлых десятилетий, когда Европа в условиях быстрого роста потребления увлеклась сжиганием мусора, надеясь найти самый быстрый и эффективный способ утилизации. Издержки этого метода стали очевидными относительно недавно. Именно поэтому Европейское агентство по окружающей среде (ЕАОС), занятое среди прочего мониторингом качества воздуха, настойчиво рекомендует правительствам европейских стран постепенно отказаться от мусоросжигательных заводов. Невозможность закрыть их вынудила руководство австрийской столицы пойти на глубокую, дорогостоящую, но необходимую модернизацию. При этом в 48-м департаменте жестко придерживаются приоритета переработки отходов. Там невозможны ситуации вроде нашей, когда инвестор будущего мусоросжигательного завода в Казани и связанный с ним регоператор обвиняют сторонников раздельного сбора отходов в том, что последние якобы незаконно «обезжиривают» отходы инвестора. С точки зрения австрийцев, сжигать пластик, бумагу, древесные и прочие пригодные к переработке отходы просто нерационально.

Раздельный сбор отходов давно и успешно внедряется по всей территории Австрии в рамках федеральной программы, хотя в каждом регионе допускаются свои особенности. Чаще всего выделяют 6 фракций: стекло, металл, бумагу, пластик, органические и несортируемые отходы. Во многих общественных местах Вены установлены также раздельные контейнеры для белого и цветного стекла. Селективным сбором охвачен весь жилой сектор столицы Австрии, которая еще в 2010 году была удостоена европейского титула «Город, максимально приблизившийся к устойчивому управлению отходами».

Контейнер для раздельного сбора белого и цветного стекла в одном из парков Вены

Впрочем, австрийцы, как и многие другие продвинутые европейцы, уже давно поняли, что кардинальное решение проблемы отходов возможно лишь путем сокращения объемов их образования. Они поняли, что нужно бороться с издержками потребительской культуры: в Вене даже сформировалось общественное движение против чрезмерного потребления, и городские власти приветствуют его идеи. В 2006 году в Вене стартовала программа по сокращению отходов. Она поддерживает такие инициативы, как, например, создание мастерских по ремонту бывшей в употреблении одежды, обуви и бытовой техники. Кроме того, власти города дали зеленый свет блошиным рынкам – не для туристов, охотящихся за раритетами и ретроодеждой, а для своих граждан, настроенных на использование бывших в употреблении вещей.

КАК ИЗ МСЗ СДЕЛАЛИ ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАГНИТ

Вся эта деятельность во многом отражает философию внедрения в урбанизированное техногенное пространство элементов живой природы. Такой подход был характерен и для известного австрийского художника и архитектора Фриденсрайха Хундертвассера, чьим самым знаменитым творением стал многоквартирный жилой дом в венском районе Вайссгербер. Дом необычной архитектуры и окраски отличается множеством зеленых насаждений на фасаде и крыше. Хундертвассеру также поручили разработку внешнего дизайна мусоросжигательного завода Шпиттелау.

Мусоровоз на улицах Вены

Завод действительно впечатляет своим внешним видом. Он расположен недалеко от исторического центра, в непосредственной близости от крупного транспортного узла. Рядом с заводом – один из корпусов Университета Вены.

Осматривая экстерьер Шпиттелау, я пришел к мысли, что необычный и веселый дизайн от Хундертвассера далеко не случаен. Дело в том, что в 1980-х годах прежний мусоросжигательный завод на этом месте пострадал от пожара, ЧП  вызвало большой резонанс и вопросы к безопасности предприятия. Тогда было принято решение о реконструкции завода по новейшим технологиям экологической безопасности. Однако такой подход при всей его дороговизне не снял полностью проблему доверия населения — она носила скорее психологический характер. Веселые архитектурно-художественные приемы Хундертвассера, контрастная окраска основного корпуса призваны были снизить чувство тревоги у людей. Вероятно, это удалось – завод действительно стал центром притяжения, в первую очередь туристов.

Знаменитый дом Хундертвассера в Вене

Не стоит, однако, забывать главного: руководство Шпиттелау вернуло доверие людей не только новейшими технологиями, но и открытостью предприятия. На завод водят туристов, информация о составе и количестве выбросов предприятия открыта и контролируется независимыми инстанциями. Сама территория завода хорошо просматривается с пешеходной эстакады, прилегающей к транспортному узлу.

Будет ли мусоросжигательный завод в Казани таким же технологически продвинутым, экологически безопасным, открытым для публики? Если верить СМИ, инвестор предприятия засекретил часть технической документации, на контакт с общественностью идет очень сложно. Неизвестно пока, смогут ли желающие «туристы» посетить МСЗ или предприятие огородят бетонным забором с колючей проволокой.  

Николай Атласов

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (56) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.06.2019 08:24

    Отличный материал. Хотелось бы побольше таких публикаций. Опыт Европы для нас очень важен. Нужно его изучать, чтобы не наступать на собственные грабли.

    • Анонимно
      14.06.2019 09:13

      нужно раздельный сбор мусора населению прививать. Люди привыкают потихоньку, но не все.

      • Анонимно
        14.06.2019 13:46

        Азат Д

        Как здесь говорила пиар поддержка мэрии, лет 20 надо чтобы научится сортировать. Потом только можно заикатся о МСЗ.

        • Анонимно
          17.06.2019 23:17

          Лет 20 в среднем по России. В Казани же хотят за лет 5, аккурат к завершению строительства МСЗ. От самих же людей зависит - выйдет или нет. Надеюсь, что таки выйдет.

      • Анонимно
        14.06.2019 16:36

        Воспитывать своих детей нужно для начала, чтобы не кидали мусор на улице

      • Анонимно
        14.06.2019 16:36

        уже приступили. но не менее десятка лет понадобится чтобы люди привыкли

        • Анонимно
          15.06.2019 23:55

          К чему преступили то? Наклейки прилепили?! Надо с населением работать, брошюры раздать, доносить до людей как сортировать, что делать что бы производить меньше мусора!! Почему никто этим не занимается?? Где работа с населением!!! Живу в Залесном, у нас даже баков для сбора бутылок пластиковых нет.

    • Анонимно
      14.06.2019 09:54

      верно. соглашусь и с перениманием опыта, и с раздельным сбором. действовать нужно вкупе, чтобы проблема с мусором не волновала людей будущих поколений.

    • Анонимно
      15.06.2019 05:39

      Надо австрийцам поручить экспертизу проекта мсз. А затем экспертизу опубликовать. Мы не должны зависеть от "пощему и потомушто".

  • Анонимно
    14.06.2019 08:36

    С автором согласен. Наш завод это не тот же завод в Австрии. А учитывая российский менталитет "и так сойдет" и "кувалда все решает" становится страшно на что готов пойти инвестор ради прибыли

    • Анонимно
      14.06.2019 09:16

      Вот и надо инвестору меньше возможности давать злоупотреблять - больше условий создавать для того, что перерабатывать вторичные отходы! Обещали сортировочные цехи , но куда потом все это девать? Нужно привлекать бизнес для переработки, предоставлять им льготы и тд

      • Анонимно
        15.06.2019 05:41

        39% перерабатывается на компот. Это должно стать первой целью реформы.

    • Анонимно
      14.06.2019 10:00

      мне кажется, что стоит в особенности перенять опыт Австрии в вопросе просвещения безопасности МСЗ. устраивать те же экскурсии, например. у людей сформировался четкий стереотип о "безумном вреде МСЗ". однако, не так страшен чёрт, как его малюют. потому экскурсии хотя бы для СМИ, станут первым уверенным шагом для достижения доверия людей к МСЗ.

    • Анонимно
      14.06.2019 11:04

      Просто страшно за детей от этих мусоросжигательных заводов! Не верится, что у нас будет как в Вене!

  • Анонимно
    14.06.2019 08:38

    Браво автору! Вот она истина, а вы , адепты мсз, и дальше педалируйте бизнес схемы нуворишей, которые будут грести бабло на жизни и здоровье наших детей.

  • Анонимно
    14.06.2019 08:45

    Блошиные рынки Европы часть духа предпринимательства, с которым в России борются более уже 100 лет. Если в Вене «Наш маркет» находится на центральных улицах, то трудно представить аналогичный рынок на Баумана в Казани. Прикрываясь «благоустройством» фактически запрещена уличная торговля в Казани.

  • По прочтении статьи можно подумать, что Н. Атласов соглашается со строительством МСЗ в Казани.
    Нельзя этого допустить. Подробнее:
    «Если в Казани построят МСЗ, он будет загружен на треть»
    Источник : https://realnoevremya.ru/articles/132401-msz-v-kazani-necelesoobrazno-proekt-syroy

    • Анонимно
      14.06.2019 09:32

      Где вы прочитали о соглашательстве? Насколько я понял, автор считает, что мсз в вене и в казани это не одно и то же. К тому же он чётко пишет о приоритете переработки над сжиганием

    • Анонимно
      14.06.2019 10:05

      так и есть, автор согласен со строительством МСЗ, правда с учетом гласности со стороны завода. если воплотить все лучшие качества Австрийского опыта, то вопрос об опасениях будет закрыт раз и навсегда

  • Анонимно
    14.06.2019 09:42

    "Там невозможны ситуации вроде нашей, когда инвестор будущего мусоросжигательного завода в Казани и связанный с ним регоператор обвиняют сторонников раздельного сбора отходов в том, что последние якобы незаконно «обезжиривают» отходы инвестора".

    Автор отстаивает собственные интересы, а потому немного лукавит. Поскольку он сам переработчик, он вполне законно "обезжиривает" отходы инвестора. ПЖКХ отсортировывает пластиковые бутылки и потом продает переработчикам. Но если их там уже извлекли, то доходы от сортировки падают. Это и есть обезжиривание.

    • В интересах экономики в целом - полностью "обезжирить" отходы, извлечь все ценное до захоронения или сжигания.
      Эту функцию могут выполнить как раз такие предприятия, как у Н. Атласова
      К сожалению, они разрознены, надо бы объединиться

  • Анонимно
    14.06.2019 10:24

    все верно. Инвестор МСЗ в Татарстане ведет себя как слон в посудной лавке. Вместо максимальной открытости документации по строительству и экспертизе проекта информации - какие-то странные туры избранных журналистов в Швейцарию. Вместо общественной дискуссии - проплаченные материалы. В итоге у людей стойкое ощущение, что ради наживы им готовят маленький Чернобыль

    • Анонимно
      14.06.2019 11:26

      Справедливости ради давайте признаем, что:
      1. У инвестора, конечно же, есть свои интересы, а лишний раз подставляться никто не хочет.
      2. Первые попытки инвестора начать контактировать с общественностью закончились тем, что общественность повернулась к инвестору задом (в том числе и в прямом смысле). Для примера посмотрите информацию о первой встрече руководства АГК с общественностью в апреле 2018 г. в клубе с. Осиново.
      3. Попытки руководства города и республики наладить диалог между инвестором и общественностью оказались несостоятельными отнюдь не только потому, что руководство не смогло, но и потому, что оголтелая общественность не хотела никакого диалога, а более или менее конструктивно настроенную общественность просто оттерли в сторону.
      PS. А ехать в Швейцарию предлагали всем. Только не все захотели…

      • Анонимно
        14.06.2019 14:34

        А что такой "хороший" инвестор, даже после решения суда не представляет документы? Главный вопрос в этом!

        • Анонимно
          14.06.2019 17:09

          А в рамках какой процедуры вы их хотите получить? Здесь вопрос не только с желанием инвестора, здесь проблем с нашим законодательством выше крыши.

      • Зачем в Швейцарию то ехать.
        Можно было бы в Казани ознакомиться проектной документацией, если конечно же, она есть

    • Анонимно
      14.06.2019 11:31

      Неизвестно пока, смогут ли желающие «туристы» посетить МСЗ или предприятие огородят бетонным забором с колючей проволокой.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/427882
      А в материалах ОВОС, под которыми заказчик подписался, черным по белому написано про возможность и порядок общественного контроля. Только эти материалы или мало кто читал, или не захотели обратить внимание.

    • Мусоросжигательные заводы в Европе и США строились при иных условиях, когда состав мусора состоял из относительно невредных компонент: пищевые отходы, бумага, текстиль, древесина
      По мере появления в 70-80 е годы крайне вредных бытовых отходов, заводы модернизировались, устанавливались все более совершенные системы удаления вредных выбросов.
      В последние годы взят курс на закрытие этих заводов, сжигание признается устаревшим методом
      Инициаторы проекта занимаются очковтирательством, утверждая, что завод в Казани как в Швейцарии. Однако, документация "засекречена", никаких 13 ступеней фильтрации нет, да и вообще весь проект не выдерживает критики, о чем пишут эксперты

      • Анонимно
        14.06.2019 13:43

        13 ступеней «фильтрации» нигде нет. Ни в Вене, ни в Швейцарии. 4-5 ступеней очистки, ну при желании 7 можно насчитать (все зависит от того, как считать). А с тринадцатью-то ступенями зачем так глупо подставляться?

      • Анонимно
        14.06.2019 13:48

        пвх когда изобрели и стали использовать в быту? Вот и не говорите, что не было опасных фракций

  • Анонимно
    14.06.2019 10:39

    Опасные технологии МСЗ и коррупция не совместимы и Чернобыль это доказал. Пока не будет контроля свободных СМИ, свободы собраний и выборов такие технологии только создают опасность.

    • Оптимист
      14.06.2019 11:11

      Чернобыль это свалки
      Горят каждый год без всяких фильтров, выделяют опасные свалочные газы, опять же без фильтров, отравляют грунтовые воды своей мерзкой грязной жижей

      • Анонимно
        14.06.2019 11:39

        Свалки, как и Чернобыль дети диктатуры, которая без контроля общества совершает ошибку за ошибкой.

  • Анонимно
    14.06.2019 10:57

    Не нужен МСЗ. Если будет МСЗ тотбудут сжигать всё подряд. Не выгодно будет применять глубокую переработку. Иначе предприятие будет банкрот, и гос во должно будет возместить ущерб. Естественно это не выгодно ни власти, ни инвестору. Будут зарабатывать на здоровье людей. И на фильтрах будут экономить. А люди будут жаловаться, а они будут говорить , да вам кажется.

    • Анонимно
      14.06.2019 12:24

      В Австрии сочетается наличие трех МСЗ с глубокой сортировкой и переработкой отходов. Но мы не немцы, Осиново не Вена, а Госсовет РТ не Бундесрат с Национальратом.

    • Анонимно
      14.06.2019 12:32

      Если не будет мсз Казань через лет 50 всю завалит свалками

    • Анонимно
      14.06.2019 13:08

      Насчет сжигать все подряд. Если отобрать органику, которая часть содержит и воду и снижает калорийность топлива - это процентов 40. Еще отобрать стекло, металлы, инертные материалы. Останется бумага (журналы), обрывки пластиковой упаковки. - а это офигенное топливо... Так МСЗ только рады будут от такого топлива. То есть раздельный сбор это плюс для регоператора - он получает возобновляемые фракции и зарабатывает на этом деньги, а МСЗ получает офигенное топливо...

      • Анонимно
        15.06.2019 07:31

        Это можно прекрасно сжигать в котельных или ТЭЦ. МСЗ для них строить не надо .

  • Анонимно
    14.06.2019 11:20

    Если верить сми - завод по переработке иловых осадков в Казани будет основан на технологиях прошлого века. Интересно, если в данном случае ставки еще выше, стоит ли ожидать не инноваций, но хотя бы современного оборудования?

  • Анонимно
    14.06.2019 11:42

    Скорей бы МСЗ Осиново заработало.

  • Анонимно
    14.06.2019 12:54

    В Москве люди, живущие рядом с МЗС страдают, болеют и никак не могут закрыть его. Там сжигают все, это видно по цвету дыма из трубы. Бедные люди. Не допустим МЗС под Казань ю.

    • Анонимно
      14.06.2019 13:08

      В Москве люди бастовали против свалок
      Не вводите в заблуждение

      • Анонимно
        14.06.2019 14:02

        У МЗС 4 проживающие, страдают из трубы то розовый, то фиолетовый цвет из трубы и это дико воняет. Лично разговаривал. Никакую документацию им не дают по выбросам, вот так и у нас будет.

  • Анонимно
    14.06.2019 13:49

    В Москве обнародованы результаты исследования грунта в районах, находящихся рядом с мусоросжигательным заводом-4 (МСЗ-4).
    По результатам исследований, которые организовала инициативная группа «STOP ВЫБРОС!», загрязнение земли диоксинами и ПХБ в Некрасовке составляет 71,2 нг/кг, при и без того немалых допустимых концентрациях 50 нг/кг для населённых мест, что значительно превышает нормы установленные в западных странах.
    Результаты исследований говорят о том, что земли в районе Некрасовка нельзя использовать для выращивания растений и животноводства, так как максимальный предел загрязнения диоксинами сельскохозяйственных земель — всего 5 нг/кг.
    Однако на расстоянии от 800 и до 3700 метров от точки забора пробы находятся садоводческие товарищества «Зенино», «Зелёная зона», деревня Фенино, где выращиваются овощи и фрукты, занимаются животноводством. Получается, съедая выращенную на огороде морковь или куриные яйца, люди, сами того не зная, серьёзно подрывают своё здоровье.
    При всем при этом МСЗ-4 как утверждают руководители завода и надзорные органы соответствует всем нормам экологичности и на нем установлены фильтры аналогичные фильтам которые планируют устанавливать на новых заводах в Подмосковье и Татарстане.

    • Анонимно
      14.06.2019 14:55

      Со свалок процесс загрязнения идет сразу в нескольких направлениях:

      1. Проникновение токсических веществ в подземные источники и поверхностные водоемы – происходит из-за накопления в теле свалки, за счет внутренних процессов и поступления осадков, влаги, которая в растворенной форме содержит органические и неорганические соединения, многие из которых токсичны. Влага через почву просачивается в подземные воды, а затем и в поверхностные водоемы, из которых ведется забор воды для питьевых и других нужд населения. Употребление загрязненной воды может привести к интоксикации организма, вспышкам кишечной инфекции и других инфекционных заболеваний.

      2. Загрязнение почвы опасными органическими и неорганическими соединениями делает ее непригодной для дальнейшего использования в хозяйственных целях. Постепенно идет процесс разложения ТБО и в почве происходит не только накопление опасных химических веществ, но и заражение патогенной (болезнетворной) микрофлорой. Из почвы токсические вещества и патогенные микроорганизмы опять же могут проникать в подземные воды и далее по цепочке в организм человека.

      3. Выбросы в атмосферу газов, способствующих развитию парникового эффекта – это визуально незаметная, но вполне серьезная проблема, создаваемая полигонами ТБО. В результате процесса «брожения» мусора, который вызывают живущие в нем бактерии, образуется так называемый свалочный газ. Он в основном состоит из метана, углекислого газа и других газообразных примесей в незначительном количестве и, попадая в атмосферу, способствует разрушению озонового слоя. Устранить эту проблему просто, если собирать свалочный газ и использовать его как альтернативное топливо для нужд энергетики.

      4. Усугубление санитарно-эпидемиологической обстановки местности и неконтролируемое развитие возбудителей заболеваний происходит вследствие того, что мусор в своем составе содержит большое количество доступных органических веществ – основного источника питания для многих бактерий, в том числе патогенных, и паразитических организмов. Животные, живущие на свалке, такие как собаки, птицы, грызуны, становятся переносчиками опасных заболеваний – чума, столбняк, гангрена, холера, всевозможные гельминтозы и многие другие. Это может привести к серьезным вспышкам заболеваний и опасному для здоровья населения обострению эпидемиологической обстановки. Вследствие загрязнения окружающей среды от свалок также возрастают риски возникновения раковых опухолей.

      • Анонимно
        14.06.2019 15:47

        1. Для строительства полигонов планируют участки почва с высоким содержанием плотной глины и тяжелых суглинков. Кроме того основание площадки покрывается противофоильтационным экраном (гидроизоляция) который предотвращает попадание токсичных веществ в поверхностные и подземные водоемы. На современных полигонах попадание фильтрата в поземные воды исключено.

        2. Противофильтрационный экран полигона предотвращает попадание опасных соединениий в почву.

        3. На современных полигонах, которые есть к примеру в США, выбросы в атмосферу парниковых газов минимизированы, так как свалочный газ собирается и утилизируется. К примеру переработанным свалочным газом заправляются мусоровозы, а излишки идут на производство электричества.

        4. Санитарно-эпидемиологическая обстановка на современных полигонах приемлемая и не является источником развития патогенных организмов являющихся источником опасных заболеваний, так как отходы практически не хранятся в открытом виде, а всегда накрыты слоем грунта и изоляционного материала. Кроме того современные полигоны оборудованы системой сбора поверхностного стока с локальными очистными сооружениями, которые подвергают очистке образующийся на полигоне фильтрат.

        Современные полигоны практически не оказывают никакого вредного влияния на окружающую среду и здоровье населения.

  • Анонимно
    14.06.2019 15:38

    В Татарстане есть картонно-бумажный комбинат, вот и давайте поставим планку по сбору макулатуры в республике хотяб 50% (для начала). Никто не мешает, нужны лишь воля и желание местных властей организовать в каждом дворе места сбора, своевременный вывоз, транспорт, контроль, логистика. Пропаганда должна работать на экологию, по ТВ и радио каждый день должны быть минуты экологической рекламы. Скажите размечтался?

    • Анонимно
      14.06.2019 16:46

      Так принимают бумагу и картон
      На всех столбах обьявления
      сдавай, никто не мешает

      • Анонимно
        14.06.2019 17:47

        Конечно, никто не мешает! Выгоднее всё в одно ведро, что и делают наши люди, ведь никто не мешает и властям не нужно беспокоиться.

    • Никаких чудес по собираемости макулатуры в 50 % нет, уже в настоящее время по России она на уровне 40 %. Планку надо поднять до европейского уровня 71,5 %
      Потребление бумаги и картона промышленностью и населением в стране составляет около 7,2 млн тонн, или примерно 50 кг на душу населения.
      Макулатуры в России собирается около 2,5 млн тонн. Если учесть, что часть бумаги идет на производство товаров длительного использования и хранения, безвозвратно теряется до 4 млн тонн бумаги и картона, т. е. уровень собираемости вторсырья составляет почти 40%. По данным The European Recovered Paper Council (ERPC), уровень сбора макулатуры в Европе в 2015 году достиг отметки в 71,5%.

      • Анонимно
        14.06.2019 23:01

        Верю Вашим цифрам по России в 40%, возможно там собирают и 140%, написать можно и ещё больше, только вот не верю я, что в казанской или челнинской многоэтажке жители собирают и сдают 40% мускулатуры. Нет для этого условий, показушные и редкие контейнеры не счёт!

  • Анонимно
    14.06.2019 17:47

    Лет 15 назад привозил в Казань команду с Европы, по поводу проекта интегрированной системы работы с твердыми бытовыми отходами, полигонами, пиролизом иловых остатков на очистных сооружениях. Приезжали со страховыми компаниями, финансовым инструментом. Европейцы готовы были даже бесплатно, в качестве пилотного проекта привести в порядок один из полигонов с логистикой работы со свалочным газом. К сожалению все осталось на бумаге, из проблем, все тот же тариф, отсутствие законодательной базы и бюрократия. Смотрю на новую информацию, а воз и ныне там, ничего конкретно не изменилось, Волгу уже потеряли, от мусора уже только нос торчит, одна болтовня.

  • Анонимно
    15.06.2019 01:12

    Платная парковка в центре, которую ввела Москва, в Вене действует с 1990-х. Начали с определенных районов, сегодня почти весь город в зоне платной парковки. 30 минут стоят 1 евро - естественно, с каждым годом все больше народу по экономическим соображениям расстаются с авто. Льгот на парковку нет.
    В Вене 392 машины на тысячу жителей, что несколько больше, чем в Москве (330), но есть ярко выраженная тенденция к их сокращению.
    Сколько нужно времени на то, чтобы убедить жителя мегаполиса отказаться от автомобиля?
    "Около 10 лет, - считают венские чиновники. - При этом мы не пытаемся доказывать, что автомобиль - это плохо. Просто убеждаем, что в городе он не нужен. Хотя, конечно, есть люди, которые никогда не откажутся от машины. Тем не менее в Австрии для многих людей в возрасте до 30 лет машина уже не символ личного статуса и показатель успешности".
    "Но, как я понимаю, у вас в России, это пока еще далеко не так", - на прощание замечает Беатрис.
    "В 1999 году по Вене на своих машинах ездили 40% горожан, а общественным транспортом - 29%, - говорит руководитель инфраструктурных проектов "Венских линий" Маркус Осбергер. - А сегодня - наоборот".
    По мнению герра Осбергера, число машин и дальше будет уменьшаться: "Через пару лет их станет меньше 20%. В основном из-за дорогой парковки".
    "Венские линии" участвуют в проектах "Мосгортранса", который, по данным Осбергера, хочет построить 180 км новых трамвайных линий и столько же обновить.
    У вас консервативная система с низкой пропускной способностью, - считает Осбергер. - Посадка только через переднюю дверь, из-за чего трамвай до нескольких минут стоит на остановке. В современных системах это можно сократить до 30 секунд".
    А еще общественный транспорт может управлять переключением светофоров. В Вене 90% светофоров интеллектуальные, но только 20% из них могут переключать светофор на зеленый при приближении трамвая. Но это очень дорого, предупреждает Осбергер: чтобы перестроить одну светофорную установку нужно затратить 100 тыс. евро. И всегда дешевле строить новые, чем переделывать старые.
    На мой вопрос, почему в венском метро нет турникетов, чиновник пожимает плечами: политика. Город принадлежит каждому гражданину, поэтому любой имеет право войти в общественный транспорт. У такой открытости есть и побочный эффект: 3% пассажиров ездят без билета.
    Но даже если еще на 1-2% возрастет число "зайцев", то это все равно будет дешевле, чем система турникетов, считают в "Венских линиях". К тому же турникеты требуют ухода. И они - огромная проблема в аварийных ситуациях, например при пожаре.
    "И вообще турникеты неэффективны, - заключает Маркус Осбергер. - В Нью-Йорке я своими глазами видел, как те, у кого нет билета, эти турникеты просто перепрыгивают".
    Я пригласил господина Осбергера посетить Москву: чтобы увидеть такое совсем необязательно лететь в Америку. Наши "зайцы"-прыгуны, полагаю, утрут нос нью-йоркским.
    А венские "зайцы" - это в основном студенты. А также люди, которые уже получили высшее образование, но по привычке ездят без билета. Есть и "зайцы-математики": они подсчитали, что если их штрафуют реже четырех раз в год, то это окупается.
    Хотя годовой проездной билет в Вене вполне доступен. К тому же его постоянно удешевляют: весной прошлого года он стоил более 400 евро, сейчас 365. То есть из расчета 1 евро в день.
    Этот проездной дает право ездить в Вене на метро, трамвае, автобусе и электричках ближней зоны с неограниченным числом пересадок, входов и выходов.
    Показательно, что после удешевления годового проездного в Вене было продано сразу на 150 тыс. билетов больше. Сейчас полмиллиона жителей Вены имеют годовой проездной. Цифра приличная, ведь население города - 1,7 млн человек. В сутки общественный транспорт перевозит до миллиона людей.
    Цена билета в 365 евро не рыночная, а, как отмечает Маркус Осбергер, политически обусловленная. "Венские линии" только 60% дохода получают от продажи билетов. Остальное дает город, но при этом требует минимальных интервалов в движении, чистоты вагонов и станций: "Город на нас давит, чтобы мы каждый год повышали эффективность"
    https://rg.ru/2013/10/11/trafik.html

    Внимание, 90 процентов загрязнения воздуха в городах дают автомобили, а не МСЗ, которых пока у нас и нет. Вот в организации городского транспорта и ограничения автомобилей надо брать пример с Вены. Это чрезвычайно актуально!

    • Анонимно
      15.06.2019 09:52

      Не путайте, одно дело выхлопные газы, в которых содержится 90% оксида углерода 5% оксида азота и небольшого количества углеродоюодержащих соединений, а другое дело выбросы МСЗ в которых содержится вся таблица менделеева, в том числе диоксины и другие опаснейшие вещества

      • Анонимно
        15.06.2019 14:49

        Бензин это нефть, все что есть в нефти идет на выхлоп, в том числе и радиация

  • Анонимно
    15.06.2019 11:18

    Нам бы,издержки потребительской культуры.Только Москву бы исключить.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль