Общество 
16.06.2019

Рев моторов, детские восторги и недешевые билеты: последние Red Bull Air Race в 40 снимках

Фотоистория «БИЗНЕС Online»: что можно увидеть, если пойти сегодня на финальный день авиагонок?

Разорванный пилон, «подбитый» немец, полупустые трибуны и билеты до 88 тыс. рублей — пожалуй, так можно кратко описать первый день воздушной гонки под эгидой Red Bull Air Race в Казани. Именитые пилоты в последний раз приехали в столицу Татарстана. Жесткие правила, новая трасса со старым содержанием, шоу на земле, воде и в воздухе. О том, как стартовал казанский этап серии авиагонок и чего ждать сегодня, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

  1. Столица Татарстана Red Bull Air Race принимает уже третий раз подряд и, увы, последний: в конце мая организаторы заявили, что это последний чемпионат. Потому состязания и постарались в 2019 году сделать максимально зрелищными. Впервые в Казани вместе с классом Master с 14 пилотами проходят также и соревнования в классе Challenger с 12 новичками. Собственно, в первый день авиагонок, помимо квалификации мастеров, состоялись пролеты и молодых претендентов.

  2. Главная площадка авиагонок в 2019-м осталась неизменна — акватория Казанки рядом с центром семьи «Казан», как и годом ранее. Там и расположились основные трибуны для зрителей вместе с другой инфраструктурой: медиацентром, центром управления полетами (ЦУП) и специальной зоной Sky Lounge для VIP-гостей.

  3. И одно другому не мешает — несмотря на необычное соседство, центр семьи «Казан» работал исправно, принимая своих привычных гостей. Разве что фотографам приходилось делать нелегкий выбор — снимать молодоженов или жужжащие самолетики.

  4. Для посетителей авиагонок доступно несколько активностей. Собственно, это само воздушное состязание, точнее, просто пролеты самолетов по трассе, а также разные развлечения: футбольный фристайл, битбокс-баттлы, вело- и мотофристайл, брейк-данс-шоу, баскетбольный фристайл, гонки на игрушечных машинах по бездорожью… Все эти активности подкреплены изрядным числом самых разных фуд-кортов.

  5. В общем, имеется все для качественного события международного масштаба — есть хлеб и зрелища вроде водного шоу.

  6. И сразу сделаем оговорку: все это добро далеко не бесплатно. Стоимость входного билета в парк развлечений у «Чаши» обойдется минимум в 350 рублей (детский — 150)…

  7. …на трибуну — 2 тыс. рублей.

  8. А уж если кто-то захочет посетить Sky Lounge вместе с сильными мира сего, то придется выложить в первый день 42 350, во второй — 60 830 рублей, за детей до 14 лет соответственно в два раза меньше. Если намерены смотреть на авиагонки все два дня из VIP-зоны, то нужно заплатить 88 550 рублей. За эти деньги самым взыскательным любителям воздушных гонок предлагают все что душе угодно, исключительно премиум-класса: еда, звук, картинка, официантки, шампанское или чего покрепче…

  9. Как ни пытался проникнуть в строго охраняемую VIP-зону корреспондент «БИЗНЕС Online», чтобы хоть одним глазком посмотреть на VIP-гостей, все оказалось тщетно. Дорогу перекрывали охранники в костюмах. Один из них пояснил, что проход возможен только по билетам или в сопровождении кого-то.

  10. Понятное дело, что не все желающие посмотреть на авиагонки могли себе позволить трибуны или VIP-зону. Значительное число зрителей устроились на Кремлевской набережной — с меньшим комфортом, зато бесплатно. Кто-то решил и вовсе просто постоять рядом, за территорией «Чаши» — видно там авиагонки чуть похуже, но не менее зрелищно.

  11. Посетителей ждет атмосфера экстрима. Не каждый день можно увидеть, как 14 лучших пилотов мира мчатся над Казанкой на современнейших самолетах на скорости 370 км/ч, испытывая перегрузки до 12G, а это примерно раза в три больше, чем у космонавтов, которые отправляются в космос.

  12. Для того чтобы выдержать такие перегрузки, нужна отличная физическая подготовка, коей и обладают пилоты Red Bull Air Race. 14 лучших летчиков из Японии, США, Канады, Германии, Чехии, Франции, Великобритании, Испании, Австралии и Чили соревнуются между собой в скорости и ловкости управления легкими самолетами. Напомним, что вместе с ними в классе Challenger участвуют еще 12 новичков, претендующих на звание мастеров.

  13. Управляют спортсмены тремя разными гоночными самолетами — либо MXS-R, либо EDGE 540 V2, либо на модели получше EDGE 540 V3. Все они производятся, увы, не на КАПО, а в США. На последних, как правило, и побеждают в Red Bull Air Race. Действующий чемпион мира, чех Мартин Шонка и нынешний главный фаворит японец Есихидэ Мурой летают как раз на этих гоночных самолетах.

  14. Новички поднимаются на версиях похуже — однотипных EDGE 540 V2. Особый отличительный боевой окрас, как у мастеров, их боевые машины пока не заслужили.

  15. Главное в этом виде спорта — быстро пролететь дистанцию. Среднее прохождение всего маршрута составляет, судя по тестовым полетам, от 1 минуты 2 секунд до 1 минуты 5 секунд. Основная борьба между пилотами идет, по сути, за тысячные доли секунды. За минуту пилотам надо преодолеть весь маршрут без помарок — это два круга с пролетом через ворота и змейку, а также продемонстрировать эффектные вертикальные маневры вроде полубочки.

  16. В этом году трасса претерпела некоторые изменения: добавились еще одни, 9-е ворота из пилонов — это такие специальные надувные конструкции, очерчивающие маршрут гонки.

  17. К ним на Red Bull Air Race вообще отдельное внимание. Организаторы красно-белые 25-метровые конструкции представляют как шедевры инженерной мысли. Если присмотреться к ним ближе, то невольно начинаешь соглашаться с этим. Каждый такой пилон состоит из 9 сегментов, отличающихся по прочности. Их особенность как раз в том, что они должны быть одновременно прочными, чтобы выдержать ветер и дождь, и легко рваться при соприкосновении с крылом самолета, чтобы не причинить ему повреждения. Разрыв пилонов случается довольно часто. Только за прошлый сезон авиагонок пострадало около 60 таких конструкций.

  18. Организаторы с гордостью показывали сегодня зрителям, как быстро меняются поврежденные сегменты пилонов. Даже устроили в парке развлечений для посетителей конкурс Zipping Challenge по скоростной замене поврежденных пилонов. Пока рекорд составил 40 секунд. А ведущие говорили, что на трассе пилон меняется за 1,5 минуты.

  19. Лукавили. Во время квалификации немецкий пилот класса Master Маттиас Дольдерер случайно протаранил крылом пилон, завершая змейку. Тот порвался в клочья, часть ткани даже застряла на крыле, которое от удара треснуло в районе винглета, специально закругленного конца крыла самолета. К месту подбитого пилона пришлось стягивать сразу три катера, и на замену конструкции потратили минимум 5 минут.

  20. А с машиной и человеком все обошлось — самолет успешно приземлился на аэродроме в KazanRing, правда, заработал штрафные санкции на пролете. На фото как раз аппарат Дольдерера.

  21. На трассе вообще действуют жесткие правила. За неправильную высоту пролета — штраф в 2 секунды, за негоризонтальный пролет между пилонами — 2 секунды, сбитый пилон — 3. Есть даже штрафы за превышение перегрузок и малое количество дыма. Каждый самолет выпускает его струю — так удобнее судьям, да и вид эффектнее. Когда счет идет на доли секунды, каждый штраф для пилотов равен поражению, поэтому все стремятся пролететь маршрут максимально чисто. Сами понимаете, что на таких скоростях и перегрузках сделать это очень трудно, потому участники Red Bull Air Race и считаются лучшими пилотами в мире.

  22. Корреспонденту «БИЗНЕС Online» представилась уникальная возможность побывать в святая святых авиагонок — центре управления полетами. Экскурсию провел рейс-директор соревнований Стив Джонс, который раньше и сам 5 лет был одним из пилотов Red Bull Air Race.

  23. Пока Джонс проводил экскурсию, от пультов управления ни на минуту не отходили его коллеги Джим Ди Маттео и Серхио Пла Мерино, который еще по совместительству и главный судья чемпионата.

  24. В ЦУПе, наконец, раскрыли секрет постоянных выстрелов и хлопков, которые весь день пугали зрителей. В толпе думали, что эти звуки издают самолеты или так им организаторы дают сигнал к старту. Но, как оказалось, стреляют из пушки, чтобы отогнать назойливых птиц, кружащих над трассой. Сами понимаете, к чему может привести столкновение легкого самолета (его вес примерно в два раза меньше стандартного авто) с обычной казанской чайкой или уточкой…

  25. Безопасность для участников соревнований превыше всего. На воде постоянно дежурит лодка со спасателями.

  26. А в небе курсирует вертолет. Впрочем, оказалось, что его задача совсем не спасательная — с него шли съемки.

  27. А так каждый пилот к тому же снабжен катапультируемым креслом, парашютом и спасательным жилетом. Впрочем, за всю 15-летнюю историю проведения Red Bull Air Race несчастный случай был только, кажется, раз.

  28. Благоволила вчера полетам над Казанкой и погода. Ну почти… Весь день было пасмурно, то и дело по небу бродили синие дождевые тучи, но обошлось без дождя. Скорость ветра едва достигала больше 3 узлов — это почти штиль.

  29. Наш корреспондент провел на соревнованиях весь день и все удивлялся казанскому зрителю. Приятной неожиданностью было увидеть у «Чаши» флаги других стран — словно снова наступил 2018 год с мундиалем и прочим. Но больше всего в присутствующих поразило другое.

  30. Основной наплыв посетителей «Чаши» пришелся примерно на 12 часов дня — к тренировке новичков класса Challenger. Потом упражнялись мастера, элита авиагонок. Примерно в районе 15 часов дня разыграли первый Кубок Challenger, который достался спортсмену из Гонконга Кенни Чану. И после этого публика стала резко расходиться, хотя самое интересное — квалификация пилотов Master — было только впереди.

  31. Казалось, что посетители пришли смотреть не спортивное состязание, а просто авиашоу. В основном зрители были с маленькими детьми, и то, что не последовало почти никакой реакции публики на подбитый пилоном самолет, хотя для немецкого пилота это почти равносильно выбыванию из борьбы. В общем, местная публика казалась немного пассивной.

  32. «Все-таки не каждый день это увидишь. Тем более, говорят, в Казани больше не будет такого. Грех было не прийти», — поделился один из зрителей, представившийся Николаем.

  33. К вечеру на площадке перед «Чашей» аудитория сократилась в несколько раз. Если к началу соревновательного дня было буквально не протолкнуться в сувенирные лавки, то к завершению они опустели.

  34. До конца оставались только самые стойкие.

  35. Но их внимание тоже не смогли надолго удержать, даже специально приглашенные на автограф-сессию пилоты класса Challenger — Даниэль Рюфа (Швеция), Батист Винье (Франция), Флориан Бергер (Германия) и Патрик Дэвидсон (ЮАР). Слева направо, если что.

  36. По итогу в голову закрались сомнения, смогут ли казанские авиагонки раскочегарить число посетителей до 128 тыс. человек, как это было в прошлом году. Впрочем, теперь становится понятно, почему решили закрывать серию воздушных гонок.

  37. Сегодня пройдут главные этапы соревнований в Казани. Разыграют среди новичков Challenger Cup II, и состоятся сами авиагонки: сначала раунд-14, потом раунд-8, финал четырех и оглашение победителей казанского этапа чемпионата в классе Master.

  38. Когда еще можно будет сделать такие уникальные кадры на фоне Казанского кремля?

  39. А теперь еще и на фоне возрождаемого собора Казанской иконы Божией Матери…

  40. В общем, второй день обещает быть еще более насыщенным и зрелищным, как и подобает финальному аккорду авиагоночной серии. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (74) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.06.2019 09:34

Если бы жадные чинуши не перегородили все Вплоть до мостов То пришла бы вся Казань посмотреть. А стоять как обезьяны за решёткой нет уж увольте Идите лесом. И так страна заборов и запретов

  • Анонимно
    16.06.2019 09:11

    ну не то это не то...вот если бы устроили наверху воздушные бои...куда ни шло..и чтоб сбитые летчики падали на парашютах....вот было бы зрешлище...
    к примеру диктор называл участников - в небе немецкий летчик фон бах крюге и россиянин николай драга... бой большими красящими мячами-попал мяч- сбит...

    • Анонимно
      16.06.2019 10:54

      Публика видите ли ему не слишком активная. Не оценила , что это спортивное состязание. Чего это плебс за оградой не оценил? Или он про ту публику которая на трибунах восседала?

  • Анонимно
    16.06.2019 09:16

    Во время жёсткой нищеты и безработица, одни сидят на 60 к на трибуне, другие как за клеткой стоят за ограждением) плюс перекрыта пешеходка по ленинской) прекрасная картина огромного разрыва между нищетой и буржуазией)

  • Анонимно
    16.06.2019 09:34

    Если бы жадные чинуши не перегородили все Вплоть до мостов То пришла бы вся Казань посмотреть. А стоять как обезьяны за решёткой нет уж увольте Идите лесом. И так страна заборов и запретов

    • Анонимно
      17.06.2019 07:33

      Перегородили всё не жадные чинуши , а организаторы Red Bull air race, так как это их условия - входной билет

    • Анонимно
      17.06.2019 07:52

      Организаторы в это свои деньги вложили, которые, как видимо не окупились, раз не прилетят больше и все организовали. А вам 350 руб на вход жалко. Где можно было за хвост самолёта зацепиться, настолько все близко было. Спасибо ред буллу за представление.

  • Анонимно
    16.06.2019 09:41

    Фотки крутые! И тучи антуражные

  • Анонимно
    16.06.2019 09:56

    Желание организаторов сорвать куш понятен..,но и зрителя нужно понять..Просто так с деньгами ,никто, расставаться не хочет..
    На набережной не получилось.,решили загнать народ в «закуток у чаши».,думали, наверно, «отсюда с деньгами убежать» не получиться..:))
    Предложите людям « хороший товар».. и к вам придут с деньгами..никого «закрывать за ограду» не надо..
    Успехов в креативе..

  • Анонимно
    16.06.2019 09:56

    Зачем детям платный вход сделали? Стыдоба

  • Анонимно
    16.06.2019 09:56

    а что у нас федеральные авиационные правила разрешают такие мероприятия в городе рядом с домами? у нас полеты через город строго расписаны. а тут гонки! что будет если один из самолетов врежется в дома?

    • Анонимно
      16.06.2019 10:23

      Да. кстати. Возможно, что и нет. Хорошо бы узнать как оформляется данная процедура, чьи подписи стоят со стороны Татарстана. Стоимость данного мероприятия. Всплывет, думаю, множество занимательных фактов.

  • Анонимно
    16.06.2019 10:19

    до этого можно было пройти к чаши и за ней к воде и смотреть на пролеты было максимально близко, теперь по билетам или за ограждением где не особо видно

  • Анонимно
    16.06.2019 10:22

    Хорошо. что это было в последний раз.

  • Анонимно
    16.06.2019 10:28

    Хлеба и зрелищ,этот народ не изменить.

  • Анонимно
    16.06.2019 10:36

    Народ на дачи раз'ехался, поэтому с обеда разошёлся, и все таки третий раз одно и тоже зрелище, приедается

  • Анонимно
    16.06.2019 11:02

    Стыдно в нищей стране шоу устаивать

    • Анонимно
      16.06.2019 11:59

      надо соответствовать странам третьего мира и прекратить шоу.

    • Анонимно
      17.06.2019 07:36

      Если ты нищий, не надо про всех так говорить. Иди работай значит, раз обнищал

  • Анонимно
    16.06.2019 12:05

    Сходил с детьми. Организация нулевая, ладно хоть билеты достались по пригласительному , не жалко.

  • Анонимно
    16.06.2019 13:14

    Организация на нуле, праздник показуха

  • Анонимно
    16.06.2019 13:42

    воняло классно и трещало.

  • Анонимно
    16.06.2019 13:50

    Решётки, заборы... где "наша" Наташа Бикмамбетова, разрушительница оков и заборов?

  • Анонимно
    16.06.2019 16:26

    А почему сувениры только возле Чаши ???

  • Анонимно
    16.06.2019 16:31

    А это где?

  • Анонимно
    16.06.2019 16:45

    Судя по тому,что записные нытики снова истерят -значит все хорошо и праздник удался)..

    • слов нет! детишки чинушь хорошо погуляли на деньги налогоплатильшиков
      татспиртпроом напомню тоже гос структура а не частный бизнес

    • Анонимно
      16.06.2019 16:59

      Где же удался? Вы там были? Вообще нет никакой атмосферы праздника. Серо и скучно. Делать нечего.

      • Анонимно
        16.06.2019 18:56

        У вас просто на душе всегда мрачно)..

      • Анонимно
        17.06.2019 19:31

        Я была на втором дне соревнований. На трибуне билет 2000. Мне очень понравилось все и соревнования и аэробатика в исполнении Светланы Капаниной. И цена вполне вменяемая.

    • Анонимно
      16.06.2019 17:27

      ощень удащный праздник полущился для всех удащливых в ложах

      • Анонимно
        16.06.2019 18:59

        Купил бы билет и тоже мог сидеть в ложе.

        Но советую тебе вначале на зубы и логопеда потратиться)..

  • Анонимно
    16.06.2019 17:06

    Гонки не понятны, болельщиков у этого вида спорта в России нет. В фан. зоне скучно. Зрелищности хватает на полчаса, потом однообразие надоедает. За забором смотреть как то унизительно даже.

  • Анонимно
    16.06.2019 17:42

    Местные чиновники устроили праздник для себя, любимых. А простой народ, те что от зарплаты до зарплаты живёт - за забором, как люди второго сорта. Возникает вопрос - а зачем тогда нам эти "слуги народа"?

  • Анонимно
    16.06.2019 18:20

    По поводу ограждения Фишман завтра взовьётся до небес или Чаша- вне её сферы влияния?

  • Анонимно
    16.06.2019 19:26

    40 с лишком тыщ за билет
    нормально
    а кто оплатит мне отсутствие покоя? когда звуки как во время войны над башкой летают?

  • Анонимно
    16.06.2019 19:52

    Ничего интересного и тем более полезного для окружающей среды и здоровья в этих соревнованиях нет. Бегать надо, а не небо коптить.

    • Анонимно
      17.06.2019 08:40

      В авиабензине используется тетраэтилсвинец - ядовитое вещество. Представляете как они травили город?

    • Анонимно
      17.06.2019 09:41

      Рожденные ползать идите лесом! Нашлись тут знатоки чего надо, а чего нет.

  • Анонимно
    16.06.2019 20:10

    Я -- типа "нищий". Пенсионер, и работаю учителем.
    Но авиацию люблю. Третий раз сходил на "Ред булл". Это -- большая удача для Казани. Я не пожалел 350 рублей, прошёл "внутрь решётки". И ещё рублей 900 оставил за гамбургеры, пиво "0". Не жалко: пусть малый бизнес на мне заработает.
    Понравилось, что много маленьких детей с самолётиками в руках. И их папаши с грустными глазами: видимо, мечтали стать пилотами, а не удалось. Вообще много молодёжи было. Именно для них было много активностей. Одни мотошоу чего стоило!
    К тренажёру самолёта, фотостенду и тренажёру "гироскоп" целый день были очереди. Это знаково.
    А главная изюминка -- конечно полёт Светланы Капаниной -- 7-кратной чемпионки мира! Я ради этого и пришёл, и прождал 7 часов. Не пожалел! Эй, зануды и нытики! Вероятно, вы этого никогда больше не увидите! Такие люди, как Светлана, рождаются редко! Да и возраст её приличный, скоро перестанет летать!
    А ход гонок вполне профессионально комментировали и показывали на нескольких экранах, всё было на хорошем уровне. Если внимательно следить -- всё понятно.
    Не зря эти соревы называют авиационной "Формулой-1": самолёты эти вобрали в себя всё передовое на сегодняшний день в аэродинамике, в технологии и в других передовых науках. Разница при внимательном рассмотрении видна даже между моделями.

    • Анонимно
      16.06.2019 20:41

      а я типа пилот и житель близлежайших домов. вот мне насмотревшись всего на работе хочется тишины, чтобы отдохнуть и снова в рейс и мы между прочим людей возим. в этой связи почему эти мероприятия нельзя провести возле речного техникума и речного порта? у многих в домах живут дети, старики которым шум противопоказан, так почему они должны страдать? почему молчит у нас Россавиация, Росротребнадзор так как шум превышен. почему чиновники думают только о себе?

    • Анонимно
      16.06.2019 20:54

      Вот если бы это были гонки "Формулы-1", вот тогда был бы страшный ажиотаж и огромное количество зрителей.

      • Анонимно
        17.06.2019 09:42

        Любые автогонки меркнут по сравнению с этим шоу, и даже если водителей (шоферов) формулы называть пилотами лететь они от этого не начнут - они рождены чтобы ползать.

    • Анонимно
      16.06.2019 22:13

      Жаль в последний раз. Сыну очень понравилось сегодня и в прошлом году. В этот раз что-то поскучнее было на поляне , видимо из за нестабильной погоды. Я вообще считаю, что маркетологи Ред булла ребята с другой планеты. Столько всего "газировка" делает интересного.

  • Анонимно
    16.06.2019 20:26

    Насчёт перегрузок, немного некорректно, позволю себе уточнить. Влияние перегрузок на организм человека зависит не только от величины перегрузки (кстати, она измеряется в единицах, кратности g, то есть величина безразмерная, хотя один из комментаторов ошибочно назвал "Джоули" ), а и от времени её действия, и что ещё важнее -- от направления её действия. Самым определяющим считается "нормальная перегрузка" -- то есть в направлении голова-ноги. Потому что она способствует оттоку крови от мозга и потере сознания.

  • Анонимно
    16.06.2019 21:31

    "Типа пилот"! до 23 вечера шуметь можно. Таковы законы этой страны, если что.
    А кому в миллионном городе шумно -- переезжают жить в провинцию. Благо для богатых линейных пилотов настроили коттеджных посёлков подальше от центра.
    Я думаю, что в Антальях членам экипажей ВС тоже особо отдыхать не дают между рейсами тамошние российские отдыхающие в отелях...
    "Формула-1", говорите? Если что -- у нас ажиотаж самый, когда "Спартак" какой-нибудь в сопровождении фанатов приезжает. Идут фанаты по Баумана и громят всё подряд. Ажиотаж так ажиотаж. Видимо, Россия не доросла ещё до "Авиагонок"... И, такими темпами дорастёт ли...

    • Анонимно
      16.06.2019 22:04

      Вы бредите? До 23 часов можно шуметь, говоришь? Напиши адрес свой и завтра под твоими окнами с утра и до 23 часов будет стоять огромная колонка с репертуаром «Ленинграда», а если не понравится - вали в деревню. А Анталью к чему приплёл, глупость свою продемонстрировать чтобы? Экипажы рейсов не живут в тех отелях, где туристов селят, если что. А на счёт того, что Россия не дорастёт - так это и к лучшему, не зря многие европейские города отказались проводить у себя эти авиапокатушки. Они уже доросли, чтобы отказаться от этого шоу

    • Анонимно
      16.06.2019 22:22

      Вы разницу в шуме улавливаете когда каждодневный монотонный шум и шум от двигателей самолета. В этом случае мешает специфичный не приемлимый для людей шум авиационных двигателей. К сожалению в котеджных поселках школ для детей нет, да и вырос я на Квартале. Кроме этого зарплата линейных пилотов в разных авиакомпаниях разная и не заработал я на дом в элитном коттеджном поселке. Что касается Антальи, то надо выбирать номер в гостинице подальше от шумных мест. Да и речь больше о детях и стариках, которые хотят побыть в тишине. Да и полеты над городом извините не безопасны для самих Казанцев

    • Анонимно
      16.06.2019 22:22

      Не сравнивайте футбол уровня ЦСКА, Спартак и пр. с уровнем Формулы-1.
      Это совершенно другие болельщики, другая культура, другое восприятие ценностей и они не бедны, в отличии от местных болельщиков футбола. Если бы этап Формулы-1 был в Казани, бюджет города вырос бы раза в 2-3 :)

    • mad big
      17.06.2019 05:21

      Россия доросла, это кучка местечковых не доросла. Они еще в доисторическом времени живут.

  • Анонимно
    16.06.2019 23:36

    Даже на другом берегу, около НКЦ на всех подходах к беиегу стояла полиция и проверяла сумки. Большего идиотизма я не видел в жизни. Гонки самолетов...ОК. Но зачем людей на улице на другом берегу шмонать? Что за бред??

    • Анонимно
      17.06.2019 15:32

      а вдруг вы из пистолета захотите пострелять и перепутаете птичку с самолетом

  • Анонимно
    16.06.2019 23:40

    Тот случай, когда трансляция в 100 интереснее наблюдения вживую. Убедился дважды)

  • Анонимно
    17.06.2019 01:13

    Беда Казани - это заборы. Они везде. Даже мероприятие всё в заборах.

  • Анонимно
    17.06.2019 11:31

    Кому зарплаты в авиакампании не хватает -- приходите на авиастроительный завод, к станку. По вечерам будете счастливый возвращаться в свою хрущёвку, и засыпать как младенец под шум авто-мажориков за окном.
    Полёты небезопасны... Жить вообще опасно. От этого умирают.
    А в ВК и в ФАПах расписаны все условия проведения демонстрационных полётов. И они неукоснительно соблюдаются на авиашоу в Казани, не переживайте.
    А вот российских линейных пилотов мы посмотрели, как они "прогрессирующего козла" выполняют. Сперджетом об асфальт. "Типа пилоты", не разу в жизни не выполнявшие штопор и вывод из него. И срывающие аплодисменты за каждую штатную посадку (новая традиция пассажиров). Чтой-то я побаиваться стал летать российскими авиакампаниями...

    А про футбол не передёргивайте. Я думаю, никогда фанаты "Формулы 1" или "Ред Булл" не пойдут громить витрины и устраивать массовые побоища. Они более интеллигенты, как бы...

    • Анонимно
      17.06.2019 15:31

      вы видимо дилетант, раз даже название авиазавода не знаете - КАЗ им. С.П. Горбунова филиал ПАО Туполев. что касается хрущевок, то их в авиастроительном районе практически нет. да и шум от завода не постоянный и не надоедает

  • Анонимно
    17.06.2019 14:22

    Большой минус мероприятия, что непонятно что происходит в небе. Нет табло, нет комментаторов (только на Чаше). Смотришь просто как на авиашоу, а то что как пилот прошел трассу, что ему дали штрафную секунду и он выбыл из лидеров и т.п. этого нет. Например, в субботу я смотрел шоу с НКЦ, лежа на травке и с телефона параллельно включил трансляцию с сайта Редбулла, это были одни эмоции от шоу-соревнований. А в вс пошел просто на набережную и посмотрел пару заездов как на авиашоу - это уже серо и обыденно.

  • Анонимно
    17.06.2019 21:07

    Про КАЗ-то я как раз лучше остальных заводов знаю. Потому что работал после третьего курса формовщиком в литейном, после четвёртого сборщиком-клёпальщиком, после пятого -- конструктором. Это на практике. А после диплома три года технологом. В своём посте я имел ввиду любой из авиастроительных заводов Казани, например, КВЗ, моторостроительный, да мало ли их у нас, связанных с авиацией. А хрущёвками назвал для образности, в пику элитному жилью в центре города.
    Конечно же, благодаря уважаемому Виталию Егоровичу Копылову почти весь бывший Ленинский район был отстроен домами ленинградского, московского и других современных проектов, спасибо ему. Да и сталинок здесь немало. Кстати, я и живу в Авиастроительном. И когда слышу шум летающих тут вертолётов или тушек -- радуюсь за завод/город/республику/страну. А не ною, как некоторые. И дети мои здесь выросли. И не ныли за шум никогда. Старший сын научился летать на параплане в 13 лет. Младший -- в 10. Сейчас они взрослые, не летают, но по поводу "шума" не ноют.
    И их дед, мой отец, не ныл, когда в молодости, летая штурманом Ил-28, жил на дальнем востоке рядом с железной дорогой. Говорит, после полётов спали как убитые.
    Я понимаю, у нынешней молодёжи нервы не те уже...

  • Анонимно
    19.06.2019 13:44

    Дорогие нытики и критики! А почему бы не посмотреть на это с другой стороны - трансляция гонок идет по всему миру, и то, что самолеты летают на фоне достопримечательностей Казани позволяет повысить знакомство с нашим красивым городом тех людей, которые как и вы, наверное, не могут позволить себе приехать к нам. Что касается правил проведения гонок - читайте на сайте, там все предельно ясно написано даже для чайников. Что, кстати, не мешало бы сделать корреспонденту данной статьи, поскольку полная безграмотность в этом плане. С трудом себе представляю катапульту в кабине, где и пилот то еле помещается. А вообще, многие комментарии подтверждают высказывание нашего великого писателя - "рожденный ползать, летать не может".

  • Анонимно
    19.06.2019 21:47

    Да и вообще комментаторы не слишком в теме авиации. Например, они не только с ошибкой назвали фамилию нашей знаменитой лётчицы, но и на экране эта фамилия была написана с ошибкой.
    Да и в комментах было много неточностей, ухо резало...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль