Общество 
20.06.2019

Артур Тагиров: «А что сейчас делают 50 тысяч челнинских семей с детьми?»

Владелец частного IT-парка Челнов Артур Тагиров о том, как переманить 500 семей айтишников из Москвы, и брендовом ролике в миллион просмотров

«В Челнах есть много возможностей отдыха и развлечений. Приходишь с детьми вечером в пятницу в батутный центр или в городской парк кататься на велосипедах, а там почти никого нет. Каждый раз думаю: интересно, что сейчас в это время делают 50 тысяч челнинских семей с детьми?» — задается вопросом владелец частного IT-парка Челнов и группы компаний «АЙТАТ» Артур Тагиров, продолжая серию блогов «БИЗНЕС Online» о бренде Челнов.

Артур Тагиров: «Помимо крупнейших предприятий России, у нас есть много возможностей отдыха и развлечений: отличные набережные, пляжи, театры, национальный парк, можно кататься на велосипедах, лазить на скалодромах и т.д.» Артур Тагиров: «Помимо крупнейших предприятий России, у нас есть много возможностей отдыха и развлечений: отличные набережные, пляжи, театры, национальный парк, можно кататься на велосипедах, лазить на скалодромах и так далее»

«Ролик про Муслюмовский район имеет болЕЕ 1,3 миллиона просмотров!»

Реальность в Челнах гораздо более позитивная, чем представление о ней в умах жителей города. Помимо крупнейших предприятий России, у нас есть много возможностей отдыха и развлечений: отличные набережные, пляжи, театры, национальный парк, можно кататься на велосипедах, лазить на скалодромах, прыгать на батутах, купаться в бассейнах, ходить на арт-мероприятия, проводимые платформой «Метро», ездить в Елабугу на экскурсии, в семейные бани (отличный проект) и развлекательные центры. Я с детьми это делаю регулярно и часто вижу такую картину: приходишь вечером в пятницу в батутный центр или в городской парк кататься на велосипедах, а там почти никого нет. Каждый раз думаю: интересно, что сейчас в это время делают 50 тысяч челнинских семей с детьми? Вспоминаются слова из песни Басты из кинофильма «Родина»: «Хорошо там, где нас нет, там, где вечное лето, а дома ненастье…» На мой взгляд, они отражают текущее восприятие молодежью родного города.

В пику приведу другой пример. Мне очень понравился презентационный ролик про Муслюмовский район, который имеет более 1,3 миллиона просмотров (при населении района в 22 тысячи человек!) и который я сразу же обнаружил, когда искал описание возможностей муниципалитета в группе «ВКонтакте». Каждый день посетители городского новостного паблика в его шапке видят этот ролик, перспективы роста и развития (там даже роботизированное производство показано) и наверняка испытывают гордость за свою территорию. Я советую читателям просто его посмотреть, чтобы меня лучше понять. И обратите внимание на число просмотров похожего, но все же менее содержательного видео про Челны в группе администрации во «ВКонтакте» — до миллиона там еще очень и очень далеко.

«Считаю, что вполне реально смотивировать 100-500 семей IT-специалистов переехать из Москвы в Набережные Челны» «Считаю, что вполне реально смотивировать 100–500 семей IT-специалистов переехать из Москвы в Набережные Челны»

Когда-то в СМИ сильно обсуждалось, сколько администрация Москвы заплатила дизайнеру Артемию Лебедеву за логотип столицы в виде красной звезды, но я лично считаю это оправданными затратами, которые многократно окупятся.

К сожалению, на данный момент в городе нет команды, которая профессионально занималась бы аналитикой, маркетингом и PR Набережных Челнов и возможностей города, организовывала бы регулярные интересные мероприятия для жителей.

Как я вижу данную профессиональную команду? Это некоммерческая организация, которая создает проекты и получает гранты на их реализацию из федерального и республиканского бюджетов. Команда состоит из амбициозных людей, мотивация которых не денежная, а репутационная — сделать своими руками суперуспешный проект и использовать этот капитал в будущем для продвижения себя как бренда. В составе команды: HR-специалист, коуч, маркетолог, архитектор специалист по урбанистике, дизайнер, IT-директор. Цель — сделать крутой проект, за деньги и сроки в 5–10 раз меньше, чем если бы это сделало само государство. Здесь вспоминается кейс про Дональда Трампа, который, будучи бизнесменом, построил в Нью-Йорке городской ледовый каток с бюджетом и в сроки в несколько раз меньше, чем подобное сделали бы другие. И это стало для него крутым PR.

«На данный момент в городе нет команды, которая профессионально занималась бы аналитикой, маркетингом и PR Набережных Челнов, организовывала бы регулярные интересные мероприятия для жителей» «На данный момент в городе нет команды, которая профессионально занималась бы аналитикой, маркетингом и PR Набережных Челнов, организовывала бы регулярные интересные мероприятия для жителей»

Пять точек роста привлекательности Челнов

Какие эффективные возможности для повышения привлекательности Челнов я предлагаю?

1. Объединить все существующие в городе точки проката велосипедов в одну сеть, чтобы можно было взять велосипед в поселке ГЭС и доехать на нем до Нового города, сдать его там, и наоборот. Это позволит горожанам и гостям пересесть с автобусов и автомобилей на велосипед. Привлекательность автограда для молодых вырастет. Чтобы популяризировать катание на велосипедах и завлечь детей, можно выдавать клиентам билетики (по аналогии с детскими игровыми автоматами, но в зависимости от пройденного расстояния), которые можно обменять на призы в каждом пункте проката. У меня есть рабочие идеи относительно того, как это все сделать недорого с помощью современных средств автоматизации (RFID-метки), и наша IT-команда с удовольствием бы взялась за подобный проект.

2. Сделать в городе платную среднюю школу с углубленным изучением китайского с преподаванием на китайском языке, где в том числе будут учиться дети из китайских семей. Тогда в Челны смогут переезжать семьи из Поднебесной высококлассных специалистов на производство Haier, а наши дети смогут изучать китайский, находясь в среде носителей языка. Это будет привлекательно для определенной категории родителей (кого-то подобное удержит от переезда, кто-то из-за этого переедет в автоград с детьми).

«Для того чтобы привлечь их для проживания в Челнах, помимо комфортной среды, необходимо развитие государственных и частных IT-парков» «Для того чтобы привлечь их для проживания в Челнах, помимо комфортной среды, необходимо развитие государственных и частных IT-парков»

3. Организовать качественный системный PR Челнов как города комфортной жизни. Например, Германия для поддержания образа наиболее развитой в технологиях производства страны на мировом рынке тратит миллиарды евро бюджетных средств на маркетинг и PR — вероятно, это эффективно.

Если мы в Стратегии-2030 делаем ставку на IT-специалистов, то их специфика в том, что большинство из профессионалов могут жить в любой точке мира и работать при этом удаленно, получая не среднюю заработную плату Набережных Челнов, а ту, которая соответствует стоимости их компетенций на мировом рынке. Часто слышал от IT-специалистов, переехавших из столицы России в регионы, что Москва не является комфортным городом для проживания (пробки, высокоэтажная застройка давят на психику, мало солнца, высокий темп движения, общее хроническое стрессовое состояние, много гастарбайтеров). Считаю, что вполне реально смотивировать 100–500 семей IT-специалистов переехать из Москвы в Набережные Челны (делать ставку на тех, кто родился в Набережных Челнах, уехал в столицу, сделал карьеру, обзавелся семьей.

Для того чтобы привлечь их для проживания в Челнах, помимо комфортной среды, необходимы:

4. Уникальные налоговые режимы (Татарстан — пилотный регион для самозанятых, ТОСЭР для IT-компаний).

5. Развитие государственных и частных IT-парков (например, АЙТАТ), где есть инфраструктура для коллаборации с разными высококвалифицированными IT-специалистами, для отдыха и развлечений, для творческой работы, для развития в профессии (коучи, программы обучения, сообщества). Свой вклад в эту инфраструктуру наша компания уже вносит — мы строим в городе частный IT-парк.

Уверен, что Челнам найдется что предложить ценным кадрам.

Артур Тагиров

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (17) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.06.2019 11:01

    Денег нет кататься на велосипеде и прыгать на батуте.

    • Анонимно
      20.06.2019 19:30

      Да ладно, пиво и сигареты лишний раз не купите, а на прокат велик ребёнку выделите. Каждый сам выбирает жизнь и расставляет приоритеты

  • Анонимно
    20.06.2019 11:25

    Идейный. Значит разорится через 2-3 года.

  • Анонимно
    20.06.2019 11:32

    Чтобы пригласить IT специалистов из Москвы в Челны , надо зарплату им препложить намного больше чем в столице. А если они могут работать удаленно зачем им это делать? Какое то несогласованность суждений в этом интервью по этому вопросу. Кстати судя по предыдущему интервью по официальным данным у этой компании сотрудникам платят немного..

  • Анонимно
    20.06.2019 11:55

    Нет свободных денег на посещение озвученных мест, гуляем с детьми просто на улице

  • Анонимно
    20.06.2019 12:08

    Не согласна, что в батутном центре и в городском парке нет никого. Сейчас очень много молодежи, которые и сами и с детьми с удовольствием посещают такие места, велосипедистов очень много. На бабуиы прежде чем попасть ещё очередь надо выстрять. Не надо себя возвышать за счёт принижения других людей. Спасибо, что не сказал, что все сидят по кабакам и пьют. Любят у нас в стране чуть что писать, что молодежь только бухают . Пройдитесь по фитнес центрам все битком забиты и даже в в 9-10 часов вечера.

    • Анонимно
      21.06.2019 06:56

      Вот жалко закрыли Скалодром и батутный центр в экспо каме, сказали не рентабельно.
      Мне чем он нравился в новом городе, народу мало

  • Анонимно
    20.06.2019 12:15

    Почему отсутствует место для купания и игр на воде и у воды?

  • Анонимно
    20.06.2019 13:16

    Ерунда

    • Анонимно
      20.06.2019 21:37

      Согласен, предыдущая статья намного шире была.
      А, что касаемо 5 точек роста привлекательности Челноф, так это:
      1. Дороги: намного ширее и короче казанских.
      2. Трасса М7: в шаговой доступности.
      3. КАМАЗ: не надо в Детройт кататься за интересными исторяими.
      4. Родился сам: помог другому.
      5. Люди: приезжих стало больше, превносящих свою культуру.

  • Анонимно
    20.06.2019 13:34

    По вершкам суждения без желания или невозможность вникнуть в проблемы. Похоже на самопиар.

  • Анонимно
    20.06.2019 17:04

    Не знаю ни одного из знакомых IT-шников готовых вернуться из «некомфортной» Москвы в «уютные» Челны. Ну если только очередной нолик в зарплате вдруг появится после переезда.
    Нашел хотя бы для начала 2 семьи, кто согласится. А то сразу сотнями считает. Как там: «остап не ел три дня, поэтому красноречие его было необычайным»?

  • Анонимно
    20.06.2019 19:28

    Действительно, многие дома на диване лежат, погулять в парке лень

  • Анонимно
    20.06.2019 19:44

    Про ролик Муслюмово удивлён, действительно почему у Челнов так мало просмотров. Позор

  • Анонимно
    26.06.2019 17:06

    начинается очередная предвыборная компания (в Госсовет РТ) и, наверное, в программах кандидатов появится информация о том, как делать наш город более привлекательным для его жителей. предложения Артура Маратовича вполне подходят как реальные предложения, вполне реализуемые. но важнее его позиция как неравнодушного жителя города, не только вносящего лично свой собственный вклад в привлекательность города как среды обитания, но и предлагающего к нему присоединяться...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль