Общество 
20.06.2019

«Жители увидели этот значок и подумали, что у них отнимут дом. Это не так»

Сессия Казгордумы: трогательное прощание с Татьяной Прокофьевой, ответ бунтующим Дербышкам и наезд «короля наружки» на медиафасады

«Я хотела бы поблагодарить вас за каждый день из этих 10 лет», — еле сдерживая слезы, говорила сегодня с трибуны Татьяна Прокофьева, которую провожали с должности главного архитектора. О том, что сказал по этому грустному поводу мэр Казани Ильсур Метшин, как выросли доходы Казани от наружной рекламы и каковы аргументы городских властей в споре с противниками генплана, узнал корреспондент «БИЗНЕС Online».

Заседание Казгордумы началось с проводов главного архитектора столицы Татьяны Прокофьевой Фото: Василий Иванов

«Я огонь, воду и медные трубы с вами прошла»

Заседание Казгордумы сегодня началось с проводов главного архитектора столицы Татьяны Прокофьевой. На «покой» она попросилась сама только после того, как оттрубила на беспокойном посту долгие 10 лет. Мэр Казани Ильсур Метшин отпускал ее с явным сожалением. Он вспомнил, как не просто было уговорить Татьяну Георгиевну, работавшую в то время в престижном архитектурном бюро в Америке, переехать работать в родную для нее столицу РТ. 

«Выиграв право на проведение Универсиады, мы приглашали специалистов, и одной из ключевых должностей стал главный архитектор. Познакомились мы [с Прокофьевой], когда лучшие архитектурные бюро — NBBJ, Аткинс — приехали в Казань, чтобы представить проекты развития правого берега реки Казанки. И когда докладывали, я удивился, насколько профессиональное работает Татьяна Георгиевна Прокофьева. Она была руководителем группы NBBJ и апеллировала: вот «Сковородка», вот «Кольцо», Подлужная. Я удивился, как за три недели как глубоко человек погрузился и сказал: «Молодцы вы». Она говорит: «Да нет, я, в отличие от вас, в Казани родилась». Так случилось наше знакомство», — вспоминал мэр. 

 Метшин говорит, что сразу же предложил ей поработать в Казани, но поначалу получил отказ. «Я хорошо помню этот взгляд, что я предложил что-то несовместимое в голове на тот момент», — рассказывал градоначальник. Но после этого через 7  месяцев состоялась вторая встреча — на фестивале недвижимости во Франции. 

«Там как раз надпись «Казань — третья столица России» повесили над нашим стендом. Целый переполох начался, «как они могли» и так далее. А Минтимер Шарипович Шаймиев тогда сказал словами из известного фильма: «Значит хорошие сапоги — надо брать». То есть мы попали в точку», — погрузился Метшин в детали второй встречи с Прокофьевой. И, видимо, тогда отказать харизматичному казанскому градоначальнику Татьяна Георгиевна уже не смогла...

«Договаривались на пять лет, получилось вдвое больше поработать, но наступило то время, когда Татьяна Георгиевна сказала, что она хотела бы увидеть новые веяния и новые вехи в развитии Казани. Пусть придут новые люди и новые мысли. Мы вынуждены были согласиться», — признался Метшин.

«Главный архитектор — это тот, кто предопределяет развитие Казани на столетия вперед. Вам всегда удавалось найти наилучшее решение, ту золотую середину, которая учитывала интересы всех горожан. У Татьяны Георгиевны получилось так делать, она всегда умела сказать: „Вот с этим я никогда не соглашусь, а вот то надо поправить“», — вспоминал градоначальник годы совместной работы. Мнением Прокофьевой дорожит и прислушивается к нему не только он, но и президент Татарстана, поэтому, несмотря на уход с ключевого поста, она не теряет связь с Казанью, а остается работать во всех градостроительных комиссиях столицы РТ.

Бывший главный архитектор, которую вскоре попросили к микрофону, растрогалась и из-за подступивших слез не сразу сумела совладать с голосом. «10 лет — это очень большой срок, и мне повезло, что я с вами их провела. Я огонь, воду и медные трубы с вами прошла. Я хотела бы поблагодарить вас за каждый день из этих 10 лет», — наконец, сказала она депутатам.

Зал поддержал ее бурными овациями. Прокофьевой на прощание был вручен знак отличия «За труд и доблесть на благо Казани» и букет цветов. Метшину лишь осталось добавить, что новый главный архитектор города будет выбран на открытом конкурсе, который должен завершиться до конца августа.

«Время баннерных полотен уходит в прошлое»

Начальник управления наружной рекламы и информации Аскар Багаутдинов доложил депутатам о положении дел на рынке наружной рекламы в Казани. За последние годы рекламное поле здесь было сильно упорядочено, а количество наружки заметно сокращено. Крупноформатные рекламные носители, еврощиты, суперсайты, суперборды были полностью выведены из центральной части города. Если в 2006 году в столице РТ имелось более 2,2 тыс. рекламных мест, то в 2018-м их количество урезали до 898.

Интересно, что доходы бюджета от этого не падают, а только растут. Если за предыдущий пятилетний период доход бюджета города от рекламной деятельности составил 1,4 млрд, то за новый 10-летний срок (2018–2028 годы) в казну Казани, как ожидается, поступит 3 млрд 220 млн рублей.

«До 2006-го бюджет от рекламной деятельности получал около 14 миллионов рублей в год, сегодня, несмотря на сокращение количества рекламных конструкций в 2,5 раза, доходы города увеличились более чем в 20 раз. Это объясняется тем, что сейчас право установки рекламных конструкций мы разыгрываем на высококонкурентных процедурах — электронных аукционах», — объяснил Багаутдинов данное «чудо». Причем ни одна фирма, победившая на торгах, не расторгла договор, как это происходило в других городах. По итогам торгов 2018 года годовой доход бюджета от рекламной деятельности увеличился с 280 млн до 320 млн рублей. Среди компаний, победивших на торгах, практически все оказались «родом» из Казани, они серьезно потеснили федеральных игроков.

Проблема незаконных рекламных конструкций в городе практически решена, радостно рапортовал чиновник, так что теперь усилия работников управления наружной рекламы и информации больше направлены на контроль за тем, чтобы еврощиты содержались в соответствии с установленными требованиями (заглубление фундамента, подсветка, укладка кабеля под землю) и в хорошем состоянии. Тренд последнего времени — цифровизация наружки: всего установлено 72 цифровых еврощита и 12 цифровых контракций крупного формата.

«Время баннерных полотен уходит в прошлое», — констатировал докладчик. Вдвое сократилось число брандмауэров, в управлении прогнозируют, что вскоре они и вовсе исчезнут с улиц Казани. Сама услуга по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций вскоре полностью уйдет в электронный вид, подать документы можно будет через портал госуслуг, но Багаутдинов не уточнил, с какого времени это произойдет.

В ходе заседания Казгордумы городские депутаты потребовали огласить информацию о том, как идет разработка генплана Казани Фото: kzn.ru

«Современный сити-формат при разумном количестве оживляет городскую среду»

Глава управления напомнил про новые правила размещения рекламы в городе. Например, такие массивнее рекламные конструкции, как суперсайт и суперборд, можно будет размещать лишь за пределами Большого транспортного кольца. Напротив, небольшие по объему конструкции сити-формата (пилоны, пилларсы, коммуникационные указатели, афишные конструкции) власти очень даже приветствуют. «Современный сити-формат при разумном количестве оживляет городскую среду и дает новые возможности для позиционирования бизнеса», — считает докладчик. Теперь размещение таких рекламных модулей возможно и на территории частных объектов, например АЗС.

«Особенно хотелось бы обратить внимание на такой формат, как коммуникационный указатель: он введен по просьбе бизнес-сообщества на замену рекламной стеле, это новый формат для города, который будет востребован у малого и среднего бизнеса», — считают в управлении рекламы. Первые пробные торги пройдут в июле.

Депутаты задали ряд вопросов. Так Сергея Черепанова интересовало, доколе в городе будет присутствовать реклама на автомобилях, которая «выглядит ужасно». Багаутдинов заметил, что она, конечно, недопустима, но у исполкома нет полномочий штрафовать за ее установку, так что все подобные «шедевры» просто актируются, а данные отравляются в УФАС.

Марата Шакирова взволновала бурно расцветшая в городе реклама пива, которая на еврощитах вообще-то запрещена законом. Чиновник пояснил, что в рекламе участвует безалкогольная продукция, о чем гласит специальная круглая маркировка. «То есть формально закон не нарушен, но по факту имеем то, что есть», — заключил он с некоторой долей укора в адрес изворотливых пивоваров.

Депутата Эдуарда Галеева беспокоило состояние остановок общественного транспорта. Почему бы не сдать все городские остановки под рекламные конструкции, потому что многие из них находятся в плачевном состоянии, признал парламентарий. В управлении рекламы, как говорится, всеми руками за. Ведь рекламодатель не только за свой счет устанавливает новую остановку, но и следит за ее содержанием в течение 10 лет, а также перечисляет в бюджет определенную плату. «Порядка 100 остановок есть, самые коммерчески успешные места разобраны», — сообщил он, добавляя, что по поводу остальных инвесторы интересуются, но пока не очень активно.

Ильсур Метшин: «Еще это называется конкуренцией. Но мы услышали, всегда стараемся создать равные условия для участников рынка, если вы говорите, что кому-то есть какие-то преференции, то мы это рассмотрим» Фото: kzn.ru

«медиафасады городу ничего не приносят, потому что они не платят арендных платежей»

Далее учредитель ITL Group Илья Фомин, который вместе со своей матерью Ларисой Фоминой в 2018 году выиграл право на размещение в Казани 590 конструкций (65% всех выставленных на торги поверхностей), рассказал о том, как ситуация на рекламном рынке видится со стороны бизнеса.

«Прошедшие торги с точки зрения города — это феноменально успешный результат, потому что столица РТ превысила все возможные и невозможные ожидания от рынка, таких показателей по ежемесячным поступлениям в бюджет Казани в виде арендных платежей нет нигде в России, за исключением Москвы», — заявил Фомин.

Если средний город-миллионник собирает 5–7 млн в месяц, то Казань — 25–28 млн рублей. Выше в нашем городе и стоимость аренды рекламных щитов: если в среднем по России 7–12 тыс., то у нас — около 40 тыс. рублей.

Фомин объяснил, что рекламщикам работать в этих условиях совсем непросто: помимо внушительных платежей в бюджет, много денег предпринимателям пришлось инвестировать в покупку дорогостоящего цифрового оборудования. Диджитализация рекламы имеет и свою оборотную сторону: если у обычного щита только одна рекламная поверхность, то у электронного их 12. Однако руководитель ITL Group отмечает, что и имеющиеся рекламные конструкции в городе недозагружены, так что он настоятельно против предложения городских начальников не «расторговывать» новые поверхности, чтобы не поломать рынок.

Также он прошелся критикой по медиафасадам. По его подсчетам, они забирают у рекламщиков 25–30% рынка. «Не знаю, насколько медиафасады украшают город… Но есть очевидный факт: они городу ничего не приносят, потому что не платят арендных платежей, составляя конкуренцию легальным игрокам рынка наружной рекламы», — сетовал Фомин.

В Казани 21 медиафасад, по мнению предпринимателя, для нашего города это слишком много. Для сравнения: во всей Москве их насчитывается 62. Метшин резонно заметил на это, что по закону, если собственники домов не против, установка таких рекламных конструкций не запрещена. «Подобное регулируется не нами, город не дает на такое разрешений. Собственники домов согласовывают со всеми жителями установку медиафасада, они имеют на это право», — напомнил градоначальник.

Но Фомин уже был готов к такому ответу и парировал, что город вполне может регулировать данные вопросы, например, через правила внешнего благоустройства. Мол, конкуренция получается не на равных: одни платят огромные деньги в бюджет в виде аренды, а вторые размещают рекламу на фасадах безо всякой арендной платы. Такие конструкции отнимают у сражавшихся за аренду рекламных компаний до 15–20 млн рублей выручки, посчитал Фомин, и «размывают рынок наружной рекламы».

 «Еще это называется конкуренцией. Но мы услышали, всегда стараемся создать равные условия для участников рынка, если вы говорите, что кому-то есть какие-то преференции, то мы это рассмотрим», — обещал Метшин.

Завершая рассмотрение вопроса, мэр отметил, что за 10 лет Казань прошла большой путь по совершенствованию рекламного рынка. «Во многих направлениях на рекламном рынке России наш город является законодателем мод, мы реализовывали пилотные проекты. Вместе расчистили исторический центр и при этом не только не потеряли сам рынок, но и находимся в пятерке городов-лидеров этой сферы. Столица РТ изменила внешний облик, это отмечают и горожане, и гости города. За это я благодарю всех участников рынка. Давайте и дальше идти вместе, развивать новые направления, чтобы рекламный рынок шел в ногу с мировыми трендами», — предложил градоначальник.

Бюджет вырос до 26,4 млрд рублей

Далее депутаты приняли поправки в бюджет столицы на 2019 год. Начальник финансового управления Ирек Мухаметшин сообщил, что, во-первых, нужно было распределить поступившие в 2018 году 132 млн рублей, которые ранее не успели потратить. Их решено было направить на подготовку к закрытию Самосыровского полигона ТБО, на содержание объектов благоустройства, ремонт домов, разработку проекта планировки военного городка №32 в жилмассиве Аракчино и проч. На 1,046 млрд рублей увеличивается объем безвозмездных поступлений из бюджета Татарстана. Они будут направлены на организацию оздоровительной кампания детей, содержание объектов благоустройства, общегородские мероприятия, капремонт муниципальных учреждений и проч.

Кроме того, ряд мероприятий на общую сумму 381 млн рублей будут профинансированы за счет дополнительных доходов городской казны. Это обеспечение льготным питанием школьников, ремонт спортивных залов, обустройство третьей очереди парковок, капремонт моста в поселке Куземетьево, грантовая поддержка школьников и педагогов и др. Всего за 5 месяцев 2019 года в казну Казани поступило 6,6 млрд, или 44% от плана. Таким образом, доходы бюджета-2019 составят 24,175 млрд рублей, расходы — 26,4 млрд рублей, дефицит в 2,2 млн рублей полностью обеспечен остатками на начало года, пояснил Мухаметшин.

Ирек Мухаметшин сообщил, что нужно распределить поступившие в 2018 году 132 млн рублей, которые ранее не успели потратить Фото: kzn.ru

«Машины не остановить, они поедут и сядут на ту улично-дорожную сеть, которая существует»

Также в ходе заседания Казгордумы городские депутаты потребовали огласить информацию о том, как идет разработка генплана Казани, мол, слишком резонансная тема. К конце сессии к микрофону вышла замруководителя начальника управления архитектуры и градостроительства Казани Анастасия Латыпова, она и дала пояснения по самым проблемным моментам.

Во-первых, это планы по строительству дорог в поселке Дербышки. «Разработчик генлана проанализировал, что улица Мира — одна из самых загруженных улиц, по ней проходит более 1 тысячи машин в час, и ситуация ухудшается», — начала Латыпова свой доклад. 

Первоначально была предложена транспортная модель: две дороги — по улице Липатова и по краю лесного массива поселка Нагорного. Причем дорога по Липатова проходит в санитарно-защитной зоне железной дороги, то есть на территории, на которой строительство жилых домов и так невозможно, так что ее строительство накладывает минимальные обременения. «Эта дорога должна стать дублером улицы Мира и основной транзитный трафик вести, минуя жилой массив, сразу на выезд из города», — сообщила докладчица.

Дорога вдоль жилмассива Нагорного не понравилась жителям, поэтому позже разработчики генплана подготовили другие варианты развития транспортной системы поселка.

«Предложили другую трассировку — по улице Главной, по улице Тополевой и опять же по границе Нагорного. Это двухполосная, то есть небольшая дорога», — пояснила представитель управления архитектуры и градостроительства Казани. «Напоминаю, что эти дороги нужны, потому что иначе проблема транспортных пробок только ухудшится. Машины не остановить, они поедут и сядут на ту улично-дорожную сеть, которая существует в настоящее время!» — добавила она.

Второй проблемный момент, о который споткнулись разработчики генплана, — это вопрос размещения социальных объектов, например, в районе Старых Горок. «Генплан выявляет потребность в социальных объектах и говорит, сколько их не хватает на данной территории, они не привязаны к месту и не связаны с тем, что правообладателей этих участков лишат их собственности, — заверила Латыпова. — Жители увидели этот значок и подумали, что у них отнимут дом. Это не так, социальные объекты появится там, где есть свободная муниципальная земля, там, где есть участок и есть потребность».

«Ничего не делать мы не можем, это приведет к коллапсу»

Наконец, волнение жителей вызывает так называемая дорога на Серебряный бор, которая должна будет разгрузить Горьковское шоссе. «Это тоже перегруженное направление, которое не справляется с той транспортной нагрузкой, которая есть сейчас. Выявив эту проблему, разработчик генплана должен предложить варианты решения проблемы. Этот вариант — дорога вдоль береговой полосы. Данная трасса прорабатывается на стадии разработки проекта планировки территории», — отметила Латыпова. Именно на данном этапе станет понятно, потребуется ли снос зеленых насаждений или объектов недвижимости при строительстве этой дороги.

Латыпова особо отметила, что генплан лишь намечает коридоры, в которых впоследствии могут появиться дороги. Она приводит в пример Большое Казанское кольцо, которое было заложено еще в генплане 1969 года, но до реализации дело дошло только в наши дни. При этом те объекты, которые подлежат сносу, выкупаются по рыночной стоимости.

«Мы трижды с населением обсуждали все эти вопросы, мы действительно в диалоге ищем те решения, которые максимально удовлетворят наших казанцев, — сообщил мэр Казани Метшин. — Казань сильно развивается, мы прирастаем по 1 миллиону квадратных метров жилья в год, у нас рождаемость превышает смертность, мы строим новые детсады, школы. Благосостояние растет, но оно выливается в число машин. Когда я начинал работать, в Казани было 300 тысяч машин. Сегодня 435 тысяч автомобилей, и пока никто не придумал квадрокоптеры (как вид общественного транспорта — прим. ред.). Машины ездят по городу, и мы обязаны как руководство города предусматривать развитие Казани. Ничего не делать мы не можем, это приведет к коллапсу».

Метшин пояснил — то, что закладывается в новом генплане в лучшем случае будет реализовано через 30-35 лет. «Жители нам говорят: „Раз через 35 лет, вот тогда через 35 лет и нарисуете“. Но за 10 лет там могут появиться и офисы, и 9-этажки, и чтобы этого не появилось, на этих территориях уже сейчас необходимо установить „красные линии“. Это и требование федерального законодательства, и наша обязанность», — добавил мэр.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (111) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.06.2019 16:57

Фомин, иди договаривайся с жильцами домов и ставь медиафасады - кто мешает?
Будешь платить не городу, а жильцам

  • Анонимно
    20.06.2019 16:41

    Таким образом, доходы бюджета-2019 составят 24,175 млрд рублей, расходы — 26,4 млрд рублей

    Скромненький бюджет для мегаполиса
    Особенно не разгуляешся
    В Москве например 2.3 триллиона

    • Анонимно
      20.06.2019 17:01

      ага, попробуй всем угоди с этих кутарок, это не Москва, в которой каждый год плитку меняют

      • Анонимно
        20.06.2019 17:20

        расплакались. Уйди, уступи место другому

        • Анонимно
          23.06.2019 19:08

          Кому? Никто не сможет потягаться с москвичами. Увы, но это так.
          Казань и с текущим бюджетом неплохо справляется, видно куда идут деньги.

    • Анонимно
      20.06.2019 17:08

      Тем не менее, при бюджете соизмеримым с пермским, Казани удаётся продолжать развиваться.
      Что до Москвы, то её надо сравнивать с целыми регионами, а не отдельно взятыми городами.

      • Анонимно
        20.06.2019 17:12

        Азат Д

        Что значит развиваться?
        В Перми зарплаты выше, и есть ученические проездные.

        • Анонимно
          20.06.2019 17:21

          Где там зарплаты выше? И что там есть кроме проездных?

          • Анонимно
            20.06.2019 18:04

            Азат Д

            Так в чем проблема, сделать в Казани как в Перми?

            • Анонимно
              20.06.2019 18:27

              Я совсем не хочу как в Перми
              Спасибо, не надо

              • Анонимно
                20.06.2019 18:37

                Азат Д

                Почему вы против ученических проездных, как в Перми, Москве, Чебоксарах, ульяновске, Нижнем, Самаре и т.д?

                • Анонимно
                  20.06.2019 18:42

                  Вот ни за что бы не променял жизнь в Казани на жизнь в этих прекрасных городах
                  даже с их проездными

                • Анонимно
                  20.06.2019 19:01

                  Так никто не против этих проездных. Другое дело, что бюджет Казани очень ограничен и жертвовать благоустройством ради них не могут.

                • Анонимно
                  21.06.2019 13:39

                  Вы передергиваете. Никто не против проездных,но кроме них в этих городах практически нет никаких плюсов. Не считая Москвы,конечно.

            • Анонимно
              20.06.2019 18:29

              Уменьшить зарплату до их уровня, не смотря на уральскую прибавку?.. Ну... это уже зависит от самого работодателя и рабочего, все в ваших руках.

              • Анонимно
                20.06.2019 18:34

                Чего у нас есть? Проездные? Не смешите мои подковы. Лучше бы деньгами давали!

              • Анонимно
                20.06.2019 22:05

                Ну чему радоваться 40-ой зарплате? ПОЗОРной абон плате в дет сад? И этим не смолкаюшим пиарщикам?Боты которых так усиленно поддерживают

                • Анонимно
                  20.06.2019 22:36

                  Казань 40-ая по зарплате? Никогда бы не подумал, учитывая как большинство живет у нас и в соседних городах. В Москве с Питером, наверное, вообще шикуют?

                • Анонимно
                  21.06.2019 13:41

                  Боты или нет,но скорее всего речь оь общем благоустройстве,где Казань,безусловно,выгодно отличается от Самары,Саратова,Перми и иже с ними.

        • Анонимно
          20.06.2019 17:22

          В Перми региональные надбавки (уральские) 15%

        • Анонимно
          20.06.2019 17:35

          Вы в Перми хоть были?)
          Под развитием подразумеваются положительные изменения города. Например в Казани каждый год проводятся серьёзные работы с парками - как со старыми, так и с новыми. А в Перми за последние 5 лет буквально парочку парков облагородили.
          Ну и зарплаты у моих родственников оттуда оставляют желать лучшего, даже не смотря на уральскую прибавку в 15%.

          • Азат Д
            20.06.2019 18:55


            Напишите, сколько где новых парков появилось, и сколько на это потрачено народных денег.
            И больше фактов и цифр, а не эмоций.

            • Анонимно
              20.06.2019 19:05

              Зайдите на сайт Дирекции парков и скверов, посмотрите сами.
              А тут вам не справочная.)

              • Азат Д
                20.06.2019 19:24


                Так это вы тут презентацию устроили -"Например в Казани каждый год проводятся серьёзные работы с парками - как со старыми, так и с новыми. А в Перми за последние 5 лет буквально парочку парков облагородили. "

              • Анонимно
                21.06.2019 07:18

                Лучше сразу в спортлото

          • Анонимно
            20.06.2019 22:07

            в Перми провели Тысячелетие на федеральном уровне, Уни 2013 и к ней развязки и стадион, Чемпионат Мира по футболу.

        • Анонимно
          21.06.2019 13:36

          Что еще там есть кроме этого? Неужели дрроги????

      • Анонимно
        20.06.2019 17:20

        Может хватит бахвалиться. По существу

    • Анонимно
      20.06.2019 20:24

      А где местные адепты секты, утверждающие что Казань зарабатывает 250 млрд.рублей, 230 отдает в Москву, и лишь 20 оставляет себе

  • Анонимно
    20.06.2019 16:57

    Фомин, иди договаривайся с жильцами домов и ставь медиафасады - кто мешает?
    Будешь платить не городу, а жильцам

    • Анонимно
      20.06.2019 18:21

      Так жильцам вряд ли достанется. В управляющей компании кто-то станет немного богаче...

      • Анонимно
        20.06.2019 18:29

        Так значит надо решать так, что деньги будут идти реально людям, а не УК. Ну или за оплату УК уходить, как вариант.

      • Анонимно
        21.06.2019 13:44

        У нас даже за рекламу в лифтах жильцы ничего не получают,потому что не знают об этом. Кто виноват? Да никто,инициативы самих горожан мало.

  • Анонимно
    20.06.2019 17:00

    Прокофьевой удачи, но и Казань пусть не бросает

  • Анонимно
    20.06.2019 17:01

    Прокофьева - умная, негромкая, но очень принципиальная. Профессионалов такого сплава поискать! Замена должна быть никак не ниже уровнем.

  • Анонимно
    20.06.2019 17:03

    Удачи Прокофьевой в жизни, настоящий специалист своего дела, городу будет не хватать её.

    • Анонимно
      20.06.2019 17:30

      она же остается работать архитектором, просто ушла с поста главного

  • Анонимно
    20.06.2019 17:05

    очень жаль журналисты не заметили что на сессии Думы по предложению мэра двум заслуженным и известным казанцам присвоено высокое звание - Почетный Гражданин Казани!

    • Анонимно
      21.06.2019 13:46

      Обычно сообщают,отдельной новостью выделяют. Действительно,странно.

  • Анонимно
    20.06.2019 17:05

    Многие возражения жителей против генплана, к сожалению, связаны с общей неграмотностью и эгоизмом. Но и чиновники не умеют вовремя все разъяснить. Поэтому даже благие намерения вдруг приобретают такие искаженные формы. Впрочем удивляться нечему, ведь и те, и другие - две стороны одной медали под названием наше общество. Надо всем учиться уважать и слышать друг друга.

    • Анонимно
      20.06.2019 17:11

      про взаимное уважение золотые слова прям

    • Анонимно
      20.06.2019 22:22

      квадрокоптеры придуманы давно - в 19 веке - это канатные дороги - воздушное метро дешевле, проще и надежнее - вот пример компетенций - в Москве теперь уже 10 проектов и 40 км воздушного метро, а у нас Салават Купере в пробке... а там всего 12 км до метро Северный вокзал... - за год построят и люди поедут с 5 утра до часа ночи... В Нижнес еще три новых линии - а тут болтают про пробки на дорогах... и ничего не делают

      • Анонимно
        23.06.2019 19:30

        Вот только у Казани куда меньше денег, чем у Москвы. Такие проекты надо тянуть за счет всей страны или хотя бы региона.
        В СК скоро сделают дорогу-дублер, в генплане она есть.

  • Анонимно
    20.06.2019 17:05

    Строят только автострады. Общественный транспорт развивать даже не пытаются...

    • Анонимно
      20.06.2019 17:10

      Не соглашусь, о ОТ тоже не забывают - обновляют автобусный парк, вот газомоторные потихоньку вводят, еще метро забрасывать не планируют. В этом плане с каждым годом ситуация должна только улучшаться.

      • Анонимно
        20.06.2019 17:20

        Может и должна улучшаться но не улучшается. То что автобус стал газомоторный никак не влияет на его вместимость, интервал движения и поведение водителя. Трамвайные пути необратимо разрушаются и разрушают трамваи которые по нм едут. Подвижной состав в других городах живет десятилетиями, у нас разваливается за месяцы. Ремонт рельсовых путей не запланирован даже в генплане.

        • Анонимно
          23.06.2019 19:33

          То, что автобус стал газомоторным, влияет на другое - экологичность. Или вы её вовсе не учитываете? А она важна, особенно для будущих поколений.
          Количество самих автобусов тоже растет, добавляются все новые маршруты. Что до времени жизни подвижного состава, то, извините, вы лукавите, в других городах он живет столько же.

      • Анонимно
        20.06.2019 17:23

        НЕ забывают поднять тариф. Перед этим горько плачут.

        • Анонимно
          20.06.2019 17:37

          Учитывая плачевное состояние российской экономики, удивлен, как они долго удерживали тариф, без потери качества в перевозках. Все-таки нормальные автобусы обходятся значительно дороже каких-нибудь газелек.

          • Анонимно
            20.06.2019 22:11

            Началось Уже повышают? Нифть республика с позорной абон платой в дет сад и без студенческого проездного

            • Анонимно
              20.06.2019 22:38

              Да причем тут нефть, если подорожание бензина идет по всей стране, будто бы Татарстан исключение.

        • Анонимно
          20.06.2019 18:00

          поднимают, но не каждый год

      • Анонимно
        20.06.2019 17:27

        да у нас в городе автобусы обновленные, коптилки не ездят

        • Анонимно
          20.06.2019 17:38

          На Евро-5 давно перешли, теперь вот будут потихоньку на газ переходить. А там гляди и на электричество.)

          • Анонимно
            20.06.2019 18:01

            электробусы не практичны же

            • Анонимно
              20.06.2019 18:30

              Зато экологичней.
              Правда, экологичней для городов, в которых их используют. Но не там, где производят батареи к ним...

              • Азат Д
                20.06.2019 19:26


                Вы думаете, НПЗ розами благоухают?

                • Анонимно
                  20.06.2019 19:48

                  Так ничто розами не благоухает, только надо понимать, что изготовление аккумуляторов тоже не шибко экологично. Та даже электричество берется не из воздуха.

    • Анонимно
      20.06.2019 17:41

      Да, это удивительно! Автобусы ходят переполненные! Автобусных остановок с крышой и стенами нет - когда дождь, то на Компрессорном, на ул. Сибирском тракте люди стоят как оплеванные.

      Я бы и рад иногда на автобусе до работы доезжать, но разве в него зайдешь? Как кильки в бочке!

  • Анонимно
    20.06.2019 17:16

    В Ленинграде, откуда родители многих жителей поселка Дербышки, была "дорога жизни", а вы, мэрия, пришли в Дербышки с "дорогами смерти".

    В Дербышках, Нагорном, Новой Сосновке уже есть дороги, а значит, уже есть красные линии. Так что не нужно планировать каких-то эстакад и расширений в наших жилых массивах!

    К тому же где вы видите, чтобы новые дороги, даже с эстакадами трехэтажными, решали вопрос пробок? Москва вся в тоннелях и эсткакадах - и стоит в пробках.

    Регулировать движение умными светофорами, убирать левые повороты, убирать пешеходные переходы над или под дорогу - вот что нужно, а не чертить ваши "дороги смерти" поверх голов людей и зеленых насаждений!

    • Анонимно
      20.06.2019 17:52

      Пропагандистские приемы используете, товарищ!

    • Анонимно
      20.06.2019 22:23

      новый транспорт нужен - очевидно - в Москве Хуснуллин уже канатные дороги ставит...

      • Анонимно
        20.06.2019 22:38

        Учитывая бюджет Москвы, они могут позволить себе все - и канатки, и метро, и многое другое...

    • Анонимно
      21.06.2019 13:48

      Все читать не буду,сразу вопрос-в пробках стоять часами готовы?

      • Анонимно
        21.06.2019 17:16

        видимо, готовы, раз не хотят рассмотреть другие варианты

  • Анонимно
    20.06.2019 17:19

    Второй проблемный момент, о который споткнулись разработчики генплана, — это вопрос размещения социальных объектов, например, в районе Старых Горок. «Генплан выявляет потребность в социальных объектах и говорит, сколько их не хватает на данной территории, они не привязаны к месту и не связаны с тем, что правообладателей этих участков лишат их собственности, — заверила Латыпова, — Жители увидели этот значок и подумали, что у них отнимут дом. Это не так, социальные объекты появится там, где есть свободная муниципальная земля, там, где есть участок и есть потребность».
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/428686

    Как бы мягче сказать о словах госпожи Латыповой. Она ввела в заблуждение всех депутатов сказав, что объекты появятся где есть свободные муниципальные земли, где есть участок. На встречах с начальником отдела Генплана Романовой, начальником управления архитектуры Дябилкиной, первым замом исполкома Шафигуллиным нам было заявлено, что будем договариваться с собственниками. Зачем договариваться если есть свободные муниципальные земли. Всего то нужно было сделать запись в текстовой части документа, что строительство планируется на свободных муниципальных землях. И вопрос бы отпал само собой. Ну никак чиновники не могут признать допущенную ошибку. И еще пытаются обвинить людей в некомпетентности.

    • Анонимно
      20.06.2019 17:48

      Ильхам Шагараев.
      Через год после публичных слушаний (май, июнь 2018 г) на карте Казани появляются 168 «незаявленных» детсадов!
      Теперь общее количество запланированных детсадов превышает цифру 560. Это нужно строить по 37,4 детсада в год, до 2035 года.

      • Анонимно
        20.06.2019 18:02

        Откуда информация? Может какая-то ошибка?

        • Анонимно
          20.06.2019 18:28

          ССылка на таблицу от мая 2018
          https://vk.com/public183594182

          • Анонимно
            20.06.2019 18:40

            Извините, но все равно не могу понять, куда именно надо смотреть.)

            • Анонимно
              20.06.2019 18:54

              Федеральная государственная информационная система территориального планирования (ФГИС ТП) — информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования

              https://fgistp.economy.gov.ru/?show_document=true&doc_type=npa&uin=9270100002020302201903272

        • Анонимно
          20.06.2019 18:47

          А это ссылка на "новую" редакцию проекта Генерального плана Казани образца 28 марта 2019.

          Нужно скачать документ (он примерно 10й снизу огромного списка документов) называется:
          "Положение о территориальном планировании.docx"
          там и есть новая таблица по детсадам.

    • Анонимно
      20.06.2019 17:50

      «Почему в жилом массиве «посёлок Нефтяников», который у стен Кремля, проектом Генплана не предусмотрены «красные значки» объектов инфраструктуры, ведь это тоже жилая зона?»

      Ответ простой: зона состоит из собственности третьих лиц и Исполнительный комитет не имеет полномочий распоряжаться данными земельными участками.

    • Анонимно
      20.06.2019 18:04

      Ильхам Шагараев
      В Градостроительном уставе г. Казани (ст. 25 часть 2) в полном соответствии с Конституцией РФ обозначена цель:
      «обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства».
      Поэтому «формула» требует уточнения:
      «Если в жилой зоне есть муниципальный участок ДОСТАТОЧНОЙ площади, необходимой для размещения соцобъекта: значит, ставим «значок»!
      В противном случае это покушение на частную собственность».

      • Анонимно
        20.06.2019 18:14

        право на изъятие частной собственности под общественные нужды прописано везде и всюду.

        • Анонимно
          20.06.2019 18:25

          Только под дороги! Принудительное изьятие через суд.
          Но Вы абсолютно правы!
          Мы никоем образом не застрахованы, что завтра не будет принята и эта норма закона!!
          Всё вокруг общественное - всё вокруг моё.
          Пенсионная реформа тоже была "не приемлемой" для первых лиц государства, однако ..... Получите и распишитесь.

          • Анонимно
            20.06.2019 18:49

            Про «Старые Горки»: Совершенно очевидно, что проблема необходимости в детских садах на сегодня уже решена: на границе жилого массива Старые Горки строятся два детских комбината ёмкостью по 220 мест каждый: первый будет сдан 1 сентября 2019 г.
            Строительство второго идёт полным ходом: забивают сваи.
            Только вот на карте проекта Генплана их почему-то забыли обозначить.
            Кроме того, на части жилого массива, которую забрали под «перспективную застройку», проектом Генпланом предусмотрен ещё один детский сад ёмкостью 240 мест!
            А на единственном свободном участке муниципальной земли на Старых Горках, который имеет достаточную площадь (16800 кв. м) для размещения детских садов, Исполком планирует воздвигнуть многоэтажки. Площадь участка позволяет построить здесь два дошкольных учреждения ёмкостью по 220 мест.
            Речь идёт об участке на пересечении улиц Карбышева и А. Парина (кадастр/номер: 16:50:000000:20306).
            По действующему Генплану участок предназначен под объекты дошкольного образования.
            Из ответа Исполнительного комитета № 12724/исх. -05-03-09 от 31.05.2019:
            « В непосредственной близости от участка расположена автомагистраль, от которой предусмотрена санитарно-защитная зона 50м, с учётом данной зоны свободной площади для размещения центра внешкольной работы не остаётся».
            В одном предложении две серьёзные профессиональные ошибки.
            Некомпетентность? Умысел? Время покажет.
            В «Местных нормативах градостроительного проектирования городского округа Казань», утверждённых депутатами Казанской городской Думы, нет даже термина «автомагистраль», как впрочем, и санитарно-защитной зоны в 50м тоже нет.
            Есть только требования к размещению образовательных организаций (в том числе дошкольных) по отношению к красным линиям: не менее 25 м – отступ от стен зданий образовательных организаций до красной линии магистральных улиц

            • Анонимно
              21.06.2019 07:33

              Санитарные зоны для детских учреждений не работают,не удивлюсь и 20 метрам. Все хаяли старые микрорайоны из ленинградок, они на порядок удобнее нынешних награмождений

          • Анонимно
            20.06.2019 19:00

            Про «Первомайский»:
            В Первомайском имеются земельные участки, которые используются неэффективно, либо вообще заброшены, в том числе:
            - территория бывшего детсада 101;
            - пустырь на берегу озера Средний Кабан;
            - участок, под многоэтажную застройку примыкающий к жилому массиву «Чистое небо».

    • Анонимно
      20.06.2019 19:01

      Про «Калиновский»:
      Предлагаем изменить объекту № 1533 (ДОУ – 220 мест)) в проекте Генплана местоположение на смежную зону ФЗ №1262 (индекс ФЗ – 410, тип «Рекреационная зона. Размещение природных территорий с долей общественных функций»).
      Это свободные от застройки части двух кварталов с кадастровыми номерами: 16:50:080302 и 16:50:070301:4: по факту заброшенный пустырь.
      Земельный участок выходит на ул. Авангардная: напротив (через дорогу) от земельного участка с адресом: ул. Авангардная, д. 58 (магазин «Магнит»).

    • Анонимно
      21.06.2019 07:26

      У старых горок нет шансов, рядом будут высотки, дети пойдут в новые детские сады, дороги будут забиты утром и вечером как во всех спальниках

  • Анонимно
    20.06.2019 17:20

    Медиафасады нужно контролировать, это правильно же

  • Анонимно
    20.06.2019 17:22

    Снос частных домов, и изымания частных земель стоит остро. На деле, уже много ситуаций,когда выгоняли в стиле 90ых частный сектор для строительства высоток, и разных учреждений. Если и так дело пойдет, ведь шумиху на федеральный уровень поднять не сложно это. И тогда федералы хорошо обратят внимания к некоторым чиновникам.

    • Анонимно
      20.06.2019 17:44

      Будьте добры, назовите хоть одну ситуацию, когда выгоняли как в 90-ых, будет интересно почитать.
      Все выселения, которые видел, в основном были по аварийным причинам, там и не придерешься. Еще если переселяют ради какого-то крупного проекта - БКК например, то тоже понятно. И не стоит забывать о незаконных постройках, их постоянно сносили и будут сносить, люди ничему не учатся.

      • Анонимно
        20.06.2019 19:21

        примеров полно, просто тыкать не хочу конкретно на дома и хозяев. Снос идет очень хитро, переводиться земля из статуса ИЖС под многоэтажки, приходит инвестор и уверенно предлагает Н-сумму денег за сотку...не согласен, давление всякое разное. Психологическое давление оказать легко..да и кроме самого собственника это никому не видно.

        И еще, курятник, не курятник, это дело самого жильца.

        • Анонимно
          20.06.2019 19:47

          Ясно, значит примеров нет, придумали на ходу...

        • Анонимно
          21.06.2019 17:19

          да они получают новые квартиры и довольны, а так бы жили дальше в развалюхах, пока потолок не свалился бы

    • Анонимно
      20.06.2019 18:06

      да там такие курятники были, что люди только рады были получить новую квартирку

      • Анонимно
        23.06.2019 19:37

        Некоторые, увы, слишком жадничают и думают, что якобы могли бы получить больше. Но им и так дали хорошее жильё, явно лучше прошлого.

    • Анонимно
      20.06.2019 19:06

      Про ГЛАВНОЕ:
      Незамедлительно, сразу после утверждения Генплана, начнётся процедура по проектированию и утверждению Правил землепользования и застройки.
      И депутат, будет обязан исполнить норму ч. 3.1 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ:
      «3.1. При подготовке правил землепользования и застройки в части установления границ территориальных зон и градостроительных регламентов должна быть обеспечена возможность размещения на территориях поселения, городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения».
      В этой связи, размещение значков объектов социальной инфраструктуры в функциональных зонах жилых массивов представляет собой прямую угрозу нашим домам: конституционному праву на частную собственность.
      Напомним, что в границах функциональных зон жилых массивов Калининский, Первомайский, Старые Горки нет муниципальных участков ДОСТАТОЧНОЙ площади, необходимых для размещения объектов социальной инфраструктуры: земля принадлежит жителям на праве частной собственности.
      Нарушения конституционных прав граждан материализуются только на третьем этапе разработки градостроительной документации: после утверждения проекта планировки жилых массивов.
      Новые коридоры красных линий шириной в 25 метров отсекут от наших участков в 4-6 соток значительные площади. Практически все дома (их части) окажутся в разряде нарушителей, то есть красные линии нанесут по крышам домов.
      Часть территорий массивов, которые окажутся под «пятном» застройки детсадов, рискуют быть лишёнными возможностей: строить новый дом взамен ветхого, реконструировать, надстраивать, пристраивать, продать по рыночной стоимости, заложить объект, зарегистрировать жилой дом, если он будет вводиться после утверждения проекта планировок. С учётом коридоров под коммуникации под угрозу попадут больше сотни домов.

      • Анонимно
        20.06.2019 19:46

        Никто уже построенный дом трогать не будет, если все было сделано по закону и он не мешает реализации какого-то городского проекта. В последнем случае полагается компенсация.

        • Анонимно
          20.06.2019 21:16

          Про какую Вы компенсацию говорите? Вы вообще соображаете сколько может стоить РОДИНА. Земля предков. Вы, что из того народа которому где хорошо там и родина?
          Одно дело когда затрагиваются стратегические вопросы, магистрали железные дороги, аэродромы и т. д. по перечню объектов. И вообще Вы когда нибудь задумывались над тем для кого и для чего девелоперы строят новое жильё. Есть определенная доля людей у которых есть лишние деньги и они их вкладывают в недвижимость, а потои её сдают в наём или при первом скачке цен перепродают. Это целое направление бизнеса. Под шумок туда за счет бюджета прокладываются коммуникации , инфраструктура и т. д. А немалая часть людей нуждающихся в жилье реально не могут себе это позволить. Всегда перед тем как , что то планировать надо думать и советоваться с людьми а нам всем когда мы выбираем депутатов надо быть внимательнее это на 5 лет, а потом репы чешем.

          • Анонимно
            20.06.2019 22:41

            Компенсацию за жильё, когда переселяют. Или предоставление нового. Не принципиально, если предложат что-то нормальное. Лишний раз хвататься за кусок земли - глупость.

        • Анонимно
          20.06.2019 21:20

          11 тыс. за кв.

          • Анонимно
            20.06.2019 22:39

            Это стоимость земли, постройки на ней оцениваются комиссией отдельно.

  • Анонимно
    20.06.2019 17:59

    Эту эпопею с магистралями в Дербышках пора заканчивать. Думаю, самый безболезненный вариант для всех - дорога между Нагорным и Дербышками вдоль леса с выходом между кладбищем и Березовой рощей. Там уже сейчас вдоль леса идет двухполосная асфальтовая дорога. С ул. Липатова - отдельный разговор. Там уже сейчас проходит ж/д магистраль. И, конечно, дополнительная нагрузка ул. Липатова ни к чему. Этот вариант требует дополнительной проработки. По возможности для жителей Дербышек нужно сохранить выход к лесу. Там все-таки проходят уроки физкультуры и т.д.

  • Анонимно
    20.06.2019 18:22

    "обустройство третьей очереди парковок"

    БО, а можно поподробнее про третью очередь парковок? Примерно где, когда?

  • Анонимно
    20.06.2019 20:08

    Наверняка вернется в прежнюю фирму!
    Успехов!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль