Общество 
21.06.2019

Владимир Жириновский: «При Бобкове никто не плевал в сторону нашей страны»

Как хоронили легендарного начальника 5-го управления КГБ СССР, которое боролось с диссидентами, идеологическими диверсиями и терроризмом

Он не мог успокоиться из-за потери нашей великой страны, и где-то в подтексте чувствовалось, что в какой-то мере винил за это и себя. О подобном говорили люди, пришедшие попрощаться с первым замглавы КГБ СССР Филиппом Бобковым, которого накануне похоронили на Троекуровском кладбище Москвы. О том, как о влиятельном чекисте отзывалась при жизни Майя Плисецкая, что думают о нем художник Александр Шилов, депутат Госдумы Геннадий Онищенко, а также его коллеги и друзья, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Накануне на Троекуровском кладбище Москвы со всеми почестями похоронили бывшего первого зампреда КГБ СССР Филиппа Бобкова Накануне на Троекуровском кладбище Москвы со всеми почестями похоронили бывшего первого зампреда КГБ СССР Филиппа Бобкова Фото: kremlin.ru

«ФИЛИПП ДЕНИСОВИЧ ОСТАНЕТСЯ В НАШЕЙ ПАМЯТИ ЧЕЛОВЕКОМ ШИРОКОЙ ДУШИ»

Накануне на Троекуровском кладбище Москвы со всеми почестями похоронили бывшего первого зампреда КГБ СССР Филиппа Бобкова. Легендарный начальник 5-го «идеологического» управления, которое придумал Юрий Андропов, скончался 17 июня на 94-м году жизни. Проводить в последний путь генерала армии собралось около тысячи человек — родные, близкие, друзья, товарищи, коллеги. Учитывая специфику службы Бобкова, приехали в основном бойцы невидимого фронта; среди них были и такие известные ветераны спецслужб, как герой России Геннадий Зайцев, бывший глава 7-го управления КГБ СССР, прославившийся тем, что возглавлял группу спецназначения «Альфа», или экс-начальник Генштаба ВС СССР, а ныне председатель «Российского союза ветеранов» генерал армии Михаил Моисеев. Впрочем, по-настоящему публичных персон было немного. Точнее, единицы. Художник Александр Шилов — он пришел с большим букетом бордовых роз, депутат Госдумы и бывший главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко, а самой яркой фигурой был, бесспорно, Владимир Жириновский. Лидера ЛДПР окружали нескольких соратников, включая депутата Михаила Дегтярева, и, конечно, охранники, один из которых держал над шефом большой черный зонт, укрывая его от палящего солнца на 30-градусной жаре до начала церемонии прощания. В это время сам Жириновский давал интервью одной-единственной телекамере, что выглядело очень необычно (если не знать, что съемка была организована пресс-службой ЛДПР, а фото- и видеокамер от СМИ просто не было). Семья Бобкова решила провести прощания в закрытом от прессы режиме, о чем накануне представителям ГБУ «Ритуал» сообщил внук Филиппа Денисовича Дмитрий, который, кстати, работает пресс-секретарем в ОАО «Россети».

Больших современных чинов из чекистских кругов вроде директора ФСБ Александра Бортникова или главы совбеза Николая Патрушева тоже не было. Возможно, потому, что гражданская панихида была назначена ровно на то же время, что и прямая линия с президентом, а во время столь важного мероприятия всем ответственным лицам рекомендуется находится на рабочих местах. От спецслужб были доставлены венки, среди которых, кстати, был и венок от создателя НТВ и бывшего работодателя Бобкова олигарха Владимира Гусинского — он  стоял рядом с венком от жены и венком от ассоциации ветеранов контрразведки.

«Сегодня мы с горечью и скорбью прощаемся с человеком поистине яркой судьбы, вся жизнь которого была посвящена беззаветному служению Родине, почетным сотрудником госбезопасности», — с этих слов начал церемонию ведущий, когда весь траурный зал заполнили пришедшие, а возле накрытого российским флагом гроба выстроился почетный караул. Ведущий кратко зачитал биографию покойного и в заключение добавил, что «Филипп Денисович останется в нашей памяти человеком широкой души». 

Владимир Жириновский: «Прощайте, Филипп Денисович, вы — гордость советской государственной системы» Владимир Жириновский: «Прощайте, Филипп Денисович, вы гордость советской государственной системы» Фото: ldpr.ru

«МЫ ГОРДИМСЯ, ЧТО БЫЛИ ВАШИМИ СОВРЕМЕННИКАМИ»

Сам траурный митинг продолжался недолго, всего полчаса. Практически все называли покойного великим человеком и гражданином. Почти такие же выражения использовал и Жириновский, которому дали слово одному из первых. Лидер ЛДПР говорил о том, что Бобков достоин глубокого уважения, что он был замечательным человеком, гражданином и государственником, который стоял на страже Конституции, и что «при нем никто не плевал в сторону нашей страны». «Мы гордимся тем, что были вашими современниками», — обратился уже непосредственно к покойному лидер ЛДПР и предположил, что еще будет написан исторический труд, в котором какая-то строчка будет посвящена Бобкову. «Даже умирать он не хотел, долго боролся со смертью, — возвысил голос Жириновский и передал соболезнование от всех депутатов Госдумы — Прощайте, Филипп Денисович, вы гордость советской государственной системы».

Генерал Моисеев напомнил, что 16-летний Бобков «шагнул в пекло Великой Отечественной войны», приписав себе несколько лет. Он рассказал, как Филипп Денисович вспоминал об операциях, в которых принимал участие, и даже спустя многие годы говорил, что «как будто вчера вступил в сражение с ненавистным врагом». Хотя спустя полвека после Победы ему приходилось встречаться с теми, против кого он воевал. С нашей стороны тогда было только трое, тогда как немцев 10, а еще через 10 лет на подобной встрече ветеранов Бобков и вовсе остался один против трех десятков германцев. «Трудно сказать что-то негативное об этом человеке. Этого нет. А вот книги, которые он написал, и сегодня сражаются за сохранение нашей матушки России», — сказал Моисеев и перечислил названия нескольких трудов Бобкова, которые он написал как единолично, так и в соавторстве. Среди них  «КГБ и власть», «Последние двадцать лет», «Как готовили предателей», «Современный глобальный капитализм», «Неизвестный Горбачев. Князь тьмы», «Андропов. КГБ отвечает за все». «Как бороться с агентами влияния». «Это выдающийся военачальник и патриот», — резюмировал Моисеев.

Бывший первый зам директора ФСБ России в 1997–1999 годах, президент ассоциации ветеранов контрразведки генерал-полковник Валентин Смолин также говорил, что Бобков был великим контрразведчиком, до конца верный своей идее, и добавил уже традиционное «мы будем помнить его всегда». Комплиментарный спич произнес и Зайцев: «Мы сегодня прощаемся не только с великим чекистом, но и с великим гражданином нашего Отечества. Все, кто знал его в работе или соприкасался с ним, подтвердят мои слова… Он болел душой за положение дел в нашем государстве… Нам очень будет не хватать этого умного советчика… Пока мы живы, пока наше сердце бьется, мы всегда будем сверять свою жизнь с вашей жизнью. А прожили вы ее достойно», — на высокой ноте закончил Зайцев.  

Геннадий Онищенко: «Бобков не мог успокоиться из-за потери нашей великой страны. Где-то в подтексте чувствовалось, что он в какой-то мере винил за это и себя» Геннадий Онищенко: «Бобков не мог успокоиться из-за потери нашей великой страны. Где-то в подтексте чувствовалось, что он в какой-то мере винил за это и себя» Фото: ©Рамиль Ситдиков, РИА «Новости»

«ОН ПЕРЕЖИЛ ТЯЖЕЛУЮ УТРАТУ СЫНА, КОТОРЫЙ БЫЛ ВИРУСОЛОГОМ»

Предоставили слово и Онищенко, хотя первоначально его не было в списке выступавших. Но ему сделали исключение, так как после смерти Иосифа Кобзона депутат возглавил землячество Донбасса, в работе которого принимал участие и Бобков, родившийся в Кировоградской области Украины. «Филипп Денисович, нам будет не хватать наших субботних встреч, когда мы с вами собирались и вы объясняли ситуацию, давали оценки и провидческие прогнозы о ситуации по Донбассу, по Крыму, по тому, что сейчас происходит в западных областях Украины», — отметил Онищенко и добавил, что эти прогнозы говорят об «огромном опыте мыслителя, контрразведчика, истинного патриота нашей великой державы».

Позднее, пока шло отпевание, в котором принимали участие только самые близкие, Онищенко рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что познакомился с Бобковым уже в начале 90-х годов, и отметил, что Филипп Денисович, пережив многих председателей КГБ и оставаясь на первых ролях, был стержнем преемственности в работе госбезопасности. «Когда началось безвременье после 1991 года, он активно писал. Мы с ним встречались. Он пережил тяжелую утрату сына, который был вирусологом, но умер из-за болезни. А еще Бобков не мог успокоиться из-за потери нашей великой страны. Где-то в подтексте чувствовалось, что он в какой-то мере винил за это и себя», — заключил Онищенко.

А вот Шилову выступить не предложили, хотя он был не прочь это сделать. Но нашему корреспонденту художник охотно рассказал, что познакомился с Бобковым в квартире космонавта Виталия Севастьянова, когда писал его портрет, а Бобков был частым гостем в его доме. «Я даже не знал, кто он такой. Потом мне уже Виталий Иванович рассказал. И мы стали общаться, Филипп Денисович приезжал на мои выставки. Я его всегда ценил за то, что он был тактичным, благородным, за то, что он никогда не навязывал свою точку зрения, не давил на людей, используя положение в КГБ. Он был очень демократичным человеком и уважал чужое мнение. Я также очень ценил то, что он мальчишкой пошел на фронт», — сказал Шилов.

Он заметил, что у Бобкова был очень важный пост — тот занимался идеологией души человека, а какая душа, такой и народ. «Он боролся за чистое классическое искусство, понимал, что искусство должно формировать внутренний мир человека, облагораживать, очищать душу. В этом его предназначение. А иначе зачем оно тогда нужно? Он понимал, что искусство связано с безопасностью страны, потому что с помощью антиискусства можно превратить духовный мир общества в быдлятину, и такой народ взять ничего не стоит. Сейчас идет массированная борьба против классического искусства», — посетовал художник-гиперреалист и добавил, что «Европа начала гибнуть с того момента, когда искусство подменили антиискусством». 

«Все присутствующие пришли отдать дань памяти этому величайшему человеку» «Все присутствующие пришли отдать дань памяти этому величайшему человеку» Фото: ldpr.ru

«ОН КАК СОЛДАТ ВЫПОЛНЯЛ ВСЕ ПРИКАЗЫ, КОТОРЫЕ ДАВАЛИ ПОЛИТИКИ, ЕЩЕ НЕ ОТВЕТИВшИе ЗА СВОИ ДЕЯНИЯ»

Шилов также напомнил о знаменитом завещании Аллена Даллеса (то ли существовавшем, то ли нет — то, что обычно выдается за мифический план главы ЦРУ, всего лишь фрагменты романов Анатолия Иванова и Юрия Дольд-Михайлика), о котором услышал от Бобкова. В конце войны Даллес якобы предложил президенту Гарри Трумэну план по уничтожению самого непокорного на земле народа. «Он предложил подменить великие духовные ценности, нажитые веками, антиискусством, ложью, развратом, насилием и так далее. Поэтому тот участок, который занимал Бобков, был наисложнейший. И Филипп Денисович делал все это деликатно. Даже наша великая балерина Майя Плисецкая, которая ругала многих, говорила о Бобкове в самых положительных тонах. И многие деятели искусства, которые с ним прикасались, придерживались такой же точки зрения. Предельно деликатный, вежливый, образованный человек и великий патриот нашей страны» — таким Шилов видел главного в СССР гонителя инакомыслящих.

Справедливости ради отметим, что далеко не все деятели культуры, общественные деятели и политики думают так же. Но о том, что есть альтернативная точка зрения относительно покойного, напомнил лишь президент клуба ветеранов органов госбезопасности Юрий Сапунов. Он тоже коротко рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» о Бобкове: «Здесь очень многие подчеркнули, что ушла эпоха. Да, Филипп Денисович воспитывал и направлял множество поколений чекистов. И все присутствующие пришли отдать дань памяти этому величайшему человеку. Да, существуют разные мнения. Одни говорят, что он был душителем свободы. Мы придерживаемся классических выражений: он был нашим коллегой и как солдат выполнял все приказы, которые давали те политики, может быть, еще не ответившие за свои деяния и ляпсусы. Мы скорбим искренне. И собираемся таким образом все чаще и чаще».

Сапунов подчеркнул, что «великое 5-е управление» боролось не только с идеологически вредными явлениями — «в приоритете были межнациональные отношения и борьба с терроризмом». «Филипп Денисович обладал гениальным и жизненным, и военным опытом. Сегодня молодые чекисты должны почитать его великие труды, которые он оставил, к счастью, и почерпнуть, как нужно любить Родину, народ и свою профессию. Эта триада, наверное, дает многое каждому из нас. Если мы будем это ценить, хранить в душе и преумножать, значит, нам будут не страшны никакие террористические или фейковые атаки, которые враг еще, наверное, нам уготовил», — заключил Сапунов и пожелал Филиппу Денисовичу Бобкову царствия небесного.  

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (60) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.06.2019 08:18

Самый большой враг России- Жириновский и иже с ними

  • ПанАлекс
    21.06.2019 08:12

    Как написали на известных порталах, со смертью Бобкова возникли огромные проблемы: у государства Израиль и коммерческой организации, исполняющей функции Минобороны РФ, где покойный числился учредителем.
    Скажем честно - это именно те, кто технически "разваливал" СССР, поменяв свои высшие должности, на роль "настоящих хозяев" Новой России...

  • Анонимно
    21.06.2019 08:19

    Жир точно подметил. При Бобкове не плевали, а при нынешних плюют. Может причину им в себе поискать.

  • Анонимно
    21.06.2019 08:19

    Кдк был этот властный патриот когда разваливали СССР?

  • Анонимно
    21.06.2019 08:36

    Жириновский тоже из этой конторы.

    • Анонимно
      21.06.2019 09:01

      Не факт. Управление спецпропаганды КЗакВо и параллельная трехбуквенная аббревиатура курировала.

    • Анонимно
      21.06.2019 09:40

      Теперь это стало совсем очевидное даже для тех, кто раньше в это не верил.

  • Анонимно
    21.06.2019 09:06

    Эти люди допустили развал ссср, о каких заслугах можно говорить?

    • Анонимно
      21.06.2019 10:44

      Почитайте книгу "кгб и власть" там подробно описано как Горбачёв действовал

    • ПанАлекс
      21.06.2019 10:50

      Они не допустили, а сами организовывали!
      Вот интересно, какие суммы получал покойный в качестве дивидендов от ЗАО "МО РФ"?

  • Анонимно
    21.06.2019 10:29

    Как же все-таки здорово, что СССРа больше нет! Настолько лучше сейчас, что просто глупо сравнивать. А кто не согласен, тот просто ничего не помнит.

  • Анонимно
    21.06.2019 10:42

    На Взгляде была интересная статья о Бобкове, но как бы там ни было, человек отдал всю жизнь госорганами, ушёл, прожив неординарную долгую жизнь!

  • Булгарин
    21.06.2019 11:09

    Чего же удивляться, что мы так и живем, повернув головы на 180 градусов назад. Во власти те же люди, те же люди и в почете, что и были в старые времена. Все хотят вернуть СССР, но он и не уходил далеко. Мы так и живем, только талонов на колбасу нет. И ведь что интересно. Все во власти и в народе мечтают вернуться обратно в совок, так за чем же дело встало? Выходит Жириновский и признается, что гордится той страной в которой служили вот такие гебисты, которые не позволяли плевать в их сторону. Выходит другой такой же деятель и опять восторги по поводу того, как хорошо было тогда. Вон книги издают в память о тех "героях". Все готовы пепел на голову сыпать, причитая о том, какую страну потеряли. У меня возникает такое ощущение не в доме ли с ума сошедшими живу. У всех раздвоение или даже утроение личности. Те же Жириновские хотят сидеть на золотом унитазе и в то же время клянут и ругают буржуев. Тот же "идеал" для чекиста получал неплохи бабки в зеленых от нового буржуа, которого сами же и слепили. Те же коммунисты осеняют себя крестами, живут во дворцах и хотят возврата Сталина. А старые коммунисты быстро перекрасились в "демократов", хотя так и остаются теми, куда их партия поведет. Утирают слезы, вытаскивая на свет из столов свои партийные билеты, которые им давали в то время власть, забывая, что и теперь они во власти. Только вот не знают кому служат. Раньше было все понятно, говорили одно, думали о другом и делали третье. А на страже вот стояли те, кого они хоронят сегодня, чтобы не болтали лишнего и делали, что они скажут. А теперь как-то для них стало посложней. Иногда их прорывает, начинают нести что-то. Вон Жириновский не держанием речи страдает. А как было просто раньше, пошел вот к этому, кого хоронят, он и указания дал, чего можно говорить, а чего нельзя. А теперь как понесет, так не остановишь. Раньше хоть боялись таких, кто сейчас в гробу лежит. Вот и по этому скучают. Все было им в те времена понятно.

    • Анонимно
      21.06.2019 13:24

      Булгарин. Другие варианты, почему народ хочет обратно в СССР Вами не рассматриваются? ваша ненависть к прошлому уничтожает ваш разум, ну при наличии оного... Ненавидите прошлое, не любите настоящее... Вы точно здоровы душой?

      • Булгарин
        21.06.2019 21:01

        Не знаю почему народ хочет обратно в СССР, может кто-то хочет. Но вот за народ не скажу. Если народ подумает, что они видели при совках реально, то вмиг расхочет обратно. Многие тут словоблудием занимаются, подменяют понятия, приукрашивают прошлое. Понимаю, многие из этих, кто хочет обратно в СССР вполне возможно неплохо там и жили. Но ведь проблема то в том, что сама система оказалась нежизнеспособной. Многие уже забыли, а многие и не знают про те самые дискуссии, которые были во времена гласности. Там реально народ обсуждали свои проблемы, они были вот на виду. И пришел к выводу, что будущего у совков нет. И это было однозначно.

      • Булгарин
        21.06.2019 21:04

        Да, единственно, что может народ упустил то, что коммуняки очень быстро перекрасились и возглавили шествие к капитализму. Вот и ведут по кругу, попутно набивая свои карманы под звуки дудки о прошлом.

  • Анонимно
    21.06.2019 11:49

    Наставник жирика?

  • Анонимно
    21.06.2019 12:10

    Когда чекисты уплывшие из страны деньги , ценности возвращать начнут? И когда накажут расхитителей? А то денег нет вить

  • Анонимно
    21.06.2019 12:18

    Смерть человека, не исключает понимания его деяний, пусть не всех и не в полном объеме. Преследование всех, кто не согласен с ЦК КПСС, удавки на культуре, закрытые психбольницы, процессы над теми, кто вышел в 1968 на Красную площадь, мордовские лагеря для "идеологически" невыдержанных, после 1991 года - начальник СБ в группе олигарха Гусинского "МОСТ" (естественно только потому, что истинный член КПСС), согласен с теми, кто выше написал - именно эти люди, эти "деятели" истинно виновны в развале страны, этот гос.уровень не давал развиваться стране, идти вперед, эти "деятели" считали (подобные и сейчас считают), что только у них истина, таких надо не жалеть, а открыть истинные масштабы их деяний и дать им оценку. Аллена Даллеса вспоминают, вспомните о программе чекистов -коммунистов---мировая революция как всеобщий мировой пожар, всех в бараки и ходить строем, вперед к счастью как в Кампучии.

  • Анонимно
    21.06.2019 12:53

    Булгарин все время рассказывает, как плохо и невыносимо жилось в СССР. На самом деле каждый помнит то, что ему хочется помнить. Мои родители, например, получили бесплатно от государства трехкомнатную квартиру. Мы бесплатно учились в школе и ВУЗе. Дополнительных платных занятий, сборов денег, ЕГЭ и тому подобной ерунды не было. Помню отработки в школе летом, мы сами убирались в классе. Сейчас трудового воспитания не осталось. Люди были гораздо добрее - жили все более менее одинаково. Про Сталина не скажу - не жил в это время. Британская энциклопедия пишет, что при нем только крупных предприятий в СССР было построено 9 000. Сравнивая количество школ и больниц в начале и в конце его правления можно сделать вывод, количество школ в СССР увеличилось на 100 000, а количество больниц - на 8 000. После смерти Сталина начался волюнтаризм Хрущева, которого Сталин оценивал очень невысоко и заставлял плясать гопака. А потом была реформа 1965 г., когда предприятия в Союзе получили огромную самостоятельность, ослаб контроль за ними, а министерствам оставили лишь координирующую роль. И махровым цветом расцвела теневая экономика, приписки, коррупция, торговая и производственная мафия, имевшая тесные связи с советским и партийным аппаратом, правоохранительными органами. А в годы перестройки продукция государственных предприятий окончательно исчезла с прилавков. Если раньше ее реализовывали из под полы, нелегально, то теперь стали открыто продавать по завышенным ценам через кооперативную сеть. Таким образом, в социалистической экономике начиная со времен Сталина постепенно нарастали капиталистические элементы и к началу 80-х гг. до четверти национального дохода находилось в руках так называемых "цеховиков", дельцов теневой экономики. И тем не менее, уровень социальной справедливости был гораздо выше. Численность населения непрерывно росла, предприятия, школы и больницы открывались. А не закрывались как сейчас. Сравнивая нынешние времена, обращаешь внимание, что за последние 20 лет в РФ в 2 раза выросло число чиновников и храмов, в 14 раз выросло число долларовых миллиардеров. Число же предприятий и больниц сократилось в 2 раза, а число школ - почти в 1,5 раза. Не говоря уже о повышении пенсионного возраста на 5 лет, лишившее людей пенсий как минимум на сотни тысяч рублей каждого.

    • Булгарин
      21.06.2019 13:36

      Вы же в какой раз рассказываете про то, что вам там дали трехкомнатную квартиру. Простите, но в те времена более 80% населения жила в условиях, когда на человека приходилось не более 4-5 кв.м. жилплощади, и почти без каких-либо удобств. Даже сейчас еще половина населения России ходит в туалет в выкопанную во дворе яму. И квартиры то стали получать в последние годы существования советской власти, а так в основном в городах жили в бараках. Да и то, там, где строили большие заводы. Но ведь не всем удавалось там работать.

      По поводу бесплатного образования. Так и в Германии оно бесплатное. И ничего. Почему это должно стать чем-то особенным. Но в США платное, но очень и очень приличное. И по поводу преступности вряд ли стоит так уж гордится. Она расцветала пышным цветом. Да и как ей не быть то. Практически 10% населения прошли тюремные школы, а воры в законе - это ведь не изобретение последних лет. Тот же Сталин считал их классово близкими. Он уничтожал интеллигенцию, а воров не трогал. То что там заводы строились, так они везде строились, это не заслуга Сталина и его режима. Скорее они строились вопреки ему, потому как многие из них были спроектированы теми же американцами, да и строительством они руководили, оборудование они же поставляли на эти великие стройки. Какой завод не возьми, все было как-то связано с Западом. Не они учились у совков, а совки у них.

  • Анонимно
    21.06.2019 13:43

    Вы неисправимый антикоммунист, Булгарин. У нас та самая квартира была 60 кв. м. на 5 человек. Получается по 12 кв. м. на человека. "Жили в основном в бараках" - это уже вообще откровенная ложь. Темпы строительства жилья в СССР были рекордными. Все современные кварталы Казани (Азино, Квартала, Горки и т.д.) были построены в то время. Не говоря уже о Набережных Челнах, где в чистом поле был построен огромный город и завод. Квартиры стали получать давно - со времен хрущевок и сталинок. Особенным бесплатное образование является потому, что сейчас законченное высшее образование Вы просто не получите. Вы можете попасть, если повезет, на бюджет и получить незаконченное высшее образование (бакалавриат). А степень магистра - это 1-2 человека на поток из 100 ч-к. Всем остальным - платно. И за большие деньги. Весь Ваш остальной бред про то, что предприятия строились вопреки Сталину, и комментировать не хочется.

    • Анонимно
      21.06.2019 16:22

      Какая ложь? Бараки и коммуналки - вот наше детство. Авиастрой, пос. Стандартный, улицы Шатурская, ныне Симонова, Чапаева, Челюскинцев, Ленинградская. То что Вы эти бараки не видели, ещё не значит что их не было. Мои дед - ветеран войны и бабушка - блокадника умирали в нашей единственной комнате в коммуналке. Для меня, как для ребенка было страшное время.

      • Анонимно
        21.06.2019 16:29

        Если Ваше детство было таким - это ведь не значит, что оно было таким у всех остальных граждан СССР? Верно? Я и сам провел детство в общаге. Но хорошо помню, как много БЕСПЛАТНОГО жилья строилось для людей в советское время. И уровень образования тогда был куда выше. Потому что оно было систематизированным, а не хаотичным, как сейчас.

    • Анонимно
      21.06.2019 18:09

      Не знаю как у вас или у Булгарина, а я все школьные годы прожил вместе с сестрой, родителями и бабушкой. Пять (5) человек в квартире площадью 21 кв.м.

    • Булгарин
      21.06.2019 19:36

      «Вы неисправимый антикоммунист, Булгарин.» Да, неисправимый. Был им во времена совков, остаюсь и сегодня. Правда меня вот только что удивляет. Эту фразу я мог слышать при коммуняках, но вот вроде живем совершенно в другом обществе, называемом капитализмом, наконец-то оделись, обулись, наелись, а все туда же. «Антикоммунист»! Меня вот это и удивляет, вроде само слово коммунист уже должно бы звучат как некое оскорбление, а нет. Коммунисты все еще во власти, они еще претендуют на полную власть, на возврат власти.

      А ведь опыт показал, что под идеями коммунизма процветало вполне такое общество наподобие той, что было в Египте. Там правили фараоны и жрецы. Примерно тоже самое было и при совках. Фараоны, жрецы и те, кто их защищал, и конечно, рабы в некотором современном исполнении, которые работали на так называемое государство, а в реальности на фараонов, за продуктовые пайки, примерно одинакового размера, за места для ночлега. Восстанавливали силы и шли опять пахать, что есть сил, за пайки и одобрение десятников, сотников, которых поставили следить за трудом своих рабов. И не дай бог, кто-то проявит недовольство или строптивость. Вот тогда понимали, что такое сила фараона.

      И чем вот отличаюсь конкретно я от тех, кто тут за совков. Они приводят примеры, что вот государство им что-то дало в той жизни. Дали вон кому-то квартиру, кому-то лишний паек, кому-то «красные революционные штаны». Вот в этом и отличие, они ждут от «фараонов», что они им дадут что-то. А я просто получаю деньги за свою работу и готов покупать все, начиная от образования, заканчивая и домом, в котором буду жить. Ничего от государства не получал и не хочу получать. Государство для меня некая прислуга, которую я нанимаю, чтобы мне было удобно и безопасно жить. К сожалению, оно не становится прислугой, а скорее хозяин.

      Для других государство нечто сакральное, которому они поклоняются, просят его о чем-то, молятся на него. Они его благодарят за то, что оно соизволило им дать бесплатно квартиру. Хотя все понимают, что бесплатного ничего не бывает. А есть воля фараона и его жрецов, которые и дают в качестве поощрения для своих рабов немного получше условия жизни, а кого-то могут и наказать, ничего не давать. Фараоны говорят и указывают от имени государства, ведь государство не может быть нечто абстрактным. В одном случае это просто нанятые на мои деньги работники, которые не могут мне или кому-то чего-то давать. Это ведь мои деньги, деньги моих сограждан. А есть те, кто все захватили и считают, что все принадлежит им, а они могут там кому-то чего-то давать. Вот разница.

      Меня удивило и то, что на вопрос о том, что самое постыдное было в жизни самого главного, он сказал, что к нему в ноги упала женщина и передала какую-то просьбу через записку, вот его помощники потеряли записку. Вот что страшное, человек не допускает, что постыдно это то, что женщина бросилась к его ногам что-то просить и упрашивать. В нормальном обществе такого не может быть. Ну не ходят с какими-то просьбами личного характера к главе государства, ну не принято это. А тут все воспринимается нормально. Можно пойти просить улучшить жилищные условия, можно просить воду провести и т.д. А вот не пробовали просто все это покупать за деньги, зарабатывая их. И требовать не что-то там у главы, а требовать, чтобы государство не изымало деньги у своих граждан, а потом на эти деньги что-то там возводило по своему усмотрению, что-то кому-то давало. И укротить желающих что-то от государства получить, это ведь в мой карман лезут эти товарищи. Им перестали давать что-то, и они вспоминают совков, когда кто-то что-то кому-то давал. А ведь за счет кого-то. Кому-то не дали. И все решал «нащальник», кому дать, а кому нет. И абсолютно не по критерию полезности для общества, а так, как он хотел.

      • Анонимно
        21.06.2019 20:01

        Какие слова, какой текст, Булгарин! Вам бы книжки писать! Вы вообще жили при СССР? Или так извращенно все воспринимаете? К вашему сведению, в Союзе квалифицированный рабочий мог получать больше директора завода. Это сейчас генеральные директора от 500 тысяч в месяц получают. А работяги если 60-70 тыс.получат уже много считается. Какие рабы при СССР? О чем вы вообще? Да человек труда просто наслаждался жизнью, получал достойную зарплату и был уверен в завтрашнем дне. Мощные профсоюзы (каковых сейчас по факту просто нет) защищали их интересы. Это сейчас работяг никто не защищает. Зарплаты у работяг (водителей и т.д.) с нового года как минимум на треть срезали. Государство никому ничего не должно - говорите вы. А что же люди всю жизнь тогда пенсионные отчисления платили с условием получения пенсии с 55/60лет? А государство взяло и повысило пенсионный возраст на 5 лет. Теперь мужчины выходят на пенсию в 65 лет при средней продолжительности жизни в 62 года. "Не надо никому помогать! Пусть люди выплывают сами! Так говорили нам либералы-рыночники в 90-е гг. Выплыли далеко не все. С 1991 года население РФ без учета миграции и Крыма сократилось на 13,5 млн.ч-к. При том, что за 45 лет с 1946 по 1991 г.население РСФСР увеличилось на 50 млн.ч-к.

        • Булгарин
          21.06.2019 20:47

          Чувствую руку бывшего политрука. Какие профсоюзы, которые там кого-то защищали? И как они могли кого-то защищать. Да, путевки раздавали. Но это же и входило в планы фараонов. Кстати, совсем недавно археологи нашли удивительные факты заботы фараонов над рабами при возведении пирамид. Они оказывается их кормили мясом, и рацион был не скудный. А особо важным даже отдельные кельи выделяли и рабынь. Даже не все сотники могли похвастаться такими условиями жизни.

          Да, знаю про то, что мог получать рабочий. Но вся проблема и была в том, что экономика то и развалилась от этого. А больше всех получали, кстати, директора магазинов, где распределяли дефицитные товары. Кстати, и фильм появился такой - Блондинка за углом про нелегкий труд завскладами. Чего уж там мелочится какими-то рабочими и директорами заводов. Хотя. Вся эта система и грохнулась. Ну, не захотели сотники и десятники получать меньше рабов. Даже в показательных сценариях. Встало все.

          И уж очень смешно про то, как рабы наслаждались той жизнью. С чего им наслаждаться то. Получив свои 200 рублей, бежали на Сорочку за сапожками для жены или дочери стоимостью в 180-200 рублей. Или мчаться в Москву за тем, чтобы купить на них что-то стоящее.

          • Анонимно
            21.06.2019 21:00

            Ну а сейчас кто больше всего получает, Булгарин? Ау, очнитесь! Оглянитесь вокруг! Вы что, с Луны сегодня свалились? В России десятки миллионов бедных. По одним данным 20 млн., по другим - 35 млн. Некоторые считают 64 млн. Миллионы живут за чертой бедности. Реальные доходы населения падают 6 год подряд. С 2004 г. от 102 000 крупных и средних предприятий в РФ осталась 51 000. Т.е. их осталась ровно половина. В руках золотого миллиона (451 тысячи рублевых и 513 тысяч долларовых миллионеров) ныне сосредоточилось порядка 2/3 национального богатства страны. 45 миллионов граждан страны задолжали банкам порядка 13,5 триллионов рублей. Я уже не говорю про десятки, сотни тысяч обманутых дольщиков и вкладчиков по всей стране, про мизерные компенсации в 11 тыс. руб. при сносе жилья в Татарстане и т.д. Вы вообще здесь и сейчас живете? Или только советское прошлое можете грязью поливать???

            • Булгарин
              21.06.2019 21:44

              Ну, никак не пойму, почему надо рваться в совок? Неужели пример тех стран, в которых люди живут вполне богато и обеспечено, не строя коммунизм, не подходит. Неужели нужно опять наступать на те же грабли? Вот этого никак не пойму.

              • Анонимно
                21.06.2019 22:03

                Китай строит коммунизм. Он и может стать хорошим примером для народа России, стремящегося в светлое будущее. Темпы роста экономики Поднебесной весьма впечатляют. А олигархический капитализм в России исчерпал себя. Его дальнейшее существование будет вести к все большему обеднению и даже обнищанию широких слоев населения страны.

    • Булгарин
      21.06.2019 19:44

      Пишу тут прекрасно понимая, что для многих тут, я так и останусь тем самым антикоммунистом, антисоветчиком. Но пишу не для них, а для более молодых. Пусть они в очередной раз не попадутся на лживые посулы и вранье насчет распрекрасной жизни при коммуняках. Им хочется опять вернутся в прошлое и потащить туда и других, особенно молодых, рисуя им красивые образы, когда всем давали квартиры, еды было вдоволь и самая натуральная, одеваться можно было по той моде и все было дешевым. А реальность такова, как она сегодня существует в КНДР. Будет сидеть жирдяйчик, расстреливая всех недовольных, править и указы за указами слать.

      • Анонимно
        21.06.2019 20:38

        Булгарин прибыл к нам из другой вселенной, прочитал одну книжку Солженицина, и давай всех учить уму - разуму... Откель такая ненависть к Союзу? В партию не приняли в свё время, из-за аморалки? И вообще интересно, кем вы работали (или не работали) в СССР?

      • Анонимно
        21.06.2019 20:40

        И опять вранье, Булгарин! Зачем же так нагло и беспардонно врать молодому поколению? Экономика КНДР сейчас растет как на дрожжах. Недавно там была проведена аграрная реформа. Она заключалась в переходе к «звеньевому» (фактически семейному) подряду. Одна семья или две живущие рядом семьи получили возможность создать подряд, именуемый «малым звеном». Этому «звену» предоставляется земля для обработки, причём значительная часть полученного урожая остаётся самому «звену». Реформа привела к прорыву в сельском хозяйстве. Уже в первый год её осуществления (2013) был получен рекордный урожай зерновых. В промышленности государственные предприятия были фактически переведены на хозрасчёт, получили значительную самостоятельность. Рост происходит и за счет тесного сотрудничества с коммунистическим Китаем. Где сейчас Китай и где капиталистическая Россия думаю Вам объяснять не надо. Скажу лишь, что за последние годы КНР стала второй (первой по производству очень многих видов продукции) экономикой в мире. РФ же с 2008 г. скатилась в рейтинге мировых экономик с 7 на 11-12 места.

        • Булгарин
          21.06.2019 21:48

          Господин хороший, у вас с головой в порядке. Откуда информация про КНДР что там экономика растет как на дрожжах? Опять сказки старых коммуняк? Или про КНР. И с чего вы решили, что там строят коммунизм. Для сведения, там уже давно капитализм. Единственно, что там осталось от прежнего режима то, что старые партийцы остались во власти на вполне законном основании. Так ведь в России они тоже остались во власти. Сидят в Госдуме, многие в правительстве свои старые партийные билеты держат на почетном месте, да, на всех уровнях власти сидят бывшие коммуняки. В этом и проблема страны.

          • Анонимно
            21.06.2019 21:58

            У власти в КНР Коммунистическая Партия Китая. Это если вы не знали, Булгарин. А коррупционеров взяточников там расстреливают пачками. В отличие от капиталистической России. Где их разве что по головке не гладят, "награждая" условными сроками. В отличие от РФ, взявшей курс на рост экспорта через удешевление рабочей силы и потому снижение зарплат и доходов рабочим, Китай взял курс на рост внутреннего потребления через рост зарплат и пенсий.

            • Булгарин
              21.06.2019 22:28

              Вы не внимательно читаете тексты. Так и написал, что во власти остались старые партийцы. Но Китай строит не коммунизм, а капитализм во главе с этими партийными работниками. Всего лишь. И то, что там прачками расстреливают взяточников, это проблема азиатской страны. Россия тоже азиатская страна, здесь тоже старые партийцы никак от власти не ушли. Чего стоят только похороны главы 5-управления старого КГБ. Какие там люди на похоронах, какие речи. Но отличие от Китая в том, что тут в России все еще пытаются изображать европейскую страну.

              • Анонимно
                21.06.2019 22:39

                Вы окончательно запутались, Булгарин. Вы для себя вначале определитесь, где у вас капитализм, а где социализм. Где кончается Европа и начинается Азия.

    • Анонимно
      22.06.2019 00:16

      Чудак откуда вы выпали. Если вашему отцу как партийному функционеру дали квартиру это не значит, что всем квартиры раздавали.
      Вы заглянули бы в села. Где народ жил без паспортов, как крепостные трудились в колхозах.
      Мои деды и прадеды были трудяги, благодаря всевышнему имели земли и пашни и скотину. После прихода к власти вот детей батраков (видимо такие как ваши предки), которые стали ВСЕМ, все у них отняли.
      А сельских мужиков в колхозники загнали, и были бесправными, особенно при Сталине. Только в семидесятые стали выдавать паспорта и разрешали выезжать из сёл.

      • Анонимно
        22.06.2019 10:10

        Интересно, дал всевышний а забрали "батраки"? Может всё проще? Всевышний дал и потом забрал руками "батраков", ибо недостоин был дара?

  • Анонимно
    21.06.2019 16:20

    Что и Кого хвалит Жириновский,то не стоит верить.Возглавляет Семейную Партию,то есть Семейный политический Бизнес.

  • Анонимно
    21.06.2019 16:59

    бесплатных квартир не бывает.
    человек,а то и с женой на одном предприятии
    отрабатывали десять лет,
    прежде чем вселиться в хрущёвку с маааленьким балкончиком.
    бессовестно спекулировать понятием "бесплатное жильё".
    враньё пожилого человека-самоуспокоения ради?..

  • Анонимно
    21.06.2019 17:08

    А сейчас Вы можете работать на своем предприятии всю жизнь - и ничего не получите! В советское время получали сразу комнату в общежитии. А сейчас если Ваше жилье признают аварийным или при реализации, например, Генплана Казани - окажетесь на улице с мизерной компенсацией в 11 тыс. руб. за кв. м. Сколько народу сейчас платят ипотеку? Десятки миллионов? Иногда 25 лет по 25 тыс. руб. в месяц.

    • Булгарин
      21.06.2019 20:52

      Да, что вы говорите. Сразу комнату в общежитии! Скорее речь шла о кровати в комнате на 40 человек, а если повезет, то в комнате на 4 человека. Да и то, это было только там, где были новые стройки, типа БАМ, КАМАЗ. А сейчас вам все просто, если работаете и получаете деньги, например, программист, так для примера, вполне спокойно оформляете кредит и покупаете жилье на выбор. Есть программисты, которые получают и по 500-600 тысяч в месяц. Это я к тому, что кто-то тут при совках получал трехкомнатную квартиру бесплатно. Допускаю, что так и было. Также как и то что не все даже программисты получают такие деньги.

      • Анонимно
        21.06.2019 21:08

        Ну и много таких программистов наберется на всю РФ, которые получают 500-600 тысяч руб, Булгарин? Бедных то в РФ - десятки миллионов. Половина населения, как считают некоторые.

        • Булгарин
          21.06.2019 21:49

          Так ведь и трехкомнатные квартиры при совках не всем подряд раздавали. Или что-то путаю?

          • Анонимно
            21.06.2019 22:13

            Не всем. Нас в семье, например, было пятеро. Вам, Булгарин, чувствуется такая не досталась. И правильно!

            • Булгарин
              21.06.2019 22:30

              Зато купил. Так что не ждал пока достанется.

              • Анонимно
                21.06.2019 22:37

                Флаг в руки! Барабан на шею! Другие тоже купили. В ипотеку. Хомут на всю оставшуюся жизнь.

              • Анонимно
                22.06.2019 17:58

                Купил, но это не ваше, проверьте дома то нет,он не привязан к земельному участку. Так что у вас только право,но не собственность. Могут выгнать просто так.

      • Анонимно
        21.06.2019 21:33

        "Это я к тому, что кто-то тут при совках получал трехкомнатную квартиру бесплатно. Допускаю, что так и было."
        Знатный тролль, иль провокатор... На том же Камазе, все кто строил получали квартиры. Жил там, знаю, родители строили. Сменили три города, отец инженер-строитель, везде спустя месяца три получали квартиру. Надоело ваше гнусное враньё, смени ник на "Новодворская"...

        • Булгарин
          21.06.2019 21:55

          Сменили три города, не вы ли написали. И я о том же про новые стройки, где еще можно было получить квартиру. Но и там надо было три месяца, а многим намного больше жить в общаге. И это всего лишь некое исключение. Ведь в конце концов, в стране не во всех городах строили КАМАЗ.

          • Анонимно
            21.06.2019 22:28

            Да везде получали, Булгарин! Вы прямо как какой то фантастический персонаж, ей богу! Ах да, совсем забыл! Ни Булгарии, ни Булгаринов давно ведь уже и в помине не осталось)))

            • Анонимно
              22.06.2019 10:27

              Да, не смешите. Везде они там получали квартиры. Это может на высокой партиной работе давали. С этим согласен. Себя коммуняки не обижали.

  • Анонимно
    21.06.2019 18:31

    Парадокс: главу идеологического отдела отпевали...

  • Анонимно
    21.06.2019 19:12

    Почитаешь , предательство в человеке одна из его составляющих . Предатели типа Бобкова это высшая степень . Высшая , потому и живут по 100 лет , нет у них кредо . Лигачев всё боролся с алкашами , аж чуб трясся, а самого главного алкаша Ельцина своими руками привёл в Москву . Ему тоже 94 года .

  • Анонимно
    21.06.2019 23:50

    Предательство всегда было....и будет

    • Анонимно
      22.06.2019 18:00

      А предатели есть и будут отработанный материал!!!!!!!!!!!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль