Общество 
26.06.2019

Сергей Юшко: «Обычно я не залезаю на бочку с порохом и не размахиваю шашкой»

По мнению ректора КНИТУ-КХТИ, решив вопрос с общежитиями, можно сделать вуз «химической Меккой»

Студенты выбирают те направления, где больше платят, где на работу можно легче устроиться, где больше перспектив. Никто не хочет образования ради самого образования, считает ректор КНИТУ-КХТИ Сергей Юшко, который ровно два года назад возглавил вуз. В своем интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал о трудностях, с которыми ему пришлось столкнуться, как удалось завоевать авторитет у коллектива и о том, как вуз может стать точкой притяжения студентов со всей России и из-за рубежа.

Сергей Юшко: «Если получится решить вопрос по новым общежитиям, то вплотную перейдем к созданию в Казани на базе КНИТУ-КХТИ «химической Мекки» Сергей Юшко: «Если получится решить вопрос по новым общежитиям, то вплотную перейдем к созданию в Казани на базе КНИТУ-КХТИ «химической Мекки» Фото: «БИЗНЕС Online»

«СТУДЕНТАМ НАДО ПОКАЗЫВАТЬ ЛУЧШЕЕ»

— Сергей Владимирович, скоро исполнится два года с того времени, как вы возглавили КНИТУ-КХТИ сначала с приставкой и. о. и вот уже год как избранный коллективом и утвержденный в должности министерством образования и науки ректор. Какие изменения в вузе произошли за это время?

— Раньше в детских оздоровительных лагерях был такой наглядный показатель качества, как прирост и привес отдыхающих. Так вот, за последние два года КНИТУ тоже прирос. Мы получили долгожданную государственную аккредитацию нашей лаборатории в «Химграде», совместно с «Роснано» и фондом инфраструктурных и образовательных программ организовали новую комплексную лабораторию «Наноаналитика» в технопарке «Идея». Буквально недавно открыли лабораторию Emerson, полностью оснащенную компанией ГКС. Её основатель — выпускник нашего университета. Эта лаборатория оснащена типовыми решениями автоматизации, которые применяются в проектах заводов СПГ (сжиженного природного газа). Я не уверен, что в каком-либо еще вузе России студенты и ученые имеют доступ к подобному оборудованию. Кстати, тема СПГ и подготовки специалистов для нее недавно была актуализирована нашим партнером — компанией «Газпром», для которой мы являемся опорным университетом и развиваем наши взаимоотношения.

— Затраченные на оборудование для лабораторий деньги как-то окупаются?

— Да. Качественный рост материально-технической базы позволяет нам заявляться на крупные гранты, участвовать в новых серьезных контрактах. В одной только лаборатории «Наноаналитика» с октября прошлого года уже реализовано 14 крупных договоров на выполнение исследований по заказу промышленных предприятий и организаций. По модели этой лаборатории мы сейчас перестраиваем работу всех остальных — становимся более удобными и открытыми для своих партнеров.

На сегодняшний день университет задействован в серии научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, заказчиками которых выступают 60 различных компаний, в числе которых ПАО «Нижнекамскнефтехим», ПАО «Газпром» и НИИ «Транснефть». 15 проектов из этого числа — это работы по оборонной тематике, мы выполняем их сейчас для завода имени Свердлова, Казанского порохового завода, Российского федерального ядерного центра, Чебоксарского производственного объединения имени Чапаева и других. По итогам двух последних лет объем НИОКР КНИТУ составил 1,6 миллиарда рублей.

Расширение круга партнеров и спектра выполняемых работ повлекло за собой усовершенствование нашей бухгалтерской системы. Раньше она не позволяла работать в рамках специальных заказов для министерства промышленности или нужд военных предприятий. А сегодня мы выполняем и уже успешно выполнили ряд крупных заказов в этом направлении. Не буду вдаваться в подробности работ, отмечу лишь, что эти исследования имеют для России стратегическую значимость и были оценены на самом высоком уровне.

Важно, что модернизация лабораторной базы не ограничивается только научными задачами. Сейчас, например, мы закупаем дополнительное оборудование для лабораторий, чтобы повысить их эффективность, в том числе и в образовательном процессе. На эти цели в прошлом году было потрачено 40 миллионов рублей, в том числе около 25 миллионов рублей из наших внебюджетных средств.

«Студенты на конкурсной основе получили доступ к новейшему оборудованию и некоторые уже начали получать весьма интересные результаты» «Студенты на конкурсной основе получили доступ к новейшему оборудованию и некоторые уже начали получать весьма интересные результаты» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Не жалко, если студенты сломают это оборудование, оно же очень дорогое?

— Я считаю, что студентам надо показывать лучшее оборудование, не учить на доисторической печке. Но, когда мы стали вводить в учебный процесс серьезный лабораторный инструментарий, столкнулись с неожиданными сложностями: дескать, давайте не будем пускать к этим машинам студентов, потому что они все сломают, а потом мы не сможем работать. Эти предрассудки, я считаю, мы смогли победить. Сегодня студенты на конкурсной основе получили доступ к новейшему оборудованию, и некоторые уже начали получать весьма интересные результаты.

В прошлом году мы успешно прошли процедуру государственной аккредитации, получили высокие экспертные оценки нашей электронной информационно-образовательной среды. Сейчас продолжаем реализацию программы «Национальный исследовательский университет» (НИУ), достигнув по итогам прошлого года практически всех 12 показателей — постепенно подрастаем, подтягиваемся к выполнению полного списка…

— Какие показатели программы НИУ вы пока не выполняете?

— У нас по программе заявлен очень высокий процент магистров в контингенте обучающихся. Есть подозрение, что этот показатель брался, скажем так, с потолка, чтобы выиграть участие в программе «Национальный исследовательский университет». Сейчас в России уже появились лучшие практики. Так вот, по количеству магистров мы их превышаем.

Сложилась парадоксальная ситуация: с одной стороны, мы не выполняем этот показатель по программе НИУ, с другой — у нас самый большой в стране объем магистратуры по химико-технологическому профилю.

Второй показатель, которого мы пока не достигли, — объем инжиниринговых услуг, приходящийся на одного научно-педагогического работника вуза. У нас и объем услуг сам по себе недостаточен, и количество научно-педагогических работников очень большое. Но дело постепенно исправляется и здесь. На сегодняшний день у КНИТУ рекордно большой объем законтрактованных работ, одновременно мы оптимизируем штат научно-педагогических работников. Сейчас мы вошли в показатели федерального  министерства науки и высшего образования, которые от нас требовали меньшим количеством преподавателей выполнять ту нагрузку, которая нам определена по госзаданию: на одного преподавателя должно быть не меньше 12 студентов.

«В целом по вузу за последние два года мы сократили 670 ставок. Сразу уточню, что речь про общее число»Фото: пресс-служба КНИТУ-КХТИ

«У НАС ПРОПАЛА УРАВНИЛОВКА»

— Как отнеслись к этому преподаватели?

— В подавляющем большинстве с пониманием, все осознают, что университет — это государственная структура, у которой есть учредитель, и требования учредителя необходимо выполнять. Были пересмотрены многие программы, графики и регламенты. Процесс прошел честно и максимально открыто.

— Вы говорите, что уменьшили количество преподавателей. На сколько?

— В целом по вузу за последние два года мы сократили 670 ставок. Сразу уточню, что речь про общее число, в которое входят, например, и уборщицы, а это 216 человек, сокращенных только за один прошлый год. Обслуживающие функции мы перевели на аутсорсинг, что на начальном этапе вызывало массу вопросов и непонимания. Сегодня очевидно, что решение было оптимальным, результат полностью оправдал наши ожидания и развеял все сомнения скептиков. Сейчас они лишь задают риторический вопрос: почему раньше так не сделали?

— Уборщицы — это ведь не педагоги…

— Научно-педагогических ставок мы сократили за эти годы 290. Но еще раз подчеркну, что речь идет не об увольнении конкретных людей, а об оптимизации ставок внутри университета. За счет этого мы смогли выполнить «дорожную карту» по зарплате на уровне 200 процентов от средней по региону, причем не за счет «метания» деньгами по всем. Теперь зарплата преподавателя зависит от его рейтинга, сформированного на определенных достижениях. У нас пропала уравниловка. Есть действительно топовые специалисты, они получают солидную зарплату и благодарят за долгожданную оценку их профессионального потенциала. Появилось также большое число представителей профессорско-преподавательского состава, кто активно работает над попаданием в верхнюю часть рейтинга: они заинтересованы в научной работе, пишут качественные статьи в солидные издания, у них появилась здоровая мотивация.

Научные сотрудники у нас получают еще больше — за счет работ выполняемых по контрактам. Там у нас средняя зарплата близка к 300 процентам от средней по республике. То есть для сотрудников вуза открыта возможность зарабатывать хорошие деньги, при этом бюджетные средства тратятся только на те показатели, которые определены госзаданием.

«Образовательных рейтингов и мировых и российских сейчас немало — мы следим за всеми, их независимая система ранжирования помогает нам лучше позиционироваться в конкурентном поле» «Образовательных рейтингов и мировых и российских сейчас немало — мы следим за всеми, их независимая система ранжирования помогает нам лучше позиционироваться в конкурентном поле» Фото: «БИЗНЕС Online»

«БЛАГОДАРЯ МЕЖДУНАРОДНЫМ РЕЙТИНГАМ МЫ ПОНИМАЕМ, КТО НАШИ ПРЯМЫЕ КОНКУРЕНТЫ»

— Ваш вуз участвует в рейтингах?

— Конечно. За прошлый год мы впервые попали в тысячу лучших университетов мира по версии, пожалуй, самого авторитетного образовательного издания планеты THE (Times Higher Education), выросли в рейтинге QS среди университетов стран БРИКС и поднялись в национальном — с 45-го в 2017 году на 29-е место в 2019-м.

Образовательных рейтингов и мировых и российских сейчас немало — мы следим за всеми, их независимая система ранжирования помогает нам лучше позиционироваться в конкурентном поле, измерять себя с помощью самых разнообразных инструментов и отслеживать динамку развития. Взять хотя бы Национальный рейтинг университетов, ведь он практически всесторонне отражает требования, предъявляемые сегодня к вузам со стороны нашего федерального министерства. Для нас это отличный ориентир! Поэтому, для того чтобы расти в этих рейтингах, мы ввели систему сбалансированных показателей, в которые включили как требования минобрнауки РФ, так и ключевые факторы, влияющие на положение вуза в мировых ранжирах. Процесс оцифрован — все переведено в должностные инструкции и регламенты. В таком «управляемом» режиме мы работаем уже второй год и сейчас наглядно видим актуальную динамику показателей.

— Цифровизация процессов и до вас докатилась?

— Когда говорят о цифровизации, подразумевают очень многие вещи, но мало кто озадачился вопросом оцифровки механизма управления вузом. Мы используем систему «Электронный университет», которая позволяет нам оптимизировать образовательные программы с точки зрения затрат — какое количество преподавателей необходимо по нормативам. Все считается автоматически, без участия человека. Такой механизм позволяет оптимально распределять нагрузку и объективно оценивать эффективность работы в автоматическом режиме.

Подобное сегодня есть далеко не во всех вузах. Фактически это прямая работа по наведению порядка во всех подразделениях университета. Когда работает много людей с разными интересами, зачастую все заканчивается перетягиванием одеяла на себя. Мы этот негативный фактор смогли исключить.

— А есть ли какие-то известные преподаватели с мировым именем, которых вы привлекли?

— В текущем учебном году уже 14 зарубежных профессоров читали курсы своих лекций для студентов КНИТУ. Говоря об опыте сотрудничества с «мировыми звездами», могу назвать, например, блестящего исследователя в области нанотехнологий президента Академии наук Китайской Республики профессора Бай Чуньли или профессора из Оксфорда Питера Эткинса — его учебник по физической химии — это мировая классика, по нему учились даже в СССР. Эти выдающиеся ученые уже не раз приезжали к нам, выступали с лекциями. Это большая честь для любого вуза.

Впрочем, у нас есть и свои ученые, чья известность в академическом сообществе распространяется далеко за пределы России — их научные работы в самых авторитетных мировых изданиях имеют высочайшие индексы цитирования, а учебники и монографии печатаются в Европе и США. Профессора Ю.Г. Галяметдинов, Ф. М. Гумеров, С.Ю. Гармонов, В.И. Курашов, О.В. Стоянов и многие другие — это те, кем сегодня гордится КНИТУ.

Также мы сотрудничаем с профессорами из США, Германии, Франции и Израиля. Высшим пилотажем я считаю включение наших иностранных коллег в совместную работу по коммерциализации научных исследований.

«В 2018 году впервые со времен перехода на систему ЕГЭ, средний балл поступающих в КНИТУ превысил, ранее казавшуюся недосягаемой, отметку в 70 баллов. Обычно было 58-60» «В 2018 году впервые со времен перехода на систему ЕГЭ средний балл поступающих в КНИТУ превысил ранее казавшуюся недосягаемой отметку в 70 баллов. Обычно было 58–60» Фото: «БИЗНЕС Online»

«У НАС НЕТ ДИССЕРТАЦИЙ НА ТЕМУ «ВЛИЯНИЕ ШИПЯЩИХ СУФФИКСОВ В ПОЭЗИИ ВОЗНЕСЕНСКОГО НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА ТАКЕЛАЖНИКОВ ЗАПОЛЯРЬЯ»

— Неужели наши разработки до сих пор конкурентоспособны на мировом рынке?

— Здесь надо выделить два ключевых аспекта. Первый — это компетенции, находящиеся внутри научных школ. Здесь мы однозначно в топе! Наши научные статьи публикуются в самых престижных международных журналах. А поскольку мы практики, то созданные на основе наших компетенций решения также весьма востребованы. Второй — юридическое оформление технологий. И вот тут многие российские ученые заходят в тупик… Чтобы переломить эту ситуацию, мы решили усилить нашу патентную службу: привлекаем юристов в области патентного права с опытом защиты интересов крупных коммерческих компаний. Постепенно формируем принципиально иной взгляд на патентование.

Уже сейчас нам стало проще сотрудничать с зарубежными промышленными партнерами. Например, в апреле мы приступили к реализации очень интересного контракта с датской компанией Haldor Topsoe — мировым лидером в области катализа. То технологическое решение, которое будет создано в рамках данного контракта, подразумевает применение на реальных производствах. Это и есть востребованность технологий.

— Часто приходится слышать, что сегодня нет связки науки и промышленности. Российская наука сама по себе, а тем временем промышленные предприятия закупают технологии на Западе — меньше мороки и больше гарантий на успех.

— С оборонкой в этом плане проще — им деваться некуда. Более того, оборонщики выработали очень четкие и эффективные регламентные документы, по которым работают с вузами. И здесь идет реальная конкуренция за контракты, на выполнение которых претендуют, например, МГУ или Бауманка. Поэтому, если оборонщики чаще выбирают именно нас, это означает, что наши компетенции действительно востребованы. Нефтехимия сейчас тоже испытывает определенные сложности, связанные с импортом ряда компонентов, — считаю, что для нас это возможность стать ближе к предприятиям и, помимо традиционной подготовки кадров начать активнее развивать научно-техническое сотрудничество.

Нельзя сказать, что между нами ранее был огромный ров. В свое время Николай Лемаев (первый директор НКНХ — прим. ред.) присутствовал на защите практически всех аспирантов, которые направлялись от комбината и по возможности приезжал даже на госэкзамены студентов, которые могли бы работать у них на производстве.

Сейчас мы возрождаем подобные практики. Например, тематики наших магистерских работ стали в большей степени ориентированы на предприятия. По кандидатским диссертациям появилось четкое деление: есть работы, которые поддержаны, например, фондом содействия инновациям (создание малых предприятий в будущем), а есть работы, которые поддержаны предприятиями. Кроме этого, есть фундаментальные исследования, которые поддержаны РНФ или РФФИ — с 2017 года в КНИТУ практически вдвое увеличилось число кафедр, имеющих подобные гранты: с 23 до 44 процентов от всех учебных подразделений вуза. При этом работ на тему «Влияние шипящих суффиксов в поэзии Вознесенского на производительность труда такелажников Заполярья» у нас нет и никогда не будет!

Кстати, в конце прошлого года в университете была создана «Школа молодого инноватора» по подготовке магистрантов и аспирантов, имеющих собственные идеи и разработки, для участия в программах фондов и институтов развития, в частности, в конкурсе «УМНИК» фонда содействия инновациям. Ребята прошли подготовку в области патентования интеллектуальной собственности, написания бизнес-планов, научились презентовать свои проекты перед экспертами. В ходе обучения с ними работали менторы — руководители предприятий, реализующих программы Фонда содействия инновациям.

По итогам конкурса 2018 года 9 участников от КНИТУ стали победителями программы «УМНИК» и два победителя защитили свои проекты в Москве по новому направлению «УМНИК — Национальная Технологическая Инициатива (НТИ)» — это программа мер по формированию новых рынков и условий для технологического лидерства России к 2035 году. Наши магистры и аспиранты одержали победу по проектам НТИ в области биотехнологий и приборостроения в медицине. Всего на выполнение прикладных научных исследований победители получили порядка 8 миллионов рублей.

В начале 2019 года мы создали при КНИТУ совет главных технологов ведущих республиканских предприятий, в него вошли представители практически всех флагманов экономики региона. Среди основных задач совета — согласование содержания наших образовательных программ. Вообще лидеры промышленности, такие как «ТАИФ», «Татнефть», «КАМАЗ», «Росатом», «Ростех», «Россети» постепенно начинают разворачиваться в нашу сторону. Так, несколько месяцев назад мы выиграли конкурс и заключили с ПАО «Россети» крупный контракт на предпроектное обследование электрических сетей Республики Дагестан в рамках плана программы снижения потерь электрической энергии.

«В коворкинг-зоне у нас проводят время не только студенты, там проходят и занятия с нашими самыми юными слушателями — участниками нового проекта «Детский университет — наука на ладони»Фото: пресс-служба КНИТУ-КХТИ

«НИКТО НЕ ХОЧЕТ ОБРАЗОВАНИЯ РАДИ САМОГО ОБРАЗОВАНИЯ. МОЛОДЕЖЬ ОРИЕНТИРОВАНА НА КАРЬЕРУ!»

— Что у вас с обучением?

— В текущем году количество хорошистов и отличников в КНИТУ достигло максимума за всю современную историю университета. При этом уровень остаточных знаний студентов очень высокий — проверяют его в том числе и независимые специалисты национального агентства развития квалификаций (НАРК). Данный показатель, разумеется, напрямую связан с хорошим контингентом обучающихся, которого нам удалось привлечь за два последних года.

— Сколько человек претендовало на место в 2018 году?

— В советское время это был хороший вопрос, а сейчас это лапша на уши. Почему? Потому что так называемый конкурс считается исходя из количества заявлений, а один человек может подать заявления сразу в несколько вузов на несколько направлений. Потому имеет смысл спрашивать так: выполнили ли вы контрольные цифры приема и какой средний балл? Ответ: норматив выполнили. Более того, в 2018 году впервые со времен перехода на систему ЕГЭ средний балл поступающих в КНИТУ превысил ранее казавшуюся недосягаемой отметку в 70 баллов. Обычно было 58–60

— Сколько всего человек учится в КНИТУ-КХТИ?

— У нас 23 тысячи студентов. 12 процентов от этого количества  — это ребята, приехавшие к нам их других стран. В прошлом году мы победили в конкурсе министерства образования РФ на вхождение в консорциум вузов — экспортеров образовательных услуг. По контингенту иностранных обучающихся мы сейчас начали уверенно расти, и этот тренд, думаю, будет только развиваться.

— Довольны ли вы своими студентами?

— За ними можно просто не успеть — они настолько требовательные, у них так велико желание двигаться вперед, что, если им чего-то не предоставишь, они могут перейти в другой университет. Есть такой показатель, как количество магистров, пришедших после окончания бакалавриата в другом вузе, — у нас он выше общероссийских. Почему к нам переходят студенты других вузов? Зачастую ребята сразу не всегда понимают, куда и зачем они поступают. Двухуровневая система образования позволяет скорректировать неверный выбор и после получения базового диплома бакалавра перейти на более перспективную и востребованную программу магистратуры в другой вуз. Конечно, приятно, что чаще других при этом выбирают именно нас. Мы стараемся оправдывать ожидания студентов.

— Идут в те сферы, где деньги больше платят?

— Где больше платят, где на работу можно легче устроиться, где больше перспектив. Никто не хочет образования ради самого образования. КНИТУ дает своим студентам не просто знания, мы предоставляем молодежи базу для развития карьеры.

Наши ребята приобретают реальный производственный опыт уже во время обучения. Благодаря хорошим отношениям с промышленными партнерами для наших студентов открыта возможность практики на всех ведущих отраслевых предприятиях региона. Мы учим не по книгам. В этом наше главное отличие от классических университетов и именно в этом — преимущество!

При этом базис гуманитарных и социально-экономических знаний у нас можно получить совершенно бесплатно как дополнение к своему основному инженерно-техническому образованию. Такая возможность есть в рамках проекта «ТехнОлидеР», который реализуется в КНИТУ уже второй год. К участию в нем приглашаются студенты-высокобалльники, которые в течение трех лет на безвозмездной основе получают дополнительное профессиональное образование в сфере IT, бизнес-коммуникаций, предпринимательства, делового иностранного языка, слушают лекции и мастер-классы от ведущих ученых и экспертов Татарстана, России и зарубежных стран. Ребята  участвуют в выставках, олимпиадах и конкурсах, развивают свои собственные научные проекты и стартапы. Вообще я считаю, что процентов 80 успеха любого студента — это не столько знания, которые он получает в университете, сколько та среда, в которой он общается.

«Мы готовы предоставить инвесторам условия концессии, когда средства, вложенные предприятиями в строительство нашего общежития, со временем им вернутся — а не останутся закопанными на ниве благотворительности» «Мы готовы предоставить инвесторам условия концессии, когда средства, вложенные предприятиями в строительство нашего общежития, со временем им вернутся, а не останутся закопанными на ниве благотворительности» Фото: «БИЗНЕС Online»

«КАЗАНЬ МОЖЕТ СТАТЬ МЕККОЙ ОБУЧЕНИЯ ХИМИЧЕСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ»

— Насколько площади КНИТУ-КХТИ соответствуют требованиям современных открытых пространств, располагающих к научному творчеству? Много узких коридоров, мало зон, где студенты и преподаватели могли бы общаться, обмениваться идеями… Может быть, пришло время начать постройку современного кампуса?

— Во-первых, мы провели исследование и выяснили, что имеющиеся пространства внутри университета на самом деле мало используются. Поэтому мы расширили и обустроили фойе, открыли коворкинг-зону, планируем создание новых скверов рядом с нашими корпусами. В коворкинг-зоне у нас проводят время не только студенты, там проходят и занятия с нашими самыми юными слушателями — участниками нового проекта «Детский университет — наука на ладони». В рамках него школьников младших классов в игровой форме знакомят с большой наукой, читают занимательные лекции, показывают химические опыты и готовят к первым в их жизни научным конкурсам и олимпиадам. За первые полгода работы «Наука на ладони» собрала более тысячи участников. Подчеркну, что посещение проекта является для детей и их родителей совершенно бесплатным.

А относительно нового кампуса могу откровенно сказать, что на самом деле больше всего нас заботит тема общежитий. Но решение проблемы нехватки мест, кажется, найдено. К постройке новых общежитий серьезный интерес проявляют частные компании, пока не буду говорить какие. Дело в том, что у нас обеспечен гарантированный поток студентов, которые нуждаются в жилье. Рынок арендной недвижимости в Казани абсолютно понятен. И если, условно говоря, студенты, которым не хватило мест в существующих общежитиях, снимают трехкомнатную квартиру на четверых, то давайте предложим им цену в полтора раза меньше — и я вас уверяю, они с удовольствием будут снимать комнаты в общежитии.

Мы готовы предоставить инвесторам условия концессии, когда средства, вложенные предприятиями в строительство нашего общежития, со временем им вернутся, а не останутся закопанными на ниве благотворительности.

А вообще, для компаний, которые сейчас задумываются о помощи в постройке общежитий КНИТУ, важен не столько возврат инвестиций, сколько возможность выбирать наших лучших выпускников. Создав комфортные условия проживания, мы надеемся, что в Казань будут приезжать учиться химическим технологиям лучшие ребята со всей России. И тогда выбор новых кадров для наших партнеров и инвесторов станет еще более качественным и разнообразным.

— Для этого нужно только общежитие построить?

— Общежитие — это действительно очень узкий момент, потому что в Казань готовы ехать даже из Владивостока. Где получить качественное химико-технологическое образование? В Москве? Но МГУ химиков-технологов не готовит, а в Губкинском университете несколько иной профиль. Можно в Менделеевке, это действительно хороший вуз, но с крайне маленьким приемом — на всех точно не хватит. Остаемся только мы.

— Сколько нужно мест?

— Сейчас нам надо 2 тысячи мест, но это только для того, чтобы удовлетворить существующие потребности. Сейчас в республике при поддержке президента Рустама Нургалиевича Минниханова, с подачи совета ректоров РТ, прорабатывается решение о создании межуниверситетского комплекса общежитий. Мы возлагаем большие надежды на этот проект.

— Если решить проблему с общежитиями, то сколько человек можно обучать в КНИТУ-КХТИ с тем же преподавательским составом и на тех же площадях?

 До 30 тысяч студентов. Это то, что, как говорится, на кончиках пальцев чувствуется. А вообще мне кажется, что мы способны увеличиться раза в два. Казань может стать Меккой обучения химическим технологиям. Но ситуация меняется, другие профильные российские вузы тоже не стоят на месте. Сейчас важно не упустить момент.  

«Университет является огромной компанией. Если попытаться мгновенно развернуть этот авианосец — можно сломать» «Университет является огромной компанией. Если попытаться мгновенно развернуть этот авианосец — можно сломать» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ОБЫЧНО Я НЕ ЗАЛЕЗАЮ НА БОЧКУ С ПОРОХОМ И НЕ РАЗМАХИВАЮ ШАШКОЙ»

— Давайте вернемся к вашему назначению. Что было самым сложным за этот период для вас?

— Самое сложное — то, что университет является огромной компанией, которая регламентирована большим количеством документов. Если попытаться мгновенно развернуть этот авианосец — можно сломать. К примеру, закупки у нас проходят по несколько месяцев: сначала обсуждение заявки, потом обсуждения технического задания, торги, поставка, согласование и прочее. Во-вторых, трудным был процесс кадровых перемен: увольнение и последующее трудоустройство, перевод сотрудников, прием новых… Нужно было соблюсти все законодательные нормы и требования трудовой инспекции. Нас неоднократно проверяли.

— Наверное, проверки раздражают?

— С одной стороны, все жалуются, что нас постоянно проверяют, с другой — такие проверки всегда подсказывают нам, как не ошибиться при выполнении тех или иных нормативов. Это очень важно, потому что без присмотра и своевременной коррекции любая ошибка может стать хронической.

— А как прошли проверку ученые советы КНИТУ-КХТИ?

— У нас сейчас действует 13 диссертационных советов. Они прошли все необходимые процедуры для подтверждения своего статуса. Еще один совет находится в процессе переутверждения. Плюс в конце апреля стало известно о включении сразу пяти научных журналов КНИТУ в обновленный перечень ВАК рецензируемых научных журналов. Это  «Вестник технологического университета», «Компрессорная техника и пневматика», «Управление устойчивым развитием», «Бутлеровские сообщения», «Деревообрабатывающая промышленность». В них публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук.

— Можно сказать, что сотрудники КНИТУ-КХТИ теперь ваши сподвижники? Как они воспринимают ваши идеи?

— Хочу отдельно поблагодарить весь коллектив за то, что мы двигаемся. «Папа любит джаз, а ребятам до лампочки», — такого нет. Наверное, мне было бы гораздо сложнее, если бы с самого начала университет представлял собой четко работающий механизм, с которого нужно только пыль сдувать. Зато сейчас люди сами чувствуют перемены к лучшему и, конечно, поддерживают их. Потенциал и достижения сотрудников напрямую отражаются на увеличении уровня их заработной платы. Открыты новые возможности для самореализации, научного творчества, публикаций. В конце концов, все ключевые решения в вузе принимаются тайным голосованием, и если я буду предлагать и реализовывать какие-то глупые идеи, то проголосуют против — и все.

— Бывали случаи, когда ваши предложения не проходили?

— Обычно я не залезаю на бочку с порохом и не размахиваю шашкой, а предварительно все детально обсуждаю с коллегами. У нас доверительные отношения. Тем более что наличие объективных показателей эффективности работы подразделений и сотрудников снимает многие вопросы.

— Какой бюджет у КНИТУ-КХТИ?

— Чуть больше 4 миллиардов рублей.

— За последнее время он вырос?

— Да, мы растем по чуть-чуть в плане бюджетного финансирования. Это больше связано с ростом контингента наших студентов. Примерно 85 процентов бюджетных денег — это зарплаты сотрудников. Кроме этого, есть внебюджетные средства — от образовательных и инжиниринговых услуг, а также научных работ. Объем внебюджетных средств тоже растет, но пока медленнее, чем хотелось бы. Если брать по реальным деньгам, что прошли через кассу, то за 2018 год мы выросли примерно на 5 процентов. Если брать по объему законтрактованных работ, то рост порядка 20 процентов.

— Каково соотношение между бюджетными и внебюджетными средствами?

— Примерно 50 на 50, но чуть больше бюджетных денег. Условно говоря, 2,1 миллиарда — бюджетные средства, а оставшиеся 1,9 миллиарда — внебюджет.

— Каким вы видите университет в ближайшие три года? Какие перед вами стоят задачи?

— В этом году мы планируем выполнить программу НИУ с солидным приростом по объему выполненных инжиниринговых работ и НИОКР. Большой проект, но мы постараемся его реализовать, как и войти в ведущую двадцатку национального рейтинга университетов.

Во-вторых, мы зашли в конкурсы реконструкции предприятий «Ростеха» и, соответственно, хотим упрочить там свои позиции. Мы хорошо развили работу с оборонкой и будем продолжать усиливать это направление. Я думаю, что у нас все получится и КНИТУ покажет свои высокие возможности.

На горизонте трех лет мы хотим, чтобы на защиты бакалаврских работ студенты выходили не только с производственной тематикой, но и бизнес-проектами. Например, когда группа студентов, создавшая проект, защищает его как одна компания. Будем также стараться увеличить число прикладных работ аспирантов, доведя этот показатель до 70 процентов от общего числа диссертационных защит.

Я хочу, чтобы объем наших статей в топовых изданиях рос минимум на 10 процентов ежегодно. Хочу, чтобы рост числа иностранных студентов составлял до 15 процентов в год. Хочу, чтобы в университете началось преподавание на английском. Должно получиться! Сейчас мы получили все необходимые лицензии, прошли масштабную аккредитацию, у нас есть все, чтобы к пятилетнему горизонту реализовать качественное планомерное улучшение научно-образовательного процесса.

— То есть не ждать в ближайшее время каких-нибудь революций? Вы выбрали органический рост?

— Считаю, что должен быть органический рост, но на максимальной скорости. Вот сейчас если получится решить вопрос по новым общежитиям, то вплотную перейдем к созданию в Казани на базе КНИТУ-КХТИ химической Мекки, а потом давайте встретимся и обсудим революционность проделанной работы.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (102) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.06.2019 10:14

Неужели ректор верит во всю эту ересь? Или ему так хорошо «втирают очки»? Нет Сергей Владимирович нету на деле и половины из того что вы тут рассказали. Ваша слабая некомпетентная команда далека от кхти, его людей, настоящих проблем. они внушают вам неверные настройки. Хотите знать что происходит внутри? Разочарование. Многие верили что с приходом новой власти хоть чтото станет лучше а стало только хуже. Все давно потеряли веру в руководство. Но против вас как ректора никто не выступает. Вы порядочный человек, но только не были готовы к такому повороту, у вас не было ректорских амбиций и план рождался спонтанно и люди подбирались наспех. не было и нет у вас команды сильной. Один ректор никогда ничего не сможет, один в поле не воин. Но вы и слушать не хотите, что Экономический блок сейчас это зло для нас и он тянет нас на дно. Вы доверяете не тем. Они может быть как люди вам близки или за кого-то попросили сильные мира сего, но для дела университета это гибель. Они не знают среду и не умеют в ней работать. Они чужие. Я не буду называть фамилий, все итак вкурсе о ком речь. Поэтому революций не будет и против вас пока коллектив не пойдёт на баррикады. Все просто тихо ждут когда закончится ваш срок и вас переведут на другое место, тогда наконец и эта команда чужих псевдореформаторов разрушителей уйдёт.

  • Анонимно
    26.06.2019 08:18

    Азат Д

    Какие успехи у технопарка Идея? А то опять прожекты рисует.

    • Анонимно
      26.06.2019 09:04

      Успехов много: сдали старую лабораторию в аренду КХТИ, теперь она новая -Наноаналитика, лаборатория ГКС заиграла новыми красками, да и остальные заделы технопарка успешны....

    • Анонимно
      28.06.2019 09:29

      Для Юшко и мальчиков, которых он привел вуз, руководство вузом - это расчетливый бизнес. Наука и образование в КХТИ в результате деятельности этих бизнесменов вскоре придет в небытие.

  • Анонимно
    26.06.2019 08:39

    "...создав комфортные условия проживания, в Казань будут приезжать учиться химическим технологиям лучшие ребята со всей России..." ЕГЭ по русскому завален.

  • Анонимно
    26.06.2019 08:45

    И вроде бы все бодро и замечательно, но по тексту чувствуется что где-то недосказал, приврал, былине совсем искренним. Ибо не может в современном казанском вузе быть все хорошо, особенно в том который ещё 2 года назад раздирало от скандалов и интриг, 2 года слишком малый срок чтобы все хорошо стало

  • Анонимно
    26.06.2019 08:48

    " удалось завоевать авторитет у коллектива" - это сильно сказано!

  • Анонимно
    26.06.2019 08:51

    Молодец Юшко. Сегодня в КХТИ очень высокое качество образования, ученые вытеснили японские технологии, прекрасные ухоженные здания, аудитории

  • Анонимно
    26.06.2019 09:22

    КНИТУ-КХТИ действительно уникальный вуз, как по количеству специальностей, так и по количеству разнообразных специалистов в химии, химической технологии, процессов, машин и аппаратов химических технологий.

    КНИТУ-КХТИ это один из самы удачных инновационных проектов Казанской химической школы и науки вцелом.
    Надо этим гордиться и развивать достигнутые достижения и поддерживать молодого Ректора.

    • Анонимно
      26.06.2019 11:12

      Был уникальным.

    • Анонимно
      26.06.2019 11:31

      не надо писать в свою пользу. Слушайте здоровую критику. кроме как тут вам никто это в лицо увы не скажет. единственное место где простой коллектив высказать может и сказать все что накипело на душе. а накипело ой как много. Лучше скажите как будете решать проблему с проректором по экономике и главбухом

      • Анонимно
        26.06.2019 14:59

        раз уж написали уточните, что за проблемы с проректором и главбухом?

        • Анонимно
          26.06.2019 16:09

          Решение вопросов с оплатой чего бы-то ни было превращается в хождение по мукам.

      • Анонимно
        26.06.2019 15:53

        Науки вообще нет у Сабирзянова,работает стрелочником

  • Анонимно
    26.06.2019 09:27

    "Обслуживающие функции мы перевели на аутсорсинг, что на начальном этапе вызывало массу вопросов и непонимания. Сегодня очевидно, что решение было оптимальным, результат полностью оправдал наши ожидания" - конец цитаты.
    Да-да, мы знаем бенефициаров аутсорсинговых фирм, результат полностью оправдал их ожидания.)))

    • Анонимно
      26.06.2019 10:43

      Ну если знаете так скажите, а то строить из себя обиженного конкурента, проигравшего конкурс тоже не стоит.

    • Анонимно
      26.06.2019 17:41

      Сразу же сказали при приходе новой команды, что будут заниматься аутсорсингом бытовых услуг, ремонтами помещений, м.б. стройкой. Чтобы пилить на оборудовании свои люди в лабораториях нужны, а их нет.

  • Анонимно
    26.06.2019 09:29

    давайте не будем искать изъяны

  • Анонимно
    26.06.2019 09:30

    У меня супруга преподает в этом, кхм, вузе. КТН, Доцент. Про уровень зарплат в 200-300% - наглая ложь! Хотя, если вывести среднее арифметическое мужду зарпалтой ректората и остальными сотрудниками - так и получится. Ну вы поняли...

    • Анонимно
      26.06.2019 09:40

      09.30.

      Вы зачем свою жену позорите?.В статье же сказано что зарплата зависит от результатов труда..

      • Анонимно
        26.06.2019 10:13

        не зависит. это все слова.

      • Анонимно
        26.06.2019 10:16

        Есть фиксированная зарплата, а есть стимулирующие надбавки по результатам труда. Это разные вещи.
        ЗАРПЛАТА МЕНЬШЕ 200%. Не выполнение дорожной карты на лицо.

      • Анонимно
        26.06.2019 10:36

        200%-зарплата должна уже быть сейчас!
        А плюс к ней уже добавляться должны результаты труда.
        Сейчас же в вузе не так!

      • Анонимно
        26.06.2019 16:44

        Не в нашей стране.

    • Анонимно
      26.06.2019 10:30

      9:30 прав, зарплата доцента 35 тыс.руб на руки, даже технические кафедры перевели на неполную ставку

      • Анонимно
        26.06.2019 23:40

        Разбивать и дробить ставки до маразма, недоплачивать практика заимствованная с региональной академии наук и похоже уже внедрена в КХТИ, только никто не рассматривал другую сторону данной практики.

  • Анонимно
    26.06.2019 09:48

    Наверное, мне было бы гораздо сложнее, если бы с самого начала университет представлял собой четко работающий механизм, с которого нужно только пыль сдувать - легкий пинок в адрес Дъяконовых.

  • Анонимно
    26.06.2019 10:04

    Что из "разработок" ученых КНИТУ внедрено и используется за последние 10лет, включая последние 2,5 года. То , что статей понаписано много, это понятно. Оценка деятельности идет по количеству статей. А темы диссертаций где-то похожи на то, что назвал Юшко. Все с потолка и не известно для чего. Нормальная реальная тема - редкость.

    • Анонимно
      26.06.2019 11:25

      а вы думаете, что такой всемирного масштаба коррупционный скандал, можно забыть или прикрыть за два (!!!) года? Кто из серьезных предприятий вам даст нормальный реальный заказ??? разве что, живущий на 100% бюджет, как строители автодорог или ВСМ???

  • Анонимно
    26.06.2019 10:14

    Неужели ректор верит во всю эту ересь? Или ему так хорошо «втирают очки»? Нет Сергей Владимирович нету на деле и половины из того что вы тут рассказали. Ваша слабая некомпетентная команда далека от кхти, его людей, настоящих проблем. они внушают вам неверные настройки. Хотите знать что происходит внутри? Разочарование. Многие верили что с приходом новой власти хоть чтото станет лучше а стало только хуже. Все давно потеряли веру в руководство. Но против вас как ректора никто не выступает. Вы порядочный человек, но только не были готовы к такому повороту, у вас не было ректорских амбиций и план рождался спонтанно и люди подбирались наспех. не было и нет у вас команды сильной. Один ректор никогда ничего не сможет, один в поле не воин. Но вы и слушать не хотите, что Экономический блок сейчас это зло для нас и он тянет нас на дно. Вы доверяете не тем. Они может быть как люди вам близки или за кого-то попросили сильные мира сего, но для дела университета это гибель. Они не знают среду и не умеют в ней работать. Они чужие. Я не буду называть фамилий, все итак вкурсе о ком речь. Поэтому революций не будет и против вас пока коллектив не пойдёт на баррикады. Все просто тихо ждут когда закончится ваш срок и вас переведут на другое место, тогда наконец и эта команда чужих псевдореформаторов разрушителей уйдёт.

    • Анонимно
      26.06.2019 10:51

      Аккредитация лаборатории это не заслуга Юшко. А многолетний труд совсем других людей. Они к этому шли долго и планомерно. Юшко достались сливки.

      • Анонимно
        26.06.2019 13:21

        Какие сливки? Вы о чем?

      • Анонимно
        26.06.2019 19:05

        Лаборатория создана Пашиным, при нем и получила аккредитацию в Роснано. Вопрос знаиокам: зачем эта аккредитация нужна?:))))

    • Анонимно
      26.06.2019 11:09

      Ну вот Сабирзянов,100 лет работает в вузе,отвечает за науку,свой в доску...а результат работы минусовой,о чем это говорит,не работает именно старая команда

      • Анонимно
        26.06.2019 11:49

        Сабирщянов к этой лаборатории абсолютно не причастен.

  • Анонимно
    26.06.2019 10:17

    Дело Дьяконовых продолжается))))

    Хотя это и грустно.

  • Анонимно
    26.06.2019 10:24

    зарплата доцента со всеми рейтингами 35 т.р. на руки

  • Анонимно
    26.06.2019 10:38

    З/П в 200% от средней по экономике в указанном вузе не получают.
    Речь идет именно о зарплате, а не о сумме: з/п + стимулирующие надбавки.

  • Анонимно
    26.06.2019 10:40

    Благодаря кому зарплату в 200% никто не получает это вопрос.
    Либо вуз не доплачивает, либо свои обещания чиновники не выполняют.

  • Анонимно
    26.06.2019 10:43

    Общался с коллегами из КХТИ, у них ощущение смешанные. Точнее, ощущения обманутых ожиданий, все думали, что хуже, чем при прежнем ректоре быть не может, а оказалось - вполне себе возможно. Старая гвардия нового ректора и его команду иначе, чем "ликвидаторы" не называет.

  • Анонимно
    26.06.2019 10:58

    Почти половина российской магистратуры по химической технологии реализуется в КХТИ. И это заслуга Дьяконова. Действительно если решить проблему с общежитие качество магистратуры будет другое.

    • Анонимно
      26.06.2019 12:18

      Качество магистратуры не зависит от увеличения количества мест в общежитии. Не пишите глупостей. Качество магистратуры зависит только от качества работы научных сотрудников в вузе. А с этим в этом вузе проблемы.

      • Анонимно
        26.06.2019 13:15

        Речь идёт о наличии достойного места проживания будущих магистров со всей России. Тогда приедут учиться дети которым это интересно и нужно. Контингент другой, пардон.

        • Булгарин
          26.06.2019 13:50

          Пардон, чему учиться? Не это разве главное? Если учиться нечему, то вряд ли тут надо собирать под комнаты в общежитиях всех кого не лень. Знаю со слов преподавателей, что в магистратуру набирают просто чуть ли не в приказном порядке. Уговорами всех тех, кто закончили бакалавриат. Так и количество по магистратуре выполняют. Но это фикция. Так для сведения. Тема магистрской работы - это тема как бы начального этапа кандидатской диссертации. Тут опять проблемы. Теперь уже во многих случаях кандидатская диссертация тянет только на дипломную работу при совках. Да и как иначе, когда все поставлено на поток. И сверху дают распоряжения, чтобы выполнить какие-то нормативы. Да, если откровенно, а нужны стране 23 тысячи в год выпускники этого вуза? И где они будут работать? Все эти модные словечки про "нано-", про "инновации" ничего не меняют в реальной жизни. Сколько производств открывается, где требуются химики-технологи? А на старых что происходит? Да, поток новых "специалистов" с дипломами снижает, с одной стороны, их профессионализм, а с другой создает излишнее предложение на рынке труда, а это в свою очередь приведет к снижению оплаты их труда, к разным довольно "нечестным" способам при устройстве на работу, например, кумовство, точнее блат.

          • Анонимно
            26.06.2019 14:02

            Если это упрёк или укор, то должен быть адресован гооооооращдо выше. А ситуация очень разная.

          • Булгарин
            26.06.2019 14:23

            Как в продолжение темы. В России до сих пор не определены критерии, по которым определяется численность выпускников по тем или иным специальностям. Тут у вузов полная свобода. Они могут подготовить хоть 1000, например, химиков-технологов в года, а могут и 100 тысяч. Все зависит от того, смогут ли они сагитировать выпускников школ подать заявление на прием по этой специальности в вуз. И если смогут набрать 100 тысяч, будут их готовить, вне зависимости от их качеств аи необходимости. Даже, более того, исключения из вуза на этапе обучения просто противопоказаны. Вуз теряет или бюджетные места или оплату за учебу, а значит и сокращать надо тот самый ППС в вузе. Вот набрали 23 тысяч студетов, надо и ППС иметь для такого количества студентов, а если их будет меньше, то и ППС надо сокращать. Так где же критерии, по которым определяется численность тех или иных специалистов. Вот знаю, что в Германии все фирмы являются в обязательном порядке членами ТПП (торгово-промышленных палат) ФРГ. А ТПП следят за вузами. Как раз они совместно с профсоюзами и определяют, во-первых, количество тех или иных специалистов. И во-вторых, они проводят квалификационные экзамены в вузах, чтобы определить не снижено ли качество обучения. И это является тоже обязательным для вузов. Их контролирует ТПП. Конечно, ТПП определяет все эти параметры по согласованию со своими членами, то есть теми фирмами, которые заинтересованы в подготовке тех или иных специалистов.

            • Анонимно
              26.06.2019 20:44

              Тут у вузов полная свобода. Они могут подготовить хоть 1000, например, химиков-технологов в года, а могут и 100 тысяч…..

              ВУЗЫ готовят в соответствии с контрольными цифрами приёма. Сколько государство закажет, столько на бюждет и будет принято.

              • Булгарин
                26.06.2019 20:50

                Речь не идет о бюджетных местах. Хотя и тут полный произвол. Никто не знает откуда те или иные цифры берутся.

                • Анонимно
                  27.06.2019 19:29

                  МинОбр выдаёт контрольные цифры приёма. Определяются они (цифры приёма) по многим показателям (потребности региона, рейтинг ВУЗа, сколько было выпущено специалистов по отношению принятых на первый курс и.т.д). Произвола нет.

          • Анонимно
            26.06.2019 14:44

            Булгарин, ваша фраза "Да, если откровенно, а нужны стране 23 тысячи в год выпускники этого вуза?
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/429311" говорит о том, что у вас сложности с арифметикой. Если КНИТУ выпускал 23 тысячи студентов, то общее количество в вузе было бы около 100 тыс. А ректор говорит: "У нас 23 тысячи студентов." Так сколько выпускников КНИТУ в год? Сможете подсчитать, Булгарин?

            • Булгарин
              26.06.2019 15:58

              Господин хороший, разве об этом речь. По-моему, вы можете не только поделить 23 тысячи студентов на пять лет или на четыре, как вам удобно, но ведь и в эти 23 тысячи не входят подготовка химиков-технологов. Пусть их будет 200-300 человек в годы выпускают или 500 человек, а вот нужны ли они промышленности в таком количестве? Знаю, опять таки со слов многих выпускников того же вуза, что многие из них идут работать по самому широкому спектру профессий от продавца магазина до работника шиномонтажа и не так много по специальности, а те, кто идет, постоянно жалуются, что им платят там кутарки. И говорят, что вас там с дипломами много на улице, не хотите работать за эти деньги, есть много желающих на ваше место. Вот о чем разговор. Или вы хотите сказать, что число тех же химиков-технологов готовят в соответствии с тем количество и с тем качеством, которая требуется промышленности? Вот о чем речь.

            • Булгарин
              26.06.2019 15:59

              Да, и вопрос, сможете понять? Хватит извилин на это?

          • Анонимно
            26.06.2019 20:55

            Гуманитарный блок в КНИТУ остается за пределами логики. Почему философы с кафедры не опротестуют химеры с названиями специальности такие как "социология экономики", "социология маркетинга" и прочая чушь... Нет такого понятия и науки. Данные понятия -придумка тех, кто сохранился после справедливой потери аккредитации и хотят по -прежнему спекулировать на псевдонаучных темах.

    • Анонимно
      26.06.2019 13:23

      Набирать по команде сверху всех в магистратуру после окончания бакалавриата это заслуга Дьяконовых. Чего уж там.

  • Анонимно
    26.06.2019 11:03

    В лаборатории попасть невозможно. Все стало за деньги.

  • Анонимно
    26.06.2019 11:09

    Где именно планируете построить общежития?

  • Анонимно
    26.06.2019 11:10

    Да. Кампус! Распродадут все. Центр города же. Понятнымтановится все происходящее с вузом.

  • Анонимно
    26.06.2019 13:06

    Любой химик знает, что на бочке с порохом размахивать шашкой можно совершенно спокойно.
    Порох от этого не взрывается.

    • Булгарин
      26.06.2019 13:52

      Может он имел в виду, что кто-то может с запалом подойти и устроить ему харакири, если будет шашкой махать, да головы рубить. Это все и объясняет. Потому и жива старая команда, да и, по сути, там ничего не меняется.

    • Анонимно
      26.06.2019 16:50

      Динамитная шашка?
      Если что, я - не химик, я экономист.

  • Анонимно
    26.06.2019 13:07

    Зато айти факультет в кхти закрыли. Вот она, цифровизация

  • Анонимно
    26.06.2019 13:19

    Теперь "сокращения" - увольнение профессорско - преподавательского состава у нас считается как достижение... дожили... Курчатов, Ландау, Сахаров перевернулись бы гробах до чего мы докатили нашу Науку

    • Булгарин
      26.06.2019 13:56

      Не надо валить на Курчатова, Ландау, Сахарова. Думаю, как раз они то без сожаления расставились со многими теми, кто номинально входил в этот состав. Ландау и Сахаров вообще мало имели дела с каким-то составом, у них были свои ученики, которых они сами отбирали, а Курчатов был еще тем организатором, который мало обращал внимание на количество работающих. Надо было под корень мог сократить целые лаборатории, да институты закрыть.

    • Анонимно
      26.06.2019 20:33

      А при Дьяконове людей сберегали как могли. Так до сих пор делают во многих Вузах России.

  • Анонимно
    26.06.2019 13:52

    Изначально ВУЗ сильный по специальностям, правда качество преподавательского состава хромает, уровень образования студентов низок. Не заставляют их учиться, да и на лекциях "тупо диктует, где мало кто что понимают, и немногие успевают записывать", не проверяют студентов на качество усвоения материала. По итогам подавляющее большинство студентов выходя из ВУЗа не пригодны для специальностей, не по причине "качества материала", а по причине преподавателей, которые не контролируют уровень стараний студентов. Аспирантура и научная деятельность ничем не лучше, денег выделяется не мало, по бумажкам результаты есть, а по фактам нет.

  • Анонимно
    26.06.2019 14:12

    не надо ничего нового придумывать, надо просто контролировать что б студенты выпускались компетентными, а для этого они должны стараться учиться, а не только перед сессией по тетрадкам по лекциячм заучивали - надо общаться с родителями, что б родители воздействовали на детей
    в общежитиях сделать что то вроде офисных перегородок, что б там можно было читать

  • Анонимно
    26.06.2019 14:17

    "Зато сейчас люди сами чувствуют перемены к лучшему и, конечно, поддерживают их."
    Люююююди, чувствующие перемены к лучшему, где Вы?

  • Анонимно
    26.06.2019 16:12

    это знает не только химик...

  • Анонимно
    26.06.2019 16:34

    В БО достаточно много публикаций на тему высшего образования и ситуации в ВУЗах.
    Подобные публикации собирают достаточно много комментариев.
    Но не ставится главный вопрос, и соответственно на него нет ответа:
    А зачем преподавателю хорошо работать и готовить хороших специалистов?
    Из патриотизма? Не смешите.
    За деньги? Так достойная з/п только в интервью различных чиновников, в том числе и чиновников от образования, типа Юшко, существует.
    Карьерный рост? Тут даже комментировать ничего не требуется.
    Так что ответа нет и не будет, как минимум в обозримой перспективе. Не будет и хорошей работы преподавателей. Есть конечно отдельные одиночки, но они погоды не делают.

    • Анонимно
      26.06.2019 17:02

      Из патриотизма, вы правы.
      Но не к стране или ее лидеру, а к 300-летней истории русского высшего образования, которое всегда было качественным, за исключением последних 10-15 лет.
      Должен же хоть кто-то сохранять эти традиции...
      Есть еще вторая категория - предприниматели и чиновники, которые выискивают на занятых талантливых ребят и запрягают как бесплатную рабсилу.
      Ну и третьи - которые просто случайно оказались препонами, шли по накатанной, хотя сами каких-то знаний дать и не стремятся. Вот их сейчас увы много.
      И да, ситуация критическая с финансовой точки зрения, но это не повод опускать руки, можно ведь совмещать - в коммерческой структуре ставка, в универе 0-5 или 0-25, тем более ученые-технологи в коммерческой сфере себя явно найдут

  • Анонимно
    26.06.2019 16:51

    Расскажите про дела Абдуллина и Дьяконова. С марта не писали.

  • Анонимно
    26.06.2019 17:16

    "Обслуживающие функции мы перевели на аутсорсинг, что на начальном этапе вызывало массу вопросов и непонимания. Сегодня очевидно, что решение было оптимальным, результат полностью оправдал наши ожидания и развеял все сомнения скептиков. Сейчас они лишь задают риторический вопрос: почему раньше так не сделали?"

    Раньше хоть полы чаще мыли, а сейчас один раз в три месяца! Видимо, сами полы тоже на аутсорсинге!

  • Анонимно
    26.06.2019 17:58

    Всё будет хорошо.

  • Анонимно
    26.06.2019 20:06

    ЦИТАТА: Сейчас мы вошли в показатели федерального министерства науки и высшего образования, которые от нас требовали меньшим количеством преподавателей выполнять ту нагрузку, которая нам определена по госзаданию: на одного преподавателя должно быть не меньше 12 студентов
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/429311
    Министерство требует выполнения госзадания, а универы выполняют, НО КАК? Разве не в ущерб уровню образования? Получается, что преступники сверху донизу? Почему? Потому, что уничтожают образование. Нет?

  • Анонимно
    26.06.2019 20:33

    "Профессора Ю.Г. Галяметдинов, Ф. М. Гумеров, С.Ю. Гармонов, В.И. Курашов, О.В. Стоянов и многие другие — это те, кем сегодня гордится КНИТУ."

    Особенно Стояновым гордится КНИТУ!

    • Анонимно
      27.06.2019 21:06

      Не понятно, почему среди перечисленных маститых профессоров КНИТУ я не вижу профессора Андрея Николаевича Кузнецова – заведующего кафедрой
      неорганической химии. Насколько я могу судить, по наукометрическим показателям (индекс Хирша и пр.) он стоит вторым после профессора Галяметдинова.

  • Анонимно
    27.06.2019 08:15

    Мекка-мечеть острым умом. Как насчет новой таблицы химических элементов Юрия Рыбникова? Будете рассматривать и изучать.

  • Анонимно
    27.06.2019 08:51

    Что то мне кажется, что в итоге распродадут здания университета в центре города и отстроят комплекс университета с общежитиями в захолустье.
    Дьяконов с его мелкими делишками отдыхает.

  • Анонимно
    27.06.2019 09:37

    Надеюсь, ректор читает комментарии. Нельзя строить потемкинские деревни в голом поле. Реальных изменений к лучшему в качестве преподавания, в поддержке студентов почти нет. Так, отдельные крохи. А это - самое главное в работе вуза. Ректор - человек неплохой, как каждому руководителю ему хочется убедительных результатов. Но их нет ! Поэтому сочиняем сказки, в которые может поверить только человек со стороны. Да и то -не особо-то разбежались верить. Наши новые "экономические" руководители (без фамилий. потому что их все знают) - супер дилетанты. Но они всегда получают поддержку. Вся рота идет не в ногу, а они в ногу.

    • Анонимно
      27.06.2019 10:52

      Идея переноса КНИТУ появилась еще с подачи Дьяконова. Площадка для строительства находилась в районе аэропорта.
      Видно земля в центре Казани подорожала.

  • Анонимно
    27.06.2019 10:11

    А теперь небольшая ремарка, превращающаяся в море желчи. Директор НХТИ (филиал КНИТУ) ввёл новый учебный план. план такой, что суммарная учебная нагрузка сжимается втрое. Оказалось, что не то что пенсионеров, кадровых преподавателей со степенями слишком много. Кафедры превращаются в одного преподавателя.

    Ждём уведомлений об увольнении.

    • Анонимно
      27.06.2019 15:19

      Желательно за 2 месяца как полагается по КЗоТу. А не так как в прошлый август. Задним числом или по собственному.

  • Анонимно
    27.06.2019 10:55

    На счёт рейтинга. Рейтинг преподавателей, как публичный договор предприятия с преподавателями, пересматривался за два месяца до его закрытия. Из него выкинули пособия с грифом УМО например. Правила менялись в процессе. Это всё отбило всякое желание участвовать в рейтинге. Депрессия не уходит

    • Анонимно
      27.06.2019 14:01

      Коллега, пособия с грифом УМО выведены из рейтинга ППС решением Ученого совета университета в персональную надбавку в зависимости от количества печатных листов в данном пособии.

      • Анонимно
        27.06.2019 15:15

        В НХТИ ФГБОУ ВО КНИТУ персональных надбавок нет, такая программа поощрения не действует уже... Да не помню когда она действовала и в связи с чем, ну может быть при ВВ. Гриф УМО в НХТИ бессмысленно получать. Деньги потраченные не отобьются.

        • Анонимно
          7.07.2019 07:44

          Для чего вам надбавки. В институте уже год картриджи не заправляются. Сотрудники это делают за свой счёт. Нищета.

  • Анонимно
    27.06.2019 11:03

    КНИТУ теперь басня Крылова...Лебедь Рак да Щука...Кто виноват из них, кто прав,- судить не нам...

  • Анонимно
    27.06.2019 15:11

    Вопрос г-ну ректору : За счет чего и каких разработок идет "рост" НИОКР ?
    Ответ : За счет объёма проектных работ , выполняемых ПИ Союзхимпромпроект , ежегодно практически на 1 млрд. , которые Вы приписываете себе , выдавая их на научные разработки .Это же фальсификация статистики и любая проверка это подтвердит . Проектирование, да будет вам известно , НИКАКОГО отношения к науке не имеет !

  • Анонимно
    28.06.2019 16:41

    Забавно слышать от ректора, что студентов неучей надо пускать к оборудованию. Эдак можно без оборудования остаться в течение года. Помню аспирантка предлагала снять инфракрасный спектр водного раствора содержащей этанол. Это предложение выглядело настолько обыденным, что только привычка опытного преподавателя тормозить студента и не пущать, позволило спасти кювету для образцов и прибор в целом. Вот как-то так.

    Для несведущих. ИК-спектры воды не снимают - там полное 100% поглощение. В кювете для образцов стенки из соли KBr - воде они растворяются.

    • Булгарин
      28.06.2019 18:49

      Что-то я вас не понял. Скорее вы спасли кювету от аспирантки, но вот со знанием ИК-спектроскопии у вас проблемы. Почитайте на всякий случай такую книгу -

      Юхневич Г.В. Инфракрасная спектроскопия воды. М. 1973.

      Может вообще учебники по этому поводу почитать, выяснить что вода является чуть ли не неким образцовым материалом для объяснения ИК-спектроскопии. Во всяком случае, так для сведения -

      Отнесение частот в спектре жидкой воды.

      Типы колебания и положения максимума полос поглощения см-1

      Крутильное νL - 780

      Деформационная ν2 - 1645

      Составная νL + ν2 - 2150

      Валентное симметричное ν1 - 3450

      Валентное симметричное ν3 - 3600

      Обертоны 2ν2 - 3290

      А кювету можете брать не обязательно из соли. Есть и из других материалов водонерастворимых.

      Правда, не понял зачем снимать ИК спектры раствора этанола в воде, для улучшения качества водки, думаю.

      • Анонимно
        2.07.2019 06:08

        По бедности нет другой кюветы. А в книгах многое пишут.
        Опять эта водка. Сколько можно всё упрощать. Может мы бутадиен будем делать сразу из барды.
        У нас это единственный работающий точный прибор. Вот и суём туда чего ни попадя.

  • Анонимно
    28.06.2019 18:15

    Верните Дьяконова!

    • Анонимно
      2.07.2019 19:13

      Только пьянчуг с жуликами не хватало, один Кочнев чего стоил с 35 студентами в одной группе

  • Анонимно
    2.07.2019 19:13

    Всех толковых преподавателей в виду возраста перевели оптом на полставки, при этом число студентов в группах увеличили, а число часов на предметы сократили. Санитарные нормы наполняемости аудиторий, рассчитанных на максимум 25 человек заполняются так, что дышать нечем.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль