Who is mr? 
2.07.2019

«Простой в общении парень с хорошим чувством юмора»: who is Руслан Шигабутдинов?

13 наблюдений о новом гендиректоре ТАИФа: ездил на «девятке» до середины 2000-х, любит рыбалку, пашет как отец

Дотошный кабинетный работник, с техническим складом ума и образованием юриста, в то же время весьма располагающий к себе, — так отзываются знакомые о новом рулевом ТАИФа Руслане Шигабутдинове. Едва окончив вуз, он начал носить за отцом бумаги, вникая во все дела и перенимая опыт на тактильном уровне. Эта учеба на разных должностях заняла 22 года. Пообщавшись с людьми из его окружения, «БИЗНЕС Online» составил свой портрет менеджера, о котором почти нет сведений в открытых источниках.

Официально бразды правления Руслан Альбертович получил аккурат на свой день рождения, спустя 22 года работы в структурах ТАИФа Официально бразды правления Руслан Альбертович Шигабутдинов получил аккурат на свой день рождения, спустя 22 года работы в структурах ТАИФа Фото: prav.tatarstan.ru

Коллеги Руслана Шигабутдинова еще лет пять назад понимали, что именно он преемник отца на посту главы ТАИФа. Близкому кругу это было вполне очевидно, говорят наши собеседники. Шигабутдинов-старший не раз намекал на карьерные перспективы сына в своих интервью. Официально бразды правления Руслан Альбертович получил аккурат в свой день рождения на прошлой неделе, спустя 22 года работы в структурах ТАИФа.

1. В ДЕТСТВЕ НЕ ВКУСИЛ БОГАТСТВА

Старший сын Альберта Шигабутдинова родился 27 июня 1976-го — как раз в тот год будущий сооснователь ТАИФа окончил КАИ и до 1979-го жил жизнью молодого научного сотрудника, подрабатывающего в стройотрядах. Детство и ранняя юность Руслана пришлись на время, когда семья Шигабутдиновых еще не имела серьезного влияния и богатства, хотя и не бедствовала. «Я со своей будущей женой познакомился, когда был студентом, — рассказывал в интервью Альберт Кашафович, — так она сейчас вспоминает, что мы тогда чуть ли не каждый вечер ужинали в ресторане. Да они в то время недорогие были. 5–6 рублей хватало». В 1980-е Шигабутдинов-старший работал в совхозе «Нармонский» Лаишевского района (там у него родился младший сын), затем в Бауманском райпищеторге Казани и «Татрыбпроме», в начале 1990-х — в торговле.

Так что о Руслане нельзя сказать, что он родился с золотой ложкой во рту. Уже работая в ТАИФе, ездил на «девятке». «Лишь примерно лет в 27 он пересел на небольшой молодежный джип Ford, который очень любил. Даже по тем временам это была машина среднего уровня, а „девятка“ перешла по наследству брату Тимуру. Это было уже в середине нулевых годов», — вспоминает его знакомый. Сам Шигабутдинов упоминал об этом в интервью «Вечерней Казани» 2005 года: «Старший сын — на служебной, а у младшего — „девятка“ вазовская. Правда, есть у него еще „восьмерка“ спортивная. Он увлекается гонками».

Рассказывают, что в пору студенчества атрибуты жизни золотой молодежи все-таки не обошли Руслана стороной, но этап бурных тусовок оказался очень недолгим: затянула карьера.

2. ОКОНЧИЛ «ТАЙНЫЙ» MBA В США

Наши источники отмечают: по складу ума новый шеф ТАИФа — технарь, но, видимо, следуя интересам семьи, получил гуманитарную специальность. Юрфак КГУ он окончил с красным дипломом. Помимо Казани, Шигабутдинов-средний учился и еще в США, вероятнее всего, по линии МВА. В официальной биографии этот факт также не указан, но о нем сообщают целый ряд наших собеседников.

3. НАЧИНАЛ КАК РЕФЕРЕНТ ОТЦА

В 21 год, едва получив высшее образование, Руслан Альбертович пошел работать по специальности — юристом в таможенный брокер «КАРСАР», одно из первых подразделений группы «ТАИФ». Согласно официальной биографии, спустя два года, в 1999-м, его приняли в головной офис холдинга. Но, как говорят, будущий гендиректор попал туда даже раньше. «В начале 2000-х это был худющий паренек, стриженный под полубокс. К тому моменту он проработал в ТАИФе уже 6 или 7 лет в должности референта генерального директора, зная каждую деталь и закорючку с самого начала работы компании, а может быть, и до того. Весь документооборот приемной шел через него. Руслан ходил с папкой под мышкой, как писарь, зная ответ на любой вопрос, письмо, резолюцию. Объем этой информации был довольно массивным», — рассказывает один из наших собеседников.

В те годы Руслан привык к отцовской трудовой дисциплине. На работу он приезжает к 7:30, к этому времени ему готовят папку с документами на подпись гендиректора, рабочий день завершается поздно вечером, субботние совещания и встречи — в порядке вещей.

Параллельно с работой референтом, Руслан был директором ряда дочерних компаний ТАИФа, постепенно вникая в их жизнь, становясь специалистом по корпоративному управлению. «Но внешне это был самый простой в общении парень с хорошим чувством юмора. Он постоянно посещал абсолютно все отделы и компании, шутками-прибаутками налаживал отношения с каждым, даже самым рядовым, сотрудникам, знал всех до одного. Многие к нему тянулись, всегда могли обратиться по личным вопросам», — так отзывается о нем бывший коллега.

C 2013 года «отцы» ТАИФа доверили ему самое ценное — он возглавил совет директоров «Казаньоргсинтеза» C 2013 года «отцы» ТАИФа доверили ему самое ценное — Руслан Шигабутдинов возглавил совет директоров «Казаньоргсинтеза» Фото: prav.tatarstan.ru

4. ПРОШЕЛ «УНИВЕРСИТЕТЫ» В ТАИФЕ

В 2005 году отец решил, что Руслану пришло время сделать следующий шаг, и повысил его до заместителя гендиректора ТАИФа по корпоративному управлению. Ему поручили курировать три отдела, которые он знал лучше всего: корпоративное управление, юридический отдел и отдел по связям с общественностью. «Это было очень круто, потому что другие замы все были сплошь аксакалами. Подобное свидетельствовало о том, что компания нацелена в будущее и обновляет руководящие кадры. Но самому Руслану явно было нелегко, потому что это потребовало от него закрыть на амбарный замок все личные желания молодого человека и погрузиться по уши в серьезную работу», — рассказывает коллега будущего гендиректора ТАИФа.

Как говорят, Руслан Шигабутдинов стоял у истоков создания энергетического блока холдинга — АО «ТГК-16», которое было создано в 2010 году. Название организации — мимикрия под генерирующие компании, которые появились после реформы РАО «ЕЭС», говорят, что идея назвать фирму по 16-му региону принадлежит Руслану Альбертовичу. В 2010–2011 годах он работал гендиректором телекоммуникационной компании «ТВТ» и участвовал в продаже этого актива мобильному оператору МТС.

Наконец, с 2013 года «отцы» ТАИФа доверили ему самое ценное — он возглавил совет директоров «Казаньоргсинтеза». Ну а в 2017 году, когда получил аналогичный титул и на «Нижнекамскнефтехиме», обратный отсчет до его вознесения на роль первого лица всего ТАИФа уже был запущен.

Часто позиция предсовдира — это место для уставших от оперативного управления собственников или заслуженных руководителей, решивших сосредоточиться на стратегическом управлении. Для Руслана Шигабутдинова это был, наоборот, новый этап учебы. Он глубоко вникал в детали, облазил все цеха, участвовал в селекторных совещаниях, причем не просто слушал.

Другое качество, о котором часто говорят наши собеседники, — строгое следование порядку, регламенту, документу. Юридическое образование и западный MBA дают о себе знатьФото: prav.tatarstan.ru

5. УМЕЕТ РАСПОЛОЖИТЬ К СЕБЕ

В разных структурах ТАИФа у него есть своя команда, люди, на которых он опирается. Коллеги отмечают, что Руслан Альбертович приятен в общении и умеет быстро расположить к себе совершенно незнакомых людей, но при этом и навязать свою волю.   

«Ни разу никакого снобизма или высокомерия от Руслана Шигабутдинова не увидел. Если надо, мог и кулаком по столу ударить, но главное его качество — не успокоится, пока не добьется исполнения задач от конкретного сотрудника. Если вцепится в тебя, то мертвой хваткой — проще быстрее сделать».

«Ни в поведении, ни во внешнем облике не было ни капли самолюбования или желания что-то доказать. Цепкий умный взгляд, но из категории людей, которые предпочитают оставаться в тени, быть незаметными. Теневые генералы, тайный визирь — вот это, пожалуй, про него», — говорит другой наш собеседник, несколько лет работавший в одной из структур ТАИФа.

6. СКРОМНОСТЬ ИЛИ СКРЫТНОСТЬ?

Скромность Руслана Альбертовича граничит со скрытностью, в том числе и от коллег. Например, в поездках он почти не использует самолеты своей компании (а в группу «ТАИФ» входит целая авиакомпания «Тулпар»), предпочитая регулярные рейсы или бизнес-джеты сторонних фирм. Вообще, старается не афишировать себя и свое богатство: к примеру, невозможно представить, чтобы наш герой купил вызывающий суперкар.

Дотошный кабинетный работник, с техническим складом ума и образованием юриста, в то же время весьма располагающий к себе — так отзываются знакомые о новом главе мегахолдинга Дотошный кабинетный работник, с техническим складом ума и образованием юриста, в то же время весьма располагающий к себе — так отзываются знакомые о новом главе мегахолдинга Фото: prav.tatarstan.ru

7. УПРЯМЫЙ ДОКТРИНЕР?

Другое качество, о котором часто говорят наши собеседники, — строгое следование порядку, регламенту, документу. Юридическое образование и западный MBA дают о себе знать. Иногда такой подход создает сложности. Теория, которой так хорошо владеет Руслан, сталкивается с суровой реальностью. Порой писаные правила выполнить невозможно, надо искать компромиссы, но нового гендиректора ТАИФа очень сложно переубедить. Таких ситуаций стало гораздо меньше, чем раньше, но и по сей день бывает, что споры рождаются на уровне «теоретики vs практики». 

И еще одно наблюдение: якобы, в отличие от отца, он не любит глубоко погружаться в детали, а на встречи часто берет людей, которые поясняют позицию вместо него.

8. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ НЕ ЧУЖДО

В последние годы ТАИФ приобрел репутацию довольно жесткой структуры, «режущей косты» там, где можно. По принципу либерального капитализма — «моя задача — платить налоги, а остальное пусть делает государство».

Однако Руслан Альбертович в личном плане довольно отзывчив. Иногда мог просто достать из кармана бумажник и дать денег в ответ на какую-то срочную просьбу о помощи, поступившую в компанию от незнакомых людей.  

Кстати, первые шаги к созданию ожоговых коек в Нижнекамской ЦРБ инициировал именно он. А теперь — после резонансного взрыва на НКНХ, в котором пострадали 17 рабочих и погибло четверо, — речь идет и о строительстве в Нижнекамске высококвалифицированного медцентра за 5–6 млрд рублей. Жаль, что решение запоздало, но все же.

С подачи Шигабутдинова-среднего появился заместитель директора НКНХ, который курирует только социалку. К слову, как только НКНХ перешел под полный контроль ТАИФа (компания в 2016 году выкупила 24,99% акции у «Татнефти» за 32 млрд рублей и довела свой пакет акций завода до 75%), верхушка холдинга стала намного чаще бывать в Нижнекамске. Не исключено, что компания начнет не только выкачивать из города прибыль, но и вкладываться в него, как это делает «Татнефть» в Альметьевске.

Как только НКНХ перешел под полный контроль ТАИФа, верхушка холдинга стала намного чаще бывать в Нижнекамске Как только НКНХ перешел под полный контроль ТАИФа, верхушка холдинга стала намного чаще бывать в Нижнекамске Фото: prav.tatarstan.ru

9. БИЗНЕС-ИГРУШКИ

В довольно успешном портрете нового директора ТАИФа выделяется неоднозначная деятельность фонда прямых инвестиций, в котором 51% принадлежит Руслану Шигабутдинову, еще 24% — у его брата Тимура. Остальной долей владеет Руслан Халилов. На сайте компании указано, что общий оборот зависимых фирм — 2 млрд рублей. Фонд участвует в разнообразных проектах: это и система электронных закупок Online Contract, и индустриальный парк «М-7», и строительная компания «Капитал-Строй», и завод элитных катеров Velvett Marine, и агробизнес в Дрожжановском районе РТ. Словом, такая пародия на «большой» ТАИФ, который тоже представляет собой многопрофильную инвесткомпанию.  

В широком спектре компаний фонда есть целый ряд неудачных проектов, в основном в медийной сфере. Тут можно вспомнить спортивный телеканал ITV, который прожил всего полтора года, а пришедший ему на смену канал о бизнесе продержался и того меньше. Телеканал «Майдан», проиграв конкуренцию проектам «Барс-Медиа» был отдан ТНВ, журнал «Светский», некогда лидер татарского глянца, перестал выходить в печатной версии, превратившись в рекламный листок в интернете. Региональный вариант журнала «Эксперт» также почил в бозе.

По словам наших источников, Руслан Альбертович настолько загружен основной работой, что на фонд ему банально не хватает времени, полномочия делегированы Халилову, к которому в ТАИФе особых симпатий никто не испытывает. К тому же проект частный, этакий свечной заводик. Шигабутдинова хватает разве что на работу с «Капитал-Строем», который закрывает крупные подряды на «Казаньоргсинтезе», возможно, поэтому строительный бизнес самый успешный среди всех проектов фонда. 

По характеру братья Шигабутдиновы очень разные: Руслан — спокойный отличник, семьянин, а Тимур — несмотря на столь же высокую рабочую загрузку в ТАИФе, более экстравертный По характеру братья Шигабутдиновы очень разные: Руслан — спокойный отличник, семьянин, а Тимур, несмотря на столь же высокую рабочую загрузку в ТАИФе, более экстравертный Фото: prav.tatarstan.ru

 10. В ТЕНИ ОТЦА И НА РАЗНЫХ СКОРОСТЯХ С БРАТОМ

Безусловно, не последнюю роль в портрете нового главы ТАИФа играют семейные отношения. Как отмечают коллеги Руслана, немалый отпечаток на его личность наложила авторитетная фигура отца. «Когда Руслан что-то говорит, такое впечатление, будто он говорит для Альберта Шигабутдинова, даже когда того нет рядом», — заметил наш собеседник.

По характеру братья Шигабутдиновы очень разные: Руслан — спокойный отличник, семьянин, а Тимур, несмотря на столь же высокую рабочую загрузку в ТАИФе, более экстравертный, любитель публичности и, как известно, до сих пор холост. Круг близких людей у Руслана очень консервативен и узок — это его студенческие и, возможно, школьные друзья.

В целом говорят, что Тимур как коммерческий директор больше работает в полях, а Руслан — въедливый кабинетный работник и правая рука отца.

11. РЫБАЛКА, А НЕ ГОНКИ

В отличие от большинства сверстников из богатых и влиятельных семей республики и собственного брата Тимура, Руслан не интересуется автогонками. Он, как и отец, больше сторонник спокойного отдыха: природа, охота, рыбалка. Это неудивительно, ведь Альберт Шигабутдинов, когда Руслан еще был подростком, работал в рыбном хозяйстве. Кстати, рыбхоз в селе Ташкирмень Лаишевского района, где когда-то трудился глава семейства, сейчас принадлежит ТАИФу. О страсти к рыбалке сам Шигабутдинов-старший рассказывал в интервью «Ведомостям». Руслан Альбертович также любит рыбачить на родных камских просторах: говорят, в Нижнекамске есть даже специальная группа егерей, которая подбирает ему рыбные места.

12. ИНТЕРЕСУЕТСЯ ФУТБОЛОМ

При этом Руслан вполне погружен в футбольную тематику и даже один раз собирал стратегическую сессию по делам «Рубина». Вообще, его можно даже назвать любителем футбола. Делами главного имиджевого актива ТАИФа в последние годы больше занимались Шигабутдинов-старший и Радик Шаймиев, теперь же и Руслану предстоит вникать в проблемы футбольного клуба. 

Руслан Шигабутдинов вполне погружен в футбольную тематику.  Вообще его можно даже назвать любителем футбола Руслан Шигабутдинов вполне погружен в футбольную тематику.  Вообще, его можно даже назвать любителем футбола Фото: «БИЗНЕС Online»

13. ЖЕНАТ НА ДОЧЕРИ ПРОФЕССОРА

Руслан Альбертович женат, его супруга Лия — из семьи преподавателей КФУ, ее папа — профессор. Пара воспитывает четверых детей: трех дочерей и младшего сына. Одну из дочерей Руслана Шигабутдинова видели вместе с отцом в Казани на футбольном матче «Нефтехимик» – КАМАЗ.

Ну и как вам Руслан Шигабутдинов?
14%Подает большие надежды, достойная смена отца
43%Раздражает, что дети богатых получают все по праву рождения
9%Думаю, за красивым фасадом много минусов
32%Пока рано судить, посмотрим, как себя проявит
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Предприятия: ТАИФ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (103) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.07.2019 08:34

Всё неплохо описано и разложено по поводу преемника. Однако, ... по поводу преемственности... Ничего личного, только процессы передачи власти и полномочий в управлении ключевыми ресурсами, стратегиями, огромными массами людей, в конце концов, государством, скатились на феодальный уровень.
Понятие "естественный отбор" в сегодняшней общественной формации аккуратно скатился на уровень "шкурно-искусственный". И это на всех фронтах, по всем отраслям, во всех иерархиях возможного влияния и управления.
И ...трушевы, и ...миевы, и ...ведевы, да и множество фамилий Татарстана в этой воронке.
Вот такой вот оскал феодального капитализма.
Для общества и для этих людей в том числе, для всего государственного образования это плохой знак, негативный маркер для ближайшего будущего. Точка сборки или солнечное сплетение России (читай и Татарстана, и других регионов) медленно и верно растрачивает силу.
За всеми этими телодвижениями отцов стоит Эго особенности и исключительности, амбиции, удобная зона комфорта и... банальный страх. Но Высшая Природа видит эти страхи, эти слабости человечества.
У Эволюции много инструментов влияния...

  • Оптимист
    2.07.2019 08:21

    Объединять надо Татнефть и Таиф

    • Анонимно
      2.07.2019 08:44

      КОШЕЛЬКИ РАЗНЫЕ, В КУРСЕ?

    • Анонимно
      2.07.2019 09:16

      Кто же даст?

      • Анонимно
        2.07.2019 12:35

        Если сравнить с футболом, то старший Шигабутдинов - левый крайний полузащитник, а его сын - опорник.

    • Анонимно
      2.07.2019 21:24

      ОПТИМИСТ 1.07.2019 17:28
      Алехин ратовал за слияние «Татнефти» и ТАИФа: «С точки зрения производства, если объединить их под единым руководством, получилась бы вертикально интегрированная компания от нефтедобычи до реализации полимерной продукции»
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/429980
      А может это и правильно

      23 ПЛЮС МИНУС

  • Анонимно
    2.07.2019 08:22

    Хорошего сына воспитал, не мажор

  • Анонимно
    2.07.2019 08:26

    Постоянно учился и работал, а также наличие 4-х детей свидетельствует что Руслан парень основательный ..

    • Анонимно
      2.07.2019 09:32

      Основательно засел в кресле)) а по существу: если бы у менябыл такой доход, то ябы тоже детей 5-6 наплодил, дом основательный- усадьбу построил, гувернаток завел, чтоб языки преподавали. А сам бы тоже работал и повышал квалификацию.

      • Анонимно
        2.07.2019 09:40

        Я знаю молодых парней после армии, которые не заводят семью толтко потому, что понимают, на тот доход семью не прокормить. А девушки сейчас пошли такие, которым нужно все и сразу. А так бы с таким доходом, тоже согласны пятерых детей нарожать.

        • Анонимно
          2.07.2019 10:10

          Ничего подобного! Моя дочка, умница и красавица, думает сначала сама становиться на ноги, получать образование(кстати, не здесь)и работу, приносящую более менее норм доход (опять таки не здесь) и очень боится замуж, т.к. выросло целое поколение маменькиных безответственных сынков, за которых замуж - то идти страшно., ничего он в жизни не умеет, гвоздя то не забьет. Так что, по сегодняшним меркам удачное замужество, самая ненадежная валюта. Только на себя надежда.

          • Анонимно
            2.07.2019 10:32

            Ощущение, что про себя говорите, нахлебавшись в этой жизни по горло. Не волнуйтесь за доченьку, это ее жизнь, и как ей прожить, сама решит. Встретит еще своего козла)

          • Анонимно
            2.07.2019 10:40

            Может они не маменькины сынки, а может дочкам вашим надо все и сразу?

          • Анонимно
            2.07.2019 11:18

            на запад пусть езжает

          • Анонимно
            2.07.2019 14:55

            Не смешите уж

          • Анонимно
            2.07.2019 15:33

            10:10 забить гвоздь - не самое главное! Ответственность за семью важнее!

          • Анонимно
            3.07.2019 04:52

            Пусть ваша дочь выйдет за плотника, раз вам нужен зять, забивающий гвозди или за слесаря и будет вам счастье и много детей.

          • Анонимно
            5.07.2019 10:19

            Некоторые не боятся: выходят за муж, рожают ребёнка и разводятся. Алименты - дополнительный заработок.

        • Анонимно
          2.07.2019 11:17

          вы и избаловали девушек в середине нулевых,а это была обманка режима, мнимая стабильность лопнула и девушки ваши тоже погрязнут в нищету и изменятся.

      • Анонимно
        2.07.2019 11:16

        да, сейчас помногу рожают кто во власти или комерсы приблеженные к верхушке.А у бедных максимум двое,а в основном у нас в стране бедные, скоро будут нищие..

        • Анонимно
          2.07.2019 11:48

          бедные нищета как раз таки и рожает по несколько штук. А богатые по малу.

      • Анонимно
        3.07.2019 20:41

        «Если бы да кабы, да во рту росли грибы — был бы не рот, а целый огород».

  • Анонимно
    2.07.2019 08:30

    Строгое следование порядку, регламенту, документу. Юридическое образование и западный MBA дают о себе знать.....Иногда писанные правила выполнить невозможно, надо искать компромиссы, но нового гендиректора ТАИФа очень сложно переубедить

    В отличие от отца он не любит глубоко погружаться в детали, а на встречи часто берет людей, которые поясняют позицию вместо него

    Как человек судя по статье он может быть и не плохой, но штрихи как профессионала который руководит компанией где любое производство опасное......мутны и непонятны.

    • Анонимно
      2.07.2019 08:35

      Знаю одного с MBA. Выручку от прибыли отличить не может.

      • Анонимно
        2.07.2019 08:43

        если ваш знакомый глуп, то такому и МВА не поможет.

      • Анонимно
        2.07.2019 09:05

        А те кто с самозанятых хочет налоги драть, тоже не отличают выручку от прибыли.

      • Анонимно
        5.07.2019 19:45

        выручка= прибыль, может он умнее вас?

    • Анонимно
      3.07.2019 11:04

      У нас все зациклились на МВА. Хотя образование МВА - это уровень техникума, не выше!

  • Анонимно
    2.07.2019 08:34

    Всё неплохо описано и разложено по поводу преемника. Однако, ... по поводу преемственности... Ничего личного, только процессы передачи власти и полномочий в управлении ключевыми ресурсами, стратегиями, огромными массами людей, в конце концов, государством, скатились на феодальный уровень.
    Понятие "естественный отбор" в сегодняшней общественной формации аккуратно скатился на уровень "шкурно-искусственный". И это на всех фронтах, по всем отраслям, во всех иерархиях возможного влияния и управления.
    И ...трушевы, и ...миевы, и ...ведевы, да и множество фамилий Татарстана в этой воронке.
    Вот такой вот оскал феодального капитализма.
    Для общества и для этих людей в том числе, для всего государственного образования это плохой знак, негативный маркер для ближайшего будущего. Точка сборки или солнечное сплетение России (читай и Татарстана, и других регионов) медленно и верно растрачивает силу.
    За всеми этими телодвижениями отцов стоит Эго особенности и исключительности, амбиции, удобная зона комфорта и... банальный страх. Но Высшая Природа видит эти страхи, эти слабости человечества.
    У Эволюции много инструментов влияния...

    • Анонимно
      2.07.2019 08:56

      Всё так!
      Добавить нечего.

    • Анонимно
      2.07.2019 10:39

      Если это приносит прибыль какие вопросы могут быть , хозяин барин э

    • Анонимно
      2.07.2019 11:03

      Жутко глупый набор слов . Интересно те кто плюсуют действительно читали?

      • Анонимно
        2.07.2019 12:15

        Читали....читали.... .по русскому было 5 баллов. Не то, что у многих сейчас.

      • Анонимно
        2.07.2019 22:34

        Если вы не поняли, не надо говорить за других

      • Анонимно
        3.07.2019 08:49

        неплохо написано, где то в лоб, где то читать нужно между строк. Смысл и посыл понятен! Соглашусь и добавлю, что в бизнес модели всегда важна конкуренция. Именно в конкурентной борьбе во время 90-х и образовалась та хватка и те идеи молодого тогда ещё Шигабутдинова старшего. Люди тех поколений мыслили и умели дружить ради идеи. А нынешнее поколение дружит по наставлению, рост их происходит внеконкурентной борьбе и соответственно расплывчиво представление об ответственности, мозг больше настроен на потребление ресурсов и движение в ширь (тому пример Фонд), чем на эволюцию и прогресс.

    • Анонимно
      2.07.2019 11:20

      Браво !!!!!!!

    • Анонимно
      2.07.2019 20:04

      Так это же к сожалению,такой феодализм выбор большей части населения страны. 160 лет назад- здесь было 99% рабство в виде крепостничества. Разбавление наших местных генов европейцами в 18,19 и в начале 20 века - компенсировалось советским террором по отношению к цвету нации. Одна надежда на молодое поколение и их информационный доступ к инету.

    • Анонимно
      3.07.2019 16:58

      Хорошо сказал!

  • Анонимно
    2.07.2019 08:35

    первая машина у него ваз-2107 был

  • Анонимно
    2.07.2019 08:42

    Молодец, Руслан. Успехов тебе!

  • Анонимно
    2.07.2019 08:52

    Знаю лично Руслана Альбертовича. Очень человечный, легкий в общении, не гордый и не имеющий высокомерия человек. Очень хороший семьянин. Это многого значит. Прислушивается к проблемам и не торопится сразу вынести решение.
    Спасибо родителям ( особенно его Маме Галие Вагизовне) за правильное воспитание сыновей.

    • Анонимно
      2.07.2019 16:02

      Почему люди минусуют правду?
      Завидуют? Выражают свою неприязнь?

      • Анонимно
        2.07.2019 17:33

        человеческая особенность - ненавидеть богатых, поэтому...

        ШАК-молодец, Воспитал таких сыновей! Думаю, каждый отец хотел бы так гордиться своими сыновьями.

        • Анонимно
          3.07.2019 08:56

          Согласен! Альберт Кашафович всегда рассказывал, что растил своих сыновей очень жестко, даже где -то слишком. Выросли ребята без закидонов. Другой вопрос поставьте на место отца себя, смогли б вы при своем положении отправить лет на двадцать работать сына в слесари. Какое должен иметь сердце родитель имеющий возможности не дать сыну расти рядом с собой. А какие плоды с этого пожинать это его решение...

          • Анонимно
            3.07.2019 12:07

            Слесарем можно конечно поработать год или два, но дальше там только деградируешь...

  • Анонимно
    2.07.2019 09:09

    от перемены мест слагаемых, сумма не меняется

  • Анонимно
    2.07.2019 09:15

    Ключевое слово - дотошный кабинетный работник

  • Анонимно
    2.07.2019 09:17

    Руслан Альбертович человек не простой, своеобразный, но исключительно порядочный и профессионал высокого уровня. Успехов!

  • Анонимно
    2.07.2019 09:33

    Работала с Русланом Альбертовичем, когда он был генеральный директор ТВТ. Остались только положительные эмоции.

  • Анонимно
    2.07.2019 09:40

    А где же в биографии служба в рядах ВС? Кто отдал 2 года в советском стройбате, знают, что лучшие учителя для будущей жизни - ротный старшина, сундуки-прапора на складах, дедки-земляки, лопата-комсомолка и доступность еды на отдаленном участке. Мэнге Тау

    • Анонимно
      2.07.2019 18:30

      Судя по количеству плюсов "стокгольмский синдром" до сих пор не изжит очень многими )

  • Анонимно
    2.07.2019 09:56

    Для Республики не худший вариант.

  • Анонимно
    2.07.2019 10:39

    Руслан Альбертович основательный мужик ,ко всему подходит с дотошностью и доводит любое дело до логического конца. Требовательный к себе и окружающим. Успехов!!!

  • Анонимно
    2.07.2019 10:45

    По барабану это всё. Вчера вот цены и тарифы на всё повысились- это да...

  • Анонимно
    2.07.2019 11:01

    Россия - территория равных возможностей для определенной группы лиц.

  • Анонимно
    2.07.2019 11:10

    3 составляюшие его успеха: 1) правильное воспитание; 2) хорошее (качественное) образование; 3) предидущий опыт (с низов до руководящих постов) - всё сложилось в одном. Сил и ума у него хватит, да и советник рядом (подскажет, если что). Теперь задача не разбазарить, а укрепить и приумножить с присущим ТАИФу масштабом. В добрый путь, Руслан Альбертович!!!

    • Анонимно
      3.07.2019 08:52

      3 составляющие :
      1.родился в нужной семье.
      всё.

    • Анонимно
      4.07.2019 08:50

      Однажды Максим Галкин сказал сыну Александра Маслякова (КВН), тоже, кстати, Александру:
      "Весь твой талант в том, что ты сын знаменитого КВН-щика Александра Маслякова. Вот и всё!"
      Ничего не напоминает?

  • Анонимно
    2.07.2019 11:14

    Нищему населению это так интересно? Идите лучше в Пятерочку, там говорят курочку по акции выкинули.

  • Анонимно
    2.07.2019 11:30

    В посткоммунистической России нет института частной собственности. Любая собственность условна, она зависит от отношении «владельца» собственности с властью – от отношения «владельца» ларька с местным полисменом, или «владельца» газовой компании с президентом.

    В финальной стадии так называемого «транзита», после ухода первого лица, мы окажемся в стране, в которой ничего никому не принадлежит. И конечно эти вопросы будут решаться не в парламенте, и не в Лондонском арбитражных судах, а вооруженными до зубов силовиками. И как мы видим силовики начинают уже этот процесс. Сравним с началом 90х годов, ничего не напоминает?

  • Анонимно
    2.07.2019 11:31

    Редкий пример семейной передачи в надежные квалифицированные руки .

  • Анонимно
    2.07.2019 11:35

    отец знал сильные и слабые стороны. отсюда и карьера! нужда и дефицит его не коснулись. да и в 90х - делать было нечего. опасно. отсюда и консерватизм и узкий круг общения.

  • Анонимно
    2.07.2019 11:37

    "Не исключено, что компания начнет не только выкачивать из города прибыль, но и вкладываться в него, как это делает «Татнефть» в Альметьевске" Ах вот, оказывается, чем ТАИФ в НК занимается, какая прелесть

    • Анонимно
      2.07.2019 12:26

      нет уж, фраза с потолка. что значит выкачивать из города деньги? в каком виде? а то, что вкачивают в производство? это вкачивают в город или нет? короче аналогии с альметьевском очевидно, просто есть несколько но. таиф в нижнекамск пришел гораздо позже, чем владельцы татнефти в альметьевск. топ-менеджмент татнефти - альметьевцы, и понятно, что они делают не столько городу, сколько себе. хотя если посмотреть на альметьевск (не на картинки, а реально), то к татнефти масса вопросов

    • Анонимно
      2.07.2019 13:38

      Вот правда ведь говорят в народе, что хорошее забывается, а плохое помнится.
      Почему Вы не пишите, что ГК ТАИФ на 50 летее нашего родного и любимого города Нижнекамск выделил баснословные деньги, которые были затрачены на благоустройство города? Это только верхушка айсберга, т.к. в свое время СМИ об этом говорилось.
      Р.А. желаю успехов и новых побед и не забывать, что под его опекой работают люди (около 40 тыс. человек) у которых есть семьи, которые тоже хотят быть уверенными в завтрашнем дне!

      • Анонимно
        2.07.2019 16:52

        Любимый Нижнекамск?? опека работающих там людей?
        а вот денег на камеры для проезжающих на красный сигнал светофора, чего-то не выделили! или по их логике: у работников, по городу дети пешком не ходят.

        • Анонимно
          2.07.2019 17:25

          весь город и так весь в зебрах...
          пешеходы по сторонам не смотрят, идут как в танке!
          подземные и надземные переходы нужно строить

          • Анонимно
            2.07.2019 18:07

            вот когда начнут строить, тогда расскажешь о благоустройстве Нижнекамске и обвинения в неблагодарности будут обоснованы.

        • Анонимно
          2.07.2019 17:26

          а при чем тут камеры и ТАИФ?

          • Анонимно
            2.07.2019 17:49

            вы же пишите о "благоустройстве" и выделенных таифом деньгах, не?

            • Анонимно
              2.07.2019 18:32

              по Вашему ТАИФ должен установить камеры?
              команда ТАИФа многое сможет и умеет, НО у города есть свой руководитель...

              • Анонимно
                2.07.2019 18:48

                камеры на светофорах и подземные переходы, будем считать это маленькой компенсацией. когда в ясную погоду и незаметно по ночам - идут выбросы. что аж выйти из дома не возможно от головокружений и потерь сознания.

      • Анонимно
        3.07.2019 09:52

        по-моему Татнефть выделила более баснословные деньги. и Парки и Лагеря и т.п.

  • Анонимно
    2.07.2019 12:55

    Осталось хорошее впечатление. Я тут критиковал ТАИФ за плохое отношение к Рубину. Теперь немножко поостыл. Надеюсь, что очень скоро Рубин вернется на чемпионовские позиции. Связка ТАИФ-Рубин-чемпионы- это мощно.
    Связка Шаймиевы-Шигабутдиновы-Исхаков-Бердыев-это тоже мощно!

    • Анонимно
      2.07.2019 13:54

      давайте вместе верить за процветание татарского футбола, никто пусть не хочет, а мы будем...потому что мы можем,без булдырабыз!

  • Анонимно
    2.07.2019 14:02

    Девятку не помню) Девеносто девятую помню)) а до этого семерка была)) 2107.

  • Анонимно
    2.07.2019 14:06

    Забудьте про Рубин, помните о близких

  • Анонимно
    2.07.2019 14:29

    Не знаю почему, но у меня впечатление, что эти люди- и собственники и топы ТАИФа- временщики. У них такое отношение начиная с приватизации. Они всегда знали и сейчас знают, что все это временное, и надо максимально воспользоваться этой ситуацией для личного обогащения. Готов поспорить, что в ближайшие два три года у ТАИФа сменится собственник, а Руслан с семьей первый уедет за рубеж... Благо есть на что...

    • Анонимно
      2.07.2019 15:58

      С 1995 года "временщики"? И почти четверть века максимально пользуются ситуацией исключительно для личного обогащения, ни рубля не вкладывая в развитие Республики и улучшение жизни ее жителей? А то, что Группа ТАИФ являтеся вторым после Татнефти "донором" бюджета Республики тоже фикция?

    • Анонимно
      2.07.2019 17:21

      ну Вы загнууули конечно...

  • Анонимно
    2.07.2019 16:09

    Лично знаком с Русланом Альбертовичем. Очень уважительно к нему отношусь. Только положительное могу о нем сказать. Степенный, спокойный. Всегда с достойным поведением и манерами. Прекрасное чувство юмора. С ним приятно общаться, всегда подскажет и даст совет. Желаю успехов и новых побед!

  • Анонимно
    2.07.2019 16:37

    и что изменилось от назначения? таблички перекрутили с дверей своих кабинетов. на договорах - поменяются первые две буквы с точками перед фамилией. а для сидящих на Щапова и остальных работников, всё осталось по старому!

  • Анонимно
    3.07.2019 00:04

    Достойный человек Руслан Альбертович! Лично знаком, порядочен, честен и кстати скромный

  • Анонимно
    3.07.2019 06:37

    Если такой умный и результативный, почему до сих пор не самостоятельный? Живет под крылом своего папы! Открой бизнес, не связанный с преемственностью или добивайся карьерного роста, например , в Татнефть, где нет папы! Проблема ведь не в нем, проблема в том, что такие выходки убивают мотивацию в молодых людях, которые действительно результативны и перспективны, «без своих родителей»! Они понимают, что не знания ведут к карьерному росту, а только «фамилия».

  • Анонимно
    3.07.2019 10:39

    могу точно сказать, так появляются господа и рабы. "господа" делают всё. чтобы умные рабы не имели возможности составить им конкуренцию, а умные "рабы" уезжают из страны. В итоге имеем патовую ситуацию...

  • Анонимно
    3.07.2019 11:38

    Я так понял што он против повышения пенсионного возраста. Или нет?

  • Анонимно
    3.07.2019 17:02

    До профессионала ему конечно еще далеко, но похоже человек он хороший и порядочный. Самое главное чтобы не испортился, потому что испытание властью самое тяжелое в жизни...
    Чувствую сработаемся мы с Русланом Альбертовичем)

  • Анонимно
    4.07.2019 00:45

    В нашей Республике всего две национальности! Свой и не свой!

  • Анонимно
    4.07.2019 13:03

    завидуйте молча! Молодцы Шигабутдиновы!!!!!!!!!

  • Анонимно
    4.07.2019 16:28

    На самом деле какой то средний век. И так по всей стране....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль