Общество 
2.07.2019

«Что было, когда мы пришли? Про Чернобыль знаете?»: инвестор из Удмуртии реанимировал КМК

Андрей Шутов показал, как распорядился наследием Мингазова и Муратова. Теперь он собирается грозить отсюда Pepsi и Danone

«Татарстан — номер один по молоку, и будет правильно, если станет номером один по его переработке», — заявил глава «Комос Групп» Андрей Шутов, который уже потратил на реанимацию Казанского молкомбината 1,6 млрд рублей и собирается вложить еще столько же. Осмотреть новые мощности недавнего предприятия-банкрота прибыли Рустам Минниханов и Ильсур Метшин. О том, как удмурты грезят заполонить своей продукцией Китай и Арабские Эмираты, узнал корреспондент «БИЗНЕС Online».

Новый собственник собирается до 2021 года вложить в КМК 3,5 млрд рублей, из которых уже потрачено 1,6 млрд. рублей Фото: president.tatarstan.ru

«Среда должна быть как на космической станции»

Настоящий мини-сабантуй на территории Казанского молочного завода устроил сегодня управляющий акционер «Комос Групп» Андрей Шутов по случаю завершения первого этапа модернизации предприятия. Помимо сцены и трибуны на 300 мест, во дворе завода уместились шатры для дегустации продукции, а также большой белый купол для приема VIP-гостей. Кроме президента РТ Рустама Минниханова на торжественном открытии присутствовали замминистра сельского хозяйства РФ Иван Лебедев, заместитель руководителя Российской системы качества Александр Беляев, министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Ахметов и мэр Казани Ильсур Метшин.

Директор комбината Александр Габдрахимов познакомил гостей с обновленным предприятием. Напомним, «Комос Групп» выкупил комбинат, входивший в обанкротившуюся империю «Вамин» Вагиза Мингазова, в июле 2017 года. Несколько лет до этого им управляла УК «Просто молоко» Марата Муратова, которая не имела возможности инвестировать в обновление мощностей. Новый собственник собирается до 2021 года вложить в КМК 3,5 млрд рублей, из которых уже потрачено 1,6 млрд. рублей. Они пошли на реконструкцию отделений приемки молока, аппаратного и заквасочного отсеков, участков производства ультрапастеризованной продукции, ферментации и производства молочных продуктов в ПЭТ-бутылку, а также склада готовой продукции. На эти же деньги были полностью заменены все коммуникации и обновлен парк молоковозов. В результате комбинат увеличил производственные мощности по переработке молока до 500 тонн в сутки. Если данные верны и объективны (а не разовый результат, например), то по этому показателю КМК переплюнул главных молокопереработчиков республики — Зеленодольский молкомбинат Ивана Егорова, ООО «Арча» детей Мингазова и даже «Азбуку сыра» Муратова, которые потребляют сырья в среднем по 400–470 тонн в сутки.

Комбинат увеличил производственные мощности по переработке молока до 500 тонн в сутки. Если данные верны и объективны, то по этому показателю КМК переплюнул главных молокопереработчиков республики Фото: president.tatarstan.ru

В результате второго этапа модернизации, который завершится к концу года, предприятие планирует выйти на уровень переработки 1 тыс. тонн молока в сутки. А на 2020–2021 год запланирован третий, завершающий этап: это усовершенствование вспомогательных производств (котельная, компрессорная, электроснабжение), а также строительство локальных очистных сооружений. Третий этап будет ознаменован запуском производства детского питания, которое, по словам Шутова, требует исключительных условий: «Среда должна быть как на космической станции». С ней Шутов сравнил и весь завод — как выяснилось, тема космоса для управляющего акционера горячо любима, так как он сам бывший ракетчик. Кстати, запустив производство детского питания, «Комос» может составить серьезную конкуренцию Зеленодольскому молкомбинату, который уже много лет как «застолбил» в Татарстане эту тему за собой.

У стенда президента и прочих гостей познакомили с экспортными товарами «Комос Групп». К сожалению, продукция самого Казанского молочного комбината пока не экспортируется, так как она не имеет соответствующей сертификации. Зато ее прошли два других предприятия группы — «Сарапулмолоко» из Удмуртии и хладокомбинат «Созвездие» из Перми. В частности, на этих заводах полностью исключены закупки молока от лейкозных коров, рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online» начальник отдела маркетинга компании Ирина Михайлова. «Без этого продукцию экспортировать невозможно. Эти два предприятия прошли все проверки и этапы сертификации. Казанский молочный комбинат пока товар на экспорт не поставляет, но если мы там решили этот вопрос, то сможем и здесь», — заверила начальник отдела. Первая партия продукции — 37 тонн — в двух рефрижераторах ушла в Китай 5 мая, а соглашение на поставку с китайской компанией было заключено 22 марта 2019 года.

Всего в холдинге 6 молочных предприятий. «Часть сырья уходит в Удмуртию, но в целом мы планируем, что нашей опорной базой будет Татарстан», — отметил глава «Комос Групп» Фото: president.tatarstan.ru

По словам Шутова, экспорт продукции Казанского молочного комбината будет нацелен на исламский мир, в первую очередь на ОАЭ. А установить нужные контакты ему должен помочь «очень авторитетный человек в исламском мире» — Минниханов, который отнесся к идее благосклонно. Экспорт в исламские страны потребует сертификации «халяль» для всех поставщиков комбината. «Это очень большая работа, но в результате, я уверен, мы получим очень хороший экспортный продукт», — уверен управляющий акционер.

«Предприятие в сердце столицы Татарстана просто обязано быть мирового класса»

После осмотра мощностей наступил торжественный момент нажатия символической (потому что на самом деле предприятие вновь заработало вскоре после покупки его «Комосом») кнопки запуска нового завода. Перед этим каждому из высоких гостей было предоставлено слово.

«Мы приложим все усилия, чтобы наши контакты также были задействованы для реализации продукции за пределами нашей страны», — сказал Минниханов Фото: president.tatarstan.ru

Минниханов напомнил, что один из старейших комбинатов республики в 2017 году практически лежал на дне, но тут на горизонте появился «Комос Групп» — «высокопрофессиональная команда, нацеленная на высокие результаты», которой удалось за короткое время создать предприятие с самым современным оборудованием. Так что теперь «Комос Групп» — стратегический партнер республики. «Мы приложим все усилия, чтобы наши контакты также были задействованы для реализации продукции за пределами нашей страны», — сказал Минниханов и напомнил, что задача расширения несырьевого экспорта поставлена самим президентом Владимиром Путиным. «Мы видим высокий профессионализм вашей работы и будем оказывать максимальное содействие», — заверил президент РТ. Замминистра сельского хозяйства РФ Лебедев поприветствовал присутствующих от имени министра Дмитрия Патрушева и тоже пообещал предприятию поддержку.

«Мы оцениваем Казанский молочный завод не просто как инвестицию. Вложений у нас много, мы их делаем каждый год и чуть ли не каждый месяц», — восхищался проделанной работой Шутов. Видимо, он имел в виду, что КМК для него стал своего рода входным ключом на рынок Татарстана. Шутов с удовольствием рассказывал: для того чтобы создать в Казани предприятие мирового класса, на комбинат было завезено оборудование от «всех звезд молочной промышленности мира из 8 стран». В заключение он выразил признательность за федеральную и республиканскую поддержку. «Очень благодарен президенту РТ за то, что два года назад он доверил нам эту работу. Не было бы его отеческой поддержки, наверное, ничего бы не было», — подытожил главный акционер.

Планы компании поистине наполеоновские — за три года холдинг планирует достичь по производству молока масштабов Pepsi и Danone. «Это не декларация. Абсолютно реальные планы, они подкреплены конкретными инвестициями» Фото: metshin.ru

За три года достичь масштабов Pepsi и Danone

После того как президент покинул территорию завода, Шутов ответил на вопросы журналистов. «Что было, когда мы пришли? Про Чернобыль знаете? Вот представьте, что люди жили-жили, и вдруг пришла беда, и они ушли. Оставили на столах даже недопитый чай. Закрытые, опечатанные корпуса, тишина, безмолвие, капающая с потолка вода. В общем, мы немножко напряглись, — признался глава холдинга. — Но глаза боятся, руки делают».

Шутов отметил, что на производстве полностью исключено влияние посторонних факторов, что позволяет получать так называемое 100-процентное бесконтактное молоко. То есть переработка и упаковка продукции производятся без участия человеческих рук, соответственно, и без бактерий. «Потому и сроки годности хорошие, что оно чистое», — объяснил руководитель. Молоко на казанский комбинат поставляется в основном из Татарстана. Всего в холдинге 6 молочных предприятий. «Часть сырья уходит в Удмуртию, но в целом мы планируем, что нашей опорной базой будет Татарстан», — отметил глава «Комос Групп».

Шутов отметил, что на производстве полностью исключено влияние посторонних факторов, что позволяет получать так называемое 100-процентное бесконтактное молоко. То есть переработка и упаковка продукции производятся без участия человеческих рук Фото: metshin.ru

Планы компании поистине наполеоновские — за три года холдинг планирует достичь по производству молока масштабов Pepsi и Danone. «Это не декларация. Абсолютно реальные планы, они подкреплены конкретными инвестициями, которые сделаны на наших объектах. Мы работаем по молоку в трех регионах РФ. К 2022 году планируем выйти на объем переработки молока 3 тысячи тонн в сутки за счет всех шести заводов», — объяснил управляющий акционер. При этом самым крупным среди них будет Казанский молочный комбинат, потому что именно сюда вложены самые большие инвестиции. «И это ведь регион номер один по молоку в России, и будет очень правильно, если он будет номером один и по переработке молока», — считает Шутов, как бы намекая на знаменитый упрек бывшего министра Алексадра Ткачева, назвавшего республику «сырьевым придатком».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (92) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
2.07.2019 16:28

Импорт пальмового масла в Россию в январе-июне 2018 года вырос на 26,2% в натуральном выражении по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года — до 480 тысяч тонн"
Получается, что каждый россиянин, включая младенцев и глубоких стариков, съедает в год по 7 кг пальмового масла. А средняя семья из трёх человек - почти по 2 кг пальмового масла в месяц.
Интересно, из наших читателей его "вживую кто-то ест"? Или всё идёт в "сыр" и "творог"? Куда вот оно "растворяется"?

  • Анонимно
    2.07.2019 16:21

    Вамин не выдержал конкуренции с пальмой и разорился

    • Оптимист
      2.07.2019 16:28

      Импорт пальмового масла в Россию в январе-июне 2018 года вырос на 26,2% в натуральном выражении по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года — до 480 тысяч тонн"
      Получается, что каждый россиянин, включая младенцев и глубоких стариков, съедает в год по 7 кг пальмового масла. А средняя семья из трёх человек - почти по 2 кг пальмового масла в месяц.
      Интересно, из наших читателей его "вживую кто-то ест"? Или всё идёт в "сыр" и "творог"? Куда вот оно "растворяется"?

      • Моисей
        2.07.2019 16:58

        С 1 июля 2019 года молоко и молочная продукция должны размещаться отдельно от продуктов с заменителями молочного жира и сопровождаться надписью, что они его не содержат. Поправки, принятые Правительством Российской Федерации, были разработаны Минпромторгом РФ. Ведомство выступило с инициативой запретить продажу продуктов с растительными жирами на одной полке с натуральными молочными. Эта мера направлена на упрощение выбора потребителями молочной продукции при осуществлении покупок.

        Комос разделяет?

        • Анонимно
          2.07.2019 17:40

          Люди, не будьте идиотами, покупайте молоко только у тех производителей, у кого есть свои молочные фермы

          • Анонимно
            2.07.2019 21:33

            Ну тоже не факт что наличие молочных ферм показатель производства не фальцифицированных продуктов. Есть ООО с широкоизвестным названием в республике имеет два завода на севере республики имеет свои фермы, но производит реальную подделку.

          • Анонимно
            2.07.2019 21:37

            Сейчас крупные производители держат фермы для прикрытия, через свои фермы они в Меркурий какую хош цифру нарисуют, весь крупняк на пальме

        • Анонимно
          2.07.2019 18:35

          Про рыбу же было интервью - фальсификат проходит все проверки, потому что там ничего живого нет. Здесь почти тоже самое. Была программа где рассказывалось о том, что молочный суррогат проходит все проверки. Вывод: в нынешней социально-политической системе - это был идиотская идея, которая только увеличит себестоимость молока.

      • Анонимно
        2.07.2019 20:10

        Нет ни одного подтверждения что пальмовое масло вредно. Обычное растительное. Точно полезнее чем сливочное.

      • Анонимно
        3.07.2019 13:43

        Почему вы считаете, что все пальмовое масло обязательно съедят? Из него еще моющие средства делают, например.

    • Оптимист
      2.07.2019 16:30

      Предлагаю Комосу продукцию с добавлением пальмы продавать в жёлтых упаковках и в 3 раза дешевле, чем продукцию из натурального молока
      Зачем нам пальма по цене натурального молока?

    • Анонимно
      2.07.2019 16:32

      Интересно чем они нас кормят?
      У них же нет своих коров

      • Анонимно
        2.07.2019 17:31

        у комоса есть коровы, но в основном перерабатывают

        • Анонимно
          2.07.2019 18:36

          Где у них есть коровы?
          В каком районе Татарстана?

          • Анонимно
            3.07.2019 08:59

            у них нет коров. они покупают молоко у сельхозников Татарстана.

    • Анонимно
      2.07.2019 16:32

      Про Чернобыля знаете? Пейте заводское молоко, и последствия будут аналогичные=)

    • Анонимно
      2.07.2019 16:34

      Его разорили близкие родственники...........

      • Моисей
        2.07.2019 17:07

        Вамин не выдержал современных реалий российской экономики))
        Он почему то думал что молочную продукцию надо производить из молока, с применением коров))

        • Анонимно
          2.07.2019 17:29

          Не волнуйтесь
          Комос завод перестроил после Вамина
          Теперь будет все по новому, без молока
          Главное красивая обёртка
          Кстати она перерабатываемая!?

    • Анонимно
      2.07.2019 16:41

      Беру молочку только у тех, у кого есть свои коровы
      У Комоса их нет
      Из чего делают свой продукт непонятно

      • Анонимно
        2.07.2019 18:07

        У "Комоса" коровы есть, но они все в Удмуртии

        • Анонимно
          2.07.2019 18:37

          Так в Удмуртии у них и завод есть
          Там наверно и делают из молока
          А нам толкают пальму

      • Анонимно
        2.07.2019 18:15

        закупать же можно молоко,не?

      • Анонимно
        3.07.2019 08:43

        из молока делают: собирают молоко у фермеров по рыночной цене, и контролем! все производители делают так, и это нормально!!!

    • Анонимно
      2.07.2019 17:36

      Азат Д

      У Вамина типа натуральное было? Не смешите.

  • Моисей
    2.07.2019 16:23

    500 тонн продукции в сутки
    Откуда столько молока берут?

    • Моисей
      2.07.2019 16:39

      У Космоса хоть одна ферма есть?
      Или хотя бы одна корова?

    • Анонимно
      2.07.2019 16:42

      там из сухого молока все делают, знакомые там работают

      • Анонимно
        2.07.2019 18:42

        А Вамин из чего делал?
        Из того же сухого молока.

        • Анонимно
          2.07.2019 19:08

          Вамин сам делал сухое молока из излишков В Новошешминске у них завод был

    • Анонимно
      2.07.2019 16:54

      Это главная интрига!

    • Анонимно
      2.07.2019 17:02

      Азат Д

      Сколько у хлебзаводов Казани пшеничных полей? Откуда они столько пшеницы берут?

    • Анонимно
      2.07.2019 17:27

      Азат Д

      Чистопольский пивзавод рекорды бьет, откуда у них столько хмеля?

      • Анонимно
        2.07.2019 17:55

        хмель в РТ всегда завозили. Не путай с молоком. И не сей смуту

        • Анонимно
          2.07.2019 18:37

          Азат Д

          А молоко не могут с РТ и других регионов на этот молокозавод ввозить?

          • Анонимно
            3.07.2019 09:09

            не выгодно, конечная цена приведет к удорожанию продукта.

        • Анонимно
          2.07.2019 18:40

          Хмель завозят с Германии
          Хотя раньше в Чувашия всех обеспечивала хмелем

        • Анонимно
          2.07.2019 18:42

          А молоко не завозят?

      • Анонимно
        2.07.2019 23:24

        Узнаю вашу глупость))))) прямо умиляете, срок годности муки и хмеля сравните, даже не так от колоса до муки или до хмеля ещё сколько времени должно пройти? А молоко это скоропорт

  • Моисей
    2.07.2019 16:23

    50 000 тысяч коров стояли на запасном пути и ждали 2 но июля?

  • Анонимно
    2.07.2019 16:40

    удмурты прокормят инновационный Татарстан))

  • Оптимист
    2.07.2019 16:53

    Переработка понятно, а фермы они построили?
    Коров завезли?
    Правительству РТ надо жёстко контролировать эти вопросы
    Производить 500 тонн молочной продукции будь добр постройки свои фермы на 100 000 тысяч голов КРС, или закупай у местных производителей 1500 тонн молока в день
    Есть это молоко на рынке?
    А если планируют пальмой кормить то грош цена этой переработке

    • Анонимно
      2.07.2019 17:33

      у вас нет представления о молочном дивотноводстве) 100 тыс коров))) это вам не куры) 500 тонн молока от 100 тыс коров это меньше чем от коз

      • Оптимист
        2.07.2019 19:05


        500 тонн молочной продукции в сутки
        Килограмм сливочного масла-25 литров молока
        Килограмм творога-5 литров молока
        Корова дает 10 кг молока в день
        Для производства 500 тонн молочной продукции нужно около 1000 тонн молока
        1000 тонн молока это 100 000 коров
        Где они у Комоса?

    • Анонимно
      2.07.2019 19:09

      Азат Д

      Построил пивзавод, будь добр засади ... тыс. км. хмелем.

      • Анонимно
        2.07.2019 19:35

        Хмель не молоко, его можно за 1000 км везти и он не испортится
        А кормить пальмой по цене натурального молока это мощенничество

        • Анонимно
          2.07.2019 19:48

          Азат Д

          А зачем за 1000 км вести молко на КМК? Здесь молока чтоли нет?
          Татарстан по отчетам лидер по молоку, а Простоквашино из Самары рулит?

        • Анонимно
          3.07.2019 05:59

          Азат Д

          Сухое молоко можно и за 2000 км везти.

  • Анонимно
    2.07.2019 17:08

    сейчас пальмовое масло табу для обнародования для многих производителей. Все скрывают , что в составе продукции есть пальмовое масло. Или пишут что просто растительное масло, или вообще скрывают , не пишут.
    Так что будьте осторожны, пора переходить на натуральное хозяйство, уезжать в деревню. В городе нас все травят со всех сторон.

    • Анонимно
      2.07.2019 18:28

      То-то, когда мир был экологичнее, в 25 женщины были старухами.

  • Анонимно
    2.07.2019 17:20

    Мне нравится молоко из Звениговского. Дороговато, конечно. Но качественное. Комосу тоже надо идти по пути полной производственной цепочки - кормовая база, фермы,завод по переработке. Татарстан сейчас в тройке лидеров по надоям молока. Главное - контроль за качеством. Для этого нужна хорошая лаборатория.

  • Анонимно
    2.07.2019 18:10

    Если не использовать молоко от хозяйств где есть лейкоз, то молокозавод в РТ с большим трудом будет работать. Еще не скоро на импорт из этого завода продукция пойдет.

  • Анонимно
    2.07.2019 18:14

    "... В частности, на этих заводах полностью исключены закупки молока от лейкозных коров ..." - это на экспорт,
    а когда на территории страны введут такой критерий?

  • Анонимно
    2.07.2019 18:32

    Конкурент Зеленодольскому МК и Агросиле ГРУПП да и только...

  • Анонимно
    2.07.2019 18:39

    Азат Д

    А мне не очень их молочная речка понравилась, творог, кислятина.
    Лучшее молоко Простоквашино, а сливочное масло местных производителе, корова, берекетле и т.д.

  • Анонимно
    2.07.2019 18:52

    а наши удачливые так не смогли.

    • Анонимно
      2.07.2019 19:36

      У наших совесть есть, делают молоко а не пальму
      У Агросилы,у ЗМК свои фермы и коровы есть

      • Анонимно
        2.07.2019 20:29

        Азат Д

        А у чистопольского пивзавода есть свои хмелевые фермы?
        А у Татспиртпорома есть свои пшеничные поля? Тогда из чего они свой спирт гонят?

  • Анонимно
    2.07.2019 18:55

    это как с бензином будет, в Казахстане 25 руб литр, а разница получается за счет знаете кого, и с молоком будет, в РФ пальмовое молоко будет за дорого продавать а натуральное по дешевке в Эмираты

    • Анонимно
      2.07.2019 19:36

      Азат Д

      В Казахстане нет Евро 5. Пусть они копотью дышат.

  • Анонимно
    2.07.2019 20:30

    Отличное молоко 3,2% и кефир у них под маркой Зелёное село. Даже дети, которые не любили молоко, пьют с удовольствием, успевай только покупать двухлитровки

    • Анонимно
      3.07.2019 08:49

      Поддерживаю! Село Зеленое и Молочная речка очень вкусная продукция. мало того: из молока (если вдруг долго храниться) можно сделать реально вкусный творог. у других производителей появляется горечь - вот это вроде признак наличия пальмового масла.. да и творог не сделать уже.

  • Анонимно
    2.07.2019 20:38

    Были времена, когда к казмолзаводу цистерны с молоком вереницей подьезжали с районов, а сейчас кто то видел чтобы молоковоз заезжал, лет 15 уже этого нет

  • Анонимно
    2.07.2019 20:47

    Только ЗМК ли Агросила
    Только у них коровы есть
    Еще Белоглазова

    • Анонимно
      2.07.2019 23:35

      Мне вот интересно, а почему наших не поддерживают? ЗМК и Агросила понятно на чем сидят, но ведь такие как Белоглазова тоже должны быть? Иди она одна поле топчет? В Москве каждый фермер он как герой, и на рынках и в магазинах их ждут, почему у нас их днём с огнём? А те кто есть не имеют достаточной поддержки?

  • Анонимно
    2.07.2019 20:48

    Новость преподнесена даже с фото как достижение Татарстана. Для меня же она с душком. Как мы могли , имея огромнейшую сырьевую и имущественную базу профукать инициативу и отдать комбинат удмуртам? Они ребята хозяйственные. Не вопрос. Но все знают как был построен сбор, логистика, переработка и сбыт молока у нас. Начиная от повального лейкоза и бала перекупов на селе, заканчивая примитивным маркетингом и просрочкой в магазинах. Гордиться то нечем... Работать надо самим

    • Анонимно
      2.07.2019 23:03

      обидно признавать, но согласен с вами полностью.

    • Анонимно
      3.07.2019 01:35

      Профукали мясокомбинат, хладокомбинат, кондитерскую и молочку. Все!!!!

  • Анонимно
    2.07.2019 21:21

    Очень невкусная у них продукция

  • Анонимно
    3.07.2019 06:49

    За то ,что живем в грязных в экологическом плане Челнах, хотя бы молоком обеспечивали натуральным , а нет - нас и здесь травят.

  • Анонимно
    3.07.2019 08:21

    Для того, чтобы делать молоко из сухого и с добавлением пальмового масла необходимо совершенно другое оборудование. Не нужны молоковозы, не нужна приемка молока.. Завод с нажатием кнопки не стал принимать 500 т молока. Объемы продаж, закупок должны вырасти, чтобы загрузить производство.

  • Анонимно
    3.07.2019 08:54

    Сегодня можно выжить, если будешь покупать натуральное молоко у крестьянина в селе километров за 50 от КАЗАНИ. А его, чтобы не скисло, сразу же кипятит.

  • Анонимно
    3.07.2019 09:10

    Честное слово, смешно читать рассуждения дилетантов) если не хватает молока своих ферм, то молоко закупается в других хозяйствах. И закупают молоко ВСЕ переработчиков молока, это важная часть структуры молочного бизнеса. У кого-то -фермы, у кого-то переработка. Свои фермы тоже есть у переработчиков, конечно, но их всегда недостаточно и это вообще отдельный бизнес. Про пальмовое масло-легко бросаться такими заявлениями, давайте оставлять свои догадки и байки из СМИ при себе. Обвинять производителей в фактическом нарушении закона - это собственно самая настоящая клевета. Столько людей трудится, чтобы обеспечить качественным продуктом, имейте уважение.

    • Анонимно
      3.07.2019 09:25

      Адвокад,хватит самому врать." Столько людей трудится, чтобы обеспечить качественным продуктом".С такими выводами,тебя можно заподозрить,что питаешься из Московской кремлёвской столовой.Там,да качественно,потому что произведёно в специальных хозяйствах,где кроме навоза,в землю не вносят ничего.

  • Анонимно
    3.07.2019 16:56

    Классно то как: молокозаводы, работающие нга экспорт не закупают молоко лейкозных коров. А на Казанском комбинате пока такого нет. Теперь еще и приезжие творят что хотят!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль