Общество 
3.07.2019

«Эти ребята сродни космонавтам»: гибель «Лошарика» по-прежнему покрыта тайной

Глубоководная станция, загоревшаяся в Баренцевом море, могла заниматься не только исследованиями, но и разведкой

Вчера стало известно о пожаре на глубоководной станции, в котором погибли 14 моряков-подводников. Пока минобороны РФ не раскрывает ни причины ЧП, ни имена жертв, тем не менее в прессу утекли противоречивые подробности случившегося. Эксперты «БИЗНЕС Online» объяснили, как на одном судне собрались только офицеры, включая сразу двоих Героев России, и почему продолжают скрывать имена погибших.

Больше суток прошло с момента гибели моряков-подводников в Баренцевом море, но их имена до сих пор официально не названы Фото: Лев Федосеев/ТАСС

«БЛАГОДАРЯ САМООТВЕРЖЕННЫМ ДЕЙСТВИЯМ КОМАНДЫ ОЧАГ ВОЗГОРАНИЯ БЫЛ ЛИКВИДИРОВАН»

Больше суток прошло с момента гибели моряков-подводников в Баренцевом море, но их имена до сих пор официально не названы. Известно лишь количество погибших — 14, из которых семеро являлись капитанами первого ранга, а еще двое — Герои России. «Это большая потеря для флота, да и вообще для армии», — прокомментировал накануне президент РФ Владимир Путин на встрече с министром обороны РФ Сергеем Шойгу.

ЧП случилось 1 июля, однако известно о трагедии стало лишь день спустя. Первоначальное сообщение опубликовал «Североморск Life», в котором говорилось, что «есть информация о взрыве и пожаре». Однако вскоре его удалили с сайта. А уже во второй половине дня в распространенном минобороны РФ сообщении говорилось лишь, что на научно-исследовательском глубоководном аппарате, предназначенном для изучения придонного пространства и дна Мирового океана, «в ходе проведения батиметрических измерений возник пожар». «Благодаря самоотверженным действиям команды очаг возгорания был ликвидирован», — уточняло ведомство Шойгу. Также говорилось, что причины пожара устанавливаются, сам аппарат находится в Североморске, а расследованием занимается главнокомандующий Военно-морским флотом (ВМФ) Николай Евменов. Представитель СК РФ Светлана Петренко добавила, что их ведомство также проводит доследственную проверку по факту гибели моряков. Как утверждает источник «Коммерсанта», ЧП могут квалифицировать как «Нарушение правил кораблевождения, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия» (ст. 352 УК РФ) и «Халатность, приведшую к жертвам» (ст. 293 УК РФ).

Больше никаких официальных подробностей сказано не было, что моментально породило в СМИ и анонимных телеграм-каналах массу домыслов, слухов и вариантов. В первую очередь спорили о пожаре. Среди первоначальных версий говорилось о взрыве газа на подлодке. Reuters со ссылкой на Норвежское агентство по радиационной и ядерной безопасности писало, что якобы российские власти сообщили Норвегии о взрыве газа на подводной лодке в Баренцевом море. Норвежская сторона заявила, что превышения уровня радиации не зафиксировала, а в минобороны поспешили заявить, что ни о чем Норвегию не уведомляли.

По данным источников РБК в силовых структурах, пожар случился в 20:30 на глубоководной станции проекта 10831, известной как «Лошарик» — АС-12. Однако «Газета.ru», ссылаясь на свои источники, утверждала, что у станции бортовой номер все-таки АС-31. Тем не менее все сходились во мнении, что именно «Лошарик» в 2012 году участвовал в экспедиции в Арктику, чтобы доказать, что проходящие через Северный полюс подводные хребты Ломоносова и Менделеева относятся к российскому континентальному шельфу. Взятые тогда пробы были отправлены в 2015 году в ООН, но комиссия до сих пор не приняла решение о принадлежности шельфа, на который, к примеру, претендует также Дания, которая в 2014 году подала такую же заявку.

Сергей Шойгу доложил Владимиру Путину о пожаре на научно-исследовательском глубоководном аппарате Северного флота в Баренцевом море, в результате которого погибли 14 моряков-подводниковФото: kremlin.ru

О «ЛОШАРИКЕ»

«Лошарик» — это развитие предыдущих проектов глубоководных станций «Кашалот» и «Палтус», построенных в 1970–1990-е годы. Официально станции не несут никакого вооружения, вместо этого у них есть манипуляторы для проведения работ на дне океана. Тем не менее есть версии, что подобные аппараты могут использоваться в диверсионных целях, например для того, чтобы присоединяться к подводным кабелям секретной связи или ставить глубоководные мины, в том числе ядерные.

По данным «Военного обозрения», «Лошарик» был создан КБ «Малахит» в 1980-е годы, строительство началось в 1988-м в секретном цехе «Севмаша», но в 1990-е работы приостановили из-за нехватки финансирования, их продолжили лишь в 2000-е. В итоге глубоководную станцию спустили лишь в 2003 году в присутствии только специалистов и заказчика. Предполагается, что именно из-за конструктивных особенностей лодки северодвинские судостроители прозвали ее «Лошариком», по аналогии с персонажем советского мультфильма — лошадки, собранной из отдельных шариков. Технические характеристики лодки засекречены. Говорилось лишь, что ее длина до 79 метров, погружаться станция может на глубину до 6 тыс. м и развивать скорость в 30 узлов. В состав экипажа «Лошарика» входят 25 человек, все — офицеры.

Однако атомная глубоководная станция самостоятельно не может ходить в дальние походы, ее должна транспортировать специально предназначенная для этого большая атомная подводная лодка. Таким носителем была лодка БС-136 «Оренбург», но в 2015 году ее поставили на ремонт, и об окончании работ в официальных источниках не сообщалось. Но в 2016-м после модернизации спустили на воду лодку БС-64 «Подмосковье». Так что, по данным «Открытых медиа», ссылающимся на два источника в Северном флоте, пожар и вовсе случился не на «Лошарике», а на несущей его подводной лодке («Оренбург» или «Подмосковье» — тут мнения разнятся).

ЧП случилось 1 июля, однако известно о трагедии стало лишь день спустяФото: ©Павел Львов, РИА «Новости»

СЕКРЕТНАЯ ЧАСТЬ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЛУБОКОВОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ИЗ ПЕТЕРГОФА

Тем не менее обе лодки, а также атомные глубоководные станции сведены в 29-ю бригаду подводных лодок и подчиняются главному управлению глубоководных исследований (ГУГИ) минобороны РФ, информация о котором засекречена. Как пишет «Военное обозрение», ГУГИ занимается не просто глубоководными исследованиями, мониторингом Мирового океана и поиском затонувших объектов, но и выполняет задачи других специальных ведомств, например главного разведывательного управления генштаба. Специальная воинская часть 40056 в составе ГУГИ была создана в 1976 году, обязательным условием принадлежности к которой было членство в КПСС. «Часть, в которой количество Героев Советского Союза, наверное, превышало все мыслимые и немыслимые пределы. Часть, попасть в которую мог только подводник с не менее чем пятилетним стажем службы и при этом годный по состоянию здоровья для зачисления в отряд космонавтов», — говорится в материале «Военного обозрения». Так что неудивительно, что среди погибших оказались семеро капитанов первого ранга и два Героя России. До 1978 года набирали первые экипажи для атомных глубоководных станций. Так и появилась новая профессия — гидронавт. Бывший офицер ВМФ, гидронавт Владимир Ашик рассказывал, что задачами его коллег был сбор разведывательной информации о технике противника, охрана и обслуживание советских глубоководных линий связи, подъем со дна остатков секретной техники.

По данным «Фонтанки», все погибшие на «Лошарике» моряки были приписаны к петербургской военной части. «Коммерсантъ» пишет, что номер военной части 45707, она дислоцируется в Петергофе. Согласно открытым сведениям, часть также подчиняется ГУГИ и включает в себя отряд гидронавтов и научно-исследовательскую лабораторию. Офицеры служат в Североморске, где дислоцированы их АПЛ. Издание утверждает, что десять капитанов первого ранга из данной военной части были удостоены звания Героев России за исследование Арктики и Антарктики, двое из них как раз и погибли в Баренцевом море. Как утверждает телеграм-канал Baza, это были капитаны первого ранга Денис Долонский и Николай Филин. Первый из них получил звание Героя России за исследование Арктики и Антарктики «около 6–7 лет назад», а второй — в 2018 году. Имя еще одного погибшего назвал телеграм-канал «Смычок от Скрипаля» — капитан первого ранга Андрей Воскресенский.

Кроме того, телеграм-канал Mash утверждал, что на станции непосредственно погиб только один офицер, остальные скончались от отравления продуктами горения по пути в госпиталь, а еще часть — в самой клинике.

По данным «Фонтанки», все погибшие на «Лошарике» моряки были приписаны к петербургской военной частиФото: ©Василий Батанов, РИА «Новости»

«КРОМЕ КАК СУДЬБОЙ СУРОВОЙ ПОДВОДНИКОВ ЭТО ОБЪЯСНИТЬ НЕВОЗМОЖНО»

Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты рассказали, почему так вышло, что на подлодке были только одни офицеры, и почему нельзя скрывать их имена:

Валерий Кулаков — офицер-подводник Военно-морского флота СССР:

— Если бы я знал, из-за чего именно пожар, то не смог бы вам сказать все равно. Сейчас командир уехал туда, там и Шойгу. Пока ничего не известно. И я звоню ребятам, чтобы узнать хоть что-то конкретное. Никто не отвечает. Знаю только, что там было два Героя России.

Вообще, это судно, «Лошарик», считается военным глубоководным комплексом. Экипаж от 12 до 14 человек. Обычно, когда выходят в море, идут дополнительные командиры. Это такое подводное средство, на котором весь экипаж — офицеры. Я сам в свое время ходил на них, экипаж состоял только из офицеров, матросов там нет. В этом смысле ничего необычного. Там такая сложная техника! Эти ребята сродни космонавтам: только те — в небе, а эти — под водой. Они и называются, между прочим, гидронавтами. То есть это офицеры, которые выполняют боевые задачи на больших глубинах. И только офицеры в высоких званиях!

То, что можно, скажут. Наверное, все-таки опубликуют информацию о причинах трагедии, пожара. Раз уж по телевидению об этом сообщили, значит, должны раскрыть причины аварии. Недаром туда сейчас поехала инспекция во главе с министром обороны. Разберутся, и все, что можно будет, скажут. Я вот сам пытаюсь хоть что-то узнать, но не получается. Все немного покрыто тайной.

Николай Черкашин — советский и российский журналист, писатель-маринист, автор исторических расследований, советский офицер-подводник:

— Пожар чисто теоретически мог возникнуть по двум причинам: техногенная и человеческий фактор. Но как бы то ни было, любая подводная лодка — это настолько сложный инженерный технический объект. Само электрооборудование там поставлено в непривычные для обычной земли условия. Поэтому какие-то короткие замыкания, воспламенения — это все почти неизбежное явление. Подобные вещи происходили не раз. И что бы там ни случилось на самом деле, в любом случае эти ребята — герои. Как говорил мой командир подводной лодки: «Взошел на лодку — уже воюешь, даже если она стоит у причала», — а тут это произошло в море. Кроме как судьбой суровой подводников это объяснить невозможно. Подобных вещей очень трудно избежать. То, что они сумели спасти свой корабль, потушить этот пожар и вернуться на базу, — это уже героизм.

Почему именно такой состав судна? Потому что корабль особенный. Это атомная испытательная станция. Матросов нет, служат только офицеры. Такой офицерский корабль, ввиду того, что они в крайне сложных условиях работают. Два Героя — это тоже не случайно. Чаще всего геройские звания получают в мирное время за испытания новой техники, за освоение океанских глубин. Их не зря называют гидронавтами, что равносильно космонавтам. Гибель этого экипажа я бы сравнил с гибелью космонавтов.

Самое печальное в этом деле то, что традиционно имена почему-то секретят изначально. Под конец они все становятся известными. Я считаю, что это неуважение к морякам, их родственникам. Слов нет. Конечно, они через 2–3 дня будут известны. Но в подобных ситуациях надо сразу сообщать о погибших героях. Так было всегда — и до революции, и в другие события. Такая чиновная бездушная традиция сложилась. В именах и фамилиях нет ничего секретного. Число погибших — это секретно. Но его назвали. Значит, надо называть и все имена, чтобы люди могли за них молиться.

Василий Дандыкин — капитан первого ранга запаса, военный эксперт:

— Трагедия произошла в едином подводном комплексе, где есть лодконоситель. «Оренбург» — это бывшая ракетная подводная лодка 567 БДР. Ее переоборудовали в носитель. Это большая атомная лодка. Она несет на себе подводную станцию. Комплекс доставляет аппарат в необходимое место для изучения дна океана. Это все, что связано с грунтом и так далее. И особенность этого аппарата, который назвали «Лошарик», в том, что он работает на предельных глубинах — до 6 тысяч метров. У него есть свои манипуляторы, которые позволяют брать пробы грунта. Там же имеется аппаратура, чтобы все фотографировать. То есть этот комплекс может работать в любой точке Мирового океана и в своих территориальных водах. Аналогов ему в мире нет. До последнего он являлся сверхсекретным.

То, что на борту находился экипаж, в составе которого было 24 человека, и среди них было столько капитанов и офицеров первого ранга, два Героя РФ, один из которых командир подводного аппарата, говорит о том, что это были сверхопытные люди. Работа на подлодке — это постоянный риск. Мы знаем, что было немало трагедий на советском флоте и уже, к сожалению, на российском. Глубоководники — элита элит. Это огромная потеря для Военно-морского флота, Вооруженных сил и страны. Они настоящие герои, профи. Витязи глубин. Люди, которые бывали в разных ситуациях.

На мой взгляд, причиной пожара, скорее всего, стало замыкание. Из-за этого возникло возгорание. 14 человек, которые погибли, загерметизировались. Была опущена система пожаротушения. Таким образом они спасли подводную лодку и оставшийся экипаж. По большому счету пожертвовали собой. Это наставление и неписаное правило подводников. Если что случается, чтобы огонь не прошел дальше, люди понимают, на что идут, и жертвуют собой. Пожар на подводной лодке — самое страшное, что может быть. 

Сейчас там работает военный следственный комитет. Учитывая секретность «Лошарика», минобороны объявит итоги расследования части касающихся причин, но не части того, чем они занимались. Проверят и технические параметры, и все, что связано с готовностью комплекса. Конечно же, будут проанализированы действия экипажа. 

Сейчас обнародованы имена только двух погибших героев. Остальных, я думаю, объявят позднее. Это связано в первую очередь с тем, что у всех есть родственники. Здесь надо проявлять деликатность, чтобы что-то не перепутать. Бывали всякие случаи: погибшие оказывались живыми, и наоборот. Это к тому же определенный шок и для флота, и для минобороны, и для президента страны. Путин отложил все мероприятия. Он наверняка вспомнил трагедию с «Курском», которая случилась в начале срока его правления. Президент выступал там и знает, что это такое. К тому же он сын моряка-подводника. Его отец служил на Черноморском побережье. Путин был членом совета Военно-морского флота в бытность председателем правительства. Он понимает, какая трагедия случилась.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (53) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.07.2019 12:29

тоже сожалею

но хотел бы задать вопрос

ЧТО В ЭТО ВРЕМЯ КИТАЙ ВЫВОЗИТ ЛЕСА И ПРОЧИЕ БОГАТСВА СИБИРИ И НЕ ТОЛЬКО СИБИРИ

ГДЕ ТАМ ВОИНЫ-ХРАНИТЕЛИ?

ПОЧЕМУ ТАМ НЕТ ОХРАНЫ ГРАНИЦ И БОГАТСТВА?

ГДЕ армия и флот? почему спят?

  • Анонимно
    3.07.2019 11:58

    Это элита МО РФ. Светлая память Героям! Выздоравливайте, кому повезло!

    • Анонимно
      3.07.2019 12:29

      тоже сожалею

      но хотел бы задать вопрос

      ЧТО В ЭТО ВРЕМЯ КИТАЙ ВЫВОЗИТ ЛЕСА И ПРОЧИЕ БОГАТСВА СИБИРИ И НЕ ТОЛЬКО СИБИРИ

      ГДЕ ТАМ ВОИНЫ-ХРАНИТЕЛИ?

      ПОЧЕМУ ТАМ НЕТ ОХРАНЫ ГРАНИЦ И БОГАТСТВА?

      ГДЕ армия и флот? почему спят?

      • Анонимно
        3.07.2019 12:42

        )))
        Жарко, то ли, на улице так?
        Где,где?
        Так там командиры дивизий сами и таскают лес в китай.
        А вы думали они там боевой учёбой занимаются?
        Вон, у бывшего срочника-афганца с орденом, который на должности в Москве, 6 отелей и 10 квартир обнаружили.
        А генерал что, на печке должен сидеть с корытом?

      • Анонимно
        3.07.2019 12:49

        Так охраняют. Просто вы не под тем углом смотрите на вещи.

      • Анонимно
        3.07.2019 12:54

        Вы какие-то провокационные вопросы задаете.

      • Анонимно
        3.07.2019 15:14

        У меня все вс ре,ный вопрос, какое дело Вам, гражданину Казахстана до внутирироссийских дел? До наших ЛЕСОВ И ПРОЧИХ БОГАТСТВ СИБИРИ гражданину должно быть фиолетово.

        • Анонимно
          3.07.2019 20:17

          3.07.2019 15:14
          А ВЫ ему ПЛОХОЙ приме НЕ показывайте!

        • Анонимно
          4.07.2019 17:46

          с чего вы решили, что он гражданин Казахстана? Даже если так, значит волнуется за Россию, за союзника волнуется человек!

      • Анонимно
        3.07.2019 19:00

        Армия и полиция - это инструмент, поэтому к ним вопросов быть не может.

      • Анонимно
        3.07.2019 19:51

        3.07.2019 12:29
        А при чем здесь флот? Россия НЕ имеет морской границы с Китаем!

  • Анонимно
    3.07.2019 12:01

    На этой лодке команда состоит только из офицеров. Матросы, стрюаршины и мичманы на ней службу не несут

    • Анонимно
      3.07.2019 13:33

      На таких кораблях служат не просто подводники, а офицеры, которых можно приравнять с серьезным научным работникам. И каждый из них является носителем огромного опыта, знаний, секретов, умений и нереализованных идей

  • Анонимно
    3.07.2019 12:10

    Коррупция не жалеет никого и ничто, государство где коррупция является главной парадигмой неспособно создавать новое и не может сохранить даже былое.

  • Булгарин
    3.07.2019 12:10

    В принципе ничего удивительного тут нет. Когда страна так усиленно готовится к войне, то и такие потери возможны. Хорошо, что сама лодка не оказалась на дне. А ведь лодка тоже атомная. Кстати, слышал и такую версию, что большинство погибших умерли в отсеке, который после возникновения пожара был задраен, пущен нейтральный газ и люди просто задохнулись там. Так устроена система пожаротушения. И вопрос. Если экипаж лодки 12-14 человек, а погибли 14 человек, хотя как пишут, некоторые в госпитале от отравления газами, то кто вел лодку?

    • Анонимно
      3.07.2019 12:18

      Азат Д

      При учениях, заложен процент потерь - кого танк задавит,где врывчатка не штатно рванет,кому люком по голове. Чем больше учений, в подготовке с непонятно каким врагом, тем больше потерь.
      К томуже, тыловики не плохо навариваются, можно кучу ГСМ списать.

      • mad big
        3.07.2019 12:59

        Не сочиняйте. Ни в одном приказе процента потерь нет. Это сказка доя слона первого года службы.

    • Анонимно
      3.07.2019 12:30

      у них должны быть противогазы с регенерацией кислорода


      по идее должны

      почему не сработали?

      • ПанАлекс
        3.07.2019 12:44

        А может как раз и сработали. Есть подозрение не в пожаре и отравлении, а в экстренном "спасании" - при нарушенной процедуре подъема с глубин огромный риск летального исхода.

        • Булгарин
          3.07.2019 13:11

          Да, такой ход событий тоже возможен, но вот, чтобы при этом погиб весь экипаж, тем более из опытных подводников, тут что-то не так просто.

          • Анонимно
            3.07.2019 16:23


            Граждане, не спорьте! Земля пухом героям. Что делали для кого? для Вас, граждане, для вас, эти люди часть вас... океан ближе космоса, но страшнее: в него легко заплыть, но не все могут выплыть! Эзоп

        • Анонимно
          3.07.2019 13:40

          Перед выходом в море на испытания подлодки, каждый раз проходил курс ЛВД (легкое водолазное дело). А потом практические занятия - погружение в бассейн в ИДА и ИСП, барокамера, аналог торпедного. Честно говоря - жуть! Когда выползаешь из этого "устройства" - ужас в глазах и радость жизни.

      • Анонимно
        3.07.2019 15:27

        Не в каждом же отсеке эти противогазы

        • Анонимно
          3.07.2019 16:08

          Они не в отсеке, они при себе.

          • Анонимно
            3.07.2019 16:50

            Изолирующие, не ГП, которые с регенеративным патроном, постоянно не потаскаешь.

    • Анонимно
      3.07.2019 13:35

      Булгарин это секретный проект. Отсеки в виде огромных титановых шаров-батискафов. Благодаря этому «Лошарик» ныряет на глубину до 6 (шести) километров. Лодку заложили еще в 1988 году, спустили на воду в августе 2003-го и только в 2010-м, после испытаний и доработок, «Лошарик» (АС-12) был включен в состав Северного флота. Длина лодки около 70 м, ширина 7 метров, полное водоизмещение 2000 т, скорость до 30 узлов. Атомный реактор размещен в одном из шаров, гребной винт в кольцевом обтекателе. Экипаж 25 офицеров. Оснащение: манипуляторы, драга (система очистки породы), телегрейфер (ковш с телекамерой), оборудование для сейсмического профилирования морского дна, включая устройство измерения глубины донных отложений и гидролокатор бокового обзора…

      • Булгарин
        3.07.2019 21:04

        Вот тут сведения прошли о характеристике этой лодки. Так вот экипаж у него 14 человек, плюс еще пять человек просто исследователей. Погибли как раз практически все из экипажа.

    • Анонимно
      3.07.2019 15:54

      "Если экипаж лодки 12-14 человек, а погибли 14 человек, хотя как пишут, некоторые в госпитале от отравления газами, то кто вел лодку?" Экипаж там был больше!

    • Анонимно
      3.07.2019 20:58

      Экипаж 25 человек.

  • Анонимно
    3.07.2019 12:29

    Трагедиии за трагедиями...

  • Анонимно
    3.07.2019 13:18

    Очень обидно и грустно, когда трагедию используют как информационный повод для своих политических выгод и выплёскивается негатива в общество((( Соболезную родным и близким погибших, а также всему Российскому флоту, потеря героев невосполнима....

  • Анонимно
    3.07.2019 13:37

    Учитывая высочайший уровень секретности сопровождавший как строительство ,так и применение этой уникальной субмарины, будут лишь общие формулировки.
    Экипаж... Исключительно офицеры. И не простые,с богатейшим опытом,отнюдь не кабинетным.
    И по другому быть наверное и не могло,имея ввиду,что лодка обладая феноменально рекордной глубиной погружения, способна выполнять некие специфические работы на морском дне,на которые не способен ни один глубоководный аппарат в мире...

  • Анонимно
    3.07.2019 13:39

    Лошарик эксплуатируется ГУГИ . Там большинство - офицеры. На самом лошарике вроде как только одни офицеры.Причем с большим опытом. ГУГИ занимается в первую очередь глубоководной разведкой и спецоперациями. Сам лошарик по заявленным хар-кам может опускаться до 6 км. На 3 км он точно опускался. Если авария произошла на глубине больше 1км , то вообще непонятно, как оставшиеся в живых смогли спасти лодку и спастись сами. Экипаж в районе 25 человек. То есть погибло две трети . Значит оставшиеся не только смогли спастись сами, но и спасли подлодку. Вот кому надо давать героев России. Так мы не знаем и не узнаем какую операцию проводили парни и что пошло не так. Можно только гадать.В лучшем случае нам выдадут что-то про научное исследование дна. Но то, что лошарик смогли спасти, означает, что вряд ли это был внешний взрыв. По идее он состоит из нескольких шарообразных отсеков , соединенных между собой переходами. Тч если в одном-двух отсеках произошли взрывы или утечки, то в остальных могли успеть задраить переборки. Вооружения на лошарике вроде нет, тч боекомплект взорваться не мог.

  • Анонимно
    3.07.2019 13:42

    Как корабль назовешь, так он и поплывет. Название лодки "Лошарик" символизирует все современное государство РФ, все мы "лошарики", если терпим такое правление, всеобщую милитаризацию и дебилизацию. А новостные ленты сообщают, подлодка "Лошарик" была глубоководным аппаратом для диверсионных операций на дне мирового океана.

    • Анонимно
      3.07.2019 13:59

      Это секретная часть, выполняющая специальные задачи. Лишнего врагу знать о ней не положено. Вот как пример, у американцев на лодке в боевом походе погибло несколько человек, лодка аварийно вернулась. Сообщили, по моему, чуть ли не через неделю после происшествия и без всяких подробностей: " столкновение с подводной горой". И никаких "источник в ВМС сообщил" Там таких "источников" сажают до конца жизни. А заодно сажают и журналистов, если они имя источника агентам ФБР отказываются назвать

    • Анонимно
      3.07.2019 14:33

      все секреты под воду (концы в воду)...

    • Анонимно
      3.07.2019 15:59

      "Название лодки "Лошарик" символизирует все современное государство РФ,..." Ну что вы такое навыдумывали? Лошарик это название которое дали рабочие ещё на этапе строительства за специфичную конструкцию (мультик помните?), но кличка оказалась весьма липучая и уже в официальных сообщениях стал фигурировать Лошарик.

  • Анонимно
    3.07.2019 13:45

    В статье сказано про кабеля связи ... Экипаж подлодки Герои России и не один. Сказать что эти люди занимались наукой это обман....

    Видимо подключение к кабелю связи засекли и ликвидировали вандалов каким нибудь беспилотником...потом конечно узнали что это была лодка и там были люди...

  • Анонимно
    3.07.2019 13:59

    Соболезнование родным и близким.
    Троллям мечтающим на любой трагедии потоптаться, советую угомониться и идти куда подальше.

  • Анонимно
    3.07.2019 14:05

    Вчера Путин и трамп в экстренном порядке без обьяснения причин бегом метнулись общаться со своими минобороны...
    Если в РФ понятно, то в сша - как минимум подозрительно, и намекает на возможность участия в инциденте...
    не думаю, что речь о "разночтениях границ", бо событие, как говорят, произошло в районе Териберки, там границ сша нет.
    Разве что интересы. Учитывая, что гуги согласно педовике занимается
    «сбор разведывательной информации о технике противника, охрана и обслуживание глубоководных линий связи, подъем со дна остатков секретной техники, оставшихся после испытаний или аварий»
    . - столкновение интересов возможно...
    Напр, встретили аппарат, ставивший считыватель на какой-либо кабель. Или гидрофон в российских террводах.

  • Анонимно
    3.07.2019 14:17

    название лодки говорит о многом

  • Анонимно
    3.07.2019 14:53

    Все 20 лет вокруг Путина выстраивалась мифологема «сильной» России – сегодня она рушится прямо на наших глазах.

    Русская история, которая не раз демонстрировала свое умение зло шутить, «закольцевала» двадцатилетнее пребывание у власти двумя подводными лодками — «Курском» и «Лошариком». Судя по всему, в Кремле прекрасно понимают, что это еще один «Черный Лебедь», так как Путин срочно отменил свое участие в форуме «Реки России» и собрался срочно встретиться с Шойгу.

    «Лошарик», заложенный еще в 1988 году и строившийся с длительными перерывами почти 22 года (он поступил на вооружение в 2010 году), является самой передовой и самой малоизвестной российской подводной лодкой. Неофициальное название «Лошарик» произошло из-за того, что в силу своих конструктивных особенностей («АС-12» состоит из двух титановых сфер — в одной из них размещен атомный реактор, в другой экипаж) аппарат похож на персонажа из советского мультфильма — игрушечной лошадки по имени Лошарик.

  • Анонимно
    3.07.2019 14:54

    Крупнейшие аварии на российских и советских подводных судах

    Декабрь 1952. С-117. 52 погибших
    Ноябрь 1956. М-200. 28 погибших
    Сентябрь 1957. М-256. 35 погибших
    Январь 1961. С-80. 68 погибших
    Январь 1962. Б-37. 78 погибших
    Сентябрь 1967. «Ленинский комсомол». 39 погибших
    Март 1968. К-129. 98 погибших
    Апрель 1970. К-8. 52 погибших
    Февраль 1972. К-19. 30 погибших
    Июнь 1973. Столкновение К-56 с судном «Академик Берг».
    27 погибших
    Октябрь 1981. С-178. 32 погибших
    Июнь 1983. К-429. 16 погибших
    Июнь 1984. К-131. 13 погибших
    Апрель 1989. «Комсомолец». 42 погибших
    Август 2000. «Курск». 118 погибших
    Ноябрь 2008. «Нерпа». 20 погибших

    Июль 2019 «АС-12». 14 погибших

    • Анонимно
      3.07.2019 19:08

      17 аварий за 68 лет- в среднем одна авария в 4 года. Так подводный флот кончится без всякой войны.

  • Анонимно
    3.07.2019 14:57

    Во тв школах надо о чем рассказывать на ГО Пример всем в храбрости ВЕРНОСТИ, ЛЮБВИ к РОДИНЕ!!!!

  • Анонимно
    3.07.2019 15:20

    Мои соболезнования семьям погибших моряков :( Такие люди это всегда элита, абы кого не берут, и это огромная потеря.
    Как бы то ни было, от таких трагедий не застрахован никакой, даже самый лучший флот. Расследованием должны заняться компетентные люди. Это не время тыкать пальцами и кликушествовать.

  • Анонимно
    3.07.2019 16:59

    Азат Д

    Зачем это? Игиловцев в сортире мочить? Как Ту 160 бомбил?
    И как без всего этого например Финляндия живет?

  • Анонимно
    3.07.2019 20:16

    3.07.2019 16:59
    ВЕДУЩИЕ флоты мира РАЗНЫМИ разработками занимаются!
    А у России ДВА свободных выхода в Мировой океан - в Баренцевом море и на Тихоокеанском побережье! Было бы СТРАННО НЕ заниматься развитием флота!
    ДРУГОЕ дело - МИНИМИЗАЦИЯ различных традиционных российских недостатков, зачастую ведущих к ТРАГЕДИЯМ!

  • Анонимно
    3.07.2019 22:31

    Там из Татарстана не было по моему никого и татар нет

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль