Общество 
12.07.2019

Удастся ли Москве и Казани поделить шкуру неубитого китайского медведя?

Строительство транспортного коридора Западный Китай — Европа, проходящего через Россию, на грани срыва

Китай давно выполнил свою часть программы, Казахстан тоже строительство закончил. В России же едва успели проложить несколько километров магистрали в Татарстане, после чего дело застопорилось. Зато война конкурирующих проектов — татарстанского и «Меридиана», принадлежащего бывшему газпромовскому топ-менеджеру Александру Рязанову, — в самом разгаре. Однако денег нет ни на один из них, а желающих вкладываться в провальные проекты не наблюдается.

Не важно, сколько в конечном итоге будет стоить новая автомагистраль — 600 миллиардов рублей или 1,2 триллиона рублей. У РФ банально нет таких средств на подобный проект Не важно, сколько в конечном итоге будет стоить новая автомагистраль — 600 миллиардов рублей или 1,2 триллиона рублей. У РФ банально нет таких средств на подобный проект

«ГАЗПРОМОВСКАЯ МАФИЯ» ПРОТИВ ФОАТА КОМАРОВА

Суть транспортного моста между Европой и Западным Китаем по территории Северной Евразии проста и понятна: создать мощный автобан, который позволил бы перемещать грузы и людей от Поднебесной до Евросоюза, минуя зависимый от США морской путь. Формально идея вполне здравая и имеющая право на жизнь. Трасса должна проходить по территории трех государств: КНР, Казахстана и РФ. Но не нужно быть семи пяди во лбу, чтобы догадаться, в какой из этих стран подобный проект «неожиданно» забуксует.

Общая длина автобана (все данные есть на официальном сайте) была определена в 8445 километров. Китайцы построили свою часть в 3425 километров от города Ляньюньган на берегу Желтого моря до границы с Казахстаном в 2008–2015 годах. Казахстан справился со своей частью в 2787 километров автомагистрали в 2012–2018 годах: часть дорог была построена заново, часть реконструирована. В Российской Федерации до сих пор не построен практически ни один километр новой автомагистрали, если не считать относительно небольшого участка в Татарстане!

Поразительно, но это факт. Вообще с инфраструктурными проектами в РФ реально какая-то беда, и это касается как добывающих, сырьевых активов, так и транспортной составляющей (мы уже писали о ряде примеров). Если что-то и удается сделать, то это лишь напряжением всех сил государства и по безумному ценнику (Олимпиада в Сочи, «Ямал СПГ», Крымский мост, космодром «Восточный» и так далее). Во всех остальных случаях мы видим лишь бумажное прожектерство, в самом лучшем раскладе — банальные хищения и сдвиг всех сроков далеко «вправо». Достаточно вспомнить громадье планов правительства по высокоскоростным железнодорожным магистралям (ВСМ).

Ситуация же с автотранспортным коридором еще более комична. Дело в том, что с середины прошлого десятилетия основными лоббистами прокладки нового автобана были власти Республики Татарстан, которые практически уговорили федеральный центр пустить дорогу через территорию региона. Напомним, в октябре прошлого года президент Путин утвердил комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. В его составе была платная дорога Москва — Казань, которая выступала частью автомобильного моста Западный Китай — Европа. Дорога выводила прямиком на Санкт-Петербург и балтийские порты, а Казань получала новый автомобильный обход и новый мост через Волгу. Плюс из татарстанской столицы до Москвы путь сокращался с нынешних 11-12 до 6-7 часов.

Строительство «татарстанской» автомагистрали по территории Ленинградской, Московской, Владимирской, Нижегородской, Ульяновской и Самарской областей, Чувашии, Мордовии, а также собственно Татарстана с ответвлением на Екатеринбург была поручено госкомпании «Автодор». Понимая, что федеральный центр будет тянуть резину, татары не стали сидеть сложа руки и сами взялись за дело.

В республике уже было начато строительство и реконструкция имеющихся дорог на 300-километровом участке трассы Шали — Бавлы (перемычка между федеральными трассами М7 и М5). Эти работы ведет компания АО «Автострада», входящая в холдинг «СМП-Нефтегаз» местного бизнесмена Фоата Комарова. Стоимость проекта под 80 миллиардов рублей, но сейчас он оказался в подвешенном состоянии. Причина — в активизации конкурирующего проекта, лоббистами которого долгое время выступали такие фигуры, как вице-премьеры правительства РФ Игорь Шувалов и Аркадий Дворкович, премьер-министр Дмитрий Медведев и газпромовская мафия.

Это компания ООО «Меридиан» (зарегистрирована в 2013 году), совладельцами которой формально выступают глава «Русской холдинговой компании» Александр Рязанов (бывший топ-менеджер «Газпрома») и его партнер Роман Нестеренко. Их проект «Меридиан» подразумевал строительство российского ответвления транспортного коридора Западный Китай — Европа южнее «татарстанского» варианта. Он должен проходить через Самару, Саратовскую область, Ульяновск, Пензу, Орловскую область с выходом на Смоленск и далее в Белоруссию. В 2016 году правительственная комиссия по транспорту под председательством тогдашнего вице-премьера Аркадия Дворковича признала трассу «Меридиан» частью глобального маршрута ЕС — Западный Китай.

Новый ход конем был сделан буквально на днях. Как сообщило издание «Ведомости», «24 июня премьер-министр Дмитрий Медведев одобрил „Меридиан“ как федеральный маршрут Европа — Западный Китай, который включен в комплексный план развития и модернизации инфраструктуры до 2024 года в РФ. Об этом говорится в протоколе совещания у премьера от 24 июня». Кто будет финансировать строительство автобана, пока не известно. Но судя по намекам, чиновники попытаются найти деньги в Китае:

Медведев поручил чиновникам Минтранса и Минэкономразвития консультировать инициатора проекта — ЗАО «Русская холдинговая компания» — в вопросах привлечения инвесторов, в том числе из Китая; всю необходимую поддержку проекту должны оказывать министры транспорта, строительства, финансов и экономического развития. Автомагистралей, похожих на «Меридиан», в новейшей истории страны еще не строили: протяженность ее — почти 2000 км, она пройдет от границы до границы, от Белоруссии до Казахстана, и должна создать кратчайший маршрут для перемещения грузов между Китаем и Европой.

 МОРЕМ ДЕШЕВЛЕ БУДЕТ…

С последним утверждением нельзя не согласиться. Темпы строительства новых автодорог в РФ мизерные и даже в самые лучшие годы (2011-2014) редко переваливали за 300 километров в год. Напомним, что скоростную платную автодорогу Москва-Петербург в 684 километра мучают уже почти 10 лет, а многострадальную трассу М-4 «Дон» до побережья Черного моря реконструируют беспрерывно с 1997 года. То есть с такими скоростями российский участок в 2233 километра транспортного коридора Западный Китай — Европа выстроить быстрее чем за 15-20 лет практически невозможно (в самом лучшем случае).

Второй момент — это стоимость строительства. Что в «татарстанском» проекте, что в «газпромовском» отсутствуют даже более-менее реалистичные цифры. Например, свой проект Рязанов оценивает в 600 миллиардов рублей или 9 миллиардов долларов. Это примерно по 5-6 миллионов долларов за километр трассы, что в 2-2,5 раза меньше нормативной стоимости километра такого автобана. Но даже не важно, сколько в конечном итоге будет стоить новая автомагистраль — 600 миллиардов рублей или 1,2 триллиона рублей. У РФ банально нет таких средств на подобный проект. И маловероятно, чтобы такие средства выделили инвесторы из Поднебесной.

Пекин вообще крайне осторожно относится к инвестициям в РФ, и апогеем такого подхода стал отказ от приобретения пакета акций крупнейшей российский нефтяной компании «Роснефть», который пришлось через «многоходовочку» сбагривать катарскому инвестфонду. Поэтому надеяться тут на 10-15 миллиардов долларов кредита от КНР как-то совсем наивно.

По всей видимости, через «Меридиан» Александра Рязанова в будущем может быть пущено какое-то относительно небольшое государственное финансирование, которое будет благополучно попилено. Татарстанский проект вряд ли имеет серьезные перспективы, ибо денег под него брать по большому счету неоткуда. Так что в конечном итоге грузы из Китая лучше все равно окажется возить морем. Ведь в океане нет такой страны, как РФ, где тонут и умирают практически любые инфраструктурные проекты более-менее заметного масштаба.

Дмитрий Пономарёв

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (111) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.07.2019 10:30

Впечатляют сроки в которые уложились дорожники Китая и Казахстана. Такой километраж нашим и не снился. Казань-Челны тянули двадцать лет и то реконструкцию.

  • Оптимист
    12.07.2019 09:01

    Надо строить ВСМ а не коридоры для китайцев

    • Анонимно
      12.07.2019 16:50


      А кто нибудь китайцев спросил, нужна ли им эта дорога? )))
      Зачем китайцам этот автобан, проходящий по двум странам в 4 тысяч километров вдоль территории, на которой проживает 80 млн. человек?
      Или всё таки лучше Старый, Морской путь через страны с общим населением 4 миллиарда человек?
      Который, к тому же , ещё и дешевле в пять раз?

      • Анонимно
        12.07.2019 18:38

        Ну так если они свой участок до Казахстана протянули, значит нужен. Но давать деньги Москве на строительство российского участка явно не желают.

  • Анонимно
    12.07.2019 09:04

    РТ - такая "засада". Въедешь и х..........н. выберешься.

    • Анонимно
      12.07.2019 09:15

      Монголы в Поволжье в 13-16 веках также пропали.
      Только русские, которые могут жить везде, имеют шанс выжить.
      Китайцы слабоваты, погибнут...

    • Анонимно
      12.07.2019 10:01

      09.04

      задача Москвы скачать деньги

      выкаченных налогов из Татарстана за 1 год хватило бы на дорогу

      ПОКА же в Москве перераспределяют на яхты и оффшоры

      • Анонимно
        12.07.2019 16:07

        Адекватный Ответ.

      • Анонимно
        12.07.2019 21:06

        там у каких то полковников десятки миллиардов, куда гарант со своей группой смотрят

      • Анонимно
        13.07.2019 22:20

        ... всю необходимую поддержку проекту должны оказывать министры транспорта, строительства, финансов и экономического развития. Автомагистралей,
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/431267

        отдали на откуп. (точка)

  • Анонимно
    12.07.2019 09:16

    В Ресурсной Федерации до сих пор не построен практически ни один километр новой автомагистрали, если не считать относительно небольшого участка в Татарстане!
    Оговорочка по Фрейду

  • Анонимно
    12.07.2019 09:20

    Возить морскими контейнерами- это реверанс в пользу выгодополучателя, живущего в "лондонах".
    Делайте выводы, куда и кому дуют "аулдаши".

  • Анонимно
    12.07.2019 09:22

    Скоро уже пальцев и двух рук не хватит посчитать случаи когда федералы кидали Татарстан. Вот теперь и автобана не будет. А ведь когда был республиканский суверенитет с татарстаном считались, оно и понятно уважают только сильных, а теперь... Ну что, губерния и губерния, таких еще восемь десяток, с чего бы ждать особых привилегий. Скоро Татарстан скатится до уровня захолустья, коим он был во времена ссср

    • Анонимно
      12.07.2019 10:09

      За "захолустье" благодарите международных марксистов- террористов Ленина и Троцкого, расчленивших Россию на национальные образования.

    • Анонимно
      12.07.2019 10:49

      Сильные регионы -сильная Россия, слабые регионы, соответственно и страна в целом слабая, окромя Москвы и Питера.
      Тут, скорее всего , политика такая -захолустьями легче управлять, чем самодостаточными, поскольку первые сильно финансово зависимы, дернешься и перекроем тебе кислород.

      • Анонимно
        12.07.2019 11:54

        Так было и в Римской империи, федераций не было. Карфаген им не нужен, тем более уровень их жизни никого не волновал. Такова жизнь, селяви называется.

        • Анонимно
          12.07.2019 14:46

          Что вы знаете о Карфагене кроме "Карфаген должен быть разрушен"
          Он не был разрушен, потому что сдался
          Ганнибала не убили потому что его не выдали карфагеняне Риму, когда тот требовал этого и даже какое то время выбирали своим правителем "суффетом"
          Вообще Римляне оставляли в завоеванных землях существовавшую там политическую систему, лишь сажали там своего наместника (вспомните хотя бы Царя Ирода, первосвященников, Понтия Пилата) и наверное поэтому Рим 1000 лет богател и развивался

          • Анонимно
            12.07.2019 16:15

            Во-первых, разрушен, а во-вторых, Ганнибал сбежал.
            Разрушен после 3 Пунической войны, Ганнибал сбежал не от римлян, а от своих же.
            А Карфаген не просто был разрушен, а сровняли с землей и засыпали солью.
            Благодаря этому сохранились просто шикарные мозаики. Это можно увидеть прямо сейчас.
            Рим начинал как федерация ( федерация одноплеменных деревень), а закончил на пьянках силовиков, когда императора выбирали из самых .. вообщем не очень что бы выпендривались.
            Наместники появлялись пока Рим был не очень спесив, а потом из Иудеи была сделана провинция, вообщем камня на камне не осталось. И с тех пор там никакой Иудеи. Израиль из другой ветки.

            • Анонимно
              13.07.2019 08:34

              Ганнибал сбежал не сразу
              (сбежал кстати в Армению где местных уговорил построить город)
              Карфаген кстати это финикийцы (почти евреи, семиты это точно)
              Из Иудеи и чего угодно делались провинции, но это не то же самое что сегодня понимаем под этим словом
              Скажем в начале нового летоисчесления Царь Ирод имел кой какую власть

              Короче То была очень живописная история То что драматичная это естественно

              • Анонимно
                13.07.2019 23:41

                13.07.2019 08:34
                Карфаген по финикийски -
                Карт-Хадашт -Новый город.
                Испания частично была под властью карфагенян, там был город Новый Карфаген (совр Картахена). Еще 2 Картахены существуют в Колумбии и Чили.

          • Анонимно
            13.07.2019 23:35

            12.07.2019 14:46
            Ганнибал отравился, чтобы не попасть в руки римлян!

    • Анонимно
      12.07.2019 10:56

      09:22

      Зато сколько праздников подарили Татарстану - до дорог ли тут!

      "...и даже в области балета мы впереди планеты всей..."(с) ............................

      А какие планы у Татарстанцев относительно будущих празднеств!!! Вы ведь поедете в Америку поболеть за наших артистов в Карнеги Холле? До дорог ли тут?

      • Анонимно
        12.07.2019 11:49

        Статьи расходов разные, вы что то путаете. Может и намеренно.

        • Анонимно
          12.07.2019 12:51

          11:49

          Я ничего не путаю. Одновременно НЕ бывает - или гулять без перерывов на отдых, или дороги строить.

          Может, конечно, вас путают федералы: хотите праздников - празднуйте. Остальное - в другое время. Уж они-то ЭТО делают сознательно )))

    • Анонимно
      12.07.2019 11:32

      А что вы хотели, шкура же делится. Захолустья нужны, чтобы не качали права, легче выкачивать. В сырьевых странах не может быть сильных регионов по определению.

  • Анонимно
    12.07.2019 09:24

    Смело написано.

    • Анонимно
      12.07.2019 11:38

      Ясно было и так, что никто не будет строить. "денег нет и никогда не было, держитесь". Тем более Южнее путь короче. А через Украину еще короче. Да и смысл какой регионы развивать, "мины замедленного действия" озвучено.

      • Анонимно
        12.07.2019 13:10

        Через Украину длиннее. Плоская карта искажает расстояние, но если замерить по прямой с учетом кривизны Земли, то прямая линия от Гонконга до Берлина пройдет через Урумчи, Астану, Уфу, Казань, Москву и Вильнюс. Можете проверить прямо сейчас хоть на Яндексе, хоть на гуглокартах.

        • Моисей
          12.07.2019 14:05

          Вильнус скажет стоп)
          Обходные пути будем строить?
          И Украина скажет стоп
          И Польша
          Это будет тупик

          • Анонимно
            12.07.2019 15:02

            Во-первых посмотрите маршрут этой дороги "Меридиан". Карта есть в интернете. Дорога не идёт ни через Вильнюс, ни через Украину.

            Дорога выходит из Казахстана на наш Оренбург - и далее, практически по прямой линии идёт к границе с Белоруссией, к месту где границу уже пересекает автомобильная трасса Москва-Минск. Дорога не заходит и в Москву.
            Дорога идёт через Оренбургскую область, Тамбовскую, Липецкую, Орловскую, Брянскую и Смоленску. области.

            И во-вторых, кто что-то запретит Китаю и Европе? Это дорога между ними.

  • Анонимно
    12.07.2019 09:29

    Подробная честная статья. Спасибо

  • Анонимно
    12.07.2019 09:35

    Китай свой участок проложил, Казахстан тоже, Россия даже не начинала.
    И при чем здесь, скажите на милость, засада в РТ

  • Анонимно
    12.07.2019 09:50

    ЧЕКА

    Насчет того что якобы дороги в РФ не строятся -это либо незнание, либо преедергивание.

    Почти ко всем миллионникам построили подьездные 4=хполосные дороги.
    Строятся федеральные трассы, разумеется хотелось бы побыстрее ..

    • Анонимно
      12.07.2019 10:40

      Вы выйдите за федеральные трассы и вам будет иная картина

      • Анонимно
        12.07.2019 11:40

        ЧЕКА

        В данной статье речь о федеральных дорогах.

        То что вы пытаетесь переключить внимание на региональные дороги , только подтверждает мою правоту.

        • Анонимно
          12.07.2019 17:13

          Трасса М-7 нормальная только в Татарстане от волги до Челнов, Во все остальном пространстве узкая опасная

  • Анонимно
    12.07.2019 09:52

    Автор статьи молодец. Смелые буквы.

  • ЛДПР
    12.07.2019 10:01

    Меня это мало касается...но люблю хорошие дороги...стройте….

  • Анонимно
    12.07.2019 10:30

    Впечатляют сроки в которые уложились дорожники Китая и Казахстана. Такой километраж нашим и не снился. Казань-Челны тянули двадцать лет и то реконструкцию.

  • Анонимно
    12.07.2019 11:33

    Понимая, что федеральный центр будет тянуть резину, татары не стали сидеть сложа руки и сами взялись за дело.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/431267- смелое утверждение)) где результаты этой деятельности татар?!
    По сути, автор статьи и многие комментаторы понять не могут, что есть геостратегические и политические интересы РФ по взаимодействию с Китаем.возможно, есть какие-то политические договоренности РФ с США по затягиванию строительства этого коридора. Сама РФ тоже ,особо не заинтересована, чтобы Китай так быстро наращивал свою экономическую, финансовую мощь. Сильный сосед под боком с миллиардным населением вызывает серьезные опасения. а строительство этого коридора в Европу -это именно усиление экономической мощи Китая. ослабление зависимости Китая от морских перевозок, т.е. от США.

  • Анонимно
    12.07.2019 12:05

    Татарстан,лежит на Границе Китая и Москвы.Не стоит,пренебрегать Интересами Руспублики Татарстан.Ну,проложите дорогу,без Татар.Прокладывайте.Только,какова Гарантия,что будет работать?НИКАКОЙ.

    • Анонимно
      12.07.2019 13:09

      12.05 где продают глобус Татарстана?))

      • Анонимно
        12.07.2019 15:57

        Там,Глобус Москвы,где 1552 год.Вы,полезли,не туда,и не в то место.Казань,-Свободный город.

        • Анонимно
          13.07.2019 23:56

          12.07.2019 15:57
          Вы не только географию, но и историю прогуливали!

    • Анонимно
      13.07.2019 23:54

      12.07.2019 12:05
      Не надо было прогуливать уроки географии!

  • Анонимно
    12.07.2019 12:17

    А нам это зачем ? Это нужно китайцам, вот пускай и строят, и ещё должны много, много денег доплатить, чтобы мы дали добро на прокладку дороги.

    • Анонимно
      12.07.2019 12:54

      Китайцы давно согласны - и денег найдут, и дороги построят. Вот только нам придется платить аренду китайцам за использование ИХ дорог по НАШЕЙ территории. А вы как думали?

      • Анонимно
        12.07.2019 14:07

        Первое, посмотрите на каких условиях Газпром прокладывает газопровод в Европе, а тут китайцы хотят нахаляву всё получить.
        Второе, если рассуждать макроэкономически, то для России эта дорога даже вредна и может нанести урон экономике.

        • Анонимно
          12.07.2019 15:05

          Эта дорога нужна не только китайцам. Она очень важна и для всех транзитных стран между Китаем и Европой. Россияне по ней также будут ездить и в Китай и в Европу.

          • Анонимно
            12.07.2019 18:18

            Прежде всего надо о своих интересах думать, напомню ещё с 60-70 годов
            Китай отказался закупать у нас товары, сказав мы сами может всё это производить. Теперь у них огромный торговый профицит даже с Америкой.
            Отсюда вывод нам не выгодно и не нужна дорога Казань-Пекин, чтобы не плодить конкурентов для своих товаров, а нужна дорога Казань - Берлин.

            • Анонимно
              13.07.2019 23:10

              Дус! Ты ничего не путаешь? Нам нужна дорога Казань - Карнеги-холл!!!

            • Анонимно
              13.07.2019 23:59

              12.07.2019 18:18
              до городу Парижу!

              • Анонимно
                14.07.2019 16:04

                18:18
                ПарЫж - давно пройденный этап. Сейчас мы мечтаем об Америке. ХАтим выступать в Карнеги Холле. Очень хАтим...

                • Анонимно
                  14.07.2019 16:31

                  14.07.2019 16:04
                  Боюсь, что автотрасса в Атлантическом океане будет размываться водой!

          • Анонимно
            13.07.2019 23:58

            12.07.2019 15:05
            А СЕЙЧАС в Европу никак НЕ попасть?

      • Анонимно
        13.07.2019 23:57

        12.07.2019 12:54
        а УСЛОВИЯ обговорить надо, на БЕРЕГУ....

  • Анонимно
    12.07.2019 12:35

    Китайцы по этой дороге на велосипедах приедут и пожелтеем все сразу вдоль дороги

  • ПанАлекс
    12.07.2019 12:45

    Если бы позволили Китаю самому строить автодорогу, то за 2 года уже бы построили!
    Но тут даже дело не в откатах и взятках. Просто для настоящих хозяев наших руководителей страны, олигархов и чиновников, США, любое улучшение товарооборота Европа - Китай это как нож в сердце америки! Недаром на съезде бизнесменов США в конце 2017 было объявлено, что главной угрозой бизнесу США является объединение экономик ЕС и Китая.
    Так что это преднамеренный саботаж руководством РФ любых "шелковых путей" и транспортных коридоров из Китая в ЕС...

    • Анонимно
      12.07.2019 12:55

      Между прочим у китайцев есть работающий путь "Шелковый ветер". Так что они НЕ очень-то и расстраиваются.

    • Анонимно
      12.07.2019 13:23

      Возможно Паналекс, Вы правы по крайней мере с Вашей стороны всегда наблюдается попытка проанализировать проблему максимально детально, только что будет иметь Россия поддерживая США, какие бонусы?

      • ПанАлекс
        12.07.2019 15:25

        не путайте интересы России, то есть большинства населения, и интересы оккупационной власти, для которой важнее активы за рубежом.

        • Анонимно
          14.07.2019 00:04

          12.07.2019 15:25
          По-Вашему, большинство населения РФ заинтересованы подарить Сибирь Китаю? Что-то сомневаюсь...

    • Анонимно
      12.07.2019 13:43

      Надо думать не о том, как нагадить Америке, а как самим заработать.
      Китай для нас конкурент, мы сами свои товары должны поставлять в Европу.
      Из-за агрессивной ценовой политики китайцев у нас тысячи швейных и обувных фабрик стали банкротами и исчезли.

      • Анонимно
        12.07.2019 14:51

        Ни только швейные и обувные, практически с конца 90-х все товары были китайские, они вышибли всю промышленность нашу, кроме некоторой тяжелой, а Пан всё Америку винит.

    • Анонимно
      12.07.2019 13:44

      Уважаемый Паналекс у Китая для транспортировки товаров в Европу, запланированы несколько вариантов. Маршрут через Россию всего лишь один из вариантов. Другой маршрут через Турцию уже работает.

      • Анонимно
        12.07.2019 15:07

        //Другой маршрут через Турцию уже работает//

        Можно поподробнее? Пока там ничего не работает и видимо никогда не будет работать. По тому железнодорожному маршруту между Китаем и Европой лежит десяток стран с разными режимами пересечения границ и через горячие точки.

        • Анонимно
          12.07.2019 16:09

          Маршрут Китай-Казахстан-Баку -Тбилиси-Карс. соединит Китай с Европой до самого Лондона, через турецкий тоннель под Босфором, называется Шелковый Ветер, и Турция не будет смотреть на желания США.

          • Анонимно
            12.07.2019 16:43

            США запрещают своим сателлитам общаться с Ираном. А тот маршрут ж/д о которым вы говорите, должен проходить через Иран.

            • Анонимно
              12.07.2019 18:14

              Этот маршрут не заходит в Иран, Казахстан Азербайджан, Грузия, Турция.
              Из Казахстана в Азербайджан через Каспийское море паромом.

              • Анонимно
                12.07.2019 20:02

                Это слишком дорого и хлопотно получается. Дальнобойщики расходы платят из своего кармана. Никто не будет стоять в очереди, в ожидании парома, а потом долго ночь плыть по морю - когда по астраханской области вдоль Каспийского моря фура может проехать за пару часов.

                • Анонимно
                  13.07.2019 23:13

                  Какие фуры? Сейчас возят грузы железнодорожными составами. Или состав целиком грузить на паром 2 раза - там две переправы. Или переваливать товар с одного состава на паром, потом после парома переваливать на другой состав.

            • Анонимно
              14.07.2019 00:07

              12.07.2019 16:43
              Какой Иран? Паром через Каспий!

        • Анонимно
          14.07.2019 00:06

          12.07.2019 15:07
          Вы за китайцев НЕ переживайте! Они НЕ пропадут!

      • ПанАлекс
        12.07.2019 15:27

        По договоренностям с РФ "транспортный коридор" должен был еще лет 10 назад открыт. Но эти 10 лет успешно саботировали. И даже "случайно" скорость перевозок по РЖД уменьшилась на 10-15 км/ч, а тарифы увеличились сильно!

    • Анонимно
      12.07.2019 14:14

      От объединения экономик весь мир выигрывает, в том числе и США. Свободная торговля - двигатель прогресса.

    • Анонимно
      14.07.2019 00:02

      12.07.2019 12:45
      Россия д.б. РАВНОудаленной, как от США, так и от Китая!

  • Анонимно
    12.07.2019 12:47

    Как только построют эту дорогу , России придет конец ! Зачем ее строить ? Китайцы и так уже все заполонили !

  • Анонимно
    12.07.2019 12:55

    Дай бог, чтобы эта дорога никогда не появилась!
    Мало того, что все лесные угодья справа от Урала на 49 лет отдали китайцам на разграбление, так мы еще и дорогу для них должны проложить в Европу?!
    Ну китайцы, ну молодцы!!! Скоро весь мир будет работать на их экономику.
    И правильно Трамп жестко ограничивает китайскую агрессивную торговую экспансию.

  • Анонимно
    12.07.2019 13:02

    Сначала заиграли перевозку товаров по Трансибу и китайцы сейчас спокойно катают свои вагоны по южному пути.Тоже самое будет и с автодорогой пока не пустят самих китайцев построить эту дорогу.У наших деятелей в башке одни откаты и распилы.Тут и татары как пятое колесо в телеге болтаются в надежде откусить пирога.Только любому кто смотрит на карту видно что на Смоленск дорога ну никак не хочет идти через Казань.Даже Москву и ту китайцы хотят оставить вдалеке чтоб не влазить в сплошные пробки.А тут прожектёры совсем с ума посходили решив дорогу от Китая прокладывать через Кострому,Иваново и Питер.Ещё китайцы годик с нами помучаются и найдут новую трассу для дороги через Турцию а мы так и будем мечтать о халяве.Поэтому надо тупо довести трассу М-7 до первой категории если мы вообще хотим иметь нормальную дорогу.

  • Анонимно
    12.07.2019 13:33

    В Ресурсной Федерации до сих пор не построен практически ни один километр новой автомагистрали - супер!

  • Анонимно
    12.07.2019 13:38

    Заказная статья!!!
    Такие слова как "татарстанский проек" просто режут слух.
    Нет ни каких татарстанских проектов, всё что делается во благо всей страны, делается с позволения федерального центра и на деньги фед. центра, но ни как ни с помощью "татарстанских проектов". Так что не надо писать о том что руководство татарстана такие молодцы и у них есть свои идеи

    • Анонимно
      12.07.2019 14:23

      Сразу видно что вы дальше Казани не бываете.

      Самара
      Киров
      Пермь
      Волгоград
      Уфа
      Чебоксары
      Йошкар-Ола
      И т.д. и т.п.

      Поживите там.
      Чтобы вам и глаза резало.
      А потом поймёте что у татар действительно есть проекты и мозги.

    • Анонимно
      12.07.2019 14:35

      Руководство Татарстана молодцы, у них есть свои идеи

    • Анонимно
      12.07.2019 15:01

      Проекты могут быть у дяди Вити, тёти Маши, Гали и Насти, у Бил Гейса и создателя "Макдональдс", у московского кремля, у Татарстана и поселка Черниховка.
      Чем больше горизонтальных проектов, отношений, заключений и прочее, тем быстрее будут идеи идти в развитие, чем ежовое вертикаль , тем меньше идей. Они сужаются на этой вертикальной составляющей. Смотря что вы выберите, развитие или деградацию

    • Анонимно
      13.07.2019 23:02

      /...делается с позволения федерального центра и на деньги фед. центра/
      Денег федерального центра не существует, а существуют налоги, которые мы им платим - наши с вами деньги, не федерального центра.

  • Анонимно
    12.07.2019 14:05

    Да уж.
    Китай это великая и удивительная страна всё таки.
    И не на словах а на делах...

  • Анонимно
    12.07.2019 14:23

    Сначала с ВСМ кинули, переключив внимание на ПЛАТНЫЙ автобан через Татарстан, мол, вместо ВСМ будет дорога, проезд по которой будет стоить дороже чем на ВСМ. Многие наивно радовались. А теперь и с автобаном кинули. Что и требовалось ожидать.

    • Анонимно
      12.07.2019 15:04

      Кидалово в экономике никак не способствует общему развитию. Оно как отрицательный пример не будет способствовать созданию новых идей, проектов, поскольку нет уверенности, что они также будут кинуты

  • Анонимно
    12.07.2019 14:36

    М7 обновят, а платную пусть инвесторы самостоятельно строят, с землеотводом помощь окажут.

  • Анонимно
    12.07.2019 14:41

    Если Китаю нужна эта дорога, и они могут выделить деньги, то дирекцию по строительству надо делать в Казани, и деньги им давать, а не Москве. Москве похоже уже денег не хватает, поэтому последние большие проекты она пытается делать в долг. Деньги тратят на себя хороших, а долгт придется отдавать стране.

  • Анонимно
    12.07.2019 14:54

    //24 июня премьер-министр Дмитрий Медведев одобрил „Меридиан“ как федеральный маршрут Европа — Западный Китай//

    Одобренный правительством России проект строительства дороги из Китая в Западную Европу по территорию России проложен по наиболее короткому и прямому пути. Возьмите линейку и приложите на карте между Казахстаном и Белоруссией (в Белоруссию идёт автомобильная дорога).
    И вы увидите, что прямая линия лежит и значительно южнее Татарстана и не заходит в Москву!

    Татарстан - лежит значительно севернее прямого маршрута - и если бы дорога шла через Татарстан, то это был бы не прямой маршрут, а очень извилистый, гораздо более продолжительный и дорогой.

    Кроме того, чем севернее проходит дорога - тем хуже. У нас зима длится практически полгода - т.е. постоянный гололёд, метели, короткий световой день, морозы от которых будет замерзает солярка у южных китайцев и т.д.
    Поэтому проект дороги проложен максимально по прямому маршруту и проходит он по югу России, не заходя даже в Москву.
    Статья не предлагает карту будущего маршрута. Если читателям будет интересно, то для полноты картины посмотрите проект будущего маршрута дороги:
    https://smoldaily.ru/wp-content/uploads/2019/03/9C334C71-F579-4155-9346-B0FE4DD71463.jpeg

    • Солярка у китайского автомобиля кончится еще в южных районах Казахстана)))
      Если же трассе через Татарстан попытаться конкурировать с Меридианом, наша трасса должна идти не на Н. Новгород и Москву, а прямиком на С. Петербург, порты Балтии.

  • Анонимно
    12.07.2019 15:30

    Еще 30 лет назад никакой дороги в Европу не требовалось - каждый 5-ый товар в мире производился в СССР. Был шанс за счет конверсии нарастить эту долю. Не получилось. Все развалили и разворовали. Сейчас кое-как держимся на плаву, повышая пенсионный возраст и НДС. Но до былого индустриального величия нам как до Луны. А мэр Москвы Собянин с гордостью заявляет, что ныне Москва - это уже не тот индустриальный город, каким он был в советские годы. С таким подходом (а на месте ЗИЛа сейчас выросли дома, число предприятий в РФ за 20 лет сократилось в 2 раза) скоро в городах совсем работы не останется. А останутся лишь одни дома, да куча бедного и даже нищего населения.

  • Анонимно
    12.07.2019 15:50

    Ясно написано. В Татар Стане застопорилось.

  • КОНТРУДАР
    13.07.2019 16:27

    Без откатов такие вещи не проходят

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль