Арбитраж 
18.07.2019

Судья – защитникам КЗСК: «Вы на кого уповаете? На меня одну?! Я должна спасти ситуацию?»

Стратегическое предприятие движется на плаху — плана его оздоровления минпромторг РФ и власти Татарстана так и не показали

Арбитражный суд РТ не решился удовлетворить ходатайство госкорпорации «ВЭБ.РФ» о начале распродажи активов Казанского завода синтетического каучука. Однако, судя по всему, у судьи уже кончается терпение. Несмотря на то что остальные кредиторы КЗСК выступают за продление внешнего управления, его план так и не был разработан. Сама же внешний управляющий КЗСК призналась «БИЗНЕС Online», что «почти все имущество выведено» прежними собственниками.

Спасти КЗСК от банкротства невозможно, поскольку две трети его ликвидных активов было выведено прежними владельцами и переоформлено на сторонние организации Спасти КЗСК от банкротства невозможно, поскольку 2/3 его ликвидных активов выведено прежними владельцами и переоформлено на сторонние организации Фото: invest.kzn.ru

«Восстановить платежеспособность на имуществе, которого нет, невозможно»

Ни сама внешний управляющий КЗСК Ольга Рущицкая, ни ее представитель не явились на прошедшее 17 июля заседание Арбитражного суда РТ о банкротстве казанского завода. Впрочем, она ранее пояснила свою позицию на собрании кредиторов, а сейчас прокомментировала ситуацию на предприятии корреспонденту «БИЗНЕС Оnline».

Вкратце точка зрения внешнего управляющего сводится к тому, что спасти КЗСК от банкротства невозможно, поскольку 2/3 его ликвидных активов выведено прежними владельцами и переоформлено на сторонние организации.

«Почти все имущество было выведено. Предприятию сейчас принадлежит только 29 процентов его имущества. Все остальное не является его собственностью», — сообщила нам Рущицкая. По ее словам, речь идет как об оборудовании, так и о зданиях с земельными участками. Нынешние владельцы того добра, которое ранее принадлежало заводу, — это разные коммерческие структуры. Какие-то сделки по отчуждению активов управляющий пытается оспорить, но по многим из них уже прошел срок исковой давности.

«При внешнем управлении восстанавливается платежеспособность. Восстановить платежеспособность на имуществе, которого нет, невозможно, — говорит внешний управляющий. — Для того чтобы представить план внешнего управления, нам необходимо брать это имущество в аренду, что просто нереально. На сегодняшний день у завода и так огромные платежи по обслуживанию заемных денежных средств, а тут еще нужно будет платить за аренду. То есть рентабельности однозначно нет никакой».

Неявку на вчерашнее судебное заседание Рущицкая объяснила тем, что ее представитель просто не смог приехать по стечению обстоятельств.

ВЭБ.РФ потребовал на суде немедленного введения на предприятии конкурсного производства — то есть распродажи оставшихся у завода активов в пользу кредиторов Госкорпорация ВЭБ.РФ потребовала в суде немедленного введения на предприятии конкурсного производства, то есть распродажи оставшихся у завода активов в пользу кредиторов Фото: Ксения Соколова

ВЭБ.РФ: «ДАЛЬНЕЙШАЯ РЕАНИМАЦИЯ кзск НЕЦЕЛЕСООБРАЗНА»

Неудивительно, что при такой позиции внешнего управляющего главный кредитор КЗСК в лице госкорпорации «ВЭБ.РФ» потребовал в суде немедленного введения на предприятии конкурсного производства, то есть распродажи оставшихся у завода активов в пользу кредиторов. Представитель ВЭБ.РФ Андрей Белоглазов на заседании суда предельно четко изложил позицию госкорпорации, которая полностью совпала с решением собрания кредиторов завода, прошедшего 10 июля: начать продажу имущества.

Он напомнил, что внешнее управление на предприятии ведется уже больше 8 месяцев. Предусмотренный четырехмесячный срок для составления плана внешнего управления давно истек: его нет. Более того, в татарстанский арбитраж было представлено заключение внешнего управляющего КЗСК о том, что такой план невозможно подготовить. «Считаем, что дальнейшее ведение реанимационных процедур нецелесообразно», — заключил представитель госкорпорации. 

Тем не менее пока остаются кредиторы, которые надеются на санацию КЗСК силами внешнего управляющего. Первым оппонентом госкорпорации выступил представитель УФНС по РТ Никита Ржевский. Он напомнил, что ОАО «КЗСК» включено в сводный реестр стратегических предприятий ОПК. По его словам, Рущицкая представила заключение о невозможности реализации плана внешнего управления, не имея заключения минпромторга РФ. Ржевский заявил суду, что ФНС также не может представить свою позицию без соответствующего заключения ведомства Дениса Мантурова, а без этого, в свою очередь, невозможно рассмотреть ходатайство ВЭБ.РФ о введении конкурсного производства. Представитель УФНС по РТ просил суд направить такой запрос в минпромторг.

«ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ КРЕДИТОРОВ ИНТЕРЕСУЕТ ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ»

Самую проникновенную речь в защиту отсутствующего пока плана спасения КЗСК произнес представитель кредитора казанского завода из соседней республики — банка «Йошкар-Ола» Евгений Чернышев. «Поддерживаем позицию уполномоченного органа (ФНС — прим. ред.)», — заявил он, а следом прояснил те моменты, о которых умолчал Ржевский.

Во-первых, о том, что на собрании кредиторов 10 июля рассматривался представленный суду документ — заключение о невозможности составления плана внешнего управления. По словам Чернышева, изучив его, кредиторы КЗСК не нашли «каких-то веских оснований для того, чтобы план было невозможно сделать». К тому же, заметил он, во внешнем управлении есть масса других вариантов ведения процедуры. Представитель банка из Марий Эл посетовал, что у кредиторов нет информации, а была ли вообще проведена инвентаризация имущества предприятия. Напомним, Рущицкая заявила нашему изданию, что инвентаризация показала отсутствие у должника имущества, достаточного для восстановления его платежеспособности. Тем не менее Чернышев сказал в суде: «Полагаем, что процедура внешнего управления должна быть продолжена и план все-таки необходим».

Бесконечные попытки спасти наследство осужденной за злоупотребление полномочиями и фальсификацию финансовой отчетности бывшей владелицы КЗСК и Спурт Банка Евгении Даутовой вызвали явное раздражение судьи Бесконечные попытки спасти наследство осужденной бывшей владелицы КЗСК и Спурт Банка Евгении Даутовой вызвали явное раздражение судьи Фото: «БИЗНЕС Online»

Бесконечные попытки спасти наследство осужденной на три с лишним года колонии за злоупотребление полномочиями и фальсификацию финансовой отчетности бывшей владелицы КЗСК и Спурт Банка Евгении Даутовой вызвали явное раздражение арбитражного судьи Ляйсан Ахмедзяновой. «А что вы как кредиторы? Какие действия предприняли?» — поинтересовалась она у представителя банка «Йошкар-Ола». Тот сообщил, что кредиторы пока не принимали решение о том, чтобы обжаловать заключение внешнего управляющего о невозможности санации КЗСК, но обратил ее внимание на другой момент.

«Насколько я помню, 91,2 процента принимавших участие в собрании кредиторов, в том числе и главный кредитор ВЭБ, воздержались от голосования по данному вопросу. То есть кредиторы не пришли к единому мнению относительно документа внешнего управляющего: состоятелен он или нет. Получается, это его инициатива, а не собрания кредиторов», — отметил Чернышев.

Представитель ВЭБ.РФ посчитал нужным его поправить. Белоглазов подчеркнул, что собранием кредиторов принято решение об обращении в суд с ходатайством о введении конкурсного производства: «Считаем, что кредиторы выразили свою волю относительно внешнего управления, которое в течение 8 месяцев никакого положительного результата не дало».

«Поддерживаем банк „Йошкар-Ола“ и уполномоченный орган, — отрапортовал представитель еще одного кредитора КЗСК — Акибанка — Аяз Абдулхаков. — Тоже считаем, что преждевременно вводить конкурсное производство». Он приоткрыл завесу над тем, как было принято упомянутое решение на собрании кредиторов КЗСК: голосование по второму вопросу об обращении с ходатайством о введении конкурсного производства состоялось благодаря ВЭБу, которому принадлежит большинство голосов. Как и на предыдущих собраниях, когда был принят аналогичный вопрос. «То есть это позиция одного кредитора», — констатировал представитель банка. Всех остальных кредиторов, по его словам, интересует процедура внешнего управления.

То обстоятельство, что КЗСК включен в реестр стратегических предприятий, отнюдь не защищает его от краха, закон позволяет банкротить и таких юрлиц То обстоятельство, что КЗСК включен в реестр стратегических предприятий, отнюдь не защищает его от краха, закон позволяет банкротить и таких юрлиц Фото: tatarstan.ru

«ВЫ НА КОГО УПОВАЕТЕ? НА МЕНЯ ОДНУ?!»

«Какие ваши дальнейшие действия?» — снова задала судья вопрос кредиторам. Представитель ВЭБ.РФ твердо стоял на своем. «Каких-либо действий, которые были бы направлены на восстановление платежеспособности [КЗСК], предпринято не было. Поэтому считаем, что уже необходимо приступить к реализации имущества», — сообщил он.

«Откуда действия могли появиться, если нет плана внешнего управления?» — напомнила ему Ахмедзянова, отметив, что причина несоставления плана за 8 месяцев обсуждалась в суде несколько раз.

В ответ на это Белоглазов разразился критической тирадой в адрес тех, кто пытается спасти завод: «У вас есть [договоренности] о предоставлении финансирования с какими-то иными кредиторам? Те же банки могли бы предложить: „Давайте мы профинансируем процедуру [внешнего управления], спасем предприятие“. У нас нигде нет действия. Кругом одни бездействия. Что мы можем получить от процедуры внешнего управления, когда у нас никаких мер на восстановление платежеспособности [не предпринимается] и нет вливания денежных средств?»

Судья тоже не осталась в долгу. «Вы на кого уповаете? На меня одну?! Я должна спасти ситуацию? Кто из вас обратился в минпромторг, кто из вас вообще что-то предпринял? — воззвала она к присутствующим. — Плана внешнего управления нет. Все сроки вышли. Минпромторг тоже молчит. Вы его извещали?».

Представитель ВЭБ.РФ высказался в том духе, что в извещении нет необходимости. «От минпромторга РФ на собрание кредиторов ходят [представители]. Там тоже никаких предложений не поступает. У нас нет никаких действий ни со стороны кредиторов, ни со стороны минпромторга. Никто в принципе не пытается спасти предприятие как таковое», — продолжил он разговор начистоту.

Кстати, то обстоятельство, что завод включен в реестр стратегических предприятий, отнюдь не защищает его от краха. Белоглазов заметил, что закон позволяет банкротить и таких юрлиц.

«Если бы можно было говорить о том, что идет какое-то производство, заключаются договоры поставки... нет, мы все время стоим на одном месте, — обрисовал плачевную ситуацию на КЗСК представитель госкорпорации. — И никакого удовлетворения требований ни один из кредиторов не получает, даже не рассматривается, каким образом это можно сделать».

Поэтому, пояснил он, ВЭБ.РФ и просит суд ввести конкурсное производство — чтобы можно было реализовать имущество и расплатиться с кредиторами. После этого заявления представителя госкорпорации судья, которая явно была разгневана патовой ситуацией, объявила перерыв в рассмотрении дела. Арбитражный суд РТ вернется к рассмотрению судьбы КЗСК 23 июля.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (43) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.07.2019 09:03

Денег спасти предприятие нет. Зато есть деньги оплачивать министру Минпромторга Мантурову проживание в отелях за 1,4 млн в сутки.

  • Анонимно
    18.07.2019 08:07

    Вот что значит слово одного псевдо спасителя. Сказал спасет и на этом хватит. А дальше как пойдет. Словесные интервенции на макроуровне действуют, а тут работать надо

    • Моисей
      18.07.2019 08:13

      России не нужна промышленность
      Только экспортные трубы
      Жаль

      • Анонимно
        18.07.2019 08:26

        Спаситель был другой
        На местном уровне. Ему тоже не нужна? Или денег нет? У жены может кредит взять

      • Анонимно
        18.07.2019 08:38

        А Татарстана?

      • Анонимно
        18.07.2019 08:38

        Вчера только в Алабуге открылись 2 предприятия и еще 6 инвесторов будут строить там заводы.

        КЗСК тоже будет работать, когда будет решен по нему вопрос.
        А пока заинтересованные лица борятся за имущество..

        • Анонимно
          18.07.2019 08:54

          Согласен, может инвесторов ищут для завода, не могут его обанкротить, это же стратегический объект.

      • Анонимно
        18.07.2019 14:10

        Азат Д

        А что Ак барс банк не выкупит, Таиф? Татарстану не нужна промышленность?

        • Анонимно
          18.07.2019 15:04

          Там уже нет промышленности, на старой части завода все растащено, а новую чтобы достроить денег нужно вложить столько же сколько долгов уже, проще в поле новый завод построть, без историй всяких и заинтересованных псевдоспасителей

          • Анонимно
            18.07.2019 21:25

            Также будет о скважинами Татнефти и всеми химическими заводами.

  • Анонимно
    18.07.2019 08:36

    Зато китайцев в Елабугу зовем

    • Анонимно
      18.07.2019 09:01

      Не только китайцев. В Алабуге открыли предприятия - россияне,немцы,датчане,американцы,финны и тд.

      Аноним (08.36.) , если вы хотели сказать Алабуге и властям республики комплимент - вам удалось)..

  • Анонимно
    18.07.2019 08:49

    Растащили!

    • Анонимно
      18.07.2019 11:02

      Даутова мастер по присвоению имущества и сказкам, что она это делает для страны)))

  • Анонимно
    18.07.2019 08:54

    решение по КЗСК это саботаж!

  • Анонимно
    18.07.2019 09:03

    Денег спасти предприятие нет. Зато есть деньги оплачивать министру Минпромторга Мантурову проживание в отелях за 1,4 млн в сутки.

  • Анонимно
    18.07.2019 09:24

    Ростех вы где там? Одна квартира Чемезова может решить вопросы текущего порядка, а кредит под гарантии Ростеха может решить проблемы в долгосрочном периоде и возобновить инвестпроект. Если местные не решают, пусть решает Москва, людям Татарстана нужны рабочие места, мне суверенитет, если он не способен защитить местных людей, вообще не интересен.

  • Анонимно
    18.07.2019 09:34

    Старый химический завод в центре мегаполиса это нонсенс.

    Было ясно ещё 20 лет назад.

    Другое дело, что за это время можно было безболезненно перенести завод (или построить новый) на новую площадку.

    • Анонимно
      18.07.2019 09:50

      Согласен, на месте этого завода можно и парк отличный сотворить, тем более до Волги, как рукой подать, золотая земля. Вся территория КЗСК огромная, вся в центре города осталась

    • Анонимно
      18.07.2019 10:17

      В монографии профессора Л.А.Аверко-Антонович сказано, что на 1 тонну тиокола образуется 60 тонн различных отходов, которые могут напрочь загубить обычные очистные сооружения - производные серы.

      Никто же не строит химический завод на Тверской около Московского Кремля.

  • Анонимно
    18.07.2019 09:42

    Куда имущество вывели? кто вывел?где уголовные дела и возврат имущества обратно КЗСК? С кем аффилированны фирмы собственники имущества завода? Сделки проходили явно без денег-почему бы не доказать и не вернуть?

    • Анонимно
      18.07.2019 16:11

      Что то Контурова Алексей Валерьевича не видно и не слышно.

      А ведь без его непосредственной подписи как гендиректора КЗСК ни один актив не мог быть выведен с КЗСК.

      Похоже его ждут тяжелые времена - за все придется отвечать, когда начнут возбуждать уголовные дела по выводу активов.

      Кто что знает - просветите информационно........

  • Анонимно
    18.07.2019 09:51

    Почти все имущество было выведено. Предприятию сейчас принадлежит только 29 процентов его имущества. А кто-то говорил про честного банкира, который вкладывал и вкладывал в новый завод.

    • Анонимно
      18.07.2019 10:38

      Даутова - честный банкир ??? !!! )))

      Только очень наивные люди верили в ее сказки.

      Главная цель всегда была НАЖИВА - поэтому у КЗСК и от КЗСК ничего не осталось - все перекочевало в аффилированные с ней компании.

      Так она "пилила" КЗСК на части, чтобы легче было продать и заработать)))

      • Анонимно
        18.07.2019 11:25

        Но новый то силиконовый завод построила на 80 процентов.

        • Анонимно
          18.07.2019 12:55

          сколько выведено еще никто не изучил. может 80% завода построено за 150 % цены этого завода?!

  • Анонимно
    18.07.2019 10:54

    Надо опротестовывать эти сделки по выводу Даутовой 70% активов с КЗСК.


    И заводить новые уголовные дела уже по КЗСК.


    Другого пути нет - и это должен делать арбитражный управляющий.


    А Даутовой за такой развал КЗСК с выводом активов - должно активно заниматься СК и ФСБ.

  • Анонимно
    18.07.2019 11:01

    Такое отвращение возникло к Даутовой после прочтения этой статьи - 2/3 имущества КЗСК было выведено под ее управлением.


    Надо открывать новые уголовные дела уже по КЗСК.

    Арбитражный управляющий активно должен это делать - так же как АСВ делает по банкам.

  • Анонимно
    18.07.2019 11:03

    Пусть продадут такой разваленный завод москвичам, а не такой хорошо стоявший на ногах как Казанькомпрессормаш, у которого сегодня начинаются проблемы с зарплатой.

  • Анонимно
    18.07.2019 11:07

    Ну за такое воровство - нужно сажать очень надолго ...........не 3 года...

  • Анонимно
    18.07.2019 12:32

    Что значит не явилась в суд на слушания? Она отказалась от выполнения части своей работы? Зачем тогда она нужна?

  • Анонимно
    18.07.2019 12:48

    когда в 90х делили собственность между рт и рф завд ск достался рт несколько лет назад ростех начал создавать химический кластер намереваясь включить в него завод ск отжав его у татарстана крутые московские пацаны по другому жить не могут и начали его банкротить татарстан отбивается как может надежда только на одно этот завод выпускает уникальную продукцию которая в небольших объемах идет и в авиацию и в космонавтику и в кораблестроение и еще во многие подобные вещи и без нее и самолеты и ракеты не смогут летать и корабли ходить сейчас насколько я понял из статьи речь пошла уже не только о банкротстве но о ликвидации предприятия а вот в таком случае в дело вступит генштаб и тогда драка начнется уже между башнями кремля с одной стороны чемезов с другой шойгу татарстану останется только смотреть за этим действом

    • Анонимно
      18.07.2019 22:30

      Не наводите тень на плетень, производство тиоколов в свое время тихо мирно в гаражах наладил замначальника цеха с этого производства, и делал нормальный тиокол в почти промышленных масштабах, только его потом засудили, так что если боингу нужен будет тиокольный герметик это не станет грандиозной проблеммой для авиации

      • Анонимно
        19.07.2019 13:02

        а что в гараже и сертификат на тиокол могут давать со штампом авиатехприемки морского регистра или по госту для атомной промышленности

  • Анонимно
    18.07.2019 18:07

    Потребители оборонщики каждый день звонят - им продукция нужна. А здесь годами принять решение не могут. Ждут когда остатки уйдут. О чем мы говорим. Чхать всем на завод - им лишь бы карманы набить. Кивают друг на друга. Не нужен завод так и скажите. Нечего людям голову морочить. Только вот такую продукцию уже не сделать- видимо у Китая покупать будут. Кому то это выгодно

    • Анонимно
      18.07.2019 18:23

      Даутову благодарите что втянула КЗСК в проект Силикон через поручительство и через схемы теневого финансирования через фирмы-однодневки.

      Не надо было втягивать КЗСК юридически в эту финансовую авантюру - КЗСК должен был спокойно работать и не зависеть от проекта Силикон никак.

      Этим она его и убила.

  • Анонимно
    18.07.2019 19:08

    нулевые годы когда на страну лился дождь нефтедолларов было много проектов благоустройства и по всей россии и в казани в частности был план перенесения предприятий от спартака до вакууммаша и благоустройства и развития этой территории вдоль волги и кабана но потом дождь кончился и планы забыли но земля эта золотая по местоположению поэтому если завод ликвидируют продав оборудование то казань не проиграет а выиграет ибо сейчас завод разбомблен нечто подобное может случиться с красным востоком ибо он тоже сейчас татарстану не принадлежит спартак банкрот и наверное закрылся остался кварт тоже видать еле теплица жизнь вот и претворение в жизнь планов 15 летней давности

  • Анонимно
    19.07.2019 07:25

    Не увидел ответа, почему не поднят вопрос арбитражным управляющим о привлечении субсидиарной ответственности, руководства компании и учредителей, почему нет уголовных дел по выводу имущества и доведения предприятия до банкротства, ведь арбитражный управляющий должен был сделать это давно еще в процедуре наблюдения, а не говорить сейчас все уже продали, прошел срок исковой давности, где ее работа ?

    • Анонимно
      19.07.2019 10:38

      Ее бездействие тоже может попасть под уголовную ответственность.

      Странный арбитражник - похоже ее окропили "святой водой" если она не заводит уголовные дела.

  • Анонимно
    20.07.2019 06:11

    До появления КОС, знаменитый первенец довоенной пятилетки СК-4 был процветающим флагманом химрома республики, директор стал Героем соцтруда. Ельцинщина и ее главный постулат приХватизация,привели предприятие к мучительной агонии. Пока, все ,что делалось ,это "экономичесий хоспис".

  • Анонимно
    20.07.2019 22:17

    Вопрос как людям зарплату заплатят суммы долга перед работниками огромные

    • Анонимно
      21.07.2019 01:01

      Вопрос к Арбитражнику, который не может завести уголовные дела по расхищенному имуществу КЗСК.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль