Строительство и недвижимость 
18.07.2019

«Страшилок много, масса слухов…»: генплан Казани выходит на финальные слушания

В мэрии объяснили, как высказаться о новой версии «градостроительной Конституции» и почему в Дербышках все-таки не обойтись без новых дорог

Казанцев призывают активно участвовать в интернет-обсуждении нового генплана города — на сей раз оно итоговое. «Система очень проста, интерфейс очень дружелюбный», — заверила накануне начальник управления архитектуры и градостроительства столицы РТ Ирина Дябилкина. Разработка документа обошлась в 93,5 млн рублей, принять его намерены до конца года. Как поучаствовать в обсуждении генплана и реально ли учтут ваше мнение, узнавал корреспондент «БИЗНЕС Online».

Уже сегодня исполком Казани опубликует в своем сборнике документов доработанный проект генплана города, рассказала Ирина Дябилкина Уже сегодня исполком Казани опубликует в своем сборнике документов доработанный проект генплана города, рассказала Ирина Дябилкина Фото: kzn.ru

ДОРАБОТАННЫЙ ПРОЕКТ ГЕНПЛАНА — УЖЕ ЗАВТРА

Уже сегодня исполком Казани опубликует в своем сборнике документов доработанный проект генплана города, такой же появится на его портале, рассказала на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» начальник управления архитектуры и градостроительства (УАиГ) столицы РТ Ирина Дябилкина.

Журналистов в первую очередь интересовало то, как решат вопрос строительства дорог в Дербышках. По словам заместителя главного архитектора Казани Тимура Кадырова, ситуация с дорогами в этом районе уже достаточно сложная, это видно по пробкам, которые возникают на улице Мира из-за ее недостаточной пропускной способности. Кадыров рассказал о прогнозах. Например, через пять лет загрузка может вырасти в 2,5 раза, до 2,8–3,5 тыс. машин в одну сторону, и тогда заторы начнутся уже в районе Компрессорного завода, что приведет к образованию пробок на проспектах Ямашева и Победы, на «Миллениуме» и Третьей транспортной дамбе.

После гневной реакции дербышинцев трассировку предложили в трех вариантах. Все они без сноса, строительства развязок, в рамках существующей дорожной сети поселка После гневной реакции дербышинцев трассировку предложили в трех вариантах. Все они без сноса, строительства развязок, в рамках существующей дорожной сети поселка Фото: «БИЗНЕС Online»

Проектировщики предложили два решения разгрузки улицы Мира от транспортного потока. Первое — дорога в санитарно-защитной зоне железной дороги (слева или справа) по улице Липатова. Второе — дорога от Оренбургского тракта до «Казаньоргсинтеза» с выходом на М7 (она снизит нагрузку не только на улицу Мира, но и на разъезде у Компрессорного завода). После гневной реакции дербышинцев трассировку предложили в трех вариантах. Первый — по улице Главной, второй — по Шоссейной, третий — вдоль поселка Нагорного. Все они без сноса, строительства развязок, в рамках существующей дорожной сети поселка.

Противники строительства дорог в Дербышках предложили четвертый вариант. По словам Кадырова, разработчики генплана его изучили и выдали заключение. Во-первых, предложение ведет к сносу в поселке Борисоглебское, СНТ «Маяк», «Наука», районе «Карьер», затрагивается также особо охраняемая природная территория «Царицынский лес». Во-вторых, вариант предлагал прокладку дороги по территории соседних районов, но генплан Казани не может вторгаться на территории других муниципалитетов. В-третьих, часть предложенных дорог уже заложена генпланом, в частности, предусмотрена западная дорога, которая позволит выезжать на М7 жителям Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, предусмотрено и продление до М7 улицы Губкина. «Они настолько далеко, что не решают проблему загруженности улицы Мира», — подчеркнул Кадыров.

Вариант 1: в створе ул.Главная Вариант 1: в створе улицы Главной Предоставлено пресс-службой мэрии Казани

Но раз дороги включены в проект Генплана, почему президент РТ Рустам Минниханов недавно заявил, что дорожного строительства в Дербышках не планируется? Сегодня замначальника УАиГ Анастасия Латыпова назвала это «игрой формулировок» и подчеркнула, что президент вел речь о том, что в ближайшее время планов по строительству дорог в Дербышках — нет, нет проектов этих дорог. «Поэтому Рустам Нургалиевич и говорит о том, что никто ничего не строит», — сказала Латыпова, уточнив, что генпланом эти дороги запланированы, но когда именно их начнут проектировать, неизвестно.

Вариант 2: через ул.Шоссейная и ул.Тополевая Вариант 2: через улицу Шоссейную и улицу Тополевую Предоставлено пресс-службой мэрии Казани

Прокомментировали на пресс-конференции и планы «Унистроя» по ЖК «Беседа» — 10-этажного комплекса из двух домов в Солдатском лесу, возведение которого неизбежно повлияет на транспортную нагрузку Дербышек. По словам Латыповой, земля, на которой строится этот ЖК, не была муниципальной, а находилась в федеральной собственности. «Если территориальная зона регламента позволяет осваивать эту территорию, запретить его невозможно, но мы обязываем застройщика сделать соответствующие расчеты в виде эскизного предложения — он должен обосновать, как запланированное количество жилья скажется на транспортной нагрузке», — заверила она.

Вариант 3: между Нагорным и березовой рощей Вариант 3: между Нагорным и березовой рощей Предоставлено пресс-службой мэрии Казани

ЗАЧЕМ ПОНАДОБИЛИСЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЛУШАНИЯ

Подготовка проекта генплана Казани до 2035 года обошлась бюджету в 93,5 млн рублей, сообщила Дябилкина, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online». Напомним, что Институт генплана Москвы работал над документом с 2014 года. Генплан планируется принять к концу 2019 года, документ будет утверждаться решением Казгородумы. Срок действующего генплана истекает 1 января 2020 года.

Впервые генплан Казани прошел общественные слушания в мае – июне 2018-го, однако минэкономразвития РФ его не согласовал — из-за возражений федеральных минэнерго, минобороны, МЧС, Рослесхоза, минтранса. Например, минэнерго попросило включить в проект трассу магистрального газопровода Казань — Йошкар-Ола и реконструкцию газораспределительной станции. Минтранс предложил учесть предстоящую реконструкцию вокзала «Казань-2», а также развитие внешних транспортных связей Казани. Эти замечания учли в доработанном проекте. В исполкоме подчеркнули, что закон не обязывает проводить дополнительных общественных обсуждений, но, учитывая значимость документа, руководство города решило обсудить его повторно.

Подготовка проекта генплана Казани до 2035 года обошлась бюджету в 93,5 млн рублей Подготовка проекта генплана Казани до 2035 года обошлась бюджету в 93,5 млн рублей Фото: kzn.ru

«Страшилок вокруг генерального плана очень много, ходит масса слухов, о том, что кого-то снесут, — обрисовала ситуацию Латыпова. — Подчеркну, что генеральный план не может быть основанием для сноса каких-либо объектов. Всё говорит о том, что люди генплан не понимают. Его новую версию мы сделали так, чтобы документ был максимально понятен, внесли дополнительные пояснения. Мы посчитали, что казанцы должны высказаться по всем резонансным вопросам, к примеру, по вариантам автомобильных дорог. Эту вариантность мы заложили».

Итоговые четырехдневные общественные обсуждения в электронном виде стартуют 29 июля на площадке информационной системы «Общественные обсуждения», попасть на которую можно с помощью подтвержденной учетной записи портала госуслуг РФ. По словам Дябилкиной, бо́льшая часть населения такую запись имеет. В районных администрациях желающим помогут зарегистрироваться на госуслугах. Оставить письменные возражения и пожелания можно будет и в УАиГ (Груздева, 5). Отметим, что электронная форма обсуждения была принята Казгордумой 6 июня 2018 года и за год в этом формате провели 191 обсуждение. «Система очень проста, интерфейс очень дружелюбный и удобный», — подчеркнула Дябилкина.

Транспортная схема генерального плана. Предоставлено пресс-службой Мэрии Казани

В общественных слушаниях 2018 года участвовали 4,2 тыс. человек, поступило 3,5 тыс. обращений. «Прошло больше года, и мы фактически не выходим из процесса обсуждения проекта», — сказала Дябилкина. В марте 2019-го, когда обнародовали первую версию проекта генплана, исполком рассмотрел еще 3,3 тыс. обращений.

В исполкоме заявляют, что точку в общественных обсуждениях поставят не только проектировщики из Института генплана Москвы, но и комиссия, в состав которой входят главы районов, независимые архитекторы, а возглавляет ее руководитель исполкома Денис Калинкин. Всего в комиссии почти 70 человек. Все спорные вопросы будут выноситься на ее суд.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (211) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.07.2019 08:12

Жизнь меняется, когда строились Дербышки никто и не предполагал что в Казани будет 400 тысяч автомобилей
Надо искать решение, иначе коллапс

  • Анонимно
    18.07.2019 08:09

    Казань город с 1000 историей, на каждом квадратном метре интересы десятков людей , интересы всех учесть невозможно, нужен компромисс, и диалог

    • Анонимно
      18.07.2019 08:18

      Думаете в Казани десятки людей ,чьи интересы надо учитывать? Ч думаю их единицы. Один так вообще во Франции в замке живет

      • Анонимно
        18.07.2019 08:36

        Думаю, что с толпой сложно обсуждать узко специализированные вопросы

        • Анонимно
          18.07.2019 08:51

          а какие задачи решает эта пятилетняя чертежная операция - стратегия развития изложена в отдельном документе. Это рисунок про стратегию Казани - ее иллюстрация, или наоборот Стратегия - описание этого чертежа? НО оказалось, что живопись Генплана не связана со стратегией - что доказано Федеральными министерствами и жителями. Толпа проектировщиков из Москвы не справилась с мастер-планом.

          • Анонимно
            18.07.2019 13:43

            Вообще-то Федеральное министерство только несколько правок внесло, после учтения которых генплан должны нормально принять, если ничего нового не обнаружится. И из этого следует, что таки это Стратегия развития города.

            • Анонимно
              18.07.2019 15:06

              Что за бред? Стратегия - это более глобальная вещь. Она определяет, как будет развиваться город в долгосрочной перспективе, а не на 15 лет. И генплан делается уже на основе этой стратегии. Но Стратегии у Казани нет, и в генплан закладываются сиюминутные волюнтаристские решения для решения краткосрочных проблем, и в первую очередь (как бы не отрицали это чиновники) - для реализации коммерческих интересов крупного бизнеса

              • Анонимно
                18.07.2019 21:06

                Проектировщики что ли ванговать должны? Да вообще неизвестно что будет в мире через 15 лет и уж тем более в России.

                • Анонимно
                  18.07.2019 21:37

                  вот и вывод - работа проделана БОЛЬШАЯ. но никому не НУЖНАЯ... гоните эти чертежи - не нужны и не актуальны...

                  • Анонимно
                    19.07.2019 15:58

                    чертежи проектируют правильно, но точные данные сколько будет машин в городе или жителей не предсказать. А вот предсказать пробки вполне реально, поэтому и нужно строить новые дороги.

                    • Анонимно
                      19.07.2019 16:32

                      чертежи чертят, а проектируют ситуации... не надо умничать - нет Стратегии, а уже все накидано - кому надо такую пустую работу?

                      • Анонимно
                        22.07.2019 16:21

                        А какой стратегии вы поете теперь?) Генплан города дает представление о развитии города.

                    • Анонимно
                      19.07.2019 16:34

                      15:58

                      "... предсказать пробки вполне реально..."

                      А учесть людей, которые УЖЕ живут в определенном месте - НЕреально? Обязательно надо строить новые дороги по живому мясу?

                      Предсказать, что строить надо с учетом заселения-населения - НЕреально?

                      С одной линейкой работаем? Приложил - и соединил две точки? НЕважно через что рисовать?

            • Анонимно
              18.07.2019 18:13

              это далеко не стратегия - это линии и черточки от дилетантов в экономике мегаполиса. Генплан такой не нужен. Сначала Стратегия.

          • Анонимно
            19.07.2019 05:52

            Согласен. Институт Генплана Москвы ОШИБСЯ в подсчёте мест в детских садах на Старых Горках почти в 5 раз!

            • Анонимно
              19.07.2019 08:00

              ошибся - это на 10-20%, а в пять раз - они папуасы - им бананы в ящиках пересчитывать

              • Анонимно
                22.07.2019 07:39

                вы сами-то хоть видели эту ошибку (которой нет, во всяком случае уже)?.. и так отзываться о людях, которых вы даже не знаете...

            • Анонимно
              19.07.2019 17:46

              С чего вы это взяли? Если что, не смотрел, но цифра в 5 раз кажется слишком уж большой...

              • Анонимно
                22.07.2019 16:22

                вы судите то, чего не видели и следовательно не знаете. Как хорошо, что все-таки от вашего мнения ничего не зависит в городе)

        • Анонимно
          18.07.2019 09:20

          Вово. А с господином из Франции легко. Он сказал как будет и все

      • Анонимно
        18.07.2019 09:03

        Участвуете в электронном голосовании,свои предложения выносите?

        • Анонимно
          18.07.2019 21:07

          нет, конечно. Только тут анонимничать могут, а реальной пользы не дождаться.

      • Анонимно
        22.07.2019 16:20

        Учитывать нужно интересы большинства. Развитие Казани в приоритете.

    • Анонимно
      18.07.2019 08:20

      = "Ребята, давайте жить дружно!" (Леопольд)

      • Анонимно
        18.07.2019 09:01

        Проблема в России в том, что сейчас в 30-40 летний возраст входит внучатое поколение тех, кто вырос в бараках и коммуналках.
        Гены и менталитет - это очень серьёзно.
        Не зря сегодняшние застройщики - это именно 30-40 летние.
        Вы посмотрите что они делают с жильём.
        Они возвращают, на своём генном уровне, новые коммуналки и бараки.
        С 10-20 квартирами на этаже.
        И 10 квартирные двухэтажные бараки на 3 сотках.

        К сожалению, просвета нет никакого.
        Давно ушли архитекторы ещё царского разлива, которые и делали проекты широких и удобных городов в 40-50-60 х годах.
        Пришли те, про которых есть пословица: От осинки не родятся Кедры.
        .

        • Оптимист
          18.07.2019 10:48

          На большие квартиры у народа денег нет
          Вот и строят шуваловки
          Их ещё можно купить

          • Анонимно
            18.07.2019 11:49

            У этого народа никогда не было денег.
            Поэтому и из крепостных не хотели уходить.
            Поэтому и в бараках в города шли жить.
            Поэтому и после революции превратили дома в коммуналки.

            • Анонимно
              18.07.2019 13:48

              Может народу надо изменить свой менталитет и перестать демпинговать? Хотя, они всегда демпинговали - что при коммунизме, что в 90-ые, что сейчас. Люди разные, а менталитет не такой уж и разный.

            • Анонимно
              18.07.2019 14:01

              Потому что этот народ еще безобразно обманули после перестройки в очередной раз. Обещали мягкий рынок... Обещали райский кущи. Кто обещал, тот и получил то что хотел. Народ никогда не верил властям.

              • Анонимно
                18.07.2019 17:00

                Будто бы это впервой. Вспомните что обещал царь, коммунисты, первый президент...
                Только сейчас у людей менталитет начал меняться, можно ожидать что-то нормальное.

        • Анонимно
          18.07.2019 11:54

          А вам обязательно 500 квартирный муравейник? И извольте сударь уточнить про архитекторов царского разлива, кто сие господа? И да, вы сударь забываете - что в 500 квартирной усадьбе с каретами и повозками будет напряжёнка. А если к вам на бал похрустеть французской булкой приедут и другие извозчики - то про парковочные места можно забыть.

          • Анонимно
            18.07.2019 13:49

            Город для людей, а не для машин. Как и дома. Пусть едут на общественном транспорте или на такси. Против того, чтобы в моём дворе парковались посторонние.

            • Анонимно
              18.07.2019 20:29

              больше канатных дорог над Казанью - меньше машин на дорогах... как это делают уже Москва и НиНо...

              • Анонимно
                18.07.2019 21:09

                да на канатке будут ездить только те, кто итак уже на ОТ передвигается по городу. Сомневаюсь, что нынешние водители бросят авто ради канатки. Это будут единицы. Но как альтернатива автобусам - можно построить канатку.

            • Анонимно
              18.07.2019 21:08

              во дворах, конечно, нужно как-то регулировать этот вопрос с парковкой посторонних. И я не про гостей, а кто реально каждый день заставляет дворы машинами, недалеко от своего офиса.

              • Анонимно
                22.07.2019 07:54

                Шлагбаумы вам в помощь, с их помощью решили подобный вопрос у себя во дворе.

    • Анонимно
      18.07.2019 09:02

      В городе с историей лет в 50 тоже имеются интересы. Тут не об этом. Центр -максимально грамотно рассмотреть,чтоб без Барселон в будущем.

      • Анонимно
        18.07.2019 09:09

        Кловер...
        Барселона...
        Таиф...
        Казан Су...
        Пять звёзд...
        Будет ещё больше...
        Просто за каждый такой уродливый ЖК через 5 лет приносятся регулярные извинения.

        • Анонимно
          18.07.2019 11:20

          и это все построено в последние годы проектирования Прокофьевой и ее друзей...

          • Анонимно
            18.07.2019 13:50

            Думаю, в данном случае мнение Прокофьевой не учитывалось...

            • Анонимно
              18.07.2019 14:38

              Именно гл.архитектор и только он в ответе за уродливые комплексы многоэтажные.
              Ей заносили или нет чемоданы не узнаем.
              Но она должна была сказать нет этому.
              А она все подписывала весело.
              Просто так этого не бывает...

              • Анонимно
                18.07.2019 20:30

                вот и получилось - не просто так... теперь вот какой-то План суют на обсуждать

                • Анонимно
                  19.07.2019 16:01

                  Вы хоть смотрели генплан? Или только тут умничаете?

                  • Анонимно
                    19.07.2019 16:34

                    а Вузы Казани дали заключения по профильным вопросам, а ТИГП и Танспроект? Они не умничали по предмету развития Казани - своего мегаполиса - все москвичи нарисовали - и все?

                    • Анонимно
                      20.07.2019 13:59

                      Видимо, их устраивает и так. Ничего конструктивного на этот счет сказать не могут. А ведь они специалисты.

        • Анонимно
          18.07.2019 21:11

          в центре сейчас запрещено строить, тем более высотки. Вот разработают и доведут до ума концепцию развития центра города и потом уже начнется строительство новых объектов. Но уже явно без повторных ошибок, как те дома, что вы перечислили. Никому повторять горький опыт не захочется.

          • Анонимно
            22.07.2019 16:25

            в то время казалось что такие здания освежат центр Казани, но нет. Не ошибается только тот, кто ничего не делает же.

      • Анонимно
        22.07.2019 16:24

        да никто вроде и не планирует строить вторую барселону. Уже поняли, что это были не особо удачные проекты.

        • Анонимно
          22.07.2019 19:32

          16:24

          А с помощью макетов домиков на столе нельзя было сделать такие выводы? Обязательно надо было живьём построить, посмотреть со стороны и сказать - "... это были не особо удачные проекты ...".

    • Анонимно
      18.07.2019 09:42

      Решение простое: людям при переселение необходимо дать жилье, а не 11000 руб компенсации за кв м или рыночную стоимость, чтоб смогли сами купить

      • Анонимно
        18.07.2019 16:10

        Так и жильё предоставляют, если оно равнозначно старому.

      • Анонимно
        18.07.2019 19:31

        11 тыс - это вроде за аварийное жилье. Если выкупают - то др.сумма

        • Анонимно
          22.07.2019 07:56

          Судя по выкупам при строительстве БКК - сумма значительно больше, учитывая поголовное согласие жильцов тех домов.

        • Анонимно
          22.07.2019 16:31

          за аварийный курятник и не стоит расчитывать на большую сумму. Либо ничего и жить там дальше пока потолок не упадет, либо по такой цене выкупят

    • Анонимно
      18.07.2019 10:26

      Диалога нет как такового, лишь видимость. Мнение жителей не является обязательным к учету. Решение принимают определенные люди, находящиеся под давлением других определенных людей. И ваш переходящий из статьи в статью комментарий, видимо, и ведет к тому, что раз интересы всех учесть невозможно, то давайте учтем интересы тех у кого больше возможностей их пролоббировать?

      • Оптимист
        18.07.2019 11:03

        Сколько жителей столько и мнений
        И подчас противоположные друг другу
        Как их все учесть?
        Это хаос будет
        Решать должны профессионалы

        • Анонимно
          18.07.2019 11:58

          а не надо решать - нужна стратегия, а чтобы была согласована собственниками - спросить собственников - 'жителей еще при постановке хадачи, а потом спросить собственников предприятий - что им надо и сколько рабочих.. и все учесть с инфраструктурой... Это не рисуется из Москвы - это на месте изучается

      • Анонимно
        18.07.2019 21:12

        властям всегда приходится выбирать не самые популярные решения среди народа, но в будущем становится все на свои места. Жители города, как правило, просто хотят, не думаю о дальнейшей перспективе...

        • Анонимно
          18.07.2019 22:51

          что такое власть среди народа? Конституция есть - читали? Власть не у мэра...

          • Анонимно
            22.07.2019 07:59

            Правильно, власть у большого количества людей.
            В данном случае градостроители прорабатывали вопросы, у них должно быть достаточно опыта на этот счет. Если недостаточно, то их место может занять кто-то из активистов, кто сможет переплюнуть их. А что, идея хорошая, вот только кто...

      • Анонимно
        19.07.2019 16:39

        А где научные конференции по важнейшим проблемам Стратегии развития и анализ планируемых ситуаций московскими чертежниками? Ученых в Казани нету - кто кого перекричит - а Ученые Советы Вузов дали свои заключения и рекомендации - или нет ученых? А АН РТ - там экономическое отделение позицию высказало? Как-то простовато проталкивают ребята спорный документ ( и уже не имеющий статуса - должен быть Мастер-план)

  • Анонимно
    18.07.2019 08:10

    Намного проще построить новый город в чистом поле чем соблюсти интересы всех в таком городе как Казань

    • Анонимно
      18.07.2019 08:32

      Вы копипастите что-ли? Раз 5 уже видел этот текст. Поищите в методичке поинтереснее

      • Анонимно
        18.07.2019 08:57

        В надежде на то что эта мысль дойдёт до вас)
        Когда нибудь

        • Анонимно
          18.07.2019 09:34

          Согласен - поэтому всем застройщикам разрешить реализовывать свои проекты только в чистом поле, чтобы они не затрагивали интересы горожан. Это ведь и проще

          • Анонимно
            18.07.2019 09:46

            в чистом поле без детсадов, без школ, без больниц, без дорог, без ТЦ, без инфраструктуры, хм... а есть рациональное зерно в Ваших рассуждениях

            • Анонимно
              18.07.2019 10:23

              что мешает там же все это и построить? новый полноценный город в чистом поле с нуля, как и предлагал 08:10. и волки сыты, и овцы целы

              • Анонимно
                18.07.2019 14:48

                Вчера на пресс-конф. на татар информе сказали, почему нельзя. Все должно быть взяимоувязано. Не получится в чистом поле построить. развивается от города все. Построят жк туда пройдет дорога от этой дороге к другой и так далее

                • Анонимно
                  18.07.2019 15:47

                  Да не сказали там ничего, как всегда - сплошные отговорки. Ключевой вопрос в том - кто и на каком основании вдруг перезонировал там земли под застройку, если ДЕЙСТВУЮЩИМ генпланом это не предполагалось? И где гарантия, что им не взбредет точно так же наплевать на новый генплан?

                  • Анонимно
                    18.07.2019 20:31

                    депутаты в ответе - кто голосовал?

                    • Анонимно
                      20.07.2019 14:02

                      так почти все и голосовали. будто бы кто-то из депутатов настолько хорошо разбирается в строительных вопросах

              • Анонимно
                18.07.2019 21:14

                Что за бред? Кому нужно строить новый город близ Казани? Так это не работает. Тогда сидите в Казани без дорожного развития и строительства новой инфраструктуры. Закройте выезды из города. Посмотрю как вы запоете...

                • Анонимно
                  18.07.2019 21:43

                  должное развитие - это как Васильев советует, советует, советует.... а потом выпрыгивает на Кольце?

              • Анонимно
                22.07.2019 16:33

                не в себе что ли? Застройщик строит ЖК, а не отдельный город же.

            • Анонимно
              18.07.2019 10:40

              09:46

              Это где же застройщикам взять столько денег - и дома строить и инфраструктуру к ним? ОнЕ хотят садиться на уже существующие старые - ведь это для них дешевле.

              Вот понастроят жилых комплексов за Дербышками. Помолчим пока про дороги - естественно, ездить они хотят по жилым домам Дербышек напрямую без зигзагов.

              А куда они будут сливать свою канализацию? Не сомневаюсь, что в Дербышкинские сети и очистные сооружения.

              • Анонимно
                18.07.2019 14:07

                Куда будут сливать канализацию, забота застройщиков. А не встраивать в итак плотную застройку еще дом а то и высотку. Правильно, встроились в канализацию и голова не болит. Бабло дороже. Исполком в 101 первый раз посокрушается, пробки увеличатся, газона не останется

      • Анонимно
        18.07.2019 09:32

        Копипастят из статьи в статью. Мало того - активно накручивают лайки ботами, минуся разумные комменты от реальных людей. Это у них называется "формировать общественное мнение"

        • Анонимно
          18.07.2019 09:48

          сам скопипастил, сам поругал это, сам сформировал новое общественное мнение, главное во всём самостоятельность

        • Анонимно
          18.07.2019 13:51

          Это называется "поговорил с пастой".
          Может это даже был сарказм, кто знает этого автора, из раза в раз пишет одно.)

    • Анонимно
      18.07.2019 09:28

      Поэтому соблюдаются только интересы конкретных лиц. Уважаемых и имеющих достаточное количество денег на то, чтобы блюлись именно их интересы

      • Анонимно
        18.07.2019 16:11

        Но не в данном случае. Генплан нацелен на развитие всей Казани и удобства большинства её жителей.

        • Анонимно
          18.07.2019 17:01

          Вот именно что большинства! Даже если 95% будет устраивать - это уже будет очень хорошим генпланом. С остальными 5% придется проработать альтернативу, чтобы и им было нормально.

          • Анонимно
            22.07.2019 16:55

            только почему-то эти 5% решили, что вдруг должны только их мнение слушать и делать их хотелки

        • Анонимно
          18.07.2019 17:11

          Это общие слова. Факты говорят сами за себя

    • Анонимно
      18.07.2019 14:45

      В Казани вообще нужно запретить строительство.
      Это же дикое лобби застройщиков олигархов.
      Вот смотрите, если в Казани за год настроят еще на один миллион жителей, то все продастся.
      Это приезжие скупят.
      Или на 5 миллионов жителей еще.
      Нам казанцам это нужно?
      Нет конечно, мы как кролики не плодимся.
      Но наши дороги будут забиты, дворы, мест в школах будет меньше и тд и тп.
      А олигархам это все равно, они в хороших коттеджах за городом живут.
      Что, в германии строят такие комплексы?
      Для арабов приезжих?
      Вся европа низкоэьажная.
      И это задача властей, не уродовать свой город.

  • Анонимно
    18.07.2019 08:12

    Жизнь меняется, когда строились Дербышки никто и не предполагал что в Казани будет 400 тысяч автомобилей
    Надо искать решение, иначе коллапс

    • Анонимно
      18.07.2019 08:32

      Решение простое...
      Запретить строительство в Дербышках вообще многоэтажек...
      Провести трассу ул. Гаврилова - М7...
      Для этого ул. Гаврилова расширить и запретить строительство, в связи с этим, ЖК около Мегастроя...
      Ул. Мира в Дербышках расширить на одну полосу...

      Строительство многоэтажного жилья по Генплану определить на землях танкового полигона...
      Танковое училище из Казани убрать...

      Соединить матюшинско-боровую бетонку/оренб. тракт с М7.

      • Анонимно
        18.07.2019 08:59

        Бред какой-то,уж простите. Начиная с пункта "запретить строительство жк в Дербышках". У нас там зонаотчуждения что ли???

        • Анонимно
          18.07.2019 09:18

          Значит, если поколение барачное просит строительства в Дербышках - построить там 10 ЖК с 50-ю 30-этажными домами.
          Частный сектор и пятиэтажки снести.
          А на их месте построить 3-х уровневые развязки.

        • Анонимно
          18.07.2019 09:32

          да НЕТ Зона отчуждения в боровых у нас

      • Анонимно
        18.07.2019 09:15

        Да если НЕ ВЫВОДИТЬ на Дербышки радиальные дороги с Ершова и с Гаврилова исключительно на Дербышки... Если пустить сельский транзит в Казань мимо Дербышек... То и улицу Мира расширять НЕ потребуется...

        Почему-то все зациклились на развязке улицы Мира с М7 за Киндерями - это она влечет горе-проектировщиков! Новые развязки построить слабО? Ума не хватает?

        • Эти дороги нужны только владельцам сельхозземель. Как только в Генплане будут эти дороги, они смогут начинать застраивать свои владения

          • Анонимно
            18.07.2019 10:43

            10:09

            Так по пустым пока владениям и надо строить новые дороги под ИХ интересы.

            Но почему-то изъять пустыри нельзя, а буквально давить машинами живых людей и их жильё - можно.

            • Радиальная трасса на М-7 согласно Генплана-2007 предусматривалась по полям.
              Хорды нельзя строить даже по полям - это приведет застройке сельхозземель на окраинах и транспортному коллапсу на всех радиальных дорогах

              • Анонимно
                18.07.2019 20:34

                Хорды можно строить всюду - если это канатные дороги. Быстро и экономно.

                • Анонимно
                  18.07.2019 21:17

                  Например, вдоль М-7

                  • Анонимно
                    18.07.2019 21:45

                    только не вдоль, а в город - от Дербышек или Салавата - канатная дорога от Европейского лидера Ляйтнер - это кратчайшая прямая, но не вдоль М7, а внутрь города от Салавата до метро Северный вокзал - так сказал Министр Сафин

        • Анонимно
          18.07.2019 10:50

          Улицу Мира расширять нельзя и не нужно. От этого только проблем прибавится всем Дербышкам. Наоборот, Мира надо разгружать от автотранспорта.
          Нужна вторая дорога вдоль ж/д путей, за путями. Третья - с Гаврилова на М7. Четвертая - с Губкина на М7.

          • Анонимно
            22.07.2019 08:00

            Но как по Мира много ездило, так и будет ездить - самый прямой путь.
            Не говоря уже о том, что вдоль путей по предложенному варианту нельзя пустить.

          • Анонимно
            22.07.2019 16:57

            Итак же вроде планируют вдоль жд строить дорогу, где не придется дома сносить

        • Анонимно
          18.07.2019 14:52

          А почему люди должны ехать транзитом? У них может дети, родители и т.д. живут поблизости к Дербышкам, а вы хотите чтобы они в Париж через Мамадыш ехали , т.е. пусть едут через залесный но только не через дербышки.?

          • Анонимно
            18.07.2019 15:48

            Никто не говорит о запрете трафика через Дербышки. Нужно его разнести по разным дорогам - кому на квартал велком западнее, на горки - восточнее, а если вам ближе через Дербы то пожалуйста сюда. Зачем ВСЕХ через Дербышки вести?

      • Анонимно
        18.07.2019 09:38

        08/32/

        Согласен с вами во всем, кроме ЖК рядом с Мегастроем.

        Там обязательно надо построить хороший ЖК..

      • Анонимно
        18.07.2019 09:58

        "Строительство многоэтажного жилья по Генплану определить на землях танкового полигона...
        Танковое училище из Казани убрать
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/431860" - Уважаемый танковый полигон не трогай. Есть город спутник вот с ним и соединяйте Казань, хтоь высотками хоть частными домами. А Лаишевский район уродовать бездарной застройкай не нужно, и так натворили бед со строительством в Усадах.

        • Анонимно
          18.07.2019 11:57

          Вот поэтому Бред в Усадах и делают.
          Что сотни гектаров земли рядом утюжат старые танки с 18-летними курсантами.

      • Анонимно
        18.07.2019 21:17

        а чего ради запретить строительство жк в Дербышках или возле? Вы что ли выкупили всю землю в округе или как? Что строите из себя особенных то?

    • Анонимно
      18.07.2019 09:25

      Пленные немцы на славу построили

    • Анонимно
      18.07.2019 09:37

      Что за бредовый аргумент - что, все 400 000 авто ездят через Дербышки? Тут вопрос в другом - почему в городе так мало вылетных магистралей в других районах? Почему не решается проблема маятниковой миграции и не создаются рабочие места там, где живут люди? Почему не реализуются стимулирующие меры к использованию ОТ вместо личного авто, как в продвинутых городах мира, давно столкнувшихся с проблемой автомобилизации? Постоянное строительство новых дорог - это не решение проблемы, а ВРЕМЕННОЕ решение ее симптомов

      • Анонимно
        18.07.2019 10:49

        воот, я вам всегда говорю, надо велосипедные дорожки строить, на веле можно практически до поздней осени ездить и начинать можно как только снег сойдёт, посмотрите на северные страны европы, там куча велосипедистов и велосипедных дорожек и никто не смеётся, что у них зима 12 месяцев. Да и для здоровья полезно

      • Анонимно
        18.07.2019 10:52

        это потому что в наших мозгах, к сожалению, что если на тачке, то барин сразу, в туалет люди на машине готовы ездить, в подъезды на своих тазах заезжают, газоны в грязь месят, нет у нас культуры взаимоуважения

        • Анонимно
          18.07.2019 16:27

          Я готова ездить не велике до поздней осени. Но я на хоум - офисе, и мне не надо юбку с каблуками.
          А потом один Фиг зима...

      • Анонимно
        18.07.2019 11:45

        для решения внутригородской миграции в хордовых направлениях применяются новые автоматизированные канатные дороги, по Федеральному закону 442 о развитии внеуличного транспорта России ( метро и воздушное метро). Все остальное гораздо дольше и затратнее.

      • Анонимно
        18.07.2019 17:55

        К сожалению, на нашем общественном транспорте уехать куда-то после 21.00 крайне проблематично, что меня всегда крайне удивляло. Большой город с миллионным населением, а ОТ ходит на удивление плохо

        • Анонимно
          18.07.2019 20:36

          поэтому канатные дороги работают с 5 утра и до часа ночи...

  • Анонимно
    18.07.2019 08:24

    Инновации, продвинутость, технологии...
    Это что же собрание в деревенском клубе?
    Это перспективное решение на ближайшие 2 года, или Генплан на 15 лет вперёд?

    Рассмешило про "федеральную" землю и точечное строительство там многоэтажек: что , дескать, мэрия не может там регулировать строительство.
    И про Царицынский лес...
    Не удивлюсь, если через полгода этот Лес тоже отдадут под строительство.



  • Анонимно
    18.07.2019 08:26

    На месте Нью Йорка тоже когда-то были деревянные дома. И хозяева тоже были против их сноса и строительства дорог. Если бы их слушали, Нью Йорка бы не было.

    • Анонимно
      18.07.2019 08:53

      в центре Казани тоже когда-то жили люди, их было много...

      • Анонимно
        18.07.2019 16:12

        И сейчас живут, но больше центр для бизнеса - и это правильно.

        • Анонимно
          18.07.2019 17:12

          значит, поселку нефтяников в центре не место, правильно?

    • Анонимно
      18.07.2019 09:08

      Особенно застройка небоскребами острова Манхэттен впечатляет... Чтобы тебе вся жизнь жить в таких каменных скалах...

    • Анонимно
      18.07.2019 09:46

      Нью-Йорк строился планомерно и с учетом прав собственников, а не как у нас в Казани дико и точечно, когда в ген план постоянно вносятся изменения в угоду застройщикам.
      И ещё, к твоему сведению в Нью-Йорке огромное количество частных деревянных домов, а также там не возможно что-либо построить никому если собственники близлежащих домов против строительства.

      • Анонимно
        18.07.2019 10:53

        Казань строилась от кремля, а Нью Йорк по плану

      • Анонимно
        18.07.2019 11:46

        вот-вот - все решают жители ( они же собственники). а тут временно залезли руководить и рисуют себе планы - без решающего слова жителей.

      • Анонимно
        18.07.2019 12:49

        центральный парк к примеру-ради него разрушили немало домов а жителей просто выселили.

        • Анонимно
          18.07.2019 16:56

          Центральный парк основана в Нью-Йорке в 1859 году. Начало возведения парка обсуждалось много лет и место строительства парка вызвало длительное обсуждение. Изначально местом строительства парка предлагался участок в районе Верхний Ист-Сайд, но позже было решено его возвести на Манхэттене в восточной части острова или центральной. В итоге было принято решение строить в центральной части острова, где в основном были не заселенные земли, которые были заболочены и состояли из скальных пород. Для того, что-бы участок под парк получился значительным было принято решение выкупить земли у 561 владельца недвижимости прилегающей к участку. На выкуп домов и земли было потрачено более 5 миллионов долларов, тогда как стоимость одного дома в Нью-Йорке составляла около 2,5 тысяч долларов.

          Так что не выдумывайте, в Нью-Йорке никто никого не выселял, а людям была заплачена очень щедрая компенсация.

          Обо всем об этом и в целом об истории создания Центрального парка Нью-Йорка повествуется в книге Chipley Slavicek под названием New York City's Central Park (Building America: Then and Now) изданной в 2009 году.

          • Анонимно
            18.07.2019 20:37

            и кто в Казани читал эту книгу? Разработчики Генплана из Москвы?

      • Анонимно
        18.07.2019 21:23

        Да откуда вы знаете такие тонкости как строили НЮ? Не надо вот на ходу сочинять лишь бы написать, что в Казани все плохо.

        • Анонимно
          18.07.2019 22:06

          Такие тонкости знаю из разных умных книг, написанных без всякого сочинительства.

      • Анонимно
        19.07.2019 16:06

        Точно также там выкупают, договаривают и приходят к компромиссу.

        • Анонимно
          19.07.2019 16:35

          там очень понятные правила - просто так не выкупить и не построить - без соседей... могут зарубить хотелки...

          • Анонимно
            22.07.2019 17:26

            у всех есть своя цена и все. Вспомните сколько точно таких же митингом бывало в американских городах против крупных застройщиков...

  • Анонимно
    18.07.2019 08:39

    "... точку в общественных обсуждениях поставят не только проектировщики из Института генплана Москвы, но и комиссия, в состав которой входят главы районов, независимые архитекторы, а возглавляет ее руководитель исполкома Денис Калинкин". - Где это вы нашли "независимых архитекторов"? Огласите пжлста весь список!

  • Анонимно
    18.07.2019 08:41

    объявлено, что Генплан теперь в РФ не Конституция - должны быть мастер-планы... какой статус этого пятилетнего труда? Это чертеж запретов? Для чего он нужен при капитализме? План для рынка - противоречие..

    • Анонимно
      18.07.2019 09:49

      Экономические планы есть во всех капиталистических странах, так как там все рынки регулируются законами, а уж планы развития городов в развитых странах были испокон веков.

      • Анонимно
        18.07.2019 10:22

        В Европе нет генпланов. Есть мастер-планы. И нет такого огромного количества архитектурных (как в прочем и других) чиновников. Все гораздо проще и прозрачнее. И мнение жителей там реально учитывается, а не как у нас - лишь создается видимость

      • Анонимно
        18.07.2019 11:48

        экономические планы - это не географические у архитекторов.. экономика предусматривает моделирование и расчеты экономики... а тут банальные планировки квартир и дорог к ним же... нет экономики в этом варианте Генплана. затраты есть, а экономики нет.

  • Анонимно
    18.07.2019 08:42

    Ну что вы, все просто. Сделайте достойную компенсацию за потерю жилья, которое попадает в зону строительства + дополнительную компенсацию за причиненные неудобства, связанные с переездом. 99% несогласных станут согласными.
    Почему люди возражают. Потому, что думают, что власть их в очередной раз обманет: компенсации будут мизерными, никакие затраты на строительство не покроют.

    • Анонимно
      18.07.2019 09:23

      за что компенсацию-то? посмотрите ещё раз, ничего сносить не будут, приняли доводы тех, кто там живёт

      • Анонимно
        18.07.2019 09:53

        Если сносить ничего не будут, значит строительством новых трасс пересекающих посёлок просто ухудшал жизнь людей, увеличив трафик.
        Жителям дербышек это не нужно, стройте дорогу через Царицино, там все будут рады новой дороге.

        • Анонимно
          18.07.2019 14:50

          Зачем там?
          Пусть бор.матюшино застроят 20-30 этажками, и дорог много там проведут.
          Но нет же, там олигархи живут, они себе не навредят...

    • Анонимно
      18.07.2019 09:31

      В идеале должна быть полноценная замена в этом же районе. Если у тебя дом - значит город строит тебе новый такой же площади, естественно с ремонтом. Плюс затраты на переезд и достойная компенсация моральных издержек - все-таки в свое жилье вкладывается много времени и сил, особенно в дома. А то что сейчас... Пример Зеленодольска у всех перед глазами

    • Анонимно
      18.07.2019 09:49

      Абсолютно согласен! Вопрос компенсации стоит очень остро - выплачивать за снос необходимо по рыночной стоимости + компенсация за переезд и т.д.

  • Этот проект Генплана не имеет Концепции градостроительного развития Казани, поэтому должен быть отклонен депутатами горсовета.
    Нужна Стратегия градостроительного развития, а не Генплан, на что указывает также Президент В. Путин

    • Анонимно
      18.07.2019 11:50

      а жители - собственники отклонить неудачный документ не могут - будет принят неудачный для неудачников в Казани?

  • Анонимно
    18.07.2019 09:00

    Нужно прорабатывать со всеми отраслями(раньше министерства назывались) народного хозяйства: транспорта, экологии, минздрава и т. д. . Если это решеют "решайлы" его нужно отменять.

    • Анонимно
      18.07.2019 09:34

      09.00 Давайте честно: НЕТ у нас норм министерств на местном уровне. НЕТ

      • Оптимист
        18.07.2019 10:57

        Видел в Москве старое здание НИИ которое занималось проблемами городского хозяйства
        Теперь там офисы
        Научного подхода нет
        Хаос

  • Анонимно
    18.07.2019 09:22

    обратите внимание на квадрат: "дербышки-высокая гора-пановка/пермяки(высокогорский район)- чебакса".
    этот квадрат - лакомый кусочек для застройщиков. земля уже поделена между "заинтересованными лицами". с прокладкой дорог стоимость земли кратно возрастет, там будут строить жилые комплексы и торговые центры (это обсуждают на совещаниях в высоких кабинетах).
    таким образом, дело не в заботе о сегодняшних автомобилистах, дело в спросе на жилье и объекты, которые там будут построены, а значит опять интересы капиталистов ставятся выше интересов пролетариев (читай "большинства населения").
    ни одного голоса Едру.

  • Анонимно
    18.07.2019 09:26

    "Игра формулировок" - это то, чем все это время занимается госпожа Латыпова и другие чиновники.

    1) Генплан не является основанием для сноса? Да, но он является основанием для строительства, которое может идти только строго по нему. Если планируемая зона строительства нанесена в генплане по домам - естественно будет и снос. Неважно когда, завтра или через 15 лет - но будет. Вы, уважаемые, сами приводили аргументы в прошлом году на живых слушаниях для жителей некоторых протестующих районов, что мол их дороги были заложены в предыдущих генпланах, а теперь говорите, что это ничего не значит? Что за двойные стандарты? Говорите так, как вам удобно в конкретном случае?

    2) Представлять кольцевую дорогу, параллельную М7, в виде способа разгрузить вылетную (!) дорогу - ул.Мира - это просто аут. Вы ведь сами признали на встрече 18.06 в Дербышках, что она нужна в первую очередь для связи с городом планируемых новых поселков на землях ASG в восточной части города, и даже показывали слайды. Но теперь об этом не слова - не хотите поднимать шумиху?

    3) Как могут новые вылетные в авиастрое и продолжение Губкина не разгрузить Мира? При наличии этих дорог по Мира поедут только сами жители Дербышек и центра, с квартала будет удобнее выезжать по западной дороге, с азино и горок по восточной.

    4) А вот что реально усложнит дорожную ситуацию на Мира - так это тот самый ЖК Беседа. Он в принципе создаст большую нагрузку на и без того проблемный участок, а с левым поворотом на этот ЖК со стороны города в часы пик вообще все будет вставать наглухо. Вы определитесь, боретесь вы все-таки с пробками или нет?

    5) Вариант с "вторжением" на земли других муниципалитетов предлагался еще в прошлом году. За этот год можно было решить все вопросы, при наличии политической воли. Сколько земель Казань присоединила за последние годы? А ведь здесь есть вполне себе весомый повод - защита жизненных интересов горожан, а не просто чьи-то хотелки. Вообще предложенный активистами вариант задавал только общие направления и требовал проработки, видно что его просто-напросто "отфутболили" без детального изучения

    6) "Все варианты проходят в створе существующих улиц, без сноса" - а что насчет варианта через Березовую рощу? Почему вы умалчиваете о вырубке как минимум 5 (при 2 полосах), а скорее 10 га леса (при 4-х полосах)? А это между прочим федеральный лесной фонд. А дорога в любом случае станет 4-х полосной, как и на остальном своем протяжении, иначе она быстро станет узким горлышком. Заложение ее сейчас 2-х полосной - большое лукавство, призванное сбить накал страстей. А расширение ее до 4-х полоски неизбежно приведет к сносу по двум другим вариантам, т.к. места там попросту нет. Об этом естественно вы тоже умалчиваете.

    7) На генплан потрачено около 90 млн. Но много ли это за почти 5 лет работы? Проект ведь огромный. А как выяснилось, разработчики практически не выезжали на местность - и потому на слушаниях вносилось так много правок (которые можно было сразу предусмотреть). Работы по учету природных территорий для них делал Сергей Мухачев - эксперт всероссийского общества охраны природы - на бесплатной основе, некоторые другие исследования тоже проводились такими же энтузиастами. Кстати, в тендере принимал участие только этот институт, что, других желающих не нашлось? ФАСу это не интересно? И еще, за плечами института - скандальный генплан Севастополя, который так и не был принят после массовых протестов горожан. Мало того, контракт был расторгнут в одностороннем порядке с формулировкой "выявлены признаки аффилированности", т.е. признали, что перезонирование отдельных территорий проведено в интересах конкретных лиц. Почему-то это тоже нигде не освещается, а ведь так похоже на нашу ситуацию

    8) Ну и по электронным обсуждениям. Дябилкина озвучила, что 82% казанцев имеют учетку в ЕСИА. Объективно, даже у комментаторов - у какого % знакомых она есть? Проведите для интереса небольшой опрос. Ну а доводы о том что люди "стеснялись" прийти на живые слушания попросту смешны. Те кто на них был, видели, как краснели и бледнели чиновники от неудобных вопросов горожан. И все это освещали СМИ. Кому это понравится? Так что в этом плане все логично, но прикрывать это "удобством для людей" - верх цинизма

    • Анонимно
      18.07.2019 11:14

      Аристотель говорил: "Город - это место, где люди живут коллективно для одной благородной цели..." И какой город предлагает НИПИ Генплана Москвы? Если генплан за 90 млн. вызывает у жителей города такую бурную реакцию?

      • Анонимно
        18.07.2019 17:56

        Аристотель много чего говорил, его идеи несколько устарели в наше время.
        НИПИ Генплана Москвы предлагает город. который не встанет в пробках. Вот если встанет, то у людей будет еще более бурная реакция и начнутся вопросы - как же это раньше не предусмотрели!

      • Анонимно
        22.07.2019 17:30

        бурная реакция только у жителей Дербышек, потому что они вдруг решили, что их поселок неприкасаемый и никто не имеет права там ездить/строить новое жилье.

  • Анонимно
    18.07.2019 09:28

    Как можно разгрузить улицу Мира кинув на нее поток машин с улицы Главная, при этом не сделав развязки? Значит еще один светофор, похлеще чем на Нагорный. Это либо усугубит ситуацию, либо разработчики умалчивают большую развязку на данном перекрестке, с последующим сносом парка и домов!

    • Анонимно
      18.07.2019 10:07

      дублёра надо для мира, тогда разгрузит

      • Анонимно
        18.07.2019 10:58

        Да, нужен дублер - вылетная магистраль вдоль ж/д путей.
        Улица Мира в идеале должна стать районной улицей со спокойным трафиком.

    • Анонимно
      18.07.2019 12:34

      Очень просто: дублёр мира идёт от м7 сразу в район улицы Ершова. Тем самым весь транзит (или большая его часть) идёт на дублер с минимумом светофоров, а не на улицу мира.

  • Анонимно
    18.07.2019 09:30

    Всё будет хорошо.

  • Анонимно
    18.07.2019 10:44

    Когда начнут выдавать разрешение на строительство в Авиастроительном р-не?

    • Анонимно
      18.07.2019 16:14

      Напомните, почему сейчас разрешение не выдают?
      Наверное, пока проще застраиваться в других районах

      • Анонимно
        18.07.2019 17:15

        наверное коммуникации нагрузку не выдержат, в первую очередь на них смотрят. как только поднимут мощности - можно и строить будет

      • Анонимно
        19.07.2019 08:06

        Не выдают из за КВЗ.

  • Анонимно
    18.07.2019 11:48

    Проблема Дербышек решается просто- нужна магистраль в продолжении Амирхана на М7 вдоль Казанки. По обеим берегам. Во всем мире делается именно так. Это не дорого.

    • Анонимно
      18.07.2019 14:01

      посмотрите на Казань за 50 лет - что на берегах.... ничего и никого... не умеют дороги делать по берегам. Попытка на Волге могла быть успешной...

      • Анонимно
        18.07.2019 19:57

        Не хотят скорее всего.
        Видимо боятся затронуть интересы, один дворец Вамина чего стоит.

        • Анонимно
          18.07.2019 21:50

          а чего он стоит - дешевле кирпича.. будет уничтожен как глупость Казани...

  • Анонимно
    18.07.2019 11:54

    Одно дело, когда расширяют дорогу без сноса существующего жилья, другое-кодла в Б.Клыках аж две улицы собрались выселить, с компенсацией 3,5 млн. Там только участок голый стоит 5 мон

    • Анонимно
      18.07.2019 13:41

      Стоп, когда это решение было принято и почему о нем раньше ни слова не писали? Интересуют подробности.
      Ну и сам участок там 5млн точно не стоит, это вы преувеличиваете...

  • Анонимно
    18.07.2019 11:57

    Про Салмачи опять умалчивается. Вместо выноса газопровода за пределы города выбран вариант сноса жилых, законных домов ! Это предательство со стороны правительства в пользу корпораций.

    • Анонимно
      18.07.2019 16:13

      А какая будет выплачена компенсация в данном случае?

    • Анонимно
      18.07.2019 17:35

      Напишите, что известно про салмачи. Ничего не можем найти...

      • Анонимно
        18.07.2019 17:54

        А ничего не написано, очередная дезинформация.
        Интересно, люди так просто развлекаются?

      • Анонимно
        19.07.2019 07:09

        Про Салмачи очень много в инете. 4-х полосная дорога нарисована по домам жителей.Не аварийных! Новых! А рядом земля с газопроводом,которая уже размежевана под многоквартирные дома.Вся продана уже! Может,кто скажет,кто такой всемогущий купил ее? И кто продал? Сейчас она пустая.Но построив дорогу,вынесут трубу и настроят очередные ЖК ! Высокие!

  • Анонимно
    18.07.2019 13:38

    Вокруг данной темы уже столько информационного шума, что уже сложно понять - где правда, а где домыслы. Может пора выбрать специалистов по обе стороны баррикад и пусть они между собой все решают? А то вечно будет длиться.

    • Анонимно
      18.07.2019 20:39

      выборы 8 сентября - там все и решают... а потом голосуют как захотят за Генплан

    • Анонимно
      22.07.2019 17:35

      не думаю, что среди жителей недовольных из Дербышек есть специалисты, способные трезво смотреть на генплан. Все-таки есть свои нюансы при строительстве дороги.

  • Анонимно
    18.07.2019 14:21

    Иманым Камиль эгэрдэ мэгэр авиатозелеш районныннан кадышево бистэсенэ юлны кинэйтсэлэр Дэрвишлэр бистэсендэ бокелэр хэм транспорт чаралары кимиячэк

  • Анонимно
    18.07.2019 14:27

    Куп балалы гаилэлэргэ жир кишэрлеклэрен каимар бистэсеннэн бирделэр, лэкин шэхэрдэн сыну хэм Керу бик кыен, чонки Авиатозелеш районында кадышево бистэсеннэн Ленинград урамына кэдэр юллар бик тар шуна курэ хэрдаим анда бокелэр хасил була

  • Анонимно
    18.07.2019 14:29

    Кая минем фикер коментария?

  • Анонимно
    18.07.2019 14:33

    Что здесь вообще происходит

    • Анонимно
      18.07.2019 16:13

      Люди спорят друг с другом о том, что сами не понимают.)

  • Анонимно
    18.07.2019 14:35

    В советское время, в историческом Музее года. Казани был генплан застройки и развития города. Жаль что не сфотографировал его.

  • Анонимно
    18.07.2019 14:59

    Да что вы тут все обсуждаете?
    Как захочу, так все и застрою.
    И все будете в пробках стоять.
    Это же комплексы для приезжих, так что не волнуйтесь, это будет большое гетто.
    Что вы и заслуживаете.
    И где захочу, там я построю и никто тут не вякнет даже.
    Застройщик.

    • Анонимно
      18.07.2019 20:40

      Застройщик - ты же не сам застраиваешь - получаешь подписи? А кто подписывает все это?

  • Анонимно
    18.07.2019 15:21

    “Если территориальная зона регламента позволяет осваивать эту территорию, запретить его невозможно, но мы обязываем застройщика сделать соответствующие расчеты в виде эскизного предложения — он должен обосновать, как запланированное количество жилья скажется на транспортной нагрузке»”

    Нормальный такой подход местной власти. Разрешительную документацию на дом и прилегающую территорию приготовь, занеси чтобы согласовали... парковку построй, школы с садиками обеспечь, теперь и докажи экономическое обоснование транспортной нагрузки на дорожные сети ... власти сами как то социальную нагрузку по инфраструктуре нести не собираются ???

  • Анонимно
    18.07.2019 15:59

    1. Заявленная цель: разгрузить улицу Мира для избежания в будущем коллапса в самих Дербышках, у Компресски и т.д.

    2. По факту: предложено 3 варианта , которые пересекают улицу Мира поперек (Шоссейная, Главная, у Березовой Рощи). Причем, общее начало для них - район Абу-даби.

    3. Не понимаю, как эти поперечные три дороги РАЗГРУЗЯТ сквозную ул Мира. Для чего и для кого собираются строить эти новые дороги в действительности?

    • Анонимно
      18.07.2019 16:33

      Это же так интересно - проехать 1,5 километра по живому мясу Дербышек. Зато быстро и по прямой, не заморачиваясь на всякие там зигзаги. ХАчу так!!!

    • Анонимно
      18.07.2019 20:36

      15:59

      Планируется построить три дороги поперек улицы Мира.

      Как они собираются пересекать железную дорогу без эстакад - с помощью шлагбаумов? Представляете, какие пробки добавятся!

      Как они собираются пересекать улицу Мира поперек без надземного путепровода - с помощью светофоров? Представляете, какие пробки добавятся! Представляете

      • Анонимно
        18.07.2019 21:51

        канатная дорога может возить больше трех тонн - как в Сочи...

        • Анонимно
          18.07.2019 22:11

          Дус! Канатная дорога должна на чем-то висеть типа опор. ХХДЕ планируешь опоры ставить? Ты уверен, что под опоры надо мало места на земле. Я не уверена.

          Кроме того канатной дороге нужно постоянное техническое обслуживание. Значит, нужны будут подъезды к опорам канатной дороги - мы ведь не Карлсоны с пропеллерами.

          Если учесть все факторы, то получится сплошная экзотика, а не удобство для людей.

          • Анонимно
            18.07.2019 22:31

            А ТЫ смотришь современные инженерные системы - ил Ты буфетчик в Баре? Опоры не висят - смотри в Ютубе - может че и поймешь своим умишком... и повисишь потом в тренде...

            • Анонимно
              19.07.2019 10:52

              22:31

              Это с точки зрения буфетчика в баре построить канатную дорогу - раз плюнуть, проще простого.

              Повторюсь ещё раз для особо непонятливых . Канатная дорога прокладывается- подвешивается на опорах. Кабинки находятся в воздухе. Опоры под кабинки - мощные и громоздкие для прочности и надежности опоры - стоят на земле.

              Дус! ТЫ опоры под канатную дорогу ХХДЕ ставить будешь? У себя в баре? На них много места на земле надо - не задумывался? Их надо осматривать и технически обслуживать - разве ТЫ Карлсон, чтобы подлетать к ним на собственном пропеллере?

              Это издали всё просто и красиво, эксперД с барного дивана.

          • Анонимно
            18.07.2019 22:32

            подъзд нужен тебе на дачу или к подъеду... не понимаешь - учись... смотри - все просто... но не для умных...

          • Анонимно
            18.07.2019 22:35

            для дураков - в мире 40 тысяч канатных дорог - и все для удобства людям... дураки не знают - для них экзотика... но это от не знания...

          • Анонимно
            18.07.2019 22:47

            Москва практично ответила... 11 дорог уже...

          • Анонимно
            18.07.2019 23:22

            Ты точно Карлсон - заводи пропеллер и лети в Ютуб - смотри Вьетнам - там 230 человек в кабине канатной дороги - это 25 тонн на высоте 173 метра от Мирового Океана... а прилетай в Казань - тут есть Исполком... вот и результат - в Москве работают, а в Казани - рассуждают...

  • Анонимно
    18.07.2019 17:05

    Компромисс с жителями Дербышек не найден. Предложенный Дербышками и Новой Сосновкой 4-ый вариант объездной магистрали отвергнут разработчиками Генплана. Хотя ныне действующий Генплан предполагает прокладку магистралей в объезд Дербышек и Новой Сосновки. Вопрос: что изменилось за последние годы, если в срочном порядке изменены транспортные коридоры для новых магистралей? Кто заставил это сделать? Чьи интересы защищает новый Генплан? Почему Генплан 2007 года выполнен лишь на 10-15%? Почему не построили и не могут построить теперь объездные магистрали по Генплану 2007 года ??? Вам нужны новые волнения в Дербышках и других поселках Казани ???

  • Анонимно
    18.07.2019 23:28

    Почему не построили и не могут построить теперь объездные магистрали по Генплану 2007 года ??? Вам нужны новые волнения в Дербышках и других поселках Казани ???
    !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      19.07.2019 00:09

      Нужны...ради новых дорог в дербышках на все можно пойти...

      • Анонимно
        19.07.2019 17:39

        как мне кажется до волнений не дойдет, власти вместе со специалистами от народа выберут какие-то оптимальные варианты, их и реализуют.

        • Анонимно
          19.07.2019 19:01

          специалисты на кафедрах почему молчат при таких проделках развития нашего города? Совесть ученых не беспокоит? Ученые Советы не собираются - прячутся от практики? Какой-то вариант с треском проталкивают, простые люди уже поняли халтуру, а ученые помалкивают - это же ВАШ город...

          • Анонимно
            20.07.2019 13:49

            Может даже они ничего лучше не могут предложить? Так бы могли присоединиться к активистам, предложить свои варианты и пропиариться. Или же сам генплан не такая уж халтура, как думают некоторые люди. Но я не специалист, я не разбираюсь в этом настолько хорошо, пусть лучше и вправду на кафедрах это разбирают.

  • Анонимно
    19.07.2019 14:17

    кто из институтов Казани давал заключения по Генплану - КГАСУ - по дорогам и экономике? КФУ - по размещению предприятий и дорог ( экономгеография) КФУ - по экологическому балансу территорий? Гже наши ученые и выводы наших специалистов... где конкретные вопросы и ответы по параметрам развития Казани согласно этому варианту? Просто про дороги и сносы - профанация, а про мусор и инженерные сети - вот проблемы... сколько смотрели развитие городов в Европе и Азии? По набережным видно - не помогает опыт поездок и осмотров - нет уровня проектов и решений, которые хотя бы повторяют практику городов Европы...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль