Общество 
22.07.2019

А не поплавать ли на «Казань Экспо»? Главную площадку для ЧМ-2025 еще не выбрали

Второй водный мундиаль может прийти в Казань даже раньше — возможно, с нами захочет обменяться годами Катар

В корейском Кванджу накануне объявили, что чемпионат мира по водным видам спорта 2025 года достанется Казани. Таким образом, турнир вернется в Татарстан спустя десятилетие. Главная интрига — где будет основной бассейн. Как выяснил «БИЗНЕС Online», переделывать «Казань Арену» на этот раз не планируется, рассматриваются другие варианты. О том, зачем столица РТ второй раз входит в ту же реку и почему уровень турнира, скорее всего, будет похуже, — в материале «БИЗНЕС Online».

Бюро международной федерация плавания (ФИНА) накануне в корейском городе Гванджу провело голосование о выборе городов на ближайшие три водных ЧМ и доверила Казани право провести турнир в 2025-м году Бюро международной федерации водных видов спорта (ФИНА) накануне в корейском городе Кванджу провело голосование о выборе городов на ближайшие три водных ЧМ и доверило Казани право провести турнир в 2025 году Фото: «БИЗНЕС Online»

СИМВОЛИЧНАЯ ДАТА — ДЕСЯТЬ ЛЕТ

Бюро международной федерации водных видов спорта (ФИНА) накануне в корейском городе Кванджу провело голосование о выборе городов на ближайшие три водных ЧМ и доверило Казани право провести турнир в 2025 году. В 2027-м ЧМ пройдет в Будапеште, который в 2017 году принимал водный мундиаль. «Получается, ровно через десять лет и Казань, и Будапешт снова примут чемпионат мира, — заметил министр спорта РТ Владимир Леонов в разговоре с „БИЗНЕС Online“. — ФИНА сделала выбор в пользу надежных партнеров, хотя на этапе заявочной кампании было семь претендентов на два чемпионата».

Большой друг Татарстана — президент ФИНА Хулио Маглионе — назвал российскую заявку великолепной. «Нет сомнений, что спустя десять лет они проведут отличный чемпионат. Для этого у них есть отличная опытная команда», — сказал 83-летний уругваец. Помимо команды, в Казани есть и необходимая инфраструктура — Леонов не раз повторял, что город готов принять турнир хоть завтра. К слову, помимо ЧМ, Казань претендует на чемпионат Европы по короткой воде в 2021 году, а также на водную часть комплексного ЧМ-2022, включая также соревнования по гребле.

Большой друг Татарстана президент ФИНА Хулио Маглионе назвал российскую заявку великолепной Большой друг Татарстана — президент ФИНА Хулио Маглионе — назвал российскую заявку великолепной Фото: «БИЗНЕС Online»

Впрочем, не исключено, что водный мундиаль придет в Казань еще раньше. Чемпионат мира проводится каждые два года. Сейчас он проходит в корейском городе Кванджу, через два года — в японской Фукуоке, еще через два, в 2023 году — в катарской Дохе. Последний город вызывает больше всего вопросов у международной федерации — есть сомнения, что в Катаре успеют подготовиться к водному ЧМ после масштабного футбольного чемпионата в 2022 году. В ФИНА допускают, что эта небольшая, но очень богатая страна захочет взять передышку и отложить проведение водного ЧМ до 2025 года. Казани в таком случае достанется 2023-й.

Еще один аргумент, чтобы выждать, — политическая ситуация. США также претендовали на мундиаль в 2022 году, и американцы недовольны, что футбольный ЧМ проходит в арабской стране. Штаты инициировали расследование коррупционных дел (разбирательства идут до сих пор — прим. ред.), из-за которых в руководстве ФИФА произошли изменения — Йозефа Блаттера сменил Джанни Инфантино.

Заметим, что размен, если он состоится, выгоднее Казани. Дело в том, что чемпионат мира в 2025 году пройдет вслед за Олимпиадой-2024 в Париже. И это серьезная ложка дегтя, так как самые звездные пловцы в первый год после Игр обычно предпочитают отдыхать. ЧМ-2023, наоборот, предолимпийский, как и казанский ЧМ-2015. 

Будет ли обмен, пока сказать сложно. Сам Катар ни от чего не отказывается и активно вкладывает в спорт. Только в 2019 году страна примет 58 спортивных турниров.

В качестве главного объекта ФИНА требует бассейн с трибунами минимум на 12 тыс. зрителей. Леонов говорит, что рассматриваются разные варианты: Центральный стадион, «Татнефть Арена», возможно, даже «Казань Экспо»Фото: «БИЗНЕС Online»

ГДЕ БУДЕТ ГЛАВНЫЙ ЗАПЛЫВ?

По словам Леонова, заявка Казани – 2025 похожа на заявку 2015 года., но есть дискуссионный вопрос — по главному объекту чемпионата. «Есть вопросы по его расположению. Решение нужно будет принять в самое ближайшее время, но не завтра и не послезавтра. Время подумать и все обдумать у нас есть», — говорит министр.

В качестве главного объекта ФИНА требует бассейн с трибунами минимум на 12 тыс. зрителей. В 2015 году эту проблему решили с русским размахом — поставили две ванные (основную и тренировочную) на «Казань Арену». Проект обошелся в несколько миллионов долларов, что по нынешним временам неоправданная роскошь.

Леонов говорит, что рассматриваются разные варианты: Центральный стадион, «Татнефть Арена», возможно, даже «Казань Экспо». Вариант с выставочным центром выглядит чуть странно — все-таки объекты должны располагаться непосредственно в городе, иначе могут возникнуть сложности с доставкой зрителей.  К тому же одно из преимуществ Казани — это кластерное расположение сооружений. Все спортсмены жили в одном месте, а соревнование проходили всего в двух частях города.

«В Казани все находилось рядом, и это упрощало нашу работу, — говорил корреспонденту „БИЗНЕС Online“ журналист итальянской газеты La Gazzetta delo Sport Стефанно Аркобелли во время ЧМ-2017 в Будапеште. — В целом у меня сложилось впечатление, что Будапешт — это город для водного чемпионата мира, а Казань — город для Олимпиады».

По нашим данным, по-прежнему жива идея построить в столице РТ новый дворец спорта на 18–20 тыс. зрителей. Хотя нужен ли такой объект, пока уже имеющиеся стадионы не заполняются, большой вопрос.

ЧМ по водным видам спорта — второй по звездности турнир после футбольного мундиаля, который Казань когда-либо принимала. В город приехали, без преувеличения, лучшие спортсмены планетыФото: «БИЗНЕС Online»

КАК ЭТО БЫЛО РАНЬШЕ

ЧМ по водным видам спорта — второй по звездности турнир после футбольного мундиаля, который Казань когда-либо принимала. В город приехали, без преувеличения, лучшие спортсмены планеты, особенно в плавании, где из звезд не хватало только Майкла Фелпса. Незадолго до чемпионата он был осужден за езду в нетрезвом виде, и американская федерация плавания отказалась приглашать спортсмена в национальную сборную.

Как рассказывал исполнительный директор ФИНА Корнел Маркулеску (проводит всю оперативную работу в федерации, Татарстан находится в плотном контакте именно с ним), телерейтинги водного мундиаля в Казани составили 6,8 миллиарда. Учитывая, что на земле всего 7,5 млрд людей, показатели кажутся фантастикой, но они подсчитываются так: если один и тот же человек посмотрел трансляцию по плаванию, затем увидел в соцсетях нарезку лучших моментов, в итоге увидел выпуск новостей, он засчитывается как три зрителя. Гостей в Казани тоже было немало — турнир посетили 120 тыс. туристов, из них 7 тыс. иностранцев.

ЧМ-2015 дал ощутимый толчок к развитию водных видов спорта в Татарстане ЧМ-2015 дал ощутимый толчок к развитию водных видов спорта в Татарстане Фото: «БИЗНЕС Online»

ЧМ-2015 дал ощутимый толчок к развитию водных видов спорта в Татарстане. По количеству 50-метровых бассейнов (10 штук) Татарстан занимает второе место в стране, уступая только Москве, где 15 ванн олимпийского размера. 25-метровых бассейнов нет только в двух райцентрах Татарстана, их в ближайшее время обещают построить. А во Дворце водных видов спорта пришлось проводить реорганизацию, чтобы все желающие могли записываться в секции. Если после Универсиады на объекте занимались 367 человек, то сейчас их более 4,5 тысячи.

«Когда я пришел в первый раз в бассейн Дворца водных видов спорта, — вспоминал в интервью „БИЗНЕС Online“ пловец Александр Красных, — там практически никого не было. Сейчас школа „Акватика“ забита полностью, и надо постараться, чтобы забронировать дорожку на то время, когда не занимаются дети. В Татарстане очень сильно поддерживают плавание».

Новый ЧМ, без сомнений, вызовет еще больший скачок в популярности водных видов. Еще одна важная деталь. Как мы писали ранее, чемпионат мира по водным видам спорта может стать шагом Казани к другому турниру большего масштаба — юношеским Олимпийским играм. Идея провести их появилась уже давно (до того момента, как город начал активную подготовку к Универсиаде-2013), но стала принимать окончательные черты только сейчас.

Если в случае с Универсиадой Казань пересекается с международной федерацией университетского спорта (ФИСУ) в случае с водным ЧМ, с ФИНА, то здесь город будет иметь дело с международным олимпийским комитетом (МОК). Из-за политической обстановки у России маловато шансов получить взрослую Олимпиаду, тогда почему бы не замахнуться за юношескую?

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (64) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.07.2019 12:04

Уже невозможно использовать, конструкции навеса разобрали и сделали из них мост в сабах. Да и опыт восстановления стадиона после ЧМ по ВВС не сов ем положительный

  • Анонимно
    22.07.2019 11:36

    Через десять лет было бы неплохо. Заодно и казаны, и гости города могли бы сравнить - как Казань изменилась за это время.

    • Анонимно
      22.07.2019 13:19

      Уже не изменится.
      Просто вы визуально оцениваете.
      С 1980-2004 гг.
      Асфальта на улицах не было - появился.
      Канализация по проспекту текла - не течёт.
      Деревья засохшие стояли - новые посадили.
      Ржавые пятёрки ездили - ржавые чепырки ездят.
      Плевали семечками на тротуар - плюют просто на тротуар.
      Эволюция просто.

      • Анонимно
        22.07.2019 13:49

        да ну, визуально можно заметить изменения даже за какой-то десяток лет - с 05-го года по 15-ый. особенно в плане дорожного развития - те же развязки хороши.

      • Анонимно
        22.07.2019 17:59

        многие дома отрестоврировали еще, даже если сравнивать визуально фото улицы, сразу видно, что облагородили их

        • Анонимно
          23.07.2019 16:08

          Да, если фото сделано издалека, да потом обработанному фильтрами. А вблизи все эти дома- страх берет

  • Анонимно
    22.07.2019 11:36

    И площадку для основных игр можно использовать прошлую, зачем изобретать велосипед?

    • Анонимно
      22.07.2019 12:04

      Уже невозможно использовать, конструкции навеса разобрали и сделали из них мост в сабах. Да и опыт восстановления стадиона после ЧМ по ВВС не сов ем положительный

    • Анонимно
      22.07.2019 12:43

      Да отстаньте вы от футбольного стадиона ! Плавайте в татнефти арене в период плей офф.

      • Анонимно
        22.07.2019 14:56

        Пока Рубин не будет хорошо играть - можно будет провести мундаль на их стадионе.

        • Анонимно
          22.07.2019 18:00

          за 10 лет может построят что-то другое именно для водного спорта, раз так часто собираются проводить эти мундиали

        • Анонимно
          22.07.2019 18:13

          походу придумают что-то другое для этого ЧМ

    • Анонимно
      23.07.2019 16:11

      Ну Вы, уважаемый, специально тупите? Зачем новые площадки? Новые построить , старые- подшаманить - на это ж денежки немалые будут списываться. А после таких мероприятий немалая часть денег оседает в карманах местных деятелей.

  • Анонимно
    22.07.2019 11:45

    Уважаемая редакция! Узнайте, пожалуйста, будут ли новые станции метро к чемпионату, или можно начинать согласовывать митинги против сего события?

    • Анонимно
      22.07.2019 12:06

      против людей и города не выступай, событие необходимо для развития Казани!

      • Анонимно
        22.07.2019 12:16

        В чем развитие? Как улучшатся инфраструктура, наука, промышленность. культурное наследие?
        Тупой нагон турпотока можно сделать более дёшево и эффективно

        • Анонимно
          22.07.2019 13:01

          Так же, как в своё время улучшилась инфраструктура к Универсиаде и последующим водным играм. Наилучший расклад - новые станции метро. Без этого в любом случае без финансирования из фед. бюджета не обойтись. А крупные мероприятия - лучший способ привлечь финансы в современной России.

        • Анонимно
          22.07.2019 18:01

          А ничего что целая индустрия туризма теперь есть и там работают все те же местные жители - казанцы?

          • Анонимно
            22.07.2019 18:41

            Пожалуйста, мыслите логично.
            В 2015-м чемпионат уже был, а те кто побывали в Казани второй раз сюда не поедут, потому что достопримечательностей с гулькин нос. Приедут чиновники, журналисты, спортсмены, ну минимум туристов, потому что во-первых многие уже тут были, во-вторых все же не олимпиада и ЧМ по Футболу
            Неужели непонятно, что турпоток надо другими методами увеличивать? А в итоге чиновники от спорта сделали подарок чиновникам от туризма, у которых теперь количество приехавших вырастет от спортсменов и Журналистов

            • Анонимно
              23.07.2019 16:18

              Полностью с Вашей точкой зрения соглашаюсь! Тоже такого мнения. Смотреть повторно приезжать в Казань не будут. То , что было ценное в городе- угробили. А новодел аляпистый - не интересен.

        • Анонимно
          22.07.2019 18:12

          Вы точно не из Казани или слепы? Как можно не заметить улучшение города за последние годы? И дороги, и развязки, и реконструкция домов и улиц, ремонт дворов, парков.

          • Анонимно
            22.07.2019 18:33

            Из Казани. Только то что вы пишете это самый минимум который выполняет муниципалитет в любом цивилизованном городе мира. А дальше минимума вы либо не хотите либо не можете заглянуть

            • Анонимно
              22.07.2019 19:17

              18.33.
              Казань за эти годы превратилась в лебедя из гадкого утенка.

              Вы же аноним, как были гадким утенком - таким им и остались..

              • Анонимно
                22.07.2019 20:56

                А я вас не оскорблял.
                Казань преобразилась с одной стороны, и увяла с другой. Истории, культуры и образования здесь практически не осталось, но появились спорт, парки и красные автобусы. Кому что...
                А в целом из города на двойку превратилась в город на тройку

          • Анонимно
            23.07.2019 16:19

            А Вы точно из Казани? Тогда - точно из чинуш, которых обязали хвалить город

      • Анонимно
        22.07.2019 12:46

        К слову подумайте сами: патриотом в понимании Вашей партии я быть не обязан, я не считаю что круто когда в городе очередной чемпионат, я считаю крутыми другие социально-экономические процессы. Так должен же я как житель, который будет стоять в пробках когда приедут чиновники и дороги будут перекрывать, когда занятия а универе в очередной раз сократят и так далее, получить за это хоть какой-то профит. Вы-то свой явно получите. Так подумайте о других. Мне хотя бы дороги и 4-5 новых станций метро... и то, не только о себе думаю, в отличие от вас)

    • Анонимно
      22.07.2019 12:41

      К такому событию от федералов смело можно требовать деньги на новые станции.

    • ПанАлекс
      22.07.2019 13:18

      Конечно нет! Никакие фед. деньги не заложены на казанское метро в 3хлетнем бюджете РФ! И, кстати, федералы уже четко обозначили, что Вордскилл и Красноярская Универсиада - последние крупные мероприятия, дотируемые из бюджета РФ.
      Вот, читаю информацию по биатлону - резко ограничили финансирование из бюджета. Спортсмены из сборной стали всего 30 т.р. в месяц получать! Если бы не загранкомандировочные и призовые, то вообще нищета!

  • NIYAZ
    22.07.2019 11:48

    Не FINA, а цирк на воде каждый раз.
    Никому в мире не надо же, а у нас опять...

    • Анонимно
      22.07.2019 12:07

      Лишь бы туристы ехали, да финансирование было!

    • Анонимно
      22.07.2019 12:20

      Сейчас он проходит в корейском городе Гванджу, через два года — в японской Фукуоке, еще через два, в 2023 году — в катарской Дохе.

  • Анонимно
    22.07.2019 12:07

    мне и моим детям нужно, обязательно сходим на прыжки в воду

    • Анонимно
      22.07.2019 12:55

      Именно "Сходим"! Опять пол-города перекроют! Опять час до дома пешком идти., сколько можно, проводите все мероприятия в боровом! Кому интересно приедут и туда, остальные горожане страдать не будут.

      • Анонимно
        22.07.2019 13:10

        Почти ничего тогда не перекрывали, можно было добраться в центре куда угодно без проблем. Где живете, если не секрет? Может именно у вас действительно перекрывали.

      • Анонимно
        22.07.2019 18:03

        Сколько нытья...раз в 10 лет этот чемпионат, а ты бедный все пешком до дома дойти не можешь

  • Анонимно
    22.07.2019 12:48

    Жду Хайдайвинг - самая зрелищная фишка акватики

    • Анонимно
      22.07.2019 14:29

      В будапеште ныряли в бассейна на берегу Дуная.
      Казанка чище чем Дунай?

    • Анонимно
      22.07.2019 14:38

      хайдавинг реально дух захватывает, плюсую

  • Анонимно
    22.07.2019 12:54

    Возле ИКЕЯ постройте новый Дворец Спорта - там уже и метро копать начали. Мундиали приходят и уходят, а метро остается!

    • Анонимно
      23.07.2019 17:04

      Строительство станции метро там финансирует ИКЕА. А дома растут нового ЖК. Никакого стадиона там не будет!

  • Анонимно
    22.07.2019 12:56

    В Китае за это время 100 станций метро построят

    • Анонимно
      22.07.2019 13:45

      А в Москве 3 в год, а в питере 1 в год, в нижнем недавно открывали, в Новосибе скоро откроют

      • Анонимно
        22.07.2019 18:10

        в Новосибе как откроют, так на этом все закончится. Явно у них нет денег, чтобы строить с такой же скоростью как в Мск. А значит и рентабельности нет никакой..

    • Анонимно
      22.07.2019 13:52

      с Китаем вся Россия потягаться не сможет, куда уж одной Казани...

  • Анонимно
    22.07.2019 13:10

    Опять урежут финансирование районам РТ

  • Анонимно
    22.07.2019 14:04

    Хлеба и зрелищ.Но так как с хлебом напряженка,то нужно зрелищ.А мы по этой части впереди планеты всей.Красиво гульнуть -это по русски с размахом.
    Вы только держитесь!

    • Анонимно
      22.07.2019 14:15

      Ну, я бы так не сказал.
      Вы умаете -зрелища - бесплатные что ли?
      Умножьте квартиры, которые раздают актрисам и актёрам за поддержку этих зрелищ.
      Там миллиарды получаются.
      Одних только "Театров" под конкретных певцов и актёров в той же Москве построили и финансируют из бюджета, что хватит всю Восточную Сибирь и Дальний Восток на уровень Японии вывести.
      А квартиры под 100 млн. каждая, которые как пирожки раздаются всяким Газмановым, Гузеевым и т.п..

  • Анонимно
    22.07.2019 14:17

    Щутят что ли каждый раз, для чего строили водную арену то тогда? Нет больше метода денег отмыть? Давайте тогда прямо в Казан воду нальем да вышки поставим.

    • Анонимно
      22.07.2019 14:57

      Так возможно там и проведут в следующий раз, как вариант неплох.

  • Анонимно
    22.07.2019 17:20

    После прошлого ЧМ в Казани всплеск продаж авто, квартир и прочего был. Казанцы тратили миллионы, заработанные на чемпионате. Всем понемногу перепало, даже тем кто этого не понял и будет писать критические ответы на этот комментарий.
    Так что с нетерпением жду следующего ЧМ, а также профит от него)

    • Анонимно
      22.07.2019 18:09

      недовольные комментарии только от тех, кто никак не причастен к индустрии туризма и развлечений. Остальные только рады будут новому ЧМ.

      • Анонимно
        22.07.2019 22:33

        Вы очень причастный человек к туризму и развлечениям, Особенно видимо вы любите развлекаться в ее всяких проявлениях. Так давайте дальше развлекайтесь

    • Анонимно
      22.07.2019 22:47

      А не поделитесь опытом, как простым казанцам заработать миллионы на чемпионате ? Стать чиновниками ? депутатами ? мелкими "олигархами", приближенными к власти ?

      • Анонимно
        23.07.2019 11:23

        Азат Д

        Для вам уготовлено место официана, коньсьержкой белье менять, швейцаром двери открывать. Так что выбор они для вас выбор большой сделали, искренне считая себя благодетелями, а вы всё " ноете".

  • Анонимно
    22.07.2019 19:52

    Даёшь бассейн в Казань-Экспо ! Пусть вся эта суета и шумиха будут подальше от города.

  • Анонимно
    22.07.2019 22:25

    как всегда дурдом, слова великие, а на деле не получилось по-новой, опять на Казань арене, не видеть футбол

  • Анонимно
    23.07.2019 07:15

    Минспорт принимает решение не спросив мнения горожан, нужно провести голосование ,вот и все

  • Анонимно
    23.07.2019 16:49

    Хорошее место выбрали для Казань-Экспо в полях Лаишевского района. И метро строить не надо - электричка ходит до вокзала...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль