Строительство и недвижимость 
24.07.2019

Денег нет, но вы копайте: верить ли новостям, что в Казани строят метро?

С такими темпами финансирования, как сейчас, станция «100-летие ТАССР» откроется, дай бог, к 2040 году – слишком дорогое удовольствие

Вынос коммуникаций на месте будущей станции метро «100-летие ТАССР» начался в Казани. Продолжение работ на второй линии метро, первые четыре станции которой должны быть открыты одновременно, попало в информационную повестку дня России. Но в реальности это наполовину фейк — на метро выделяется по миллиарду в год, чтобы «Казметрострой» не загнулся окончательно. А вместо подземки город делает ставку на скоростной трамвай. В деталях недоразумения разбирался корреспондент «БИЗНЕС Online».

По словам гендиректора «Казметростроя» Марата Рахимова, помимо начала работ на улице Ломжинская, продолжаются подготовительные работы для монтажа тоннелепроходческого комплекса в районе «Меги» По словам Марата Рахимова, помимо начала работ на улице Ломжинской, продолжаются подготовительные работы для монтажа тоннелепроходческого комплекса в районе «Меги» Фото: president.tatarstan.ru

ПО МИЛЛИАРДУ РУБЛЕЙ В ГОД

На месте будущей станции «100-летие ТАССР» начался вынос коммуникаций — об этом сообщил накануне сайт «Казанское метро». Вынос газовых сетей в районе улицы Ломжинской необходим для будущего котлована. Фактически это продолжение строительства второй линии метро. Сообщается, что первые четыре станции — «Фучика» (пересадочная с «Дубравной»), «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Академика Сахарова» — планируется сдать одновременно. Протяженность этого участка — 5,7 километра.

Эпохальное событие облетело информационные ленты страны: где еще, кроме Москвы, сейчас строят метро? Это в СМИ (в частности в Russia Today) подали как начало строительства станций второй линии метро. Строго говоря, это не совсем так, ведь уже с лета прошлого года продолжается подобное «ковыряние» в районе «Меги» в котловане будущей станции «Академика Сахарова» (обеспечение электричеством, изучение грунта, ограждение площадки и т. д.).

Метро «Дубравная», которую открыли в августе прошлого года, оценено в 5,2 миллиарда Станция метро «Дубравная», которую открыли в августе прошлого года, оценена в 5,2 миллиарда Фото: «БИЗНЕС Online»

Омрачает радость глобальная неясность со сроками и финансированием. Стоимость строительства каждой станции оценивается в 4–5 млрд рублей. Например, «Дубравная», которую открыли в августе прошлого года, стоила 5,2 миллиарда. При этом бюджет республики предусматривает выделение на эти цели лишь по 1 млрд рублей в год на период 2019–2021 годов. Еще один миллиард с 2015 года готова вложить IKEA Russia — с условием «посадки» станции рядом с ТЦ «Мега». При этом в комментариях СМИ директор «Казметростроя» Марат Рахимов уточняет, что пока работы ведутся и вовсе за счет собственных средств предприятия, и выражает уверенность, что со временем эти расходы будут компенсированы. В ответ на запрос «БИЗНЕС Online» Рахимов коротко подтвердил начало строительства, а остальные вопросы, касающиеся сроков и стоимости работ, переадресовал к заказчику, то есть ГИСУ РТ.

Впрочем, нетрудно подсчитать, что такими темпами станция «100-летие ТАССР» (и другие станции первой очереди) откроются с опозданием лет на двадцать. При этом в планах полностью построить вторую ветку метро к 2030–2050 годам, заявил «Татар-информу» замгендиректора ГИСУ РТ Андрей Захарченко. Видимо, расчет на щедрое федеральное финансирование: чтобы построить 12 станций за 10 лет, надо вкладывать по 6–8 миллиардов ежегодно. Пока же «раскопки» на стройплощадке ведутся даже без проектной документации, ее разрабатывает «Татинвестгражданпроект», сообщили «БИЗНЕС Online» в минстрое РТ.

Напомним, что такой же сценарий был и с первой линией: символически начали строить в 1997 году, первые пять станций открыли в 2005-м, а завершили все 11 в 2018-м. Понадобилось больше 20 лет. Да и то лишь благодаря федеральным вливаниям в рамках 1000-летия Казани и Универсиады. Появятся ли подобные подарки судьбы в ближайшие два десятилетия — вопрос открытый.

Зачем же вообще выделять по миллиарду в год и строить метро в час по чайной ложке? Как объясняют источники «БИЗНЕС Online», делается это, скорее, для сохранения коллектива «Казметростроя», который накопил уникальный опыт, располагает дорогостоящим оборудованием и при этом сидит без заказов. Если не вливать в него вообще ничего, все это будет потеряно. А ведь кто знает, может, миллиарды на метро однажды появятся.

ГЕНПЛАН: ПОЧЕМУ ЛУЧШЕ ОСТАНОВИТЬСЯ НА ОДНОЙ ЛИНИИ?

Между тем строительство метро признали нецелесообразным разработчики генплана Казани. Например, в материалах генплана (что год назад, что сейчас) протяженность линий метрополитена остается прежней: 18,3 километра.

При этом трассировка второй и третьей линий метро на картах есть — земля под станции и тоннели резервируется (опять же на случай чудесного появления денег), например, одну из станций «посадят» возле вокзала «Казань-1». 

Но вообще проектировщики предлагают остановиться на строительстве первой линии. В нее только за последние 10 лет вложено около 45 млрд рублей, а загружен метрополитен примерно на 15% своей пропускной способности. Даже текущую его работу приходится постоянно субсидировать из бюджета. Согласно расчетам, реально метро будет оправдано при численности населения в 2–3 млн человек.

Вместо «подземки» развитие общественного транспорта представлено в генплане ростом протяженности «наземного метро», то есть скоростных трамвайных линий. С нынешних 60 до 88 км — к 2025 году и 98 км — к 2035-му. А в целом протяженность сети наземного городского пассажирского транспорта через 15 лет должна вырасти с 420 до 778 километров.

Кроме того, расширяется и карта казанских дорог — с нынешних 1796 км до 2213 километров.

Общая стоимость реализации шести маршрутов метробусов и трамваев — 15,5 млрд рублей, говорил Айдар Абдулхаков. То есть цена примерно двух-трех станций метро с тоннелями. Общая стоимость реализации шести маршрутов метробусов и трамваев — 15,5 млрд рублей, говорил Айдар Абдулхаков. То есть цена примерно двух-трех станций метро с тоннелями. Фото: «БИЗНЕС Online»

Логику такого подхода ранее объяснял «БИЗНЕС Online» председатель комитета по транспорту казанского исполкома Айдар Абдулхаков. Напомним, что в результате разработки транспортной схемы Казани московский НИИ автомобильного транспорта рекомендовал приоритетное развитие наземного транспорта — но с привязкой к действующей линии метрополитена. Такая синергия метро, трамвая и метробуса более перспективна — она значительно дешевле и реализовать ее можно быстро.

Также проектировщики НИИАТ предложили дополнить транспортную схему скоростными маршрутами транспорта: три маршрута метробусов и три —  скоростных трамваев. Пятый маршрут трамвая должен стать, наконец, кольцевым. Это сейчас приоритет: продолжение строительства Большого казанского кольца уже стартовало, выделено 2,3 млрд рублей. Четвертый маршрут трамвая, который ходит по улице Гвардейской на Компрессорный, должен быть продлен до улицы Завойского и реконструирован под требование скоростного трамвая — с сокращением дублирующих его троллейбуса и автобуса. Плюс нужна новая линия скоростного трамвая до «Салават Купере» по улице Тэцевской — с выходом на Северный вокзал.

А метробусы должны пойти от Центрального железнодорожного вокзала. Один маршрут — до Дербышек — позволит сократить 10 существующих автобусных маршрутов, причем время в пути вместо 1 часа 6 минут снизится до 37 минут. Проложить его частично можно в теле дороги трамвая по Сибирскому тракту. Второй маршрут метробуса — от микрорайона «М-14» (Лесной городок, выезд из города в сторону аэропорта). Третий метробус — с улицы Гаврилова через Декабристов на «Квартала», до метро.

Общая стоимость реализации такой схемы — 15,5 млрд рублей, говорил Айдар Абдулхаков. То есть цена примерно двух-трех станций метро с тоннелями, но эффект ощутит весь город. Если учесть, что только на ремонт дорог на протяжении последних двух лет Казань потратила свыше 12 млрд рублей, реализовать эту транспортную схему становится гораздо реальнее, чем проложить «подземку».

Предприятия: Казметрострой
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (327) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.07.2019 18:30

Я считаю метро лучше и нужнее. Не все проекты для населения должны быть рентабельны и обязательно приносить прибыль, мы же в большинстве своём платим налоги и по этому пусть для нас жителей и гостей будет такое метро, это максимально разгрузит дороги и уверен, многие из автомобилей пересядут в подзёмку. Не сразу конечно, но так будет. Надеюсь))))

  • Анонимно
    24.07.2019 18:07

    Чтобы работал скоростной трамвай, нужны специальные рельсы для него, разве нет?
    А иначе какой смысл.

    • Анонимно
      24.07.2019 18:30

      Я считаю метро лучше и нужнее. Не все проекты для населения должны быть рентабельны и обязательно приносить прибыль, мы же в большинстве своём платим налоги и по этому пусть для нас жителей и гостей будет такое метро, это максимально разгрузит дороги и уверен, многие из автомобилей пересядут в подзёмку. Не сразу конечно, но так будет. Надеюсь))))

      • Анонимно
        24.07.2019 18:49

        Ваших налогов ни на какое метро никогда не хватит.
        Вы за свои налоги хотите и образование и здравоохранение и полицию и армию и дороги и т.д. и т.п.

        Нужно быть реалистом, Казани с населением 1,2 миллиона человек метро не нужно и не по карману.

        • Анонимно
          24.07.2019 18:53

          При правильном распределении очень даже хватит!

          • Анонимно
            24.07.2019 18:58

            Ни при каком распределении ваших налогов не хватит.

            • Анонимно
              26.07.2019 11:09

              Наших налогов хватит на все, если прекратится московское иго. Надо вернуться, хотя бы, к схеме налогообложения 50 на 50. А в принципе, хорошо бы вернуться к временам когда страной правили татары, т.е. к 10 процентам налогов.

              • Анонимно
                26.07.2019 17:28

                Ой, когда-то это страной правили татары? Вы к монголам и Золотой Орде, что ли, примазываетесь?

          • Анонимно
            24.07.2019 21:36

            а распределяете Вы и это Ваши ресурсы, чтобы распределять самостоятельно?

        • Анонимно
          24.07.2019 19:00

          В Европе строят города с 1 миллионом населения и там оно нужно, почему-то. И деньги там считать умеют. Но строят. От Хельсинки до Барселоны.

          • Анонимно
            24.07.2019 19:07

            Барселона более 2 млн., вот там и рентабельно.

          • Анонимно
            24.07.2019 19:11

            Вы сначала зарабатывайте и платите налоги как в Европе.
            Сравните бюджеты европейских городов и Казани, а уж потом думайте про метро.

            • Моисей
              24.07.2019 19:34

              Казань зарабатывает достаточно что бы по 5 станций метро строить
              В год
              145 миллиардов год
              Только уходит из Казани 90%
              зарабатонных денег
              Куда то

              • Анонимно
                24.07.2019 19:46

                на пенсию твоим родителям. на зарплату учителя, который учит твое чадо. врача, который тебя лечит. и.т.д.

                • Анонимно
                  24.07.2019 20:51

                  19.46 Врачам и учителям платит муниципалитет

                  • Анонимно
                    24.07.2019 21:43

                    а преподавателю вуза- федеральный бюджет.

                  • Анонимно
                    25.07.2019 10:06

                    ну да, муниципалитет. а он деньги где берет? Вы бы азы бюжетного права освоили для начала. прежде чем с умным видом суждения выносить. как формируется бюджет, в какие бюджеты какие налоги идут, как распределяются. что такое дефицит бюджета, и какую долю в бюджете РФ занимают зарплаты социальных работников. учителей- врачей в том числе. сильно удивитесь. задумаетесь. и, я надеюсь, воздержитесь впредь от подобных неумных комментариев.

                    • Анонимно
                      25.07.2019 12:39

                      Полагаем, один из экспертных выводов вполне подходит в качестве консолидированного мнения российского профессионального педагогического корпуса по поводу общей ситуации с финансированием системы образования. Цитируем: «По отношению к объему ВВП соответствующего года доля расходов раздела «Образование» составит в 2016 и 2017 годах 0,7 процента, в 2018 и 2019 годах – 0,6 процента. Хотя, по нашим оценкам, для решения тех задач, которые стоят перед сферой образования в ближайшем будущем, расходы федерального бюджета на образование в размере 0,8 процента ВВП являются необходимым минимумом» (выделено авторами заключения. – Прим. ред.) (9).
                      https://akvobr.ru/raskhody_na_obrazovanie_v_rf_na_2017_2019_gody.html

                      При таких расходах бюджета на образование, можно делать вывод, что зарплаты преподавателей школ и вузов не делают погоды в бюджетной политике. Думаю, в России на силовиков приходится не менее половины бюджета государства, это политика "пушки вместо масла". Не понимают, что, без образования,
                      страна катится на уровень Гондураса.

              • Анонимно
                24.07.2019 19:50

                Не зарабатывает Казань 145 миллиардов.
                Казань зарабатывает ровно столько, сколько установлено бюджетным кодексом РФ.
                Во всех европейских городах идут отчисления в бюджеты страны и региона, и только определенная часть установленная бюджетным кодексом страны остается в муниципалитете.

                • Анонимно
                  24.07.2019 20:24

                  19.50
                  Не зачесывайте бабушке кудри про пенсию
                  Наши родители сами в пенсионный фонд платят, и 50% мужчин вообще не доживают до пенсионного возраста
                  Где эти деньги???

              • Анонимно
                24.07.2019 19:52

                Недавно подобрались триллиону, что опять откатились к 145 млрд. ? Методичка старая оказалось под рукой ?

                • Моисей
                  24.07.2019 20:05

                  Триллион это Татарстан, который отдаёт в федеральный бюджет 850 миллиардов
                  В странах Европы распределение налогов 30-40% муниципалитет, , 30-40 регион, остальное в центр
                  А у нас у Казани около 90% забирают, у Татарстана 75%
                  Неправильно
                  Деньги должны работать на народ, оставаться в муниципальных образованиях, как в Европе

                  • Анонимно
                    24.07.2019 21:38

                    налоги в Европе жители сами платят - потому жители все понимают, считают и контролируют - свои вложения... работодатели платят тоже отдельно.

                  • Анонимно
                    24.07.2019 22:28

                    Неужели деньги не возвращаются и всё оплачивает сам Татарстан - предприятия ВПК, полицию, вузы, суды, НИИ и т.д.?

              • Азат Д
                24.07.2019 20:19


                Откуда информация про 90 проц? Примерно 50 проц Татарстан отдает, и это НДПТ.

                • Анонимно
                  24.07.2019 20:32

                  78 процентов в общем и 93 процента ндпи идёт в мск

                  • Анонимно
                    24.07.2019 21:45

                    Уважаемый, а что такое "мск"? Учись, неуч, писать правильно. Москва. Столица нашей страны, между прочим.

                    • Анонимно
                      24.07.2019 22:50

                      \\Учись, неуч, писать правильно. Москва. Столица нашей страны, между прочим\\ - По какому праву Москва имеет второй городской бюджет в мире, после Нью-Йорка? Одно ясно, она обирает всю остальную нищую Россию.

                    • Анонимно
                      25.07.2019 19:12

                      Это всякий знает, московское садовое кольцо. Учись, научный кабинетный.

              • Анонимно
                24.07.2019 20:43

                145 это уже мало, надо так - одна только Казань зарабатывает 650 миллиардов рублей в месяц!

                Если учесть, что город зарабатывает практически на одних только налогах, которые в лучшем случае 35% от всего заработка, то даже 145 миллиардов означает, что в Казани оборот на уровне 450 миллиардов. Эдак, каждый взрослый (500 тысяч) в год зарабатывает 1 000 000 или по сто тысяч в месяц. Окститесь, Казань бедный город

                • Анонимно
                  24.07.2019 20:46

                  Не показывай свою глупость

                  • Анонимно
                    24.07.2019 21:51

                    Все ты вреш, Казань зарабатывает 50 триллионов!

                    • Анонимно
                      24.07.2019 22:14

                      вся правда в статье - беспомощность и Генплан в облаках... зачем такое метро-фантик?

                    • Анонимно
                      25.07.2019 19:27

                      с учетом вашей грамотности, ваш аргумент стремится к нулю.

                      • Анонимно
                        26.07.2019 09:41

                        неверное уравнение - генплан не соответствует Стратегии - потому как ее еще не приняли - вносят изменения. Потому аргументы и не сформулированы - они уже нулевые или еще...

                • Анонимно
                  24.07.2019 20:49

                  Бедным его делает Москва, забирая 90% собранных налогов

                  • Анонимно
                    24.07.2019 21:03

                    Бедным его делает республика забирает 90% заработанного.

                  • Оптимист
                    24.07.2019 21:04

                    Бюджет Казани 22 миллиарда
                    Это не бюджет развития, а бюджет выживания
                    Что устойчиво развиватся, строить метро и дороги и прочие обьекты городской инфраструктуры необходим бюджет 50-60 миллиардов
                    Тогда и метро будет, и трамваи и развязки и все остальное
                    Это всего лишь 30-35% от собранных на территории Казани доходов
                    Именно в таких пропорциях и остаются в муниципалитетах деньги в развитых странах мира

                  • Анонимно
                    24.07.2019 21:39

                    не факт - тут никто не знает сколько жителей работает и где.... налоги не собирают...

                  • Анонимно
                    24.07.2019 21:46

                    Ещё один глупый... Сколько ж вас таких...

              • Анонимно
                24.07.2019 20:48

                19.34 запел свою песню. Говори уж куда.

              • Анонимно
                24.07.2019 21:37

                так сколько в итоге остается и сколько надо давать на метро каждому жителю - проще авто себе купить и гонять...

              • Анонимно
                24.07.2019 22:25

                На другие регионы страны, которые не доноры, и которых большинство.

              • Анонимно
                25.07.2019 04:36

                Полагаю, что на карманы чиновникам.

              • Анонимно
                25.07.2019 06:14

                Казань не зарабатывает деньги, Казань их осваивает.

                • Анонимно
                  25.07.2019 08:41

                  Так местные думали, что будут Москву еще лет 100 шантажировать или прикидываться "казанской сиротой", придумывая всякие Тысячелетия и Универсиады! И денег тогда будет столько, что и на метро хватит, и на все остальное, то есть всем остальным! Но, увы, обломилось!

                  • Анонимно
                    25.07.2019 12:47

                    Универсиады и тысячелетия стали придумывать после того, как с приходом тов Путина, доходы перестали делиться в пропорции 50:50 в отношениях с федеральным центром. Москва сразу взвинтила платежи республики до 70 процентов от ее доходов. Без этих придуманных мероприятий Казань задыхалась бы в пробках, не имея ни метро, ни дорог, ни прочей инфраструктуры.

              • Анонимно
                25.07.2019 06:47

                написано в статье - 10-12 оет надо платить за стройку по 8-6 миллиардов - и потом возить - это не вернется в казну. Никогда. Но казна будет платить и дальше - дотации

                • Анонимно
                  26.07.2019 16:12

                  а что есть казна? это разве не кошелек который должен отдавать во благо своего народа?

                  или по Вашему казна должна набивать только определенные карманы?

            • Анонимно
              25.07.2019 10:25

              Поверьте если сложить налоги которые платит за вас работодатель и подоходный налог, то получаться что мы платим не меньше. Единственные страны в Европе где налогов платят действительно много это Швеция и Швейцария.

        • Анонимно
          24.07.2019 19:42

          Все верно, этого ( образование и здравоохранение и полицию и армию и дороги)
          хотят и имеют граждане очень многих стран, некоторые из которых гораздо менее одарены природными богатствами. А эти богатства должны по конституции использоваться как основа жизни народа. Ведь бюджет формируется не только из наших с вами подоходных налогов. На то оно и государство, чтобы обеспечить всем необходимым свой народ. Да, и когда открылось первое метро в 1863 в Лондоне население было чуть более 1,5 млн.

        • Анонимно
          24.07.2019 19:45

          вам не нужно. а мне нужно. не надо писать за всех.

          • Анонимно
            24.07.2019 19:52

            Если тебе нужно, так и плати за это метро из своего кармана.
            Не надо перекладывать свои хотелки на других, которым это метро незачем.

            • Анонимно
              24.07.2019 21:46

              я плачу. честно плачу налоги с 2 работ. а ты похоже ни копейки. и права тут качаешь.

        • Анонимно
          24.07.2019 19:57

          А почему все это должно строиться только на налоги граждан?!! Есть еще налоги с крупных нефте-добывающих и перерабатывающих компаний, госмонополия типа Татспиртпрома и т.д.

        • Анонимно
          24.07.2019 22:40

          \\Нужно быть реалистом, Казани с населением 1,2 миллиона человек метро не нужно и не по карману\\ - А как же Мюнхен, там населения примерно столько же, как и в Казани, а протяженность линий метро там 105 км. В Мюнхене практически до любого места на метро можно добраться. Плотность станций на 1000 жителей является одной из самых высоких в мире.
          https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8E%D0%BD%D1%85%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BD

        • Анонимно
          25.07.2019 13:44

          В смысле ваших налогов?А что насчет государственных ресурсодобывающих компаний Газпром общее достояние, Роснефть, и т.д. в смысле их налоги не налоги? Кроме того каждый из нас оплачивает НДС 20-10 % со всех приобретенных товаров, каждый платит НДФЛ, страховые, акцизы на топливо, сигареты, алкоголь, а вы думаете деньги берутся с воздуха? Недавно встал вопрос, если доходы от нефти раздать населению, то сколько получится? Получилось 11 тыс. руб. в год, а если добавить сюда газ, алмазы, драгметаллы. Хватит говорить денег нет, налогов не хватает, "жрать" меньше чиновникам надо и на всё хватит.

          • Анонимно
            25.07.2019 14:20

            А еще оборону и полицию надо ужать, засилье силовиков нынче в России, никаких денег на это не хватит. Уже детей и молодежь в милитаризм вовлекают, всякие "юнармии" и прочие, там тоже бездельники пухнут.

          • Сечины, Миллеры и пр. могут довести до того, что доходов от нефти-газа и алмазов может и вовсе не быть

      • Анонимно
        24.07.2019 18:53

        Вы еще забыли, что кроме налогов мы платим за проезд и из этих денег тоже можно стоить, а не покупать кому-то конкретному Q7.

      • Анонимно
        24.07.2019 19:27

        Власти Детройта наверное также мыслили)
        А по факту нужно строить легкорельсовое метро наземного типа. Хороший пример - C-Train в Калгари.
        С помощью таких линий можно будет связать условную Новую Туру, Юдино. Дербышки. Залесный и другие поселки с городом, тем самым разгрузив дорожные сети города.

        • Анонимно
          24.07.2019 19:50

          Чем меньше строимость - тем меньше можно попилить. Поэтому строят что подороже.

        • Анонимно
          24.07.2019 21:41

          а есть воздушное метро в Анкаре и в Москве - и все больше ставят - быстрее строить (год-полтора) и дешевле в десятки раз...

          • Анонимно
            25.07.2019 07:33

            Так и предлагали делать в Казани, но понятно по каким причинам стали копать землю.

        • Анонимно
          24.07.2019 22:52

          Так, у нас в Казани есть легкое метро, оно очень неглубокого залегания.

      • Анонимно
        24.07.2019 19:48

        Сейчас уже поздно пить Боржоми! Еще тогда, когда только обсуждалась идея метро, многие умные люди говорили, что лучше строить не его, а тот же скоростной трамвай, но кто их слушал? А сейчас уже выхода нет - нужно строить кольцевое метро с заходом на квартала, чтобы его, то есть метро, при отсутствии денег в бюджете вообще не закрыли. Нравится-не нравится, терпи, моя красавица! Хотя еще раньше говорили, что наземный транспорт на опорах будет на порядок выгоднее, но зато сколько денег в землю закопали, ведь теперь не проверишь! Кто-то очень хорошо на всем этом метро нажился! Этим все и объясняется!

        • Анонимно
          24.07.2019 21:41

          как строить в болотах и карстах?

          • Анонимно
            24.07.2019 22:53

            В Ленинграде (Питере) на болотах и построили метро.

            • Анонимно
              25.07.2019 05:34

              на Горках по громадным ценам строят легкое метро - неглубокого залегания. А как в пойме Казанки платить за неизвестную сложность в водонасыщенных грунтах. Сначала проект - потом цена, а не наоборот, как на Горках ( ну там все еще можно прогнозировать по аналогии в Дубравной, на высоком месте)..

        • Анонимно
          24.07.2019 21:55

          Монорельс требует перестройки инфраструктуры города, это дороже метро. Вот если из 333 миллиардов, что зарабатывает Казань, оставляли бы городу, можно позволить себе монорельс

          • Анонимно
            24.07.2019 22:16

            воздушное метро легко по прямой везет с 5 утра до часа ночи без очередей, инфраструктуры не требует огромной...

          • Анонимно
            25.07.2019 07:34

            Никто про монорельс тут не пишет! Пишут про метро на опорах!!!

            • Анонимно
              25.07.2019 08:07

              опоры как часто стоят по трассе - 30 метров или 15 для тяжелого вагона на 35 человек весом в 7-8 тн?

      • Анонимно
        24.07.2019 21:35

        посчитать не пробовали? 20 миллиардов поделите на Ваши и Наши налоги жителей - откуда такие траты - кто планирует? В Нью Йорке метро частное... и там две компании и две системы

      • Анонимно
        24.07.2019 22:40

        в Сибири нет денег тушить горящий лес... а тут норку копают по древним технологиям...

        • Анонимно
          24.07.2019 23:20

          Технологии не древние, в Канаде закупили самые современные агрегаты по прорытию туннелей. Назвали "Сююмбике".

          • Анонимно
            25.07.2019 05:36

            Абрамович тоже там в Канаде купил щит для туннеля на Аляску от Чукотки?

            • Анонимно
              25.07.2019 12:51

              Кто же ему даст рыть туннель на Аляску, этак все чукчи и алеуты убегут туда.

      • Анонимно
        25.07.2019 02:59

        Верно, тогда и аварий в разы меньше бы стало.

      • Анонимно
        25.07.2019 06:39

        Московский Транспроект считает:
        чтобы перевезти 1.5 миллионов пассажиров надо
        1 состав метро из 8 вагонов
        или 8 длинных трамваев
        или 15 длинных автобусов
        или 20 троллейбусов
        или 1100 автомобилей...
        или 1 канатная дорога с 15 кабинами на 10 мест
        при этом 8 трамваев потратят 3500КВт
        20 троллейбусов потратят 3600 КВт
        1 канатная дорога с 15 кабинами - 180 КВт
        И нет водителей, топлива, выхлопов и пробок на дорогах - свободнее для автомобилей и спокойнее пешеходам

      • Метро лучше, метро нужно! Но посмотрите на сроки. Пока введут вторую ветку, пройдет даже не 20 лет. Тем временем людям надо ездить. Ненормально же что автобус из поселка больше часа идет до центра!

        На мой взгляд, это вопрос приоритетов: сделать сейчас трамвай (замкнуть БКК) и автобусные маршруты. Это дешевле и быстрее, за 5 лет можно. А затем продолжать развитие метро.

        • Анонимно
          25.07.2019 12:31

          Проснулся! БКК и сейчас уже делают, дома в Борисково сносят! Только это не решит транспортных проблем, да жители Азино и Солнечного города будут иметь возможность доезжать до вокзала немного быстрей, чем сейчас, а оно им надо?

        • Анонимно
          25.07.2019 12:43

          сроки воздушного метро - монтаж 10 км трассы - 25-30 недель.

          • Анонимно
            25.07.2019 21:50

            Да ты задрал уже всех со своим воздушным метро и канатной дорогой!

      • Анонимно
        25.07.2019 16:28

        Нам не нужны станции! Дайте нам метро! Следующая станция после проспекта Мега потом Казань-Арена

      • Анонимно
        26.07.2019 15:40

        Общественный транспорт прибыль не приносит никогда, он во всём мире дотационный. Общественным транспортом пользуются практически все жители и вполне логично пускать налоги на развитие ОТ. А если рассуждать позиции окупаемости, то ОТ придется убирать вообще, а люди пусть ездят сами как хотят и на чем хотят, но это не выход.

        • Анонимно
          26.07.2019 16:09

          почему не выход - как раз это единственный путь при капитализме. Транспорт становится частным во всех своих видах. Только для войны он государственный - потому что насилие принадлежит государству.
          Остальные вопросы решают жители-капиталисты - через общественный договор по месту жительства ( как в поселениях Штатов-государств), либо жителям приказывают через государственное принуждение - как в Китае...

    • Анонимно
      25.07.2019 04:34

      Смысл в сумме. На одно слово "скоростной" можно из бюджета в два раза больше денег сдернуть чем без этого слова.

  • Анонимно
    24.07.2019 18:09

    По сути ветку тянут к Меге. Что станция дубравная - до которой едут единицы, что эта ветка - это полный просчет проектировщиков - я так считаю.

    • Анонимно
      24.07.2019 18:18

      До мегги как раз много желающих ехать. Но действительно надо делать полноценное метро сначала довести до квартала, затем в московский и Кировский.
      В новом генплане Казани обозначены 26 новых станций и 3 новые ветки метро.

      • Анонимно
        24.07.2019 20:52

        18.18 800 метров метро от проспекта до дубравной 10 лет делали. Вот и считайте, сколько лет это будут строить. Будьте уж реалистами, не верьте красиво нарисованным бумажкам.

        • Анонимно
          24.07.2019 21:43

          а кто автор идеи про 26 станций и про 200 лет закапывания чужих странных денег?

      • Анонимно
        24.07.2019 21:42

        до Меги проще по воздуху за год ставить канатную дорогу - как предусмотрено Федеральным законом о внеуличном транспорте - новые технологии нужны...

      • Анонимно
        25.07.2019 07:31

        от Дубравной до Меги много желающих? А они автобусы и трамвай хорошо заполняют сейчас? Из центра никто не поедет с крюком через Дубравную

        • Анонимно
          25.07.2019 12:53

          Еще как поедут, по сути так и езжу в Мегу, доезжаю на метро до пр Победы и пересаживаюсь на трамвай 5.

    • Анонимно
      24.07.2019 18:27

      Дубравная была очень нужна, а вот другие линии метро - можно пока не строить.

    • Анонимно
      24.07.2019 18:31

      Согласен, надо бы станции в жилых массивах тыкать, а не в центре 5 штук...

    • Анонимно
      24.07.2019 18:37

      ...ага, к тому-же жилой комплекс около Меги... м-хм-м-м-м...

      • Анонимно
        24.07.2019 20:20

        Жилой комплекс около Меги - это ... Дорогу теперь никогда не расширить! Хотя раньше в генплане было заложено по 30 метров с двух сторон на расширение дороги! А тут они вылезли! И главное, людям дорога жить мешает, спать невозможно даже с тройными стеклопакетами. Знаю по опыту одного из трех высотных домов на Файзи, тишины никогда не было, пришлось бежать!

        • Анонимно
          24.07.2019 21:44

          есть трасса воздушного метро Азино - Мега - Корстон - просто, современно и частные инвестиции

        • Анонимно
          25.07.2019 05:41

          вот нет нового Генплана, а старый нарушили - как удалось строить без предусмотренных красных линий - отменили рукой начальника - фамилий согласующих не осталось? Зачем тогда Генплан - документ совсем оказывается не главный... а трамвай конечно шумная машина, стучит по рельсам... но есть другие электрические машины и без рельсов - в воздухе на несущих тросах - в мире 40 тысяч работают...

    • Анонимно
      25.07.2019 07:36

      Тянут к Меге, потому что там проще копать, нет болот, пустот, и не все еще застроили!

    • Анонимно
      25.07.2019 09:46

      До Дубравной едут единицы, потому что в этом направлении кроме метро ходят трамваи, автобусы и троллейбусы. Учитывая, что на участке Аметьево - Дубравная станции расположены довольно часто, надо просто трамвайные пути убрать, начиная с развязки на Садах. тогда и на метро будут больше ездить и пробок меньше станет. народ поворчит, конечно (пенсионеры, в первую очередь, привыкшие к трамваям), но со временем сами все поймут, что это удобнее.

  • неужели в самой большой стране мира
    и как считают некотые россияне такой великой и могущственой стране , да еще и с якобы второй армией в мире ( это конечно бред но пусть будет)
    НЕТ ДЕНЕГ НА 3-4 станции в городе Миллионнике???
    в чем проблемма?
    КУда делись деньги???
    Ау !

    • Анонимно
      24.07.2019 18:25

      Для таких зазывал и одной жалко. Диванные вояки, диванные проектировщики.

    • Анонимно
      24.07.2019 18:39

      Многие, как и ты, видимо не поняли в какой стране они теперь живут, вопрос не в том что нужно, а в том что приносит деньги. Сказано же, не окупается, загрузка 15%. И что значит куда делись деньги? Они в надежных руках уважаемых людей, не нужно лезть в чужой карман, государство оно не твое.

      • Анонимно
        24.07.2019 18:58

        Они бы вообще всего 2 станции построили бы и ждали рентабельность. А злыдни враги Татарстана с радостью подхватили, как попугайчики: не рентабельно, не рентабельно. Если бы в Москве было бы всего 10 станций, также было бы убыточно!!!

        • Анонимно
          24.07.2019 19:10

          Эти злыдни ещё и тупы, как пробки, думая, что к их глупому лепету кто-то прислушается)) Моськи лают, слон (татарстанский народ) идёт уверенно к цели!

          • Анонимно
            24.07.2019 21:10

            Цель то какая побольше денег в землю закопать?

            • Анонимно
              25.07.2019 15:26

              21.10. Цель улучшить транспортное обеспечение казанцев. Деньги страны должны идти не только на покупку гранитных поребриков в Москве. Тем более, казанцы- сами зарабатывают, а москвичи -только страну обирают.

          • Анонимно
            24.07.2019 22:52

            Руководство с людьми один народ хотите сказать? Может и права у всех одинаковые? Не смешите, нет у нас общих целей, одни выживают, другие карманы набивают. Метро очень нужно, но строить его не будут, пока денег под распил не выделят.

        • Анонимно
          24.07.2019 22:09

          Золотые слова! Рентабельность будет увеличиваться с увеличением количества станций! Зачем спускаться в подземку, если надо пересаживаться, если 2-3 остановки не доезжаешь? На автобусе дольше, на метро быстрее, но если с пересадкой метро-автобус, то это время почти выравнивается (переходы и ожидание или пеший ход)

          • Анонимно
            24.07.2019 22:18

            Рентабельность - это доплаты за проезд в метро из бюджета по 75% на каждого пассажира - в год очень рентабельно из бюджета получать воздушная три-четыре миллиарда... а реально давайте заставим платить за поезду в метро? Билет будет 90-100 рублей сразу!

          • Анонимно
            26.07.2019 15:45

            Метро является средством скоростного передвижения между районами и промежутки в несколько остановок - это вполне нормально.

    • Анонимно
      24.07.2019 18:40

      Обиженный ВРАГ опять вышел на тропу повышения самомнения и собственной значимости))) Как допинг уже.
      Успокойтесь уж, по первых ваши американцы уже не гегемоны и не единственные лидеры в мире, во вторых и метро и со всем остальным у себя в городе и стране мы как нибудь разберемся без троллей старика маккейна, хоть и с российским паспортом, как мир разорался кто великая держава, а кто нет, а в третьих обладателям чистых сапог, благодаря таким как вы, вы абсолютно безразличны.

    • Анонимно
      24.07.2019 19:12

      В самой большой стране деньги есть и строят в столице по 15 станций в год, а в Татарстане конкретном регионе денег на метро нет.

      • Анонимно
        24.07.2019 19:35

        А вы были в московском метро?

      • Анонимно
        25.07.2019 15:34

        19.12. Вы поскромничали- по 20 станций в год строится в Москве. Вместо этой наглости, могли бы каждый год строить по одной станции метро в каждом миллионнике страны.

    • Айдар Абдулхаков: ...в результате разработки транспортной схемы Казани московский НИИ автомобильного транспорта рекомендовал приоритетное развитие наземного транспорта — но с привязкой к действующей линии метрополитена
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/432583
      Совершенно верно. Если строить метро, то надо продолжить 1-ю линию до Айдарова-Пржевальского, далее, м.б. до Сухой Реки.
      Далее - наземное и надземное метро
      И пока все !

      • kazancity
        25.07.2019 07:41

        Вот правильно!
        Тоже думаю, что именно этот вариант вместо Дубравной нужно было выбирать!

      • Анонимно
        25.07.2019 08:11

        московский НИИ как-то ошибся в своих рекомендациях - Москва создает спокойно 11 объектов воздушного метро и в Капотне, и на Люберецкой и на Павелецкой ив Сокольникахи в Серебрянном Бору - от станций метро дешевле ставить хорды во все стороны - и жителям удобно и траты меньше и запуск - за один год...

    • Анонимно
      24.07.2019 21:52

      18.13, полнейший бред и ошибка - это ты сам!

  • Анонимно
    24.07.2019 18:24

    ЗАЧЕМ?

  • Анонимно
    24.07.2019 18:25

    Главное начать и не сидеть сложа руки, тогда и деньги появятся.Вспомните стройку КамАЗа, если бы не Табеев Ф.А. , не видать было нашей Республики автогиганта.Там тогда тоже во-время сваи забили, и перетащили одеяло на себя.А тогда Брежнев Л. И. рассматривал вариант стройки в Красноярском Крае.Не совсем конечно сравнение, кто знает, может Федеральный бюджет и подбросит на строящееся метро в Казани деньжат.А где в регионах не строят, там и начинать не будут.

    • Анонимно
      24.07.2019 21:48

      как можно начинать без инвестиционного решения? Кто так делает?

    • Анонимно
      24.07.2019 22:59

      А зачем тебе КАМАЗ? Он убыточен и держится только на гос-дотациях.

  • Анонимно
    24.07.2019 18:25

    Нужно после Сахарова и Ломжинской тянуть метро к центру. И с Кварталов в центр. Нецелесообразность метро - полная ерунда, практически все одномиллионники в Европе строят метросети помимо трамваев, как основу внеуличного транспортного каркаса. Один трамвай не решит задачи, достаточно одной аварии на переезде или путях, и все движение встает. Кстати, к Универсиаде метро федеральный бюджет не финансировал, республика строила на свои деньги 3 станции.

    • Анонимно
      24.07.2019 18:33

      Строили на свои, взятые в кредит

      • Анонимно
        24.07.2019 18:51

        Я и пишу, на свои, но не на федеральные безвозмездные вливания. И построили

        • Моисей
          24.07.2019 19:55

          Татарстан из заработанного триллиона 850 миллиардов в федеральный бюджет отдает
          Тут все свои

          • Анонимно
            24.07.2019 21:13

            А Казань все деньги в республику отдаёт, вот в чем главная проблема.

            • Анонимно
              24.07.2019 21:25

              Казань все в Москву отдает, у республики у самой 80% забирает Москва
              Может хватит нагло врать?

    • Анонимно
      24.07.2019 19:31

      Так смотрите. В новом генплане Казани вообще 3 новых ветки в том числе в центр.
      А до Сахарова по словам руководителя дотянут и закончат за 4-5 лет.

      • Анонимно
        24.07.2019 21:50

        Разработчиик Григорьев говорит, что это не они предложили - а кто автор - не говорит. Но Исполком подтверждает, что решили все 26 станций строить... вопрос - кто и когда?

      • Анонимно
        24.07.2019 22:00

        Какие 4-5 лет? Чтобы за такой срок построить 4 станции, надо финансировать в год не менее 5-6 миллиардов. А выделяют только 1 миллиард.

        • Анонимно
          24.07.2019 22:19

          что такое "выделяют" - что за процесс такой именно для такого объекта? Кто так "выделяет" из себя? Жители или федералы?

    • Анонимно
      24.07.2019 21:58

      Вот если бы Казань строила метро на свои деньги, и это метро окупалось, то тогда можно было бы продолжать строить это метро. Но при загрузке 15% продолжать строить метро может только ненормальный человек или тот, кто по каким-то (видимо финансовым) причинам лично заинтересован в этом.

      • Анонимно
        24.07.2019 22:36

        Не пишите ерунду. Кто придумал загрузку 15%? Григорьев и все. 15 процентов от чего? От максимально возможной провозной способности, которой и не должно быть. Эту провозную способность при чем он называл для Москвы с 8-вагонными составами и платформами 160 метров, а у нас 100. Максимальная провозная способность не является цифрой, которая должна быть. Это теория.

        • Загрузка метро в 15% от пропускной способности "придумана" не Григорьевым. Это аналитика московского НИИ автомобильного транспорта.

          За год метро перевозит примерно 27-28 млн пассажиров. Трамвай - 18 млн, троллейбус - 20 миллионов. Автобус - около 190 миллионов.

          • Анонимно
            25.07.2019 15:38

            А общественный транспорт нигде не приносит прибыль. Во всех странах он -ДОТАЦИОННЫЙ. И только "российские"федералы , говоря о неприбыльности метро в российских миллионниках, строят себе московское метро по 20 станций в год.

  • Анонимно
    24.07.2019 18:30

    Денег на строительство метро нет, но за то названия станциям уже присвоили!)

  • Анонимно
    24.07.2019 18:30

    Создается впечатление, что ветки метро рисуются случайным образом.
    Миллиард, обещанный Икеей, не дает кому то покоя.

    • Анонимно
      24.07.2019 21:51

      авторов рисунков - дисквалифицировать и не подпускать к таким задачам - как им удалось опубликовать такие полеты и грезы?

    • Анонимно
      24.07.2019 22:33

      Обещанный ИКЕА миллиард - это взятка ?
      Бизнес структура открыто предлагает относительно крупную сумму чтобы повлиять на результат выбора маршрута муниципального метро

      • Анонимно
        24.07.2019 22:55

        Это частные инвестиции, а не взятка, учите мат.часть.

        • Анонимно
          25.07.2019 05:44

          вопрос точный - если метро для жителей - тогда маршрут по микрорайонам, если для магазинов - тогда между магазинами - получается, что коммераснт притягивает себе цедую систему. Там и Леруа может доплатить 1 из 40 миллиардов, а Казань Арена - не сможет ( нет народа и нет выручки).

          • Анонимно
            25.07.2019 09:30

            Все таки это подкуп муниципальных властей с целью выбрать не оптимальный маршрут в угоду компании

  • Анонимно
    24.07.2019 18:32

    Метро обязательно нужно строить, иначе не надо было и начинать. Удобство будет когда опутают весь город, это 3 линии. А построить 1 ветку и потом говорить, что неэффективно, когда столько густонаселенных районов все еще без станций, это иррационально. Оставьте в Москве 1 ветку, там тоже нельзя будет никуда уехать и она будет полупустая.

    • Анонимно
      24.07.2019 18:50

      Не надо было начинать!

      • Анонимно
        24.07.2019 19:02

        Первая линия пользуется популярностью, и загрузка у нее как в европейских миллионниках. Метро не должно набиваться в мясо, как хочет Григорьев

        • Анонимно
          24.07.2019 21:16

          15% загрузки это не очень большая загрузка.

          • Анонимно
            24.07.2019 21:52

            Григорьев и говорит про малую загрузку...
            Доплаты на билет - по 50 рублей - тоже из бюджета... красиво так получать за воздух... по три миллиарда в год с неба...

          • Анонимно
            24.07.2019 22:14

            Не верится, что 15% - это реальная не заниженная цифра

          • Анонимно
            24.07.2019 22:39

            Разберитесь сначала, откуда эта цифра. Это фейк. Он называл московскую цифру максимальной провозной способности при 90-секундных интервалах и 8 вагонах в поезде, при загрузке 8-10 человек на квадратный метр Нигде такого нет и не должно быть. Это цифра 15% - чистый фейк.

            • Анонимно
              25.07.2019 05:49

              если это фейк, тогда сколько же стоит поездка одного клиента в метро по-настоящему и сколько доплачивается системе метро в год за каждого пассажира? Напрмер на автобусах до сих пор нет школьных проездных и студенческих, а для метро выдают доплаты на поездку ( только никто не видит льготу). Но в прессе писали что по 50 рублей доплата на поездку в метро - из бюджета. за каждого пассажира и каждый день...

  • Анонимно
    24.07.2019 18:37

    Надо обязательно дотянуть метро с Авиастроительной до Салават Купере - это и пассажиропоток увеличит, и дороги значительно разгрузит.

    • Анонимно
      24.07.2019 19:34

      Как это может увеличить пассажиропоток в метро, нельзя же тянуть ветки в каждую деревню. Лучше тогда на Высокую гору, там больше людей живет чем в радуге...

    • Анонимно
      24.07.2019 22:01

      К вам в подъезд не надо личный выход сделать?

    • Анонимно
      25.07.2019 07:03

      Проще с вокзала Казань 2 организовать дополнительную надземную линию.пока не все застроили

      • Анонимно
        25.07.2019 08:13

        а можно и не трогать землю, оставлять свободной - ставить опоры через 200-300м и по воздуху быстро и прямо добираться до места - в Салават купере или на Кварталы.

  • Анонимно
    24.07.2019 18:53

    метро нужно, а кто говорит нет, езжайте свои аулы.

    • Анонимно
      24.07.2019 19:03

      Это вы аульные не понимаете простой истины, мало того что строительство метро никогда не окупится, так даже его содержание не окупается за счет билетов которые вы оплачиваете.
      Содержание метро Казани высасывает многие миллионы из бюджета, которые можно было бы потратить на более важные нужды - на зарплату учителям, на строительство школ, на ремонт дорог во дворах, на ремонт дорог в поселках относящихся к городу и так далее.

      • Анонимно
        24.07.2019 19:35

        Идиотизм. Всё, что ты перечислил, все равно не будет. Тем более, ремонт дворовых дорог УК должны. А метро построят и оно останется на века.

        • Анонимно
          24.07.2019 20:10

          Вы в курсе, что нерентабельное метро, то есть то, которое не окупается, просто закрывают и все до лучших времен, которые могут не наступить никогда? И тогда все потраченные денежки тю-тю, хотя кто-то на этом уже хорошо заработал!

          • Анонимно
            25.07.2019 12:45

            вот если закрфть контору про канадскую лопату - а когда деньги будут - лопату почитстить и людей приставить к ней - чет через 20... в Казани будет спокойно, без траншей и заборов на дорогах, которые стояли 20 лет на улицах.

        • Анонимно
          24.07.2019 21:53

          проще раздать строителям метро деньги вперед - и отпустить с работы...

      • Анонимно
        26.07.2019 15:47

        А ремонт дорог во дворах и поселках когда и как окупится? Никак и никогда, потому что это всё дотационные проекты.

        • Анонимно
          26.07.2019 18:57

          нет, это прямая обязанность муниципалитета - содержать поселения в порядке - иначе с работы обслугу выгоняют за эпидемии, потопы, грязь и прочие неудобства для жителей - так написано и так устроено... налоги людей тратят по счетам для обустройства этих же людей... все просто. Сложно становится, когда утрачены контроль и ответственность - наступает организованный хаос. А это уже искусство и опыт управления. Например, могут гореть сразу 1 миллион(!!!) гектаров леса... жители просто разбегаются... как и птицы и звери...

    • Анонимно
      24.07.2019 19:11

      Нет говорят, я думаю не из аула, а из рязанских деревень...

  • Анонимно
    24.07.2019 18:59

    Дивиденды Татнефти за 2018 год более 60 млрд.руб, за текущий год будет не меньше. Все они уходят в СИНХ. А должны бы, в бюджет. Так что деньги есть.

  • Анонимно
    24.07.2019 19:09

    Слабо от Дубравной до Комсомольской?

  • Анонимно
    24.07.2019 19:19

    Все забывают, что эффективно работает единственный транспорт в Казани зимой и это метро, надо не летом об этом думать а зимой.

  • Надо заняться оптимизацией транспортно-логистической системы Казани в целом, и разработать транспортную стратегию
    Начало строительства 2-ой линии метро не даст качественного скачка в транспортной доступности города, скорее, это какая - то политическая акция Возможно, в связи со 100-летием ТАССР есть возможность заполучить федеральные деньги на строительство

  • Анонимно
    24.07.2019 19:23

    Супер!!! Наконец-то!!!!
    Нефтяники просто купаются в деньгах в этом году у них небывалые доходы, платят дивиденды, нефть растет в цене на мировых рынках. 20 миллиардов рублей - раз плюнуть.
    Метро - это скорость, отсутствие пробок и комфорт.
    Давно пора!

    • Анонимно
      24.07.2019 19:36

      Еще бы схему метро нормально спланировали, совсем хорошо бы было.

      • Анонимно
        24.07.2019 20:11

        Нормально к Вашему дому?)))
        Ветка длинная с Горок на Компрессорный, Квартал и Горьковское шоссе

        • Азат Д
          24.07.2019 20:18


          Ага, параллельно трамвайным путям, высокоскоростного, не имеющего аналогов в мире трамвая.

        • Анонимно
          24.07.2019 21:54

          а что там под землей? вода и глина?

          • Анонимно
            24.07.2019 23:06

            А тебе какое дело, метростроевцы знают и ладно.

            • Анонимно
              25.07.2019 05:52

              дык ... так-то кто-то знает и про лестницу до неба, а другой до Луны - им тоже денег дать. чтобы в Генплан вносили схему размещения лестницы в небо?

    • Анонимно
      24.07.2019 19:57

      Сечин своих в Прадо и дольче габана одевает)))

  • Анонимно
    24.07.2019 19:40

    Гениальная статья! Спасибо за грамотное объяснение , приятно читать!

  • Анонимно
    24.07.2019 19:43

    Сделают все для людей: бензин по 100, платный въезд в центр, парковки по 200р в час, с первой минуты и сразу все окупиться.)

    • Анонимно
      24.07.2019 21:55

      билет на метро по своей реальной цене - это 100 рублей... доплаты из кармана всех и каждого из жителей Татарстана

  • Анонимно
    24.07.2019 19:46

    Проехал сегодня по Городу - везде идет интенсивное строительство, особенно дорожное.
    Похоже в Город пришли Большие деньги - метро будет построено быстро.

  • Анонимно
    24.07.2019 19:52

    Я живу в Азино-2, сегодня с внучкой ходили мимо этих новых заборов.

  • Анонимно
    24.07.2019 19:55

    Метро теперь в любом случае надо строить, иначе его просто закроют из-за нерентабельности. Неужели это непонятно? Раньше надо было головой думать! А теперь весь городской бюджет придется на метро тратить! Мне-то хорошо, я рядом с Ломжинской живу, но за державу обидно, пардон, за город!

    • Анонимно
      24.07.2019 20:16

      Не существует рентабельного метрополитена в мире.

      • Анонимно
        24.07.2019 20:37

        Да ну! В Москве метро окупается! И в Питере! А больше в нашей стране нигде! И это, к сожалению, уже было известно до начала его строительства в Казани! Но раз монетка к Тысячелетию появилась, то дай на метро и все! Мы же такие... Ну, сами понимаете...

        • Анонимно
          24.07.2019 21:29

          В Москве метро не окупается! Зачем врать?

          • Анонимно
            24.07.2019 21:58

            а хочется - как про 26 станций - по-врать и порассуждать ни о чем... кто придумал схему-провокацию?

          • Анонимно
            25.07.2019 08:50

            В Москве метро окупается и даже приносит прибыль, на которую и строят новые станции.

            • Анонимно
              25.07.2019 13:02

              Ага, на прибыль от метро строят по 40 станций в год в столице нашей Родины Москве. Ври, да не завирайся! Россию обирают, вот и строят.

              • Анонимно
                25.07.2019 18:44

                Просто вы не в курсе дела! Метро в Москве за один день приносит баснословные деньги!

    • Анонимно
      24.07.2019 21:57

      кому надо? Тратить надо - зачем и почему?

  • Анонимно
    24.07.2019 19:56

    5 маршрут травая говлрили будет скростным. и где это скоростные трамвай??? они обычные трамвай

    • Анонимно
      24.07.2019 20:13

      Скоростной трамвай - это поверх всех дорог! На опорах! Его и предлагали строить по всей Казани! Но кто-то хитрый предложил строить метро...

      • Анонимно
        24.07.2019 21:59

        и сейчас предлагают по воздуху - как в Ла Пасе - Доппельмайр прислал варианты давно.

      • Анонимно
        24.07.2019 22:02

        В метро хорошо, не видно сколько денег закопано

    • Анонимно
      24.07.2019 22:22

      И не говорите! Где скорость???

  • Азат Д
    24.07.2019 20:00


    Сколько бабла в муниципальный Рубин вбухали, и сколько госденег денег через СИНХ спустили. Давно бы всё построили.

  • Анонимно
    24.07.2019 20:01

    и метро нужно и деньги на постройку найти можно-только дурака нет который убыточное возмётся содержать

  • Анонимно
    24.07.2019 20:05

    Метро однозначно нужно.

  • Анонимно
    24.07.2019 20:12

    80 тысяч пассажиров в день а будет в два раза больше, ура!

    • Анонимно
      24.07.2019 22:01

      будет? Вот пробки будут, а метро - помрут два поколения горожан - потом будет

  • Анонимно
    24.07.2019 20:24

    Когда рентабельность будете считать, вспомните про экологию, про нервы в пробках. Это как измерить.

    Метро даже в таком микроскопическом варианте - огромный плюс. А если дойдет до кварталов и до кировского, это будет здорово!

    • Анонимно
      24.07.2019 20:39

      Есть люди, которые в принципе не ездят в общественном транспорте, и таких людей становится все больше. Они лучше на такси поедут, чем на том же метро. Поэтому надо с пробками что-то делать, а не вбухивать деньги в бездонную бочку!

      • Анонимно
        24.07.2019 20:59

        Ну я с 2001 года ни разу не ездил на автобусах, трамваях, троллейбусах, маршрутках. Не хочу я ездить на общественном транспорте. Но и когда работал в центре, на 9 мая с ребёнком и сейчас при необходимости и доступности места назначения от метро, я оставляю машину на проспекте и еду на метро в центр. Мне так удобнее.
        В Москве когда в длительных командировках тоже на машине только в выходные, а так метро.

    • Анонимно
      24.07.2019 22:01

      надо все же вдоль Волги и до Нижнего Новгорода -

    • Особенно, если дойдет оно до "кварталов" при нашей жизни.

  • Анонимно
    24.07.2019 21:28

    Скоростной трамвай нужнее метро. Кто утверждает обратное, явно ничего не понимают. Хорошо, что специалисты не обращают внимания на мнения людей. Метро слишком дорого.

    • Анонимно
      24.07.2019 22:44

      Трамвай никак не заменит метро. Самый нестабильный транспорт. Одна авария и 3 часа нет движения. Это чистый миф.

      • Анонимно
        25.07.2019 06:00

        Москвичи поняли что есть более безопасные системы канатных дорог и Мистранпроект расставил в трудных местах 11 систем до 2025 года по Москве. Это потому что канатные дороги на втором месте после лифтов ( на канатных дорогах - 1 случай на 17 миллионов пассажиро-километров), у автомобилей 1 авария на 1.46 млн. пассажиро-километров, у поезда - на 1.3 млн км, у автобуса - 1 авария на 0.616 млн п/км, у трамвая - на 0.225 млн. пассажирокилометров). Статистика показывает правду... рельсовый транспорт - не самый тихий и безопасный

      • Трамвай не заменит метро? Посмотрим статистику.

        Объем перевозок в метро: 28 миллионов в год. Объем перевозок трамвая в Казани - 18 миллионов. Закольцуйте БКК, добавьте маршрут в Салават, цифры сравняются.

        А насчет аварий - это вы в точку! Нестабильность убивает.

        • Анонимно
          25.07.2019 10:06

          Зачем вообще трамваем заменять метро? Может каретами еще такси заменить? Сколько у нас маршрутов трамваев? Какая разветвленность путей? И при этом уже, по Вашим же словам, метро по объему на 10 млн. превышает. Трамвай давно изжил себя. Хоть скоростной, хоть нет. Скоростные трамваи у нас нормально все равно не построят. А зима? А шум? А место для путей и остановок? Логичный вывод один - хватит воровать, копайте!

          • Да пусть копают! Но только не темпами "километр за пять лет".

          • Анонимно
            25.07.2019 12:51

            второй логичный вывод - применяйте современный роботизированные линии воздушного метро в дополнение к существующим станциям - как это делает Правительство Москвы и как требует Федеральный закон № 442 от 29.12.2017г. Это экономно, быстро, безопаснее рельсового транспорта и экологичнее любого другого.

        • Анонимно
          25.07.2019 12:15

          Вы вообще видели трамваи в Казани? Кроме 5го на других маршрутах 2-3 человека сидят

          • Анонимно
            25.07.2019 13:15

            вот и я думаю - а где статистика загрузки трамваев и троллейбусов - или пустые или для троих... ну пусть в часы пик выезжают...

    • Анонимно
      25.07.2019 00:35

      Кто утверждает, что скоростной трамвай нужнее не желает чтобы Казань развивалась, желает стоб город отстал. Метро и скоростной трамвай разного уровня вещи, не сравнимые. Может тогда маршрутки просто по выделенной полосе? Тоже ведь людей перевозят! Казани метро нужен, если хотите чтобы город развивался. Если бы в 90-х не было бы решено строить метро несмотря ни на что Казань не был бы тем городом что стало, стоял бы на несколько ступеней ниже! Ведь тогда сколько было нытиков и противников метро, по сути недоброжелателей нашего прогресса.

      • Анонимно
        25.07.2019 08:15

        можно дополнить метро и другой транспорт и ставить воздушные трассы - как в Анкаре: проще, надежней, комфортней и главное - безопаснее в 10 раз для пассажиров.

        • Анонимно
          25.07.2019 13:08

          Я в Анкаре часто бываю, никакой погоды не делают эти "воздушные трассы" там. Народ ездит на метро и в автобусах. Хватит уж заливать.

          • Анонимно
            26.07.2019 09:25

            кому надо - тому и удобно пользоваться...Анкара большой город - все не ломятся на воздушное метро Ynimahalla... а гости вообще ходят озираясь

      • Анонимно
        25.07.2019 08:48

        по цене - точно разного уровня, пешеходы тоже мечтают о вертолетах Робинсон или о Ладе Калине... но остаются пешеходами... правда не все... а метро за чужие деньги - всем охота...

        • Анонимно
          25.07.2019 12:39

          Ой! Я как узнала, что за мою поездку в метро город столько денег денег доплачивает, буду теперь просто так на метро кататься - халява потому что!

          • Анонимно
            25.07.2019 13:16

            не поняла - не пустят без взноса на аттракцион свои 25 и им 50- тогда пустят

  • Анонимно
    24.07.2019 21:33

    Если приведенные в статье цифры верны, то тут даже думать нечего, надо посыпать голову пеплом, признать ошибку с метро и реализовывать скоростные метробусы.

    Только я не понял - это как в бангкоке над дорогой или просто по земле едут?

    • Анонимно
      24.07.2019 22:23

      в Анкаре едут по воздуху, как в Лондоне и в Барселоне... ну и в Гонконге и в Нбю Йорке тоже - по воздуху - проще, безопасней и рельсов нет и светофоров тоже... утопия с метробусами такая же как и метро... конечно если перекрестки взять и отменить... просто отменить и все - навсегда! Где проект метробуса для узкой Казани?

    • Анонимно
      24.07.2019 22:47

      Это по земле едут. Просто. Отмыв дене за 15 млрд. А цифры в статье неверные, это ненавистник Казани Григорьев, уехавший отсюда много лет назад мстит родному городу. Подменяя московскую максимальную провозную способность процентом загрузки. Нет такого понятия - процент загрузки метро. Она везде разная и зависит от интервалов, поездов, длины платформ. Если у нас 15%, то такая загрузка во многих городах Европы, и там это норма.

      • Анонимно
        25.07.2019 06:05

        причем тут личность разработчика и его эмоции. Речь про эффективность и расчеты. Нет эффективности - останутся только лозунги и стоны про канадскую лопату и коллектив вокруг нее. Григорьев как работник - не может врать и и говорить, что вот взял и нарисовал сам 26 станций - и что это спасет от транспортной проблемы Казань. Понимает, что схема 26 станций - утопия. Думать надо... пробки растут, авто все больше... заторы, потери времени - бич горожан, перерасход ресурсов... можно и на вертолетах, но где парковки?

        • 26 станций - 130-150 миллиардов рублей затрат. Примерно половина Универсиады, а?

          • Анонимно
            25.07.2019 12:09

            Вы почти угадали.....Это дыра в ТФБ,может Мусина потрясти хорошо,и деньги сразу найдутся ??

          • Анонимно
            25.07.2019 12:53

            десятой части хватит, чтобы выстроить за два года сеть воздушного метро как в Ла- Пасе или в Москве или как в Краснодаре кольцо хотят...

  • Анонимно
    24.07.2019 21:39

    Вот объяснте мне, зачем дублировать маршрут 5 трамвая который и так хорошо ходит?
    Получается планируется ветка станция Дубравная - на которой никого нет - Мега - там люди есть, но им в другую сторону надо?

    • Анонимно
      24.07.2019 22:48

      Они не дублируются, а идут по разным улицам. Дублируются это когда по одной улице идут

  • Анонимно
    24.07.2019 21:42

    Скорость, скорость реализации тоже важна! Нормальные люди не будут ждать по 10-20 лет, когда будут решены бытовые проблемы (а перемещение с места на место - это бытовуха). Легче переехать в нормальный город, где УЖЕ можно не думать о транспортировке. Молодость - одна, на пенсии мне нафиг не надо никуда ездить

    • Анонимно
      24.07.2019 22:38

      скорость реализации предусмотрена пРавительством Рт в инвестиционном Меморандуме на 2019г. - две линии воздушного метро Корстон - Казань Арна и Переправа через Волгу от Центрального стадиона до Верхнего Услона.
      Странно, что принятые решения субъекта Федерации не учитывают московские разработчики НИИ "Генплана Москвы". В самой Москве Мотранспроет разработал 11 новых линий канатных дорог после удачного опыта в Шереметьево и Лужниках.Доппельмайр с 2014 года предложения внес с Мэрию... а в Генплане не учтено... экологично,энергоэффективно, не требует отводов полос земли, станции через 2-3 км от Салмачей Азино , Меги - до Корстона - и к Миллениуму - до Ямашева и Роддома на Кварталах... без пробок и очередей в любую погоду - как в Москве и Нижнем, как на Красной поляне в Сочи ( 36 трасс)

  • Анонимно
    24.07.2019 21:57

    Сталина нет он бы построил

  • Анонимно
    24.07.2019 23:19

    В Валенсии население 800 тысяч человек, а метро неплохо развито, и трамвай бегает, и автобусы. Зато вилл у испанских чиновников в России нет, бедные они)

    • Анонимно
      25.07.2019 06:12

      наверно в Валенсии метро частное - или там тоже газовики и нефтяники проплачивают? Или цена проезда не казанская - 0.3 евро и на любую станцию... наверно цена проезда разная от длины маршрута, потому как расходы на перевозку отличаются... бесплатно поезда не возят даже у нас и даже разная цена до Москвы и до Питера - зависит от расстояния и расходов на работу системы. Построить - одно, возить - другое

  • Анонимно
    25.07.2019 00:24

    Зато в Москве по 50 км в год строит и скорей московское метро дотянут до Казани чем ещё одну линию построят

  • Анонимно
    25.07.2019 00:25

    Метро самый лучший вид транспорта, хотелось бы чтоб получше и побольше строили

    • Анонимно
      25.07.2019 08:17

      самый лучший вид - свое авто... или свои ноги

      • Анонимно
        25.07.2019 15:04

        Самый лучший вид транспорта - триумф бонневиль! Как тут вообще можно спорить?

  • Анонимно
    25.07.2019 01:24

    Не понимаю если так дорого нашим строить метро, дайте китайцам они за год построят 10 станций и два раза дешевле и по качеству будет намного лучше! Хватит уже нашим бездельникам карманы забивать!

    • Анонимно
      25.07.2019 08:17

      китайцы ставят сейчас канатную дорогу через Амур в Благовещенске... заняты канатными дорогами уже...

  • Анонимно
    25.07.2019 06:31

    В Осло население 670 тысяч человек. Метро - 80 км, 95 станций.

    • Анонимно
      25.07.2019 08:18

      Доход от нефте-газа на душу в Норвегии не знаете? Вот потому там и метро

  • Анонимно
    25.07.2019 07:45

    1. Метро - очень удобный вид транспорта. Ходит четко и без задержек. Не мешает другим видам транспорта. Нет пробок, заторов, ДТП и т.д. Не зависит от погоды. Не зависит от рельефа местности. При этом - зачастую быстрее даже чем такси. Именно поэтому его и стараются сделать в перспективе все города.
    2. Да, метро - это дорого. Но дорого лишь при малом количестве станций, когда на фоне других видов транспорта, метро пользуются единицы людей. Если увеличить количество станций, сделать так, чтобы на метро можно было добраться в любую точку города, то люди откажутся от других видов транспрорта в пользу метро. Для сравнения: в Нью-Йорке 60 станций на каждый миллион жителей. Если бы в Казани было сейчас 90 станций, то наверняка никто бы не говорил, что нужно отказаться от него в пользу трамвая, да?

    • Анонимно
      25.07.2019 08:20

      все то же самое - только еще без рельсов и водителей - это воздушное метро: емкость кабин от 6 мест до 230 ( Вьетнам 2018г.) - высота полета 180м.

    • Все верно. Но пока построят метро, хорошо бы на чем-то ездить. 26 станций такими темпами будут строить еще 130 лет.

      • Анонимно
        25.07.2019 12:55

        можно применить хордовые трассы воздушного метро - за пару лет от каждой станции метро штук 10-12 легко на 3-5 км в сторону дадут маршруты. Главное безопасно - нет водителей, топлива и светофоров.

        • А можно каждому машиновертолет купить, обещают, что лет через 15-20 появятся такие беспилотники. И не надо ни метро, ни этих ваших хордовых воздушных трасс )

  • Анонимно
    25.07.2019 07:51

    Какой скоростной трамвай?? Россия издавна славится своими кривыми рельсами, на которых содержимое вагона мотает похлеще центрифуги!

    • Анонимно
      25.07.2019 08:22

      несущий канат на воздушном метро совсем прямой 2-3 км ( до 8км) - не шумит как трамвай на стыках

  • Анонимно
    25.07.2019 09:36

    "...загружен метрополитен примерно на 15% своей пропускной способности."
    и тут же
    "Вместо «подземки» развитие общественного транспорта представлено в генплане ростом протяженности «наземного метро», то есть скоростных трамвайных линий"
    Возникает вопрос как в одной телепередаче "Где логика?". Метро не окупается, давайте строить трамваи. И одновременно бороться с пробками, расширять дороги. А может просто убрать трамвайные линии там, где они дублируют маршрут метро, и за счет этого расширить дороги? Например, на участке по ул. Гвардейская от Аметьевской магистрали до Даурской. Пробки жуткие, полноценного альтернативного маршрута нет. При этом по Гвардейской - Зорге идут и трамвайные пути, и параллельно ветка метро, и автобусные маршруты и троллейбусные. Трамваи обычно пустые, в час пик полупустые. И пробки. И метро не загружено... И вывод наших градостроителей - давайте строить больше трамваев! Поражаюсь просто.

    • Закольцовка БКК - нужна, вы не считаете? Трамвай в Салават Купере - нужен, или вы хотите прокопать туда тоннель? За счет этого и увеличивается протяженность трамвайных маршрутов в генплане.

      Метро не окупается, это факт. Вместо трех станций на 3 км можно проложить десятки километров трамвайных или автобусных маршрутов. От поселков до центра города, чтобы вывезти людей из тех же Дербышек или Салавата. Это можно сделать быстро - в отличие от метро: подземку там увидят наши правнуки, а не мы с вами.

      • Анонимно
        25.07.2019 13:01

        вместо трамвая в Салават Купере и на Лебяжье экономнее запустить воздушное метро от Москвоскго рынка или Северного вокзала с кабинами или по 10 мест или по 18... В час пик можно возить до 4-5 тысяч жителей в одну сторону. Энергии тратится в десятки раз меньше, а время работы - до часа ночи...

      • Анонимно
        25.07.2019 13:14

        Существующую линию метро можно вывести на поверхность в районе Авиастроя и вести на Салават. Дешевле выйдет.

  • Анонимно
    25.07.2019 10:07

    При ценах на нефть в районе 60 долл может быть к 2040 и осилят, а если 50 долл - к 2060, если 40 долл - будем ездить на 20-летних б/у иномарках

    • Анонимно
      25.07.2019 13:05

      может 20 миллиардов проще поделить на тысячу работников - выдать каждому сразу по 20 миллионов - и не морочить голову с дырками в земле и в болотах? Рабочие Метростроя получат 20 лямов каждый, купят себе машины и квартиры... и не надо будет дотации давать новым сотрудникам на никогда не окупаемую систему? Это же как космодром и полеты на Марс... цель конечно громадная... но кому нужная?

  • Анонимно
    25.07.2019 12:17

    Если бы реально построили все указанные станции во все районы города-то 90% пересели бы на метро из-за его скорости, удобства и времени работы с 5-6 утра до 12 ночи

    • Анонимно
      25.07.2019 13:19

      вот эти ваши ДВА "БЫ" - картину и испортили... а она хороша на бумаге - только автор неизвестен - до Москвы звон пошел...

  • Анонимно
    25.07.2019 13:17

    Кто был в Волгограде, тот видел, какое там метро. Похоже на обычный трамвай, но на сложных участках уходит под землю, а потом опять выходит.

  • Анонимно
    25.07.2019 14:01

    Метро надо завершить, а разные их метробусы, какой в них смысл, если сейчас их краснобусы ездят как хотят, там что в новой системе будет порядка больше? трамваи по аварийности, сгоранию, сходу с рельсов, ДТП с автомобилями гораздо дороже в итоге обходятся, чем вагоны метро и их эксплуатация, закупите трамваи для вагонов метро будет дешевле, в Волгограде так. Мало того три станции там в Волгограде тоже строят и еще несколько есть в проекте.

  • Анонимно
    25.07.2019 14:02

    Тоже считаю, что метро обязательно нужен ! Это скорость и время ! А время решает ВСЕ !

  • Анонимно
    25.07.2019 14:24

    Раз цена строительства высока, надо искать способы снижения стоимости, а не ждать финансирования 20 лет.

  • Анонимно
    25.07.2019 18:17

    Мне вот интересно, озвученные цифры строительства это себестоимость? Или с учётом 2-5 субподрядчиков на каждый вид работ? Может тут надо искать снижение стоимости? Ведь каждая фирма это налоги, прибыль. Увеличение стоимости кратно будет.

  • Анонимно
    26.07.2019 08:52

    На каждой станции метро по 4 полицая, увольте, будет нормальная рентабельность

  • Анонимно
    27.07.2019 11:13

    Убедили! Чёрт с ним с этим метро! Давайте побольше трамваев. Только предлагаю чиновникам осмотреть трампарк 4 маршрута. Вчера в такой скотовозке пришлось ехать за свои кровные 25 рублей.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль