Общество 
25.07.2019

«Министерство экологии точно так же сдает озера под сауны и плавучие туалеты»

Защитники Большого Чуйково требуют запретить сдавать в аренду предпринимателям реки и озера

«Это не ко мне вопрос, а в министерство экологии, они же приняли у меня документы», — объяснял Самир Алиев превратности судьбы, позволившей ему выиграть аукцион на аренду части озера под кафе после ликвидации ИП. Разрывать с ним договор минэкологии РТ или нет, решит суд, законность конкурсной процедуры проверит природоохранная прокуратура. Но разгневанные местные жители бизнесмена уже в покое не оставят.

Вокруг кафе уже чахнут ивы и образовался сухостой, хотя раньше такого было Вокруг кафе уже чахнут ивы и образовался сухостой, хотя раньше такого было Фото: Линар Фархутдинов

«Ребенок на детской площадке кричал: «Они задавят птичек!»

Озеро Большое Чуйково посреди бетонных кварталов Ново-Савиновского района выглядит настоящим оазисом, неожиданным и необъяснимым: высокие камыши и густые ивовые заросли обрамляют озеро, в котором плещутся с полсотни уток и чаек. Одна из табличек на подходе к озеру гласит: «Зона, свободная от табака и алкоголя». Для интуристов надпись даже продублирована на английском. Однако носителей обоих языков эта скрижаль обманывает — на озере около месяца назад появилось кафе на воде, украшенное логотипами известной турецкой пивоварни. Чужеродный для водной экосистемы объект представляет собой крытый павильон, в котором жарится шашлык для посетителей и стоят с десяток стульев, укрытых шатром от солнца. Вся конструкция базируется на дощатом настиле, покоящемся на бочках. К понтону привязаны два прогулочных катамарана. Чтобы выяснить, правомерно ли появление этого заведения в мирной заводи уток и чаек, накануне прибыла комиссия в составе природоохранной прокуратуры, представителей минэкологии и ученых-экологов из КФУ.

В ожидании надзорных органов неравнодушные местные жители (они же являются главными инициаторами проверки и защитниками озера — прим. ред.), рассказали корреспонденту «БИЗНЕС Online», чем их не устроило кафе. Причины делятся на экологические, эстетические и правовые. Вокруг кафе уже чахнут ивы и образовался сухостой, хотя раньше такого не было. Соседства с людным заведением не вынесли местные ондатры (впрочем, одну особь этого вида с пучком водорослей в зубах все же разглядел наш корреспондент). Из птиц на озере остались преимущественно чайки, хотя раньше было четыре вида уток. Запах жарящегося шашлыка не дает жителям открывать окна, а лопасти катамаранов могут навредить птенцам: «Ребенок на детской площадке кричал в прошлый раз: «Они задавят птичек!» — рассказывают активисты. Ну и, наконец, мало кому понравится, когда напротив детской площадки расположится пивная.

Одна из табличек на подходе к озеру гласит: «Зона свободная от табака и алкоголя», для интуристов надпись даже продублирована на английском Одна из табличек на подходе к озеру гласит: «Зона, свободная от табака и алкоголя». Для интуристов надпись даже продублирована на английском Фото: Линар Фархутдинов

Предприниматель Самир Алиев, построивший кафе, выиграл тендер у министерства экологии РТ. Как заявила одна из жительниц Елена Сергеева, выходец из Азербайджана победил на аукционе незаконно.

— В выписке из единого государственного реестра сказано, что он прекратил деятельность в качестве юридического лица в 2011 году в связи с тем, что у него закончилось разрешение на проживание в России, — пояснила Сергеева. — Понимая, что сделка ничтожна, мы предложили в министерстве экологии урегулировать вопрос путем расторжения договора. Но, как оказалось, регламент таков, что министерство не может так просто расторгнуть этот договор. В результате мы практически вынудили начальника отдела министерства экологии составить иск на расторжение договора.

Теперь жители беспокоятся, что иск минэкологии к предпринимателю обернется простой формальностью, так как на данный момент бизнесмен уже является гражданином РФ и зарегистрировал свою деятельность. 

Сергеева подчеркнула, что при проведении аукциона минэкологии не запросило выписку из единого государственного реестра юридических лиц, чтобы убедиться, имеет ли Алиев право вести коммерческую деятельность. В итоге это пришлось сделать самой Сергеевой.

— То есть человек предоставил в министерство экологии старые документы. На мой взгляд, с его стороны это просто мошенничество, что можно легко доказать, — считает женщина.

— Но министерство экологии не может подать в суд само на себя и сказать, что они облажались по полной программе, — вставляет другой местный житель Ян Гольберг. — На следующей неделе я просто подам иск на министерство экологии. И не только я.

По словам активистов, в договоре минэкологии с предпринимателем упоминается статья 65 Водного кодекса РФ, где речь идет о природоохранной зоне. Но, замечают жители, общественное питание не попадает ни под отдых, ни под спорт, ни под туризм, а статья 50 запрещает сдавать озера в аренду таким способом. Более того — если у Алиева договор на аренду 450 кв. м водоема, то почему тогда катамараны ходят по всей акватории? Пусть в таком случае огораживают свою территорию буйками, заключают жители.

«Если у Алиева договор на аренду 450 кв. метров водоема, то почему тогда катамараны плавают по всей акватории?» «Если у Алиева договор на аренду 450 квадратных метров водоема, то почему тогда катамараны ходят по всей акватории?» Фото: Линар Фархутдинов

«Здравствуйте. Я — чей это помещение»

Пока жители горячо обсуждали свои претензии к чиновникам, появился сам хозяин заведения. 

— Здравствуйте, — деликатно поприветствовал он активистов.

— Здравствуйте. А вы кто? — поинтересовались те, обернувшись на молодого человека.

— Я — чей это помещение. Самир, — представился незнакомец.

— Очень приятно, ждем прокуратуру. Самир, можно вопрос: а вы когда гражданство получили? — без обиняков спросила Сергеева.

— В 2003 году, — спокойно отвечал бизнесмен. Выяснилось, что ему 33 года. 

— Но ведь в 2011 году вы не были гражданином РФ, — не церемонилась активистка.

— Кто вам такое сказал? Ложные сведения у вас, — заверил предприниматель. Самир рассказал, что коммерческую деятельность начал в 2008 году, а прекратил в 2011. 

— Почему? — поинтересовались жильцы. 

— В одностороннем порядке, я не знаю. Не я прекратил, налоговая. Я с тех пор не работал, сейчас я восстановил. У меня же долгов перед ними не было.

— А как вы тогда принимали участие в тендере? — поставила вопрос ребром Сергеева.

— Это уже не ко мне вопрос, а в министерство экологии. Они же приняли у меня документы, и паспортные данные я тоже давал, — резонно заметил Алиев, не отрицая факт нарушения. — Я участвовал в тендере, но я не знаю все юридические моменты того, как я выиграл. Сейчас же они (минэкологии прим. ред.) в суд подали, вот судья и решит. Если здесь и есть ошибки, то их. Не мои.

— А вот вы ставите катамараны, — спросила одна из неравнодушных старушек. — Вам не жалко уток?

— Так мы же их не стреляем, не убиваем, — ответил Алиев.

— Но их наполовину меньше стало.

— Да ладно уж вам! — взмолился бизнесмен. — У нас и в Парке Победы стоит заведение, и на Изумрудном, нормально там утки плавают.  

Страсти накалялись, но допрос с пристрастием прекратила старший помощник Казанского межрайонного природоохранного прокурора Ольга Мельник.

— Проверка прокурорская, поэтому все вопросы мне, — отрезала она, выведя Алиева из-под «обстрела» жителей. — Вопросы мы смотрим сугубо природоохранные. Если что-то интересует заявителей немного с других сторон, то эти вопросы вы можете задавать, мы будем решать, что с ними делать. Сейчас мы должны замерить площадь этого объекта, посчитать количество катамаранов, лодок и всего-всего, что здесь предполагается, посмотреть, из чего вы построили кафе, насколько это соответствует документации.

Нафиса Мингазова: «Это крохотный мелководный водоем, на него любое антропогенное воздействие оказывает губительное действие» Нафиса Мингазова: «Это крохотный мелководный водоем, на него любое антропогенное воздействие оказывает губительное действие» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Для чего эти хождения, если организация в тендере победила незаконно?»

Сама проверка заняла 9 минут: сотрудники минэкологии РТ и природоохранной прокуратуры при помощи хозяина измерили площадь кафе, пересчитали два катамарана и расспросили предпринимателя о материалах, из которых изготовлено заведение. Затем Мельник заслушала экологические претензии активистов, а также поинтересовалась мнением профессора КФУ Нафисы Мингазовой, которую специально вызвали по случаю проверки. 

— Мне бы хотелось посмотреть документы на аукцион, как это здание оформлено, каким получалось разрешение, каким образом такое вообще возможно, — сообщила Мингазова.

— Вы сейчас переходите немножко, давайте мы сосредоточимся на вас как на специалисте, — поправила профессора Мельник.

— Это крохотный мелководный водоем, на него любое антропогенное воздействие оказывает губительное действие, — ответила профессор. — Здесь антропогенное воздействие и без того сильное, и его не надо усиливать дополнительными объектами.

На этом Мельник предложила участвующим разойтись. Но напоследок активисты все-таки решили проаттестовать старшего помощника по вопросам злополучного тендера.

— Как может проводиться тендер на организацию, которая не существует?

— Этот вопрос уже у нас в жалобе фигурирует, мы этому оценку дадим, — заверила прокурор.

— Кто ему дал землю в аренду?

— Этот вопрос также выясним.

— Для чего эти хождения, если организация в тендере победила незаконно? — не выдержал Гольберг. — В строительстве как: одна запятая поставлена неправильно — всё, под корень рубят. А тут фирма, которая не существует, закрыта в 2011 году… Для чего мы таскаемся сюда, тратим свое время?

На это Мельник ответила, что доводы заявителя связаны не только с этим, а в том числе с тем, что не соблюдаются требования природоохранного законодательства и она здесь проверяет именно это. Сотрудник надзорного ведомства также пояснила корреспонденту«БИЗНЕС Online», что проверка по факту законности предоставления индивидуальному предпринимателю акватории озера Большое Чуйково проводилась в рамках обращения депутата Госсовета РТ Хафиза Миргалимова

Как позднее рассказала нашему корреспонденту старший помощник казанского межрайонного природоохранного прокурора Ольга Мельник, проверка надзорного ведомства началась не вчера и не сегодня. В первую очередь в надзорном ведомстве исследовали аукционную документацию. Прокуроры изучили, какие документы предприниматель предоставлял, как эти документы рассматривались, какие согласования он получал от органов и так далее. На сегодня еще не хватает пары документов, поэтому прокуратура и продолжает держать этот вопрос на контроле. «Там есть какие-то выводы, но пока преждевременно об этом говорить», — заверила Мельник.

Параллельно проверяется и то, как минэкологии РТ отрабатывали поступающие по поводу озера обращения граждан. Третье направление работы прокуратуры — оценка экологической угрозы водному объекту и гражданам. «Мы выехали, осмотрели занимаемую акваторию, соответствует ли всем требованиям размещенный понтон, соответствует ли количество катамаранов, которые планировалось по аукционной документации размещать. Также изучался вопрос, куда сбрасывают отходы, как это происходит. Мы еще у предпринимателя запросили дополнительные документы на вывоз отходов. К данной проверке был привлечен сотрудник КФУ в лице Нафисы Мингазовой, которая даст свое научное заключение по поводу того, как деятельность этого предпринимателя может повлиять на водный объект», — пояснила старший помощник казанского межрайонного природоохранного прокурора.

Согласно информации источников «БИЗНЕС Online», по результатам прокурорской проверки однозначно будет какая-то реакция, потому что уже якобы возникли определенные вопросы к деятельности минэкологии РТ. Но в чем будет заключаться эта реакция — пока неизвестно. Признаков административного правонарушения, по информации нашей газеты, пока не выявлено.


«Мы уже вложили сюда полтора миллиона, это мы пострадавшая сторона»

Сам Алиев рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что аукцион он выиграл еще в январе 2019 года и к конкурсной процедуре ни у кого не возникло вопросов. «Никто нам не сказал „нельзя“, не понимаю, почему сейчас все вдруг на нас напали, — недоумевает бизнесмен. — Мы платим по всем договорам. Если у них столько претензий к нам, почему они нам раньше этого не говорили? А сейчас мы уже вложили сюда полтора миллиона! Так что это мы тут пострадавшая сторона. Сказали бы раньше, мы бы и не стали вкладываться».

По словам Алиева, отходы они в озеро не сбрасывают — какой в этом смысл, ведь это сразу же станет видно и повредит его бизнесу. Договор на вывоз мусора заключен с управляющей компанией, а вода после уборки сливается в расположенный у входа туалет, который регулярно обслуживается ассенизаторской машиной. Электричество в кафе также поступает законно по договору с Сетевой компанией. «А пока не было договора, ставили на берегу генератор, — объясняет бизнесмен. — То же самое с мусором: пока не было договора с управляющей компанией, вывозили его в другое наше кафе, где такой договор есть». 

Сами активисты признают, что с природоохранной точки зрения пока ничего предъявить бизнесмену не могут. Но они хотят создать прецедент, который помешает впредь минэкологии РТ сдавать водоемы в аренду коммерсантам. 

— Министерство экологи точно так же сдает озера под сауны и плавучие туалеты. То есть это проблема не одного нашего маленького озера, это глобальная проблема. Прецедент должен быть, — говорит Сергеева. — Если мы сейчас в суде докажем, что аукцион проведен незаконно, то тогда мы пойдем дальше и будем доказывать, что министерство экологии само нарушает законодательство, проводя такие аукционы. На сегодня мы уже инициируем проверку по другим озерам. Мы перелопатили уже весь Водный кодекс РФ.

— 50-я статья, — напомнил Гольберг. — Там все написано. Согласно этой статье, на озерах вообще не должно быть никакого общепита. У меня внук здесь гуляет! На кой мне хрен здесь эта пивнуха!

«Озеро не может принадлежать кому-то на праве собственности, но может быть предоставлено в пользование с определенной целью» «Озеро не может принадлежать кому-то на праве собственности, но может быть предоставлено в пользование с определенной целью» Фото: Линар Фархутдинов

«деятельность кафе предпринимателя не регулируется водным законодательством»

По просьбе «БИЗНЕС Online» юристы оценили перспективы иска о расторжении договора аренды.

Юлия Майорова — руководитель гражданского департамента ООО «Юридическое агентство Юнэкс»:

— Действующее природоохранное законодательство допускает подобные сделки по сдаче в аренду. Понятно, что беспокойства жителей связаны не именно с данным фактом сдачи в аренду, а с тем, что на озере будет функционировать подобное заведение. В интересах жителей фиксировать каждый факт нарушения, обращаться с соответствующими заявлениями в прокуратуру.

Также неплохо было бы провести экспертизу на предмет нарушения действующих норм, действительно ли деятельность данного кафе причиняет угрозу и может ли повлечь за собой гибель флоры и фауны в данной местности.

Если найти грамотного эксперта, специалиста в данной области, и поставить перед ним однозначные и четкие вопросы, то он сможет действительно оценить сложившуюся ситуацию с профессиональной точки зрения и дать соответствующее заключение.

При положительном заключении эксперта можно будет инициировать иск в суд о расторжении договора аренды.

Марьям Шамгунова — юрист юридической фирмы «Шаймарданов, Ялилов и Сабитов»:

— Согласно водному законодательству, водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования (статья 6 ВК РФ). Следовательно, озеро не может принадлежать кому-то на праве собственности, но может быть предоставлено в пользование с определенной целью.

Основания приобретения права пользования поверхностными водными объектами или их частями установлены статьей 11 ВК РФ. Указанная статья закрепляет три способа:

  • на основании договора водопользования,
  • на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование,
  • водопользование без предоставления водных объектов.

Для использования акваторий водных объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в рекреационных целях согласно части 1 статьи 11 ВК РФ требуется заключение договора водопользования. Договор водопользования заключается без проведения аукциона в случае приобретения права пользования в целях, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 2 статьи 11 настоящего Кодекса, а также в случаях, установленных статьями 15, 47, 49 и 50 ВК РФ. (статья 16 ВК РФ).

Из анализа статьи 50 ВК РФ следует, что без проведения аукциона подлежат заключению договоры в следующих случаях, при одновременном соблюдении двух условий:

  • во-первых, использование водного объекта для рекреационных целей,
  • во-вторых, отдельными категориями юридических лиц (турагенты, туроператоры, физкультурно-спортивные организации); для организованного отдыха детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов.

В нашем случае порядок предоставления министерством предпринимателю водного объекта по результатам аукциона не нарушен. Поскольку информации о порядке проведения самих торгов нет, невозможно дать оценку и процедуре.

Оценивая деятельность кафе предпринимателя с точки зрения законной или незаконной, необходимо отметить, что она не регулируется водным законодательством. Важно понимать, какие еще объекты расположены рядом с озером, на каком расстоянии, чьи права затрагиваются или могут быть затронуты. Также по вопросу продажи предпринимателем алкогольной продукции необходимо обратиться к закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Так, статья 16 Закона закрепляет особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (55) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.07.2019 08:34

я не ксенофоб и не националист, но эти азербайджанские "бизнесмены" захватывают все мелкопредпринимательские ниши, где отсутствует контроль и наличествует беззаконие. Все начинается с общения с участковым инспектором. Вся ул. Воровского забита этими предпринимателями, которые на "коленке" занимаются починкой авто. Там ни каких правил и стандартов, полная антисанитария, отсутствие утилизации автоотходов и автохлама.

  • Анонимно
    25.07.2019 08:11

    следующим шагом будет засыпка озера и строительство жк

    • Анонимно
      25.07.2019 11:01

      Да по этому принципу все квартала построены. Как не засыпали три озера по факту- на мусина, на голубятникова и на амирхана-непонятно. Денег или желания, наверное ,не хватило..
      Кстати, а почему местные жители аналогичного озера на Голубятникова около дома 30 не возмущаются парковке автомобилей на берегу на грунте у кромки воды?

    • Анонимно
      25.07.2019 12:47

      Во всем мире осваиваются водные поверхности, а пиво и на стадионах продается, тем более оно сейчас без алкогольным считается. Это все мелочи жизни, а в мире заняты глобальными вопросами. Н-р, ВСМ, освоением недр, освоение Луны и Марса и тд. А тут у нас "мелкопредпринимательские ниши", "ксенофобия", " починка авто", "самоуправление" и прочее. Ручное, надежное у нас управление, а не хотелки всех желающих и отвлечение внимания. Дальше смотреть надо и выше, а не только под ноги.

      • Анонимно
        25.07.2019 13:37

        КАчественный сервис должен быть. Приносящий прибыль городу, улучшающий инфраструктуру места размещения и ни разу не ухудшающий экологию.

  • Анонимно
    25.07.2019 08:24

    Если и передавать в аренду по договору водопользования, то только с условием внесения водопользователем помимо обусловленной договором арендной платы ещё и дополнительных инвестиций, например в размере 50 000 000 рублей, на благоустройство водного объекта. Поскольку к договору водопользования применяются общие нормы гражданского кодекса об аренде, то в этой связи в соответствии с п.2 ст.614 гк рф возможно предусмотреть такую смешанную арендную плату.

    • Анонимно
      25.07.2019 09:40

      Озеро Кабан тоже сдаётся МинЭкологией за копейки коммерсам под пирс и катамараны...

      • Анонимно
        25.07.2019 11:16

        Вы хотите сказать, что отмечен факт умышленного причинения вреда теми кто криво сделал тз на конкурсы и по сути своими халатными действиями привел к ухудшению экологической ситуации на объекте? Вместо того чтобы обеспечить улучшение экологической ситуации на объекте согласно своих функциональных.

      • Анонимно
        25.07.2019 12:30

        Кабан изначально был всегда рекой, нет? Когда и почему река стала озером?

  • Анонимно
    25.07.2019 08:34

    я не ксенофоб и не националист, но эти азербайджанские "бизнесмены" захватывают все мелкопредпринимательские ниши, где отсутствует контроль и наличествует беззаконие. Все начинается с общения с участковым инспектором. Вся ул. Воровского забита этими предпринимателями, которые на "коленке" занимаются починкой авто. Там ни каких правил и стандартов, полная антисанитария, отсутствие утилизации автоотходов и автохлама.

    • Анонимно
      25.07.2019 12:55

      Недовольные всегда были, даже при царе батюшке и всегда будут. И всегда их отправляли к Макару телят пасти и осваивать Сибирь. Вот тут недосмотр у нас наблюдается, однако работа делается, менталитет и экология улучшается и ксенофобов тоже меньше становится.

      • Анонимно
        25.07.2019 20:45

        Самое удивительное то, что в 90-е они все хотели независимости, но так и не могут покинуть Россию и научиться зарабатывать на своей исторической родине. Странная ситуация, видимо там, на родине, не так сладко, как России.

    • Анонимно
      25.07.2019 20:48

      Просто те, кто должен контролировать любит деньги. А деньги, как говорил один исторический персонаж: деньги не пахнут.

  • Анонимно
    25.07.2019 08:38

    Про воду в республике Татарстан — её откровенно не ценят. Отношение населения и управления, мягко говоря, недалёкое. Постоянное желание засыпать ту или иную гладь воды всё ещё абсолютный тренд в головах управления, застройщиков и некоторых местных жителей. Доступность к воде по-прежнему оставляет желать лучшего.

    Про минэкологии: от них хоть какая-то польза есть вообще (кроме штрафов — неналоговой формы бюджетного дохода)?

    Про депутатов и кандидатов в депутаты: зачем эти люди в парламентах и советах знают только они сами.
    Но! За двадцать пять лет мирного строительства уже могли могли бы от просто слов о необходимости создания местного самоуправления перейти, наконец, к законодательно- и финансового-обеспеченному внедрению в общество тех самых основ местного самоуправления, существенно отличного от так удобной, но предельно неэффективной системы якобы местного самоуправления сегодня.

    Почему? Потому, что не могут только в администрациях исполкомов сеять разумное и вечное, им, как порой мы видим (те же заборы) просто по фигу все эти ваши озерца и воды. Столько людей пришло "решать вопрос", когда даже ребёнку очевидно, что чем меньше давление человека на водный ландшафт, тем лучше всем.

    — Нормальные люди или нет? Столько якобы "правовых" оговорок!

    • Анонимно
      25.07.2019 09:52

      В какой то мере согласен с вами.
      Отношение к воде - никакое.
      Такое впечатление, что местные жители - это переехавшие из Калмыкии.
      Степной менталитет.
      При том, что каких то 60 лет назад 57 % территории Татарстана составляли Леса.
      Одно то, что Татарстан является местом слияния Волги и Камы, а Казань стоит на Казанке и Волге, подразумевало , что такая Шикарная водная инфраструктура должна была использоваться на 150 %.
      С опытом развитых стран.
      Но что мы видим в итоге?
      Ни одного водоёма пригодного для купания., никакой приречной инфраструктуры.
      Ничего.
      В какой то мере эта ситуация перекликается с Республикой Бурятия.
      Там тоже столица -Улан Удэ- стоит на слиянии двух самых крупных рек региона.
      Которые являются "Пятой ногой собаки" для населения.
      Но там понятно - степные жители, переехавшие в город.

  • Анонимно
    25.07.2019 09:09

    Как да как выиграл аукцион??? По братски. Вот как)))

    • Низами
      25.07.2019 18:09

      Как да как выиграл аукцион??? По братски. Вот как)))
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/432619

      Да вы что...
      На днях член СПЧ и глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов, назвал Татарстан "регионом с наименьшим риском коррупции".
      "Для граждан, для населения такой проблемы не стоит и, наверное, это результат того, что здесь организована нормальная работа власти, граждан, бизнеса — всех вместе", — заявил он.

  • Анонимно
    25.07.2019 09:10

    Озеро имеет свою историю. Оно существует здесь, благодаря тому, что жители много раз отстаивали его от засыпки под строительство дома, и добились его благоустройства одним из первых. А теперь вокруг него встали плавучие забегаловки шашлычные и туалеты, соответственно, мусор и запахи. Катамараны на мелководном озере бьют по головам обитателей водоема. Как такое возможно в городе, где уже пять лет благоустройство рекреационных территорий осуществляется цивилизованно, по программам садов, парков и скверов. Как можно было пустить пивную на спасение жителями озеро, где кругом дети кормят уток и чаек?

    • Анонимно
      25.07.2019 13:05

      В масштабе мелководья, да вы правы. Если смотреть шире и глубже, то и на Волге надо судоходство отменить.

      • Анонимно
        25.07.2019 14:04

        Тут не про Волгу пишет человек. Мне бы тоже плавучая пивнушка под окнами не понравилась. Парк, озеро, сквер. Это территории отдыха, такого отдыха, который устроит всех. Убрали же из парка Урицкого пивнушку, почему на озере тогда нужна она?

      • Анонимно
        26.07.2019 01:28

        Как раз напротив! Если хорошо подумаете, то вспомните, что судоходство пало жертвой гидроэлектрофикации и создания новых водных басейнов за счёт рек, верно?

        Резюме: вернуть рекам свободный ток, заменив поперечные гидроэлектростанции на продольные на всём течении рек. Дамбы аккуратно перестроить, чтобы не препятствовали свободному и естественному току рек.

        И тогда судоходство, наконец, наладится, а не будет тяни-толкаем современности. Вопросы топлива и масел, неизбежно сбрасываемых судами в реки, возможно, тоже будут решены. Жизнь наладится.

        Есть пара больших вопросов (там): первый это возможное изменение русла рек, а второй из первого — не все города останутся с большой водой. Надо считать и планировать, что получится (хотя понятно, что полностью овладеть рекой человек не в силах (даже рядом не стоим).

  • Анонимно
    25.07.2019 09:21

    Жалко озеро конечно. Приехал тут к нам гость из теплых стран и первым делом пивнуху соорудил. Озеро то общее. Прекрасно понимаю жителей этих домов. Решать надо с этим "бизнесом" по хорошему или по плохому.

    • Анонимно
      25.07.2019 10:46

      Он платит налоги, выиграл конкурс, получил разрешения. Вопрос задавайте тем кто ему разрешил весь ассортимент этого, а не ему за то что он воспользовался разрешением.

      ЗЫ Я бы с удовольствием посидел в аккуратном кафе около такого озера. Шашлычок бы покушал. А почему нет?

      • Анонимно
        25.07.2019 14:06

        Ну а вы как полагаете, что наш "бизнесмен" реально не принимал никакого участия в выдаче ему этих разрешений, не искал выхода не на кого?

        • Анонимно
          25.07.2019 19:25

          Пусть этим прокуратура занимается. Если документы в порядке-претензии к тем кто их выдал и организовал такой "конкурс".

      • Анонимно
        25.07.2019 22:30

        Налоги как раз наш "бизнесмен" не платит, т.к. он с 2011 года бизнесменом официально не являться Однако бизнес ведет на озере в парке Победы (2 года)+озеро Изумрудное без каких либо разрешений СанПина и МЧС. Главный принцип чиновников нет полученных разрешений, то и проверять нет необходимости. Если учесть, что аренда катамарана 20 минут 550 руб. , а за 1 час 1650 руб. можно налоги не платить. В бюджетной системе всегда есть субъект готовый помочь с победой в аукционе.

  • Анонимно
    25.07.2019 09:24

    Только в Казани засыпка водных объектов стала нормой. Нигде в цивилизованном мире это не возможно без серьезных причин. К примеру, Голландия уходит под воду, они вынуждены отвоевывать территорию. А мы губим свои поверхностные воды! Засыпками, загрязнением, неправильным сбросом вод из водохранилища, что дало этим летом.... Теперь ещё и плавучими пивными и катамаранах на головах ондатр и утят... Где наша цивилизованность?

    • Анонимно
      25.07.2019 13:16

      Как? Уже под воду Голландия уходит? А писали что там льды тают и виноград скоро будет расти. Ах как врут, как врут нам оказывается. Ай-яй-яй! Мы же в цивилизованном мире живем.
      Верно, не засыпкой надо заниматься, а освоением водохранилища, пусть там кафе и катамараны плавают, но и островки намыть для причала тоже надо. На случай. Если волны и качка.

  • Анонимно
    25.07.2019 09:26

    до конца лета протянут проверку. окупить же надо этому "предпринимателю" свои вложения в строительство и в чиновников

  • Анонимно
    25.07.2019 09:31

    На озере утята достаточно редкого вида - лысухи, водяной курочки. Это черная уточка с белым надклювье. В Европе есть на многих городских озёрах, у нас очень редко ее можно увидеть в городе, лишь на нескольких озёрах. Кряквы часто, а лысухи - редко. Утята серенькие, их и не увидеть сразу. И катамаран на них едет с принявшими дозу посетителями. Просто ужасно, дикость какая-то.

    • Анонимно
      25.07.2019 10:44

      Вы спросите у местных жителей куда сливают воду из подвалов близлежащих домов "при необходимости".

  • Анонимно
    25.07.2019 09:48

    При этом наши граждане не против аналогичных заведений на воде во всех европейских городах.

  • Анонимно
    25.07.2019 10:37

    Для информации - арендная плата за водоем составляет 325 рублей в год!
    Откуда такие расценки в городе тысячелетней историей!?

  • Анонимно
    25.07.2019 10:38

    Асфальт бы лучше положили около 39го дома. и перестали голубей кормить - этож ужас какой, всё в голубином помёте, лавочки обделаны, да и сидящие на них люди тоже думаю получают сюрпризы на голову

    • Анонимно
      25.07.2019 13:24

      Факт, это и есть главнейшая проблема экологов. Сюрприз, оно неприятная вещь. Куды они смтрють то.

    • Анонимно
      25.07.2019 14:47

      Верно замечено про голубей. Совершенно не уместная "доброта" обывателей. Вреда от той кормёжки гораздо больше, чем можно предположить на первый взгляд.

  • Анонимно
    25.07.2019 10:43

    Те кто разрешил катамараны из минэкологии-должны нести ответственность.

    Одновременно ВЕЗДЕ около ВСЕХ озер должны быть кафе с нормлаьными туалетами( кстати там он был показушный до этого-убрали?). Чтобы любой мог прийти, заказать пива, кваса, шашлык и посидеть за столиком.

    Почему активисты не протестуют против абсолютно аналогичного сервиса в парке победы? озеро, катамараны, кафе..

    • Анонимно
      26.07.2019 21:38

      в парке победы никто в двух шагах не живет, приходят отдыхать со всех окрестностей. там нужен и туалет, и общепит. Б. Чуйково озеро - очень небольшое. Приходят люди из ближних домов посидеть на лавочке, с детьми. им не нужен общепит в принципе, тем более пивная с шумными и грязными посетителями. рядом там живу, хожу гуляю постоянно. пивнушка бесит.

  • Анонимно
    25.07.2019 10:49

    Место под новый ЖК хорошее,выход на две улицы,первая линия и коммуникации городские имеются...

    Вряд ли выбор будет в пользу уточек и природы...

  • Анонимно
    25.07.2019 11:34

    Почему активисты не задают вопросы минэкологии и прокуратуре по поводу домов у среза воды на полуострове Щурячий и много где ещё??
    А тут нашли приезжего и "наехали".

    • Анонимно
      25.07.2019 14:45

      Асами не пробовали что сделать? Ждете когда за Вас сделают другие.

  • Малай №1
    25.07.2019 11:57

    Почему министерство экологии РТ превращается в абсолютно беззубое ведомство, которое только занимается экологическим воспитанием детей, экоуроками и выявлением свалок? Несколько раз писал в Народный контроль про заболачивание озера Марьино и понял одно, бесполезняк, одни отписки.

    • Анонимно
      25.07.2019 13:58

      Занимаясь озером Большое Чуйково стало понятно, что для того чтоб сдвинуть этот гнилой пласт чиновников необходимы усилия всех не равнодушных людей. Один в поле не войн.

    • Анонимно
      25.07.2019 14:48

      Зря Вы думаете , что озером Марьино ни кто не занимается. В процессе выяснения нарушений по озеру Большое Чуйково мы сталкивались с проблемами вашего озера. Возможно вам так же необходимо объединить усилия с активистами вашего озера Марьино.

      • Малай №1
        25.07.2019 15:13

        Конечно занимаетесь, отписали на администрацию Ново-Савиновского района и до сих пор занимаетесь

        • Анонимно
          25.07.2019 18:16

          Мы жители по озеру Большое Чуйково боролись и добивались собственными силами.Сложно решать вопрос по защите озера, но возможно даже с участием Администрации. Сейчас снова боремся за озеро и не отступим пока не добьемся результата. А вы не боретесь только пишите.Ногами ходить нужно по кабинетам.

    • Анонимно
      25.07.2019 16:03

      Экологи работают там, где есть финансовый интерес. Причём в добавок личный. Премии и «премии» никто не отменял

  • Анонимно
    25.07.2019 11:57

    На голубятникова озеро и на берегу "сауна" (с 90х сначала был построен цех по выпечке тортов). Почему не выгоняют-не закрывают?

  • Анонимно
    25.07.2019 12:52

    Минэкологии молчит, ау министр

  • Анонимно
    25.07.2019 14:32

    Минэкологии с одной стороны вроде бы должно охранять. С другой стороны, выдает разрешения на пользование. Совмещение функций. В итоге правая рука не знает, что делает левая.

  • Анонимно
    25.07.2019 17:04

    Улица Чуйкова-одна большая пивнушка-чему удивляться?!Во дворы не зайти-алкаши на детских площадках сидят! идет торговля фанфуриками-полиция трепетно охраняет алкашей.Одной птивнушкой больше,одной меньше.Будет еще и на воде!

  • Анонимно
    25.07.2019 22:40



    Мигранты не признают наши законы. А вот почему на наших улицах прямо на газонах позволяют узбекам ставить палатки ,сооружать киоск из старых досок. Недалеко от троллейбусной остановки Глушко напротив дома ул . Бигичева 24/45 установили киоск и открыли торговлю . Это незаконно! Почему никакие меры не принимают правоохранительные органы, администрация города. Вечерами ещё собираются на этом месте кучками эти мигранты . ПРОСИМ навести порядок. У нас есть прекрасный агропарк, пусть там арендуют место и торгуют .

  • Анонимно
    26.07.2019 11:19

    Вот вчера вечером иду по Чуйкова,над дорогой,в районе остановки 39квартал,висит едкий смог.Это не экологическая катастрофа,нет!Это пекут лепешки в палатке вдоль дороги,дым валит из трубы.Дым страшно едкий,не понятно на каком масле жарят эти лепешки,об антисанитарии уже просто молчу. Нужду пекари справляют наверно на берегу того самого озера и руки в нем же моют.Ну вот,подумайте как же надо зайти в адмиинистацию города и района,что им позволили на центральной улице поставить этот источник канцерогенов и рассадник кишечных инфекций.И экологическая полиция,кстати,тоже всем довольна!

  • Анонимно
    26.07.2019 22:54

    Всем рулит глава района, он подписывает и решает все вопросы, и торговля и аренда и жкх и коллекторы все все.

  • Анонимно
    28.07.2019 13:32

    Увы, все это - родимая коррупция в чистом виде. Прикормленные чиновники в Казани без зазрения совести дают разрешение на уничтожение наших водоёмов, вырубку рощ и лесов. Силовым структурам давно пора вплотную заняться этими лицами, работы здесь - непочатый край...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль