Общество 
27.07.2019

«Если бы у меня был выбор, я бы выбирала муниципальный транспорт»

Автор лучшего вопроса пассажирскому перевозчику Челнов о преимуществах «НЕФАЗов» и трамваев и о проблеме сотрудников компаний КИП «Мастер»

Победителем конкурса на лучший вопрос гендиректору ООО «Пассажирские перевозки» Николаю Тятюшкину стала Люция Елистратова, завскладом ООО «Колуман Рус» — дочерней компании турецкого холдинга, выпускающей спецтехнику. «Имеющиеся маршруты не покрывают нужды растущего города. <…> По сравнению с Казанью Челны застряли в 90-х. Планируются ли изменения?» — поинтересовалась читательница. Ей был вручен сертификат в ресторан «Бараshki» от «БИЗНЕС Online».

Люция Елистратова: «В некоторых автобусах не за что держаться, стоя не видно, какие остановки проезжаешь, а их не объявляют» Люция Елистратова: «В некоторых автобусах не за что держаться, стоя не видно, какие остановки проезжаешь, а их не объявляют»

«Большие автобусы должны присутствовать на всех маршрутах»

 Вы озвучили ряд вопросов по системе пассажирских перевозок и высказали мнение, что Челны «застряли в 90-х». Поясните, пожалуйста, почему вы так считаете?

— Я считаю, что имеющихся автобусов для нашего растущего города совершенно недостаточно. Большие автобусы должны присутствовать на всех маршрутах. Если бы у меня был выбор, я бы выбирала муниципальный транспорт.

 Почему? Некоторым наоборот нравятся быстрые, мобильные микроавтобусы…

— В микроавтобусах неудобно, тесно, особенно когда едешь стоя. В некоторых автобусах не за что держаться, стоя не видно, какие остановки проезжаешь, а их не объявляют. В больших автобусах и трамваях такой проблемы нет. Но с трамваями другая беда — их расписание подстроено под график работы КАМАЗа. Если уезжать на микроавтобусе, то я вынуждена добираться с пересадками в переполненном транспорте (на КИП «Мастер» я могу уехать только на 27-м маршруте, который с моей остановки не отправляется). Проблема усугубляется с началом каждого учебного года, когда в общественном транспорте много школьников и студентов. С первой попытки не уедешь…

 А на КИП «Мастер» вахтовые автобусы не ездят? Там же много компаний-резидентов.

— У нас небольшая компания. Но, насколько я знаю, ни у кого на КИП «Мастер» вахты нет. Например, у наших соседей по площадке — Нaier — тоже нет. Кто-то ездит на работу на личном транспорте, а кто-то, как я — в переполненных микроавтобусах.

 Вы сами за рулем не ездите?

— Нет, в нашей семье автомобиль водит муж.

 Что вы как пассажир предлагаете усовершенствовать в системе городских пассажирских перевозок?

— Я часто бываю в Казани — там чувствуешь себя цивилизованным человеком, качество жизни другое, четыре вида общественного транспорта, есть электронные табло с расписанием движения, транспортная карта без проблем работает, а у нас я ей могу воспользоваться только в трамваях, в автобусах все время какие-то проблемы с этим. Поэтому хотелось бы, чтобы в Челнах тоже был выбор на всех маршрутах — вид транспорта, работающие электронные табло, актуальное расписание и возможность расплатиться транспортной или банковской картой. Еще одна проблема, которую, на мой взгляд, не удалось до сих пор решить, это грубость водителей. Часто в маршрутках на моих глазах обижали льготников — пенсионеров, школьников. Бывает, что проезжают мимо остановки, на которой стоят одни пенсионеры. Каждый раз жаловаться — это неэффективно, проблема решается лишь локально. Вообще водитель должен только возить, следить за дорогой, а у нас в автобусах они во время движения общаются с пассажирами, считают и выдают сдачу, отвлекаются на переговоры по рации. Считаю, что вопросов много, и их я адресую не столько Николаю Тятюшкину (гендиректору ООО «Пассажирские перевозки»), сколько городу — надо комплексно решать все накопившиеся проблемы.

 Будем надеяться, что ваши пожелания будут услышаны в нашей газете. Кстати, вы наше издание давно читаете?

— Регулярно читаю два года. «БИЗНЕС Online» — самое крупное республиканское издание, которое очень полно освещает все стороны нашей жизни. Как жительнице Челнов, мне, конечно, хотелось бы больше материалов и новостей читать о нашем городе. Хотелось бы вам пожелать почаще устраивать интернет-конференции с руководителями. Спасибо за приз!

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (6) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.07.2019 09:25

    Верное у нее суждение о работе общественного транспорта. Нужна перестройка, но видимо кому-то выгоден существующий бардак.

  • Анонимно
    27.07.2019 13:11

    Маршрутки для таких городов как Челны - нормальный транспорт. За рубежом они тоже есть и ничего, нормально.

  • Анонимно
    27.07.2019 17:47

    Ещё проблема, касающаяся всего общественного транспорта: после 21.00 большая проблема уехать с Нового города в п.ГЭС. На остановке можно простоять час. На такси добираться не у всех есть возможность.

  • Анонимно
    27.07.2019 19:21

    Люция, ты оказываешься во всем права, но так как ты работаешь в турецкой компании, то предпочитаешь большие автобусы, спроси у своих хозяев путевку в Турцию, съезди и посмотри на чем катаются турки, данные микроавтобусы как раз пришли из Турции, поставки комплектующих как шли так и идут. Про муниципальный транспорт - ты права, там удобно, много простора в салоне, много кислорода, но так как в Челнах зарегистрировано много таких предприятий, по типу которых ты работаешь, Хайер, Турецкие компании и прочие от них поступления от налогов в бюджет мизерные, потому город на сегодняшний день не может во все углы пустить муниципальный транспорт, это очень дорого. И приходится пользоваться тем, транспортом который сами закупили частники. Хорошего Вам отдыха с полученным призом!

  • Анонимно
    27.07.2019 21:54

    1. Лучше микроавтобусы через каждые 5 минут, чем один большой 1 раз в час! Вот уж точно, тётя застряла в 90-х. Может порепетировать пока, игнорируя маршрутки, дожидаться автобуса (пока ещё полупустого, не будет "газелек", узнает, почём фунт лиха).
    2. За последние 3 года ни разу не видела, что бы водители обижали льготников. Видать помнит тётя, времена, когда компенсации транспортникам не платили.
    3. Стесняюсь спросить, а Вы, выходя говорите "Спасибо" водителю?

  • Анонимно
    28.07.2019 20:25

    Власти Челнов взяли курс на автомобилизацию города. В этой парадигме общественный транспорт их мало интересует. Мэр, например, считает, что в каждой семье имеется автомобиль, а то и не один. Но вот дело в том, что ставка на автомобиль не может привести к процветанию. Если вы ориентируетесь на молодых и сильных, имеющих автомобиль, а маломобильные группы населения заставляете страдать ( ликвидация
    общественного транспорта большой вместимости, рытье подземных переходов, установка различных заборов и барьеров для людей), то город будет деградировать, из него будут уезжать люди. В конце концов и сами автомобилисты будут чувствовать себя неуютно.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль