Строительство и недвижимость 
28.07.2019

Монолог крановщика: откуда бардак на стройках Татарстана?

Почему возле строительных заборов лучше не ходить и каково сидеть в кабине крана с утра до ночи за 200 рублей в час

«Чтобы почувствовать себя крановщиком, проведи эксперимент. Останься дома, выбери удобное кресло, сядь перед телевизором, книгу возьми, еду в термосе. А потом сядь в кресло и сиди в нем 8 часов. Пока никто не согласился», — говорят крановщики. Будни работников верхотуры, славное прошлое престижной профессии и реалии «диких строек» по 20 часов в сутки — в монологах хедлайнеров «кранового протеста» для читателей «БИЗНЕС Online».

Как выглядит престижный когда-то труд «капитанов кранов», рассказали «БИЗНЕС Online» представители сообщества «Крановщики Казани» Юрий Шарипов (слева) и Владимир Водолазов (справа) О том, как выглядит престижный когда-то труд «капитанов кранов», рассказали «БИЗНЕС Online» представители сообщества «Крановщики Казани» Юрий Шарипов (слева) и Владимир Водолазов (справа) Фото: Максим Тимофеев

О том, как выглядит престижный когда-то труд «капитанов кранов», рассказали «БИЗНЕС Online» представители сообщества «Крановщики Казани» Юрий Шарипов и Владимир Водолазов. В преддверии чемпионата WorldSkills, который вот-вот стартует в Казани, нам показалось любопытным посмотреть на престиж рабочей профессии глазами ее ярких представителей, оставивших свои краны и добивающихся соблюдения условий труда и повышения зарплаты. В общем, слово рабочему классу.

«ПРИХОДИМ НА РАБОТУ К 7 УТРА: МАСТЕРА НЕТ, ПРОРАБА НЕТ…»

Как представить себе труд крановщика? Очень просто: останься дома, выбери удобное кресло, сядь перед телевизором, книгу возьми, еду в термосе. А потом сядь в кресло и сиди, желательно никуда не отлучаясь. Туалет? Ну… Это, конечно, можно, например, в обед, но увлекаться не надо: ты же не хочешь остановить стройку? Теперь добавь к этому прекрасный обзор с высоты метров 80, ласковые лучи солнца, нагревающие кабину размером метр на полтора до 40 градусов и выше. Или, само собой, свежий такой морозец. А теперь посиди так хотя бы часов восемь. Пока никто не согласился на такой эксперимент.

Стандартный рабочий день крановщика в Казани (как, собственно, и везде) начинается примерно в 7–8 часов утра, это зависит от объекта. Работаем в основном по 10–12 часов. Перекусываем часто на ходу, потому что в свободный час обеденного перерыва хочется дать отдых рукам, расслабиться. В остальное время управляешь джойстиками: стоит их отпустить — и кран придет в «нулевое положение», работа встанет. А она на кране не встает практически никогда — особенно если дом кирпичный. Хотя по закону при такой работе положен перерыв каждый час на десять минут. Это не прихоть — так написано в инструкции. Но этого, естественно, никто не соблюдает. И это касается очень многого.

«Туалет? Ну… это конечно можно, например, в обед, но увлекаться не надо: ты же не хочешь остановить стройку?» «Туалет? Ну… Это конечно можно, например, в обед, но увлекаться не надо: ты же не хочешь остановить стройку?» Фото: ©Илья Питалев, РИА «Новости»

К примеру, как все должно происходить по инструкции? Я прихожу и осматриваю кран. Поднимаюсь наверх, полностью его проверяю, спускаюсь вниз, иду в прорабскую, заполняю вахтенный журнал. Прораб мне выписывает наряд допуска на сегодняшний день, где четко указан объем работы. Он может быть меньше, но не должен быть больше — на него у меня наряда-допуска уже нет. Полез наверх — работаешь как положено.

Стропальщик (рабочий, отвечающий за крепление грузов, перемещаемых подъемным краном) в жилете отличающегося от всех других рабочих цвета, в каске другого цвета, желательно с нарукавной повязкой командует краном с земли. Сейчас, конечно, об этом забыли, но в инструкции это осталось: у стропальщика должны быть перчатки двух разных цветов, чтобы я видел верхнюю часть руки и ладонь. Ну это ж все знают: вира и майна — вверх-вниз. Красное и белое. Поднял белую, машет рукой — вверх. Красную, машет рукой — вниз.

А сейчас все не так. Сейчас танцы с бубном — в смысле, с рацией, а иногда и без нее. Что происходит по факту? Мы приходим на работу к 7 утра. Мастера нет, прораба нет. Ты приходишь пораньше, чтобы подняться. Ползешь по лестнице, там такие площадки, ступени из прутка, ну примерно на 22-й этаж. Занимает это дело минут десять, а зимой, наверное, пятнадцать, потому что ступеньки обледеневают. Внизу вообще никого нет, строители все еще в бытовках, переодеваются. Ты даже не можешь узнать, исправна ли у них сегодня рация, тот ли у тебя стропальщик, который был вчера, или это будет кто-то новый. Хотя обязательно нужно проверять удостоверение стропальщика — что это действительно квалифицированный специалист, который готов управлять краном, и раньше это было аксиомой. А теперь по факту бывает так. Работают, скажем, узбеки. Один поставил груз, другой кричит: «Мне надо!» Он говорит: «Держи рацию, командуй!»

Нет, ну можно, конечно, полезть в бутылку и потребовать стропальщика с удостоверением. И тут происходит очень простая вещь. Работодатель просто выписывает им удостоверение: всё, условный Юсуф, сегодня ты стропальщик. На тебе рацию — командуй! Бывает так, что краном командуют те, кто по-русски двух слов толком связать не может. Некоторые вещи приходится самим «догонять» — догадываться, что они имеют в виду на самом деле и куда они хотят повести кран. Хорошие стропальщики сегодня на вес золота. И очень много купленных удостоверений. Недавно на кране сидел нелегал, приехавший сюда по патенту продавца.

«Бывает так, что краном командуют те, кто по-русски двух слов толком связать не может» «Бывает так, что краном командуют те, кто по-русски двух слов толком связать не может» Фото: Максим Тимофеев

«СНАЧАЛА НАШИ РАБОТАЛИ, ПОТОМ ЧУВАШИ, ПОТОМ МАРИЙЦЫ, А ТЕПЕРЬ — СРЕДНЯЯ АЗИЯ»

Казанские монолитчики, каменщики в погоне за своим карманом хотят строить как можно больше и быстрее. Денег всем хочется. Но больше и быстрее по технике безопасности — по-положенному — не получится. Точнее, получится, но для этого стройка должна вложить деньги. Подвозят, к примеру, поддон с кирпичом: его поднимать наверх нельзя! Для этого должна быть специальная тара. Чтобы не задерживать время, надо задействовать погрузчик, который поднимет поддон, поставит в тару — дверцы закроют, можно поднимать. Но зачем?! Вот же крановой! Сейчас мы ему зацепим поддон, он все равно поднимет. И поднимают, хотя любой порыв ветра груз может приложить к чему-нибудь, кирпичи посыпятся вниз. Поэтому я стараюсь не ходить возле строительных заборов — мало ли, кто там наверху. 

Нет — можно, опять же, протестовать. Отказываться нарушать тот или иной пункт инструкции. Тогда прораб звонит моему работодателю, краны в основном принадлежат специализированным фирмам. Мой начальник потом звонит крановщику и говорит: «Понимаешь, мы с ними в хороших отношениях, давай пойдем навстречу, сделаем нарушение. А не хочешь делать — слезай, мы тебя меняем». Например, тот же каменщик кричит: «Этот человек работает по инструкции, по правилам, он нас замедляет!» Звонит нашему начальству и говорит: «Поставьте нам другого крановщика, мы с тем работать не можем», — чтобы пришел тот, кто готов нарушать все мыслимое и немыслимое, чтобы у них скорость работы возрастала. У них зарплата сдельная: сколько кубов кладки выложил, столько и заработал. А ты представь, что на 10 минут каждый час перерыва требуешь: это же сколько кирпича с раствором наверх не затащишь? Какому Юсуфу-Ибрагиму это надо? Они потом тебя «пригласят» поговорить — их будет человек двадцать, ну и… Бывали случаи избиения крановщиков в стране, и не раз.

Я как-то отказался нарушить инструкции и подавать банку с раствором за дом, да еще к тому же ставить ее на балкон — то есть в невидимую зону. Мне прораб сразу по рации передает: «Я нарушаю, и ты должен нарушать». Хотя ,по идее, даже приказ Владимира Путина не обяжет нас делать что-то согласно нарушениям инструкции. Потому что у нас есть инструкция, утвержденная Ростехнадзором. Мы как капитаны корабля: сидя на кране, ты сам себе разрешаешь делать то или иное. Реально каждый день сидишь в кране и думаешь: «Не дай бог что-то случится». Тебе тогда либо тюрьма, либо могила, ну еще инвалидом можно остаться...

«Каждый день сидишь в кране и думаешь: не дай бог, что-то случится. Тебе тогда либо тюрьма, либо могила, ну еще инвалидом можно остаться» «Каждый день сидишь в кране и думаешь: «Не дай бог что-то случится». Тебе тогда либо тюрьма, либо могила, ну еще инвалидом можно остаться» Фото: «БИЗНЕС Online»

Ростехнадзору, кажется, сдано в лучшем случае 20% кранов, а остальные 80% никто не проверял. У нас на одном из объектов в Казани недавно у крана упала стрела. Произошел обрыв троса. Связано это опять же с состоянием оборудования. Фирма, которой принадлежал этот кран, эксплуатирует очень много башенных кранов. Но у них даже нормального ОНК нет (ограничитель нагрузки крана — прим. ред.). Тросы за несколько лет здорово подорожали, и теперь их даже целиком не меняют — стараются починить, поставить на краны поменьше, в общем, выкрутиться. Раньше руководители фирм в краны вкладывались, а сейчас в погоне за прибылью про это просто забыли.

Хотя и сейчас есть фирмы, у которых краны — даже старые — в  превосходном состоянии. У них работают все защиты, все перегрузки. Там начальники пусть не стоят за крановщика, но всегда говорят: «Ни в коем случае вбок не тяни, потому что это повреждает кран. Перегруза не допускай, больших нарушений, ведущих к нагрузке на кран, не допускай». Ну а есть такие: залез ты на кран — и полтора месяца тебе вообще никто не звонит. Хотя раз в 10 дней кран должен осматривать электрик и слесарь, раз в месяц в журнале обязан расписаться механик. Он должен приехать и со мной поговорить — нет ли претензий к крану, к слесарям, нет ли претензий к электрикам. А что у нас происходит на стройке? Ломается датчик — отключим! Ломается анемометр (прибор для измерения ветра) — не беда! Техкарта на стройке отсутствует уже лет 10 как фактор. И на все это просто никто не обращает внимания.

Очень многие ребята внизу работают без касок. Но я сейчас прорабу жестко сказал: кто-то снял каску  — останавливай работу. То есть это в том числе и от нас зависит, мы с себя ответственности не снимаем. Если я два раза остановлю кран — они поругаются, но до них дойдет.

Можно и нормально работать, по нормативам. Вот, например, Крымский мост: все четко! Все инструкции, рабочее время: все как положено. Одно плохо — зарплата маленькая, ну тысяч 30 получаешь, и это в командировке. Кран там другой был — стрела управляется с земли, но это немного не то. Приятнее, ходишь по земле, двигаешься с манипуляторами вместе, но груз не чувствуешь.

Вообще, люди на стройке менялись — сначала наши работали, потом чуваши, потом марийцы, а теперь Средняя Азия: узбеки, таджики, какие-то нелегалы с бумажками. Это никому не интересно, зато экономия. 80 процентов бригад-монолитчиков — нелегалы.

«Провести целый день в закрытой кабине — тем более в такую жару, как сейчас, в любом случае, непросто» «Провести целый день в закрытой кабине — тем более в такую жару, как сейчас, — в любом случае непросто» Фото: Максим Тимофеев

«БЫВАЛИ СЛУЧАИ, КОГДА ЛЮДИ И СОЗНАНИЕ ТЕРЯЛИ»

Конечно, мы любим свою работу, любим высоту.  Это, наверное, немного экстремальный вид деятельности, потому что во время ветра и кран, бывает, раскачивается. Качка бывает неслабой — полтора-два метра в разные стороны. Ты груз берешь — кран наклоняется; груз поднимаешь — кран чуть присядет. Все чувствуешь — сразу понятно: о, груз-то тяжел слишком, давай обратно! Своеобразный адреналин. Еще, к примеру, залезешь с утра на высоту — город у тебя на ладони и восход солнца: просто завораживает.

Но провести целый день в закрытой кабине — тем более в такую жару, как сейчас, — в любом случае непросто. Поэтому стараешься брать с собой как можно больше воды — кто-то, например, сразу берет наверх пятилитровую «баклажку», кому-то двух литров хватает. Бывали случаи, когда люди и сознание теряли: недавно одна крановщица провела целый день в душной кабине, спустилась, села, а подняться уже не может. Кстати, женщин среди крановщиц более 40%. И они точно так же подвергают себя риску. В Москве недавно упал кран (наверное, работали с нарушениями) — крановщица сейчас на инвалидности. С учетом уровня риска, который мы на себя берем, хотелось бы, чтобы отношение к роли крановщика было другим — таким, как было в советское время. А нас сейчас опустили ниже плинтуса.

Немало коллизий возникает из-за разницы в менталитете. У жителей Средней Азии есть такая маленькая фишка — они привыкли днем отдыхать с 15:00 до 17:00 часов, потому что у них там в это время самая тяжелая жара. И здесь они делают то же самое. А потом с 17:00 до 19:00 гонят — во-первых, чтобы добрать объемы, а во-вторых, показать: «Смотри, нащальника, до победы работаем!» И с 5 до 7 вечера, когда ты понимаешь, что рабочий день уже идет к концу, что надо бы, действительно, начинать расслабляться перед слезанием… Какое там!

В конце рабочего дня все то же самое. Выключаешь всю систему, обесточиваешь кран, минут за 10–15 спускаешься, заполняешь журнал. Прораб опять-таки обязан его подписать. А обычно бывает так, что ты спускаешься, а его уже нет. Хотя по факту, если он тебе его не подписал, утром без составления акта об этом мы к работе приступать не имеем права.


Рабочий день заканчивается по-разному. Если заливается огромная площадь бетона, этот процесс может длиться и до утра. А если где-то работы чуть поменьше — то в среднем в 7–8 часов вечера. То есть люди практически живут на кранах.

Если работать так, как положено по ТК РФ, то при ставке 220 рублей в час наша зарплата будет составлять 30 тысяч рублей на руки. Все остальное — наше личное время. Да, ты можешь заработать на кране и 60, и 80 тысяч рублей. Но для этого вместо положенных 160 часов в месяц ребята работают от 300 до 370 часов. Хотя нам, как всем нормальным людям, хочется проводить время дома с семьей. Поэтому мы и просим увеличить ставку до 400–500 рублей в час — при том уровне ответственности, который лежит на крановщике, и условиях, в которых ему приходится работать, эта сумма более чем оправдана.

***

Если вы готовы так же откровенно рассказать о своей профессии, напишите нам на info@business-gazeta.ru, как с Вами связаться. В самой публикации мы готовы при необходимости сохранить полную анонимность источника.

 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (100) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.07.2019 09:14

Интересный рассказ. С удовольствием бы почитал и про другие профессии. Вот они реалии рабочих профессий, их престиж никогда не повысится из-за каких то соревнований типа ворлдскиллз. Престиж зависит только от ЗП, чем больше ЗП, тем больше престиж. Выиграл человек этот конкурс, а дальше то что? Идти работать на 20 тысяч? Бывают конечно исключения, но это как раз таки исключения. Даже в любой организации в кризис урезания начинают с рабочих, а не с условной бухгалтерии.

  • Анонимно
    28.07.2019 09:09

    Да... Ростехнадзор,Гострудинспекция должны ведь такие вещи контролировать жесточайшим образом. И профсоюзы надо создавать. Не мелкие,карманные,а чтобы председатель организации вообще не на этой стройке работал. Чтобы давить не могли. А работники всегда могли к нему обратиться.

    • Анонимно
      28.07.2019 09:18

      Профсоюз в наше время это организация, которой работники платят 1% от своей зп и все.

      • Анонимно
        28.07.2019 09:55

        Вы пробовали коллективом на конференции собрании предложить свою кандидатуру,а не навязанную работодателем?

        • Анонимно
          28.07.2019 11:25

          Я бы после такогого монолога дисквалификациривал этих горе крановщиков навсегда

          • Анонимно
            28.07.2019 16:59

            11.25 ладно хорошо оставим вопрос по зарплате в сторону. Но возникает другой вопрос.Почему за выполнение норм безопасности должен суетиться КРАНОВЩИК,а не прораб или механик.Может впервую очередь увольнять нерадивных прорабов,механиков которые не хотят чтобы строительные работы производились безопасно.Это было бы справедливо.

            • Анонимно
              28.07.2019 19:35

              Крановщик работающий на неисправном кране или с нарушеним тб-преступник
              Неужели вы это не понимаете?
              И ноете что вас толкают на преступление?
              Бред

              • Анонимно
                29.07.2019 00:59

                Если вы живёте на луне, кормите свою семью и детей манной небесной. Или нимб за Вами светится над головой - я поясню что их толкает на "преступление". То же что и учителей , выбрасывающих бюллетени на выборах, гаишников, берущих взятки или водителей, перерабатывающих за рулём. Это - угроза нищеты. Особо умные комментаторы могут назвать это банальной жаждой наживы. И это было бы так, если не условия,которые ставят работодатели. Жми соки или уходи. Вот их принцип. Заметьте - ни одного названия работодателя в статье. Субчики ПСо - к бабушке не ходи. А значит ещё и кинуть запросто могут. Это наш менталитет - нереально работать по КЗОТ, ездить по правилам, отдавать долги или жить и работать по совести ( дисциплине как минимум). Начнёшь соблюдать - все посыпется. Работодатели потому что шакалы в основном. Особенно на стройке.

        • Анонимно
          28.07.2019 11:25

          Все у них виноваты кроме их самих

        • Анонимно
          28.07.2019 11:28

          Нет. А вы? Так практически во всех сферах

        • Анонимно
          28.07.2019 19:05

          Нет. Не предлагали. Работу потерять боимся.

          • Анонимно
            29.07.2019 13:19

            Вот и всё что можно сказать про работников,которые кричат что профсоюз не работает... Профсоюз это не какой-то дядя который придёт и всё решит. Нет,пока мы все не поймём,что только вместе мы сила-изменений не произойдёт. Профсоюз-это все мы,работники.

    • Анонимно
      28.07.2019 09:19

      160 часов в месяц
      И не более 120 часов переработки за год
      Больше работать нельзя

    • Анонимно
      28.07.2019 15:48

      Каждый свои трудности видит. Шоферы , думаю, вспомнят, что по закону тоже должны проезжать определенное количество км и дальше отдыхать, а в реальности так не происходит, проектировщики вспомнят, что сидят по 20часов за компом и получают кутарки , тогда как директора их миллионами гребут. Да многие профессии могут вспомнить и привести подобные примеры..

      • Анонимно
        29.07.2019 00:24

        Наверное бывает и миллионами. Но, если честно, мне кажется, что они бы сами рады работать спокойно соблюдая все снипы и госты. Но если начнёшь все это делать, то скорее всего уйдешь в минус. И вот кто виноват? Заказчик который даёт изначально низкую расценку или подрядчик, который демпингует ради работы?

  • Анонимно
    28.07.2019 09:14

    Интересный рассказ. С удовольствием бы почитал и про другие профессии. Вот они реалии рабочих профессий, их престиж никогда не повысится из-за каких то соревнований типа ворлдскиллз. Престиж зависит только от ЗП, чем больше ЗП, тем больше престиж. Выиграл человек этот конкурс, а дальше то что? Идти работать на 20 тысяч? Бывают конечно исключения, но это как раз таки исключения. Даже в любой организации в кризис урезания начинают с рабочих, а не с условной бухгалтерии.

    • Анонимно
      28.07.2019 10:13

      расскажите про судоводителей в речном порту. они много чего расскажут, у речного регистра волосы дыбом встанут

      • Анонимно
        28.07.2019 11:31

        Тоже вмпомнилось.Печально. но наши и в нарушениях первые

    • Анонимно
      28.07.2019 14:35

      При существующей супермегабюрократии бухгалтер нужнее, увы.

    • Анонимно
      29.07.2019 10:16

      В энергетике тоже самое у нас творится, каждый день думаю лишь бы не случилось ничего!

    • Анонимно
      29.07.2019 14:58

      Вот а я писал про ворлдскилз открытие, типа не надо нам этого завлекуха на 20 000 рублей, так меня заминусовали, наверное чиновники одни сидели.
      А сейчас всё становится на свои места.

  • Анонимно
    28.07.2019 09:20

    Одни нарушения
    И какие то нелепые оправдания
    Я увольняют сразу таких крановщиков
    Сами нарушают

  • Анонимно
    28.07.2019 09:25

    10 лет подрабатываю подсобником, исходил десятки строек. Везде были сплошные нарушения ТБ, экономия средств и т. д. Каждый хочет только извлечь выгоду из стройки, а что там будет построено и как никого не волнует) Субподрядчик на субподрядчике, мутные личности, кидалово. Для кого-то (кто на верхушке этой пирамиды или близко к ней) легкие деньги, для других зря потраченное время и подорванное здоровье. Почти что лотерея.
    Давно уже нужно тщательно проверять эту сферу, устанавливать жесткий контроль. Но тогда стройки сильно замедлятся, а это уже не выгодно ни застройщикам ни заказчикам в том числе и государственным.

    • Анонимно
      28.07.2019 10:01

      Кто будет проверять? Ростехнадзор, госинспекция? Это те конторы которые наживаются на нарушениях тб, закрывая глаза на серьезные проблемы, а выявляют мелочные проблемы. Плавали, знаем.

    • Анонимно
      28.07.2019 10:19

      Так что ты 10 лет подсобником работаешь? Если считаешь, что те, кто наверху зарабатывает лёгкие деньги, то открыл бы фирму, взял бы заказы и грёб бы деньги лопатой! Странный менталитет! У других всегда все лучше

      • Анонимно
        28.07.2019 10:27

        Человек ПОДрабатывает,а не работает.

        • Анонимно
          28.07.2019 12:33

          Работает он там, работает!, а про подработку он лукавит

      • Анонимно
        28.07.2019 10:35

        А Вы попробуйте с нуля без связей в какую нибудь стройку влезть.

        • Анонимно
          28.07.2019 12:57

          Участвуйте в тендерах, выигрывайте в конкурентной борьбе! А ныть, это не так, то не так- каждый может! Все виноваты, кроме себя самого!

          • Анонимно
            28.07.2019 13:14

            Что Вы чушь несете много выиграли тендоров?

            • Анонимно
              28.07.2019 13:34

              Много, правда со снижением на 20-30 процентов. Предугадывая ваш вопрос- работаю с хорошим качеством, ищу оптовых поставщиков, оптимизирую расходы. В нашей стране все хотят заработать 50-100процентов. Я же довольствуюсь 5-10. Не надо жадничать и хапать.

              • Анонимно
                28.07.2019 20:02

                Вы на деньги свои или кредитные строите?На свои вряд ли,где вы кредит меньше 5% нашли,чтобы в плюсе хотя бы 1-3% быть?

                • Анонимно
                  30.07.2019 12:12

                  Обычно при выигрыше тендера получают аванс. Про кредиты не слышал. У нас все субчики начинают с авансами.
                  Рим Дашкин

              • Анонимно
                28.07.2019 23:35

                Оптимизация расходов - это когда вместо бетона одной марки заливается другой?

              • Анонимно
                29.07.2019 13:32

                В нашей стране если "Строитель" смог заплатить вовремя зарплату белую своим рабочим, все налоги, оплачиваемый отпуск предоставить, командировочные это уже огромный успех.

          • Анонимно
            28.07.2019 19:06

            С Марса свалились?

          • Анонимно
            29.07.2019 13:21

            Если бы я не знал,как проводятся тендеры,я бы Вас поддержал. Но так как знаю: Ха-ха-ха-ха!!! Это просто смешно участвовать в турнире с заранее известным победителем.

      • Анонимно
        28.07.2019 11:09

        Откуда такие умники берутся. А подсобником Вы будете работать? Не проще сделать так как положено чтоб все получали удовольствие от своей работы.

    • Анонимно
      30.07.2019 12:06

      Нужны реальные профсоюзы для защиты интересов рабочих и инженеров в строительстве и в других отраслях.
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    28.07.2019 09:30

    Вот она правда жизни! Ребята крановщики, желаю Вам добиться повышения ставки на Ваш нелегкий труд!

  • Анонимно
    28.07.2019 09:41

    Индивидуальные счётчики времени работы для опасных видов работ, водители, крановщики, как счётчики гейгера, прикрепил, запустил перед работой, и все восьми часой рабочий день, а для покупателей скоро будет важна не только цена, но и качество строительства.

    • Анонимно
      28.07.2019 17:20

      У водителей давно есть- называется тахограф, из-за него не пошалишь, контроль четкий там- переработал в сутки положенные 8 часов, тут же прилетает персональный штраф 10000 рублей за сутки.Поэтому сейчас дальнобои полусонными не гоняют как раньше. Надо это строительное болото с их мутными сметами и схемами разворошить Прокуратуре и СК!

  • Анонимно
    28.07.2019 10:04

    Что то я сомневаюсь, что зарплата рабочих из средней азии полнстью белая и с нее уплачивается налоги. А таких рабочих очень много!
    Зато потом некоторые типа патриоты Татарстана и независимости говорят, что денег в бюджете нет, что Москва все налоги забрала.
    Ваши бюджетные деньги уехали в среднюю азию, а не в Москву

    • Анонимно
      28.07.2019 10:27

      Не сомневайтесь. Так оно и есть.

    • Анонимно
      28.07.2019 12:15

      Про налоги есть конкретные цифры - собирают в год в Татарстане 750 млрд, в республике остается 250. Средняя Азия отдельно

  • Анонимно
    28.07.2019 10:09

    Молодцы крановщики! Надо уважать труд!

  • Анонимно
    28.07.2019 10:11

    Строительство - одна из самых главных сфер государства. А там получается нет никакого контроля, делают что хотят.
    Для чего тогда такое огромное количество проверяльщиков?
    Как минимум с нелегальных зарплат сколько денег в бюдет собрать можно?

    • Анонимно
      28.07.2019 10:29

      Если сами признают,что от 30 до 50 процентов работают всерую или вчёрную,то с этого надо начинать,а не повышенными налогами душить остальных. Впрочем,НДФЛ надо сделать прогрессивным.

  • Анонимно
    28.07.2019 10:42

    Вокруг столько проблем, не только в строительной отрасли, но действующая власть ничего не замечает, она существует как в батискафе, вне зависимости от бушуещего океана.

  • Анонимно
    28.07.2019 11:05

    Затычки в цистерны бетонщиков еще лет 10 не могут изваять. В итоге на дороги жидкий цемент и щебенка летит.

  • Анонимно
    28.07.2019 11:15

    Молодцы крановщики, только так можно чего то добится в нашей стране,грамотно отстаивать свою правоту,не боясь быть уволенным,запуганным и т.д.Чем больше люди будут говорить о своих проблемах, тем больше шансов быть услышанными наверху.Желаю удачи.

  • Анонимно
    28.07.2019 12:19

    В некоторых хороших странах сантехник или электрик может зарабатывать сравнимые деньги с программистом. Справедливо ли это? Не совсем, ведь программист способен потянуть то что делает электрик, а вот электрик с трудом справится с работой программиста. Есть ещё более выпиющие случаи когда водитель такси зарабатывает как программист, правда работая на износ. Должен ли крановщик получать столько сколько электрик? Думаю нет ведь электрику нужно знать много математики и физики. Электрик потянет работу крановщика, но не всякий крановщик сможет работать электриком.

    • Анонимно
      28.07.2019 13:11

      Написал этот монолог- обиженный , умный програмист

      • Анонимно
        28.07.2019 13:21

        Я не программист и не зарабатываю тех денег, что им платят и заметь совершенно не комплексную из за этого. В отличие от некоторых. Это просто факты и мое личное мнение.

        • Анонимно
          28.07.2019 14:43

          Вы человек- морально сломанный? Труд должен цениться. Программист - это прежде всего навыки, большинство из них далеко не гении, не чувствуйте по отношению к ним (да и с целом кому-то) щенячьего восторга.

          • Анонимно
            28.07.2019 15:03

            По поводу навыков Вы рассказывайте кому нибудь другому, тут либо дано либо нет. Это объективно, причем тут морально сломленный, если ты или ещё кто то из за собственных способностей хорош только как водитель, но не более. Способности это врождённое и тут ничего не сделать. Иначе бы все работали пилотами например и зарабатывали минимум пол миллиона в месяц. Да и потом есть просто интерес, ценностное и не ценностное. Для кого то деньги это стимул, для кого то этого не достаточно.

    • Анонимно
      29.07.2019 09:41

      Программист никогда не справится с работой сантехника и электрика. Так же как и наоборот. Все профессии нужны, все профессии важны.

  • Анонимно
    28.07.2019 12:34

    Дай Бог вам сил добиться правды и нормальных условий труда. Может с вас и начнется изменение подхода к квалифицированному рабочему труду в России (лишь бы штрейхбрейхеры продажные все не обломали).

  • Анонимно
    28.07.2019 13:13

    И крановщик прав но ведь увеличивается стоимость....
    А хозяин из своего кармана платить не будет

    • Анонимно
      28.07.2019 14:34

      Можно чуток поделиться прибылью.
      Смотрите: есть такой интересный документ - налоговый паспорт субъекта. По РТ, например, за 2018 год можно посмотреть, что в бюджет РТ собрано:
      налога на прибыль организаций 103 743 млн.
      налога на доходы физ. лиц 75 509 млн.

      Оценим грубо налоговую базу исходя из ставок налога. Ставка НП - 18%, ставка НДФЛ - 13%.
      Тогда получается, что совокупная прибыль организаций в РТ - примерно 576 млрд. руб.
      А совокупная зарплата всех людей в РТ - примерно 581 млрд. рублей.
      Очень интересно. Суммы-то похожи.

      Что это значит? А это значит, что в среднем капиталисты делят заработанные деньги примерно пополам: половину берут себе, половину отдают рабочим. Похоже на сценку с Попандопуло: рубль мне, рубль вам на всех. Опять рубль мне, опять рубль вам на всех.
      Разве тут нет резервов для увеличения зарплат? Кажется, что есть. Надо чуток поделиться прибылью.

      Это опять же полезно для экономики. Капиталист свою сверхприбыль вывозит из страны как напрямую, так и косвенно - его сверхпотребление в виде лимузинов, вертолетов и яхт идет в экономику других стран. А рабочие (если они не из Средней Азии) свои зарплаты тратят преимущественно здесь, у нас. Тратят на жилье, на жизнь.
      Следовательно, повышение зарплат рабочих за счет сверхприбыли капиталиста выгодно нашей стране: меньше денег будет утекать, больше будет обращаться в экономике.

      Больше денег будет обращаться в экономике - мы все станем богаче. Бизнесмены получат больше прибыли, государство - больше налогов, люди - более высокий уровень жизни.
      Высокие зарплаты рабочих выгодны всем (ну, кроме экспортеров - про них отдельный разговор, для них чем более нищ народ, тем им лучше).

      • Анонимно
        28.07.2019 15:52

        Модернизацию ты на какие деньги будешь проводить ???

        • Анонимно
          28.07.2019 16:28

          15:52
          Тыкаешь - нехорошо, дурное воспитание.
          Упоминание модернизации - это у вас от экономической неграмотности. Очевидно, вы не бизнесмен, никогда им не были и вряд ли станете.
          Прибыль капиталиста, облагаемая НП - это деньги уже после вычета всех расходов предприятия на закупку оборудования с учетом амортизации.

          То есть, бизнес проводит модернизацию не из прибыли капиталиста, а из общей суммы денег предприятия до налогообложения. Капиталист свою прибыль ни какую модернизацию не тратит. Он, теоретически, может пустить ее на создание нового бизнеса, новых рабочих мест - но на практике мы этого не наблюдаем. На практике происходит отток капитала, то есть прибыль капиталистов попросту выводится за границу.

          Соотношение прибыли капиталиста и зарплат рабочих, которое я привел выше - это факты. Фактическое положение дел по итогам 2018 года, с учетом всех прошедших затрат на все модернизации.
          Вот это фактическое соотношение может быть другим. Не 1 к 1, а 1 к 3, например. При тех же самых вложениях предприятий в модернизацию.

      • ПанАлекс
        28.07.2019 18:56

        Это только официальная налогооблагаемая прибыль! Реальная раза в 1,5 больше. Особенно заметно по ПСО - миллиарды по госконтрактам закрывает в сметной графе "сметная прибыль", а по факту прибыль раз в сто меньше "показывает".

  • Анонимно
    28.07.2019 13:45

    Вся проблема строительной отрасли, из-за не профессионалов. В статье все правильно написано. Строитель с 23 летним стажем.

  • Профсоюз, защищая интересы работников, на самом деле выполняет важную экономическую задачу. Формируется БАЛАНС между накоплением и потреблением в обществе. Когда компания покупает кран - это формирование основных средств, накопление (или не покупает кран, а выводит средства в офшор, тоже будем считать накоплением). Направляются средства на оплату труда - потребление. Экономической стратегии в государстве нет или мы о ней не слышим. Какой у нас приоритет в экономической политике сейчас, накопление или потребление? У нас есть экономическая политика? Последние годы платежеспособность конечных потребителей - населения, падает. Ипотека и потребительские кредиты поглощают появляющийся излишек средств на руках. Преимущественное положение работодателей в государственном и частном секторе над работниками, налоговая нагрузка на ФОТ не позволяет увеличивать оплату труда.
    Через механизм требований профсоюза можно достичь компромисса, нормальной цены на труд. Как на рынке, где продавец и покупатель в равных условиях. В результате:
    1. Увеличится платежеспособность работающего населения. Инфляционная составляющая минимизируется, ведь это плата за эффективный труд, а не раздача денег. Далее:
    2. Увеличится выручка розничной торговли, сферы услуг, малого бизнеса.
    3. Увеличится выручка и крупного бизнеса, инфраструктурных отраслей через оплату энергии, транспортных тарифов и т.д.
    4. Увеличатся налоговые поступления прямые с ФОТ, а также опосредованные с бизнеса. О легализации серых зарплат давно говорят.
    5. Увеличится заинтересованность бизнеса в модернизации, механизации и автоматизации ручных процессов. Соответственно усилится запрос на технологии и мозги. Сейчас выгоднее использовать дешёвый труд мигрантов.
    6. Повысится престиж рабочих профессий. Какой сейчас престиж, если платят мало и выкинуть могут в любой момент?
    7. Профсоюзы заблокируют дешевый нелегальный труд. Вот и самозанятых заставят регистрироваться в некоторых отраслях.
    Можно еще много аргументов в пользу независимых и сильных профсоюзов привести. Но у нас их боятся. А зря. Они выгодны и государству и крупным олигархам.

    Господа, наши дорогие, из журнала Форбс, их надо негласно поддержать. Создать условия, юридическую поддержку, финансирование, покровительство. Пусть бастуют, выходят на улицы, но не лезут в политику. Всё равно деньги к деньгам вернуться. Но всё заработает быстрее и эффективнее.

    • Анонимно
      29.07.2019 00:02

      Не понимаю, зачем люди минусы ставят, ведь человек все по делу написал и разумно.
      По одиночке нельзя в данном вопросе добиться изменения, только объединившись будет результат, а профсоюз, не фейковый как сейчас, и есть объединение рабочих для отстаивания своих прав и интересов.

  • Анонимно
    28.07.2019 13:54

    Во так поднимается престиж рабочих профессий. Не показушными соревнованиями. Будет знать молодой человек, что 100000 зарплата у крановщика, будет стремиться получить эту работу.

    • Анонимно
      28.07.2019 16:28

      Престиж рабочих надо повышать адекватной зарплатой.А не всякими там ВорлдСкилз..

  • Анонимно
    28.07.2019 13:55

    Репортаж хороший, спасибо, БО.

  • Анонимно
    28.07.2019 14:27

    Вот у нас в ЖилФонде девчонки 23-25 лет получают по 80 тыс и больше и нормально так
    Ещё жалуются что они не заменимые финансисты мало получаю. Камалиева

  • Анонимно
    28.07.2019 15:47

    WorldSkills - очередной распил и показуха. В Татнефти люди на рабочих специальностях по 15-20 тысяч получают.

  • Анонимно
    28.07.2019 16:09

    и такой бардак в путинской России на каждом шагу !

  • Анонимно
    28.07.2019 16:26

    Сколько прочитал репортажей про забастовку крановщиков,так и не понятно до сих пор,почему крановщик зарабатывает меньше разнорабочего! Не говоря про всяких там каменщиков, бетонщиков...Я так понимаю КРАНОВЩИК это самый нужный рабочий.А вон оно как оказалось.Я думал у нас только бардак в РЖД.

    • Анонимно
      28.07.2019 19:37

      Хорошего каменщика или монолитчика трудно найти, а крановщиком запросто
      Любой сможет

      • Анонимно
        28.07.2019 21:37

        19.37 вот вы бы своим примером доказали что любой сможет!Вас же каменщиков не один КРАНОВЩИК не устраивает-не один.Причём ведь как интересно получается..да что там ,сейчас я залезу и покажу как надо этому крановщику работать.Но при этом просите чтобы вам дали опытного крановщика,со стажем не менее 20 лет.Сами себе противоречите,говорите что нам обязательно опытного,но как вам выгодно-сразу говорите что любой сможет.И ведь прорабы ведутся на таких товарищей.По прихоти строителей меняют крановщика.А этот самый строитель вообще не понимает как этот кран работает.Потому что нет сейчас ни у кого диплома каменщика и монолитчика.Таких профессии нет официально,не учат на них нигде.И получается любой приезжий как и с деревни так и со стран СНГ,нигде не учась по специальности строителя диктует как работать машинисту крана,который в отличии от тех горе строителей учился полгода минимум,некоторые порой и три года учились в училище.Да что говорить,иной раз прорабы не знают всех правил безопасных работ башенными кранами.Просто достало хамское отношение к нашей професии несведущих людей
        Надеюсь админ пропустит моё сообщение.

      • Анонимно
        29.07.2019 07:35

        Не любой. Далеко не любой.
        Ваши "хорошие каменщики или монолитчики" годами работая с краном не видят принципов работы крана, не могут правильно застропить груз. Не знают безопасных методов работы. Мы команды таких "стропалей" не слушаем, а прислушиваемся и делаем по своему. И хорошо, когда это всё в видимой зоне. И не дай бог - в невидимой. Тогда только по тупым командам. Приходится останавливать такую работу.

        • Анонимно
          29.07.2019 09:01

          Вроде 21 век, видеокамеры можно поставить на стрелу, чтобы видеть за препятствием в "невидимой зоне". Или новости мы все ходим смотреть в невидимую из дома зону в Останкино?

          • Анонимно
            29.07.2019 19:00

            Так пускай и ставят работодатели эти камеры, или КРАНОВЩИК должен за свой счёт оборудовать кран.С какой стати.

  • Анонимно
    28.07.2019 19:07

    Раньше крановщики были женщины.

    • Анонимно
      28.07.2019 21:47

      Раньше женщины шли в эту профессию из-за того что льготную пенсию давали им,то есть можно было на пенсию в 50 выйти из за тяжёлых условий труда.Сейчас же когда это отменили, профессия мужская стала.Да и какой женщине охото по 12 часов без выходных проводить на стройке в наше время. Тут и мужик порой не выдерживает.В нынешнее время я не могу представить как КРАНОВЩИК может работать до 65 на кране. Даже если он залезет,то скорее всего зрение не то будет.То есть по сути негоден к работе.Не подумали когда закон о повышении пенсионного возраста принимали,что практически на всех рабочих профессиях нереально работать после 60 лет...

    • Анонимно
      29.07.2019 09:57

      Сейчас примерно 40% женщин крановщицы.

      • Анонимно
        29.07.2019 18:57

        19.57.Процентов 20 женщин .И что это меняет.Не зря раньше женщинам за вредные условия труда на 5 лет досрочную пенсию давали.Здоровье на кране тоже сильно теряешь.

  • Анонимно
    28.07.2019 20:33

    Работа крановщика не в коем случае не должен сравнится с программистом ,в кране впервые очередь риск и опасность в кажд.минуте...Весь день напряжение ,отвлекаться на 2-3 секунды может обернутся летальным исходом .

  • Анонимно
    28.07.2019 21:08

    1200₽/час такой кран стоит арендовать. Застройщики рассчитываются квартирами, через пол года-год, которые надо ещё продать. З/п 200-250₽/час хорошая з/п для крановщика который приходит на работу и сидит на одном месте. А ещё налоги надо за него заплатить, и механику и электрику и т.д. О каких 400₽/час идёт речь? Сказок наслушались!

    • Анонимно
      29.07.2019 18:53

      Как же он сидит на месте,если дом кирпичный за два месяца строится. При таких темпах каменщики зарабатывают под 80 тыс в месяц(вот они 500 в час), а КРАНОВЩИК 35 тыс всего.Извините но если нет крана и сидящего в нём крановщика,то и каменщики ничего не получат.Поэтому мы и бьемся чтобы наша зарплата была наравне с другими рабочими стройки.Те же самые 500 в час не с потолка взяты,столько получают все рабочие на стройке.Все!,Кроме крановщика..Раньше аренда крана 2000 была,сейчас в два раза меньше. В погоне,чтобы фирма конкурент не заняла ваше место под кран на будущем объекте,вы демпинговали.Лишь бы сосед не залез со своими кранами. Вот и докатилась до такой низкой аренды крана.А заказчик только рад.Ему кран в два раза дешевле обходится.Но крайние в этом-мы крановщики.На нас лучше сэкономить.

      • Анонимно
        30.07.2019 12:24

        В советское время крановщик башенного крана всегда получал меньше чем каменщик, монтажник или бетонщик. А вот крановщики на монтажном пневмоколесном или гусеничном кране они получали больше, т.к. считались элитой крановщиков и женщин там быть не могло.
        Рим Дашкин

  • Анонимно
    28.07.2019 21:23

    Работал крановщиком почти в советское время.
    Когда переводили в стропальщики - вот тогда хреново было.
    А там, на кране: тепло, сухо, ветра нет, сиди себе дергай контроллеры и будь внимателен.
    Платили мало. Да. А то может и сейчас бы сидел на кране:)
    А вообще, факт, элита стройки. Без них никак.
    Хотя и пили вровень с каменщиками

  • Анонимно
    29.07.2019 04:12

    Шикарная статья!!!

  • Анонимно
    29.07.2019 07:20

    Да в этой статье пару ссылок из УК можно найти. Кливета на Ростехнадзор это первая статья. На стройках Татарстана не одного рабочего без каски нету. Потому что рабочий он сам знает где он находится не такой тупой как крановщик. На последок скажу другое нытикам на стройке не место.

    • Анонимно
      30.07.2019 12:27

      На стройках Татарстана сплошь и рядом работают без касок судя по картинкам на ТНВ, а вот высокие посетители строек одевают каски где надо и не надо.
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    29.07.2019 08:21

    Согласно действующим законам, Ростехнадзор не имеет проверять обьекты 4 класса опасности. Никогда. Разве только по жалобе. А в проекте нового закона о промбезопасности, краны будут исключены из опасных обьектов. Творите что хотите. Если что, похороним, виновных накажем. Но о наказанных не будешь знать, потому что ты спи спокойно.

  • Анонимно
    29.07.2019 14:13

    На самом деле вопрос здесь намного серьезнее нежели условия работы и зароботной платы отдельной взятой професси,именно машинистов башенных кранов.Ситуация касается в целом по стране.Не соответсвие зарплат, с теми расходами даже минимальными(квартплаты,детские сады,питание,одежда и минимальные расходы на акой-нибудь досуг)приводят к тому ,что у людей нет желания качественно работать,не ощущается перспективы улучшения.Да крановщику приходится проводить все больше времени за джойстиками ,чтобы хоть как-то увеличить свои доходы.У большинства и этого нет, хоть живи на работе больше не получишь.Я вижу только один выход из ситуации достойная зарплата квалифицированным сотрудникам любой профессии,а в настоящее время мы получаем в лучшем случае не зарплаты,а "пенсии" кот.получают в европе.

  • Анонимно
    29.07.2019 14:20

    На самом деле вопрос здесь намного серьезнее нежели условия работы и зароботной платы отдельной взятой професси,именно машинистов башенных кранов.Ситуация касается в целом по стране.Не соответсвие зарплат, с теми расходами даже минимальными(квартплаты,детские сады,питание,одежда и минимальные расходы на акой-нибудь досуг)приводят к тому ,что у людей нет желания качественно работать,не ощущается перспективы улучшения.Да крановщику приходится проводить все больше времени за джойстиками ,чтобы хоть как-то увеличить свои доходы.У большинства и этого нет, хоть живи на работе больше не получишь.Я вижу только один выход из ситуации достойная зарплата квалифицированным сотрудникам любой профессии,а в настоящее время мы получаем в лучшем случае не зарплаты,а "пенсии" кот.получают в европе.

  • Анонимно
    29.07.2019 14:30

    В какой компании работают представители сообщества крановщиков?

    • Анонимно
      29.07.2019 20:19

      Шарипов я так понимаю, временно безработный если не считать профсоюз.
      а Водолазов отпуск взял на время забастовки .

  • Анонимно
    29.07.2019 18:10

    Поддерживаю по продолжительности рабочего времени, хотя сейчас так везде. Но, то, что женщин 40 % - брехня. Всю жизнь бабье было крановщицами.

  • Анонимно
    29.07.2019 18:18

    Ребята конечно молодцы, организовались и пошли душить работодателя в контрольные органы. Не сомневаюсь что контролеры штрафы соберут. Причем не со строителей а с владельцев кранов. выходит они за порядок на стройке должны отвечать. Соберут те деньги которые для них зубами выдирают у Заказчика.
    И сразу на стройке победит "коммунизм".
    И всем дадут достойные оклады. Зачем нам "сделка".
    Не надо смущать профессионала возможностью заработать, надо им оплачивать не за работу а за профессионализм..
    Да на стройках масса нарушений, и остановить их можно только остановкой работы кранов. Других путей нет.
    Получается все кто работает на стройке за нарушения, только крановщики против, причем некоторые.
    И ещё интересно, если ребятам зарплату поднять они рублей на двадцать они тогда перестанут нарушения замечать, хотя бы временно.
    Как то все в куче, на стройке условия не устраивают по этому мы краны остановим, но если зарплату добавят то мы согласны.
    На стройке за техникой безопасности и условиями труда наблюдает масса народу. Пытаются что то делать и прорабы и инженеры по тб. Не надо думать что вы одни. Все они заложники тех условий в которых приходиться работать. Строителям обидно когда говорят что они ничего не делают.
    Почему то никому не пришла в голову до вас светлая мысль.. Остановить стройки пока все не исправятся.
    Люди как то пытаются бороться с нарушениями и не останавливать стройку. Конечно это не просто, да и зарплату на этом поднять тяжело.
    Извините если что не так,
    Строитель.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль