Выборы-2019 
30.07.2019

«Многие подписи поставлены одними людьми!»: глава ТИКа о «мертвых душах» Алтынбаева

По словам председателя комиссии, нарушений было так много, что ему пришлось обратиться в правоохранительные органы

Скандал вокруг фальсификации подписей в поддержку Рафгата Алтынбаева продолжается. Дав накануне возможность высказаться кандидату, сегодня мы предоставляем слово противоположной стороне — председателю Комсомольского ТИКа Фариту Залакаеву. Как выяснилось, дело не только в том, что у многих подписантов недостоверные паспортные данные или место жительства. Главную претензию выдвинули эксперты-почерковеды — значительная часть автографов сделана одной рукой, предположительно, самими же сборщиками.

Главную претензию выдвинули эксперты-почерковеды — значительная часть автографов сделаны одной рукой Главную претензию выдвинули эксперты-почерковеды — значительная часть автографов сделана одной рукой Фото: «БИЗНЕС Online»

ЕСТЬ ПОДПИСЬ — БУДЕТ ОТПУСК

Страсти в Комсомольском избирательном округе продолжают кипеть, хотя отказ в регистрации кандидатом Рафгата Алтынбаева — свершившийся факт. Сам кандидат направил жалобы в ЦИК РФ, МВД РФ и Следком РФ, грозя сотрудникам ТИКа уголовной статьей. ТИК, в свою очередь, тоже обратился в Следственный комитет, обвиняя Алтынбаева в фальсификации подписей.

Интригующее развитие может получить, в частности, история с флэшкой, на которой хранились данные избирателей, которые, возможно, были незаконно использованы за пределами ТИКа. Фигурант этой истории бывший системный администратор Комсомольского ТИКа Ильнур Хасанов, с одной стороны, сам привлечен к административной ответственности, но, в свою очередь, пытается инициировать уголовное преследование главы Комсомольского района, якобы оказывавшего на него давление.

Тем временем продолжают появляться новые моменты из истории сбора подписей. 79-летняя челнинка Фарида Галиуллина, чья подпись оказалась в списке за Алтынбаева, в разговоре с работниками Комсомольского ТИКа рассказала, как это происходило. По ее словам, к ней неоднократно обращались за тем, чтобы получить подпись за Алтынбаева. Но она по идейным соображениям не подписывалась за этого кандидата. «Я говорю, дел натворил и уехал, люди пенсию не получали, а сейчас опять вернуться хотят», — объясняла женщина. Но одной из «подписчиц» — соседке пенсионерки по имени Резеда — все же удалось добиться подписи. Она утверждала, что ее из-за нехватки подписей не отпустили в отпуск. И пожилая женщина, пожалев по-соседски и рассудив, что из-за одной ее подписи человека не отпускают отдохнуть, решилась подписать лист в поддержку кандидата.

Рафгат Алтынбаев направил жалобы в ЦИК РФ, МВД РФ и Следком РФ, грозя сотрудникам ТИК уголовной статьей Рафгат Алтынбаев направил жалобы в ЦИК РФ, МВД РФ и Следком РФ, грозя сотрудникам ТИКа уголовной статьей Фото: «БИЗНЕС Online»

До этого обнаружились люди, которые и вовсе не слышали фамилии Алтынбаева. 30-летний Алексей Шеланов рассказал, что в воскресенье, 28 июля, его посетила полиция. «Они протокол составили. Я в нем объяснил, что ничего не подписывал, не указывал. Видимо, кто-то взял мои данные и расписался за меня. Я даже не знаю этого Алтынбаева! Мне барыбер, кто он такой и чего хочет! Только вчера сказали, что он бывшим мэром был. Я не в курсе, честное слово. Я и голосовать не любитель ходить. Президента выбираем — и все. Но в этот-то раз на выборы пойду по-любому. Лучше самому теперь расписаться», — эмоционально высказался мужчина.

Прояснить ситуацию в целом мы попросили председателя Комсомольского ТИКа Фарита Залакаева, который накануне оказался доступен для комментариев во второй половине дня.

«НАС НАСТОРОЖИЛО БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ПОДПИСЕЙ»

— Фарит Нургалиевич, когда были сданы подписи штабом Рафгата Алтынбаева, в каком количестве и какие к ним основные претензии?

— Подписные листы были сданы вовремя — 19 июля. У нас трудится рабочая группа, которая проверяет подписные листы — папки. В ней есть специалист миграционной службы и эксперт-почерковед. Основные нарушения, допущенные при оформлении подписных листов, касаются нарушения принципа внесения даты и подписи избирателя собственноручно. Было зафиксировано такое количество недостоверных и недействительных подписей, которое привело к отказу в регистрации Рафгата Алтынбаева кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Татарстан шестого созыва.

«У нас есть рабочая группа, которая проверяет подписные листы — папки. В этой рабочей группе есть специалист миграционной службы и эксперт-почерковед» «У нас трудится рабочая группа, которая проверяет подписные листы — папки. В ней есть специалист миграционной службы и эксперт-почерковед» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Каким образом происходит сличение подписей? Подпись в паспорте сверяют с подписью в подписных листах?

— Миграционная служба проверяет достоверность паспортных данных. Замечаний много. Эксперт-криминалист проводит почерковедческое исследование. В его заключении также указаны нарушения в оформлении подписных листов. Метод исследования не включает в себя сличение подписей. Выводы делаются на основании специальной технологии, применяемой почерковедами при проверке подписных листов.

— А кто эти люди — выяснилось? Кто ставил подписи?

— Заключения экспертов позволяют сделать вывод, что сборщики подписей не всегда работали честно. Зачастую, облегчая себе задачу, проставляли даты внесения подписи избирателей в подписных листах своей рукой.

— Прошла информация, что вы обратились в полицию с заявлением. Когда это произошло и что в заявлении фигурировало?

— Нас насторожили большое количество недействительных подписей, масса людей с одними и теми же паспортными данными. Также выявлено определенное количество подписантов, у которых по паспортным данным дом один, а проживают в других квартирах, подъезд другой, а паспортные данные — фамилия, имя отчество — одни и те же.  Поэтому и появились опасения, что на фоне недавно выявленного факта нарушения установленного законом порядка обработки персональных данных могут иметь место некоторые фальсификации. В связи с этим я принял решение обратиться с заявлением, чтобы специальные органы дали оценку.

— Что дальше будет с этим заявлением?

— Они его приняли и зарегистрировали. Видимо, проводится тщательная проверка, мы ждем правовой оценки.

— В подписных листах якобы были выявлены подписи тех, кто уже умер. Сколько таких «мертвых душ» обнаружено?

— Эта информация была отражена в справке миграционной службы.

— Они с тех пор не воскресли?

— Группа поддержки Алтынбаева, его доверенные лица представили некое видео на одного «воскресшего».

— Это тот самый, кто в Турции отдыхает? Кузнецов?

— Я не знаю, где он отдыхает. Они принесли документы, что он якобы жив-здоров. Не исключено. Насколько мне известно, речь идет об использовании паспортных данных умерших людей, а в случае с Кузнецовым о практически полном совпадении с ранее скончавшимся. В настоящее время эта информация проверяется. По двум остальным, которые числятся умершими, доверенные лица почему-то молчат.

 

В данный момент на проверке находятся подписные листы кандидата Валерия Чернова В данный момент на проверке находятся подписные листы кандидата Валерия Чернова Фото: chelny-biz.ru

ПОДПИСИ ЧЕРНОВА ПРОВЕРЯТ ТОЧНО ТАК ЖЕ

— Алтынбаев — уже второй выдвиженец, чьи подписи ваш ТИК проверяет? Первым ведь был Рузиль Мингалимов?

— Совершенно неверно. Их достаточно большое количество было. Мы проверяли документы пяти кандидатов, выдвинутых в порядке самовыдвижения. Подписи не собирают только кандидаты от политических партий, которые представлены в парламенте.

— А какие нарушения были выявлены у Мингалимова? Ему ведь тоже отказано в регистрации.

— У него тоже количество недействительных подписей оказалось больше, чем положено. И мы ему отказали.

— Характер нарушений в подписных листах такой же, как у Алтынбаева?

— Есть нарушения различного характера.

— То есть кто-то за людей расписывался?

— Повторю, подписные листы оформлены с нарушениями.

— Чьи подписи вы еще проверяли?

— В данный момент на проверке находятся подписные листы кандидата Валерия Чернова.

Проверка продлится до 31 июля. Визуальная проверка завершена, ждем заключения эксперта-почерковеда и эксперта миграционной службы.

P.S. «БИЗНЕС Online» продолжает отслеживать ситуацию в Комсомольском округе, который стал самой горячей точкой на выборах не только в Набережных Челнах и Закамье, но и во всем Татарстане.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (151) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.07.2019 09:07

Вам говорят о нарушениях, а вы оклеветали. Сделал бы как положено, не придрались бы. Не к чему было. Позиционировал себя как честного, а все одно. И методы те же.

  • Анонимно
    30.07.2019 08:07

    Браво , Наиль Гамьаррвич. Быстро слили вы его .

    • Анонимно
      30.07.2019 08:19

      Что с ними церемониться- Москва показала пример, как не допускать оппозиционеров на выборы!!!..

      • Анонимно
        30.07.2019 08:58

        Низко и подло, впрочем как обычно.

        • Анонимно
          30.07.2019 09:25

          Не важно как выбрали , важно как посчитали. И.Сталин

        • Анонимно
          30.07.2019 09:44

          08:58
          Подло это когда хочешь без каких либо правил пролезть во власть. Если в организации своей работы допускаешь технические ошибки, а потом валишь вину на людей которые должны проверять достоверность этих данных. Так же и уголовники обвиняют полицейских.

          • Анонимно
            30.07.2019 18:47

            С учётом того, что ТИКи являются ручным структурами, будет правильно пересчитать подписи с привлечением СПЧ, как это предложено в Москве. В случае подтверждения правоты Тика, отстранить с привлечением к суду виновных в подделке подписей, в случае вины Тика привлечь к суду весь состав Тика.
            Рим Дашкин

        • Анонимно
          30.07.2019 10:02

          Как это подло? Он собрал подписи с многочисленными нарушениями, утаил имущество на круглую сумму, ведет популистской пропаганду, навеянною откуда то из 90х. Как можно верить такому кандидату? Вот искренне не понимаю

          • Анонимно
            30.07.2019 12:46

            Подло. Очень подло. Не подпускают нынешние никого к кормушке

            • Анонимно
              30.07.2019 13:20

              12:46
              Подло воспринимать депутатство и в принципе служение народу как допуск к кормушке. Именно такие как вы после прорыва во власть и формируете культуру потребления бюджетов. Хватит уже.

          • Анонимно
            30.07.2019 19:27

            10:02 Наберите в поисковике «Залакаев вброс бюллетеней

          • Анонимно
            30.07.2019 19:46

            Этого стоило и ожидать!!! У нас нет оппозиции, к сожалению? Изначально было это понятно! Без административного ресурса, у нас нечего делать. Жаль!!! Всё это!!! Куда мы идем???

      • Анонимно
        30.07.2019 09:03

        Он не оппозиционер, а очередной популист! Вспомните какая ситуация была при нем в челнах, он уже показал на что способен, поэтому пусть уезжает обратно в Москву, таким блудным сынам у нас тут не рады

      • Анонимно
        30.07.2019 10:17

        Москва его приняла как родного, он перед ней в долгу. И перед теми людьми, чьи интересы он собирался здесь продвигать. Хорошо, что этого не допустили.

    • Анонимно
      30.07.2019 08:55

      Это сарказм?

      • Анонимно
        30.07.2019 10:10

        Да сколько можно об этом человеке материал публиковать? Ведь каждый день одно и то же. Алтынбаев то, Анлтынбаев се... Уже противно от него. Что он такого сделал, что к нему такое внимание? Обычный политик-пенсионер, коих много. Ну шлейф из 90х за ним еще и дурная слава. Пожалуй больше нечего сказать.

        • Анонимно
          30.07.2019 12:48

          Нужно! А что нонешние сделали для народа? Ничего. Сами обогащаются. Страх преследует их потерять кресло.. Вот и не пускают никого

          • Анонимно
            30.07.2019 13:34

            Ну у меня двор в порядок привели, парковку сделали, капремонт в 15 году. Садик рядом построили, который так нужен был микрорайону. В целом не плохо же живем.

            • Анонимно
              30.07.2019 14:36

              Держу в курсе, но всё то, что Вы перечислили, должно были изначально сделать.
              "Профит", например, сначала "башни" строит, а потом, когда народ уже взбунтуется, с барского плеча, построит садик.

    • Анонимно
      30.07.2019 08:56

      Слил он себя похоже. Как можно было до такого додуматься и надеятся, что все пройдет безнаказанно. Грош цена такому политику. Ничем не отличается от других, а гонору...

      • Анонимно
        30.07.2019 09:23

        А причем тут гонор? он мирона убрал с дороги, теперь старика Алтынбаева.

        • Анонимно
          30.07.2019 10:19

          А он на что рассчитывал? Что его с распростертыми объятьями примут в РТ? Неужели ? Такая одиозная личность. Не успел прийти, как вновь вернулся к своим старым грязным схемам. Аж тошно от него

    • Анонимно
      30.07.2019 09:03

      На лицо факты того, что Алтынбаев не имеет поддержки от граждан. Точка.

    • Пурхан
      30.07.2019 09:32

      Рафгат Алтынбаев вороши осиное гнездо .Они не умеют честно бороться и достойно проигрывать .

      • Анонимно
        30.07.2019 09:56

        Согласен. Собрать 2 тысячи подписей можно легко, за пару дней.

      • Анонимно
        30.07.2019 10:38

        О чем вы голубчик? про честность говорите, а вы материал вообще читали? Что ТИК должен был закрыть глаза на эти нарушения? Как жаль заблюждающихся и ведомых в никуда -вас жаль.

    • Анонимно
      30.07.2019 09:40

      Он сам слился, неужели нельзя было нормально подписи собрать? Уже везде где можно свои махинации использует

    • Анонимно
      30.07.2019 10:22

      Как же нужно было организовать сбор подписей, чтобы у тебя было столько замечаний. Позорище вашему штабу Алтын.

    • Анонимно
      30.07.2019 10:25

      Что самое странное в этой ситуации это то, что вину за свои ошибки штаб Алтынбаева пытается перевесить на кого то другого (на ТИК, власти, законы, обычных людей...). Хотя чего тут удивляться.

      • Анонимно
        30.07.2019 12:52

        А кто у нас набедркуиил и ответил? Вамин, тфб, псо? У нас 40- зарплата и абон плата детсада. Кто ответил?

    • Анонимно
      30.07.2019 10:33

      Как можно относиться к людям, которые не в состоянии признавать собственные ошибки? Алтынбаев ведь и во время своего правления не очень то с населением общался. Но времена, к счастью, изменились, раз нарушил отвечай; чиновник, который плохо сделал свою работу - будь добр ответить перед людьми!
      С подходами, когда можно так просто вину за свои промахи перекладывать других давно минули. Оставались бы вы в своих 90-х Рафгат Закиевич, там где это было нормой.

    • Анонимно
      30.07.2019 12:25

      Прошедшие выборы Залакаеву уроком не явились.

  • Анонимно
    30.07.2019 08:12

    Обращает на себя внимание: что у Алтынбаева прокол за проколом, видимо так сильно не хотят его видеть в депутатском корпусе(.

    • Анонимно
      30.07.2019 08:35

      Старикам не место. Пусть с внуками нянчится.

      • Анонимно
        30.07.2019 10:29

        Нам нужны молодые кандидаты! Откуда столько пенсионеров? Пусть лучше путешествует, а он лезет. Прошлое не вернуть, Алтынбаев, угомонись!

      • Анонимно
        30.07.2019 10:44

        Старики у нас разные бывают. Могут и удивить, могут и много чего правильного и полезного сделать. Не в биологическом возрасте дело. В данном случае лучше сформулировать так "Политический пенсионер" - человек, который прошёл все круги власти, на одном из них ушел в закат и хочет вновь встретится в одну из осей политики, но из за отсутствия ресурсов (связи с народом) у него это не очень получается. Хотя здесь могут быть и ваши формулировки, ведь каждый видит по своему......

      • Анонимно
        30.07.2019 12:53

        8.35 ты это спикеру и советнику сначала предложи

      • Анонимно
        30.07.2019 14:27

        Сходи в Госсовет и скажи там и постарше есть.

    • Анонимно
      30.07.2019 08:55

      Напугал не на шутку.

    • Анонимно
      30.07.2019 09:05

      Он сам видимо так сильно хотел попасть, что решил использовать такие грязные методы. Будет для него уроком и в следующий раз сделает как надо значит

    • Анонимно
      30.07.2019 09:05

      Да что ж вы все заладили «не хотят видеть, боятся». Есть факты того, что Закиевич незаконно получил подписи. Его власт заставила это сделать? Глупость какая

    • Анонимно
      30.07.2019 09:06

      Понятно было что к нему будет пристальное внимание. Нужно было думать об этом. Сам себе могилу вырыл.

    • Анонимно
      30.07.2019 09:42

      Народ его в любом случае не выбрал бы. Бракованные подписи тому подтверждение. Хитрым путем пытался собрать, потому что понимает, что рассчитывать ему не на что особо

      • Анонимно
        30.07.2019 14:16

        Те кто пишут глупости про бракованные подписи, вам мой совет, посмотрите на ютюб ролик с заседания избиркома по недопуску Любови Соболь к участию в выборах, у которой примерно столько же подписей забраковали и вам многое станет понятно. Достаточно подробно разъяснен механизм браковки подписей неудобных кандидатов. И сам механизм недопуска к выборам из-за чего десятки тысяч москвичей и вышли на митинг протеста.
        Рим Дашкин
        Рим Дашкин

      • Анонимно
        30.07.2019 14:29

        За себя отвечайте, народ сам за себя ответит.

  • Анонимно
    30.07.2019 08:23

    Как оказалось подписи собрать это одно, а вот посчитать и оклеветать это другое

    • Анонимно
      30.07.2019 08:56

      На том и держатся.

    • Анонимно
      30.07.2019 09:07

      Да было быткого клеветать, этот Алтыньаев сам себя порочит, то украденные данные, то имущество на 200 миллионов. Даже противостоять ему не нужно, сам себя подставляет

      • Анонимно
        30.07.2019 09:43

        Думаю, Вы просмотрели Чернова.
        Там говорилось об однофамильцах (!) Алтынбаева.
        А последняя фраза самого Валерия Черного чего только стоит: .
        Извините, но у вас опилки в голове что ли?

        • Анонимно
          30.07.2019 10:11

          "...мы ничего не утверждаем..."

        • Анонимно
          30.07.2019 13:29

          Да плевать на его имущество, что он сможет сделать для челнинцев если у него нигде поддержки нет. Ни среди обычных людей ни среди всех вертикалей власти.

    • Анонимно
      30.07.2019 09:07

      Вам говорят о нарушениях, а вы оклеветали. Сделал бы как положено, не придрались бы. Не к чему было. Позиционировал себя как честного, а все одно. И методы те же.

      • Анонимно
        30.07.2019 14:21

        09:27. В Москве собранные как положено подписи у кандидатов в депутаты были признаны недействительными. Всё это привело к последующим событиям. Нельзя играть с шулерами, тем более, по их правилам. Я не за Алтынбаева, а против лишения права на выбор тех, кто за него.
        Рим Дашкин

    • Анонимно
      30.07.2019 09:43

      Ой , такой белый и пушистый .Не смешите. в 90е жили при нем. Видели, плавали

    • Анонимно
      30.07.2019 09:59

      8:23 Самим сфабриковать подписи это нормально, а обратить на это внимание нет? Автор вы в своем уме?

    • Анонимно
      30.07.2019 10:51

      Видимо с такими нарушениями раньше было принято собирать подписи вот и не парился и в этот раз.

  • ПанАлекс
    30.07.2019 08:27

    Мне не нравится Алтынбаев и если бы он проходил по нашему округу, то не стал бы голосовать. Однако степень недоверия к Залакаеву, ТИКам и всем организаторам "выборов" намного выше!
    Алтынбаев давно не у власти, следовательно его собственные прегрешения в деле "правильного голосования" граждан вышли из срока давности. Те же кто продолжает легко попирать Конституцию РФ (вместе с Конституциями РСФСР и СССР) может попасть в ближайшие пару лет под жернова правосудия. Тем более что рядовых и средних исполнителей, кто непосредственно "подправляет", власть легко сдает, в то время, как документальных доказательств причастности высших чинов не существует. Просто в свете крайне ненадежного положения УК "РФ" и УК "Правительство РФ" в международном праве, кардинальные изменения начнутся в любой момент. Но так как эти "выборы" в сентябре крайне нужны зарубежным хозяевам оккупационного режима, то "Запад" заметит только необходимый минимум нарушений...

    • Анонимно
      30.07.2019 09:26

      Как то вы легко забываете прегрешения этого человека. Хотя за вами часто это водится, не замечать противоправные действия оппозиционных сил и ярая чуть ли не слепая критика властей.

      • Анонимно
        30.07.2019 09:49

        09:26, Алтынбаев - не оппозиция! Алтынбаев для властьимущих - конкурент! Почувствуйте разницу между "оппозиционер" и "конкурент"!
        К тому же надо учитывать и такой момент - это "жжжжж"не спроста! Просто так даже кошки не родятся. А тут, "вызвали" его, а он и рад: "Что новый хозяин надо?" Ему и говорят: "Хочу, чтобы ты пошёл и принял участие в выборах!" Он и отдал под козырёк - слушаюсь! (надеюсь, вы поняли о чём я)
        п.с. на всех, кто хоть когда-нибудь был при власти, имеется компромат. И, благодаря этому компромату, этими людишками легко манипулировать.

      • ПанАлекс
        30.07.2019 10:23

        к сожалению у меня память слишком хорошая!
        Например как он будучи главой города спрашивал у Ахмадеева, почему купили коттедж не у него, а Беха. Про художества за гранью уголовного кодекса предпочту и сегодня умолчать...

  • Анонимно
    30.07.2019 08:28

    Смешно аж до слез! Да будет всем известно, что Кузнецов Сергей Владимирович - доцент юрфака КФУ в Наб.Челнах. "а в случае с Кузнецовым о практически полном совпадении с ранее умершим". Немного не до умер.

    • Анонимно
      30.07.2019 09:06

      Кузнецову С.В. моему рецензенту дипломной работы долгих лет здоровья!!! Очень приятно видеть что вы с достойными людьми!!!

  • Анонимно
    30.07.2019 08:30

    Может пора прекратить этот балаган? Ясно что не пропустят,верхи не жадут,но уж так откровенно сливать.... ребенок поймет

    • Анонимно
      30.07.2019 09:09

      Да кому нужен этот Алтынбаев, его поддерживало то не так много народу, поэтому у меня даже сомнений нет что подписи могут быть подделанными. С кем бы не разговаривал о нем, все были не очень хорошего мнения о, вспоминали как было при нем в 90е...

  • Анонимно
    30.07.2019 08:30

    Хлроший был мэр.Лучший в Челнах
    Кому -то просто не нужно,чтобы он прошел

    • Анонимно
      30.07.2019 09:11

      Голод, нищета, разруха! Вот что помнят мои родители. Он в трудной ситуации показал своё истинное лицо, ну не смог он народу помочь, а в спокойное время тем более не сможет! Все, шансов больше не будет, пора на пенсию Алтынбай

      • Анонимно
        30.07.2019 09:31

        Умные люди никогда не будут винить одного человека в том, что творилось тогда в ЦЕЛОЙ стране.

        • Анонимно
          30.07.2019 10:59

          Конечно же Алтынбаев не является единственным ответственным. Однако снимать с себя ответственность тоже не верно. Работать нужно было, но нет
          - не хочу быть Правительницей Челнинской, хочу быть Царицей Госсовета.

          • Анонимно
            30.07.2019 12:58

            А кто у нас ответит что народ на 40- ой зарплате а кто то Форбс? Кто нам ответил, отчиьался? Добро вчера было общим а сегодня частное?

  • Анонимно
    30.07.2019 08:36

    Я здесь вижу откровенный сговор с обеих сторон, одни подвели своего кандидата, либо заранее договорились с другой стороной. Что толку опрашивать людей, понятно что спланированная подлая работёнка!

  • Анонимно
    30.07.2019 08:38

    Я уже думал, что меня ничем не удивишь, но в республике всё новые и новые предвыборные приёмы!

    • Анонимно
      30.07.2019 09:08

      обман был всегда, для того и проводят проверку подписных бланков. Те, кого забраковали, наделялись на чудо. Хорошо, что его не произошло.

  • Анонимно
    30.07.2019 08:42

    У кукловодов всё получилось судя по результатам, мнение общественное сложилось, кандидата не зарегистрировали!

    • Анонимно
      30.07.2019 09:09

      Что за бред?в статье написано, что мало кто про него вообще знал. Что люди были в шоке от того, что из голом чудным образом ушёл за престарелого кандидата

    • Анонимно
      30.07.2019 09:14

      Мнение о нем уже сложилось давным давно, он только строит из себя «честного», «борца за справедливость», а на самом деле есть личный интерес, походе в Москве состояние в 200 Лямов это мало, вот и решил его за счёт нас поднять!

      • Анонимно
        30.07.2019 09:30

        Я тут посмотрел, сколько всего у моих однофамильцев. И Вы не поверите, наш бюджет больше, чем у Алтынбаевых! Я в шоке!

    • Анонимно
      30.07.2019 09:20

      Какие кукловоды, в о чем? Алтынбаев сам постарался себе такую репутацию сколотить, что его даже радикально-оппозиционные люди сторонятся.

      • Анонимно
        30.07.2019 13:00

        Ну репутация искусственно наслаждается. Вот стань завтра он президентом от, тут же станет святым, а удаща окажется за решёткой

  • Анонимно
    30.07.2019 08:43

    Слишком организованное противостояние!

  • Анонимно
    30.07.2019 08:44

    Наверное сам кандидат не ожидал такой провокации!

    • Анонимно
      30.07.2019 09:56

      Надо было готовиться. Сам ведь знал на что шел. Политика дело грязное!

  • Анонимно
    30.07.2019 08:51

    В нищей стране народ боится власти. Не трудно из подписавшихся найти людей на которых есть выходы и переубедить их..мотивируя можно даже получить нужные показания.... Мне кажется подписанты выступившие против Алтынбаева скорее всего куплены или имеют контакты с заинтересованными людьми. Побольше шума господа... Пусть дело дойдет до Москвы....

  • Анонимно
    30.07.2019 08:57

    Сегодня власть боится сильных оппонентов. Проголосуем за Алтынбаева!

    • Анонимно
      30.07.2019 09:13

      Сняли уже вашего "сильного" кандидата. Успокойтесь наконец.

    • Анонимно
      30.07.2019 09:17

      Так причём тут Алтынбаев? Он далеко не сильный оппонент. Популист же, тем более у него была возможность показать силу когда был мером, но как знаем не помог. Его никто не поддерживал, видимо поэтому решил всеми способами пробиться, используя чёрный пиар... Стыдно должно быть, АлтынБай!

  • Анонимно
    30.07.2019 08:57

    Махмнации изберкома кто будет проверять?.

  • Анонимно
    30.07.2019 09:01

    Эксперт-почерковед, сотрудник миграционной службы нашли трёх мёртвых. Мёртвый воскрес.

    Теперь Залакаев какую-то чушь несёт по поводу того, что он до степени слияния мёртв, но жив. ЦИКу и вообще избирательным комиссиям и раньше не доверяли, сейчас доверять меньше ещё поводов.

    Не сторонник Алтынбаева, и голосовать бы за него не стал. Но чушь какую-то нести по поводу подписей - идиотизм. Я бы привлёк этого эксперта к ответственности - пусть в суде докажет свои выводы. Вероятно они не имеют ничего общего с экспертизой, как и в Москве.

    • Анонимно
      30.07.2019 09:16

      Алтын любитель провокаций.Пускай тогда найдут остальные 16 %, тогда возможно поверю.

      • Анонимно
        30.07.2019 09:28

        Пускай тогда найдут остальные 7%.
        Потому что допустимая погрешность — 10%.

        • Анонимно
          30.07.2019 09:58

          Да хоть 7%. Вряд ли он найдет к 3 своим еще несколько дядечек. Денег на всех не хватит.

  • Анонимно
    30.07.2019 09:01

    31 июля всё встанет на круги своя.

  • Анонимно
    30.07.2019 09:02

    Алтынбаев уже был мэром, работал в минисерстве сельского хозяйства РФ, в совете федерации РФ, лично контачит с С. Мироновым из Справедливой России. Вы что реально считаете что такой опыт не нужен нашему городу для предоставления интересов в Госсовете РТ???? Пора понять почему его не пускают в госсовет.... Да и за чем Алтынбаеву это??? Народ поймет и сделает вывод. Впереди выборы в Госдуму вот там то все будет интереснее...

    • Анонимно
      30.07.2019 09:25

      от челнов идет один влиятельный человек федерального уровня. Вы реально думаете, что в кооперации с магдеевым они дадут вздохнуть алтынбаеву?

      • Анонимно
        30.07.2019 09:36

        И что теперь? Даже не пытаться побороться?

        Вся суть российского менталитета в комментарии выше...

        • Анонимно
          30.07.2019 09:40

          ну вы 19 лет в какой стране живете? не видите ничего вокруг. ДАвно уже решено все. вы это не измените.
          там деньги, власть, силовики, влияние, родственные связи. Что вы можете перепоставить им?

    • Анонимно
      30.07.2019 09:30

      Опыт то может быть и есть, но результаты плачевные. Ну не смог он поднять челны, не смог!поэтому запомнился многим с худшей стороны. Да и сейчас тоже не с лучшей, зачем ему надо было вот эти чёрные технологии использовать??

      • Анонимно
        30.07.2019 09:49

        Первый мэр Челнов и не смог?

        Я вот сижу, смотрю в окно, а город то стоит и КАМАЗ почему-то работает ещё. На Майдане праздники проходят: Сабантуй, День молодежи и т.п. ,— и всё бесплатно. Дети у меня в ГЦДТ, на танцы, ходят. И если Вы не знали, это всё при Алтынбаеве сделали.

        Да-да, ничего не смог. Согласен! (нет)

        • Анонимно
          30.07.2019 10:20

          20 лет назад он мэром был, глупо все достижения города ему присваивать! все равно что сейчас благодарить первых людей за то, что в 2019 живем в мире цифровых технологий.

        • Анонимно
          30.07.2019 10:33

          Проведение дня молодежи было не его инициативой. Он просто выполнял распоряжение N 459-рп «О праздновании Дня молодёжи», которое обязывало его проводить праздничные мероприятия. Они и в других городах бесплатные и были и есть. ГЦДТ тоже он не с нуля строил, а на базе дома пионеров, при Алтынбаеве он поменял только статус с дома пионеров на центр городского творчества - суть та же, как понимаете. Камаз был основан в 1976, Алтынбаев мэром стал в 1990 году. Так что заслуги этого "товарища" (написал и вздрогнул), которые вы перечислили, и не его заслуги.

          • Анонимно
            30.07.2019 10:53

            А кто сказал, что День молодежи его? Я написал, что на Майдане праздники проводят и их перечислил.
            Внимательнее, пожалуйста, будьте впредь.

          • Анонимно
            1.08.2019 05:04

            А вы в вкурсе что Алтынбаев был в комсомольском штабе стройки КамАЗа... Название могу называть не точно. В этот штаб входили активные комсомольцы.

        • Анонимно
          30.07.2019 10:49

          Это все делалось со столицы, и шло в регионы, а не наоборот

  • Анонимно
    30.07.2019 09:09

    Чтобы разглядеть некую закономерность в том, что Рафгата Закиевича пытаются спихнуть всеми силами, я думаю, не нужны быть экспертом в политике.

    • Анонимно
      30.07.2019 14:55

      А здесь не нужно быть экспертом. Невооруженным глазом видно где и в каких количествах ставят минусы и где плюсы. В обычное время на Ваш комментарий не обратили бы такого внимаия, а сейчас количество минусов в прямую говорит о том что комментарии отслеживают. Алтынбаев конечно не ангел, но то как республика напряглась по его поводу, гворит о том, что его реально боятся.

  • Анонимно
    30.07.2019 09:11

    Как всегда лишь бы оправдаться. Ничего нового не мог придумать, Алтын?

  • Анонимно
    30.07.2019 09:13

    Там так то не один мертвый воскрес. Надеюсь тпк называемых экспертов привлекут к уголовной ответственности и они выдадут тех кто заказал слить Алтынбаева. Дело не в нем вообще. Достали уже фальсификации!

  • Анонимно
    30.07.2019 09:15

    Алтынбаеву с его опытом в Госдуму от города избраться надо.... Но там вообще конкуренты позубастее будут.....

    • Анонимно
      30.07.2019 11:02

      В госдуму от города - это как? Ошибался дедушка Ленин в своем утверждении «Каждая кухарка должна научиться управлять государством».

  • Анонимно
    30.07.2019 09:17

    31-ого числа всё станет известно. А что если Алтынбаев докажет, что его подписи все живые и настоящие? Тогда что? Я не удивлюсь, если следующим утром его найдут в ванной, с тупой черепно-мозговой травмой. А эксперты скажут, что подскользнулся на мокром полу.
    Не дай Бог, конечно!

  • Анонимно
    30.07.2019 09:22

    Это же какие грамотные юристы сидят в Изберкоме города.... Увидев Ф.И.О. Кузнецов С.В. любой выпускник юрфака (если он конечно учился а не мозги делал) из любопытства мог поинтересоваться о судьбе декана: неужели он умер??? А они пропустили это совпадение.... Людей с Ф.И.О. Кузнецов С.В. может быть ещё больше.....

    • Анонимно
      30.07.2019 10:09

      Так там юристы что ли голоса подсчитывают? Я думал у них несколько другой профиль работы.

  • Анонимно
    30.07.2019 09:41

    Кстати про 200 млн....
    Про состояние оппонентов напишите пожалуйста.
    Про состояние поддерживающих оппонентов сверху напишите пожалуйста.

    • Анонимно
      30.07.2019 10:34

      А что, это его оправдает? Другие воруют, и мне можно? "Тварь я дрожащая или право имею"?. Потрясные выводы.

      • Анонимно
        30.07.2019 10:57

        А кто сказал, что он ворует? То есть 200 млн в нашей стране, только воруя можно "заработать"? Получается я вор! Даже не знал :))

      • Анонимно
        30.07.2019 13:04

        Ты это нашим местечковой удаще скажи. Про тварь дрожащую. Вот и родился вамин тфб псо. Тебе это же по нраву.

  • Анонимно
    30.07.2019 09:46

    Против системы НЕ попрешь!

    • Анонимно
      30.07.2019 10:26

      особенно незаконным путем. хоть сколько голосов наворуй, все раскроется, все станет известно широкой публике. если уж замарался в таких махинациях, сиди смирно! это я вам, Закиевич, имейте совесть!

  • Анонимно
    30.07.2019 09:47

    Про 200 млн....
    Помнится один из последующих мэров был часто не дееспособен...
    Помнится один из последующих мэров имеет поболее чем 200 млн и стоял у руля ТФБанка....
    Помнится один из последующих мэров как известно распродал почти все земли города....

    • Анонимно
      30.07.2019 10:17

      И всех их объединяет то, что лучше не голосовать за них. Это факт.

    • Анонимно
      30.07.2019 10:22

      это не оправдывает того, что Алтынбаве заработал (не понятно как) 200 миллионов. зачем еще одного нечестного кандидата (уже нет) пропускать ко власти? мы же с этим бороться должны!

      • Анонимно
        30.07.2019 13:30

        Если у вас з/п в месяц в среднем составляла примерно 25-35 тысяч, за последние 20 лет, то естественно вы никогда такие сбережения и не накопите. Поэтому не судите людей по себе, хорошо?

    • Анонимно
      30.07.2019 11:19

      Улыбнуло)))..верно говорите!!!

    • Анонимно
      30.07.2019 15:01

      Не просто распродал, а благополучно устроился в Казани среди своих..

  • Анонимно
    30.07.2019 09:51

    Про возраст:
    То что происходит сейчас это отголоски борьбы за власть в конце 90-хх ... Тогда Алтынбаева не 70 летнего а примерно 50 летнего возраста придержал как тут говорят пожилой оппонент лет 65 ... И никто не орал тогда что 65-70 это возраст.

    Если кто не вкурсе дискриминация по возрасту вообще-то запрещена конституцией РФ.

    • Анонимно
      30.07.2019 10:21

      И что? Вы так и хотите что бы к нам пережиток этого советского наследия перешел? Нет, спасибо.

      • Анонимно
        30.07.2019 13:05

        У нас свои пережитки. Они с удовольствием освоили Советское наследие. И у власти. Не хотят и боятся выпустить из рук

    • Анонимно
      30.07.2019 10:24

      еще вчера, аноним, вы писали, про то, что мол у власти старых людей полно, надо молодым дорогу предоставить. чего ж вы тогда оправдываете старость Алтынбаева. сами себе противоречите? пока пожилые будут проходить во властные структуры, никакой перемены в жизни нам не видать.

      • Анонимно
        30.07.2019 10:59

        двойные стандарты они такие.

      • Анонимно
        30.07.2019 14:39

        10:14. Перемен в нашей жизни не будет, если к власти придут молодые наследники нынешней власти.
        Рим Дашкин

  • Анонимно
    30.07.2019 10:00

    Мне теперь страшно за этих людей...
    Вдруг их найдёт он — ТИК-убийца...

  • Анонимно
    30.07.2019 10:10

    Иногда кажется, что все огрехи и ляпы системы именно сейчас выпячиваются целенаправленно для безболезненного перехода на другую модель управления.

  • Анонимно
    30.07.2019 11:19

    Судя по комментариям, едросовские наемщики любят долго спать)))

  • Анонимно
    30.07.2019 11:22

    Дело не только в возрасте,в конце концов, не в президенты же лезет,а в депы,от которого ничего не зависит и ничего не решает.
    Просто, пытается получить, хорошо оплачивемую и почетную должость. Главное,что по давней привычке прибег к подтасовкам, как написала, хорошо знаюшая его прошлое Аглиуллина,что он всегда и во всем был нечистоплотен. Он не один,такой,чего стоит еще более одиозная Бильгильдеева,к тому же возглавляюшая у нас партию СР,из за чего, ее аббревиатуру обозначают другим словом, начинаюшимся на две эти буквы.

  • Анонимно
    30.07.2019 12:13

    При возникновении необходимости Партии Власти или Руководству ....,
    по отношению к кандидату в депутаты применяются все меры давления с использованием подкупаемого населения. Говорят политика "Грязная", действительно во многих случаях это так. Оппозицию душат в зародыше, а Алтынбаев один из бывших оппозиционеров. Разве можно такого пропустить в депутаты? Это как щелчок по носу руководству республики. Я бы воздержался от язвительных слов по отношению к Алтынбаеву. Единственно чего я не понимаю, это то что в депутатах он ничего сделать не сможет. Его будут блокировать. Власть сейчас сильная. И все же я желаю ему успехов.
    Казанец с опытом депутатства.

  • Анонимно
    30.07.2019 13:00

    Справедливая Россия дочка Единой России. Депутаты СР обычно голосуют по команде партии ЕдРо. Чиновники и "дипломаты" никогда не будут оппозицией. Это в молодости все хотят себя показать , а пенсионеры держаться за папки, кресла. Ведь согласитесь, взрослое население немного предатели. Предали комсомол, компартию. С охотой идет в другие партии. Что от таких можно ждать, н и ч е г о.

  • Анонимно
    30.07.2019 13:15

    Можно считать брак в подписях по-разному, я не избиратель Алтынбаева, но важно, чтобы выборы были легитимными, процедуры прозрачными, а эти эксперты и комиссии своими сомнительными действиями оказывают власти медвежью услугу. У меня нет иллюзий на счет этой власти, на счет менталитета избирателей, но почему бы не дать Алтынбаеву проиграть на выборах, а не в фильтрах комиссий? То, как работают с общественным мнением, модерируют и игнорируют, навязывают "нужную" интерпретацию , показывает слабость и страх элит. На выборах определяют "образ будущего", курс развития, программу, отношение кандидатов к актуальным злободневным темам. Здесь же, в этом округе, фокус развернут в другую сторону, в прошлое, а оно небезупречно у всех кандидатов. Не уверен, что мой комментарий пропустят, но я бы хотел услышать от каждого кандидата как они оценивают, условно: экономику, налоговую систему, межбюджетные отношения, экологию, ЖКХ, социальную политику, демографическую, национальную, культурную, планы пространственного развития территории, инновации, инфраструктуру, условия для ведения бизнеса и т.д. и т.п. то есть темы и проблемы из этих сфер. Все заявления кандидатов надо прогнать через фильтр популизма, а здесь фокус кампании сместили в сторону репутационных издержек и фейковых проблем. И чем больше вы нападаете на Алтынбаева, тем больше сомнений в справедливости принимаемых решений. Комиссия - технический орган, она не должна подменять собой волеизьявление народа.
    Максим, коренной челнинец, наблюдающий историю правления уже пятого мэра и ни разу не выбиравший мэра на прямых выборах.

    • Анонимно
      30.07.2019 14:43

      13:15. На редкость взвешенный и разумный комментарий. Может он немного сдержит поток невоздержаний.
      Рим Дашкин

  • Насчет подписей незнаю, свечку не держал, но то что Алтынбаев судится с АСВ по делам банка "Камский Горизонт" это факт. Возможно что в политику он идет за "имунитетом" от правоохратительных органов. Вернее шел.

  • Анонимно
    30.07.2019 16:25

    Это только у Алтынбаева так под микроскопом рассматривали? Или у всех? Явно натянутая история, с целью не допустить до выборов кандидата от другой партии! Печально жить в такой стране...

  • Анонимно
    31.07.2019 08:50

    После всего того, что сделали с Алтынбаевым сегодняшние власти идти на выборы нет никакого желания. Там нет достойных кандидатов в депутаты.

  • Анонимно
    31.07.2019 13:18

    Я на выборы точно не пойду. Нет и не будет у нас справедливости

  • Анонимно
    1.08.2019 15:33

    Мы — россияне, настолько упёртый народ, что даже после смерти устраиваем «ТАГИ-И-И-И-И-И-ИЛ!!!» в Турции!

  • Анонимно
    2.08.2019 15:27

    Не подписи «фейковые», а Территориальная избирательная комиссия Комсомольского округа №17 «хейтерская».

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль