Общество 
1.08.2019

«Это подстава, нам подкинули»: таксисты-террористы хотели отравить столовые Нижнекамска?

По версии ФСБ, предполагаемые сторонники ДАИШ искали яд, а еще готовили захват заложников

«Я ни к чему нижнекамцев не призывал, просто узнавал их мнение», — заявил сегодня в суде 41-летний Руслан Шамшутдинов, которого вместе с подельником подозревают в терроризме. Операцию по их задержанию вчера утром провела ФСБ. Ведомство заявляет: фигуранты были сторонниками запрещенной в России террористической организации ДАИШ, они хотели отравить столовые и систему водоснабжения Нижнекамска, а также готовили захват заложников. Задержанные вину отрицают, говорят, что просто интересовались религией.

Руслан Шамсутдинов Руслан Шамшутдинов и его подельник планировали отравить несколько местных столовых и систему водоснабжения Нижнекамска

ФСБ: ЗАДЕРЖАННЫЕ ГОТОВИЛИ ЗАХВАТ ЗАЛОЖНИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

Сегодня пару предполагаемых террористов, которых ФСБ задержала вчера в лесопосадке под Нижнекамском, доставили в Казань. Рано утром двоих мужчин, личности которых до того держались в секрете, привезли в здание Вахитовского райсуда столицы. По одному их вводили в зал дежурного судьи Айрата Галлямова. Задержанных сопровождали оперативники ФСБ в масках, следствие также находится в данном ведомстве.

Первым в зал завели 41-летнего Руслана Шамшутдинова. Имя, до того хранившееся под грифом «секретно», он раскрыл сам, представляясь суду. Мужчина сообщил, что имеет среднее техническое образование, работает таксистом в сервисе «Яндекс.Такси», женат и содержит троих детей.

Следователь ФСБ Хасанзянов (свое имя он не назвал) раскрыл фабулу дела. Как оказалось, оно возбуждено в понедельник, 29 июля. Шамшутдинова подозревают в вербовке в терроризм и публичных призывах к осуществлению террористической деятельности (статьи 205.1 и 205.2 УК РФ).

«С 17 июля 2019 года Шамшутдинов и Зайнагутдинов (второй фигурант дела прим. ред.) применили активные действия к склонению жителей Нижнекамска для совершения террористических актов на территории России в интересах международной террористической организации „Исламское государство“ (запрещена в РФприм. ред.)», — заявил следователь.

По словам представителя ФСБ, Шамшутдинов и его подельник планировали отравить несколько местных столовых и систему водоснабжения Нижнекамска. Вот только как — спецслужбы не раскрывают, лишь отмечая: те пытались достать яд. Также, по данным ФСБ, задержанные готовили захват заложников, «в том числе сотрудников правоохранительных органов для выведывания служебной информации, а после их уничтожения».

Был, по словам следователя, за задержанными еще один грешок. В марте 2018 года Шамшутдинов вместе с предполагаемым подельником агитировал нижнекамцев — призывал к террористической деятельности. Свою агитационную кампанию задержанные якобы вели возле гипермаркета «Эссен».

Сотрудник ФСБ отметил: фигуранту дела грозит до пожизненного срока. На свободе он может оказать давление на свидетелей или скрыться, потому попросил арестовать его до 29 сентября.

«Я НИ К ЧЕМУ ЛЮДЕЙ НЕ ПРИЗЫВАЛ, ПРОСТО УЗНАВАЛ ИХ МНЕНИЕ»

Нам удалось найти Шамшутдинова в соцсетях. Тот родился в ноябре 1978 года. В 1995-м окончил местную среднюю школу №14. Страница мужчины оформлена в религиозных традициях. На аватарке — Кааба на территории Запретной мечети в Мекке. Мировоззрение — ислам суннитского толка. Негативное отношение к алкоголю и нейтральное — к курению. Вдохновляют Коран и сунны. Он ультраконсервативных политических взглядов.

Единственная подписка задержанного — на паблик «Исламские картинки», в котором представлены известные и не очень мусульманские мудрости.

На той же странице указаны имена родителей и детей (напомним, их трое) Шамшутдинова. Открыт и фотоальбом. Там он выложил несколько снимков своей семьи, детей, супруги, например, как ходил с родственниками собирать грибы.

Как указал подозреваемый в терроризме, главное для него в жизни — семья и дети, а в людях — доброта и честность. Единственный интерес — охота. А вот любимая цитата весьма специфична и красноречива: «Жиды погубят Россию» со ссылкой на Федора Достоевского.

Выступая в суде, мужчина не стал отрицать — действительно плотно интересовался исламом.

«Я изучал данную тему, но понял, что это не то, короче. Я никому ничего не делал и не сделаю, — сказал Шамшутдинов. — У меня с женой буквально неделю назад дошло до того, что она хотела развестись. Говорит: „Выбирай — или семья, или твои идеи“. Я сразу сказал, что выбираю семью. Мне надо растить детей. Честно сказать, это наивность и глупость. Потому прошу вас: оставьте меня. Куда я убегу?»

Подозреваемый в терроризме наотрез отказался от планов совершить теракт. «Меня обвиняют в том, что у меня нашли некие порошки. Но в ходе того, как нас задерживали... короче, нам все подкинули, — эмоционально сообщал подсудимый. — Все ложь, все сфабриковано. Я даже не знаю, что это такое. Просто подстава. У меня даже мысли не было. Когда скручивали и клали в автобус, мне руки мазали каким-то порошком, он был белый. И минут через 20–25 брали, как они говорили, смыв. Мы потом уезжали на этом микроавтобусе метров на 100, где-то час или полтора были там. Но, когда меня обратно привезли на то место (задержания прим. ред.), уже человек 30 находились. Открытая машина стояла, внизу на земле пакеты завернутые, пронумерованные. Это не мое, клянусь. Я к тому никакого отношения не имею».

А вот по другому эпизоду — вероятно, про агитацию жителей — Шамшутдинов признал причастность. Впрочем, по своим же словам, он просто интересовался мнением горожан по религиозным темам.

«Я ни к чему нижнекамцев не призывал, просто узнавал их мнение, кто о чем думает, — чтобы самому не заблудиться и не сбиться, вот и все. И для себя я сделал вывод, что это не то, — рассказывал Шамшутдинов. — Для меня важнее семья. И еще мне бы адвоката, и нужно с домом связаться. Я свою честную репутацию хочу отстоять. У меня еще мать на иждивении, инвалид. Мне деваться некуда».

Адвокат по назначению сообщила, что фигурант дела имеет постоянное место жительство, соответственно, его можно заключить под домашний арест. В стандартных формулировках она напомнила суду, что следствие не представило доказательств возможного давления на участников предварительного следствия, уничтожения доказательства или попытку скрыться. Однако помощник прокурора Вадим Серобаба напомнил, что мужчина обвиняется в особо тяжком преступлении и перед угрозой наказания может сбежать. Суд согласился: подозреваемого в терроризме арестовали на срок следствия.

Ильшат Зайнагутдинов обвиняется в совершении одного преступления средней тяжести и одного тяжкого преступления, за которое ему может грозить вплоть до пожизненного лишения свободы

«Все было вообще по-другому…»

Второй предполагаемый террорист вел себя более сдержанно. Когда его завели в зал суда и заключили в «аквариум», он сразу же спрятал глаза под козырьком кепки и, казалось, не знал, куда деть руки, то пряча их в карманах, то высовывая обратно.

Отвечая на вопросы судьи, рассказал, что зовут его Ильшат Зайнагутдинов, родился в Нижнекамске, ему 43 года, он тоже женат и имеет троих детей. Более того, как выяснилось, они с Шамшутдиновым коллеги — Зайнагутдинов тоже работает водителем в сервисе «Яндекс.Такси». Из его рассказа о себе стало известно, что он окончил политехнический колледж, ранее ни разу не был судим, а проживает неподалеку от своего коллеги.

Далее слово взял следователь. Он фактически повторил фабулу: Зайнагутдинов обвиняется в совершении одного преступления средней тяжести и одного тяжкого преступления, за которое ему может грозить вплоть до пожизненного лишения свободы. Обвиняемый, считают в ФСБ, на свободе будет заниматься террористической деятельностью, он может скрыться, оказать давление на свидетелей. Потому следователь попросил заключить его под стражу — также до 29 сентября.

«Есть вопросы к следователю?» — обратился к Зайнагутдинову судья. Тот что-то невнятно пробубнил себе под нос, искренне не понимая, почему следователь просит его арестовать.

«Я никуда скрываться [не собираюсь]… Я в себе уверен. То, что мне инкриминируют, я не совершал», — все же выдавил фигурант из себя.

«В том, что меня обвиняют... это неправильно. Все было вообще по-другому… — сбивчиво продолжил он, когда после выступления прокурора ему предоставили последнее слово. — Я не знаю, почему так, почему против нас настроили. Я уже объяснил следователю, что и как было. Мы вообще этого не делали, в чем нас обвиняют! Вообще не делали! Мы были там (возле железной дороги прим. ред.) по другим мотивам!»

Как и «подельник», Зайнагутдинов отнекивался от вещдоков, которые сотрудники ФСБ обнаружили у фигурантов дела при обысках. «Меня вообще это удивило. Я даже не видел! А когда заметил, в шоке был — откуда это», — продолжал обвиняемый, добавив, что в тот день он оделся в «парадную одежду» и все эти пакеты и свертки ему точно бы не понадобились.

«Зачем так делать, жизнь человеку портить? Это же серьезно, серьезные обвинения! Человеку так жизнь сломать можно на ровном месте. Слов не нахожу. У нас же по трое детей несовершеннолетних, кто этими вещами будет заниматься?..» — обращаясь уже к следователю, продолжил Зайнагутдинов. Судья его перебил: вопрос виновности или невиновности на этом заседании не рассматривается.

«Но, как я понял, вы нам хотите сообщить, что не согласны с предъявленным обвинением?» — сделал из слов задержанного вывод судья.

«Вообще не согласен!» — быстро ответил тот из «аквариума» и попросил отпустить его под подписку о невыезде.

Зайнагутдинов несколько раз повторил, что в его планы не входит оказание давления на свидетелей — по словам обвиняемого, ему незачем этого делать, потому что вины за собой он не чувствует. «Вы же судьбами людей играете! Поставьте на мое место себя. Зачем вы так делаете? На кого я давление создам?» — будто бы противореча своим словам, продолжил он твердить из клетки суда, пристально глядя в щель между стеклами на следователя.

Как следует из материалов дела, которые зачитал судья, на месте происшествия в ходе осмотра были найдены и изъяты рюкзак, два контейнера, пакет из «Пятерочки», стеклянная бутылка, бутылка из-под белизны, провода, зажимы, клеммы, компакт-диск, сотовые телефоны, нож и другие вещи. В ходе расследования были допрошены свидетели, в том числе и один скрытый.

Адвокат обвиняемого (также назначенный) с ходатайством следователя не согласился и просил не арестовывать его подзащитного, указывая на то, что он многодетный отец. Аргумент судью не впечатлил, тот отправил Зайнагутдинова под арест — как и Шамшутдинов, он пробудет в СИЗО до 29 сентября.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (224) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.08.2019 15:27

Я Вас умоляю Сарочка! Чего там травить в Нижнекамске?! Там и так все отравлено, и вола и воздух и почва. Самый грязный город России.

  • Оптимист
    1.08.2019 15:03

    На VIII Международном конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с преступниками коренными причинами терроризма были названы: бедность, безработица, неграмотность, нехватка доступного жилья, несовершенство системы образования и подготовки кадров, отсутствие жизненных перспектив, отчуждение и маргинализация населения, обострение социального неравенства, ослабление семейных и социальных связей, недостатки воспитания, негативные последствия миграции, разрушение культурной самобытности, нехватка объектов культурно-бытового назначения, распространение СМИ идей и взглядов, ведущих к росту насилия, неравенства и нетерпимости.
    Тут похоже все вместе сплелось

    • Анонимно
      1.08.2019 15:27

      Я Вас умоляю Сарочка! Чего там травить в Нижнекамске?! Там и так все отравлено, и вола и воздух и почва. Самый грязный город России.

      • Анонимно
        1.08.2019 15:54

        только почему-то его нет в списке 12 самых грязных городов страны, на которые сейчас выделяются большие средства. Так что, все у нас хорошо...

        • Анонимно
          2.08.2019 21:41

          Значит, Нижнекамск экологически чистый город!!! Просто многие об этом не знают. Особенно нижнекамцы....

      • Анонимно
        1.08.2019 16:52

        Вы в грязных городах не бывали, там где трава не растёт и выглядит всё как на Марсе. Посмотрите как-нибудь город Карабаш например.

        • Анонимно
          1.08.2019 17:16

          Карабаш?
          Который бугульминский?
          А что с ним не так?
          Вообще-то, это не город, а разваливающаяся деревня. От чего там экология?

          • Анонимно
            1.08.2019 18:22

            Разваливающаяся деревня? И все? Так что там испортило экологию?

            • Анонимно
              1.08.2019 18:31

              Ну, просветите уж. Это ж не Чернобыль, чтоб все о нем знали.

          • Анонимно
            1.08.2019 19:27

            Невежда. Карабаш в Челябинской области

            • Анонимно
              1.08.2019 21:55

              На фиг мне Челябинская область. Я в Татарстане живу. О нем и хочу говорить.

          • Анонимно
            2.08.2019 13:41

            Карабаш он имел ввиду наверное город на Урале в Челябинской области, и там правда как на Марсе аж жутко становится! И таких городов и правда много на Урале, но это как правило города промышленники собственного как и Нижнекамск.

        • Оптимист
          1.08.2019 17:23

          Я был в Карабаше
          Впечатляет

      • Анонимно
        2.08.2019 09:54

        Казань чище с ее химией, канавами и грязными прудами, выхлопными и мусоросжигательным?
        Или вы житель Лаишево? Там хорошо, но это не Казань )

      • Анонимно
        2.08.2019 11:36

        Воздух и почва, оно наверно да, но люди ещё живут.

    • Анонимно
      1.08.2019 15:27

      Согласен с тем. что СМИ давно уже пропагандируют насилие. Особенно по ТВ.

      • Анонимно
        1.08.2019 15:55

        Давным давно настиле по ТВ, с 80х годов, когда в видеосалонах стали показывать американские боевики.

    • Анонимно
      1.08.2019 17:14

      Иосиф Кобзон: Все террористические акты происходят от отсутствия культуры.

    • Анонимно
      1.08.2019 17:32

      Надо камеры поставить в мечетях. И тут все так вовремя

      • Анонимно
        1.08.2019 18:08

        Камеры в мечетях конечно нужны. Но это тут не причём.

        • Анонимно
          1.08.2019 18:35

          Они уже стоят в каждой мечети

        • Анонимно
          1.08.2019 18:48

          А может не камеры а в дополнение к телеканалу спас что в бесплатном пакете, хотя бы 2 часа в день про ислам пропаганду правильную запустить у нас же не православная страна, и в татарских районах не будут смотреть спас.

        • Анонимно
          2.08.2019 01:00

          Не мешайте зарабатывать

    • Анонимно
      1.08.2019 17:51

      Оптимист, во-первых, этот конгресс называется "Конгресс ООН по предупреждению преступности", во-вторых, VIII конгресс рассматривал вопросы унификации мер по обращению с несовершеннолетними осуждёнными, а не причины терроризма, и так далее по тексту вашего комментария.

      • Анонимно
        2.08.2019 08:45

        а что терроризм это не преступность?

        • Анонимно
          2.08.2019 09:33

          Вы комментарий прочитали? Вопрос был о том, что рассматривали на VII конгрессе, а не о том, что написали вы.

  • Анонимно
    1.08.2019 15:29

    Террористы прекрасные актеры, обучены, как себя вести, когда поймают. МХАТу 100 лет. Пусть теперь в зоне в самодеятельности участвуют.

    • Анонимно
      1.08.2019 15:53

      Готовый анекдот
      Хотели отравить Нижнекамске
      Два шныря
      Огромный Таиф 20 лет травит, нижнекамцев, выжили

      • Анонимно
        1.08.2019 16:14

        А как по вашему должны выглядеть террористы? Ходить по городу с автоматами и зелёными повязками?
        Они как раз не дураки и стараются выглядеть серой массой с безобидными лицами. Иначе бы их давно всех переловили.

        • Анонимно
          1.08.2019 16:36

          Вы идиот?
          Человеку пятый десяток пошел, женат, 3 детей, у него уже модель жизни сформирована, он не 14-летний малолетка с пластичным умом. Да, ходил, да, рассуждал, но это и понятно в несправедливлюом обществе люди начинают думать, говорить.

          • Анонимно
            1.08.2019 16:52

            О. Такими понятиями как у вас, не то, что террористов не поймаешь, но и грабителей садовых участков.

          • Анонимно
            1.08.2019 16:54

            А те, которые муфтия взрывает, ракеты по нижнекамску запускали и церкви жгли тоже о не справедливости общества в этот момент думали?

          • Анонимно
            1.08.2019 17:01

            16:36 ну террористы и по 10 детей имеют, что бы вы знали.
            Ходил, рассуждал... что за бред. Подходил к людям ни с. Ого не чего и спрашивал «какое у них мнение об исламе, какие у него взгляды, как он относится к суннитам..» даже представить смешно.
            Кто идиот тут вопрос снят, и это явно не я.

            • Анонимно
              2.08.2019 13:50

              В соседних республиках Удмуртия, Чувашия, Свердловская область и т.д. по улицам женщины ходят обычно тоже вдвоем и про религию спрашивают Христианскую и это я вам скажу очень там развито, и что их тоже к террористам отнесем или только мусульмане могут быть террористами?

              • Анонимно
                2.08.2019 14:30

                Да, одно время баптисты ходили по квартирам и всякую литературу раздавали. И никого из них не ловили. А совсем недавно в Москве возле дома музыки на день республики Татарстан какие-то странные мужчины средних лет, озираясь по сторонам, раздавали литературу и диски на татарском языке с пропагандой христианства. Где-то и у меня есть такой про Исуса.
                Рим Дашкин

          • Анонимно
            1.08.2019 17:07

            16.36 вы часом случайно не перепутали мусульман со свидетелями иеговы?
            Это они ходят к людям пристают, для ислама это не характерно. Так что сказки ваш друг расказывает

          • Анонимно
            1.08.2019 18:25

            16:36 У них в городе семья,родственники,десятки тысяч соблюдающих мусульман.Сказку придумали органы,про отравление.

          • Анонимно
            1.08.2019 18:43

            Вот был один яркий пример, с начальником омона из Таджикистана, тоже был не мальчик и положение имел в обществе, но убежал в Сирию к боевикам, типа за идею. Правильно было подмечено, что террористу, чтобы не привлекать к себе внимания надо не выделяться из толпы. Этот принцип, кстати, используют мигранты со строек. Вот, например, с большой стройки, что идёт у нкц Казань, идут такие "студентики" на остановку "площадь Свободы" с рюкзочками, студент, как студент, но на самом деле мигрант из средней Азии, который идёт со стройки, а не с универа. Разъезжаются на автобусах #22, 30, 89.

            • Анонимно
              2.08.2019 17:11

              Этот начальник таджикского ОМОНа вначале проворовался и еще чего-то набедокурил, а потом сбежал от следствия и суда, якобы бороться за идею.
              Рим Дашкин

        • Анонимно
          1.08.2019 17:05

          террористы с длинными бородами,в чёрной чалме бывают и ак в руках.

      • Булгарин
        1.08.2019 16:58

        У меня такое ощущение, что читаю тут роман Гашека о Швейке, которого спрашивали как он относится к убийству Фердинанда и после его витиеватых рассуждений отправили в кутузку. И еще, может план спустили по вылову там террористов, давно видимо не ловили. Вот перечисляют что там было найдено в рюкзаке - стеклянная бутылка, компакт-диски, сотовый телефон, какие-то провода, бутылка из-под Белизны и т.д. Не могу понять, что тут из того, что может взорваться или отравить кого-то. Может Белизна, так лучше Крот, вон Бари Алибасов только немного хлебнул и готов.

        Куда эта страна катиться? За разговоры могут пожизненное дать, как тут пишут.

        • Анонимно
          1.08.2019 19:59

          *Это какого Фердинанда?..."

          • Булгарин
            1.08.2019 20:23

            Убили, значит, Фердинанда-то нашего,-- сказала Швейку его служанка.
            Швейк несколько лет тому назад, после того как медицинская комиссия признала его идиотом, ушел с военной службы и теперь промышлял продажей собак, безобразных ублюдков, которым он сочинял фальшивые родословные.
            Кроме того, он страдал ревматизмом и в настоящий момент растирал себе колени оподельдоком.
            -- Какого Фердинанда, пани Мюллерова? -- спросил Швейк, не переставая массировать колени.-- Я знаю двух Фердинандов. Один служит у фармацевта Пруши. Как-то раз по ошибке он выпил у него бутылку жидкости для ращения волос; а еще есть Фердинанд Кокошка, тот, что собирает собачье дерьмо. Обоих ни чуточки не жалко.
            -- Нет, эрцгерцога Фердинанда, сударь, убили. Того, что жил в Конопиште, того толстого, набожного...
            -- Иисус Мария! -- вскричал Швейк.-- Вот-те на! А где это с господином эрцгерцогом приключилось?
            -- В Сараеве его укокошили, сударь. Из револьвера. Ехал он со своей эрцгерцогиней в автомобиле...
            -- Скажите на милость, пани Мюллерова, в автомобиле! Конечно, такой барин может себе это позволить. А наверно, и не подумал, что автомобильные поездки могут так плохо кончиться. Да еще в Сараеве! Сараево это в Боснии, пани Мюллерова... А подстроили это, видать, турки. Нечего нам было отнимать у них Боснию и Герцеговину...Вот какие дела, пани Мюллерова. Эрцгерцог, значит, приказал долго жить. Долго мучился?
            -- Тут же помер, сударь. Известно -- с револьвером шутки плохи. Недавно у нас в Нуслях один господин забавлялся револьвером и перестрелял всю семью да еще швейцара, который пошел посмотреть, кто там стреляет с четвертого этажа.
            -- Из иного револьвера, пани Мюллерова, хоть лопни -- не выстрелишь. Таких систем -- пропасть. Но для эрцгерцога, наверно, купили что-нибудь этакое, особенное. И я готов биться об заклад, что человек, который стрелял, по такому случаю разоделся в пух и прах. Известно, стрелять в эрцгерцога -- штука нелегкая. Это не то, что браконьеру подстрелить лесника. Все дело в том, как до него добраться. К такому барину в лохмотьях не подойдешь. Непременно нужно надеть цилиндр, а то того и гляди сцапает полицейский.
            -- Там, говорят, народу много было, сударь.
            -- Разумеется, пани Мюллерова,-- подтвердил Швейк, заканчивая массаж колен.-- Если бы вы, например, пожелали убить эрцгерцога или государя императора, вы бы обязательно с кем-нибудь посоветовались. Ум хорошо -- два лучше. Один присоветует одно, другой -- другое, "и путь открыт к успехам", как поется в нашем гимне. Главное -- разнюхать, когда такой барин поедет мимо. Помните господина Люккени, который проткнул нашу покойную Елизавету напильником? Ведь он с ней прогуливался. Вот и верьте после этого людям!

            • Анонимно
              1.08.2019 20:36

              Ну и к чему здесь цитирование Гашека?

              • Анонимно
                2.08.2019 09:35

                Он просто недавно прочитал эту книжку, теперь цитирует избранные места везде, где только может.

          • Булгарин
            1.08.2019 20:27

            Тайный агент Бретшнейдер окончательно умолк, и его нахмуренное лицо повеселело только с приходом Швейка, который, войдя в трактир, заказал себе черного пива, заметив при этом:
            -- В Вене сегодня тоже траур.
            Глаза Бретшнейдера загорелись надеждой, и он быстро проговорил:
            -- В Конопиште вывешено десять черных флагов.
            -- Нет, их должно быть двенадцать,-- сказал Швейк, отпив из кружки.
            -- Почему вы думаете, что двенадцать? -- спросил Бретшнейдер..
            -- Для ровного счета -- дюжина. Так считать легче, да на дюжину и дешевле выходит,-- ответил Швейк.
            Воцарилась тишина, которую нарушил сам Швейк, вздохнув:
            -- Так, значит, приказал долго жить, царство ему небесное! Не дождался даже, пока будет императором. Когда я служил на военной службе, один генерал упал с лошади и расшибся. Хотели ему помочь, посадить на коня, посмотрели, а он уже готов -- мертвый. А ведь метил в фельдмаршалы. На смотру это с ним случилось. Эти смотры никогда до добра не доводят. В Сараеве небось тоже был какой-нибудь смотр. Помню, как-то на смотру у меня на мундире не хватило двадцати пуговиц, и за это меня посадили на четырнадцать дней в одиночку. И два дня я, как Лазарь, лежал связанный "козлом". На военной службе должна быть дисциплина -- без нее никто бы и пальцем для дела не пошевельнул. Наш обер-лейтенант Маковец всегда говорил: "Дисциплина, болваны, необходима. Не будь дисциплины, вы бы, как обезьяны, по деревьям лазили. Военная служба из вас, дураки безмозглые, людей сделает!" Ну, разве это не так? Вообразите себе сквер, скажем, на Карловой площади, и на каждом дереве сидит по одному солдату без всякой дисциплины. Это меня ужасно пугает.
            -- Все это сербы наделали, в Сараеве-то,-- старался направить разговор Бретшнейдер.
            -- Ошибаетесь,-- ответил Швейк.-- Это все турки натворили. Из-за Боснии и Герцеговины.
            И Швейк изложил свой взгляд на внешнюю политику Австрии на Балканах: турки проиграли в тысяча девятьсот двенадцатом году войну с Сербией, Болгарией и Грецией; они хотели, чтобы Австрия им помогала, а когда этот номер у них не прошел -- застрелили Фердинанда.
            -- Ты турок любишь? -- обратился Швейк к трактирщику Паливцу.-- Этих нехристей? Ведь нет?
            -- Посетитель как посетитель,-- сказал Паливец, хоть бы и турок. Нам, трактирщикам, до политики никакого дела нет. Заплати за пиво, сиди себе в трактире и болтай что в голову взбредет -- вот мое правило. Кто бы ни прикончил нашего Фердинанда, серб или турок, католик или магометанин, анархист или младочех,-- мне все равно.
            -- Хорошо, уважаемый,-- промолвил Бретшнейдер, опять начиная терять надежду, что кто-нибудь из двух попадется.-- Но сознайтесь, что это большая потеря для Австрии.
            Вместо трактирщика ответил Швейк:
            -- Конечно, потеря, спору нет. Ужасная потеря. Фердинанда не заменишь каким-нибудь болваном. Но он должен был быть потолще.
            -- Что вы хотите этим сказать? -- оживился Бретшнейдер.
            -- Что хочу сказать? -- с охотой ответил Швейк.-- Вот что. Если бы он был толще, то его уж давно бы хватил кондрашка, еще когда он в Конопиште гонялся за старухами, которые у него в имении собирали хворост и грибы. Будь он толще, ему бы не пришлось умереть такой позорной смертью. Ведь подумать только-- дядя государя императора, а его пристрелили! Это же позор, об этом трубят все газеты! Несколько лет назад у нас в Будейовицах на базаре случилась небольшая ссора: проткнули там одного торговца скотом, некоего Бржетислава Людвика. А у него был сын Богуслав,-- так тот, бывало, куда ни придет продавать поросят, никто у него ничего не покупает. Каждый, бывало, говорил себе: "Это сын того, которого проткнули на базаре. Тоже небось порядочный жулик!" В конце концов довели парня до того, что он прыгнул в Крумлове с моста во Влтаву, потом пришлось его оттуда вытаскивать, пришлось воскрешать, воду из него выкачивать... И все же он помер на руках у доктора, после того как тот ему впрыснул чего-то.
            -- Странное, однако, сравнение,-- многозначительно произнес Бретшнейдер.-- Сначала говорите о Фердинанде, а потом о торговце скотом.
            -- А какое тут сравнение,-- возразил Швейк.-- Боже сохрани, чтобы я вздумал кого-нибудь с кем-нибудь сравнивать! Вон пан Паливец меня знает, верно ведь, что я никогда никого ни с кем не сравнивал? Я бы только не хотел быть в шкуре вдовы эрцгерцога. Что ей теперь делать? Дети осиротели, имение в Конопиште без хозяина. Выходить за второго эрцгерцога? Что толку? Поедет опять с ним в Сараево и второй раз овдовеет... Вот, например, в Зливе, близ Глубокой, несколько лет тому назад жил один лесник с этакой безобразной фамилией -- Пиндюр. Застрелили его браконьеры, и осталась после него вдова с двумя детьми. Через год она вышла замуж опять за лесника, Пепика Шалловица из Мыловар, ну и того тоже как-то раз прихлопнули. Вышла она в третий раз опять за лесника и говорит: "Бог троицу любит. Если уж теперь не повезет, не знаю, что и делать". Понятно, и этого застрелили, а у нее уже от этих лесников круглым счетом было шестеро детей. Пошла она в канцелярию самого князя, в Глубокую, и плакалась там, какое с этими лесниками приняла мучение. Тогда ей порекомендовали выйти за Яреша, сторожа с Ражицкой запруды. И -- что бы вы думали? -- его тоже утопили во время рыбной ловли! И от него она тоже прижила двух детей. Потом она вышла замуж за коновала из Воднян, а тот как-то ночью стукнул ее топором и добровольно сам о себе заявил. Когда его потом при окружном суде в Писеке вешали, он укусил священника за нос и заявил, что вообще ни о чем не сожалеет, да сказал еще что-то очень скверное про государя императора.
            -- А вы не знаете, что он про него сказал? -- голосом, полным надежды, спросил Бретшнейдер.
            -- Этого я вам сказать не могу, этого еще никто не осмелился повторить. Но, говорят, его слова были такие ужасные, что один судейский чиновник, который присутствовал там, с ума спятил, и его еще до сих пор держат в изоляции, чтобы ничего не вышло наружу. Это не было обычное оскорбление государя императора, какие спьяна делаются.
            -- А какие оскорбления государю императору делаются спьяна? -- спросил Бретшнейдер.
            -- Прошу вас, господа, перемените тему,-- вмешался трактирщик Паливец.-- Я, знаете, этого не люблю. Сбрехнут какую-нибудь ерунду, а потом человеку неприятности.
            -- Какие оскорбления наносятся государю императору спьяна? -- переспросил Швейк.-- Всякие. Напейтесь, велите сыграть вам австрийский гимн, и сами увидите, сколько наговорите. Столько насочините о государе императоре, что, если бы лишь половина была правда, хватило бы ему позору на всю жизнь. А он, старик, по правде сказать, этого не заслужил. Примите во внимание: сына Рудольфа он потерял во цвете лет, полного сил, жену Елизавету у него проткнули напильником, потом не стало его брата Яна Орта, а брата -- мексиканского императора-- в какой-то крепости поставили к стенке. А теперь на старости лет у него дядю подстрелили. Нужно железные нервы иметь. И после всего этого какой-нибудь забулдыга вспомнит о нем и начнет поносить. Если теперь что-нибудь разразится, пойду добровольцем и буду служить государю императору до последней капли крови! -- Швейк основательно хлебнул пива и продолжал: -- Вы думаете, что государь император все это так оставит? Плохо вы его знаете. Война с турками непременно должна быть. "Убили моего дядю, так вот вам по морде!" Война будет, это как пить дать. Сербия и Россия в этой войне нам помогут. Будет драка!
            В момент своего пророчества Швейк был прекрасен. Его добродушное лицо вдохновенно сияло, как полная луна. Все у него выходило просто и ясно.
            -- Может статься,-- продолжал он рисовать будущее Австрии,-- что на нас в случае войны с Турцией нападут немцы. Ведь немцы с турками заодно. Это такие мерзавцы, других таких в мире не сыщешь. Но мы можем заключить союз с Францией, которая с семьдесят первого года точит зубы на Германию, и все пойдет как по маслу. Война будет, больше я вам не скажу ничего.
            Бретшнейдер встал и торжественно произнес:
            -- Больше вам говорить и не надо. Пройдемте со мною на пару слов в коридор.
            Швейк вышел за агентом тайной полиции в коридор, где его ждал небольшой сюрприз: собутыльник показал ему орла и заявил, что Швейк арестован и он немедленно отведет его в полицию. Швейк пытался объяснить, что тут, по-видимому, вышла ошибка, так как он совершенно невинен и не обмолвился ни единым словом, которое могло бы кого-нибудь оскорбить.
            Но Бретшнейдер на это заявил, что Швейк совершил несколько преступлений, среди которых имела место и государственная измена.

            • Анонимно
              1.08.2019 21:45

              Браво. Гашек гениальный писатель. Гениальный. Актуально во все времена.

            • Анонимно
              2.08.2019 08:51

              Забалтываете Гашеком?

            • Анонимно
              2.08.2019 11:55

              Очень жизненно, правда вместо трактира - интернет, а за оскорбление царя - административка

        • Анонимно
          2.08.2019 08:40

          Не нравится "эта страна", езжайте в другую

          • Анонимно
            2.08.2019 14:14

            Вы знаете, что проживаете в стране под названием Российская Федерация, а Татарстан это так субъект. Ну, а то мало ли.... Ваше емкое высказывание так категорично.

          • Анонимно
            2.08.2019 14:31

            08:40. Это кто кому сказал?

  • Анонимно
    1.08.2019 15:31

    А стоит задуматься, в том числе насколько защищена жизнь людей, так все практически водоканалы населенных пунктов находятся в частных руках, как охраняются водопроводные сети, водозаборы и т.п., предприятия риска, не думаю, что тяжело на эти объекты попасть.

    • Моисей
      1.08.2019 15:44

      Я не думаю что в Нижнекамске кого то можно отравить
      Чем?

      • Анонимно
        1.08.2019 15:57

        Водозабор это стратегически объект, поэтому любой водозабор охраняется вооруженной охраной. Если его отравить, то могут погибнуть сотни тысяч людей.
        А чем отравить это вообще не проблема. Они судя по всему и искали явно не крысиный яд, а вещество посерьёзнее

        • Анонимно
          1.08.2019 16:04

          Да никем он не охраняется
          У нас в Черемшане точно

          • Анонимно
            1.08.2019 16:16

            16:04 может вы путаете и это не водозабор или не центральное водоснабжение? Водозаборы по правилам огорожены забором, колючей приводкой, охраной с боевым оружием. Это режимный объект, туда по закону даже зайти просто так нельзя.

            • Анонимно
              1.08.2019 17:25

              Водозабор в Черемшане охраняется
              Сидит полуживой бабай
              А водонапорные башни уже нет
              Любой может подойти и сделать все что хочет

        • Анонимно
          1.08.2019 16:18

          Фильмов насмотрелись? Чем можно отравить водозабор? Крысиным ядом? Да чтоб отравить весь город нужно камазами возить этот яд неделю в водозабор. Или эти два горе диверсанта эболу нашли? Голову включать надо, Когда вам лапшу вешают

          • Анонимно
            1.08.2019 16:32

            16:18 вот вы голову не включили, а другим советуете.
            Конечно крысиным ядом не отравишь, про него и не говори никто. Вы как раз лапшу снимите. В сети масса официальной информации по всей у миру о предотвращённых или совершенных диверсиях, террактах совершенных подобным способом.
            Своей головой живите, это сильно поможет в жизни.

            • Булгарин
              1.08.2019 17:01

              Так может знаете что-то про яды, которые так просто найти и капнув две капли в резервуар, отравить целый город. Башку то включайте. Это уже чем-то на времена Сталина смахивает, когда тоже вот так обвиняли.

            • Анонимно
              3.08.2019 22:45

              Ну и в какой "массе" городов был отравлен водопровод?

          • Анонимно
            1.08.2019 17:03

            Пары ампул хватит на весь ваш Нижнекамск и Челны, если в их руки попадет химоружие...

            • Булгарин
              1.08.2019 17:12

              Дорогой идиот, как к ним такое оружие попадет, скорее они сами отравятся. Да у них еще и семьи есть с детьми. Голову то включай, д..л.

            • Анонимно
              1.08.2019 19:16

              Уверяю Вас...даже барреля отравы будет очень и очень мало...и никто этого не заметит.

      • Анонимно
        1.08.2019 19:20

        Вы явно не жили рядом с горно-обогатительным комбинатом или шахтами угольными. Запарила уже эта сказка про самый ужасный город на планете. Сам жил в Нк с детства.

    • Анонимно
      1.08.2019 16:06

      Если не знаете, то не говорите. Это один из немногих мест в городе, где охрана осуществляется с НАРЕЗНЫМ автоматическим оружием (обычно короткоствольные АК) круглосуточно. попасть туда практически невозможно, без силового вмешательства.

  • Анонимно
    1.08.2019 15:31

    Че то какие то смешные терористы-боевики, вот не верю и все. Похоже кто хочет себе новые звездочки на погоны

  • Анонимно
    1.08.2019 15:34

    15:03.Так то оно так.Но они толерантны и поэтому некоторые ключевые факторы умалчивают.Эти двое судя по ихнему компу по версии ФСБ религией увлекались или точнее другим ее направлением.У нас в стране увлекаться многими вещами образно говоря опасно .Тут даже если не увлекаешься ничем образно говоря опасно.Кто знает что у ока государева на уме.

    • Анонимно
      1.08.2019 15:40

      Оба таксиста
      Надо всех таксистов проверять

      • Анонимно
        1.08.2019 15:55

        У обоих по трое детей
        Всех таксистов у кого трое детей

        • Анонимно
          1.08.2019 16:18

          Всех кто руль держал. Или в Яндекс заходил

        • Анонимно
          1.08.2019 16:49

          И инвалидов с пензиями)

          • Анонимно
            1.08.2019 23:23

            Всех, кто хоть раз в такси сидел. Мало ли, вдруг их завербовали таксисты-игиловцы. Да и вообще, запретить такси.

    • Анонимно
      1.08.2019 16:02

      Просто подставили дебилов, которым не хватало традиционной религии, сейчас таких много.

      • Анонимно
        1.08.2019 16:50

        А в чем их нетрадиционная религиозность проявлялась?
        Рим Дашкин

        • Анонимно
          1.08.2019 17:23

          И вообще, что значит традиционная и не традиционная религия?
          Есть истинная с неискаженными догмами.
          Остальное все-брожение умов.

        • Анонимно
          1.08.2019 17:41

          16:50 В том, что они могли бы просто придерживаться религии своих родителей, молится, ходить в мечеть, не выпячивая то, что они очень религиозны. При этом один из них же не отрицает, что к людям приставал с вопросами о вере, что там еще искать в религии, естественно он набирал каких то таких же дебильных сторонников. Веруй спокойно и ни кому не мешай.

      • Анонимно
        1.08.2019 17:01

        причём тут не хватала , человек всегда в поиске , это его права , в мозги не залезешь

      • Анонимно
        1.08.2019 17:04

        Ну вот пусть посидят, раз традиционной не хватало.
        Нормальным хватает...

        • Анонимно
          2.08.2019 08:21

          Нет традиционной религии,есть религия от Аллаhа.

          • Анонимно
            2.08.2019 13:19

            Неправда. Валиулла Якупов выступал за традиционный ислам, веками укоренившийя среди татар. Он был против арабских заимствований и считал, что вместе с муллами . скоропостижно обученными в арабских странах в 90-е и нулевые, в Татарстан проникли бациллы религиозного экстремизма. Якупов был прав. И мы сейчас пожинаем плоды.

            • Анонимно
              3.08.2019 22:52

              Здохрасьте. Ислам весь сам и есть "арабское заимствование"

  • Анонимно
    1.08.2019 15:39

    Блин. Отравить водозабор это терракт по сравнению с которым взрыв в толпе покажется детской шалостью. Ладно вовремя поймали.
    Кстати жена одного из них думаю много может рассказать следователям про его "идеи", если даже разводиться с ним задумала несмотря на троих детей.
    Не из за домашнего насилия, не из за пьянки, маленькой зарплаты, тяжелых условий, а из за его "идей". Это о многом говорит.
    «Я ни к чему нижнекамцев не призывал, просто узнавал их мнение, кто о чем думает, — чтобы самому не заблудиться и не сбиться, вот и все." - вообще смешно и никак не правдоподобно.

    • Анонимно
      1.08.2019 16:18

      Вчера они этим порошком хотели кого-нибудь зазомбировать и что-нибудь взорвать, сегодня уже отравить . УЖАС! КОШМАР! Что мире происходит.

    • Булгарин
      1.08.2019 17:05

      Дорогой, нет таких ядов, которым можно отравить целый город через водопроводную воду. Вам сказки рассказывают. Есть боевые отравляющие вещества, но их вы уж точно тут не найдете. Точнее, их могут найти только у себя те самые, кто там Скрипалей травил.

    • Анонимно
      1.08.2019 17:25

      А прикиньте, что специально отравят водозабор, чтобы "доказать" возможность таких актов терроризма?
      Вот это точно будет капец.
      И, главное, у них только и есть такие возможности...

      • Анонимно
        1.08.2019 17:36

        17:25 А «прикиньте» инопланетяне прилетят и увезут вас на голубом вертолёте и эскимо подарят...
        Примерно из той же серии, что вы написали.

        • Анонимно
          3.08.2019 22:54

          Это в разы более вероятнее, чем что два таксиста отравят 250тысячный город, включая свои семьи.

      • Анонимно
        1.08.2019 19:08

        Это теоретически и практически НЕ ВОЗМОЖНО!!!!
        Поверьте на слово.Еще раз...Через водозабор и станцию очистки воды на 3 водоподъеме--НЕ ВОЗМОЖНО !! при ВСЕМ желании....

        • Анонимно
          1.08.2019 19:44

          19:08 не совсем так. ну во первых это возможно и зависит от того чем и как это сделать. Поэтому его не зря охраняете вооружённая охрана.
          Да это не просто дилетанту сделать, но во первых мы не знаем обучены они этому или нет, во вторых если они и дилетанты , то о сложностях могли не знать, это не исключает их намерений, в третьих в России и вообще в мире это далеко не первая попытка и некоторые были успешными.

        • Анонимно
          1.08.2019 22:09

          Но кто-то же имеет туда доступ.....
          Неподкупных людей не существует.
          И бесстрашных перед угрозами.

  • Анонимно
    1.08.2019 15:41

    Я тоже не верю ,похоже на подставу.

    • Анонимно
      1.08.2019 15:58

      Ну раз вы не верите это железобетонное основание, что они невиновны!
      Их отпустить немедленно, вам нобелевскую премию за определение невиновности телепатическим способом.

  • Анонимно
    1.08.2019 15:41

    Таких на пожизненное без права переписки. Только так, ЧТОБЫ СГИНУЛИ С ЭТОЙ ПЛАНЕТЫ, ПОКА НЕ ПРИЧИНИЛИ КОМУ-ТО ВРЕД.

  • Анонимно
    1.08.2019 15:42

    Надеюсь всегда удастся перехватывать террористов еще на подходах. Спасибо.

  • Анонимно
    1.08.2019 15:44

    как так совпало, что у обоих какие-то кривые фамилии?

    • Анонимно
      1.08.2019 16:01

      Ну бывает. Вы знаете как фамилия одного из террористов осуждённых пожизненно за подрыв домов в Москве? КРЫМшамхалов. Тоже интересная фамилия.

      • Анонимно
        1.08.2019 16:19

        Крымшамхалов - обычная фамилия. Крым шамхал у кумыков значит типа "будущий князь". А у этих просто ошибки. Шамшутдинов - это по идее Шамсутдитов от слова Шамс - солнце, Зайнагутдинов - Зайнутдинов, от зайн - красота.

  • Анонимно
    1.08.2019 15:45

    Почему-то у специалисты их мало спрашивают, а у меня почему-то одни вопросы?!

    • Анонимно
      1.08.2019 16:02

      Какие специалисты из спрашивали, не совсем понял?
      Там арест, его судья спрашивает его мнение по ходатайству следователя. Больше никто вопросов не задаёт. Впереди следствие, а потом суд. Вот там вопросы ему будут задавать.

  • Анонимно
    1.08.2019 15:47

    Подстава 100%

    • Анонимно
      1.08.2019 17:00

      о, иксперд нарисовался.

      • Анонимно
        1.08.2019 17:27

        Он экперд-телепат диванных войск. Точно знает, что подстава, что не подстава. Монетку видимо кидает.

  • Анонимно
    1.08.2019 15:47

    Театр! Цирк вообще не впечатлил. Как их арестовывали было похоже на постановку. Из всего вышеперечисленного что найдено у них непонятно что противозаконно, остальное - домыслы.

    • Анонимно
      1.08.2019 15:53

      Ну вы ради интереса посмотрите на задержание Чикатилло и его первый допрос после задержания. Поведение один в один. Если не знать, кто он такой можно слезу пустить

    • Анонимно
      1.08.2019 15:58

      Прикуриватель было видно на видео, из понятного

    • Анонимно
      1.08.2019 16:03

      Перекреститесь, если кажется вам.

    • Анонимно
      1.08.2019 16:05

      15:57 пока домыслы высказываете вы.
      Суду предъявлены конкретные обстоятельства причастности, а не пустая болтовня, суд исследовал материалы дела и счёл их обоснованными и достаточными отправив этих шантанов под арест.

    • Анонимно
      1.08.2019 17:06

      Сказали же - ДУМАЛИ над совершением терракта. Не надо было думать.

  • Опять негатив вокруг Татарстана создают. Даже догадываюсь почему. Многоходовочка, думается.

    • Анонимно
      1.08.2019 16:20

      Да бросьте вы опять теорию заговора выводить. Таких шантанов переодически ловят по всей России. Никакая не многоходовочка а обычное дело. Ещё татарский язык тут приплетите, как обычно.

      • Анонимно
        1.08.2019 23:27

        Многоходовочка. Ожидайте что-то связанное. Гарантирую. Я сам очень умный человек, почти профессор, только без диплома. Мне можно верить.

  • Анонимно
    1.08.2019 16:20

    Молодцы ФСБ.

    • Анонимно
      1.08.2019 16:32

      Жаль никогда не узнаем героев, в масках да с секретными званиями. Если только по Гелендвагенам на дорогах.

  • Анонимно
    1.08.2019 16:29

    Какой негатив? Образно говоря чужие уже давно здесь.Эти на вид образно говоря туповатые так сказать торпеды а вот "проповедники" их очень даже умные люди,холеные как правило без морщин в большинстве своем от 40 лет и ездят они на зарубежных крутых авто западного или японского производства и они очень осторожные.Их обычно образно говоря часть элиты укырга чакыра к себе домой или зиратка.

  • Анонимно
    1.08.2019 16:34

    постанова/подстава

  • Анонимно
    1.08.2019 16:34

    Чекистам респект и уважение! Продолжайте в том же духе гасить эту чуму.

    • Анонимно
      1.08.2019 16:39

      Смотрите, под замес не попадите.

      • Анонимно
        1.08.2019 17:03

        это вы смотрите.

        • Анонимно
          1.08.2019 23:29

          Пора уже лучами из космоса. А они то ракеты делают, то воду травят. Причем, всегда этот Нижнекамск. Что за город такой. За что его не любят эти территористы?

  • Анонимно
    1.08.2019 16:39

    Слава боху что не Волгу, хотели отравить)

  • Анонимно
    1.08.2019 17:06

    Опять из за каких то шайтанов будут думать плохо о всех татарах и мусульманах. Как не совестно террористам и убийцам религией прикрываться.

  • Анонимно
    1.08.2019 17:06

    Как посмотрел съемки как их ловят ,насмешила все это ,у меня родственник блогер он угарал вместе со мной,ералаш одним словом.

    • Анонимно
      1.08.2019 17:30

      Смех без причины признак дурачины. Вы посмотрите любое задержание внезапное. А родственник блогер работу бы лучше нашёл, а не круглой страдал и постоянно смеялся

    • Анонимно
      1.08.2019 18:15

      А вы знаете как ловят? Участвовали? Блогер - спецназ? В том то и дело, что все ваши познания из телепередач и всяких бездельников Блогеров. Но это не ваш недостаток, вы, к счастью и не должны это знать. Единственный ваш недочет в том, что несете уверенно чушь.

  • Анонимно
    1.08.2019 17:09

    Не будет пощады ни им ни их соратникам.
    «Мы будем преследовать террористов везде. В аэропорту — в аэропорту. Значит, вы уж меня извините, в туалете поймаем, мы и в сортире их замочим, в конце концов. Все, вопрос закрыт окончательно».

  • Анонимно
    1.08.2019 17:13

    «Не нужно играть в слова и делить террористов на «умеренных» и «неумеренных». Хотелось бы понять, в чем разница. Наверное, по мнению некоторых специалистов, умеренные бандиты в умеренном количестве и нежным способом обезглавливают людей»

  • Анонимно
    1.08.2019 17:17

    Скоро выборы...

    • Анонимно
      1.08.2019 17:29

      Вы полагаете задержания двух террористов как то повлияет на выборы?
      Или вы просто не подумав сказали или специально очередной бред написали в надежде внушить кому то глупость о связи этого с выборами.

    • Булгарин
      1.08.2019 17:29

      Да, плевать им на ваши выборы!

  • Анонимно
    1.08.2019 17:30

    Грустно от всего, некоторые каналы не стали видео показывать. Из прочитанного не совсем понятно как следователь и суд определили виновность.

    • Анонимно
      1.08.2019 17:39

      17:30 а виновность ни суд ни следователь не определяли. С чего вы взяли.
      Учите уголовно - процессуальный кодекс.
      На данной стадии рассматривается лишь вопрос достаточно ли доказательств причастности их к преступлению, а не виновность. Бантом процесс расследования, а вот потом уже окончательный суд и там определяют виновны или нет.
      Вы сходите на суд, послушайте.

    • Анонимно
      1.08.2019 23:44

      Судье достаточно было услышать, что они якобы "террористы".
      К сожалению, недавний случай с журналистом "Медузы" показал нам всем что посадить можно любого, причём что здесь, что там очень на долгий срок. Всем добра!

  • Анонимно
    1.08.2019 17:40

    Почему-то такие преступления инкриминируются многодетным отцам, причем с малолетними детьми. Не собираются ли в дальнейшем изымать детей у их матерей под каким-либо предлогом. Сомневаюсь, что такие отцы пошли бы на преступление.
    Рим Дашкин

    • Анонимно
      1.08.2019 18:00

      У религиозных фанатиков мозги выбивает прочно - для них семья на последнем месте. Впереди - даже умереть за некие, только им понятные идеи.

    • Анонимно
      1.08.2019 18:07

      Вы поняли какую глупость написали? Ваши сомнения пустой звук. Занимайтесь своим делом, конгрессами там непонятными и не пишите то в чем не разбираетесь.
      К слову у террористов ДАИШ, как правило детей ещё больше.

    • Анонимно
      1.08.2019 18:56

      Рим.
      У них у большинства много детей. У одного из террористов осуждённых пожизненно за взрывы домов в Москве тоже 3 малолетних детей. Это не показатель.

  • Анонимно
    1.08.2019 17:59

    "Просто интересовались религией... Просто "ангелочки", которые могут от своей безграмотности в первую очередь, от своей жалкой никчемной душонки, отравить ни в чем не повинных людей... за 3 гроша... Поймали-Молодцы!!! У этих людей, есть профессия- Родину защищать. Скажите им-спасибо, или промолчите.

  • Анонимно
    1.08.2019 18:11

    Интересно, это какие же должны быть "идеи", что бы из за них женщина с 3 детьми готова развесить с мужем.

    • Анонимно
      1.08.2019 18:38

      Ну судя по тексту он не алкоголик, вряд ли её бил, а значит «идеи» его как раз были такие радикальные, что угробить мог всю семью.

  • Анонимно
    1.08.2019 18:16

    В Яндекс.Такси работают самые плохие водители.
    Несколько раз вызывал, всегда были проблемы.
    А теперь еще и террористы ...

    • Анонимно
      1.08.2019 18:27

      Во всем виноват Яндекс

    • Анонимно
      1.08.2019 18:29

      Не знаю Всегда езжу яндекс такси и никогда проблем не было, один раз только какой то полубраток "базарил" со мной на блатном языке, но по доброму.
      А вот года 4 назад ездил, не помню на каком такси, там чокнутый какой то в тюбетейке, с виду- божий одуванчик, узнав, что я татарин и мусульманин всю дорогу мне проповеди читал о том о какой то независимости Татарстан, какие все кроме татар плохие, что нужен суверенитет, "борцов" в Чечне вспомнил и прочую националистическую дребедень.
      Спорить с ним не стал, записал номер и скинул его товарищу с безопасности на всякий случай.

  • Анонимно
    1.08.2019 18:36

    В Яндекс такси много разных выходцев из Средней Азии. Они там все на негативе и прикрываются религией оправдывая свои преступления против нас мирных граждан.

    • Анонимно
      1.08.2019 18:50

      Кстати в ОАЭ ездил на такси, таксист более мене говорит на русском - пуштун из Афганистана, в своей национальной одежде, не знаю как называется. По дороге поговорили, наоборот очень негативно отзывается о ДАИШ, террактах. Рассказал, как в Афганистане непросто жить, рад, что удалось уехать и найти работу в эмиратах. О России на удивление тоже тепло говорил.
      Так что они тоже друг другу рознь.

  • Анонимно
    1.08.2019 18:53

    Если у них найдут шило, то им не отвертеться. Будет понятно, кто на космической станции дырку провертел!

  • Анонимно
    1.08.2019 20:24

    Успех чеченских боевиков и поражение российской армии в Первой чеченской войне нашли положительные отклики в Татарстане не только у национал-сепаратистов, но и у радикал-исламистов. После образования фактически независимой Ичкерии в нее начали ездить не только националисты (наиболее хрестоматийно известный - это визит одного из лидеров Татарского общественного центра Рафиса Кашапова, где он не жалеет славословий при личных встречах в адрес Аслана Масхадова и Шамиля Басаева), но и ваххабиты. Группа исламистов из Набережных Челнов во главе с Айратом Вахитовым и Иреком Хамидуллиным решила совершить «хиджру» в Ичкерию, где стали охотно внедряться шариатские порядки....
    ...«Моджахеды Татарстана» численно были небольшой бандой в 10 человек, однако проблем они наделали достаточно. Возвращающиеся с боевыми навыками террористы с Ближнего Востока домой, татарстанские ваххабиты ни к какой мирной жизни не вернуться. Они постараются здесь реализовать свой джихадистский опыт. Точно также, как их идейные предшественники, которые ездили воевать в Чечню (1990-е - начало 2000-х годов) и в Афганистан (2000-е годы), сегодняшние ваххабиты из Татарстана ездят в Сирию (2010-е годы). По оценкам экспертов, численность исламских фундаменталистов, их симпатизантов и сочувствующих среди мусульман насчитывается в Татарстане порядка 3 тысяч человек (всего активно верующих в Татарстане 90 тысяч мусульман из 2-миллионного татарского населения республики). Из 3-х тысяч порядка 120-150 человек имеют ярко выраженные джихадистские наклонности, часть из этой массы в настоящее время воюют в рядах ИГИЛ на Ближнем Востоке, попутно возвращаясь обратно домой. Сегодня отрицать наличия сторонников ИГИЛ в Татарстане уже нельзя.


    Раис Сулейманов, политолог, эксперт Института национальной стратегии

    • Булгарин
      1.08.2019 21:56

      Как-то тут увлекся воспоминаниями о книге Гашека про похождения Швейка. Даже тут и выдержки привел. Но вот прочитал тут мнение эксперта и подумал, а какой персонаж из этой книги мне напоминает сей господин? Может кто подскажет?

      • Анонимно
        1.08.2019 23:33

        Бориса Моисеева он напоминает. Моисеева и ещё диджея на каком-то попсовом радио.

    • Анонимно
      2.08.2019 08:08

      а ДНР и ЛНР не тоже самое....

    • Анонимно
      2.08.2019 08:22

      Рис Сулейманов молодец. Настоящий аналитик. Только по его статьям мы и узнаем всю правду о "толерантном" Татарстане. Из-за пиара ведь все это скрывалось, вот и дошли до открытых терактов в 2012 г., когда убили замеституля муфтия Валиуллу Якупова, открыто боровшегося с вахабитами. Раис Сулейманов - его ученик. И последователь. Уважаю.

    • Анонимно
      2.08.2019 08:32

      С вами полностью согласен,но почему то воевать в Украине можно ,а в Сирии нельзя .

    • Анонимно
      2.08.2019 09:38

      Ваш Раис Сулейманов имел проблемы с законом в части клеветы. А еще был изгнан даже из одиозного РИСИ.
      После чего, похоже, взялся за ум.
      Рим Дашклин

  • Анонимно
    1.08.2019 20:25

    Довольно-таки странно, что татары-мусульмане задумываются теракт в городе с преобладанием татарского, мусульманского населения, в котором у них десятки, а то и сотни родственников и друзей. Уж могли бы выбрать для этого условный Воронеж, где больше населения и по их убеждениям, если бы были человеконенавистниками, сплошные кяфиры и, даже, не разрешают строительство мечетей. Но нет, имея под руками машины, решают уничтожить родной город. Ну, не бред ли это все?
    Рим Дашкин

    • Анонимно
      1.08.2019 20:40

      Рим бред то что вы написали или по глупости или сознательно. Во первых, если родственники, друзья не разделяют их идеологию, то они для них «неверные» и жалости не заслуживают. Доводилось встречать таких, которые даже «северной» матери запрещал до вещей своих достраиваться, а увидев это вышвырнул её из квартиры, выбросив вещи которые она трогала.
      В Сирии пару лет назад сын публично обезглавил мать за то, что она «неверная» пыталась уговорить его бежать из ДАИШ.
      Переписывать тут их идеологию и примеры модно долго.
      А вы в очередной раз когда что то утверждаете, изучайте вопрос.

      • Анонимно
        2.08.2019 15:18

        Уже было много процессов, на которых таких же мужей и многодетных отцов приговаривали к длительным срокам по обвинению в принадлежности к хизбутчикам и соответственно в причастности к терроризму, хотя в программе хизбутчиков нет ничего о терроризме и самое главное на их совести не было ни одного теракта в России. И даже на Украине, в которой эта организация, как известно, не запрещена. Более того, правозащитники и юристы в России считают излишним запрет этой организации, которая распространяет ислам исключительно мирными путями. По-крайней мере, так считается.
        Так вот, жены этих приговоренных не заявляли, что не разделяют взглядов своих мужей, а наоборот говорили о необоснованности и надуманности приговоров. И все были у зданий судов в платках одетых по-мусульмански. И есть в ютюбе их интервью. Не может быть в таких татарских семьях разделения взглядов. Может быть недовольство зарплатой мужей или их ленью, но не более. А если кто-то из них говорил о различии во взглядах на суде, то это, скорее всего, чтобы оградить семью и близких от дальнейших преследований.
        Рим Дашкин

    • Анонимно
      1.08.2019 20:43

      Дашкин.
      От человека, который новость на своей странице под новостью «немцы признались в неприязни к русским туристам» подписал «Отлично!», можно ждать что то, кроме поддержки террористов и отрицания любых успехов органов безопасности?
      Нет естественно.
      Так что бред свой при себе храните.

      • Анонимно
        2.08.2019 15:34

        Я поначалу не понял весь этот бред про немцев и их неприязнь к русским подписанным, якобы мной "Отлично". Но потом решил поискать откуда это могло вылезти. Нашел такую статью с надписью. Но вы, видимо, не понимаете как эти вещи появляются. Я тоже, кстати. Сам удивился поначалу, но потом, когда увидел подзаголовки к другим статьям, то успокоился. Ко мне слово "Отлично" не имеет отношения. И даже статьи.
        Вообще-то не принято отвечать анонимам, но вот сделал вам одолжение. Но в последний раз, уж нравится вам лезть в мою жизнь, а мне не нравится. Уж очень вы повадились. Еще раз прочтите слова Высоцкого из "Я не люблю", там много слов о таких как вы.
        Рим Дашкин

    • Анонимно
      2.08.2019 07:45

      Рим!! Неудачный пример в данном случае. Вопрос:кого же тогда убивают, взрывают в Мечетях арабских стран.??? Разве там молятся из другой религии???

      • Анонимно
        2.08.2019 16:10

        07:45. Нет такого у татар. В татарских мечетях рядом молятся сунниты и шииты, плечом к плечу, я уже не говорю про ханафитов и шафиитов, в арабских странах такое невозможно. В России между мусульманами нет конфликтов идеологических, но есть конфликты среди муфтиев и имамов, но там другие причины: власть и деньги, плюс подстрекательство на этой почве со стороны властей.
        Рим Дашкин

        • Анонимно
          3.08.2019 22:36

          Еще как было. Лично знаю казанского муллу, которого вахабиты избили и заставили уйти из мечети. В больнице долго лежал

          • Анонимно
            3.08.2019 23:30

            А не за присвоение закята ли его прихожане избили и выгнали?

          • Анонимно
            3.08.2019 23:30

            Если бы такое было бы, об этом трубили бы как про этих таксистов

            • Анонимно
              6.08.2019 12:52

              Это было в 2011 году. Тогда о вахабитах все молчали, вроде как так и надо. Это уже после убийства Якупова ими стали заниматься серьезно

  • Анонимно
    1.08.2019 20:46

    Ваххабиты убивают и своих, если они недостаточно чтут ислам. А один из задержанных, похоже, пришел именно к таким выводам из бесед с нижнекамцами на религиозные темы. Вот и решил наказать

  • Анонимно
    1.08.2019 23:02

    Похоже как при Сталине, отличие смертную казнь отменили,народ за дураков считают,шоу какое то устроили. Сейчас будут накручивать,когда у народа в холодильнике пустеет тяжелее народ зомбировать.

  • Анонимно
    1.08.2019 23:15

    Откройте хоть одно расследование. Вот это хотя бы. Чтобы убедился народ, что не подставы. А то там арестовали, тут расстреляли, осудили...

    • Анонимно
      2.08.2019 07:23

      Все наши беды, проблемы от недостатка информации.
      Какие проблемы? Суды почти по всем делам открытые, если дело не касается половой неприкосновенности, гостайны. Просто отслеживаете эти дела, узнаете в интернете, что они направлены в суд и желая убедиться, что это «не подстава» вы идёте на суд и от начала до конца слушаете все доказательства, показания и приговор. Никаких проблем нет. По большинству дел приговора есть в интернете, можете почитать.
      А расследований до суда открытых, то есть онлайн не существует, только суд.
      Вот и убеждайтесь на здоровье.,

      • Анонимно
        2.08.2019 16:11

        Суды почти по всем делам закрытые, зачем врать-то.
        Рим Дашкин

  • Анонимно
    2.08.2019 00:37

    Это все американцы воду мутят

  • Анонимно
    2.08.2019 07:20

    Мутное дело, очень мутное...

  • Анонимно
    2.08.2019 07:33

    Если они сами живут в городе Нижнекамск, то они вообще
    умолишенные что-ли, чтобы отравить водоснабжение города, которым пользуются его дети, родственники. Что-то не складно.

    • Анонимно
      2.08.2019 21:29

      Так то и беда, что таким по одному месту и свои дети, и чужие... У них, блин,миссия....
      Там на Ближнем Востоке целое государство таких нескладных собралось - всех бы с сортире замочить, чтоб не повадно было последователям.

      • Анонимно
        3.08.2019 22:22

        Это вам разум по одному месту.
        Ни один террорист своих детей жен и детей травить не будет.

  • Анонимно
    2.08.2019 08:14

    а почему они преступники, что уже был суд...

  • Анонимно
    2.08.2019 08:18

    Не похожи они на терористов

  • Анонимно
    2.08.2019 08:24

    Аресты ввахабитов - правильное и нужное дело. Решпект ФСБ. В этом направлении они молодцы. Про другие молчу.

    • Анонимно
      2.08.2019 16:15

      08:24.
      Уже ваххабиты? А почему не людоеды-пожиратели младенцев?
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    2.08.2019 09:54

    Впрям как учения в Рязани получилось,сначала по новостям пишут что хотели взорвать ж/д дорогу,позже хотели отравить. Вы реально в это верите? Многодетным таксистам нужно отравить город???

  • Анонимно
    2.08.2019 10:28

    Нужно максимально всем гражданам на местах помогать ФСБ, не допускать, чтобы «поганые» смогли что-то сделать.

  • Анонимно
    2.08.2019 13:25

    Разумеется, надо помогать ФСБ, когда они реально занимаются борьбой с террористами. А вот когда крышуют банки, наверно. не стоит.

    • Анонимно
      2.08.2019 16:20

      Крышевание банков это полбеды. А вот ломка судеб людских это уже никуда не годится. Дети вырастут без отцов и, скорее всего, с ненавистью к этой власти, к России. А до этого нельзя доводить людей.
      Рим Дашкин

      • Анонимно
        2.08.2019 20:00

        Рим, вы как всегда на «высоте».
        Идите в депутаты, выходите с инициативой о внесении изменений в УПК «основанием для освобождения от уговорной ответственности является наличие несовершеннолетних детей» (потому что так нельзя доводить людей.
        И если вам удастся протащить эти поправки, то террористы, убицы, насильники, да и вообще любые преступники при наличии детей будут освобождены.
        Нельзя же допустить, что бы их дети ненавидели Россию.

  • Анонимно
    2.08.2019 21:27

    Судя по минусам под здравыми комментариями, надо бы еще и за этими комментаторами придти - а то может они тоже мнения соседей о религии выспрашивают...

  • Анонимно
    3.08.2019 22:08

    В 1937 стандартными обвинениями были: агент иностранных разведок, враг народа, отравитель водопровода, подпиливатель опор мостов, подсыпатель песка в смазку...
    В теперешней практике первые три пункта уже есть, ждем следующие по списку ((

  • Анонимно
    3.08.2019 22:11

    Щас как всегда в таких случаях предьявят главное доказательство - они брошюрки имамов имели и читали.

  • Анонимно
    3.08.2019 22:14

    Вместе со всей системой водоснабжения они хотели отравить своих же детей и родственников???????
    Кто этому поверит!

  • Анонимно
    3.08.2019 22:19

    Всегда забавляла эта фраза "публичные призывы к осуществлению террористической деятельности".
    Типа кто-то будет на площади или в полном зале с рупором кричать "давайте сделаем теракт"? ))

  • Анонимно
    3.08.2019 22:27

    Еще в марте 2018 призывали к терроризму, а повязаны только теперь? Типа ждали когда же они совершат теракт, а они все не совершали и не совершали, и ждать надоело?

  • Анонимно
    3.08.2019 22:35

    Чтобы отравить столовые и водопровод надо идти на жд?

  • Анонимно
    6.08.2019 12:55

    Спасибо ФСБ. В этот раз сработали на опережение. Молодцы!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль