Общество 
2.08.2019

«Эти парни опять не договорились, и мы увидели самое сильное снижение цены нефти за час»

Трамп вызвал панику на рынках, начав новый виток торговой войны с Китаем. Эксперты предвещают России «полный набор удовольствий»

Экономический удар, который накануне Дональд Трамп нанес по Китаю заявлением о новых пошлинах, срикошетил по рублю — отечественная валюта приближается к курсу в 65 рублей за доллар. Еще один фактор — слухи о новых санкциях против России из-за дела Скрипалей, которые могут затронуть и российский госдолг. Эксперты «БИЗНЕС Online» напоминают: запасаться долларами никогда не поздно.

Дональд Трамп накануне вечером нанес новый торговый удар по Китаю Дональд Трамп накануне вечером нанес новый торговый удар по Китаю Фото: kremlin.ru

ПАДЕНИЕ НЕФТИ И РУБЛЯ КАК ЭФФЕКТ ОТ ЗАЯВЛЕНИЯ ТРАМПА ПО ПОШЛИНАМ ДЛЯ КИТАЯ

Дональд Трамп накануне вечером нанес новый торговый удар по Китаю — президент США объявил в «Твиттере» о решении ввести с 1 сентября дополнительные санкции на фоне провалившихся торговых переговоров на этой неделе. К ранее действующим пошлинам в 25% на товары общей стоимостью в $250 млрд добавятся новые — в размере 10%, которые затронут импорт на общую сумму в $300 миллиардов.

«Наши представители только что вернулись из Китая, где у них состоялись конструктивные переговоры, касающиеся будущего торгового соглашения. Мы думали, что заключили сделку с Китаем три месяца назад, однако, увы, он решил изменить условия перед подписанием соглашения. Недавно Поднебесная согласилась закупить сельскохозяйственные продукты из США в больших объемах, но так этого и не сделала», — объяснил свое решение американский лидер.

В заключение он выразил надежду на «продолжение позитивного диалога с Китаем о всеобъемлющем торговом соглашении» и заверил, что «между двумя нашими странами будет очень светлое будущее».

Глава МИД КНР Ван И прокомментировал заявление президента США, заметив, что введение новой пошлины не является действенным способом решения торгово-экономических разногласий двух стран.

Стоимость нефти марки WTI и Brent накануне вечером упала на 7,7%, достигнув $60,42. Следом начал падать и курс рубля Стоимость нефти марки WTI и Brent накануне вечером упала на 7,7%, достигнув $60,42. Следом начал падать и курс рубля Фото: «БИЗНЕС Online»

На фоне этой новости котировки нефти начали стремительное снижение. Стоимость нефти марки WTI и Brent накануне вечером упала на 7,7%, достигнув $60,42. Следом начал падать и курс рубля, доллар подорожал на 60 копеек до 64,23 рубля, евро — на 64 копейки до 71,14 рубля.

И если сегодня утром нефть марки Brent укрепилась почти на 70 копеек, достигнув уровня $61,73, то отечественная валюта продолжила падение, подешевев до 64,59 рубля за доллар.

Усугубило положение известие о том, что Трамп подписал указ о введении второго пакета санкций в отношении России из-за отравления бывшего полковника ГРУ Сергея Скрипаля. Об этом сообщает американское издание Politico со ссылкой на собственные источники. Оно подчеркивает, что к введению санкций президента подтолкнули представители конгресса США. Что это за санкции и когда о них может быть объявлено, собеседники издания не уточнили.

«Если рост цен на нефть не восстановится, доллар может подорожать до 65 рублей, а евро — до 71,5-72 рублей» «Если рост цен на нефть не восстановится, доллар может подорожать до 65 рублей, а евро — до 71,5–72» Фото: «БИЗНЕС Online»

«подобного рода скачки вполне способны в итоге свалить цену до уровня 45–50 долларов за баррель»

По просьбе «БИЗНЕС Online» эксперты оценили вероятность продолжения ослабления рубля. 

Александр Виноградов — ведущий экономист АНО «Научно-исследовательский центр Олега Григорьева „Неокономика“»:

— Что мы увидели вчера? Можно сказать, что «эти парни опять не договорились», значит, не будет мира – дружбы – жвачки – мировой экономики. Все это не очень хорошо, спрос на нефть будет ниже, поэтому мы и имеем такое резкое проседание, а оно действительно самое значимое за многие годы. За последние 9,5 года мы увидели вчера самое сильное снижение цены нефти за час — 3,68 процента. То есть имел место небольшой, локальный панический эффект и, соответственно, реакция рубля. Происхождение такого эффекта понятно. Надолго ли это? На ответ влияет много факторов. Дело в том, что цена на нефть сейчас на самом деле не очень высока с глобальной точки зрения. Я имею в виду в том числе и ситуацию около Ирана. Происходит конфликт, и даже есть информация, что танкеры, которые проходят мимо иранского берега, отключают транспондеры, чтобы их не «видели», чтобы меньше было шансов, что их заметят и будут какие-то задержания, нападения и т. п. И это явный, серьезный факт. Вместе с тем цена на нефть стоит стабильно на 60 с небольшим долларах за баррель.

Для России это еще один фактор в череде прочих. Он не является чем-то остро уникальным, чем-то особо значимым, каким-то особым. Если его рассматривать на фоне прошедшего на неделе заседания ФРС, которая впервые за 11 лет приняла решение о снижении ставки… Это означает необходимость стимулирования американской экономики. А раз надо стимулировать, значит, опять весь мир катится в торможение, за чем вновь последует снижение спроса на нефть и так далее, и так далее. Так что одно явление — падение стоимости, второе — решение ФРС, третье, которое работает в противоположную сторону, — иранская история. Возможно, будет еще и падение китайского спроса. Так что это довольно общая картина, вот еще в чем проблема. Но в целом мы в 90-х довольно долго жили при низкой нефти. И сейчас некоторое количество времени жили при низкой нефти, спасались фондом национального благосостояния, «проедали заначку». Потому низкая нефть для страны — это прискорбно, нехватка денег, медленный уход в девальвацию, рост инфляции и так далее. Полный, как говорится, набор удовольствий. Нашим гражданам же я могу посоветовать одно: доллары покупать никогда не поздно.

Михаил Делягин — директор Института проблем глобализации:

— Я думаю, что это разовые события, разовый удар по рынкам. Ну нефть будет стоить не 65, а 60, а доллар станет на 50 копеек дороже, он и так укрепился с начала года на 10 процентов. Так что, в принципе, это неприятно, показывает нашу уязвимость при нынешней социально-экономической политике, но и только.

Если же говорить о новых санкциях Трампа, то, как я понимаю, подобное в основном касается нашего долга и нашей компании, которая строит «Северный поток – 2»? Если это касается долга, то большой плюс для нас, потому что федеральный бюджет от денег захлебывается, там сейчас 12,5 триллиона рублей валяется без движения. И внешний заем Российской Федерации — это просто кормление иностранных спекулянтов, в том числе и американских, за счет российских налогоплательщиков. И если благодаря Трампу мы перестанем грабить свой бюджет, то это будут очень хорошие действия. Я бы ему еще и приплатил за такое. 

Наталья Мильчакова — заместитель руководителя информационно-аналитического центра «Альпари»: 

— Скорее всего, введение пошлин — это реакция эмоционального президента на неудачные переговоры в Шанхае, где американской и китайской стороне договориться не удалось. Рынок сейчас опасается замедления спроса на нефть в связи с возможным обострением торговой войны США и Китая и замедления роста китайской экономики. Однако сегодня утром цена Brent вновь начала расти и прибавляет на данный момент 1,16 процента, снова поднявшись выше 61 доллара за баррель. Если цена нефти закрепится выше 61 доллара за баррель, обвал, произошедший в четверг, окажется краткосрочным.

Кроме падающей нефти, негативный эффект на курс рубля усилили появившиеся в четверг в американских СМИ сообщения, что Трамп подписал указ о введении второго пакета санкций против России по делу Скрипалей, который находился в подвешенном состоянии почти год. Официально в Белом доме эту информацию до сих пор не подтвердили, поэтому пока неясно, какие отрасли может затронуть второй пакет санкций. Однако не исключено, что он запретит американским финансовым институтам инвестиции в российский госдолг, ранее в СМИ также назывались варианты, по которым могут быть запрещены прямые рейсы российского «Аэрофлота» в США, а также прекращена любая торговля США с Россией. На этом фоне вероятно, что в ближайшие дни, если рост цен на нефть не восстановится, доллар может подорожать до 65 рублей, а евро — до 71,5–72.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (101) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.08.2019 12:26

Ох уж этот ТРАМПНАШ, создает не нужные напряжения, всем странам надо сосредоточится на внутренних процессах и развивать национальные экономики, но это так скучно. Да, Владимир Владимирович?

  • Анонимно
    2.08.2019 12:22

    Есть всё таки польза от Трамп Иваныча

    • Анонимно
      2.08.2019 12:35

      Да больше вреда по моему

    • Анонимно
      2.08.2019 13:24

      Один твит Трампа обрушивает наш деревянный на 5 процентов. Так кто же супердержава?!

      • Анонимно
        2.08.2019 13:34

        Так он вчера обрушил американски фондовый рынок.
        Поэтому будьте чуть умнее,если ваша вредность вам позволит)..

        • Анонимно
          2.08.2019 14:00

          13.34 так от этого не доллар подешевел, а рубль. Будь у тебя хоть немного ума, ты бы понял, что пока толстый сохнет, худой сдохнет.

          • Анонимно
            2.08.2019 14:14

            14.00.

            Еще раз советую думать, а не заменять мозг желчью.

            Фондовый рынок США, это индикатор экономики США и если после слов Трампа он падает, это означает что мировая экономика связана и слова Трампа влияют на все рынки включая американский.

            • Анонимно
              2.08.2019 15:24

              А теперь Вы включите мозг и начните думать, прежде чем писать.
              Если Трамп "вчера обрушил американски фондовый рынок.", то доллар должен был упасть, но он, зараза, относительно рубля почему-то вырос. Да и относительно нефти он вырос, ибо "стоимость нефти марки WTI и Brent накануне вечером упала на 7,7%, достигнув $60,42." А вот почему "следом начал падать и курс рубля" вообще не понятно, ведь по заявлению нашего сказочного и его подручной Набиуллиной они избавили рубль от зависимости цены на нефть.

              • Анонимно
                2.08.2019 15:42

                Блестяще конечно, аргументировано, но Путин красавчик а вы либерал грантоед........ победа, армата, сверзвуковая ракета, с нами Бог.

            • Буре
              2.08.2019 16:02

              До сих пор смешно от прыжков Симонян с криками мы победили, Трамп наш)

          • Анонимно
            2.08.2019 14:40

            На самом деле рубль по отношению к доллару подешевел на 1,2%, и на 1,7 % к Евро. Как обычно обмануть хотите.

            • Анонимно
              2.08.2019 20:49

              14.40 ну давай обсудим, умник. До последнего скачка доллар стоил а районе 62 рублей. 1,2 процента от этой суммы составляет не более 72 копеек. Сегодня доллар прыгал гораздо выше 65 рублей. То есть чистый подъём более 3 рублей. А 3 рубля от 62 рублей, это чуть менее 5 процентов. Поэтому, прежде чем оперировать цифрами, подтяните хотя-бы знания по математике и не вводите своей глупостью в заблуждение окружающих.

  • Анонимно
    2.08.2019 12:23

    Нус-с! Опять ждём-с доллар за 200 рублей!

    • Анонимно
      2.08.2019 12:32

      Да не все стабильно пока, повода нет, попрыгает туда сюда +- 10 рублей и усе. 200 может быть только при эмбарго.

      • Анонимно
        2.08.2019 12:37

        Да и обострение отношений опять на месяцок....этож Трамп

      • Анонимно
        2.08.2019 12:47

        Это была ирония вообще-то. Есть экономисты-иконы, наподобие Лемуры, которого радостно цитировали года четыре назад. Правда о Димуре сейчас не слышно, наверно "за правду пострадал", но кого это смущает?

        • Анонимно
          2.08.2019 12:52

          У нас нервы слабые, мы любую информацию про курс рубля может воспринимать только всерьез))

    • Анонимно
      2.08.2019 14:16

      Дай Бог!

    • Анонимно
      2.08.2019 14:43

      В 2015 году в августе месяце когда приехал из-за границы сдавал Евро по 78 рублей, в этом году сдавал по 70,5 рублей. Обвал рубля какой-то странный.

      • Анонимно
        2.08.2019 15:39

        А мы евро и доллары не сдаем.Пусть лежат.Только вот года в 13м,Вы бы сдавали евро не больше 50 рублей.Разница видна?

        • Анонимно
          2.08.2019 15:57

          У 14:43 очень странная аргументация, но характерная для населения, вот власти и пользуются так сначала опустят курс с 40 р. до 100 р., потом немного поднимут до 70 р., и вот целый человек пишет "обвал рубля какой-то странный" "Рубль вообще укрепился" - память плохая, скоро и пенсионный возраст в 60 лет забудут.

          • Анонимно
            2.08.2019 16:50

            Зато такие будут помнить то что вот ведь женщинам предлагали пенсию с 63-х лет сделать, а оказалось что всего с 60-ти. Повышение пенсионного возраста какое то странное ?

      • наладчик
        3.08.2019 01:28

        зря евро держите. в ближайшее время он к паритету с долларом придет

  • Анонимно
    2.08.2019 12:26

    Ох уж этот ТРАМПНАШ, создает не нужные напряжения, всем странам надо сосредоточится на внутренних процессах и развивать национальные экономики, но это так скучно. Да, Владимир Владимирович?

    • Анонимно
      2.08.2019 13:12

      Конечно.


      С уважением.
      Подпись.

    • Анонимно
      2.08.2019 14:54

      И здесь что ли Путин виноват ?)))))) Чес слово, надоели уже своим Путиным. Вы когда детей делаете, тоже Путина зовете или как то сами справляетесь?

      • Анонимно
        2.08.2019 15:02

        Ну, в этом то деле Путин явно не помощник .

      • Анонимно
        2.08.2019 15:19

        Это была Ирония, товарищ маузер.

      • Анонимно
        2.08.2019 16:07

        а в чем он тогда виноват? во внешней политике не виноват, т.к. это все козни империалистов. во внутренней не виноват, т.к. бояре плохие.

        • Анонимно
          2.08.2019 16:21

          Совершенно верно товарищ Владимир Владимирович ни в чем не виноват. Так бывает. Тут чиновники наворотили, тут НАТО, тут ЖИДОБЕНДЕРОВЦЫ, тут лихие 90е, тут народ вероломно стал жить дольше, тут друзья алчные попались, но ОН не виноват.

          Так бывает, но редко, но бывает, ну как сказать бывает, не бывает так, но люди верят.

        • Анонимно
          2.08.2019 16:39

          Да ни в чем он не виноват, его надо в святые и побыстрее.

  • Анонимно
    2.08.2019 12:27

    Азат Д

    А Великая Россиюшка, со стороны смотрит, под американнскими санкциями.

    • Анонимно
      2.08.2019 12:33

      России это на руку, чем больше давление на Китай со стороны США, тем лучше для наших отношений и с Китаем и с США.

      • Анонимно
        2.08.2019 12:58

        Мы никто для США и Китая (смотри объемы товарооборота этих стран с нашей)
        А вот цена на нефть в мире это для нас всё!

        • Анонимно
          2.08.2019 13:13

          12:58 Я не об этом, я о том что пока США давит на Китай им выгодно с нами дружить, и Китаю выгодно с нами дружить. Ну типа враг моего врага мой друг...В общем нам в кассу. А цена на нефть, переживем, научились в 14,15....

          • Анонимно
            2.08.2019 14:05

            В политике не бывает дружбы. С чего вы взяли, что кто-то с кем-то дружит,? Есть только общие интересы на определённый промежуток времени.

            • Анонимно
              2.08.2019 14:31

              14:05 Словом дружба (согласен не уместным) я и заменял словосочетание "Общие интересы". Не учел что есть люди которые отвечают не по существу а по форме.

          • Анонимно
            2.08.2019 14:35

            Та, та, именно. Пойдем на вторую пятилетку снижения реальных доходов. Эх, придется Росстату снова методологию менять))

        • Анонимно
          2.08.2019 13:15

          Уже давно пришло время просто запретить экспорт нефти и газа. Ничего страшного не случится, просто парой олигархов станет менье

          • Анонимно
            2.08.2019 13:32

            Как в святые 90-е, да, когда денег не было от нефти и газа в силу низких цен. Ух заживем!

            • Анонимно
              2.08.2019 13:57

              Посмотрите, сколько денег расходуется на эту отрасль и сколько приходит налогов?
              И потом, продажа бензина и газа в России не остановится

              • Анонимно
                2.08.2019 14:46

                В России то не остановится, только мат.капитал платить перестанут и женщинам по уходу за детьми до 3-х лет тоже не будут платить, именно из этих денег эти выплаты и идут.

            • Анонимно
              3.08.2019 07:15

              Хоть работать начнём)

      • Анонимно
        2.08.2019 15:47

        Лучше дружить с США чем с Китаем.

        • Анонимно
          2.08.2019 15:58

          Практика показывает. что лучше дружить с Путиным, причем со школы или с секции дзюдо там...

  • Анонимно
    2.08.2019 12:28

    Власти России о чем беспокоится, у нее есть граждане, "вторая нефть". Оберут людей по полной и цена не страшна на нефть

    • Анонимно
      2.08.2019 12:34

      По гражданам борщить нельзя, уже много недовольства, прямо из всех щелей, они лимит уже почти выбрали (на мой взгляд) надо другие источники искать..... коммерсанты на очереди..

      • Анонимно
        2.08.2019 12:55

        Комерсанты были в первой очереди, их уже малогго и среднего бизнеса почти нет.

        • Анонимно
          2.08.2019 13:01

          да говорят возьмутся за тех у кого есть активы (торговые центры, производственные площади), в общем за тех кто не может завтра все закрыть и ничего не делать, за тех кто привязан...

    • Анонимно
      2.08.2019 12:37

      "Вторая нефть" выдохлась. Всё, взять нечего. Если только органы поставлять на рынки реально развитых стран, но кому они там нужны, пропитанные прививками эксперементальными,,ГМО, пальмовым маслом да исскуственным комбикормом..

  • Анонимно
    2.08.2019 12:53

    Пока мы тоже не введём пошлины на элементарные товары которые можем с успехом делать сами так и будем дно искать.Американцы это уже поняли.И не надо тут лопотать про дружбу с китайцами.В экономике дружбы не бывает.

    • Анонимно
      2.08.2019 12:56

      Есть хотябы корочка о высшем экономическом? Протекционизм приводит к падению качества товаров и росту их цены!! Я не хочу платить больше а качество получать хуже.

      • Анонимно
        2.08.2019 13:24

        1) Американцы умудряются при протекционизме делать качество.
        2) Например, нам тоже протекционизм помог: вспомни 90-е когда ты стоял в очереди за синими курицами или жирными ножками буша. И сейчас, когда за счет господдержки в том числе, в России полно своего мяса.

        • Анонимно
          2.08.2019 13:32

          1) Пример
          2) У нас мясо по разному, мясо куры много, но за счет западных технологий добились. Не слышал что был запрет на ввоз куры. Что был такой?

          • Анонимно
            2.08.2019 16:04

            Мясные продукты из стран запада под контрсанкциями все, включая курятину.
            Ввоз технологических линий для производства внутри страны Россия не запрещала.
            PS по советским стандартам мясо птицы учитывалось отдельно от мяса, легендарная категоря "ни рыба, ни мясо"; как и маргарин не смешивали с маслом

            • Анонимно
              2.08.2019 16:25

              16:04 Так контрсанкциям пяти лет как нет, а по курице мы уже давно обеспечили свой рынок. Т.Е. ПОДЪЕМ КУРИНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПРОИЗОШЕЛ ДО ТОГО КАК ВВЕЛИ КОНТРСАНКЦИИ.

              Потом курицу к нам с Европы и Америки к нам давно не гонят, в основном с Бразилии.

      • Анонимно
        2.08.2019 16:04

        Человек с корочкой о высшем экономическом должен понимать и что такое демпинг для завоевания рынка противника.А когда рынок завоёван как произошло с нами то мы сейчас имеем цены на уровне мировых с китайским качеством в придачу.У Трампа корочки о высшем экономическом нет но он про это уже догадался.А у нас корочек раздали много только умным они не достались.

        • Анонимно
          2.08.2019 16:16

          16:04 Вы видимо пишите о том, что надо наш рынок закрыть, чтобы нас участники международного рынка не задемпинговали ценой, чтобы не уничтожили наших производителей а потом не захватили рынки? Так? И Типа Трамп делает тоже с китайскими продуктами? Так? И типа я этого не понимаю так как мне корочка досталась, но так как "умным они не достались" (т.е. вы утверждаете что дипломы (корочки) достались только не умным? все? серьезно? и с таким пафосом заявляете это?) значит я не умный.

          Во первых демпинг - у нас рабочая сила стоит дешевле чем в китае, энергия должна стоить дешевле всех стран так как мы энергетическая держава, нам надо сделать нормальные суды и налогооблажение нормальное и нехай пусть демпингуют, только вспотеют демпинговать.

          Вон далеко ходить не надо, Нэфис - задемпинговали их?? Нет, вспотели.

          При нормальной экономике, судах, налоговой и пр. они вспотеют демпинговать.

          • Анонимно
            2.08.2019 22:02

            У нас энергия ДОЛЖНА строить дешевле всех стран, не значит что она на самом деле ДЕШЕВЛЕ. Пример стоимости российского бензина в России и Казахстане весьма показателен. Поэтому про то кому досталась Ваша корочка у меня тоже большие сомнения.

            • Анонимно
              3.08.2019 02:08

              22:02 я и написал ДОЛЖНА я не писал ЧТО ОНА ДЕШЕВЛЕ, внимательно читайте пожалуйста товарищ, и перед написанием поста принимайте капли для успокоения.

            • Анонимно
              3.08.2019 10:43

              Я и написал в 16:16 что "ЭНЕРГИЯ ДОЛЖНА СТОИТЬ ДЕШЕВЛЕ", я нигде не написал что она стоит дешевле. Читайте внимательно уважаемый товарищ.

    • Анонимно
      2.08.2019 12:57

      Точно, введём пошлины на самогон, валенки и топоры, пусть весь мир вздрогнет.

    • Otto Traumer
      2.08.2019 13:09

      А что мы действительно можем делать сами? То есть, без забугорного оборудования, технологий и компонентов?
      Поподробнее, пожалуйста. Очень интересно.

  • Анонимно
    2.08.2019 12:55

    У американцев искаженное представление о реальности. Они думают, что это игра с нулевой суммой, как в шахматах, если один выигрывает, то другой проигрывает столько же очков. Поэтому они стараются сделать так, чтобы везде, кроме Америки, было плохо, ожидая, что у них от этого станет лучше. Но это не так, ухудшая ситуацию у других, они ухудшают её и у себя. Поэтому они рубят сук, на котором сами же и сидят.

    • Анонимно
      2.08.2019 13:04

      Эй на корабле, американцы и много хорошего делают, подъем Китая это вообще заслуга предпринимателей и потребителей из США. А насчет кто делает хуже, всегда привожу пример северной и южной кореи, в одной американцы "делали так чтоб было плохо", а во второй СССР делало так чтоб было хорошо, результат на табло.

      • Анонимно
        2.08.2019 13:23

        Это было все время, или до 80-х все же картина была обратной? Может проблема в экономической блокаде?

        • Анонимно
          2.08.2019 13:35

          А ну да, еслиб не блокада да все заколосилось бы, ага. Может блокада из-за людоедского режима? Может их проблемы из-за того что там нет частной инициативы? Вон Китай пробовал и шо, затем ввел частную инициативу и вот... Ну чего здесь спорить товарищ, нечего

          • Анонимно
            2.08.2019 13:53

            Почитайте, что ли о Южных и Северных Корнях до конца 70х, может и действительно будет нечего спорить.

            • Анонимно
              2.08.2019 14:01

              Ну вы коротенько обоснуйте батенька, давеча вон какой текст написали, а теперь: "почитайте сами, а я ничего не поясню". Так все читано перечитано уже. В общем, если вам кажется что Северная Корея это отличное государство с большим потенциалом, которому мешает развиваться только блокада, то разговаривать дальше не о чем, у нас просто разница во взгляда. Рацио / Иррацио, вот и весь сказ.

              • Анонимно
                2.08.2019 14:46

                Ок. Поясняю, прежде чем сравнивать, надо выбрать критерии сравнения. Вы пытаетесь сравнить государства, одно из которых находится в экономической блокаде, а другому предоставлены весьма благоприятные условия. Я обращаю внимание на 70е, начала 80х, когда оба государства находились в одинаковых условиях. И с той точки зрения Южная Корея находилась в роли догоняющей.

                • Анонимно
                  2.08.2019 14:56

                  А давайте так, вы видимо читали и погружены в тему ВВП на душу населения Северной и Южной Кореи за 1981 год.

                • Анонимно
                  2.08.2019 15:09

                  Я пошел работать, ну так вот у догоняющей Южной Кореи ВВП на душу населения на 1981 год примерно было 4000 долларов, а у Северной 3000. И судя по графику который я нагуглил Южная и Северная Кореи до 1973 года шли ноздря в ноздрю, т.е. Южная никогда не была в роли догоняющей.

                  • Анонимно
                    2.08.2019 15:16

                    А сейчас у Южной Кореи около 25000 долларов, но южные корейцы продолжают перебегать границу по ночам в северную корею, потому что там нет американцев....шучу конечно все наоборот.

                • Анонимно
                  2.08.2019 15:34

                  В общем закономерность такая, что страны с демократией и рыночной экономикой,работающие с США и с другими мировыми государствами лидерами, создающие продукцию и продвигающие ее на международный рынок самые состоятельные, а всякие любители другого пути, особого пути (чтобы кто-то правил пожизненно) все плетутся в хвосте за редким исключением.

                • Анонимно
                  2.08.2019 16:06

                  Вы еще про демократию при режиме Чон Ду Хвана напишите

                  • Анонимно
                    2.08.2019 16:30

                    Я в 15:34 специально допустил оговорку и написал "все плетутся в хвосте за редким исключением" и в начале демократии всегда приходит такой вот ЧонДуХван, это нормально на первом этапе, откат демократии такое бывает.

                  • Анонимно
                    2.08.2019 16:37

                    Это который 8 лет поправил в ЮК, которого потом свергли приговорили к смертной казни, смягчили до пожизненного и потом оштрафовали на 370 млн.долларов, которые он и его семья до сих пор выплачивает?

    • Анонимно
      2.08.2019 13:10

      Нет никаких американцев объединенных, населению там плевать и на Россию и Китай, а политики там регулярно меняются, так что ладно вам уже...

      Ребята просто пахали раньше, построили хорошую экономику, потом не спешили вмешиваться в разоряющие войны, короче делали все правильно, в отличие от нас и все, поэтому они богатые и сильные и все.... не надо наводить тень на плетень.

    • Анонимно
      2.08.2019 13:15

      Пока они толкают свой бакс в качестве средства международных расчетов, они будут держать все страны мира на коротком поводке. За исключением 3-4 сопротивляющихся, "самостоятельных".

      • Анонимно
        2.08.2019 13:36

        Бакс покупают потому что надежно, а не потому что его кто-то толкает куда-то, вот меня лично никто не убеждал, кроме курса рубля, урок был убедительным. Если кто-то то куда то и толкает чего-то, то явно наше правительство отталкивает наш народ от рубля.

  • Анонимно
    2.08.2019 13:03

    А либералам чего переживать, им же гранты в долларах идут.

    • Анонимно
      2.08.2019 13:15

      Где идут? Я просто либерал по взглядам, но чего-то не прилетает? Как это устроено? Где выдают?

      • Анонимно
        2.08.2019 13:31

        Так это лохи по жизни и студенты за компанию идут за теми кто получают гранты. И Вам не дадут...

      • Анонимно
        2.08.2019 13:42

        Ты бездельник либерал. Везде платят людям за работу. За взгляды даже резиновой дубинкой не получишь. Попробуй где нибудь поработать может зарплату дадут

        • Анонимно
          2.08.2019 13:56

          13:42 Почему обижаешь меня либерала? Я не бездельник, работаю, 60К примерно ЗП.

          Просто тут 13:03 Человек сообщил что либерала платят гранты, я поинтересовался где дают? Кто дает? Ответов нет, ВИДИМО РАЗВОД БЫЛ.

    • Анонимно
      2.08.2019 13:18

      Так чиновникам тоже нечего переживать, им вовремя зарплаты поднимают, и счета не все в рублях. и недвижимость за границей есть.

    • Анонимно
      2.08.2019 13:28

      Это вы про Сечина и друзей Путина? Согласен,грантов полные карманы.

  • Анонимно
    2.08.2019 13:48

    не забываем, на дворе август, традиционно время потрясений в России.

  • Анонимно
    2.08.2019 14:07

    Чем более слежу за Трамп-абы,тем более восхищаюсь. Человек, уже сильно немолодой, просто зубами рвет за свою страну. При постоянной тяжелейшей личной травле и его и его семьи внутри страны со стороны 90% СМИ и леваков всех мастей. Китайцы включили привычную "стратегию"- обещать и не делать. Он им все поломал. Я уверен, ещё год-два такой "войны", и китайский пузырь сдуется. На благо всего мира.

  • ПанАлекс
    2.08.2019 14:09

    2-3 недели назад предлагал всем поторопиться и покупать валюту и жалел, что у самого нет свободных средств.
    Пока прогнозы оправдываются...

    • Анонимно
      2.08.2019 22:10

      У большинства народа России просто не на что их покупать. Все заработанное уходит на выплату ипотеки, кредитов, коммуналку и питание. На накопление просто не остаётся.

  • Анонимно
    2.08.2019 14:44

    Они спорят.Цена падает у нас.

  • Анонимно
    2.08.2019 15:15

    Заживем...

  • Анонимно
    2.08.2019 16:01

    Вот и все что надо знать об этом дне. Китай и сша не договорились, а рухнул рубль...

  • Анонимно
    2.08.2019 18:17

    Много думает Трамп

  • Анонимно
    2.08.2019 19:01

    АВГУСТ на дворе. Каждый год что нибудь да случается

  • Анонимно
    3.08.2019 06:36

    Сверхдержава, у нас проблемы.

  • Анонимно
    3.08.2019 08:54

    Есть такая поговорка : паны дерутся - у холопов чубы трещат. Надеюсь понятно, кто в мире пан, а кто ....
    если уже рублю плохо стало.

  • Анонимно
    3.08.2019 10:13

    Банки уже закупили валюты....

  • Анонимно
    3.08.2019 16:48

    Либерал не либерал что ты гонишь в России жить плохо очень вот и весь базар

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль