Общество 
5.08.2019

Ильсур Метшин: «Мы гарантируем каждому собственнику справедливую рыночную компенсацию»

В мэрии Казани рассказали об итогах обсуждения генплана-2035 и очередном витке модернизации школьного питания

«Школьное питание к 1 сентября должно выйти на новый уровень», — поставил задачу на утреннем совещании в исполкоме градоначальник Ильсур Метшин. В арсенале мэрии внеочередной капремонт рекордного количества школьных столовых, новое меню на основе пожеланий школьников и более дешевые обеды. О том, что противопоставит школа чипсам, чем закончились итоговые общественные обсуждения по проекту генплана-2035 и как мэр гарантировал справедливый выкуп земель под дороги, — в материале «БИЗНЕС Online».

Сегодня утреннее совещание в исполкоме Казани открылось темой качества школьного питания Сегодня утреннее совещание в исполкоме Казани открылось темой качества школьного питания Фото: metshin.ru

«ЛЮБОЙ МЕХАНИЗМ ТРЕБУЕТ НАСТРОЙКИ, ОТЛАДКИ, РЕГУЛИРОВКИ»

Сегодня утреннее совещание в исполкоме Казани открылось темой качества школьного питания и связанного с ним крупного переформатирования пищеблоков в столовые-рестораны с барными стойками, удобными столами, диванчиками и стульями.

«Мы не планировали в начале года эти расходы, но город — это живой организм, поэтому, когда возникают вопросы, мы намерены их решать», — сказал мэр Казани Ильсур Метшин, поблагодарив за поддержку президента РТ Рустама Минниханова.

К 1 сентября в Казани откроются 38 обновленных школьных столовых в формате ресторанов. На их создание из бюджета столицы РТ направили 170 млн, еще 19,4 млн рублей выделило АО «Департамент продовольствия и социального питания Казани». Формат школьного ресторана появился в Казани в 2012-м и к нынешнему году в столице РТ обновили 27 столовых. Если несколько лет назад школьные рестораны воспринимались как нечто из ряда выходящее, то к началу учебного года столовых-ресторанов будет уже 65. Отметим, что всего в Казани чуть больше 170 школ. Чем столовая-ресторан отличается от обычных столовых? Новый формат — это не просто место для приема пищи с обновленным оборудованием, посудой, а некое атмосферное общественное пространство, где школьникам можно поделать уроки, пообщаться с одноклассниками. Например, русские национальные мотивы преобладают в оформлении столовой-ресторана в школе №93, татарские орнаменты — в школе №48, а элементы классической советской архитектуры сохранили в школе №114.

Что будет с качеством питания? По словам генерального директора АО «Департамент продовольствия и социального питания Казани» Римы Мухамедшиной, в топе вопросов родителей и школьников — температура подачи блюд. «В основном это связано с нехваткой посадочных мест, поэтому, чтобы дети быстро поели, им накрывают заранее. Это вынужденная мера», — говорит гендиректор.


Решить эту проблему решено за счет переформатирования и капитального ремонта столовых. В итоге уже к сентябрю количество обеденных мест для учеников в школах города вырастет на 2,4 тыс. до 7 тысяч. Проблему также решают гибким графиком перемен, увеличением их продолжительности, закупкой сервировочных тележек, а для 12 школ проектируются пристрои.

Обновится с 1 сентября и само школьное меню, разработанное по итогам дегустации блюд детьми и их родителями. В новое меню также ввели горячее питание с более низкой стоимостью (45 рублей) — это второе блюдо или первое с выпечкой. Из-за жалоб на тугость котлет департамент поменял технологию их приготовления. Выбрали школьники и блюда из рыбы (считающиеся самыми не любимыми). По словам Мухамедшиной, рост стоимости питания не запланирован.

В сентябре и октябре департамент проведет серию пикников для детей и родителей. А в рамках чемпионата мира WorldSkills пройдет круглый стол по обсуждению качества школьного питания, где планируется экспертная дегустация. И это не все. Департамент в прошлом году провел шесть семейных кулинарных мастер-классов на базе школьных столовых. В них приняли участие 100 человек, но формат продолжится и в этом году. В ноябре прошлого года стартовал проект «Мама в теме», в рамках которого родители встречаются с руководителями и специалистами департамента. На протяжении двух лет работает мобильное приложение для школьников «Поел и доволен».

«Это нормальный алгоритм для гражданского общества, когда люди ставят вопрос, а власть на это реагирует, — прокомментировал мэр работу департамента по получению обратной связи, поблагодарив родителей за поступившие сигналы о неблагополучии в некоторых столовых. — 10 лет назад организовав школьное питание, мы были уверены, что оно одно из лучших в России, но любой механизм требует настройки, отладки, регулировки».

«Школьное питание к первому сентября должно выйти на новый уровень» «Школьное питание к 1 сентября должно выйти на новый уровень» Фото: kzn.ru

ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ВОПРОС: ЕЩЕ 100 МЛН РУБЛЕЙ НА ОБНОВЛЕНИЕ ПИЩЕБЛОКОВ И ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДИРЕКТОРОВ

Департамент также принял двухлетнюю программу с бюджетом в 100 млн рублей по обновлению и дополнительной комплектации производственного и вспомогательного оборудования пищеблоков школ. Первые 400 единиц оборудования из 1,3 тыс. закупят к 1 сентября. Это позволит увеличить пропускную способность линии раздачи, сохранять температуру при подаче блюд, соблюдать санитарные нормы, обеспечить безопасность и улучшить качество питания детей, а также условия труда сотрудников.

«Я неоднократно говорил и говорю, что школьное питание для нас — это стратегический вопрос, он всегда был и будет на особом контроле, — сказал мэр города. — Вопрос очень сложный, даже богатые страны, которые позволяют многое в городской инфраструктуре, давно перешли на чипсы, бутерброды. С этим согласились и общественность, и родители, и здравоохранение. Мы считаем, что нам нужно здоровое поколение, поэтому будем развивать школьное питание. К сожалению, чипсы, хот-доги и прочие вкусняшки идут из семьи. Мы должны брать на себя функцию, в том числе просветительскую. Мы, люди, достаточно ленивы по своей сути. Нам лень делать то, это, зарядку, заниматься здоровым питанием. Легче майонез [нанести] на толстый слой колбасы, включить сериал какой-нибудь и радоваться жизни, но это будет недолго».

Начальник управления образования Ильнар Хидиятов рассказал, что директорам школ уже вменили в персональную ответственность качество питания в школах — это один из 7 критериев оценки качества их работы.

Ильнар Хидиятов Ильнар Хидиятов рассказал, что директорам школ уже вменили в персональную ответственность качество питания в школах — это один из семи критериев оценки качества их работы Фото: metshin.ru

«Школьное питание к 1 сентября должно выйти на новый уровень», — подчеркнул Метшин, добавив, что при равных условиях в каких-то городских школах дела обстоят лучше и многое тут зависит от внимания директора.

Отметим, что ежедневно департамент обслуживает более 230 тыс. человек, пять лет назад их было 170 тысяч. Предприятие обслуживает 30% территории РТ, при этом 98% — дети. Ежегодно АО закупает почти 36 тыс. т сырья, объем закупок за последние пять лет вырос на 55%. Основные поставщики продукции — из Татарстана. «Большой объем закупок позволяет получать на тендерах цены на 5–10% ниже рыночных и фиксировать их на длительный период. Это позволяет сдерживать рост стоимости питания», — сказала Мухамедшина.

Все сырье, завозимое на склады департамента, проходит контроль безопасности в аккредитованной технологической лаборатории. Только в прошлом году специалисты забраковали 664 тонны продуктов, в 2019 году — уже 456 тонн.

«Разработчики генплана профессионалы, но не чудотворцы»

Следом на совещании подвели итоги четырехдневного общественного интернет-обсуждения по генплану, который завершился 1 августа. За это время в управление архитектуры и градостроительства поступило 2009 предложений и замечаний по проекту генплана, 405 вопросов было адресовано разработчикам — Институту генплана Москвы. Письменные возражения в УАиГ (Груздева, 5) оставили более 500 человек. Заключение о результатах обсуждений опубликуют 29 августа в сборнике документов и правовых актов исполкома.

«На каждый вопрос, предложение будут ответы, — сказал Метшин и поблагодарил горожан за активное участие в обсуждении генплана. — Безусловно, для нас это ориентир в совместной деятельности».


По словам начальника управления архитектуры и градостроительства (УАиГ) столицы РТ Ирины Дябилкиной, наиболее частые вопросы участников обсуждений касались проектируемых дорог в поселках Салмачи, Вознесение, Дербышки, дороги-дублера Горьковского шоссе, застройки берега Казанки вдоль улицы Гаврилова, о зоне минимально допустимых расстояний от магистральных газопроводов, по зонам ограничения вертолетного и авиационных заводов. Основной вопрос касался того, к какой функциональной зоне относится участок и какова перспектива развития данной территории.

Метшин подробно прокомментировал объективную необходимость изменений, заложенных в новом генплане.

«На периферии образовалось несколько точек кипения, — сказал мэр. — Людей можно понять, никто не хочет изменений. Человек в принципе так устроен. Мы не хотим стареть, мы не хотим болеть. Город ровно такой же живой организм. Мы развиваемся. Эти процессы не остановить. Количество людей растет, прибывают иногородние жители, студенты не только со всех уголков Татарстана, но и России».


Мэр напомнил и об уровне автомобилизации в Казани — в 2006 году транспортных средств было около 180 тыс., а за чуть более чем 10 лет их численность выросла до 430 тысяч. «Они по воздуху, к сожалению, пока не летают, — добавил Метшин. — И это машины не жителей Кирова или Самары, а наших жителей. Мы, как власти, обязаны формировать транспортную систему, оставлять коридоры. Не в один день эти вопросы решаются. Не все они будут реализованы к окончанию действия этого генерального плана, но мы ответственны и перед сегодняшним, и перед завтрашним днем. На то власть и существует, чтобы принимать решения в интересах большинства».

В качестве примера градоначальник напомнил, что проект Большого казанского кольца появился в генплане 1969 года, но только спустя 50 лет появились средства на его завершающую перемычку.

«Нет единой таблетки, которая удовлетворила бы все пожелания и чаяния людей, — сказал мэр города. — Наша задача — находить оптимальные решения с помощью специалистов. Мы не можем ставить под сомнение профессионализм коллектива Института генплана Москвы. Они профессионалы своего дела, но не чудотворцы и не могут сделать так, чтобы машины летали по воздуху, не задевая транспортные коридоры. С другой стороны, мы гарантируем каждому собственнику земельного участка, жилого дома справедливую рыночную компенсацию, которая позволит соблюсти все права на частную собственность».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (267) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.08.2019 16:50

Хорошо переселяли
Сам переселился
Спасибо Шаймиеву
Из барака с туалетом на улице в современные квартиры

  • АН61
    5.08.2019 16:00

    Одним уже скомпенсировали .В Зеленодольске .

    • Анонимно
      5.08.2019 16:16

      Казань - не Зелонодольск.

      • Анонимно
        5.08.2019 16:32

        Научитесь писать сперва

        • Анонимно
          5.08.2019 17:11

          подумаешь, человек опечатался...

        • Анонимно
          5.08.2019 17:57

          Выплатили компенсации тем, кто попадает под маршрут БКК. Очень хорошо договорились.

          • Анонимно
            6.08.2019 11:43

            С деревней Универсиады также было. Жалоб не слышно было даже в соцсетях.

            • Анонимно
              6.08.2019 13:15

              Вы про какую деревню Универсиады говорите? Деревня Универсиады построена на готовых фундаментах одного известного застройщика. Если что то знаете очень интересно?

      • Анонимно
        5.08.2019 16:44

        И выкупать в Казани намного меньше, тем более там были квартиры, а тут - дома.

        • Анонимно
          6.08.2019 11:44

          В Казани будет дороже и это не аварийное жилье.

          • Анонимно
            7.08.2019 19:53

            путают стоимость квадрата аварийного жилья, здесь же дома не аварийные и цены другие совсем. Должны договориться.

      • Анонимно
        5.08.2019 16:46

        А Зеленодольск не Казань )))

    • Анонимно
      5.08.2019 16:16

      опять мухи с котлетами смешались

    • Анонимно
      5.08.2019 16:35

      так вопросы к Республике

      • Анонимно
        5.08.2019 17:07

        К федералам все вопросы
        Все по закону

        • Анонимно
          5.08.2019 18:31

          Дублёр горьковского шоссе, не федеральная трасса, так что вопрос к региону.

          • Анонимно
            5.08.2019 23:54

            канатная дорога жителей Салавата увезет к Оргсинтезу - а там транспорт городской или до метро сразу - к Северному вокзалу или в Соцгород. Через год запустят и станет легче...

    • Анонимно
      5.08.2019 16:54

      А причем здесь Метшин? Он не мэр Зеленодольска.

  • Анонимно
    5.08.2019 16:03

    В данном случае должны не подвести, все-таки частная собственность это не шутки.

    • Анонимно
      5.08.2019 16:15

      Вспомните как в азино и на горки переселяли с уентра, справедливые они такие прям сил нет

      • Анонимно
        5.08.2019 16:48

        ага, только это сейчас не окраина стала, один центров города

        • Анонимно
          5.08.2019 17:06

          У тебя наверно и Салава Купере один из центров.

          • Анонимно
            5.08.2019 17:23

            ага, у тебя наверно всё в черном цвете, есть, где тебе хорошо, кроме твоего дивана?

          • Анонимно
            5.08.2019 18:00

            Азино действительно стал самостоятельным районам города, с нужной инфраструктурой

          • Анонимно
            6.08.2019 13:07

            глупо сравнивать Салават с Азино, Кварталами и Горками. Та же соципотека имеется на пр.Универсиады и Х.Такташ. Салават район новый и пока это выселки, но лет через 10 сомневаюсь, что это будет также. Город растет.

            • Анонимно
              6.08.2019 19:11

              Поэтому городу и нужно много новых дорог. Иначе будет не заехать, не выехать.

        • Анонимно
          5.08.2019 17:44

          Вы не путайте .когда взамен ПРЕДОСТАВЛЯЮТ равноценное жилье и когда дают СОМНИТЕЛЬНУЮ компенсацию и иди куда пожелаешь!Делай что хочешь и никого не волнует сможешь ли ты приобрести на эти деньги
          равноценное дилье или же вэл ком в ипотечный кредит. Это разные вещи

          • Анонимно
            6.08.2019 13:07

            В данном случае речь идет о компенсации по рыночной цене.

      • Анонимно
        5.08.2019 16:50

        Хорошо переселяли
        Сам переселился
        Спасибо Шаймиеву
        Из барака с туалетом на улице в современные квартиры

        • Анонимно
          5.08.2019 17:08

          да как вы посмели высказать то, что от вас не ожидали, в следующий раз пишите, что вас переселили из исторического здания в центре города в идеальном состоянии, которое бы ещё 100 лет простояло, в полуразрушенный дом на самой окраине города

          • Анонимно
            5.08.2019 17:15

            Наоборот
            Из развалюхи на Пушкина в современную квартиру
            Бесплатно
            Спасибо Республике

            • Анонимно
              5.08.2019 17:48

              А здесь и не идет речь о переселении.как вы говорите в современное жилье!Здесь дают " три копейки" и вперед!Никто и не предлагает взамен благоустроенное равноценное жилье!Вы не путайте и других не вводите в заблуждение!Ваш пример тут неуместен

              • Анонимно
                5.08.2019 18:01

                Про какие копейки речь ? Здесь не аварийное жилье, поэтому не путайте. И все даётся как прописано в законе

                • Анонимно
                  6.08.2019 08:49

                  Все мы прекрасно знаем эти законы,которые "можно обойти как справа так и слева"!И это я уже слышала в свое время от представителя гос.органа в суде,слова были адресованы судье тогда.мол "посмотрим кто кого".Вы,я так понимаю,как раз из таких?Нам всю жизнь обещают,мы верим,а в результате увеличение пенчионного возраста,увеличение налогов и т.д,скоро и обучение в школе станет платным похоже

                  • Анонимно
                    6.08.2019 13:11

                    Вы можете поменять страну в таком случае. Но декрета не будет, пенсионный возраст тоже высокий, закредитованные дома и машины.

                  • Анонимно
                    6.08.2019 17:39

                    Свежо предание, да верится с трудом. Те же жители на пути БКК получили компенсацию нормальную.

                • Анонимно
                  6.08.2019 13:11

                  Для БКК тоже приходилось сносить дома, что-то не было ни митингов, ни жалоб в интернете. Значит. с компенсацией не обидели.

              • Анонимно
                6.08.2019 13:10

                Благоустроенный дом с участком взамен ждете ? Так сами потом начнете жалобы писать, что местность недостаточно хорошая или деревья рядом не растут. Лучше деньги дать компенсацией а дальше сами жильцы решат куда им переселяться.

            • Анонимно
              5.08.2019 18:35

              На Пушкина лучше чем в Азино, вон в Москве переселяют из хрущевок в новые дома в том же районе. А у нас в центре остались только приближенные к власти, а вы все в азино на окраину поехали.

              • Анонимно
                5.08.2019 21:36

                не ломайте человеку мир.

              • Анонимно
                5.08.2019 22:30

                18.35. Ну Вы Москву (с его безграничным бюджетом) и Казанью- не сравнивайте...

              • Анонимно
                6.08.2019 08:24

                Чем лучше на Пушкина? Напишите!!!

              • Анонимно
                6.08.2019 13:12

                На Пушкина сейчас не слишком уж и приятно жить. Много людей, машины, шумно. А дома были реально старые. Кто переехал, тот рад.

                • Анонимно
                  6.08.2019 17:40

                  Нелепые претензии. Много людей? А вы думали кроме вас никто там не будет жить? Вам тогда в пустыне какой-то нужно жить...

          • Анонимно
            6.08.2019 13:09

            В то время совсем не так было. Действительно все удобства на улице,бараки а не жилье. Двое знакомых так переехали на Лаврентьева, живут в трешках.

            • Анонимно
              6.08.2019 16:51

              13:12, 13:09 и коммент в ТОПе:
              Смешно обсуждать переселение во времена Шаймиева и нынешние времена. Тогда из аварийного жилья в Центре переселяли БЕСПЛАТНО в квартиры в Азино и т.д. Сейчас люди потеряют дома, земли и квартиры с весьма призрачными шансами на достойную компенсацию. Думаю, многие согласились бы на переселение подальше от новых магистралей, но в том же районе и в такие же благоустроенные квартиры или дома. Но нет! Времена изменились. Всем теперь предлагают компенсацию по рыночной цене. А рыночная цена близкого к магистралям жилья резко падает. Вот почему городские власти с таким рвением готовы его покупать.

        • Анонимно
          5.08.2019 17:08

          Переселили из 19 века в 21
          Спасибо

        • Анонимно
          5.08.2019 17:53

          Переселили из центра в гетто маргиналов на окраину в бетонные скворечники. Прелесть. Чернь подальше от бояр.

          • Анонимно
            5.08.2019 18:27

            Типо главное жить в центре? И пусть в развалюхе с туалетом на улице? За то я центровоооой. Мда.

            • Анонимно
              5.08.2019 19:02

              типо и в деревне сегодня удобства в дом провели. А кто жил в центре, и должны предоставить в центре после кап ремонта или равноценное жилье и тоже в центре. Так цивильные поступают. У нас этого не знают

              • Анонимно
                5.08.2019 20:03

                Где есть дома у госжилфонда, там и выдают квартиры.

                • Анонимно
                  5.08.2019 21:38

                  да да. для избранных есть где надо. для остальных - велкам на выселки.

                  • Анонимно
                    6.08.2019 17:41

                    Для каких избранных? Расскажите нам

                  • Анонимно
                    6.08.2019 19:20

                    И кого же из избранных переселили куда надо? Когда дом расселяют, то всех примерно вместе переселяют.

        • Анонимно
          5.08.2019 18:01

          У многих так...сами не смогли себя обеспечить новым жильем, так хоть с помощью пересечения получили хорошие условия для жизни в городе

          • Анонимно
            5.08.2019 18:38

            Видели мы эти панельные дома в азино, это гетто для бедных людей. В Европе в таких негры только живут.

        • Анонимно
          5.08.2019 19:02

          Хорошие времена были, прописываешь полдеревни в хибаре в центре, получаешь по комнате на брата. Золотые времена

        • Анонимно
          5.08.2019 22:12

          Так упорно славишь. Он что тоже выдвигается?

      • Анонимно
        5.08.2019 16:55

        Да, и пусть бы жили на Баумана с сортиром во дворе.

        • Анонимно
          5.08.2019 17:57

          Баумана. Одна земля там чего стоит. Сортир не могут провести в дом в 21 веке. Только отнять и спрвадить с центра

          • Анонимно
            6.08.2019 18:10

            Жить на Баумана сейчас - врагу не пожелаю. постоянная музыка, толпы людей, запахи с разных заведений.

        • Анонимно
          5.08.2019 18:41

          Сейчас так легко проводиться и сортир домой и горячая вода в доме, все в садах на дачах уже это сделали, а центре города на Баумана и подавно можно было это сделать своим руками. А вас выкинули как ненужных людей в азино, освободили место в центре.

          • Анонимно
            5.08.2019 19:46

            Мы на Пушкина в коммуналке жили
            Семья из 4 человек в комнате 15 метров
            Вода из колонки на улице, туалет на улице
            Получили на Абсалямова трехкомнатную
            Спасибо огромное Шаймиеву от всех бывших трущобников
            Огромное спасибо

            • Анонимно
              5.08.2019 21:01

              да, получить трешку явно лучше, чем оставаться было жить в таких условиях.

              • Анонимно
                6.08.2019 08:59

                я с вами полностью согласна.хорошо.но вот только я как собственник земли совсем не хочу переезжать в однокомнатную квартиру!я либо же мои дети могут на этой земле еще дом построить.если этот обветшает.Я исправно плачу налоги.обрабатываю и благоустраиваю свою землю и почему сейчас я должна отдать свои 6 соток ?в угоду тем.кто приобретет такой же участок и дом в новом ЖМ и им надо дорогу?Да ради бога ,пусть строют дорогу.но не за счет наших участков!Мы такие же собственники!Еслиб вы оказались в этой ситуации тоже с легкостью подарили бы и переехали в квартиру???или в деревню?

      • Анонимно
        5.08.2019 17:12

        вот только вы не были из их числа, я прав? тогда знали бы из каких условий люди переселялись и почему практически все согласились

        • Анонимно
          5.08.2019 18:11

          если речь про аварийное жилье, то, конечно, все рады переехать в современную квартиру с нормальными условиями, а не жить там, где потолок упадет в любой момент.

      • Анонимно
        5.08.2019 17:29

        вспомнил, переселили и переселили, недовольных не было, а вы видимо до сих пор завидуете, что людям нормальные квартиры дали, а вам нет

        • Анонимно
          5.08.2019 18:04

          Сами то себя слышите?О какой зависти тут речь?не смешите!Или вы специально тут воду мутите?

        • Анонимно
          5.08.2019 18:15

          не помню откуда переселяли, но давали в качестве компенсации бесплатно квартиру СК и с большей площадью. Думаю, когда человек сам себе не предоставил жилищные условия, то такое переселение вообще джек пот. Тут не про аварийное речь и зачем все мешать в одну кучу. Все компенсации будут оплачивать как установлено по закону, как это делается по всей стране. Должны договориться с жильцами. Это обязанность чиновников. Сейчас в этом плане лучше, ведут диалог с жителями.

          • Анонимно
            5.08.2019 19:05

            Ты знаешь что такое Джек Пот? Если бы это было так, то вся удаща вместо борового жила бы в СК

            • Анонимно
              5.08.2019 20:06

              ну знаешь, если ты живешь по течению и не можешь обеспечить сам себя жильем хорошим, то че жалуешься? Бери что дают!

              • Анонимно
                5.08.2019 21:52

                А тебе знакомо просто честный человек? Если из удащи, не тревожься и не беспокойся. Бесполезно

              • Анонимно
                6.08.2019 10:03

                Суть как раз в том.что мы уже приобрели себе достойное жилье и имеем свой участок с домом!Не надо обобщать!Речь о том.что у нас пытаются это забрать в угоду другим таким же домам с участками!Чувствуете разницу?Теперь хоть понятно?)С какого такого перепуга то?Представьте на секунду-вы мололец.обеспечили жильем семью.живете .радуетесь.а через какое то время оказалось.что у вас хотят выкупить вашу собственность.Я так понимаю.вы как патриот .с радостью уступите еще и бенег добавите?))Бред!

          • Анонимно
            6.08.2019 09:06

            Слышали мы про ваши квартиры в Салават Купере!Многине знакомые там уже кто то по глупости купил.кому то дали соц ипотеку.только вот сейчас локти кусают!Ни одного довольного нет!Даже сами прорабы .кто строил эти дома говорят.что даже ДАРОМ бы не взяли это жилье!Я уж не говорю о том.что у многих начались проблемы с коже от воды и это не по слухам.а от самих жителей инфо.1.5ч занимает дорога на работу у людей.Оргсинтез постоянно травит и это вы назычаете ДЖЕК ПОТ?Люди рады бы продать там мвое жилье.да кто только теперь его купит после такой славы СК

            • Анонимно
              6.08.2019 17:46

              Напридумывать можно и не такое. Мутации там может уже начались?

        • Анонимно
          5.08.2019 18:43

          Не дай бог попасть в ваши дома по переселению в азино, это же жилье для люмпенов.

          • Анонимно
            5.08.2019 21:02

            ну знаете ли, не все могут позволить себе элитное жилье, поэтому не надо тут умничать. На Азино мы прекрасно живем и без ваших комментариев

      • Анонимно
        6.08.2019 13:06

        И что, люди из развалюх с удобствами на улицу переселялись в новые трешки. да, не центр уже. но на сегодня - это и не выселки.

    • Анонимно
      5.08.2019 17:58

      Уже есть опыт, да и научились с жителями находить компромиссы. Здесь речь не про аварийное жилье, поэтому пусть чиновники разговаривают с собственниками и решают вопрос о компенсации

      • Анонимно
        5.08.2019 19:06

        Компромисс - это загнать чела в угол. Вот и весь компромисс

  • Анонимно
    5.08.2019 16:05

    Школьная столовая и ресторан - одно и то же, да? Похоже на изменения названии с "милиции" на "полицию", название разное, но по сути изменения минимальные.

    • Анонимно
      5.08.2019 17:06

      Я по фото не увидел разницы между "столовой" и "рестораном"

      • Анонимно
        5.08.2019 17:18

        хорошая аналитика))) ещё можно воду по фото заряжать)))

      • Анонимно
        5.08.2019 17:59

        не увидели и не надо. А сколько пиара то. Вот мы первые, и прочее. А что в действительности, как было так и есть. Вспомним как делили одно яблоко или половинку от яблока, в той же столовке

        • Анонимно
          5.08.2019 18:29

          Ничего, что изменения будут с нового учебного года? Когда уже оценить успели, чтобы писать "как было так и есть"?)))

      • Анонимно
        5.08.2019 18:18

        позволит увеличить пропускную способность линии раздачи, сохранять температуру при подаче блюд, соблюдать санитарные нормы, обеспечить безопасность и улучшить качество питания детей, а также условия труда сотрудников. Вот в чем разница! А вы ожидали на фото что увидеть? Богемный интерьер и официантов???

        • Анонимно
          5.08.2019 20:09

          видимо, так и нафантазировали себе и минусуют теперь...кухонные эксперты

          • Анонимно
            5.08.2019 22:16

            школьные столовые давно требовали модернизации. Если теперь еда не будет быстро остывать, то супер.

            • Анонимно
              7.08.2019 20:23

              осенью узнаем к чему приведут такие изменения, явно будет лучше.

      • Анонимно
        6.08.2019 18:12

        ее и не нужно было видеть. а вообще в школьных столовых ранее не было ни барных стоек, ни диванов. так что, разница тоже есть.

    • Анонимно
      5.08.2019 17:20

      в 62 школе отлично сделали, ребёнок довольный, как слон

      • Анонимно
        5.08.2019 18:13

        Ребёнок и слон. Странная аналогия

        • Анонимно
          5.08.2019 18:23

          это старинное выражение, вот и все. Главное здесь - ДОВОЛЕН.

          • Анонимно
            5.08.2019 19:08

            Мой ребенок не доволен, не нравится. К тому же он просто нормальный и не слон

            • Анонимно
              5.08.2019 19:47

              Где учится ваш ребенок?

            • Анонимно
              5.08.2019 19:48

              После чипсов школьная каша конечно невкусная
              Но полезная

              • Анонимно
                5.08.2019 21:07

                вообще проблема в домашнем питание, как раз таки. Дети привыкли есть все с кетчупом и майонезом, жареное и кучей специй. В школьной столовой такого нет.

                • Анонимно
                  5.08.2019 21:44

                  у меня ребенок не ест чипсы, кетчуп и майонез, мы вообще это дома не держим. Но мой ребенок и холодное варево не ест.

                  • Анонимно
                    5.08.2019 22:20

                    теперь посмотрим, как будет в новых столовых. Должны разобраться с проблемой холодной еды.

                  • Анонимно
                    6.08.2019 08:27

                    Меню напишите! И главное- кто готовит! И когда успевает?

                • Анонимно
                  5.08.2019 22:00

                  НЕ ври. Родители не дают детям подобной пищи. Разве сам только употребляешь и детей своих кормишь.

              • Анонимно
                5.08.2019 21:58

                Ты сам что ли увлекаешься чипсами? Нормальные родители знают и детям не дают

            • Анонимно
              5.08.2019 22:18

              боже, вы не в себе? Прицепились к крылатому выражению. С нового учебного года и узнаем, довольны будут дети или нет. Ну а если ваш ребенок привык есть жаренное да с мазиком, то школьное питание ему в любом случае не понравится.

              • Анонимно
                5.08.2019 22:46

                Жаренное и майонез своим детям давай сам. Мой ребенок такого не ест. Не надо предвосхищать просто работу. Будет более чем обыденно. Лучше - вряд ли. А если еще узнаем кто стоит за приготовлением всей этой кухни - ясен ответ всем ренновациям

    • Анонимно
      5.08.2019 20:54

      Учителей жалко. Все уже на них взвалили. Все то, за что должны отвечать родители.....

  • Анонимно
    5.08.2019 16:06

    Генплан прост- сноси больше, вырубай зелени больше, строй человейников больше, а бедных людей в гетто выселки Салават Купере, для этого его и строили. Деньги, деньги.

    • Panda
      5.08.2019 16:42

      Точно - человейники!

      На съезде с Ломжинской в Ноксинский спуск и так мест не было, так там несколько домов воткнули.

      Где детей выгуливать - в Ометьевском лесу только? Про машины куда ставить и говорить нечего

      • Анонимно
        5.08.2019 18:23

        В Дербышках уже сейчас живет 85 тысяч ч-к. Власти собираются увеличить плотность населения в 1,5-2 раза. Не проще ли построить кольцевые или радиальные линии метро к окраинам города и устроить там перехватывающие парковки? Власти города и Генплан в нынешнем виде борются с последствиями кредитного бума нулевых годов, когда все купили себе в кредит автомобилей. А не с причинами. Причины: в районах Татарстана нет работы. Сюда едет куча народу работать охранниками и продавцами. Через 15 лет станет еще больше автомобилей и дороги придется делать еще больше и шире, а лесов станет еще меньше. Это замкнутый круг. Нечто подобное творится сейчас в Москве. Там выше зарплаты, а в регионах нет работы. Туда едут на заработки со всей России. Поэтому приходиться строить все больше дорог. Но лучше от этого не становится. Дорог все больше - лесов все меньше - экологическая ситуация все хуже. Это замкнутый круг, в который загоняют себя крупные города. Проблему надо решать в комплексе, через создание современных предприятий по всех малых городах и районах, через озеленение, через сокращение кол-ва личного транспорта в городах.

        • Анонимно
          6.08.2019 00:00

          причина верная - рабочие места и производство - это отсутствует в генплане, значит не учтены нагрузки на сети и на дороги - значит - неверно спланировали развитие. Такой генплан ни о чем... нет стратегии развития города - рисовать картинки не имеет смысла. А есть рабочие места - будет доход и будут Планы.

    • Анонимно
      5.08.2019 16:46

      Не говорите о том, чего не знаете. СК неплохой район, девушка там живет. Может и сам туда в ближайшем времени переберусь. С чего сразу гетто, если отдаленно от центра?

      • Анонимно
        5.08.2019 17:02

        девушка из бедной семьи ? Вы видимо такой же. Для вас и СК пойдет.

        • Анонимно
          5.08.2019 17:30

          А вот вы видимо из семьи, где о воспитании не слышали!

        • Анонимно
          5.08.2019 17:43

          аргументов нет деньгами, бедностью попрекать начали? некрасиво

      • Анонимно
        5.08.2019 17:37

        Согласен с вами, все новое, прекрасные дворы, воздух почище будет. ну да пока инфраструктура не развита, но это дело времени. Жили же здесь и живут жители Залесного, и ничего не умерли, и не торопятся уезжать в город

        • Анонимно
          5.08.2019 17:56

          17. 37.

          Это вы пошутили насчет насчет воздуха почище в выселках салават купёре ? ))

          Рядом с птицефабрикой, КОСом, скоро будет МСЗ.

          Чудо, а не воздух там))

      • Анонимно
        5.08.2019 18:40

        Ну и перебирайтесь! И вообще раз вас эта проблема не касается не надо тут чушь писать!

    • Анонимно
      5.08.2019 17:07

      Всё так.

    • Анонимно
      5.08.2019 17:24

      Снос наоборот не выгоден, но если делать нормально, в некоторых местах он необходим.

    • Анонимно
      5.08.2019 18:39

      Все никак не могут насытиться эти строительные олигархи, все деньги, деньги, по человечьим головам готовы идти!!!!

  • Анонимно
    5.08.2019 16:08

    В России никогда не ценилась ЧАСТНАЯ собственность, построишь дом - и в любой момент его у тебя отнимут под любым предлогом.

    • Анонимно
      5.08.2019 16:39

      у вас так было? только не надо про "одна подруга у мамы слышала, что у их соседей в 95 году..."

    • Анонимно
      5.08.2019 16:49

      Она вновь появилась в стране только с девяностых, до этого много десятилетий коммунизм был, когда все якобы общее, но не совсем. Вот люди сейчас и учатся потихоньку нормально жить.

      • Анонимно
        5.08.2019 18:16

        Чему учатся? Это нормально когда все народное хапнули? Это называется - народ ограбили и обманули

    • Анонимно
      5.08.2019 16:51

      Не строй в красных линиях и на газопроводах

      • Анонимно
        5.08.2019 17:32

        Вы о чем сейчас?в 2007 году куплен участок с домом.никаких обременений не было и это зафиксировано в свид-ве о праве на наследство и вот вдруг в 2019г каким то непонятным образом окащывается.что на данный земельный участок наложено обременение!Вы это называете постройкой на красной линии???Вы бредятину то не несите и не смешите народ своим простите "слабоумием"

        • Анонимно
          6.08.2019 00:01

          за это надо все поколения Отдела "красных линий" построить и спросить - что натворили и насогласовали - фамилии есть...

      • Анонимно
        5.08.2019 18:37

        Бред не пишите, вы имеете дом там???

    • Анонимно
      5.08.2019 18:24

      а еще в большинстве случаев в России строят на самозахваченной земле, думая, что никто не заметит.

  • Анонимно
    5.08.2019 16:12

    Если частная Собственность,почему боитесь,чтобы к этим Столовым был общий доступ.Частных Потребителей.По фото,видно,в основном мучные изделия у Школьников.Фруктов и Овощей не видно.Мясные изделия,скорее всего,только свинина.

    • Анонимно
      5.08.2019 16:47

      Свинина запрещена в детском питании. Роспотреб не дремлет

      • Анонимно
        5.08.2019 19:17

        У нас и сиги и алкоголь продажа запрещена за 100 метров от доу, но продают все

      • Анонимно
        6.08.2019 18:20

        это оправданно. много мусульман.

    • Анонимно
      5.08.2019 17:38

      О каких фруктах речь?Что вы!Даже когда они были и то по половинке детям выдавали .хотя положено целый))Сами родители лично проверяли.Только вот просто прийти и посмотреть в любой день НЕЛЬЗЯ,нужно предварительно их уведомить .Есть .что скрывать потому что!Компоты вечно разбавленные.еда не вкусная!Но директора школ прям настоятельно рекомендуют в добровольно принудительном порядке кушать в школе!Каждый год общее собрание и эта тема питания прям в топе у них!

      • Анонимно
        5.08.2019 18:18

        Это не ресторан. Всем по округе уже растиражировано и едут к нам учиться. Толуо с предупреждением иначе нельзя

        • Анонимно
          5.08.2019 19:50

          Здоровая еда всегда невкусная
          Это не чипсы и сухарики с усилителями вкуса

          • Анонимно
            5.08.2019 21:56

            Повторяешься. Сам своим детям даешь, и сейчас умника корчишь

          • Анонимно
            6.08.2019 04:54

            Отчасти с вами согласен!
            В школе запрещено жареное, газировки, всякие кетчупы с майонезами и горчицами. А в пищевой промышленности так заточено, что вкус дают жиры с усилителями вкуса.Вы сами сравните - просто гречневая каша или гречневая каша с жаренным лучком приправлена зеленью с грибами? Конечно второе, но грибы в школе нельзя (аллерген), жареное нельзя, список зелени строго ограничен санпинами.

      • Анонимно
        6.08.2019 18:21

        скрывать то не получится - дети же рассказывают. яблоки по половинке дают, такое случается. мандарины целые

        • Анонимно
          6.08.2019 21:27

          Апельсины - тоже по половинке,еще не хватало ,чтоб мандарины по долькам раздавали детям

    • Анонимно
      5.08.2019 18:25

      вы сейчас просто на ходу сочиняете бред. А другие читатели же могут это подхватить. Ваш бред заразен, поэтому хватит ставить диагнозы по фото.

  • Анонимно
    5.08.2019 16:14

    Жители Казани должны войти в положение татарстанских чиновников. Денег в их бюджете все меньше и им конечно надо освоить близлежащие зем.участки для многоэтажного строительства. Жители не привыкшие к роскошной жизни потерпят, а чиновникам это катастрофа и унижение.

  • Анонимно
    5.08.2019 16:16

    В 2006 году было 180 т машин, сейчас 430000. А сколько их было в советское время. Вот и основная причина роста онкологии. Вот так некоторые люди расплачиваются за желание всего человечества кататься

    • Анонимно
      5.08.2019 16:33

      Не из-за машин это, а выбросы нафис, оргсинтез и т.д.

      • Анонимно
        5.08.2019 17:30

        Так нэфис и оргсинтез и в советское время как работали так и работают. Этот фактор не изменился. А вот рост машин серьёзно добавил нагрузку на экологию и чистоту воздуха

        • Анонимно
          5.08.2019 18:38

          Оргсинтез уаеличил производство в 3 раза, построил запрещённый в Европе завод Бисфенола, вреднве выбросы которого в разы увеличивают вероятность онкологического заболевания.

          • Man_16rus
            5.08.2019 21:39

            Вот мне интересно, как живут китайцы, у них плотность населения и автомобилей в десятки, если не сотни раз больше!?
            По-вашему они умирает в 40 лет?

            • Анонимно
              6.08.2019 14:42

              Хабаровские друзья говорят, что Амур весь в химии, там ужасные мутации, там китайские заводы, в которых постоянно что то взрывается, каждый день умирают люди от онкологии...очень много умирает молодых.... китайцев очень много, их смерти не заметны так сильно как у нас

    • Panda
      5.08.2019 16:44

      В кататься ничего плохого нет. Главное скорость доставки - особенно экстренные службы

      Просто весь передовой мир переходит к электрическим машинам. А мы на газ... наверное потому, что Газпром наше всё

      • Анонимно
        6.08.2019 00:04

        об этом и речь - есть замечательные электрические машины - канатные дороги в городах... пора использовать.

    • Man_16rus
      5.08.2019 21:38

      Вы вообще в курсе, что выбросы машин каждый год становится всё меньше?
      Евро-5, евро-6. Это вам ничего не говорит?

  • Анонимно
    5.08.2019 16:18

    16:03. Буржуины и прочие князья-графья с камергерами абсолютно так же, как и вы рассуждали в 1917 году. Однако-ж...

    • Анонимно
      5.08.2019 16:47

      И вогнали страну в самый тоталитарный режим за всё время. Даже при Царской России свободы было больше.

  • Анонимно
    5.08.2019 16:18

    автомобили уже летают - масса примеров, и даже канатные дороги есть... - те же автобусы, но по воздуху.

    • Panda
      5.08.2019 16:45

      Метро выгоднее строить

      Ну и троллейбусы - от них все столбы кривые, потом постоянно обновлять

      • Анонимно
        6.08.2019 00:05

        наоборот - канатные дороги выгоднее - Москва уже 12 делает а три запустила, в Сочи - больше сорока работают...

        • Анонимно
          6.08.2019 10:19

          00:05

          В Сочи так естественны канатные дороги - в горы покататься на лыжах нельзя пустить ни трамвая, ни автобуса, ни метро.

          Я знаю размеры Сочи - ХХДЕ они умудрились разместить "... больше сорока..." канатных дорог? УЖСС!

    • Анонимно
      5.08.2019 16:46

      Приведите хотя бы один пример летающего автомобиля.)

    • Анонимно
      5.08.2019 16:57

      А деньги откуда? Вы профинансируете?

  • Анонимно
    5.08.2019 16:24

    Мэр говорит о компенсации тем, чьи дома снесут ради новых дорог, а как быть семьям, которые останутся жить на обочинах этих новых дорог и дышать выхлопными газами? Какая компенсация будет полагаться тысячам людей за вред нанесённый их здоровью, за снижение стоимости их жилья? Чтобы построить дороги по предлагаемой в проекте Генплана схеме потребуется вырубить несколько гектаров леса в районе жилых массивов Дербышки и Нагорный, а это зелёный каркас - лёгкие города.
    Дороги можно построить в обход жилых массивов. Сами жители Дербышек разработали альтернативную схему дорог. Для этого проехали с трекерами по местам, где ими предлагается проложить дороги. За основу был взят действующий Генплан Казани и запланированные в нём транспортные коридоры. Это пустующие до сих пор территории, хоть и скупленные девелоперами для строительства жилья, но до сих пор пустующие! Для строительства дорог по плану, предложенному Дербышками, не понадобиться сносить дома, не придётся вырубать гектары лесных массивов. Жители Дербышек не против новых дорог в принципе, они выступают за то, чтобы при планировании дорог разработчики руководствовались здравым смыслом и учитывали интересы в первую очередь жителей города, а не застройщиков.
    Например дороги Пр. Проезд 15 и 118 крайне негативно повлияют на жизнь не только жителей Дербышек, но и других жилых массивов. Эти дороги запланированы от Дербышек до Ометьево вдоль ж/д путей. При строительстве этих дорог неизбежно либо будет затронута ещё одна зеленая территория - «Русская Швейцария», или же жители домом в районе ул. Новаторов получат оживлённую трассу прямо под своими окнами . Знают ли о том, что доступ к зеленому островку - "Русской Швейцарии" будет отрезан новой трассой покупатели квартир в новых многоэтажках ЖК «Green city», "Skyline"?
    В Казани общая площадь зелёных территорий уже сейчас существенно ниже нормативов. Если ради дорог будут дополнительно уничтожаться оставшиеся зеленые массивы, это неизбежно негативно повлияет на качество жизни всех горожан. Почему мэр Казани так уверен в профессионализме Института Генплана Москвы? Эти разработчики проекта Генплана ни раз доказывали свою некомпетентность в ответах на конкретные вопросы жителей на собраниях в Дербышках. Кто из специалистов в области градостроительства будет оценивать результат их работы? Почему при том, что группа казанских специалистов в области архитектуры, которых в начале пригласили принять участие в разработке проекта Генплана, настаивала на концепции полицентричного города по примеру опыта развитых стран, а в результате к их мнению не прислушались и нарисовали то, что по мнению казанских экспертов нереализуемо и нежизнеспособно в принципе?

    • Анонимно
      5.08.2019 16:57

      Вся Казань так живет
      Неженки
      Переселяйтесь обратно в свой аул
      Житель Пр.Победы

      • Анонимно
        5.08.2019 17:17

        Ты живи на своем проспекте. А мы будем жить у себя, где живем десятилетиями, ок?

      • Анонимно
        5.08.2019 18:33

        Это вы видимо из кишлака переехали, в дербышках, в Вознесении как раз живут казанцы

        • Анонимно
          5.08.2019 19:52

          Вознесение совсем недавно перешел из Высокогорского района в Казань

    • Анонимно
      5.08.2019 17:10

      Живёшь в России - сам виноват.

    • Анонимно
      5.08.2019 19:21

      Слова красивые, да только автор этих слов, скорее всего, пользуется магистральными дорогами через центр города, при этом полностью игнорируя интересы живущих там людей.

    • Анонимно
      5.08.2019 19:21

      Отказ от паспортов зеленых зон большая ошибка

  • Анонимно
    5.08.2019 16:42

    Кормят и развлекают в школе отлично! Еще бы образовательный процесс подтянуть....

    • Анонимно
      5.08.2019 17:10

      Ваше только мск и Питер
      В последние 10 лет Казань на 2-3 местах в России по егэ

    • Анонимно
      5.08.2019 17:15

      Образовательный процесс в первую очередь зависит от самих детишек, кто хочет учиться, тот учится хорошо. Проблемные учителя, конечно, бывают, но они всегда были, против них помогают коллективные жалобы.

  • Анонимно
    5.08.2019 16:47

    Вы были в полунищем Бангкоке? Там есть отличное надземное метро. Think about it!
    Если план появился в 69году , то какого лешего вы продавали эти земли?
    Мои родители честным трудом зарабатывали на эту землю и сами своими руками строили дом. И таких у нас много в поселке, не стоит думать что у всех у нас тут по одному дому в каждом поселке, все простые люди и не ходили бы по собраниям в связи со сносом предполагаемым.

    • Анонимно
      5.08.2019 17:11

      Построите еще лучше
      Современней
      Компенсации хватит

      • Анонимно
        5.08.2019 18:03

        17:11. 1,5 миллиона руб. за землю с домом? Вы это серьезно? Современней? Сами-то пробовали дом построить? Прокладка магистралей в разы снижает рыночную стоимость земель и домов. Вот почему власти Казани с таким воодушевлением готовы их купить.

      • Анонимно
        5.08.2019 18:34

        У человека одна жизнь, а не несколько чтобы каждые 10 лет строить новый дом, вы о чем вообще?

    • Анонимно
      5.08.2019 17:21

      Вы всерьёз считаете Бангкок полунищим? Это же столица развивающегося Таиланда, там население 5млн. Даже Питер сильно отстает от него...

      • Анонимно
        6.08.2019 00:08

        он серьезно говорит про второй ярус общественного транспорта, не про подземный, а про воздушный... канатные дороги пора применять... как дополнение к наземному.

        • Анонимно
          6.08.2019 10:23

          00:08

          Осталось проложить канатные дороги... И будут у нас чисто Нью-Васюки...

          Будем проводить интеллектуальные международные шахматные турниры, не всё же по мундиалям мячи гонять...

    • Анонимно
      5.08.2019 17:37

      да какой снос опять, его не на одной официальной бумаге нет

      • Анонимно
        5.08.2019 17:58

        Действительно!Ни на одной официальной бумаге нет,они и говорят.что все узнаем .когда начнется строительство дорог!2 или 4 полосы.магистраль.дорога районного щначения или просто улица Так сказать СЮРПРИЗОМ БУДЕТ!Так и отвечали всем на электронной площадке во время слушаний с 29.07 Может ХВАТИТ уже нам СЮРПРИЗОВ!!!

  • Анонимно
    5.08.2019 16:58

    Слишком много уже народу и машин в городе. Не к добру это.

    • Анонимно
      5.08.2019 17:25

      и вся беднота ведь прет в казань. И без них работы нет, еще они тут на хвосте.

      • Анонимно
        5.08.2019 21:15

        хороший специалист всегда найдет работу в любом городе

    • Анонимно
      5.08.2019 21:14

      поэтому и нужно новый генплан реализовать, чтобы в городе было комфортно на машине ездить

      • Анонимно
        6.08.2019 00:10

        генплан нужен для комфорта жителей, а не автомобилей... каждой машине получается надо по 27 метров стоянку на территории... а из 430 тысяч - сколько места, и рядом с домами - какой генплан смогут москвичи нарисовать? Да им не дано такие модели рассчитать - не математики, а художники...

  • Анонимно
    5.08.2019 17:00

    Что, и официанты будут и дети будут им чаевые оставлять?

  • Анонимно
    5.08.2019 17:01

    Сегодня гарантии,а завтра с кого спрос?

  • Анонимно
    5.08.2019 17:13

    В нашей школе на вопросы к директору о качестве питания в школьной столовой, всегда говорит, что не хватает персонала, зарплаты 8 тыс рублей, никто не хочет работать. Действительно, все холодное, почти все выкидывает ребенок. Не ходить столовую нельзя, все обязаны ходить так говорит классный руководитель, иначе ее уволят.

    • Анонимно
      6.08.2019 05:03

      зарплаты действительно не ахти!
      Каши в большинстве своем действительно настолько убоги, что больше похоже на размазанную соплю.
      Обеды вроде ничего, котлетка с макарошками плюс компот.

      • Анонимно
        6.08.2019 18:05

        у нас и супы бывают, и котлеты с пюре, и салаты, и даже хлопья с йогуртом иногда на завтрак.

    • Анонимно
      6.08.2019 10:26

      17:13

      Почему-то мои дети дома НЕ едят горячих каш - сначала остудят их как следует... А в школе, говорите, холодных каш не едят? Чудеса, да и только.
      Думаю, дома детям каши дают вприкуску с чем-то вкусным - колбаской, вареньицем, сахарным песочком? Не?

      • Анонимно
        6.08.2019 18:02

        не надо в крайности впадать. горячее или холодное. достаточно чтобы было теплым.

  • Анонимно
    5.08.2019 17:15

    Наши чиновники хозяева своим словам, захотели - дали, захотели - забрали, так что полноценных компенсаций не будет, Зеленодольск в пример, а как быть с теми, чьи дома не сносят, но кому прямо под окна прокладывают, в нарушение всех норм и правил, магистраль 1-й категории??? Что и как компенсируют им??? Власть, отвечай!

    • Анонимно
      5.08.2019 18:02

      А много в городе домов, где под окнами нет дороги?

      • Анонимно
        5.08.2019 19:26

        Дорога дороге розень, 1 и 2 категории не сравнима с придомовой

      • Анонимно
        6.08.2019 08:24

        В смысле: дороги под окнами??? Они везде .это основной принцип застройки и прокладки дорог .. Речь ведь не об этом.... Речь о том, что между дорогами и окнами расстояние должно быть согласно санитарных норм и зелёный щит, то бишь деревья, именно деревья..., а не прутики, которые через месяц после посадки сломаются, засохнут и все про них забудут так как отчитались уже о количестве посаженных прутиков... Поэтому надо видимо сравнять все районы и срубить все деревья, чтоб везде были прутики.... Вот Дербышки очень зелёный район, а где а Азино или на кварталах столько деревьев? Хотя старые тоже районы уже, за эти годы из прутиков деревья должны были вырасти, ан нет.... Потому что следить нужно, ухаживать, подсаживать.... Поэтому видимо проще вырубить "лишнее" в яДербышках, Нагорном...и где там ещё.., чтоб было как везде... И дороги построить даже там, где надо вовсе, пусть будут....И многоэтажек настроить...... Построить...проложить...выселить.... Новая концепция общения власти с народом.... Мы так хотим...значит так будет.... а вас никто не спрашивает .. Только вот народ - хозяин, те кто сам построил, сам ремонтирует, сам снег чистит и пр...(не путайте с теми, кто получил, кому выделили, дали), это совершенно разные категории.... Так вот то население, которые хозяева, они мыслят не так, как им пытаются навязать, они практики и у них свое видение ситуации, они стратеги и у них свой предложения .. Только их даже не пытаются услышать...потому что они мешают....потому что они не удобны, многое знают и многое понимают.... Но эти люди выступают за свое жилье, за свои права быть услышанными, за свое здоровье..... Молодцы!!! Дербышки...Нагорный .... Салмычи ...

  • Анонимно
    5.08.2019 17:18

    Жранина которую вы называете едой и кормити детей им не нравиться. Я понимаю всем не угодить, но куда дети охотнее ( и более полезно) кушали приготовленные блюда в самих школах .

    • Анонимно
      5.08.2019 19:54

      РФ экономит на школах
      Дети не в приоритете

    • Анонимно
      6.08.2019 17:57

      так не везде же в школах ланчбоксы. у нас своя столовая и свои повара.

    • Анонимно
      6.08.2019 19:37

      И в каких же школах так? Дети часто ругают здоровую еду, привыкли к вредной - избыток мяса, чипсы, газировка и т.д.

  • Анонимно
    5.08.2019 17:56

    Да никому не интересна рыночная компенсация. Интерес может возникнуть, если компенсировать выше рынка. По рынку человеку удобнее на месте остаться и не напрягаться с поисками и переездами

    • Анонимно
      5.08.2019 21:16

      Исходя из законов РФ все равно будут выкупать. Но и выше рыночной тоже не могут дать, потому что все строго ограничено.

    • Анонимно
      6.08.2019 17:54

      речь же не об удобствах, тут интересы расширения городского пространства. рыночная цена - вполне адекватно

  • Анонимно
    5.08.2019 17:57

    Я один понимаю это так, что вот вот комбинат общественного питания отойдет в частные руки. Цифры - сказка - 250 тыс.человек в день они кормят... тут и нефть не нужна.

    • Анонимно
      5.08.2019 19:17

      Вот и весь ключ к тайне

      • Анонимно
        6.08.2019 00:11

        помнится, именно по столовым в школах начиналась работа новой команды после Исхакова...

    • Анонимно
      6.08.2019 17:49

      с чего вдруг в частные руки перейдет. там контроль строгий. частника сложнее контролировать.

  • Анонимно
    5.08.2019 18:41

    «Школьное питание к 1 сентября должно выйти на новый уровень», — поставил задачу на утреннем совещании в исполкоме градоначальник Ильсур Метшин"

    Было бы хорошо сделать питание халяль во всех столовых в школах, детсадах и ВУЗах.

    • Анонимно
      5.08.2019 19:12

      Размечтался про питание обязательно халяль для всех... Потом скажешь, что перед питанием нужно прочитать намаз обязательно всем... потом Коран учить обязательно всем... Размечтался...

      Внедряй на личной кухне для себя и своей семьи!!!

    • Анонимно
      5.08.2019 19:16

      Сам питайся халяль. Нам и лозунгов не надо. Надо чтобы было хорошо детям

      • Анонимно
        5.08.2019 21:13

        Детям надо лучшее и питание халяль для детей самое лучшее!

        • Анонимно
          5.08.2019 21:48

          где это написано?

        • Анонимно
          6.08.2019 10:30

          21:13

          Дус! Это ты сейчас борешься за рынок халяль - расширяешь его охват? Помни, что питание халяль нужно только тебе, а не всем нам! Да ещё это очень нужно ХОЗЯЕВАМ рынка халяль.

  • Анонимно
    5.08.2019 19:22

    Магистральные дороги надо строить, без них у города нет будущего.

    • Анонимно
      5.08.2019 21:15

      Будущее и без магистральной дороги будет. Но будущее в пробке - такое себе...

      • Анонимно
        6.08.2019 00:12

        не факт - современные технологии тоже есть - наземое метро и метробусы..

        • Анонимно
          6.08.2019 17:37

          но автодороги все равно нужны, без них никуда. не только же на метростроение уповать.

        • Анонимно
          6.08.2019 19:32

          Но если говорить о окраинах города, то туда проще обычные дороги протянуть. Наземное метро будет строиться нааамного дольше.

  • Анонимно
    5.08.2019 20:11

    Магистральные дороги не надо строить по домам и землям казанцев. В окрестностях города полно пустующих земельных массивов, в лихие 90-е прибранных к рукам ушлыми ленд-лордами. Властям Казани надо забрать эти земли, обьявив их депрессивными территориями. Они ведь долгие годы никак не использовались. Ни для сельхоз нужд, ни для развития производства. Отобрать эти земли для строительства магистралей и больше не морочить людям голову необходимостью поокладки дорог по их головам с весьма сомнительными перспективами достойной компенсации!!!

    • Анонимно
      5.08.2019 20:33

      Так до этих окрестностей надо довести дорогу
      Кому нужна просто дорога в окрестностях?

      • Анонимно
        6.08.2019 08:28

        Эти как вы говорите "окрестности" находятся в черте города... И это дороги города... Как раз те, которые разгрузят действующие..., а не создадут дополнительную нагрузку

    • Сельхозземли вокруг города надо национализировать, предоставив их собственникам сельхозземли в более отдаленных районах, где лучшие условия для ведения аграрного производства.
      Использовать сельхозземли вокруг города надо для создания зеленого пояса вокруг города, а не для строительства жилья и магистралей

      • Анонимно
        6.08.2019 17:35

        Зеленый пояс - это неплохо, но и его нужно планировать с учетом дальнейшего расширения границ города.

        • Анонимно
          6.08.2019 18:10

          17:35 Вы знаете сколько растут сосновые леса? 50-100 лет. А березовый лес? 10 лет. Что Вы собираетесь планировать, если в Казани лесов и так уже почти не осталось. Был Солдатский лес. Так теперь Унистрой собирается там строить ЖК. Была Березовая Роща. Так теперь по ней могут проложить кольцевую магистраль. При этом площадь зеленых насаждений в Казани - 15%. Для сравнения в Берлине - 45%.

          • Анонимно
            8.08.2019 09:34

            18:10

            Чё-то в Дербышках за 10 лет после урагана новая березовая роща так и не выросла.

    • Анонимно
      6.08.2019 17:36

      Семин прям разбежался все раздать, продать или подарить.

      • Анонимно
        6.08.2019 18:18

        Почему вы решили, что Семин на "своих" землях собирался обязательно СТРОИТЬ? Может, он заранее знал про дороги и собирался выгодно перепродать эти земли под дороги - получить прибыль без всяких усилий.

  • vsarmaev
    5.08.2019 20:36

    Тут формальная ошибка: это гарантирует Конституция. А мэр, как представитель исполнительной власти, должен просто его исполнять. Гарантировать он не может и не должен. Просто: исполняйте вашу Конституцию.

    • Анонимно
      5.08.2019 21:14

      Учитывая общую политическую и экономическую ситуацию сейчас в России, гарантии с его стороны не будут лишними.

    • Анонимно
      6.08.2019 00:13

      мэр - не гарант конституции - он муниципал - гарант Правил землепользования на месте, в Казани

    • Массовое нарушения прав граждан начинается еще на стадии проектирования - нарисовал проектировщик на Генплане загогулину, и твой дом (участок) уже потеряли цену.
      Надо ввести ответственность проектировщика, чтобы город, заказавший данный проект, был готов оплатить нанесенный ущерб.

  • Анонимно
    5.08.2019 22:54

    Все эти традиционные предвыборные "модернизации" со школьным питанием-заканчиваются голодными обмороками и отравлениями....О школьном питании говорят уже второе столетие...в последнее время что-то активнее(видимо стали больше воровать)...но сытости у школьников почему-то не наступает...

    • Анонимно
      6.08.2019 17:34

      Голодные обмороки у тех детей, кому родители дают деньги на питание, а они их тратят в другом месте. хорошо, что ввели карточки питания. Можно прослеживать траты, пополнять онлайн, установить ежедневный лимит.

    • Анонимно
      6.08.2019 19:29

      У вас у самого ребенок есть? Нормально сейчас питаются в школах, наедаются. И это не Крым, чтобы они еще и травились.

  • Анонимно
    6.08.2019 07:09

    Все налоги текут в Казань, вот размышляйте куда пойдёт рыба икру метать, конечно там где. Исход один не всем удаться, а вот деревни вымирают от дойки и налоговых выжимом, надо и нужно все деревни отмена налогов и всех кто идёт по этому течению. Пока этого не будет и будет замкнутый круг и вымирание деревень, которые кормят молоком, мясом, овощами эко продукты, нужно необходимо увеличивать а не истреблять эту дея ельность. Неужели в Татарстан могут обеспечить морк, капус, карт, луком, помл, огур неет надо завозить из Китая Краснодара химией и пицид.

    • Анонимно
      6.08.2019 19:27

      К сожалению, все налоги текут в Москву. Сколько-то задерживается в больших городах, вроде Казани, но все равно это меньшая часть. Хорошо хоть Татарстан не смотря на это нормально держится, да еще и в кризис.

  • Анонимно
    6.08.2019 15:46

    Уже знакомы с вашими компенсациями люди счастливы и готовы к новым переселениям

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль