Строительство и недвижимость 
8.08.2019

«Никто не хочет в Зеленодольске строить «человейники»

Обновленный генплан города нарисуют в ТИГП — после реновации там свободно 17 га земли, и все они у Госжилфонда

Закопать все парковки под землю и ограничиться 5-этажками — такие наказы звучали от жителей Зеленодольска разработчикам генплана города. Застройщики уже потирали руки «посадить» в свободные кварталы высотки, но планы тормознули. К землям присматривается молкомбинат — для расширения, а жители видят там парк, бассейн и ТЦ. О том, как прошло первое обсуждение, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Пока в Зеленодольске полным ходом идет снос аварийных домов, власти города провели первую встречу с общественностью по вопросу внесения изменений в действующий генплан Пока в Зеленодольске полным ходом идет снос аварийных домов, власти города провели первую встречу с общественностью по вопросу внесения изменений в действующий генплан

«ТАТИНВЕСТГРАЖДАНПРОЕКТ» СКОРРЕКТИРУЕТ ГЕНПЛАН, КГАСУ В РОЛИ КОНСУЛЬТАНТА

Пока в Зеленодольске полным ходом идет снос аварийных домов, власти города провели первую встречу с общественностью по вопросу внесения изменений в действующий генплан. Стартовавшая в 2013 году антиаварийная программа освободила в городе почти 17 га земли, которые принадлежат Госжилфонду.

«Как же быть нам с улицами Гоголя, Паратская, Украинская? — задал тон обсуждению в ДК им. Горького мэр Зеленодольска Александр Тыгин. Всего в зале находились около сотни человек. — Какие интересы у школ? Как видят себя в этой части спортивные сооружения? Все чаяния нам нужно собрать и затем очень педантично, грамотно отшлифовать с разработчиками».

К слову о них, готовить поправки в генплан будет ГУП «Татинвестгражданпроект». В качестве консультанта выступает Казанский архитектурно строительный университет, который на встрече представлял завкафедрой градостроительства и планировки сельских населенных мест Александр Дембич. КГАСУ также будет готовить раздел, касающийся озеленения. Сумму контракта Тыгин назвать затруднился.

Действующий генплан в городе был принят в 2008 году, до этого главный градостроительный документ утвержден в 1998-м. Главный архитектор Зеленодольска Юрий Герасимов в ходе своего доклада продемонстрировал сохранившуюся карту-схему города 1932 года, в которой узнавалась существующая квартальная застройка. Так, снесенные аварийные дома с балконами и террасами на улице Гоголя были построены по типовым проектам 1937-го из кирпича и шлакоблоков. К местности они привязывались казанским архитектором Павлом Саначиным.

«Идентичность центра потеряна», — сказала пришедшая на встречу кандидат в депутаты Госсовета РТ по округу, в который входит часть Зеленодольского района. Сразу же предложено вернуть расселенных жителей «в их среду обитания». Герасимов начал было рассуждать на данную тему, но его остановил Тыгин: мол, пусть жители сами решают, переезжать или нет, генплана это не касается. 

На территории некоторых кварталов в старой части города ранее уже появились десятиэтажки На территории некоторых кварталов в старой части города ранее уже появились 10-этажки

«НАДО ПЕРЕХОДИТЬ К БОЛЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ МАСШТАБУ С КОМПАКТНЫМИ ЖИЛЫМИ ДВОРАМИ»

Сейчас пустующие земли в старой части города относятся к зоне жилой застройки (Ж3), в которой возможно возведение жилья в 5–10 этажей. К слову, на территории некоторых кварталов в старой части города ранее уже появились 10-этажки, а на окраине новой части возникли первые 18-этажные дома (туда как раз переселяли людей из аварийного жилья). Участников обсуждения такая зона Ж3 категорически не устроила, с разных сторон звучали предложения ограничить высотность 5, максимум 7 этажами, а это уже зона Ж2.

«Никто не хочет в Зеленодольске строить „человейники“», — сказал житель города, журналист газеты «Зеленодольская правда» Юрий Тагаров.

Да и главный архитектор выступил за низкую этажность и обязательное сохранение квартального принципа застройки. Средние размеры зеленодольского квартала составляют 240 на 300 метров.

«У нас очень много пространств, где люди вообще не бывают», — говорил Герасимов. Для сравнения он рассказал, что в Барселоне (яркий пример квартальной застройки) размер квартала составляет 120 на 120 м, в Нью-Йорке — 80 на 140 метров. В старой части Казани протяженность квартала — от 100 до 200 м, «советские» кварталы по размерам 700 на 700 метров.

«Конечно, размер имеет значение, — поддержал главного архитектора Зеленодольска Дембич. — Надо переходить к более человеческому масштабу с компактными жилыми дворами».

К слову, ранее к городу выдвигались застройщики с планами комплексной застройки, но все они не прошли градостроительный совет из-за высотности. Например, в одном из вариантов территорию предлагали застроить домами в 12 этажей.

«Инвесторы найдутся дома возводить. А 20 километров сетей строить за 100 миллионов? Никто не возьмется», — рассуждал мэр города. Дембич уточнил, что в генплане будет раздел по каждому виду сетей с расчетом нагрузок запланированного жилого фонда.

Ранее к городу выходили застройщики с планами комплексной застройки, но все они не прошли градостроительный совет из-за высотности Ранее к городу выдвигались застройщики с планами комплексной застройки, но все они не прошли градостроительный совет из-за высотности

ИНТЕРЕСЫ МОЛКОМБИНАТА, В ПЕРВОЙ ТРОЙКЕ ПО ПОПУЛЯРНОСТИ — ПАРК, БАССЕЙН И ТЦ

Проявляет интерес к освободившимся землям и АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат». Компания планирует расширять существующие производственные мощности в черте города со стороны улицы Солнечной. Тыгин на это предложение сказал, что необходимо посмотреть по нормативам — у местных жителей сейчас есть вопросы к шуму от производства.

Тут возник справедливый вопрос о том, что земли под бывшим аварийным жильем принадлежат ГЖФ, но каково его видение?

«Кому принадлежит территория — это вторично, — считает мэр. — Первично мнение горожан о том, как ее использовать. Госжилфонд строит на своих землях и садики, и школы, и социальные объекты, и скверы. Что нужно городу — решают жители. Мы сейчас говорим о том, что необходимо им, а не собственникам».

Затем беседа перетекла в частности — люди хотели больше пешеходных дорог, велодорожек, цветов, спортсмены просили крытый футбольный манеж, как на Центральном стадионе в Казани. Каламбуром звучало предложение представителя ритуального бизнеса Зеленодольска «закопать все парковки под землю». Кто-то предложил зарезервировать целый квартал под новое здание администрации, где разместились бы разбросанные по всему городу службы. Тыгин это предложение оценил, но не стал выносить строительство нового здания в число приоритетов.

Проведенный ранее опрос вообще показал, что больше всего жители хотят видеть на месте пустырей парк, на втором месте — бассейн, на третьем — торговый центр.

Горожане просили исполком вернуть на улицу Гоголя центральную библиотеку, создать там своеобразный мультикультурный центр. Бывший педагог школы №14 предложила возродить станцию юных техников — деревянное двухэтажное здание на перекрестке улиц Тургенева и Комсомольская снесли в начале нулевых, а на его месте построили пятиэтажку.

По словам Дембича, большая часть озвученных в ходе обсуждения предложений скорее касается проектов планировок территорий, а не генплана. 

«Генеральный план — это прогнозный документ, который указывает общий путь, направление, а вслед первому идут проекты планировок территорий — рабочие документы, в которых все должно быть четко прописано, осмыслено, продумано и занесено, — сказал Дембич. — Приняли генеральный план, территорию разделили на целый ряд участков, и для каждого из них делается проект планировки. Все, что говорится, должно быть предусмотрено проектами планировок. Если им следовать, то все пойдет нормально».

В ближайшее время в Зеленодольске продолжится серия обсуждений предстоящих корректировок генплана (они состоятся в школах, дворах). Затем проведут официальные публичные слушания по уже подготовленному разработчиками проекту генплана. После этого начнется процедура утверждения проекта депутатами городского совета.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (17) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
8.08.2019 09:40

Одна просьба-наказ: не убивайте лес Зеленодольска. Воздух намного чище , чем в Казани, и так должно остаться

  • Анонимно
    8.08.2019 09:38

    Перед тем как рисовать генпланы надо определиться с потребностями в новом жилье.Кому то не терпелось снести двухэтажные дома.Снесли.Жителей переселили.А дальше что.Строители просто осваивают новые территории и их не касается чем будут жить новые жильцы и где работать.А ведь это главный вопрос.Иначе может получиться новый Салават Купере.Дома настроили а теперь чешут репу как им ездить до места работы.И тут в Зеленодольске это главный вопрос.Будут ли новые рабочие места для новых жителей города.И пока не найдётся ответ на этот вопрос рано рисовать генпланы.

    • Анонимно
      8.08.2019 11:19

      поддерживаю. опять в Казань все будут ездить. А если делать жилье пятиэтажным, да с парковками под стилобатами, закрытыми дворами, то стоимость квадратного метра вырастет серьезно. Кто будет покупать?

  • Анонимно
    8.08.2019 09:40

    Одна просьба-наказ: не убивайте лес Зеленодольска. Воздух намного чище , чем в Казани, и так должно остаться

    • Анонимно
      8.08.2019 20:47

      Даже не мечтайте. Пока не будет принят внятный и строгий закон о сохранении лесных угодий велик шанс тотального уничтожения всего леса и застройки высотками от 18 этажей и более. Проза жизни.

      • Анонимно
        8.08.2019 22:23

        «Телега впереди лошади»: так получается у тех, кто живет одним днем, ловит сиюминутную выгоду, совершенно не думая о будущем. Угнетает безальтернативность: все будет сделано в угоду интересам узкой группы лиц. Горожане просят продублировать объекты (библиотеку, например), которые обслуживают жизненный комфорт (без оглядки на чью-то прибыль), а им «впаривают» очередной ТЦ, который якобы нужен (конечно, нужен … будущему хозяину). По Зелмолкомбинату обсуждался вопрос о его выносе за черту города, не место де производственному предприятию в центре города, а сейчас, когда собственником предприятия стала структура И. Егорова, рассматривается вопрос о расширении производственной территории за счет площадей, на которых разумнее разместить жилые дома, взамен снесенных жилых домов. Привлекают студентов КГСАУ в разработку ген.плана. Но застройка города уже была продумана талантливыми людьми, а студентам КГАСУ есть, где применить свои идеи – при застройке нового восточного района города. Крайнего не найдут, а жителям придется терпеть муки от работы «на троечку».

  • Анонимно
    8.08.2019 10:39

    Срочно строить школу на Мирном, где понастроили этих муравейников. Имеющиеся школы уже по швам трещат.

  • Анонимно
    8.08.2019 10:49

    В нашей стране бабло победило и здравый смысл и разные хотелки тех или иных групп людей. Оно же является источником власти, а не народ/население согласно конституции. Пример: последние события/война с народом/населением в Москве, грандиозные пожары в Сибири.
    И у нас в Зеленодольске, прикрывшись якобы демократическим обсуждением нового ген. плана, деньги победят и здравый смысл и хотелки жителей города в виде парков, бассейна, школ так необходимых городу, застройки не выше пяти этажей.

    • Анонимно
      8.08.2019 16:27

      в казани также-как сказали проектировщики генплана, так и будет. Никому и дела нет до мнения людей по поводу дорог особенно

  • Анонимно
    8.08.2019 11:03

    Там не только школы, но и садики нужны. Вот в Радужном есть садики, а в Акварелях нет, хотя обещали. Построят одну 18 этажку и пусть за садик и школу принимаются.

  • Анонимно
    8.08.2019 12:45

    а в чем смысл? Нарисовали квадратики, назначили предельные нагрузки - проложили сети. И простыми правилами застройки предложили инвесорам строить не выше и не ниже и с парковками и школами ( по нормам и правилам).... Не нужен никакой ген.план - мастер-плана достаточно. Болтать - не строить. О чем дискуссия? Умер этот порядок в капитализме и генплан не нужен.
    Если есть в бюджете налоги жителей - тогда и построят жителям чего хочешь - по требованию жителей же... а не по Генплану от КГАСУ.

    • Анонимно
      8.08.2019 18:24

      а дороги? а лимиты энергии под социалку? а маятниковая миграция и транспортная сеть? а разделение промышленных и селитебных зон? места досуга? размещение зеленых зон-магазинов-больниц-бань-кладбищ-гаражей? генерации и трубопроводов да и прочей сетевой инфраструктуры?
      генплан это базовый документ любого города и его качество определяет в конечном итоге и стоимость жилья и криминогенность и экологию. и социализм на дворе или капитализм значения не имеет. от времен римской империи и ацтеков, древних китая и индии. посмотрите на рио-де-жанейро, где хаотичная застройка привела к царству криминала в центре и в конечном итоге стала одной из причин переноса столицы государства.
      все умники вокруг. оттого и бардак, что каждый суслик в поле агроном

      • Анонимно
        8.08.2019 20:49

        Так смешно читать ваш перечень: если бы его хоть на секунду соблюдали...

        • Анонимно
          9.08.2019 10:57

          я отвечал на мнение о ненужности генплана. за соблюдением законности его реализации, равно как и других документов, должны следить надзорные органы. а позиция "все равно нарушат, поэтому ничего не надо делать" это, извините, позиция идиота в исконном смысле термина- гражданина полиса, отстраняющегося от участия в управлении полисом

  • Анонимно
    8.08.2019 13:42

    Нынешние власти города говорят одно, но реализуют обратное. В местной газете печатали хвалебные материалы архитектору А.М. Хоринок, разработавшей и воплотившей план застройки города с 1939 по 1976г.г. Высказывались восхищения продуманностью застройки: удобство, красота, уют. Что сейчас? Парк у первой школы, у озера кромсают под строительство жилых домов, бизнес центров, питейных заведений, парковую зону за зданием администрации, также застраивают высотками и административными объектами с засекреченным назначением (ул. Шевченко). Клумбы и газоны, а зачастую и тротуары центральной части города вдоль пеших маршрутов горожан (см. ул. К.Маркса, ул. Энгельса, ул. Комсомольская, р-н Центрального рынка) застраивают временными коробками-гаражами, из которых ведется торговля продуктами питания (с сомнительной гигиеной и санитарией), продуктами восточной кухни. Уважаемый Ю.Герасимов прав, когда обращает внимание на работы его предшественников - главных архитекторов, формировавших и поддерживавших городскую среду. Хороший результат в настоящее время возможен, когда в приоритете у власть имущих над прочими целями - честь с заботой о благополучии города, как живого организма и людей его населяющих.

    • Анонимно
      8.08.2019 17:56

      Все верно, еще бы добавил застройку по ул. Столичной при въезде в город. Вместо красивой сосновой рощи, встречающей гостей города, понастроили автомоек да автосервисов, абсолютно безликих.

  • Анонимно
    8.08.2019 18:43

    Согласен на все 100%.

  • Анонимно
    9.08.2019 00:37

    А чем плох Салават Купере? Живу там же, с инфраструктурой пока не очень, но работа движется. Потихоньку и дороги, и транспорт, и магазины, и садики и т.п.. Для всего нужно время, СК будет хорошим, красивым, новым микрорайоном со всеми удобствами. Сам строитель и дома гораздо лучше большинства новостроек в городе. МСЗ, да удручает, но живем в большом городе; мусор есть, но все не закопаешь; сортировать - не сортирует народ(факт), плевать хотели - кидают куда хотят(в контейнеры хотя бы).

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль