Общество 
9.08.2019

Шаймиев о первых встречах с Путиным: «Он снял свои часы и подарил их мне, прямо с руки»

Топ-10 цитат из интервью первого президента Татарстана: об операции «Преемник» и вехах создания «Единой России»

Сегодня исполнилось 20 лет с того момента, как Борис Ельцин представил Владимира Путина в качестве своего преемника. Минтимер Шаймиев как непосредственный свидетель этих событий в интервью РИА «Новости» рассказал о том, как принималось данное решение, и «спекуляциях» по поводу того, поддерживал ли преемника блок ОВР.

Сегодня исполнилось 20 лет с того момента, как Борис Ельцин представил Владимира Путина в качестве своего преемникаФото: kremlin.ru

О ГОСДУМЕ ПЕРЕД ВЫБОРАМИ 1999 ГОДА

«Между депутатами шла постоянная грызня, а то и самая настоящая драка — между президентской властью и депутатами „коммунистического крыла“, которые доминировали тогда в Думе. Это не позволяло государственному механизму действовать эффективно. В стране не было политической стабильности. Отсюда неудачи в развитии и реализации реформ, особенно экономических».

ОБ ИНИЦИАТИВЕ СОЗДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ «ВСЯ РОССИЯ»

«В августе [1999 года] на съезде „Всей России“ в Уфе я предложил учредить пост председателя партии и выдвинул кандидатуру Владимира Яковлева (экс-губернатор Санкт-Петербурга, занимал должность заместителя председателя правительства Российской Федерации — прим. ред.). Предложение было поддержано. Аргументация у меня была убедительной: если председателем изберут губернатора Санкт-Петербурга, у блока появляется определенный паритет с „Отечеством“, которое появилось в декабре 1998 года, его возглавил мэр Москвы Юрий Лужков. Затем я еще сказал, что если буду председателем, то из-за национального фактора партия может иметь потери.

Мы предложили стране политику нового федерализма. Она основывалась на следующих принципах. Неделимость социально-экономического, политического, правового пространства России. Правоспособность любого субъекта Федерации на основе свободного волеизъявления граждан самостоятельно строить свои отношения с федеральным центром и другими субъектами Федерации. Признание правового характера и взаимной ответственности центра и территорий друг перед другом. Расширение прав и полномочий регионов в осуществлении экономических связей с внешним миром. Также повышение политической роли Федерального Собрания. Появление нового движения вызвало в политической жизни страны немалый резонанс».

О ЛУЖКОВЕ И ЕГО ДВИЖЕНИИ «ОТЕЧЕСТВО»

«Движение „Отечество“ было создано раньше, чем „Вся Россия“ — в конце 1998 года. Представления его лидера Юрия Лужкова о критической ситуации в стране и путях выхода из нее во многом совпадали с нашими. Лужков, например, выступал против „шоковой терапии“, обвальной приватизации, слепого копирования рецептов экономического развития, созданных в других странах. Он был сторонником глубоких реформ, но не таких, какими, по его выражению, „горе-реформаторы хотели осчастливить народ“.

<…> Я хорошо знаю Юрия Михайловича. Он много сделал в качестве градоначальника Москвы. Сильная личность с огромным опытом работы. В то время я подумывал, что из него мог бы получиться отличный премьер, если президентом России станет, допустим, Евгений Примаков. Были и такие безобидные прикидки, расклады. О Владимире Путине в этой роли тогда еще, честно говоря, в стране даже не думали.

«Лужков выступал против «шоковой терапии», обвальной приватизации, слепого копирования рецептов экономического развития, созданных в других странах. Он был сторонником глубоких реформ»Фото: ©Дмитрий Коробейников, РИА «Новости»

О РЕАКЦИИ ЕЛЬЦИНА НА ОБЪЕДИНЕНИЕ «ВСЕЙ РОССИИ» С «ОТЕЧЕСТВОМ»

«Он (Борис Ельцин — прим.ред.) не отрицал необходимость создания конструктивного большинства в будущем законодательном органе страны. Здравый смысл подсказывал такую альтернативу. Разве наш блок не более приемлем, чем и дальнейшее большинство в Госдуме коммунистов после выборов? Но вот фигура Лужкова его смущала. Высказываемая Юрием Михайловичем порой весьма острая критика в адрес администрации президента России часто воспринималась Ельциным и ближайшим его окружением неоднозначно. На то, видимо, были свои причины, не исключая и субъективные. При этом в разговоре фамилию Примакова Ельцин не затрагивал.

Без лишних слов я спросил Бориса Николаевича: „Разве у вас имеются сегодня другие политические силы, которые, поддерживая вас, выступают за конструктивные реформы?“ Он после паузы выдавил: „Ладно, я вам доверяю, так тому и быть“. Я попросил его: нельзя ли направить приветствие? Но он, продолжая свой разговор, спросил, кто еще представлен из руководителей крупных регионов… Больше Борис Николаевич не стал на чем-то настаивать, и я от него сходу поехал на объединительный съезд».

О СТЕПАШИНЕ И ЕГО ОТСТАВКЕ СРАЗУ ПОСЛЕ ВИЗИТА В КАЗАНЬ

«Сергей Вадимович Степашин возглавил правительство России в противоречивое, тяжелое время. Человек честный, с большим опытом работы в государственных органах. Неимоверные усилия требовались от премьера, чтобы удерживать огромный корабль-страну хоть в каком-то подобии равновесия. Но Степашин мужественно занял место на „мостике“ и пытался держать во что бы то ни стало заданный курс.

К позитивной стороне деятельности Сергея Вадимовича следует отнести и то, что он сразу заявил о своей опоре на регионы. Признал то, чего многие политики почему-то не желали видеть в упор: Россия по большому счету и есть союз регионов, поэтому пытаться решать вопросы такой огромной страны только из московского Кремля нереалистично. Шаги премьер-министра Степашина навстречу регионам я, например, воспринимал как движение к выработке реальной экономической политики, способной наконец вывести страну на путь созидания. В этом наши желания совпадали…

<…> Меня уже спрашивали, знал ли я о предстоящей отставке Сергея Степашина. Был бы неискренен, если бы ответил нет. Состоялась очень непростая встреча Ельцина и Степашина перед его поездкой в Поволжский регион, но окончательное решение было принято 9 августа после утренней встречи президента РФ и экс-премьера. Скорее всего, отставка была связана с тем, что Борис Ельцин, подписывая указ о выборах, решил увязать между собой два вопроса: назначить дату выборов и назвать своего преемника на посту президента России — Владимира Путина.

«Неимоверные усилия требовались от премьера, чтобы удерживать огромный корабль-страну хоть в каком-то подобии равновесия. Но Степашин мужественно занял место на «мостике» и пытался держать во что бы то ни стало заданный курс»Фото: ©Александр Макаров, РИА «Новости»

О ПЕРВОЙ ВСТРЕЧЕ С ПУТИНЫМ

«Был хороший летний день. Мы выехали на природу, у нас была возможность пообщаться в неформальной обстановке. Прежде друг друга близко не знали, но бывает, что люди быстро сходятся по характеру, по общности взглядов. Мне показалось, это был именно такой случай. Поговорить нам в тот момент было о чем. Все, конечно, сводилось в основном к тому, какая обстановка в России, как дальше будет развиваться страна. Нас тогда это занимало больше всего.

После разговора почувствовал, что Путин многие вещи знает не только по службе, но и непосредственно от руководителя страны, через общение с ним. Это говорило о доверительном отношении к нему Бориса Ельцина. Хотя в то время такие отношения между президентом России и еще не очень известным Путиным в обществе особо не обсуждались. Также понял, что у Владимира Владимировича было свое видение обстановки в стране. И когда я высказывал свое недовольство сложившейся ситуацией по тем или иным направлениям, Путин, как правило, разговор заканчивал так: да, проблемы есть, но не нужно форсировать события, постепенно все будет решаться.

Как мне тогда показалось, а интуиция меня обычно не подводит, между нами с первой встречи сложились доверительные, деловые отношения. Подтверждением тому и эпизод в аэропорту. Когда мы прощались, я ему, руководителю ФСБ, подарил командирские часы нашего Чистопольского завода. А он вдруг снял свои часы и вручил их мне, прямо вот так — с руки. Так что я стал обладателем часов с руки нынешнего президента России.

О СОВЕТАХ ЕЛЬЦИНУ ПО КАНДИДАТУРЕ ПУТИНА

«Как-то во время деловой встречи с Борисом Николаевичем на его даче в конце разговора он вдруг спросил меня о Владимире Путине. Я совершено искренне ответил: „Борис Николаевич, я его прежде не знал близко, но вот он приезжал к нам, мы поговорили…“ Дальше дословно так: „Он мне показался цельным и искренним человеком“. Борис Николаевич послушал меня и сказал: „Мне он тоже таким кажется“».

О ПЕРЕДАЧЕ ВЛАСТИ ПУТИНУ

«Когда отдельные политики критиковали или продолжают делать это по сей день, я терпеливо объясняю: чтобы обвинять Бориса Николаевича, надо знать его поближе и не упрощать. Известно, что Владимир Путин был приглашен им на работу в администрацию президента РФ за менее чем четыре года до указа от 9 августа 1999 года. Тем не менее Борис Николаевич, когда принял решение отойти от власти, свой выбор сделал в пользу Владимира Путина.

Главная задача любого руководителя — это подбор кадров. А в данном случае цена решения безмерно высока и без права на ошибку. За короткий промежуток работы Путина в администрации президента и руководителем Федеральной службы безопасности Борис Николаевич всецело утвердился в своем выборе преемника. Говоря о времени назначения Путина премьер-министром, больше думают об экономической обстановке в стране и мало кто обращает внимание на политическую ситуацию в то время…»

«Главная задача любого руководителя — это подбор кадров. А в данном случае цена решения безмерно высока и без права на ошибку»Фото: kremlin.ru

ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ «ЕДИНСТВА» ШОЙГУ С БЛОКОМ ОВР

«Вскоре после назначения премьер-министром России Владимира Путина и сенсационного заявления Ельцина о том, что именно он становится его преемником на посту президента РФ, в октябре 1999 года появился еще один блок — „Единство“ („Медведь“). Многие главы регионов поспешили записаться в его ряды. Тут же начались попытки противопоставить ОВР „Единству“. Дескать, „Единство“, лидером которого стал глава МЧС России Сергей Шойгу, поддерживает Путина, а вот блок Примакова – Лужкова – Шаймиева, так еще называли тогда ОВР, — нет. Для подобного рода спекуляций места, конечно, хватало. Но премьер Владимир Путин оказался выше всякой закулисной возни».

О РОЖДЕНИИ «ЕДИНОЙ РОССИИ» И РОЛИ ПУТИНА

«Как один из лидеров появившейся политической силы „Отечество — вся Россия“, могу засвидетельствовать, что без появления нового политического движения „Единство“ во главе с Сергеем Шойгу, поддержанного новым избранным президентом Владимиром Путиным на объединительном съезде, не стало бы реальностью рождение партии „Единая Россия“, которая начиная с 2003 года имеет парламентское большинство, обеспечивая нарастающую стабильность в постсоветском политическом пространстве.

Цена этой объединительной миссии избранного в 2000 году на пост президента РФ Владимира Путина неизмеримо высока в становлении новой Российской Федерации — России. Последующие годы показали дальновидность Владимира Путина в принятии судьбоносных решений и проявление политической воли в их реализации».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (60) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.08.2019 16:31

Началось написание легенд и прочего фольклора
А вообще поменять чистопольские часы на Ланге унд Зонне (ср цена 30 000 евро) это неплохо))

  • Panda
    9.08.2019 15:21

    без появления нового политического движения «Единство» во главе с Сергеем Шойгу, поддержанного новым избранным президентом Владимиром Путиным на объединительном съезде, не стало бы реальностью рождение партии «Единая Россия»

    там в тройке еще Карелин и Гуркалов были... где они?

    Карелин вроде в Госдуме

    • Оптимист
      9.08.2019 16:04

      Выросло целое поколение людей которые не знают никого кроме Путина

      • Анонимно
        9.08.2019 16:12

        Мы предложили стране политику нового федерализма. Она основывалась на следующих принципах. Неделимость социально-экономического, политического, правового пространства России. Правоспособность любого субъекта Федерации на основе свободного волеизъявления граждан самостоятельно строить свои отношения с федеральным центром и другими субъектами Федерации. Признание правового характера и взаимной ответственности центра и территорий друг перед другом. Расширение прав и полномочий регионов в осуществлении экономических связей с внешним миром. Также повышение политической роли Федерального Собрания. Появление нового движения вызвало в политической жизни страны немалый резонанс».
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/434427

        Как показало время выбрали правильно
        Благодаря суверинитету Татарстан расцвел, превратился в лучший регион России по качеству жизни

        • Анонимно
          9.08.2019 16:48

          Надо остальные регионы России поднимать до уровня Татарстана, а не Татарстан опускать до условного Кирова или Ульяновска

        • Анонимно
          9.08.2019 16:50

          В Ульяновске и Кирове такие же люди живут, как в Татарстане, они тоже заслужили жить хорошо, просто неправильная экономическая политика и губернаторы варяги развалили все

          • Анонимно
            10.08.2019 23:18

            Так о том и речь.

          • Анонимно
            11.08.2019 15:02

            Мы,в Москве услышали.Ваша Заявка принята.Уровень Жизни,будет поднята,за Счёт Татарстана.

        • Анонимно
          10.08.2019 00:56

          16:12 "Правоспособность любого субъекта Федерации на основе свободного волеизъявления граждан самостоятельно строить свои отношения с федеральным центром и другими субъектами Федерации."
          Ну и где это, если договор с Татарстаном центр не пожелал продлевать. О каком строительстве отношений можно говорить? И пусть региональная власть предложит для волеизъявления татарам вопрос о переводе школ на татарский язык, чтобы их было хотя бы равное количество с русскими. Русские дети учиться будут в русских школах, татарские дети в татарских, а чувашские дети в чувашских, и т.д. Без национальных школ татарский язык в Татарстане просто исчезнет. Нужно ли это большинству татарского народа? Вот пусть власть и узнает волеизъявление татар в республике.

          • Анонимно
            10.08.2019 11:52

            Неужели НЕ ПОДПИСАЛ? Прекрасно, что не подписал. У нас итак удаща с жиру бесится, одни родственники и кумовья, а народ, заметьте - весь народ и татары и русские и чуваши с 40-ой зарплатой. Учитесь сами в татарской школе, сколько хотите и попросите еще дополнительные занятия. но сами, остальные добровольно

            • Анонимно
              10.08.2019 12:52

              11:52 Где в сообщении про заставить вас или ваших детей или внуков учиться в татарских школах? Предложение было спросить конкретно татар о переводе половины школ на татарский язык, чтобы их было не меньше чем русских школ. То есть пусть у народа узнают, будет ли он спасать и развивать свой язык или просто согласен с переходом народа на русский язык? Если не менять ничего в образовании республики, то случится смена языка у народа. С переводом на национальный язык половины школ не татары учились бы в своих школах.

              • Анонимно
                10.08.2019 14:25

                Уже. Спросили. У всех. Все делают выбор сами. Добровольно

                • Анонимно
                  10.08.2019 16:59

                  Ну и где в Казани выбор языка обучения, если татарских школ в городе почти нет, кругом одни русские школы, а татарские как правило только по названию татарские, там также на русском преподают. По выбору предмета родного языка в русских школах - это совсем из другой оперы. Народу нужно дать сделать выбор через голосование на народном референдуме, хочет ли народ стать по языку славянским народом, или желает сохранять и развивать свой тюркский язык через изменение образования в республике, потому что при почти что ста процентах образования на русском языке развитие языка просто невозможно, да и даже сохранить не получится язык. Носителей языка становится на десять-двадцать процентов меньше каждые десять лет при почти стопроцентном образовании на русском в республике.

                  • Анонимно
                    10.08.2019 19:14

                    Сначала референдум про ошибочность выбранного пути в 90-х, Признать грабительскую прихватизацию. На бизнес родственников чиновников высокого ранга ввести прогрессивный налог. Это ближе.

      • Анонимно
        9.08.2019 16:14

        И что? Сколько поколений американцев выросло с середины 19 века, которые не знают никаких партий кроме республиканцев и демократов, при том, что президент там фигура номинальная.

        • Анонимно
          9.08.2019 16:46

          А ты с американцев пример берешь?
          Тогда давай такие же зарплаты и свободу оружия

        • Действительно, двухпартийная система - это имитация демократии. Демократия теоретически может начинаться с трехпартийной системы, когда делается возможным блокирование по отдельным вопросам и временные союзы.

          • Анонимно
            9.08.2019 16:56

            Надо как в Германии- 4-5 партий и коалиция

          • Анонимно
            9.08.2019 17:06

            Вообще-то демократия — это когда есть выборы. Не важно из 2, 3 или 10 партий. В РФ демократия закончилась в 99-м году, когда были последние реальные выборы.

      • Анонимно
        9.08.2019 16:14

        Чем жестче вертикаль тем хуже живем народ
        Совпадение?
        Не думаю

        • Анонимно
          9.08.2019 17:13

          Чем жестче вертикаль тем чаще гарант катается рулит последствия наводнений, пожаров и других катаклизмов.

      • Анонимно
        9.08.2019 17:29

        Власть- это как бессмертие!

  • Булгарин
    9.08.2019 15:59

    Не понятно с чего это вдруг эти воспоминания тут всплыли? Ну подарил часы. И что? Что-то не видно же, чтобы Путин воспринимал республику как особый субъект федерации во главе с Шаймиевым, как близкого по духу человека, скорее уж точно опасаясь такого субъекта и ввел вертикаль власти, превратив ту же должность Президента Татарстана в обычную должность своего назначенца.

    • Анонимно
      9.08.2019 16:08

      Он и не должен воспринимать, как «особый субъект». С какого перепугу?
      Но надо отметить, что Президент очень хорошо относится к Татарстану, благодаря добрым личным отношением с Шаймиевым и Миннихановым.
      Соседние субъекты «ворчат» порой из за этого)))

      • Анонимно
        9.08.2019 16:48

        мне за это пенсию больше дадут?Или соседу,который на 13 тысяч горбатится

      • Булгарин
        10.08.2019 12:09

        Если мы живем в многонациональной стране, где каждый народ здесь имеет свою исконную родину, то и должны субъекты в виде национальных республик иметь свои особые права перед какой-то областью. Это и будет федерация. А иначе это будет унитарное государство под управлением русских с их царями и попами. Русские в такой федерации могут также для себя определить те области, которые можно называть своими национальными республиками, где они и возникли как народ. А могут и не определять такие области, полагая, что им в этом нет необходимости. Они и так имеют статус государство образующей нации.

        • Анонимно
          10.08.2019 12:17

          НЕ придумывай. Народу от местечковой суверенизации уже некуда деваться. Удаща свесила ножки, сидя на горбу народа с 40-ой зарплатой. НЕ надо народу всего этого. Хватит форбс обогащать

          • Булгарин
            10.08.2019 13:01

            У вас в голове пусто, потому и про суверенизацию все болтаете. Вам больше бы на своих там в Москве обращать внимание с форбсом. Ан нет тут все тычите этим, хотя это и не относится в вопросу о федеральном устройстве государства и об особых правах для национальных республик. Национальные республики - это республик народов, в том числе и татарского. И не вам определять надо это народу или нет.

            • Анонимно
              10.08.2019 13:31

              И не вам тем более. А именно НАРОДАМ живущим здесь

              • Булгарин
                10.08.2019 16:44

                Не народам, а татарам. Это их должна быть республика, как для удмуртов своя, для чувашей своя и т.д. А те, кто тут живет, должны уважать татар, не претендуя на тою чтобы тут какие то пропорции во власти устанавливали. Это как раз надо делать в Москве, в федеральном центре.

                • Анонимно
                  10.08.2019 17:34

                  10.08.2019 16:44
                  В Москве говорите?
                  В Москве татар -
                  149 043 человек или 1,38 % от всего населения.
                  Следовательно, господина Хуснуллина, заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, придется отстранять? - по предложенной ВАМИ схеме? Вам НЕ кажется что это НЕсправедливо?

                • Анонимно
                  10.08.2019 18:00

                  10.08.2019 16:44
                  Слышали такое слово - РАВНОПРАВИЕ?

                  • Булгарин
                    10.08.2019 22:37

                    Да, слышал. Но вот не пойму, татары обладают такими же правами, что и русские? То есть могут обязать учить всех своему языку по всей России? Хотя бы на этом уровне? Тут можно еще много таких вопросов назадовать.

                    • Анонимно
                      10.08.2019 23:04

                      Почему тебе неймется? Уже есть Закон. ДОБРОВОЛЬНО. Слышал такое? Никто никого обязать не может обучению своему языку не то что по всей России, но и по Татарии. Знаешь ведь что нельзя. Нравится подогревать процесс

                    • Анонимно
                      11.08.2019 03:02

                      10.08.2019 22:37
                      Да, обладают! Могут свободно жить по ВСЕЙ стране, заниматься любой, НЕ запрещенной законом деятельностью, в т.ч. получать образование, заниматься бизнесом, строить карьеру на госслужбе!
                      А по Хуснуллину вы так и НЕ ответили!

            • Анонимно
              10.08.2019 14:33

              13.01 Живу я здесь. Внимание к своим исключительно. А нац республики - Татария , это действительно республика народов. И пропорция власти по нац составу должна иметь место

    • Анонимно
      9.08.2019 16:20

      каждый субъект особый, в каждом живут живые люди

  • Анонимно
    9.08.2019 16:03

    Без булдырабыз !

  • Анонимно
    9.08.2019 16:04

    Интересно, на каком заводе были сделаны часы, подаренные Путиным? На российском или швейцарском??

  • Анонимно
    9.08.2019 16:23

    Я так понял што пенсионная реформа типа вообще по барабану

    • Анонимно
      9.08.2019 16:37

      Пенсионная реформа вопрос спорный. Её необходимость и спасибо за неё скажут вероятно подрастающее поколение кто учится сейчас в школе.

  • Анонимно
    9.08.2019 16:31

    Началось написание легенд и прочего фольклора
    А вообще поменять чистопольские часы на Ланге унд Зонне (ср цена 30 000 евро) это неплохо))

    • Анонимно
      10.08.2019 02:42

      А в чём разница?
      Ну, может быть эти Лангены из чистого полония сделаны, но всё равно ведь это всего лишь часы.
      Понятно, например, что дорогой автомобиль может быть лучше дешёвого - быстрее, мощнее, экономичнее, безопаснее, вместительнее, проходимее, надёжнее ну и т.д.
      Ну а в данном случае - чем одни часы лучше других?

  • Анонимно
    9.08.2019 16:47

    Что много в последнее время вспоминают о раннем Путине. К чему бы это?

    • Анонимно
      9.08.2019 16:57

      Стареют старцы)) Скоро Малую Землю напишут

      • Анонимно
        11.08.2019 05:32

        Малую землю,как и другие его произведения, писали профессионала-журналисты,а Ильич, подписывал и с удовольствием читал,узнавая много нового, о своей жизни и подвигах.

  • Анонимно
    9.08.2019 16:49

    Татарстану уже надо думать,как жить дальше,а не гнить вместе с соседями.

    • Анонимно
      9.08.2019 17:02

      Так Татарстан продолжает процветать и поддерживать дальше статус одного из самых продвинутых регионов России.

    • Анонимно
      9.08.2019 17:18

      С какими соседями? Соседи тоже развиваются, а отнюдь не гниют. Башкортостан недалёко в рейтинге социально-экономического положения регионов.

  • Анонимно
    9.08.2019 17:03

    кушать хочу

  • Анонимно
    9.08.2019 17:31

    Часы не дарят ))) тем более Чистопольские

    • Анонимно
      10.08.2019 07:48

      Не забывайте. Это было 20 лет назад, тогда просто Часы были уже некоторым показателем статусности

  • Анонимно
    10.08.2019 09:14

    Тема злободневная до сих пор.В т.ч: кто рекомендовал Путина в администрацию президента,посл провала питерского правления, одной из самых одиозных фигур того времен Собчака, и насколько "добровольным "было ельцинское решение об уходе из политики? Интервью Шаймиева весьма интересно,да и человек тоже весьма заслуженный,но он тоже многое не знает,а кое,что и недоговаривает. Конечно в комментах сразу выскочили лица с привычными никами,как одиозные,так адекватные и такие же анонимные. Думаю,что споры и ссоры о ельцинском отречении,как и царском и революции в 1917 г.будут постоянно. Читая и слушая их, вспоминаешь восточную пословицу: половина хлеба -хлеб,а половина правды-ложь. Впрочем,переписыают или уточняют историю,как на основе новых документов,так и по домыслам не только у нас.В США,через более 150 лет после кровавой гражданской войны,неожиданно начали крушить памятники генералов южан,и давать эпатажные оценки самой войне.Да и в целом,то,что происходит там сейчас,некоторые деятели двух партий,именуют:холодная гражданская война.Нас вроде бы,чаша сия пока миновала и попытки подонков, повторить "болотную вылазку "кончились крахом.Хотя многое,из того,что происходит сейчас на постсоветском пространстве весьма поучительно в смысле негатива,особенно украинская смута, грузинские ,армянские и сегодняшние киргизские события.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль