Общество 
10.08.2019

«Суды должны быть готовы к самым разным проявлениям избирательной кампании»

Промежуточная коллегия ВС РТ: какие реформы анонсировал Ильгиз Гилазов и за что Максим Беляев отчитывал председателя Приволжского райсуда

«В июне я ездил в Страсбург, как только узнали, что я из Татарстана, так сразу назвали навскидку Советский и Вахитовский суд», — критически отозвался о росте необоснованных арестов зампред ВС РТ Максим Беляев. В ходе полугодовой судебной коллегии он подробно разобрал ошибки коллег. Председатель ВС РТ Ильгиз Гилазов отметил рост судебной нагрузки и призвал судей вспомнить присягу. А его зам по административным делам Роман Гафаров намекнул на изменение судебной практики по митингам.

Завдят Салихов и Ильгиз Гилазов Ильгиз Гилазов (справа) обратился к председателям районных и городских судов: ставить его в известность о всех резонансных делах в республике, чтобы не было ситуаций, когда об этих делах он узнает из СМИ

«СУД ДОЛЖЕН СОБЛЮДАТЬ ПРИНЦИПЫ БЕСПРИСТРАСТНОСТИ»

«Запрос общества на справедливость сегодня как никогда актуален. Последнее время внутриполитическая обстановка в стране является сложной, растет социальное напряжение. А отношение населения к государству во многом зависит от того, насколько эффективно защищаются его права и восстанавливается справедливость. Суд должен соблюдать принципы беспристрастности, объективности и состязательности, выносить решения в соответствии с законом и внутренним убеждением.  По закону и по совести, как говорится в присяге, которую каждый из вас принимал», — призвал вчера коллег председатель ВС РТ Ильгиз Гилазов в ходе полугодовой судебной коллегии. Расширенное заседание проходило в здании Верховного суда, участие в нем — по видео-конференц-связи — приняли все районные суды республики. А компанию Гилазову в президиуме составили министр юстиции РТ Рустем Загидуллин и руководитель судебного департамента Завдят Салихов.

Совещание неожиданно оказалось богатым на громкие — в том числе политического толка — высказывания. Впрочем, открывавший его Гилазов выступал вполне политкорректно. Он рассказал, что за шесть месяцев суды республики рассмотрели около 418 тыс. дел и материалов, что на 0,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Возросла нагрузка на мировые суды, которые рассмотрели 65% всех дел, а на районные и городские, наоборот, снизилась. Верховный суд из общего числа дел рассмотрел 6%.

Резко возросло число материалов по гражданским делам, а вот по уголовным и административным делам произошло значительное сокращение — на 9% и 7% соответственно. Доля уголовных дел, решения райсудов по которым Верховный суд оставил без изменений, составила 87%, гражданских — 80%, административных — 78%, по делам об административных правонарушениях — 74,1%.


Закончив со статистикой, Гилазов перешел к нововведениям, которые ожидают судебную систему в самое ближайшее время. Во-первых, это создание новых кассационных судов общей юрисдикции — вероятно, это произойдет не позднее 1 октября. С их появлением рассматривать дела в кассационном порядке по жалобам на судебные акты судов Татарстана будет Шестой кассационный суд общей юрисдикции, который находится в Самаре (во главе с председателем Александром Ефановым). А дела Верховного суда РТ будет рассматривать Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции, его председатель — Магомед Магомедов.

Во-вторых, это появление нового вида дисциплинарной ответственности для судей — понижение в квалификационном классе. По мнению Гилазова, это будет очень эффективный метод воздействия, так как класс непосредственно влияет на зарплату судьи.

Немаловажная часть изменений, по мнению председателя ВС РТ, связана с введением аудиопротоколирования заседаний — оно станет обязательным уже буквально через три недели, с 1 сентября 2019 года. С одной стороны — шаг к максимальной прозрачности судебных процессов, с другой — работа судей и аппарата станет проще, констатировал Гилазов. Чуть позже начальник управления судебного департамента Салихов, выступавший следом, подтвердил, что оборудование уже закуплено — и его даже больше, чем в Татарстане судей. Осталось только научить им пользоваться. Салихов же, к слову, принес радостную весть сотрудникам Советского райсуда Казани (а заодно прилегающих к нему силовых отделов) — скоро крупнейший районный суд Казани получит новое здание, проектные работы уже завершены. «Начинаем строить», — добавил он, подчеркнув при этом, что Татарстан добивается включения этого проекта в федеральную целевую программу.

Еще одно новшество, и тоже технологическое: с 1 сентября формированием судебных составов займется компьютерная программа, которая будет учитывать уровень нагрузки и специализацию каждого судьи. Все для того, чтобы ни у кого не осталось подозрений в предвзятости при формировании состава, подчеркнул председатель ВС РТ.

С особой просьбой Гилазов обратился к председателям районных и городских судов: ставить его в известность о всех резонансных делах в республике, чтобы не было ситуаций, когда об этих делах он узнает из СМИ. «Судебная система РТ отвечает высоким стандартам социального государства, однако не стоит идеализировать — нам есть куда стремиться. Нужно активнее принимать меры по дальнейшему повышению качества, активности и доступности правосудия, не забывая про основной принцип справедливости», — подвел итог своего выступления Гилазов.

Доклад Максима Беляева оказался критическим. Тот в подобающей ему уверенной манере несколько раз не постеснялся покритиковать коллег персонально

«ФЛЕШ-ПРАВОСУДИЕ» ВЕДЕТ К ДЕГРАДАЦИИ СУДОВ»

Доклад заместителя председателя ВС РТ по уголовным делам Максима Беляева оказался куда более критическим. Тот в подобающей ему уверенной манере несколько раз не постеснялся покритиковать коллег персонально.

Впрочем, начал Беляев с похвалы. Ее удостоились суды в Кайбицах, Кукморе, Мамадыше, Новошешминске, Тетюшах и Ютазах. За полтора года ВС РТ не отменил ни одного их приговора. Отдельно он отметил и Апастовский суд: после долгих лет в списке аутсайдеров в этом году, благодаря новому председателю, он показал стопроцентный результат по утверждаемости решений. Беляев благодарил коллег персонально — например, судью Набережночелнинского суда Ильдара Адгамова, Бугульминского суда Римму Галимову, а также судей Советского и Ново-Савиновского райсудов Эрика Хабибуллина и Шамиля Сунгатуллина. У каждого из них 100-процентный показатель утверждаемости приговоров.

От лучших Беляев перешел к худшим. «На мой взгляд, в Елабуге не хватает хорошего судьи-криминалиста, а вот в Мензелинске просто отсутствует политическая воля!» — дал оценку Беляев. В немилость попал и Сабинский суд, у которого отмечена вообще нулевая утверждаемость: «[Судья Сабинского суда Ринат] Шафигуллин — нулевая стабильность приговоров!» — посетовал докладчик.

Часть судебных решений, по словам Беляева, отменяется не из-за неверной трактовки законов, а из-за банальных процессуальных ошибок. Доходит до смешного. Например, Марсель Гараев из Тукаевского райсуда в приговоре гражданину Гуляеву вместо того, чтобы указать совершенные преступления, просто перекинул часть обвинительного заключения с формулировкой «обвиняется». В итоге данный приговор был отменен, а труд судьи пошел насмарку.

За шесть месяцев суды республики рассмотрели около 418 тыс. дел и материалов, что на 0,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года

«„Флеш-правосудие“ ведет к деградации судов», — констатировал Беляев, вероятно, подразумевая «порочную» практику копирования судебных документов. И тут же привел еще один громкий пример — исследование «Новой газеты», которая установила, что чаще всех в России тексты решений совпадают у председателя Приволжского райсуда Казани Рината Сафина. Соответсвующая статья вышла в марте с громким заголовком «Судьи держат нас за болванку». Так, из 200 судебных актов, составленных Сафиным, 122 акта оказались с дубликатами, а самая заезженная «болванка» повторяется более 80 раз. «Первый раз на это мое внимание обратил Ильгиз Идрисович [Гилазов], а позже у нас был неприятный разговор с заместителем председателя ВС РФ по уголовным делам Давыдовым Владимиром Александровичем. Это сомнительное лидерство на федеральном уровне нашу республику явно не украшает!» — пристыдил Беляев Сафина.

«Слава богу, что у нас работают СМИ», — начал Беляев уже про другой пример. Заместитель председателя ВС РТ рассказал, как в отпуске прочитал новостную заметку о приговоре Муслюмовского райсуда. Там местный житель еще в далеком 1995 году купил оружие, а в 2019 году был осужден за его приобретение. «Все в зале, наверное, знают, каков срок давности по приобретению оружия? — спросил Беляев. — Вот и у меня возникло сомнение, и я истребовал приговор»

При этом изначально районный судья свое упущение признал, но потом заявил, что ошибок в приговоре нет. В итоге на столе у Беляева лежат два приговора: в одном из них есть приобретение оружия, а в другом, полученном от прокурора, — нет. При этом судья, выносивший приговор, внес правки только в резолютивную часть.

«Для чего нужна была эта ложь? Для чего нужно было это кривосудие? Обернитесь — вон на стене написано: „Правосудие — основа государства“. То есть такими решениями мы только себя в глупое положение ставим и расшатываем эти основы. Потом появляются негативные статьи в СМИ, нам не верит народ… Лучше бы приговор отменил, честное слово!» — разразился Беляев.


«Для чего это кривосудие?»

После этого зампред ВС перешел к общим вопросам, констатировав: в России начинает меняться практика применения статей, касающихся легализации имущества и хранения товаров, не отвечающих требованиям безопасности. И наша республика, можно сказать, стала «первопроходцем».

Так, буквально несколько дней назад президиум ВС РФ отменил решение Спасского суда Татарстана: он приговорил гражданку Алексееву к 15 тыс. рублей штрафа по ст. 238 УК РФ («Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности») за сбыт самогона. Но судья при этом не учла, что для уголовной ответственности по этой статье необходимо, чтобы алкоголь создавал непосредственную опасность для жизни и здоровья населения. В данном конкретном случае, заметил Беляев, опасности не было. Соответственно правонарушение надо было рассматривать в плоскости Административного кодекса, а не Уголовного.

Еще одна ошибка, на которую обратили внимание Беляев и апелляционная инстанция ВС РТ, касается решения Зеленодольского суда. Некий гражданин Злобин в ходе ссоры ударил своего оппонента, тот упал, ударился головой о землю и умер. За это суд назначил Злобину 7 лет строгого режима, решив, что у осужденного был умысел причинить тяжкий вред здоровью. Но экспертиза, проведенная по требованию апелляции, показала, что смерть наступила в результате падения, а не из-за удара. И вместо 7 лет «строгача» осужденный получил только 1 год и 6 месяцев ограничения свободы. «Вот весы Фемиды — полтора года и 7 лет… Почувствуйте разницу», — призвал Беляев.

Коснулся зампред ВС и животрепещущей темы арестов: только за шесть месяцев 2019 года апелляционная инстанция рассмотрела материалы по мере пресечения и ее продлению 1 355 раз. Отменены были постановления об аресте в отношении 21 лица — годом ранее апелляция меняла меру пресечения лишь дважды.

«Такой рост отмен непозволителен и говорит о халатном рассмотрении материалов, затрагивающих основные конституционные права граждан. А отсюда и жалобы в Европейском суде по правам человека», — сделал вывод Беляев. Он привел неутешительную статистику: сегодня Татарстан идет на первом месте в России по жалобам на наши постановления в ЕСПЧ. И дело, по словам зампреда ВС РТ, не в том, что суды первой инстанции выносят неверные решения, «к сути» претензий нет. Вопросы Европейского суда по правам человека — к форме.

«В июне я ездил в Страсбург, как только узнали, что я из Татарстана, так сразу назвали навскидку Советский и Вахитовский суд. Но это не связано с тем, что мы не правы по сути. Продлеваем и избираем мы меру пресечения верно, но по форме к нам очень много вопросов. Как на красную тряпку реагируют на „тяжесть преступления“, „основания не отпали“…» — перечислил Беляев самые популярные аргументы татарстанских судов, на которые они ссылаются при аресте. Решение он видит в том, чтобы комбинировать вариации судебных решений. Сейчас ВС РФ и Совет Европы готовят расширенную методичку с образцами решений, которые приемлемы в ЕСПЧ, анонсировал зампред Верховного суда РТ.


Не меньшее возмущение Беляева вызвал резонансный случай в Ново-Савиновском суде Казани. Напомним, там в начале июня из зала суда сбежал осужденный: после вынесения приговора Ирек Зиганшин, приговоренный к 10 месяцам колонии строгого режима. Тот отпросился в туалет, и больше его никто не видел. Этот побег произошел из-за беспечности судьи и работников аппарата, считает Беляев.

«Ни приставы, ни конвой не предупреждались о провозглашенном приговоре. Даже на видео с камер наблюдения видно, как пристав, не догадываясь, шел за беглецом по коридору, но не знал, что его нужно остановить! — критиковал Беляев. — А ведь это человек, у которого нет ничего святого. Ранее он (Зиганшин прим. ред.) был судим за то, что забил до смерти родную мать и теперь может совершить что угодно! Такие случаи подрывают авторитет судебной власти и плохо отражаются на репутации»

Роман Гафаров Роман Гафаров обратил внимание на ситуацию, связанную с проведением митингов и акций

«Суды должны быть готовы к самым разным проявлениям избирательной кампании»

Далее с докладами выступили заместители председателя ВС РТ Марат Хайруллин и Роман Гафаров. Первый вкратце рассказал о рассмотрении гражданских дел — в первом полугодии федеральные мировые суды в общей сложности рассмотрели на 20% больше дел, чем в 2017 году, и еще на 12% больше, чем за аналогичный период 2018 года. До сих пор значительное количество дел рассматривается с нарушением сроков, посетовал Хайруллин. А вот Вахитовский суд, например, улучшил свои показатели по времени рассмотрения гражданских дел. В апелляционном порядке рассмотрены жалобы на решения федеральных судов по более чем 60 тыс. дел, более 80% решений оставлены без изменения.

Что касается административных дел, то в Татарстане уже в течение пяти лет наблюдается тенденция их роста, рассказал зампред ВС РТ Гафаров. «Учитывая наполнение Кодекса административного судопроизводства новыми категориями дел, меньше их в ближайшие несколько лет не станет», — сделал прогноз Гафаров. Так, за полгода только в Казани было рассмотрено почти 1,4 тыс. дел (в первом полугодии 2018 — 1,2 тыс), по республике — 6,4 тыс. дел (в 2018 — 5,8 тыс.).

Вместе с тем общая нагрузка по делам, рассматриваемым в рамках Административного кодекса, сопоставима с предыдущим периодом, констатировал он. Число таких дел, рассмотренных в мировых судах республики, снизилось с 88,5 тыс. в прошлом году до 80 тыс. в этом. Это говорит об эффективной работе судей, подчеркнул Гафаров. «Это внушает оптимизм, бесконечному росту дел когда-то должен прийти предел», — почти стихами сказал он.

В стране растет количество административных дел, связанных с реализацией гражданами своего права на мирные собрания, и иногда органы публичной власти не всегда следуют требованиям закона в данных правоотношенияхФото: Алексей Белкин

Зампред ВС подчеркнул, что в республике в этом году состоятся выборы в Госсовет РТ. «Суды должны быть готовы к самым разным проявлениям избирательной кампании и поведению ее участников — как в правовом формате, так и по фактической стороне», — обратился он к залу. В связи с этим с судьями уже были проведены встречи по вопросам изменения избирательного законодательства.

Вслед за Гилазовым Гафаров обратил внимание на ситуацию, связанную с проведением митингов и акций. В стране неуклонно растет количество административных дел, связанных с реализацией гражданами своего права на мирные собрания. Поводы для таких акций бывают «самые разные», и иногда органы публичной власти не всегда следуют требованиям закона в данных правоотношениях. Более того, практика по таким делам меняется. «Поэтому настоятельно советую судьям при рассмотрении этих дел не следовать привычным шаблонам и не допускать излишней формальности. Иной подход приведет к отмене решения в апелляционной инстанции», — предостерег он.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (63) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.08.2019 09:22

Самая большая эмоциональная нагрузка-на том, кто говорит правду, не боится критиковать. «Отмечать», «анонсировать» и «намекать»- легкая работа. Посмотрите на выражения лиц на фотографиях-все становится понятным, кто в теме, кто вообще удивленно озирается «что я здесь делаю», кто душой болеет...

  • Анонимно
    10.08.2019 09:01

    Вот,в след за силовым блоком и суды привели в готовность к выборам.

  • Анонимно
    10.08.2019 09:06

    К сожалению опять голословные заявления. Суды в 99 процентах случаев носят обвинительный характер и идут в одной упряжке со следствием , прокуратурой и иже с ними.... закрываются глаза на даже самые жёсткие нарушения и просчеты следствия .... увы и ах , но честного правосудия ещё не будет долго у нас...

    • Antares
      10.08.2019 18:06

      «Судебная система РТ отвечает высоким стандартам социального государства!» - это что, новый анекдот?! Впрочем, российскому режиму она, безусловно, соответствует. Вот только не надо называть ЭТО социальным государством.

  • К тем судьям и прокурорам, кто занимался моими вопросами у меня может быть только одно пожелание - будьте вы прокляты.
    Законом и справедливостью там и не пахнет.

    • Анонимно
      10.08.2019 10:12

      Здоровья Вам, Габдельрашид, от всех татарских судей

      • А я про всех судей и не говорил. Не утрируйте, пожалуйста. Среди судей есть и, я их знаю лично, глубоко порядочные.
        Я про тех, кто непосредственно занимался моим вопросом.
        Там нет не только ни одного законного решения, но даже ни одного законного процессуального действия.
        Могу пожелать им только, чтобы к ним отношение было бы точно такое же со временем, как они отнеслись ко мне.
        Кстати, этими судьями не я только один не доволен - одна судья чуть за взятку не села. Помогла ей лишь корпоративная солидарность.

  • Анонимно
    10.08.2019 09:22

    Отмена решения в ВС РФ или в ЕСПЧ это конечно событие. Но почему это решение не было отменено на стадии апелляции или кассации у нас в республике?

    • Анонимно
      10.08.2019 10:11

      Объяснить невозможно человеку, который не знает что ЕСПЧ не может отменить ни одно решение российского судьи. Учите матчасть перед написанием комментов

    • Анонимно
      10.08.2019 10:33

      Беляев прозевал здесь, потом поехал в Страсбург и очень удивился работой Вахитовского суда...

  • Анонимно
    10.08.2019 09:22

    Самая большая эмоциональная нагрузка-на том, кто говорит правду, не боится критиковать. «Отмечать», «анонсировать» и «намекать»- легкая работа. Посмотрите на выражения лиц на фотографиях-все становится понятным, кто в теме, кто вообще удивленно озирается «что я здесь делаю», кто душой болеет...

  • Анонимно
    10.08.2019 09:25

    Не нойте, растёт количество оправдательных приговоров в республике. Медленно, но верно!

  • Анонимно
    10.08.2019 09:43

    Беляев М.В. в своём выступлении отметил не только суды,которые улучшили свои показатели, но и указал худших озвучив конкретные фамилии.Не у всех руководителей хватило бы смелости это сделать. БМВ профессионал!молодец!

  • Анонимно
    10.08.2019 10:03

    Выступление Беляева М.В., как всегда, по существу. Видно, что человек искренне переживает за качество судебных решений.

    • Оптимист
      10.08.2019 10:25

      Особенно по бабке с самогоном

      • Анонимно
        10.08.2019 14:48

        Вы зря не дооцениваете проблему, для бабки будет счастье в виде оправдательного приговора

      • Анонимно
        10.08.2019 21:29

        Вы говорите о корпоративной солидарности, но также должны понимать, что очень тяжело расшевелить государственную "машину". Беляев, надеюсь, это начало.

    • Оптимист
      10.08.2019 10:25

      Судьи первыми сформировались в касту, куда простым не попасть

      • Анонимно
        10.08.2019 13:12

        Оптимист. Как ни парадоксально, но в судах сильный кадровый голод. Если вам не суждено можете детей готовить к поступлению на юрфак, что бы они могли в перспективе стать судьями. Если конечно вы не судимы.

  • Я с Максимом Биляевым по поводом флешек полностью не согласен. Да, по УПК у нас называется - судебное расследование. Но по факту -то судебное лишь слушание (признаемся честно). И не только. По сути, судья лишь "занимается проверкой" (перепроверкой) соответствия того, что изложено в материалах уголовного дела. И всё. На судебном заседании (слушаниях) судье и нет необходимости в поисках истины. По факту он не допрашивает ( не занимается исследованием), а лишь переопрашивает фигурантов дела (так ли на самом деле есть, как изложено в уголовном деле). Опять же, по факту, у каждого судьи, который до судебного заседания ознакомился с представленными ему материалами уголовного дела уже к началу заседания давно сформировано полностью МНЕНИЕ по нему. (Давайте говорить правду).
    Иначе и быть не может. Зачем от судьи требовать лишнего в плане переосмысления?
    Это не хорошо и не плохо. Просто так в стране сформированы принципы судебного процесса, опять же, на основаниях требования УПК.
    Поэтому между обвинительным заключением и приговором суда не может и не должно существовать никакого РАЗНОЧТЕНИЯ. Иначе пострадает правовой принцип ЕДИНООБРАЗИЯ. А это может повлечь более серьёзные последствия - ибо если обвинительное заключение и ПРИГОВОР изложены в разной редакции (по форме, а по существу пусть даже одинаковые), то естественно это повлияет на уровень удовлетворённости ПРИГОВОРОМ как со стороны обвинения, так и со стороны защиты. Иными словами - недовольны будут все.
    Таким образом, если уж сложилась такая СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА в стране в части предварительного следствия и судебного процесса, то ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФЛЕШЕК СУДЬЯМИ МОЖНО ТОЛЬКО ЛИШЬ ПРИВЕТСТВОВАТЬ, А НЕ ПОДВЕРГАТЬ КРИТИКЕ ЗА ЭТО.

  • Анонимно
    10.08.2019 10:32

    Жалко нельзя лайкать фотографии. Лайкнул бы Беляева с открытыми ладонями.

  • Анонимно
    10.08.2019 10:55

    БМВ не в бровь, а в глаз! Так держать, Максим Владимирович!
    P.S. Как всегда элегантен

  • Анонимно
    10.08.2019 10:58

    Беляев М. В. мужественный человек. Признавая и озвучивая непостижимые «достижения» судей Татарстана, он не боится за себя и своё кресло. Ведь это сфера его ответственности. Можно ведь сказать, что руководитель не дорабатывает. Честность перед собой, отсутствие ложного долга «защиты чести мундира», смелость признания ошибок, открытость! Вот настоящие качества Верховного судьи. Уважаю.

  • Анонимно
    10.08.2019 11:08

    После рассмотрения гражданских дел, приём и увольнение и не выплата заработной платы, а их было не мало, в вахитовском, на руководство татарской академии наук, вера в справедливость навсегда пропала и думаю не у одного меня.

  • Анонимно
    10.08.2019 11:15

    Максим Владимирович как всегда ,на высоте,и похвалил,но и про недостатки и ошибки не умолчал.А судебной системой всегда будут не довольны,потому,что есть две стороны и правда у каждого своя.Но очень хочется,что бы было побольше таких грамотных,неподкупных,честных и порядочных людей в судейской системе

  • Анонимно
    10.08.2019 11:33

    99 процентов обвинительных приговоров, ну о чем говорить по этим людям

  • Анонимно
    10.08.2019 11:36

    Всегда с особым удовольствием слушаю выступления Беляева М.В. до тех пор, пока у руля судебной системы в РТ стоят такие люди, можно быть уверенным в законности и правомерности выносимых судебных решений. Критиковать и критически воспринимать действие подчиненных залог того, что это не даст судебной системе заржаветь.

  • Анонимно
    10.08.2019 11:47

    Утверждаемость при 99 процентах обвинительных приговоров, а те кто с этим не согласен плохой судья???

    • Анонимно
      10.08.2019 13:05

      Причины низкого количества обвинительных приговоров изучали?
      Суд тут абсолютно не причём.

      • Анонимно
        10.08.2019 13:45

        У нас кто судит следователь, или судья???? Как можно полность полагаться на мнение обвиниьельной стороны???

        • Анонимно
          10.08.2019 14:04

          13:45,видно, что вы не знаете вопрос о котором пишете.
          В суд не идут дела с перспективой оправдательного приговора.

          • Анонимно
            13.08.2019 16:43

            А вот и неправда, дайте статистику прекращений по реабилитирующим? Что? Нет её? Если уж возбудиди, то потом мурыжат человека пока он не согласиться признаться в другом преступлении, по которому за истечением срока давности или в связи с деятельным раскаянием прекращают, но это нереабилитирующие обстоятельства. Вот так вот. К сожалению.

  • Анонимно
    10.08.2019 11:47

    Максим Владимирович, прекрасное выступление, в принципе как всегда!
    Благодаря Вам не угасает вера в судебную систему нашей страны!
    Вы большой молодец, спасибо огромное за Справедливость!

  • Анонимно
    10.08.2019 11:59

    Спасибо Беляеву за то,что навёл порядок в Набережночелнинском городском суде.
    А то человек со своим помощником вообще берегов не видел.

  • Анонимно
    10.08.2019 12:06

    Какие всё таки меры планируется Коллегией ВС РТ принимать для искоренения озвученных на коллегии проблем? И есть ли у них какие-то " рычаги"?

  • В Татарстане к уголовному судопроизводству и судьям в общем-то никогда особых нареканий и не было. Ибо там вопрос стоит с лишением человека свободы или иными существенными ограничениями. Судебная система поэтому более ответственно к таким делам относится, так как на кону, образно выражаясь, стоит человеческие судьбы и жизни.
    А вот по гражданским - сплошная вакханалия, произвол и волюнтаризм. Причём зачастую наглый и циничный. Что в районных судах, что в Верховном. Не пробиваемо.

    • Анонимно
      10.08.2019 13:15

      Сейчас если аппеляция будет в других регионах, то и решения судов такими, что ни вашим ни нашим, чтобы не было обвинений в неправильно вынесеном решении суда.

    • Анонимно
      10.08.2019 15:38

      Как раз по уголовным то и больше беспредела

  • Анонимно
    10.08.2019 12:21

    Граждане становятся более грамотными, с ними теперь придётся конкурировать судам.

  • Анонимно
    10.08.2019 12:23

    Сильное выступление Беляева Максима Владимировича... Заметно, что человек абсолютно в теме и болеет за дело!

  • Анонимно
    10.08.2019 12:25

    Сильное было мероприятие, судя по всему, у халтурщиков и любителей "болванок" наверняка был тяжелый дело. Хочется верить, что все, кого назвали, сделают верные выводы

  • Низами
    10.08.2019 12:26

    Суд должен соблюдать принципы беспристрастности, объективности и состязательности, выносить решения в соответствии с законом и внутренним убеждением. По закону и по совести, как говорится в присяге, которую каждый из вас принимал», — призвал вчера коллег председатель ВС РТ Ильгиз Гилазов
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/434497

    Почитайте решения районных и городских судов об изъятии жилья у "аварийщиков", и об их выселении...
    Они, практически, как под копирку написаны...
    А "беспристрастность, объективность, закон и совесть" там вообще отсутствуют!

    • Анонимно
      10.08.2019 12:46

      Это законы такие а не судьи
      Судья должен смотреть на закон а не на эмоции

    • Анонимно
      10.08.2019 13:03

      Возможно речь идёт об определенной судебной практике и ссылке судей на одни и те же нормы права, а не о копирке.

  • Анонимно
    10.08.2019 12:32

    Один вопрос. Вот эти критикуемые они давно работают? Может этих чемпионов мира по болванкам пора увольнять с треском? Какие итоги у совещания этого, дальше будут работать бракоделы?

    • Анонимно
      10.08.2019 13:41

      Речь была не о том, что приговора несправедливые, а о технических ошибках.

      • Анонимно
        10.08.2019 14:52

        Судя по написанию слова приговорА, Вы тот ещё судья, правда?

        • Анонимно
          11.08.2019 09:27

          Как к примеру считать ошибкой или иначе если в протоколе записаны только выступления одной стороны, или указано, что сторона не явилась, но затем же в тексте указано, что они же и выступили. Прочитал у одного судьи протоколы был шокирован уровнем! Не думаю, что это ошибки.

  • Анонимно
    10.08.2019 13:44

    В арбитражнои суде рт принимают доверенности от так назывываемых представителей правобладателей хотя доказано, что у них нет полномочий, и взыскивают большие суммы от имени иностранных компаний с предприятий и ип республики, хотя уже доказано, в том числе и решениями СИП РФ что к примеру по свинке пепе нет у них полномочий. Уважаемые Беляев М.В.и председатель арбитража рт поднимите этот вопрос на смежной коллегии пускай изучат практику и перестанут взыскивать с предприятий рт, как это делается в других регионах.

  • Анонимно
    10.08.2019 13:55

    Выборы у вас украли в 1996 году. Потом украли совсем, ровно 20 лет назад, 9-го августа 1999 года, когда Ельцин назначил себе преемника. И зацементировали это 31-го декабря 1999 года – ну, вы помните как и почему.

  • Анонимно
    10.08.2019 13:58

    Мгм , сказки рассказывать и высокопарно выражаться это они горазды конечно ... А тот факт , что они сами, лично просто и тупо выносят решения методом копировать / вставить их не волнует ??? У нас правосудия нет - убеждён в этом лично , даже не напрягаются изучением доказательств и доводов защиты . О каком правосудии может идти речь , когда 99% обвинительные приговоры

    • Анонимно
      10.08.2019 15:34

      Беляев молодец , открыто назвал фамилии нерадивых судей, но не назвал фамилии ни одного судьи набережночелнинского суда , которые выносят решения с согласования председателя суда. Почитать стоит решения Юдиной.

    • Анонимно
      10.08.2019 21:37

      Суды завалены делами, можно просто спать на работе. Отсюда и дела "под копирку". Тут надо со всех сторон смотреть на данные обстоятельства. обстоятельства

      • Анонимно
        11.08.2019 09:21

        Посмотрите внимательно по каким причинам откладываются дела, иногда удивляешься по элементарным, где есть чёткое решение в законе, откладываются по два года дела, по каким причинам такое растягивание? А может просто кому-то это нужно?

  • Анонимно
    10.08.2019 15:08

    Беляев молодец , что во все услышание называет фамилии не радивых судей , но не назвал ни одного судью набережночелнинского суда ( не радивого) , а стоит у Юдиной почитать решения и обратить внимание на аудио запись

  • Анонимно
    10.08.2019 15:34

    Беспредел полный у нас правоохранительной системе, рука руку моет не нужных людей сажают а уважаемых не трогают. Оперативники лепят через угрозы и побои материалы, следствие не разбираясь а по солидарности человека закрывают если не сознался в том чего не делал, а суд с Прокуратурой даже не вникают и выносят решение нужное следователю. Даже абсурдные решения по показаниям двух зеков принимают. И ничего не сделаешь к сожалению(((

  • Анонимно
    10.08.2019 20:34

    В прокуратуре нет сотрудников имеющих опыт работы следователями, как они могут надзирать за следствием, если он даже не может осмотр места происшествия провести , все кто трудился в следствии ушли в СКР, то же самое в судах, МВД, там дети сотрудников, родственники, по этому и бардак. Посмотрите какие машины стоят на стоянках В.суда, районных судах, прокуратуры, МВД, ФНС и других учреждениях и этим все сказано. Сколько получает помощник прокурора района юрист 3 класса, если он подъезжает к прокуратуре на мерсе за 9-10 млн.рублей,

  • Анонимно
    11.08.2019 06:29

    У хайруллина м.м. все вопросы в ВС до суда решаются.
    88 шигалеевцев так и не получили паевые земли под его чутким контролем.

  • Анонимно
    11.08.2019 08:31

    Посмотрите в каких условиях у вас Советский районный сидит! Стыдоба же.
    Приведите в порядок уже СОЮ, учитесь у Арбитражного и АСПО, любо дорого ходить, чисто, современно и даже туалетная бумага есть.

    • Анонимно
      11.08.2019 18:27

      У арбитражного мусор всегда и парковки нет, теперь еще знак повесили и эвакуируют

  • Анонимно
    11.08.2019 19:37

    Не верю в перемены, конкретно никого не станут критиковать или принимать какие-то решения, даже если уже как в случае с центральным районом. Что кто-то наказан, нет, ещё будут учит и передавать опыт!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль