Общество 
14.08.2019

Альфия Когогина против автохлама: «Никто не говорит о старичках, которые возят рассаду»

Депутат Госдумы РФ произвела сенсацию идеей запретить старые авто. Впрочем, речь не идет о личном транспорте, подчеркивает она

Запретить автомобили из категории «скраб» — с пробегом старше 25 лет — предложила группа депутатов и экспертов думского комитета по промышленности во главе с Альфией Когогиной. Сама она объясняет идею заботой об экологии и безопасности перевозок, подчеркивая, что речь идет исключительно о коммерческом транспорте. Эксперты «БИЗНЕС Online» сравнивают предложение с пенсионной реформой, а популярность автохлама связывают с нищетой россиян.

Альфия Когогина выступили с предложением о запрете автохлама на российских дорогах Альфия Когогина выступила с предложением о запрете автохлама на российских дорогах Фото: «БИЗНЕС Online»

запретить автохлам?

Депутат Госдумы от Татарстана Альфия Когогина и думский комитет по промышленности, зампредседателя которого она является, выступили с предложением о запрете автохлама на российских дорогах. В своих письмах минпромторгу и минтрансу депутат и жена гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина поднимает вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации», об этом сегодня сообщает «Коммерсантъ». Правда, о каких автомобилях идет речь и какие санкции будут применяться, в письме не уточняется. 

В минпромторге выступили против запретов, предложив сконцентрироваться на «пряниках». «Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава», — заявили в ведомстве. В качестве примера приводится программа льготного автокредитования. Стоит напомнить, что в 2013 году минпромторг и сам пытался законодательно ограничить предельный возраст коммерческого транспорта 7–15 годами. Однако поправки к закону «О безопасности дорожного движения», суть которых сводилась к поэтапному выводу из эксплуатации грузовиков старше 12–25 лет (в зависимости от класса), до Госдумы так и не дошли. В пресс-службе минтранса также подтвердили, что предложения от комитета по промышленности получены и прорабатываются.

Сегодня никаких «возрастных» ограничений для автотранспорта нет. Исключение — автобусы, которые задействованы в детских перевозках, они должны быть не старше 10 лет — эта норма вступает в силу в 2020 году. По данным ГИБДД, около 25% машин в России старше 15 лет — 20,9 млн из 60,5 млн транспортных средств, еще 10 млн авто изготовлено более 10 лет назад. 

«В целом по стране в проблему загрязнения воздуха автотранспорт вносит 60-65%, а в мегаполисах до 85%. Это вопрос здоровья людей» «В целом по стране в проблему загрязнения воздуха автотранспорт вносит 60–65 процентов, а в мегаполисах — до 85 процентов. Это вопрос здоровья людей» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Никто не говорит о старичках, которые возят рассаду на дачу или многодетных семьях»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» сегодня утром дозвонился до Альфии Гумаровны. Она пояснила, что ее инициатива была сформирована на основе рекомендаций экспертного совета круглого стола, который прошел в июне. «Предложения мною направлены в правительство, никакого законопроекта я не вносила. Уважаемые эксперты разработали и согласовали предложения, а я как председатель экспертного совета их подписала», — пояснила депутат Госдумы.

«Самое главное — речь не идет об автомобилях индивидуального пользования. Никто не говорит о старичках, которые возят рассаду на дачу, или многодетных семьях, которые на старых автомобилях возят детей за город… Имеются в виду только автомобили коммерческого использования, на которых зарабатывают деньги», — подчеркнула жирной красной линией Когогина.

Согласно замыслу, ограничения будут касаться только предпринимателей, которые предлагают свои коммерческие услуги по перевозкам. «Легковой транспорт не исключение, но легкового сегмента сама проблема касается значительно меньше, в основном это грузовики и автобусы. Мне, как человеку и депутату, такой подход кажется логичным. Если правительство готово обсуждать эти вопросы, то мы готовы работать над программой», — говорит Альфия Гумаровна. Она уверена, что и автопроизводители с радостью подключатся к проработке предложений.

Основной аргумент — экологический вред старого транспорта. «В целом по стране в проблему загрязнения воздуха автотранспорт вносит 60–65 процентов, а в мегаполисах — до 85 процентов. Это вопрос здоровья людей. Медики, присутствовавшие при обсуждении, констатировали, что тысячи людей умирают в течение года от загрязнения воздуха. Естественным образом эта проблема будет решаться лет 30», — считает Когогина.

Помимо экологии, стоит вопрос и о безопасности людей. «Сколько случаев мы знаем, когда у автобуса тормоза отказывают и он въезжает в остановку? Как конкретно будет определяться предельный возраст автомобиля, пусть уж думает правительство. Например, можно экспертно просчитать, с какого возраста автомобиль становится орудием убийства на дороге. Речь идет о больших сроках — мы не говорим о 10 или даже 15 годах. Пусть для примера будет 25 лет…» — предположила она, но добавила, что сейчас только начало пути, следующим шагом должно стать создание экспертной группы.

По словам депутата, члены экспертного совета предложили правительству сделать это ускоренными темпами — разработать специальную программу, которая, с одной стороны, ограничивала бы использование экологически грязного транспорта формата «Евро-0», «Евро-1», а с другой — помогала бы предпринимателям обновить парк. Также было предложено разработать программу субсидирования, льготного лизинга, льготных кредитов, возможно, даже субсидировать частично стоимость нового автомобиля.

На «КАМАЗе» инициативу Когогиной поддерживают, что называется, руками и ногами На КАМАЗе инициативу Когогиной поддерживают, что называется, руками и ногами Фото: prav.tatarstan.ru

«Любой человек может провести через техосмотр 40-летний грузовик и вывести его на дорогу»

На КАМАЗе идею Когогиной поддерживают, что называется, руками и ногами. «Для нас эта инициатива важна в той же мере, в какой и для любого автопроизводителя в России. КАМАЗ как минимум 10 лет выступает с инициативой о стимулировании выведения из автопарков автомобилей с большим возрастом. В России до сих пор эксплуатируются грузовики класса „КАМАЗ“, которым более 20 лет. Эти грузовики не соответствуют ни экологическим требованиям, ни требованиям безопасности, как и автобусы, кстати», — констатирует руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев.

По его оценкам, более 50% грузовиков класса «КАМАЗ» в России старше 10 лет, часто они становятся виновниками ДТП. «Мы против строгих ограничений и жестких сроков эксплуатации — нужна комбинация мер как стимулирующих, так и ограничивающих. Они не должны затрагивать финансовое положение автоперевозчиков, не должны выдавливать их с рынка. Они должны помогать предприятиям обновлять автопарк», — считают на автогиганте.

По словам Афанасьева, в России можно было бы перенять европейский опыт: чем старше автомобиль, тем выше транспортный налог. «Прошло, условно говоря, 10 лет — и налог растет, а мы в этот момент предлагаем льготные программы для замены автомобиля… Это должны быть экономические меры, чтобы не нанести урон бизнесу — в том и заключается задача, чтобы учесть интересы всех участников рынка», — говорит руководитель пресс-службы «КАМАЗа».

Афанасьев сетует, что не существует ни законодательных, ни технических ограничений по сроку эксплуатации автомобилей. «Любой человек может провести через техосмотр 40-летний грузовик и вывести его на дорогу. Так сложилось исторически, и КАМАЗ, кстати, от этого очень сильно страдает. Автомобили еще с советских времен эксплуатируются очень подолгу. С одной стороны, подобное показывает надежность нашей техники, с другой — негативно сказывается на имидже марки. Старые грузовики уже не выдерживают потокового темпа на дороге, слабые двигатели плохо показывают себя на перевалах и подъемах. Они загружают дороги и вызывают негатив со стороны других участников движения», — говорит он.

«Люди не от хорошей жизни покупают автомобили дешевле 100 тысяч рублей» «Люди не от хорошей жизни покупают автомобили дешевле 100 тысяч рублей» Фото: ©Алексей Мальгавко, РИА «Новости»

«Люди не от хорошей жизни покупают автомобили дешевле 100 тысяч рублей»

Владелец ГК «Апельсин» Руслан Абдулнасыров отмечает, что автомобили категории «скраб» действительно самые доступные по цене, но не всегда могут быть безопасными как для водителя, так и для других участников дорожного движения. «Люди не от хорошей жизни покупают автомобили дешевле 100 тыс. рублей. Проблема в том, что у человека есть потребность, которую в принципе создало само общество. У нас же сейчас дети не умеют пешком ходить в школу, а их обязательно нужно возить. Современное общество потребления создало необходимость иметь личный автомобиль», — рассуждает Абдулнасыров.

Максимально количество автохлама наблюдается в райцентрах, такие машины обычно вытесняется из мегаполисов на периферию. В 500-тысячниках или 200-тысячниках такие автомобили тоже есть, но их меньше, а вот в городах-миллионниках автохлама практически нет. В целом, по оценкам эксперта, сегодня на рынке наиболее востребованы автомобили в возрасте от 3 до 7 лет.

«Я думаю, что напряжения в нашем обществе и так достаточно высоко, чтобы создавать еще и новые [точки напряжения]. Так что, мне кажется, вряд ли правительство пойдет на подобные меры в отношении легковых автомобилей. Все они, как правило, приводят к негативным реакциям. Для того же, чтобы стимулировать продажи новых автомобилей, нужно заниматься экономикой, ценообразованием, маркетингом, конкурентоспособностью, надежностью. Надо понимать, что, каким бы хорошим продукт ни был, если экономика работает слабо и есть проблемы с покупательyой способностью, вряд ли уже что-то можно продать», — считает владелец «Апельсина».

Такую инициативу ни в коем случае нельзя поддерживать, уверен вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский. «По Конституции все объекты собственности равны. У нас существует техосмотр, у нас существует ответственность за езду на неисправной машине. Кроме того, машину можно и за год разбить, а можно и годами на ней аккуратно ездить. У нас очень много аккуратных водителей, собственников. Потому все это обернется большим скандалом и такая инициатива, я уверен, не пройдет», — считает Ольшанский. Популярность автомобилей с пробегом он объясняет тем, что у людей просто нет денег часто менять автомобиль. «Еще раз повторюсь: возраст автомобиля на безопасность поездок никак не влияет. На нее оказывает влияние уход за машиной, а не ее возраст», — подчеркивает эксперт.

«очень похожа на историю с повышением пенсионного возраста»

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов отреагировал на идею думских депутатов и экспертов весьма экспрессивно: «Я бы предложил развить идею депутата Когогиной и ввести санкции в отношении инвалидов, больных людей. Вот, допустим, заболел ты хроническим заболеванием — сразу для тебя начинает действовать запрет на жизнь в нашей стране. А что? В стране ведь должны оставаться только молодые и здоровые».

По его мнению, эта идея чудовищна и подрывает экономику Российской Федерации. «Люди у нас ездят на недорогих автомобилях „в возрасте“ не потому, что они фанаты этой техники, а потому, что жизнь так сложилась, что денег у них нет. Это как заболевание. Вот ты заболел — так получилось, ты теперь уже не можешь постить фоточки с 20-километрового марафона. Но так сложилось! Человек попал в аварию, получил инвалидность — так сложилось, он этого не хотел!» — отмечает Шкуматов.

Он говорит, что для роста рынка новых автомобилей нужно улучшать реальное благосостояние наших людей, а также стимулировать продажи новых машин. «А борьба карательными мерами „со старыми и убогими“, как говорится, очень похожа на историю с повышением пенсионного возраста», — печалится Шкуматов.

Татарстанский представитель федерации автомобилистов России Рамиль Хайруллин вспоминает, что подобные запреты уже вводились в отношении авто, которые не дотягивали до класса «Евро-3», «Евро-4». «Тогда хотели ограничить движение старых машин в центре города, а тут полный запрет. Лично я не понимаю, по каким критериям они хотят оценивать автомобили — по внешнему виду, пробегу, году выпуска или как? Конечно, на дорогах встречаются очень старые автомобили, еще советских времен, но очень редко. В основном, мне кажется, основная масса автомобилей не старше 10 лет», — считает он.

Впрочем, Хайруллин соглашается с Когогиной в том, что на безопасность поездок возраст машин все-таки влияет: «Если очень старые машины, те же самые „шестерочки“, то там ведь безопасности внимания практически не уделялось. Там нет ни подушек безопасности, ни краш-тесты не проводились в отношении пешеходов, бамперы железные стоят. Как говорится, лишь бы сел да поехал. Так что безопасность водителей на этих старых машинах находится под угрозой».

Популярность старых машин он также объясняет их ценой. «Низкая она потому, что основная масса людей от таких старых автомобилей начинают избавляться и, соответственно, продают их фактически по бросовой цене, а другая часть людей по этой причине их покупают. Такие автомобили берут, допустим, поучиться ездить, их ведь не жалко. Я сам на „окушечке“ так же учился ездить. Либо на автозапчасти многие берут», — сообщает представитель ФАР.

Государственная программа утилизации старых авто была запущена в 2010 году постановлением правительства РФ от 31.12.2009 №1194. По ее условиям купить можно как отечественный, так и импортный автомобиль, главное, чтобы он был собран на российских заводах. Программа была продлена и на 2019 год, но ее условия были видоизменены, а скидка стала действовать не на все марки. 

Размер компенсация за сданный автомобиль при покупке нового зависит от его состояния, модели и места производства, на сайтах дилерских центров приводятся лишь примерные расценки, которые могут варьироваться от 50 тыс. до 350 тыс. рублей. Так, при приобретении автомобиля LADA компенсация может составить порядка 50 тыс. рублей, «УАЗ Patriot» — 90 тыс., коммерческого «ГАЗа» — 175 тыс., грузового авто этой марки — 350 тыс. рублей. Сданная в утиль старая машина позволит скинуть при покупке Opel Astra 80 тыс., Nissan Teana — 100 тыс., Ford Focus — 50 тыс. и т. д.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (114) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.08.2019 12:48

Надо запретить бедность. Если бедный, то плати налог. Люди не захотят платить дополнительный налог и перестанут быть бедными.

  • Анонимно
    14.08.2019 12:47

    Ума палата!

    • Не Аноним
      14.08.2019 16:08

      Камазы перестали покупать, похоже

      • Депутатка с улыбкой Джоконды
        Слывёт модницей средь думских дам.
        И её сесть за руль старой Хонды
        Не заставишь. Долой автохлам!

        У неё теперь планы большие,
        Осчастливить решила страну.
        Отдав сердце Единой России,
        Объявить старью хочет войну.

        К ней уже заспешил Гарри Поттер,
        Чтоб чудесный закон был готов.
        Заодно провести техосмотр
        Выдающихся в Думе умов.

      • Анонимно
        14.08.2019 17:56

        "На КАМАЗе идею Когогиной поддерживают, что называется, руками и ногами...." А это нормально вообще? не скрываясь вот так?

    • Анонимно
      14.08.2019 17:07

      А можно поподробнее что именно Вам не понравилось. Я например полностью ЗА. Как наверное и любой кому довелось ползти в горку за чадящим дряхлым грузовиком.

    • Анонимно
      14.08.2019 23:27

      Кто-то подставил Альфию Гумаровну. Помощники , аппаратчики или те же министерства. Она с Добрыми намерениями и здравым умыслом пытается пробить нам экологию и защиту собственного рынка.

  • Анонимно
    14.08.2019 12:47

    Как они утомили своими инициативами

    • Анонимно
      14.08.2019 14:39

      Если бы не их инициатива, не было бы у нас реализовано столько проектов национальных. Возьмите хоть нац проект Здравоохранение, Демография, Образование, столько школ отремонтировано, дороги почти все сделали

      • Анонимно
        14.08.2019 15:08

        - Какие вам корпуса понастроили.... !
        От вас что требуется ?
        - Дисциплина!

      • Анонимно
        14.08.2019 16:07

        НЕОЛЬГИНО
        Проект "Демография" - Россия вымирает
        Проект "Здравоохранение" - медицина только платная. И плохая
        Проект "Образование" - в/о платное, после школы никто ничего не знает
        Дальше продолжать?

      • Анонимно
        14.08.2019 16:29

        14:39. Прошу прощения, а вы где проживаете? в Швеции или Норвегии? как у вас там погода?

      • Анонимно
        14.08.2019 22:13

        Национальный проект "Здравоохранение" - деньги на лечение детей собираем всем миром, в поликлиниках очерёдность - только видимость, медицинская страховка - фикция, старики - отработанный ресурс на который жалко лекарств.
        Аналогично и по другим проектам.

      • Анонимно
        21.08.2019 10:33

        Оторвитесь от компьютера выйдите на улицу развейтесь, свежий воздух, Альпы, здравоохранение, демография, дороги все у вас хорошо, в хорошей стране вы проживаете, вот у нас в РФ ничего подобного нет. Жаль, супердержава!

  • Анонимно
    14.08.2019 12:48

    Надо запретить бедность. Если бедный, то плати налог. Люди не захотят платить дополнительный налог и перестанут быть бедными.

    • Анонимно
      14.08.2019 14:48

      глупость какая, тебе про одно, ты про другое. сам подумай, старые автомобили не только не вписываются в стандарты по экологичности, но и в то же время являются крайне небезопасным. это кроется и в их изношенности (те же лонжероны от старости ржавеют, нарушается жесткость автомобиля), что приводит к аварийным ситуациям на дороге. а то и вовсе к трагедиям.

      • Анонимно
        14.08.2019 15:34

        Подумайте вы гражданин. У камаза очередное дно, и семья заботится как поднять продажи...

      • Анонимно
        14.08.2019 16:20

        Деньги дадите на покупку нового?

      • Анонимно
        14.08.2019 16:38

        сейчас такое время где надо наоборот продлевать срок службы до лучших времен. Китай взял и отменил подоходный до 50 000 рублей прогресс пошел + 50 литров бенза каждому. Фирмы доход менее н суммы отменить налог. и тд. народ сам захочет работать. а у нас что не закон то сумашествиме

  • Анонимно
    14.08.2019 12:48

    Прежде чем вводить подобные ограничения, необходимо сделать механизм "модернизации" устаревших ТС, доля тех, кому все-таки нравится "ретро"

  • И внизу статьи реклама едра: слышим каждого, работаем на результат.
    Очень символично. Сез эшлесез инде не сомневаемся, только вот результат у вас такой, что мы потом без штанов остаёмся. Причём этот результат стабильный. А вы почему то все богатейте, как вы объясните?

  • Анонимно
    14.08.2019 12:49

    А че только старые? Предлагаю еще запретить машины до 5 миллионов рублей, чтоб нищеброды пробок не создавали на своих ведрах. А то боярам стоять прихобится и на мигалочные ухищрения идти

    • Анонимно
      14.08.2019 13:38

      Все правильно говорит, что Камазы 90х годов страшно загрязняют воздух и тем более дизель страшно вызывает онкологию.

      Дай бог тебе стоять в пробке за таким грузовиком с твоими близкими.

    • Dina Hafizova
      14.08.2019 14:45

      Если подумать, то это логично с точки зрения безопасности на дорогах, такие авто могут создавать аварийные ситуации, учитывая такой большой промежуток времени их эксплуатации

      • Анонимно
        14.08.2019 15:36

        DINA HAFIZOVA, вы рассуждаете как дилетант. Как рядовой потребитель хлеба о пекарских печах и их технологиях.
        Системный взгляд требует знания множества показателей и параметров.
        Сельское хозяйство, которое по всей России на ладан дышит использует старую технику: Камазы, трактора.
        Кооперативы, строительные организации, торговля, карьеры, малые предприятия, частники-перевозчики. Не смотрите на всю провинциальную России глазами Москвы и Казани.
        Побывайте на смоленщине, рязанщине, омских, томских областях, краях - посмотрите масштабы упадка.
        А выруливая за баранкой своего седана легко фыркать на всё, что вас не касается.

      • Анонимно
        14.08.2019 16:13

        Что мешает просто увеличить штрафы за коптящие машины, а главное реально штрафовать? Такая мера способна навести порядок. Тогда собственник встанет перед альтернативой, либо списать, либо продолжать вкачивать деньги в запчасти. А возраст машины не показатель, имеет значение и пробег, и регулярность техобслуживания, и условия хранения и т.п.

    • Анонимно
      14.08.2019 14:51

      я бы вовсе автомобили на ДВС убрал с дорог! только экологически чистые!

  • Анонимно
    14.08.2019 12:49

    Откуда Вы берётесь?

  • Анонимно
    14.08.2019 12:49

    Все правильно, давно пора это сделать!

  • Анонимно
    14.08.2019 12:50

    По мне так за такие не грамотные, не проработанные, не продуманные, не отвечающие интересам населения страны инициативы нужно просто лишать депутатского статуса, зачем нам такие бездари?

  • Анонимно
    14.08.2019 12:50

    Все правильно говорит, что Камазы 90х годов страшно загрезняют воздух и тем более дизель страшно вызывает онкологию.

    Дай бог тебе стоять в пробке за таким грузовиком с твоими близкими.

    • Анонимно
      14.08.2019 14:26

      А то что содержать грузовики с мочевиной и прочими радостями экологии не выгодно и хозяева автомобилей их просто отключают, это никого не волнует.

  • Анонимно
    14.08.2019 12:51

    куда катиться этот мир?! а впрочем мы же "самостоятельно" выбираем власть, в т.ч. депутатов, чему же тут удивляться.....

  • Анонимно
    14.08.2019 12:53

    Что в этом есть!

  • Азат Д
    14.08.2019 12:54


    От хлама во власти надо избавляться.

  • Моисей
    14.08.2019 12:54

    У нас вся власть старше 15 лет, с этого может начать?

  • Анонимно
    14.08.2019 12:55

    Надо ввести превентивный, поголовный штраф.
    А, кто сможет доказать через суд, что его не за, что штрафовать, тому возвращать этот штраф в виде налоговых вычетов, в течении 10-ти лет. ))

  • Анонимно
    14.08.2019 12:56

    Налог на лапти (А.Н.Толстой "Петр 1")
    Зиновьев, захватив горстью бороду, проговорил:
    — Наложить бы еще какую подать на посады и слободы... Ну, хошь бы на соль...
    Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
    — На лапти еще налогу нет...
    — Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
    Легко стало боярам. Решили дело. Иные вытирали пот, иные вертели пальцами, отдувались. Иные от облегчения пускали злого духа в шубу.

  • Оптимист
    14.08.2019 12:56

    Я бы лучше депутатов запретил, принимающих дурацкие законы

  • Анонимно
    14.08.2019 12:57

    У нас область отчиталась о зарплатах медиков в бюджетах: 58 тысяч врач и 37 средний медицинский персонал.
    И как зеркальное отражение: забастовка врачей скорой помощи, которые и 20 не получают. За смену)))))
    Вопрос, куда уходят ещё 38 тысяч с каждого человека? Или они вообще в столице остались.
    В том и проблема: глав врач получает миллион, а врач 20 тысяч. И так везде.

  • Анонимно
    14.08.2019 12:58

    И Вашими усилиями и стараниями мы дожили до такого состояния..да, гражданка депутат?

  • Анонимно
    14.08.2019 13:01

    То что вонючие Камазы по городу достали - факт.
    То что новый стоит конских денег - факт.
    Туркменистану без повышения цен - 2000 Камазов отдали - тоже факт (см. статью ранее о поездке РТ в Туркмению).

    Дальше выводы делайте сами.

  • Малай №1
    14.08.2019 13:02

    согласен, по городу много такого автохлама, которые загрязняют и отравляют воздух. Но в этом случае я не думаю что Когогина заботится о здоровье граждан. Ее цель - увеличить продажу новых КАМАЗов, вот и все. А до нас до простых смертных этим господам фиолетово!

  • Анонимно
    14.08.2019 13:03

    Что то мыслишки у людей стали барские, может титулы появились? Или заслуги перед отечеством? На землю ей спуститься надо.

    • Анонимно
      14.08.2019 21:48

      Таких сказочников , что то в отечестве нашем обильно стало , предложение старое корыто на новое обменять не ново, да вот где выловить эту золотую рыбку ???Будем работать четыре дня в неделю , на дорогах меньше «корыт « вонючих будет , дыши народ , ( кто против новых машин ***,)))запретить можно и нужно, вот только где взять денежки фирмам , организациям занимающимися перевозками и т д .—

  • Анонимно
    14.08.2019 13:03

    Серьёзный имиджевый ущерб. недоработка ваша, вашей команды и политической программы.

  • у меня у товарища 10 летний Мандео . Он на него не нарадуется. Он в прекрассном техническом сотоянии
    И вы предлагаете ему быть в не законы7??
    Смешно!

  • Так у нас лоббизм запрещен же, вроде. Или не для всех?
    И разницы нет, личный или неличный. Как будто смена "неличного" транспорта будет оплачиваться дорогим нашим депутатом.

    Все будет включено в конечную цену развозимых товаров, оказываемых услуг, которую оплатят те же старички.

    Итого: по-моему, связь с реальностью там барахлит.

    • Анонимно
      14.08.2019 13:15

      Мы живём в зазеркалье

    • Анонимно
      14.08.2019 13:23

      Конфликт интересов налицо... Когогина - жена Когогина

    • Анонимно
      14.08.2019 13:24

      Абсолютно согласен с первым предложением.
      Что касается увеличения транспортного налога на ТС, лучше предприятия будут платить повышенный налог, чем покупать грузовики за несколько миллионов. Если бы они могли, и так бы покупали.

    • Анонимно
      14.08.2019 13:33

      А у нас компетентные органы какие то работают, типа анимонопольного комитета и тп.? Ну эти предложения такие прозрачные в смысле интересов и фамилий ими должны рассматриваться , а не Госдумой..

    • Анонимно
      14.08.2019 13:49

      Примерный расчет: стоимость нового камаза 5 млн руб. За 10 лет проедет 1 млн км. (но редкий камаз сможет такое). Вот и амортизация 5 руб/км в себестоимости продукции. А с лизинговыми (банковскими) процентами легко достигнет и до 10. Транспортные ставки до Москвы из Елабуги 35000 рублей за полную фуру. В основном работают ИП на старых тягачах. Если поменять машину на новый камаз, ставка должна быть выше на 10000 руб на 1000 км. Вот и получаем 30% повышение тарифов, только за получение готовой продукции из завода. А если учитывать, что транспортные издержки в производственной цепи еще больше? Редкий камаз "умирает со своей смертью"? Куда деть, и за сколько "старую" машину (вопрос будет актуальным для тех же компаний, которые хотят убрать частников из бизнеса)?
      Вывод: для экономики выгодно, чтоб все машины отработали свой ресурс до конца. И, нужно делать качественную технику, а не одноразовые камазы, чтоб достичь высокого уровня жизни!

  • Анонимно
    14.08.2019 13:13

    Мне одному показалось, что слишком пренебрежительно и высокомерно прозвучало это - "старички"?

  • Panda
    14.08.2019 13:18

    Решили поддержать Ford? Точнее то, что от него осталось

  • Булгарин
    14.08.2019 13:19

    Иногда возникает ощущение, что не тех людей избрали в Госдуму. Шучу, конечно. Так извратить в общем-то полезную идею. Как это делается в цивилизованном мире. После прохождения техосмотра, исходя из марки машины и года его выпуска, пробега, на лицевое стекло наклеивается стикер, который и определяет места, куда можно, а куда нельзя заезжать на этой машине. Или, например, с дизельным двигателем. С такого года вводят запрет на езду в больших городах, езду на автобанах. Но можно ездить в сельской местности. Но указав срок эксплуатации таких машин, заводы прекращают их выпуск и продажу. Есть еще, например, такие запреты, как проезд на большегрузах по автобану в воскресные дни. Это и есть борьба за экологию. И кстати, получив, определенный стикер на стекле, надо будет больше платить за экологию. Через некоторое время тихо так определенные модели, старые машины уходят в прошлое. Очень часто они оказываются в более бедных странах.

    • Анонимно
      14.08.2019 13:21

      У нас стикер долго не простоит, номера снимают обыватели чтобы не платить в центре Казани за парковку.

  • Анонимно
    14.08.2019 13:21

    Чую уши КАМАЗа ...

  • Анонимно
    14.08.2019 13:22

    господа когогины. вам не надоело издеваться над страной? у вас миллиарды. езжайте куда нибудь на лазурные берега наслаждаться жизнью. мы уж как нибудь справимся без вашей заботы.
    или вам триллионы нужны?

  • Анонимно
    14.08.2019 13:22

    как мило женам обеспечивать мужнин бизнес... Когда-то с "Автодорией" такое проходили. Там только муж жёнин обеспечивал

  • Анонимно
    14.08.2019 13:24

    Камаз плохо продается, конкуренты всякие заграничные. Примут закон и у Камаза дела в гору пойдут. Экономика не запускается запретами, неужели это трудно понять.

    • Анонимно
      14.08.2019 13:59

      Что предлагаете то? На дорогах полно коптящих Камазов, которые заправляют непонятно чем, без должного обслуживания. Надо убрать с дорог эту старую грузовую рухлядь

      • Анонимно
        14.08.2019 16:24

        Если есть деньги, вперед и с песней. Все за все хорошее и против плохого.

      • Анонимно
        15.08.2019 05:58

        Камаз в принципе не машина. Когогиных долой от кормушки

  • Анонимно
    14.08.2019 13:24

    А жизнь идет, и предъявляет требования, и энергоносители в удельном весе становятся все дороже. А мы если раньше заполняли свои улицы своими авто сейчас заполняем импортными, не производя ничего своего бытового. Это впоследствии приведет к жесточайшему кризису. Напомню, кризис по гречески значит суд.

  • Анонимно
    14.08.2019 13:25

    Интересно, это только на грузовики распространяется или на легковые тоже? Я вот, например, хочу БМВ 80-х (или японское что нибудь) купить и потихонечку реставрировать, а потом кататься. Неужели даже такую машину завернут только лишь из-за возраста? Что её только дома получится держать и любоваться?

  • Анонимно
    14.08.2019 13:26

    если автомобиль прошел техосмотр, то с ним все в порядке.
    для чего эти измышления? лоббизм?

  • Анонимно
    14.08.2019 13:32

    Маразм крепчал! Реальных дел нет,а видимость работы надо показать!

  • Анонимно
    14.08.2019 13:39

    Предлагаю,избавится от старых депутатов и правительства:)))

  • Анонимно
    14.08.2019 13:40

    врать не надо - пенсионеры на рыдванах давно уже не катаются. и огороды свой, давно уже забросили.

    это молодняк скорей всего на развалюхах катается. ну им ваш огород даром не нужен!

  • Анонимно
    14.08.2019 13:40

    Вообще зелёные полицейские должны вернуться, ибо камазы и автобусы некоторые очень коптят заливая печное топливо

  • Анонимно
    14.08.2019 13:56

    Пусть свои старые камазы запретит

  • Анонимно
    14.08.2019 14:10

    Дойдем до того, что что старую жену нельзя будет эксплуатировать, а заменить на новую.Ну и на худой конец))) пользоваться чужими женами,чтобы не изнашивать свою.

    • Анонимно
      14.08.2019 16:27

      Надо еще запретить старую мебель. сразу пойдут продажи. У нас плиты газовые без газ контроля и никого не волнует.

  • Анонимно
    14.08.2019 14:15

    Все это неплохо. А также в рамках этого же постановления предлагаю запретить все государственные легковые автомобили с объемом двигателя более 1литра и 100 л.с. на тонну. Зачем чиновнику v8 или v12 движок? И давно пора смотреть в сторону электромобилей.

  • Анонимно
    14.08.2019 14:29

    Её запретите кто нибудь

  • Анонимно
    14.08.2019 14:38

    Если взамен будут выдавать новые авто - кто ж откажется )

  • Анонимно
    14.08.2019 14:38

    Так она КАМАЗ лоббирует? Тоже неплохо.
    Оказалась женой Когогина? Она и до него была умницей.
    За Татарстан горой? А как вы хотели.

  • Анонимно
    14.08.2019 14:42

    Если датировать, то можно. Государство что скажет?

  • Анонимно
    14.08.2019 15:06

    Не умно ставить телегу впереди лошади. Восстановите экономику, остановите инфляцию, кризис, стабилизируйте доходы населения и рынок сам решит вопрос обновления автопарка. Отнять и запретить много ума не надо.

  • Анонимно
    14.08.2019 15:16

    А загрязнения окружающей среды предприятиями Дерипаски, Прохорова и прочих Вексельбергов она не хочет прекратить? В пром. городах основные загрязнения от предприятий (в основном - добывающих)

  • Анонимно
    14.08.2019 15:18

    Правильно

  • Анонимно
    14.08.2019 15:25

    Такое чувство, что там конкурс: Кто предложит самую не нужную законодательную инициативу

  • Анонимно
    14.08.2019 16:06

    еще что придумают...пусть сначала на землю спустятся к простому народу и их послушают...

  • Анонимно
    14.08.2019 16:18

    Автобусы и грузовики старше 20 лет однозначно должны быть выведены из эксплуатации!!!!

    • Анонимно
      14.08.2019 23:35

      Дилетантская точка зрения не имеющая под собой фактов и доказательств.

  • Анонимно
    14.08.2019 17:33

    Альфия апа, тут не старые грузовики с дорог надо убирать, а вам депутатам повернуться в первую очередь лицом к малому бизнесу и отменить НДС, которого до 1991 года вообще не было и промышленность дышала в полный рост, заводы работали.
    А с этим НДС по цепочке все ваши поставщики задыхаются, и ваш КАМАЗ, и те, кто хотел бы купить ваше авто.
    Вы понимаете Альфия апа, чтобы МСБ покупал у вас КАМАЗы ему нужны деньги, а для этого надо создать условия и понижать налоги, отменить Платон....

  • Анонимно
    14.08.2019 17:39

    Нашей японке-хонде в этом году уже 20 лет. Не меняем, потому что в этом возрасте ее уже не продать. Ездит отлично, на тахометре всего 300 с гаком. По безопасности она выше, чем многие новенькие лады-калины.

  • Анонимно
    14.08.2019 17:44

    Молодец. Но согласно Конституции РФ не кто не может быть лишён своего имущества. А они просчитали по сколько будут возмещать собственникам? Придумали самозанятых, мол отдать государству 4 процента дохода и все будет ок, но забыли сказать, что таким самозанятым не будет пенсии. Может изменить закон о выборах. Убрать партийные списки. Члены какой партии пройдут, та значит и рулит, а то по партийным спискам проходят те, кого народ не понимает. И ещё. Вместо подписных листов, необходимо, что бы каждый выдвиженец, сдал экзамен по знанию Конституции РФ.

    • Анонимно
      15.08.2019 09:03

      Ах ну да, конституция. Да, было что то такое ведь. Квартиры и земельные участки наверное не имущество, раз отбирают

  • Анонимно
    14.08.2019 18:01

    Татарстан - рекордсмен по выплате дивидендов. Может быть эти ресурсы использовать для обновления парка коммерческих авто?

  • Анонимно
    14.08.2019 18:26

    @КАМАЗ“, которым более 20 лет. Эти грузовики не соответствуют ни экологическим требованиям, ни требованиям безопасности, как и автобусы, кстати@, А чем отличается новый камаз от старого - уверяю ничем. В челнах даже слоган - только незнающие покупают новый камаз . Конечно не 5490 - мерс

  • Анонимно
    14.08.2019 19:59

    Конструктивно грузовики или коммерческий транспорт почти вечные по сравнению с легковушками. На раме, если её не перегружать можно десятилетими делать "апгрейд" или "реновацию".У товарища "полетел" дизельный камминс после трёх кругов на газели. Я спросил: машину не хочешь новую купить. Он ответил. что будет ставить двс тойотовский и что большинство юзеров грузовиков в здравом уме никогда не побегут за новыми авто в таких ситуациях - по любому это автокредит, сопоставимый по стоимости с хорошей квартирой. А здесь уже зарегистрированная машина, требующая несопоставимо низкие расходы по сравнению с покупкой новой.

  • Анонимно
    14.08.2019 20:29

    Надо издать такой указ чтоб люди умирали после 50-ти, и государству норм, даже на те кутарки которые они именуют пенсии, они себе еще по 10 яхт со шлюшками купят.

  • Анонимно
    14.08.2019 20:31

    Когда перестанут воровать в верхах, тогда и автохлам народ использовать перестанет.

  • Анонимно
    14.08.2019 21:04

    дизельные выхлопные газы очень вредны для всего населения и для тех же водителей и их семей , поэтому необходимо срочно принимать меры:
    ужесточить техосмотр,
    увеличить штрафы за выхлопы,
    осуществлять контроль на въезде в город.

  • Со стороны г-жи Когогиной было бы уместней советовать г-ну Когогину производить КамАЗы не хуже 20-летних Сканий

  • Анонимно
    14.08.2019 21:46

    Идея хорошая но в развитом государстве где нет бедности... Наверное депутат не видит реальности .. некоторые люди не могут сменить авто.

  • Анонимно
    14.08.2019 22:31

    Лучше вуз «технический» сделали бы. Молодежь деградирует и уезжает.

  • Анонимно
    14.08.2019 22:34

    Сейчас НЧИ КФУ настолько прогнил, что Гафурову пора бы подумать почему подают рейтинги у него.
    Растащили все и обманывают вас тех на кого вы ставили ставку.
    Меняйте все кардинально.

    • Анонимно
      15.08.2019 06:02

      У Гафурова есть рейтинг?! Все же знают откуда он вышел! Только мер не принимают почему то

  • Анонимно
    14.08.2019 23:27

    Госпожа Когогина вызывающе некомпетентна в вопросе загрязнения воздуха.
    Загрязнение воздуха происходит по двум причинам:
    1. У владельца выходит из строя каталитический нейтрализатор а денег на новый за 30...60 тыс.руб. нет. Чип тюнинг на евро 0. Причина - бедность владельца у которого не хватает денег на содержание машины.
    2. У человека нет денег на покупку хорошего нового импортного тягача, вынужден взять старый КАМАЗ. Всё заработанное уходит на содержание и налоги.

    Всё.
    Осталось Когогиной придумать ка повысить благосостояние населения, старье исчезнет автоматом и очень быстро.

  • Анонимно
    14.08.2019 23:46

    Уже давно ожидаю законодательную инициативу: Каждому барину по двести душ крепостных.

  • Анонимно
    14.08.2019 23:55

    Да....старые КамАЗы до сих пор можно ремонтировать и они ходят, все разработки наследие СССР, если бы они принципиально новое что нибудь разработали то старых камазов на дорогах не было бы, просто по причине отсутствия запчастей, а так основная часть агрегатов совместима, что и позволяет эксплуатировать данную технику, увы кроме запретов на большее смекалки не хватает...или специально себя дураками выставляют, так ведь выгоднее и проще...

  • Анонимно
    15.08.2019 09:36

    Ограничение эксплуатации авто по возрасту дискредитирует ежегодный тех осмотр. Зачем платить за него если всё равно не сможешь эксплуатировать даже исправный старый автомобиль.

  • Анонимно
    15.08.2019 10:45

    Почему они все время хотят что-нибудь запретить? Или это самый легкий способ решения проблем?

  • Анонимно
    15.08.2019 10:47

    Как такие люди попадают в думу?!

  • Анонимно
    15.08.2019 12:32

    Предлагаю запретить старых жен.
    20 лет и всё, можно брать новую молодую.

  • Анонимно
    15.08.2019 17:35

    Предлагаю запретить выпускать Камазы. Вонизм от них страшный.
    Посмотрим, согласятся ли они с моим предложением

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль