Выборы-2019 
20.08.2019

Рустам Минниханов достал предвыборный козырь: 50 миллиардов – на дворы

Для финансирования беспрецедентной госпрограммы президент РТ возьмет из кубышки СИНХа дивиденды «Татнефти»

Более 9 тыс. татарстанских дворов ждут серьезные перемены. В ближайшие три года на их реконструкцию будет потрачено около 50 млрд рублей. В результате проблема будет решена полностью. Об этом сегодня заявил на пресс-конференции президент РТ Рустам Минниханов. Инициатива позиционируется как плод усилий «Единой России», а непосредственно в день выборов будет организовано широкое анкетирование населения — каким люди хотят видеть свой двор. Сработает ли этот ход, рассуждают эксперты «БИЗНЕС Online».

Сенсационную новость сообщил сегодня Рустам Минниханов на встрече с главредами ведущих СМИ Татарстана – 50 млрд рублей будут потрачены на ремонт дворов в ближайшие три года Фото: president.tatarstan.ru

«Граждане, выходя на улицу, первым делом видят свой двор»

50 млрд рублей на ремонт дворов будет потрачено в течение ближайших трех лет — такой весомый аргумент выкатили власти Татарстана всего за три недели до выборов в Госсовет Татарстана (8 сентября). Эту сенсационную новость сообщил сегодня президент Татарстана Рустам Минниханов на встрече с главными редакторами ведущих СМИ Татарстана.

Рустам Нургалиевич особо отметил, что проект «Наш двор» изначально предложили «коллеги из „Единой России“». Ну а раз партия сказала надо, значит, надо. Начали с инвентаризации — к 15 августа будут готовы паспорта на каждый двор.

«„Единая Россия“ и муниципалитеты обсуждают с гражданами, какими они бы хотели видеть свои дворы», — отметил Минниханов. И, действительно, соцсети кандидатов от партии власти в последнее время пестрят фотографиями на фоне унылых двориков с покореженными «объектами благоустройства» родом из СССР. На сегодняшний день единороссами проведено 500 таких «дворовых» встреч с жителями 43 районов и 19 городских поселений. 

Как уточнили в пресс-службе президента РТ, 8 сентября прямо на избирательных участках татарстанцам будет предложено пройти анкетирование все с той же целью — собрать пожелания по ремонту дворовых территорий. В дальнейшем из этих «хотелок» будет составлен паспорт каждого из 10 850 дворов республики, после чего будет принята трехлетняя программа.

Сами единороссы на своем официальном сайте ранее заявляли о пятилетней программе (2020–2024 годы), за время которой планируется привести в порядок более 9 тыс. дворов. Это значит, что средняя сумма расходов может составить порядка 5,5 млн рублей на среднестатистический двор.

8 сентября прямо на избирательных участках татарстанцам будет предложено пройти анкетирование – собрать пожелания по ремонту дворовых территорий Фото: kirmos.kzn.ru

«30 процентов дворов в республике уже приведены в порядок, — сообщил сегодня президент РТ. — Выделялись определенные суммы, но они недостаточны. Наши граждане, выходя на улицу, первым делом видят свой двор. Мы в последние годы привели в порядок общественные пространства: парки и скверы, набережную. Но, когда тебе во дворе присесть негде, все заставлено машинами, это неприятно».

В предвыборных листовках «Единой России» приводится такая статистика: за последние пять лет в Татарстане отремонтировано 1,7 тыс. дворов, на что было потрачено 5,5 млрд рублей. Новая программа, как ожидается, расширит этот успешный опыт на все города и поселения республики.

За последние пять лет в Татарстане отремонтировано 1,7 тыс. дворов, на что было потрачено 5,5 млрд рублей Фото: ksp.kzn.ru

ОТКУДА ДЕНЬГИ? СПАСИБО «ТАТНЕФТИ»

Напомним, что в первый раз про новую программу «Наш двор» без особых подробностей было заявлено 22 апреля на 47-м заседании Госсовета РТ. Единороссы выступили тогда с предложением о реализации республиканской программы благоустройства дворов. Но представлена она была скромно — предлагалось на ремонт дворов направить часть средств курируемой Наталией Фишман-Бекмамбетовой программы парков и скверов (2 млрд в год в год). С репликой тогда выступил председатель комитета Госсовета РТ Альберт Хабибуллин. «Дворы — это самое близкое, самое понятное общественное пространство для человека. В Казани каждый второй двор ждет сегодня ремонта, асфальта, детской или спортивной площадки. А в других районах республики доля благоустроенных дворов гораздо меньше», — увещевал депутат.

Но в итоге идея была масштабирована до невероятных величин. Отвечая на вопрос издания ТАИФа о рекордных дивидендах «Татнефти», Минниханов уточнил, что именно благодаря этим средствам, консолидированным в «Связьинвестнефтехиме», стала возможна реализация мегапрограммы.

Напомним, что по итогам 2018 года «Татнефть» заявила о рекордных дивидендах — за первое полугодие 2019 года будет начислено порядка 93,3 млрд рублей. С учетом того, что доля республики, сложенная в «Связьинвестнефтехиме», составляет 27,23%, СИНХу может перепасть порядка 25,4 млрд рублей. По итогам прошлого года, согласно подсчетам «БИЗНЕС Online», на счетах госкомпании должно было осесть порядка 60 млрд рублей от нефтяной фирмы.

На вопрос о судьбе этих денег в конце 2018 года ответил на пресс-конференции гендиректор СИНХа Валерий Сорокин: «Это некий резерв. Будет какой-то крупный инфраструктурный проект — будем тратить. Собственно говоря, мы (СИНХ прим. ред.) для финансирования таких инфраструктурных проектов и существуем», — отметил Сорокин. «На моей памяти единственный напряженный момент, когда СИНХ исчерпал свой резерв наличности, произошел в 2013 году, во время подготовки к проведению Универсиады», — добавил он. Свой ответ он завершил и довольно грустным анекдотом: «Что вы будете делать, если получите миллион долларов? — Раздам долги! — А остальные? — А остальные подождут!»

Теперь, похоже, долги закрыты, и появилась возможность сделать поистине широкий жест. 

Для разных типов дворов будут разработаны свои стандарты реконструкции и ремонта Фото: «БИЗНЕС Online»

доля казани и челнов

Как нам пояснили в пресс-службе «Единой России», президент Татарстана дал поручение заняться разработкой программы «Наш двор» партии «ЕР», а также министерству строительства, архитектуры и ЖКХ РТ. Партия соберет предложения жителей республики, а подопечные министра Ирека Файзуллина сверстают саму программу. Рабочую группу по подготовке возглавила секретарь Госсовета РТ Лилия Маврина.

«БТИ уже приступило к паспортизации всех дворовых территорий в республике. Это необходимо для разработки проектно-сметных документаций для ремонта дворов», — сообщила по нашему запросу руководитель пресс-службы татарстанского «ЕдРа» Наталья Лукина. Для разных типов дворов будут разработаны свои стандарты реконструкции и ремонта.

«Двор — это продолжение квартиры, подъезда. С одной стороны — общественное пространство, с другой — личное. Люди выходят сюда общаться. Мы бы очень хотели, чтобы каждый двор был уютным именно для тех жителей, которые живут в нем», — подчеркнула координатор проекта Маврина на одной из встреч с жителями. В общем, все по спикеру Госдумы Вячеславу Володину, который еще в 2016 году назвал двор единицей политического пространства.

Игорь Куляжев Игорь Куляжев: «Оценивается состояние дворов. После этого можно будет говорить, в каком объеме программа будет осуществляться в Казани» Фото: ksp.kzn.ru

В Казани, по словам замруководителя исполкома Игоря Куляжева, за последние пять лет по программе ремонта дворовых территорий удалось привести в порядок 1444 двора. Поменяли асфальт, расширили проезжую часть, внедрили элементы доступной среды. По согласованию с жителями, добавляются заездные карманы или обустраиваются зеленые зоны — как решит большинство. За эти годы на дворы было направлено 3,4 млрд рублей. Но, конечно, охвачены не все дворы — в городе 5,5 тыс. придомовых территорий, и новая программа столице Татарстана очень важна. «Раньше статистика обращений горожан была направлена на капитальный ремонт жилья — текущие крыши, затопленные подвалы, старые инженерные коммуникации. Благодаря программе капремонта жилой фонд приведен в порядок, во всяком случае острота вопроса снята. И теперь, когда дом в хорошем состоянии, жители смотрят на благоустройство вокруг. Звучат пожелания обустроить придомовые территории, благоустроить проезды-выезды, установить малые архитектурные формы, много обращений по освещению», — говорит Куляжев. По его словам, в Казани есть дворы, которые не ремонтировались уже 30–40 лет. Естественно, находятся они не в лучшем состоянии.

«Я не могу сказать, какая цифра будет на Казань, потому что сейчас как раз идет инвентаризация дворов, — добавил Куляжев. — Оценивается состояние дворов, рассчитывается необходимая цифра на ремонт дворовых территорий. После этого можно будет говорить, в каком объеме программа будет осуществляться в Казани».

Наиль Магдеев Наиль Магдеев отметил, что в ремонте и реконструкции в Челнах нуждаются 547 дворов. Это практически 90% города Фото: nabchelny.ru

В Набережных Челнах была проведена масштабная работа по исследованию состояния дворов города силами БТИ и управления ЖКХ исполкома, рассказал «БИЗНЕС Online» мэр автограда Наиль Магдеев. По его словам, в ремонте и реконструкции нуждаются 547 дворов, прилегающих к 1 026 домам. Это практически 90% города, и такой объем связан с тем, что основная часть Челнов была построена в сравнительно короткий промежуток времени — 30–50 лет назад. Магдеев воспринимает новость о программе ремонта дворов с большим оптимизмом. «Президент всегда прав, а здесь он абсолютно прав, — подчеркивает мэр. — Мы в городе работаем над крупными проектами, такими как Набережная Тукая, парк имени Тинчурина, площадь Азатлык — они требуют больших затрат времени и средств. На этом фоне дворы могут показаться локальной проблемой, но житель города, выходя из дома, каждый день видит, в каком состоянии его двор, где не хватает светильника, где вытоптан газон. Потребности людей изменились, уже никого не устраивает то, что было построено десятилетия назад: разбитый асфальт, узкие проезды, рассчитанные лишь на один автомобиль. Ситуация меняется, это связано с новыми запросами граждан. Если программа состоится, мы будем очень благодарны руководству республики». 

«Потребности людей изменились, уже никого не устраивает то, что было построено десятилетия назад» Фото: kddm.kzn.ru

«ОБЫВАТЕЛЬСКОЕ МНЕНИЕ ЧАСТО СВОДИТСЯ К ФОРМУЛЕ: ВЫДЕЛЕНЫ ДЕНЬГИ — ОПЯТЬ ВСЕ РАЗВОРУЮТ»

«БИЗНЕС Online» предложил экспертам оценить эту инициативу.

Сергей Сергеев — профессор, доктор политических наук:

— Это достаточно эффективный ход «Единой России», но если бы они отменили пенсионную реформу, это было бы лучше! Впрочем, понятно, на местном уровне такой вопрос не решается. Поэтому в любом случае надо обязательно подчеркнуть, что это щедрое обещание обусловлено предвыборной ситуацией.

Что касается того, окажет ли оно воздействие на избирателей… Наверное, окажет. В первую очередь — размер самой суммы. А на что это будет потрачено, люди, наверное, обратят внимание уже во вторую очередь. И, заметив, может быть, даже отчасти разочаруются. Потому что кому необходимо обустройство дворов? Бабушкам, которым нужны скамейки, чтобы сидеть там целыми днями? Но вот владельцы автомашин хотят совсем другого — чтобы у них были более-менее оборудованные и, самое главное, бесплатные автостоянки в шаговой доступности от их дома. И уже сейчас при обустройстве дворов эти противоположные интересы разных групп населения перерастают в конфликты. Поэтому мне непонятно, каким образом это обещание о благоустройстве дворов будет выполнено.

Если же вы говорите об анкетировании, то это довольно старая предвыборная технология. На моей памяти она применялась еще в 1990 году, когда я был председателем избирательной комиссии и один из кандидатов в депутаты провел анкетирование среди избирателей-трущобников относительно их жилищных потребностей. И люди подумали: «А! Он будет квартиры давать!» Конечно, этого и не обещалось, это было просто анкетирование! Но в результате кандидат в депутаты все-таки прошел. Так что, как будут учтены результаты этого анкетирования, мы не знаем. Но, скорее всего, человек, заполняя эту анкету, подумает, что именно его пожелания будут исполнены. И тогда он проголосует за тех, кто эти обещания дает. Тем более что параллельно не прекращается пропаганда: вот в этом дворе устроили детскую площадку, этот двор благоустроили, и так далее.

Дмитрий Пузырев — советник по градостроительству и архитектуре компании «Ак Барс Девелопмент»:

— Любые средства, которые выделяются на благоустройство, — это благо, это счастье. Потому что у нас годами, десятилетиями благоустройство дворов не проводилось! А если мы говорим о реновации, о редизайне дворов — допустим, взять «хрущевские» кварталы, — очень много же в старых районах хрущевок. Или те же самые «панельки», «ленинградки», старые микрорайоны — там нужно реновацию проводить, потому что они уже физически и морально устарели, эти дворы.

Как это будет сделано — вторая часть вопроса. Тем более что для качественной работы надо привлекать профессионалов. Профессиональных архитекторов, дизайнеров, ландшафтников, дендрологов… У нас в республике такие специалисты есть, и я думаю, что своими силами мы вполне можем сделать нормальные дворы. Звезды какие-то — иностранные или московско-питерские — нужны для каких-то уникальных пространств. Ну а наши дворы с точки зрения архитектуры и дизайна места не совсем уникальные. Тут и на уровне талантливых студентов можно какие-то интересные вещи провести. Просто нужна политическая воля, чтобы все это действительно реализовать так, как нужно людям.

Мария Леонтьева — координатор «Центра прикладной урбанистики Казани»:

— Сейчас трудно судить, достаточно ли будет этих денег на все дворы республики: во-первых, непонятно, какое количество дворов войдет в эту программу, а во-вторых, неизвестно, какие работы планируется осуществить в рамках этой программы.

После того, как ко мне во двор пришли замглавы района и некий кандидат в депутаты Госсовета РТ, мне так и не стало ясно — какие сроки выполнения программы и какой бюджет планируется на каждый двор, что входит в перечень работ. Насколько я могла наблюдать процесс первой встречи с жителями в моем дворе, все это происходило вразрез с методическими рекомендациями минстроя России по вовлечению жителей в проектирование общественных пространств, с нарушением всей этой методики. Я написала по этому поводу письмо в администрацию района, но пока не получила никакого ответа.

Самый главный вопрос, на мой взгляд, заключается в процедуре разработки техзаданий на дворовые территории. Чтобы спроектировать техническое задание, необходимо разработать его совместно с жителями. Не в формате сбора пожеланий — какие жители хотят объекты инфраструктуры: скамейки, лавочки, фонтанчики и фонари! Необходимо разобраться с тем, какой в этом дворе социально-демографический состав людей, каков их образ жизни и каков их запрос к сценариям использования двора. И у меня есть большие сомнения в том, что необходимая работа будет проведена именно в таком ключе.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (168) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.08.2019 20:38

Я и после этого не буду за них голосовать. Мало ли что там в список внесли перед выборами.
За 2 недели до выборов такие вопросы не решаются.
Так дела не делаются.

  • Анонимно
    20.08.2019 20:10

    Как всегда сельских улиц эта программа не коснётся

    • Оптимист
      20.08.2019 20:17

      Деньги пойдут на благо людям
      Парковки во дворах не забудьте
      Под эти деньги есть шанс решить и эту проблему

      • Анонимно
        20.08.2019 20:35

        Дворы — это самое близкое, самое понятное общественное пространство для человека. В Казани каждый второй двор ждет сегодня ремонта, асфальта, детской или спортивной площадки
        Здорово, спасибо
        Хорошая новость

        • OPEN
          20.08.2019 20:53

          Кроме Казани есть деревни и сёла, которые пустеют в том числе и потому что нет благоустроенности

          • Анонимно
            20.08.2019 21:33

            Почему то все уже забыли, что принцип "сельского налогообложения" как пилотный проект начался в Татарстане.
            Не так давно в Казани было заявлено, что такую же систему надо возложить и на городское население.
            Судя по началу предвыборного марафона "ЕР", который охватит время до 2021 года- выборов в Госдуму, - эта инициатива будет принята.
            И как раз, к 2021 году начнут потрошить жителей Казани платой за благоустройство дворового пространства.
            Чем и компенсируют потом потери СИНХа.

            • Анонимно
              20.08.2019 23:51

              А для чего налоги платим? И предприятия тоже.

              • Анонимно
                21.08.2019 01:00

                Для того эштобы. Ещё есть ндс 20%. Купил шуруповёрт - за 10 тысяч, 2 тысячи отдай "государству".

        • Анонимно
          20.08.2019 20:54

          "Ура, нам пообещали" - это хорошая новость?
          Нам и Кувейт обещали. Но построили его пока только для своей семьи.
          Хорошая новость - это когда сделали.

          • Анонимно
            20.08.2019 21:23

            ремонт дворов делают уже. В конце ремотного сезона подведут итоги

            • Анонимно
              20.08.2019 23:21

              Жители уже заплатили за 10 ремонтов дворов, да деньги разворовали те же пенсы от власти, которые сидят на кормушках в УК.

        • Анонимно
          21.08.2019 07:09

          Вы в Старошешминске были Нижнекамского района - там на центральной улице дороги нет, не то что во дворах

        • Анонимно
          21.08.2019 07:19

          Ждите нового пункта в платёжках!
          Просто так,ничего и никогда,не бывает..

      • Анонимно
        20.08.2019 23:53

        Если бы эти деньги были выделены из членских взносов единороссов, аблагоустройством они занимались сами лично во время субботников, то можно бы было говорить, что да ЕР занялось благоустройством дворов. А когда на это дело направляются деньги бюджета или подконтрольных государству предприятий, а работами занимаются специализированные организации, осваивающие эти деньги, то о каких заслугах ЕР может идти речь ? Использование служебного положения в корыстных целях, вот как это правильно называется.

      • Анонимно
        21.08.2019 15:50

        АМИРХАНА 97 самый страшный и грязный двор в России,там одни ямы и совсем нет асфальта и детских площадок и зелени,зато 2\3 двора заняты незаконно установленными железными гаражами еще со времен СССР! Единая Россия-надежда только на Вас,дружно проголосуем всем двором,только помогите!!!

        • Анонимно
          21.08.2019 20:03

          Амирхана 97 во дворе 66 незаконно установленных гаража-это целая деревенская улица во дворе или гараж заводской-ЭТО просто УЖАС!!!

    • Анонимно
      20.08.2019 20:17

      Забыли аулдашлар,где они росли.По улицам не пройти,не проехать.Аул пустеет Даже фермы разграбили,ни единого скота не осталось.А "художники" рисуют мнимое благополучие,и урожай в 35 центнеров,бумага терпит,а народу все это надоело!

    • Анонимно
      20.08.2019 20:22

      в казани столько поселков из частных домов.Но нет дорог,ни воды,ни канализации.

    • Анонимно
      20.08.2019 20:54

      вроде ведь программу какую то запустили. месяца 3 назад читал новость про обновление деревни.

      • Анонимно
        20.08.2019 21:33

        Да,запустили.Тоже инициатива ЕР?Теперь нам ежегодно диспансеризацию будут проводить.Через нарколога и психиатра решили провести.Видимо удивляются как мы на 10 тысяч зарплату или пенсию трезвые и нормальные ходим,ждут когда свихнемся?знакум

    • Анонимно
      20.08.2019 21:15

      Все что не делается там делается в рамках электорального ресурса. Поэтому и перечня конкретного раньше времени не увидите скорее всего.. Сейчас другие задачи

    • Анонимно
      20.08.2019 21:22

      В предвыборных листовках «Единой России» приводится такая статистика: за последние пять лет в Татарстане отремонтировано 1,7 тыс. дворов, на что было потрачено 5,5 млрд рублей. Новая программа, как ожидается, расширит этот успешный опыт на все города и поселения республики.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/435742
      только осторожнее с кураторами этой программы...ТФБ тоже создавался как народный.вот до сих пор и расхлебывается... Ну а какому двору не достанется денежек,не обессудьте-скажут товарищ неправильно распорядился выделенными мильярдами, а потому пусть себе живет дальше у себя дома..

      • Анонимно
        21.08.2019 04:30

        Около савиново в новом микрорайоне уже поменяли новые трубы и заменили нормальный асфальт.

    • Анонимно
      20.08.2019 23:34

      Озелените пожалуйста и осветите наши дворы! Кругом плитка,бетон. Посадите где только можно деревья! Нам, в городе очень нехватает свежего воздуха. Солнечный Город, ул Баки-Урманче д10, наверху вдоль новой дороги просятся деревья!!!

      • Анонимно
        20.08.2019 23:58

        Да везде деревья просятся. Не только там. Но сажают их и клумбы только там где ходят приезжие и иностранцы. А для своих-вы что?

      • Анонимно
        21.08.2019 07:55

        Мы сами двор озеленили. Собрали деньги на деревья и посадили. У нас тсж. А вы нойте и ждите подачек от властей

        • Азат Д
          21.08.2019 08:28


          Тогда вам налоговые вычеты надо сделать. Или не брать с вас налоги.
          Зачем тогда власть нужна, содержать её, если всё сами?

          • Анонимно
            21.08.2019 10:33

            Не всё, а деревья сажать! Не надо передергивать и ныть!

            • Азат Д
              21.08.2019 14:05


              Так зачем власть, чинуши нужны? Без неё не справитесь?

              • Анонимно
                21.08.2019 15:08

                Чтобы деревья сажать власть не нужна!!! Это в ваших силах! Меньше лени и вперед!

              • Анонимно
                21.08.2019 15:11

                Вместо того чтобы здесь всякие комментарии писать бесполезные. Идете и сажаете дерево на свежем воздухе. Отличная идея!

          • Анонимно
            21.08.2019 15:13

            Налоговый вычет на посадку деревьев. Браво. Гениально.

        • Анонимно
          21.08.2019 10:29

          Правильно сделали! Вместо того чтобы ныть.

        • Анонимно
          21.08.2019 15:12

          У меня деревьев во дворе хватает. Кому не хватает берите и сажайте их!

      • Анонимно
        21.08.2019 10:28

        Так возьмите и посадите деревья сами, если их вам так не хватает! В чем сложность?

        • Анонимно
          21.08.2019 11:05

          в том что я не чувствую себя хозяином в собственном дворе. Все обложили какими то тсж, жкх, УК и рег.палатами.
          В любой момент меня могут выселить из ипотечной квартиры, за которую еще платить 18 лет.
          Приходится вкалывать на двух работах, мне не до посадки деревьев. Думаю горзеленхоз на мои налоги прекрасно умеет освоить миллиардный бюджет

          • Анонимно
            21.08.2019 12:24

            Не чувствуете себя хозяином двора??) Купите жилой дом или дачу) БЕсплатный совет!

            • Анонимно
              22.08.2019 11:13

              Такой же ответ: деньги на это выделены и благополучно освоены, потрачены горзеленхозом, жкх
              , тсж и пр. И все из наших налогов, то есть наших денег.

          • Анонимно
            21.08.2019 12:24

            В любой момент могут выселить из ипотеной квартиры, это на каком основании?

    • Анонимно
      20.08.2019 23:46

      В Казани во во дворах элементарно нет тротуаров!!! Приезжая из другого города, удивляюсь как мамы с колясками, мамы с детьми утром маневрируют между мчащими машинами. Загляните во двор домов 28, 30, 32, 34 по улице Братья Касимовых - нет нигде тротуара и это столица!!!
      Неужели нельзя сделать элементарные удобства - тротуар - это ведь и безопасность жителей!

      • Анонимно
        21.08.2019 06:13

        Тротуары есть в центре. Живете на задворках, а запросы как у бояр.

        • Азат Д
          21.08.2019 07:31


          Тогда не надо налоги в бюджет города с горожан на окраинах брать, только с тех кто в центре.

        • Анонимно
          21.08.2019 07:42

          Я там не живу. Приезжаю в гости к родным и каждый раз удивляюсь - рекламируете себя как третью столицу страны, а элементарная безопасность для жителей не создана. И поэтому прошу власти Казани обратить на это внимание. Жители может быть и привыкли к такому отношению к ним, но мне удивительно и страшно за них. Я и сама не привыкла передвигаться по проезжей части, мне не удобно ходить там, где ездят машины. Все таки на дворе 21 век!

    • Анонимно
      21.08.2019 08:15

      Нет конечно. Там электората меньше.

  • Анонимно
    20.08.2019 20:14

    Как всегда 70% отдадут Казани, 20% Челнам остальное Нижнекамску Альметьевску Лениногорску и все. Надо направить больше денег Бавлы Азнакаево Бугульму Нижнекамску. а Казани и Челнам по 1 %.

  • Анонимно
    20.08.2019 20:20

    Голодные и холодные татарстанцы будут выходить на благоустроенные дворы и облизавшись от роскоши в досаде побредут обратно в свои халупы.

    • Анонимно
      20.08.2019 20:38

      Не в халупы, а на работу, пенсия-то не светит!

    • Анонимно
      20.08.2019 20:55

      Ни одного такого не видел в Татарстане)

    • Анонимно
      20.08.2019 20:59

      Опять не угодили вам...Надо же.

    • Анонимно
      20.08.2019 23:28

      Может голодные и холодные Татарстанцы перестанут ныть и возьмут свою жизнь в собственные руки, и не будут все сваливать на власть Татарстана, которая и так пытается хоть что-то сделать полезное для народа

  • Анонимно
    20.08.2019 20:20

    А где перечень дворов? Пока не увижу в списках свой двор не увижу за них не буду голосовать.

    • Анонимно
      20.08.2019 20:38

      Я и после этого не буду за них голосовать. Мало ли что там в список внесли перед выборами.
      За 2 недели до выборов такие вопросы не решаются.
      Так дела не делаются.

      • Анонимно
        20.08.2019 21:00

        программа по ремонту дворов уже давно в разгаре, сезон даже заканчивается ремонтный, это вы очнулись только что

      • Анонимно
        20.08.2019 21:57

        Народ прозвел уже, методы старые, нужна сменяемость власти и поколении

      • Анонимно
        21.08.2019 07:11

        А я в принципе голосовать не пойду. Заняться мне больше нечем что ли? Понятие «выборы» в нашей стране полностью дискредитировано. Удавитесь своей властью.

    • Анонимно
      20.08.2019 20:40

      И конкретно что будет на какую сумму!!!

  • Анонимно
    20.08.2019 20:31

    Дворы, дворы, где ТСЖ сами все сделали, коммуналку меньше сделайте

  • Анонимно
    20.08.2019 20:31

    Вот бы эти деньги на парковки во дворах было бы хорошо! А лавочки пусть в парках ставят.

    • Анонимно
      20.08.2019 21:01

      Каждому свое. Не только автовладельцы живут в доме же. Одним парковки, другим нужна детская площадка и скамейки.

      • Анонимно
        21.08.2019 10:52

        Автомобиль есть в каждой семье, поэтому не понятна позиция тех, кто отрицает ннеобходимость в парковках

  • Анонимно
    20.08.2019 20:32

    Не продамся за двор, этот двор уже 10 раз должен был быть построен и 20 лет назад...

    • Анонимно
      20.08.2019 20:36

      Правильно, не продавался, живи в убогом)))

      • Анонимно
        20.08.2019 20:49

        А вы,наивный,ждете обустройства,ждите ещё 20 лет. Именно сейчас нашлись эти деньги,перед выборами,и то не Единой России.

        • Анонимно
          20.08.2019 21:01

          да ремонтами дворов давно же занимаются. Каждый год в порядке очереди. По крайней мере в Казани

          • Анонимно
            20.08.2019 23:34

            Вы чем читаете, за последние 5 лет потратили 5 миллиардов. , а тут на три года рассчитано 50 миллиардов! Каждый год вам делают...

            • Анонимно
              21.08.2019 07:01

              Чего делают? Оглянитесь, нормальные дворы только в новых домах которые про строительстве делали на деньги покупателей. Может быть просто до нас очередь не доходит?)))

              • Анонимно
                21.08.2019 08:08

                До нас дошла. Итого баскетбольная площадка с покрытием из ПГС.

    • Анонимно
      20.08.2019 20:56

      А тебя никто еще и не купит)))

  • Анонимно
    20.08.2019 20:39

    Да перечень дворов надо бы увидеть. В Челнах не везде ясно что считать двором, пространство между двумя, тремя или даже четырьма домами.

  • Анонимно
    20.08.2019 20:41

    Благоустройство дворов это очень хорошо! Только не понятно при чем тут Единая Россия? Возьмут деньги нефтянников, пусть хоть немного отдадут от того что прихватизировали в 90 тые

    • Анонимно
      20.08.2019 22:38

      20:41, возьмут деньги нефтяников, пустят их на предвыборную программу и покупку артистов, а по сметам пропустят - проект благоустройства дворов.

    • Анонимно
      20.08.2019 23:34

      Инициатива Единой России , чем читаешь?

      • Анонимно
        21.08.2019 00:50

        Они же не свои личные деньги вкладывают, а доходы бюджета.

  • Анонимно
    20.08.2019 20:54

    Перед парламентскими выборами на татарстанцев пролился "золотой дождь", а что наш ждёт перед президентскими выборами на следующий год? Меньше чем на 100 миллиардов, мы уже не согласны.

    • Анонимно
      20.08.2019 22:19

      Будут бордюры из мрамора и заборы на кованые поменять.

  • Анонимно
    20.08.2019 20:54

    Двор по улице Адоратского д.45 пожалуйста включите в программу благоустройства. Нормальную площадку для детей. Дорогу для машин сделать и парковочные карманы. Очень просим жители Ново-Савиновского района.

    • Анонимно
      20.08.2019 22:41

      Ещё желательно место выгула собак и кошек.

    • Анонимно
      20.08.2019 23:52

      Ждите. Будет.

    • Анонимно
      21.08.2019 13:31

      Просто так ничего делать не будут.
      Надо собрать подписи собственников квартир (не помню процент) написать пункты, что вы хотите увидеть во дворе. Чем больше пунктов - тем лучше для вас. Потом идти в исполком по благоустройству. Посмотреть очередь и план реконструкции. Ваше заявление с подписями - заму и т.д.
      Мы на Мусина так и сделали, благо у нас старшая по дому очень активная и ответственная. Сейчас и парковки всем достались и асфальт-дорогу расширили и т.д и т.п. Будьте активны уже заранее. Всякие нюансы могут вылезти (типа кабеля под землей, где нельзя асфальт положить).

  • Анонимно
    20.08.2019 21:09

    Что не сделаешь ради выборов....

  • Анонимно
    20.08.2019 21:14

    Стоимость ветки метро хотят вложить в непонятные дворы.
    По секрету говоря каждый благоустроенный двор в городе и не нужен - достаточно одного на 3-4 квартала, чтобы туда ходили все соседи, заодно и дети знакомились

  • Анонимно
    20.08.2019 21:14

    по тв говорят что это президентская программа,а тут ер приплетали.вы там сперва определитесь,чья все таки,или это очередное вранье

  • Анонимно
    20.08.2019 21:14

    Классика жанра: чем ближе дата выборов, тем выше становится показатель ИБД (не путать с KPI) партийных функционеров и их сторонников.

    А вообще, кто-то может объяснить, что такое "сторонник партии - это сомневающийся что ли? Ты либо в партии, либо нет. Я так понимаю.

  • ПанАлекс
    20.08.2019 21:18

    А разве это не благодаря Бизнес-Онлайн и особенно комментаторов, что подняли бучу, обсуждая как фактически бюджетные миллиарды идут мимо бюджета на сомнительные цели и тратятся не по бюджетному? А вдруг на шум придут "федералы" и захотят проверить, а не должны ли эти полторы сотни млрд. сначала через бюджет РТ пройти? Тогда бы пришлось и уголовные дела заводить...
    Вот и приходится "делиться" - чтобы треть все таки перепала населению. Хотя опять кто подрядчик и по каким расценкам платить будут не по бюджетным нормам, а явно по завышенной "коммерческой тайне"!

  • Анонимно
    20.08.2019 21:18

    А у нас во дворе в прошлом году дорогу не отремонтировали, а отчитались, что сделали. 6 миллионов пропали.

    Деньги ищут год уже, как в воду канули. Правда интересно?

    Никакого контроля нет.

    • Анонимно
      20.08.2019 23:55

      А что за двор и кто и где ищет? К чему эта таинственность?

  • Анонимно
    20.08.2019 21:19

    По соседству новость о 500 встрече ЕР по программе "Мой двор". Прямо как в стихотворении Маяковского "Прозаседавшиеся".

  • Анонимно
    20.08.2019 21:24

    Ау народ! Вам пред выборами еще много интересного пообещают.

  • Анонимно
    20.08.2019 21:25

    Двору пусть строить. Это их обязанность. Голосовать за них все равно не будем. А то выглядит как коммерческий подкуп. 20 лет что мешало дворя ремонтировать?

  • Анонимно
    20.08.2019 21:28

    Единая Россию не спасут ни какие "козыри"!

  • Анонимно
    20.08.2019 21:31

    Обычно реагирую на инициативы критично, но в этом случае категорически одобряю! Наконец-то с вершин универсиад, чемпионатов, и прочих имиджевых проектов, происходит поворот к простым людям, к домам и дворам! Спасибо!

    Пусть что то будет сделано не так как хочется, пусть будут косяки. Главное, продолжать в этом направлении.

  • Азат Д
    20.08.2019 21:34


    Дивиденды Татнефти, с госпакета акций, которые должны быть в бюджете.
    Сейчас их бесконтрольно потратят приближенные фирмы.

    • Анонимно
      20.08.2019 21:56

      И еще при чем тут Единая россия? они распоряжаются бюджетными деньгами, а не из партийной кассы хотят же выделить!!!

    • Анонимно
      21.08.2019 05:26

      Но ведь могли и не тратить, как во всех городах России, кроме Москвы и Питера.

      • Азат Д
        21.08.2019 07:32


        Что значит могли? Это не их деньги.
        Вы к ним как боярам относитесь, которые вам с плеча шубу кинули?



  • Анонимно
    20.08.2019 21:46

    Сколько лет сдирали за не посещенные дни в детсад,сколько лет не платили третьему ребенку до трех лет те самые 10 тысяч...а многие,даже бедные регионы все это платили.Даже по налогам столько льгот на детей у них!

    Где была ЕР? У лор врача?знакум

  • Азат Д
    20.08.2019 21:49


    Посмотрите на обваливавшийся двор на пр Универсиаде, строивший ГЖФ при президенте.

  • Анонимно
    20.08.2019 21:50

    Самое лучшее благоустройство, это построить многоуровневые стоянки в шаговой доступности и вывести все машины из дворов. Сколько бы ни расширяли дороги и площадки во дворах, на всех никогда не хватит. Стоянки уже и так занимают площади больше чем сами дома, а количество машин всё растет. Уютный двор нужен не только бабушкам и детям, хотя и это уже много стоит. Разве плохо плохо кому то жить в доме с уютным зеленым двором, а не в каменном колодце.

    • Анонимно
      21.08.2019 10:37

      У вас какое то совковое мышление. Обязать, навязать принудить. Вы забываете что я как работающий гражданин покупаю за свои кровные деньги квартиру со всеми удобствами. Я ПЛАЧУ ДЕНЬГИ. Мне не дают бесплатно. Вы когда идете в ресторан, рассчитываете на определенный сервис. Вам никто в ресторане не будет навязывать макароны по флотски. То же самое и покупка квартиры должна учитывать желание клиента. Многоуровневые парковки это коммерческий проект. Точно так же надо выделять землю под них. Плюс стоимость многоэтажного здания огромна. ВЫ же своим предложение навязываете мне купить то чего я не хочу.
      Гораздо дешевле при строительстве нового дома предусмотреть в подвальном помещении пару этажей под парковку. Это и дешевле, и вполне устроит человека покупающего за свои кровные деньги то чего хочется.
      Да и как то забывается что тыкать дома впритык друг к другу, в нашей стране, словно у нас нет земли по меньшей мере странно.
      Мы что в японии живем?

      • Анонимно
        21.08.2019 12:22

        А вы никаким налогом, кстати, не оплачиваете то чтобы для вас были построены парковки.

      • Анонимно
        21.08.2019 16:52

        10:37, - наивный чел! Квартиру он купил за деньги... смешно! Но землю-то Вы не купили, и парковку не купили! Вы ещё посмотрите на кадастровой карте кому принадлежит земля под домом, в которой вы купили себе квартиру. :-))

        • Анонимно
          22.08.2019 12:02

          Многие бы купили кусок земли, но кто ее продаст. Строят очень плотно.

  • Анонимно
    20.08.2019 22:05

    Посмотрите программу, там асфальт , скамейки и свет. Все.
    Смешно смотреть как господа из единой России ходят по дворам, играют в архитекторов и обещают парковки для детских колясок

  • Анонимно
    20.08.2019 22:05

    Программу до 2024 надо освоить или как? Единая Россия и так выиграет. Не впервой это. 1 место ЕР, 2 место КПРФ, 3 место ЛДПР и 4 место СР. Голосуй не голосуй все равно получишь это

  • Анонимно
    20.08.2019 22:09

    Обещали бы не поднимать коммуналку 5 лет.

    • Анонимно
      21.08.2019 05:28

      И снизить налоги на имущество и на транспортное средство, которые самые высокие в России среди всех регионов.

    • Анонимно
      21.08.2019 17:33

      Если выбрать других , можно надеяться ,что из бюджета выделят больше на благоустройство дворов, потратят их более эффективно и будут перемены .... а тут все известно ... пыль глаза опять ... и косметический ремонт дворов для бла бла шоу ... и львиная доля в карманах ... удачливых ... все как всегда ... так что выбор за нами ... а потом нарисуют во дворах знаки ,,для инвалидов,, и вызовут эвакуаторы и по 7 тысяч штраф ... вот соберут Сивас же за этот косметический ремонт ... нам прорыв в экономике обещали , выбрали , а вместо прорыва пенсионная реформа ...

  • Анонимно
    20.08.2019 22:11

    Каждой одинокой женщине-по мужику!А 40 процентов мужчин в Татарстане не доживают до 60 лет!

    Почему бы не направить эти деньги на здоровье людей!Может хватит обкрадывать свой народ через платные медуслуги-в медицине все стало платным,даже за койку место сдирают.знакум

  • Анонимно
    20.08.2019 22:19

    Дорогу в салават Купере сделали бы

  • Анонимно
    20.08.2019 22:42

    Про поселки, которые когда то присоединили к городу не надо забывать. Там жители с момента постройки не видели ремонта, не пройти и не проехать. Из за разбитых дорог, в такие поселки, как Киндери, Кульсеитово, таксисты и скорая отказываются обслуживать вызова. Эти жители, после присоединения к городу и так потеряли все сельские льготы. Отсутствует канализация, постоянные проблемы с электричеством и водоснабжением. Сделайте пожалуйста хоть дороги.

    • Анонимно
      20.08.2019 23:41

      Зачем загрязнять воздух и портить природу? Может лучше перейти на экологичный транспорт?

  • Анонимно
    20.08.2019 22:47

    В Константиновке улица Строителей, улца Татарстан лет 30 как после бомбежки. Жители сами делают, кто как может. Не то, что дворы, улицы в ямах. Здесь тоже козырь выборной не помешал бы.

  • Анонимно
    20.08.2019 22:55

    Ну значит и во дворы со своими заборами залезут.

  • Анонимно
    20.08.2019 22:58

    Зашевелились?

  • Анонимно
    20.08.2019 22:59

    У многих поселков, которые присоединили к городу, полностью отсутствует инфраструктура, нет ДДУ, школ, магазинов, организованного вывоза мусора, не говоря уже о детских площадках. Дороги как после бомбежки. Зачем тогда вообще присоединили городу. Сделайте хотя бы центральные улицы.

  • Анонимно
    20.08.2019 23:28

    Хорошо бы эти денежки пустить на обустройство рабочих мест. и предприятий. А предприятия сами благоустраивали бы дорожки домам, а на несколько дворов и детские площадки.. Загнули здесь с миллионами.. Площади дворов остались слишком куцыми. А значительную часть их занимают автомобили. Автомобилисты протолкнут свое
    свои стоянки.Выиграют дорожники , владельцы асфальтных и бетонных заводов за счет бетонных изделий поребриков и т.д. Есть же опыт в городе на улицах Суворова и Энгельса жители по своей инициативе складывались по несколько тысяч на детские площадки и выходило в сумме всего от 100-150 до 400 может чуть поболее тысяч руб.

  • Анонимно
    20.08.2019 23:40

    Люди! Вы глупцы! Что за комментарии?! Это наши деньги. Ребята из ЕР соизволили часть средств полученных от продажи недр направить на благоустройство дворов перед выборами?! А вы уж и посёлки не забудет и спасибо и надеемся... и даже «оппозиционеры» критикуют не саму суть вопроса (с чего это какая-то политическая партия направляет по сути народные средства на благое, но их рекламное дело) а то как и где эти деньги освоят.

    • Анонимно
      21.08.2019 05:26

      20 лет не меняя сценария у власти, эх люди, люди...

    • Анонимно
      21.08.2019 05:33

      Теоретически наши, только почему-то Татнефть ими решила поделиться через СИНХ, а Роснефть в том же Башкортостане- нет:
      Вот и почувствуй разницу, интересно, что сейчас будет пропагандировать Радий Хабиров вместо "Догнать и перегнать!", ведь СИНХа у него нема, как у Татарстана.

      • Азат Д
        21.08.2019 07:34


        Не свисти, при Роснефти нет конторы СИНХ, дивиденды с госпакета акций идут в бюджет.

      • Азат Д
        21.08.2019 07:34


        "3 июля 2015 года на сайте Росимущества появилось сообщение о передаче 25 % + 1 акции в собственность Республики Башкортостан в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. и Указом Президента Российской Федерации от 21 июня 2015 г. № 317."

        • Анонимно
          21.08.2019 09:36

          Это и ежу понятно и не новость, но Хабиров с этим пакетом акций программу благоустройства дворов позволить себе не может, нужен ещё и инструмент финансирования программ...

      • Анонимно
        22.08.2019 12:07

        Вот мне от этого СИНХа не жарко и не холодно. Не надо СИНХов, снизьте налоги и появятся предприятия с рабочими местами.

  • Анонимно
    20.08.2019 23:58

    А я хочу первым делом дворы без алкашей. Для этого не нужно полста ярдов. Верните в Челнах нормальный полк ППС.

  • Анонимно
    21.08.2019 00:04

    Насчет поселков - городской житель платит за содержание общедомового имущества, а в поселках и деревнях что платят, кроме как за газ, воду и свет?

  • Анонимно
    21.08.2019 00:11

    Это ведь отличная новость! Но, всегда есть диванные эксперты - те, кому не понравится при любом раскладе.

    • Азат Д
      21.08.2019 07:36


      Что вы так больно на диванных экспертов реагируете? Они видать для вас авторитеты? Сами то откуда пишете?

  • Анонимно
    21.08.2019 01:23

    Уважаемые единоросы! Сделайте пятидневку в школах Татарстана! за вас проголосую)) Не можем добиться пятидневки - пишем в Минобр, отвечают, что закон не запрещает, и все на усмотрение администраций школ. Делала опросы знакомых родителей - все "за", спрашивала мнение учителей - тоже хотят свободную субботу, чтобы быть с семьями. А в школах директорам выговор объявляют за попытки введения пятидневки. Хотим семейную субботу! Услышьте народ! Даже миллиарды не нужно вкладывать, а электоральные очки заработаете.

    • Анонимно
      21.08.2019 07:29

      Для начала пусть школ построят достаточное количество.

    • Анонимно
      21.08.2019 07:33

      вы хотите , чтобы у ребенка было по 7-8 уроков? я против, за шестидневку.

    • Анонимно
      21.08.2019 10:03

      У нас в 12-й школе всю жизнь пятидневка.

  • Анонимно
    21.08.2019 01:28

    Ну вот часть дворов обустроят, затем там снесут старые дома - деньги на ветер

  • Анонимно
    21.08.2019 02:09

    Почему только Казань и Набережные Челны? А коснется эта программа других на!пленных пунктов и малых городов?

  • Анонимно
    21.08.2019 04:48

    в Салмачах дороги бы сделал от основных по улицам. По бездорожью ездим, а прописка то у нас ГОРОДСКАЯ. Вроде город, а живём как в деревне. А к нам иностранцы погостить приезжают... хех...

  • Анонимно
    21.08.2019 04:51

    да, и пусть проекты с народом согласуют, что бы не было ненужных построек ограничивающих проезд, проход и т.д.

  • Анонимно
    21.08.2019 04:53

    это что бы Вову помнили ещё 50 лет как СССР... хех... да мы собственно и не против.

  • Анонимно
    21.08.2019 07:25

    Единая Россия - партия для народа!

  • Анонимно
    21.08.2019 07:56

    Господдержка партий разве разрешена?
    Власть и так обязана вкладывать наши же деньги в благоустройство

  • Анонимно
    21.08.2019 08:18

    Причем тут единая Россия, деньги же не партийные. Это обязанность государства и муниципалитетов содержать и благо устраивать дворы.

  • Анонимно
    21.08.2019 08:30

    Опять все жителям многоэтажек! А когда сделаете дороги и освещение в посёлках?

  • Анонимно
    21.08.2019 10:47

    А вот у нас в Вахитовском районе двор как бы есть, но вместо него - проезд. Дело в том, что его давно отжали для новостройки напротив.
    Это я к тому, что в Казани есть дома, находящиеся на важных магистралях, но без дворов. Ну и что будете ремонтировать в таком случае?

  • Анонимно
    21.08.2019 11:14

    В доме № 39 по ул.Хороводная НИКОГДА не было ремонта! Не говоря уже и о дворе!

  • Анонимно
    22.08.2019 08:45

    стадионы, дворы, спорткомплексы, не на то деньги тратятся, надо новые производства создавать, которые страну будут кормить когда нефть и газ кончатся, а так их просто зарывают в землю плюс создают дополнительную расходную статью для бюджета РТ на их содержание и ремонт, а доходных статей нет

    • Анонимно
      22.08.2019 12:14

      Производство создаст предприниматель, но для этого надо уменьшить налоги. У нас очень высокие налоги на труд, что убивает производства, кроме энергетики, где мало людей. Но власть на это не пойдет, так как это уменьшит ее кормушку, бюджет.

  • Анонимно
    22.08.2019 13:30

    Положение в прилегающих к городу поселках удручающее. Неужели нельзя хотя бы центральные улицы осветить и сделать дороги. По ночам страшно ходить, а ведь у многих дети возвращаются со школы, ни проехать, ни пройти.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль