Общество 
21.08.2019

«Просто отмороженные»: как спецназ на БТР ловил в Волгограде рецидивистов из Татарстана

Двое молодых людей устроили криминальный бенефис: угнали авто, ограбили прохожего и забрали у челнинского студента $15 тысяч

Спецоперация по задержанию рецидивистов из Татарстана прошла в Волгограде. По данным источников «БИЗНЕС Online», 28-летний Юрий Сарамуд и 20-летний Сергей Гречанов угнали внедорожник KIA Sportage из автомастерской в Казани, на улице Зорге отобрали у прохожего телефон и 23 тыс. рублей, а уже через сутки в Челнах ограбили местного студента: угрожая ножом, отобрали $15 тысяч. Сарамуд и Гречанов оказались с богатым криминальным прошлым, при задержании они отстреливались от спецназа.

В КАЗАНИ РАБОТАЛИ СПОНТАННО, В ЧЕЛНАХ — ПО НАВОДКЕ

О громком задержании отчиталась сегодня утром пресс-служба МВД России. В Волгоградской области были пойманы жители Татарстана, которые подозреваются в особо тяжких преступлениях, совершенных на территории республики.

По данным собеседников «БИЗНЕС Online», речь идет о 28-летнем Юрии Сарамуде и его 20-летнем подельнике Сергее Гречанове. Похождения друзей начались 22 июля, когда они приехали в один из автосервисов Казани. Предположительно, мастерская принадлежит их общему знакомому. Молодые люди сдали машину в ремонт и, вероятно, чтобы не оставаться без колес, забрали из автосервиса стоявший там KIA Sportage.

Всю ночь они катались по Казани. По версии силовиков, примерно в 3:00 подозреваемые увидели, как по улице Зорге идет одинокий парень 27 лет. «Сарамуд и Гречанов вылезли из машины, прессанули пацана. Забрали у него деньги (кажется, 23 тысячи рублей) и телефон, ударили пару раз», — делится информацией наш собеседник.

Дальше они бросили машину, которая позже была объявлена в розыск, и скрылись. Оказалось, что Сарамуд и Гречанов направились в Набережные Челны. «Там они уже работали по наводке», — говорит наш источник.

Молодые люди с ножом вломились в квартиру 33-летнего местного жителя, который приехал в Татарстан из Средней Азии. Сейчас он якобы учится в местном педагогическом университете и, вероятно, занимается каким-то бизнесом. Грабителям потерпевший отдал $15 тысяч.

Оперативники уголовного розыска МВД по РТ изучили данные нападения и пришли к выводу — работают одни и те же люди. Вышли на след Гречанова и Сарамуда. Установили, что по месту регистрации — в Казани и Пестречинском районе — они не проживают. Интересно, что, по версии нашего источника, подозреваемые не состоят ни в одной из известных ОПГ: «Просто отмороженные».

«НА ПРЕДЛОЖЕНИЕ СДАТЬСЯ ОТВЕТИЛИ ОТКАЗОМ»

Примерно через неделю силовики установили, что Гречанов и Сарамуд скрываются в Волгоградской области. 3 августа оперативники из Татарстана выехали на место, там состыковались с областными коллегами и подготовились к операции. Она выдалась поистине масштабной. Как сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк, территория населенного пункта, где скрывались подозреваемые, была оцеплена.

Опубликована и видеозапись задержания. В штурме участвовали СОБР и ОМОН Волгоградской области. Бойцов спецподразделений защищал БТР-80, в здание они заходили под прикрытием бронещитов. И не зря — Гречанов и Сарамуд успели сделать несколько выстрелов. Пока одна группа пыталась сломать дверь в дом с помощью кувалды, вторая — обследовала надворные постройки, где могли спрятаться преступники. В итоге разбойников нашли в кустах у дома.

«На предложение сдаться добровольно подозреваемые ответили отказом и попытались скрыться, но были задержаны. У них изъят газовый револьвер системы Нагана и муляж гранаты. По имеющейся информации, фигуранты могли находиться под воздействием наркотических средств», — заявила Волк.

Сейчас МВД по Татарстану предъявляет молодым людям обвинение в грабеже, разбое и угоне автомобиля (ст. 161, 162 и 166 УК РФ). Они арестованы.

Как оказалось, герои имеют богатое криминальное прошло. Сарамуд уже неоднократно судим за различные преступления, приговоры ему выносили в Чувашии. За кражу и два грабежа он привлекался условно; затем за четыре кражи, хулиганство, неправомерное завладение автомобилем и хищение оружия юношу, на тот момент несовершеннолетнего, отправляли в воспитательную колонию. Во взрослую исправительную колонию общего режима Сарамуд отправился в 2012 году, когда они со знакомым разбили стекло автомобиля в Канаше и отправились покататься (ст. 166 УК РФ). Тогда их поймали сотрудники ДПС, от которых правонарушители пытались сначала скрыться на угнанной машине, а потом безуспешно сбегали по полям.

В декабре 2013-го молодой человек вновь был осужден, но уже Менделеевским районным судом — за применение насилия, опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти (ст. 318 УК РФ). За рецидив преступления Сарамуд был отправлен в колонию строгого режима на 5 лет. За время отбывания наказания осужденный допустил 27 нарушений установленного порядка отбывания наказания.

По данным нашего издания, Гречанов также неоднократно привлекался к уголовной ответственности и освободился из мест не столь отдаленных буквально за несколько недель до описанных событий. Впрочем, в открытых источниках информации о его судимости нет.

 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (54) Обновить комментарииОбновить комментарии

Любят редакторы БО криминальные сводки. Толкают и толкают вверх соответствующий контент.

Говорят, наши власть предержащие тащатся от криминальной субкультуры - песни, стиль отношений, "мораль", лексика - вот это вот всё.

Ну правильно: человек существо стадное, а стаду нужны объединяющие его ценности. В отсутствие общечеловеческого культурного развития, пустое место в душе замещается субкультурным эрзацем.

Криминальная субкультура характеризуется закрытостью исключительным презрением к тем, кто не является ее членом. Не здесь ли кроются причины презрения к простым людям, стигматизируемых как "быдло", "пьянь" и т.п.

  • mad big
    21.08.2019 12:20

    Местечковые гангстеры. Генетический мусор.

  • Анонимно
    21.08.2019 12:27

    Скрепно-высокодуховные лица.

    На 15 лет каждого и запрет жить в Татарстане.

    • Оптимист
      21.08.2019 12:48

      Украл, выпил, в тюрьму
      Романтика
      Классика

    • Анонимно
      21.08.2019 12:55

      Ну таких запретов наложить по закону нельзя. Они граждане России, лишить их гражданства нельзя, Татарстан субъект России и соответсвенно запретить им жить где либо нельзя. Это в советские времена был запрет на проживание в крупных городах разного рода элементов.
      Другое дело, что они лет на 15 точно уедут в места не столь отдаленные и если не ошибусь по закону, если им не вменят 209 или 210 УК РФ, то содержаться они должны в регионе проживания.

  • Булгарин
    21.08.2019 12:28

    Почему не пристрели? Тут вроде есть все основания для этого. Или тут приказа не было прибить?

    • Анонимно
      21.08.2019 12:37

      БУЛГАРИН вы снова на арене с «компетентными» комментариями)
      «Прибить» приказа не бывает. Огонь на поражение открывается в крайнем случае.
      Вы не устали ерунду в каждой ветке писать? Может дедом лучше заняться? Хотя бы почитали что то, что бы уровень компетентности поднять. Фантазии и предположения в разных темах это же не истина, а ваши заблуждения.

    • Анонимно
      21.08.2019 12:40

      Видимо не хотели лишней бумажной работы, а так хотя бы по ногам надо было!

    • Моисей
      21.08.2019 12:44

      А что не танки и вертолёты?
      Росгвардия же

  • Анонимно
    21.08.2019 12:28

    как куча грабежей, угонов и пр. - так как с гуся вода, а как за применение насилия, опасного для жизни и здоровья в отношении представителя власти (статья 318 УК РФ), так сразу на 5 лет. Лучше бы наоборот.

    • Анонимно
      21.08.2019 12:57

      Кто вам такой бред сказал? Открывайте приговора в открытом доступе на сайтах любого районного суда и читайте.
      Только одновременно УК надо открыть и смотреть конкретные санкции по статьям.

      • Анонимно
        21.08.2019 14:21

        Статья говорит: "Сарамуд уже неоднократно судим за различные преступления, приговоры ему выносили в Чувашии. За кражу и два грабежа он привлекался условно".

        Все-таки есть в правоприменительной практике США очень мудрый и полезный принцип "Three strikes law". Человек может оступиться один раз, ну два. Но на третий раз уже понятно - всё, это неисправимо. И если кто оступился три раза - сажают очень надолго.

  • Анонимно
    21.08.2019 12:29

    На задержание двух торчков - целая спецоперация. На дознании они же как олени себя ведут ...

    • Анонимно
      21.08.2019 12:54

      Если б их вовремя не остановили -представь , что б они ещё успели натворить... именно тем, что торчки и опасны они

    • Анонимно
      21.08.2019 18:31

      Самые опасные твари, это домашние и мелкие хулиганы потому, что они не предсказуемы.

  • Анонимно
    21.08.2019 12:29

    таких даже могила не исправит, пожизненно их надо закрывать.

  • Любят редакторы БО криминальные сводки. Толкают и толкают вверх соответствующий контент.

    Говорят, наши власть предержащие тащатся от криминальной субкультуры - песни, стиль отношений, "мораль", лексика - вот это вот всё.

    Ну правильно: человек существо стадное, а стаду нужны объединяющие его ценности. В отсутствие общечеловеческого культурного развития, пустое место в душе замещается субкультурным эрзацем.

    Криминальная субкультура характеризуется закрытостью исключительным презрением к тем, кто не является ее членом. Не здесь ли кроются причины презрения к простым людям, стигматизируемых как "быдло", "пьянь" и т.п.

    • Анонимно
      21.08.2019 13:52

      Вы правы, по крайне мере в татарстане именно такие люди в чинах сейчас

      • Если верно то, что всем у нас сейчас заправляют siloviki, и если мой посыл верен, то это можно объяснить влиянием контингента, с которым исторически они "работали".

        В Казани контингент был попроще, в столице - посложнее, покультурнее (диссида, богема, контрабандисты).

    • Моисей
      21.08.2019 14:08

      Ну вот
      А вчера говорили что культура не нужна, все закрыть и деньги раздать бедным
      Сегодня уже другое)

      • Анонимно
        21.08.2019 15:02

        Культура - нужна. Министерство культуры - не нужно.

      • Во-первых, не следует путать "траты на культуру" с "тратами на министерство культуры".

        Во-вторых, проблема низкого культурного уровня герметичной элиты не решается подъемом общекультурного уровня. Скорее, это приведет к еще большему антагонизму.

        В демократических странах проблема должна решаться чисто политическими средствами: путем недопуска к управлению лиц недоразвитых, не разделяющих ценностей большинства.

        • Моисей
          21.08.2019 15:27

          Во вчерашней статье не было ни слова о тратах на министерство культуры
          Вы или невнимательности читали либо плохо понимаете смысл написанного
          Именно общий низкокультурный уровень населения позволяет пройти к власти тем о ком вы говорите

          • Я статьи не читал вовсе. Стараюсь не читать плохо написанных текстов. Только если за деньги.

            О тратах на министерство культуры писал я.

        • Хотел еще добавить, что "траты министерства культуры на культуру" могут ничего не давать самой культуре, и даже, наоборот, вредить ей.

        • Моисей
          21.08.2019 15:32

          Когда вы говорите наши, вы про кого говорите?
          Ваши это кто?

          • Наши - это не ваши.
            Ваши - это те, кто с пренебрежением относится к правам других людей.

            Азиаты, проще говоря.

            Можно вас еще назвать реднеками, потому как дело не в цвете кожи и не в месте рождения.

            • Анонимно
              22.08.2019 08:29

              Забавно, что ваши комментарии, в сущности, об одном и том же. Но, когда связь между ними не очевидна, одни плюсуют , а другие минусуют. Забавно.

    • Анонимно
      21.08.2019 17:46

      Я бы не сказал, что тащатся, просто их молодость так или иначе совпала с этим периодом (начиная с тяп-ляп и тд). Я, например, знаю несколько судей, работников прокуратуры и министерств, которые в молодости были в этом "тренде". Как деревню из человека не вынешь, так и эти повадки.

    • Анонимно
      21.08.2019 21:44

      Эмиль, вы вправду только сейчас об этом начали активно рассуждать?

      То, что вы описали - это главная раковая опухоль страны, остальное - производные. Бесконечно долго можно анализировать производные и строить прогнозы, искать решения. Но опухоль никуда не денется от этого.

      Россия - страна победившией и проевшей все насквозь асоциальности, преступности.

      • ️Зачем как-то отграничивать РФ от остального мира? Давно уже сказано было европейцем: "Государством называется самое холодное из всех холодных чудовищ. Холодно лжёт оно; и эта ложь ползёт из уст его: «Я, государство, есмь народ».

        Кем организована организованная преступность? Ответ - на поверхности.

    • Анонимно
      23.08.2019 15:40

      Можно было и без слов "друзья", "герои" в статье обойтись.

  • Анонимно
    21.08.2019 12:50

    Как можно быть таким отмороженным? Тебя ловят и сажают, ловят и сажают, а ты выходишь и опять за старое. И ладно бы на что-то серьёзное покушался, так нет, тупо на машинке покататься. Не верится, что человек 28 лет может быть совсем без извилин

  • Анонимно
    21.08.2019 12:53

    Кому интересно, у этого Сарамуда профиль в ОК есть, тот еще персонаж, похоже. Со звездами на плечах и коленях, в общем, зона - дом родной.

  • Анонимно
    21.08.2019 13:03

    Таких держать только под замком, если бы не правоохранительная система, они бы на улице устроили 90-е 2.0

  • Анонимно
    21.08.2019 13:03

    А то что у студента почти лям на кармане лежал ни кого не удивляет?!

    • Анонимно
      21.08.2019 18:14

      Удивляет возраст студента 33 года и фраза «местный житель приехавший из Средней Азии»

    • Анонимно
      21.08.2019 19:12

      нет. как бывший преподаватель, по секрету расскажу, что учится в вузы из заграницы приезжают не бедные студенты.

  • Анонимно
    21.08.2019 13:12

    У меня вопрос: как эти ребята ответили отказом на предложение полицейских сдаться, как указано в статье если судя по ролику их долгое время искали по кустам, то есть как такового диалога между "отмороженными" и правоохранителями вообще не было?

    • Анонимно
      21.08.2019 13:34

      А что зря что ли на бтр приезжали?
      Хорошо что у них ещё гаубицу не нашли
      Росгвардейцев отьелись за золотовской капусте, поиграть охота

    • Анонимно
      22.08.2019 10:52

      Стрельбой и угрозой метнуть гранату. После этого территорию оцепили и вызвали на усиление Росгвардию

  • Анонимно
    21.08.2019 13:36

    Неплохо живут Россияне, у прохожего 23 000 руб, у студента 15 000$ свободно водятся. И их гробанули не по наводке, это случайные жертвы. Хорошо живем, а чего-то все плачутся, про нищих талдычат.

    • Анонимно
      21.08.2019 14:34

      зарплату получил может человек, продал, занял, вы че яужие деньги то считаете? сами ничем не лучше

  • Анонимно
    21.08.2019 13:41

    Адвокатское пространное повторение,давно известного, топ- желание напомнить о своем существовании .Полностью согласнн,с 12:28 ,что надо было пристрелить при задержании.В США,если после команды полицейского "замри",сунешь руку в карман, тут же получишь пулю в лоб, здесь мразь пыталась еще и отстреливаться. Либералны наши силовики,во Франции,за время шествий желтых жилетов,11 человек пристрелили,сотни ранили. У нас же, буйную тетку, хулиганившую в избиркоме,вместо того,чтобы вывести внаклонку в наручниках,бережно вынесли на диван из офиса где она выпендривалась.

  • Анонимно
    21.08.2019 14:07

    в 20 лет ума ноль, страха провести за решеткой возможно пол жизни, и всю молодость вообще нет!

  • Анонимно
    21.08.2019 14:22

    МИГи прикрывали?

  • Анонимно
    21.08.2019 14:31

    Интересно, что, по версии нашего источника, подозреваемые не состоят ни в одной из известных ОПГ: «Просто отмороженные».
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/435800
    То есть все ОПГ на крючке, и кому надо, всё о них знает.

  • Анонимно
    21.08.2019 15:39

    Пусть еще оплатят все затраты на спецоперацию, их поиск, и за потерю имиджа РТ. И на колыму, врядли после отсидки назад вернутся. Ну и на Дальнем Востоке на 2 человекообразных больше будет....

  • Анонимно
    21.08.2019 15:55

    Люди привыкли к Петросяну
    Им трудно это понять

  • Анонимно
    21.08.2019 16:50

    А я не понимаю, зачем была нужна эта спецоперация? Могли же и снайпера поработать.

  • Анонимно
    21.08.2019 21:46

    На показательные учения похоже. Реальный захват как-то по-страшнее и расторопнее выглядит, нет?

  • Анонимно
    22.08.2019 00:27

    Думаю что надо исправлять людей слишком много сидят поэтому и отморожеными стали , вообще тюрьмы оставить только для убийц , остальных наказать око за око .

  • Анонимно
    22.08.2019 17:05

    Вроде бы рядовые сорви-головы. Газовый пистолет, отобрали автомашину, грабеж.
    Чего-БТР-то, как без танков справились?
    Я понимаю, что их нужно было взять. Я против голосов, дающих "добро" поработать снайперам. Я не понимаю излишней шумихи, образцово-показательных съемок...
    Вот когда реальных отморозков-террористов берут, всё у них не слава богу - то силовики гибнут, то гражданские десятками/сотнями, и террористов (а это ценные показания!) живыми взять не могут. Ну, а тут два юнца с газовым пистолетом. Взяли - молодцы, кино-то к чему? Чтоб обучить новые криминальные кадры?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль