Общество 
23.08.2019

«Челнинские дворы вмещают все необходимое: и парковки можно разместить, и зоны отдыха…»

Опрос недели: А какими челнинские дворы хотели бы видеть вы?

В ближайшие три года на обновление дворов в республике будет потрачено 50 млрд рублей, частью этих денег воспользуются и Набережные Челны. Пока организаторы встречаются с населением и записывают пожелания, мы спросили причастных к городскому ландшафту людей, в чем главный недостаток челнинских дворов и какими должны стать приоритеты проектантов. На вопросы «БИЗНЕС Online» отвечают Вячеслав Нилов, Наил Гарипов, Сания Сафина и другие.

Вячеслав Нилов — соучредитель ООО «Челныпроект», в прошлом — главный архитектор Набережных Челнов Вячеслав Нилов соучредитель ООО «Челныпроект», в прошлом — главный архитектор Набережных Челнов
— Стандарты внутридворовых пространств достаточно продуманы, и в европейских странах их успешно придерживаются. В составе данных норм обязательны спортивные и детские игровые площадки. К этим давно достигнутым стандартам будем приближаться и мы, потому что в настоящее время современных безопасных площадок для детей и занятий спортом практически нет. Интересоваться мнением жителей, конечно, надо, но, я думаю, лишь после того, как будут разработаны предварительные проекты, которые жителям можно показать. Никакой проблемы здесь я не вижу, необходимо просто рационально потратить деньги. Еще один обязательный атрибут каждого двора — это инфраструктура для инвалидов. В проектах дворовых пространств учесть ее несложно.
Наил Гарипов — начальник Прикамского Территориального управления минэкологии РТ Наил Гарипов начальник прикамского территориального управления минэкологии РТ
— Первая проблема Челнов — большое количество транспорта. Вторая — платные стоянки не нагружены, где бы они ни находились. Этим я хочу сказать, что дворы, конечно, от транспорта надо освобождать. Но какой механизм применить? Не знаю. Наверное, просто нужен закон, который обяжет дома, в которых насчитывается больше 50 автовладельцев, комплектовать отдельной благоустроенной стоянкой.

К таким масштабным работам, как расширение дорог во дворах, без проекта не приступают. Может, когда разработают, то соберут людей и все обсудят. Внутридворовые проезды нужно разгрузить так, чтобы хотя бы две машины могли разъехаться. Сложно решить проблему, но для этого есть инженеры, архитекторы, строители. У нас ведь 50 процентов — автолюбители, а вторая половина покоя хочет.

Хотелось бы видеть в городе больше детских площадок и зеленых зон. Зеленые насаждения ведь выполняют три функции: защищают от пыли, шума, а также поглощают углекислый газ. Что касается вандалов, то, к примеру, антивандальные громоздкие конструкции я не считаю подходящими мерами. Вспоминаю 90-е годы, когда в Челнах начали цветы сажать — сначала возле мэрии, потом вдоль тротуаров. Тогда все думали: «Да вы что! Их же вырвут…» Ну вырвали несколько, но сейчас же в городе красиво. Люди привыкнут к комфорту — и осознание само к ним придет.
Сания Сафина — краевед Сания Сафина краевед
— Может быть, я ничего нового не скажу, но хотелось бы, чтобы во дворах не было машин. Сделали бы лучше больше детских площадок. Я живу в 41-м комплексе. У нас был хоккейный корт, но его убрали и построили двухэтажный дом. Куда это годится? Лучше же обустроить комфортное место. Хочется, выйдя из дома, видеть кругом красивые деревья, кустарники и цветы. Поставили бы лавочки для взрослых. Они часто сидят по вечерам — отдыхают и общаются. Сквер можно обустроить какой-нибудь. Обратите внимание на бульвар Энтузиастов — там ведь не только молодежь гуляет. В этом месте собирается разношерстная публика, потому что там всем нравится. Я вообще считаю, что в Челнах нужно, как и в Казани, обустроить такие милые уголки, где можно было бы назначать свидания, проводить встречи, пусть даже во дворах.

Чтобы сохранить порядок во дворе, нужно, чтобы люди не были равнодушными. В городе, кажется, есть активные группы, которые сами занимаются благоустройством дворов — вот это здорово.
Светлана Гурлева — старшая по дому 18/12 Светлана Гурлева старшая по дому 18/12
— Системный недостаток наших дворов — это парковки. Машины занимают всю проезжую часть и практически весь тротуар. Хотелось бы, чтобы везде, где есть возможность, дорогу расширили и сделали карманы для парковки. Еще было бы хорошо заменить старые игровые площадки на новые и отремонтировать те самые тротуары, разбитые машинами.

Я рада, что организаторы встречаются с жителями, собирают их пожелания. Люди ведь говорят не только о парковочных местах, но и об озеленении. Когда, к примеру, посажены кустарники одного вида и им придана определенная форма, то территория смотрится гораздо ухоженнее и уютнее. Вообще, жители тех или иных комплексов разные пожелания озвучивали. Например, зоны для выгула собак и велопарковки. Многие предпочитают ездить именно на велосипедах. Также хотят, чтобы освещение дополнительно провели на детские площадки и к тем домам, которые плохо освещены. Чтобы во дворе были разновозрастные площадки, чтобы и пенсионер мог прийти, чем-то занять себя в шахматно-шашечной зоне или на тренажерах. Обязательно нужны ограждения детских игровых зон.

Чтобы все это сохранить, нужно, во-первых, прививать культуру людям с детского сада и школы. Во-вторых, наверное, какие-то интересные таблички вешать — я в одном из городов России видела в парке запрещающие знаки, очень занимательно. Во дворах необходимо установить систему видеонаблюдения, за порчу имущества строго штрафовать. Возможно, если одного накажут хорошенько рублем и продемонстрируют это в СМИ, другой подумает: «А стоит ли так делать, ведь меня могут тоже показать». Я понимаю, что у полиции на патрулирование людей не хватает, но было бы неплохо, если бы и сотрудники проходили по дворам, следили за порядком. Обязательно нужны урны, независимо от того, двор это или другое место в Челнах. Например, вдоль проспекта Мира идешь, кушаешь по дороге булочку или банан, а выбросить мусор некуда. Естественно, если человек воспитанный, он донесет мусор до ближайшей урны, а другой покушает и тут же бросит. Некоторым людям как будто нравится жить как в помойке, это меня удивляет.

Хотелось бы, чтобы в нашем городе было побольше зон с красивыми зелеными насаждениями, лавочками. Чтобы парки стали уютнее, чтобы можно было просто посидеть и насладиться атмосферой.
Рисхат Сабирзянов — гендиректор АН «Кама» Рисхат Сабирзянов гендиректор АН «Кама»
— Главная проблема дворов — это автомобили. Они заезжают и на детские площадки, и на тротуары, и на газоны. Каждому двору нужны и парковочные места, и детские площадки, и зоны отдыха для жителей. К примеру, перед моим домом есть парк, он отчасти облагорожен — имеются тротуары, скамейки, малые архитектурные формы, территорию чистят. Дети гуляют, по вечерам взрослые совершают променад. Такие площадки должны быть везде. Челнинские дворы вмещают все необходимое: и парковки можно разместить, и зоны отдыха. Детские площадки должны быть в каждом дворе просто по регламенту, следовательно, это главный приоритет, а второе место я бы отдал автомобилям, для чего и нужно расширять проезжие части. Возле некоторых домов уже устроили платные экологические парковки. Пусть хотя бы платно — люди берут. Чтобы сохранить инфраструктуру, должно быть видеонаблюдение и как защита от вандалов, и просто ради безопасности.
Ирина Арискина — директор УК «Комфортное жилье» Ирина Арискина директор УК «Комфортное жилье»
— Я бы хотела видеть дворы, оборудованные хорошими площадками, как у нас (холдинг занимается комплексной застройкой — прим. ред.) Это шикарнейшие детские площадки, куда сбегаются ребята со всего района. Вот сейчас «Домкор» тоже начал такие площадки ставить, но пока их в городе мало. Территории должны быть благоустроены зелеными насаждениями, чтобы дети любых возрастов чувствовали себя комфортно. Хотя я бы не назвала нехватку таких площадок недостатком города. Дома-то старые, а раньше было принято строить так.

В приоритете — дворы с парковками, детскими площадками и зелеными насаждениями. Все это обязательно. Для взрослых скамейки нужно ставить, оборудовать пятачки с небольшими деревьями, где можно комфортно посидеть, или беседки с навесами. Желательно расширить дороги у старых домов.

Защиты от вандалов, конечно, не существует, но, я думаю, если дворы оборудуют камерами видеонаблюдения, в какой-то степени это нарушителей порядка приструнит. Один раз человек оплатит, во второй раз ему не захочется что-то портить. Кроме того, каждый житель двора сам должен заботиться о сохранности территории у дома. Если человек будет осознавать, что это его имущество, то, наверное, отношение станет бережнее. Правда, где-то и просто квартиранты живут. Еще меня умиляют жители, которые выходят на балкон покурить и непременно эти окурки бросают вниз — хорошо, если не на голову кому-то. Таких людей найти сложнее.

 Фото: elitat.rueco.tatarstan.ru; «БИЗНЕС Online»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (31) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.08.2019 14:29

В Набережных Челнах вдоль всех проспектов имеются широченные пустыри, под которыми проходят магистральные сети. Можно на этих местах разместить георешетки и вывести на них парковки из дворов (водоканал всегда сможет их быстро убрать и поставить в случае необходимости раскопок), а во дворах оставить только проезды для коммунальных и экстренных служб. И обустройство дворов проводить комплексно, с увязкой всех соседних домов, их зон отдыха, спортивных и детских площадок, а не просто привезти новые лавки и натыкать в тех же местах + 3 чахлых деревца воткнуть в уголок. Пусть будет меньше по количеству, но больше по разнообразию и качеству.

  • Анонимно
    23.08.2019 14:19

    постройте паркинки в несколько этажей и продайте место там размером 6х4 , например за 200 000 руб, думаю много кто на это согласится. Только паркинг должен быть рядом с домом, пустырей под это дело есть в каждом комплексе. Много мест занимают подземные гаражи, от которых пользы никакой, много пустырей заросло бурьяном, хотя имеют хозяев. Наприер, тот же 36 к-с, там есть пустырь напротив заправки Кузкей, что мешает там сделать пробный проект ..

    • Анонимно
      23.08.2019 16:07

      Не согласится. За дворцом спорта крытый паркинг по 300 с чем-то, половина мест не продана. Людям жалко, во дворе же мест много

      • Анонимно
        23.08.2019 16:28

        А ежемесячно или за год сколько еще надо платить.

        • Анонимно
          23.08.2019 22:29

          330000 единоразово и по 800 ежемесячно

          • Анонимно
            24.08.2019 05:22

            Вот и получается, имея в собственности парковку надо платить еще, как за стоянку.

    • Анонимно
      23.08.2019 16:20

      потому что этот пустырь лучше застроить. Там кстати уже строится дом если не заметили. Доход от продажи квартир в 15 этажном доме не сравним с продажей парковочных мест за 200-300 тыс. Тем более, что за эти деньги их еще надо продать.

    • Анонимно
      25.08.2019 19:08

      Расскажу смешное Вам граждане про паркинги. Я живу в 23/11/1 новостройка Профита около катка медео. Там стоянки есть рядышком, в пяти минутах хотьбы, но народ ставит вокруг дома авто. Бордюры все битком!!! Это бесплатно@!!!!

  • Анонимно
    23.08.2019 14:29

    В Набережных Челнах вдоль всех проспектов имеются широченные пустыри, под которыми проходят магистральные сети. Можно на этих местах разместить георешетки и вывести на них парковки из дворов (водоканал всегда сможет их быстро убрать и поставить в случае необходимости раскопок), а во дворах оставить только проезды для коммунальных и экстренных служб. И обустройство дворов проводить комплексно, с увязкой всех соседних домов, их зон отдыха, спортивных и детских площадок, а не просто привезти новые лавки и натыкать в тех же местах + 3 чахлых деревца воткнуть в уголок. Пусть будет меньше по количеству, но больше по разнообразию и качеству.

  • Анонимно
    23.08.2019 14:43

    Хотел бы видеть челны не гетто-городом с панельками. Но зачем хотеть? Надо просто валить отсюда

    • Анонимно
      23.08.2019 17:35

      Вы не знаете что такое гетто. У нас город с широкими проспектами, с хорошими дорогами и развязками.Такого количества подземных переходов нет и в Казани. Конечно 5 миллионов кв.жилья построены в советский период. Они не отличаются от микрорайонов Москвы того периода. Теперь у нас есть набережные. Ремонтируются подземные переходы и жилые дома. Новые иикрорайоны резко отличпются от старых по благоустройству и архитектуоным решениям.Как никак без временно достраивается центральная площадь. Только непонятно, почему чаша бассейна не заполняется водой. У нас нет трущоб. Нет бразильских фавел. Много зелени.

  • Анонимно
    23.08.2019 14:45

    Не хотят даже на люксовых авто ставить на паркинги и платить за машино-место, ведь можно бесплатно на тротарах пешеходных. Пока штрафовать за это не будут как следует ситуация не изменится.

    • Анонимно
      23.08.2019 16:18

      в 35-37 комплексах подскажите пожалуйста где паркинги и машино-места? чтото не нахожу... потом удивляетесь что на тротуар кто то поставил

    • Анонимно
      25.08.2019 19:03

      Вот купил я хорошую машину. Паркинг нужно купить то же? А если к родителям приехал или к теще к примеру. Везде паркинг покупать? Нужен паркинг социальный. По оплате суточной. С разумной ценой. Социальное строительство. Как ремонт дорог, обустройство детских площадок и так далее)))

  • Анонимно
    23.08.2019 14:56

    Как только найду работу рядом с домом, сразу продам машину. Не стану кормить налоговую и нефтяников - в общем, бюджетников и «удащливых» всех уровней. Будем вместе по тротуарам фланировать...

  • Анонимно
    23.08.2019 15:19

    Подумайте о смене деревьев в городах. Тополя и березы надо заменять на другие породы.

    • Анонимно
      23.08.2019 16:54

      В Советах были тополя, липы, березы, хвойные. Думаю, в те времена вне коммерческих интересов выносились решения.
      Какой породой вы предлагаете заменить?

  • Анонимно
    23.08.2019 15:19

    А где записывают на ремонт дворов?

  • Анонимно
    23.08.2019 15:37

    Это ужас, что творится в Набережных Челнах. Строются дома, а мест нет для парковки. Бедные жители не знают, что делать оставляют на проспектах и где попало

  • Анонимно
    23.08.2019 15:57

    Для того чтоб обеспечить двор парковками и площадками на 1 га земли не должно быть больше 10000 кв.м жилья. В жилых дворах не должно размещаться более 300 машин. Остальное должно быть за пределами микрорайона.Еще нигде, даже в Европе вопросы парковки не решены. Кто будет покупать место в многоуровневой парковке и платить за обслуживание, как за стоянку.К каждому двору надо подходить индивидуально. А современные безопасные малые формы есть и они применяются.

    • Анонимно
      23.08.2019 16:09

      Зря Вы так про цену, у нас 1100 в месяц. Вполне приемлемо

      • Анонимно
        23.08.2019 16:19

        Это за многуровневую парковку? Или парковка куплена, а это за обслуживание?

  • Анонимно
    23.08.2019 16:00

    Многие парковки остаются только на бумаге. А дома сдают без них.

  • Анонимно
    23.08.2019 16:08

    У нас постоянно уничтожают плоские стоянки. Вот и до " Космоса" очередь дошла.

  • Анонимно
    23.08.2019 16:42

    СЕгодня катался в поселок рядом с Челнами, который находится в лесу. Там такая прохлада и не нужен кондиционер. Заехал в город и такая жара, что без кондиционера никак и вонь выхлопа с шумом тарантаек. А во всех таких дворах как на фото превышен ПДК по выхлопу и жара.

  • Анонимно
    23.08.2019 17:00

    Слава богу, что скоро перееду в деревню

  • Анонимно
    23.08.2019 20:52

    программа не будет иметь успеха без достаточного количества парковок.разговоры о платных паркингах не имеют смысла , у народа нет денег а парковка нужна в шаговой доступности тк большинство пользуются авто в ежедневном режиме из за безобразного состояния дел с общественным транспортом

  • Анонимно
    24.08.2019 05:41

    я бы хотел ,чтобы во дворе нашего дома построили еще пару многоэтажек от Профита Миргалимова,чтобы сиотреть из окна на бои без правил за парковочные места.

  • Анонимно
    24.08.2019 08:15

    Челны город много этажностью не как Казань с постройками 5 этажей соответственно и мест под авто можно найти , в Челнах уже в 18 часов не найти хотя места есть где можно сделать парковки , можно расширить внутренние дворовые дороги причем это не затрагивая игровые площадки и для собачников места останутся и хотя бы чтобы разрешила в ночное время 21 часа до 6 утра ставить на проспектах

  • Анонимно
    24.08.2019 09:41

    В Ницце с двух сторон трамвайной линии проезды заняты под стоянку. А машины ездят по трамвайным путям. У нас огромные стоянки перед торговыми центрами ночью пустуют. Можно было бы их использовать с пользой.

  • Анонимно
    24.08.2019 10:17

    Далеки от народа спикеры, установить футбольно-хоккейную площадку в жилом комплексе это трэш для жильцов

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль