Нефть и нефтехимия 
29.08.2019

«Мы имели определенные неудобства»: как Рустам Минниханов хвалил ТАИФ за очистные

Президент РТ в городе нефтехимиков: китайская сталь, воспоминания о велосипеде и мыло от самозанятых

В ходе визита в Закамье президент Татарстана накануне побывал и в Нижнекамске. Здесь ему показали живых раков в воде, очищенной «Нижнекамскнефтехимом», быстровозводимые дома от китайцев и музей велосипедов от исполкома. Одарили Минниханова в Нижнекамске своей продукцией и самозанятые, которые вышли из тени и, с их слов, пока не жалеют о своем решении.

Минниханов отметил значимость проекта НКНХ для нижнекамцев, которые последние годы все больше атакуют городские службы жалобами на химические запахи в воздухе Минниханов отметил значимость проекта НКНХ для нижнекамцев, которые последние годы все больше атакуют городские службы жалобами на химические запахи в воздухе

ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ НАД НИЖНЕКАМСКОМ

Открыв в первой половине дня в Набережных Челнах завод стиральных машин Haier, после обеда Рустам Минниханов отправился в соседний Нижнекамск. Первым делом президент посетил биологические очистные сооружения (БОС) ПАО «Нижнекамскнефтехим», которые торжественно открылись после трехлетней реконструкции. Компания вложила в обновление очистных, которым 53 года, более 3 млрд рублей. БОСы НКНХ обслуживают как предприятия промзоны, так и город. Во время первой очереди обновили узел механической очистки хозбытовых городских стоков — построили и ввели в эксплуатацию новые здания и сооружения. В пресс-релизах компании отмечается, что это позволило улучшить качество очистки. Вторым этапом полностью отстроили заново узел механической очистки химзагрязненных стоков. Здесь установлены песколовки, появились дополнительные ступени очистки в виде бассейна для сбора полимерной крошки.

Здесь же, помимо прочих обновлений, компания установила биофильтры. «Это уникальное оборудование, позволяющее нейтрализовать летучие углеводороды, которые поступают с промышленной площадки вместе со стоками и являются источником неприятных запахов, — говорится на сайте компании. — Внутри биофильтров на специальном носителе образуется биопленка, для образования которой в биофильтры внесли биомассу — специальные микроорганизмы, которые будут поглощать дурнопахнущие газы». Обновили и лабораторию БОСов, и средства измерений, которые отслеживают качество стоков на всех этапах. Установили видеопанель, на которую выводится аналитический мониторинг стоков в режиме реального времени.

Во время экскурсии по очистным президента сопровождали гендиректор АО «ТАИФ» Руслан Шигабутдинов, гендиректор ПАО «Нижнекамскнефтехим» Азат Бикмурзин и мэр Нижнекамска Айдар Метшин. Гостям среди прочего показали на экране аквариум с водой, которая прошла все ступени очистки. В аквариум для пущего эффекта поместили живых раков. Запустили БОСы символическим поворотом вентиля.

Рустам Минниханов: «Несмотря на высокую техногенную нагрузку, за счет современных технологий очистки и внедрения современных объектов, мы можем достичь экологического состояния, которое бы соответствовало мировым стандартам» Рустам Минниханов: «Несмотря на высокую техногенную нагрузку, за счет современных технологий очистки и внедрения современных объектов мы можем достичь экологического состояния, которое бы соответствовало мировым стандартам»

Во время приветственной речи Минниханов отметил значимость проекта НКНХ для нижнекамцев, которые последние годы все больше атакуют городские службы жалобами на химические запахи в воздухе. «Не секрет, что мы имели определенные неудобства для жителей района, и, конечно, я должен отметить хорошую работу группы компаний „ТАИФ“, ПАО „Нижнекамскнефтехим“. В 2017 году запустили первый этап реконструкции БОСов. Сегодня, в преддверии Дня республики, мы запускаем второй этап. И главное — деятельность продолжается, здесь идет работа по прокладке коллектора. Я считаю, что это очень позитивные дела. У нас Нижнекамск — это центр нефтехимии, и все эти технологии, которые используются, — самые современные. Можно с уверенностью сказать — несмотря на высокую техногенную нагрузку, за счет современных технологий очистки и внедрения современных объектов производства, мы можем достичь экологического состояния, которое бы соответствовало мировым стандартам и нормам. Поздравляю всех с этим событием», — приводит слова Минниханова пресс-служба президента.

Проект реконструкции, отметим, не миновал критики. БОСы находятся рядом с городом, в них смешиваются химические и городские бытовые стоки, а потому может оказываться влияние на интенсивность запахов. Критически о реконструкции НКНХ высказывался первый директор ТАНЕКО Хамза Багманов, который сейчас возглавляет городской общественный совет. По его мнению, работы НКНХ избавят город от «ароматов» лишь на некоторое время.

Китайская компания «Камасталь» окрашивает рулонную сталь в основном для бытовой техники Haier Китайская компания «Камасталь» окрашивает рулонную сталь в основном для бытовой техники Haier

«Я уже говорил об этом и еще раз повторюсь — все новые производства, которые строятся на промышленной площадке Нижнекамска, должны оснащаться локальными очистными сооружениями, — заявлял Багманов „БИЗНЕС Online“ на прошлой неделе. — Надо уходить от сброса химзагрязненных стоков на городские очистные. За один год это не произойдет. ТАНЕКО, например, сразу заложил такие очистные, „ТАИФ-НК“ следом построил такие же, на новом заводе этилена „Нижнекамскнефтехим“ предусмотрел локальные очистные. Если в последующем все старые и вновь строящиеся заводы будут переведены на локальные очистные сооружения на промышленной площадке, тогда мы решим проблему, заложенную еще 50 лет назад и связанную со смешением химических и хозбытовых стоков на городских очистных».

«БЕЗ ВЕЛИКА Я СЕБЯ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЛ»

В основную часть визита высоких гостей вошли первый частный промпарк города нефтехимиков «Пионер», где разместился первый резидент ТОСЭРа «Нижнекамск» — китайская компания «Камасталь». Фирма окрашивает рулонную сталь в основном для бытовой техники Haier и наверняка будет сотрудничать с челнинским заводом стиральных машин, который президент открывал утром.

Проект Минниханова заинтересовал, он подозвал сопровождающих из минстроя РТ и попросил что-то подсчитать — звучали слова о строительстве школ Проект Минниханова заинтересовал, он подозвал сопровождающих из минстроя РТ и попросил что-то подсчитать — звучали слова о строительстве школ

Однако кроме китайского производства Минниханову сегодня показали и отечественное. В стенах промпарка открывается производство фасадных панелей «ЦМК», которое принадлежит нижнекамскому бизнесмену Булату Мотигуллину. Кстати говоря, Мотигуллин и построил «Пионер», впоследствии продав его китайцам. Теперь же он открыл в его стенах производство панелей из материалов своих партнеров — «Камастали». Мотигуллин планирует вложить в проект в общей сложности 428 млн рублей и занять 2% рынка в России.

На месте президента пригласили к стенду с экземплярами настенных панелей. Проект Минниханова заинтересовал, он подозвал сопровождающих из минстроя РТ и попросил что-то подсчитать — звучали слова о строительстве школ. Мотигуллин же, как выяснилось, все уже подсчитал и выдал чиновникам готовый прайс: 700 рублей за квадратный метр. В итоге президент поручил рассмотреть вопрос сотрудничества.

Во время экскурсии Минниханова завели в подъезд со стеклянными дверьми, которые установили в Нижнекамске впервые в качестве эксперимента Во время экскурсии Минниханова завели в подъезд со стеклянными дверьми, которые установили в Нижнекамске впервые в качестве эксперимента

Сама «Камасталь» тоже подумывает развиваться дальше. Минниханову представили проект по сборке быстровозводимых домов и опять же заинтересовали им президента — минстрой получил распоряжение разобраться, можно ли использовать дома в качестве, например, сельских ФАПов. Затем президент отправился в город смотреть обновленные дворы на улице Юности, которые преобразились в 2017 году. Здесь экскурсию проводила уже помощник президента Наталия Фишман-Бекмамбетова, показывая неприглядные фотографии того, как двор выглядел до республиканской программы. Во время экскурсии Минниханова завели в подъезд со стеклянными дверьми, которые установили в Нижнекамске впервые в качестве эксперимента. Метшин же похвалил компанию «Мехуборка», которая специально для этого двора сделала красивую площадку под мусорные контейнеры, чтобы те не бросались в глаза жителям.

Последней точкой в маршруте президента по Нижнекамску стал автогородок «Велики», в котором, по задумке архитекторов, детей должны учить правилам дорожного движения. Здесь нанесена разметка — имитация городских дорог. Назвали автогородок «Велики», так как в Нижнекамске взялись за велокультуру. Минниханов же предложил другое название — татарское «сэпид» (велосипед). «Идея…» — задумался мэр.

В автогородоке «Велики» нанесена разметка — имитация городских дорог. Назвали автогородок «Велики», так как в Нижнекамске взялись за велокультуру. Минниханов же предложил другое название — татарское «сэпид» (велосипед) В автогородке «Велики» нанесена разметка — имитация городских дорог. Назвали автогородок «Велики», так как в Нижнекамске взялись за велокультуру. Минниханов же предложил другое название — татарское «сэпид» (велосипед)

В автогородке недавно открылся музей велосипедов, который тоже поспешили показать президенту. Среди экспонатов здесь есть копия деревянного велосипеда XIX века, велосипеды из братского турецкого Мармариса и прочие. «А у вас какой велосипед был?» — поинтересовался Метшин у Минниханова. «Не помню, но без велика себя не представлял», — ответил президент. «„Салют“, наверное?» — уточнил мэр Нижнекамска. «Точно. „Салют“», — вспомнил детство президент.

На выходе из музея Минниханова перехватил появившийся буквально из ниоткуда министр по делам молодежи РТ Дамир Фаттахов, который приехал сегодня в Нижнекамск со своим автобусом «14.30». Это своеобразная акция от движения «Молодежь Татарстана». Автобус ездит по районам, активисты встречаются с местной молодежью, и Минниханова пригласили на такую встречу.

Рустам Минниханов: «Не только активисты, а все категории молодежи могут быть задействованы в наших мероприятиях. Автобус 14.30 … Все это интересно. Мы же живем своими стандартами, иногда они не соответствуют вашим желаниям» Минниханов: «Не только активисты, а все категории молодежи могут быть задействованы в наших мероприятиях. Автобус «14.30» <…> Все это интересно. Мы же живем своими стандартами, иногда они не соответствуют вашим желаниям»

«Наверное, все-таки мы правильно сделали — учредили орган исполнительной власти „министерство по делам молодежи“. Мы уже видим, как идет неформальная работа. Не только активисты, а все категории молодежи могут быть задействованы в наших мероприятиях. Автобус „14.30“ <…> Все это интересно. Мы же живем своими стандартами, иногда они не соответствуют вашим желаниям, и нам это надо знать. Поэтому ваша активность для нас важна. То, что это происходит не показательно, — это очень важно», — обратился президент к молодежи с короткой речью.

Уже в дверях машины к Минниханову подбежали три девушки с коробками в руках. Как оказалось, это самозанятые жительницы Нижнекамска, которые хотели подарить Минниханову плоды своих трудов — мыло ручной работы и домашние кексы. Мыло Минниханов принял, а девушка с коробкой сладостей не смогла пробиться к первому лицу республики.  Последней оказалась Лилия Мустафина, которая вместе с подругой Айгуль Хайбровой открыла кондитерскую. «На данный момент все хорошо. Приложение работает, мы работаем. Справки получаем. Я, например, вчера сходила в соцзащиту со справкой — ее приняли, все очень удобно», — говорит кондитер. Диана Большакова, которая вручила президенту мыло, тоже не жалеет о выходе из тени. «Ни капли не пожалела. Я работаю и по найму, и как самозанятая. Абсолютно легально во всех смыслах», — рассказала девушка.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (75) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.08.2019 10:27

Багманов прямо эксперт! Ни химик, ни эколог! И даже не Строитель! Танеко построены с многократными превышениями смет!

  • Анонимно
    29.08.2019 08:31

    А КОС видимо СИБУРу

  • Анонимно
    29.08.2019 08:35

    посмотрим, как теперь будет с воздухом...

  • Анонимно
    29.08.2019 09:09

    Каждые полгода в нижнекамске открывают какие-то очистные. Нижнекамцы у Вас наверное вода и воздух как в Швейцарии? а Вы всё плачите, сколько можно?)

    • Анонимно
      29.08.2019 10:05

      ..И каждые полгода открывают новое вредное для экологии производство...

    • Анонимно
      29.08.2019 10:37

      Ага! Задыхаемся от счастья.

    • Анонимно
      29.08.2019 20:21

      Вы что смеетесь? Первый раз открыли и опять НКНХ. Хорошо бы и Татнефть вкладывалась

  • Анонимно
    29.08.2019 10:06

    Багманов - эксперт???? Рассмешили. Он хоть бывал на Очистных? Или со своего коттеджа все видит? Как кажется- задача у него одна! Себя пропиарить.

    • Анонимно
      29.08.2019 16:59

      Мне довелось работать на БОС НКНХ с самого начала... Никакой там современности, хотя деньги потрачены немалые, бардак с самого начала и показуха, хотя выглядит снаружи красиво.
      Специалистов нет, стратегии нет, системности нет, есть просто претензия некомпетентных жителей и чиновников, которую надо исполнить по аналогии с "ожоговым центром".
      Так что Багманов правильно говорит, что это все показуха и временно, хоть он может и не специалист...

      • Анонимно
        29.08.2019 17:04

        Если вы так говорите, то вам не "доводилось работать на БОС НКНХ".

      • Анонимно
        29.08.2019 20:24

        3 ярда освоено. Эти деньги не приносят прибыль. Считаю это хороший повод сказать Спасибо!

  • Анонимно
    29.08.2019 10:24

    Российские экологи заинтересовались опытом нижнекамцев по реконструкции очистных. Скоро прибудут с визитом.... В России это большая проблема - содержание очистных сооружений. Там, где они находятся на содержании муниципалитетов, они просто в плачевном состоянии...

  • Анонимно
    29.08.2019 10:27

    Багманов прямо эксперт! Ни химик, ни эколог! И даже не Строитель! Танеко построены с многократными превышениями смет!

    • Анонимно
      29.08.2019 14:26

      С первым соглашусь, поэтому отсюда следует другой вывод. Танеко построен примерно нормально, с небольшим завышением. Просто сметы были заведомо неверно посчитаны по деньгам. Возможно, что ради того, чтобы протолкнуть начало строительство. Благо, что у Татнефти денег много.
      У Ханбикова на Аммонии была та же идея. Но денег как у Татнефти не было.

      • Анонимно
        29.08.2019 14:40

        А что делать нам кинутым строителям на этой стройке?

        • Анонимно
          29.08.2019 16:19

          Вопрос риторический, всем кому должен - прощаю, это же Татнефть! "Народное достояние"!

        • Анонимно
          30.08.2019 14:04

          А что, там кинули? По привычным в работе нефтянникам расценкам работать не получилось? Так никогда в нефтехимии так деньгами не кидались, как это умеют делать нефтянники. А уж обычных гражданским строителям уровень прибыли строителей с нефтехимии не снился.
          Так что если кидалово в том, что расценки были нормальные, то всем бы такого кидалова, кто на общегражданском строительстве сидит.

      • Анонимно
        29.08.2019 16:18

        На порядок (в 10 раз) - это "небольшое завышение"?!
        Да, "у Татнефти денег много", поэтому и дивиденды теперь по 100% чистой прибыли платит три раза на финансовый год.

        • Анонимно
          30.08.2019 14:03

          Танеко был построен относительно сметы в 10 раз выше. Но проблема в основном в том, что смета в 10 раз занижена.
          Хотя и в самих расходах было видно отсутствие профессионализма Татнефти в подобных проектах, все это несопоставимо с заниженной в 10 раз первичной оценкой проекта.

  • Анонимно
    29.08.2019 10:51

    Локальные очистные строятся только там, где идет возврат воды в производство....И требования к этим стокам значительно ниже, поскольку они технические.... Получается Багманов не разбирается в этом вопросе, а мнением своим раскидывается....и смешит только специалистов своей безграмотностью....

    • Анонимно
      30.08.2019 11:56

      Не согласен. Для более глубокой очистки нужно строить локальные очистные. Разбавляя хим стоки бытовыми стоками вы лишь снимаете концентрацию веществ но они все равно там остаются.

  • Анонимно
    29.08.2019 11:01

    да, у нас все отлично))) Жила в разных частях города и нигде никогда не чувствовала никаких запахов, только если из канализации, когда ремонт идет или крышки открывают. Все остальное, что в нашем городе пахнет - миф! похоже кому-то отот миф выгоден, чтобы внимание людей отвлечь от чего-то более важного...

    • Анонимно
      29.08.2019 13:13

      Если вы не чувствуете запах в Нижнекамске, то у Вас уже проблемы со здоровьем или с совестью. Кто в городе живет, не напишет такую ложь.

    • Анонимно
      30.08.2019 07:33

      О, да живете ли Вы в Нижнекамске?

  • Анонимно
    29.08.2019 11:11

    После того как ТАИФ с помпой и директором открыли отремонтированную палату в больнице с четырьмя койко местами, читать о них просто смешно)

    • Анонимно
      29.08.2019 13:48

      а позвольте уточнить, что именно Вам смешно читать? что компания потратила 100 млн. на благую цель, и этим будет пользоваться весь город? или что вместо городской администрации этими вещами занимается? расскажите какую Вы сумму тратите обычно на благотворительность, чтобы стало наконец понятно, какие поступки вы считаете по настоящему достойными?

      • Анонимно
        29.08.2019 14:25

        То, что на 4 места открыли отделение. Основные ожоговые в Нижнекамске придут откуда? С принадлежащих Таифу Нижнекамскнефтехима или Таиф-НК.
        Татнефть и так всю медицину в нефтяных районах тянет на себе. Потому что там лечатся или нефтяники или их семьи.

        • Анонимно
          29.08.2019 16:11

          Ага, а гадят в Нижнекамске.....молодцы Татнефть!!!! )))) так держать!! Травите жителей Нижнекамска, а на вырученные прибыли за счет людей из НК, вкладывайте в Альметьевске!!!

        • Анонимно
          29.08.2019 16:12

          Во-первых, не 4, а 6.
          Во-вторых, куда по-вашему повезут потерпевших с Татнефтеских предприятий: ТАНЕКО, ШИНЫ, ТЕХУГЛЕРОДА и т.д., находящихся в Нижнекамске, котрые не менее опасны с точки зрения возможной аварийности из-за человеческого фактора ? В Альметьевск? Или все-таки воспользуются тем, что ТАИФ сделал?

      • Анонимно
        29.08.2019 16:17

        а вот вам ответят что 5% от дохода тратят на благотворительность. Теперь сравним. Выручка ТАИФ 600 млрд.руб. Сколько же это процентов? 100 млн составляет всего лишь 0,017%.

        И что тогда?

        • Анонимно
          29.08.2019 16:29

          Не пишите и не занимайтесь популизмом!!! Во первых благотворительность осуществляется с чистой прибыли,а не с выручки! А во вторых если хотите быть объективным, суммируйте все благотворительные проекты, а не один проект.

    • Анонимно
      29.08.2019 16:15

      Не 4, а 6, плюс в планах строительство в Нижнекамске медицинского центра на 120 койко-мест стоимостью 5–6 млрд рублей.

      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/435762

  • Анонимно
    29.08.2019 11:12

    у Багманова задача: хаять НКНХ, что ж так деда штырит? Всё неймётся.... я там была на БОСах - это же просто ультрасовременные сооружения для очистки стоков! Причем все они теперь ЗАКРЫТОГО ТИПА! Герметичные, с биофильтрами и газоочистными установками. Все дурнопахнущие запахи теперь локализованы! То, что было раньше и как стало сейчас: это небо и земля. Наследие прошлого переформатировали под новые стандарты... разве это не повод сказать простое: класс, супер, здорово!!! Но г-н Багманов на такое не пойдёт... ему проще всю эту чистую, с точки зрения экологии, историю вымазать нечистотами ХБК и сидеть с чувством выполненного долга.

  • Анонимно
    29.08.2019 11:25

    интересно а очистные танеко ЗАКРЫТОГО типа или открытого? Может зря Багманов так уж их пиарит? Говорят стерегут их очистные похлеще ядерного полигона. Никого на пушечный выстрел не пускают... Интересно почему? Или есть что-то не для общественности? Пусть Багманов свозит СМИ к себе на вотчину и покажет как всё устроено на очистных ТАНЕКО. А то химики всё показывают, а танековские не стремятся к открытости. Почему????

    • Анонимно
      29.08.2019 12:04

      ТАНЕКО раз десять только на моей памяти СМИ туда привозили, вы попросите, думаю они против не будет. Там локальные очистные - часть есть открытых, часть закрытых помещений.

      • Анонимно
        29.08.2019 14:02

        И куда они сливают свою воду? Кто их контралирует? Они даже воду берут из челнов чтобы скрыть потребнось, думаю сливают в тихоря половину в Челнах половину ХЗК НКНХ

        • Анонимно
          29.08.2019 14:22

          Современные очистные так не работают. Вода и водосброс вещь дорогая. Поэтому воду гоняют по циклу и добавляют испарившуюся воду. А вот самые "выжимки" уже надо утилизировать на полигонах. Это иловые осадки и жидкие концентрированные стоки.
          Если у Нижнекамскнефтехима все по образцу 70-х годов, то все новые установки и заводы с начала 2000-х построены по замкнутому циклу.

      • Анонимно
        29.08.2019 16:20

        Не врите! Татнефть до своих очистных никого со стороны, а тем более журналистов, не допускает!

  • Анонимно
    29.08.2019 11:35

    чувствуются, что пишу химики! Не верю. пока БО не пригласите к себе... почему СМИ не пускаете на объекты! Это же в первую очередь вам выгодно!

  • Анонимно
    29.08.2019 11:56

    Всегда не приятно когда в чужом огороде урожай больше... Один два человека но не нижнекамецы кричат что у нас все плохо остальные выстраиваются за ними...и спрашивают друг друга зачем тут собрались...Система которую используют и использовали американцы... На самом деле в Нижнекамске все хорошо, уровень жизни и зарплата выше чем в других городах. Очень удобный красивый город, рабочие места есть... а запах есть везде и остальные проблемы существуют во всех городах республики. Просто народу внушили что запах вредность и везде всем что то кажется. А те кто использует это все для политической цели дурманят народ как хотят.

    • Анонимно
      29.08.2019 13:31

      Вы откуда пишите, даже слово нижнекамцы написали "нижнекамецы". Будете у нас в городе зайдите в любой детский сад или больницу и спросите как нам тут живется. Про общественный транспорт, отдельная тема. Кто в городе живет знает что проще пешком дойти чем дождаться автобуса.

      • Анонимно
        29.08.2019 13:58

        Чем ныть заработай деньги и купи машину... В садике все хорошо, больница отдельная тема согласен - сейчас она везде платная.

        • Анонимно
          29.08.2019 14:45

          Вы это пенсионерам и малоимущим скажите, не у всех есть возможность не то что машину купить, а хотя бы продукты да одежду.

      • Анонимно
        29.08.2019 14:05

        Да, автобусы это жесть, позор главе города, нигде больше так отвратительно как в Нижнекамске автобусы не ходят и ведь частников не пускают....миллионы заплатили какой то фирме, которая им подскащала что нудно промышленные автобусы задействовать, теперь и промышленникам проблемы создадут и их всю систему развалят...

        • Анонимно
          29.08.2019 14:20

          Администрация работать не хочет, привыкла ничего не делать, им тут и подметут и уберут, и автобус оплатят.

          • Анонимно
            29.08.2019 17:29

            а что средники с участием предприятий только в Нижнекамске проходят. Ну откажитесь вы от проспекта Химиков, самим стыдно не будет, что главный проспект, например, будут вместо Вас убирать шинники, строители, педагоги или учителя. и уже тогда не будут говорить про то, что главный проспект города убирает главное градообразующее предприятие! Что уж Вы мелочитесь. Вы бы пообщались со своими ветеранами и спросили как раньше они жили, как за город душой болели, не ставили вперед свое производство, как в штате НКНХ было много других подразделений, за что они и сейчас благодарны тем руководителям, а что сейчас мы в ответ слышим... ребята, давайте уж жить дружно, один все-таки город!

            • Анонимно
              30.08.2019 06:19

              Что за дичь и совок? А что,в городе нет служб,которые должны осуществлять уборку?

            • Анонимно
              31.08.2019 14:36

              А вы организуйте средник/ субботник! Вы же даже организовать не хотите- только ультимативно «убрать»!

      • Анонимно
        29.08.2019 16:23

        Не пишите бред!!! А медицина наша....там гнать в шею нужно, как минимум половину никчемных врачей-убийц!!! На любое недомогание ребенка, один некомпетентный ответ...."-это выбросы!!"...противно слушать!! Диагнозы ставят такие, что у врачей в Казани волосы дыбом встают. Так и будет продолжаться...пока глава НК не поймет, что здравоохранением нужно заниматься!!! Транспорт развалил, здравоохранение запустил дальше некуда....

        • Анонимно
          29.08.2019 17:03

          а может медициной министерство лучше профильное займется, так -то оно их ведомство, а не муниципальное!

          • Анонимно
            29.08.2019 17:16

            Тогда пусть Администрация и не лезет в медицину

            • Анонимно
              29.08.2019 17:21

              так она не лезет, а в рамках своих возможностей старается помочь и оказать содействие. Ведь у министерства 45 районов, надо всем внимание уделить.

              • Анонимно
                29.08.2019 18:56

                Стоматполиклинику частнику за копейки продали, а он теперь денег просит, в чем же смысл был в частные руки отдавать?

  • Анонимно
    29.08.2019 13:25

    Толку от очистных если нагрузка на сеть постоянно растет, Скоро этилен построит свои заводы новые, Метанол, итд, Руководство с ума сошло с этими заводами, Одно дело если в НК зарплаты в среднем по 70 -100 тысяч были бы, но ведь средняя так себе, Город должен бюджет иметь в 10 раз больше чем нынешний так как зарабатывает для республики колоссальные деньги.

    • Анонимно
      29.08.2019 13:37

      Согласен. Все деньги уходят известной семье из списка Форбс.

    • Анонимно
      29.08.2019 13:51

      как я поняла, для этилена будут строить локальные очистные сооружения.

    • Анонимно
      29.08.2019 13:52

      проект реконструкции БОС давно назревал, хорошо что добили и выполнили. И хорошо было бы, если их передали городу, а для промузла построили отдельные.

    • Анонимно
      29.08.2019 14:21

      Три производства снесли под Ноль! На этом месте будут новые современные

    • Анонимно
      29.08.2019 15:17

      Там локальные очистные предусмотрены

    • Анонимно
      29.08.2019 16:07

      А город-то тут причем? Зарабатывают заводы и работяги на них, а город кормится за счет этих заводов, на иждивении находится, самому-то ему нечем зарабатывать.

      • Анонимно
        29.08.2019 17:01

        слушайте, Вам не стыдно так писать про город, здесь же живут работники тех же заводов, их семьи, дети!

        • Анонимно
          29.08.2019 17:23

          А про них и написал, читайте внимательнее.
          Не город "зарабатывает для республики колосальные деньги", а работники нефтехимических предприятий. Вот им бюджет, т.е. зарплату и надо бы поднять до тех же 70 - 100 тыс. рублей.

          • Анонимно
            29.08.2019 21:36

            Так Город и строился для обслуживания этих Заводов, Бюджет города позволяет обустроить город , ведь родители , дети Работников предприятии живут учатся в городе и пользуются его благами(Парки место отдыха итп )

  • Анонимно
    29.08.2019 13:30

    Миллиардеры Таифа копейку зря не потратят, только качают прибыль круглосуточно, после палаты на 4 койки на все химзаводы, это издевательство над рабочими заводов. Когда никогда но заводы и природные богатства должны вернуть государству, прибыль для всех, а не в карман кланового суверенитета.

    • Анонимно
      29.08.2019 14:06

      А почему они про все заводы должны думать?

    • Анонимно
      29.08.2019 14:22

      Ну и какая прибыль с БОСов? Больше ярда денег, не логично как-то получается, а могли б просто передать городу давно и ничего не делать.

  • Анонимно
    29.08.2019 14:32

    Общественный совет только и знает что популизмом занимается, столько проблем в городе - транспорт, сточные воды с проспекта мира, сююмбике, Табеева стекают в лес и никто с администрации палец о палец не ударил, там уже овраг в 15 метров намыло, пока кто-нибудь там не умрет так и будет похоже. А тут получается просто налицо противостояние танеко/таифа, - общественный совет возглавляет понятный человек и приследует понятно чьи интересы.

  • Анонимно
    29.08.2019 14:51

    Фишман будет каждый двор теперь показывать?
    Скоро скамейку покрасят - и будут демонстрации устраивать
    Это обычная работа, Фишман! Ау

  • Анонимно
    29.08.2019 15:13

    Точно!!!! Господин Багманов займитесь темой размыва леса и затопления садов огородов. Эти стоки должны собираться и попадать на БОСы. А пока грязные стоки попадают в озера в районе майдана. Экономия водоканала города налицо!!! Вот где экология. А мы в этих озёрах купаемся. Дети наши в этих стоках купаются. Вот и займитесь. А мы Вам спасибо скажем. Или только чужой труд хаять можете????

  • Анонимно
    29.08.2019 16:52

    Кстати, а где отчёт, что сделал общественный совет для жителей, наверное, где-то можно посмотреть.

    • Анонимно
      29.08.2019 17:21

      у них на сайте города, есть свой раздел "общественный совет".

  • Анонимно
    29.08.2019 17:50

    Кстати, для сведения, ливневые городские стоки не должны направляться на БОС. Они должны собираться и очищаться на локальных очистных сооружениях, которых в городе нет. Вот хорошая тема и цель для общественного совета и его руководителя. Так, что вперёд- дерзайте, покажите как можете решать городские проблемы, а то постоянно хаять других за хорошие дела уже становится неприличным

    • Анонимно
      29.08.2019 18:34

      Ливневые городские стоки огромным потоком идут в садовое товарищество шинник. Недавно в новостях сюжет видела, ужас!!!! Люлям весь урожай снесло водой, болото. Люди годами пишут пишут в администрацию, а толку ноль. Коментарий журналистам Баландин так и не дал, бегает от журналистов, позор. Вот так-то обстоит дело с городскими ливневками,

  • Анонимно
    29.08.2019 18:36

    Уф, устал читать. Не спорьте. Правды не найдёте. Одно скажу, ни одна " шишка" здесь своих детей не оставит, а отправит куда подальше.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль