Общество 
29.08.2019

Анкету в ящик, бюллетень в урну: выборы 8 сентября превратятся в референдум о дворах?

Казанский Кремль о деталях программы «Наш двор», запуске «Одноклассников» на татарском и о том, чем поход Суворова лучше Стояния на Угре

«Анкетирование — решение президента, вопросов, идущих вразрез с законом, здесь нет», — объясняла журналистам сегодня Лилия Галимова нюансы программы «Наш двор». Как выяснилось, всем избирателям на участках предложат оценить важность благоустройства возле их дома по 10-балльной шкале. О том, обсуждал ли Рустам Минниханов Стояние на Угре с губернатором Калужской области Анатолием Артамоновым и чем ответить на гонения в адрес татарского языка со стороны Google, — в материале «БИЗНЕС Online».


АНКЕТА НА УЧАСТКЕ

Сегодняшний брифинг в кабмине РТ официальный представитель казанского Кремля Лилия Галимова посвятила правильной расстановке акцентов в мегапроекте «Наш двор», который на прошлой неделе анонсировал президент РТ Рустам Минниханов. Напомним, за три года планируется направить на ремонт дворовых территорий колоссальную сумму — 50 млрд рублей.

Представитель Кремля отдельно подчеркнула, что за финансовое обеспечение программы следует благодарить в первую очередь нефтяников. «Президент республики уже обращал внимание, что реализация этого беспрецедентного проекта возможна благодаря одной из крупнейших российских компаний — „Татнефти“», — напомнила она. Президент, по ее словам, особо отметил, что именно благодаря той дивидендной политике, которая есть у «Татнефти» сегодня, республика имеет возможность заявлять о столь масштабных проектах. 

Как выяснилось, в программу попадут лишь дворы домов, возведенных до 2014 года (включительно), после чего из них выберут те, которые действительно нуждаются в благоустройстве. Для того чтобы правильно выстроить очередность, будет проведено всеобщее анкетирование жителей многоквартирных домов в 18 населенных пунктах республики: это Казань, Набережные Челны, Азнакаево, Альметьевск, Бавлы, Бугульма, Буинск, Елабуга, Заинск, Зеленодольск, Лениногорск, Нижнекамск, Нурлат, Чистополь, Васильево, Осиново, Камские Поляны, Джалиль.

Как выяснилось, в программу попадут лишь дворы домов, возведенных до 2014 года (включительно), после чего из них выберут те, которые действительно нуждаются в благоустройстве Как выяснилось, в программу попадут лишь дворы домов, возведенных до 2014 года (включительно), после чего из них выберут те, которые действительно нуждаются в благоустройстве Фото: kzn.ru

Внешне сама процедура напоминает референдум. «Жителям будет предложено заполнить анкету и опустить ее в специальный ящик, который расположится в том же помещении, где находится участковая избирательная комиссия, но не в самом зале голосования», — подчеркнула Галимова. Анкеты станут раздавать по квартирам заранее, со 2 по 6 сентября. Заполненный бланк нужно будет взять с собой на избирательный участок 8 сентября. Впрочем, его можно получить и на месте.

Анкета содержит всего один вопрос: от «избирателя» потребуется оценить важность благоустройства территории конкретно у его дома по 10-балльной шкале, обозначив адрес. «От активности жителей конкретных дворов будет зависеть очередность реализации проекта», — добавила представитель Кремля, внося таким образом в проект элемент соревновательности. Итоги анкетирования ожидаются в первой половине октября. 

Отвечая на вопросы журналистов, Галимова подчеркнула, что, хотя программа инициирована «Единой Россией», честность выборов от такого «соседства» не пострадает: «Анкетирование позиционируется исключительно как решение президента, никаких вопросов, идущих вразрез с законом, здесь совершенно точно нет».

Стоянию на Угре — нет, походу Суворова — да

Комментируя инициативу властей Калужской области праздновать окончание Стояния на Угре, представитель Кремля сообщила, что президент РТ накануне вечером направил отрицательное заключение на это предложение в Государственную Думу. «Оно основано на тех аргументах, которые ранее уже были озвучены нашим научным сообществом», — сообщила Галимова, вероятно, имея в виду и круглый стол, проведенный «БИЗНЕС Online», и заседание Госсовета РТ, на которых депутаты и ученые инициативу разгромили. Сам текст обращения держится в секрете.

По ее словам, памятными датами в России должны быть только те, которые объединяют многонациональный народ страны. В качестве примера спикер казанского Кремля привела военный поход Александра Суворова в Швейцарию через Альпы, которому в сентябре этого года исполняется 220 лет.


Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», Галимова сообщила, что с самим губернатором Калужской области Анатолием Артамоновым президент РТ никаких специальных встреч или телефонных разговоров по этому поводу не проводил. «Но, встречаясь на федеральных площадках, они обменялись мнениями, каждый озвучил свою позицию, не более того», — заметила она, подчеркнув, что Минниханов никогда публично не комментирует ни высказывания, ни работу своих коллег.

НАШ ОТВЕТ Google

Представитель Кремля также прокомментировала отказ компании Google размещать платный контент на малых языках, в том числе на татарском. «Речь не только о татарском языке, мы этот вопрос изучаем, посмотрим, как его можно решить, но не воспринимаем лично в наш адрес», — сказал она и отметила, что у республики с компанией хорошие деловые отношения и, когда вопрос изучат, решение будет предложено.

Между тем своеобразный подарок Татарстану преподнесла социальная сеть «Одноклассники». В канун Дня республики она запустила интерфейс на татарском языке. Пока новый язык в меню настроек появился только у пользователей десктопной (браузерной) версии соцсети. Сообщение о том, что татарский стал доступен для общения в «Одноклассниках», распространила пресс-служба президента РТ, и, кажется, это стало своеобразным ответом на происки Google. «В ближайшее время будут локализованы также мобильная версия и приложения соцсети на iOS и Android, — говорится в сообщении. — Для татарской версии „Одноклассников“ было переведено более 80 тысяч слов».

Помимо татарского и русского, в интерфейсе соцсети есть еще 14 языков, среди которых и белорусский, который также был проигнорирован Google. «„Одноклассники“ являются одним из самых популярных интернет-ресурсов в Татарстане, — следует из сообщения. — Каждый месяц площадку посещают более 1,3 миллиона уникальных пользователей из республики, то есть почти каждый третий житель РТ».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (139) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.08.2019 16:20

Открою Вам секрет, дороги и садики строит не ЕР, а дорожные строители и каменщики.
А чиновники от ЕР проводят или не проводят тендеры на эти стройки между своими фирмами и пилят бюджеты, дают и берут взятки. Ну что-то и для нас доходит.

  • Моисей
    29.08.2019 15:02

    Была бы Роснефть никаких денег мы бы не увидели
    Все ушло бы на московские дворы

    • Анонимно
      29.08.2019 15:28

      Баки Урманче 6 сделайте пожалуйста

      • Оптимист
        29.08.2019 15:41

        50 миллиардов огромная сумма
        Может половину на метро?

        • Анонимно
          29.08.2019 16:00

          Так сейчас же не просто качели, горки в дворах ставят, а организуют площадки футбольные, баскетбольные огороженные, со спец покрытием и прочим. Так и натикает 50 млрд.

          • Анонимно
            29.08.2019 16:24

            16:00 там еще и дороги придворовые в эти 50 млрд вложены, так что даже маловато будет, как по мне.

          • Анонимно
            30.08.2019 09:32

            Спортивные игровые сооружения во дворе это жесть, ни окна не открыть ни малых детей не вывести, уши вянут, там явно язык гаяза исхакий, скорее пушкин из раннего

        • Анонимно
          29.08.2019 16:23

          метро сейчас не столь приоритетно, нет такого пассажиропотока, чтобы окупиться.

      • Оптимист
        29.08.2019 15:42

        4 станции

      • Анонимно
        29.08.2019 15:42

        Татнефть молодцы, помогают Республике

        • Анонимно
          29.08.2019 19:04

          Татнефть это с соседней республики? Это просто работа. Рядова работа

    • Анонимно
      29.08.2019 15:29

      Хорошая идея
      Обязательно придем и проголосуем

      • Анонимно
        29.08.2019 15:40

        Тоже пойду поднимать свой двор, шанс однако

        • Анонимно
          29.08.2019 18:43

          15.40 почему шанс выпал перед выборами? Если ты во всю эту суть поверить, вовсе не значит что другие верят. Они просто должны работать. Работа. А к самопиар

          • В Единой России все сплошь на виду,
            На них ставить пробу не надо.
            Зарплата у каждого лишь по труду
            И быть на работе - услада.

            Отмазки поэтому им ни к чему,
            Родне бизнес свой доверяют.
            А если претензии есть вдруг к кому,
            То сами себя проверяют.

            Паршивая коли найдётся овца,
            То место укажут ей в стаде.
            Накажут публично тогда наглеца,
            Сидел, чтоб всю жизнь на окладе.

            Сомкнут после этого тесно ряды
            И вместе, в едином угаре,
            Курорт посетят у Альпийской гряды,
            Стараясь забыть о кошмаре...

      • Анонимно
        29.08.2019 15:54

        Мы не ведемся на предвыборный популизм.
        Едро полностью дискредитировало себя и пора этим двуличным убраться из власти.

        • Анонимно
          29.08.2019 16:27

          15:54 эти, как вы выразились "двуличные", работают, и результат их виден всем. а что кроме красивых речей их оппоненты могут предложить? хоть бы фонду какому помогли, вместо слов своих пустых.

          • Анонимно
            29.08.2019 18:33

            16.27 А что эти сделали? Всего лишь выполняют свою работу. НЕ БОЛЕЕ. А пиару столько, что уже просто - позорно. Главное к кормушке никого близко не подпускают. И сейчас обыкновенную работу выдают за ЛИЧНОЕ БЛАГОДЕНСТВИЕ

          • Анонимно
            29.08.2019 23:03

            Да, виден, пенсию отобрали!

        • Анонимно
          30.08.2019 07:56

          Дворы - это примитивное отвлечение внимания избирателей от насущных проблем перед выборами.

          • Анонимно
            30.08.2019 09:36

            Просто больше ничего не умеют, тем более штука материальная и монетизируемая, это вам не планеты бороздить по космическим просторам

      • Анонимно
        29.08.2019 18:39

        15.29 Дорогой. все ощень просто. ХОРОШАЯ ИДЕЯ РОДИЛАСЬ ПЕРЕД ВЫБОРАМИ

    • Анонимно
      29.08.2019 15:54

      Это уж точно. А вообще даже удивительно, что власть с такой неплохой инициативой выступила. Двух зайцев сразу убивают.

      • Анонимно
        29.08.2019 18:46

        15,54 А что удивительного? То что месьечковпя власть вовсе не считает свой народ уважаемым и достойным? Перед выборами наобещать всего. И главное это вместо того чтобы делать в рабочем порядке и преподнести как манну небесную

    • Анонимно
      29.08.2019 15:57

      Конечно, хотели же и татнефть заграбастать, как в свое время башнефть. Финансировали бы благоустройство дворов в рт? Смишно сказать, не що подумать

      • Анонимно
        29.08.2019 18:36

        15.54 А ЧТО за ТОЛК? ОТВЕТ - ПРЕДВЫБОРНЫЙ ХОД. А татнифеть обогатила - кущку. Это обыкновенная - работа и они ОБЯЗАНЫ просто работать а не обогощаться и пиариться

    • Анонимно
      29.08.2019 17:02

      Амирхана 97 без слез не взглянешь! -это самый страшный,грязный и убитый двор во всей России! К нам они уже приходили и пообещали облагородить наш двор на следующий год! Поэтому 8 сентября мы всем двором пойдем дружно голосовать только за Единую Россию т.е. за свой будущий супер уютный двор!!!

      • Анонимно
        29.08.2019 18:46

        "обещали обещать"

      • Анонимно
        29.08.2019 19:02

        Были недавно в вашем дворе, убитый, да, но не больше, чем у нас на Фучика и Зорге. А вы сами-то свой двор бережете? Пол-двора заставлены машинами и гаражами, которые убили всю зелень и растаскивают грязь. На тротуарах тоже машины стоят. Ну, сделают вам двор, а вы его опять изгадите, потому что лень до парковок ходить.

        • Анонимно
          30.08.2019 09:39

          Ни на зорге, ни на амирхана нет парковок и стоянок, только точечная застройка, так что смысла нет, будет парковка во дворе

        • Анонимно
          30.08.2019 19:53

          19-02 больше 60 ти незаконных железных гаражей стоят в квадрате двора Амирхана 97 еще со времен СССР. В этом квадрате стоит четыре 9эт дома,в них проживает около 800 семей,причем не у каждого есть авто! Зато 60 автовладельцев заняли своими старыми ржавыми гаражами,причем выстроенными аж. в 2 ряда и целая улица между ними,они занимают 1/3часть двора!!! И нет на них никакой управы! Поэтому нет у нас и дет. площадок и аллей с деревьями-все занято гаражами .избранных. 66ти семей! Асфальта во дворе тоже давно нет,одни ямы щебень и глина!!! А вы говорите виноваты сами жильцы,наше дело вовремя платить кв.\плату,а не гаражи сносить,крышу латать,асфальт укладывать и дет. площадки строить! Вся надежда только на Единую Россию,поэтому мы дружно проголосуем за нее 8сент. и только тогда начнется у всех нас-Жизнь в Шоколаде!!!

  • Анонимно
    29.08.2019 15:06

    все придут.
    и все проголосуют против едросовцев.

    • Анонимно
      29.08.2019 15:35

      Говорите за себя! Я буду голосовать за тех, кто делает реальные дела, как например проект "Наш двор", чем за тех, кто просто пиарится и хайпует постоянно (это я об оппозиции если что)

      • Анонимно
        29.08.2019 18:07

        То есть Вы за Татнефть планируете свой голос отдать?
        Ее нет в бюллетене..

      • Анонимно
        29.08.2019 18:37

        15.35 НАИВНЫЙ. Реальное дело - это ПИАР ХОД ПЕРЕД ВЫБОРАМИ

      • Анонимно
        29.08.2019 18:49

        15.35 так у кого власть и ресурсы? Вот и хайпуют по полной перед выборами. Итог - 40-я зарплата и детсад с абон платой

    • Анонимно
      29.08.2019 15:43

      Едро, кстати говоря, неплохую программу организует -"Наш двор", направленный на благоустройство дворов. Не так уж и плохи они, взялись за то, что важно для граждан.

    • Анонимно
      29.08.2019 15:43

      Все проголосуют против,но результаты опять сфальсифицируют - все как обычно.
      Но им это все равно уже не поможет...
      ИХ ВРЕМЯ УЖЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ.

      • Ильдар Абый
        29.08.2019 16:02

        Радует что дворами займутся. И второй момент, что идет учет мнения самих жильцов, все таки для них двор делают

        • Анонимно
          29.08.2019 16:32

          правильно, Ильдар, я вас поддерживаю!

          • Анонимно
            29.08.2019 18:52

            ТФБ надо было вовремя поддержать. А дворы - работа, обящанны этим заниматься. В рабочем плановом порядке. Не самопиариться

        • Анонимно
          29.08.2019 17:04

          Пока только обещают, и вообще совмещать ВЫБОРЫ с другими мероприятиями это не правильно, если не сказать больше.

        • Анонимно
          29.08.2019 18:51

          Ты уже абый, а наивный. Дворы - их прямая обязанность как и допустить банкротство ТФБ

    • Анонимно
      29.08.2019 15:56

      Ну и что дальше? Вы думаете другие партии будут вашими делами заниматься? Да плевали они на них. А эти дормоеды хоть дороги сделали, теперь за дворы берутся, разве плохло ?

      • Анонимно
        29.08.2019 19:13

        15.56 А кого то допустили решать вопросы? Сама рисуют результаты как надо, сами себя восхваляют как не заменимых. А то что эти дармоеды прежде всего обязаны работать! Это прямая ОБЯЗАННОСТЬ. Благоустройство жилья населения. О своем они позаботились

    • Анонимно
      29.08.2019 16:29

      лично для меня только Единая Россия что-то делает, остальные крикуны и обманщики! только вместе, только с ЕР!

      • Анонимно
        30.08.2019 08:04

        ЕР во власти, а власть всегда что-то делает и громко отчитывается.
        Другие в оппозиции - борются за власть. Каждый делает своё дело.

        ЕР что-то делает, а другие партии не делают. Это заявление на дурака.

  • Анонимно
    29.08.2019 15:06

    Зорге 63 сделайте

    • Анонимно
      29.08.2019 16:20

      Ук и ТСЖ могли бы посписочно и с фото собрать полную базу дворов, которые нуждаются в ремонте.

      • Анонимно
        29.08.2019 16:34

        здесь важно то, что лично у людей интересуются. ТСЖ и УК могут написать то, что лично им выгодно, а не людям.

  • Анонимно
    29.08.2019 15:09

    Ни одного голоса ПЖИВ

    • Оптимист
      29.08.2019 15:26

      Какую альтернативу предлагаете

      • Анонимно
        29.08.2019 15:51

        За любого,кроме ЕР!Пусть будет разношерстная кампания!Хотя бы!Тогда может услышим чаяния и простого народа!

        • Анонимно
          29.08.2019 17:14

          За кого именно?
          У кого хотя бы 50 млрд есть?

          • Анонимно
            29.08.2019 17:31

            50 млрд , которые ЕР обещает потратить на благоустройство дворов, это не деньги ЕР, это деньги всех налогоплательщиков!

          • Анонимно
            29.08.2019 19:29

            17.14 А откуда у них деньги ресурсов республики и налоги народа?

      • Анонимно
        29.08.2019 15:52

        Любого но не из едра!

      • В том то и дело, что альтернативы нет. КПРФ что ли? они работают на собственный имидж только.

        • Анонимно
          29.08.2019 17:13

          Старая песня о главном: альтернативы нет, что они сделали, такие же воры и тд. Вы посмотрите что ЕР обещала например в 2002 году и что из их обещаний выполнено? Они умнее стали просто, вот обещают придомовые территории благоустроить в Казани, а остальным, не казанцам, что? Ответ в стиле деньги есть(нет) но вы держитесь, ждите своей очереди.

    • Анонимно
      29.08.2019 16:35

      нет ДОСТОЙНОЙ альтернативы, есть только популисты. работать все разучились, все языком молотят.

  • Анонимно
    29.08.2019 15:10

    Хороший ход! Как чувствую, анкеты созданы для роста явки на выборах. Кто поставит своему двору меньше 10?

  • Анонимно
    29.08.2019 15:21

    Ни одного голоса за Единую Россию.

    • Анонимно
      29.08.2019 15:39

      Если рассматривать их деятельность за последние 5 лет, то помимо неудачных реформ есть и хорошие дела. Столько нац проектов было реализовано, школы отремонтировали к новому учебному году, весной дорогу новую положили, около 130 (могу ошибаться) новых садиков было открыто. Все делается потихоньку, так или иначе

      • Анонимно
        29.08.2019 16:02

        Столько дорог ремонтируется, причем и те, до которых годами не доходили. По крайней мере в Челнах так. И садик вот новый сдали на неделе около дома "акчарлак".

        • Анонимно
          29.08.2019 16:20

          Открою Вам секрет, дороги и садики строит не ЕР, а дорожные строители и каменщики.
          А чиновники от ЕР проводят или не проводят тендеры на эти стройки между своими фирмами и пилят бюджеты, дают и берут взятки. Ну что-то и для нас доходит.

          • Анонимно
            30.08.2019 22:59

            Сейчас тендеры открытые, могут участвовать все желающие. И распилов уже давно нет, пережиток прошлого.

      • Анонимно
        29.08.2019 16:12

        Ремонтировать школы и строить дороги - это ИХ прямая обязанность, иначе для чего ОНИ нужны. И благодарить ИХ за работу глупо, ОНИ за это зарплату (и при чем не плохую) получают.

        • Анонимно
          29.08.2019 16:37

          Так ведь суть в том, что утверждают, что они ничего не делают. А тут прямое доказательство обратного.

          • Анонимно
            29.08.2019 19:34

            Прямое доказательство - ОБЕЩАТЬ. В очередной раз, перед выборами

      • Анонимно
        30.08.2019 09:45

        Сколько саженцев посадили, сколько лесов превратили в жилые кварталы и общественные парки

  • Анонимно
    29.08.2019 15:26

    Была бы у нас роснефть,не было бы сыновей на 3 месте,и 2-х хоккейных команд........
    Успокоитесь голосуем за стабильность и чтоб достигли 1ого место!

    • Анонимно
      29.08.2019 15:45

      Стабильная деградация. Прелестно)

    • Анонимно
      29.08.2019 15:56

      Шестой год стабильно у народа падают доходы.
      Нам токая стабильность не нужна!

    • Анонимно
      29.08.2019 16:14

      Татарстан алга, только вперед!

      • Анонимно
        29.08.2019 19:35

        16.14 Давай иди с 40-ой зарплатой и абон платой в детсад

    • Анонимно
      29.08.2019 19:34

      Пф. Вы считаете что если бы у нас были федералы было бы лучше? Вот это насмешили. На Башкирию взгляните, ручная республика. В остальных регионах еще хуже.

      • Анонимно
        29.08.2019 20:01

        19.34 Да. Без федералов никак не получается. Хватит, эти баи хорошо обогатились за счет собственного народа. Башкирия отличная республика. Пример 5 форбс

  • Анонимно
    29.08.2019 15:28

    Против прославления Суворова могут возмутиться казахи и ногаи он их "покорял" не хуже турок.

  • Анонимно
    29.08.2019 15:34

    Кроме Единой России голосовать не за кого.

    • Анонимно
      29.08.2019 16:10

      За кого угодно но только не за Едро!

      • Анонимно
        29.08.2019 16:39

        16:10 да не за кого, кроме Единой России. выберем других - нас ждет тлен и разруха.

        • Анонимно
          29.08.2019 19:38

          16.39 За кого угодно но НЕ за удащу. Вот кто довел до тлена. 40-ой зарплаты. НЕТ социалки. И теперь на народные деньги опять обещалки. Свой двор они точно обустроили

  • Анонимно
    29.08.2019 15:45

    Молодцы в том, что татарский продвигают и интерфейсы соцсетей на татарском делают. Пожилое население все активнее пользуется интернетом, им гораздо проще будет и приятнее.

  • Анонимно
    29.08.2019 15:46

    Едро в вЕДро!!!

    • Анонимно
      29.08.2019 16:00

      Лозунги будешь на улице выкрикивать, а здесь - деловая газета

  • ЛДПР
    29.08.2019 15:50

    Кремль - один и он в Москве, а здесь просто.....

    • Вот и не удивляйтесь потом, что вас в регионах не любят. Какой поддержки вы от избирателей ожидаете с такой политикой?

    • Анонимно
      29.08.2019 16:13

      Кремль не только в Москве есть. Также в Пскове, Новгороде, Нижнем Новгороде, Казани. А вот есть ли где ещё Старая площадь? ) Не знаю

  • Анонимно
    29.08.2019 16:09

    Очень хитрый и коварный ход с дворами, что только не придумают чтобы повысить явку.

    • Анонимно
      29.08.2019 16:40

      вам хорошо делают, каждому двору, а вы ищите в этом подвох. как это низко!

    • Анонимно
      29.08.2019 19:32

      Это очень нужное решение! Как иначе города в нашей республике будут чистыми и красивыми?!

      • Анонимно
        29.08.2019 20:16

        Чистые и красиво обязано быть всегда, не зависимо от выборов . Тем более позорно, как предвыборный ход

  • Анонимно
    29.08.2019 16:10

    Умоляем ответственных за программу «Наш двор», обратите внимание на прилегающие к городу поселки. Сделайте хотя бы центральные улицы, все дороги в крайне плачевном состоянии, нет освещения, канализации, инфраструктуры, ни пройти, ни проехать.

    • Анонимно
      29.08.2019 17:40

      Посмотрите сколько плюсов понаставили за благоустройство казанских дворов и дифирамбам за ЕР и сколько минусов вам, за просьбу обратить внимание на поселки вблизи Казани.

    • Анонимно
      30.08.2019 09:48

      Школы нужны в поселках, нечего городские дороги перегружать еще и ими

  • Анонимно
    29.08.2019 16:12

    почему это все в предверии выборов,нельзя делать в промежутках.у нас во дворе 15 лет не делали ямочный ремонт,завтра приедет кандидат и к его приезду залатали дыры..буду голосовать за любого,но только не за едро,надоела их показуха

    • Анонимно
      29.08.2019 16:41

      такую сложную и долгую программу не сделать абы как быстро. нужно время. ресурсы Единая Россия предоставляет, за что им низкий поклон!

      • Анонимно
        29.08.2019 16:55

        У Едра нет ресурсов, ресурсы это средства бюджета.

        • Анонимно
          29.08.2019 19:31

          Но они ими распоряжаются, соответственно это и их в какой-то мере ресурсы. Но в целом вы правы.

    • Анонимно
      30.08.2019 07:25

      Потому что рейтинг ноль.

  • Antares
    29.08.2019 16:34

    Почитала комменты. Печально. Как дешево стоит наш «электорат».

    • Анонимно
      29.08.2019 16:51

      Комменты как правило отражают мнение общества. Так сказать некий срез

    • Анонимно
      29.08.2019 16:57

      Почитал ваши комментарии из последние 1,5 месяца, все стандартно - «Россия плохая, заграница хорошая, народ терпилы, митинги, протесты, майданы, скакать, власть плохая...». Вообщем ваш «электорат» ещё дешевле...

      • Antares
        29.08.2019 22:57

        А я оптимистка:)) Это только пессимисты говорят, что хуже некуда. А оптимисты точно знают, что есть куда:) И мы твердо движемся в этом направлении под руководством великого и мудрого ЕдРа:))

        • Анонимно
          30.08.2019 09:59

          Все хорошо хата в ипотеке, несколько кредитных тазов

    • Анонимно
      29.08.2019 19:25

      А чем отличается ваша позиция от позиция ура патриотов? Просто диаметрально противоположная. Все по сути.

      • Анонимно
        29.08.2019 20:19

        просто - диаметрально противоположное мнение и чем отличается? Сам вопрос противречивый

  • Анонимно
    29.08.2019 16:47

    У Татнефти богатый опыт благоустройства родников в Татарстане. У каждого родника есть дорожки, скамейки, беседка, столик. Но качество воды от благоустройства не изменилось.

    • Анонимно
      29.08.2019 19:35

      А как тут воду изменишь в колодцах? Перезальешь что ли?

  • Анонимно
    29.08.2019 16:54

    Надо бы все дворы многоквартирных домов, в том числе и элитных, окруженных забором с электронным замком, сделать общедоступными. Для пешеходов, для детей.

  • Анонимно
    29.08.2019 16:57

    Необходимо благоустроить не только парки, скверы, дворы, но и саму жизнь татарстанцев.

  • Анонимно
    29.08.2019 17:02

    У партии "Единая Россия" нет денег 50 миллиардов, это деньги "Татнефти", т.е. это наши с вами деньги. На наши народные деньги, наша власть строит нам же наши дворы. И в этом нет ни какой заслуги "Единой России".

  • Анонимно
    29.08.2019 17:06

    Какой же балл из десяти поставить в анкете? Может быть 10 ? Но есть дворы хуже нашего, нельзя поддаваться дворовому эгоизму. Может быть, - 9? Но непонятно, что такое "благоустройство". У меня рябина к балкону тянется, в окно заглядывает. А вдруг её признают аварийной и "благоустроят"? Надо думать, все взвесить, посоветоваться с соседями,
    выбрать оптимальный балл.

  • Анонимно
    29.08.2019 17:20

    Анкетирование - это ступенька к самообложению в городах. Это привлечение жителей к участию в местном самоуправлении. Вы нам приход на выборы, а мы вам благоустройство на 50 млрд. Только пока с жителей не собирают рубли, вместо них пока - участие.

  • Анонимно
    29.08.2019 17:24

    8 сент я обязательно приду, проголосую. Но вот анкету заполнять не буду. Не нравится мне эта затея с дворами, похожа на подкуп избирателей.

    • Анонимно
      29.08.2019 17:46

      Не просто похожа, а так и есть. Плюс отвлечение внимания от выборов на дворы.

    • Анонимно
      29.08.2019 19:27

      Обычная практика перед выборами ничего плохого в этом не вижу. Главное что бы потом не забрасывали.

      • Анонимно
        29.08.2019 20:22

        А кто и что потом делал? Где отчет о проделанной работе?

  • Анонимно
    29.08.2019 17:47

    Идею с дворами придумал в своё время депутат Барышев. В 2008 году перед дополнительными выборами в Госсовет дворы в центре Зеленододьска благоустраивали рабочие. На спине их форменной одежды была написана фамилия кандидата.

  • Анонимно
    29.08.2019 17:56

    Вначале народ сплачивается,а потом расплачивается.Синергетика понимаешь.

    • Анонимно
      29.08.2019 19:26

      Масса стихийна и ситуативна. Нет логики, только чувства.

  • Анонимно
    29.08.2019 18:59

    А говорили денег нет, есть оказывается, только эти деньги мы уже заплатили за кап. ремонт и техн. обслуживание, сейчас просто возвращают.

  • Анонимно
    29.08.2019 19:25

    Хорошая идея!

  • Анонимно
    29.08.2019 22:35

    Странный рейтинг... неужели я важность благоустройства своего дома поставлю ниже 10?

  • Анонимно
    30.08.2019 01:17

    Очередные обещания. Мы и на прошлые выборы ходили по разбитым дорогам и на эти выборы по тем же

  • Анонимно
    30.08.2019 01:37

    Замануха на выборы, им нужна явка. Голосуй за двор, не голосуй ни за кого!

  • Анонимно
    30.08.2019 05:50

    Пока не отремонтируют самый страшный двор в Казани по улице Ботанической дом 10-а, не поверю во все эти красивые обещания.

  • ПанАлекс
    30.08.2019 07:19

    В международном праве предъявят результаты этих "выборов" как согласие "избирателей" быть признанными "сумасшедшими" с согласием назначать "опекунов" из "цивилизованных стран". Так после "выборов" на Украине неожиданно большие полномочия оказались у замминистра Минздрава Украины (как раз по психздоровью) - гражданки США. А США, видимо как "опекуны" уже решают вопросы компетенции граждан Украины, не спрашивая этих граждан! Так недавно США изменили написание название Киев...
    Но в этом фарсе с имитацией выборов, в которых уже заранее решено, кого "выбрали", не собираюсь уеду в лето. Жаль только времени не хватило поступить как советовала Татьяна - написать заявление об отзыве своего избирательного голоса в ТИК и запрете использовать мои персональные данные с указанием UCC...

  • Анонимно
    30.08.2019 08:12

    Что там дворы?
    Утром встаешь, открываешь кран с водой, а оттуда течет непонятная субстанция. Так, что давайте от основного к деталям, а от простого к сложному.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль