Строительство и недвижимость 
29.08.2019

«Как у любого города, у Казани есть свои болезни роста»

В генплане Казани – 2035 сузили дорогу в Вознесенском, дублер Горьковского шоссе не обошел дачников, а дербышкинцы выбрали одну дорогу из трех

Власти Казани сегодня рассказали подробности развития зеленого каркаса города до 2035 года и подвели итоги общественных обсуждений, в которых приняли участие 1,4 тыс. человек. Все вопросы уложились в 18 томов на 6 тыс. страниц. О том, что удалось протестующим поселкам, как в городе намерены на 40% увеличить площадь озелененных территорий, создать 11 новых набережных, 600 скверов и мини-скверов шаговой доступности, — в материале «БИЗНЕС Online».

Радик Шафигуллин: «Сейчас мы уже на финишной прямой. Основной вопрос, который касается всех нас, помимо социальных объектов — это экология. А экология невозможна без зеленых зон, мест отдыха горожан» Радик Шафигуллин: «Сейчас мы уже на финишной прямой. Основной вопрос, который касается всех нас, помимо социальных объектов, — это экология. А экология невозможна без зеленых зон, мест отдыха горожан»

ЗЕЛЕНЫЙ КАРКАС ГЕНПЛАНА-2035: СКВЕРЫ И МИНИ-СКВЕРЫ, РОСТ ОЗЕЛЕНЕНИЯ И СТРАТЕГИЯ НАТИВНОГО КОДА

Сегодня в исполкоме Казани подвели итоги общественных интернет-обсуждений проекта генплана города до 2035 года и обсудили зеленый каркас подготовленного документа. «Сейчас мы уже на финишной прямой, — сказал замруководителя исполкома Радик Шафигуллин. — Основной вопрос, который касается всех нас, помимо социальных объектов, — это экология. А экология невозможна без зеленых зон, мест отдыха горожан».

Это первая в серии пресс-конференций, посвященных деталям подготовленного генплана. На очереди подробности его транспортного, социального каркаса, функционального зонирования. Сегодня же заместитель главного архитектора города Дарья Толовенкова рассказала о стратегии развития природно-рекреационного комплекса до 2035 года. Этой проблематике в генплане города впервые отведен отдельный раздел, посвященный его развитию и сохранению.

По словам Толовенковой, с утверждением генплана и правил землепользования и застройки возможность застройки зеленых зон города будет полностью исключена. Такой подход выработан разработчиками вместе со специалистами управления архитектуры и не имеет аналогов в мире. Еще одна новинка — это стратегия нативного (природного) кода города, которая должна усилить естественные пешеходные связи внутри районов.

«Сегодня мы имеем большие территории, но, как у любого города, у Казани есть свои болезни роста, — сказала Толовенкова. — Это несвязность элементов городской инфраструктуры в основном в спальных районах города. Такие связи требуют обустройства, комфорта, безопасности, удобства с учетом экологической составляющей. Проведенные исследования показали, что даже до детсада, магазина, спортивного объекта некоторые наши жители добираются на автомобилях, хотя все живут в шаговой доступности. И вопрос состоит в улучшении удобства этой шаговой доступности».

Согласно проекту генплана, площадь озелененных территорий (парки, скверы, ландшафтные территории без учета склонов, дворов) должна увеличиться на 40% — с 7,9 тыс. до 12 тыс. гектаров.  Так, в городе появятся 11 новых набережных, 600 скверов и мини-скверов шаговой доступности, а также сеть новых пешеходных бульваров общей площадью 150 гектаров.

Дарья Толовенкова: «Как у любого города, у Казани есть свои болезни роста» Дарья Толовенкова: «Проведенные исследования показали, что даже до детсада, магазина, спортивного объекта некоторые наши жители добираются на автомобилях, хотя все живут в шаговой доступности. И вопрос состоит в улучшении удобства этой шаговой доступности»

НА СТАТУС ОСОБЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПРЕТЕНДУеТ 17 ОБЪЕКТОВ, А ЗА НОВЫЕ ПАРКИ ВОЗЬМУТСЯ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ

Основой природно-рекреационного комплекса станут особо охраняемые природные территории. Генплан 2007 года включал 8 таких территорий, теперь их 12, но до 2035 года в него намерены включить еще 17 городских территорий. Это Березовая роща у озера Комсомольское в Дербышках, овражно-балочная система и водно-болотные угодья в истоках реки Вертелевки, лесные массивы и долина реки Ноксы с притоками между Азино и Большими Клыками, пойма Казанки у поселка Торфяной, пойма Казанки вдоль ул. Гаврилова, Чайковые озера по ул. Чуйкова, остров Центральный и островки реки Казанки.

В этот список попали и участок поймы реки Казанки с популяцией ужовника у моста «Миллениум», берег Куземетьевского залива и Куземетьевский лес, водно-болотный комплекс озера Харовое, водно-болотный комплекс по ул. Новоосиновской, Архиерейский лес, водно-болотные угодья Волжской старицы за поселком Борисково, южный берег озера Верхний Кабан и Давликеевский овраг, прибрежная зона залива Подувалье с лесными массивами и водно-болотными угодьями, лес в Отарах, Вороновский лес.

Ядрами должны стать крупные городские парки, а в качестве связей — бульвары и улицы, районные парки, скверы. В рамках реализации генплана города предусмотрено, что к 2035 году преобразятся 35 улиц Казани. Не потеряв своих транспортных функций, они получат дополнительное благоустройство, превратившись в комфортные озелененные пешеходные маршруты.

На территории Русско-Немецкой Швейцарии и вблизи ул. Гаврилова предусматривается создание набережных, не нарушающих сложившиеся природные взаимосвязи. Территорию русско-немецкой Швейцарии затрагивает и заложенный в генплане новый мост через Казанку — экологи довольно активно высказывались в ходе обсуждений по поводу его прохождения. «Экологам действительно большое спасибо, потому что 99 процентов наших объектов сделано в тандеме, — сказала Толовенкова. — По части русско-немецкой Швейцарии эколог Сергей Мухачев передал нам все границы ценных территорий, которые он выявил за годы своих наблюдений. Трассировка будущего моста рекомендована на опорах, ни в коем случае в виде дамбы, она никаким образом не пойдет по ценным территориям». Проект «Развития Русско-Немецкой Швейцарии», «Развитие Ул. Фаткуллина», «Развития парка вокруг Центра Семьи Казан» разработан «Творческой группой при Мэрии города Казани».

Кроме того, в Казани запланировано создание новых участков набережных по ул. Сибгата Хакима, на озере Кабан, на территории Речного порта, вдоль Кировской дамбы, на пляже «Локомотив». В плане оказалось и строительство молодежной экстрим-зоны под мостом «Миллениум», а также спортивной набережной на участке от стадиона «Казань Арена» до «Миллениума», Адмиралтейской набережной и фестивального квартала возле Центрального стадиона. В списке также парк знаний у НКЦ «Казань», четырехкилометровый бульвар по ул. Фаткуллина (выполнит роль связующего звена между речпортом и новым зооботсадом), благоустройство озера «Лебяжье».

Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online» о сроках, Толовенкова рассказала, что с учетом темпов благоустройства общественных пространств за последние пять лет взяться за перечисленные объекты планируется в самое ближайшее время. За предыдущие 8 лет в Казани создали 20 новых, обновили 48 существующих общественных пространств. Общий бюджет составил 4,5 млрд рублей, из которых 1,5 млрд рублей — спонсорские. Всего в городе 143 парка и сквера общей площадью 373 га, а 8 лет назад было 242 гектара.

Ознакомиться со всеми поступившими на обсуждение вопросами и предложениями, ответами на них можно в сборнике документов исполкома — он состоит из 18 томов и более 6 тыс. страниц Ознакомиться со всеми поступившими на обсуждение вопросами и предложениями, ответами на них можно в сборнике документов исполкома — он состоит из 18 томов и более 6 тыс. страниц

В ВОЗНЕСЕНСКОМ СУЗИЛИ ПРОЕЗД, А ДОРОГА-ДУБЛЕР ГОРЬКОВСКОГО ШОССЕ НЕ ОБОШЛА ДАЧНИКОВ ИЗ-ЗА РЖД

Кроме того, начальник управления архитектуры и градостроительства Ирина Дябилкина рассказала, что в общественных обсуждениях, прошедших с 18 июля по 29 августа, приняли участие 1,4 тыс. человек — или чуть больше 1% жителей города. За время экспозиции поступило 405 вопросов и 2052 предложения и замечания. Из них к рассмотрению приняли 398 вопросов и 2008 предложений. Остальные обратившиеся не подтвердили казанскую прописку или владение объектами недвижимости на территории города.


Комиссия по разработке генплана в итоге отклонила 1450 предложений в силу несоответствия законодательству, градостроительным нормам и невозможности технической реализации. К категории неучтенных отнесли мнения тех, кто написал, что в целом поддерживает или не поддерживает проект генплана. Ознакомиться со всеми поступившими на обсуждение вопросами и предложениями, ответами на них можно в сборнике документов исполкома — он состоит из 18 томов и более 6 тыс. страниц. После опубликования проект будет дорабатываться институтом генплана Москвы. В сентябре уже скорректированный документ обнародуют на портале федеральной государственной информационной системы территориального планирования. Далее в течение трех месяцев он вновь будет проходить процедуру согласования в 17 федеральных, 7 республиканских министерствах, а также с пятью соседними районами и комитетом по охране объектов культурного наследия.

Наибольшее количество вопросов вызвала тема дорог, на втором месте — зоны ограничения строительства, на третьем — вопросы социальных объектов и экологии. Разработчики генплана по итогам поступивших предложений включили план развития казанского метрополитена в расчетный срок генплана, а не оставили его за рамками. Заместитель главного архитектора Тимур Кадыров рассказал о принятом решении понизить категорию дороги в поселке Вознесенское. Относительно проектируемого проезда №50 в Вознесенском на обсуждениях поступило 161 обращение, в 145 из них люди высказались против трассировки 50 проезда, а 17 человек выступили против проекта другой дороги — Вознесенского тракта. По словам Кадырова, трассировку проектируемого проезда №50 решено оставить такой же, как и в действующем генплане, но вместо городской здесь появится улица районного значения. Напомним, жители Вознесенского взбунтовались против дороги, без которой, по версии разработчиков генплана Казани, будет заперто Азино-2. «Это позволит уменьшить ширину дороги, соответственно, минимизировать количество попадающих в ее створ домов», — отметил Кадыров, комментируя решение о снижении класса дороги. Спикер напомнил, что дома и земельные участки, попавшие в створ проектируемых дорог, будут оцениваться независимыми оценщиками и выкупаться по рыночной стоимости.

А вот сноса садовых домиков при строительстве дороги-дублера Горьковского шоссе избежать не удастся — не получилось договориться с РЖД. «Мы очень много прорабатывали с представителями РЖД возможность согласования прохождения проезда по территории контейнерной площадки, выезжали на место с геодезистами. Но, к сожалению, окончательного подтверждения от РЖД мы не получили», — сказал Кадыров.


КАК В ДЕРБЫШКАХ ВЫБРАЛИ ОДНУ ДОРОГУ ИЗ ТРЕХ И ВОЗРАЖЕНИЯ ОТ ЖИТЕЛЕЙ 430-й ЗОНЫ В САЛМАЧАХ И НОВОЙ СОСНОВКЕ

Жители Дербышек, которые также протестовали против любых транзитных дорог на территории своего жилого массива, оставили 225 замечаний и предложений от 189 человек. Напомним, ранее разработчики предложили три варианта прохождения дороги в поселке — подробно о них «БИЗНЕС Online» уже рассказывал. Дербышкинцы высказывались как за, так и против того или иного варианта дорог, но большинство поддержали трассировку дороги вдоль лесопосадки и поселка Нагорный. За вариант дороги, предложенный активистами, высказались 27 человек, 57 замечаний касались в целом нежелания какого-либо строительства дорог в поселке. Разработчики и специальная комиссия по итогам обсуждения оставили в генплане вариант вдоль лесопосадки. «Как наиболее щадящий по отношению к застройке, экологии», — сказал Кадыров. Дорога в коридоре санитарно-защитной зоны железнодорожных путей вдоль улицы Липатова также остается в генплане. 

А вот жители Мирного, «Салават купере», Чернопенья, наоборот, просили ускорить строительство новых дорог. Немало вопросов поступило и от владельцев домов в зоне аварийной посадки КАЗ им. Горбунова, которая обозначена в генплане как зона 430 и накладывает запрет на новое строительство. «Отмена этой зоны — вне полномочий исполнительного комитета города Казани», — коротко сказал Кадыров.

Похожая ситуация и в поселке Салмачи с проектируемым проездом №69, который проложен в зоне минимально допустимых расстояний (МДР) магистральных продуктопроводов, которая также отнесена к зоне 430. «Дорогу мы специально разместили в этой зоне ограничений, — сообщил Кадыров. — Дополнительных ограничений или запретов прохождение дороги на правообладателей участков не накладывает. В заключении общественных обсуждений мы прямо указали, что в случае изменения ограничения, то есть уменьшения зоны МДР или снятия ее уполномоченным органом, коридор дороги сместят с тех участков, которые больше не будут попадать в зону ограничения».

Напомним, в 2016 году две сотни домов в поселке Салмачи оказались под угрозой сноса по искам структур «Газпрома» и ТАИФа, внезапно обнаруживших, что вокруг их трубопроводов, построенных в 1970-е, образовался целый поселок. По словам юриста Альберта Федорова, который представлял в суде интересы группы из 22 жителей поселка Салмачи, все те 22 дела сейчас находятся на исполнительном производстве у судебных приставов. Реально ни один дом не снесен. Данных о новых исках «Газпрома» у юриста не оказалось. Возможно, свою роль сыграло заявление, сделанное президентом РФ Владимиром Путиным в 2017 году: он предложил уже построившихся в районе газопроводов людей оставить в покое, и с тех пор о новых массовых исках в публичном пространстве не слышно. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (118) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.08.2019 16:23

дороги - кровеносная система городов!

  • Моисей
    29.08.2019 16:13

    В таком большом и старом городе принятие генплана превращается в большую проблему
    Тут на каждом квадратном метре интересы многих
    Наверно проще новый идеальный город построить
    И все равно будут недовольные

    • Анонимно
      29.08.2019 16:38

      Хм, вижу у вас этот комментарий уже не впервой.)
      Но что примечательно - за все это время он не утратил свою актуальность, все-таки вы правы.

      • Анонимно
        29.08.2019 16:44

        как будто впервые решили строить дороги для города...вполне очевидное решение для растущего города.

        • Анонимно
          29.08.2019 17:01

          Не, тут речь именно о самом комментарии и о том, как он метко описывает ситуацию.)

        • Анонимно
          29.08.2019 17:19

          только это нужно обсуждать с жителями и выбирать наиболее оптимальный вариант после расчетов и анализа, а не просто тыкать пальцем в карту

    • Анонимно
      29.08.2019 17:29

      Как собиратесь увеличить зеленую зону На Павлюхина,если там будет эстакада? За счет парка у филармонии? Как там можно сохранить зелень??

    • В других странах уже давно не разрабатывают и не принимают генпланы больших городов, как и малых.
      Отказываются даже от мастер-планов, ограничиваясь стратегиями развития.
      Этому призывает также Президент РФ В. Путин:
      он поручил правительству подготовить предложения, предусматривающие переход в градостроительной политике крупных городов от генерального плана к документу, определяющему стратегические направления развития города, основанного на стратегии социально-экономического развития и необходимости реализации государственных и муниципальных программ (итоги заседания президиума Государственного совета РФ от 23 ноября 2018 года)

    • Анонимно
      30.08.2019 08:52

      Поэтому чиновники идут по лёгкому пути - потакая интересам конкретных уважаемых людей с большими кошельками?

      • Анонимно
        1.09.2019 15:45

        Конкретному кому и как они потакают? Вот это не понимаю.

  • Анонимно
    29.08.2019 16:14

    Главная болезнь роста - это чиновники, которые думают о дорогах, а не людях.

    • Анонимно
      29.08.2019 16:23

      дороги - кровеносная система городов!

      • Анонимно
        29.08.2019 17:06

        Кровососная система я б сказал

      • Анонимно
        29.08.2019 19:12

        кровеносная система города - это свет, вода и канализация... если чо...

        • Анонимно
          29.08.2019 20:53

          А дороги? По воздуху научились передвигаться что ли??

          • Анонимно
            29.08.2019 21:30

            научились давно - в Москве 12 канатных дорог, в Нижнем - три... а тут в Казани на телегах ездят .... и коптят

            • Анонимно
              30.08.2019 08:43

              И какой процент эти дороги возят?

              • Анонимно
                30.08.2019 10:08

                Московкое управление инвестициями, Департамент промышленной политики Москвы и Мостранспроект опубликовали например такие цифры... в Капотне канатная дорога длиной 1750м рассчитана и везет 5525 в день, а в Орехово - длина 2200м и везет 5700 в день, на Павелецкой - везет 5996 в день, в Сокольниках 19400 в день, в Серебрянном Бору - 6290 в день, в Битцевском парке - 9625 в день, в Меге Теплый Стан - 6059 в день... и т.д. - а процент пусть считает казанский любопытный сноб...

      • Анонимно
        29.08.2019 22:27

        когда реконструируют перекресток Гвардейская-Ершова (Акчарлак)?

        • Анонимно
          30.08.2019 07:06

          Там бы вообще развязку дорог надо сделать.

          • Анонимно
            3.09.2019 09:53

            и вообще ул. Ершова продолжить такой же широкой 6-ти полосной через ул. Патриса Лулумба и ул. Космонавтов до Мамадышского тракта. чтоб не было ни светофоров ни поворотов налево.

      • Анонимно
        30.08.2019 12:09

        сам придумал?

    • Оптимист
      29.08.2019 16:23

      А дороги разве не для людей?

      • Анонимно
        29.08.2019 20:17

        Нет. Для распили денег. Чем больше дорог, тем больше денег украдут.

        • Анонимно
          29.08.2019 20:53

          ага, вы, наверное, на вертолете летаете? Вам дороги не нужны))

    • Анонимно
      29.08.2019 16:38

      Люди пересели на вертолеты, раз им дороги уже не нужны?)

    • Анонимно
      29.08.2019 16:45

      Так дороги для людей же, а не для чиновников...

    • Анонимно
      29.08.2019 16:47

      а дороги для кого? для чиновников что ли?? что за бред вы пишите, я каждый день дорогами пользуюсь, а вы только протоптанными тропинками что ли?

    • Анонимно
      29.08.2019 16:51

      Дороги и люди в городе взаимосвязаны. Или вы думаете иначе ?

      • Анонимно
        29.08.2019 19:08

        ну покажите анимацию - как было и как будет - и нагрузки - по всем инженерным системам и дорогам - время сейчас 2019 год - невежество в картинках уже не надо... давайте графики, динамику изменений, если есть модели... а если нет критериев и моделей - переделывайте как у немцев и бельгийцев...

  • Анонимно
    29.08.2019 16:20

    За Вознесеньем построят многоэтажки и конечно чиновники, ради доступа к ним дорог, снесут у сельчан дома.

    • Анонимно
      29.08.2019 16:37

      С чего вы взяли? Нонсенс, ради такого сносить не будут. А если и будут, то это встанет слишком дорого - потому что должны выкупать за такую сумму чтоб всех устроило, как при строительстве БКК.

      • Анонимно
        29.08.2019 17:02

        Почему минусуют? Не верите - спросите у жителей БКК сами стоимость, по которой выкупали её жильё. Что-то среди них недовольных не было.

    • Анонимно
      29.08.2019 16:37

      Дороги должны строите по существу построеных домов .И сщитатся с народом живущие там .А не во благо 1-2 людям думающиее о прибыли и как бы войти в рейтенг милиордеров.

      • Анонимно
        29.08.2019 16:45

        в других статья ноете, что дороги нужно строить, а потом уже дома, а то потом негде парковаться, не проехать, пробки и бла бла бла

      • Анонимно
        29.08.2019 17:37

        сами себе и противоречите, 1-2 против, когда всем уже надоело в пробках стоять и ждать дорогу новую

      • Анонимно
        29.08.2019 17:59

        Блин, когда грамотно писать то научитесь?!

    • Анонимно
      29.08.2019 16:39

      Бизнес и ничего личного

    • Анонимно
      29.08.2019 16:46

      Где же там сельчане? Вознесенье-посёлок, а не село.

  • Анонимно
    29.08.2019 16:30

    В этот список попал и участок поймы р.Казанки с популяцией ужовника у моста «Миллениум», берег Куземетьевского залива и Куземетьевский лес
    --------------------

    Очень странно, на картах, которые нарисовали сами же уаигшники, дорога проходит прямо по лесу)

    • Анонимно
      29.08.2019 18:43

      кто-то врет... наверно художник чертежа...

    • Анонимно
      30.08.2019 15:41

      кто догадался ставить мост в этом месте? Экологи не видят угрозу? Река была судоходной до Арска, но ее перестали чистить... а теперь лезут с карандашиками - перегораживать... полуграмонтные объяснения - мост на опорах - ни о чем... вообще поланируют не понимая создаваемых угроз жителям... отойдите от реки... грамоты у вас нету. Москвичи совсем не профи

  • Анонимно
    29.08.2019 16:30

    Почему-то на зоны интересов РЖД, Таифа с Газпромом и КАПО чиновники повлиять на могут, а вот интересы горожан нарушить - на раз-два.

    • Анонимно
      29.08.2019 16:46

      а как казанские чиновники могут влиять на РЖД и тому подобное? Расскажите

    • Анонимно
      29.08.2019 17:12

      Интересы РЖД и прочих гос.контор - конкретные и точные, все давно прописано и нарушать нельзя.
      А вот интересы горожан... каких именно? Сколько горожан, столько и интересов.

    • Анонимно
      29.08.2019 19:26

      На РЖД, минобороны и т.д. тяжело повлиять.
      Федералы.

  • Анонимно
    29.08.2019 16:34

    Фраза газопровод рядом с п.Салмычи должен звучать как газопровод в черте города Казань-что не допустимо. Происходит опять подмена понятий и убирать по факту необходимо газопровод.

    • Анонимно
      29.08.2019 16:52

      Газпром уже дал свой ответ по этому вопросу.

    • Анонимно
      29.08.2019 17:01

      тут всё просто, надо найти того, кто разрешил 20 или 30 лет назад на этом газопроводе строить дома и призвать к ответу

  • Анонимно
    29.08.2019 16:36

    Хорошо хоть с Дербышками наконец-то определились, самый нормальный вариант.

    • Анонимно
      29.08.2019 16:48

      ул Главная оставили в покое, ура.

    • Анонимно
      29.08.2019 23:18

      Нашествие

      Вставай, поднимайся Дербышек народ!
      Генплан на твой дом наступает
      Его погрузив в огромнейший смог
      Он жизни уклад попирает.

      Была здесь дорога большая одна
      Теперь же их станет тут двое
      Их мощных дорожных потоков волна
      Утопит поселок в том море.

      Парк в центре поселка как остров большой
      Останется средь двух потоков
      А может и вовсе дорожной волной
      Он смытый исчезнет средь стоков.

      Наш тихий поселок погрузится в шум
      Завоют машинные реки
      Мобильности нынешней жизни бум
      Изменит уклад здесь навеки

      Вставай, поднимайся Дербышек народ!
      Твой дом на Генплан разбирают
      Его погрузив в один большой смог
      Твой жизни уклад разрушают!!!

  • Анонимно
    29.08.2019 16:45

    Вырубка леса в Нагорном-это по словам чиновников щадящий вариант по отношению к экологии???

    • Анонимно
      29.08.2019 16:59

      Насколько понял его там совсем немного вырубят. При не щадящем варианте вырубили бы куда больше...

      • Анонимно
        29.08.2019 17:25

        Когда-то на месте любого города/поселка был лес.

        • Анонимно
          30.08.2019 11:54

          Вот ведь европейцы дураки - в своих огромных городах всеми силами сохраняют уцелевшие островки зелени. А ведь могли тоже распродать лендлордам и вырубить все под корень

      • Анонимно
        29.08.2019 17:28

        Вы не правильно поняли-совсем немного-это несколько гектаров леса.

    • Анонимно
      30.08.2019 12:33

      Экология никого не интересует, к сожалению, а ведь там лес, грибы, зайцы, белки, недавно даже лосей видали, вандалы!

  • Анонимно
    29.08.2019 16:57

    Да сколько можно утверждать этот генплан, всем что ли теперь угождать? Тогда я хочу чтоб с моего района все пивнушки убрали!

    • Анонимно
      29.08.2019 17:15

      Да. Пусть перенесут в мой район! А то после работы зайти некуда.

    • Анонимно
      29.08.2019 17:16

      правильно делают, что слушают жителей. Нужно уметь вести диалог. А финальное решение в любом случае не может понравится всем, так просто не бывает

      • Анонимно
        30.08.2019 19:55

        УАИГ действительно работает с народом... но есть архчиновники, которые прячутся и проталкивают свои делишки - вот и конфликт с тайными советниками по архитектуре - получается в итоге ложный тренд развития - тайная монополия на чертеж - это очень плохо... это уже очевидно жителям что подтасовывают свои интересы

    • Анонимно
      29.08.2019 17:26

      Тут тоже найдутся противники. Не все готовы расстаться с пивным магазом под боком

    • Анонимно
      29.08.2019 21:11

      вот когда приходишь на такую важную работу - наверно не врать - а работу делать.
      А что будет с воздухом Казани, если леса вырубить? Отвечают - новые зеленые зоны....
      Но есть Парижский протокол низкоуглеродного развития - все города ( правильные) его учитывают и снижают выборы выхлопов и С) в атмосферу.
      Вот для Казани работу делают странные люди из Москвы - у как изменится чистота воздуха ( объем выборос выхлопов) в Казани к 2035 году? Чем дышать будут люди - жители? Картинками и словами чиновников 2019 года или результатом правильного планирования развития 2035 года?
      Ответа нет.
      А транспорта с газами все больше. Где модель газовых облаков по территории Казани?
      Наверняка нет такой модели экологической - а она нужна.
      Концентрация газов запредельная, рост машин не управляемый.
      И где современные решения электрического транспорта?
      Тупо рисуют картинки 70-80-х годов и считают все на пальцах....
      Такая безответственная работа про домики и скверики - это не генплан развития - профанация...

  • Анонимно
    29.08.2019 16:59

    Дорогами пользуются все, а не только чиновники.

  • Анонимно
    29.08.2019 17:01

    Оставьте куземетьевский лес в покое!!!!!!

  • Анонимно
    29.08.2019 17:17

    По-моему уже слишком долго это обсуждают...раньше бы приняли и все, до свидания))

  • Анонимно
    29.08.2019 17:54

    А напротив ЖК Берег что будет, не понятно как-то и не внятно, будет ли парк/сквер? Или застроить хотят?

  • Анонимно
    29.08.2019 17:55

    "В этот список попали и участок поймы реки Казанки с популяцией ужовника у моста «Миллениум»..."
    - Да? А там еще осталось что охранять после того, как уникальная зона подозрительным образом была выведена из рекреационной и продана под застройку сами знаете кому?

  • Анонимно
    29.08.2019 17:56

    На счет того, что жители Дербышек выбрали 3-ий вариант - вранье, конечно. Жители Дербышек сами разработали и предложили 4-ый альтернативный вариант, шедший обход и Дербышек, и Нагорного. И на обсуждениях консолидировано вместе с Нагорным и Новой Сосновкой выступали против всех трех предложенных вариантов дорог. Радует то, что отказались от магистрали по ул. Главная - против него неминуемо поднялись бы все Дербышки - и стар, и млад. Это был самый губительный для поселка вариант. Огорчает и является основанием для продолжения протестов (следующий митинг в Дербышках намечен на 5 сентября) сохранение в планах магистрали по ул. Липатова, отрезающей жителям западной части Дербышек выход к лесу и серьезно ухудшающей экологическую ситуацию в Дербышках, вообще, и в этой части поселка, в особенности.

    • Анонимно
      29.08.2019 20:55

      Зелёную Улицу Героя Сов.Союза Н.Липатова ПРАКТИЧЕСКИ УНИЧТОЖАТ-ЭТО называется ,,Озеленение улиц города"??? ПОЗОР

    • Анонимно
      29.08.2019 20:56

      проложить маршрут как хочется - не означает разработать. Или среди жителей есть разработчики, которые способны сделать такой же проект как москвичи?

      • Анонимно
        29.08.2019 21:28

        тута есть не только жители, но и проектанты, и даже ( стесняюсь сказать) целые институты есть тоже... а работа пока не удачная и противоречивая в своей основе даже - начиная от постановки технического задания на разработку - законы в России уже изменилися по ходу... Москва стала другой.... не надо делать бросовые проекты и тратить глупо время

    • Анонимно
      30.08.2019 07:19

      Что значит отрезают от леса? Там, что стометровую стену поставят? Все дороги оборудуются пешеходными переходами. В специально нагнетаете атмосферу и играете чувствами людей.

      • Анонимно
        30.08.2019 10:10

        была статья, что не работают лифты... потому и стена...

  • Анонимно
    29.08.2019 18:01

    Вот Бердыева убрали и сразу деньги появились на многочисленные проекты.Если его окончательно выкинуть из Татарстана,еще больше идей можно будет реализовать.

  • Анонимно
    29.08.2019 18:30

    связность объектов и районов в Москве повышают применением новых интеллектуальных транспортных систем (ИТС) - канатных дорог - их уже более десятка по Москве - это позволяет недорого и быстро дополнить общественный транспорт и жители от метро и автобусов по кратчайшим расстояниям добираются до своих школ, жилья, магазинов и т.д. - вот технологии 21 века - и где они в Генплане? Такие системы самые безопасные из всех видов и есть Федеральный закон о развитии такого внеуличного транспорта.... а в этом Г. плане - ни слова и ни разу не видать новых технологий... отставание нарочно?

  • Анонимно
    29.08.2019 18:33

    Такие добрые разработчики - надо же, уменьшили категорию проезда №50 в Вознесении: с 4-полосной городской до 2-полосной районной. Только доброта-то - показная: в прошлом году она уже была 2-полосной, потом разработчики вообще пообещали дорогу убрать. А в этом году слово свое обратно взяли: и дорогу вернули, и сделали 4-полосной. А потом уж снова подобрели - "согласились" сделать 2-полосной.
    Тасуют карты, вытаскивая козыри, туда-сюда, туда-сюда. Шулеры! Добренькие.
    А вознесенцы - оказывается, бунтовщики. Да еще против развития города. Ну никакой сознательности, буржуины. Не хотят внять запросам застройщиков и чинуш - им, бедным, деньги нужны, детей кормить, они ж там в заграницах голодают. Во Франции дворцы содержать надо. А вознесенцы - они ничего: трёх детей - в охапку, скарб - на телегу, золотом от города осыпанные за снесённые дома - и алга! Новую жизнь строить. Пустяки какие - без дома остаться. Тут дума за народ - такое трудное дело! Вспотели аж, доказывая

    • Анонимно
      29.08.2019 18:49

      это все надо останавливать, отпускать москвичей домой, назначать нового Главного архитектора, разоганть все прежние комиссии - всех переназначить - и заново ставить задачу разработки мастер-плана и реальной концепции развития Казани - собрать грамотных экономистов, пригласить консультантов - и решить две задачи
      1. Простые правила застройки и содержания домиков
      2. Экономические показатели (критерии) для жителей и территорий города, позволяющие найти баланс необходимого и достаточного сервиса ( велодорожки и проч зелень - потом, сначала про жителей и их безопасность и комфорт).
      Вот это потом спокойно отразить пунктирно - жизнь поправит.... все поменяется уже через три года... а не в 2035

      • Анонимно
        29.08.2019 21:27

        Я с вами полностью согласна. Почему москвичи должны это разрабатывать. Которые на слушаниях не могут показать улицы. Их планы составляют программы, которые мнения людей не принимают.

        • Анонимно
          29.08.2019 21:45

          еще и вопрос - какие программы - в Севастополе просто выгнали эту группу

  • Анонимно
    29.08.2019 18:40

    Пос салмачи эти дома которые вблизи газопровода построеныр буквально 5,10 лет тому назад,эти разрешения дали городские власти так как салмачи перешли в город 2000 году и до этого на этих землях росла свекла и должно ответить за это городское руководство

  • Анонимно
    29.08.2019 18:55

    После МСЗ где собираются хранить отходы, которые будут белее опасны

    • Анонимно
      29.08.2019 19:10

      будет американская плазма - отходов не будет - там 10 тысяч градусов... а мусор надо собирать правильно и заводы нужны правильные... пока - отстой...

    • Анонимно
      29.08.2019 20:57

      вроде будет полигон для хранения золы

      • Анонимно
        30.08.2019 19:59

        мужики в Орле сами поставили комплекс за 1.2 млрд на 200 тыс тн в год... а тут втюхивает мерия за 27 миллиардов и не понимают сами что хотят построить - все прячутся... а тарифы подняли

  • Анонимно
    29.08.2019 20:45

    Не надо сужать дороги в Вознесенье и Дербышках, дайте больше денег народу он сам снесет и покинет свои дома в более лучшие условия.

    • Анонимно
      29.08.2019 22:42

      В более лучшие условия?) В 4 стены на 10 этаж?!
      Бред не пишите, люди строили за свои кровные, вложили не только деньги, но и души в свои дома и хозяйства. Прекрасно жили без этого проезда. А пробки будут, хоть с дорогами, хоть без...

  • Анонимно
    29.08.2019 21:23

    Не верю, чтобы жители Дербышек голосовали за какой то вариант. Были даны предложения активистов. Так называемый вариант 4. Разработчики просто не захотели слушать 100 тыс. народ. Это им выгодно варианты, которые они разработали. Все три варианта уничтожат поселок напрочь. Это маленькая территория просто не выдержит такой нагрузки. Под ковш пойдёт лес, от которого уже ничего осталось. Да дороги построить то построити, а как посёлок будет жить всем наплевать. И почему все с этим соглашаются?

    • Анонимно
      1.09.2019 15:44

      4-ый самый оптимальный и он должен устроить большинство людей. Прям-таки всех никак не устроишь.

  • Анонимно
    29.08.2019 22:03

    Газопровод не был в черте города после присоединения салмачи они и еще тогда эти земли пользовались совхозом,присоединили салмачи,вишневку а теперь считают вишневку самостроем,пестрецы передали городу деревню с домами и людьми.

  • Танюшка
    30.08.2019 07:31

    Ну хоть что-то. Нельзя вырубать лес. Никогда не забуду суды по Куземетьевскому лесу. Судье показывают фотографии ,сделанные с вертолета, что это сосновый бор. Просят выехать на место, а судья говорит: ничего не знаю, по документам -это с/х угодия.И депутат присутствовала, не помню ее фамилию. Ее не нужно выбирать ни в коем случае. Т.е. в 90-е продали лес, как поле. Такие у нас суды.Лес отстояли. И то, что наконец стали прислушиваться к мнению населения-это очень хорошо. И никогда не нужно затрагивать интересы людей.Всегда можно найти альтернативный вариант.

  • Анонимно
    30.08.2019 08:42

    Какое наглое враньё относительно Дербышек и Нагорного. Против любого из 3-х вариантов было 25% от всех поступивших замечаний! И из них примерно в половине был приложен вариант активистов. И уж тем более, никакого "выбора жителями" варианта через Нагорный не было - за это высказались 2-3 человека. И это не пустые слова, а результат анализа в системе общественных обсуждений, подкрепленный скриншотами. Чиновники совсем людей за дураков держат? Эта статья - повод обращения в прокуратуру, по причине подтасовки результатов и дезинформации общественности

    • Анонимно
      30.08.2019 09:17

      Все как всегда, сами разработали, сами выбрали. Вы уж людей то перестаньте обманывать.

    • Анонимно
      30.08.2019 11:51

      Уточню - 25% ВСЕХ замечаний, от жителей всего города, а не только Дербышек и Нагорного. Собрано несколько тысяч подписей в их поддержку. А у чиновников аргумент - что несколько человек за дорогу через Березовую рощу, и никакого реального убедительного обоснования

  • Анонимно
    30.08.2019 09:32

    Интересная получается арифметика. 1. По данным, изложенным а статье, от Дербышек в общественных обсуждениях приняли участие189 человек, которые оставили 225 замечаний и предложений. А что, Нагорновцы промолчали ?- Нет, конечно, просто их не учли в подсчёте. По нашим оценкам (а мы считали число поданных предложений) в обсуждениях на сайте высказались за альтернативный вариант дороги около 400-500 человек на сайте и ещё в архитектурном управлении люди оставили свои поедложения. 2. Далее сказано, что большинство из проголосовавших из Дербышек/Нагорного проголосовало за вариант дороги вдоль Нагорного по Берёзовой роще. Получается, что если против строительства дорог подано 57 замечаний, то остальные 225-57=168 замечаний - поданы ЗА строительство дороги по Берёзовой роще вдоль Нагорного. Я сам ежедневно просматривал поданные замечания на сайте все 5 дней - не было там таких замечаний и тем более в таком количестве.3. по данным статьи, только 27 дербышенцев высказались за наш альтернативный план дорог. Это враньё! Только в первый день голосования таких предложений уже было около 30-40, а в последующие дни их число только увеличивалось. Я специально отслеживал ход обсуждений на сайте. 4. В отношении строительства дороги по Липатова - все высказывания на сайте были - ПРОТИВ. При этом комиссия приняла решение по желанию жителей - ЗА!? А это значит , что даже по данным статьи 189 человек проголосоаали против дороги по Липатова! ЦИФРЫ НЕ БЬЮТ! И как на основе такой статистики пртняла решения комиссия, кто входил в ее состав и т.д. - возникает много вопросов для проверки и разбирательства? Нужны депутатские запросы для проверки результатов общественных обсуждений и пересмотра принятых решений.

  • Анонимно
    30.08.2019 10:48

    если глобальный документ рождается в обстановке лжи и вранья - он нам нужен? По комментариям - претензий к честной работе московской группы много - проще прекратить, чем лгать в будущем развитии, ссылаясь на ложную разработку.

  • Анонимно
    30.08.2019 12:09

    Варвары, лес рубить под дорогу, на кол таких.., все в асфальт закатать готовы, в этом лесу в нагорном, птицы, животные, грибы, своя ЭКО жизнь, а тут асфальт и химикаты, вандалы!

    • Анонимно
      30.08.2019 20:00

      этому пареньку по транспорту в УАИГ - химия ни по чем... он бодро сносит лес... и не в первый раз...

    • Анонимно
      1.09.2019 15:43

      Та просто дороги нужны, куда же без них...

  • Анонимно
    30.08.2019 12:25

    Отстоим лес, наше достояние! Нагорный и дербышки объединяемся! Никаких дорог с вырубкой леса! Сейчас лес для дорог, завтра для многоэтажек, послезавтра скажут, да что уж там, пару берёз осталось, стираем..

    • Анонимно
      1.09.2019 15:43

      С вашей логикой и саму Казань строить не надо было - её ведь на месте леса и строили.
      В других вариантах плана лес не трогали, зато в будущем возможен снос домов. Он на ваш взгляд лучше?

  • Анонимно
    9.09.2019 03:51

    Подскажите, пожалуйста, а что с лесом на Дубравной? Как-то эта территория будет благоустроенная?

  • Анонимно
    9.09.2019 04:09

    Подскажите, а благоустройство парка Дубравная планируется?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль